Дисковые или барабанные тормоза что лучше: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

Что лучше дисковые или барабанные тормоза?Преимущеста и недостатки тормозных систем

Почему у одних автомобилей все тормоза – дисковые, а у других передние дисковые тормоза сочетаются с задними барабанными? Какая система лучше? Что такое вентилируемые дисковые тормоза? И для чего нужны тюнинговые тормозные диски с отверстиями? Эти вопросы задаются часто наравне с другими, касающимися тормозов. Давайте же найдем на них ответы.

Барабанные тормоза для всех четырех колес были стандартом в течение многих лет. В тормозной системе такого типа поршень подвергается гидравлическому давлению и, в свою очередь, толкает наружу колодку изогнутой формы. При этом фрикционный материал, наклепанный или наклеенный на колодку, контактирует с внутренней стороной тормозного барабана, замедляя его вращение вместе с вращением оси. В итоге автомобиль останавливается – то есть, надеемся, что останавливается.

На самом деле барабанные тормоза исправно работали в прошлом и работают сейчас, но любой, кто пытался остановиться на высокой скорости, используя тормоза только барабанного типа, быстро понимает, что у них есть свои пределы. Они «увядают», то есть теряют эффективность при нагреве. Нагрев вызывает расширение, и колодке, чтобы войти в контакт с барабаном, нужно проделать больший путь, а это значит, что педаль тормоза нужно нажимать сильнее. К тому же при трении колодки и барабана друг о друга выделяются газы, которые оказываются «в ловушке» между этими двумя деталями, также снижая эффективность торможения. Один раз хорошо затормозить на большой скорости вам, должно быть, удастся, но попробуйте сделать это дважды – и вам уже придется испытывать свою удачу.

Для лучшего отвода тепла барабанов производители добавляли к ним охлаждающие ребра или наклепывали алюминий, но это все равно помогало мало. И тогда появились диски.

Дисковые тормоза уже использовались до этого в авиации и промышленных машинах. В них фрикционный материал (тормозная колодка) прижимается к вращающемуся диску при помощи того же гидравлического давления, приложенного к поршню. У дисков, в отличие от барабанов, нет тенденции к «залипанию», так что при торможении они позволяют автомобилю лучше сохранять устойчивость на траектории. Кроме этого, они намного более открыты для доступа, что имеет свои плюсы и минусы.

Дисковые тормоза лучше охлаждаются, потому что воздух может свободно циркулировать между диском и поверхностью колодки. Существуют также вентилируемые диски, у них фрикционных поверхностей две. Они разделены перемычками, которые позволяют воздуху попадать внутрь диска и еще лучше отводить тепло от тормозов. Большинство передних дисковых тормозов на современных авто – именно вентилируемые, потому что как раз на них приходится большая часть работы при остановке. При этом большинство задних тормозов – не вентилируемые. Они имеют сплошной диск, потому что задние тормоза просто-напросто не вырабатывают большого количества тепла.

Другим плюсом дисковых тормозов является то, что загрязнения и газы легко сбрасываются с диска при его вращении, в отличие от барабана, который легко собирает на себя пыль от колодок, например. Вода, масло, газы от трения – все это быстро отводится от рабочих поверхностей, не ухудшая торможение.

Тормозные диски с перфорацией (просверленными в дисках отверстиями) – отчасти просто украшение, однако не совсем бесцельное: отверстия позволяют воде и газам, находящимся между поверхностью колодок и поверхностью диска, «забиваться» в них, и тормоза, таким образом, срабатывают быстрее, не ожидая лишнего поворота диска, очищающего его. Это может быть важным в ситуациях, встречающихся в автоспорте, однако при повседневной городской езде, как правило, некритично. К тому же отверстия уменьшают площадь трущейся поверхности диска, а еще в них могут забиться мелкие камешки, что потребует лишней работы по их удалению.

Самым большим минусом дисковых тормозов можно назвать то, что они из-за своей открытости подвержены загрязнениям. Грязь и пыль, попадающая между диском и колодкой, может быстро привести диск в негодность. Если он слишком тонок, он не способен рассеивать тепло и в экстремальных ситуациях может просто треснуть. Поэтому за износом дисков нужно следить и в случае необходимости заменять их.

Передние тормозные диски находятся в относительно благоприятных условиях, а вот задние принимают на себя всю грязь, которую отбрасывают назад передние колеса. Вот почему задние диски часто изнашиваются быстрее передних, хотя на них приходится намного меньшая доля работы во время торможения.

Антиблокировочная система (ABS) работает лучше всего именно с дисковыми тормозами, потому что диски быстро и плавно отсоединяются от колодок. Конечно, после некоторых доработок и изменения формы поршня и его размещения стали лучше разъединяться и барабанные тормоза. Однако дисковые все-таки впереди. По этой причине, а также по причине обеспечения максимальной эффективности торможения сейчас дисковые тормоза устанавливаются и на передней, и на задней оси многих автомобилей.

Лично я предпочитаю сочетание дисков впереди и барабанов сзади. При этом я получаю все плюсы дисковых тормозов на передней оси и могу легко и быстро остановиться там, где мне нужно. В то же время барабанные тормоза на задней оси меньше страдают от загрязнений и медленнее изнашиваются. А это экономит мои деньги. И не просите меня перейти на дисковые тормоза на всех колесах – меня они пугают!

Джим Керр
CanadianDriver

Дисковые или барабанные тормоза: что лучше?

Какие тормоза лучше и чем они вообще отличаются? На примере продукции TRIALLI будем разбираться в отличиях дисков и барабанов.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза появились раньше дисковых, и с тех времен конструктивно понесли минимальные изменения: две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности тормозного барабана.


Барабанные тормозные механизмы:

 — Дешевле дисковых

 — Хорошо защищают от грязи

 — Давно отработанная технология работы

 — Высокий ресурс работы тормозных колодок

Но есть и свои недостатки:

 — Большие размеры и вес

 — В условиях высоких нагрузок могут перегреваться

 — В процессе езды колодки изнашиваются неравномерно: передние изнашиваются больше

 — Некоторые накладки могут примерзать к барабанам

 — Мелкие песчинки или грязь приводят к скрежету во время работы

Дисковые тормоза

Изначально дисковые тормоза ставили только на передние колеса, так как они были больше нагружена тормозными силами. По конструкции они отличались от тех, которые получили наибольшее распространение в настоящее время: каждую колодку к тормозному диску прижимал отдельный поршень.


Сейчас на современных автомобилях используется легкая однопоршневая конструкция, а конструкция с несколькими поршнями осталась только на гоночных автомобилях или очень дорогих авто. 

Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных?

Устройство дисковых тормозов довольно простое: к вращающемуся диску поршень гидроцилиндра прижимает две тормозные колодки: одну непосредственно, а вторую — через плавающую скобу (направляющую колодок). Современные вентилируемые тормозные диски и диски с перфорацией способствуют более эффективному отведению тепла от тормозной пары диск-колодка и тем самым берегут от перегрева весь тормозной узел. 

Сейчас  дисковую тормозную систему устанавливают и на задние оси большого количеств автомобилей. Они более легкие и компактные, чем тормозные барабаны. Тем не менее барабанная система по-прежнему остаётся востребованной при производстве массовых, бюджетных автомобилей.

У дисковых тормозов:

 — Более эффективное торможение

 — Простая замена колодок

 — Хорошая вентиляция и охлаждение

 — Простая сборка тормозной конструкции

 — Легкая диагностика износа

Но есть и недостатки:

 — Недостаточная защита от грязи

 — Меньший ресурс по сравнению с барабанными тормозами

Дисковые и барабанные тормоза TRIALLI

В каталоге есть тормозные барабаны для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта.


Преимущества тормозных барабанов TRIALLI Linea QUALITA

 — Высококачественный серый чугун марки G3000 с высоким процентом содержания углерода

 — Высокая износостойкость

 — Высокая механическая прочность

 — Высокие термические характеристики

Тормозные диски TRIALLI выпускаются в двух вариантах исполнения: Linea Qualita (средний класс) и Linea Superiore (класс премиум). В каталоге есть передние тормозные диски и задние тормозные диски для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. 


Тормозные диски TRIALLI Linea QUALITA:

 — Эффективная система вентиляции тормозного диска – улучшенная охлаждающая способность и устойчивость к термической деформации

 — Высококачественный серый чугун G3000 с высоким процентом содержания углерода

 — Высокая износостойкость

 — Высокая механическая прочность

 — Высокие термические характеристики

 — Гарантия 1 год / 30.000км


Тормозные диски TRIALLI Linea SUPERIORE:

 — Целиком отливаются из высококачественного чугуна класса G3000

 — Исходный сплав модифицируется кальцием и алюминием

 — Статическая балансировка, исключающая биение

 — Расширенная гарантия – 2 года / 60 000 км

 — Стойкая порошковая окраска чёрного матового цвета, обеспечивающая высочайшие антикоррозийные свойства и превосходный внешний вид

Весь ассортимент барабанных и дисковых тормозов на trialli. ru

Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:

YouTube

VK

Одноклассники

Telegram

Дисковые тормоза

против барабанных тормозов: в чем разница?

Мы в Autopark Honda ставим перед собой задачу связать людей с их идеальным автомобилем. Мы считаем, что чем больше вы знаете об автомобилях, тем больше вы их любите, и поэтому мы здесь, чтобы рассказать вам все о тормозах.

Мы нажимаем на тормоза каждый раз, когда садимся в машину (надеюсь), и люди, кажется, очень хорошо знакомы с их использованием, особенно на полосах свободного движения. Тем не менее, немногие знают много об аппаратном обеспечении, стоящем за процессом торможения.

Вместо того, чтобы рассказывать о том, что, как мы надеемся, является очевидной важностью тормозов, мы собираемся описать два наиболее распространенных типа тормозов. Мы рассмотрим их сильные и слабые стороны в повседневном использовании, покажем вам, как они работают, а затем сравним их.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза — это оригинальная встроенная в шину тормозная система. До своего появления тормоза представляли собой деревянный брусок на рычаге, который прижимался к шине (также известный как ручной тормоз). Первые барабанные тормоза были выпущены в 19 году.00 на Maybach и два года спустя были запатентованы легендарным автомобильным инженером Луи Рено.

Мы могли бы написать длинное объяснение того, как работают барабанные тормоза, но вы не сможете превзойти информативное видео:

Проблемы с барабанными тормозами

Поскольку все компоненты барабанного тормоза размещены внутри металлического барабана, они имеют свойство очень быстро нагреваться. Когда барабанные тормоза нагреваются, они выходят из строя, потому что горячие тормоза производят меньше трения. Чем меньше трения они производят, тем менее эффективно замедляют колеса. Это часто называют замиранием тормозов.

Несмотря на то, что современные барабанные тормоза прошли долгий путь с точки зрения конструкции, затухание тормозов по-прежнему является серьезным недостатком их использования. По этой причине барабанные тормоза обычно находятся либо на задних колесах автомобиля, либо вообще нигде. Их замена? Дисковые тормоза.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза были запатентованы Фредериком Уильямом Ланчестером в 1902 году, в том же году, когда Луи Рено запатентовал барабанные тормоза. Хотя они были превосходной конструкцией, потребовалось полвека, прежде чем технология смогла успешно производить необходимые детали.

В 1953 году Jaguar — в то время небольшая компания — разработала первые надежные дисковые тормоза с суппортом для своего гоночного автомобиля C-Type. Они участвовали на C-Type в гонке «24 часа Ле-Мана» 1953 года и заняли первое место. Позже в том же году Austin-Healey 100S станет первым серийным автомобилем, полностью оснащенным дисковыми тормозами.

С тех пор дисковые тормоза стали стандартом для спортивных автомобилей. Они работают по тому же принципу трения, что и барабанные тормоза, но менее подвержены поломкам из-за перегрева и быстрее высыхают во влажном состоянии. Это связано с их открытой конструкцией, а не с металлическим корпусом, как у барабанных тормозов.

Опять же, вот интересное видео, в котором подробно рассказывается, как работают дисковые тормоза:

Барабанные и дисковые

Итак, какой тип тормоза лучше? Как и в большинстве случаев в жизни, ответ редко бывает однозначным. Барабанные тормоза имеют некоторые серьезные конструктивные недостатки: они слишком быстро перегреваются, требуют больше времени для высыхания и, как правило, тяжелее дисковых тормозов.

В то же время дисковые тормоза нельзя использовать в качестве стояночного тормоза, так как они расширяются в горячем состоянии и сжимаются в холодном. Если бы мы полагались на них в качестве стояночного тормоза после их использования, они в конечном итоге остыли бы, сжались и потеряли контакт с тормозным диском. Очевидно, здесь у нас будут проблемы.

Два тормоза просто разные. Дисковые тормоза являются более эффективным и надежным выбором, но у них есть свои ограничения. Барабанные тормоза не очень практичны, но они необходимы для парковки автомобиля — если, конечно, вы не хотите вернуться к деревянным брускам на палках.

Поэтому в современных автомобилях до сих пор часто встречаются барабанные тормоза. Производители обычно оснащают передние колеса дисковыми тормозами, так как им приходится работать больше всего, и барабанными тормозами сзади. Некоторые спортивные автомобили будут использовать дисковые тормоза на всех четырех колесах, но иметь один дополнительный барабанный тормоз для парковки.

Говоря о тормозах

Не могли бы вы использовать новый комплект? Возможно, пришло время, если вы начинаете слышать визг при торможении. Иногда этот тормозной шум может быть просто мусором на ваших тормозных колодках, но он также может указывать на то, что они нуждаются в замене.

Опубликовано в Отзывы | Комментарии отключены на дисковых тормозах против барабанных тормозов: в чем разница?

Дисковые тормоза против барабанных тормозов

На данный момент доступны два основных вида тормозов: барабанные и дисковые. У обоих есть свои положительные и отрицательные стороны, и сегодня мы сравним их и посмотрим, какой из них лучше подходит для индийских условий вождения.

Прежде чем мы начнем сравнение, давайте поговорим о том, почему вы должны выбрать одну из тормозных систем. Если вы хотите узнать больше о тормозах, нажмите здесь.

Почему барабанные тормоза?

Возможно, барабанные тормоза устарели, но они по-прежнему актуальны в постоянно развивающемся автомобильном секторе. Что касается того, почему вы должны выбрать барабанные тормоза, ниже приведены преимущества барабанных тормозов и недостатки дисковых тормозов по сравнению с барабанными тормозами.

Преимущества барабанных тормозов Барабанные тормоза
  1. Барабанные тормоза довольно дешевы в производстве, так как их детали довольно легко изготовить. Это позволяет снизить общую стоимость автомобиля.
  2. Благодаря тому, как они работают, барабанные тормоза требуют меньшего усилия для включения тормозов
  3. Легче восстановить колесный цилиндр, чем суппорт дискового тормоза.
  4. Барабанные тормоза могут вмещать стояночные тормоза, не занимая дополнительного места.

Популярное чтение: 10 наиболее часто задаваемых в Google вопросов об автомобилях, работающих на сжатом природном газе — ответы!

Недостатки дисковых тормозов
  1. Установка и производство дисковых тормозов довольно дороги, что, в свою очередь, увеличивает общую стоимость автомобиля.
  2. Незначительное попадание воздуха в главный цилиндр может полностью вывести из строя дисковые тормоза и привести к серьезным авариям. Вот почему прокачка тормозов необходима при обслуживании автомобиля.
  3. Тормозную жидкость необходимо часто менять, иначе она станет менее вязкой.
  4. Дисковый тормоз без ABS имеет очень высокую вероятность заноса и блокировки шин.

Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

Почему дисковые тормоза?

Дисковые тормоза по сравнению с барабанными тормозами довольно новые и более совершенные. Они также предлагают довольно высокую мощность торможения для своего размера. Что касается того, почему вы должны выбрать их вместо барабанных тормозов, ниже приведены их преимущества и недостатки барабанных тормозов.

Преимущества дисковых тормозов Дисковые тормоза
  1. Даже при небольших размерах дисковые тормоза обеспечивают довольно большую тормозную мощность и могут останавливать высокоскоростные транспортные средства лучше, чем барабанные тормоза.
  2. Поскольку дисковые тормоза открыты, они действительно хорошо рассеивают тепло, что гарантирует, что они никогда не перегреваются.
  3. Опять же, из-за того, что они открыты, они не содержат нежелательных материалов и, таким образом, не подвержены ржавчине или снижению производительности.
  4. Благодаря АБС дисковые тормоза не блокируются при использовании для высокоскоростного торможения. Ранее у них была проблема с блокировкой и удалением любого контроля над транспортным средством. С помощью ABS их самая большая слабость теперь становится преимуществом.

Недостатки барабанных тормозов
  1. Барабанные тормоза плохо рассеивают тепло, что приводит к перегреву и небольшому расширению металлических частей.
  2. Из-за того, что он закрыт, он может собирать нежелательные материалы, которые могут вызвать такие проблемы, как ржавление или снижение производительности поршня.
  3. Из-за большого количества тепла эти тормоза довольно быстро изнашиваются. Из-за сильной жары и высокого трения большинство деталей не имеют длительного срока службы.
  4. Много деталей означает, что вероятность поломки довольно высока.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *