Что такое экстренное торможение: Экстренное торможение: советы от профессионалов

Экстренное торможение: советы от профессионалов

Умение быстро ориентироваться в экстренной ситуации на дороге - порой единственный путь к спасению человеческих жизней. К сожалению, организм человека не настолько технологичен и быстр, как компьютер, а навыки анализировать и делать правильные выводы за доли секунды приобретаются только с опытом. Предсказать, как сложится дорожная ситуация, просто нереально, поэтому важно всегда быть начеку и обладать умением быстро тормозить. Как это не парадоксально звучит, но иногда на первом месте не скорость нажатия тормоза, а правильная техника, достичь которой можно лишь долгими и упорными тренировками.

Казалось бы, ежедневное нахождение за рулем гарантирует регулярность упражнений, однако, это не совсем верно. Стандартные дорожные ситуации предполагают набор однотипных движений, далеких от действий в экстремальном случае. Если вы действительно печетесь о безопасности, будьте готовы при необходимости выйти за рамки шаблонного поведения.

Как научиться правильно тормозить в экстренной ситуации

ДТП даже в условиях спокойного городского движения – явление достаточно частое, а причина постоянных аварий кроется в неумении водителей быстро и точно реагировать в нестандартной ситуации. Происходит это потому, что автовладельцы понятия не имеют о поведении своего «железного коня» при резком торможении. На самом деле, каждый автомобиль имеет ряд специфических особенностей, поэтому мастерство правильного торможения зависит не только от реакции водителя, но и от того, как поведет себя техника. Определить уровень своих умений, а также нюансы поведения своего автомобиля в экстренном случае помогут только специальные тренировки.

Подготовка будет проводиться в несколько этапов, лучшее место для упражнений – пустая дорога где-нибудь за городской чертой. Каждый этап содержит несколько повторов, после чего происходит увеличение скорости. Опыты стоит начать с 30 км/ч, увеличивая каждый раз скоростной показатель еще на 10 км/ч. Во время экспериментов важно следить за поведением автомобиля, чтобы в дальнейшем научиться контролировать каждое его движение.

Техника торможения и возможные ошибки

Под сочетанием «экстренное торможение» подразумевается не простое нажатие на педаль до упора, а целая серия отработанных, аккуратных, отточенных движений. Блокировка колес должна проходить плавно, равномерно, иначе автомобиль занесет, и тогда вы просто потеряете управление. Чтобы контролировать транспортное средство в непредвиденной ситуации и сократить тормозной путь, ни в коем случае не жмите на педаль до упора, удерживая ее в таком положении до остановки.

Действия необходимо согласовать и выполнять в такой последовательности:

  • легко нажмите на педаль тормоза, совершая лишь начальное усилие;
  • максимально выжмите тормоз, добиваясь полной блокировки колес;
  • ослабьте усилие, снимая блокировку;
  • вновь выжмите педаль до упора.

Данные действия следует выполнять до полной остановки автомобиля. Техника экстремального торможения по-другому называется импульсной и состоит из чередующихся движений то максимального, то ослабленного нажатия на тормоз. Преимущество импульсного способа в возможности контролировать процесс торможения и в защите от опасного заноса.

Постоянные тренировки приводят к поразительным результатам. Например, профессиональные гонщики в течение 1 секунды выполняют до 12 различных действий, совмещая управление рулем, рычагом коробки передач и тремя педалями. За этот же минимальный промежуток времени они производят около 8 тормозных импульсных движений.

Гонщики экстра класса в сложной обстановке могут воспользоваться любым из 150 отработанных приемов торможения – от бокового соскальзывания до полностью контролируемого вращения. Бывает, что в экстремальных ситуациях недостаточно просто отрегулировать занос, и тогда приходится использовать контактное торможение, проще говоря, направлять свой автомобиль в сторону ближайшей преграды – дерева или телеграфного столба.

Зависимость способа торможения от состояния дороги

Кроме умений быстро реагировать, используя преимущества техники, необходимо учитывать качество дорожного покрытия и погодные условия. Рассмотрим, как следует поступать в том или ином случае:

  • Сухая асфальтированная дорога. Выгодные условия для торможения, главное – не переусердствовать. Следует нажать на тормоз изо всех сил, а затем плавно ослабить движение, чтобы автомобиль окончательно не ушел в юз.
  • Заснеженная трасса. Это тот случай, когда не требуется ювелирная работа, а достаточно максимальной блокировки колес. Перед зафиксированными колесами образуются снежные валы, увеличивающие эффективность процесса торможения.
  • Гололед или проливной дождь. Лучшее решение – плавно и равномерно давить на тормоз, создавая череду импульсов. С уменьшением скорости увеличивать время давления и силу нажатия. Если одновременно понижать передачи – торможение будет более эффективным.
  • Использование ABS. Антиблокировочная система самостоятельно организует процесс экстренного торможения, достаточно одного мощного нажатия на педаль тормоза. Около 15 раз в секунду на все колеса будут посланы импульсы, благодаря которым не только сократится тормозной путь, но и появится возможность отрегулировать направление движения с помощью руля, не отвлекаясь на педали. Одна из новейших систем - Brake Assist - после сильных ударов по тормозам анализирует критическую ситуацию и находит оптимальное решение.

Во время торможения старайтесь крепко держать руль, расположив обе руки симметрично в верхней его части. Прижмитесь к сиденью, чтобы всем телом ощущать малейшие изменения движения автомобиля. И, конечно, вовремя меняйте шины – «лысая» резина не раз становилась виновницей автоаварий.

Регулярные тренировки, отработанные навыки и знание особенностей собственного автомобиля – гарантия безопасности во время чрезвычайной ситуации на дороге.

Экстренное торможение поезда | Новости от компании "Железнодорожные кассы"

С экстренным торможением поезда могут столкнуться все пассажиры, которые иногда или часто ездят железной дорогой. Важно разобраться, почему и в каких ситуациях оно может применяться. Не менее важно знать, как должны вести себя пассажиры, чтобы исключить или минимизировать возможный риск травмирования.

Особенности тормозной системы

Во всех современных поездах используются тормоза пневматического типа. Это означает, что вдоль вагонов проходит система, заполненная воздухом. В ней поддерживается определенное давление. Если давление быстро сбросить, сработают тормоза и состав остановится.

Система имеет некоторые особенности, которые позволяют эффективно использовать тормоза в штатных ситуациях. К примеру, под каждым вагоном установлен так называемый воздухораспределитель. Он срабатывает при падении давления в системе. Из специального резервуара сжатый воздух подается в цилиндры. Они, в свою очередь, давят на колодки, в результате чего поезд начинает останавливаться.

В случае необходимости остановки машинист нажимает на специальный кран, который позволяет спускать воздух с системы с определенной скоростью. Обычно интенсивность спускания воздуха может меняться в зависимости от необходимости торможения. Последовательное спускание воздуха из магистрали и называется ступенчатым торможением, которое применяется машинистами в большинстве случаев при остановках на станциях и в других ситуациях.

Экстренное торможение поезда отличается тем, что воздух спускается резко и быстро. В результате тормозной путь сокращается к минимуму.

Бытует ошибочное мнение, что экстренное торможение машинисты могут применять только в случае возникновения опасности, но это далеко от практики. Нет подобных ограничений. Машинист может экстренно тормозить каждый раз, когда посчитает это необходимым. Правда, потом ему придется написать рапорт с пояснениями. Обычно машинисты стараются обеспечить плавный ход состава, чтобы избежать инцидентов, связанных с падением и травмированием людей.

Когда применяется экстренное торможение?

Чаще всего экстренно поезда тормозят в следующих ситуациях:

  • Возникла угроза жизни людей, спровоцированная различными факторами.
  • На пути выбежали животные.
  • Отказали автотормоза.
  • Поезд продолжает движение после служебного торможения.

Часто применяется экстренное торможение и в зимнее время, когда обычные тормоза не дают желаемого результата, и поезд продолжает двигаться при необходимости остановки.

Как действовать пассажирам?

Если поезд экстренно останавливается, пассажиры верхних полок рискуют свалиться вниз. Чтобы минимизировать риски, необходимо свернуть одеяло или матрас в виде барьера, хотя в современных вагонах предусмотрены защитные поручни.

Со столика следует убирать все предметы, которыми можно серьезно пораниться при экстренном торможении. После еды всю посуду и приборы следует убирать в сумку, а не оставлять на столике.

Если едете в купе, двери следует плотно закрывать. В таком случае меньше риска, что при резкой остановке двери прижмут конечности или сильно ударят по другим частям тела. Пассажирам верхних полок желательно сразу спуститься на низ, если имеется такая возможность, и дождаться полной остановки поезда. Если падения избежать не удалось, постарайтесь сгруппироваться и закрыть голову руками, чтобы свести к минимуму риск получения травм разной тяжести.

Безопаснее всего в момент экстренного торможения находиться на нижней полке по направлению движения поезда.

экстренное торможение и не только

В экстренной ситуации первыми сработают инстинкты. Для водителя они плохие помощники: действовать нужно так, чтобы нанести минимальный вред, да еще и не забывать о ПДД.

Не заметил сам или препятствие действительно возникло на пути в последний момент — причины не важны, когда необходимо срочно действовать. Идеальный вариант — избежать аварии, но это, к сожалению, не всегда достижимо даже для опытного водителя на современной машине с электронными ассистентами и хорошими шинами.

Если не брать в расчет вымирающий на дорогах класс автомобильных древностей, то в минимальный набор систем безопасности всегда входит ABS. Она позволяет совмещать два действия — тормозить и пытаться обрулить помеху. Колеса остаются незаблокированными даже при экстренном замедлении, и автомобиль сохраняет способность маневрировать.

Для начала посмотрим, что говорят насчет сложившейся ситуации ПДД. Выдержка из пункта 10.1: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Многие трактуют формулировку как запрет на маневрирование в принципе. Неверно! Прямо он не прописан, а основной принцип закона — что не запрещено, то разрешено.

Похожая ситуация, кстати, с «междурядьем» для мотоциклистов. Прямого запрета находиться двум транспортным средствам в одной полосе в ПДД нет, вокруг чего и идут постоянные распри. Или еще один пример — параграф об ослеплении водителя встречными фарами: «При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться» (пункт 19.2). Вот тут запрет маневра прописан прямее некуда.

Итак, разобрались: Правила обязывают тормозить и не запрещают крутить рулем.

Если посмотреть подборки записей с видеорегистраторов в интернете, можно убедиться, что только жмут на тормоз немногие водители. У подавляющего большинства срабатывает инстинкт двойного действия: тормозить и крутить рулем. От замедления никакого вреда, а вот делать второе «на автомате» никак нельзя! Понятно, что в экстремальной ситуации мало кто способен трезво просчитать обстановку, однако это необходимо.

От выезжающего сбоку автомобиля почти все инстинктивно уворачиваются в ту же сторону, куда едет он — в надежде проскочить перед носом. Сработать это может только в том случае, когда второй водитель почти сразу вас замечает и резко останавливается. Чаще «встреча» все же происходит. Не так уж редко в видеороликах можно заметить: тормози машина четко в своей полосе, оппонент успел бы проскочить! 

В случае с движущейся помехой маневр отнюдь не всегда поможет.

Советуем прочитать эти статьи:

ГИБДД разрешат лишать водительских прав без судаНовые правила проверок на автодорогах в ПольшеНовый порядок медосвидетельствования

Человек, в отличие от автомобиля, абсолютно незащищен от удара. Тут инстинкты шофера срабатывают еще острее, однако ситуация, если вдуматься, сложнее. Пешеход может метнуться в любую сторону, в момент изменив направление движения, а последствия от наезда несопоставимы по тяжести с мятым железом. Просчитать безопасную траекторию при таком раскладе очень сложно, но сделать это придется, опираясь на те факторы, которые складываются в конкретный момент.

Уходить от столкновения нужно, крепко подумав. Выруливать на встречную полосу — самый плохой вариант. Во-первых, по тяжести последствий лобовое столкновение несопоставимо с боковым или попутным: это самая страшная авария.

Во-вторых, в этой ситуации вы имеете все шансы оказаться виновником. С учетом «во-первых» так себе перспектива. А неосмотрительно выехавший в вашу полосу с второстепенной автомобиль спокойно уедет целым и невредимым. Да, сейчас все чаще в России привлекают к ответственности водителей, которые спровоцировали ДТП, но непосредственными участниками его не являлись (как раз наша ситуация). Но удастся ли вам все доказать и показать?

В-третьих, маневр, в отличие от торможения в пределах одной полосы, требует от водителя определенных навыков. Возрастает риск потерять контроль над машиной. И вместо запланированной траектории «размотавшийся» автомобиль улетит на обочину, в дерево, в столб (продолжите в меру фантазии). ESP помогает далеко не всегда, ее возможности не безграничны. А это снова усугубление тяжести последствий. Причем не только для «железа», но и для себя со своими пассажирами. За последних, напомним, водитель несет полную ответственность. Их увечья или смерть влекут лишение прав и возбуждение уголовного дела.

Не стоит уходить и в сторону припаркованных машин — вместо одной «соберете» несколько и, опять же, останетесь виноватым.

Маневрировать, уходя от удара, нужно на холодную голову, с уверенностью в своих способностях и возможностях машины. Действовать на инстинктах особенно опасно зимой или в дождь, когда риск потери сцепления с дорогой особенно велик.  Торможение, быть может, и не позволит избежать аварии. Зато его проще контролировать, и с точки зрения серьезности ущерба шансов оно дает больше.

Автоматическое экстренное торможение более распространено в современных автомобилях

Q: Есть ли сейчас доступные автомобили с AEB?

A: Да. Subaru была пионером. Его текущая Impreza - наименее дорогая модель, которая предлагает EyeSight, ее стоимость составляет около 25000 долларов США при оснащении AEB, включая плату за место назначения. Стоимость Subaru Forester, Crosstrek и Outback составляет от 26 000 до 30 000 долларов США, включая пункт назначения, с AEB.

Mazda также предлагает варианты AEB для менее дорогих моделей, таких как Mazda3 (около 30 000 долларов) и внедорожник CX-5 (около 31 000 долларов).

Q: Надежна ли технология AEB?

A: Нет. Водители по-прежнему несут ответственность за своевременную остановку.
В зависимости от вашей скорости и того, насколько далеко впереди находится замедляющееся транспортное средство или неподвижное препятствие, просто может быть слишком мало расстояния, на котором AEB может вовремя остановиться.

А могут быть глюки. Subaru, например, отозвала 72000 своих моделей 2015 и 2016 годов с EyeSight в прошлом году, потому что AEB вообще не работал бы, если бы выключатель задних фонарей вышел из строя.

Q: Так действительно ли AEB предотвращает несчастные случаи, или это просто гаджет?

A: Исследование NHTSA показывает, что многие водители, попавшие в аварию сзади, либо вообще не нажимают на тормоза, либо не нажимают их полностью.

«Автомобили с этими системами на 14 процентов меньше сталкиваются с другими транспортными средствами, чем автомобили без этой системы», - сказал CNN в недавнем интервью исполнительный вице-президент и главный исследователь IIHS Дэвид Зуби.Кроме того, отчет IIHS показывает, что технология AEB может снизить количество страховых возмещений на целых 35 процентов.

Q: Как AEB поможет обычным водителям и их пассажирам?

A: AEB может хотя бы частично компенсировать отвлеченных водителей, которые не замечают, насколько быстро они приближаются к потенциальному наезду сзади, а также помочь компенсировать более медленное время реакции, которое может возникнуть из-за старения. Президент IIHS Адриан Лунд в сентябре прошлого года сказал: «Большинство аварий связано с ошибкой водителя.Эта технология может компенсировать ошибки, которые делает каждый водитель, потому что системы всегда начеку, следят за дорогой впереди и никогда не устают и не отвлекаются ».

Q: Какие компании согласились предлагать AEB?

A: Audi, BMW, Fiat Chrysler US, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Kia, Maserati, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Subaru, Tesla, Toyota, Volkswagen и Volvo Car USA.

Q: Автопроизводители просто отвечают на вызовы NHTSA и IIHS?

A: Конечно, есть мотив прибыли. Автомобильные компании не упускают из виду, что получение наивысшего балла IIHS в краш-тестах «Top Safety Pick +» дает маркетинговые преимущества, для которых требуется AEB или другая функция «смягчения последствий» аварий. Компании, получившие наибольшее количество баллов, подчеркивают это в рекламе.

Автоматическое экстренное торможение - выбор между жизнью и смертью

Что такое автоматическое экстренное торможение (AEB)? По определению, это система, которая обнаруживает приближающееся столкновение с другим транспортным средством или с человеком и помогает водителю избежать или смягчить столкновение.Система сначала сигнализирует водителю, чтобы он скорректировал свою реакцию, чтобы избежать столкновения, и, если реакция недостаточна и достаточно быстра, она автоматически применяет тормоза для предотвращения аварии.

Все это звучит очень хорошо на бумаге, но действительно ли это работает в дороге? Многие водители говорят, что система AEB иногда раздражает, потому что она задействует тормоза, когда в этом нет необходимости, или, проще говоря, она более чувствительна, чем должна быть. Однако, как показано на видео выше, автоматическое экстренное торможение может спасти жизнь ребенку.

Загруженный каналом RoadCams YouTube, клип показывает автобусную остановку, где несколько детей выбегают на оживленную проселочную дорогу. Один из них приближается к полуавтоматическому автомобилю Volvo, и благодаря его автоматической аварийной системе и, отчасти, быстрой реакции водителя, никто не пострадал в шокирующей опасности.

Фактически, система Volvo Trucks разработана в основном для предотвращения аварий, когда автомобиль заезжает сзади другого автомобиля. Используя точно настроенную камеру, радар, блок управления и тормозную систему, эта технология достаточно точна, чтобы обнаруживать даже небольшие движущиеся объекты, такие как этот бегущий мальчик, и, к счастью, быстро реагировать и спасать его жизнь.

В салоне прямо перед критической ситуацией система предупреждает водителя красным светодиодом, отражающимся на лобовом стекле, как в современных автомобилях. Если водитель все еще не реагирует, включается мигающий свет и сигнализация, и, наконец, срабатывает аварийный тормоз, чтобы предотвратить или смягчить неизбежное столкновение.

Мы также приложили несколько старых видеороликов, демонстрирующих работу системы Volvo.

Источник: RoadCams на YouTube

Ситуация экстренного торможения - определение

Ситуация экстренного торможения - определение - английский

Ситуация экстренного торможения

Примеры предложений с «ситуацией экстренного торможения», память переводов

патентов -wipo Метод определения ситуации экстренного торможения ТС EURLex-22. `` вспомогательная тормозная система '' означает систему, которая помогает водителю, обеспечивая применение максимально достижимого замедления в ситуациях экстренного торможения; MultiUni) на скоростях выше км / ч и замедлениях выше м / с # для устранения ситуаций экстренного торможения на высоких скоростях Изобретение относится к усилителю тормозного усилия для автомобильных транспортных средств, имеющему функцию экстренного торможения, которая может увеличить мощность в ситуации экстренного торможения. UN-2 на скоростях выше [50] км / ч и замедлениях выше [ 7] м / с2, чтобы справиться с ситуациями экстренного торможения на «высокой» скорости, когда ESS может быть полезным.Patents-wipo Если устройство обработки данных определяет ситуацию экстренного торможения и / или ситуацию избыточной поворачиваемости и / или ситуацию недостаточной поворачиваемости, срабатывает реверсивная система защиты пассажиров. patents-wipo Данные о состоянии движения отслеживаются в отношении ситуации экстренного торможения (103 ), и если выявляется ситуация экстренного торможения, срабатывает система защиты пассажиров. UN-2 · Правила ООН по вспомогательным тормозным системам (BAS), принятые на июньской сессии WP.29 2016 года, предусматривают повышенные требования к характеристикам торможения. системы при экстренном торможении; MultiUnЭксперт из Российской Федерации представил информативную систему тормозной сигнализации, использующую динамическое освещение и условия свечения различных сигнальных ламп в зависимости от ситуации экстренного торможения (неофициальный документ NoEurLex-2 Следовательно, при экстренном торможении ситуации или на скользкой дороге, водитель транспортного средства, оборудованного Wi-Fi th ABS, чтобы избежать аварии путем поворота вокруг нее и сохранения контроля над автомобилем.UN-2 Эксперт от Российской Федерации представил информативную систему сигнализации о торможении, использующую динамическое освещение и условия свечения различных сигнальных ламп в зависимости от ситуации экстренного торможения (неофициальный документ № GRE-52-35). Настоящая поправка заключается в определении сигнала, который будет использоваться для активации визуального «Сигнала аварийной остановки», описанного в Правилах № № (см. №), в случае аварийного торможения. Патенты-wipoA Метод, помогающий управлять автомобилем и Патенты-wipo, ситуация в аварийной ситуации или ситуации полного торможения Изобретение предназначено для помощи в управлении автомобилем и ситуацией при полном / экстренном торможении и, в частности, для того, чтобы помочь водителю управлять автомобилем и сосредоточиться на рулевом управлении, чтобы избежать опасной аварии и Опасность.Патенты-wipo Взяв это за отправную точку, изобретение определяет пневматическую тормозную систему для прицепа и модулятор управления тормозами, которые позволяют полностью тормозить прицеп с функцией антиблокировки даже в ситуации экстренного торможения. настоящая поправка предназначена для определения сигнала, который будет использоваться для активации визуального "сигнала аварийной остановки", описанного в Правилах № 48 (см. TRANS / WP.29 / GRE / 2005/2), в случае возникновения чрезвычайной ситуации. тормозные ситуации.Патенты-wipo Изобретение относится к устройству для инициирования и выполнения внезапного замедления транспортного средства, в частности, для ситуаций экстренного торможения, когда замедление инициируется взрывом по меньшей мере одного метательного заряда или взрывного заряда, который действует по меньшей мере на один компонент замедления. Устройства UN-2 Тем не менее могут быть такие системы транспортных средств, которые не позволяют - временно или постоянно - отменять их вмешательство в любое время или полностью отключать их, например.г. помощь при торможении, система, которая поддерживает водителя в ситуации экстренного торможения, применяя - в случае маневра экстренного торможения - максимальное замедление торможения. UN-2 Тем не менее, могут быть такие системы транспортного средства, которые не позволяют - временно или постоянно - отключать их вмешательств в любое время или для их полного отключения (например, система экстренного торможения, система, которая поддерживает водителя в ситуации экстренного торможения, применяя - в случае маневра экстренного торможения - максимальное замедление торможения).Патенты-wipo Станок (1), в частности, для производства деталей инструментов или деталей машин, с машинным валом (6) для привода инструментальной головки или рабочего суппорта, который снабжен тормозной системой (8), должен действовать в аварийной ситуации.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *