Зимнее дизельное топливо. Классы, плотность, гост
Водитель, управляющий автомобилем, который заправлен зимним дизельным топливом, уподобляется пешеходу, облачающемуся в пальто жарким днём. Не очень хорошая идея – ни для автомобиля, ни для кошелька. Поэтому, если вы пополнили бак машины летней соляркой, ездить на ней можно лишь до ноября. А затем выбирать зимнее дизельное топливо. Иначе возможны неприятные последствия, о которых и пойдёт речь далее.Всему своё время
Что происходит с летним дизтопливом при низких температурах? Так же, как вода затвердевает при температурах замерзания, солярка летнего качества также кристаллизуется. Результат: топливо увеличивает свою вязкость, и забивает топливные фильтры. Таким образом, мотор больше не может получать качественную солярку в требуемом объёме. Звоночек о грядущих неприятностях состоится уже при наступлении устойчивых заморозков.
В случае зимнего дизтоплива точка текучести понижается, так что солярка не кристаллизуется. Зимнее топливо для дизельных авто существует в нескольких классах, причём часто проводится дополнительная дифференциация между топливом традиционно «зимнего» и «полярного», арктического класса. В последнем случае работоспособность солярки сохраняется даже для весьма пониженных температур.
Замена сортов дизтоплива производится обычно самими операторами заправочных станций. Перед заправкой следует убедиться в том, что в баке полностью отсутствует летнее горючее.
Классы зимнего дизельного топлива
Пять лет назад в России был введён и ныне используется ГОСТ Р 55475 регламентирующий требования к дизтопливу, используемому зимой. Оно производится из среднедистиллятных фракций нефтепродуктов. Такое дизтопливо отличается пониженным содержанием парафинообразующих углеводородов, и может безопасно применяться в дизельных автомобилях.
Указанный стандарт регламентирует марки топлива для указанных автомобилей (зимнее –З и арктическое – А), а также граничную температуру фильтруемости – показатель, указывающий температурные значения, при которых текучесть солярки снижается практически до нуля. Показатели фильтруемости выбираются из следующего стандартного ряда: -32ºС, -38ºС, -44ºС, -48ºС, -52ºС. Отсюда следует, что, дизтопливо марки З-32 будет считаться зимним, имея температуру фильтрации -32ºС, а дизтопливо марки А-52 – арктическим, с показателем температурной фильтрации в -52ºС.
Классы зимнего дизтоплива, которые установлены данным стандартом, определяют:
- Наличие серы в мг/кг: до 350 относительно класса К3, до 50 относительно класса К4 и до 10 относительно класса К5.
- Значение температуры вспышки, ºС: для топлива марки З-32 – 40, относительно остальных марок – 30.
- Фактическая вязкость истечения, мм2/с, которая должна находиться: для солярки З-32 – 1,5…2,5, для солярки З-38 – 1,4…4,5, относительно прочих марок – 1,2…4,0.
- Предельное наличие углеводородов ароматической группы: относительно классов К3 и К4 таких соединений может быть не выше 11%, относительно класса К5 – не выше 8%.
ГОСТ Р 55475-2013 не определяет характеристики фильтруемости и помутнения как определённые температурные характеристики, присущие классам дизтоплива. Техническими требованиями устанавливается лишь, что температурная граница фильтруемости должна превосходить температуру помутнения на 10ºС.
Плотность зимнего дизельного топлива
Этот физический показатель оказывает заметное, хотя и неоднозначное влияние на парафинизацию и степень пригодности солярки определённой марки, устанавливая одновременно границы её использования при пониженных температурах.
Относительно зимнего дизельного горючего номинальная плотность не должна превосходить 840 кг/м³, при точке помутнения -35 °C. Указанные численные значения распространяются на солярку, которая приготовлена по технологии смешивания очищенных первичных и вторичных углеводородов с конечной точкой кипения 180…340 °C.
Аналогичные показатели для арктического топлива составляют: плотность — не более 830 кг/м³, температура помутнения -50 °C. В качестве такого горячего используется солярка с диапазоном точки кипения 180…320 °C. Важно, что диапазон кипения дизтоплива арктических марок приблизительно соответствует этому же параметру для керосиновых фракций, поэтому такое горючее по своим свойствам можно считать особо тяжёлым керосином.
Недостатки чистого керосина — низкое цетановое число (35…40) и недостаточные смазывающие свойства, которые определяют интенсивный износ узла впрыска. Для устранения этих ограничений в арктическую солярку добавляют компоненты, повышающие цетановое число, а с целью улучшения смазывающих свойств используют добавку некоторых марок моторных масел.
Когда начинают продавать зимнее дизельное топливо?
Климатические зоны в России резко различаются по своим температурам. Поэтому большинство автозаправок начинают реализацию зимней солярки уже с конца октября – начала ноября, а заканчивают в апреле. Иначе солярка будет увеличивать свою вязкость, мутнеть и, в конечном счёте, образовывать студенистый гель, отличающийся полным отсутствием текучести. Запуск двигателя в таких условиях невозможен.
Вместе с тем в сроках продажи имеются и отличия. Например, в некоторых регионах страны температура не падает слишком резко, и есть несколько дней, которые будут холодными, при, в целом, мягкой зиме (например, Калининградская или Ленинградская области). В такой ситуации используется так называемая «зимняя смесь», которая состоит из 20% летней солярки и 80% зимней. При аномально мягкой зиме процент зимней и летней солярки может быть даже 50/50.
Как из летней солярки сделать зимнюю?
Кустарным способом этого делать не рекомендуется, но как быть, если зимнюю солярку приходится использовать лишь кратковременно, например, в связи с внезапным весенним похолоданием? И вообще – как из летней солярки сделать зимнюю?Проблемы и решения
Проще всего разбавить летнее горячее керосином (так и поступают многие владельцы тракторов и погрузчиков). Второй, хотя и менее бюджетный вариант – добавка биодизельного топлива; его количество при этом, по оценкам специалистов, должно находиться в пределах 7…10%.
Существуют и более цивилизованные технологии преобразования летней солярки в зимнюю, связанные с использованием разнообразных антигелей. Но такие решения в обычных условиях не всегда реализуемы.
Есть ряд чисто механических способов для облегчения запуска двигателя в холодную погоду:
- Утепление капота.
- Установка вентилятора перед баком (это не всегда осуществимо по конструктивным причинам).
- Динамический перелив летнего топлива из одного резервуара в другой, что замедляет процесс гелеобразования.
Последовательность операций
Вначале потребуется опытным порядком определить степень пригодности фильтров. При температуре ниже точки оптимального применения летней солярки производится пробный запуск дизеля, и по стабильности его работы устанавливают состояние фильтров автомобиля. Процесс парафинизации эффективно приостанавливается также предварительным прогревом фильтров.
Полезно применить добавку Stanadyne, которая:
- Повысит цетановое число на несколько позиций.
- Предупредит замерзание горючего.
- Очистит систему впрыска от возможных нерастворимых примесей и смолистых веществ.
- Предупредит адгезионные образования по поверхности трущихся деталей, что снизит их износ.
Соотношение количества присадки к топливу обычно принимают в пропорции 1:500, при этом возможно последовательное применение присадок Stanadyne разных марок, поскольку все они хорошо совмещаются друг с другом. Следует напомнить, что приемлемое эмульгирование данные присадки гарантируют лишь до температур не ниже -200С и при своём не очень длительном применении (не более недели).
Можно использовать также и технический керосин, добавляя его в летнее дизтопливо в пропорции не более 1:10…1:15. Однако повторять это не стоит больше трёх раз.
Чем отличается летняя солярка от зимней?
Первый способ – установить фактическое содержание серы в горючем. ГОСТ 305-82 предусматривает три разновидности марок дизтоплива:
- Летнее (Л), содержание серы в котором не должно превышать 0,2 %.
- Зимнее (З), для которого допустимы процент серы выше – до 0,5%.
- Арктическое (А), содержание серы в котором – до 0,4 %.
Второй способ отличить солярку – её цвет. Для летней он тёмно-жёлтый, зимние и арктические сорта светлее. Существующие представления о том, что марку солярки можно установить по наличию голубовато-синего или красного оттенков неверны. Первое может наблюдаться для свежего топлива, а второе – наоборот, для горючего, которое хранилось длительное время.
Наиболее надёжный способ различить сорта топлива – определить их плотность и вязкость. Для летней солярки плотность должна находиться в пределах 850…860 кг/м3, а вязкость составляет не менее 3 сСт. Характеристики зимней солярки – плотность 830…840 кг/м3, вязкость — 1,6…2,0 сСт.
Причины замерзания дизтоплива, способы решения этой проблемы
В последние годы всё больше набирает популярность дизельное топливо. Такое решение вполне обосновано. Основными аргументами в его пользу становится не только значительное снижение расхода топлива при практически той же цене, что и у бензина, но и устранение шумов, вибраций, более комфортное управление.
К тому же нельзя не учитывать, что силовые агрегаты в таком случае будут работать более стабильно. Единственной проблемой становится то, что в холодное время года автомобиль, работающий на дизтопливе, может просто не завестись из-за того, что топливо застыло. Есть несколько доступных и простых решений, о которых и пойдёт речь в статье.
Почему дизельное топливо замерзает?
Всему виной химический состав нефти, из которой методом «прямой» перегонки с предварительным нагревом получают различные виды топлива, включая и солярку. После этого полученные вещества проходят дополнительную очистку от содержащихся в них смолистых, коррозийных, других вредных соединений.
В зависимости от особенностей месторождения состав нефти отличается, поэтому и качество получаемого из неё продукта будет разным. При этом в готовое топливо переходят практически все вещества из начального химического состава. Одними из основных являются парафиновые углероды. Они – естественная составляющая любого топлива, а не искусственная добавка, как многие считают.
В зависимости от состава нефти, которая берётся на переработку, будет отличаться и доля содержащегося в дизельном топливе парафина. Из полученного готового к использованию в летнее время продукта получают зимние марки, проводя процесс депарафинизации – искусственного удаления парафина. Таким образом удаётся избежать загустения топлива при его охлаждении, позволяя топливной системе нормально работать.
Предельные температуры использования дизтоплива летних марок
Если ориентироваться на требования профильного ГОСТа, температура окружающей среды, при которой замерзает летнее топливо, должна составлять -10 °C, а зимнее дизтопливо – при -35 °C. Арктические марки можно использовать даже в том случае, когда температура опустится до -65 °C, но приведенные цифры не соответствуют показателям для самой солярки. Данные о том, при каких показателях термометра происходит застывание топлива, отличаются в зависимости от производителя и характеристик нефтепродуктов, которые были использованы. Солярка высокого качества полностью отвечает требованиям ГОСТ.
3 способа решения проблемы, если дизтопливо замёрзло
Что делать, если дизельное топливо замёрзло? Ситуация достаточно распространённая, так как многие автомобилисты справедливо считают, что абсолютно безопасным для двигателя и экологичным является только летнее топливо. К тому же в нашей стране часто морозы наступают внезапно и автомобилисты просто не успевают заменить солярку, а ехать всё равно нужно. В результате при низкой температуре она кристаллизуется и забивает всю топливную систему, не позволяя ей работать.
Но с другой стороны, даже если вы заменили топливо летней марки на зимнее, современные реалии таковы, что при низком качестве очистки оно также может замёрзнуть на холоде. Продавцы могут просто менять более дорогостоящее зимнее на летнее. Самостоятельно определить качество такого продукта невозможно, поэтому всегда нужно быть готовым к подобным неприятностям.
Способ 1. Добавление керосина в дизельное топливо
Одним из самых простых и действенных способов избежать застывания солярки стало добавление в неё керосина. Многие опытные водители поступают именно так для того, чтобы заранее обезопасить себя от неожиданностей. Преимуществом такого решения становится то, что использование смеси не наносит вреда автомобилю, мотор работает так же, как и на чистом дизтопливе. Некоторые автомобилисты рекомендуют также добавлять бензин, но как показывает практика, это приводит к повышенному износу мотора.
Способ 2. Добавление в топливо тормозной жидкости
Сразу стоит предупредить, что добавление в солярку тормозной жидкости признано специалистами как крайняя мера, которой при наличии других вариантов лучше не пользоваться. При этом происходит химическая реакция, которая делает дизельное топливо жидким, но в то же время серьёзно изнашивает топливную систему, образующимися агрессивными веществами
Способ 3. Разогрев
Можно использовать любой источник тепла. Единственное условие – без открытого пламени, направленного непосредственно на автомобиль, если, конечно, не хотите взорвать машину. Наиболее безопасным способом является полив бака очень тёплой водой через тряпку. Интенсивные источники нагрева можно использовать только в том случае, если есть возможность использования какого-либо материала в качестве экрана. При этом используются для большегрузных машин горелки, а для легковых – паяльные лампы.
На самом деле, зимнее использование дизельного топлива ничуть не сложнее, чем в остальные времена года. Но в то же время это требует использования топлива высокого качества от проверенных производителей и готовности к любым сложным ситуациям в пути.
ООО «Компания «Нипетойл» организует поставки топлива высокого класса. На каждую из полученных от производителя партий товара имеется сертификат качества. Мы гарантируем оперативность, слаженность действий, отличное качество и стабильные цены на услуги. Обращайтесь!
летнего и зимнего | Блог СитиСтрой-СПб
Дизельный двигатель обладает более высоким КПД, если сравнивать его с бензиновым агрегатом. Это увеличивает его мощность и длину пробега. А еще такое горючее дешевле бензина. Эти две причины привлекают пользователей к приобретению дизельных авто.
Однако это не значит, что такой двигатель идеален. Проблемы с его использованием могут возникнуть зимой, при наступлении морозов. Неискушённые водители нередко попадают в ситуацию, когда топливо замёрзло, и двигатель машины заглох.
Как замерзает дизельное топливо?
В ДТ входят углеводороды различных групп — нафтеновые, ароматические и парафиновые. При этом в замерзании горючего виноваты последние. Положительная функция этих углеводородов — повышение скорости возгорания топлива. Но при низких температурах (около -5 ºС для летнего дизтоплива) они начинают кристаллизоваться в твёрдую фазу в виде хлопьев и топливо мутнеет.
При температуре помутнения топлива двигатель продолжает нормально работать. Работает он и при предельной температуре фильтруемости (-7 ºС), но в этой стадии кристаллы парафина начинают коагулировать (слипаться). При дальнейшем понижении температуры (-10 ºС) образуются агломераты, которые уже не проходят сквозь ячейки фильтра и забивают его. Двигатель глохнет, не получая горючего. Это происходит при температуре замерзания дизельного топлива.
Особенности борьбы с морозом
Борьба за снижение температуры замерзания топлива, позволяющая эксплуатировать двигатель в мороз, ведётся различными способами. Самый дорогой — замена летнего топлива зимним. Последнее, предназначенное для холодного климата, получают способом депарафинизации — удалением углеводородов с высокой температурой плавления на стадии производства.
Поскольку при этом выход топлива из сырой нефти уменьшается вдвое, увеличивается и цена. Температура замерзания такого зимнего дизельного топлива — — 45 ºС, мутнеет оно при -35 ºС, использовать рекомендуют при температуре не ниже -30 ºС.
Более простым способом получают зимнее дизтопливо для умеренной климатической зоны.
В летнее добавляют депрессорные присадки, которые не дают парафиновым кристаллам слипаться. Температура замерзания этого летнего дизельного топлива, ставшего фактически зимним, составляет — 35 °С, помутнения — -25 °С. Его рекомендуют использовать до -15 °С.
Сделать подобным образом летнее топливо зимним вне заводских условий может каждый автомобилист. Для этого нужно при наступлении морозов добавить депрессорную присадку в соответствие с инструкцией. Важно, чтобы при этой операции температура топлива была не ниже +5°С, в противном случае эффект будет нулевым.
Каких методов понижения температуры замерзания надо опасаться?
Наряду с признанными методами снижения температуры застывания существует много мошеннических способов. Чаще всего летнее ДТ разбавляют чуть ли не наполовину керосином или другими нефтепродуктами и выдают полученный состав за нормальное зимнее. Оно действительно работает при низких температурах, однако керосин резко уменьшает смазочную способность топлива — всего за один сезон двигатель автомобиля может выйти из строя.
Узнать, какую температуру замерзания имеет приобретаемое дизельное топливо, невозможно. Рекомендуем не покупать топливо у случайных продавцов, а заправляться на надёжных и проверенных АЗС.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
Замёрзла летняя солярка в машине
Тепло отработавших газов
И последнюю из народных хитростей есть смысл применять, пожалуй, только при очень сильном морозе в условиях Крайнего Севера. Для этого требуется несколько изменить конструкцию системы выпуска отработавших газов. В топливный бак вваривают трубу большого диаметра, а через нее пропускают выпускную трубу глушителя. В результате топливо в баке подогревается горячими отработавшими газами, идущими от двигателя. Если пользоваться этим способом подогрева, топливо при работе двигателя практически в любой мороз бывает теплым и беспрепятственно поступает к двигателю, не замерзая в топливопроводах и фильтрах. Надо только постоянно и внимательно следить за герметичностью доработанных таким способом топливного бака и выпускного трубопровода. При нарушении герметичности есть вероятность возгорания топлива.Обращаю внимание читателей на то, что в трубу, проходящую через топливный бак, пропускается именно выпускная, а не приемная труба глушителя. Газы в приемной трубе слишком горячие, и при малейшем нарушении герметичности трубы и бака вероятность возгорания топлива велика
Все эти доработки конструкции желательно проводить осенью, до наступления холодов. Они проверены на практике, и я с уверенностью могу сказать: все это успешно работает.
Что делать, если замёрз дизель или солярка в машине Только без паники
С наступлением холодного времени, многих водителей начинает интересовать вопрос, что делать, если замёрз дизель или солярка в машине. С такой проблемой сталкиваются водители не только легковых, но и грузовых автомобилей.
Проблему легче заранее предупредить, чем потом мучительно устранять возникшие проблемы. Во многих случаях человеческий фактор играет ключевую роль в возникновении таких ситуаций.
К сожалению, сегодня по разным причинам эксплуатация дизельного двигателя в зимний период, иногда доставляет много проблем.
Что делать, если замёрз дизель или солярка в машине, постараемся вместе разобраться, а также обсудим моменты, которые смогут в дальнейшем избавить владельцев таких машин от возникновения подобных ситуаций.
Также возможно появление проблем, не относящихся к невнимательности водителя.
Причины замерзания дизеляЗимой тема замерзания дизельных двигателей обсуждается очень часто, особенно в северных регионах страны.
Полемика ведётся в основном о том, почему такое происходит, и как с этим бороться. Чаще всего это происходит по двум причинам, это замёрзшая аккумуляторная батарея или проблемы с подачей солярки в двигатель.
Сегодня обсудим ситуацию. Когда проблема находится в топливной системе.
В тех случаях, когда полностью соблюдаются все условия эксплуатации дизельных двигателей, подобных ситуаций не возникает. Одним из таких важных условий является использование в тёплое время года летних сортов дизельного топлива, а с наступлением холодов, переходить на зимнюю солярку. Почему это нужно делать? Причина здесь одна, это несколько отличный химический состав этих видов топлива.
Не будем обсуждать вопрос о том, почему вовремя не произведён переход с одного вида топлива на другое, причин может быть много, в том числе и по вине нерадивых владельцев автомобильных заправок, которые вовремя не заменили один вид топлива на другой. Поговорим о том, как выходят опытные водители в таких ситуациях.
Как не допустить подобного?Первым делом хочется посоветовать всем владельцам дизелей, заливать в бак топливо, которое соответствует периоду времени эксплуатации автомобиля.
Бывалые водители советуют возить с собой запасной фильтрующий элемент топливного фильтра. В некоторых случаях его замена решает все возникшие проблемы.
Сегодня можно встретить автомобили, предназначенные для эксплуатации в северных странах у которых происходит подогрев такого фильтра.
Инструкции по эксплуатации автомобилей с дизельными моторами отдельных моделей рекомендуют добавлять в топливный бак небольшое количество керосина или бензина.
Керосин будет предпочтительнее, так как он не вымывает смазку в топливном насосе высокого давления. Такое проделывать нельзя с новыми моторами и особенно с турбонаддувом. Также специалисты рекомендуют использовать специальные присадки в дизельное топливо.
Их использование не сможет помочь в том случае, когда их добавляют в уже замёрзшее топливо.
Как завести замёрзший дизель?Если имеется такая возможность, нужно поставить автомобиль в тёплое место, чтобы дать как следует отогреться топливной системе машины.
Фильтр нужно обмотать тканью и поливать его кипятком несколько минут.
Горячим воздухом следует прогревать все доступные места топливной системы. Водители большегрузных машин подогревают горелками топливные баки, но для легкового транспорта этот способ неприемлем.
Можно доступными средствами нагреть солярку до 70-80 градусов выше нуля и после этого залить её в топливный бак. В некоторых случаях опытные водители пробуют запустить мотор, минуя топливный фильтр.
Иногда это помогает, но после прогрева системы, нужно восстановить прежнюю схему подачи топлива.
Мы постарались дать доступные советы о том, что делать, если замёрзла дизель или солярка в машине.
Может кому-то удалось решить такую проблему иным способом, что вполне возможно, но лучше внимательно подойти к подготовке машины к эксплуатации в зимних условиях, и таких проблем не возникнет.
Если замерзло дизельное топливо Что делать
Когда наступают холода, многие автовладельцы начинают задумываться над тем, как поступить, если во время поездки замерз дизельный двигатель. С такой проблемой сталкиваются многие водители как легковых, так и грузовых машин.
Сразу скажем, что данную проблему легче всего решить заблаговременно, так как этот путь намного проще. Поэтому мы расскажем, как заранее предупредить подобное стечение обстоятельств, а также поговорим о решении проблемы, если уж пришлось столкнуться с замерзанием двигателя.
Как предупредить проблему?
В первую очередь следует обратить внимание на топливо, так как от этого напрямую зависит дальнейшее стечение обстоятельств. Необходимо заливать в машинный бак топливо, соответствующее периоду использования машины
Кроме того, опытные автовладельцы советуют всегда брать с собой запасной элемент, который необходим для фильтрации. Порой замена данного элемента может полностью решить проблему. Также в северных государствах часто продаются автомобили, в которые уже встроен подогрев этого фильтра, что само собой предупреждает возникновение подобной проблемы.
В некоторых инструкциях по использованию машины с дизельным двигателем можно встретить следующий совет: при замерзании добавляйте в бак немного бензина или же керосина.
При этом предпочтительнее второй вариант, так как именно керосин способствует вымыванию смазки в топливном насосе, на который оказывается большое давление. Однако подобную манипуляцию не рекомендуется проделывать с новыми двигателями, особенно, если они с турбонаддувом.
Теплоизоляция и подогрев
Если первый шаг в борьбе за «живучесть» дизеля на морозе сделан, необходимо сделать следующий, столь же простой, но весьма эффективный. Топливо будет значительно меньше охлаждаться, если теплоизолировать топливопроводы. Например, можно обмотать их несколькими слоями ткани, причем утеплять нужно и подводящий, и сливной топливопровод. Возможно, некоторые эксплуатационники скептически отнесутся к такому предложению и скажут что-то вроде: «Не хватало еще тряпками трубки обматывать!» Однако повторю, что часто это бывает очень эффективно.
Следующий метод борьбы с замерзанием топлива состоит в том, чтобы подавать в бак по сливным трубкам не просто теплое, а горячее топливо. Для этого вдоль верхнего бачка радиатора системы охлаждения пропускают трубку, запаивают ее в бачке и через эту трубку подают топливо из сливного топливопровода. Проходя через радиатор системы охлаждения, топливо нагревается и горячим поступает в топливный бак, где, смешиваясь с холодным топливом, нагревает его, обеспечивая тем самым его «жидкотекучесть». Если при этом топливопроводы теплоизолированы, такая доработка, как правило, обеспечивает бесперебойную работу двигателя в любой мороз.
Очень эффективен подогрев топлива непосредственно в топливном баке. Подогреть его можно несколькими способами. Мне кажется, заслуживают внимания два из них.
Первый способ не требует никакого изменения конструкции машины. Заключается он в следующем. В топливном баке в непосредственной близости от топливоприемника располагают патрон с обыкновенной лампой накаливания, например, от автомобильной фары А-24-60-40, и проводами присоединяют ее через выключатель и плавкий предохранитель к аккумуляторной батарее. При включении находящаяся в дизельном топливе лампа загорается и выделяет тепло. Таким образом, в топливном баке получают автономный подогреватель топлива, мощность которого соответствует мощности лампы. Причем, если в патрон вставлена двухнитевая лампа накаливания, мощность этого подогревателя можно менять, включая одну или другую нить лампы в зависимости от температуры окружающей среды.
Чтобы солярка не замерзла
Кто из нас, счастливых обладателей дизельного автомобиля, не сталкивался с проблемой замерзания в сильные морозы того продукта, который наливают в наши баки на заправках под видом зимнего дизельного топлива? Думается что немногие. Так ПОЧЕМУ же это происходит? КАК этого избежать? КАК узнать что это произошло? и ЧТО делать если все таки замерзла?
Попробуем ответить на эти вопросы попорядку:— у дизельного топлива есть два параметра, отвечающие за «замерзание». Это «Тф» и «ТГ».
Тф это температура фильтрации, то есть предел температуры при понижении ниже которого топливо перестает проходить через отверстия фильтрующего элемента. Тг – температура гелеобразования, то есть при охлаждении до этой температуры топливо окончательно густеет до состояния геля.
Понятно, что для того, чтобы двигатель нормально работал, температура фильтрации Тф зимнего топлива должна быть гарантированно ниже любых, даже самых низких температур, возможных для климатической зоны, в которой оно применяется.
Однако производство такого топлива дороже и производители стараются экономить по максимуму. Например, если зима теплая и прогнозы не обещают холодов, то топливо завозят на температуру -10-15 градусов. С одной стороны это понятно – чего из пушки по воробьям стрелять.
— так как же этого избежать? Во-первых лучше заранее выбрать для себя одну – две заправки на которых вы будете заправляться, и не заезжать на случайные АЗС.
Во-вторых обязательно нужно поинтересоваться на какую температуру рассчитано предлагаемое топливо, а лучше попросить показать документы на него, где такая информация обязательно указывается производителем.
Ну и, наконец, стоит использовать специальную присадку для дизельного топлива АНТИГЕЛЬ, которая снижает температуру гелеобразования.
— Узнать о том, что топливо «замерзло» можно по некоторым внешним признакам.
Если ночью произошло резкое понижение температуры, а утром ваш автомобиль завелся, но при движении начал терять тягу, или, того хуже , глохнет, то практически наверняка топливо «замерзло».
— Что же делать если топливо «замерзло»? Во-первых не заводить двигатель, это может нанести серьезный вред топливной аппаратуре! Во-вторых «отогреть» автомобиль в теплом помещении и заменить топливо и фильтр.
Можно конечно попробовать сделать это самостоятельно, но лучше доставить автомобиль на СТО для полной замены топлива и очистки топливной системы, так как там это сделают квалифицированно и безопасно для деталей топливной аппаратуры.
Не утепляйте двигатель
В заключение попытаюсь обратить внимание читателей на распространенное явление, которое не имеет прямого отношения к сохранению «жидкотекучести» дизельного топлива. Нередко можно наблюдать, как наши водители зимой укрывают двигатель сверху разными утеплителями: плотной тканью, старым одеялом, солдатской шинелью, в общем, любым материалом, что есть под рукой
Если спросить у такого водителя, зачем он это делает, тот не задумываясь ответит: «А как же! Зима, мороз, надо сохранять тепло в двигателе». Но зачем? И повторно на этот вопрос вряд ли кто-то ответит вразумительно, даже инженер-теплотехник, потому что ответа попросту нет. Если двигатель снабжен жидкостной системой охлаждения, накрывать его каким-либо утеплителем ни к чему. Единственно имеет смысл утеплять радиатор системы охлаждения, да и то лишь в случае, если система охлаждения заполнена не антифризом, а водой либо если неисправны термостаты. Если же система охлаждения исправна и заполнена антифризом, радиатор можно не утеплять: температура двигателя при работе будет поддерживаться автоматически
Нередко можно наблюдать, как наши водители зимой укрывают двигатель сверху разными утеплителями: плотной тканью, старым одеялом, солдатской шинелью, в общем, любым материалом, что есть под рукой. Если спросить у такого водителя, зачем он это делает, тот не задумываясь ответит: «А как же! Зима, мороз, надо сохранять тепло в двигателе». Но зачем? И повторно на этот вопрос вряд ли кто-то ответит вразумительно, даже инженер-теплотехник, потому что ответа попросту нет. Если двигатель снабжен жидкостной системой охлаждения, накрывать его каким-либо утеплителем ни к чему. Единственно имеет смысл утеплять радиатор системы охлаждения, да и то лишь в случае, если система охлаждения заполнена не антифризом, а водой либо если неисправны термостаты. Если же система охлаждения исправна и заполнена антифризом, радиатор можно не утеплять: температура двигателя при работе будет поддерживаться автоматически.
Мне могут возразить: а что, если двигатель остановить, в сильный мороз он быстро остынет, а если в системе охлаждения вода, то она может замерзнуть в блоке цилиндров. Для предупреждения этого на двигатель, мол, и кладут утеплитель. Однако в любом случае вода в радиаторе замерзнет быстрей, чем в блоке цилиндров, даже если радиатор укутать ватным одеялом, а блок цилиндров оставить без утепления.
Лучше задуматься вот над чем. Любая ткань, лежащая сверху на двигателе, через какое-то время неизбежно пропитывается маслом и топливом, да еще покрывается пылью. В результате ее теплоизолирующие свойства ухудшаются, а способность к возгоранию возрастает. Чтобы она загорелась, очень часто бывает достаточно небольшой искры. А если такой «утеплитель» коснется выпускного коллектора двигателя, то пожар почти неизбежен. Я был свидетелем того, как водитель с двадцатилетним стажем тушил свой КамАЗ, загоревшийся от куска войлока, лежащего на двигателе. К счастью, в тот раз все обошлось, ущерб от пожара оказался минимальным, но пример был очень показательным: больше ни тот водитель, ни его знакомые блок цилиндров двигателя утеплять не пытаются. И я никому не советую. Пользы от этого никакой, а опасность пожара налицо.
Допускаю, что в моих советах читатели не найдут ничего нового для себя, но я надеюсь, что они заставят их вспомнить некоторые общеизвестные истины и помогут в эксплуатации техники зимой.
Замерзла солярка что делать
- Парогенератор или фен. Если вам повезло, и вы обнаружили проблему дома, то у вас есть больше шансов решить вашу проблему, при помощи парогенератора или бытового фена, можно попытаться отогреть топливный фильтр. Отмечу, что именно топливный фильтр в большинстве случаев и является причиной того, что топливо не поступает в двигатель. Ваша задача нагреть фильтр, тем самым растопив парафины, которые блокируют подачу топлива. Если у вас есть новый топливный фильтр, то лучше полностью заменить его и в дальнейшем заправляться зимней соляркой.
- Кипяток. Если у вас не оказалось под рукой ни того ни другого, вам поможет кипяток и обычная тряпка. Принцип простой, обматываем тряпкой топливный фильтр и медленно льем кипяток на тряпку. Тряпка нужна для того, чтобы кипяток подольше задерживался на фильтре. Благодаря высокой температуре фильтр прогреется, парафин растает и позволит завести мотор.
- Залейте в бак антигель и размешайте. Сам антигель, как я уже говорил, является эффективным средством, не позволяющим солярке превращаться в гель, отсюда и название — антигель. Однако, как говорят некоторые автомобилисты, в случае когда замерз дизель антигель тоже помогает решить проблему. После того как вы размешали антигель с топливом попробуйте прокачать топливо ручной помпой, если такая имеется. Лучшими на рынке антигелев считаются: Runway, Fuchs, Mannol, Hi-Gear.
- Керосин. Согласно множеству рекомендаций именно керосин позволяет решить проблему замерзающей солярки, однако, как я уже говорил, большинство средств работают именно до того, как наступили холода, то есть керосин заливать нужно накануне наступления холодов. Если же вы не успели и солярка замерзла, можно попытаться разморозить ее при помощи керосина. Принцип следующий — льем керосин в пропорции 1:10, после чего стараемся размешать топливо, находящееся в баке. Далее рекомендуется заменить топливный фильтр или хотя бы снять его и отогреть для того, чтобы парафины растаяли.
- Тормозная жидкость — крайние меры. Используйте тормозную жидкость, примерно 100 грамм должно быть достаточно для того, чтобы разморозить загустевшее топливо. Принцип тот же, заливаем, размешиваем, греем фильтр или меняем. Как и все предыдущие варианты данный способ рекомендуется использовать в качестве профилактики.
- Услуга «Отогрев авто». Если самостоятельно отогреть автомобиль у вас не получается, тогда рекомендую воспользоваться услугой под названием «Отогрев авто». Услуга предусматривает вызов специалистов со спецоборудованием, позволяющим быстро и эффективно отогреть ваш автомобиль и беспроблемный запуск мотора вашего авто. Единственная проблема в том, что такой тип услуг доступен далеко не в каждом городе.
- Теплое помещение — эффективное решение, когда замерзает солярка. Если ни один из вышеупомянутых вариантов не помог решить вашу проблему, тогда остается лишь одно — эвакуировать ваш автомобиль в теплое помещение, где за несколько часов, а может и дней, замерзший дизель оттает и позволит вам завести мотор. Перед тем как отправиться в путь рекомендую залить в бак какое-либо из приведенных средств, предотвращающих замерзание ДТ, во избежание повторения проблемы.
Послесловие…
Как я уже неоднократно говорил: «Профилактика всегда лучше, чем лечение!», поэтому для того, чтобы не ломать голову над тем, что делать, когда замерзла солярка, постарайтесь не допускать этого. Заправляйтесь тем топливом, которое соответствует тому или иному времени года, заливайте антигели и прочие средства для борьбы с замерзанием топлива до наступления холодов. Такие меры помогут вам избежать неприятностей и сэкономят ваши время и деньги.
У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на АвтоПульсаре. З
Ы. Если вам известны другие способы решения проблем с замерзшим дизелем, или вы хотите дополнить данную статью, тогда не стесняйтесь и выкладывайте свои соображения на данную тему, используя форму для комментариев. Всем пока!
З. Ы. Если вам известны другие способы решения проблем с замерзшим дизелем, или вы хотите дополнить данную статью, тогда не стесняйтесь и выкладывайте свои соображения на данную тему, используя форму для комментариев. Всем пока!
Почему не заводится машина
Тем, кто хотя бы в общих чертах знаком с основными принципами работы и главными элементами конструкции двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на современные автомобили, вполне понятно, что если машина не заводиться при заряженном аккумуляторе, то проблему следует искать в:
- Системе зажигания;
- Топливной системе;
- Электронной системе управления силовым аграгатом.
Логика здесь проста: двигатель при заряженном аккумуляторе и полностью исправном стартере может не заводиться или из-за того, что горючая смесь не зажигается, или из-за того, что она просто не попадает в цилиндры, или из-за того, что дает серьезный сбой электронная система управления мотором.
Истоки традиции
Откуда пошла эта традиция? Версий среди автомобилистов ходит масса. Не обошлось без исторических гипотез. Дескать, в позапрошлом веке, когда по дорогам страны ездили только телеги да повозки, кучеру необходимо было быть еще и механиком, чтобы не только разбираться в поломках, но и мочь их устранить. Ведерко с дегтем или иной смазкой для колес вешалось на повозку или карету, чтобы в любой удобный момент смазать детали повозки.
Затем эта традиция перешла к водителям грузовиков, тракторов и другой техники, особенно аграрной. Шоферы применяли вместо охлаждающей жидкости на свои машины воду. И когда она заканчивалась, они брали ведерко и бежали к пруду, в магазин или в первый попавшийся дом. И сегодня можно увидеть ведерко на грузовике — мало ли зачем дальнобойщику пригодится этот полезный в хозяйстве предмет, а в кабине не всегда есть для него место. Например, солярка в стужу замерзает, водители костер разводят и ее греют, это очень удобно делать в ведерке.
Из сливной магистрали в подводящую
Теперь вспомним схему системы питания дизеля. В состав топливной системы практически всех дизельных двигателей входят два топливопровода – подводящий и топливопровод слива. По подводящему топливопроводу топливо подается к двигателю, по топливопроводу слива, наоборот, течет от двигателя к баку. Естественно, что при работе двигателя по сливному трубопроводу в бак поступает топливо, температура которого значительно выше температуры топлива в баке. Смешиваясь с топливом в баке, оно несколько нагревает его.
В топливных баках большинства машин и всасывающая, и сливная топливные трубки расположены в непосредственной близости одна от другой. Однако бывает, что они находятся на значительном удалении, и в этом случае необходимо максимально приблизить сливную трубку к топливоприемнику, чтобы в области топливоприемника температура топлива была выше, чем температура в остальном объеме бака. Случается, что такой доработки бывает достаточно для бесперебойной работы дизеля при низких температурах.
Вода в дизтопливе
Обычно, чтобы предотвратить замерзание топлива, нет необходимости придумывать хитроумные и громоздкие приспособления, бывает достаточно в буквальном смысле «маленьких хитростей». Они сами приходят в голову, если немного задуматься над особенностями конструкции топливной системы дизельных двигателей и вспомнить школьный курс физики.
Прежде всего нельзя забывать о том, что в дизельном топливе всегда есть некоторое, пусть и ничтожное, количество воды. Мы знаем, что вода не смешивается с дизельным топливом, а плотность воды выше плотности топлива. Температура замерзания воды выше температуры замерзания топлива. Это означает, что в топливном баке и топливных фильтрах вода будет оседать на дне и при понижении температуры замерзать в первую очередь. В начале зимы именно замерзание воды в топливных фильтрах чаще всего становится причиной остановки двигателя во время работы.
В системе подачи топлива современных дизелей есть два фильтра – грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки еще называют отстойником. На его дне оседают тяжелые примеси, находящиеся в топливе, в том числе вода. Чтобы она не замерзала и не блокировала фильтры при низких температурах, необходимо ежедневно по окончании работы сливать из фильтра грубой очистки хотя бы полстакана топлива. Как правило, в нем содержатся кристаллы льда. Замечу, что эта рекомендация есть в инструкциях по эксплуатации всех машин, но выполнять ее мы чаще всего забываем или ленимся.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все фотографии сделаны на наших объектах. Авторы фото и результатов: Андрей Серов (Москва, DEPROLUX), Андрей Рубан, Даниил Фадеев, Константин Анимица |
Виды топлива: США
Сорта дизельного топлива
Исторически качество автомобильного топлива в США определялось стандартами ASTM . Дизельное топливо соответствует стандарту ASTM D975.
С 2004 года стандарт D975 распространяется на семь сортов дизельного топлива, таблица 1. Более тяжелые жидкие топлива классов 5 и 6 (остаточные), которые используются в основном для целей отопления, описаны в ASTM D396.
Сорт | Описание | Макс. Сера |
---|---|---|
No. 1-D S15 | Специальное легкое среднедистиллятное топливо для использования в дизельных двигателях с частыми и широко изменяющимися скоростями и нагрузками или когда встречаются аномально низкие рабочие температуры. Более высокая летучесть, чем у топлива № 2-D. | 15 частей на миллион |
No.1-D S500 | 500 ppm | |
No. 1-D S5000 | 5000 ppm | |
No. 2-D S15 | Среднедистиллятное топливо общего назначения для использования в дизельных двигателях, особенно в применения с относительно высокими нагрузками и равномерными скоростями, или в дизельных двигателях, не требующих топлива с более высокой летучестью или другими свойствами, указанными для топлива сорта № 1-D. | 15 ppm |
No. 2-D S500 | 500 ppm | |
No.2-D S5000 | 5000 ppm | |
No. 4-D | Тяжелое дистиллятное топливо или смесь дистиллята и остаточного масла для низко- и среднеоборотных дизельных двигателей в приложениях, предполагающих преимущественно постоянную скорость и нагрузку . |
Обозначение Sxxx было впервые принято в редакции стандарта D975-04, чтобы различать марки по содержанию серы. Марки S5000 соответствуют «обычным» сортам серы, предыдущим № 1-Д и №2-Д. Марки S500 соответствуют предыдущим маркам с низким содержанием серы (D975-03). Марки S15 обычно называются марками со сверхнизким содержанием серы или ULSD.
Стандарт ASTM (D2069) когда-то существовал для судового дизельного топлива, но был отменен. Технически он был эквивалентен ISO 8217. Хотя в некоторых судовых дизельных двигателях используется дистиллят № 2, D2069 охватывал четыре вида судового дистиллятного топлива: DMX, DMA, DMB и DMC, а также остаточное топливо (см. Также спецификации ISO судового топлива):
- DMX — специальный легкий дистиллят, предназначенный в основном для использования в аварийных двигателях.
- DMA (также называемый судовым газойлем, MGO) — это судовой дистиллят общего назначения, который не должен содержать следов остаточного топлива. Топливо DMX и DMA в основном используется в судовых двигателях Категории 1 (<5 литров на цилиндр).
- DMB (судовое дизельное топливо, MDO) может иметь следы остаточного топлива, которое может содержать много серы. Это загрязнение остаточным топливом обычно происходит в процессе распределения при использовании тех же средств подачи (например, трубопроводов, судов снабжения), которые используются для остаточного топлива.DMB образуется, когда топливо, такое как DMA, доставляется на борт судна таким образом. DMB обычно используется для двигателей категории 2 (5-30 литров на цилиндр) и категории 3 (≥ 30 литров на цилиндр).
- DMC — это сорт, который может содержать остаточное топливо и часто представляет собой смесь остаточного топлива. Он аналогичен № 4-D и может использоваться в судовых дизельных двигателях категорий 2 и 3.
- Остаточное (недистиллятное) топливо обозначается префиксом RM (например, RMA, RMB и т. Д.). Эти виды топлива также идентифицируются по их номинальной вязкости (например,г., RMA10, RMG35 и др.).
В связи с растущим значением альтернативных видов дизельного топлива были также разработаны стандарты для биодизельного топлива и его смесей.
% PDF-1.4 % 4693 0 объект > endobj xref 4693 2468 0000000016 00000 н. 0000049717 00000 п. 0000049944 00000 н. 0000049977 00000 н. 0000050036 00000 п. 0000054744 00000 п. 0000055027 00000 п. 0000055097 00000 п. 0000055239 00000 п. 0000055387 00000 п. 0000055491 00000 п. 0000055639 00000 п. 0000055810 00000 п. 0000055921 00000 п. 0000056071 00000 п. 0000056227 00000 п. 0000056323 00000 п. 0000056474 00000 п. 0000056648 00000 п. 0000056762 00000 п. 0000056912 00000 п. 0000057072 00000 п. 0000057200 00000 п. 0000057360 00000 п. 0000057460 00000 п. 0000057600 00000 п. 0000057758 00000 п. 0000057901 00000 п. 0000058046 00000 п. 0000058213 00000 п. 0000058320 00000 п. 0000058462 00000 п. 0000058618 00000 п. 0000058742 00000 п. 0000058856 00000 п. 0000059030 00000 н. 0000059172 00000 п. 0000059328 00000 п. 0000059424 00000 п. 0000059566 00000 п. 0000059721 00000 п. 0000059816 00000 п. 0000059958 00000 н. 0000060241 00000 п. 0000060492 00000 п. 0000060657 00000 п. 0000060762 00000 п. 0000060859 00000 п. 0000061111 00000 п. 0000061334 00000 п. 0000061569 00000 п. 0000061656 00000 п. 0000061812 00000 п. 0000062021 00000 п. 0000062124 00000 п. 0000062227 00000 п. 0000062519 00000 п. 0000062737 00000 п. 0000063066 00000 п. 0000063267 00000 п. 0000063468 00000 п. 0000063595 00000 п. 0000063765 00000 п. 0000064003 00000 п. 0000064122 00000 п. 0000064248 00000 п. 0000064384 00000 п. 0000064516 00000 п. 0000064607 00000 п. 0000064829 00000 п. 0000064955 00000 п. 0000065091 00000 п. 0000065223 00000 п. 0000065314 00000 п. 0000065561 00000 п. 0000065702 00000 п. 0000065847 00000 п. 0000065976 00000 п. 0000066077 00000 п. 0000066178 00000 п. 0000066319 00000 п. 0000066456 00000 п. 0000066549 00000 п. 0000066774 00000 п. 0000066959 00000 п. 0000067085 00000 п. 0000067247 00000 п. 0000067333 00000 п. 0000067459 00000 п. 0000067595 00000 п. 0000067683 00000 п. 0000067780 00000 п. 0000067918 00000 п. 0000067999 00000 н. 0000068157 00000 п. 0000068444 00000 п. 0000068699 00000 н. 0000068975 00000 п. 0000069303 00000 п. 0000069422 00000 п. 0000069575 00000 п. 0000069716 00000 п. 0000069812 00000 п. 0000069921 00000 н. 0000070078 00000 п. 0000070175 00000 п. 0000070384 00000 п. 0000070557 00000 п. 0000070670 00000 п. 0000070985 00000 п. 0000071154 00000 п. 0000071263 00000 п. 0000071485 00000 п. 0000071654 00000 п. 0000071763 00000 п. 0000071945 00000 п. 0000072139 00000 п. 0000072273 00000 п. 0000072404 00000 п. 0000072583 00000 п. 0000072788 00000 п. 0000072967 00000 п. 0000073228 00000 п. 0000073539 00000 п. 0000073663 00000 п. 0000073790 00000 п. 0000073916 00000 п. 0000074033 00000 п. 0000074166 00000 п. 0000074279 00000 п. 0000074517 00000 п. 0000074856 00000 п. 0000075094 00000 п. 0000075394 00000 п. 0000075503 00000 п. 0000075725 00000 п. 0000075823 00000 п. 0000075965 00000 п. 0000076129 00000 п. 0000076233 00000 п. 0000076375 00000 п. 0000076536 00000 п. 0000076637 00000 п. 0000076779 00000 п. 0000076979 00000 п. 0000077119 00000 п. 0000077261 00000 п. 0000077424 00000 п. 0000077527 00000 п. 0000077669 00000 п. 0000077829 00000 п. 0000077929 00000 п. 0000078072 00000 п. 0000078214 00000 п. 0000078359 00000 п. 0000078460 00000 п. 0000078598 00000 п. 0000078768 00000 п. 0000078878 00000 п. 0000079064 00000 н. 0000079233 00000 п. 0000079342 00000 п. 0000079542 00000 п. 0000079707 00000 п. 0000079831 00000 п. 0000079989 00000 н. 0000080064 00000 п. 0000080231 00000 п. 0000080321 00000 п. 0000080411 00000 п. 0000080563 00000 п. 0000080721 00000 п. 0000080796 00000 п. 0000080954 00000 п. 0000081044 00000 п. 0000081134 00000 п. 0000081252 00000 п. 0000081326 00000 п. 0000081496 00000 п. 0000081624 00000 п. 0000081750 00000 п. 0000081872 00000 п. 0000082016 00000 п. 0000082110 00000 п. 0000082205 00000 п. 0000082280 00000 п. 0000082416 00000 п. 0000082574 00000 п. 0000082711 00000 п. 0000082869 00000 п. 0000083021 00000 п. 0000083179 00000 п. 0000083316 00000 п. 0000083454 00000 п. 0000083563 00000 п. 0000083686 00000 п. 0000083807 00000 п. 0000083942 00000 п. 0000084067 00000 п. 0000084193 00000 п. 0000084321 00000 п. 0000084461 00000 п. 0000084609 00000 п. 0000084734 00000 п. 0000084856 00000 п. 0000084973 00000 п. 0000085101 00000 п. 0000085241 00000 п. 0000085387 00000 п. 0000085507 00000 п. 0000085630 00000 п. 0000085774 00000 п. 0000085926 00000 п. 0000086050 00000 п. 0000086165 00000 п. 0000086292 00000 п. 0000086434 00000 п. 0000086550 00000 п. 0000086667 00000 п. 0000086799 00000 н. 0000086937 00000 п. 0000087046 00000 п. 0000087155 00000 п. 0000087287 00000 п. 0000087408 00000 п. 0000087547 00000 п. 0000087675 00000 п. 0000087810 00000 п. 0000087947 00000 п. 0000088085 00000 п. 0000088210 00000 п. 0000088356 00000 п. 0000088474 00000 п. 0000088615 00000 п. 0000088767 00000 п. 0000088918 00000 п. 0000089038 00000 п. 0000089179 00000 п. 0000089325 00000 п. 0000089464 00000 п. 0000089609 00000 п. 0000089727 00000 н. 0000089871 00000 п. 00000
00000 н. 00001 00000 н. 00001