Датчик давления и температуры в шинах: Статья о датчиках давления воздуха в шинах AUTO.RU

Статья о датчиках давления воздуха в шинах AUTO.RU

TPMS — (Tire Pressure Monitoring System) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Данная система состоит из набора автономных датчиков температуры и давления и информационного блока с дисплеем, на который выводятся показания датчиков, располагающегося непосредственно в салоне автомобиля.

Почему необходим постоянный контроль температуры и давления в шинах?
По данным статистики 85% автовладельцев не проверяют давление в шинах. На глаз определить разницу в шинах на несколько десятых бар практически невозможно. А, между тем, по результатам исследований разница в 0,3 — 0,4 бар для ведущих передних колес или 0,5 — 0,7 бар — для задних колес явялется критической! Что означает «критическая разница»? Это означает, что Вы не можете быть уверенными в реакции автомобиля на разгон, торможение или изменения направления.

Более того — неправильное давление в шине может привести к её взрыву! А знаете ли Вы, что без постоянного контроля давления в шине она может запросто взорваться прямо на ходу? Вы меняете резину весной — при этом температура не привышает и +2°С…+5°С градусов. А летом наступают дни, когда воздух прогревается вплоть до +30°С. Следовательно — если при +2°С у вас было давление 2 атмосферы, то в +30°С — может получиться и 3, и даже 4 атмосферы, в зависимости от свойств резины и времени нагрева.Температура в колесе при быстрой езде по трассе долгое время может из-за трения и 100°C достигать.

За 2007 год из-за проблем с давлением в шинах в мире погибло 660 человек и 33 000 получили травмы!

Неправильное давление в шине несет не только угрозу безопасности, но и чисто экономические потери. Из-за проблем с давлением в шинах расход топлива увеличивается примерно на 1,2 литра на 100 километров пройденного пути. Что при среднегодовом пробеге в 20 000 километров дает излишний расход в 240 литров бензина! Из-за излишнего или наоборот недостаточного давления в шине срок её службы уменьшается на 25-30%.

Плюс ко всему — страдает подвеска вашего автомобиля!
Что касается контроля над температурой в шинах — это не менее важно, чем контроль над давлением! Изменение температуры в одном из колес во время движения может быть вызвано неполадками в тормозной системе (перегрев тормозных колодок, дисков/барабанов) или ходовой части. Можно сказать, что контроль над температурой в шинах — это превентивная мера диагностики ходовой части (например — по различной температуре в колесах можно определить необходимость проведения «развала-схождения»).

Как работает система контроля давления и температуры в шинах?
Система начинает считывать показания датчиков давления и температуры в шинах при включении зажигания автомобиля. Причем делает это одновременно во всех шинах. Что немаловажно, так как повышает наглядность показания приборов, а значит — Вы будете меньше отвлекаться от дороги! Данные с датчиков информационный блок получает по радиосигналу . Система сравнивает полученные данные с интервалом значений, заданным заводом-изготовителем или Вами лично.
Если отклонений не обнаружено, система переходит в пассивный режим слежения, при этом на экране устройства отображаются текущие значения температуры и давления в каждом из колес. Система постоянно, с некоторым интервалом, обновляет показания датчиков. Если во время движения ситуация изменяется — звучит звуковой (или цветовой — на ваш выбор) сигнал, предупреждающий об опасности, и на экране устройства отображается какие и в каком колесе произошли изменения.

Новое поколение датчиков.
Мы представляем Вам новое третье поколение датчиков TPMS. Важные отличия третьего поколения:
— Показывает состояние всех четырех колес одновременно.
— Показывает не только давление, но и температуру внутри шин.
— Для крепления внутренних датчиков используются металлические мундштуки вместо резиновых, используемых ранее, что облегчает процесс установки на шиномонтаже и повышает надежность.
— Уменьшен вес датчиков (35 грамм для внутренних, 10 грамм для внешних) — что значительно упрощает процесс балансировки колеса.
— Раньше при выходе из строя одного датчика, заменять нужно было всю систему, при этом отключить её можно было только на сервисе — сейчас эта проблема решена, и каждый датчик может быть заменён отдельно.

Внутренние или внешние?
По способу установки датчики давления и температуры в шинах разделяются на внутренние и внешние.

1. Внутренние датчики — крепятся непосредственно на диск вместо мундштука. Внутри датчика — элемент питания, рассчитанный на 7 лет бесперебойной работы. Современные внутренние датчики имеют небольшой вес (примерно в три раза меньше, чем у датчиков предыдущих поколений!), так что их установка очень легка , и осуществить её смогут в любом шиномонтаже. Скоро наступит день перехода на летнюю резину — самое время обзавестись системой с внутренними датчиками и сэкономить время и деньги на шиномонтаже!
2. Внешние датчики — просто накручиваются на ниппель. Это удобно когда у вас несколько машин или вы занимаетесь «off-road» на своём джипе — переставить датчики с «шоссейной» резины на «внедорожную» не составит труда и займет всего несколько минут.

У всех представленных нами моделей датчиков предусмотрен режим работы от прикуривателя — это позволит Вам подключить их без нарушения целостности бортовой системы электропитания (а это одно из условий сохранения гарантии на новых автомобилях). Отношение автопроизводителей к датчикам давления и температуры.

В США в 2002 году был принят закон об обязательном оснащении всех новых автомобилей, производимых на территории страны, системами TPMS. В 2003 году принят закон, обязывающий оснащать ими все автомобили, продаваемые на территории США. Подобные законы с 2009 года вводятся на территории Австралии, Японии и Южной Кореи. В Европейском Союзе подобный закон собираются принять в 2010 году.
Но знайте — системы по контролю над давлением и температурой в шинах, предлагаемые нашей фирмой, превосходят подобные системы, штатно встраиваемые в наиболее полные комплектации дорогих иномарок. Штатные системы большинства автомобилей показывают лишь непосредственно наличие проблемы. Они не отражают оперативной обстановки, часто показывая лишь давление в одном «проблемном» колесе и «забывая» о постоянном контроле над температурой, что очень важно для ходовой части.

Датчики давления и температуры в шинах помогут вам:
— Не допустить взрыва колеса автомобиля во время движения.
— Обеспечить контроль над давлением и температурой внутри шин во время движения.
— Повысить управляемость Вашего автомобиля.
— Обнаружить возможные неполадки в тормозной системе.
— Обеспечить контроль возможной регулировки развала-схождения.
— Обнаружить перегрев колеса от воздействия солнечных лучей во время стоянки.

Система контроля над давлением и температурой в шинах поможет Вам сэкономить деньги и время, но самое главное — она может дать Вам безопасность и ощущение уверенности на дороге!

Контроль давления и температуры в шинах. На что стоит обратить внимание?

Собирая мнения производителей датчиков давления и температуры в шинах о работе этих систем, мы выявили ряд спорных моментов. Колебания каких показателей всё-таки опасно «проморгать»? Какие системы предпочесть — внешнего или внутреннего исполнения? Что делать с «человеческим фактором»?

Анна Квасова,
инженер ПТО ЗАО «Стройсервис»

Поэтому мы попросили независимого эксперта — инженера ПТО ЗАО «Стройсервис» Анну Квасову — «стать бесстрастно над белыми и красными» и поделиться своим опытом работы с системами контроля.

А опыт у Анны, нужно сказать, существенный: несколько лет назад она занималась написанием кандидатской диссертации о тепловых разрушениях шин, а сегодня работает на крупном угледобывающем предприятии.

В обязанности специалиста входит, в частности, анализ состояния шин на различной спецтехнике. Поэтому представляем вашему вниманию настоящий профессиональный взгляд изнутри.

— Анна, много ли на рынке сегодня производителей систем контроля давления и температуры в шинах?

— Немало, причём количество их растёт. Когда в 2012 году я начинала работать над диссертацией и делала литературный обзор темы, чаще других упоминалась PressurePro — эта система была на рынке первой или как минимум одной из первых. Помню, что подробно изучала в одном из научных журналов описание применения этих датчиков на технике разреза Виноградовского. Позже появились китайские производители. К ним присоединяются производители техники.

Скажем, собственную систему контроля разработал БЕЛАЗ — она очень близка к PressurePro, но всё-таки своя. Плюс производители шин, например, Michelin, Bridgestone, Triangle. То есть предложений на рынке достаточно.

— Среди упомянутых вами датчиков есть системы и внешнего, и внутреннего исполнения. Одинаковы ли они по функциональности?

— Знаете, я не раз спорила с производителями датчиков внешнего исполнения. Все они позиционируются как датчики давления и температуры.

Но давайте разберёмся: температуру чего может измерить внешний датчик? На этапе накручивания этого датчика на вентиль в него попадает воздух, и вот температуру воздушной камеры датчика таким образом измерить можно. Но температуру внутри шины — скорее всего, нет, поскольку нет циркуляции воздуха.

Представьте: одна сторона машины находится в тени, другая — на солнце, показатели будут совершенно разными. И коэффициент корреляции бесполезно пытаться вывести, слишком много факторов могут оказать влияние.

Но здесь есть нюанс: температуру в шине можно определить и без прямых измерений, по косвенным показателям. Между давлением и температурой, в частности, прямая зависимость: чем выше давление, тем выше температура.

Конечно же, внешние датчики для большого автопарка намного удобнее: их накрутил и поехал. На работы уходит час-полтора. Когда же мы говорим об установке внутренних датчиков, мы подразумеваем очень серьёзные работы — шину придётся разобрать.

Процесс займёт гораздо больше времени. К тому же датчик — это сложная система, он может и выйти из строя, а значит, понадобятся работы по демонтажу колеса.

— На какой же параметр стоит обращать внимание в первую очередь?

— Ключевой нормативный показатель эксплуатационной производительности шины — это ТКВЧ. И каждый производитель регламентирует именно его, указывая условия эксплуатации. И делятся шины на теплостойкие, стандартные и порезостойкие по этому принципу. Один показатель исключает другой: чем более шина порезостойкая, тем менее она теплостойкая. Каждый владелец техники, соответственно, выбирает «резину» под параметры своего производства.

ТКВЧ шины связан с температурой внутри неё. Если ТКВЧ превышается, скорее всего, температура внутри шины будет выше допустимой, вероятно возникновение тепловых разрушений. И на этапе выбора шин предприятие обязательно должно планировать будущее ТКВЧ. Скажем, на наших разрезах в основном эксплуатируются стандартные шины, но на одном из объектов самосвалы перемещаются на большие расстояния, поэтому мы приняли решение для этого разреза приобретать теплостойкие шины.

Если мы говорим о постоянном контроле давления и температуры, я бы выделила именно давление. Скажем, датчик сигнализирует: давление низкое. Значит, водителю нужно остановиться, выйти из кабины, осмотреть шину, от которой поступает сигнал, на предмет наличия механических повреждений, вызвавших утечку воздуха, и, в зависимости от ситуации, принять решение о подкачке этой шины или отправке в ремонт.

Если давление высокое, необходимо снизить нагрузку или скорость — стравливать «горячий» воздух, конечно, нежелательно.

А если превышена температура? В идеале нужно остановиться и остывать. Но кто же в условиях реального производства позволит так работать?

Датчики контроля температуры могут помочь, когда стоит задача выбрать подходящую шину с оптимальным составом резинотехнической смеси. Скажем, на предприятии не могут определиться: взять теплостойкую или стандартную «резину».

Возьмёшь теплостойкую — потеряешь на износе протектора: резина мягче, истирается она быстрее, зато теплоотвод лучше. И вот здесь можно воспользоваться данными с датчиков температуры. У нас сегодня уже есть договорённость с одним из производителей шин по оснащению одной единицы техники такой системой, чтобы отследить динамику колебаний температуры и подобрать наиболее подходящие шины под данные условия эксплуатации.

— Какие факторы могут вызвать изменение давления и, как следствие, температуры внутри шины?

— Резкое снижение давления — это, вероятнее всего, возникновение механического повреждения: пробой или порез шины. Были случаи, когда благодаря системе контроля давления удавалось спасти шину.

Например: водитель наехал на препятствие, повредил шину, система ему просигнализировала о понижении давления, он быстро приехал на ремонт. Ремонт шины получился быстрым и недорогим, потому что всё было сделано оперативно. К слову: в ремонтную зону самосвал приехал с давлением в повреждённой шине 5 бар — это очень низкий показатель. И визуально от колеса с давлением 7 бар оно ничем не отличается, так что без специальных замеров водитель ничего бы не заметил.

Пока самосвал не эксплуатируется, в шинах давление «холодное».

Машина начинает движение — давление вместе с температурой постепенно растёт, поскольку происходит деформация боковины, трение слоёв. Для радиальной шины норма — это повышение изначальных показателей на 15%, если в этот коридор мы укладываемся — значит, всё в порядке. Скажем, для шин Michelin 33.00R51 давление при эксплуатации должно быть в пределах 6,8–7,5 бар. Если давление под 8 бар, я понимаю, что за счёт коэффициента расширения воздуха выросла и температура, причём выросла выше допустимого. Скажем, буквально несколько часов назад мне позвонили с одного из наших разрезов: машины ходили на большое расстояние, нужно посмотреть, всё ли в порядке. Я выгружаю данные по давлению и вижу: на одной машине оно было немного превышено. Возможно, мы её и перегрели. Даю рекомендации: за конкретным самосвалом следить внимательнее, с остальными всё в порядке.

— А может ли температура в шине повыситься резко?

— Да, такое возможно. Например, когда происходит поражение самосвала электрическим током или молнией. Конструкция радиальных шин подразумевает наличие металлокорда — через него заряд уходит в землю. Температура внутри шины резко взлетает, повышается давление, и шину просто разрывает.

Или, скажем, проводят на самосвале сварочные работы, заземление сделали неправильно, а машина ведь с почвой контактирует через шины. И опять: заряд проходит, температура резко возрастает.
То есть такие случаи реальны, но это, скорее, что-то из ряда вон выходящее.

— А может ли получиться так, что шина на протяжении долгого времени будет эксплуатироваться с повышенной температурой?

— Да, конечно, это очень распространённая ситуация. В этом случае в шине начинаются тепловые разрушения: ухудшается адгезия между слоями резины и кордом, начинается расслоение. Бывает, что шину простукиваешь и даже слышишь глухой звук — под протектором пустота. Это значит, расслоение уже пошло.

— Вы упоминали, что есть возможность отследить состояние шин онлайн. Значит, на вашем предприятии датчики интегрированы с системой диспетчеризации?

— Да, это очень важный момент. На предприятии работает автоматическая система контроля, у специалистов есть к ней онлайн-допуск. Машины работают на разрезах — у нас их пять, а я со своего компьютера вижу, какое в данный момент давление в каждой шине.

Можно отследить динамику, построить график — если такая информация необходима. Вижу, например, что давление было низкое, а потом выправилось — значит, водитель подкачивает колесо. Я передаю информацию механикам: с колесом что-то не в порядке, обратите внимание. Таким образом, мы заметно повышаем культуру эксплуатации.

— Системы контроля давления и температуры в шинах — это однозначно не новинка на рынке. Но насколько они популярны на российских предприятиях? Знают ли наши промышленники о таких решениях и считают ли их возможностью оптимизации затрат?

— Знают о таких системах все, но не могу сказать, чтобы все их использовали. Многие говорят, что верят только своему манометру.

Но большое количество современных предприятий видят в подобных решениях возможность экономии. Одно могу сказать точно: внедрение систем контроля давления в шинах существенно повышает культуру эксплуатации техники. Последнее — также во многом заслуга систем диспетчеризации. Ведь одно дело, когда с системой работает один водитель: мало ли что там запищало, он сигнал проигнорировал и поехал дальше.

И совсем другое, когда за процессом со стороны наблюдает специалист. Скажем, недавно мы зафиксировали низкое давление в шинах одного из наших самосвалов. Информация уходит инженеру, тот с вопросом к водителю: почему он не реагирует на тревожные сигналы? Водитель ответственность на себя не берёт: дескать, некогда мне за шинами следить, у меня план. В результате бунтаря лишили премии. Сарафанное радио работает отлично, больше таких прецедентов у нас не возникало.

Или знаковая история с опытным образцом самосвала «Тонар-7501».

Машина грузоподъёмностью 60 т была представлена на выставке «Уголь России и майнинг» в 2018 г. — как импортозамещающая продукция. Там же к производителю обратились специалисты TYREMAN GROUP, предложили оборудовать самосвал датчиками контроля давления и системой онлайн-мониторинга. «Тонар» дал своё согласие. После выставки машина отправилась на один из наших разрезов на условиях аренды. Через несколько месяцев ко мне обратились представители TYREMAN GROUP с просьбой проанализировать эксплуатацию шин. И выяснилось, что давление регулярно повышается до 35%. Классическое объяснение — превышено ТКВЧ, рекомендация, соответственно, снизить скорость или нагрузку. Но я на всякий случай проверяю характеристики шин, которые на машине установлены.

И оказывается, что максимальная допустимая нагрузка на установленные шины составляет 7300 кг на колесо. А «Тонар-7501» характеризуется развесовкой по осям 8750 кг на колесо — в гружёном состоянии. То есть на самосвале были изначально установлены неподходящие колёса.

В результате шина работает в условиях повышенных нагрузок, в ней повышается давление, и температура становится выше допустимых значений. В итоге возникают тепловые разрушения, ресурс шин понижается. После этого совместно с заводом-производителем «Тонар» было принято решение устанавливать на эти самосвалы шины другого типоразмера.

В этом году мы уже приобрели данный самосвал в другой комплектации. Без датчиков давления я, признаться, и не знаю, как можно было заметить этот факт, а тут — пожалуйста, всё чётко и наглядно.

Уголь России и Майнинг 2019


Беседовала Кира Истратова

Учет температуры шин: служба TPMS

Закрыть боковую панель Открытая боковая панель

Шины

Зима в самом разгаре, а это значит, что магазины в городах с холодной погодой могут увидеть поток светящихся огней TPMS. Однако многие из этих огней могут быть ложными тревогами. Причина? Не смотрите дальше термометра.

Зима в самом разгаре, а это значит, что магазины в городах с холодной погодой могут увидеть поток светящихся огней TPMS. Однако многие из этих огней могут быть ложными тревогами. Причина? Не смотрите дальше термометра.

Окружающая температура влияет на давление в шинах, и в новом мире TPMS, где автомобиль постоянно следит за давлением в шинах, эти иногда незначительные изменения давления могут вызвать срабатывание TPMS. На каждые 10 ° F температуры окружающей среды давление в шинах будет меняться примерно на 2% или примерно на 1 фунт на квадратный дюйм. Таким образом, по мере смены сезонов и когда 70ºF опускается до 20ºF, это может означать разницу в 5 фунтов на квадратный дюйм и сигнальную лампу TPMS.

Температура самой шины. Когда автомобиль движется, его шины нагреваются, в результате чего воздух внутри шин расширяется. Между тем, большинство TPMS откалиброваны на холодное давление в шинах автомобиля.

Расчет холодных шин

Все эти факторы могут затруднить измерение истинного давления внутри шины, но цель состоит в том, чтобы принять во внимание температуру окружающей среды и температуру в шинах и заполнить шину в соответствии с давлением в холодной шине автомобиля. Технические характеристики. Давлением в холодных шинах обычно считается давление в шине, которая не использовалась в течение последних четырех часов и была припаркована на открытом воздухе. Давление в холодных шинах для всех автомобилей будет разным и должно быть отрегулировано соответствующим образом.

Toyota выпустила TSB для расчета надлежащего давления в шинах для холодной, теплой или горячей шины. Toyota предлагает вычесть температуру снаружи из температуры внутри магазина, а затем найти ответ на диаграмме, предоставленной Toyota в TSB. Для теплых шин требуется дополнительно 2 фунта на квадратный дюйм, чем для заполнения холодных шин, а для горячих шин требуется дополнительно 4 фунта на квадратный дюйм по сравнению с заполнением холодных шин.

Вот пример таблицы в действии:

Автомобиль, припаркованный на ночь возле магазина, имеет холодные шины, а давление в шинах установлено на 31,9.фунтов на квадратный дюйм Температура внутри магазина составляет 68°F, а самая низкая ожидаемая температура окружающей среды в данном районе должна быть 14°F. = 54° F.

2. С помощью диаграммы найдите пересечение линии холодной шины в точке, соответствующей 54° F, и прочтите значение на оси изменения давления в шинах. В этом случае это будет около 4,9 фунтов на квадратный дюйм.

3. Шины, включая запасное колесо, должны быть заполнены до: 31,9+ 4,9 фунтов на квадратный дюйм = 36,8 фунтов на квадратный дюйм.

Другой автомобиль ехал в магазин по наземным улицам в течение примерно 30 минут, поэтому шины автомобиля прогреты, а давление в шинах должно быть установлено на 31,9 фунтов на квадратный дюйм.

В этой статье:TPMS

Система контроля давления в шинах грузовых автомобилей

Продукция: Система контроля давления в шинах

Продукт TP09 TPMS предназначен для контроля давления и температуры каждой шины легковых автомобилей, грузовики, автобусы, шины OTR и т. д. Он посылает сигнал тревоги в случае ненормального давления и температуру пользователям или водителям для безопасного вождения. Кроме того, использование этого продукта TPMS может сэкономить топливо, продлить срок службы шин и сделать вождение более комфортным.
Модель №: TP09


Характеристики

Питание от солнечной панели питания

Предупреждение для быстрая утечка воздуха из шин

Конфигурируется для высокой / оповещение о низком давлении

Зарядка через USB, если нет солнечной батареи источник питания

● Предупреждение о давлении и температуре
● Выбираемая единица измерения давления (PSI | BAR)
● Выбираемая единица измерения температуры (°C | °F)
● Настраивается для оповещения о высокой/низкой температуре
● Датчик Easy входит в комплект поставки монитора
. ● Автоматическая белая и красная подсветка
● Перезаряжаемая литиевая батарея
● Мониторинг до 34 шин одновременно
● Внешняя антенна RF433,92 МГц
● Различные типы датчиков TPMS: внешний тип, внутренний тип, ленточный тип, поток воздуха тип

Батарея с защитой от высоких температур

батарея в датчике TPMS: 120°С
батарея в TPMS дисплей: 80°C


Описание

● Датчик радиального ускорения, датчик температуры
● Встроенный 8-разрядный микроконтроллер
, совместимый с 8051. ● 6 КБ встроенной флэш-памяти
● 256 байт ОЗУ
● 315 и 434 МГц FSK/ASK RF-передатчик
● 125KHz ASK высокочувствительный НЧ-приемник
● Система управления питанием/пробуждения для минимизации расхода заряда аккумулятора
● Сверхнизкий ток в режиме ожидания


Типы совместимых транспортных средств:

легковые автомобили, фургоны, автобусы, грузовики, прицепы и т. д.

Экран дисплея TPMS

дисплей TPMS может отображать состояние 34 шин, включая положение шин, температуру, BAR/PSI единица измерения, единица измерения температуры F или C, состояние батареи, питание от солнечной батареи или нет, оповещение о температуре индикатор, индикатор предупреждения о давлении в шинах

Технические характеристики:

Характеристики дисплея:

ПРЕДМЕТЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 Диапазон настройки температуры  -20°C—93°C
Рабочая температура  -20°C—80°C
 Температура хранения  -30°C—85°C
Блок питания  5 В пост. тока
 Частота RF433,92 МГц
Аккумулятор 400 мАч, 3,7 В, высокая термостойкость: 80+/-5°C. Проверять подробнее…
Дисплей ЖК-дисплей FSTN (63*25/23*1,10 мм), половинное проникновение;
Светодиодная подсветка: красный и белый SMD, 68*22*2,2 мм
Размер 87*73*35 мм
 Вес 82 г
Чип TPMS ATA5428
Источник солнечной энергии   Мощность 0,35 Вт, 5 В

Датчики давления в шинах, поддерживаемые нашим устройством GPS-слежения и дисплеем TPMS

крышки датчика давления в шинах: TS06

крышки датчика TPMS для большого диаметра: TS06-LB

датчик расхода воздуха через шину: TS09

датчик расхода воздуха через шину для большого диаметра: TS09-LB

датчик ленточной шины: TS10

Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию о датчиках TPMS.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *