Ваш вопрос: Что такое SAE и API?
Существует система классификации моторных масел по классу вязкости (SAE – общество инженеров автомобилистов), по классу (ACEA – ассоциация европейских производителей) и по эксплуатационным качествам (API – американский институт нефти). Классификация по этому типу обозначает вязкость масла при различных температурах.
Что такое SAE в масле?
Спецификация SAE (Society of Automotive Engineers — американская Ассоциация Автомобильных Инженеров) основная классификация моторных масел, регламентирующая вязкость масла.
Какое масло по классификации SAE является моторным?
Расшифровка маркировки Маркировка 5W – это обозначение класса вязкости моторного масла по международной системе классификации SAE J300. Она была разработана в США Обществом автомобильных инженеров и получила признание во многих странах мира.
Кто разрабатывает классификацию моторных масел по SAE?
Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) разработало классификацию масел для определения вязкости при высоких и низких температурах. Классы масел обозначаются двумя цифрами, между которыми располагается буква «W» (для зимних классов масла – Winter): xxW-yy.
Что означает 5 W 40?
Первый индекс – 5W характеризует вязкость масла при низких температурах. … Чем ниже температура – тем сильнее загустевает масло, и тем сложнее масляному насосу его прокачивать. Вторая цифра означает высокотемпературность масла.
Что означает SAE 20?
Моторное масло SAE 0W-20 – это специальное моторное масло, рассчитанная на двигатели, изначально требующие маловязкого моторного масла энергосберегающего класса. Такие двигатели имеют ряд конструктивных особенностей, направленных на снижение механических потерь.
Что означает API для моторного масла?
Система классификации моторных масел API (Американского Нефтяного Института ) начинает свое существование с 1969 года. Основное её предназначение – разделение моторных масел по качеству и используемой технике.
Чем нужно руководствоваться при выборе моторного масла?
Выбор класса и вязкости моторного масла
При выборе вязкости масла (из допущенных) нужно руководствоваться следующим правилом: чем больше пробег автомобиля, а соответственно, старше двигатель, тем меньше должна быть высокотемпературная вязкость масла.
Что означает класс API?
API (American Petroleum Institute) Классификация моторных масел API была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute). … Для каждого из этих видов предусмотрены классы качества, которые описывают определенный набор свойств и качеств автомобильных масел каждого класса.
Что означают цифры в маркировке моторного масла?
Первая цифра обозначает класс вязкости при отрицательных температурах (W означает winter – зима). Чем она меньше, тем легче масло будет прокачиваться на морозе. Вторая цифра характеризует вязкость при положительных температурах – с ее увеличением растет защита двигателя от износа и, увы, расход топлива.
Какое масло лучше 5W30 или 5W40?
Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.
Как классифицируются моторные масла по SAE и API?
Существует система классификации моторных масел по классу вязкости (SAE – общество инженеров автомобилистов), по классу (ACEA – ассоциация европейских производителей) и по эксплуатационным качествам (API – американский институт нефти). Классификация по этому типу обозначает вязкость масла при различных температурах.
Какие свойства масла классифицируются только по SAE?
Возрастание цифрового индекса означает увеличение вязкости: масло SAE 40 гуще, чем SAE 20, а материал SAE 25W имеет худшие низкотемпературные свойства, чем SAE 0W.
…
Система классов SAE
- летние. …
- зимние. …
- всесезонные.
В чем разница моторных масел?
Моторные масла различаются составом, вязкостью, назначением, температурным режимом эксплуатации и другими характеристиками. Все моторные масла состоят из базового масла и присадок – специальных добавок, улучшающих параметры.
Что означает SAE в моторном масле?
Покупка нового моторного масла может показаться простой задачей, но необходимо учитывать множество спецификаций, таких как SAE. Вот что это значит.
Регулярная замена масла – неотъемлемая часть жизни автовладельца. Вы можете знать, какое моторное масло использовать и как заменить масло, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что означает SAE? Буквы «SAE» напечатаны на ваших емкостях с моторным маслом, и для этого есть цель.
В этой статье мы обсудим, что означает SAE в моторном масле, какие типы моторного масла вы можете использовать, а также объясним вязкость.
Моторное масло SAE — значение
SAE расшифровывается как «Общество автомобильных инженеров». Эта группа разработала систему кодирования вязкости для моторных масел. Это означает, что «SAE» относится к спецификации вязкости масла.
На самом деле SAE была основана Генри Фордом и Эндрю Рикером еще в 1905 году. Первоначально она предназначалась для организации автомобильных инженеров, работающих по всей стране, но вскоре ее роль расширилась.
© shutterstockК 1916 году SAE добавила в группу трактористов и авиационных инженеров и быстро сформировала группу, известную как сегодня. К концу Первой мировой войны SAE взяла на себя образовательную роль, обеспечив отраслевые стандарты.
На самом деле стандарты SAE выходят за рамки вязкости масла. Группа курирует автомобильную промышленность, но также участвует в аэрокосмической, нефтяной, грузовой и других отраслях.
Его основная роль заключается в обеспечении согласованности на рынке. Например, моторное масло 5W40, которым вы наслаждаетесь в Огайо, будет таким же, как и в Индии. Без этого стандарта моторное масло будет меняться, где бы вы ни находились, что также приведет к росту стоимости.
SAE отвечает за соблюдение более 1600 практик и стандартов. Хотя SAE не может обеспечить соблюдение закона, Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) поместила SAE в документацию, в которой излагаются стандарты и правила федерального агентства по безопасности. Это также относится и к Канаде, где министерство транспорта Канады отвечает за установление правил.
Что такое вязкость масла?
Вязкость масла измеряет, сколько времени требуется маслу, чтобы течь через определенный контейнер при определенных температурах. Когда масло имеет более высокую вязкость, оно течет дольше, чем масло с более низкой вязкостью.
Как правило, моторное масло имеет номер XW-XX. Например, вы заметите, что моторное масло указано как SAE 5W-30, SAE 10W-30 или SAE 10W-40. Поскольку мы уже рассмотрели значение SAE, пришло время изучить другие аспекты формулы.
Буква «W» означает «Зима». Многие предполагают, что это означает «Вес», но это не так. Число, расположенное прямо перед буквой W, показывает, как течет масло при температуре 0 градусов по Фаренгейту. Чем ниже это число, тем меньше вероятность того, что масло загустеет при низких температурах. В областях с постоянной прохладой лучше всего работает моторное масло 0W или 5W.
После «W» есть еще две цифры. Они указывают рейтинг вязкости масла при работе при температуре 212 градусов по Фаренгейту. По сути, это число показывает, насколько быстро масло разжижается при работе при более высоких температурах. В этом примере моторное масло 10W-30 и 10W-40 будут работать одинаково в более холодную погоду, но первое будет быстрее разжижаться при повышении температуры.
Типы моторного масла
- Обычное моторное масло. Раньше было доступно только обычное моторное масло. Это самая чистая форма масла, не содержащая присадок. Оно также самое дешевое и его легко найти. Хотя масло соответствует стандартам SAE, оно требует более частой замены и не обеспечивает высокоэффективной защиты.
- Традиционное моторное масло премиум-класса. Между стандартными обычными маслами и обычными маслами премиум-класса очень небольшая разница. На самом деле вы найдете те же самые 5W-30, 10-30 и другие обозначения. Кроме того, эти масла не содержат никаких присадок. Как правило, производители автомобилей позиционируют эти масла как более качественные, чем обычные, но обычно это не так. Однако их можно использовать для большинства легковых автомобилей, и они часто стоят дешевле, чем синтетические масла.
- Моторное масло с большим пробегом. Если пробег вашего автомобиля превышает 120 000 км, вы должны принять дополнительные меры для защиты двигателя.
Вот где в игру вступает моторное масло с большим пробегом. В некоторые формулы добавлены кондиционеры для уплотнений. Эта формула обеспечивает более надежную защиту двигателя, который начинает изнашиваться. Вы обнаружите, что эти масла с большим пробегом часто стоят дороже, но, если они позволяют двигателю работать дольше, это того стоит.
- Синтетическое моторное масло. Полностью синтетическое масло предназначено для обеспечения лучшей производительности и защиты. Специальные присадки используются для различных целей, от очистки от коррозии до улучшения смазки уплотнений. Каждая формула производится по-разному, но все же должна соответствовать стандартам SAE. Синтетическое масло обойдется дороже всех остальных вариантов. Тем не менее, благодаря специальному составу вы можете дольше эксплуатировать автомобиль без замены масла.
- Полусинтетическое моторное масло. Для большинства современных транспортных средств на дороге этот тип масла является предпочтительным вариантом.
По сути, синтетические смеси обладают некоторыми преимуществами полной синтетики, но их также смешивают с некоторым количеством обычного масла для снижения стоимости.
Чтобы определить, какая вязкость и тип моторного масла лучше всего подходят для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или поговорите с дилером.
404
404
ООО «РУСКОМПЛЕКТ» — мы на связи: пн-пт с 8-00 до 17-00 многоканальный телефон: (499) 504-16-07, ICQ: 479-334-376, e-mail: [email protected] Skype: ruscomplect |
|
|
Вязкость моторных масел в соответствии с SAE J300
Кинематическая вязкость при 100 °C является одним из четырех параметров спецификации моторных масел в соответствии с SAE J300. Серия вискозиметров SVM X001 от Anton Paar — это идеальное решение для быстрых, надежных и соответствующих стандартам измерений.
1. Вступление
Вязкость моторных масел является важнейшим параметром для классификации. Почти для всех применений (например, двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей, грузовых автомобилей, водного транспорта, поездов, установок резервного электропитания) она определяется одним общепринятым стандартом-классификацией вязкости моторного масла SAE J300, опубликованной Обществом Автомобильных Инженеров (SAE) в США.
Производители масла должны соответствовать спецификации SAE J300, чтобы пользователи могли полагаться на цифры, указанные на этикетке емкости с маслом.
SAE J300 включает в себя четыре различных теста на вязкость:
- Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига (отражает поведение масла в двигателе при рабочих температурах около 100 °C)
- Высокотемпературная вязкость с высокой скоростью сдвига (HTHS) (испытание для установления баланса между надежной смазочной способностью и не слишком высокой вязкостью для предотвращения отказа двигателя и повышения топливной экономичности)
- Низкотемпературная вязкость перекачки (максимальная вязкость при установленных в зависимости от марки масла температурах)
- Низкотемпературная вязкость проворачивания (моделирование холодного пуска двигателя.
2. Спецификация вязкости в SAE J300
SAE J300 определяет моторные масла в двух различных рядах классов вязкости: одни зимние содержат “W», другие летние не содержат “W”. Кроме того, существуют сезонные (single-grade или monograde) и всесезонные (multi-grade) масла.
Сезонные масла предназначены для использования в довольно небольшом диапазоне вязкости. Они определяются минимальной и максимальной кинематической вязкостью при 100 °C.
Сезонные масла марки “W” определяются минимальной кинематической вязкостью при 100 °C, максимальной вязкостью при проворачивании и прокачке при определенных температурах. Именно по этой причине в период становления смазочных материалов первым двигателям транспортных средств требовалось “зимнее” масло и “летнее” масло.
В настоящее время в основном используются всесезонные масла, определяемые максимальной низкотемпературной вязкостью при проворачивании и прокачке, максимальной/минимальной кинематической вязкостью при 100 °C и минимальной вязкостью HTHS при 150 °C.
Что же означает спецификация вязкости, например, марки 5W-40?
5W: |
Низкотемпературная вязкость при проворачивании макс. 6600 МПа·с при -30 °C |
Низкотемпературная вязкость при прокачке макс. 60 000 МПа·с при -35 °C |
|
40: | Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига при 100 °C находится в диапазоне от 12,53 мм2/с до <16,3 мм2/с |
Вязкость с высокой скоростью сдвига при 150 °C не менее 3,5 МПа·с |
В этом отчете описывается измерение кинематической вязкости с низкой скоростью сдвига при 100 °C в соответствии с ASTM D7042.
3. Образцы
Сорт масла |
Информация об образце |
---|---|
SAE 0W-8 | Полностью синтетическая смазка специально для гибридных автомобилей, где требуется очень низкая вязкость. |
SAE 0W-15 |
Смазочное масло на основе ПАО (ПолиАльфаОлефиновов) с содержанием сложных эфиров, предназначенное для гибридных автомобилей. |
SAE 0W-30 | Синтетическое смазочное масло с длительным сроком службы, используемое в двигателях с системами впрыска топлива высокого давления |
SAE 5W-40 | Полностью синтетическое высокоэффективное масло с низким коэффициентом трения для бензиновых и дизельных двигателей |
SAE 10W-60 | Высокоэффективное синтетическое масло с содержанием сложных эфиров |
SAE 20W-50 | Масло на минеральной основе для классических транспортных средств и двигателей с большим пробегом |
4.

4.1 Настройка оборудования
4.1.1 Оборудование
SVM 2001 с автоподатчиком Xsample 530. SVM обеспечивает измерение вязкости в соответствии с ASTM D7042. Кроме того, он может пересчитывать результаты вязкости с корректировкой на ASTM D445 (в том числе для сформулированных масел при 100 °C). Xsampe 530 позволяет полностью автоматизировать испытания образцов исключая человеческий фактор.
4.1.2 Альтернативное оборудование
Если заказчикам требуются дополнительные параметры, помимо кинематической вязкости SAE J300 при 100 °C (некоторые из них перечислены ниже), подходят следующие настройки:
Оборудование | Дополнительные требования |
---|---|
SVM 3001 | Плотность в соответствии с ASTM D4052, SAE плотность, относительная плотность при испытании низкотемпературных образцов |
SVM 4001 | Плотность в соответствии с ASTM D4052, SAE плотность, относительная плотность, индекс вязкости в соответствии с ASTM D2270, расчетные результаты вязкости/плотности при других температурах |
+ Xsample 340 | Для автоматического наполнения через шприц и очистки образцов |
+ Xsample 530 | Для полностью автоматического наполнения и очистки образцов из магазинов, содержащих различное количество виал |
Дополнительную информацию о низкотемпературных характеристиках смазочных масел можно получить методом температурного сканирования в соответствии с ASTM D5133 с помощью ротационного вискозиметра ViscoQC 300 Anton Paar с температурным устройством PTD 175.
4.2 Настройки
Для тестирования образцов был создан новый метод путем копирования “Стандартного” метода и адаптации настроек..
Настройки измерений |
SVM 2001 |
---|---|
Метод |
SVM SAE J300 |
Класс точности |
Точный |
RDV предел |
0.10 % |
RDD предел |
0.0002 г/см³ |
Температура | 100 °C |
Режим измерения |
Повторный |
Количество повторений (макс.![]() |
5 |
Автоматическое предувлажнение |
Да |
Настройки заполнения/очистки | Xsample 530 |
---|---|
Подача воздуха | Низкий (SVM внутренний воздушный насос) |
Автоматическая проверка воздухом перед заполнением | Да |
Растворитель (подключен к R2) | Бензин (100/140) |
Режим заполнения | Режим давления — Постоянное заполнение |
Режим слива |
В слив с повторным полосканием |
Режим переполнения | Авто |
Объем заполнение для повторного измерения | 1,3 мл |
В зависимости от свойств масла (например, содержания присадок) может потребоваться соответствующая настройка параметров очистки.
4.3 Калибровка
Используйте только откалиброванный прибор. Калибровка должна проводиться периодически с использованием сертифицированных эталонных стандартов. В соответствии с ASTM D7042 эталонные стандарты должны быть сертифицированы лабораторией, которая соответствует требованиям стандарта ISO/IEC 17025 или соответствующего национального стандарта. Стандарты вязкости должны подходить для основных процедур вискозиметра. Неопределенность для стандартов плотности не должна превышать 0,0001 г/см3 для каждого сертифицированного значения. Следует указать неопределенность (k = 2; уровень достоверности 95 %).
Используйте один или несколько стандартов в диапазоне вязкости вашего образца(образцов). При необходимости примените калибровочную коррекцию для улучшения воспроизводимости. Для выполнения калибровки и применения коррекции обратитесь к Справочному руководству SVM X001.
4.4 Подготовка образца
Как правило, если образец не был только что извлечен из производственной линии или другого резервуара, гомогенизация испытуемого образца может улучшить повторяемость измерений.
Испытанное масло SAE 20W-50 требовало дегазации. Это было выполнено в ультразвуковой ванне при температуре 50 °C в течение 20 минут. Остальные образцы были протестированы без специальной подготовки.
Для получения дополнительной информации о подготовке образцов обратитесь к Справочному руководству SVM X001.
4.5 Заполнение
Перед выполнением измерений убедитесь, что вся система измерительной ячейки, шлангов, соединителей и автоподатчика Xsamle герметичная, чистая и сухая. Для заполнения использовали: магазин на 71 позицию со стеклянными виалами по 12 мл; виалы полностью заполнены и закрыты крышками.
4.6 Очистка
4.6.1 Растворители
Для образцов масла в качестве одного растворителя было достаточно бензина (диапазон кипения от 100 °С до 140 °С) . Для других растворителей и требований к качеству растворителей (осушки измерительной ячейки) обратитесь к Справочному руководству SVM X001.
4.6.2 Процедура очистки
Очистка выполнялась автоматически с использованием определенных настроек в соответствии с разделом 4.2. Для очистки SVM вручную обратитесь к Справочному руководству SVM X001.
5. Результаты
В этом отчете приведены результаты измерений шести различных образцов моторных масел в соответствии со спецификацией вязкости SAE J300. Результаты для каждого образца основаны на средних значениях из серии n = 10 повторных измерений (с очисткой между действительными результатами).
Образцы были измерены в соответствии с ASTM D7042.
Все результаты были получены с использованием откалиброванного оборудования без применения калибровочной коррекции.
SAE J300 определяет минимальные и максимальные значения кинематической вязкости с низкой скоростью сдвига при 100 °C для различных марок моторного масла. В таблице 1 показан диапазон эталонных значений, который должен быть выполнен маслами, чтобы соответствовать стандарту J300. Результаты измерений полученные на SVM сравниваются с этими эталонными значениями.
Класс вязкости SAE | Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига [мм2/с] при 100 °C MIN | Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига [мм2/с] при 100 °C MAX |
---|---|---|
0W | 3.8 | |
5W | 3.8 | |
10W | 4.1 | |
15W | 5.6 | |
20W | 5.6 | |
25W |
9.![]() |
|
8 | 4.0 | <6.1 |
12 | 5.0 | <7.1 |
16 | 6.1 | <8.2 |
20 | 6.9 | <9.3 |
30 | 9.3 | <12.5 |
40 | 12.5 | <16.3 |
50 | 16.3 |
<21.![]() |
60 | 21.9 | <26.1 |
Таблица 1: Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига — выдержка из спецификаций класса вязкости SAE J300
5.1 Кинематическая вязкость при 100 °C
В таблице 2 представлены результаты полученные на SVM в соответствии с ASTM D7042.
Образцы моторного масла | Кин. вязкость.[мм2/с; cSt] | Стд. откл.(1 σ) [%] | Повторяемость r, 2 σ [%] |
---|---|---|---|
SAE OW-8 | 5.258 | 0.03 | 0.05 |
SAE OW-16 |
7. |
0.01 | 0.02 |
SAE OW-30 | 9.925 | 0.01 | 0.01 |
SAE 5W-40 | 14.22 | 0.02 | 0.04 |
SAE 1OW-60 | 22.96 | 0.01 | 0.02 |
SAE 2OW-50 | 17.42 | 0.06 | 0.11 |
Таблица 2: Результаты кинематической вязкости
В таблице 3 сравниваются результаты измерений, полученные с помощью SVM (ASTM D7042), с данными по диапазонам вязкости указанным в SAE J300.
Образцы моторного масла |
Кин. вязкость диапазон, указанный в SAE J300 [мм2/с; cSt] |
Кин. вязкость. (по ASTM D7042) [мм2/с; cSt] |
В пределах диапазона |
---|---|---|---|
SAE OW-8 |
4,0 … 6,1 |
5.258 |
да |
SAE OW-16 |
6,1 … 8,2 |
7.270 | да |
SAE OW-30 |
9,3 … 12,5 | 9.925 | да |
SAE 5W-40 |
12,5 .![]() |
14.22 | да |
SAE 1OW-60 |
21,0 … 26,1 | 22.96 | да |
SAE 2OW-50 |
16,3 … 21,9 | 17.42 | да |
Таблица 3: Результаты в сравнении со спецификациями SAE J300
Образцы моторного масла |
Кин. вязкость диапазон, указанный в SAE J300 [мм2/с; cSt] |
Кин. вязкость. (с корр. D445) [мм2/с; cSt] |
В пределах диапазона |
---|---|---|---|
SAE OW-8 |
4,0 .![]() |
5.235 |
да |
SAE OW-16 |
6,1 … 8,2 |
7.247 | да |
SAE OW-30 | 9,3 … 12,5 | 9.901 | да |
SAE 5W-40 | 12,5 … 16,3 | 14.20 | да |
SAE 1OW-60 | 21,0 … 26,1 | 22.94 | да |
SAE 2OW-50 | 16,3 … 21,9 | 17.39 | да |
Таблица 4: Результаты с корректировкой на D445 в сравнении со спецификациями SAE J300
6.

SVM 2001, как и любая другая модель SVM X001 с автоподатчиком или без него, идеально подходит для определения кинематической вязкости при 100 °C для спецификации моторного масла SAE J300 при условии выполнения всех требований в соответствии с разделом 4 “Измерения”.
Рисунок 1: SVM 3001 с автоподатчиком Xsample 530
7. Литературные источники
Стандарты
- ASTM D7042
- ASTM D445
- SAE J300 (2021)
Сопутствующие документы:
- Отчет о применении: Измерение моторного масла методом температурного сканирования с помощью ViscoQC 300 (ASTM D5133)
- Отчет по применению: Измерение вязкости смазочных масел с помощью SVM 3001
- Отчет о применении: Индекс вязкости базовых и смазочных масел с SVM 4001
характеристики и отзывы :: SYL.ru
Морковка любит рыхление: что делать с овощем перед сбором урожая
Тыква снижает сахар в крови у животных и у людей: помогают и порошки и экстракты
Стильный пиджак и кроп-блейзер: наряды с подплечниками возвращаются с холодами
Двухцветные тени — яркий хит мейкапа осеннего сезона: самые модные миксы
18-летняя Лия Меладзе поделилась, как пережила сложный период в жизни
Пикси во всех вариациях: осенние тенденции для всех типов волос
С чем носить водолазку, когда на улице прохладно
Анастасия Стоцкая призналась, что встретила нового мужчину
Гладкий хвост и индийский колорит: семь стильных причесок скандинавских модниц
Не должно быть повреждений. Выбираем хорошие зубчики чеснока для посадки
Автор Дмитрий Шергин
На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов существует огромное количество моторных масел. Для того чтобы автовладельцы могли свободно ориентироваться в ассортименте и имели представление о возможностях продукта, все смазочные жидкости были классифицированы по определенному показателю. Характеристики масла SAE 30, как, впрочем, и любого другого смазывающего средства имеют один важный параметр – вязкость.
Вязкость моторного масла
Этот показатель напрямую влияет на качество эксплуатации продукта. Заправленное масло в двигатель образует масляную пленку на поверхностях деталей. Во время рабочего функционирования силового агрегата происходит трение металлических элементов друг об друга. Масляная пленка предохраняет узлы и детали от сухого трения, предотвращая износ и увеличивая жизненный цикл двигателя внутреннего сгорания. Она должна проникать во все места и зазоры внутреннего устройства двигателя, при этом сохранять свою молекулярную структуру в различных условиях эксплуатации. При этом подразумевается воздействие высоких температур и давления. Сохранение своих структурных смазывающих способностей является определяющим понятием вязкости любого смазывающего средства, в том числе масла SAE 30.
Что такое SAE?
Что же такое SAE? Для понимания вопроса стоит обратиться к небольшой исторической справке.
В Соединенных Штатах Америки в начале прошлого века производство автомобильных транспортных средств получило массовое развитие. К тому времени в стране насчитывалось более двух десятков разных автопроизводителей. Между разработчиками возникло обоюдное желание обмена собственными наработками и опытом, целью которого было расширение личной технической базы каждого. Итогом этого стало возникновение Сообщества Автомобильных Инженеров – SAE (от английского Society of Automotive Engineers). Группа насчитывала 30 человек во главе с Эндрю Райкером. Со временем Сообщество превратилось в источник технических данных и опыта, который применялся в разработке, производстве и обслуживании транспортных средств различного направления. На сегодняшний день САИ насчитывает более 120 тыс. человек – от инженеров до студентов из разных стран мира.
Классификация SAE
По нормативам Сообщества, моторные масла подразделяются по параметру вязкости на 6 зимних и 5 летних типов. Продукт зимнего назначения имеет в своем обозначении литеру W, что обозначает зимний вариант (winter – зима). Чем выше цифра, обозначенная в характеристике класса, тем больше процент вязкости относящихся к ней масел.
Летние типы смазывающих жидкостей имеют следующую маркировку: масло SAE 30 /20 /40 /50 /60.
Зимние классы обязательно имеют букву W в маркировке и обозначаются как SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Также существует третий тип классификации моторных масел. Это всесезонные масляные жидкости, которые комбинируются из двух предыдущих. Они имеют двойное обозначение и выглядят как моторное масло SAE 10W 30, 15W 40 и тому подобное.
По отзывам многих автовладельцев, имеющих многолетний опыт, всесезонные типы масел более подходят для двигателей, работающих на территориях с умеренным типом климата.
В мировом сообществе существуют еще классификации по Американскому институту нефти (API), более строгой Ассоциации европейских производителей автомобилей (АСЕА) и Международным комитетом по одобрению и стандартизации смазочных материалов (ILSAC).
Масло для двигателя SAE 30
Аббревиатура Сообщества была принята в мире как название системы определения масел по параметру вязкости – SAE. Все смазывающие жидкости, как и моторное масло SAE 30, ориентируются на соответствие этой классификации. Данная норма является решающим показателем при выборе масла автовладельцем.
Во всесезонных смазывающих материалах первое цифровое значение определяет вязкость при воздействии максимальных минусовых температур, второе – плюсовых максимальных.
Летние масляные жидкости характеризуются самым густым показателем вязкости. Маркировка обозначается одной цифрой, и вязкость возрастает пропорционально увеличению числа. Масла данной категории регламентированы для использования в летний период, а по отзывам профессионалов, и для двигателей с большим пробегом.
Популярным представителем летнего варианта моторной смазки выступает масло SAE 30, изготовленное на минеральной основе.
Сфера применения
Смазочный материал SAE 30 используется в широкой области применения. Это могут быть:
- бензиновые автомобильные двигатели;
- двигатели с дизельным питанием;
- двухтактные двигатели мотосредств;
- газонокосилки и аналогичные устройства;
- устаревшие марки автомобилей.
Изготовленные по единому стандарту, но на разных предприятиях моторные масла могут немного отличаться по параметрам. Поэтому, приобретая определенное масло, стоит взять его с запасом по вязкости и, следовательно, температурным показателям. Число 30 в маркировке масляной жидкости всесезонного использования, например, масло SAE 5W 30, означает пригодность масла и в летний период.
Правильный выбор
Для эффективной работоспособности силового агрегата любого транспортного средства подбирать масло необходимо, исходя из заявленных параметров продукта. Некоторые советы по выбору смазывающего материала, согласно международной классификации SAE:
- Масло SAE 30 хорошо подойдет для использования в жарком климате и только летом. Это касается, например, газонокосилок или мотоциклов, которые эксплуатируются только в теплый период времени. При минусовых температурах масло потеряет свою характерную структуру и не защитит должным образом детали силового агрегата.
- Для новых двигателей и моторов с начальным небольшим пробегом рекомендуются всесезонные универсальные масла с маркировкой 5W 30, 10W 30.
- Силовые агрегаты, которые выработали половину своего работоспособного ресурса, в летнее время должны использовать масла стандарта 10W 40, 15W 40.
При минусовых температурах используется 5W 30, 10W 30 или 5W 40. Последние типы масел могут эксплуатироваться и в теплое время года.
- Старые марки двигателей и те, которые почти выработали свой срок службы, должны обслуживаться масляными жидкостями 15W 40, 20W 40 в летний период, а в холодный промежуток года – 5W 40 и 10W 40. 5W 40 для таких моторов является универсальным смазочным материалом.
Бренд Longlife
Синтетическое моторное масло Longlife SAE 5W 30. Высококачественная смазка, произведенная в Германии. Предназначена для экологичных двигателей с минимальным уровнем выброса отработавших газов. Продукт разработан специально для двигателей с бензиновым питанием и дизельных моторов с сажевым фильтром и катализатором. Также применяется агрегатами с системами рециркуляции отработавших газов. Масло обеспечивает экономный расход топлива и максимальную защиту деталям двигателя. Данный продукт рекомендован для эксплуатации современных двигателей, установленных в автомобилях «Фольксваген» и «Ауди».
Похожие статьи
- Вязкость масла: определение, виды. Индекс вязкости масла
- «Манол» (масло): отзывы, характеристики, выбор. Автомобильное масло Mannol
- Моторное масло GM-5W30: характеристики, отзывы, как отличить оригинал от подделки
- Масло трансмиссионное: какое лучше, характеристики, марки, классификация, отзывы
- Масло индустриальное: марки, характеристики, назначение, ГОСТ
- Что из себя представляет классификация моторных масел?
- Kixx (масло): отзывы автовладельцев
Также читайте
Классификация моторных масел по SAE
Моторные масла выбираются на основе двух основных технических параметров, имеющих первостепенную важность для двигателя: класс вязкости и эксплуатационный класс.
Под вязкостью следует понимать параметр, характеризующий способность молекул жидкости перемещаться друг относительно друга, сохраняя молекулярную связь. В масштабах жидкости под вязкостью понимается свойство различных слоев смазки двигаться друг относительно друга с определенным показателем внутреннего трения. Чем больше показатель межмолекулярного трения, тем больше параметр вязкости масла для двигателя.
Международный стандарт SAE J300 регламентирует все требования, предъявляемые к классу вязкости моторного масла. Оптимальный показатель выбирается в соответствии с конструкцией механизмов, режимами работы двигателя, сроков активной эксплуатации, внешних условий эксплуатации.
Под эксплуатационным классом понимается такой параметр, который определяет качественные показатели самого масла. Внедрение новейших систем и технологий во все сферы машиностроения привело к тому, что моторному маслу предъявляются все более строгие требования. Чтобы дать каждому двигателю именно ту смазку, которая обеспечит ему самый эффективный режим работы, разработаны специальные системы классификации моторных масел. Каждая из которых подразделяет весь ряд нефтепродуктов по категориям и рядам в зависимости от назначения каждого и уровня их качества.
Содержание
- 1 Самые популярные классификации масел
- 2 Чего стоят крутые бренды?
- 3 Оптимальное решение для любого сезона
- 4 Основные параметры, характеризующие низкотемпературные свойства по SAE
- 4.1 Высокотемпературная вязкость характеризуется следующими показателями
- 4.2 Сравнение масел при температуре -35
- 4.3 Показатель динамической вязкости HTHS
- 5 Что рекомендуют учитывать автопроизводители при выборе масля для разных температурных режимах?
Самые популярные классификации масел
- КAPI – классификация разработана Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute), название происходит из соответствующей аббревиатуры.
- ILSAC – классификация разработана международным комитетом по стандартизации и апробации моторных масел International Lubricant Standardization and Approval Committee.
- ACEA – классификация разработана Ассоциацией Производителей Автомобилей Европы, название также сформировано из аббревиатуры — (Association des Cunstructeurs Europeens d’Automobiles)
Единственной признанной во всем мире системой является классификация SAE, разработанная Обществом автомобильных инженеров (Society of AutomotiveEngineers).
Именно эта классификация в наиболее полной мере описала отношение между температурой и вязкостью моторного масла при его эксплуатации в автомобильном двигателе. Всего классификация включает в себя 12 различных классов по сезонам по шесть для каждого сезона.
В данной классификации масла подразделяются на две категории:
- Летние SAE, не имеют буквенных обозначений, а только цифровые от 20 до 60, определяющие показатель вязкости. В данную категорию входят только масла с высоким показателем вязкости, которые позволяют эффективно эксплуатировать двигатель при высокой температуре окружающей среды.
- Зимние SAE, маркируются цифровыми обозначениями и латинской буквой W.
Цифра показывает степень вязкости и варьируется в пределах от 0W до 25W. Для работы в условиях низких температур используются маловязкие масла.
В зависимости от температуры окружающей среды, температуры различных частей двигателя параметр вязкости у одной и той же жидкости меняется пропорционально охлаждению или нагреванию, так как при этом происходит ускорение или замедление движения молекул смазочного вещества.
Летняя смазка SAE позволяет осуществлять надежное смазывание даже в условиях высокой температуры, но становится настоящим препятствием для нормальной работы механизмов при низкой температуре. Как результат, процесс пуска двигателя в значительной мере затрудняется.
Зимняя смазка SAE позволяет осуществлять легкий пуск двигателя при работе в условиях низких температур, но совершенно не способно обеспечить надежного смазывания при высоких температурах или больших нагрузках на двигатель.