Автозапуск на машину – как установить и стоит ли это делать
Эта удобная функция стала доступна для многих автомобилистов. Но в отличие от других электронных радостей, автозапуск двигателя имеет и негативный побочный эффект. Как установить автозапуск и не принесет ли он вам больше проблем, чем пользы?
Автозапуском у нас называют функцию, позволяющую водителю запустить двигатель, оставаясь на расстоянии от машины. Чаще эта возможность бывает реализована через охранную систему, иногда она бывает штатной. Двигатель запускается либо по команде человека через телефон или брелок, либо по внутреннему таймеру, либо по команде датчика температуры двигателя или салона.
Управлять автозапуском можно со смартфона или по старинке – с брелка.
Применяют автозапуск для того, чтобы заранее прогреть двигатель перед поездкой или заранее установить определенный микроклимат в салоне – обогреть его или наоборот, охладить кондиционером. Как известно, и первое, и второе возможно при работающем двигателе.
Читайте также: Что делать, если машина не заводится морозным утром
Прежде всего, нужно понять, что в условиях украинского климата автозапуск – лишь дополнительный комфорт, и без него вполне можно обойтись. Хотя в странах с очень суровыми зимами он может гарантировать утренний старт двигателя при любом морозе, периодически прогревая его ночью.
Как установить автозапуск на машину
Это не очень просто, и в отсутствие специальных знаний и навыков на эту операцию лучше даже не замахиваться. Ведь в случае с установкой автозапуска действуют повышенные требования безопасности. Поскольку, как ни крути, он инициирует работу «источника повышенной опасности» – а именно так классифицирует автомобиль украинское законодательство – без непосредственного надзора владельца. То есть установщик должен гарантированно сделать все так, чтобы после автозапуска двигателя машина не поехала бесконтрольно, никого не задавила и не повредила чью-либо собственность.
Многие из современных охранных систем имеют функцию автозапуска. Дым из выхлопной трубы на экране – признак того, что двигатель запущен
Поэтому при монтаже устраивают такую электросхему, что автозапуск не сработает при включенной передаче и отпущенном стояночном тормозе. Но это еще не все опасности, которые может нести владельцу дистанционный или автоматический запуск двигателя.
Машина, работающая на парковке или во дворе многоэтажки без присутствия владельца – очень соблазнительная добыча для воров. Ведь преступнику не нужно преодолевать сразу несколько препятствий: замок зажигания, иммобилайзер, дополнительную охранную систему. Да, остается еще замок двери и возможная сигнализация на их открытие, но для профи-уголовника это ничто по сравнению с запуском мотора. Поэтому инсталляторы вынуждены прибегать к особым уловкам, чтобы усложнить кражу машины, стоящей с работающим мотором без водителя.
Еще одно требование к установщикам – умение работать с программатором чипов и навыками по обустройству в машине дополнительного иммобилайзера. Как вариант – применение так называемого бесчипового обходчика и мобилайзера, и этой технологией тоже нужно владеть.
Читайте также: Как выбрать сигнализацию для автомобиля
Чем вреден автозапуск
За все приходится платить – в том числе и за такое удобство, как начало поездки сразу в теплом (зимой) или прохладном (летом) салоне. Есть несколько серьезных недостатков, которые нужно обязательно взвесить и сравнить с преимуществами, прежде чем покупать и устанавливать электронику с автоспуском.
- Прежде всего, автозапуск – это дополнительная брешь в защите машины от угона.
- Дороже страховка автомобиля. По вышеуказанной причине полисы КАСКО для автомобилей с автозапуском часто стоят дороже.
- Многократный старт двигателя без дальнейшей поездки опустошает аккумулятор, который полноценно заряжается только при работе двигателя на оборотах выше холостого хода. Особенно это актуально зимой – батарею придется почаще подзаряжать от сетевого зарядного устройства.
- Опасность серьезной поломки (касается не всех систем). Когда работает двигатель, может произойти какая-то поломка – разгерметизация системы охлаждения, проблемы с электричеством, обрыв приводных ремней, падение давления смазки и т.д. Когда рядом водитель, он может принять меры – остановит мотор. А когда машина работает без присмотра, мелкая неисправность может привести к заклиниванию двигателя или возгоранию электропроводки. Правда, самые современные системы имеют блокировку работы двигателя при недостаточном давлении масла или высокой температуре антифриза.
Функция автозапуска является одной из дополнительных сервисных возможностей современных охранных систем. И очень часто владелец, пользуясь машиной с некогда установленной “сигналкой”, даже не догадывается (или забывает), что ему можно активировать такой полезный функционал.
Если в мороз автомобиль многократно заводить на короткое время, выхлопная система может забиться льдом от конденсата.
Не стоит ставить автозапуск, если:
- У вас неновая машина. В старом автомобиле с большей вероятностью может что-то отказать во время работы двигателя без водителя. А последствия в таком случае могут быть самыми неожиданными.
- У вас популярная среди автоворов модель, да еще без дополнительных систем безопасности (замка на селекторе коробки передач, охранной системы с GPS и функцией дистанционной остановки двигателя и т.д.).
- У вас нет возможности установить систему автозапуска у квалифицированных мастеров.
С другой стороны, если вы твердо решили установить систему автозапуска на изрядно подержанный автомобиль, приведите в порядок его основные системы. В первую очередь речь идет о двигателе, электрооборудовании и стояночном тормозе.
Рекомендация Авто24
То, что мы называем автозапуском – функция полезная, и благодаря электронике сегодня она кажется многим очень доступной. Но к этому функционалу нужно относиться очень серьезно, ведь самую лучшую систему можно испортить кустарной инсталляцией и неграмотной настройкой.
Читайте также: Почему мотор не заводится
Дистанционный запуск двигателя автомобиля, как работает автозапуск двигателя
02.11.2020
Одной из удобных функций многих современных автомобилей является возможность дистанционного запуска двигателя. Независимо от того, установлена она как заводская опция или приобретена дополнительно, система позволяет водителю запускать мотор автомобиля с помощью пульта управления, представленного обычно в форме электронного брелока.
Назначение системы дистанционного запуска
Благодаря системе автовладелец может управлять автомобилем на расстоянии.
- Зимой не придется выходить на улицу, чтобы перед поездкой прогреть автомобиль. Не нужно будет тратить время на очищение стекол от снега. На прогретом автомобиле снег удаляется сам, а подтаявший лед без труда очищается щетками стеклоочистителя. Спустя некоторое время водитель спокойно садится в прогретый до комфортной температуры салон и отправляется в путь.
- Удобства автозапуска можно оценить не только в холодное время года, но и летом. Система дистанционного запуска двигателя позволяет как предварительно нагревать, так и охлаждать салон автомобиля, включая систему кондиционирования.
- Поддержание заряженной аккумуляторной батареи – еще одна полезная функция системы. В автомобиле, длительно находящемся без движения, подсаживается аккумулятор. Воспользовавшись системой, можно периодически запускать автомобиль для подзарядки батареи. Функция актуальна для водителей, которые пользуются автомобилем нерегулярно.
Устройство системы
Система дистанционного запуска заключена в компактный пластиковый корпус. В нем находится электронная плата, которая после подключения к автомобилю соединяется с группой датчиков. При помощи комплекта проводов блок автозапуска подсоединяется к штатной электропроводке автомобиля. Модуль системы легко подключается к любому виду мотора (дизельному и бензиновому, атмосферному и турбированному) и КП (автоматической, механической, роботизированной или вариатору).
Режимы работы настраивать и выбирать можно на брелоке системы, в приложении смартфона либо с компьютера или опция активизируется нажатием кнопок на брелоке ключа зажигания. Радиус действия системы определяется конструктивными особенностями системы и производителем.
Устройство может устанавливаться централизованно на любой автомобиль без каких-либо технических требований к транспортному средству или монтироваться дополнительно в сервисном центре.
Принцип работы автозапуска
Автозапуск основывается на принципе электропередачи сигнала от реле управления к системе зажигания двигателя. Чтобы запустить систему, автовладелец нажимает соответствующую кнопку на брелоке или использует мобильное приложение на смартфоне для активизации. После того как сигнал поступит на модуль, блок управления подает питание на электросеть зажигания, имитируя наличие ключа зажигания в замке. Затем бензонасос создает давление топлива в топливной раме и при достижении необходимых значений система подключает к работе стартер.
На дизельных моделях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступают данные о достаточном прогреве цилиндров, система активирует стартер.
Для функционирования системы достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелока сигнализации. Двигатель запускается самостоятельно, просто при нажатии кнопки брелока или при помощи мобильного приложения.
Разновидности системы
Различают множество электронных систем, которые комплектуются опцией автозапуска. Если ранее это была простейшая схема – по команде с брелока, то теперь можно выбрать комбинированные варианты, получая максимум комфорта в эксплуатации.
Система, регулируемая водителем
Наиболее безопасная и оптимальная схема. Функционирует тогда, когда владелец автомобиля находится на небольшом расстоянии от автомобиля, в пределах 400 метров. С помощью специального брелока или приложения на смартфоне владелец самостоятельно контролирует запуск. Мотор начинает работу, только получив команду.
Программируемая система
Преимущества и недостатки системы
Дистанционный запуск двигателя – опция, значительно упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в любую погоду.
Комфорт и экономия времени
Самое большое преимущество системы – комфортная температура в салоне, независимо от времени года, и экономия времени, которого всегда не хватает.
Безопасность
Включив удаленно мотор при минусовых температурах, можно быстро очистить лобовое стекло от наледи и снега, улучшить обзор для водителя. Это касается и оптики, благодаря которой автомобиль может обозначить себя при плохих погодных условиях.
Уход за двигателем
Прогрев автомобиля перед поездкой также полезен для мотора. Перед тем как система климат-контроля автомобиля начнет нагнетать теплый воздух, двигатель должен сначала прогреться. Поскольку автомобиль в течение нескольких минут работает на холостом ходу, прежде чем начать движение, моторное масло становится менее вязким и обеспечивает лучшую смазку деталей мотора. Этот период прогрева особенно полезен для легковых автомобилей с дизельными двигателями.
Среди недостатков системы можно отметить увеличенный расход топлива и отключение на короткий промежуток времени автосигнализации и иммобилайзера.
Выдумка или правда?
Несмотря на все преимущества и широкую востребованность устройства, некоторые автовладельцы считают, что система удаленного запуска снижает уровень безопасности автомобиля, т. е. обладает низкими противоугонными характеристиками. Специалисты по установке автосигнализаций утверждают, что грамотно установленная и правильно настроенная система прекрасно справляется с охранными функциями.
При автозапуске багажник, капот и двери остаются под охраной. При их открытии мотор будет заблокирован и заглохнет, а сирена и сигналы на брелоке сообщат владельцу о потенциальной опасности. Даже при запущенном двигателе у системы достаточно степеней защиты от несанкционированного движения.
Механизм использования автозапуска на МКПП
Чтобы воспользоваться системой дистанционного пуска, необходимо поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, включить стояночный тормоз, выйти из автомобиля, включить систему сигнализации и активировать функцию автозапуска. Ошибка многих водителей заключается в том, что они, покидая автомобиль на стоянке, оставляют передачу включенной. В этом случае модуль запуска функционировать не будет. Для решения этой проблемы разработчики установили на устройство дополнительный функционал – двигатель автомобиля не удастся заглушить, пока механическая коробка передач не окажется в положении N – нейтральном.
Механизм использования автозапуска на АКПП
Перед тем как воспользоваться системой дистанционного запуска, водитель должен оставить автомобиль с автоматической коробкой передач в режиме Parking. После этого следует заглушить автомобиль, выйти из него, активировать сигнализацию и опцию автозапуска. При ином положении селектора выбора передач функцию удаленного запуска активировать не получится.
Установка системы дистанционного запуска обеспечивает безопасность, комфорт и удобство в любую погоду. Используя возможности дополнительных опций, можно управлять автомобилем в любом удобном для себя формате. Система дистанционного запуска автомобиля, установленная в официальном сервисном центре, гарантированно защитит ваш автомобиль и создаст комфортные условия для его эксплуатации.
Установка
В основном на сервисных центрах Volkswagen устанавливаются сигнализации с автозапуском «STARLINE». Есть много разновидностей, но чаще всего это модели «STARLINE А93» и «STARLINE S96». Это полноценные охранные комплексы с возможностью заводить автомобиль дистанционно.
Основные различия между ними заключаются в том, что «STARLINE А93» — это сигнализация с автозапуском. Управление происходит с помощью брелока (есть ограничение по дальности управления). А «STARLINE S96» — сигнализация с телематикой. Управление происходит с помощью мобильного телефона (телефон служит своеобразным брелоком и нет ограничения дальности управления).
В любом из вариантов, вся информация, которая происходит с вашим автомобилем отражается на брелоке или телефоне.
Более подробную информацию можно узнать у наших специалистов по телефону +375 29 781 20 20
Вернуться к списку
Узнайте о компонентах стартера автомобиля
Перейти к основному содержанию 2300 Транспортная петля SW
Направления
Олимпия, Вашингтон, 98502
- Позвоните или напишите в отдел продаж: 360-943-2120
- Служба поддержки: 360-943-2121
- Запчасти: 360-943-8531
Семья владеет и управляет более 45 лет.
Посмотрите наш новый инвентарь Subaru 2022-2023!
Скрыть Показать
Вы когда-нибудь задумывались, что нужно, чтобы двигатель вашего автомобиля завелся при повороте ключа? Ниже мы познакомим вас с каждым компонентом этого процесса! Если ваш автомобиль просто не заводится, вполне вероятно, что один из этих компонентов неисправен. Мы поможем вам узнать больше об этой системе, но если вам нужна помощь специалистов Subaru, прошедших обучение на заводе, доставьте свой автомобиль в Hanson Subaru. Позвоните нам, если у вас есть какие-либо вопросы об уходе за Subaru.
4. Аккумулятор
Аккумулятор накапливает заряд, который дает вашему стартеру достаточную мощность, чтобы провернуть двигатель и заставить его работать на собственной мощности. Затем, когда вы едете, генератор использует мощность двигателя для подзарядки аккумулятора. Таким образом, если аккумулятор не заряжается во время вождения, заряда аккумулятора не хватит, чтобы завести автомобиль в следующий раз. Вот почему может быть трудно завести машину, которая простаивала много лет или использовалась только для очень коротких поездок по окрестностям.
Аккумуляторная батарея не только обеспечивает питанием стартера, но и обеспечивает электричеством свечи зажигания в цилиндрах двигателя. Без искры цикл сгорания не начнется и двигатель не запустится.
3. Стартер
Стартер представляет собой крошечный, но мощный электродвигатель, который вращает небольшую пусковую шестерню. Когда вы поворачиваете ключ, мощность передается на стартер, который входит в зацепление с двигателем. Затем стартер «проворачивается», создавая безошибочный звук запуска двигателя автомобиля. Он потребляет довольно много электроэнергии за короткий промежуток времени, так что маленький стартер может вращать гораздо более крупный двигатель. Как только двигатель начнет вращаться, может начаться процесс сгорания, и двигатель начнет работать самостоятельно.
2. Маховик
Внутри двигателя коленчатый вал приводится во вращение поршнями и передает мощность на трансмиссию, через трансмиссию и, в конечном счете, на колеса. К другому концу коленчатого вала прикреплен маховик. Маховик представляет собой тяжелую шестерню, которая помогает поддерживать энергию вращения и обеспечивает плавный отклик двигателя. Это также компонент, с которым стартер будет зацепляться и вращаться, чтобы запустить двигатель.
1. Топливный насос
Помимо искры, создаваемой аккумуляторной батареей, и кислорода, выделяемого окружающим нас воздухом, для работы двигателя необходимо топливо. Топливный насос современного автомобиля подает сжатый поток топлива к топливным форсункам. Когда вы поворачиваете ключ, двигатель начинает вращаться, а топливные форсунки начинают впрыскивать идеальное количество бензина в каждый цилиндр. Когда эта воздушно-топливная смесь воспламеняется от искры, она толкает поршень вниз, раскручивает коленчатый вал, и двигатель начинает работать сам по себе.
Если у вас возникают трудности с запуском автомобиля, это может быть связано с проблемой одного из этих четырех компонентов. Проведите осмотр вашего автомобиля в Hanson Subaru, чтобы узнать больше.
Hanson Subaru
2300 Carriage Loop SW
, WA98502- Продажи: (888). использования
Сообщить об ошибке карты
Карта
Спутник
Хэнсон Субару
2300 Транспортная петля SW
Направления Олимпия, Вашингтон, 98502- Позвоните или напишите в отдел продаж: 360-943-2120
- Служба поддержки: 360-943-2121
- Запчасти: 360-943-8531
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
)
Фейсбук Пинтерест Ютуб; ;
Что такое автостоп/старт? Autoweek объясняет
Если вы покупали новую машину в последние несколько лет, вы, вероятно, видели, как автопроизводители рекламируют новые системы «стоп/старт», которые помогут сэкономить немного денег на бензине. Концепция достаточно проста — если вы остановились на красный свет или на железнодорожном переезде, вам не нужен двигатель; если двигатель не работает, вы не тратите энергию впустую. Но что происходит на самом деле?
Как следует из названия, функция автоматической остановки/запуска выключает двигатель, а не работает на холостом ходу при остановке, а затем быстро перезапускает двигатель, когда вы хотите тронуться с места. Если вы часто ездите с частыми остановками, вы сокращаете выбросы и экономите топливо, не работая на холостом ходу в течение длительного времени. Что еще более важно для автопроизводителей, добавление технологии «стоп/старт» увеличивает показатели средней корпоративной экономии топлива (CAFE), помогая компенсировать все эти большие проданные внедорожники.
Автоматические системы «стоп/старт» представляют собой инженерные проблемы. Электрический стартер, который был разработан для запуска вашего двигателя несколько раз в день, теперь должен запускать один и тот же двигатель каждый раз, когда автомобиль полностью останавливается. Очевидно, что стартер, рассчитанный на 50 000 пусковых циклов, не может внезапно обеспечить 500 000 пусковых циклов, поэтому автопроизводители ввели специальные стартеры, чтобы лучше справляться с нагрузкой.
Частая езда на велосипеде также может вызвать нагрузку на внутренние детали двигателя. Большая часть износа двигателя происходит во время запуска, поэтому инженеры разработали подшипники, которые лучше самосмазываются и более скользкие, чем обычные подшипники. Лучшее самосмазывание означает, что двигатель будет лучше защищен до тех пор, пока масло под давлением не поступит после запуска двигателя. Даже без специальных подшипников технология моторного масла также улучшилась, а это означает, что на подшипниках уже имеется более высокий уровень защиты для предотвращения чрезмерного износа.
При автоматической остановке/запуске и автоматической трансмиссии удержание тормоза после полной остановки обычно приводит к срабатыванию системы для выключения двигателя. Если снять ногу с педали тормоза (а в некоторых системах и повернуть руль), двигатель перезапустится, обычно доводя его до нужной скорости к тому моменту, когда ваша нога коснется педали акселератора. На механической коробке передач при переключении на нейтраль и отпускании сцепления двигатель обычно выключается; нажатие на педаль сцепления запускает его обратно, и к тому времени, когда вы включаете передачу, автомобиль готов к работе. В зависимости от автомобиля двигатель может также перезапуститься, если системе климат-контроля требуется дополнительный обогрев или охлаждение; система также может отключиться, если погода на улице выше или ниже определенной температуры.
Сэкономит ли это вам тысячи долларов на бензине? Маловероятно, но если вы живете в перегруженном районе, несколько дополнительных миль, которые вы можете проехать на баке с топливом, будут складываться, как и менее заметные преимущества выбросов. Что еще более важно, вам не придется беспокоиться о дополнительной нагрузке на свой автомобиль — он был разработан для работы с новой технологией.
- Продажи: (888). использования