Что такое двигатель троит: Двигатель троит на холодную, причины и устранение проблем

Содержание

Двигатель троит на холодную, причины и устранение проблем

Автомобиль Рено Логан очень прост в эксплуатации, не требует значительных вложений в техническое обслуживание, да и просто надёжен. Однако по истечении определенного времени у двигателей, которые устанавливаются на эту машину может наблюдаться такой сбой в работе как “троение”. Но обо всем по порядку.

Почему троит на холодную бензиновый ДВС

Бензиновые двигатели можно разделить на две категории: карбюраторные и инжекторные. Разница заключается в том, что устройство карбюраторного ДВС проще и правильно диагностировать причину его троения можно, не обладая опытом и специальным инструментом. 

Инжекторные моторы в системе зажигания и электрооборудования имеют множество электронных датчиков. Их исправность влияет на работу двигателя. В инжекторных ДВС принцип смесеобразования отличается от карбюраторных. Определить неисправность топливных форсунок и правильность подачи топлива  сложно. 

И если заклинившую форсунку можно выявить, так как она не будет подавать топливо, то правильность подачи топлива определить без специального оборудования нельзя.

Поэтому точная диагностика причины троения инжекторного мотора возможна в автосервисе, но сначала попробуйте выявить причину сами. Неисправность может быть связана со свечой зажигания.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Троит двигатель ВАЗ 2109. Основные причины троения двигателя ВАЗ 2109, как их установить
  • Двигатель начинает троить, причины троения, как устранить проблему
  • Как настроить и отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109

Троить бензиновый двигатель может по нескольким причинам:

  1. Неисправна свеча зажигания. Выкручиваем свечу из неработающего цилиндра и осматриваем ее. У работающей свечи электроды светлого или коричневатого цвета, а корпус не поврежден и не покрыт черными точками (полосами). Если на свечах нагар, копоть или они мокрые, на корпусе трещины или черные отметины (в случае пробоя), то это говорит о ее неисправности. Проверить ее можно, поменяв местами со свечой из работающего цилиндра. И если ранее функционировавший цилиндр перестал работать, а неисправный цилиндр заработал, то проблема троения ДВС на холодную заключалась в свече зажигания и ее надо заменить.
  2. Неисправны высоковольтные провода. Проверить исправность проводов можно перестановкой рядом стоящих с исправного на неисправный. Если перестал работать ранее работавший цилиндр, то меняем провода. Кроме того, в темноте неисправные высоковольтные провода  искрят.
  3. Неисправны катушка зажигания или трамблер. Для проверки работоспособности трамблера и катушки зажигания  возьмите исправную свечу зажигания, подключите к высоковольтному проводу, поднесите ее к массе автомобиля так, чтобы электрод был на удалении 1-2 см, и прокрутите ДВС стартером. Если возникла хорошая, яркая искра, это свидетельствует об исправности катушки и трамблера.
  4. Неисправен вакуумный усилитель тормозов. На троение ДВС влияет исправность вакуумного усилителя тормозов. Для его диагностики  отсоедините от него шланг, который ведёт к двигателю, и закупорьте его. Если работа мотора нормализовалась, то меняйте вакуумник.
  5. Неисправность топливной системы.Если диагностика деталей электрооборудования доказала их исправность, то ДВС троит по причине неисправности топливной системы. Владельцам инжекторных машин требуется компьютерная диагностика для установления причины троения на холодную, а собственникам карбюраторных моторов – грамотный и опытный карбюраторщик.
  6. Некачественное топливо. Бензин плохого качества имеет более низкие характеристики, поэтому холодный мотор современного автомобиля может троить. Устранить данную причину можно промывкой топливных форсунок (для инжектора) либо карбюратора.  Слейте некачественное топливо из бака, иначе элементы топливной системы придется промывать вновь. Заправляйтесь на проверенных автозаправках.
  7. Износ деталей цилиндропоршневой группы. Отличительной особенностью троения бензинового мотора с неисправной цилиндропоршневой группой будет наличие отработавших газов в картере, что можно проверить, отсоединив шланг сапуна от воздушного фильтра.
  8. Прогар клапанов. При прогаре клапана слышны прострелы.

Дизель троит из-за проблемы с топливной системой

Для того что бы двигатель начал работать, топливо должно пройти путь от бензобака до цилиндра двигателя, пройдя через топливный насос высокого давления(ТНВД) и распылится через форсунки.

Каждый из этих этапов может создать свои проблемы.

Составляющие топливной системы двигателя

Частой причиной троения дизельного двигателя является завоздушивание системы, это явление происходит когда внутрь топливной системы попадает воздух. В результате один из цилиндров не получает топливо-воздушную смесь (или получает ее с не достаточным количеством топлива) и выполняет свой рабочий такт не так как остальные. Причина может быть в неисправности топливного насоса высокого давления (ТНВД), или не герметичности топливной системы в целом.

Читайте также:Устройство и принцип работы топливного насоса высокого давления. Виды и типы ТНВД

На ранних этапах выявить некорректную работу ТНВД достаточно сложно, так как сначала дизельный двигатель будет иногда подтраивать и этот признак необходимо отличить от остальных. Со временем перестанет работать и вовсе.

Неисправные форсунки могут вызвать серьезные неполадки в работе дизеля

Плюс ко всему топливный насос может создавать и не достаточное давление на форсунках, в результате топливо плохо распыляется и хуже сгорает. Может быть и так что при нормальном давлении неисправные форсунки плохо распыляют топливо и возникает его нехватка, а дизельный двигатель начинает трясти и иногда троить.

Холодный дизель троит

Причины троения дизеля отличаются от бензиновых двигателей. Троит такой двигатель или из-за того, что не создается нужное сжатие топливной смеси, или из-за того, что нарушена правильная подача топлива, либо ее качества.

Причины троения дизеля:

  1. Завоздушивание.
  2. Свечи накала неисправны.
  3. Заклинивает форсунка.
  4. Неправильные зазоры клапанов.
  5. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) и ТНВД выставлен не по меткам.

Чем опасна ситуация, когда двигатель начинает троить?

Если двигатель на вашем автомобиле начал троить, вы можете испытать массу неприятных моментов в поведении машины. В частности, снижается активность силового агрегата, уменьшается его мощность, а также увеличивается расход топлива. В некоторых ситуациях при троящем силовом агрегате расход умножается в несколько раз. У каждого двигателя есть свои конструктивные особенности, которые определяют поведение агрегата при тех или иных неполадках. Когда двигатель троит, есть опасность получить следующие неприятности:

  • резкое изменение компрессии в одном из цилиндров, что вызывает неравномерный износ двигателя;
  • в некоторых агрегатах такая ситуация может быть отражена серьезными разрушениями внутри агрегата;
  • потеря мощности перекладывает всю потенциальную нагрузку на оставшиеся в рабочем состоянии цилиндры;
  • автомобиль расходует невероятно большое для него количество топлива, портит масло в картере;
  • по неработающему цилиндру подаваемое топливо сливается в картер, где разбавляет масло и лишает его вязкости;
  • силовой агрегат значительно вибрирует, чем может вызвать определенные разрушения под капотом.

Все зависит, конечно же, от типа и конструкции вашего автомобиля. Можно утверждать, что троящий силовой агрегат ничего плохого сделать не может, можно спокойно его эксплуатировать до тех пор, пока не появятся деньги на ремонт. На самом деле, лучше воспользоваться предложением СТО сразу же после того, как вы почувствовали изменение в работе агрегата. Плавные или резкие смены настроения двигателя должны насторожить водителя и заставить его обратить внимание на автомобиль.

Дорогие друзья, мы призываем вас при троящем двигателе на заводить агрегат лишний раз и без нужды не заставлять машину работать десятки минут с неполадкой, как герой следующего видео:

Устранение неполадок

  • При неисправности свечи зажигания можно либо счистить образовавшийся нагар, или поменять неработающую свечу на новую. Оба варианта хороши по-своему, в зависимости от наличия денег или свободного времени. Для предупреждения образования нового нагара следует периодически проверять исправность форсунок и клапанов, не допускать перегрев мотора и совершать прочие нехитрые манипуляции.
  • Повреждение высоковольтных проводов.

Наилучшим решением станет замена испорченных проводов, однако, если при проверке сопротивления обмотки оно больше или равно 20 кОм), можно закрыть поврежденный участок с помощью изоленты или зачистить окисленные части.

Неисправность форсунки. Если это инжекторный двигатель, то имеющаяся форсунка может придти в негодность по огромному количеству причин, таких как обрыв цепи питания или ее замыкание, низкокачественное топливо для использования, поломка, как самой форсунки, так и ее частей.

Уверенность в своих силах и наличие необходимых навыков позволяют устранить неисправность самостоятельно или же обратиться за помощью к профессионалам СТО.

  • Низкое давление.

Объясняется нарушением герметичности выпускного клапана или порчей прокладки на головке блока цилиндров.

  • Неисправность крышки распределителя.

Единственный путь решения данной проблемы – замена испорченной крышки на новую.

  • Плохое качество топливо.

При возникновении проблем со снижением качества топлива, имеет смысл прибегнуть к топливу высокого класса (солярке).

Троение инжекторного двигателя

Каждый владелец автомобиля с инжекторным движком знает, что это очень сложный механизм, в который не стоит сунуться самостоятельно. Некоторые мероприятия возможно выполнить собственноручно, но лучше не доверить это дело профессионалам.

В свечах зажигания отсутствует искра. Тут будет проблематично отыскать точное место. Придется проверить катушки зажигания, коммутаторы зажигания, все датчики и ЭБУ. Для этого требуется диагностика. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику.

Неисправны форсунки

Если возникает искра, то вероятнее всего причина в форсунке. Понять это достаточно просто. Во время работы мотора следует по очереди отключать фишки от форсунок. Нужно определить ту фишку, которая при отсоединении не повлияет на работу агрегата. Попробовать провести рокировку форсунок.

При условии, что цилиндр начал работать с «нерабочей» форсункой, тогда сбой нужно искать в другом месте.

Сбои в работе бензонасоса

Есть вероятность, что всему виной бензонасос. Из-за чего проблемы могут возникнуть во всех цилиндрах по очереди. Также двигатель может просто не заводиться, и тогда, единственным правильным решением будет проведение диагностики и дальнейшая работа электрика.

Выход из строя датчика, который расходует воздух

Троит двигатель по причине неисправности датчика. Многие поломки возможно определить самому, но есть и такие, которые выявит только профессионал. Упростите себе жизнь – обратитесь в автосервис в Москве. Запись осуществляется на нашем сайте или по номеру телефона.

Что это за выражение «троит двигатель»?

Такое понятие неисправности как «троит двигатель» возникло в то время, когда основное большинство автомобилей было четырёхцилиндровыми и при выходе из строя одного из цилиндров, двигатель начинал издавать характерный звук, при котором рабочих цилиндров оставалось всего три. Такой звук и поведение двигателя стали называть «троением». Не смотря на то, что время идёт, и количество цилиндров у современных автомобилей увеличилось, всем полюбившийся термин прижился и остался без изменений.

Из-за того, что один (или несколько) цилиндров перестают работать, мощность двигателя существенно падает и вместе с этим растёт расход топлива.

Признаком того, что двигатель начал «троить», является изменение в такте его работы и одновременно появление особого звука.

Причины возникновения этого явления

Поломка модуля зажигания — болезнь, которая часто преследует двигатели Рено Логан (он трескается со временем и работает нестабильно).

Аналогичные симптомы появляются когда двигатель глохнет сразу после запуска.

Стоит отметить, что причины возникновения троения двигателей на Рено Логан и на остальных моторах характерно схожи, и имеют общие обстоятельства возникновения:

  1. Неисправность свечей зажигания (самая распространённая проблема).
  2. Пробит высоковольтный провод свечей зажигания.

    Если пробиты высоковольтные провода, то необходимо их замена на новые

  3. Появление прогара в поршне, клапане.
  4. Выход из строя поршневых колец, их износ и деформация.
  5. Неправильная регулировка клапанов (проблема актуальна для двигателей K7J и K7M).
  6. Засорение воздушного фильтра.
  7. Неправильно выставлено зажигание (это относится к карбюраторным моторам, к Логанам не применимо).
  8. Масло в двигателе не соответствует спецификации завода.
  9. Пробой в прокладке блока цилиндров.
  10. Засорение дроссельной заслонки.
  11. Засорение топливных форсунок.
  12. Засорение топливного фильтра.
  13. Поломка модуля зажигания (болезнь Рено Логан).
  14. Поломка датчика положения коленчатого вала.

Необходимо проверить целостность катушки зажигания (по необходимости заменить), высоковольтных проводов, колпачков, свечей — всё это важные этапы диагностики не стабильно работающего двигателя

Почему троит на холодную?

Когда двигатель троит только «на холодную» – в таких случаях обычно причина кроется в необходимости регулировки клапанов.

Пока двигатель холодный — зазор увеличен, а после прогрева он уменьшается и троение исчезает.

А почему на горячую?

Точно такая же проблема может возникать на горячем моторе, когда не качественно отрегулированный к

Троит двигатель: причины и как починить

Практически каждый житель страны имеет свой автомобиль. Он позволяет не только получать наслаждение от вождения, но и облегчать повседневную жизнь. Но в скором времени могут возникнуть всевозможные проблемы и поломки, которых невозможно избежать. Если у вас троит двигатель, то это самое страшное. Многие новички очень боязно относятся к такому негативному последствию. Давайте разберемся, что означает троение силового агрегата.

Описание поломки

Само понятие возникло еще несколько десятков лет назад. В основном оно было применимо к четырёхцилиндровым двигателям, когда один из цилиндров выходит из строя. Во время такой напасти можно было услышать характерный звук и почувствовать небольшую вибрацию деталей.

Если говорить очень просто, то при поломке цилиндра в нем перестает осуществляться процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Вся несгоревшая смесь будет скапливаться на стенках и в картере двигателя, что приведет к быстрому износу деталей и ухудшению свойств машинного масла.

К тому же уменьшается и сама компрессия, что очень плохо. Стоит отметить, что троению подвержены не только бензиновые, но и дизельные двигателя.

Если вовремя не обнаружить проблему, то придется производить капитальный ремонт или покупать новый силовой агрегат. И то, и то потребует огромного количества денег и времени.

Основные признаки поломки

Если вы будете знать основные симптомы проблемы, то будет намного проще понять почему троит двигатель.

Всего их несколько:

  1. Возникает сбой в работе силового агрегата, скачут обороты на холостом ходу, а также можно почувствовать вибрацию по всему салону автомобиля. Такого рода проявление отчетливо указывает на отказ одного из цилиндров. Основная проблема заключается в том, что такие симптомы проявляются довольно поздно, когда один из «виновников» уже вышел из строя;
  2. Электрод покрылся большим количеством нагара и почернел. В этом случае неопытные водители просто меняют свечу и все. Они даже не задумываются о возможных причинах неполадки. Если ваш электрод почернел, то это свидетельствует об очень серьёзных неполадках силового агрегата. Вплоть до того, что двигатель троит;
  3. Очень сильно изменился звук выхлопа. В результате этого автомобиль может немного встряхивать. Опытный водитель сразу поймет в чем дело;
  4. Расход топлива увеличивается в несколько раз. Такое явление может возникать по многочисленным проблемам. В этом случае следует обратиться в автосервис и произвести полную диагностику;
  5. Немного ухудшается динамика транспортного средства. Как правило, это заметно во время ускорения и на малых оборотах. Данный симптом свидетельствует не только о том, что троит двигатель, но и о других неисправностях. В этом случает нужно пройти полную диагностику;
  6. Обороты двигателя начинают плавать, что очень заметно по тахометру. В некоторых случаях колебания могут варьироваться в пределах 900 – 1500 оборотов в минуту. Это очень серьезные значения;
  7. Во время движения возникают всевозможные рывки. Это заметно при наборе скорости и на рабочей передаче.

Причины поломки

Вот мы и подошли к самому интересному. Сейчас мы узнаем, почему троит двигатель, и что надо делать. Если вы столкнулись с такой проблемой, то медлить и бездействовать нельзя. Такое отношение только усугубит общее состояние двигателя.

Последствия проявляются не только в неприятных ощущениях от поездки, но и в чрезмерном износе деталей. Вторая проблема является более существенной и пугающей. Ведь если из строя выйдет важный узел, то все, придется производить капитальный ремонт и менять двигатель.

Специалисты выделяют несколько основных причин:

  1. Неправильно выставлено зажигание;
  2. Проблемы в вакуумном усилителе;
  3. Проблемы в свечах зажигания;
  4. Проблемы в проводах;
  5. Проблемы в поршневых кольцах;
  6. Неисправен трамблер;
  7. Неправильная регулировка клапанов и их прогорание;
  8. Проблемы в воздушном фильтре.

Далее мы более подробно поговорим про каждую причину и методы их устранения.

Устранение поломок

  • СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Первым делом следует посмотреть на свечи. Как правило, именно они становятся основной причиной неполадки силового агрегата. Следует выкрутить свечу и проверить наличие нагара и копоти.

Дефекты могут вызвать утечку тока на изоляторе. Также необходимо проверить и сам изолятор. На нем не должно быть светлых полос и других следов. В последнюю очередь можно посмотреть на зазор между электродами.

Заменить свечи не очень сложно. Для этого нужно проделать следующие операции:

  1. Зачистить подкапотное пространство от мусора и других лишних вещей;
  2. Снять элементы мотора, чтобы получить хороший доступ к свече зажигания. Если снять элементы не получается, то можно применить простой удлинитель и переходник. Специалисты не рекомендуют снимать свечи после прогревания двигателя. То есть нужно оставить машину в покое и дать ей остыть до комнатной температуры;
  3. Производить выкручивание нужно поочередно, постепенно отсоединяя провода. Для собственной безопасности следует вынуть аккумулятор из автомобиля. Дело в том, что даже на холостом обороте двигателя может подаваться небольшой заряд электричества. Об этом нужно помнить всегда, когда дело касается ремонта автомобиля. Специалисты отмечают, что нужно очень аккуратно прилагать свою силу. Ведь если свеча не будет подаваться, то можно сорвать резьбу. Этот факт можно отнести к одной из причин вложения дополнительных средств;
  4. Все отверстия следует прикрыть тряпкой, чтобы не попадал мусор и другие предметы;
  5. Вкручивать свечи нужно очень осторожно, на начальном этапе при помощи рук. Такой подход позволит не сбить резьбу и применить правильное усилие. После вкручивания можно подключать высоковольтные провода;
  6. Промыть двигатель и проверить его работоспособность.

Если после замены свечи двигатель все равно работает нестабильно, то переходим к другим причинам.

  • СИСТЕМА ПРОВОДКИ

Следом идут высоковольтные провода, которые играют немаловажную роль. Их необходимо осмотреть на предмет пробоя и других дефектов.

Если будут обнаружены черные точки или полосы, то это свидетельствует о пробое искры. Попросту говоря, мощь искры не доходит до электрода свечи, в результате чего двигатель троит на холодную.

Для определения состояния проводов следует сделать следующие операции:

  1. Снять наконечник, который присоединяется к свече зажигания;
  2. Проверить структуру высоковольтного провода. Он состоит из центральной жилы и наконечника, который и присоединяется к свече зажигания. Стоит отметить, что вид наконечника может немного отличаться от марки и модели автомобиля. Его главное предназначение состоит в передаче тока к свече;
  3. Жила не должна отходить от наконечника. В результате старения поверхность может окислиться и плохо пропускать ток. В результате увеличивается сопротивление провода и возникает троение двигателя. Наличие окисления можно проверить очень легко. Для этого следует взять щуп мультиметра и прикоснуться к центральной жиле. Если прибор ничего не показал, то поверхность окислена;
  4. Также жила может прогореть по всей длине. Чтобы выявить поврежденный участок нужно применить специальный наконечник мультиметра, который походит на тонкую иголку. Нужно каждые 5-10 миллиметров проводить прокалывание провода, пока не выявится поврежденный участок. При нахождении качественного участка прибор будет показывать необходимый показатель сопротивления. Как только будет обнаружен прогоревший участок, нужно взять нож и отрезать часть провода. Такой способ позволяет восстановить стабильную работу силового агрегата. Если провод не очень длинный, то его нужно просто поменять.
  • МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Отдельного внимания заслуживает модуль зажигания. Его следует проверять в том случае, если свечи и провода в полном порядке.

Специалисты рекомендуют поочередно снимать провода на запущенном двигателе и внимательно слушать. В результате этого можно услышать неприятный звук пробития воздушного промежутка между самой свечей и наконечником. Если звук сопровождается из всех цилиндров, то модуль придется менять.

Стоит отметить, что такой способ проверки очень опасен. Если у вас нет опыта, то следует отказаться от него. Вы либо получите удар током, либо попросту убьете весь блок двигателя. Но такой способ проверки самый точный, он позволяет очень быстро определить почему троит двигатель.

  • ТОПЛИВНАЯ СМЕСЬ

Также причиной может быть некачественная топливная смесь. Происходит залив свечей, и они отказываются работать. Специалисты говорят, что это не очень сложная проблема. Для ее исправления достаточно поменять топливо.

  • МЕТКИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

К довольно простой причине относится сбой меток газораспределительного механизма. В этом случае силовой агрегат работает неправильно и начинает троить. В данном случае необходимо обращаться в автосервис.

  • ДАТЧИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

К более сложной проблеме относится неисправность датчика положения коленчатого вала. В этом случает силовой агрегат ведет себя нестабильно.

Специалисты отмечают, что такая причина может вызвать троение даже на 2000 оборотах и выше. Кроме искры нарушается и впрыск топлива. В результате чего увеличивается износ деталей. В данном случае также необходимо обратиться в автосервис.

  • РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Данная причина очень сильно влияет на общую работу двигателя. Дело в том, что от правильной регулировки зависит открытие и закрытие клапанов. Если на них не обращать внимание, то двигатель будет троить. Для решения проблемы можно применить повторную регулировку клапанного механизма.

  • ГЕРМЕТИЧНОСТЬ КОЛЛЕКТОРА

Данная причина может привести к возникновению нестабильной работы силового агрегата, то есть начинается троение его мотора. Это случается из-за неправильной сборки и использования некачественных прокладок. Для исправления данной проблемы нужно заменить прокладки и проверить качество сборки.

При повреждении форсунки двигатель троит на холодную. Если свечи в полном порядке и искра подается без проблем, то следует проверить сами форсунки. Для этого нужно поочередно снимать их с разъема и смотреть на дефекты. Проблемы с форсункой могут возникнуть из-за некачественного топлива и засорения. Для устранения причин следует обратиться в автосервис. Там сделают не только саму диагностику, но и очистят форсунки от грязи и других неприятных вещей.

К немаловажной причине относится компрессия силового агрегата. У многих водителей может возникнуть вопрос, а что это такое?

От величины компрессии зависит работоспособность цилиндров. Если ее показатель будет очень низким, то двигатель начнёт троить и работать нестабильно.

В основном причиной является залегание уплотнительного кольца или пригорание клапана. Стоит отметить, что если клапана на вашем автомобиле можно регулировать, то причина будет в неправильных зазорах.

Многие водители сталкиваются с такой проблемой как загорание лампочки «чем энджин». Если она загорелась, то проблема в силовом агрегате. В этом случае двигатель троит на холодную. Во избежание проблем бортовой компьютер предупреждает вас о сложившейся ситуации. Для исправления проблемы нужно обратиться в мастерскую или купить специальную пасту. При помощи нее можно увеличить компрессию двигателя.

  • ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

Если у вас имеется вакуумный усилитель, то он может послужить причиной нестабильной работы двигателя. Все дело в том, что теряется герметичность в шланге и диафрагме. Внутри системы образуется воздух, который обедняет топливную смесь. Для исправления причины следует проверить систему тормозов, при необходимости заменить шланги и диафрагму.

  • ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Если на холодную троит двигатель, то значит засорен воздушный фильтр. В этом случае нужно просто заменить его на новый и продолжать ездить.

Что значит, троит двигатель. Почему троит двигатель: причины неполадок

Автолюбители не всегда уделяют время и финансы для своевременного обслуживания своего средства передвижения и устранения мелких неполадок, пока они не стали крупными, пренебрегая первыми симптомами грядущих проблем. Автомобиль в запущенном состоянии способен подвести своего хозяина множеством различных неисправностей, одной из которых является так называемое «троение».

Содержание:

 

Суть неполадки в том, что один из цилиндров отключается и не принимает участие в работе двигателя по какой-либо причине. В этой статье мы расскажем, как понять, что двигатель «троит» и по какой причине это происходит.

Как определить, что троит двигатель

Вполне вероятно, что двигатель троит, если:

1) Вы слышите посторонние звуки и чувствуете сильную вибрацию при работе мотора на холостых оборотах.

2) Свечи зажигания покрыты обильным нагаром, потемнели и «закоптились» только в одном цилиндре.

3) Изменился звук выхлопа.

4) Во всем диапазоне оборотов двигателю недостает мощности и тяги.

5) Во время разгона вы ощущаете небольшие рывки и толчки.

6) На холостом ходу «плавают» обороты.

Не факт, что эти признаки указывают именно на троение, но если что-то из вышеперечисленного происходит с двигателем вашей машины, пришло время провести детальную диагностику.

Почему троит двигатель: инжекторный, карбюраторный и дизельный

Причин, по которым один из цилиндров перестал работать, может быть много. Однако их можно локализовать по 4-ем направлениям:

  • Неисправности системы зажигания;
  • Неполадки с системой подачи воздуха;
  • Неисправности системы питания;
  • Снижение компрессии ввиду износа цилиндро-поршневой группы.

Для сокращения временных затрат на диагностику, следует поочередно проверить, есть ли какие-либо поломки в каждой из вышеперечисленных систем или составных частей двигателя. В большинстве случаев, проблема кроется в системе зажигания, поэтому лучше с нее и начинать.

 

Как самостоятельно проверить, что двигатель троит 

  • Система зажигания

Чаще всего троение порождает либо слабая искра, либо несвоевременная. По этой причине первое, что нужно подвергнуть диагностике – это свечи. Выворачивайте их по очереди и внимательно осматриваете на предмет:

Повреждения изолятора. Изолятор – это керамическая оболочка свечи (которая сама по себе является стержнем из металла) белого цвета. Ваша задача – отыскать закопченные участки на изоляторе, которые указывают на место его повреждения, что обычно выглядит как трещина.

Повреждения изоляции колпачка или высоковольтного провода. Она обыкновенно резиновая или силиконовая, и поэтому не отличается большой прочнстью. Диагностика заключается в опрыскивании проводов и колпачков небольшим количеством воды из пульверизатора при включенном зажигании. Делать это надо в темноте; если видите маленькие искорки, значит, там пробой. Характерный симптом этой неполадки – троение мотора только при повышенной влажности воздуха, особенно в дождь.

Поломки катушки(-ек) зажигания. Особенно характерно для инжекторных двигателей. Диагностика заключается в том, чтобы выкрутить свечу и положить ее на массу, после чего запустить мотор. Вы видите искру и слышите щелканье? Катушка работает, в противном случае ее надо заменить. Заметим, что при проверке свеча должна быть плотно прижата своей резьбой к массе, да и колпачок должен надежно одет на нее. Несоблюдение этих правил грозит поломкой катушки или коммутатора.

Поломки коммутатора, иначе говоря, электронного распределителя зажигания. Случается такое редко. Проверка такова: вытащите колпачок и подключите к свече, имеющей надежный контакт с массой. Найдите помощника и попросите его завести мотор, а сами наблюдайте, есть ли искра у свечи и щелкает ли она. Так надо проверить все свечи и колпачки. Если искры нет – возможно, коммутатор пора менять.

Поломки самой свечи(-ей). Осмотрите свечи по очереди: если вы видите износ электрода и сильно увеличенный зазор, то свеча, скорее всего, не дает искру, или дает, но слишком слабую.

 

  • Система подачи воздуха

Троение может появится потому, что система подачи воздуха в цилиндр разгерметизировалась. Чтобы узнать, так ли это, и откуда именно подсасывается воздух, надо провести следующую процедуру: закройте впускную трубу предметом нужного размера (обычно подходит масляный фильтр), причем желательно это сделать вплотную к воздушному фильтру, а потом с помощью вакуумного шланга и компрессора создайте в цилиндре давление от 0,5 до 0,7 атм. Затем остается только слушать, есть ли шипение. Его нет? Замечательно, значит, все герметично. В противном случае локализуйте место утечки.

Также не мешает проверить состояние самого воздушного фильтра и заслонок, через которые подается воздух, в первую очередь, дроссельную.

Бывает, что дело не в механических неисправностях, а в «мозгах» двигателя, а вернее, в неправильной работе датчиков расхода воздуха и положения дроссельной заслонки. Тут справится самому будет трудно: нужно специальное оборудование, так что за диагностикой обращайтесь в сервис.

 

  • Система питания

В данном случае индикатором неполадок будет являться давление топлива. Проверяется оно в автосервисе путем считывания кодов самодиагностики. Если оно низкое, то мотор недополучает горючее, потому и троит.

Как правило, корнем всех зол является топливный насос или клапан, регулирующий давление в топливной системе. В случае насоса дело в редукционном клапане или же в нагнетающей части.

При нормальном давлении первым делом следует проверить состояние форсунок. Вполне возможно, что их пора очистить от загрязнений или даже засора. Продиагностировать их необходимо поодиночке. Подсоедините снятую форсунку к баллончику с очистителем для карбюратора, а ее провода – к аккумулятору через лампочку (учтите, проверка должна быть кратковременной, иначе могут возникнуть проблемы). Таким образом, вы смоделируете подачу топлива.

Форсунка не открывается или течет из-за потери герметичности? Смело меняйте ее. Если дело только в том, что она не распыляет горючее, и оно льется струйкой, то проблема решается простой промывкой.

Датчики, с которых ЭБУ двигателя считывают информацию, могут неправильно работать, и это может привести к трудностям с подачей не только воздуха, но и топлива: избыток горючего заливает свечи, отчего и происходит троение. Как уже говорилось выше, в этом случае диагностику лучше провести в автосервисе.

 

  • Снижение компрессии

Самое неприятная причина троения – недостаточная компрессия. Если это ваш случай, то готовьтесь как минимум к замене поршневой. Причин снижения давления в цилиндре немало: выход из строя поршневых колец, прогорание клапанов или поршней, изменение геометрии самого цилиндра и многое другое. Это влечет за собой большие расходы в финансовом плане, не говоря уже об уйме потраченного времени на ремонт.

Хуже всего, что в ходе локализации поломки есть немалый риск обнаружить целый букет неисправностей, признаком которых является потеря компрессии, кроме троения. В любом случае, для точной диагностики без полной разборки силового агрегата и подробной дефектовки будет не обойтись.

В заключение хотелось бы сказать, что в большинстве случаев троение лечится несложным ремонтом с заменой некоторых деталей системы зажигания, который вполне по силам выполнить самостоятельно. Если же дела обстоят серьезнее, чем вы предполагали, логичнее будет обратиться за помощью к специалистам.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Троит двигатель? Как определить и что делать?

Наверняка многие из вас знают или хотя бы слышали что-нибудь о том, что троит двигатель и это вызывает определенные проблемы. На самом деле такое явление является явным признаком того, что один из цилиндров автомобиля попросту не работает.

При троении мотора начинается тряска, дрожание машины. Одновременно с этим заметно растет расход горючего, но мощность падает. Если продолжать эксплуатировать машину в таком состоянии, вы не только утратите мощность и будете больше тратить денег на заправку, но и существенно снизите срок эксплуатации своего силового агрегата. Как вы понимаете, ни в коем случае продолжать ездить на неисправной машине с троящим двигателем нельзя.

Как определить троение?

В автомобиле двигатель может троить на холодную, а также на горячую. Но об этом мы расскажем вам немного позже. Пока главным вопросом является то, почему же двигатель в машине троит и что вызывает такие проблемы. Для начала специалисты советуют прислушаться к звуку выхлопной системы. Звук должен быть постоянным, равномерным, без перерывов и "чиханий". Но есть и иной подход: Прежде всего нужно определить, какой из цилиндров неисправен. Заводите мотор и открывайте крышку капота. Послушайте звук и запомните его. По очереди вытаскивайте высоковольтные провода и следите за тем, как при отключении того или иного кабеля меняется звук. Когда кабель отсоединяют, цилиндр прекращает работать. Следовательно, звук меняется.  

  Таким образом, неисправный отключенный цилиндр не повлияет на изменение звука работы мотора. Так вы сможете найти нужный элемент. Как только найдете цилиндр, определите, есть ли искра на свечу в нем. Выкручивайте свечу, надевайте провод и помещайте на мотор металлическим корпусом. Вам потребуется помощь, чтобы второй человек включил зажигание и прокрутил немного стартер, буквально несколько секунд. Вы же должны следить, подается ли искра.

 Главные причины троения мотора и способы устранения проблемы

Мы уже разобрались в том, что значит, когда троит двигатель и каким образом можно отыскать необходимый неисправный цилиндр. Теперь изучим причины. Оборвался высоковольтный провод, или же его сопротивление слишком высокое. Для устранения проблемы проверьте правильность установки кабеля. В случае необходимости меняйте их на новые. Модуль зажигания неисправен. Проверьте его работоспособность. Если не "пашет", просто замените. Неисправен ЭБУ, то есть электронный блок управления. Если не обладаете соответствующими навыками, отдайте блок специалистам, чтобы те его отремонтировали. В некоторых случаях ремонт невозможен, потому лучше поменять. Проблемы с датчиком положения коленвала. Отправьте авто на диагностику. Если бортовой компьютер выдаст ошибку, замените датчик. Смещен ремень ГРМ. Для устранения придется разобрать систему ГРМ и выставить все на нужные метки. Учтите, данные неисправности актуальны в тех случаях, когда нет искры или же она слабая. Когда искра есть, причины могут крыться в проблеме с кольцами, форсунками, клапанами и так далее. Если вы наблюдаете, что двигатель начинает троить на холостых оборотах, лучше сразу обращайтесь на СТО. Только мастера должны быть хорошими, не забывайте. Что ж, не так редко случается, что двигатель троит и почти не тянет на холодную, также на горячую. В таком случае может быть неисправен клапан. Специалисты советуют регулировать его периодически. А именно при прохождении каждых 20 тысяч километров на своем автомобиле. Регулировка займет немного времени, зато риск троения мотора существенно снизится.

Двигатель

Троит. Что делать?

Но факт - эта проблема встречается не так часто, но в некоторых случаях ее сложно диагностировать. Это явление в кругу технических специалистов называют «пропавшим без вести». Если какой-либо цилиндр не работает, двигатель автомобиля начинает быстро изнашиваться по нескольким причинам. Так, например. газ попадает в неработающий баллон, не выгорает и скапливается на стенках. Затем оно смешивается с моторным маслом и попадает в картер. Из-за этого масло постепенно «разжижается», качество намного хуже - и через некоторое время уже в рабочий цилиндр поступает некачественное масло.Следовательно, пониженная компрессия двигателя создает благоприятные условия для образования задиров на поршнях, стенках цилиндров, точных плоскостях и других деталях, контактирующих с маслом. Если не заниматься исправностью, двигатель начнет работать в другом температурном диапазоне, начнет перегреваться.

Почему троит двигатель? Как запустить диагностику?

1. Диагностика должна начинаться с проверки искры. Для начала нужно открутить свечу и изучить ее.При нормальной работе двигателя цвет изолятора электрода должен быть немного коричневым и ярким. Если есть закопченный изолятор и электрод, то с этим следует быть осторожным, так как это явный признак того, что есть «-в» моторное масло или «обогащенное» топливо. Эта свеча может либо вообще не работать, либо работать плохо или нерегулярно (из-за того, но факт). Причины нагара:

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много . ..

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

- длительная работа двигателя в горячем режиме или на холостом ходу, если закрученная свеча накаляется неправильным числом;

- в цилиндре низкая компрессия.

- неисправен обратный клапан;

- обрыв или смещение фаз газораспределения;

- нарушение работы форсунок;

нарушена работа кислородного датчика.

Тело свечи должно быть белым, на нем не должно быть черных точек или полос. Их наличие указывает на повреждение свечи и необходимость ее замены. Если визуальный осмотр результатов не принес, можно проверить наличие искры запуском стартера.

2. Провода высокого напряжения - их необходимо снять и внимательно изучить. Кончик проволоки, входящей в свечу, должен быть однотонным.

3. Крышка распределителя зажигания - необходимо внимательно осмотреть как изнутри, так и снаружи.Часто троит двигатель из-за одной и той же проблемы - поломки крышки, которая может произойти из-за слишком высокого напряжения, генерируемого высоковольтным проводом или неисправной искры.

4. Бывают ситуации когда троит двигатель из-за инжектора. Бывает в следующих случаях:

- неисправность форсунки;

- использование топлива низкого качества или из-за использования определенных очистителей форсунок.

- схема цепей питания.

5. Если троит двигатель на холостом ходу или на передаче, владелец транспортного средства должен как можно скорее обратиться в сервисный центр. Возможно, это связано с тем, что перепутались высоковольтные провода. На это мастер должен обратить внимание в первую очередь.

Что вызывает «тупиковый» двигатель и как это исправить?

Нет ничего хуже, чем грубый, дребезжащий двигатель, часто называемый «тупицами». Так что же вызывает этот нежелательный звук постукивания?

Вы когда-нибудь заводили машину и обнаруживали раздражающий звук постукивания, исходящий из вашего любимого двигателя? Это довольно распространенная проблема для автомобилей определенного возраста или пробега, которым не уделялось должного внимания в плане обслуживания и общего обслуживания.Что вызывает этот неприятный и потенциально разрушительный шум, известный как двигатель "тупиковый"?

В автомобильном мире может возникнуть небольшая путаница в отношении определения толкателей. Вы можете услышать, как люди называют раздражающий тикающий шум «толкателями двигателя». Это немного неверно, поскольку шум может быть вызван множеством компонентов в клапанном агрегате двигателя. Однако толкатель (также известный как толкатель кулачка или толкатель) представляет собой небольшой цилиндрический механизм, который прикреплен к концу толкателя (в двигателях с верхним расположением клапана) или коромысле (в двигателях с верхним расположением кулачка).

Таким образом, хотя постукивающий звук, исходящий из головки двигателя, на самом деле может быть проблемой конкретно для толкателей, это также может быть проблема с распределительным валом, коромыслами, клапанами или даже просто проблема со смазкой.

Толкатели можно увидеть прямо над распределительным валом этого двигателя с верхним расположением клапанов.

Как указано выше, толкатель находится на конце толкателя или коромысла, а другой конец взаимодействует с выступами коленчатого вала, инициируя движение клапана для открытия и закрытия, когда профиль кулачка вращается вокруг своей оси.Поскольку толкатели «поднимают» коромысло на двигателе с верхним распределительным валом, они получили прозвище «толкатели». Стопорный винт расположен на соединении с коромыслом, который может увеличивать или уменьшать величину подъема, которую толкатель допускает от распределительного вала, что позволяет регулировать высоту подъема клапана с помощью этого метода.

Со временем, когда моторное масло начинает собирать грязь и увеличивать вязкость, взаимодействие между распределительным валом и толкателями начинает изнашивать оба компонента до такой степени, что между ними может быть слышен звуковой шум, когда распределительный вал вращается, а кулачки поднимаются и поднимаются. затем опустите толкатели.Отсутствие смазки также может повлиять на остальную часть клапанного механизма таким же образом, когда коромысла, толкатели и клапаны лязгают вокруг двигателя из-за масляного голодания.

Классический случай грохота двигателя

Такое ухудшение не только может привести к раздражающему постукиванию, но также может снизить эффективность двигателя и, следовательно, мощность.Изношенный распределительный вал или толкатель приведет к тому, что клапан не откроется на заданное расстояние подъема, ограничивая воздушно-топливную смесь, которая пытается устремиться в цилиндры. В крайних случаях, когда эта проблема игнорировалась на протяжении многих тысяч миль, отсутствие смазки могло привести к дорогостоящему повреждению компонентов в клапанном агрегате, при этом распределительный вал был самой дорогой частью для повреждения.

Другой источник толкателей двигателя - плохо отрегулированные толкатели. Дребезжание от двигателя обычно происходит из-за чрезмерно разнесенных толкателей, поскольку толкатель перестает иметь постоянный контакт либо с толкателем / коромыслом, либо с распределительным валом.После прогрева двигателя шток клапана термически расширяется, поэтому требуется зазор для компенсации этого расширения. Это причина, по которой регулировку клапана следует выполнять на максимально холодном двигателе. С другой стороны, если регулировка толкателя слишком тугая, клапаны могут оставаться открытыми слишком долго, а это означает, что через них передается гораздо больше тепла, чем они предназначены для обработки, что может вызвать сколы и трещины в клапане.

Как можно отремонтировать двигатель?

Здесь довольно тяжелый случай.Через канал YouTube Mesomorphman

Проверка вязкости масла должна быть первым делом, поскольку это потенциально может быть самым простым решением. Если в вашем автомобиле использовалось неподходящее масло, смазка многих движущихся частей в клапанном механизме будет отличаться от условий, для которых эти компоненты разработаны. Более и менее вязкое масло, чем необходимо, приведет к недостатку смазки, что приведет к шумному контакту металла с металлом. Поэтому для бесперебойной работы необходимо использовать масло правильной классификации для вашего двигателя.

Простая замена масла также может избавить от постукивания, так как со временем двигатель, который не требует технического обслуживания, начнет забивать свои масляные фильтры, а это означает, что скопление грязи может снова привести к отсутствию смазки компонентов. Присадка к маслу также может использоваться для очистки клапанов, коромысел и толкателей, не влияя на вязкость масла, сохраняя бесшумную гармонию клапанного механизма.

Сотни деталей, взаимодействующих друг с другом в клапанном агрегате, нуждаются в надлежащей смазке, чтобы избежать нежелательного контакта и шума.

Если эти изменения не влияют на шумы толкателя, следующим шагом должна быть полная регулировка толкателя.Используя щуп для установки клина между коромыслом и штоком клапана, в руководстве по ремонту можно найти заводские настройки, чтобы отрегулировать регулировочный винт клапана до нужного зазора. И если ваш двигатель ПО-прежнему грохочет после регулировки, вы столкнетесь с большими трудозатратами на замену толкателя, клапана или даже распределительного вала.

Толкатели двигателя

могут быть одним из самых раздражающих аспектов владения старыми автомобилями, и хотя они могут показаться просто неудобством для начала, их следует решать как можно скорее, если вы заботитесь о своей трансмиссии.

Принимая во внимание, насколько просто большинство исправлений этих нежелательных дребезжаний, стандартные проверки должны помочь вам и вашему автомобилю в течение многих лет бесперебойно управлять автомобилем. Но если ваш двигатель когда-нибудь начнет греметь, теперь вы знаете, что искать!

Что такое дизельный двигатель? (с фотографиями)

Дизельный двигатель - это двигатель внутреннего сгорания, изобретенный Рудольфом Дизелем.Он получил патент на дизельный двигатель в 1892 году, и основная цель заключалась в создании эффективной альтернативы бензиновому двигателю.

Дизельным двигателям требуется дизельное топливо.

И бензиновые, и дизельные двигатели работают за счет управляемого взрыва в герметичной поршневой камере. Небольшой взрыв быстро перемещает поршень, который, в свою очередь, вращает выходной вал. В бензиновом двигателе смесь топлива и воздуха впрыскивается в камеру, а затем воспламеняется искрой, создаваемой свечой зажигания. С другой стороны, дизельный двигатель не полагается на свечу зажигания для воспламенения смеси. Топливо нагнетается в камеру, и под высоким давлением выделяется достаточно тепла для воспламенения топливно-воздушной смеси.

На дизель-электрическом локомотиве дизельный двигатель с возвратно-поступательными поршнями обеспечивает питание тягового электродвигателя, который вращает колеса агрегата.

В некоторых дизельных двигателях для нагрева камеры используется свеча накаливания, чтобы минимизировать давление, необходимое для вращения двигателя. Без такого дополнительного источника тепла давление, необходимое для зажигания (особенно при холодном двигателе), было бы недопустимо высоким.

Дизель используется для заправки транспортных средств, например, дизель-электрических локомотивов.

Дизельным двигателям требуется дизельное топливо для нормального функционирования процесса сгорания.Дизельное топливо дешевле обычного бензина, потому что требуется меньше переработки. Кроме того, дизельные двигатели более эффективны, и поэтому дизельные автомобили имеют больший пробег, чем их бензиновые аналоги.

В двигателях легковых и грузовых автомобилей, в том числе дизельных, используется множество типов уплотнений, называемых прокладками, которые помогают предотвратить утечку газов и жидкостей.Вдыхание выхлопных газов из дизельного двигателя может вызвать затруднения дыхания.

Как работают игровые движки?

Компании постоянно хвастаются своим новейшим игровым движком.Напрашивается вопрос: что именно - это игровой движок ?

Игровой движок закладывает программную основу для создания и создания видеоигр. Они предоставляют функции от анимации до искусственного интеллекта. Игровые движки отвечают за рендеринг графики, обнаружение столкновений, управление памятью и многие другие параметры.

Игровые движки предоставляют разработчикам инструменты для создания множества игровых приложений. Дизайнеры часто повторно используют эти движки для создания других игр, что делает их ценным вложением.

Игровой движок состоит из пяти компонентов: основная игровая программа, которая содержит игровую логику; механизм рендеринга, который можно использовать для создания трехмерной анимированной графики; звуковой движок, состоящий из алгоритмов, связанных со звуками; физический движок для реализации «физических» законов в системе; и «Искусственный интеллект» - модуль, предназначенный для использования разработчиками программного обеспечения со специальным статусом.

Сегодняшние инструменты и программы упростили начало разработки игр.

При большом количестве игровых движков выбрать подходящий для вашего проекта может быть непросто.

Ниже перечислены игровые движки, доступные в настоящее время всем, кто интересуется разработкой игр.

Unity

Пользователи считают Unity одним из самых простых игровых движков благодаря простому интерфейсу. Одной из основных функций, которые он включает, является то, что он позволяет разрабатывать игры для нескольких платформ. Используя движок Unity, можно создавать игры для Android, iOS и других операционных систем телефона, включая ОС ПК.

Помимо кроссплатформенных возможностей, платформа имеет активное сообщество разработчиков плагинов, которые предлагают множество бесплатного и недорогого контента для использования в игровом движке. Некоторые примеры игр, созданных на движке, включают Temple Run, Rust и Deus Ex: The Fall. Примечательно, что их личный пакет полностью бесплатный и включает множество инструментов для начинающих и любителей. Вы можете ознакомиться с различными планами Unity здесь.

Unreal Game Engine

Unreal Engine - один из лучших игровых движков для рендеринга детализированной графики.Некоторые известные игры, созданные с помощью Unreal Engine, включают Borderlands 2, Dishonored, Mass Effect 3 и Street Fighter V. Сторонники Unreal Game Engine говорят, что он может создавать одни из лучших ландшафтов в играх.

Модель ценообразования этого движка включает бесплатную версию с полным доступом. Однако Unreal Engine берет 5% роялти за любые игры, созданные на его основе.

Вы можете подписаться на Unreal Engine здесь.

GameMaker: Studio

Хотя некоторые утверждают, что GameMaker не является настоящим игровым движком, он все еще широко развернут и используется несколькими разработчиками игр.Вместо обычного программирования пользователи могут буквально «перетаскивать» элементы, чтобы создавать игры намного быстрее и с большой легкостью.

СМОТРИ ТАКЖЕ: ВЫ НЕ МОЖЕТЕ БОЛЬШЕ УКАЗАТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ И ВИДЕОИГРАМИ

Одна из примечательных игр, созданных с помощью GameMaker, - это Hotline Miami. Однако из-за природы «перетаскивания» разработчики имеют ограничения на создание расширений и дополнений с альтернативным кодом.

Как и другие движки, Studio включает бесплатную версию с ограниченным доступом.Вы можете зарегистрироваться в студии GameMaker здесь.

Написано Maverick Baker

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Эта статья не имеет источников . Вы можете помочь Википедии, найдя хорошие источники и добавив их. (август 2009 г.)

Двигатель или двигатель - это машина, используемая для преобразования энергии в движение, которое можно использовать.Энергия может быть в любой форме. Обычно в двигателях используется электроэнергия, химическая энергия (например, бензин или дизельное топливо) или тепло. Когда химическое вещество используется для производства энергии, оно известно как топливо .

В прошлые века мотор и двигатель означали совсем разные вещи. [1] Двигатель был создан для перемещения чего-то, например транспортного средства. Это значение часто используется до сих пор. Иногда объект называют двигателем, если он создает механическую энергию из тепла, и двигателем, если он создает механическую энергию из других видов энергии, например электричества.Типичные двигатели в этом смысле представляют собой паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания, тогда как типичные двигатели являются электродвигателем и гидравлическим двигателем. Иногда эти два слова означают одно и то же.

«Двигатель» изначально обозначал любое механическое устройство, преобразующее силу в движение. Следовательно, доиндустриальное оружие, такое как катапульты, требушеты и тараны, называлось «осадными машинами». Слово «джин», как в «хлопкоочистительной машине», является сокращением от «двигателя». Слово происходит от старофранцузского engin , от латинского ingenium , что также является корнем слова гениальный .Большинство механических устройств, изобретенных во время промышленной революции, описывались как двигатели, например паровая машина.

Игрушечный паровой двигатель. Топливо сжигается в поддоне внизу, пар образуется в котле, который приводит в движение поршень (синяя часть), который вращает колесо.

Ранние типы двигателей использовали тепло, которое находилось за пределами самого двигателя, для нагрева газа до высокого давления. Обычно это был пар, а двигатели назывались паровыми. Пар подавался в двигатель, где он давил на поршни, чтобы привести в движение.Эти двигатели обычно использовались на старых заводах, на лодках и в поездах.

В большинстве автомобилей используется химический двигатель, внутри которого сжигается топливо. Это называется двигателем внутреннего сгорания. Есть много разных типов двигателей внутреннего сгорания. Их можно сгруппировать по топливу, циклу и конфигурации. Обычными видами топлива для двигателей внутреннего сгорания являются бензин, дизельное топливо, автогаз и спирт. Есть много других видов топлива.

Есть 3 различных типа цикла. Двухтактные двигатели вырабатывают мощность один раз за каждый оборот двигателя.Цилиндры 4-тактных двигателей выдают мощность один раз за каждые два оборота двигателя. Цилиндры 6-тактных двигателей вырабатывают мощность дважды за каждые шесть оборотов двигателя.

Есть множество различных конфигураций поршневых двигателей. В их цилиндрах есть поршни и коленчатый вал. Можно использовать любое количество цилиндров, но обычно используются 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10 и 12. Цилиндры могут быть расположены по-разному: по прямой, под углом друг к другу или по окружности.

Двигатель Ванкеля не имеет цилиндров и использует ротор треугольной формы, вращающийся в овальном корпусе, который имитирует движение поршня.

Внутри турбины показаны ребра, которые толкаются струями пара.

Горячий газ также можно заставить вращать турбину, подобно тому, как ветер вращает ветряную мельницу. На большинстве электростанций используются большие паровые турбины. Другие используют водяные или ветряные турбины. Меньшие турбины, называемые газовыми турбинами, используются для двигателей внутреннего сгорания, таких как реактивные двигатели, используемые в самолетах.

Струи горячего газа толкают ракету

Ракета вызывает движение, очень быстро выстреливая из сопла струи газа.Газ мог храниться под давлением или быть химическим топливом, которое сгорает, чтобы получить очень горячий газ. Хотя они очень просты, ракеты - самые мощные двигатели, которые мы умеем делать. Они будут работать в космосе, где не на что будет давить.

Электродвигатели не используют топливо. Энергия к ним поступает от электричества, проводимого по проводам. Энергия может исходить от топлива, сжигаемого где-то еще далеко. Электричество используется для включения и выключения мощных магнитов внутри двигателя в нужный момент, чтобы вращать вал двигателя.

Электродвигатель - это не мотор, а железнодорожный локомотив, работающий на электричестве.

Викискладе есть медиафайлы по теме Двигатели .
Двигатель

V6 - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Двигатель V6 , часто называемый просто V6 , представляет собой двигатель внутреннего сгорания с шестью цилиндрами. Двигатель имеет по три цилиндра с каждой стороны, называемых блоками.Два берега образуют угол в форме буквы «V». В большинстве двигателей два ряда расположены под прямым углом (90 °) или меньше друг к другу. Все шесть поршней вращают общий коленчатый вал. Это вторая по распространенности конструкция двигателя в современных автомобилях после рядной четверки. [1] Он может работать на различных видах топлива, включая бензин, дизельное топливо, природный газ и спирт.

Двигатель V6 очень компактный. Он короче, чем у прямого 4-го. Многие двигатели V6 уже, чем двигатель V8. Они хорошо работают и хорошо подходят для популярных переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя.Он в значительной степени заменил рядный 6-цилиндровый двигатель, который слишком длинный, чтобы поместиться во многие современные автомобили. Он более сложный и не такой гладкий, как inline-6. V6 более компактный и жесткий, но при этом более подвержен вибрациям. Он также становится высокопроизводительным двигателем. Он имеет высокую мощность и крутящий момент, как классический V8, но при этом имеет хорошую экономию топлива. [1]

Некоторые из первых автомобилей V6 были построены в 1905 году компанией Marmon Motor Car Company. [2]

Инженер-конструктор Delahaye Амади Варле придумал двухцилиндровый двигатель V6, который в 1911 году пошел в серийное производство как Type 44.Его производство было недостаточно успешным, чтобы продолжать производство после 1914 года, когда первая мировая война прервала производство автомобилей во Франции. (Информация получена через Club Delahaye, признанный мировой авторитет и постоянный владелец зарегистрированного товарного знака Delahaye).

Первый серийный двигатель V6 был представлен Lancia в 1950 году. Вскоре другие производители начали использовать двигатели V6. В 1959 году General Motors построила сверхмощный 305 в 3 (5 л) 60 ° V6 для использования в своих пикапах и Chevrolet Suburban.Позднее двигатель был увеличен до 478 в 3 (7,8 л) для тяжелых грузовиков и автобусов.

В 1962 году Buick Special предлагал двигатель V6 под углом 90 ° с неравномерными интервалами стрельбы. Потребителям этот двигатель не понравился из-за вибрации.

Из-за нечетного числа цилиндров в каждом ряду конструкции V6 неуравновешены, независимо от угла поворота, который они используют. Каждый блок в V6 имеет нечетное количество поршней. V6 имеет сквозное качательное движение. Противовесы на коленчатом валу и противовращающийся балансирный вал компенсируют часть раскачивания.

В Lancia V6 1950 года использовался угол 60 ° между рядами цилиндров и шестиразрядным коленчатым валом, чтобы добиться равномерного интервала зажигания в 120 °. Это все еще имеет некоторые проблемы с балансом и вторичной вибрацией. Первый Buick V6 был 90 °, на основе их 90 ° V8. Это произвело грубый дизайн. Это было неприемлемо для многих клиентов. Более поздние разработки улучшили двигатель и сделали его достаточно плавным.

60 градусов [изменить | изменить источник]

Самый эффективный угол наклона цилиндров для V6 составляет 60 градусов.Это делает двигатель наименьшего размера и снижает вибрацию. Двигатели 60 ° V6 не так хорошо сбалансированы. Современный дизайн снизил большую часть вибрации. Двигатели V6 под углом 60 градусов не нуждаются в балансировочных валах. [1] Эта конструкция хорошо работает в больших автомобилях, где четырехцилиндровые двигатели не обладают достаточной мощностью.

90 градусов [изменить | изменить источник]

Построено несколько двигателей V6 под углом 90 °. Обычно они базируются на двигателях V8. Чтобы превратить V8 в двигатель V6, требуется немного времени. Проблема в том, что эти двигатели шире и имеют большую вибрацию, чем 60-градусный V6.Более современные двигатели V6 под углом 90 ° позволяют избежать проблем с вибрацией за счет изменения конструкции коленчатого вала и синхронизации зажигания. Балансировочные валы часто используются для устранения оставшейся вибрации.

120 градусов [изменить | изменить источник]

120 ° можно рассматривать как естественный угол для V6. Каждый цилиндр совершает рабочий ход каждые 120 ° вращения коленчатого вала. Это позволяет парам поршней использовать шатунные штифты (соединение на коленчатом валу). В отличие от V8, в V6 нет возможности уравновесить силы поршня.Из-за нечетного количества цилиндров в каждом ряду необходим балансирный вал.

Конструкция 120 ° также создает очень широкий двигатель. Он слишком широкий для большинства автомобилей. Часто используется в гоночных автомобилях. Гоночные автомобили сконструированы вокруг двигателя, и вибрация не так важна.

180 градусов [изменить | изменить источник]

Flat-6 оппозитный двигатель (180 °) лишь немного шире, чем 120 ° V6, и он полностью сбалансирован.

Когда топливо в цилиндре сгорает, оно толкает поршень вниз и создает мощность.Это часто упоминается как увольнение .

Многие ранние двигатели V6 были основаны на конструкции двигателей V8. Это сделало схему стрельбы с группами из двух цилиндров с порядком нечетного зажигания . Это приводит к грубой работе двигателей с неприятными вибрациями при определенных оборотах двигателя.

Более современные двигатели 90 ° V6 избегают этой проблемы. Они используют разъемный шатун в месте соединения поршня с коленчатым валом. Это дает угол стрельбы равным 120 °. «Разъемный» шатунный штифт слабее прямого.Современные металлургические технологии позволяют производить коленчатый вал достаточно прочным, чтобы не сломаться.

Двигатель V6 был представлен в гонках Lancia в начале 1950-х годов. У них были хорошие результаты. Затем Ferrari построила Dino V6. Альфредо Феррари, сын Энцо Феррари, получил прозвище Дино. Он предложил построить 1,5-литровый двигатель V6 для гонок Формулы 2. Dino V6 несколько раз обновлялся и увеличился до 2,4-литрового двигателя. Dino V6 использовался в автомобиле Ferrari 246 Formula One в 1958 году. [3] [4]

Laverda показала мотоцикл с двигателем V6 объемом 996 куб. См на выставке в Милане в 1977 году. Мотоцикл участвовал в 24-часовой гонке 1978 года Bol d'Or. [5]

    ,
  • , ​​, Borgeson, Griffith (1998). Золотой век американских гоночных автомобилей (2-е изд.). Общество Автомобильных Инженеров. ISBN 0-7680-0023-8 .
  • Box, Роб Де Ла Рив (1998). Полная энциклопедия старинных автомобилей 1886-1940 (3-е изд.). Rebo Productions. ISBN 9-0366-1517-8 .
  • Кейн, Джек (2006). «Торсионный выход поршневых двигателей». 2006 Advanced Engine Technology Conference (AETC): EPI, Inc. Проверено 14 января 2008 г.
  • Людвигсен, Карл (2001). Классические гоночные двигатели . Haynes Publishing. ISBN 1-85960-649-0 .
  • Мацхосс, Конрад (1921). Geschichte der Gasmotorenfabrik Deutz . Берлин.
  • Нанни, М. Дж. (2007). Технология легких и тяжелых транспортных средств (4-е изд.). Баттерворт-Хайнеманн.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *