Динамическая вязкость масла: Динамическая вязкость масла | Характеристики масел

Содержание

Динамическая вязкость масла | Характеристики масел

Что-бы не «парить» читателя физическими формулами, Законами Ньютона, уравнениями Навье-Стокса и Френкеля-Андраде, предлагаю представить отношение силы, способной сдвинуть определенную площадь масла на определенное расстояние, к  этой самой площади масла. Это и будет коэффициент динамической вязкости или просто — динамическая вязкость масла. Сложновато, правда.

Как вычислить динамическую вязкость

Так как кинематическую вязкость определяют опытным путем, а плотность масла — величина физическая и совсем не секретная, то и коэффициент динамической вязкости можно просто посчитать. Динамическая вязкость масла равна произведению кинематической вязкости и плотности масла. Зачем может пригодиться показатель динамической вязкости масла?

Для нас с вами динамическая вязкость масла — это единственный полезный показатель в аббревиатуре классификации SAE. Что-бы никого особо не напрягать, приведу пример.

Полезное в динамической вязкости

Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости.

Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к.  определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

  • СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
  • вне системы — пуаз (П)

Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.

Статьи в тему из этой рубрики:

ГОСТ. Классификация моторных, трансмиссионных, гидравлических, индустриальных масел по вязкости.

Моторные масла

В основу отечественной системы обозначений моторных масел, предусмотренной ГОСТ 17479.1–85, положены сведения о принадлежности масла к одному из классов вязкости и группе эксплуатационных свойств.

Классификация моторных масел по вязкости

Вязкость — важнейшая характеристика моторного масла. Российский ГОСТ 17479.1 разделяет масла в зависимости от величины кинематической вязкости при различных температурах на следующие вязкостные классы:

Летние масла — 8* 10, 12, 14, 16, 20, 24

Зимние масла — Зз, 4з, 5з, 6з, 6, 8*

Всесезонные масла обозначаются дробным индексом (например, 5з/12, 6з/14 и т. д.)

Для всех сортов нормируются пределы кинематической вязкости при 100°С, а для зимних и всесезонных сортов дополнительно нормируется величина кинематической вяз­ко с ти при -18°С** (см. таблицу).

Для всесезонных масел цифра в числителе характеризует зимний класс, а в знаменателе — летний; буква «з» указывает на то, что масло — загущенное, т. е. содержит загущающую (вязкостную) присадку. Так, всесезонное масло класса вязкости 5з/12 по кинематической вязкости при 100°С соответствует летнему маслу класса 12, а при -18°С — зимнему маслу класса 5з.

Масло класса 8 нередко используют как в летний, так и в зимний период эксплуатации.

** По ГОСТ 51634–2000 допускается взамен кинематической вязкости при минус 18 нормировать кажущуюся (динамическую) вязкость при отрицательных температурах.

Класс вязкости
по ГОСТ 17479.1
Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре
+100°С-18°С
не менее не менее не менее
Зз 3,8 1250
4,1 2600
5,6 6000
5,6 10 400
6 5,6 7,0
8 7,0 9,3
10 9,3 11,5
12 11,5 12,5
14 12,5 14,5
16 14,5 16,3
20 16,3 21,9
24 21,9 26,1
3з/8 7,0 9,5 1250
4з/6 5,6 7,0 2600
4з/8 7,0 9,3 2600
4з/10 9,3 11,5 2600
5з/10 9,3 11,5 6000
5з/12 11,5 12,5 6000
5з/14 12,5 14,5 6000
6з/10 9,3 11,5
10 400
6з/12 11,5 12,5 10 400
6з/14 12,5 14,5 10 400
6з/16 14,5 16,3 10 400

Классификация моторных масел по уровню эксплуатационных свойств

Согласно ГОСТ 17479. 1 моторные масла российского производства по уровню эксплуатационных свойств разделены на 6 групп, обозначаемых первыми шестью буквами русского алфавита и цифровыми индексами (см. таблицу ниже). Чем дальше от начала алфавита отстоит буква в маркировке моторного масла, тем выше уровень его качества. Соответствие масел той или иной группе устанавливается на основании результатов моторных и лабораторных испытаний, включенных в Комплексы методов квалификационной оценки (КМКО) и утвержденных Госстандартом РФ. Индексом «1» маркируются масла, предназначенные для эксплуатации бензиновых двигателей, индексом «2» — для эксплуатации дизелей. Универсальные масла, предназначенные для эксплуатации в обоих типах двигателей, цифрового индекса не имеют. В случае соответствия масла сразу нескольким эксплуатационным классам, они указываются друг за другом в порядке возрастания требований к качеству. Последним в маркировке моторного масла (в случае необходимости) стоит буквенно-цифровой индекс, характеризующий особенности применения данного конкретного масла.

A Нефорсированные бензиновые двигате­ли и дизели.
Б1 Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников.
Б2 Малофорсированные дизели.
В1 Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способ­ствующих окислению масла и образованию всех видов отложении.
В2 Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным и противоизносным свойствам масел, а так же к их склонности к образованию высокотемпературных отложений.
Г1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений, коррозии и ржавлению.
Г2 Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений.
Д1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы.
Д2 Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или если применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений.
Е1 Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Д1 и Д2.
Е2 Отличаются повышенной диспергирую­щей способностью, лучшими противоизносными свойствами.

Трансмиссионные масла

В разнообразных редукторах, коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах и конечных передачах применяются прямозубые и косозубые цилиндрические, конические, спирально-конические, гипоид­ные и червячные передачи.

Вид передачи, особенности конструкции узла и условий его эксплуатации определяют требования к сма­зочным маслам.

Трансмиссионные масла должны обла­дать:

  • высокими противоизносными и противозадирными свойствами;
  • хорошими вязкостно-температурными характеристиками, обеспечивающими требуемое качество смазывания деталей при холодном пуске изделия и необходимый уровень вязкости в диапазоне максимально высоких рабочих температур;
  • малой коррозионной агрессивностью, в том числе по отношению к деталям из цветных металлов;
  • высокой термоокислительной стабильностью, обеспечивающей постоянство вязкости в течение всего межсменного интервала;
  • высокими защитными свойствами против ржавления;
  • незначительным воздействием на материал уплотнителей;
  • малой токсичностью.

Требования, классификации, системы обозначений

Согласно ГОСТ 17479.2 обозначение трансмиссионного масла состоит из групп знаков, первая из которых, «ТМ», определяет вид смазочного материала (трансмиссионное масло). Цифра, следующая за обозначением вида, характеризует группу эксплуатационных свойств (возможные направления использования масла). Последующая цифра указывает на принадлежность масла к определенному клас­су вязкости. На ряду с этим могут использоваться дополнительные знаки, характеризующие отличительные особенности нефтепродукта. Для этого применяются строчные буквы, например «рк» длярабоче-консервационных масел, «з» — для масел, содержащих вязкост­ную (загущающую) присадку.

Пример обозначения трансмиссионного масла: ТМ-5-12 (рк), где ТМ — трансмиссионное масло, 5 — эксплуатационная группа (универсальное масло с противозадирными присадками высокой эффективности, в том числе для гипоидных передач), 12 — класс вяз­кости. Дополнительный знак «рк» свидетельствуют о том, что оно может использоваться в качестверабоче-консервационного.

Для масел отечественного производства установлено 4 класса вязкости. Для каждого класса вязкости нормированы пределы кинематической вязкости при тем­пературе 100°С и, кроме того, для классов вязкости 9, 12 и 18 — значения отрицатель­ных темпера тур, при которых обеспечивается удовлетворительный режим смазывания деталей. В качестве такого критерия выбрано значение динамической вязкости, не превышающей 150 Па•с (150 000 сП).

В зависимости от назначения и свойств (возможных областей применения) трансмиссионные масла разделены на 5 групп. Там же приведены основные сведения по составу масла каждой группы.

Наибольшее распространение за рубе­жом получили классификация трансмиссионных масел SAE J306 (ред. июля 1998 г.) по вязкости, а также классификация трансмиссионных масел API (США) по уров­ню эксплуатационных свойств.

Ориентировочное соответствие классов вязкости и групп эксплуатационных свойств, предусмотренных ГОСТ 17479.2,классификациями SAE J-306 и API указано в ниже приведенной таблице.

Классы вязкости трансмиссионных масел

Класс вязкостиКинематическая вязкость при температуре 100°С, мм2/с (сСт)Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па•с, С, не выше
9 6,00-10,99 -35
12 11,00-13,99 -26
18 14,00-24,99 -18
34 25,00-41,00

Классификация трансмиссионных масел по группам эксплуатационных свойств

Группа экспл. свойствСостав маслаОбласть применения
1 Минеральное масло без присадок Цилиндрические, конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях от 900 до 1600 мПа и температуре масла в объеме до 90°С
2 Минеральное масло с противоизносными присадками То же, при контактных напряжениях до 2100 мПа и температуре масла в объеме до 130°С
3 Минеральное масло с противозадирными присадками умеренной эффективности Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 мПа и температуре масла в объеме до 150°С
4 Минеральное масло* с противозадирными присадками высокой эффективности Цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 мПА и температуре масла в объеме до 150°С
5 Минеральное масло* с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 мПа и температуре масла в объеме до 150°С

В настоящее время большинство трансмиссионных масел групп GL-4 и GL-5 ведущих мировых производителей, в т. ч.ОАО «ЛУКОЙЛ», производится на полусинтетической или синтетической основе с использованием вязкостных (загущающих) присадок.

 

Гидравлические масла

В гидросистемах различных исполнитель­ных механизмов применяются специальные гидравлические масла. Поскольку их основ­ной функцией является приведение в дейст­вие исполнительных механизмов за счет гид­ростатического давления, их часто называют гидравлическими жидкостями. Гидравличес­кие жидкости на нефтяной основе готовят с использованием глубокоочищенных базовых масел и антиокислительных, антикоррози­онных, противоизносных, вязкостных, анти­фрикционных и антипенных присадок. Широ­ко применяются гидравлические жидкости и без присадок.

Гидравлические жидкости работают в различных климатических условиях и в широ­ком диапазоне рабочих температур. В свя­зи с этим они должны обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами, то есть иметь относительно малое изменение вязкости с изменением температуры. Таким требованиям могут отвечать только те жидко­сти, у которых индекс вязкости значительно выше, чем у обычных масел на минеральной основе.

Система обозначений гидравлических масел, применяемых в транспорте и промышленном оборудовании, установленаГОСТ 17479.3–85. Обозначение гидравличе­ских масел состоит из групп знаков, первая из которых, «МГ», означает «минеральное гидравлическое». Цифры, следующие за обо­значением вида масла, характеризуют класс вязкости. Буква, следующая за обозначени­ем класса вязкости, указывает на принадлеж­ность масла к определенной группе эксплуатационных свойств.

Пример обозначения гидравлическо­го масла: МГ-15-В, где МГ — минеральное гидравлическое масло, 15 — класс вязкости (средняя величина кинематической вязкости этого класса 15 мм²/с (сСт), В — группа мас­ла по эксплуатационным свойствам (содер­жит антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные присадки).

В зависимости от величины кинемати­ческой вязкости при температуре 40°С гид­равлические масла делятся на 10 классов вязкости, указанных в таблице 12. Пределы кинематической вязкости для каждого класса установлены такими, как они предусмотрены классификацией индустриальных масел по вязкости ISO 3449–75.

В зависимости от эксплуатационных свойств гидравлические масла делятся на группы, А, Б, В.

Действующий ассортимент нефтяных гидравлических масел (рабочих жидкостей для гидравлических систем) включает свыше 20 марок.

Классы вязкости гидравлических масел

Класс вязкостиПределы кинематической вязкости при температуре 40°С, мм2/сСредняя величина кинематической вязкости для класса, мм2/с (сСт)
минимуммаксимум
5 4,14 5,06 4,6
7 6,12 7,48 6,8
10 9,0 11,0 10,0
15 13,5 16,5 15,0
22 19,8 24,2 22,0
32 28,8 35,2 32,0
46 41,4 50,6 46,0
68 61,2 74,8 68,0
100 90,0 110,0 100,0
150 135,0 165,0 150,0

Классификация гидравлических масел по группам эксплуатационных свойств

Группа масла по эксплуатационным свойствамСведения о составеРекомендуемая область применения
А Минеральное масло без присадок Гидросистемы с шестеренчатыми и поршневыми насосами, работающие при давлении до 15 мПа и температуре масла в объеме до 80°С
Б Минеральные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками Гидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении до 25 мПа и температуре масла в объеме более 80°С
В Минеральные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками Гидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении до 25 мПа и температуре масла в объеме более 90°С

Индустриальные масла

В единой системе обозначений индустриальных масел учтено их применение в различном промышленном оборудовании, например в ткацких и токарных станках, прессах, прокатных станах, в редукторах и узлах трения, гидравлических системахи т. п., при различных условиях эксплуатации. Индустриальные масла работают в узлах трения на открытом воздухе и в помещениях.

Разнообразие требований машиностроителей и широкий температурный диапазон применения индустриальных масел обусловили необходимость выделения их в самостоятельную группу.

Классификация индустриальных масел отражена в ГОСТ 17479.4 «Масла индустриальные. Классификация и обозначение», который разработан с учетом требований международных стандартов ISO 3448 «Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости» и ISO 6743–0 «Классификация смазок и индустриальных масел».

Обозначение индустриальных масел включает группы знаков, разделенных меж­ду собой дефисом. Первая группа (буква «И») подтверждает принадлежность к индустриальным маслам, вторая группа знаков (прописные буквы) — принадлежность к группе по назначению, третья группа (пропис­ная буква) — принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам и четвертая группа (цифра) — характеризует класс кинематической вязкости.

Пример обозначения индустриального масла: И-ГН-Е-68, где И — индустриальное масло, ГН -масло предназначено для гид­равлических систем и направляющих скольжения, Е — масло с антиокислительными, антикоррозионными, адгезионными, противоизносными, противозадирными и противоскачковыми присадками для машин и механизмов с повышенными требованиями к условиям работы, 68 — класс вязкости.

По назначению индустриальные масла делят на 4 группы, по уровню эксплуатационных свойств — на 5 подгрупп, по величине кинематической вязкости при 40°С — на 18 классов. Деление масел по назначению соответ­ствует стандартам ISO 3448.

Группы индустриальных масел по назначению

Группа по ГОСТ 17479.4Соответствие группы по ISO 6743/0-81Область применения
Л F Легконагруженные узлы (шпиндели, подшипники и др. соединения)
Г H Гидравлические системы
Н G Направляющие скольжения
Т C Тяжелонагруженные узлы (зубчатые передачи)

Подгруппы индустриальных масел для машин и механизмов промышленного оборудования по эксплуатационным свойствам

Подгруппа маслаСостав маслаРекомендуемая область применения
А Нефтяные масла без присадок Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел
Б Нефтяные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел
С Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками Машины и механизмы промышленного оборудования, содержащие антифрикционные сплавы цветных металлов, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным и противоизносным свойствам масел
Д Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным, противоизносным и противозадирным свойствам масел
Е Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными, адгезионными, противоизносными, противозадирными и противоскачковыми присадками Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, адгезионным, противоизносным, противозадирным и противоскачковым свойствам масел

источник:http://maslenka. ru/

Независимый низкотемпературный тест моторных масел

При выборе моторного масла для зимней эксплуатации следует обращать внимание на следующие технические характеристики, которые производители смазочных материалов обычно указывают в технических описаниях.

1. Температура замерзания (потери текучести) или Pour Point. Измеряется по ГОСТ 20287 или DIN ISO 3016 или ASTM D97. Этот параметр не имеет особого физического смысла для эксплуатации двигателя. Он указывается в целях хранения масла и указывает на то, что масло можно перелить из одной ёмкости в другую. Тем более что существуют специальные присадки – депрессоры, которые понижают температуру замерзания у минеральных масел. Добавив большое количество депрессорных присадок в минеральное гидрокрекинговое базовое масло можно добиться температуры замерзания готового масла даже ниже минус 40 С.

2. Динамическая вязкость при низкой температуре измеряемая при помощи имитатора запуска холодного двигателя CCS (Cold Cranking Simulator) по методам DIN 51 377 или ASTM D 2602. Этот важный параметр показывает насколько двигателю будет трудно провернуть холодное масло в цилиндро-поршневой группе. Измеряется в мПа*с. Чем ниже этот параметр, тем лучше. Граничные значения вязкости для разных классов масел определяет международный стандарт SAE J300.

Стандарт SAE J300 последняя редакция

3. Динамическая вязкость при низкой температуре измеряемая на миниротационном визкозиметре MRV (Mini Rotary Viscometer). Она измеряется при температуре на 5 С ниже, чем CCS и называется ещё «вязкостью прокачивания». Это показатель говорит о том, сможет ли загустевшее масло прокачать маслонасос двигателя и с какой скоростью холодное масло будет подано по маслоканалам к точкам смазки. Измеряется в мПа*с. Все три параметра – температура замерзания, динамическая вязкость CCS и динамическая вязкость MRV, чем меньше, тем лучше. Параметры CCS и MRV, участвуют в определения класса вязкости по SAE. Стандарт SAE определяет придельные значения вязкости при определённых температурах. Например масла вязкостью 5W-XX (20, 30, 40, 50) не должны иметь вязкость CCS при минус 30 С больше, чем 6600, а вязкость MRV не должна быть больше, чем 60000. Тогда это масло имеет право маркироваться, как 5W-XX.

В бытовых условиях можно так же оценить низкотемпературные свойства с помощью различных приспособлений. И если для многих регионов России морозы под 40 С это редкость, то для Якутии это будни. Вот пример таких испытаний от драйвовчанина Андрея Тоскина АКА Белководус.

Пояснения к видео можно почитать в блоге Андрея.

Общепризнанный технический факт — масла, изготавливаемые на основе полиальфаолефинов (ПАО), имеют лучшие низкотемпературные свойства по сравнению с минеральными гидрокрекинговыми маслами. При этом масла на ПАО имеют явные преимущества и при летней эксплуатации: более низкая испаряемость — параметр NOACK в тех. описаниях, более высокая термостабильность, низкая окисляемость и коксуемость, лучший отвод тепла от смазываемых поверхностей.

Вязкость масел динамическая — Справочник химика 21

    Динамическая вязкость масла, мПа-с [c.187]

    Пример 3-24. Определить, какую производительность может обеспечить трубчатая сверхцентрифуга СГО-150 с трехлопастной крыльчаткой, работающая на осветлении минерального масла. Плотность масла р = 900 кг/м. Динамический коэффициент вязкости масла при температуре центрифугирования 3-10- Па-с. Плотность твердых частиц р = 1400 кг/м . Диаметр частиц 1 мкм. Техническая характеристика центрифуги внутренний диаметр барабана 150 мм, диаметр сливного порога 50 мм, длина барабана 750 мм, частота вращения 13 ООО об/мин. [c.126]


    Динамическая вязкость масла, мПа-при температуре, °С [c.174]

    Вязкость нефтепродуктов имеет большое практическое значение. От вязкости масла зависит ряд эксплуатационных свойств износ трущихся деталей, отвод тепла от них и расход масла. С повышением температуры вязкость уменьшается и сильно возрастает при ее понижении. и изменения численно характеризуются индексом вязкости, представляющим собой температурный коэффициент вязкости. По индексу вязкости оценивают пригодность масел для данных условий работы механизмов. Для определения индекса вязкости сопоставляют вязкость масла при различных температурах, обычно при 50 и 100°. Чем меньше вязкость зависит от температуры, тем выше индекс. Различают три вида вязкости динамическую, кинематическую и относительную. [c.158]

    Рпс. 6. 10. Зависимость момента сопротивления вращению (М) и числа оборотов коленчатого вала (п) от динамической вязкости масла (по С. Ф. Рубинштейн). [c.376]

    Во втором случае испытывают на приборе жидкость (масло) с известной вязкостью. Вязкость масла при 20° С определяется по ГОСТ 33—82, а плотность — по ГОСТ 3900—47. Пересчет кинематической вязкости в динамическую проводят по уравнению п = 1000 (Па-с). При 20° С для тарировки рекомендуется использовать авиационное масло (ГОСТ 21743—46) вязкостью при 20° С порядка 1,5—2,0 Па-с. Допускается использовать и другие жидкости, подчиняющиеся при температуре испытания закону Ньютона, с вязкостью при этой температуре не менее 1,2 Па-с. [c.239]

    Рис. 6. и. Прокачиваемость масел в системе смазки двигателя ГАЗ-51 в зависимости от динамической вязкости масла (по С. Ф. Рубинштейн). [c.376]

    Сравнение значений динамической вязкости образцов А-1 и А-2 (см. табл. 2) позволяет заключить, что в случае применения базового масла без остаточного компонента (образец А-1) увеличение содержания полимерной добавки ОПШ-15 в композиции присадок не приводит к возрастанию динамической вязкости масла (прн -15°с) выше допустимых вори. [c.100]

    Для осуществления надежности пуска требования к вязкостно-температурным свойствам масел регламентированы соответствующим стандартом. В соответствии с ним вязкость масел для карбюраторных двигателей должна быть при 100°С не менее 6,0 мм2/с (кинематическая), а при -40°С не более 170 Па-с (динамическая). При этих же условиях масла для дизелей должны иметь вязкость не менее 8,0 мм /с и не более 220 Па-с соответственно. Чем меньше вязкость масла при заданной (отрицательной) температуре, тем, следовательно, при более низких температурах можно достичь требуемого числа оборотов коленчатого вала и при более низкой температуре обеспечить пуск двигателя. [c.229]


    I — динамическая вязкость масла,  [c.509]

Какой должна быть вязкость масла для нормальной работы мотора?

Вязкость масла (текучесть) — параметр, влияющий на способность моторной смеси сохранять заданные свойства при разном температурном режиме. Для работы мотора этот показатель играет очень важную роль, от него зависит смазывание деталей привода, защита его от износа.

Немного теории

Выбирая автомобильное масло, учитывайте, что жидкости характеризуются двумя параметрами:

1. Кинематическая вязкость, обозначает текучесть смеси под действием силы тяжести, указывает насколько легко жидкость будет течь в различных узлах двигателя и смазочной системы, измеряется в мм2 / с.

2. Динамическая вязкость — параметр, показывающий изменения прочности масляной пленки при нагрузке: при увеличении скорости движения смазанных элементов относительно друг друга, вязкость уменьшается, измеряется в Па*с.

Инженерами разработана классификация моторных смесей SAE. По указанной системе все автомасла разделены на три класса в зависимости от индекса вязкости (изменения свойств масла при различных температурах). Характеристики автомасел по SAE посмотрите в таблице 1.

Таблица 1. Спецификация по SAE.

Что означает вязкость масел, можно узнать, просмотрев видео:

Масла для разных сезонов

Первый класс — зимние жидкости, их маркировка состоит из цифры и буквы w, стоящей возле нее, например, 5w, 20w. Цифра указывает на показатель минусовой температуры, при которой жидкость не кристаллизуется, выполняет свои функции, буква w, значит зима (от англ.winter).

Эти автомасла характеризуются индексом кинематической вязкости при температуре 100 0С и двумя низкотемпературными значениями динамической вязкости:

  • проворачивания, означает температуру, при которой жидкость не загустеет, обеспечит пуск привода без прогрева;
  • прокачивания — индекс, указывающий на температурный режим, при котором смесь будет нормально течь по смазочной системе и обеспечит образование защитной пленки на элементах силового агрегата.

Второй класс — летние смеси. Их маркировка состоит из аббревиатуры SAE и цифры возле нее, например, SAE 20, 40, 50. Цифра в маркировке значит показатель плюсовой температуры, при котором смесь будет иметь достаточную плотность, чтоб образовать пленку на элементах мотора для защиты его от износа. Чем больше цифра в обозначении, тем большим индексом вязкости обладает масло. Визуально разницу в этом параметре показано на рисунке 1, на нем изображены колбы с разными автомаслами, применяемыми летом и шарики с одинаковым весом, одновременно брошенные в колбы. Из картинки видно, что чем гуще жидкость, тем медленнее шарик окажется у дна тары.

Рисунок 1. Масла с различной текучестью.

Третий класс — всесезонные смеси. Их маркировка состоит из обозначения предыдущих двух классов, например, 10w — 30. 10w означает отрицательный показатель температуры, при котором смесь обеспечит пуск силового агрегата без прогрева и прокачку жидкости по смазочной системе. Цифра 30 значит плюсовый показатель температуры, при котором автомасло будет достаточно плотным, чтоб защитить мотор от перегрева. Определить максимальную минусовую температуру можно, если отнять от цифры в маркировке число 35,например для 10w — 30 это математическое действие будет выглядеть таким образом: 35-10=20 (значит, 20 – это отрицательная температура равная -20 0С).

Температурный диапазон, при котором смеси не будут терять защитные и противоизносные свойства, показаны в таблице 2.

Таблица 2.Предел рабочих температур для моторных жидкостей.

Всесезонные жидкости отличаются большим диапазоном температур, чем зимние или летние классы. Объясняется такое отличие базой автомобильного масла, жидкости с синтетической основой имеют в своей структуре одинаковые по величине молекулы, поэтому при воздействии температуры их вязкость практически не изменяется. У минеральных смесей нет однородности в строении молекул, при высоких температурах они быстрее разжижаются. Чтоб выбрать подходящую жидкость необходимо учитывать множество факторов.

Выбор автомасла

Подбирать машинную смесь необходимо с учетом ее структуры. Если выбрать масло слишком вязкое, то оно не сможет образовать защитную пленку на элементах привода, не заполнит зазоры в узлах трения. Плюс очень плотная жидкость создаст дополнительную нагрузку на мотор — это уменьшит его ресурс. Слишком жидкая смесь не заполнит зазоры в узлах трения должным образом, а образованная ею защитная пленка при нагрузке разорвется.

Определить нужную вязкость автомобильного масла для вашего авто, можно исходя из рекомендаций дилера машины (этот параметр указан в сервисной книге автомобиля). Если мотор прошел половину своего ресурса, то рекомендуется заливать более густую смесь, это объясняется увеличением зазоров в узлах трения мотора. Также необходимо обратить внимание на температуру за бортом машины, чем она выше, тем гуще нужно масло. Зависимость текучести моторной жидкости от температуры указана в таблице 2 и изображена на рисунке 2.

Рисунок 2. Диапазон рабочих температур для моторных смесей.

Определить наиболее подходящее масло можно с учетом пробега авто, технических характеристик мотора, диапазона рабочих температур, рекомендаций производителя машины.

Если вы подбираете автомасло для современного мотора, рассмотрите вариант энергосберегающих жидкостей. Они имеют очень низкую вязкость, уменьшают расход топлива, но лить их можно не во все типы моторов.

Выбирайте оптимальный параметр вязкости, при котором смесь выдержит нагрузку в экстремальных условиях работы мотора, защитит силовой агрегат от перегрева и не кристаллизуется при минусовых температурах за бортом машины в вашем регионе.


Статьи » Что такое вязкость масла?

Каждому автомобилю характерен свой, определенный уровень вязкости масла. Это главный параметр для подбора смазки для того или иного автомобиля, с учетом уровня температурного режима. Чтобы выбрать подходящую вашему авто жидкость и не ошибиться с уровнем вязкости, стоит поподробней изучить, что же представляет собой данное понятие?

Вязкость масла, что это?

Вязкость– это возможность данной смазки сохранять свой уровень текучести, при смазке всех деталей двигателя автомобиля и его составляющих. Моторное масло отвечает за очень важные процессы в работе транспорта. Масло защищает все внутренние детали от истирания, предотвращая их трение между собой, надежно покрывая их смазкой. Нет универсального масла, которое бы меняло свои характеристики согласно температурному режиму. Двигатель имеет серьезный разброс уровня температур, он может быть в пределах 130-155 градусов, поэтому уровень вязкости будет меняться в процессе езды.

Все автопроизводители позаботились о том, чтобы владелец авто точно знал, какой уровень вязкости подходит для модели двигателя используемой в выбранном авто. Поэтому не поленитесь почитать рекомендации производителя и строго их придерживаться. Выбирая для своего авто подходящий уровень вязкости масла, вы значительно продлеваете жизнь своему двигателю, сводите уровень износа к минимуму.

Как распознавать кинетическую и динамическую вязкость?

Кинетическая вязкость – это свойства масла, присущие ему при соблюдении нормальной и высокой температуры. Величиной измерения кинетической вязкости являются сантистоксы. Для измерения используются специальные приборы. В процессе измерения происходит вычисление уровня и количества вытекаемого мала в резервуар и оседающего на его дно, протекаемогоиз специального отверстия за установленный временной отрезок.

Динамическая вязкость – это уровень сопротивления на разном расстоянии при движении жидкости на определенной скорости. Измерения данного уровня вязкости происходит на специальных машинах, которые имитируют процесс работы масла в реальном действии.

Что стоит учитывать при выборе подходящего вам уровня вязкости?

Все масла на современном рынке характеризуются по международному стандарту SAE. Это определенный список индекса масла по определенным характеристикам. Стоит учитывать, что данный список не имеет никакого отношения к уровню качества масла, он только делит его на определенные категории. Все разновидности масла по стандартам SAE делятся на три вида: летние, зимние, всесезонные. Для зимних масел используется отметка W – winter, для летнегоSAE.

Что опаснее использовать масла с заниженной вязкостью или завышенной?

Опасен ли прогрев двигателя на низкой температуре, если вязкость масла выше нормы? В данном случае значительно увеличивается сила трения и температура двигателя повышается, нормализуется она только тогда, когда вязкость падает до требуемого для данного двигателя уровня. Ничего опасного для автомобиля в этом нет, но двигателю придется постоянно работать на повышенных температурах, на что он не рассчитан. Впоследствии он будет подвержен быстрому износу и все его детали гораздо быстрее выйдут из строя. Вероятность того, что двигатель, работающий на масле с завышенным уровнем вязкости быстрее износиться, достаточно высока. К тому же расход моторной жидкости в таком случае будет гораздо больше, вам придется менять масло очень часто, что понесет дополнительные расходы.

Более опасным вариантом как для двигателя, так и для самого авто станет вариант, если вязкость масла ниже, чем указанно в требованиях производителя. Расход масла в таком случае увеличивается до колоссальных размеров и на определенных оборотах мотор просто заклинит, что может создать для вас аварийную ситуацию. Настоятельно рекомендуем выбирать масло подходящей вам вязкости, о которой упоминает производитель в инструкции к вашему авто.

Что лучше – синтетика, минеральное масло или же полусинтетика?

Масло на основе нефтепродуктов принято называть минеральным. Данный тип масла имеет ещё две разновидности – это парафиновые масла и нефтяные. Для них характерен определенный уровень текучести и свой температурный режим, изменить такие параметры можно при помощи специальных присадок. Но данный тип масла довольно быстро приходит в негодность и не рекомендуется к использованию.

Полусинтетическое масло – это некий гибрид из минерального и синтетической основы. Данный вариант имеет свои плюсы, доступную стоимость и для многих владельцев является оптимальным решением. Но вот подобрать правильную вязкость полусинтетического масла для той или иной модели авто бывает очень сложно.

Синтетические масла – самый качественный тип масла на современном рынке. Это продукт производится путем синтеза различных химических элементов и изменения параметров жидкости, за счет чего производителям удалось добиться правильной вязкости, которая подходит для большинства существующих автомобилей и пользуется большой популярностью на современном рынке.

Так что же такое вязкость масла для водителя?

Лучший вариант моторной вязкости – это тот, который вам рекомендует производитель. Следуйте инструкциям и учитывайте требования вашего автомобиля, чтобы сохранить его в исправном виде и продлить срок его службы максимально долго. При покупке масла, доверяйте только проверенным, надежным производителям. Мы предлагаем также приобрести трансмиссионные масла по доступной цене. Следите за сроком годности, типом масла и его классификацией. Лучше переплатить за масло, нежели тратиться на ремонт двигателя и других составляющих!

Динамическая вязкость обычных жидкостей

Абсолютная или динамическая вязкость некоторых обычных жидкостей при температуре 300 K указаны ниже:

Жидкость Абсолютная вязкость
(Нс / м 2 , Па · с) (сантипуаз, сП) (10 -4 фунт / с · фут)
Уксусная кислота 0,001155 1. 155 7,76
Ацетон 0,000316 0,316 2,12
Спирт этил (этанол) 0,001095 1,095 7,36
0,0008 Спирт, метил (метанол) 0,56 3,76
Спирт пропил 0,00192 1,92 12,9
Бензол 0.000601 0.601 4,04
Кровь 0,003 — 0,004
Бром 0,00095 0,95 6,38
Дисульфид углерода 0,00036 0,36 0,00036 0,36
Тетрахлорид углерода 0,00091 0,91 6,11
Касторовое масло 0,650 650
Хлороформ 0.00053 0,53 3,56
Декан 0,000859 0,859 5,77
Додекан 0,00134 1,374 9,23
Эфир 0,000223 0,000223
Этиленгликоль 0,0162 16,2 109
Трихлорфторметановый хладагент R-11 0. 00042 0,42 2,82
Глицерин 0,950 950 6380
Гептан 0,000376 0,376 2,53
0,00029 0,00029 0,00029
Керосин 0,00164 1,64 11,0
Льняное масло 0,0331 33.1 222
Ртуть 0,0015 1,53 10,3
Молоко 0,003
Октан 0,00051 0,51 3,43
8,0 54
Пропан 0,00011 0,11 0,74
Пропилен 0.00009 0,09 0,60
Пропиленгликоль 0,042 42
Толуол 0,000550 0,550 3,70
Скипидар 0,001375 900,24
Вода, пресная 0,00089 0,89 6,0

Жидкости — Температура и динамическая вязкость

  • Уксусная кислота
    Ацетон
    Анилин
    Бензол
    Бромбензол
    Дисульфоксид углерода
    N-Бутилкарбонат Тетрахлорид углерода
    Хлороформ
    Диэтиловый эфир

  • Этанол
    Этилацетат
    Этилформиат
    N-гексан
    n-гексадекан.
    Ртуть
    Метанол
    Нитробензол
    N-Октан
    Масло касторовое
    Масло оливковое
    N-Пентан
    N-Пропан
    Серная кислота
    Толуол

Масла класса ISO — Вязкость и плотность ISO1 — Вязкость и плотность по ISO Плотности

Engineering ToolBox — ресурсы, инструменты и основная информация для разработки и проектирования технических приложений!

поиск — самый эффективный способ навигации по Engineering ToolBox!

Вязкость и плотность масел класса ISO — и эквивалентных SAE

Эквивалент Вязкость
Класс ISO класса SAE Плотность
сантистокс 10 л / с дюйм 2 ) кг / м 3 фунт / дюйм 3
40 o C 100 o C 104 o F 212 o F
32 10W 32 5. 4 4 0,6 857 0,0310
46 20 46 6,8 5,7 0,8 861 0,0311
68 20W 68 8,7 8,5 1,1 865 0,0313
100 30 100 11,4 12,6 1.4 869 0,0314
150 40 150 15 19 1,8 872 0,0315
220 50 220 19,4 27,7 2,4 875 0,0316

Связанные темы

Связанные документы

Поиск по тегам

  • ru: свойства масла класса iso плотность вязкость

Поиск в Engineering ToolBox

поиск — самый эффективный способ навигации по Engineering ToolBox!

Перевести эту страницу на

О Engineering ToolBox!

Мы не собираем информацию от наших пользователей. В нашем архиве хранятся только письма и ответы. Файлы cookie используются в браузере только для улучшения взаимодействия с пользователем.

Некоторые из наших калькуляторов и приложений позволяют сохранять данные приложений на локальном компьютере. Эти приложения — из-за ограничений браузера — будут отправлять данные между вашим браузером и нашим сервером. Мы не сохраняем эти данные.

Google использует файлы cookie для показа нашей рекламы и обработки статистики посетителей. Пожалуйста, прочтите Условия использования Google для получения дополнительной информации о том, как вы можете контролировать показ рекламы и собираемую информацию.

AddThis использует файлы cookie для обработки ссылок на социальные сети. Пожалуйста, прочтите AddThis Privacy для получения дополнительной информации.

Цитирование

Эту страницу можно цитировать как

  • Engineering ToolBox, (2008). Масла класса ISO — вязкость и плотность . [онлайн] Доступно по адресу: https://www. engineeringtoolbox.com/iso-grade-oil-d_1207.html [день доступа, мес. год].

Изменить дату доступа.

. .

закрыть

Научный онлайн-калькулятор

12 18

.

Вязкость гидравлического масла — FluidPower.Pro

Резюме:

  • Динамическая и кинематическая вязкость в единицах СИ и британских единицах
  • Определение оптимального диапазона рабочей вязкости
  • Выбор класса вязкости (ISO VG) для вашей системы
  • Определение индекса вязкости

~~~ // ~~~

Вязкость — это мера сопротивления жидкости течению.

Есть динамическая и кинематическая вязкость обычно общие для расчетов.

Обозначение динамической вязкости — греческая буква мю (µ). Единицей измерения динамической вязкости в системе СИ является паскаль-секунда (Па · с), но более распространенной единицей является сантипуаз (сП):

.

1 P = 0,1 Па · с
1 cP = 0,001 Па · с = 0,001 Н · с / м 2 .

Например, динамическая вязкость воды при 20 ° C составляет 1,00 сП

Британская единица динамической вязкости — рейн , названная в честь Осборна Рейнольдса:

1 рейн = 1 фунт-сила · сек · дюйм −2
1 рейн = 6.89476 × 10 6 сантипуаз
1 рейн = 6890 Па · с

Кинематическая вязкость жидкости легче измерить, и она более распространена. Кинематическая вязкость — это отношение динамической вязкости μ к плотности жидкости ρ:

ν = µ / ρ

Обозначение кинематической вязкости — греческая буква ню (ν).

Единица СИ для кинематической вязкости — м 2 / с, но более распространенной единицей является сантисток (сСт):

1 сСт = 1 мм 2 / с = 10 -6 м 2 / с
1 St = 1 см 2 / с = 10 -4 м 2 / с
1 м 2 / с = 10 6 сСт = 10 4 стоксов

В Северной Америке более популярны единицы кинематической вязкости — универсальные секунды Сейболта (SUS) или секунды Сейболта универсальные (SSU). Преобразование из сантистоксов в универсальные секунды Сейболта с точки зрения вычислений определяется стандартом ASTM D2161 и является непростым. Для быстрого и приблизительного пересчета вы можете использовать следующие формулы в зависимости от диапазона вязкости:

ПРИМЕЧАНИЕ. Приведенные выше уравнения относятся к жидкости с удельным весом 0,876 (например, нефтяное масло) и при температуре жидкости 37,8 ° C (100 ° F).

Кинематическая вязкость для некоторых распространенных жидкостей вы можете увидеть в Engineering ToolBox.

Вязкость зависит от температуры.По мере увеличения температуры вязкость жидкости уменьшается, и утечка становится более значительной, что снижает объемный КПД. По мере уменьшения вязкости (при увеличении температуры) механический КПД увеличивается из-за малых усилий:

Гидравлические компоненты будут эффективно работать только в пределах определенного диапазона вязкости, оптимального рабочего диапазона для каждого из них. Слишком вязкая жидкость может вызвать кавитацию. И наоборот, слишком жидкая жидкость может привести к ускоренному износу и дополнительным потерям на скольжение.

Как правило, оптимальная рабочая вязкость гидравлического масла должна составлять от 16 сСт (80 SUS) до 40 сСт (180 SUS).

Как правило, производители гидравлических компонентов дают рекомендации по вязкости гидравлической жидкости в соответствии с типом насоса, который вы используете в системе. Обычно масло, которое соответствует требованиям к вязкости насоса, также подходит для клапанов. Например, см. Рекомендации EATON.

Это общая таблица для выбора класса вязкости в зависимости от температуры окружающей среды:

Международная организация по стандартизации создала ISO VG (класс вязкости) в ответ на потребность во всемирно признанном обозначении вязкости.Фактическое значение VG означает среднюю вязкость смазочного материала при 40 ° C. Например, смазка со значением VG 22 будет иметь среднюю вязкость 22 сСт (сантистокс) при 40 ° C:

График вязкости и температуры для наиболее популярного гидравлического масла:

Вы можете загрузить полную диаграмму в формате PDF: Visacity-Temperature-Chart. pdf или использовать онлайн-инструмент: TEMPERATURE-VISCOSITY CHART.

Изменение вязкости с температурой отражается в индексе вязкости : чем меньше изменение вязкости, тем выше индекс вязкости.Индекс вязкости масла гидросистемы должен быть не менее 90.

Вода — Плотность Вязкость Удельный вес | Инженеры Edge

Связанные ресурсы: физика

Вода — плотность Вязкость Удельный вес

Термодинамика | Инженерная физика
Инженерная гидравлика

Технические характеристики воды

Динамическая вязкость воды

Динамическая вязкость воды 8.90 × 10 -4 Па · с или 8,90 · 10 -3 дин · с / см 2 или 0,890 сП при примерно 25 ° C.

Вода имеет вязкость 0,0091 пуаз при 25 ° C или 1 сантипуаз при 20 ° C.

В зависимости от температуры T (K): (Па · с) = A × 10 B / ( T C )

, где A = 2,414 × 10 −5 Па · с; B = 247,8 К; и C = 140 K. Вязкость жидкой воды при различных температурах вплоть до нормальной точки кипения указана ниже.

10

1,308

20

1,002

30

0,7978

40

0.6531

50

0,5471

60

0,4658

70

0,4044

80

0. 3550

90

0,3150

100

0,2822

Динамическая и кинематическая вязкость воды в британских единицах (единицах BG):

Температура
— т —
(° F)

Динамическая вязкость
— µ —
(фунт-с / фут 2 ) x 10 -5

Вязкость кинематическая
-ν —
(футов 2 / с) x 10 -5

32

3. 732

1,924

40

3,228

1,664

50

2,730

1.407

60

2.344

1,210

70

2,034

1.052

80

1. 791

0,926

90

1.500

0,823

100

1,423

0,738

120

1,164

0.607

140

0.974

0,511

160

0,832

0,439

180

0,721

0,383

200

0.634

0,339

212

0,589

0,317

Динамическая и кинематическая вязкость воды в единицах СИ:

Температура
— т —
(° С)

Динамическая вязкость
— µ —
(Н · с / м2) x 10-3

Вязкость кинематическая
-ν —
(м2 / с) x 10-6

0

1.787

1,787

5

1,519

1,519

10

1,307

1,307

20

1.002

1,004

30

0,798

0.801

40

0,653

0,658

50

0.547

0,553

60

0,467

0,475

70

0,404

0,413

80

0.355

0,365

90

0,315

0,326

100

0,282

0,294

  • 1 Н · с / м 2 = 1 Па · с = 10 пуаз = 1000 мПа · с
  • 1 м 2 / с = 1 x 10 4 см 2 / с = 1 x 10 4 стоксов = 1 x 10 6 сантистоксов

Плотность и вес воды при известной температуре

Плотность и вес воды при стандартном атмосферном давлении на уровне моря

Температура

Плотность

Масса

° F / ° C

г / см 3

фунта / фут 3

килограмм / литр

32 ° / 0 °

0.99987

62,416

0,999808

39,2 ° / 4,0 °

1.00000

62,424

0,999937

40 ° / 4,4 °

0.99999

62,423

0,999921

50 ° / 10 °

0,99975

62,408

0,999681

60 ° / 15,6 °

0.99907

62,366

0,999007

70 ° / 21 °

0,99802

62.300

0,997950

80 ° / 26,7 °

0.99669

62.217

0,996621

90 ° / 32,2 °

0,99510

62.118

0,995035

100 ° / 37,8 °

0.99318

61.998

0,993112

120 ° / 48,9 °

0,98870

61,719

0,988644

140 ° / 60 °

0.98338

61.386

0,983309

160 ° / 71,1 °

0,97729

61.006

0,977223

180 ° / 82,2 °

0.97056

60,586

0,970495

200 ° / 93,3 °

0,96333

60.135

0,963270

212 ° / 100 °

0.95865

59,843

0,958593

Теплота испарения воды — экспериментальные данные из Дортмундского банка данных

Технические свойства воды

Водное имущество

0 ° С

20 ° С

40 ° С

60 ° С

80 ° С

100 ° С

Шт.

Плотность

999.84

998,21

992,22

983,20

971,82

958,40

кг м -3

Тепловое расширение

-0,07

0.207

0,385

0,523

0,643

0,752

* 10 -3 К -1

Изотермическое сжатие
(Объемная вязкость)

5.0879

4.5895

4,4241

4.4507

4.6418

4,9015

* 10 -10 Па -1

Динамическая вязкость

1.793

1.002

0,6532

0,4665

0,3544

0,2818

* 10 -3 кг м -1 с -1 (Па с)

Кинематическая вязкость

1,787

1.004

0,658

0,475

0,365

0,294

* 10 -6 м 2 с -1

Теплопроводность

561,0

598.4

630,5

654,3

670,0

679,1

* 10 -3 Вт м -1 K -1

Удельная теплоемкость
при постоянном давлении C p

4.2176

4,1818

4,1785

4.1843

4.1963

4,2159

* 10 3 Дж кг -1 K -1

Удельная теплоемкость
при постоянном объеме C v

* 10 3 Дж кг -1 K -1

Удельная энтропия e

0

0.296

0,581

0,832

1.076

1,307

* 10 3 Дж кг -1 K -1

Удельная энтальпия

0

83.8

167,6

251,5

335,3

419,1

* 10 3 Дж кг -1

Насыщенный пар
Давление

611,3

2338.8

7 381,4

19 932

Свойства вязкости жидкости, включая динамическую вязкость, абсолютную вязкость и кинематическую вязкость

Вязкость жидкости

Вязкость жидкости, иногда называемая динамической вязкостью или абсолютной вязкостью, представляет собой сопротивление жидкости потоку, которое вызывается напряжением сдвига внутри текущей жидкости и между текущей жидкостью и ее контейнером.

Вязкость обычно обозначается греческим символом μ (mu) и определяется как отношение напряжения сдвига τ (греческая буква тау) к скорости изменения скорости v, которая в математических терминах может быть выражена как dv / dy (где это производная скорости по расстоянию y).

Производная dv / dy называется градиентом скорости.

Это приводит к важному уравнению для сдвига жидкости для вязкого или ламинарного течения:

τ = μ • dv / dy

Однако вышеприведенное уравнение не применимо для турбулентного потока, где большое напряжение сдвига возникает из-за обмена импульсом между соседними слоями жидкости.Чтобы определить, является ли поток ламинарным или турбулентным, необходимо вычислить число Рейнольдса текущей жидкости. Ламинарный поток возникает, когда число Рейнольдса меньше 2300.

Из приведенного выше уравнения можно определить, что размеры вязкости — это сила, умноженная на время, деленное на квадрат длины или FT / L². Единицы вязкости в английской системе и системе СИ следующие:

фунт • сек / фут² или снаряд / фут • сек и Н • сек / м² или кг / м • сек

Динамическая вязкость / абсолютная вязкость

Единица Паскаля (Па) указывает давление или напряжение = сила на площадь.

Паскали можно комбинировать со временем (секундами) для определения динамической вязкости.-3 Па • с для использования в расчетах.

Кинематическая вязкость

Вязкость можно измерить, рассчитав время истечения известного объема жидкости из мерный стаканчик вязкости. Время можно использовать в формуле для оценки значение кинематической вязкости жидкости в сантистоксах (сСт).

Движущей силой, выталкивающей жидкость из стакана, является напор жидкости, который также содержится в уравнении, составляющем объем жидкости. Когда уравнения рационализируются, термин напор жидкости исключается, а единицы кинематической вязкости — площадь / время.-6 м² / с для использования в расчетах.

Кинематическая вязкость также может быть определена путем деления динамической вязкости на плотность жидкости.

Зависимость кинематической вязкости и динамической вязкости

Кинематическая вязкость = динамическая вязкость / плотность

v = μ / ρ

График зависимости вязкости гидравлического масла

от температуры

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры

График зависимости вязкости гидравлического масла Fluidpower Pro.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры, определяющий требования к вязкости гидравлической жидкости.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры, определяющий требования к вязкости гидравлической жидкости.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Промышленные смазочные материалы Эквивалент вязкости по ISO Vg.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Промышленные смазочные материалы Эквивалент вязкости по ISO Vg.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Вязкость гидравлического масла Fluidpower Pro.

Таблица зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Fyrquel Fire Resistant Hydraulic Fluids Global Industrial.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Максимальный срок службы гидравлического компонента, определяющий температуру жидкости.

Таблица зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Fyrquel Fire Resistant Hydraulic Fluids Global Industrial.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Обеспечивает совместимость температуры и вязкости Мощность жидкости.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Вязкость масла Kti Hydraulics Inc.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Вязкость мазута.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры ISO 32 46 68100 Диапазон температур гидравлического масла Hydraulic.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Влияние вязкости и температуры на деградацию масла Uk.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Преимущества гидравлических жидкостей с максимальной эффективностью.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры. Как вязкость масла влияет на работу подшипника.

Таблица зависимости вязкости гидравлического масла от температуры. Руководство по смазочным материалам для гидравлических масел для промышленного оборудования.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Вязкость гидравлического масла Fluidpower Pro.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Найти оптимальную зону для жидкостей Гидравлика Пневматика.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Температурная стабильность смазочных материалов и гидравлических жидкостей.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Цепи питания жидкости Статья 6 Введение в The.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Вязкость масла и ее значение Techenomics Net.

Таблица зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Краткое описание вязкости гидравлического масла Hydraulics Online.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Абсолютная динамическая и кинематическая вязкость.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Lubewhiz Образование и обучение.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры. Как вязкость масла влияет на работу подшипника.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Таблица 3 1 Математическое моделирование изменения динамики.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры 62 Таблица экстраординарного масла Sae.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Преимущества гидравлических жидкостей с максимальной эффективностью.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры. График зависимости вязкости от индекса вязкости.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Вязкость гидравлического масла Fluidpower Pro.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Таблица вязкости и вязкости моторного масла.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры. Кинематическая вязкость гидравлического масла при трех различных параметрах.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры в зависимости от температуры для четырех видов растительных масел.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры. Свойства рабочей жидкости устанавливаются путем выбора из списка.

Таблица зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Гидравлические жидкости, которые продолжают работать и продолжают движение Гидравлика.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Надежность гидравлического оборудования вне контроля загрязнения.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Динамическая и кинематическая вязкость воды.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры. Как вязкость масла влияет на работу подшипника.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры вязкости переупаковочной жидкости или суспензии.

Таблица зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Все, что вам нужно знать о холодильном компрессоре.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температурного индекса вязкости Anton Paar Wiki.

График зависимости вязкости гидравлического масла от температуры Диапазон температур гидравлической жидкости.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *