Датчик давления масла ВАЗ 2115: где находится, замена
Большинство автомобилей после 2000 г.в., ВАЗ 2115, в том числе, оснащены электронными датчиками давления масла (далее — ДДМ). Прибор предназначен для отслеживания давления в масляном контуре.
Как только зафиксировано превышение отклонения от минимального – максимального диапазона, контролер сигнализирует системной ошибкой на приборной панели. Владелец технического средства принимает решение о диагностике, ремонте.
При каждом включении зажигания на щитке приборов кратковременно загорается индикатор давления масла. После 1 – 2 секунд диод гаснет до момента повторного запуска двигателя.
Любые отклонения — признак неисправности. Игнорировать «сигналы» не следует, так как речь идет о функционировании силового агрегата, его компонентов.
Где расположен датчик давления масла на ВАЗ 2115
Содержание
- Где расположен датчик давления масла на ВАЗ 2115
- Диагностика и замена датчика давления масла
- Причины преждевременного износа ДДМ
- Признаки неисправности ДДМ
- Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ
- Что делать если загорелся датчик давления масла
Где находится: в автомобилях семейства ВАЗ 2110 – 2115 ДДМ установлен справа по ходу движения машины. Точнее, под крышкой головки блока цилиндров ГБЦ. Верхнюю часть контролера закрывает контактная плата с двумя клеммами, которые запитаны от внешнего источника питания.
Перед проведением работ, замене мастера рекомендуют скинуть силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо во избежание короткого замыкания в цепи.
Водителю на заметку!!! Перед отвинчиванием ДДМ обязательно дождитесь, чтобы двигатель остыл до безопасной температуры. В противном случае рискуете повредить кожные покровы кистей рук.
Диагностика и замена датчика давления масла
Процесс самостоятельной диагностики и замены вовсе не сложный. Будьте предельно внимательны, не нарушайте регламент.
Этапы диагностики:
- Открываем капот;
- Отщелкиваем колодку с клеммами на датчике;
- Ключом на «21» отвинчиваем контролер;
- Ветошью протираем насухо деталь;
- Подключаем к контактам клеммы мультиметра;
- Активируем прибор, переводим кнопку в положение «Сопротивление»;
- Замеряем силы сопротивления. Допустимый диапазон от 560 до 680 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.
На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности проведения замены детали. Учитывая то, что ДДМ – конструкция не разборная, ремонту не подлежит, замена новым.
Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
Vernet OS3577, OS3530 | От 350 — 440 |
Autlog AS2101, AS2070 | От 350 – 440 |
Automega 150100510 | От 350 – 440 |
Meyle 1009190029, 1009190025 | От 350 – 440 |
SWAG 30230004 | От 350 – 440 |
Facet 70108 | От 350 – 440 |
ERA 330337 | От 350 – 440 |
Лада 2115-3649562-0 (оригинал) | От 350 |
Причины преждевременного износа ДДМ
- Естественный фактор – исчерпание ресурса эксплуатации;
- Механическое повреждение, последствия аварии, столкновения, удара;
- Короткое замыкание в бортовой цепи;
- Брак при изготовлении.
Признаки неисправности ДДМ
- На приборной панели постоянно / периодически сигнализирует индикатор «давления масла»;
- В области установки контролера видна течь масла, следы разгерметизации;
- Ослаблено крепление клемм на ДДМ;
- Фактический уровень моторного масла не соответствует минимальной (максимальной) отметке.
Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ
Подготовительный этап:
- Ключ на «21»;
- Дополнительное освещение опционально;
- Ветошь;
- Новый контролер;
- Моторное масло на доливку, при необходимости.
Этапы замены:
- Открываем капот автомобиля;
- Ожидаем пока агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
- Отщелкиваем контактную плату на контролере, отводим в сторону провода;
- Ключом на «21» выкручиваем датчик;
- Протираем посадочное место, очищает от грязи, проводим дефектовку;
- На штатное место вкручиваем новый контролер;
- Надеваем колодку с проводами.
По окончании работ проверяем фактический уровень моторного масла, восполняем недостающее количество по мере необходимости.
Что делать если загорелся датчик давления масла
Индикация лампы давления масла на приборной панели – явный признак неисправности. Прежде всего, не паникуйте, начните поэтапную диагностику.
- Лампа не гаснет длительное время: уровень моторной жидкости ниже нормы. Заглушите двигатель, проверьте фактический уровень щупом. Восполните недостающее количество. Не превышайте максимальный уровень масла.
- Периодически загорается, когда машина в неподвижном положении: крен машины, из-за чего ДДМ фиксирует нехватку уровня.
- Периодическая индикация аварийного сигнала при езде: уровень жидкости ниже среднего, вследствие чего при вхождении в повороты ДДМ фиксирует недостаток жидкости.
- Горит индикатор на протяжении 10 – 20 секунд после запуска двигателя: после замены моторного масла, при первом запуске может гореть индикатор. Процесс естественный, не паникуйте.
- Индикатор горит постоянно: неисправный датчик, короткое замыкание в бортовой цепи. Нужно проверить целостность контура мультиметром.
Диапазон давления 0,5 кгс/см2 при 800 — 900 об/мин.
Датчик давления масла ВАЗ 2115
Система смазки двигателя внутреннего сгорания выполняет 4 основных функции: снижает силу трения между сопряженными элементами, охлаждает их, защищает от коррозии, очищает от продуктов сгорания топлива и износа.
Для выполнения этих функций в силовом агрегате поддерживается определенное давление масла. Недостаточное или избыточное давление приводит к быстрому износу и разрушению трущихся деталей. Контроль этого параметра осуществляется с помощью специального датчика и индикатора (лампе на приборной панели).
Рассмотрим устройство, принцип работы и процедуру замены датчика давления масла (ДДМ) на ВАЗ 2115.
Датчики давления масла бывают аварийными и измерительными. Первые сигнализируют водителю об отсутствии давления масла в контуре. В этом случае на панели приборов автомобиля загорается индикатор.
Измерительные датчики – технически более сложные изделия. С их помощью автовладелец получает информацию о параметрах давления масла.
Аварийные ДДМ появились на заре автомобилестроения практически одновременно с двигателями. Вначале они представляли собой небольшие стеклянные колбы, вмонтированные в систему смазки силовой установки. Импульсивное движение смазочного материала внутри колбы указывало водителю на нормальное давление моторной жидкости.
На смену простейшим датчикам пришли механические устройства. По принципу действия они схожи с манометром. Изменение давления в системе приводит в движение механизм, который оснащен стрелочным индикатором.
Начиная примерно с 2000 года большинство автомобилей, в том числе ВАЗ 2115, начали оснащать электронными ДДМ. Они состоят из мембраны, толкателя, электрических контактов, корпуса и индикатора, расположенного на панели приборов.
Когда двигатель не запущен, мембрана находится в состоянии покоя. После включения силового агрегата она изгибается и приводит в движение толкатель. Он размыкает контакт электроцепи, подавая информацию на индикатор. Лампочка затухает примерно через 10 секунд после запуска двигателя – когда начинает работать масляный насос, нагнетающий смазку в систему.
В автомобилях семейства ВАЗ 2115 ДДМ установлен справа по ходу движения машины под крышкой головки блока цилиндров. Верхнюю часть контролера закрывает контактная плата с двумя клеммами, которые имеют внешний источник питания.
Измерительные датчики устанавливают в районе масляного насоса или фильтра в картере автомобиля. В систему они монтируются при помощи патрубка высокого давления.
Схема работы электронного ДДМ измерительного типа более сложная. К ней подключены резистор, работающий в паре с мембраной, и преобразователь, транслирующий полученную информацию в электронный блок управления.
В зависимости от давления в контуре, резистор, в роли которого выступает реостат, изменяет сопротивление при помощи бегунка. Полученная информация передается на табло.
Контрольная лампа индикатора давления масла в автомобилях ВАЗ 2115 расположена в нижнем левом углу приборной панели и имеет вид масленки. В обычном режиме она загорается на несколько секунд при запуске двигателя, а затем гаснет.
Лампа связана с аварийным датчиком через электронный блок управления двигателем.
В норме индикатор должен гаснуть практически сразу после запуска силового агрегата. Горящая «масленка» может свидетельствовать о неисправностях в системе смазки двигател.
Лампочка может срабатывать как во время движения автомобиля, так и на холостом ходу. Если она загорается периодически и только во время поездки, проблему стоит искать в проводке датчика.
Причин негаснущего индикатора на холостых больше, среди них:
- Вышедший из строя датчик давления
- Низкий уровень смазочной жидкости
- Слишком жидкое (не соответствующее классу или отработавшее свой ресурс) масло
- Неисправность масляного насоса
- Износ масляного фильтра
- Загрязнение сетки маслоприемника
- Износ вкладышей коленвала
Если на приборной панели постоянно или периодически мигает индикатор давления масла, в области установки контролера видна течь и следы разгерметизации, крепление клемм на ДДМ ослаблено и/или фактический уровень моторного масла не соответствует минимальной (максимальной) отметке – скорее всего, неисправен аварийный датчик давления.
Датчик как неразборная конструкция ремонту не подлежит, только замене. Рассмотрим, как провести диагностику ДДМ и поменять его в случае необходимости самостоятельно.
Перед проведением диагностики (и ремонта) ДДМ специалисты рекомендуют скинуть силовые клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
Перед отвинчиванием датчика обязательно дождитесь, чтобы двигатель остыл до безопасной температуры. В противном случае вы рискуете получить ожог.
Откройте капот и отщелкните колодку с клеммами на датчике. Ключом на «21» отвинтите контролер и протрите его насухо ветошью.
Подключите к контактам мультиметр и активируйте его, переведя кнопку в положение «Сопротивление». Замерьте силы сопротивления. Допустимый диапазон – от 560 до 680 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности датчика.
Если вы приняли решение о замене устройства, перед установкой нового очистите от грязи посадочное место ДДМ, и только затем вкрутите прибор, предварительно смазав его резьбу. Наденьте на датчик колодку с проводами и подключите силовые клеммы к аккумулятору.
По окончании работы заведите двигатель, чтобы проверить потухнет ли лампа-«масленка» на приборной панели. Кроме того, проконтролируйте фактический уровень моторного масла, при необходимости доведите его до нормального.
Была ли полезна статья?
( оценок)
Vaz Lada Circuito Electrico 2115
POR Filipus JUE ABR 07, 2011 4:59 PM
CAR Electrical Ectunding.
Датчики, элементы электронного управления схемой электрооборудования автомобиля (ВАЗ 2115).
1. Блок-фара
2. Мотор-редуктор очистителя фар
3. Противотуманные фары *
4. Термочувствительный элемент
5. Звуковой сигнал автомобиля
6. Лампы освещения двигателя автомобиля
7. Система охлаждения двигателя Электровентилятор двигателя
8. Генератор
9. Датчик уровня масла
10. Мойка Детектор уровня жидкости
11. Датчик износа передних тормозных колодок
12. Провода, которые подключены к насосу общего назначения омывателя ветрового стекла
13. Насос омывателя ветрового стекла
14. Насос омывателя фар *
15. Провода, которые подключены к насосу омывателя заднего стекла
16. Датчик давления масла
17. Лампа подсветки номерного знака
18. Провода, которые подключаются к системе зажигания
19. Мотор-редуктор стеклоочистителя лобового стекла
20. Стартер
21. Блок, который подключается к системе зажигания
22. Датчик температуры воды
23. Выключатель ближнего света
24. Указатель уровня тормозной жидкости
25. Аккумулятор
26. Указатель уровня охлаждающей жидкости
27. Реле противотуманных фар
28. Сборочный блок
29. Выключатель стоп-сигнала
30. Переносной держатель лампы
31. Панельная лампа
32. Выключатель стоп-сигнала
33. Блок лампы подсветки
34. Лампа подсветки панели отображения даты
35. Выключатель
36. Выключатель системы сигнализации
37. Передние сиденья Реле нагревательного элемента
38. Выключатель зажигания
39. Предохранитель противотуманных фар
40. Предохранитель нагревательного элемента передних сидений
41. Предохранитель блокирующих замков
42. Лампа подсветки панели индикации даты
43. Реле зажигания
44. Электрозажигалка
45. Лампа подсветки коробки с вещами
46. Выключатель лампы подсветки коробки с вещами
47. Электродвигатель вентилятора отопителя
48. Резистор электродвигателя отопителя
49. Выключатель вентилятора отопителя
50. Выключатель лампы освещения отопителя 910023 .Лампа подсветки рычагов отопителя
52. Мотор-редукторы подъемных рамок стекол передних дверей
53. Выключатель стояков рамок правых передних стекол (расположен в правой двери)
54. Мотор-редукторы замков блокировки передних дверей
55. Провода, которые подключаются к правому переднему громкоговорителю
56. Мотор-редукторы блокировки замков задних дверей
57. Провода, которые подключаются к правому заднему громкоговорителю
58. Блок управления блокировкой замков
59. Провода, которые подключаются к радиоаппарату
60. Выключатель очистителя фар *
61. Выключатель обогрева заднего стекла
62. Реле противотуманных фар
63. Блок обогрева правого переднего сиденья
64. Выключатель подсветки противотуманных фар
65. Элемент обогрева правого переднего сиденья Переключатель
66. Выключатель противотуманных фар *
67. Выключатель наружного освещения
68. Выключатель нагревательного элемента левого переднего сиденья
69. Блок нагревательного элемента левого переднего сиденья
70. Провода, которые подключаются к левому переднему громкоговорителю
71. Левое переднее стекло -Переключатель подступенка на раме (расположен в левой двери)
72. Переключатель подступенка на правой передней стеклянной раме (расположен в левой двери)
73. Провода, которые подключены к левому заднему громкоговорителю
74. Индикатор поворота с подсветкой
75. Плафонные выключатели, расположенные в решетках входных дверей
76. Выключатели плафонов, расположенных в решетках задних дверей
77. Плафоны
78. Лампа освещения салона
79. Блок топливного электронасоса
80. Выключатель освещения багажника
81. Панель индикации даты
82. Лампа освещения багажника
83. Блок системы проверки
84. Маршрутный компьютер *
85. Блок систем двигателя
86. Задние наружные фонари
87. Задние внутренние фонари
88. Блок обогрева заднего стекла
89. Лампа номерного знака
90. Сигнал торможения расположен в спойлере
-
filipus - ADMINISTRADOR
-
- Mensajes : 8666
Puntos : 17023
Fecha de inscripción : 09/02/2010
Localización : CHILE CAPITAL -
Нет puedes ответчик a temas en este foro.
Датчик детонации ВАЗ 2112 — АвтоТачки
Содержимое
- Датчик детонации на ВАЗ 2112: расположение, за что отвечает, цена, артикулы
- Распространенные причины детонации
- Как работает ДД
- Симптомы неисправности ДД
- Как проверить датчик детонации, заменить самостоятельно на ВАЗ 2112
- Пошаговая диагностика
- Руководство по замене датчика детонации на ВАЗ 2112
Датчик детонации (далее ДД) в модельном ряду ВАЗ 2110 — 2115 предназначен для измерения значения коэффициента детонации во время работы двигателя.
Где находится ДД: на шпильке блока цилиндров, с передней стороны. Для открытия доступа с целью профилактики (замены) необходимо предварительно демонтировать металлическую защиту.
От исправности ДД зависит динамика разгона автомобиля, расход топлива и стабильность холостого хода.
Датчик детонации на ВАЗ 2112: расположение, за что отвечает, цена, артикул
Название/Каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|
DD «Auto Trade» 170255 | От 270 |
«Omegas» 171098 | От 270 |
DAWN 104816 | От 270 |
Auto-Electrician 160010 | От 300 |
GEOTECHNOLOGY 119378 | От 300 |
Original «Kaluga» 26650 | От 300 |
Valex 116283 (8 valves) | От 250 |
Fenox (VAZ 2112 16 valves) 538865 | От 250 |
Общие причины детонации
- Смесевые низкооктановые топлива;
- Особенности конструкции двигателя, объем камеры сгорания, количество цилиндров;
- Нетипичные условия эксплуатации технических средств;
- Бедная или богатая топливная смесь;
- Неправильно установлен угол опережения зажигания;
- Большое скопление копоти на внутренних стенках;
- Более высокий уровень теплопередачи.
Как работает DD
Функциональность основана на работе пьезоэлектрического элемента. Внутри корпуса ДД установлена пьезоэлектрическая пластина. Во время детонации на пластине создается напряжение. Величина напряжения невелика, но ее достаточно для создания колебаний.
Чем выше частота, тем выше напряжение. Когда колебания превышают максимальный диапазон, электронный блок управления автоматически корректирует угол системы зажигания в сторону его уменьшения. Зажигание работает заранее.
Когда колебательные движения исчезнут, угол зажигания вернется в исходное положение. Поэтому максимальный КПД силового агрегата достигается при конкретных условиях эксплуатации.
Если жесткий диск выйдет из строя, на приборной панели отобразится ошибка «Проверить двигатель».
Признаки неисправности ДД
- Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) на приборной панели сигнализирует ошибки: Р2647, Р9345, Р1668, Р2477.
- На холостом ходу двигатель работает нестабильно.
- При движении под уклон двигатель замедляется, что требует переключения на более низкую передачу. Хотя подъем не долгий.
- Беспричинно увеличился расход топлива.
- Затрудненный запуск двигателя «горячий», «холодный»;
- Необоснованная остановка двигателя.
Как проверить датчик детонации, заменить самостоятельно на ВАЗ 2112
Сообщение о наличии системной ошибки на табло не гарантирует 100% неисправность ДД. Иногда достаточно ограничиться профилактикой, продувкой, и работоспособность оборудования восстанавливается.
На практике его мало кто из владельцев знает и использует. Чаще всего его заменяют новым. Это не всегда экономически целесообразно.
Внезапное включение ДД происходит после мойки автомобиля, езды по лужам, в дождливую погоду. Внутрь контроллера проникает вода, контакты замыкаются, в цепи возникает скачок напряжения. ЭБУ считает это системной ошибкой, выдавая сигнал в виде Р2647, Р9345, Р1668, Р2477.
Для объективности данных проведите комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования. В «гаражных условиях» используйте такой прибор, как мультиметр. Датчик доступен большинству автомобилистов.
При отсутствии устройства его можно приобрести в любом автомагазине, авторынке, интернет-каталогах.
Пошаговая диагностика
- Устанавливаем автомобиль на смотровой канал. В качестве альтернативы мы используем гидравлический подъемник;
- Откройте капот для улучшения видимости;
- Из-под днища выкручиваем шесть винтов — крепления металлической защиты. Снимаем его с сиденья;
- DD предварительно устанавливается под корпус выпускного коллектора. Аккуратно подденьте блок с тросиками, выключите зажигание;
- Подводим выводы мультиметра к концевикам;
- Измеряем фактическое сопротивление, сравниваем результаты с нормами, указанными в инструкции по эксплуатации;
- На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности дальнейшего использования оборудования.