Что означает api в масле: Новая категория моторных масел API SP для бензиновых двигателей

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Что такое API моторного масла?

    API – что это означает?

    1. Определение, что такое классификация API, для чего разработана данная система?

    2. Основные сокращения и их расшифровка.

    Содержание

    • Классификация масел API
    • Теперь подробнее
    • Основные сокращения и их расшифровка API
    • Бензиновые двигатели API S_
    • Дизельные двигатели API С_
    • Двухтактные двигатели API Т_
    • Трансмиссионные масла API G_

    Классификация масел API

    При выборе моторного масла каждый автомобилист сталкивается с аббревиатурой API. В данной статье мы поможем Вам разобраться в том, что означают эти три буквы и как знания того для чего они нужны вам могут быть полезны.

    Во-первых, хочется сказать, что мы рекомендуем Вам приобретать и использовать для своего автомобиля только те масла, которым присвоена классификация API. Производители масел обязательно указывают это на этикетках, как показано на картинке. Масла, которым не присвоена классификация API являются второсортными и использование данных продуктов может нанести вред Вашему автомобилю.

    Теперь подробнее

    API расшифровывается, как American Petroleum Institute, что в переводе с английского означает – Американский институт нефти. Институт был создан в 20-х годах ХХ века. Основная задача данного негосударственного учреждения – разработка и контроль за соблюдением стандартов в области нефтяной промышленности. В 1969 года американским институтом был введен стандарт, предназначенный для классификации моторных масел по их качеству и назначению. С тех пор, все мировые производители моторных масел, прежде чем выпускать новый продукт «в свет» отправляют пробу своего масла на поверку в данную организацию, где маслу присваивается класс, который впоследствии указывается в виде маркировки на этикетке.

    Таким образом, все известные бренды моторных масел теперь структурированы и проверены американским институтом нефти, а и если Вы научитесь читать и разбираться в маркировках указанных на канистрах масел, то вы не ошибетесь с выбором и предотвратите всевозможные проблемы с двигателем Вашего авто. Надеемся, что наша статья будет Вам полезна и Вы с помощью нее сможете ориентироваться в мире масел с такой же легкостью, как их производители.

    Основные сокращения и их расшифровка API

    Итак, начнем с того, что классификация API делить все масла на бензиновые и дизельные, о чем свидетельствует первая буква после заветной аббревиатуры:

    • API S_ — означает, что масло предназначено для ДВС, которые работают на бензине.
    • API C_ — показатель того, что масло предназначено для ДВС, работающих на дизеле.
    • API G_ — означает, что масло необходимо заливать в коробку передач.
    • API Т_- данные масла подходят только для двухтактных двигателей.

    Далее, после того, как мы определили назначение масла, нам нужно понять какому классу оно принадлежит. Ведь если у Вас Мерседес 2017 года выпуска, Вы не можете заливать в него масло, которое также заливают в ВАЗ 2007 1998 года выпуска. Чтобы Вам помочь, специалисты американского института нефти разработали следующую классификацию, подробнее о которой мы расскажем в данной статье. Таким образом, следующая буква в заветном шифре означает, какому именно двигателю подходит продукт.

    Бензиновые двигатели API S_

    А – данная буква присваивалась самым первым маслам, которые были предназначены для авто 1960 года выпуска и старше. На сегодняшний день данную маркировку вы уже нигде не встретите.

    B – этой буквой обозначались масла для транспортных средств 1964 года выпуска и ранее, которые обладали малым количеством лошадиных сил (легковые авто). На сегодняшний день вы также не встретите продукты с данной маркировкой, так ка они устарели и не используются в современных автомобилях.

    С – масло для ДВС, которые были произведены в 1964 году и позднее. Данное масло предназначалось как для малолитражек, так и для мощных грузовиков.

    D – четвертая буква алфавита появилась с появлением новых моделей двигателя внутреннего сгорания в 1968 году и заливалась именно в эти автомобили. Сейчас также считается устаревшей.

    E – если остались еще в нашей стране автомобили 1972 года выпуска с родным двигателем, то эти масла для вас. Ведь именно в этом году было произведено новое масло, специально для тех движков.

    G – 1989 год – это классика в российском автопроме (ВАЗ 2106/07/08/09 и т.д), поэтому, вполне вероятно, что у кого-то в гараже еще есть 28 летняя старушка, которая, благодаря бережному отношению хозяина еще на ходу. Так вот моторные масла отмеченные буквой G – это то, что Вам нужно. Данные масла уже обладают такими полезными свойствами, как защита двигателя от ржавчины.

    H —  эта улучшенная версия моторного масла предназначена для бензинового двигателя, разработанного по технологии 1994 года выпуска. Здесь уже начали появляться такие присадки, которые более-менее защищают двигатель от износа и загрязнений + данные масла противостоят коррозии.

     J – продукт, который предназначен для всех видов транспортных средств чей ДВС был улучшен в 1996 году. В маслах данной категории появляется новое преимущество – они способствуют защите двигателя при минусовых температурах. То есть впервые в 1996 году появилось масло, которое хоть как-то могло завести двигатель в мороз.

    L – 2000год, появляется первое масло, которое можно назвать экологически чистым. Таким образом, все автомобили, произведенные в 2000году и позднее, нуждаются именно в данном продукте, дабы соблюдать экологические мировые нормы. Данное масло уже можно заливать в турбированные и инжекторные авто.

    M —  одно из последних и современных поколений моторных масел, которые подходят для современных автомобилей. Данная классификация существует с 2004 года и соответственно подходит для авто не старше 13 лет (на момент 2017 года). Масла, которые в результате проверки получили данную категорию, соответствуют требованиям по защите двигателя от загрязнений и износа. Таким образом, они обеспечивают качественную работу современных ДВС. Также масла данной категории полностью адаптированы к любым погодным условиям и в зависимости от вязкости могут сохранять свои характеристики как при -35, так и при +40 .

    N – это последняя новейшая модель моторных масел, которой обозначают смазочные материалы, прошедшие строжайший уровень контроля. Благодаря своим свойствам данный вид масла относят к энергосберегающим.

    Дизельные двигатели API С_

    А – данная буква присваивалась самым первым маслам, которые были предназначены для дизельных ДВС 1940 года выпуска и старше. На сегодняшний день данную маркировку вы уже нигде не встретите, так как подобные масла уже давно не используются. Оно предназначалось для слабеньких дизельных движков.

    B – этой буквой обозначались масла для транспортных средств со среднего уровня выносливостью 1949-60 года выпуска. На сегодняшний день такого вида масел на прилавках не найти. Тогда это считалось очень качественное улучшенное масло.

    С – усовершенствованный класс масел, который появился в 1961 году и использовался  в дизельных авто, использовавшихся интенсивно. Масло уже начало отличаться от предыдущих способностью защищать двигателей от большого количества загрязнений. То есть обладать минимальным объемом чистящих присадок.

    D, D+ и D-2 – данные масла считаются также продуктами прошлого века, но мы напишем о них для общего развития, чтобы вы понимали, что они предназначались для дизельных колхозных агрегатов. Такие как комбайн, косилки, сеялки и т.д. Как мы видим со временем продукт эволюционировал и улучшался, поэтому к 1985 году его во всю использовали на всех сельскохозяйственных угодьях, как для двигателей попроще так и для мощных агрегатов, столь необходимых для поднятия целины.

    Е – масла прошедшую поверку и получившие класс Е также подходили для сельхоз техники, но и уже классифицировались, как продукты, допустимые для залива в автомобили с повышенной рабочей нагрузкой, таких как трактора, грузовики тяжеловесы, тягачи и т.д.

    F-4, F-2, F— в 1990 году во всем мире начинают набирать популярность автомобили, которые способны активно передвигаться на высоких скоростях. Именно для них было разработано специальное масло, обеспечивающее защиту двигателя грузовых скоростных фур того времени. С течением времени данное масло совершенствовалось. И продукт был адаптирован как для двух, так и для четырехтактных двигателей, о чем свидетельствует цифра 2 и 4.

    G-4 – данный вид масел подходит как для рейсовых автобусов, так и для грузовиков и тягачей, чей двигатель был произведен по технологии 1995 года и позднее. Данного вида моторные масла гарантируют мощную защиту двигателя от всех загрязнений. Данные масла также обладают теме же характеристиками, что и масла категорий D, E и F-4.

    I-4 и I-4 + — масло, соответствующее стандартам 21 века, где начали предъявляться особые требования к экологичности отходов, а также повышенные требования к чистящим присадкам и больших температурных нагрузок.

    j-4 – масла 21 века, лучше данных масел на рынке пока не существует. Если вы видите на канистре надпись API СJ-4 – это означает, что данное смазочное вещество разработано специально для грузовиков и фур последнего поколения, год выпуска которых не ранее 2006 года. На сегодняшний день это самое популярное масло, которое льют в свои движки дальнобойщики и водители тягачей и современной тяжелой техники.

    Двухтактные двигатели API Т_

    Что касается двухтактных двигателей, расскажем коротко. Есть масла для моторных лодки и водного транспорта, они обозначаются буквой D. Если у вас мотоцикл или снегоход, то для вас подойдут масла с индексом С. Мотоциклы же, а также мотороллеры, скутеры с повышенной нагрузкой нуждаются в масле с индексом качества В, также сюда можно отнести строительный инструмент, такой как бензопила. Если Ваш мопед обладает двигателем до 49 см3 то для него нужно выбирать моторное масло под буквой, сюда же относится и садовая техника, например газонокосилка.

    Трансмиссионные масла API G_

    L-4 масло подходит для МКПП. Особенность масла в том, что его рекомендуют использовать при средних температурах воздуха. При температурах ниже -15 масло может замерзнуть и потерять свои свойства.

    L-5 также подходит для механических коробок передач, но также предназначен для более сурового климата. То есть если у вас морозные зимы, то смело лейте данный продукт – он не замерзнет и не подведет.

    Вышеуказанные масла наиболее популярны в сегодняшних условиях, поэтому использовать их предшественников L-3, L-2 и L-1 можно, но только если это допускают производители вашего транспортного средства. Так как данные продукты обладают меньшим количеством присадок и не приспособлены к суровым нынешним условиям дорог.

    Petroleum – Классификация – API

    API означает Американский институт нефти, который является крупнейшей торговой ассоциацией США в области нефти и природного газа. API представляет около 400 корпораций нефтяной промышленности и помогает устанавливать стандарты производства, переработки и распределения нефтепродуктов. Они также выступают от имени отрасли. Одним из наиболее важных стандартов, установленных API, является метод измерения плотности нефти. Этот стандарт называется плотностью API.

    Удельный вес – это отношение плотности одного вещества к плотности эталонного вещества, обычно воды. Плотность в градусах API — это не что иное, как стандартный удельный вес, используемый в нефтяной промышленности, который сравнивает плотность нефти с плотностью воды с помощью расчетов, предназначенных для обеспечения согласованности измерений. Менее плотная нефть или «легкая нефть» предпочтительнее более плотной нефти, поскольку она содержит большее количество углеводородов, которые могут быть преобразованы в бензин.

    Нефть менее плотная, чем вода, и в 1916 году правительство США ввело шкалу Боме в качестве стандартной меры для любой жидкости менее плотной, чем вода. Это, в большинстве случаев, относится к маслу. В этой шкале использовалось значение 141,5 (см. расчет ниже), но последующая проверка показала, что из-за ошибки фактическое значение должно быть 140. Правительство изменило шкалу на 140, чтобы исправить проблему, но использование 141,5 стало настолько укоренился в нефтяной промышленности, что API решил создать шкалу плотности API, используя старое значение 141,5.

    Плотность по API рассчитывается с использованием удельной массы нефти, которая представляет собой не что иное, как отношение ее плотности к плотности воды (плотность нефти/плотность воды). Удельный вес для расчетов API всегда определяется при 60 градусах по Фаренгейту. Плотность в градусах API находится следующим образом:

    Плотность в градусах API = (141,5/удельный вес) – 131,5

    Хотя значения API не имеют единиц измерения, их часто называют градусами. Таким образом, считается, что плотность в градусах API для West Texas Intermediate составляет 39. .6 градусов. Плотность в градусах API движется обратно пропорционально плотности, а это означает, что чем плотнее нефть, тем ниже будет ее плотность в градусах API. API 10 эквивалентен воде, что означает, что любая нефть с API выше 10 будет плавать на воде, а любая нефть с API ниже 10 утонет.

    Плотность API используется для классификации нефти как легкой, средней, тяжелой или сверхтяжелой. Поскольку «вес» масла является самым важным фактором, определяющим его рыночную стоимость, плотность в градусах API имеет исключительно важное значение. Значения API для каждого «веса» следующие:

    • Легкий — API > 31.1
    • Среда — API от 22,3 до 31,1
    • Тяжелый – API < 22,3
    • Сверхтяжелый – API < 10,0

     

    Это лишь приблизительные оценки, поскольку точное разграничение по плотности в градусах API между легкой и тяжелой нефтью меняется в зависимости от региона, из которого поступила нефть. Колебание того, что представляет собой легкая нефть в данном регионе, является результатом торговли нефтью.

    Поскольку плотность является мерой веса на единицу объема, API можно использовать для расчета того, сколько баррелей сырой нефти можно извлечь из метрической тонны данной нефти. Из метрической тонны West Texas Intermediate с API 39,6 можно получить 7,6 барреля (по 42 галлона каждый). Расчет:

    баррелей на метрическую тонну = 1/[(141,5/(API + 131,5) x 0,159]

    EIA и API: в чем разница?

    Каждую неделю в США публикуются два отчета о запасах сырой нефти. Один от Американского института нефти (API), а другой от Управления энергетической информации США (EIA). API является национальной торговой ассоциацией, тогда как EIA является агентством Федеральной статистической системы США и частью Министерства энергетики США. Из двух еженедельных отчетов более высоко оценивается отчет об ОВОС.

    Еженедельное обновление количества запасов сырой нефти в США является одним из наиболее важных данных о рынке нефти. Нефтяные трейдеры и аналитики внимательно следят за изменениями уровня запасов и используют их в своих анализах и ожиданиях цен на нефть.

    Это потому, что запасы нефти служат индикатором спроса на нефть.

    Если запасы сырой нефти еженедельно увеличиваются, это указывает на то, что спрос на нефть отстает от предложения. Если данные о запасах нефти показывают снижение запасов нефти, это указывает на то, что спрос превышает предложение. Поскольку баланс спроса и предложения является одним из наиболее важных факторов, влияющих на цену товара, эти данные о запасах оказывают прямое влияние на цены на нефть. Текущие цены на нефть часто резко колеблются, когда недельное изменение запасов нефти значительно отличается от того, что прогнозируют аналитики.

    Ключевые выводы

    • Американский институт нефти (API) и Управление энергетической информации США (EIA) предоставляют еженедельные отчеты о запасах сырой нефти.
    • Отчеты о запасах нефти являются индикаторами спроса и предложения на нефть, которые влияют на цены на нефть.
    • API является торговой ассоциацией, тогда как EIA является государственным агентством.

    API

    API — это отраслевая группа, представляющая американские компании, занимающиеся добычей, переработкой и сбытом нефти и нефтепродуктов. Его отчет доступен только для членов, и в настоящее время он насчитывает более 600 членов, которые состоят из компаний, работающих во всех сферах нефтяной промышленности, от разведки и добычи до маркетинга и поставок. API был основан в 1919 и работает не только в проведении исследований, но и в установлении отраслевых стандартов, от «буровых долот до защиты окружающей среды».

    С 1929 года API выпускает Еженедельный статистический бюллетень. Этот отчет содержит множество информации, сообщая об «общих запасах сырой нефти в США и регионах, а также данные, связанные с операциями нефтепереработки, а также производством, импортом и запасами четырех основных нефтепродуктов: автомобильного бензина, керосина. топливо для реактивных двигателей, дистиллят мазут и остаточный мазут».

    Американский институт нефти собирает данные «по желанию» от членов и не членов. Обычно данные, отправляемые в EIA, также отправляются в виде дубликатов в API с использованием тех же форм. Согласно API, оба агентства подтверждают, что еженедельные данные, которые они получают, составляют примерно 90% отрасли. Остальные 10% оцениваются обоими агентствами. Жесткие разоблачения, которые включают данные EIA, заставили аналитиков и трейдеров поверить в то, что данные EIA более точны, чем данные API.

    Данные API часто рассматриваются как прелюдия к данным EIA, поскольку они публикуются накануне отчета EIA. Между двумя наборами данных существует связь. API утверждает, что «ежемесячные оценки находятся в пределах 1% друг от друга примерно в 75% случаев».

    Еженедельный статистический бюллетень выходит каждый вторник в 16:30. По восточному времени. Если предыдущий понедельник является федеральным праздником, отчет публикуется в среду.

    Хотя данные, предлагаемые API и EIA, часто схожи, иногда в этих двух отчетах наблюдались большие расхождения.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *