Что такое SAE 0W-16? Новый стандарт SAE, который экономит горючее.
Совсем недавно мы писали о новейшем масле RAVENOL Extra Fuel Economy EFE SAE 0W-16 — первом в мире моторном масле с вязкостью SAE 0W-16, лицензированном международным институтом API по спецификации API SN.Что же такое SAE 0W-16, и как инновационное масло экономит горючее вашего автомобиля? Презентация ниже покажет вам историю появления нового стандарта.
В апреле 2013 в международной классификации по вязкости моторных масел SAE J300 было внесено первое за 12 лет изменение. Связано это было с тем, что на тот момент в Японии большое количество автомобилей уже де-факто использовали низковязкие масла с вязкостью менее 0W-20.
Использование маловязких масел в современных двигателях обеспечивает экономию топлива. Понятно, что чем меньше вязкость масла, тем меньше энергии двигателя уходит на прокручивание агрегатов — энергия экономится за счёт меньшего сопротивления среды и уменьшения потерь на разогрев атмосферы.
Переход на новые стандарты произойдёт не очень быстро. До 2020 года доля масел, рассчитанных на экологичные двигатели в России и США, а также других развитых странах мира, составит 30%. Значительно ниже будет доля продаж в развивающихся странах – около 5%.
Целью обновления стандарта является содействие автомобильным производителям в борьбе за повышение эффективности потребления топлива. В настоящее время снижение потребления топлива является одним из ключевых ориентиров для OEM.
Обновлённая уже в 2015 году спецификация выглядит вот так:
Классификация моторных масел SAE J300 (01-2015)
Цифра 16 в 0W-16 выбрана, чтоб избежать путаницы c уже существующим стандартом SAE 15W-X.
SAE J300: редакция 2013
Обратите внимание, что впервые за историю существования классификации моторных масел по стандарту SAE невозможно идентифицировать принадлежность к классу SAE16 или SAE20 только по кинематической вязкости при 100 °С. Например, продукт с KV100 = 7,1 мм²/с может попасть в обе спецификации.
Появление необычной спецификации не могло не затронуть смежные классификации моторных масел. Первым об изменениях заявила организация ILSAC, проанонсировав ожидаемый в 2016 году стандарт ILSAC GF-6.
Рейтинг продаж новых автомобилей в Японии за первое полугодие 2014 года.
Итоговый рейтинг продаж кей-каров в Японии за первые 6 месяцев 2014 года.
Если отвлечься от японского рынка, то Ravensberger Schmeirstoffvertrieb GmbH – первый немецкий производитель смазочных материалов, который выпустил инновационное масло с вязкостью SAE 0W-16 и представил его на глобальном рынке.
Пауль Бехер (член правления): «Мы очень гордимся тем, что стали первым производителем смазочных материалов, который предлагает моторное масло с вязкостью 0W-16 со спецификацией API-SN. Для нас это двойной успех – разработать инновационный продукт и гибко отреагировать на требования авторынка за короткий срок. И это наше достижение, наше преимущество. Мы рады предложить своим клиентам высокотехнологичный продукт.»
Статьи-Центральный склад —
Все о маслах
Полезная информация о системе смазки
вашего автомобиля
Правильное моторное масло
В руководстве по эксплуатации транспортного средства содержится информация о характеристике требуемого моторного масла. Свойства масла приводятся в соответствии со следующей системой классификации.
Вязкость
Число SAE (например, SAE 5W-40) обозначает класс вязкости масла, т. е. насколько оно вязкое. Чем больше число SAE, тем выше вязкость масла при 100 °C. Вязкость при 100 °C является показателем поверхностного натяжения пленки масла и пригодности для защиты работающего двигателя. Вязкость масла при низких температурах обозначается буквой <<W>> (сокращенно от <<winter>> – зима), стоящей после числа SAE, и отражает текучесть масла в условиях низкой температуры. SAE 5W-40 является мульти вязкостным маслом. Это значит, что его свойства позволяют двигателю заводиться в холодных условиях, а в горячем двигателе создавать пленку с хорошими смазывающими качествами.
Качество
API (American Petroleum Institute, Американский институт нефти) – американская классификационная система, указывающая на качество масла.
Система разделена на две категории:
Категория S предназначена для бензиновых двигателей с классами качества от SA до SM, а категория С – для дизельных двигателей с классами качества от СА до CJ-4. Вторая буква обозначает качество масла. Чем ближе данная буква к концу алфавита, тем выше качество масла. Классификация ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Европейская система классификации для определения качества масла. Данная система разделена на три категории. Категория А/В предназначена для бензиновых и легких дизельных двигателей с классами качества A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Категория С – для новых двигателей с очисткой отработанных газов; классы качества – C1, C2, C3 и C4. И, наконец, категория W предназначена для тяжелых дизельных двигателей с классами качества E4, E6, E7 и E9. Классы ACEA A1/B1 и A5/B5 также отражают требования к экономии топлива. Таким образом, в системе АСЕА большие числа не обязательно означают более высокое качество. Кроме API и ACEA, различные автопроизводители используют и собственные системы определения качества смазочных материалов (например, VW, MB). Данные показатели указываются на этикетках тары для масла наряду с классификацией по API и ACEA.
Правильное трансмиссионное масло
В руководстве по эксплуатации транспортного средства также содержится информация о характеристике требуемого смазочного материала для трансмиссии. Очень важно соблюдать эти инструкции, независимо от того, относятся они к SAE или API, а также какое специальное масло рекомендует автопроизводитель.
Вязкость
Система SAE для трансмиссионной смазки структурирована так же, как и для моторных масел, хотя классы вязкости имеют более высокое численное значение:
70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 110, 140, 190 и 250. Это означает, что трансмиссионное масло с классом вязкости SAE 75W соответствует моторному маслу SAE 10W.
Качество
В системе API качества трансмиссионной смазки обозначается классами GL-1, GL-4 и GL-5. Между числовым значением и качеством масла никакой связи нет. Префикс <<GL>> показывает, что продукт является трансмиссионным маслом, а цифры обозначают количество противозадирных присадок и область применения масла. Масло API GL-1 не содержит противозадирных присадок. Масло API GL-4 содержит мягкие противозадирные присадки и используется в основном, в коробках с ручным переключением передач. Масло
API GL-5 содержит большое количество противозадирных присадок и обычно применяется для гипоидных передач и дифференциалов.
Класифікація автомастил по SAE: в чому суть?
04 Травня 2014 На кожному моторному маслі є позначення його в’язкості, SAE 0W-20, 5W-40, 10W-40, 20W-50, але далеко не всім зрозуміло, що означають ці цифри і букви . Що таке в’язкість моторного масла, звідки прийшло до нас саме поняття і чому автомобілісту важливо про нього знати? Про класифікацію SAE і її зв’язки з підбором масла для двигуна автомобіля піде мова в цій статті.SAE — абревіатура від Society of Automotive Engineers (Товариство Автомобільних Інженерів в США). Американські інженери виділили в’язкість, як ключове властивість моторної мастила, тому класифікували автомастила за цим параметром.
Чому така велика увага приділяється в’язкості масла? Справа в тому, що саме від в’язкості залежить швидкість надходження мастила до деталей двигуна і якість їх змазування. Таким чином, в’язкість в першу чергу впливає на рівень захисту мотора. Наскільки плинність дозволить маслу швидко потрапляти на деталі двигуна при холодному пуску і залишатися на них в умовах вкрай високих температур, настільки надійно буде захищений мотор автомобіля.
Раніше, років 15-20 тому, моторні масла ділилися на зимову і літню продукцію. Через це зимові масла позначалися одним числом і однією літерою, наприклад, 0W, 10W, 5W, відповідно, літні масла мали позначення W-20, W-40. Сьогодні ж вся мастильна продукція для легкових, вантажних, комерційних автомобілів і важкої спецтехніки — всесезонна. Тому моторні масла позначаються двома цифрами, наприклад, 0W-20, 5W-40, 10W-40.
Прив’язується чи класифікація SAE до температурних умов навколишнього середовища, і чи потрібно розуміти, що моторне масло з в’язкістю 10W-40 застигне на морозі -5 або -10 ° С? Звичайно ж ні. Позначення в’язкості по SAE читаються зовсім по-іншому. Тому легкотекучая синтетичне масло 0W-20 відмінно служить круглий рік в нашій кліматичній зоні, де влітку часто буває + 40 ° С, а взимку — 20 ° С.
Як читати позначення групи моторного масла по SAE?
Перша цифра позначає низькотемпературний робочий режим моторного масла. Вона дійсно пов’язана з кліматичними умовами і вказує на ту граничну температуру, при якій можна безпечно завести двигун і прогріти його. Перша
цифра визначає найнижчу температуру, при якій масло буде досить текучим, щоб завести двигун. Вона називається температура прокручіваемості. Ще одна дуже важлива низькотемпературна характеристика, на яку вказує перша цифра позначення SAE, — це прокачиваемость. Вона означає, при якій мінімально низькій температурі моторне масло рівномірно змащує деталі двигуна і надійно захищає їх від передчасного зносу в перші секунди прогріву.
Щоб визначити мінімальну робочу температуру масла, не обтяжуючи себе вивченням технічної документації, водії користуються досить простим способом. Від першої цифри віднімають 40. Результат — це температура прокачування. Якщо відняти 35, вийде температура прокрутки. Різниця між двома температурами 5 ° С. Отже, якщо перед Вами моторне масло 5W-30, то автомобіль без проблем заведеться на морозі -30 ° С.
Друга цифра, яка стоїть після букви W, позначає робочий високотемпературний режим моторного масла. Цей параметр розрахувати звичайному автолюбителю набагато складніше, ніж перший. Означає він в’язкість масла при робочих температурах двигуна. Залежно від типу двигуна температура коливається від 100 до 150 ° С. Друга цифра після W означає в’язкість при граничному нагріванні мотора.
Це короткий виклад суті і принципів класифікації моторних масел по SAE. Але головне для автомобіліста — зрозуміти, яке масло буде кращим для його залізного коня?
Визначити, підійде масло двигуну Вашого автомобіля чи ні без керівництва по експлуатації машини неможливо. Якщо Ви хочете їздити на своєму авто довго, уникаючи при цьому капітального ремонту двигуна, то при підборі моторного масла користуйтеся виключно керівництвом по експлуатації своєї машини, адже тільки виробник зможе дати кращий рада з вибору масла для її двигуна.
Також правильно підібрати масло можна і на нашому сайті возмользуясь офіційними программи виробників месел.
Система SAE классификации моторных масел по вязкости
ГК Трэйд-Ойл > Статьи на тему: масла > Система SAE классификации моторных масел по вязкости Вязкость масла — это его сопротивление стеканию при определенной температуре. Это одна из важнейших характеристик моторного масла.(SAE) предлагает следующую классификации моторных масел по измерению их вязкости. Система SAE, градации вязкости моторных масел
Градация вязкости Вязкость (сП)
при температуре
(град. Цельсия) Граничная Вязкость (сСт)
при 100 oC
макс. мин. макс. мин.
0W 3250 при 30 — -35 C 3. 8
5W 3500 при 25 — -30 С 3.8
10W 3500 при 20 — -25 С 4.1
15W 3500 при 15 — -20 С 5.6
20W 4500 при 10 — -15 С 5.6
25W 6000 при 5 — -10 С 9.3
20 я 5.6 Менее 9.3
30 я 9.3 Менее 12.5
40 я 12.5 Менее 16.3
50 я 16.3 Менее 21.9
60 я 21.9 Менее 26.1
К так называемым «Сезонным маслам» относятся те масла, которые удовлетворяют каким-то одним требованиям. Либо только низкотемпературным требованиям классификации вязкости, они помечены буквой «W» (winter — зимнее). Либо те, которые удовлетворяют только требованиями при 100oC. Те же масла, которые удовлетворяют требованиям, как для высоких, так и для низких температур, называются «УНИВЕРСАЛЬНЫМИ» или «ВСЕСЕЗОННЫМИ». Если такое возможно? Чаще всего, так называемая, «всесезонность» масла обусловлена значительным уменьшением разброса диапазона рабочих температур, в которых оно используется. Обычно, такие свойства всесезонных масел достигаются в результате добавок в их состав различных присадок, «повышающих индекс вязкости». Эти добавки дают возможность использовать масла и при низких температурах, позволяя проворачивать вал двигателя и обеспечивать циркуляцию масла, и при высоких температурах, когда вязкость масла остается еще достаточной, для того, чтобы защитить двигатель от износа и при этом не слишком увеличить потребление масла.
Спецификация SAE – что она обозначает и как влияет на выбор масла для двигателя
Даже 100 лет назад в Америке уже было известно несколько крупных автопроизводителей. Естественно, в этой индустрии работало большое количество инженеров, которые посчитали нужным организовать отдельное сообщество для обмена интересными идеями. Так возникло Сообщество автомобильных инженеров – в 1905. Вначале оно насчитывало всего 30 человек, но росло очень быстро. Сегодня в SAE состоит свыше 120 тысяч человек. Среди которых инженеры, научные руководители, студенты. В сообществе действует совместная исследовательская программа.
Что подразумевает классификация масел по вязкости SAE
Разработанная SAE классификация моторных масел действует по всему миру – в Европе, США, Японии. Она подразумевает разделением смазочных материалов на классы по текучести. Основными характеристиками, используемыми в этой спецификации, считаются показатели вязкости, сопротивления или внутреннего трения молекул жидкости:
- Кинематическая вязкость, измеряется при 40 и 100 градусах Цельсия;
- Динамическая вязкость, мПа*с при температуре 150°С;
- Прокачиваемость – минимальные температуры, при которых насос сможет прокачать масло;
- Проворачиваемость – минимальные температуры, при которых стартер сможет провернуть двигатель.
Таким образом, классификация SAE не является показателем качества того или иного масла, а лишь демонстрирует пользователю температурный диапазон, при котором смазка обеспечит работоспособность двигателя, его прокачиваемость масляным насосом при холодном пуске (зимой) и возможность продолжительной работы при экстремальных атмосферных показателях (летняя жара) и высоких нагрузках.
Классификация SAE J 300 APR 97
Классы масла по SAE
SAE классифицирует масло на летние и зимние классы – 6 для зимы (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и 5 для лета (20, 30, 40, 50 и 60). Чем больше указанная в обозначении цифра – тем больше вязкость масла.
Если же смазка всесезонная и подходит для использования круглый год, то она будет обозначаться сдвоенными цифрами – например, SAE 20W-50. Всесезонные масла характеризуются пологой зависимостью вязкости от температурных условий, они соответствуют требованиям и зимних, и летних масел одновременно. Такие свойства обеспечиваются путем загущения маловязких масел особыми макрополимерными присадками, которые повышают индекс вязкости. Возможен также вариант с добавлением синтетических компонентов.
ТаблицаКак прочесть обозначение моторного масла по SAE?
Первая цифра в обозначении будет указывать на нижний температурный режим эксплуатации – ту температуру, при которой двигатель заведется и прогреется без повреждений. Итак, первая цифра – это температура прокручиваемости, при которой масло сохраняет достаточную текучесть, необходимую для завода двигателя.
Первая цифра обозначения SAE указывает и на еще одну низкотемпературную характеристику – прокачиваемость. Эта величина обозначает, при какой минимально возможной температуре масло способно равномерно смазать детали двигателя и будет надежно защищать их от чрезмерного износа в первые секунды прогрева мотора.
Опытные водители определяют минимальную рабочую температуру масла без изучения технической документации. Для этого от первой цифры обозначения отнимают 40, чтобы получить температуру прокачки, и 35 – для получения температуры прокрутки. Разница между этими двумя температурами всегда будет составлять 5 градусов. Таким образом, моторное масло с обозначением по SAE 5W-30, то с ним машина беспроблемно заведется даже при -30°С.
Если после буквы W, обозначающей зимний диапазон эксплуатации, есть еще одна цифра, то она указывает на высокотемпературный режим работы двигателя. Здесь элементарными расчетами не обойтись, поскольку нужно определять вязкость масла при рабочих температурах мотора, а эта температура может колебаться в диапазоне 100-150°С. Вторая цифра в обозначении – это показатель вязкости при предельном нагреве двигателя.
Что означает SAE в моторном масле?
Буквы SAE обозначают Общество автомобильной инженерии. SAE была основана в 1905 году Эндрю Рикером и Генри Фордом. Изначально его единственной целью было создание зонтичной организации для разрозненных автомобильных инженеров, которые обычно работали в одиночку в разных частях страны. Вскоре роль SAE расширилась и стала важным ресурсом для отрасли, позволяющим делиться инженерными разработками.
Роль SAE продолжает расширяться
По мере того, как SAE продолжала расширяться, росла и ее роль в автомобильном мире.За десять лет с момента основания — его первыми сторонниками были автомобильные издатели Питер Хелдт из Horseless Age и Ховард Суетленд из Automobile — SAE выросла. К 1916 году к ним добавились авиационные и тракторные инженеры. В 1916 году SAE приняла нынешнюю форму. Хелдт и Светленд верили в личное и профессиональное развитие и хотели, чтобы SAE двигалась в этом направлении. В том же году организация стала глобальной, но верила в то, что для поддержки через секции необходимо действовать на местном уровне.
После Первой мировой войны и в послевоенные годы SAE продолжала расти.В дополнение к своей образовательной роли, SAE превратилась в международный орган по стандартизации, который, например, обеспечивает важные потребительские стандарты в отношении масла.
SAE обеспечивает соответствие мировым стандартам масел
Общество автомобильных инженеров обеспечивает ряд глобальных стандартов во многих областях, включая легковые и грузовые автомобили, нефть, аэрокосмическую промышленность и другие. SAE заверяет, что ключевой автомобильный продукт — масло — является стандартом во всем мире. Это означает, что если бы вы купили литр масла 5W-30 в Шри-Ланке, это было бы так же, как если бы вы купили другую банку масла в Нью-Йорке.Без такой организации, как SAE, вполне возможно, что вместо одного набора стандартов на масло, признанного во всем мире, могут быть сотни, по одному для каждой страны, которые повысят стоимость масла и автомобилей в целом.
SAE в настоящее время поддерживает более 1600 стандартов и практических документов для автомобилей и других дорожных транспортных средств. Хотя они не имеют силы закона, стандарты SAE были включены Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA) в свою документацию для некоторых стандартов, установленных федеральным агентством безопасности.То же самое и с транспортным агентством Канады, партнером НАБДД к северу от границы.
Объяснение стандартов вязкости масла
Одной из важных ролей SAE было установление и поддержание стандартизации нефтепродуктов. Эта стандартизация включает программу тестирования, которая гарантирует, что продукты имеют одинаковые атрибуты. Вязкость масла — это показатель сопротивления потоку. Масло 5W-30 показывает хорошие характеристики текучести в зимний холод и летнюю жару. Другими словами, при -35 ° F масло сохранит свою способность течь и не загустеет.Масло также сохранит свою текучесть и защитит двигатель при высоких температурах (212 ° F). Это контрольные точки, используемые SAE.
Программа испытанийSAE основана на числе вязкости 30. Масло 5W-30 определяет масло как масло с разным весом, которое при -35 ° F сохраняет характеристики масла с весом 30. Буква W обозначает масло как зимнее (масло течет на холоде). 30 определяет это как масло весом 30, которое течет при высокой температуре. Стандарты SAE применимы не только к всесезонным маслам, но и к маслам одного сорта.
Миссия SAE
SAE начал свою жизнь как попытка предоставить разрозненным автомобильным инженерам зонтичные организации, которые не только выступали бы в качестве ключевой поддержки, но также помогли бы держать своих членов в курсе самой последней информации и образования. Это было важной частью миссии SAE.
Что не менее важно, SAE предоставляет потребителям информацию о том, что такие важные элементы, как моторное масло, имеют одинаковое качество во всем мире, а также средства измерения этого качества.SAE превратилась в важную организацию, чья роль важна в современном многогранном мире.
Что означает SAE в моторном масле?
Вы когда-нибудь задумывались, что означает SAE в моторном масле? Фактическое значение SAE не совсем важно при выборе моторного масла для вашего двигателя. Однако рейтинги SAE заслуживают большего внимания.
SAE — рейтинговая система для измерения вязкости моторного масла
Да, верно. Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало шкалу для сравнения классов вязкости моторных масел для двигателей и трансмиссий.
SAE была основана в 1905 году и представляет собой глобально активную ассоциацию инженеров во многих отраслях промышленности. Сюда входят автомобили, коммерческие автомобили и аэрокосмическая промышленность. Целью SAE является разработка технических стандартов и решение проблем технического проектирования, поскольку в начале 1900-х годов автомобили с бензиновым двигателем стали мейнстримом.
Подробнее …
Что означает SAE в моторном масле?Как я могу прочитать рейтинг SAE в моем моторном масле?
Зависит от марки моторного масла.Существует два основных типа масла: односортное и всесезонное. Поскольку для современных автомобилей использование односортных масел не рекомендуется, мы остановимся на всесезонных моторных маслах.
Рейтинг SAE всесезонного масла состоит из XX WY, где:
- XX обозначает вязкость масла при низких температурах
- W обозначает зимнее
- Y обозначает вязкость масла при более высоких температурах
Например, всесезонное масло с рейтингом SAE 15W-40 означает, что масло остается густым или имеет более высокую вязкость при низких и высоких температурах по сравнению с 0W-40.С другой стороны, 0W означает, что масло имеет более низкую вязкость и легче течет в холодном состоянии по сравнению с маслом 15W.
Это означает, что моторное масло 15W-40 лучше подходит для более теплого климата, поскольку большее число не позволяет маслу становиться слишком жидким при повышении температуры. Между тем, масло 0W-40 отлично подходит для зимы или холодной погоды, поскольку оно может защитить двигатель во время вредных холодных запусков (поскольку оно легко течет / менее густое / имеет более низкую вязкость).
Как SAE проверил рейтинг вязкости моторного масла?
Легко.Число перед буквой W означает, что поток масла составляет 0 градусов по Фаренгейту или -17,8 градусов по Цельсию. Чем меньше число, тем меньше загустеет масло при воздействии более низких температур. Если вы живете в местах с продолжительными холодами, выбор более жидкого моторного масла (например, 0W-20 или 5W-30) обеспечит лучшую защиту от холодного пуска и трения.
Второе число после W представляет вязкость моторного масла, измеренную при 212 градусах Фаренгейта или 100 градусах Цельсия.С другой стороны, это число указывает на устойчивость масла к разжижению при воздействии более высоких температур. Если вы живете в тропической погоде с жарким летом, использование моторного масла с более высокой вязкостью лучше защитит от теплового повреждения. Например, 10W-40 лучше для жаркой погоды, чем 10W3-30 просто потому, что 10W-40 будет сопротивляться истончению при достижении двигателем более высоких рабочих температур.
В старину автомобильные двигатели работали на односортном масле. Но теперь как постмодернистские, так и современные автомобили, оснащенные OBD2, спроектированы для работы на всесезонном моторном масле.
Какие типы всесезонного масла?
При покупке моторного масла необходимо проверить две вещи: рейтинг вязкости по SAE и тип всесезонного масла.
Обычное или минеральное масло — наиболее доступный вариант, его можно купить оптом в большинстве автомобильных магазинов. Минеральное масло соответствует стандартам API и SAE, но содержит меньше или нулевое количество присадок. Это означает, что обычное масло склонно к разрушению, и его необходимо чаще сливать / заменять.
Смесь синтетических или полусинтетических моторных масел — более дорогой вариант, но обычно служит дольше, чем минеральное масло. Моторное масло на основе синтетической смеси — это минеральное масло, смешанное с синтетическим маслом. В результате получается моторное масло, которое намного лучше сопротивляется разрушению, чем обычное моторное масло.
Полностью синтетическое или полностью синтетическое моторное масло — самый дорогой вариант. Однако синтетическое моторное масло имеет более длительный срок службы и обеспечивает большую защиту. Вообще говоря, минеральное масло необходимо менять каждые 2000 или 3000 миль.Но если вы выберете синтетическое моторное масло, интервалы замены масла могут достигать 5000-8000 миль.
Какое моторное масло лучше всего подходит для моего автомобиля?
Ответ остается прежним: проверьте руководство пользователя. Не все автомобили одинаковы, а это значит, что моторное масло в Toyota Camry вашего друга может не подходить для MINI Cooper и наоборот.
Телевидение и онлайн-реклама легко поддаются влиянию. Но лучше всего проверить руководство пользователя.В некоторых случаях предписанное моторное масло выбито в моторном отсеке или на крышке моторного масла над двигателем.
Вот еще один совет: если необходимое моторное масло полностью синтетическое, не используйте минеральное или полусинтетическое масло, чтобы сэкономить пару долларов. Насколько вам известно, вы наносите серьезный ущерб двигателю, не используя подходящее моторное масло в своем автомобиле.
Всегда соблюдайте класс вязкости SAE и тип моторного масла, чтобы двигатель оставался в идеальном состоянии.
Что такое масло SAE и как оно определяет качество масла?
Автор Tsukasa Azuma
Последнее обновление 19 января 2021 г.
0 комментарии
Моторное масло жизненно важно для эффективности транспортного средства.Его качество может в буквальном смысле улучшить производительность двигателя. Вы когда-нибудь задумывались, почему название моторного масла начинается с букв «SAE»? Что такое масло SAE ? Это относится к качеству масла или к чему-то еще?
Что такое масло SAE?SAE означает «Общество автомобильной инженерии», основанное Генри Фордом и Эндрю Рикером в 1905 году. Целью этой специальной организации было обеспечение платформы-опекуна для всех автомобильных инженеров, разбросанных по всей стране.Однако в последующие годы его роль расширилась, включая намеренное агентство по стандартизации, которое предоставляет потребителям оценку моторных масел.
SAE означает одинаковое качество моторного масла во всем мире. (Источник фото: motormarket)Организация следит за тем, чтобы моторные масла во всем мире соответствовали одним и тем же стандартам. Это означает, что галлон масла 5W-30, купленный в Калифорнии, равен галлону масла 5W-30 на заправочной станции в Киото.
Определение масла SAE относится к моторным маслам, классифицированным по их вязкости.И эта система кодирования введена организацией SAE.
Измерение вязкостиКакие факторы определяют вязкость моторных масел?
Вязкость относится к гладкости масла во время протекания через контейнер при определенной температуре. Низкая вязкость означает быстрое время растекания, тогда как высокая вязкость означает обратное.
Масло с низкой вязкостью является жидким, и оно свободно течет при низких температурах, в то время как более густые масла с более высокой вязкостью текут довольно медленно.Разжиженные моторные масла хороши для холодной погоды, поскольку они уменьшают трение между деталями двигателя и помогают быстро запустить его зимой. С другой стороны, густые масла хороши для летних дней, поскольку они могут поддерживать давление масла в жаркую погоду.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Расшифровка кодов маселИтак, теперь вы знаете , что такое масло SAE, , но что означают эти коды? Что ж, в этом нет ничего сложного, если вы умеете расшифровывать буквы и цифры, используемые в кодах.
Формат, используемый при написании марок моторных масел — SAE XW-XX. Например, это может быть SAE 30 или SAE 10W-30.
Вы уже знаете определение масла SAE и что обозначают буквы. Буква «W» обозначает зиму, что означает, что это масло специально изготовлено для холодной погоды. Некоторые люди ошибочно думают, что «W» обозначает вес, но вязкость масла не зависит ни от какого веса.
Числовое значение перед W — это номинальный расход масла при 0 ° F (что составляет -17.8 ° С). Меньшее число указывает на низкую вероятность загустения масла при низких температурах. Если вы живете в регионе с очень холодным климатом, используйте моторное масло мощностью от 0 до 5 Вт.
Выбирайте моторное масло исходя из погодных условий. (Источник фото: autostop)Числовое значение, указанное после дефиса, относится к вязкости, измеренной при 212 ° F (что составляет 100 ° C). Это указывает на скорость разжижения масла при более высоких температурах. Чем меньше число, тем быстрее действие. Таким образом, масло 5W-20 разжижается быстрее, чем масло 5W-30 при высокой температуре.
Поскольку вы знаете, как работает классификация моторного масла, вам никогда не придется играть в угадайку при выборе масла для своего автомобиля.
Замена масла и загадки OW-16
Замена масла в автомобиле — одна из последних важных задач по техническому обслуживанию, которую владельцы могут выполнять самостоятельно, по крайней мере, гипотетически. Поэтому неудивительно, что люди часто меняют моторное масло преждевременно, предположительно следуя проверенному папе правилу интервалов в 3000 миль. Но в последние годы нефтехимия и технология двигателей претерпели изменения, и сегодня автопроизводители рекомендуют значительно более длительные интервалы между смазочными работами.Эксперименты с автопарком доказали, что увеличение использования моторного масла снижает как общую стоимость владения, так и его воздействие на окружающую среду.
Между тем любовь американских автомобилистов к быстрой смазке продолжает тратить деньги и масло. Парадоксально, но более длительные периоды смены заставляют некоторых владельцев забывать обо всех их сразу.
Рекомендации по интервалу замены масла — это лишь одна из нескольких вечнозеленых проблем и проблем, которые, кажется, беспокоят как автомобилистов, так и автомобильный бизнес. Просто спросите владельцев транспортных средств, какое моторное масло они используют и почему; или если они используют синтетическое или дино-масло.Добавьте к этому загадки SAE 0W-16, индекса вязкости API, цинк-фосфорных добавок, и любой подобный разговор склонен склоняться к некоторым довольно загадочным вопросам.
«Моторное масло может быть не таким захватывающим, как некоторые другие части автомобиля, но для чего-то такого элементарного, существует довольно удивительный недостаток знаний», — заметил Эрик Джонсон, ветеран GM, инженер по жидкостям и смазочным материалам. . Возможно, это неудивительно, поскольку «сложно провести тест качества и характеристик моторного масла по типу Consumer Reports », — сказал он.Оценка довольно тонких преимуществ моторного масла требует сложных, длительных измерений.
«Но, как и все остальное, моторное масло — это рыночный продукт, — предупредил он, — со всем, что влечет за собой дифференциацию своей продукции продавцами». Даже кажущиеся ясными категории товаров являются предметом спора, а терминология неясна, поэтому в магазине автозапчастей следует предостеречь покупателей.
Смазка двигателя 101
Постоянный тонкий слой масла — гладкая пленка углеводородных молекул — защищает вращающиеся детали двигателя от тепла и трения.По большей части поставщики производят моторное масло из сырой нефти. После нескольких тысяч километров по дороге из-за высокой температуры и давления в двигателе происходит окисление и деградация масла, поэтому необходима замена. Разумное применение характеристик вязкости и присадок является ключом к поддержанию оптимальной работы двигателей.
Один из самых загадочных аспектов моторных масел — это их система классификации. В 1911 году Общество автомобильных инженеров приняло стандарт SAE J300, согласно которому масло оценивается по весу или вязкости. SAE J300 определяет пять классов, SAE от 10 до 50, в зависимости от толщины масла при нагревании до точки кипения воды и скорости его вытекания из отверстия заданного размера — более быстрый поток имеет более низкий рейтинг; поток помедленнее, комплектация выше.Вскоре после этого кинетический тест был обновлен для использования научных единиц вязкости, а не времени, сначала в сантипуазах (сП), а теперь в мПа.
В 1952 году SAE добавил обозначения зимних («W») классов (от 10W до 30W), которые определялись вязкостью, измеренной при 0 ° F (-18 ° C). При отрицательных температурах масло SAE 20, полученное из черной нефти Мексиканского залива, было намного толще, чем SAE 20, полученное из янтарной нефти Пенсильвании. Эта разница была измерена с помощью показателя отношения вязкости, называемого индексом вязкости — изменение вязкости с температурой.Чем меньше поведение моторного масла меняется с горячего на холодное, тем выше его индекс вязкости, который обозначается буквой «W». Моторное масло 5W-30 работает так же, как моторное масло SAE 5 на зимних холодах, но обеспечивает вязкость SAE 30 при рабочей температуре двигателя.
Вязкость масла в последние годы снижается. Не так давно SAE принял SAE 16 в качестве стандарта с более низкой вязкостью, чтобы избежать путаницы у потребителей с классами масла «W», то есть SAE 16 следует за SAE 20 вместо SAE 15, чтобы создать прецедент для будущих классов, в результате чего они отсчитываются в обратном порядке. Четверки вместо пятерок: от SAE 16 до SAE 4.
«Такие компании, как Honda, используют масло 0W-16 на более компактных двигателях, чтобы улучшить экономию топлива», — сказал Роджер Худ, технический советник ExxonMobil по автоспорту в США.
Мультивязкие масла
Двигателю необходимо масло, достаточно жидкое для холодного пуска с низким коэффициентом трения, но достаточно толстое для защиты, когда двигатель горячий, сказал Джонсон. Поскольку масло становится более жидким при нагревании и более густым при охлаждении, обычно используются универсальные или многовязкие масла, которые работают в широком диапазоне температур.Поддержание гидравлических характеристик масла — еще одно необходимое условие для работы клапанов двигателя и минимизации насосных потерь.
Сегодняшние моторные масла представляют собой смесь базовых масел (от 75 до 80%), которые обычно производятся из углеводородов на нефтяной основе, хотя, по данным Общества трибологов и инженеров по смазочным материалам, в последние годы развивалась рыночная ниша для синтетических базовых масел. Американский институт нефти классифицирует базовые масла на пять групп по содержанию серы и насыщенных (парафиновых) парафинов, а также по вязкости и температуре застывания.Базовые масла группы I имеют более низкие уровни, тогда как базовые масла групп II и III имеют более высокие уровни.
Всесезонные масла содержат специальные присадки, примерно 5% по весу, для повышения вязкости при повышенных температурах, поддержания чистоты и защиты двигателя от коррозии, а также снижения трения и износа. Они могут включать улучшители индекса вязкости (от 5 до 10% присадок), ингибиторы ржавчины и коррозии (<1%) и пакеты присадок (от 10 до 20%), содержащие диспергаторы, модификаторы трения, детергенты, поверхностно-активные вещества, антиоксиданты, дезактиваторы металлов. , герметики, депрессанты температуры застывания, пеногасители и многое другое.
«Важно видеть, что эти добавки активируются при разных температурах, поэтому мы уделяем особое внимание смешиванию компонентов», — сказал Дэвид Цурусаки, менеджер по стратегическому глобальному альянсу ExxonMobil. «Это означает, что каждая из добавок работает вместе с другими в нужное время».
В последние десятилетия нормативные ограничения были наложены на использование ZDDP или диалкилдитиофосфата цинка, популярной расходуемой противоизносной присадки с добавленными свойствами стойкости к окислению и коррозии.К сожалению, ZDDP, который образует фосфатное стекло на контактных поверхностях, токсичен для окружающей среды и вредит катализаторам выхлопных газов.
Синтетические масла
Синтетические моторные масла — сегмент, впервые внедренный Mobil 1 несколько десятилетий назад, — разработаны специально для обеспечения большей устойчивости к тепловому и окислительному старению, поэтому они, вероятно, могут продлить срок службы большинства двигателей, особенно работающих с более высокими нагрузками. , например, при буксировке прицепа. Но наряду с документально подтвержденными преимуществами синтетических материалов есть и высокая стоимость, поэтому в некоторых кругах их конечная полезность остается предметом споров.
В то время как минеральные базовые масла представляют собой сложные смеси ряда встречающихся в природе углеводородов и парафинов, синтетические базовые масла полностью созданы руками человека. Синтетика производится путем полимеризации небольших предшественников углеводородов в большие молекулы, которые имеют однородную структуру, чтобы гарантировать предсказуемые свойства. Они достаточно «мягкие», чтобы сохранять хорошую вязкость в горячем состоянии, но с разветвленной структурой, препятствующей затвердеванию и позволяющей течь в холодном состоянии. Синтетикам меньше требуется присадок, улучшающих индекс вязкости, которые наиболее уязвимы к термическому и механическому разрушению.
Синтетика была впервые произведена немецкими учеными во время Второй мировой войны, когда механики транспортных средств и самолетов на российском фронте обнаружили, что они остаются жидкими при минусовых температурах. Десятилетия последующего использования для смазывания горячих авиационных двигателей, а затем и гоночных автомобилей последовали, когда в середине 1970-х годов появились автомобильные синтетические моторные масла.
«Гоночное сообщество всегда было на шаг впереди в принятии новых масляных технологий», — сказал Худ из Mobil 1. «Синтетическое масло дает командам больше силы, но инженеры могут использовать это преимущество и для повышения эффективности.”
API классифицирует синтетику как группу IV. Они традиционно производились в результате химических реакций, таких как полиальфаолефины, с добавлением скользких сложных эфиров, но со временем конкуренты разработали синтетические синтетические материалы, подвергнутые гидроочистке, на основе минеральных базовых масел высокой степени очистки, полученных из масел Группы III. Эти продукты сокращают разрыв с традиционными синтетическими материалами, обеспечивая аналогичные характеристики при более низкой стоимости. Но такие утверждения всегда вызывают споры.
«За исключением Германии, где сохранились первоначальные определения, синтетическое масло теперь является просто еще одним маркетинговым термином», — сказал Цурусаки из Mobil 1.Он отметил, что в настоящее время трудно точно сказать, что такое синтетическое масло, «хотя мы знаем, что это такое».
А еще есть синтетические смеси — может быть, мост к мосту?
Продолжить чтение »Что такое SAE и какое отношение он имеет к маслу — Oil Change Coupons Pro
Большинство из нас знакомы с термином SAE, чаще всего при просмотре или покупке моторного масла или при замене масла в вашем автомобиле.Но что такое SAE и почему это важно?
SAE означает Общество инженеров автомобильной промышленности. Организация была основана в 1905 году с миссией создать место, где дизайнеры ранних автомобилей могли бы собраться вместе и сотрудничать, чтобы улучшить предложения автомобильных продуктов, делая их более безопасными, надежными и более рентабельными для потребителей. Среди первых основателей и руководителей Общества автомобильных инженеров были такие известные люди, как Генри Форд и Орвилл Райт.
Организация быстро росла, и все больше и больше людей в автомобильной промышленности считали заслугой наличия места, где можно было бы свободно обмениваться идеями и технической информацией внутри отрасли, поскольку это ускорило процесс усовершенствования автомобилей. Так родился стимул для создания организации, которая помогла производителям автомобилей координировать и обмениваться информацией. Со временем в состав SAE вошли инженеры и конструкторы из других секторов транспортной отрасли, таких как тракторы и самолеты.Сегодня они насчитывают более 100 000 членов из всех сегментов индустрии мобильности и транспорта.
При чем здесь масло? В какой-то момент стало ясно, что значительная часть ценности наличия организации из всей отрасли заключается в том, что они могут использовать широту влияния для согласования стандартов для различных частей отрасли. Одно из мест, где отчаянно нуждались в некоторой стандартизации, было моторное масло. Существует множество различных типов стандартов для автомобильного масла, но SAE в первую очередь занимается стандартизацией того, как измеряется густота или вязкость масла.
Преимущество стандартизации измерения вязкости заключается в том, что теперь потребители, технические специалисты и производители получили лучший способ гарантировать, что масло, которое они используют в автомобиле, будет достаточно для смазки критически изнашиваемых поверхностей в двигателе и не приведет к преждевременному выходу из строя ни по одной из сторон. быть слишком толстым или слишком тонким. Вязкость, как уже упоминалось, — это относительная толщина или способность масла течь. В SAE есть группа инженеров, которая определяет, как измерять и стандартизировать относительную вязкость масел.Стандарты для измерения вязкости установлены в документе SAE J300, в котором рассматриваются различные веса и тесты, используемые для измерения относительной вязкости масла.
Существует два температурных диапазона, в которых измеряется вязкость: при рабочей температуре и при низкой температуре. Есть масла с одной вязкостью, холодные или теплые, и их называют односортными маслами. Сегодня они не очень распространены. Практически все моторные масла, которые сейчас используются, являются всесезонными, то есть у него была одна вязкость в холодном состоянии и другая — в нагретом.SAE использует имитатор запуска холодного двигателя, чтобы измерить, насколько густым или жидким является масло в холодном состоянии. Затем он проверяет свойства сдвига при высоких температурах с использованием имитатора конического подшипника, который показывает, насколько густым или тонким является масло при рабочей температуре. Оба этих испытания имеют решающее значение для гарантии того, что всесезонное масло обеспечит необходимую защиту в любом двигателе, в котором оно используется.
Также важно отметить, что стандарты вязкости масла SAE не имеют ничего общего с качеством масла.Есть много диапазонов качества масла в любом заданном диапазоне вязкости. Стандарты SAE в отношении вязкости просто служат для кодификации и стандартизации способа измерения толщины масла. SAE играет важную роль в установлении стандартов во многих аспектах автомобильной и других отраслей, связанных с транспортом. Наличие многих основных аспектов этих отраслей, таких как измерение толщины масла, стандартизация помогает поддерживать бесперебойную работу наших автомобилей, грузовиков и другого надежного оборудования.
Высокоэффективное синтетическое моторное масло Royal Purple SAE 30
Высокоэффективное синтетическое моторное масло Royal Purple SAE 30 является лицензированным API моторным маслом SAE для тяжелых условий эксплуатации. В нашем масле сочетаются базовые масла премиум-класса с запатентованной технологией присадок для создания моторного масла с высокими эксплуатационными характеристиками. В результате он оптимизирует работу двигателя и обеспечивает превосходную защиту. Royal Purple — одно из немногих широко доступных синтетических моторных масел премиум-класса, которые обладают присущими им преимуществами, перечисленными выше, но синтетические масла Royal Purple выходят за рамки этого.Благодаря передовой запатентованной технологии присадок Synerlec® синтетические масла Royal Purple превосходят любые другие смазочные материалы, включая дополнительные синтетические масла премиум-класса. Смазка Royal Purple обеспечивает более низкую температуру двигателей, а также узлов и других движущихся частей, смазываемых нашей обширной линейкой автомобильных, морских и других различных смазочных материалов.
Преимущества в производительности
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА ОТ ИЗНОСА
Усовершенствованная аддитивная технология предотвращает контакт металла с металлом за пределами спецификации GM dexos1 ™ * и ILSAC GF-5.
ПОВЫШЕННЫЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОПЛИВА
Низкий коэффициент трения приводит к оптимальной топливной экономичности (экономия топлива нашего 5W-30 соответствует требованиям к экономии топлива масла 5W-20)
УЛУЧШЕННАЯ ЗАЩИТА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВЫБРОСОВ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Запатентованный химический состав противоизносной присадки сводит к минимуму вредное воздействие выхлопных газов на катализатор
ПОВЫШЕННАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ С ТОПЛИВОМ, СОДЕРЖАЩИМ ЭТАНОЛ
Запатентованная технология присадок предотвращает образование белого осадка и нехватки смазки, которые могут возникнуть при использовании смесей бензин-этанол с более высокой концентрацией
ПРЕВОСХОДНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ
При стандартных отраслевых испытаниях ржавчины не обнаружено
Royal Purple SAE 30 Преимущества
- При обновлении до Royal Purple никаких специальных процедур не требуется. Моторное масло
- Royal Purple полностью совместимо с минеральными или другими синтетическими маслами. Royal Purple рекомендует дождаться первой плановой замены масла в новых бензиновых двигателях, прежде чем переходить на Royal Purple. Моторное масло
- Royal Purple с лицензией API обеспечивает превосходную защиту и улучшает характеристики бензиновых и дизельных двигателей. Лицензированное моторное масло Royal Purple по API SN соответствует эксплуатационным требованиям ILSAC GF-5 и Dexos1 1.
- Благодаря беспрецедентной устойчивости к окислению, увеличиваются интервалы замены масла и сокращается количество замен масла, что экономит ваше время, деньги и снижает воздействие на окружающую среду.
- Прежде всего, Royal Purple SAE 30 увеличивает мощность и крутящий момент, экономит топливо и снижает тепло, износ и выбросы.