Дизельное топливо летнее и зимнее отличия: Что надо знать о дизельных моторах, чтобы нормально ездить зимой

Содержание

Что надо знать о дизельных моторах, чтобы нормально ездить зимой

Категория: Полезная информация.

Дизельный двигатель требует к себе больше внимания в холода, чем бензиновый. Правильная подготовка — залог беспроблемной эксплуатации. Также не лишним будет напомнить владельцам о специфике работы дизелей в холода.

 1 — дизель не греется до начала движения 

Дизельный мотор по сравнению с бензиновым имеет более низкий температурный режим  и склонен к переохлаждению даже летом, особенно — в режиме холостого хода. В мороз дизель не греется на холостом ходу во время стоянки, и приближается к рабочей температуре только во время движения.

Если двигатель не выходит на рабочую температуру даже после длительной поездки, а из печки дует холодных воздух — вот тут уже повод проверить работу системы охлаждения, в частности, термостат.

Или проверить наличие клапана EGR. Если предыдущий владелец избавился от него, установив заглушку, дизель в мороз будет прогреваться недостаточно.

Когда температура дизеля ниже рабочей, топливо распыляется хуже, топливовоздушная смесь готовится с ошибками, двигатель работает более жестко, а износ деталей и расход топлива растет.

Поэтому для владельцев дизелей в регионах с холодными зимами рекомендуется утеплять моторный отсек  или устанавливать предпусковые подогреватели типа «Вебасто».

 2 — исправные свечи накаливания и емкая АКБ — залог холодного пуска дизеля 

Перед наступлением заморозков обязательно проверяйте работу свечей накала, не доверяя только индикатору на панели приборов. О том, зачем нужны свечи накаливания и как их проверять и менять, мы уже писали.

Для запуска дизеля зимой нужен аккумулятор с достаточно высоким пусковым током и емкостью. Если бензиновый ДВС кое-как запустится даже с уставшей и старой батареей, дизелю не хватит остаточного тока.

 3 — лучшая присадка — качественное зимнее топливо 

Подходящее для холодов дизельное топливо имеет сниженное количество парафинов, следовательно, не загустевает и не теряет своей текучести на морозе. О том, как выбрать качественное зимнее ДТ и в чем его отличия от летнего, мы писали здесь.

Советы из разряда добавить в топливо зимой машинное масло, бензин или керосин — прямой путь к тому, чтобы вывести из строя дорогостоящие элементы нежной топливной системы современного дизеля — форсунки, ТНВД.

Специалисты, которые работают с топливной аппаратурой дизельных ДВС, не рекомендуют добавлять в топливо никакие присадки вообще. Кроме того, тот же антигель предотвратит замерзание топлива только при предварительном добавлении его в бак. Залив присадку в уже подмерзшее топливо, получите хлопья парафина по всей топливной магистрали и забитый фильтр.

 4 — турбодизели требовательны к качеству масла 

Вязкость используемого моторного масла должна соответствовать реальным условиям эксплуатации в климате региона проживания.

Современные турбодизели очень чувствительны к качеству смазки, и чем ниже температура на улице — тем возрастают эти требования. Если масло обладает недостаточной вязкостью, турбина быстрее выйдет из строя, а мотор не запустится в сильный мороз.

О том, как выбрать подходящее для дизеля моторное масло, мы писали здесь.

 5 — современный дизель не прощает пустой бак и солярку «из-под трактора» 

Система впрыска Common Rail, которая применяется на современных дизелях, крайне чувствительна к попаданию воды и воздуха в топливную магистраль. Вода — это примесь некачественного топлива или конденсат, который образуется на стенках пустого топливного бака зимой. Попадая на лопасти ТНВД, вода вызывает их корррозию.

Когда насос собирает остатки топлива из бака вместе с осадком, в топливную систему попадает мусор — и не всегда его удается задержать фильтром на пути к форсункам и тому же ТНВД.

Другая опасность пустого бака — завоздушивание топливной системы, что ведет к сухому трению деталей топливного насоса и ситуации, когда ТНВД «гонит стружку» по всей системе.

В результате и привычка ездить «на лампочке», и заправка некачественным топливом грозят попаданием посторонних соединений, мусора, металлической пыли и стружки в топливную систему дизеля. Что выводит из строя плунжерную пару, ТНВД, форсунки и грозит дорогостоящим ремонтом.

О ресурсе топливных форсунок дизельного ДВС мы писали ранее.

 6 — дизель не переносит езду на холостых оборотах 

Под ездой на холостом ходу подразумевается тот режим, когда машина с работающим двигателем и включенной нейтральной передачей катится накатом. Случаи, когда водитель тормозит двигателем, понижая передачу, или движется «в натяг», не являются в полном смысле холостым ходом.

Так вот для дизельного двигателя работа в режиме «под нагрузкой, с минимально возможной частотой вращения коленвала» грозит неполным сгоранием топлива.

В результате образуется сажа, которая загрязняет масло, образует нагар на поршневых кольцах, механизме изменения геометрии турбины, клапане ERG, в сажевом фильтре и катализаторе. Со временем этот нагар накапливается, мешая нормальному функционированию элементов многих важных систем.

В результате двигатель теряет в мощности, увеличивается расход топлива, появляются посторонние шумы в моторном отсеке и т.п. Поэтому владельцам дизелей категорически не рекомендуется прибегать к езде «в натяг» на постоянной основе.

О распространенных ошибках при запуске дизеля зимой мы писали здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Какое бывает дизельное топливо — определяем лучшие виды

15.01.2018

В данной статье мы рассмотрим, какое топливо подходит для заправки транспорта. Выбор ДТ напрямую зависит от условий, в которых используется техника. Современное дизельное топливо имеет различные характеристики, рассмотрев которые Вы сможете подобрать оптимальный вариант, учитывая цели и особенности применения.

Характеристики дизельного топлива изменяются в зависимости от сезонов, для которых предназначен тот или иной его вид


Дизтопливо – сырье, получаемое из керосиново-газолейных частиц, путем прямой перегонки нефтепродуктов

Как виды топлива делятся по сезонности

Какие виды топлива применять для заправки транспорта, зависит от различных факторов (типа техники, двигателей, прочего). Чаще всего при выборе ДТ многие ориентируются на сезонность. В соответствии с действующим ГОСТом 305-82, солярку можно разделить на такие группы:

1. Летнее топливо (Л)

В холодном и умеренном климате, при t выше -5°C используется летнее дизтопливо. Его получают при смешивании прямогонных и вторичных углеводородных частиц нефти. Эксплуатационные свойства этой солярки следующие:

  • Цетановое число – от 51,0.
  • Фракционный состав – 50 % перегоняется при t не выше 250°С, конец процесса для 90 % при t не более 350°С.
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Вязкость до 40°С – 2,0-4,50 мм2/с.
  • Плотность до 15°С – 820-845 кг/м3.
  • Температура вспышки – не менее 55°С.
  • Фильтруемость – до-5°С.
  • Застывание – от -10°С (умеренная зона).
  • Помутнение – от -5°С (умеренная зона).
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 50 мг/кг (вид ІІ).

Чтобы определиться какое топливо лучше, обратите внимание на степень чистоты ДТ. Поскольку зазоры в парах трения насосов могут быть от 1,5 до 4,0 мкм. Частицы крупнее этих показателей приводят к быстрому износу узлов.

Каждая партия ДТ должна проходить проверку на соответствие


Одним из основных эксплуатационных свойств дизтоплива является цетановое число. Чем оно выше, тем мощнее и надежнее работа двигателя

2. Зимнее топливо (З)

Рассмотрим, какое дизельное топливо более экономично и подходит для умеренной (-25°C) и холодной (-35°C) климатической зоны России и других стран. Бесперебойность работы техники обеспечит зимнее ДТ. Получают его путем перегонки фракций нефти с t выкипания до 340°C. В некоторых случаях его изготавливают из летнего дизтоплива, путем добавления депрессорных присадок.

Характеристики зимнего ДТ следующие:

  • Цетановое число – 45,0.
  • Фракционный состав – 50% перегоняется при t не выше 280°С, завершение 90% при t не более 340°С.
  • Вязкость до 20°С – 1,8-5,0 мм2/с.
  • Плотность до 20°С – 840 кг/м3.
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Температура вспышки – 35-40°С.
  • Застывание – умеренная зона -35°С, холодная -45°С.
  • Помутнение – умеренная зона -25°С, холодная -35°С.
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 50 мг/кг (вид ІІ).

В сырье могут быть различные примеси. Их содержание также регламентируется ГОСТом. Для зимнего ДТ допускается наличие смол, если их масса составляет не более 30 мг/100 см3. При использовании ГСМ в холодном климате также следует обратить внимание на то, для какой зоны они рекомендованы.

Качественное дизтопливо без лишних примесей


Депрессорные присадки снижают температуру застывания топлива. При этом они незначительно меняют показатели предельной фильтруемости солярки

3. Арктическое топливо (А)

Какое топливо используется при экстремально низких температурах? Даже при морозе -50°С двигатель заведется без проблем, если техника заправлена арктической маркой солярки. Для получения этого ДТ, температура выкипания фракций должна достигнуть 320°C. Данные показатели максимально приближены к утяжеленному керосину, при этом сырье имеет более высокое цетановое число. Также этот тип дизтоплива получают при депарафинизации летнего дизеля. Основные характеристики:

  • Цетановое число – от 45,0.
  • Фракционный состав – 50% перегоняется при t не выше 255°С, с завершением 90% при t не более 320°С.
  • Вязкость до 20°С – 1,5-4,0 мм2/с.
  • Плотность до 20°С – 830 кг/м3.
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Температура вспышки – 35°С.
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 40 мг/кг (вид ІІ).

Граничных отметок температуры для застывания и помутнения у этого типа топлива нет.

Последствия использования летнего ДТ вместо арктического


Чтобы арктическое топливо имело высокие смазочные показатели, в него добавляют минеральное моторное масло и цетаноувеличивающие присадки

Какое дизельное топливо лучше подойдет для вашей техники, можно понять исходя из климатической зоны и сезонности. Также стоит учитывать и сферу применения. Чтобы убедиться, что солярка соответствует Вашим потребностям, изучите документы на топливо, в них можно увидеть все необходимые показатели. Подробнее о типах ДТ и их особенностях расскажут специалисты ТК АМОКС. Получить консультацию можно по телефону +7 (903) 136-98-98. Мы ждем Вашего звонка!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!


Летнее и зимнее дизельное топливо, в чем отличия?

Как уже следует из названия данных разновидностей дизельного топлива основные отличия летнего и зимнего дизельного топлива заключаются, прежде всего, в диапазоне температур, при котором применяется тот или иной вид.

В чем отличие Летнего, Зимнего и Арктического дизельного топлива

  • «Летняя» солярка пригодна для применения при температуре воздуха до -5ºС.
  • «Зимняя» обеспечивает стабильную работу двигателя и при -35ºС.
  • Для работы в условиях сверхнизких температур существует еще и так называемое «Арктическое» дизельное топливо. Оно рассчитано на суровые морозы вплоть до -50ºС.

Вопрос применения зимнего дизельного топлива особенно актуален для нашей страны как ни для какой другой. Не для кого не секрет, что перепады температур в течение года варьируются от «невыносимой жары» до «лютых морозов».

Химический состав летнего и зимнего дизельного топлива

Но для того, чтобы детально разобраться в отличиях летнего и зимнего дизельного топлива, а также нюансах его использования в зависимости от сезона необходимо в первую очередь поговорить о том, что входит в его состав.

Из чего состоит дизельное топливо

Любое дизельное топливо это, прежде всего, сложная комбинация углеводородов, таких как:

  • ароматические,
  • парафиновые,
  • нафтеновые углеводороды.

В зависимости от того, в каких климатических условиях будет применяться дизельное топливо, сочетание и процентное соотношение указанных групп углеводородов будет в значительной степени различаться.

Из-за чего дизельное топливо замерзает зимой

Так парафиновые углеводороды или просто парафины во многом определяют скорость воспламенения топливно-воздушной смеси. Но при их высокой концентрации топливо подвержено загустению при минусовых температурах. Как следствие, густое топливо плохо проходит через топливные фильтры и мощности топливного насоса не хватает для бесперебойной работы двигателя.

Что решает вопрос с замерзанием ДТ в холодное время?

Для решения этой проблемы возможна установка специального оборудования, которое обеспечивает подогрев дизельного топлива до необходимой температуры.

Такое оборудование обеспечивает беспрепятственное прохождение топлива через топливную систему. Но подобное решение довольно противоречивое, поскольку установка соответствующего оборудования удовольствие отнюдь не из дешевых. При этом оно не гарантирует стопроцентное решение проблемы во всем диапазоне температур.

Недорогое решение замерзания дизельного топлива

В этой связи в настоящее время практически повсеместно в зимний период обеспечивается переход на зимнюю солярку, которая приспособлена для использования при температурах далеко за минус.

Чем летнее топливо отличается от зимнего в химическом плане?

Но все таки стоит признать тот факт, что летнее топливо по своим характеристикам и составу является более щадящим по отношению к двигателю, поскольку при производстве зимнего топлива предполагается замена парафинов в его составе на иные составляющие, не подверженные замерзанию даже в суровые морозы, например на нафтеновые углеводороды.

Кроме того, для увеличения цетанового числа и восстановления характеристик производители вынуждены добавлять в зимнюю солярку специальные присадки.

Такие присадки являются довольно дорогостоящими, в связи с чем в зимний период возможно определенное повышение себестоимости производства дизельного топлива. При этом они положительно воздействуют на отдельные характеристики топлива.

Причины высокой стоимости присадок

  • сложная технология производства присадок, а также многоступенчатый процесс перегонки исходного сырья для того, чтобы получить такой химический состав, при котором присадки не вступали бы в конфликт с сернистыми соединениями;
  • высокая стоимость химических компонентов, которые входят в состав присадок.

Отличие зимнего и летнего дизельного топлива

Многих проблем с двигателем и всей топливной системой дизеля, а также с фильтрами, можно избежать, только если отнестись к выбору сезонного вида ДТ ответственно.

Многие автовладельцы наверняка сталкивались с неприятной ситуацией, когда при резком ночном похолодании невозможно запустить мотор и надо минут 15 – 20 прогревать движок. Решение этой распространенной проблемы – вовремя заправиться сезонной соляркой.

Отличие зимнего и летнего дизельного топлива – предельная низкая температура, при которой оно начинает густеть – это самый важный критерий.

На рынке представлены три марки сезонного ДТ – зимнее, летнее и арктическое. Остановимся подробней на зимнем и летнем, арктическое для северо-западного и центрального региона РФ не применяется.

При низких температурах парафины, находящиеся в солярке начинают отвердевать и топливо густеет. Кристаллы не дают солярке проходить через фильтр и засоряют топливный насос, а попадая в двигатель, вызывают повышенное образование сажи, оседающей на деталях.

Ничего хорошего для двигателя и насоса от помутнения ждать не приходится – быстрый износ деталей, засорение фильтров и остановка мотора.

Летние типы топлива мутнеют при температуре минус 5, зимние — от минус 25. Отличить визуально зимнюю солярку от летней невозможно, нужен лабораторный анализ.

На многих АЗС крупных городов «предприниматели» реализуют смесь летней солярки и керосина, выдавая ее за зимнее ДТ. Такая смесь действительно работает, но для движков нового поколения она губительна. От 10 до 20 процентов примеси керосина дает возможность работы двигателя при температурах ниже минус 20.

Солярка, разведенная бензином, приводит к быстрому износу цилиндров и поршневой системы. Поэтому к этому народному методу «улучшения» ДТ надо прибегать в крайнем случае. Смазывающие свойства солярки снижаются, если ее разводить кустарным методом. Форсунки изнашиваются в два раза быстрее.

Плотность летней солярки выше, как и температура вспышки. Изготовление зимнего ДТ для завода обходится дороже, поэтому на АЗС всегда наблюдается дефицит зимней солярки.

Добавление специальных присадок и высокая степень очистки от серы зимнего топлива делают его дороже, а значит менее выгодным для продавца.

Чтобы сохранить двигатель в зимнее время надо приобретать ДТ у надежного и проверенного временем поставщика. Топливная компания «ExpressDiesel» реализует только качественное сертифицированное дизельное топливо напрямую с завода.

Паспорт качества, лабораторные испытания и правильное хранение гарантируют приобретение чистой солярки по выгодной стоимости.

Есть ли существенная разница между летним и зимним дизельным топливом

Дизельное топливо, на рынке, сегодня предлагается трёх видов: летнее, зимнее и арктическое. Наиболее используемыми, на большей части нашей родины, видами является летнее и зимнее ДТ. Наверное, все владельцы автомобилей с дизельным двигателем замечали, что зимний дизель, обычно, дороже летнего. Многие даже думают, что между ними нет никакой разницы, но всё же она существует. Давайте вместе разберёмся, в чём она состоит и нужно ли платить больше.

Начнём рассматривать этот вопрос с особенностей летнего топлива. Его производство, обычно, проводится с помощью смешивания дизельных фракций и одновременном доведении цетанового числа до 55 с помощью специальных присадок. Вследствие того, что процесс производства летнего дизеля довольно прост, его ценник отличается невысокой стоимостью.

Летнее ДТ, к тому же, является очень стабильным в химическом плане, что позволяет хранить его довольно долго, а это огромный плюс для тех, кто обогревает помещения или выполняет их электроснабжение. Температура, при которой такая солярка начинает густеть +5 градусов Цельсия, не самый лучший показатель, но всё же. Что касается расхода, он довольно не велик, а всё это благодаря его особым свойствам. Не стоит забывать и о том, что оно имеет высокую вязкость, поэтому не рекомендуем использовать зимнее ДТ летом.

Теперь поговорим с вами о зимнем дизельном топливе. Если говорить простым языком, понятным каждому, не углубляясь в тонкости производственного процесса, такое топливо производится по более сложной технологии, нежели летнее. Чего стоит только тот факт, что его перегон производят при очень высокой температуре, порядка +320 градусов Цельсия, собственно это и позволяет очистить зимний дизель от большего числа парафинов, входящих в его состав (очистка производится на 85-90%).

В результате мы получаем хорошо очищенное дизельное топливо, прекрасно выдерживающее довольно низкие температуры, но обладающее ценником в 1,3-1,4 раза выше, чем у летнего собрата. Как следствие, такое топливо не всегда востребовано на рынке, ведь куда дешевле использовать специальные присадки для летнего ДТ, которые оберегают его от замерзания. Самые простые из них – анти-гели, это специальные вещества, которые обволакивают частицы парафина, находящегося в топливе и просто не дают им соединяться друг с другом.

Такие присадки могут снизить температуру использования до -25 по Цельсию. Как заключение, можно сказать следующее, при средней температуре воздуха ниже +5 градусов для летнего ДТ и – 20 для зимнего, парафины, которые содержатся в солярке, начинают затвердевать, вследствие чего она становится более густой.

Эти парафины не дают дизелю нормально проходить фильтры, засоряют насосы, а при попадании в сам двигатель повышают количество образуемой сажи, которая покрывает внутренние детали. Такой дизель довольно часто ускоряет износ деталей мотора, выход из строя фильтров и насосов, а также другие малоприятные последствия.

( Пока оценок нет )

Дизельное топливо: летнее, зимнее, арктическое |

Качественное дизельное топливо — это основной вид топлива для двигателей не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности. Основной недостаток эксплуатации автомобилей с дизельным двигателем — необходимость перехода в межсезонье с летнего на зимний вид топлива. Зимние сорта дизельного топлива позволяют эксплуатировать автомобиль при морозах до -30 °С. Для районов Крайнего Севера используется дизельное топливо арктическое, которое сохраняет свои качества при температуре до -50 °С.

Отличия летнего и зимнего дизельного топлива

В соответствии с ГОСТ 305-82 выпускается дизельное топливо трех марок:

  • Марка «Л». Это топливо используется по большей части летом, температура окружающей среды должна быть выше 0 градусов. Содержание серы в нем — не выше 0,2%.
  • Марка «З». Это зимнее топливо, при заст < -35 градусов и п < -25 градусов оно выдерживает температуру до минус 20 градусов, а имея заст < -45 градусов и п < -35 градусов может применяться при температуре воздуха до минус 30 градусов. Содержание серы — 0,5 %.
  • Марка «А» — арктическое топливо. Его температура использования — до минус 50 градусов. Содержание серы — 0,4 %. Дизельное топливо марки «А» обозначается как А-0,2.

Теоретически отличить летнее топливо от зимнего можно по цвету, но на практике — это отличие не так заметно. Летнее и зимнее дизтопливо по ГОСТ 305-82 главным образом отличается по кинематическая вязкости (для зимнего она меньше) из-за разных фракционных составов.

Свойства зимнего и арктического дизельного топлива

Зимнее дизельное топливо подходит для использования на большей части территории России. Смазочных свойств зимнего дизельного топлива более чем достаточно для нормальной работы топливной системы.

Дизельное топливо марки ДЗП-0,2 применяют при температуре в пределах до -15°С, поскольку ниже этой температурной отметки оно перестает фильтроваться. Его изготавливают на основе летнего топлива, добавляя в него депрессорные присадки, снижающие предельную температуру фильтруемости.

Дизельное топливо сорта ЕН 590 также предназначено для использования при температуре не ниже -15°С. Это топливо соответствует международным стандартам, содержит низкое количество серы и ароматических углеводородов, благодаря чему уменьшаются вредные выбросы в атмосферу.

Марка дизельного топлива ДЗП -15/-25 используется при температуре не ниже -25°С. Существует также топливо, которое используют при температуре до -30°С и до -35°С.

В северных районах применяется особая марка дизельного топлива — дизтопливо арктическое, которое не застывает при температуре до -50°С и обладает низкой кинематической вязкостью.

Арктическое дизельное топливо имеет границы кипения от 180°С до 330°С. Температура застывания — не выше минус 55°С, его применение возможно при температурах воздуха выше минус 50°С. Содержание серы — не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 1.5 до 4 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле для А-0.2, предназначенного для мало- и среднеоборотных тепловозных и судовых дизелей, не ниже +35°С, для автотракторных дизелей — не ниже +30°С. А-0.2 не может содержать более 0.01 меркаптановой серы.

Конечно, зимой в любой двигатель можно залить и арктическое топливо, и он будет работать, но к чему переплачивать стоимость за арктическое топливо, если с погодными условиями вполне справится обычное зимнее? Тем более, что на дизтопливо зимнее цена ниже, чем на арктическое.

Почему нельзя использовать летнее дизельное топливо круглый год?

Несмотря на то, что оптовая цена на зимнее дизельное топливо выше, чем на летнее дизельное топливо, не стоит экономить и использовать зимой летнее топливо, даже если вы живете в регионах, где температура редко опускается ниже нуля. В России дизельное топливо производится с высоким содержанием серы и парафина. В летний период это практически не влияет на работу двигателей, однако, с понижением температуры летнее дизельное топливо густеет, вследствие выпадения кристаллов парафина затрудняется запуск двигателя. Для очистки и удаления примесей, отрицательно влияющих на работу двигателя, существует практика отстаивания горючего, добавления различных компонентов, повышающих его показатели.

Летнее топливо недопустимо применять в холодный сезон, поскольку при температуре воздуха ниже -10°С замерзает, образуя в топливопроводах ледяные пробки, что приводит к остановке двигателя.

Winter Blend vs Summer Blend Red Diesel (газойль)

Red Diesel Winter Blend vs Summer Blend — Простое руководство

Красный дизельный двигатель (газойль) для использования во внедорожных транспортных средствах / механизмах и системах отопления должен производиться в соответствии с BS 2869, класс A2.

Но знаете ли вы, что к топливу предъявляются разные сезонные требования как летом, так и зимой?

Не знаете, что такое красное дизельное топливо?

Также известное как 35-секундное дизельное топливо, газойль, тракторное дизельное топливо и вишневое топливо, красное дизельное топливо — это вид дизельного топлива с пониженной нагрузкой, который может использоваться в необлагаемых налогами внедорожных транспортных средствах и механизмах. E.г. сельскохозяйственная, промышленная и строительная техника.

Поскольку красное дизельное топливо облагается минимальным налогом, его нельзя использовать в качестве автомобильного дизельного топлива в дорожных транспортных средствах, поэтому оно содержит красный краситель (отсюда и название), поэтому таможня и акцизы могут определить неправильное использование.

Запрещается смешивать красное дизельное топливо с другими нефтепродуктами, поскольку это строго запрещено и может противоречить правилам HMRC в отношении оплаты акцизного налога. Наказания могут включать штрафы или судебное преследование.

В связи с приближением холодных месяцев жизненно важно, чтобы вы знали о сезонных спецификациях дизельного топлива, чтобы вы могли принять меры предосторожности при заправке своих внедорожников, оборудования и техники этой зимой.

Эти рекомендации действительны для дизельного топлива и особенно для дизельного топлива внедорожной техники (маркированный газойль, соответствующий BS 2869 класс A2). Они действуют, чтобы проинформировать вас о мерах предосторожности и проинформировать вас о потенциальных проблемах, которые могут возникнуть, если вы используете красное дизельное топливо без соблюдения сезонных требований.

Таким образом, вы сможете максимально использовать возможности своих двигателей, повысить производительность и избежать нежелательных расходов.

Чем отличается красный дизель в зависимости от сезона?

Есть два сорта дизельного топлива, известные как зимнее дизельное топливо и летнее дизельное топливо, и стоит знать разницу между ними.

Дизельное топливо

Winter grade содержит присадку, которая предотвращает образование кристаллов парафина при низких температурах, а это означает, что оно устойчиво к гелеобразованию при очень низких температурах. Зимнее топливо можно использовать круглый год, так как оно более устойчиво к холоду (мин. -12 ° C CFPP), поэтому его можно использовать в любое время года.

Дизельное топливо летнего качества оптимизировано для летнего использования из-за его немного более высокой вязкости.

Когда будет доступно зимнее топливо?

Состав дизельного топлива меняется в зимние месяцы для улучшения характеристик топлива в холодную погоду.Он доступен с 15 ноября по 15 марта.

Летнее топливо доступно в другой период, и его следует использовать только в эти месяцы.

Топливо, сертифицированное для использования в летний период (летнее дизельное топливо), пригодно для использования только в эти месяцы (мин. -4 ° C CFPP), поскольку оно имеет ограниченную устойчивость к холоду.

Летнее топливо можно использовать только летом

Топливо, сертифицированное для использования в летний период (дизельное топливо № 2), подходит для использования только в эти месяцы (-4 ° C мин. CFPP), так как оно имеет ограниченную устойчивость к холоду.

Зимний сорт можно использовать круглый год, но это нерентабельно. При переработке сырой нефти вы получаете гораздо меньше дизельного топлива зимнего сорта, чем летнего дизельного топлива, что могло бы привести к проблемам с доступностью зимнего сорта. Более того, энергосодержание зимнего дизельного топлива ниже, чем у летнего.

Какие потенциальные проблемы могут возникнуть при использовании неправильного сорта дизельного топлива зимой или в холодные периоды?

Проблемы в работе

В холодные и влажные зимние месяцы некоторые дизельные двигатели испытывают проблемы в работе, такие как трудности с запуском и остановкой механизмов, а также поломки транспортных средств и оборудования.

Если хранилище топлива или топливные системы были спроектированы неправильно, недостаточная тепловая защита или летом в баке осталось зимой, кристаллы парафина и конденсат могут образовываться в топливе, что блокирует фильтры и трубы.

Кроме того, дизельное топливо очищается таким образом, чтобы его низкотемпературные свойства соответствовали области и периоду использования. Но когда возникают сезонные похолодания и температура опускается ниже точки помутнения топлива, возникают функциональные трудности из-за выпадения парафина.

Что такое точка помутнения?

Точка помутнения указывает на температуру, при которой воск начинает кристаллизоваться и становится заметным для глаза. Проще говоря, это самая низкая температура, при которой топливо может храниться. Образец охлаждают в сосуде для испытаний и с интервалом в 1 ° C, чтобы увидеть, не образуется ли кольцо дымки на дне сосуда.

Поскольку летнее топливо имеет более высокую точку помутнения, его не следует использовать зимой, когда требуется красное дизельное топливо с более низкой точкой помутнения.

Загрязнение топлива

Хотя ветер сам по себе не снижает уровень температуры, он ускоряет потерю тепла и вызывает более быстрое охлаждение топлива, содержащегося в незащищенном или незащищенном резервуаре. Вода в топливе и фильтрах, а также возраст и состояние фильтров также вызывают засорение.

Убедитесь, что ваше топливо защищено от плохих погодных условий, чтобы избежать загрязнения топлива.

Здесь, в Crown Oil, мы предлагаем широкий спектр экологических услуг, таких как полировка топлива, тестирование топлива, очистка бака, подъем топлива, а также технические консультации и рекомендации по топливу, которые помогут сохранить топливо в первозданном состоянии.

Парафины

Все дизельное топливо содержит парафиновые парафины, которые являются важным компонентом, который придает ему высокое цетановое число, обеспечивающее эффективное сгорание. В идеале эти парафины представляют собой жидкость и растворяются в дизельном топливе, но когда красное дизельное топливо становится достаточно холодным, молекулы начинают образовывать кристаллы и затвердевать.

При значительном понижении температуры кристаллы сливаются и образуют большие плоские кристаллы, которые блокируют топливный фильтр. В некоторых случаях трубопровод с узким проходом может изгибаться, что может привести к полной блокировке соединений.Это приведет к отказу или остановке двигателя из-за нехватки топлива.

Те же проблемы возникнут при использовании неправильного сорта красного дизельного топлива.
Каковы явные признаки проблем с парафином?

Дизель имеет молочный оттенок
Красноватый налет на дне бака
Красноватый налет на поверхности топливного фильтра
Двигатели будут с трудом запускаться или вообще не запускаться

Каковы холодные свойства красного дизельного топлива?

Спецификация холодного потока представлена ​​точкой засорения холодного фильтра (CFPP) с максимальной температурой -12 ° C зимой и -4 ° C летом (британский стандарт BS2869).

CFPP измеряется в лаборатории в соответствии со стандартом EN 116. В этом методе используется процедура постепенного охлаждения, особые условия откачки и размер ячеек фильтра 45 микрон. Он разработан производителями автомобилей совместно с нефтяными компаниями и используется для демонстрации устойчивости к холоду всех современных европейских газойлей.

Испытание CFPP выявляет надежную корреляцию с характеристиками двигателя и используется по всей Европе для всех марок дизельного топлива и красного дизельного топлива, чтобы точно определить свойства хладотекучести топлива и в качестве параметра спецификации.

B2 2869, Раздел 8.2 — Сезонные требования

Газойль

Газойль должен иметь следующую температуру максимальной точки закупоривания холодного фильтра (CFPP) в данные сезоны.

Для топлива A2 и D, поставляемого с нефтеперерабатывающих заводов и импортируемого в Соединенное Королевство:

  • Лето: с 16 марта по 15 октября включительно, -4 ° C
  • Зима: с 16 октября по 15 марта включительно, -12 ° C

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Термин «распространять» определен в Положениях о моторных топливах (состав и содержание) 1999 (10)

Для топлива классов A2 и D для доставки с терминалов:

  • Лето: с 16 марта по 31 октября включительно, -4 ° C
  • Зима: с 1 ноября по 15 марта включительно, -12 ° C

Для топлива классов A2 и D, предназначенного для доставки конечным потребителям, даты сезонности указаны в Таблице 1, Части 1 и Части 2 настоящего Британского стандарта, т.е.э .:

  • Лето: с 16 марта по 15 ноября включительно, -4 ° C
  • Зима: с 16 ноября по 15 марта включительно, -12 ° C

Как защитить свое топливо от проблем, связанных с работой в холодную погоду?

Управляйте своим топливом

Топливо летнего качества нельзя оставлять в двигателях на пороге зимы. Если у вас есть остатки летнего топлива и вы заправляете свой бак зимним топливом сверху, вы можете ухудшить характеристики зимнего дизельного топлива в холодную погоду и, вероятно, столкнуться с нежелательным отказом техники или оборудования.

Перед зимним периодом убедитесь, что весь объем бака соответствует зимним характеристикам. Чтобы избежать проблем с воском в зимнее время, мы рекомендуем вам спланировать работу заранее и перейти с летнего на зимнее топливо как минимум к июню. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно вашего хранилища красного дизельного топлива, наша команда экспертов будет рада помочь, поэтому позвоните нам сегодня по телефону 0330 123 1444.

Топливные баки и двигатели для укрытия

Одной из наиболее эффективных мер, которые вы можете предпринять для уменьшения образования кристаллов парафина, является обеспечение безопасности топлива от загрязнения путем безопасного хранения топлива.Емкости с топливом и двигатели, оставленные незащищенными на ночь, быстро остынут, поэтому настоятельно рекомендуется хранить их под навесом или под навесом, чтобы избежать потери тепла и проблем с парафином.

Аналогичным образом, поможет замена топливного фильтра, поскольку забитый фильтр будет менее устойчивым к небольшому количеству кристаллов парафина.

Изолировать резервуары, фильтры и оборудование

Еще одна мера, которую следует предпринять, — обеспечить эффективную изоляцию резервуаров, фильтров и оборудования. Это экономичный способ уменьшить восковую эпиляцию и дорогостоящие простои.
Рекомендации по хранению:

Очистите вентиляционную трубу бака, чтобы она могла дышать.
Удалите всю воду из топлива из конденсата в баках, так как он может замерзнуть от 0 ° C и вызвать засорение фильтров и труб. Ваше топливо регулярно проверяется — кристаллы парафина могут оседать, агломерироваться и накапливаться на дне бака и препятствовать перекачке красного дизельного топлива
Требуется только одна поставка в год? Пополняйте запасы в зимний сезон, так как топливо этого сорта можно использовать круглый год
Минимальная температура хранения и обращения с ним рекомендуется в диапазоне от 0 ° C до 5 ° C там, где ожидается экстремальный холод
Изолируйте наземное оборудование для хранения и погрузочно-разгрузочные работы
Изолируйте незащищенное резервуары, трубы и насосы

Зимние смазочные материалы

Смазочные материалы и масла важны для работы в холодную погоду.Если используется неподходящее масло, двигатель будет менее защищен от трения и коррозии, что может вызвать проблемы с запуском.

Если моторное масло разбавляется топливом, в смазочном масле может накопиться достаточное количество парафина, что приведет к его затвердеванию в холодную погоду.

Перед запуском убедитесь, что масло жидкое на щупе. Если вы не уверены, всегда меняйте масло перед поездкой в ​​суровые холода.

Рассмотрим топливо HVO

Топливо

HVO (гидроочищенное растительное масло) представляет собой замену дизельному топливу, которое мобильно и фильтруется при температуре до -32 ° C, поэтому оно устойчиво к гелеобразованию в самых тяжелых условиях, позволяя вашей технике работать всю зиму.Вдобавок к этому, HVO производится из органических материалов, поэтому он обеспечивает сокращение выбросов парниковых газов на 90%. HVO также не содержит FAME, поэтому загрязнение дизельного топлива не является проблемой.

Присадки

Использование присадок может помочь улучшить морозостойкость внедорожного красного дизельного топлива, но учтите, что они должны поставляться официальным поставщиком. Если вы используете неподходящую добавку, это может иметь неблагоприятный эффект и вызвать такие осложнения, как помутнение и водная суспензия.

Как действуют добавки?

Холодные присадки (Средние улучшители текучести дистиллята) не растворяют кристаллы парафина, которые уже образовались в красном дизельном топливе.Они работают, изменяя кристаллическую структуру, чтобы гарантировать, что они уменьшаются в размере и не накапливаются и не образуют более крупные кристаллы, которые блокируют фильтры.

Дополнительные присадки следует добавлять только в том случае, если температура топлива выше температуры кристаллообразования (точка помутнения), иначе они не смогут изменить кристаллическую структуру.

Проблема, однако, в том, что при производстве красного дизельного топлива добавки уже используются для улучшения холодных свойств, но в строго контролируемой среде при повышенных температурах.Из-за этого сложно определить, можно ли улучшить свойства текучести на холоде.

Добавка должна быть полностью перемешана, чтобы гарантировать регулируемую смесь, и любая вторичная обработка должна быть предварительно разбавленной и сыпучей.

По отдельности

Каждый случай должен оцениваться индивидуально, поскольку существующая присадка могла исчерпать чувствительность и реакцию топлива на дальнейшую обработку присадкой.

Для топлива, не содержащего каких-либо присадок, повышающих текучесть, температура помутнения и результаты CFFP будут очень похожими.Температура помутнения топлива, содержащего добавки, как правило, примерно на 10 ° C выше уровня CFPP, поэтому воскообразный вид может проявляться, когда топливо ниже точки помутнения.

Что делает Crown Oil, чтобы свести к минимуму проблемы с зимним красным дизельным топливом?

Crown Oil поставляет красное дизельное топливо, подходящее для сезона, изменяя температуру помутнения в зависимости от сезона и местоположения.

Покупка красного дизельного топлива у самого надежного поставщика в Великобритании дает вам уверенность в том, что вам гарантирован продукт, который никогда вас не подведет.Благодаря общенациональному охвату и объемам, доступным в 205-литровых бочках объемом до 36 000 литров и более, мы обеспечиваем доставку в тот же день и на следующий день, когда мы вам больше всего нужны.

Топливо

Crown HVO может работать круглый год. Он имеет высокое цетановое число до 90 и низкую температуру помутнения -32 O ° C, что обеспечивает улучшенные пусковые характеристики, чистое сгорание и меньшую вероятность образования парафина, чем у дизельного топлива при экстремальных температурах. HVO соответствует стандартам EN 15940 и Директиве о качестве топлива 2009/30 / EC, приложение II, поэтому нет необходимости изменять существующую инфраструктуру.Можно просто пополнить и ехать.

Узнайте больше о топливе Crown HVO в наших ответах на часто задаваемые вопросы.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно правильного сорта красного дизельного топлива (газойля) этой зимой, свяжитесь с нами сегодня по телефону 0330 123 1444, чтобы избежать каких-либо проблем с эксплуатацией этой зимой.

Как предотвратить гелеобразование дизельного топлива

«Для водителей грузовиков зимние месяцы — это больше, чем просто опасное время года, когда им нужно быть особенно осторожными при вождении.Фактически, холодные месяцы создают для них намного больше проблем, одна из которых — гелеобразование дизельного топлива ».

Гелеобразование дизельного топлива происходит, когда парафин, обычно присутствующий в дизельном топливе, начинает затвердевать при понижении температуры. При 32 градусах воск в жидкой форме кристаллизуется, и топливный бак остается мутным. При 10-15 градусах он наконец начнет гелеобразование и засорение бака и топливных фильтров.

Температура гелеобразования и температура застывания при гелеобразовании дизельного топлива

Точка гелеобразования — это температура, при которой дизельное топливо становится твердым и больше не может течь по топливопроводам.С другой стороны, точка застывания — это фактор, определяющий температуру, при которой жидкость начинает затвердевать.

Для того, чтобы дизельное топливо снова текло лучше, температуру гелеобразования необходимо вернуть к точке негелеобразования, которая примерно равна температуре точки застывания. К сожалению, затвердевший воск обычно остается твердым до тех пор, пока его температура повторного смешения не будет использована для его окончательного переплавления или разжижения.

Симптомы гелеобразования дизельного топлива

Есть несколько признаков, которые могут сказать вам, что ваше дизельное топливо уже загустело.Один из них — когда у вас возникли проблемы с запуском двигателя. Загустевание дизельного топлива забивает топливопроводы и топливные фильтры, препятствуя прохождению топлива через них. Это явление затем препятствует запуску двигателя.

Еще один признак — разница в давлении в топливной рампе. Вероятно, это причина таких проблем, как низкая производительность и неспособность правильно разогнаться. Здесь при ускорении наблюдается разница между желаемым давлением в топливной рампе и фактическим давлением в рампе.В этих случаях желаемое давление обычно резко возрастает, в то время как фактическое давление остается низким из-за гелеобразования дизельного топлива, препятствующего попаданию топлива туда, куда оно должно идти.

Способы предотвращения гелеобразования дизельного топлива

Добавление керосина

Водители грузовиков обычно смешивают дизельное топливо №1, которое содержит смесь керосина, с дизельным топливом №2, используемым на дорогах. Керосин помогает снизить температуру точки закупоривания топлива и снижает его вязкость, что снижает вероятность гелеобразования дизельного топлива даже при низких температурах.Места в экстремально холодных зонах обычно обеспечивают такую ​​зимнюю дизельную топливную смесь. К сожалению, это не так легко добраться на юг при транспортировке на север.

Работа двигателя на холостом ходу

Теперь, если вы будете расспрашивать, вы, вероятно, услышите, что водители предлагают оставить двигатель работающим, чтобы топливо не загустевало. Хотя это может сработать, это не рекомендуется по нескольким причинам. Это не только отрицательно влияет на расход топлива, но также может привести к износу двигателя и чрезмерным выбросам.

Аварийное снаряжение

Дополнительная передача может снизить риск гелеобразования дизельного топлива. Здесь необходимы дополнительные фильтры для обработки холодного потока и аварийной обработки дизельного топлива. Обработка холодным потоком используется перед переходом в холодную зону для подготовки топлива. С другой стороны, при аварийной обработке дизельного топлива гелеобразный парафин плавится, чтобы топливо снова текло.

Присадки и обработка топлива

Присадки и обработка топлива — еще одно распространенное решение, используемое для решения проблемы гелеобразования дизельного топлива.Как и ранее упомянутые варианты, они также уменьшают образование кристаллов парафина. Они также снижают температуру застывания и гелеобразование топлива.

Хорошим примером обработки топлива является кондиционер для дизельного топлива CleanBoost® Sno-Cat ™, который разработан для снижения температуры застывания и гелеобразования дизельного топлива в биодизелях №1, №2 и даже B5 и B20. Эта качественная присадка состоит из уникальной смеси сополимеров и топливного катализатора, предотвращающего образование кристаллов. Принцип его работы заключается в том, что он предотвращает засорение топливной системы, изменяя те самые кристаллы, которые обычно образуются в топливе при низких температурах.С помощью этой добавки образующиеся кристаллы становятся меньше по размеру, что предотвращает образование парафина и гелеобразование дизельного топлива. Этот продукт, кроме того, также имеет химический состав, понижающий температуру застывания, который улучшает текучесть топлива.

Присадки

, такие как Sno-Cat ™, также предотвращают засорение фильтров и устраняют проблемы, связанные с водой в топливе. В дополнение к этому, этот продукт также увеличивает диапазон сырой нефти, которая будет использоваться при производстве средних дистиллятов. Подобные топливные технологии также очень полезны для тех, у кого не всегда есть доступ к керосину, поскольку они уменьшают потребность в разбавлении керосина в топливе.Это также продукт, зарегистрированный EPA, поэтому вы можете быть уверены, что при его использовании вы оказываете услугу окружающей среде.

Как правило, топливные присадки, такие как Sno-Cat ™, помогают повысить экономию топлива за счет повышения эффективности дизельного топлива. Это также помогает грузовикам работать более плавно и дольше во время зимних перевозок благодаря специальной функции предотвращения образования парафина.

Если вы хотите узнать больше об этом продукте, просто перейдите сюда.

Хотите быстрое и простое решение для размораживания гелеобразного дизельного топлива в аварийной ситуации? Читайте дальше, чтобы узнать, что делать в чрезвычайных ситуациях.

Разница между летом и зимой

Основа Лето Зима
Определение
(www.oxforddictionaries.com)
Самый теплый сезон года в северном полушарии с июня по август и в южном полушарии с декабря по февраль Самый холодный сезон года в северном полушарии с декабря по февраль и в южном полушарии с июня по август
Синонимы Жара, осень, нумер, осень, стропила, сумматор Арктика, сезон, осень, середина зимы, мороз, зима
Антонимы Холод, Рождество, партнер, зима, холод Сезон, время, время, зимняя спячка, мороз, брумал
Происхождение слова Слово лето произошло от древнеанглийского sumor германского происхождения; связано с голландским зомером, немецким зоммером, а также с санскритским samā «год». Слово «зима» произошло от древнеанглийского германского происхождения; относится к голландской зиме и немецкой зиме, вероятно, также к мокрой.
Погода Яркое солнце и чистое небо. Погода холодная, серая и унылая.
Удар Летом деревья дуют, а листья красивые и красочные Деревья теряют листву, и когда дует ветер, деревья голые.
Платье Люди круто одеваются. Все одеваются красиво и тепло.
Деятельность Людям нравится плавание, катание на роликах, водных лыжах и рыбалка. Людям нравится кататься на коньках, лыжах и санях.
Продукты питания Люди едят мороженое и прохладительные напитки. Люди пьют зимой горячий чай или горячий чайник.
Произношение
  • Eng (Великобритания): / ˈsʌmə /
  • Eng (США): / ˈsʌmə /
  • Eng (Великобритания): / ˈwɪntə /
  • Eng (США): / ˈwin (t) ər /
Преимущества / Преимущества Преимущества лета:
  • Вкусных фруктов много
  • Замочить витамин D
  • Физическое состояние и потливость
Преимущества зимы:
  • Сжигает больше калорий
  • сближает нас
  • Менее благоприятен для клопов-переносчиков болезней
  • Уменьшить воспаление
  • Позволяет сосредоточиться на упражнении
Недостатки Его недостатки:
  • жаркая погода
  • муравьи
  • комаров
  • солнечный ожог
  • тепловая сыпь
  • обезвоживание
Недостатками зимнего сезона являются:
  • Экономичный
  • Психологический
  • Здоровье
Пример в предложении