Диагностика рулевых тяг: ищем неисправность (инструкция) — журнал За рулем

как проверить исправность и когда менять, диагностика и замена

Тяга является частью системы рулевого управления. Работоспособность этого механизма ограничена пробегом в 20–80 тысяч километров, что зависит от условий, в которых эксплуатируется машина. Водителю же желательно научиться диагностировать, когда механизм выходит из строя, чтобы вовремя определить его состояние и устранить неисправность.

  • Когда менять рулевые тяги
    • Видео: Замена рулевых тяг и наконечников
    • Срок эксплуатации
    • Признаки неисправности
  • Диагностика
  • Ремонт
    • Выбор деталей
    • Можно ли отремонтировать самостоятельно
    • Алгоритм замены

Когда менять рулевые тяги

На внедорожниках и пикапах установлена система рулевого управления с рециркуляционным шариковым механизмом. На остальных авто — с реечным. В обоих случаях функция тяги заключается в том, чтобы соединить рулевую рейку или рычаги с поворотными кулаками. Тяги обычно бывают попарными, внутренняя и внешняя. Внутренняя будет ближе к центру автомобиля, а внешняя — ближе к колесу.

Чтобы понять причины и скорость износа, начните с понимания механизма работы устройства. Внешний конец рулевой тяги соединён с поворотным кулаком. Внутренний защищён чехлом рейки, которая крепится к кузову автомобиля, раме или подрамнику. Рулевые кулаки «держат» передние колеса. Когда водитель поворачивает руль, рейка скользит, а тяги поворачивают поворотные кулаки в нужном направлении.

Важно! После замены наконечников обязательно нужно выполнить проверку развала схождения колёс, чтобы привести углы рулевого управления и подвески в соответствие с техническими характеристиками.

Соответственно, стяжка предусматривает наличие двух компонентов: внутреннего и внешнего концов рулевой тяги. Внутренний смазан и защищён чехлом рейки. Внешний также заполнен смазкой, но он защищён небольшим резиновым или пластиковым наконечником. Их исправность позволяет легко управлять автомобилем и не сопровождается различными звуками.

За счёт износа прокладки механизм может ослабевать. Низкая посадка автомобиля и ухабистая трасса могут стать причиной трещины наконечника. Затем ситуация усугубится. Влага будет проникать внутрь, вызывая коррозию, поэтому внешние наконечники выходят из строя чаще. И чем больше машина находится в движении, тем быстрее это происходит.

Видео: Замена рулевых тяг и наконечников

Срок эксплуатации

Диапазон в 20–80 тысяч километров пробега нужно понимать следующим образом. Движение по качественным дорогам обеспечит максимальный пробег без ремонта. Но срок службы механизма на тяжёлых автомобилях и внедорожниках нужно определять, как 40 тысяч километров. Причиной становится большая нагрузка. Кроме того, движение по дорогам с выбоинами — тоже фактор, ускоряющий износ.

Признаки неисправности

Если один из наконечников отсоединится, автомобиль потеряет управление.

Вы наверняка видели такие на трассе — это машины, стоящие на обочине, с колёсами, направленными в разные стороны.

Симптомы неисправности в наконечнике включают в себя:

  1. Грохот или стук в передней части и ослабление рулевого управления. Это признаки наличия небольшого зазора от износа вкладыша внутри узла.
  2. Стук обозначает износ пластика и палец «ходит» при движении, создавая этот звук. Проверить это можно даже визуально.
  3. Ещё один вероятный симптом — тряска; возникает в том случае, если тяга сильно изношена.

Диагностика

Внешний наконечник необходимо регулярно смазывать. Измерить степень износа заранее нельзя. Но проблема заключается в том, что очень часто симптомы износа отсутствуют. И водитель узнаёт о наличии проблемы, только попав на СТО по совершенно другой причине. Поэтому механики рекомендуют осматривать систему рулевого управления, тормоза, подвеску и другие компоненты не реже 1 раза в год.

Единственный способ надлежащим образом проверить тяги и остальные элементы управления — это поднять автомобиль на подъёмнике. Сначала необходимо проверить наконечники, чтобы убедиться в их чрезмерном износе, и при необходимости заменить их.

Алгоритм выполнения работы:

  1. Поставьте автомобиль в нейтральное положение и включите ручной тормоз.
  2. Поверните ключ.
  3. Приподнимите с помощью гидравлического домкрата и закрепите подставкой и колодками на заднем колесе, чтобы автомобиль не мог двигаться.
  4. Разблокируйте втулку рулевой тяги. Передвиньте колесо рукой и толкните его.
  5. Если наконечники ослаблены, они издают шум, также может обнаружиться движение во внутреннем гнезде пальца. Таким образом вы сможете убедиться, что проблема именно в наконечниках, а не в стойке.
  6. Если не уверены, попросите более опытного человека помочь вам правильно диагностировать проблему.

Ремонт

Снимать рулевые тяги с их креплений лучше всего с помощью инструментов, предназначенных для этой цели. Удар по механизму и использование неправильных инструментов может повредить их. Обратите внимание, что описание всех процессов по обслуживанию, в том числе и замены наконечника, будут описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Для ремонта понадобятся:

  • домкрат или другой подъёмный механизм;
  • щётка;
  • гаечные ключи 17 и 19;
  • плоскогубцы;
  • съёмник;
  • отвёртка.

Выбор деталей

В автомобиле хорошо то, что его детали взаимозаменяемы, поэтому у вас есть возможность купить оригинальную деталь от производителя или приобрести аналогичную, которая подойдёт для вашей машины, но от другого производителя. Автосервис, как правило, даёт гарантию на выполненные работы в обоих случаях, но это позволяет автовладельцу определиться в ценовом диапазоне.

Чтобы не ошибиться при заказе детали, посмотрите артикул и другие параметры для наконечников, в руководстве к вашему автомобилю. Сверьте с внешним видом детали на сайте производителя, если есть возможность, и заказывайте. В случае сомнений, обратитесь в автосервис для точного определения модели запчасти.

Можно ли отремонтировать самостоятельно

Опытный автовладелец, конечно же, может заменить наконечники самостоятельно. Это не слишком сложно и выполнимо. Для этого даже не нужны специальные знания. Новичкам желательно перед работой прочитать руководство по эксплуатации машины. И, при неуверенности, заручиться поддержкой более опытного специалиста.

Важно! Перед работой убедитесь, что новые наконечники, которые вы собираетесь поставить, совпадают по модели со старыми и подходят для вашего автомобиля.

Алгоритм замены

После диагностики начните с опускания автомобиля. Затем ослабьте зажимные гайки на передних колёсах. Приподнимите авто домкратом. Завершите снятие зажимных гаек и снимите колёса с колёсной базы.

Замена наконечников:

  1. Сдвиньте рулевое управление вниз.
  2. Перед вами будет вал, который проходит через кулак. На этой конструкции находится замок с круглой головкой сверху. Это внешняя тяга.
  3. Чтобы было удобно работать, очистите щёткой этот узел. Смажьте соединение тормозной жидкостью.
  4. Ослабьте зажимную гайку, которая удерживает наружный наконечник тяги.
  5. Переместите её вверх до внешнего конца.
  6. Снимите шплинт. Используйте для этого плоскогубцы. Шплинт не подлежит повторному использованию, поэтому его выбрасывают.
  7. С помощью храповика снимите контргайку (через неё шёл шплинт).
  8. Теперь снимите наружный конец.
  9. Затем снимите внешний конец с поворотного кулака съёмником. Повторите то же для внутренней стороны. При снятии считайте количество оборотов, чтобы потом можно было затянуть новую деталь на то же количество.
  10. Для замены наконечника удалите зажимную гайку. Затем возьмите плоскогубцы и снимите хомут с чехла на внутреннем конце. На противоположной стороне есть ещё один зажим, который вам придётся выбить молотком и ломом.
  11. Теперь снимите внутренний конец. Вытащите штифт с помощью отвёртки. Поверните конец внутренней тяги против часовой стрелки, пока он не ослабеет. Снимите его.
  12. Теперь установите на место старого наконечника новый. После этого все действия нужно повторить в обратном порядке.
  13. Окончив сборку, монтируйте на место колесо машины.
  14. Тот же алгоритм сборки/разборки выполните для другого колеса. Если меняться будет только один наконечник, его износ наступит быстрее, чем должен по нормативам.

Диагностировать проблему с наконечниками не сложно, также не составляет труда их замена. Для этого просто нужны инструменты и запас терпения, если вы выполняете работу впервые. И не забудьте закончить замену выполнением развала-схождения в автосервисе.

Диагностика и замена рулевой тяги

Наверх

Ремонт авто

admin 0

Рулевая тяга в автомобиле нужна для того, чтобы передавать усилия от руля к поворотным рычагам, за счёт чего поворачиваются колёса. Этому способствуют установленные на конце тяги шарниры. Она обеспечивает нужный угол поворота каждого колеса.

Распространённая неисправность рулевой тяги — как раз выход из строя шарниров. Это связано в основном с износом резинового вкладыша. Но, даже если пришёл в негодность только этот элемент, управление транспортным средством затрудняется. Причина неисправности шарниров — продолжительная эксплуатация.

Менее частая поломка — неисправность пыльника. Случается из-за попадания частиц грязи и пыли.

Поломки самих тяг происходят куда реже, только при механических повреждениях (удар или въезд в яму).

Признаки неисправности рулевой тяги

Есть некоторые признаки, по которым легко определить неисправности частей рулевой тяги:

  • затруднение вращания ведущих колес
  • увеличение люфта руля: в случае горизонтального — стоит заменить наконечник, вертикального — подшипник ступицы или шаровую опору
  • появляется вибрация руля
  • при управлении автомобилем слышатся необычные звуки (что-то стучит)
  • машину начинает клонить в сторону при езде

Перед тем, как менять рулевую тягу, нужно провести диагностику, чтобы определить, нужно ли вообще её менять.

Определите, действительно ли у руля увеличился люфт. Для этого попросите кого-нибудь поворачивать его и сами пытайтесь визуально определить люфт. Необходимость смены наконечника рулевой тяги появляется, когда руль поменял траекторию поворота или начинает вибрировать.

Также стоит посмотреть на чехол на шарнире на предмет трещин и разрывов. Если они есть, нужно сразу его сменить.

%rtb-4%

Замена рулевой тяги

Если все-таки ваш автомобиль нуждается в замене рулевая тяга, нужно начинать снимать старый механизм и ставить новый.

Внимание! Перед тем, как приступить к работе, поставьте машину на ручной тормоз! Установите стопоры под задние колёса.

  1. Выверните колёса в левую сторону при замене правой рулевой тяги или в правую сторону при замене левой рулевой тяги.
  2. Поставьте на опору переднюю часть машины.
  3. Раскрутите гайку, которой шаровой шарнир прикреплён к рычагу, сняв перед этим фиксатор.
  4. С помощью съёмника рулевой тяги вытащите палец шарнира из поворотного рычага. На этом этапе придется приложить силу.
  5. Отверните концы пластины и болты, затем открепите тягу от рулевого механизма.
  6. При замене наконечника , зажмите в тисках его за шестигранник муфты и ослабьте гайку на наконечнике. При снятии наконечника, считайте обороты при его отворачиванию. Это нужно для того, чтобы, ставя другой, завернуть его на столько же оборотов.
  7. Перед установкой нового чехла намажьте поверхность герметиком и только после этого устанавливайте его.

Сборка рулевой тяги производиться в обратном порядке.

Причины стука в передней части подвески и методы его устранения

ремонтрулевое управление

Симптомы неисправности рулевых тяг

Критический разъем рулевого управления

Важный компонент системы рулевого управления вашего автомобиля, рулевые тяги соединяют рулевую рейку с поворотным кулаком. Рулевые тяги не только помогают двигать колеса при рулении, но и позволяют поворачивать автомобиль. Проще говоря, без рулевых тяг управлять автомобилем было бы невозможно.

Поскольку рулевые тяги используются каждый раз, когда вы управляете автомобилем, они подвержены повреждениям и износу. Нормальный износ может привести к выходу из строя рулевой тяги; Опасности вождения, такие как выбоины и аварии, также могут привести к повреждению рулевой тяги. Если рулевая тяга повреждена и выходит из строя, последствия могут варьироваться от легких (преждевременный износ шин) до экстремальных (потеря управления автомобилем). Читайте дальше, чтобы узнать о симптомах неисправности наконечника рулевой тяги.

Неравномерный износ шин
Поврежденная рулевая тяга может вызвать неравномерный или чрезмерный износ шин. Сделайте визуальный осмотр ваших шин; если на них наблюдается чрезмерный износ с одной стороны, но не такой большой износ с другой стороны, это может быть признаком неисправности поперечной рулевой тяги. Равномерный износ шин свидетельствует о том, что рулевые тяги работают нормально. Если вас беспокоит неравномерный износ шин, запишитесь на прием к квалифицированному специалисту.

Передняя часть не выровнена
Рулевые тяги помогают управлять автомобилем и обеспечивают его прямолинейность. В то время как многие различные детали могут привести к смещению вашего автомобиля, изношенная рулевая тяга может расшататься, что приведет к смещению передней части автомобиля. Если ваш автомобиль плохо управляется, пришло время обратиться к квалифицированному специалисту для правильной диагностики.

Вибрация или ослабление рулевого колеса
Поскольку рулевые тяги соединяют рулевое колесо с передними колесами, проблемы с рулевым управлением могут быть признаком ослабления или повреждения поперечной рулевой тяги. Общие признаки включают тряску или вибрацию рулевого колеса, а также ослабление или чрезмерный люфт рулевого колеса. Вибрация обычно усиливается при ускорении или повороте. Не ждите, пока ваши проблемы с рулевым управлением станут хуже; Как только вы заметите эти проблемы, доставьте свой автомобиль к квалифицированному специалисту.

Стук или лязг
Заметили, что ваш автомобиль издает новые звуки? Стук или лязг в передней части автомобиля при поворотах на малых скоростях может быть признаком неисправности рулевых тяг. Когда они ослабевают, рулевые тяги могут греметь в соединениях и звеньях, вызывая новые шумы, которые вы слышите. Кроме того, если пыльник, защищающий шарнир поперечной рулевой тяги, поврежден, грязь и мусор могут попасть внутрь и вызвать скрежет при рулевом управлении. Если вы слышите новые звуки в передней части вашего автомобиля, пришло время обратиться к квалифицированному специалисту.

Проконсультируйтесь с квалифицированным техническим специалистом

Если вы испытываете какие-либо из описанных выше симптомов, необходимо немедленно записаться на прием к квалифицированному техническому специалисту. Умение правильно управлять автомобилем является залогом его безопасной эксплуатации. Неисправная рулевая тяга может затруднить управление автомобилем, что может поставить под угрозу вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров.

Узнайте больше о деталях рулевого управления и подвески премиум-класса, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть уже сегодня.

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Проверка изношенных рулевых тяг и сухая парковка

Шины

Любому водителю трудно игнорировать чрезмерный люфт рулевой тяги. Это может начаться с износа внутренней кромки передних шин. Далее мог быть небольшой стук при торможении или разгоне. Наконец, люфт рулевой тяги может проявляться в виде стука при повороте.

Любому водителю трудно игнорировать чрезмерный люфт рулевой тяги. Это может начаться с износа внутренней кромки передних шин. Далее мог быть небольшой стук при торможении или разгоне. Наконец, люфт рулевой тяги может проявляться в виде стука при повороте.

Убийца рулевых тяг № 1 — это повреждение пыльников. После повреждения ботинка соединение загрязняется грязью и мусором, которые могут изнашивать шар и гнездо. Если вы видите наконечник рулевой тяги с поврежденным пыльником, порекомендуйте замену рулевой тяги. В современных герметичных конструкциях нет пресс-масленки, поэтому загрязнения не могут быть вымыты из соединения. Также некоторые универсальные сменные сапоги не способны должным образом герметизировать стык.

Метод «сухой стоянки» на подъемнике с приводом является лучшим методом проверки износа рулевых тяг. Износ рулевой тяги на шаре и гнезде происходит в определенном диапазоне движения. Износ обычно происходит в виде овала, а не идеального круга. Если подвеска находится в полном провисании, может показаться, что шар и гнездо не имеют люфта.

Во время испытаний на сухой стоянке внутренние наконечники рулевых тяг на рулевых рейках следует проверить на чрезмерный износ, прислушиваясь к стуку или щелчку при повороте руля. Если автомобиль стоит на поворотных дисках, попросите помощника заблокировать рулевое управление и попытаться сдвинуть колесо, чтобы обнаружить люфт. Какой бы метод ни использовался, помните, что небольшой износ на каждом конце рулевой тяги может привести к значительному изменению угла схождения.

Технический персонал часто сталкивается с проблемой поиска действительных спецификаций для рулевых тяг. Во многих случаях гарантийные допуски производителя транспортных средств слишком либеральны для реальных ситуаций выравнивания. В других случаях производитель просто оставляет проблему на усмотрение техника. Это позволяет учесть реальные эффекты совокупного износа втулок и шаровых шарниров на систему рулевого управления и подвески в целом.

Если вы используете монтировку и грубую силу, на ваш осмотр могут повлиять втулки в рычагах управления. Если вы используете набор «клещей для водяных насосов» для сжатия рулевой тяги, это почти каждый раз будет давать вам ложные показания и не является мерой износа для некоторых типов рулевых тяг. Даже некоторые новые рулевые тяги будут сжиматься.

Использование этого метода может создать впечатление, что вы проявляете надлежащую должную осмотрительность в отношении клиента, но это может навлечь на вас массу неприятностей. Многие магазины с сомнительной репутацией использовали этот метод для увеличения продаж, но многие регулирующие органы ремонтных мастерских не одобряют этот метод. Ford и другие OEM-производители рекомендуют техническим специалистам использовать свои руки, чтобы тянуть и нажимать на рулевые тяги, чтобы почувствовать люфт.

Осмотр рулевой тяги

  1. Проверьте наружные концы поперечной рулевой тяги, взявшись ВРУКОЙ и нажимая вверх и вниз. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МОНТИКУ. Проверьте концы внутренних рулевых тяг, сдвинув их вперед-назад. Если в шарнире наблюдается люфт, он изношен и подлежит замене.
  2. Пока автомобиль находится на земле или на подъемнике, попросите помощника быстро повернуть рулевое колесо вперед и назад от 10 часов до 10 часов, наблюдая за внутренней и внешней рулевыми тягами. Если внешние концы поперечной рулевой тяги имеют какое-либо вертикальное смещение или внутренние концы поперечной рулевой тяги имеют какое-либо горизонтальное смещение, конец поперечной рулевой тяги с наблюдаемым смещением следует заменить.
  3. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса. Колеса нужно будет повернуть вправо, чтобы осмотреть внутренний наконечник поперечной рулевой тяги со стороны пассажира, и влево, чтобы осмотреть внутренний наконечник поперечной рулевой тяги со стороны водителя. Осмотрите все четыре уплотнения на наличие разрывов, перфораций и износа. Если есть какие-либо признаки износа или перфорации на уплотнении, наконечник рулевой тяги следует заменить.
  4. С помощью шпателя или другого твердого, плоского, тупого предмета поднимите нижнюю часть уплотнения вверх, обнажая шпильку. Если вода вытекает из уплотнения в виде пузырьков или в жидкой форме, этот конец рулевой тяги следует заменить. Внимательно осмотрите шпильку на наличие признаков коррозии, особенно вокруг поворотного кулака. Ветошь может понадобиться, чтобы очистить шпильку от смазки, которая мешает хорошему визуальному осмотру. Если есть какие-либо признаки коррозии, наконечник рулевой тяги следует заменить.

Если вы обнаружите люфт внутренней рулевой тяги, убедитесь, что изношен шарнир, а не втулки стойки. Если защитный кожух стойки позволяет, сожмите защитный кожух, чтобы почувствовать, что проблема заключается в соединении, а стойка не болтается и не двигается в корпусе. Это также даст вам указание на необходимость замены защитного чехла. Замена пыльника всегда является хорошей практикой, но вам может показаться, что проще получить конец рулевой тяги, чем чехол прямой посадки. Некоторые универсалы подходят хорошо, но если вам нужно заказать наконечник рулевой тяги, добавьте к заказу комплект пыльников.

В случае наружных шарниров рекомендуется записать длину стержня перед тем, как снять его конец, чтобы при повторной сборке носок находился на примерном уровне; многие техники просто считают обороты, когда стержень удален, но измерение от центра сустава до известной точки является хорошей резервной копией. В любом случае перед возвратом автомобиля убедитесь, что схождение находится в пределах технических характеристик.

Установка

Скорее всего, сегодня в вашем магазине появилось больше алюминиевых поворотных кулаков и компонентов подвески. Чтобы прикрепить шпильку рулевой тяги к поворотному кулаку, требуется конструкция, отличная от конструкции обычной конической шпильки.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *