Почему необходим постоянный контроль температуры и давления в шинах? За 2007 год из-за проблем с давлением в шинах в мире погибло 660 человек и 33 000 получили травмы! Неправильное давление в шине несет не только угрозу безопасности, но и чисто экономические потери. Из-за проблем с давлением в шинах расход топлива увеличивается примерно на 1,2 литра на 100 километров пройденного пути. Что при среднегодовом пробеге в 20 000 километров дает излишний расход в 240 литров бензина! Из-за излишнего или наоборот недостаточного давления в шине срок её службы уменьшается на 25-30%. Плюс ко всему — страдает подвеска вашего автомобиля!Что касается контроля над температурой в шинах — это не менее важно, чем контроль над давлением! Изменение температуры в одном из колес во время движения может быть вызвано неполадками в тормозной системе (перегрев тормозных колодок, дисков/барабанов) или ходовой части. Можно сказать, что контроль над температурой в шинах — это превентивная мера диагностики ходовой части (например — по различной температуре в колесах можно определить необходимость проведения «развала-схождения»).Как работает система контроля давления и температуры в шинах? Система начинает считывать показания датчиков давления и температуры в шинах при включении зажигания автомобиля. Причем делает это одновременно во всех шинах. Что немаловажно, так как повышает наглядность показания приборов, а значит — Вы будете меньше отвлекаться от дороги! Данные с датчиков информационный блок получает по радиосигналу . Система сравнивает полученные данные с интервалом значений, заданным заводом-изготовителем или Вами лично. Мы представляем Вам новое третье поколение датчиков TPMS. Важные отличия третьего поколения: — Показывает состояние всех четырех колес одновременно. — Показывает не только давление, но и температуру внутри шин. — Для крепления внутренних датчиков используются металлические мундштуки вместо резиновых, используемых ранее, что облегчает процесс установки на шиномонтаже и повышает надежность. — Уменьшен вес датчиков (35 грамм для внутренних, 10 грамм для внешних) — что значительно упрощает процесс балансировки колеса. — Раньше при выходе из строя одного датчика, заменять нужно было всю систему, при этом отключить её можно было только на сервисе — сейчас эта проблема решена, и каждый датчик может быть заменён отдельно. Внутренние или внешние? 2. Внешние датчики — просто накручиваются на ниппель. Это удобно когда у вас несколько машин или вы занимаетесь «off-road» на своём джипе — переставить датчики с «шоссейной» резины на «внедорожную» не составит труда и займет всего несколько минут. У всех представленных нами моделей датчиков предусмотрен режим работы от прикуривателя — это позволит Вам подключить их без нарушения целостности бортовой системы электропитания (а это одно из условий сохранения гарантии на новых автомобилях). Отношение автопроизводителей к датчикам давления и температуры. В США в 2002 году был принят закон об обязательном оснащении всех новых автомобилей, производимых на территории страны, системами TPMS. В 2003 году принят закон, обязывающий оснащать ими все автомобили, продаваемые на территории США. Подобные законы с 2009 года вводятся на территории Австралии, Японии и Южной Кореи. В Европейском Союзе подобный закон собираются принять в 2010 году. Датчики давления и температуры в шинах помогут вам: Система контроля над давлением и температурой в шинах поможет Вам сэкономить деньги и время, но самое главное — она может дать Вам безопасность и ощущение уверенности на дороге! |
Контроль давления и температуры в шинах. На что стоит обратить внимание?
Собирая мнения производителей датчиков давления и температуры в шинах о работе этих систем, мы выявили ряд спорных моментов. Колебания каких показателей всё-таки опасно «проморгать»? Какие системы предпочесть — внешнего или внутреннего исполнения? Что делать с «человеческим фактором»?
Анна Квасова,инженер ПТО ЗАО «Стройсервис»
Поэтому мы попросили независимого эксперта — инженера ПТО ЗАО «Стройсервис» Анну Квасову — «стать бесстрастно над белыми и красными» и поделиться своим опытом работы с системами контроля.
А опыт у Анны, нужно сказать, существенный: несколько лет назад она занималась написанием кандидатской диссертации о тепловых разрушениях шин, а сегодня работает на крупном угледобывающем предприятии.
В обязанности специалиста входит, в частности, анализ состояния шин на различной спецтехнике. Поэтому представляем вашему вниманию настоящий профессиональный взгляд изнутри.
— Анна, много ли на рынке сегодня производителей систем контроля давления и температуры в шинах?
— Немало, причём количество их растёт. Когда в 2012 году я начинала работать над диссертацией и делала литературный обзор темы, чаще других упоминалась PressurePro — эта система была на рынке первой или как минимум одной из первых. Помню, что подробно изучала в одном из научных журналов описание применения этих датчиков на технике разреза Виноградовского. Позже появились китайские производители. К ним присоединяются производители техники.
Скажем, собственную систему контроля разработал БЕЛАЗ — она очень близка к PressurePro, но всё-таки своя. Плюс производители шин, например, Michelin, Bridgestone, Triangle. То есть предложений на рынке достаточно.
— Среди упомянутых вами датчиков есть системы и внешнего, и внутреннего исполнения. Одинаковы ли они по функциональности?
— Знаете, я не раз спорила с производителями датчиков внешнего исполнения. Все они позиционируются как датчики давления и температуры.
Но давайте разберёмся: температуру чего может измерить внешний датчик? На этапе накручивания этого датчика на вентиль в него попадает воздух, и вот температуру воздушной камеры датчика таким образом измерить можно. Но температуру внутри шины — скорее всего, нет, поскольку нет циркуляции воздуха.
Представьте: одна сторона машины находится в тени, другая — на солнце, показатели будут совершенно разными. И коэффициент корреляции бесполезно пытаться вывести, слишком много факторов могут оказать влияние.
Но здесь есть нюанс: температуру в шине можно определить и без прямых измерений, по косвенным показателям. Между давлением и температурой, в частности, прямая зависимость: чем выше давление, тем выше температура.
Конечно же, внешние датчики для большого автопарка намного удобнее: их накрутил и поехал. На работы уходит час-полтора. Когда же мы говорим об установке внутренних датчиков, мы подразумеваем очень серьёзные работы — шину придётся разобрать.
Процесс займёт гораздо больше времени. К тому же датчик — это сложная система, он может и выйти из строя, а значит, понадобятся работы по демонтажу колеса.
— На какой же параметр стоит обращать внимание в первую очередь?
— Ключевой нормативный показатель эксплуатационной производительности шины — это ТКВЧ. И каждый производитель регламентирует именно его, указывая условия эксплуатации. И делятся шины на теплостойкие, стандартные и порезостойкие по этому принципу. Один показатель исключает другой: чем более шина порезостойкая, тем менее она теплостойкая. Каждый владелец техники, соответственно, выбирает «резину» под параметры своего производства.
ТКВЧ шины связан с температурой внутри неё. Если ТКВЧ превышается, скорее всего, температура внутри шины будет выше допустимой, вероятно возникновение тепловых разрушений. И на этапе выбора шин предприятие обязательно должно планировать будущее ТКВЧ. Скажем, на наших разрезах в основном эксплуатируются стандартные шины, но на одном из объектов самосвалы перемещаются на большие расстояния, поэтому мы приняли решение для этого разреза приобретать теплостойкие шины.
Если мы говорим о постоянном контроле давления и температуры, я бы выделила именно давление. Скажем, датчик сигнализирует: давление низкое. Значит, водителю нужно остановиться, выйти из кабины, осмотреть шину, от которой поступает сигнал, на предмет наличия механических повреждений, вызвавших утечку воздуха, и, в зависимости от ситуации, принять решение о подкачке этой шины или отправке в ремонт.
Если давление высокое, необходимо снизить нагрузку или скорость — стравливать «горячий» воздух, конечно, нежелательно.
А если превышена температура? В идеале нужно остановиться и остывать. Но кто же в условиях реального производства позволит так работать?
Датчики контроля температуры могут помочь, когда стоит задача выбрать подходящую шину с оптимальным составом резинотехнической смеси. Скажем, на предприятии не могут определиться: взять теплостойкую или стандартную «резину».
Возьмёшь теплостойкую — потеряешь на износе протектора: резина мягче, истирается она быстрее, зато теплоотвод лучше. И вот здесь можно воспользоваться данными с датчиков температуры. У нас сегодня уже есть договорённость с одним из производителей шин по оснащению одной единицы техники такой системой, чтобы отследить динамику колебаний температуры и подобрать наиболее подходящие шины под данные условия эксплуатации.
— Какие факторы могут вызвать изменение давления и, как следствие, температуры внутри шины?
— Резкое снижение давления — это, вероятнее всего, возникновение механического повреждения: пробой или порез шины. Были случаи, когда благодаря системе контроля давления удавалось спасти шину.
Например: водитель наехал на препятствие, повредил шину, система ему просигнализировала о понижении давления, он быстро приехал на ремонт. Ремонт шины получился быстрым и недорогим, потому что всё было сделано оперативно. К слову: в ремонтную зону самосвал приехал с давлением в повреждённой шине 5 бар — это очень низкий показатель. И визуально от колеса с давлением 7 бар оно ничем не отличается, так что без специальных замеров водитель ничего бы не заметил.
Пока самосвал не эксплуатируется, в шинах давление «холодное».
Машина начинает движение — давление вместе с температурой постепенно растёт, поскольку происходит деформация боковины, трение слоёв. Для радиальной шины норма — это повышение изначальных показателей на 15%, если в этот коридор мы укладываемся — значит, всё в порядке. Скажем, для шин Michelin 33.00R51 давление при эксплуатации должно быть в пределах 6,8–7,5 бар. Если давление под 8 бар, я понимаю, что за счёт коэффициента расширения воздуха выросла и температура, причём выросла выше допустимого. Скажем, буквально несколько часов назад мне позвонили с одного из наших разрезов: машины ходили на большое расстояние, нужно посмотреть, всё ли в порядке. Я выгружаю данные по давлению и вижу: на одной машине оно было немного превышено. Возможно, мы её и перегрели. Даю рекомендации: за конкретным самосвалом следить внимательнее, с остальными всё в порядке.
— А может ли температура в шине повыситься резко?
— Да, такое возможно. Например, когда происходит поражение самосвала электрическим током или молнией. Конструкция радиальных шин подразумевает наличие металлокорда — через него заряд уходит в землю. Температура внутри шины резко взлетает, повышается давление, и шину просто разрывает.
Или, скажем, проводят на самосвале сварочные работы, заземление сделали неправильно, а машина ведь с почвой контактирует через шины. И опять: заряд проходит, температура резко возрастает.
То есть такие случаи реальны, но это, скорее, что-то из ряда вон выходящее.
— А может ли получиться так, что шина на протяжении долгого времени будет эксплуатироваться с повышенной температурой?
— Да, конечно, это очень распространённая ситуация. В этом случае в шине начинаются тепловые разрушения: ухудшается адгезия между слоями резины и кордом, начинается расслоение. Бывает, что шину простукиваешь и даже слышишь глухой звук — под протектором пустота. Это значит, расслоение уже пошло.
— Вы упоминали, что есть возможность отследить состояние шин онлайн. Значит, на вашем предприятии датчики интегрированы с системой диспетчеризации?
— Да, это очень важный момент. На предприятии работает автоматическая система контроля, у специалистов есть к ней онлайн-допуск. Машины работают на разрезах — у нас их пять, а я со своего компьютера вижу, какое в данный момент давление в каждой шине.
Можно отследить динамику, построить график — если такая информация необходима. Вижу, например, что давление было низкое, а потом выправилось — значит, водитель подкачивает колесо. Я передаю информацию механикам: с колесом что-то не в порядке, обратите внимание. Таким образом, мы заметно повышаем культуру эксплуатации.
— Системы контроля давления и температуры в шинах — это однозначно не новинка на рынке. Но насколько они популярны на российских предприятиях? Знают ли наши промышленники о таких решениях и считают ли их возможностью оптимизации затрат?
— Знают о таких системах все, но не могу сказать, чтобы все их использовали. Многие говорят, что верят только своему манометру.
Но большое количество современных предприятий видят в подобных решениях возможность экономии. Одно могу сказать точно: внедрение систем контроля давления в шинах существенно повышает культуру эксплуатации техники. Последнее — также во многом заслуга систем диспетчеризации. Ведь одно дело, когда с системой работает один водитель: мало ли что там запищало, он сигнал проигнорировал и поехал дальше.
И совсем другое, когда за процессом со стороны наблюдает специалист. Скажем, недавно мы зафиксировали низкое давление в шинах одного из наших самосвалов. Информация уходит инженеру, тот с вопросом к водителю: почему он не реагирует на тревожные сигналы? Водитель ответственность на себя не берёт: дескать, некогда мне за шинами следить, у меня план. В результате бунтаря лишили премии. Сарафанное радио работает отлично, больше таких прецедентов у нас не возникало.
Или знаковая история с опытным образцом самосвала «Тонар-7501».
Машина грузоподъёмностью 60 т была представлена на выставке «Уголь России и майнинг» в 2018 г. — как импортозамещающая продукция. Там же к производителю обратились специалисты TYREMAN GROUP, предложили оборудовать самосвал датчиками контроля давления и системой онлайн-мониторинга. «Тонар» дал своё согласие. После выставки машина отправилась на один из наших разрезов на условиях аренды. Через несколько месяцев ко мне обратились представители TYREMAN GROUP с просьбой проанализировать эксплуатацию шин. И выяснилось, что давление регулярно повышается до 35%. Классическое объяснение — превышено ТКВЧ, рекомендация, соответственно, снизить скорость или нагрузку. Но я на всякий случай проверяю характеристики шин, которые на машине установлены.
И оказывается, что максимальная допустимая нагрузка на установленные шины составляет 7300 кг на колесо. А «Тонар-7501» характеризуется развесовкой по осям 8750 кг на колесо — в гружёном состоянии. То есть на самосвале были изначально установлены неподходящие колёса.
В результате шина работает в условиях повышенных нагрузок, в ней повышается давление, и температура становится выше допустимых значений. В итоге возникают тепловые разрушения, ресурс шин понижается. После этого совместно с заводом-производителем «Тонар» было принято решение устанавливать на эти самосвалы шины другого типоразмера.
В этом году мы уже приобрели данный самосвал в другой комплектации. Без датчиков давления я, признаться, и не знаю, как можно было заметить этот факт, а тут — пожалуйста, всё чётко и наглядно.
Уголь России и Майнинг 2019
Беседовала Кира Истратова
Учет температуры шин: служба TPMS
Закрыть боковую панель Открытая боковая панельШины
Зима в самом разгаре, а это значит, что магазины в городах с холодной погодой могут увидеть поток светящихся огней TPMS. Однако многие из этих огней могут быть ложными тревогами. Причина? Не смотрите дальше термометра.
Зима в самом разгаре, а это значит, что магазины в городах с холодной погодой могут увидеть поток светящихся огней TPMS. Однако многие из этих огней могут быть ложными тревогами. Причина? Не смотрите дальше термометра.
Окружающая температура влияет на давление в шинах, и в новом мире TPMS, где автомобиль постоянно следит за давлением в шинах, эти иногда незначительные изменения давления могут вызвать срабатывание TPMS. На каждые 10 ° F температуры окружающей среды давление в шинах будет меняться примерно на 2% или примерно на 1 фунт на квадратный дюйм. Таким образом, по мере смены сезонов и когда 70ºF опускается до 20ºF, это может означать разницу в 5 фунтов на квадратный дюйм и сигнальную лампу TPMS.
Температура самой шины. Когда автомобиль движется, его шины нагреваются, в результате чего воздух внутри шин расширяется. Между тем, большинство TPMS откалиброваны на холодное давление в шинах автомобиля.
Расчет холодных шин
Все эти факторы могут затруднить измерение истинного давления внутри шины, но цель состоит в том, чтобы принять во внимание температуру окружающей среды и температуру в шинах и заполнить шину в соответствии с давлением в холодной шине автомобиля. Технические характеристики. Давлением в холодных шинах обычно считается давление в шине, которая не использовалась в течение последних четырех часов и была припаркована на открытом воздухе. Давление в холодных шинах для всех автомобилей будет разным и должно быть отрегулировано соответствующим образом.
Toyota выпустила TSB для расчета надлежащего давления в шинах для холодной, теплой или горячей шины. Toyota предлагает вычесть температуру снаружи из температуры внутри магазина, а затем найти ответ на диаграмме, предоставленной Toyota в TSB. Для теплых шин требуется дополнительно 2 фунта на квадратный дюйм, чем для заполнения холодных шин, а для горячих шин требуется дополнительно 4 фунта на квадратный дюйм по сравнению с заполнением холодных шин.
Вот пример таблицы в действии:
Автомобиль, припаркованный на ночь возле магазина, имеет холодные шины, а давление в шинах установлено на 31,9.фунтов на квадратный дюйм Температура внутри магазина составляет 68°F, а самая низкая ожидаемая температура окружающей среды в данном районе должна быть 14°F. = 54° F.
2. С помощью диаграммы найдите пересечение линии холодной шины в точке, соответствующей 54° F, и прочтите значение на оси изменения давления в шинах. В этом случае это будет около 4,9 фунтов на квадратный дюйм.
3. Шины, включая запасное колесо, должны быть заполнены до: 31,9+ 4,9 фунтов на квадратный дюйм = 36,8 фунтов на квадратный дюйм.
Другой автомобиль ехал в магазин по наземным улицам в течение примерно 30 минут, поэтому шины автомобиля прогреты, а давление в шинах должно быть установлено на 31,9 фунтов на квадратный дюйм.
В этой статье:TPMS
Система контроля давления в шинах грузовых автомобилей
Продукция: Система контроля давления в шинах
Продукт TP09 TPMS предназначен для контроля давления и температуры каждой шины легковых автомобилей,
грузовики, автобусы, шины OTR и т. д. Он посылает сигнал тревоги в случае ненормального давления и
температуру пользователям или водителям для безопасного вождения. Кроме того, использование этого продукта TPMS может
сэкономить топливо, продлить срок службы шин и сделать вождение более комфортным.
Модель №: TP09
Характеристики
Питание от солнечной панели питания
Предупреждение для быстрая утечка воздуха из шин
Конфигурируется для высокой / оповещение о низком давлении
Зарядка через USB, если нет солнечной батареи источник питания
● Предупреждение о давлении и температуре
● Выбираемая единица измерения давления (PSI | BAR)
● Выбираемая единица измерения температуры (°C | °F)
● Настраивается для оповещения о высокой/низкой температуре
● Датчик Easy входит в комплект поставки монитора
. ● Автоматическая белая и красная подсветка
● Перезаряжаемая литиевая батарея
● Мониторинг до 34 шин одновременно
● Внешняя антенна RF433,92 МГц
● Различные типы датчиков TPMS: внешний тип, внутренний тип, ленточный тип, поток воздуха
тип
Батарея с защитой от высоких температур
батарея в датчике TPMS:
120°С
батарея в TPMS
дисплей: 80°C
Описание
● Датчик радиального ускорения, датчик температуры
● Встроенный 8-разрядный микроконтроллер
, совместимый с 8051.
● 6 КБ встроенной флэш-памяти
● 256 байт ОЗУ
● 315 и 434 МГц FSK/ASK RF-передатчик
● 125KHz ASK высокочувствительный НЧ-приемник
● Система управления питанием/пробуждения для минимизации расхода заряда аккумулятора
● Сверхнизкий ток в режиме ожидания
Типы совместимых транспортных средств:
легковые автомобили, фургоны, автобусы, грузовики, прицепы и т. д.
Экран дисплея TPMS
дисплей TPMS может отображать состояние 34 шин, включая положение шин, температуру, BAR/PSI единица измерения, единица измерения температуры F или C, состояние батареи, питание от солнечной батареи или нет, оповещение о температуре индикатор, индикатор предупреждения о давлении в шинах
Технические характеристики:
Характеристики дисплея:
ПРЕДМЕТЫ | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Диапазон настройки температуры | -20°C—93°C |
Рабочая температура | -20°C—80°C |
Температура хранения | -30°C—85°C |
Блок питания | 5 В пост. тока |
Частота | RF433,92 МГц |
Аккумулятор | 400 мАч, 3,7 В, высокая термостойкость: 80+/-5°C. Проверять подробнее… |
Дисплей | ЖК-дисплей FSTN (63*25/23*1,10 мм), половинное проникновение; Светодиодная подсветка: красный и белый SMD, 68*22*2,2 мм |
Размер | 87*73*35 мм |
Вес | 82 г |
Чип TPMS | ATA5428 |
Источник солнечной энергии | Мощность 0,35 Вт, 5 В |
Датчики давления в шинах, поддерживаемые нашим устройством GPS-слежения и дисплеем TPMS
крышки датчика давления в шинах: TS06
крышки датчика TPMS для большого диаметра: TS06-LB
датчик расхода воздуха через шину: TS09
датчик расхода воздуха через шину для большого диаметра: TS09-LB
датчик ленточной шины: TS10
Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию о датчиках TPMS.