Все, что нужно знать о датчиках износа тормозных колодок
Обслуживание датчиков износа тормозных колодок, также известных как индикаторы износа тормозных колодок, которые входят в стандартную комплектацию многих современных автомобилей, обещает стать очень востребованной операцией, выполняемой в ходе обслуживания тормозной системы. Поэтому важно знать, как эти датчики работают. И когда их следует заменять…
Что такое датчик износа тормозных колодок?
Тормозные колодки со временем изнашиваются. Однако скорость их износа может значительно различаться. Дорожные условия, стиль вождения, скорость, вес перевозимого груза, тип используемых колодок и дисков — все эти факторы влияют на скорость износа, что создает для водителей и автомехаников некоторые трудности в определении момента, когда следует заменять их на новый комплект. С появлением датчика износа тормозных колодок эта проблема исчезает. Они сообщают водителю о том, что колодка изношена, а на некоторых автомобилях — даже прогнозируют этот момент.
Как работают датчики износа тормозных колодок?
Современные датчики износа тормозных колодок — это наследники традиционных металлических пластин, использующихся во многих старых тормозных системах. При трении о диски они издают громкий лязг, который служит для водителя звуковым оповещением о максимальном износе тормозных колодок.
Электронные датчики износа тормозных колодок позволяют избавиться от таких пластин. Вместо них используется небольшой датчик — петля из проволоки, по которой проходит слабый ток. По мере износа колодки проволока оголяется и контактирует с ротором или диском, замыкая контур. В результате этого на приборной панели загорается индикатор, сигнализирующий о необходимости замены тормозных колодок.
Новейшие датчики имеют еще более совершенную конструкцию.
Помимо предупреждения водителя об изношенной колодке они также могут определить пробег, оставшийся для колодок. Эти датчики также известны как двухступенчатые. Они имеют две резистивные цепи, которые проходят в корпусе датчика параллельно друг другу на разной высоте. Когда нарушается первая цепь — сопротивление в датчике увеличивается, и система рассчитывает степень износа тормозной колодки, используя такие входные данные, как скорость вращения колеса, пробег, давление в тормозной системе, температура тормоза и длительность работы тормоза. Эта информация отображается на приборной панели либо в виде цифр при запуске автомобиля, либо в виде индикатора, который меняет цвет по мере износа колодки. Как только вторая цепь разрывается — цепь замыкается. После этого загорается предупреждающий индикатор, указывающий на необходимость обслуживания тормозной системы.В то время как многие системы индикации износа тормозных колодок оснащены датчиками, устанавливаемыми непосредственно на колодке для каждого колеса автомобиля, их количество может варьироваться от одного до четырех, в зависимости от конструкции тормозной системы. Положение датчика также может меняться. Наиболее распространенные электронные датчики износа встраиваются непосредственно в материал тормозной колодки и поэтому являются несъемными. Другие устанавливаются на самой тормозной колодке.
Когда следует заменять датчики износа тормозных колодок?
Поскольку датчики износа тормозных колодок разработаны чтобы разрушаться, их следует заменять, как правило, каждый раз при установке новых тормозных колодок. Также рекомендуется регулярно проверять датчики в интервалах между заменами колодок и заменять их при необходимости. Со временем высокая температура, возникающая во время работы тормозов может повредить как проводку, так и зажимы. Их также можно повредить в ходе выполнения других работ с автомобилем, таких как установка новых тормозных дисков.
Чтобы удовлетворить растущий спрос на запасные части, Delphi Technologies предлагает широкий ассортимент датчиков износа тормозных колодок оригинального качества, поставляющихся либо вместе с колодками (как оригинальные изделия), либо в виде отдельных компонентов.
Датчик износа тормозных колодок. Принцип работы
В современных машинах сейчас используют тормоза фрикционного типа, срабатывание которых происходит за счет силы трения. Взаимодействие между диском и колодками в результате их соприкосновения и приводит к торможению. Самым изнашиваемым элементом тормозного механизма является фрикционный слой тормозных планок.
До недавнего времени остаточную толщину колодок автовладельцу приходилось контролировать самому. Теперь же, на многих из них устанавливается датчик износа тормозных колодок, что значительно упрощает такой контроль. Такие датчики (сигнализаторы), поставленные на планке или внутри нее, при достижении фрикционным слоем критического износа, сигнализируют о потребности их замены. В современных машинах используют два типа таких сигнализаторов: механические и электронные, которые отличают принцип их работы и месторасположение на планке.
При этом в машине может быть установлено разнообразное число датчиков. Они могут крепиться:
- Один – на единственной планке переднего колеса.
- Два – на накладках одного переднего и одного заднего колес.
- Четыре – на все колеса.
Механические датчики
Несколько десятилетий для слежения за износом тормозных планок используется несложное, но эффективное решение – механический сигнализатор.
Конструкция его состоит из закрепленной на колодке одним концом U-образной стальной пружинящей пластины.
Второй ее конец расположен перпендикулярно диску тормозов на расстоянии минимального износа фрикционного слоя. Принцип работы этого датчика прост:
- При стирании фрикционного материала до минимально разрешенных значений пластина начинает соприкасаться с диском, издавая своеобразный дребезжащий звук.
- Появление этого звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных планок.
Конструктивное решение таких сигнализаторов позволяет их устанавливать только на тормозах дискового типа.
Недостатки механических датчиков
Некоторые производители не приклеивают сигнализаторы к металлической части планки, а пристегивают их при помощи разных креплений. Учитывая наши дороги, такое крепление способствует его утере во время езды.
Второй проблемой, не зависящей от сигнализатора, может стать пыль и мелкий гравий, попадающий между накладкой и диском. Возникающий при этом звук может восприниматься как срабатывание датчика износа тормозных колодок.
Электронные сигнализаторы
Такими датчиками производители оснащают все современные машины, считая их более совершенными. Ведь благодаря таким сигнализаторам, появилась возможность контролировать факт не только полного износа, но степень амортизации фрикционного материала. Этому способствует то, что электронные сигнализаторы стали делить на два вида:
- Внешние датчики – крепящиеся сбоку тормозной планки или в специально предназначенной для них выемке. Что позволяет, в случае поломки, осуществить их замену.
- Интегрированные устройства – запрессованные внутрь фрикционного материала при производстве планок. В этом случае замена их невозможна.
Такие сигнализаторы устроены просто: в пластиковом корпусе находится сердечник, для того чтобы не испортить тормозной диск, он изготовлен из мягких сортов металла.
С задней стороны устройства находится разъем с отводным проводом.Принцип действия таких датчиков основан на процессах происходящих в электрической цепи при ее замыкании. Когда сердечник, при износе планок и разрушении передней части корпуса начинает касаться диска, происходят те же процессы. Контактная цепь замыкается и загорается индикатор на приборной панели.
Результат работы внешних и интегрированных датчиков слегка разнится по сигналу, который появляется на панели приборов:
- Световой индикатор при срабатывании внешнего датчика загорается в тот момент, когда толщина фрикционного материала достигла своей критической отметки и горит постоянно одним цветом.
- В случае с интегрированным сигнализатором лампочка индикатора меняет цвет в зависимости от износа колодок. При приближении толщины фрикционного слоя к критическим показателям она начинает гореть желтым цветом. А при полной изношенности фрикционного материала, когда требуется незамедлительная замена колодок, лампочка загорается красным цветом.
Понять принцип, как действует такая многоуровневая схема несложно. Как уже упоминалось в статье, освещающей вопрос – «когда следует производить замену тормозных колодок», фрикционный слой многих планок содержит металлические добавки. Благодаря этому они могут, хоть и с высоким сопротивлением, пропускать электрический ток. Эти свойства и использовали производители для определения, как скоро наступит износ накладок. Толщина фрикционного слоя играет немаловажную роль в электрическом сопротивлении накладки (чем тоньше слой, тем оно меньше).
При включении зажигания образуется электронная цепь, схема которой состоит из индикатора, проводов, датчика и тормозного диска.
Когда в результате частичного износа фрикционного слоя до определенного процента уменьшается сопротивление в этой цепи, то зажигается лампочка желтого цвета. Которая сигнализирует, что планка еще прослужит определенный период пробега машины, но полный ее износ уже не за горами и следует озаботиться приобретением новых колодок.
Ну а при изменении цвета индикатора с предупреждающего желтого на красный, требуется незамедлительная замена планок.Недостатки электронных сигнализаторов
Как и любые сигнализирующие устройства, датчики, контролирующие износ, имеют определенные недостатки:
- Провода, которыми они оснащены довольно тонкие и часто перетираются и рвутся.
- Незащищенность разъемов проводов от попадания на них влаги и грязи часто приводит к окислению контактов или их замыканию.
- В дождливую погоду влага, попадающая на фрикционный слой, может поменять его сопротивление, что приведет к ложному срабатыванию индикатора.
Единственным плюсом электронных датчиков (исходя из вышеописанных недостатков) является то, что даже при обрыве провода они все равно просигнализируют об износе накладок. В этом случае, они сработают как механические сигнализаторы, когда стержень датчика начнет вплотную прижиматься к диску, то появится характерный пищащий звук.
Для большинства современных машин сигнализаторы износа продаются отдельно от тормозных планок.
Таким образом, производители позаботились о том, чтобы можно было поменять изношенную или вышедшую из строя деталь (к сожалению, это не касается накладок с интегрированными сигнализаторами). Но, несмотря на это, специалисты все же советуют менять старые датчики вместе с установкой новых тормозных планок. Так как не исключено, что они будут некорректно работать.
Датчик износа тормозных колодок: принцип работы, конструкция, особенности
Тормозную систему относят к одному из важнейших компонентов для автомобиля. Диск и колодки – главные детали, входящие в эти системы. Сила трения – основа торможения. Соприкосновения дисков и колодок друг с другом ведёт к появлению сопротивления по отношению к крутящему моменту. Результат – понижение скорости движущегося транспорта. Но спустя некоторое время у фрикционных материалов становится сильно заметным износ, приводящий к замене деталей. Неприятных ситуаций проще избежать, изучив предварительно принцип работы датчика износа тормозных колодок.
О разновидностях и основных особенностях датчиков
Для деталей характерны разные степени износа. Периодические проверки – оптимальный вариант для защиты от преждевременного выхода из строя. Специальные датчики помогают справиться с этой проблемой. Колёса не требуют каждый раз ручного снятия, для визуальной оценки состояния фрикционного слоя.
У датчиков две разновидности, выпускаемые на рынок:
- Электронные.
- Механические.
Способ и место установки определяют будущее количество датчиков:
- Совместно с одной колодкой. Чаще всего – той, которая находится впереди.
- Две единицы, у колеса спереди и сзади.
- Сразу у каждого из тормозных механизмов. От этого принцип работы датчика износа колодок не меняется.
Конструкция, особенности работы механических датчиков
Из всех устройств механические датчики – самые простые, но по эффективности нисколько не уступают аналогам. Даже датчиком эту конструкцию сложно назвать – это просто пластина из пружинной стали. Её изгибают определённым образом, закрепляют на основании колодки.
Один из концов пластины выступает за пределы основы из металла, которой снабжается колодка. Диск и пластина взаимодействуют друг с другом, когда накладка стирается до определённой толщины. Появляется скрежет или писк, характерный для трения металла о металл. При этом сам диск не повреждается, ведь износ произошёл ещё не полностью. Точка контакта остаётся незначительной, практически не наносит ущерба.
Но подобные датчики отличаются и некоторыми недостатками:
- Ложное срабатывание индикатора из-за мелкого гравия и грязи на дорогах.
- Большая вероятность того, что пластину потеряют. Производители используют различные крепежи, чтобы закрепить конструкцию. Но надёжность соединения всё равно остаётся низкой.
- Запрет по применению для тормозных барабанных дисков.
Просто разобраться с тем, как работают датчики износа тормозных колодок.
Электронные датчики износа и их особенности
Для заинтересованных в отслеживании состояния фрикционных слоёв – способ с максимальной простотой, доступностью. Он отличается более высокой эффективностью. Больше водители к посторонним звукам не прислушиваются. Наличие износа в высокой степени подтверждается сигнальной лампой на панели.
Современные автомобили допускают применение двух основных разновидностей датчиков:
- Интегрированные.
- Внешние.
Монтаж производят на основе из металла, которым снабжаются колодки. На боковой стороне размещают специальную выемку. При замене колодки нет необходимости менять сам датчик, что весьма удобно. Можно просто сам прибор переставить на новый расходный материал. Но автовладельцы всё же рекомендуют проводить замену элементов одновременно.
Интегрированная разновидность предполагает размещение внутри фрикционных колодок. Извлечь эти устройства невозможно, замена всей конструкции нужна в любом случае. Придётся покупать новые датчики износа тормозных колодок, для чего нужен прибор – говорилось ранее.
Электронные датчики тоже нельзя отнести к сложным приборам. Основных компонента два – корпус из пластика и наконечник из металла. Используются сплавы с мягкой основой, чтобы во время контактов диски не портились. Работа основана на изучении того, как ведут себя электрические цепи, когда контакты замыкаются. Сердечник контактирует с диском, если колодка стирается. Лампа для сигнализации загорается, потому что цепь с электричеством замыкается.
У простых датчиков – один сигнализирующий режим. Но двухсигнальные разновидности приобретают популярность среди покупателей. Цвет мигания лампочек различается, определяется степенью износа. Нужный вариант выбирает покупатель.
Какие ещё особенности надо учитывать?
Металлические компоненты добавляются в состав устройства, чтобы ему было проще пропускать электрический ток. Сначала сопротивление появляется сильное, по мере дальнейшего износа колодок оно уменьшается. Таков основной принцип.
Датчики при этом продолжают выполнять функцию, даже если они оказались повреждёнными. Только переходят в режим обычных индикаторов, металлического типа. Металлический сердечник в любом случае образует трение, сопровождение звукового типа при повреждениях.
Выход самих датчиков из строя связан с небольшим количеством:
- Провода питания, если они повреждены, оборвались.
- Взаимодействие с влагой, что приводит к окислению контактов.
- Электрическая цепь с повреждённым сопротивлением. Это происходит, если на внутренние части попадает влага. Результат – ложные срабатывания ламп.
Замена датчиков
Любой водитель самостоятельно справится с такой работой. Для этого выполняют пошаговую инструкцию:
- Поддомкрачивание части транспорта.
- Откручивается колесо.
- Внешние датчики обычно находятся возле ступицы.
- Для крепления используют пружины, либо хомуты.
- Крепёжный механизм надо извлечь аккуратно, насколько это возможно.
- Сам датчик износа после этого без проблем вытаскивается наружу.
youtube.com/embed/ZmPP_xGIeFM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Посадочное место требует тщательной очистки от любых загрязнений. Обработка нужна и для контактов, связанных с датчиком. Остаётся на место старого элемента установить новый, а потом закрутить колесо. На следующем этапе авто с домкратов спускают. На последних этапах проверяют, работоспособен ли новый прибор. Лампа загорается, если колодки тормозной системы правда изношены.
Иногда просто зачищают контакты, чтобы устройство возобновило стабильную работу.
Замена колодок: о регламенте
Точного ответа на вопрос нет и у производителей. Всё зависит от того, как автомобиль эксплуатируется владельцем. При умеренном варианте стандартный срок службы достигает 40 тысяч километров.
У задних колодок срок службы больше в два раза. Ведь основная нагрузка приходится именно на переднюю часть, когда происходит торможение. 15 тысяч километров составляет эксплуатационный ресурс для фрикционных материалов, если стиль езды – активный.
Если лампа индикатора начала гореть – специалисты не рекомендуют долго оставлять транспорт без внимания. Быстрый износ характерен для наконечников из металла. Придётся менять и их, если вовремя не исправить другие проблемы. Иначе работа невозможна.
Выводы
Когда эксплуатируется автомобиль, время от времени надо проверять, в каком состоянии находятся провода и места соединения разных элементов друг с другом. Ведь эти детали находятся в местах, связанных с повышенными нагрузками, возможными проблемами. Из-за этого сами датчики перестают работать вообще, либо эксплуатируются с ложными срабатываниями. Установка приборов не относится к обязательным требованиям. Но она облегчает контроль существенных показателей.
Датчик износа тормозных колодок TRW, арт. GIC287
Датчик износа тормозных колодок ‘TRW’.
Раньше для того что бы обеспечить безопасность вождения владельцу автомобиля приходилось лично проверять тормозные колодки на предмет износа. Способ проверки износа фрикционной накладки «на глаз» имеет высокую вероятность ошибки.
Для того что бы избежать неприятных ситуаций связанных с отказом тормозов на дороге в конструкцию автомобиля добавили датчик износа тормозных дисков. Он своевременно определяет критическое состояние колодок тормозной системы, что позволяет владельцу выполнить замену вовремя.
TRW Automitive была основана в 2002 году как самостоятельное предприятие в результате развала огромной корпораций Thompson Ramo Wooldridge (TRW), в свою очередь появившейся в далёком 1901 году. TRW Automitive является одним из крупнейших в мире производителем запчастей для автомобилей и входит в десятку самых продающих компаний на рынке с годовым оборотом в более чем 16 миллиардов долларов. На TRW Automitive работает около 60 тысяч человек на двухстах заводах в 26 странах. Качество продукции корпорации обеспечивается высочайшими стандартами качества и непрерывными разработками новых технологий.
За свою непродолжительную самостоятельную историю TRW уже успела совершить множество технологических прорывов в отрасли и получить значительное количество патентов, в том числе на систему активной регулировки ремня безопасности, адаптивный круиз контроль, первую систему контроля автомобиля в пределах полосы и многие другие.
Подходит для следующих марок автомобилей: BMW.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Датчик износа тормозных колодок – что он собой представляет?
Ни один ответственный автомобилист не станет спорить с тем, что тормозные колодки являются одной из наиболее важных частей машины. Они установлены на всех колесах и не позволяют им вращаться в самый ответственный момент – во время остановки. Таким образом, тормозные колодки прямым образом влияют на тормозной диск, который связан с колесом, вследствие чего происходит уменьшение скорости автомобиля и он останавливается. Данная статья написана для того чтобы более подробно разобраться в том, что же такое датчик износа тормозных колодок.
Тормозные колодки, подобно остальным расходным элементам автомобиля, подвержены постоянному износу. Для толщины колодок есть допустимые показатели, при которых можно эксплуатировать машину. Когда наступает максимальный износ колодок, их надо немедленно поменять. О том, что тормозные колодки пришло время менять, можно судить по присутствию неприятного запаха и металлического скрежета в момент срабатывания тормозов. Благо дело, современные автомобили оснащаются менее кардинальными устройствами для оповещения водителя о критическом износе колодок – датчиками износа, которые подают звуковые и световые сигналы, если возникает такая необходимость.
Польза от наличия датчика износа очень велика. На панели приборов очень много устройств, позволяющих водителю вовремя узнать о неисправностях своего автомобиля и принять меры. Например, датчик уровня жидкостей показывает соответственно уровень оных, реле диагностики выявляет отказ ламп. Информация, полученная с элементов машины, собирается в блоке индикации, и соответствующий датчик сообщает автомобилисту о проблеме.
Для описания конструкции и принципа действия датчика износа колодок нужно лишь упомянуть, что состоит он, собственно, из самого датчика, тормозной колодки и тормозного диска. атчик представляет из себя пластиковую вставку во фрикционной вкладке, внутри которой находится сердечник из мягкого металла, так как он не должен повредить тормозной диск. От блока индикации к сердечнику идёт провод, на который подаётся “плюс”. При максимальном износе накладки тормозной диск входит в контакт с датчиком износа тормозных элементов, электрическая цепь замыкается и на блоке индикации активируется соответствующий световой сигнал, который свидетельствует о необходимости проверки тормозных колодок и возможной их замены.
Необходимо следить за состоянием провода цепи датчика, поскольку он подвержен коррозии и загрязнению. Сначала появляется жёлтое изображение, предупреждающее о необходимости проверки колодок, а потом уже оно превращается в красное. Но это происходит в случае стирания колодок под “ноль”.
По большому счету, датчик износа входит в состав устройства переднего тормозного механизма и устанавливается на тормозные колодки. Смена колодок происходит с двух сторон. Если ставятся старые колодки, то после снятия их надо замаркировать в соответствие с положением и стороной установки. Для отсоединения датчика тормозных колодок надо снять крышку и вынуть штекер. В правильном порядке снимите колодки: сначала колодку со стороны скобы, потом оставшуюся на кронштейне суппорта внешнюю колодку со стороны тормозного диска.
При износе колодок до толщины 3,5 мм и меньше замените их в комплекте. При 3,5 мм сигнал датчика износа колодок уже срабатывает, несмотря на то, что допустимая минимальная толщина равна 2 мм. При высоком уровне износа возможно заклинивание поршня.
Замену датчика износа тормозных колодок необходимо произвести при повреждении изоляции контактной пластины или какой-либо другой его части, включая провод. С датчиком надо обращаться предельно бережно, так как он очень хрупок.
Иногда встречаются ситуации, когда датчик начинает подавать сигналы без видимых на то причин. В подобных случаях также рекомендует обратиться к специалистам для проверки датчика, поскольку он может загрязниться. Также причиной несвоевременного сигнала может стать замыкание в разъёме, к которому подключен датчик, которое в некоторых случаях происходит из-за быстрого перетирания или обрыва проводов. Закоротить может и из-за попадания грязи между изоляцией провода и пластиковым наконечником датчика. Некоторые автолюбители, чтобы не сталкиваться с этой проблемой, просто удаляют провода, что вряд ли можно рекомендовать.
Датчик износа тормозных колодок является дополнительным средством безопасности и устанавливается на многих транспортных средствах для предупреждения водителя о том, что колодкам правильно функционировать осталось недолго.
Продлить эксплуатационный ресурс тормозных колодок и избежать преждевременного срабатывания сигнала их износа, достаточно придерживаться нескольких простых правил. Прежде всего, лучше избегать резких торможений, потому как эти действия вызывают сильный перегрев, что приведёт к походам в магазин каждые 15-20 тыс. км. Но и не следует слишком затягивать с торможением, особенно на спуске в неровной местности, где машина разгоняется, а водитель начинает рефлекторно нажимать на тормоза. При таком торможении и передние и задние колодки перегреваются, что снижает эффективность их работы. В этом случае лучше для торможения применить двигатель.
Также следует избегать наезда на большие ямы и лужи, поскольку влага не самым лучшим образом сказывается на долговечности колодок. Кроме того, не стоит экономить, приобретая колодки сомнительного качества, изготовленные неизвестно кем и в каких условиях. Набор деталей должен состоять из задних и передних колодок и переднего и заднего датчиков. Желательно, чтобы они были “родными”.
Произвести замену тормозных колодок и датчика можно самостоятельно, приобретя нужные запчасти в специализированных магазинах или интернет-магазинах. Кстати, не стоит рисковать, приобретать колодки на рынке – есть вероятность купить старые, которые придётся всё рано в скором времени менять.
Датчик износа тормозов BMW |
Датчик износа тормозных колодок
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 132
Одной из составляющих безопасности на дороге является исправная тормозная система. Чтобы автомобиль внезапно не лишился тормозов, необходимо контролировать износ тормозных колодок – основного рабочего элемента всей системы. Прежде, чем переходить к рассмотрению вопроса о контроле износа, не лишним будет разобраться, от каких факторов он зависит.
От чего зависит износ
Износ тормозных колодок зависит от целого ряда факторов. Прежде всего, то, как часто надо их менять, зависит от качества фрикционного материала. Производители вынуждены лавировать между долговечностью и бесшумностью своей продукции.
- Жесткий фрикционный материал обеспечивает большой пробег от замены до замены, но может издавать неприятный скрип при торможениях.
- Мягкие фрикционные накладки не скрипят, но стираются значительно быстрее.
Кроме того, существует продукция Поднебесной, заполонившая магазины автозапчастей. Всем известно, сколько способны проработать китайские запчасти: их ресурс обычно невелик. Условно говоря, если мягкие колодки придется менять через каждые 10 тыс. км, то жесткие потребуют замены лишь через 50 тыс.
Второй фактор, определяющий, через сколько изотрутся фрикционные накладки – стиль езды водителя. Чем чаще и интенсивнее торможения, тем сильнее износ. Чтобы продлить их срок службы, надо стараться избегать резких торможений, а там, где это возможно, тормозить двигателем, не нажимая на педаль тормоза.
Неравномерный износ тормозных колодок целиком зависит от исправности рабочих тормозных цилиндров. Нужно проверить, сколько миллиметров составляет толщина фрикционных накладок на колодках, установленных на одну ось. Если цилиндры неисправны, они неравномерно сдавливают колодки, отчего последние изнашиваются в разной степени. Поводом для беспокойства является различие толщины фрикционных накладок в 1,5-2 мм.
Контроль износа
Определить, когда менять тормозные колодки, можно различными способами. Первый способ – визуальный. Достаточно просто посмотреть на них и проверить, сколько миллиметров составляет толщина фрикционной накладки. Если осталось 2-3 мм, это означает, что допустимый ресурс исчерпан, и пора отправляться в магазин, т.к. максимум через 2-3 тысячи километров фрикционная накладка полностью сотрется, и при торможении с тормозным диском будет соприкасаться металлическая основа колодки, что, в свою очередь, грозит повреждением диска.
Может возникнуть вопрос: как определить износ тормозных колодок, если задние тормоза барабанные, и сами рабочие элементы не видно?
- Для этого, в большинстве тормозных барабанов существует специальное отверстие, через которое можно увидеть степень износа.
- Кроме того, можно проверить уровень тормозной жидкости. Чем тоньше фрикционные накладки, тем больше выходят поршни из рабочих тормозных цилиндров, а внутрь них нагнетается жидкость, соответственно, ее уровень в бачке падает.
Помимо визуального способа определения, когда нужно менять тормозные колодки, существуют еще два: механический и электронный. Для реализации первого метода колодки оснащаются специальными металлическими пластинками, которые по мере истирания фрикционных накладок начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать хорошо различимый скрип. Как правило, скрип появляется, когда толщина накладки составляет 2-2,5 мм. Это предельный допустимый износ. В дальнейшем скрип становится громче.
Для электронного контроля применяется датчик износа тормозных колодок. Этот датчик представляет собой сердечник (пластинку) из мягкого металла, встроенную в тело самой колодки (конструкция может быть и иной, например, сердечник может находиться внутри пластмассового контейнера). К датчику при помощи провода подключается индикатор на приборной панели. Когда фрикционная накладка истирается до датчика, сердечник последнего соприкасается с тормозным диском, и замыкается электрическая цепь, в результате загорается индикатор на приборной панели. Дополнительно к этому может включаться звуковой сигнал.
Более совершенный датчик износа тормозных колодок позволяет контролировать не только сам факт, но и степень износа фрикционных накладок. В самом материале накладок имеются металлические включения, что делает его проводником электрического тока.
По мере истончения меняется сопротивление фрикционных накладок. Датчик отслеживает его значение и, как только оно достигает определенного уровня, подает сигнал о том, что накладки стерлись, и указывает, до какой степени.
Следует отметить, что датчик может подавать водителю ложные сигналы. Часто это происходит из-за воды, попадающей в механизмы. Сопротивление электрической цепи меняется, и загорается индикатор.
Несмотря на простоту устройства, датчик износа тормозных колодок имеет некоторые недостатки. Под воздействием влаги его контакты могут окислиться, и электрическая цепь будет разомкнутой, независимо от степени износа. Кроме того, провода, которыми он подключается, довольно тонкие, и существует риск оборвать их при езде по грязи.
Однако эти недостатки не означают, что водитель не будет проинформирован о необходимости замены. Сердечник в изношенной накладке будет тереться о поверхность тормозного диска, издавая скрип, т.е. сработает механический способ оповещения. Бояться повреждения диска не следует, т.к. металл сердечника слишком мягкий для этого.
Может случиться и так, что толщина накладок еще достаточная, но замена колодок необходима. Причина в их повреждении. Об этом обычно сигнализирует сильное биение в педаль тормоза при интенсивном торможении. Справедливости ради следует заметить, что в половине случаев причиной биения становятся тормозные диски.
Заключение
Установив характерные признаки износа тормозных колодок, либо руководствуясь сигналом датчика, автовладелец должен в ближайшее время заменить их. Если этого не сделать, последствия могут стать довольно печальными, поскольку от исправности тормозной системы напрямую зависит безопасность на дороге.
Мне нравится1Не нравитсяЧто еще стоит почитать
Как они работают и как их исправить
Датчики тормозных колодок могут показаться новой технологией, но на самом деле они существуют уже довольно давно. На заре автомобилестроения было достаточно просто сообщить водителям о том, что их колодки нуждаются в замене, прикрепив металлический язычок, который, в конечном итоге, соприкасался с диском после достаточного износа. Неприятный визг означал, что пришло время для нового набора стопоров.
Как изменились датчики подушек? Давайте посмотрим на технологию.
Тихая электроникаОчевидно, раздражение от визга тормозных колодок было не самым удобным для водителя способом указать на проблему. Вот почему были разработаны электронные датчики тормозных колодок. Вместо трения для создания звука они использовали провод с электрическим током. Когда этот провод входил в контакт с тормозным ротором — после того, как достаточный износ колодок приводил его в нужное положение — он загорался на приборной панели, указывая на то, что пришло время заменить колодку.В некоторых системах использовалась двухпроводная схема с различной толщиной контактной площадки, вызывающей многоступенчатое предупреждение за счет прерывания цепи на более раннем этапе срока службы контактной площадки.
Естественно, сначала возникла потребность усложнить ситуацию, в первую очередь в сегменте люксовых автомобилей, когда некоторые автомобили предлагали расчет срока службы колодок на основе пробега, использованного для достижения первых датчиков износа. Некоторые системы даже учитывают такие параметры, как температура тормозов, стиль вождения и материал колодок.
Заменить, а не исправитьВозможно, вы уже это поняли, но при использовании таких терминов, как «разрыв цепи» для описания того, как работает конкретный датчик, особенно тот, который связан с износом, обычно невозможно используйте этот конкретный датчик более одного раза.Датчики тормозных колодок подлежат замене после того, как они исчерпали свое предназначение.
Некоторые датчики колодок встроены непосредственно в сами колодки, тогда как другие являются дополнительным элементом, который заменяется при замене самой тормозной колодки. Установка этих датчиков — относительно простой процесс, и вам не нужно идти в дилерский центр, чтобы найти комплект, который подойдет для вашего автомобиля. Существует ряд датчиков тормозных колодок, заменяемых после продажи, которые подходят для самых разных автомобилей.
Если на приборной панели загорелся световой сигнал тормоза, это не то, что вам следует игнорировать. Поверьте датчику — или визгу — и как можно скорее обратитесь в сервисную службу, чтобы оставаться в безопасности на дороге.
Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о датчиках тормозных колодок поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Изображение предоставлено Creative Commons.
Что, когда и «износ» датчиков износа тормозных колодок
Теперь датчики износа тормозных колодок, которые теперь входят в стандартную комплектацию многих современных автомобилей, также известные как индикаторы износа тормозных колодок, станут все более популярной частью любой тормозной работы. Итак, важно, чтобы вы знали, как они работают. А когда их заменить….
Что такое датчик износа тормозных колодок?
Тормозные колодки изнашиваются со временем. Однако время, необходимое для этого, может сильно различаться.Дорожные условия, стиль вождения, скорость, нагрузка, а также тип колодок и дисков могут повлиять на скорость, на которой это происходит, что затрудняет водителям и техническим специалистам определение того, когда может потребоваться новый комплект. Введение датчика износа тормозных колодок устраняет эту неопределенность, позволяя водителям знать, когда колодки изношены, а в некоторых автомобилях даже предсказывать, когда это произойдет. Помимо помощи в планировании будущих тормозных работ, он также обеспечивает хорошее рабочее состояние тормозных колодок для безопасной и контролируемой езды.
Как работают датчики износа тормозных колодок?
Современные датчики тормозных колодок представляют собой эволюцию традиционных металлических язычков, используемых во многих старых тормозных системах. При трении о диски они издают громкий визг, давая звуковую подсказку водителю о том, что колодки достигли своего максимального предела износа.
Электронные датчики износа тормозных колодок устраняют выступ с помощью небольшого датчика — проволочной петли, через которую проходит слабый ток. По мере износа колодки петля обнажается и вступает в контакт с ротором или диском, создавая разрыв цепи.При этом загорается сигнальная лампа на приборной панели, указывая на то, что пора заменить тормозные колодки.
Новейшие датчики идут еще дальше. Помимо предупреждения водителя об изношенной колодке, они также могут измерить, сколько километров осталось. Известные как двухступенчатые датчики, они имеют две цепи резисторов, которые проходят параллельно друг другу на разной высоте в корпусе датчика. При разрыве первого контура сопротивление датчика увеличивается, и система рассчитывает, сколько ресурса осталось в тормозной колодке, используя такие данные, как скорость колеса, пробег, тормозное давление, температура тормозов и время работы тормозов. Эта информация отображается на приборной панели либо в виде физического номера при запуске автомобиля, либо в виде светового индикатора, который меняет цвет по мере износа колодки. При разрыве второй цепи она становится разомкнутой. При этом загорается сигнальная лампа, сообщающая, что пора заменить тормозную систему.
Хотя многие системы износа тормозных колодок имеют датчик на внутренней колодке в каждом углу автомобиля, их количество может варьироваться — от одного до четырех — в зависимости от конструкции тормозной системы.Положение сеньора тоже может быть разным. Наиболее распространенные типы электронных датчиков износа встраиваются непосредственно в материал тормозных колодок, поэтому их нельзя снять. Остальные устанавливаются на самой тормозной колодке.
Когда нужно заменять датчики износа тормозных колодок?
Поскольку датчики износа тормозных колодок предназначены для поломки, их, конечно же, следует заменять каждый раз при установке новых тормозных колодок. Также рекомендуется регулярно проверять датчики между заменами колодок и заменять при необходимости.Со временем тепло от тормозов может повредить как проводку, так и зажимы. Они также подвержены повреждениям во время других работ на автомобиле, таких как установка новых тормозных дисков.
Чтобы удовлетворить растущий спрос на запасные части, Delphi Technologies предлагает широкий спектр датчиков износа тормозных колодок качества оригинального производителя, которые доступны как с колодками в соответствии с оригинальными запасами, так и в виде отдельных элементов.
датчиков износа тормозов в деталях | Бендикс Тормоза
В настоящее время электронные датчики износа тормозных колодок устанавливаются на самые разные современные автомобили, особенно европейские. Они сообщат вам, когда пришло время поменять тормозные колодки на новые. Но как они работают? И как часто их нужно менять?
Электронные датчики износа тормозных колодок заменяют традиционные металлические язычки для визга, которые чаще встречаются в тормозных системах. Эти вкладки работают путем трения о ротор по истечении срока службы колодок. Громкий визг дает водителю понять, что тормоза готовы к работе.
Обратной стороной этого, помимо визга, является то, что большинство водителей склонны игнорировать предупреждение, думая, что звук в конечном итоге исчезнет.Электронные датчики износа тормозов устраняют этот шум и дают вам более точную оценку оставшегося срока службы тормозных колодок.
Углубленные датчики износа тормозов
Датчики износа предназначены для размыкания или замыкания цепи после того, как тормозная колодка износится настолько, чтобы датчик коснулся тормозного ротора. На приборной панели обычно загорается сигнальная лампа, указывающая на то, что пришло время заменить тормозные колодки.
Базовые тормозные системы износа оснащены датчиками на каждом углу автомобиля и обычно устанавливаются на внутренней тормозной колодке.Однако количество колес, оснащенных датчиками, и их расположение на тормозной колодке может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Эти системы просто состоят из проволочной петли, через которую проходит небольшой ток.
Современные датчики износа тормозов получили еще несколько хитростей. Они не только предупреждают водителя о необходимости ремонта тормозов, но также могут оценить, сколько вы получите от ваших текущих тормозных колодок. Эти хитрые датчики работают с использованием двух резистивных цепей, идущих параллельно на двух глубинах, также известных как двухступенчатые датчики.При размыкании первой резистивной цепи сопротивление датчика увеличивается. Это используется для сбора такой информации, как скорость колеса, давление в тормозной системе, температура тормозного диска, время работы тормозов и пробег, чтобы оценить оставшийся срок службы тормозных колодок. Обычно это отображается в информационном центре вашего автомобиля или в виде предупредительной лампы, цвет которой меняется по мере износа колодки. При разрыве второй цепи она становится разомкнутой. При этом загорается сигнальная лампа, сообщающая о том, что пора выключить тормозную систему.
Поскольку датчики износа тормозных колодок предназначены для разрыва или замыкания цепи за счет контакта с тормозным ротором, они не предназначены для повторного использования. Датчики износа тормозных колодок следует заменять при каждой замене тормозных колодок. Bendix поставляет датчики износа тормозных колодок для широкого спектра автомобилей. Наши тормозные колодки Bendix Euro + также поставляются со всеми необходимыми зажимами, шайбами и датчиками для наиболее популярных марок, так что вы полностью готовы к следующей замене тормозных колодок. Спросите своего механика о тормозах Bendix при следующем обслуживании.
Датчики износа тормозовBendix гарантированно подходят для большинства распространенных марок и моделей. Чтобы уточнить у ближайшего продавца Bendix датчики тормоза, подходящие для вашего автомобиля, посетите www.bendix.com.au/stockists
Чтобы следить за нашими последними обновлениями и новостями в Facebook, посетите www.facebook.com/bendixworkshop
Почему важны датчики тормоза
Почему важны датчики тормоза
Прелесть современных автомобилей в том, что в них намного больше встроенная в них технология, которая позволяет водителю получать информацию о том, что происходит с машиной в любой момент.Одно из самых больших преимуществ от знания статуса и состояния вашей тормозной системы. Это важно потому что исправные тормоза — это последнее, что удерживает вас и ваши автомобиль безопасен в моменты внезапной опасности.
Ввести датчики тормоза. Конечно, они не всегда были ваша любимая особенность автомобиля, и имел досадную привычку зажигать приборной панели несколько раз. Но они сделали это для вашей безопасности. Более что важно, это единственное, для чего они были созданы.Безопасность знать, когда ваши тормоза нуждаются в обслуживании, пока не стало слишком поздно.
Традиционный метод поднятия автомобиля и снятия колеса одно за другим, просто чтобы проверить тормозные колодки и тормозные диски. утомительно и не совсем удобно. Не каждая машина оснащена тормозом датчики, поэтому для некоторых это все еще единственное решение. Для всех остальных это пух и грязь о том, как работают датчики тормоза.
Датчик тормоза обычно прикреплен к тормозной колодке сам.Поскольку тормозные диски изнашиваются с одинаковой скоростью на двух передних тормозах. роторы, довольно часто можно увидеть только один датчик тормоза. Это потому, что если один сторона изнашивается, почти всегда бывает, что другая сторона находится на такая же толщина износа. Сам датчик тормоза обычно представляет собой провод, покрытый пластиковым компаундом. Однажды резиновая смесь изнашивается до минимального уровня износа тормоза колодки, металлическая проволока контактирует с металлическим тормозным ротором, создавая световой для отображения на приборной панели автомобиля. Это держит верно и для задних тормозных колодок и роторов тоже.
Как только загорится индикатор техобслуживания тормозов, необходимо замените датчик тормоза, поскольку они предназначены только для одноразового использования. Повторное использование старых датчиков тормоза, которые уже сработали, не сработает даже с новыми колодками. так как они всегда покажут, что ваши тормоза нуждаются в замене, даже если вы просто заменил тормозные колодки.
BMW E90 Замена датчика тормозных колодок DIY
Как заменить датчик тормозных колодок BMW E90 / E91 / E92
Датчик тормозных колодок BMW — это то, что управляет светом тормоза на приборной панели или системе iDrive и позволяет узнать, сколько жизнь, которую вы оставили в тормозных колодках.Датчик устанавливается на тормозную колодку; как только тормозные колодки полностью изнашиваются, кончик датчика ломается, что приводит к размыканию провода и загоранию на приборной панели. Если вы используете сканер OBD, коды неисправности датчика тормозных колодок следующие:
- 5F12, 5F13, 5F14, 5F15 и 5F16
Датчик тормозных колодок следует заменять каждый раз при замене тормозных колодок! Нет необходимости заменять датчик каждый раз, но невыполнение этого может привести к тому, что вы получите неточные показания о количестве оставшегося заряда на ваших колодках, и в результате в вашей системе dash / iDrive всегда будет отображаться уведомление. Как только на приборной панели загорится свет, единственный способ удалить его — либо заменить датчик, либо обойти датчик, что приведет к тому, что он больше не будет считывать срок службы колодки.
Датчик тормозных колодок Расположение:
E90 имеют два датчика: один для передней стороны, а другой — для задней.
- Передняя ниша со стороны водителя
- Задняя ниша со стороны пассажира
Инструменты, необходимые для датчика тормозной колодки DIY:
Детали датчика тормозной колодки:
Эта деталь подходит как для передней, так и для задней части.
Датчик тормозных колодок E90 Шаги «сделай сам»:
Шаг 1. Поднимите автомобиль домкратом, снимите колесо и снимите подкладку колесной арки. Для снятия лайнера требуется связка пластиковых гаек 10 мм и винтов 8 мм. Вот фото до и после со снятой подкладкой:
После снятия лайнера:
Шаг 2. Датчик тормозной колодки расположен в маленьком черном ящике в верхней левой части колесной арки. Вы можете увидеть это на картинке выше — там, где находятся белые и черные провода цилиндрической формы.Есть крышка, которая закрывает эти два датчика, но на изображении выше она была снята. Вот сравнение нового датчика со старым датчиком:
Шаг 3. Отцепите старый датчик от места крепления, он должен легко вытащиться. Отсоедините провод и снова подключите его к новому датчику тормозных колодок. Мы начинаем с того, что связали с этим DIY — вы можете начать наоборот, сняв сам датчик с тормозной колодки, если хотите. Новый датчик должен встать на место, и теперь мы можем заменить этот датчик, который крепится к тормозной колодке.
Вы заметите, что старый провод все еще подключен к нескольким вещам, чтобы удерживать его на месте. Просто убедитесь, что вы надежно закрепили провод нового датчика, защелкнувшись в тех же местах, что и старый датчик.
Шаг 4. Найдите соединение в месте крепления датчика на тормозной колодке. Вы увидите датчик прямо на лицевой стороне тормозного суппорта. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы сдвинуть старый датчик с места, и снова подсоедините новый датчик. Возможно, вам придется немного поиграть с ним, чтобы он правильно восстановил соединение.После повторного подключения убедитесь, что оставшаяся часть провода правильно вставлена и не свисает.
Шаг 5. Замените подкрылок колесной арки, 10 мм и 8 мм болты крепления подкрылка, колеса и снова поставьте автомобиль на землю. Новый датчик установлен и готов к работе! Но … свет по-прежнему будет гореть у тебя на приборной панели.
Шаг 6. Теперь нам нужно сбросить служебную лампочку тормозных колодок. Для этого у вас есть два варианта. Иногда метод комбинации приборов не работает, и вам необходимо сбросить его с помощью сканера OBD.
- Перезагрузите датчик через комбинацию приборов:
- начните, включив зажигание, но не запустив двигатель.
- Найдите кнопку сброса в нижнем левом углу панели приборов. Нажмите и удерживайте ее в течение нескольких секунд, пока на мини-ЖК-экране между указателем скорости и датчиком оборотов не появится сервисное меню.
- Удерживайте кнопку сброса, пока на экране не появится символ стоп-сигнала.
- Нажмите и удерживайте кнопку сброса еще раз, пока на экране не появятся слова «СБРОС».
- Как только этот текст отобразится, отпустите кнопку, а затем снова нажмите ее прим. 5 секунд сбросить свет.
- Сбросьте датчик тормозных колодок с помощью сканера OBD:
- Вам нужен правильный сканер OBD-II, который может получить доступ и сбросить эту информацию на автомобиле. Мы рекомендуем этот сканер. Примечание: есть более дешевые сканеры Foxwell, но более дешевые не имеют возможности сбросить датчики тормозных колодок для BMW.
- Процесс будет отличаться в зависимости от того, какой сканер вы используете, но обычно вы должны получить доступ к блоку управления, затем к шасси, затем вы должны увидеть опцию для ABS / ASC / DSC.
- Считайте коды неисправностей блока ABS / ASC / DSC.
- Вы должны увидеть код неисправного датчика тормозной колодки.
- В разделе «Сервис»> «Техническое обслуживание» вы должны иметь возможность сбрасывать настройки переднего и заднего тормозов по отдельности.
Диагностика электронного датчика износа тормозных колодок
Датчики износа тормозных колодок существуют более 40 лет. Но за последнее десятилетие они эволюционировали, и теперь можно оценить износ тормозов.Это позволило водителю выбрать подходящее время для замены тормозных колодок.
Базовые системы
Большинство основных систем износа тормозных колодок имеют датчик на каждом углу автомобиля на внутренней колодке. Эти системы могут различаться по количеству колес, на которых установлены датчики, и по месту их размещения на колодках. С 1970-х годов эти системы представляли собой всего лишь петлю из проволоки, по которой протекал небольшой ток.
В старых системах датчик имел известное значение сопротивления.Когда сопротивление превысило 2000 Ом, выпрямительная цепь в комбинации приборов распознала это как обрыв и включила свет. Наиболее частым выходом из строя этих цепей является физическое повреждение и коррозия разъема.
В некоторых системах датчики подключаются последовательно. Система не может определить, какая тормозная колодка изношена сверх установленных пределов, когда контур цепи разорван. Это может затруднить диагностику обрыва цепи. Вам нужно будет проверить целостность разъемов, чтобы выявить проблему.
В некоторых системах может быть только один датчик на ось. Логика в том, что тормозные колодки должны изнашиваться равномерно с обеих сторон. Более поздние системы подключают петлю датчика к модулю, который активирует сигнальную лампу в комбинации приборов.
Современные системы
Современные датчики износа тормозных колодок могут не только предупреждать водителя об изношенных тормозных колодках. Эти новые датчики износа работают с остальной частью тормозной системы и могут оценить пробег до износа тормозных колодок.
Новые датчики износа имеют две параллельные цепи резисторов на двух глубинах. Первая цепь резистора установлена в более высокое положение в датчике, а вторая цепь резистора находится в более низком положении.
Это больше, чем просто провода, которые рвутся, когда последние 3–5 мм материала колодки соприкасаются с ротором. Эти датчики могут предупредить водителя и техника о состоянии тормозных колодок задолго до того, как это станет проблемой для безопасности.
Когда первая резистивная цепь разрывается, сопротивление в датчике увеличивается из-за резисторов, имеющих параллельную структуру.Когда второй провод оборван, цепь разомкнута.
Первая резистивная цепь обычно не включает сигнальную лампу. Эта информация используется тормозной системой для оценки оставшегося срока службы колодок с использованием другой информации. Известные как двухступенчатые датчики износа, они контролируются модулем ABS и модулем комбинации приборов на некоторых автомобилях.
Датчики износа системы используют такую информацию, как скорость колеса, пробег, тормозное давление, температура тормозного диска и время работы тормозов, чтобы определить оставшийся срок службы колодок.Это отображается в информационном центре или с помощью контрольной лампы, цвет которой может измениться с желтого на красный. Некоторые системы могут показывать оставшийся срок службы колодок во время запуска.
Старый трюк сращивания проводов для обхода сигнальной лампы не работает с двухступенчатыми датчиками. Модуль пропускает напряжение через цепь и использует величину падения напряжения для подтверждения работы датчика. Если система замечает, что напряжение в цепи не падает, она включит сигнальную лампу неисправности.
Калибровка стояночного тормоза
На некоторых европейских автомобилях, таких как модели Mercedes-Benz, срок службы задней колодки измеряется с помощью электронного модуля стояночного тормоза. Система включает задние тормоза с шаговым двигателем в суппорте или двигателем, который приводит в действие тросы. Система подсчитает количество оборотов двигателя, необходимое для включения задних тормозных колодок. Некоторые системы проводят это измерение при выключенном ключе.
Меры предосторожности при обслуживании
Всегда полезно заменить съемные датчики износа.Со временем тепло от тормозов может повредить проводку и зажим, удерживающий датчик. Эти датчики недороги по сравнению с камбэком. Многие колодки премиум-класса будут включать их в комплект тормозных колодок. Кроме того, эти датчики доступны у многих поставщиков послепродажного обслуживания.
Никогда не забывайте обнулять индикатор срока службы тормозов. На некоторых автомобилях это можно сделать, используя только информационный центр для водителя. На других автомобилях может потребоваться использование диагностического прибора.
Когда менять тормозные колодки? Очень просто!
Каков на самом деле срок службы тормозных колодок? Если вам интересно, когда менять тормозные колодки во время поездки, ваш автомобиль сообщит вам об этом. И он не даст вам расплывчатого ответа вроде: «Каждые 30–70 тысяч миль, в зависимости от вашего стиля вождения». Неа. Независимо от того, водите ли вы Silverado или 7-ю серию, он ТОЧНО скажет вам, когда менять тормозные колодки — ваши тормозные колодки . Потому что это предупреждение, любезно предоставленное вашими датчиками тормоза, которые действуют как Мак из старой истории доктора Сьюза. (Подробнее об этом чуть позже.) Вот ссылка на страницу поддержки продаж Carlson, если вам нужно заказать новые электрические датчики износа . — Мотор Сити Митч
MACK’S WARNING
На мой седьмой день рождения мои родители подарили мне машину Hot Wheels под названием Splittin ’Image, а моя тетя Сара подарила мне книгу.Естественно, я проводил больше времени в гонках на машине (мне нравился дизайн с двумя кабинами, хотя он всегда уступал моему Камаро). Но я помню книгу доктора Сьюза «Черепаха Йертле и другие рассказы». Основная история была о королевской черепахе (Йертле), которая приказала своим собратьям-черепахам забраться друг на друга и образовать башню. Потом сел сверху. По мере того, как башня росла, его обзор улучшался. Но возникла проблема. Черепаха внизу по имени Мак все время жаловалась на вес. Ертл не обращал на Мака внимания, пока тот не отрыгнул.И реверберация от его отрыжки сбила короля с места. Это была хорошая история.
Я упоминаю об этом, потому что датчики тормоза напоминают мне Mack. В ряду из 30 000 деталей, из которых состоит ваш хлыст, они находятся почти внизу — прямо рядом с вашими тормозными дисками. Они терпят множество злоупотреблений — от жары при торможении до тяжелой работы на дороге. И их единственная задача — предупредить вас (и при этом они попадают в роторы и разрушаются).
Большинство людей, вероятно, не знают о своем существовании.Но если вы проедете достаточно далеко, ваши тормоза изнашиваются. И когда это произойдет, датчик тормоза предупредит вас об этом. Он может предупредить вас визгом или сигнальной лампой на приборной панели. Но как бы ни поступило сообщение, вам пора заняться тормозом.
ТИП 1: СКВАЛЬЕРЫ
Датчики износа тормозов бывают двух основных типов: механические и электрические. У большинства автомобилей есть первые, так что мы начнем с них.
Эти датчики, которые иногда называют металлическими индикаторами, металлическими язычками, царапинами или визгами, просты и эффективны.Один конец прикрепляется к задней части тормозной колодки (хотя бывают и пристегивающиеся). Другой конец выступает на несколько миллиметров вдоль края вашего «фрикционного материала» — «мяса» — на вашей тормозной колодке. (Это то, что вы прижимаете к роторам при торможении.)
Колодки со временем изнашиваются. А когда они изнашиваются достаточно сильно, ваш металлический язычок касается ротора, и начинается визг.
Чтобы показать вам, как звучит этот визг, канал YouTube под названием Blu-TSX установил камеру рядом с правым задним колесом Acura 2010 года выпуска, где тормозная колодка износилась настолько, что задел металлический язычок. Вкладка издает много шума при движении вперед или назад (хотя нет шума, когда водитель нажимает на тормоза). Вот звук…
И для разнообразия, другой механик YouTube, Эдди Каррара, опубликовал видео, чтобы показать, как звучит металлический язычок тормоза на трех разных автомобилях, на всех из которых он едет как вперед, так и назад, демонстрируя звуки.
Еще он показывает как уходит звук при торможении. Нажимая на тормоз, он плотно вдавливает металлический язычок в ротор, изменяя вибрацию, чтобы вы не слышали шума.Вот его видео…
ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ ПРОБЫ
Одним из недостатков механических датчиков язычков является то, что есть и другие причины, по которым тормоза могут издавать шум. Следующее видео Эрика Оброчта на канале Allstate. (Обычно я вижу Эрика на его Южном главном канале авторемонта.) У него есть три возможности:
- Первый контакт металл-металл — например, там, где поршни встречаются с колодками.
- Во-вторых, изношенное тормозное оборудование — зажимы, удерживающие тормозные колодки. (Лабораторные испытания 2016 года показали, что изношенные зажимы скрипят чаще, чем новые.)
- В-третьих, грязные прорези в кронштейне суппорта, по которым колодки скользят вперед и назад. (Эрик говорит, что в его магазине обычно чистят их пескоструйным аппаратом.)
Вот его видео…
ЗАМЕНА ШКАФОВ
Теоретически рядом с каждой колодкой можно было бы разместить датчик тормоза, но если подумать, в этом нет необходимости. Сначала изнашиваются внутренние колодки, так зачем же датчики на внешних колодках? И правый и левый тормоза, как спереди, так и сзади, обычно изнашиваются примерно в одно и то же время.Таким образом, наличие одного датчика на одной стороне, спереди и сзади, выполняет свою работу.
Для датчиков с металлическими язычками, которые прикреплены к тормозной колодке, датчик заменяется автоматически при замене колодок. Вы заказываете новые передние колодки — две для левой и две для правой — и обычно на одной будет датчик.
Так обстоит дело в следующем видео от Dial2Fast, где механик находит визжащий язычок на стороне заднего пассажира Nissan Quest. Он отлично показывает, как звучит изношенный язычок, где он находится, как он изнашивается и что делать…
ТИП 2: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДАТЧИКИ ИЗНОСА
В то время как механические датчики сейчас более распространены, их основная альтернатива — электрические датчики износа — находится на подъеме.
«Они становятся все более распространенными, — говорит Крис Миллер из International Brake Industries. «Они стоят на многих европейских машинах, но не на всех. Они используют более дорогие автомобили, а затем переходят на менее дорогие — например, Chevy Silverado 2019 года, спереди и сзади ».
Взгляните на последнюю брошюру Carlson о датчиках износа на странице продукта датчиков, и вы увидите полный список транспортных средств, на которые распространяется действие. Если вы водите европейский автомобиль новой модели — Audi, BMW, Mercedes-Benz, Mini Cooper, Porsche — они, вероятно, у вас есть.То же самое можно сказать и о последних моделях Cadillac, Camaro или Corvette.
РАЗНИЦА
В некотором смысле электрические датчики идентичны своим металлическим аналогам. Оба типа обычно устанавливаются на внутреннюю площадку — часто с одним датчиком спереди и одним сзади. Кроме того, оба типа выступают на несколько миллиметров от нижней части колодки вдоль фрикционного материала или «мяса». В процессе прикосновения к ротору и предупреждения вас оба типа разрушаются.
И, наконец, необходимо заменить обе колодки, когда вы получите новые колодки.
В чем разница? Электрические датчики не предупреждают визгом. Это преимущество, потому что тормозные шумы, как отмечалось выше, могут быть вызваны различными проблемами тормозов. Электрический датчик с почти уверенностью сообщает вам, что по крайней мере некоторые колодки изношены, а иногда (с помощью диагностического прибора), какие именно колодки.
Электрические датчики делают это, посылая электрический сигнал при контакте с ротором.
ДВУХ ТИПОВ: СОЗДАЙТЕ ИЛИ РАЗБЛОКИРУЙТЕ
Если датчик электрического тормоза представляет собой замкнутый провод, который посылает электрический сигнал при контакте с ротором, есть два способа его работы. Один из способов — отправить сигнал, если ваш ротор просто касается его — этот контакт вызывает изменение сопротивления, которое вызывает предупреждение. Второй способ — послать сигнал, когда ваш ротор прерывает провод, разрывая цепь. Опять же, это вызывает изменение сопротивления и вызывает предупреждение. Первый способ «замыкает» цепь, а второй — «разрывает» ее.
В следующем видео Питер Финн, автомобильный доктор, действительно показывает, как это работает. Он замыкает провод и подключает его к мультиметру, показывая показания до и после того, как он перерезал провод.Потом то же самое проделывает с датчиком тормоза, прикрепляя его к мультиметру. Вы можете увидеть то же самое электрическое изменение — изменение, которое вызывает предупреждение…
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ НА BMW 3 СЕРИИ
Электрические датчики износа различаются в зависимости от марки и модели, но у них есть одна общая черта: так или иначе, один конец вставляется в тормозную колодку, а другой конец подключается к электрической системе автомобиля.
В следующем видео от Auto Repair Guys механики заменяют датчик на передней части BMW 325xi.
У механика сильный акцент, но работа камеры и освещение позволяют легко следить за ним. Он начинает с водительского сиденья, показывая контрольную лампу и показания на своем сканере — сканирующем приборе Autel MaxiCOM, — которые говорят ему, что и передние, и задние колодки нуждаются в замене.
Он открывает свою упаковку из двух датчиков — одного переднего и одного заднего — и затем показывает, как снять старый датчик спереди и заменить его новым. Он объясняет, как провод датчика был неправильно подключен к шасси с помощью кабельных стяжек во время предыдущей работы по торможению, и как это сделать правильно.И он показывает, где датчик вставляется в коробку на шасси, коробку, в которой также находится разъем датчика ABS.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ НА MERCEDES ML 350
Это следующее видео на канале iRepair Autos показывает, как заменить электрический датчик на Mercedes ML 350. Механик начинает с того, что показывает сигнальную лампу — ИЗНОС ТОРМОЗА — ПОСЕЩЕНИЕ МАСТЕРСКОЙ — на своей приборной панели.
Стоя возле машины, он объясняет, как он уже проверил передние колеса, и этот датчик изношен на стороне заднего пассажира.Перед тем как снять кронштейн суппорта, он показывает степень износа колодки. (Этот датчик, кстати, направляется не куда-то глубоко в его машину, а к соединительному порту в суппорте.) Затем он надевает новые колодки, вставляет новый датчик и снова надевает кронштейн суппорта. Сделанный!
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ НА LEXUS
На следующем видео, опубликованном BriansMobile1, показан электрический датчик износа для Lexus LS400. В описании видео он добавляет, что это относится к датчикам Lexus и Toyota.
Брайан делает ОДНУ вещь на видео: он показывает, как датчик прикрепляется и отсоединяется от тормозной колодки.
Есть небольшой зажим — третья часть в дополнение к подушечке и сенсору, — которую он отрывает. Затем он выталкивает датчик из небольшого металлического ошейника, удерживающего его на месте.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА
Мы почти закончили. Есть кое-что, чего мы не охватили, но я надеюсь, что обратил внимание на некоторые скромные части, которые делают то, что им нужно, и делают это хорошо. В этом смысл любой части, верно? В этом случае это наблюдение в вашей тормозной системе , предупреждающее, ТОЧНО, когда нужно менять тормозные колодки.Это «Мак», дающий вам простой и серьезный ответ на вопрос: «Как долго прослужат тормозные колодки МОЕЙ машины?»
Наконец, датчики износа не одиноки. У них есть родственники в тормозном суппорте и вокруг него: другие части, которые подвергаются воздействию жары и тяжелого дорожного труда. Эти детали изнашиваются вместе с колодками. Подумайте о замене их, когда у вас возникнут проблемы с тормозами. Скорее всего, это будет означать более тихую и лучшую эффективность торможения и большее время между тормозными работами. Вот некоторые из этих частей:
.