Что будет если порвется ремень грм: Что делать, если порвался ремень ГРМ, и как избежать этого в дальнейшем

Содержание

6 признаков, которые указывают на скорую замену

Замена ремня ГРМ – одна из ключевых процедур ТО автомобиля. Процесс занимает всего 30 минут, а его выполнение служит гарантом бесперебойной работы двигателя.

Главное – своевременно проверять состояние этого рабочего узла, иначе могут возникнуть серьезные неполадки.

Ремень ГРМ, натяжной ролик

Для чего проверять ремень ГРМ

Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.

Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.

Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания.

Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.

Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.

Трещины на изношенном ремне ГРМ

Читайте также: Что такое ремень ГРМ

Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки

Доступ к узлу затруднен – ремень прячется за разными кожухами. Для ревизии нередко нужно частично разобрать двигатель. Далее, помимо самого ремня, важно проверить ролики. Если их заклинит, то ремень порвется снова.

Пошагово процесс проверки ремня ГРМ выглядит так:

  • удаление защиты мотора и пластикового экрана для доступа к коленвалу, распредвалу, ремню, роликам, помпе;
  • отвинчивание болтов с защиты и ее снятие;
  • осмотр элемента – необходимо проверить ремень ГРМ с обеих сторон на наличие трещин и других повреждений;
  • проверка натяжения ремня – коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе, признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.

Натяжение легко отрегулировать, изменив положение натяжного ролика. Если обнаружены потертости, царапины или трещины, следует заменить ремень во избежание серьезных поломок.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ: 6 признаков

Визуально различимые трещины и надрывы – не единственные признаки возможной поломки. Существует ряд других симптомов:

  • Возраст. Срок службы детали определяется пробегом ТС. Но возраст детали также имеет значение. Если машина долго простояла без движения, не набрала пробег, ремень все равно утрачивает первоначальные свойства прочности и эластичности. В среднем по истечении 5 лет деталь покрывается трещинами независимо от количества пройденных километров.
  • Падение мощности или неуверенный запуск ДВС. Износившийся либо слабо натянутый ремень привода ГРМ способен перескакивать на шкиве через несколько зубцов. В таком случае нарушается функция системы зажигания – топливная смесь воспламеняется раньше либо позже положенного времени. При этом водитель чувствует, что в тяге появились провалы, ДВС запускается неуверенно, возникают вибрации.
  • Черный дым. При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Очевидный симптом подобного положения – выхлоп сопровождается хлопками, цвет дыма из трубы – черный.
  • Посторонние звуки в моторе. Если ремень ГРМ потрескался или разлохматился, слышно характерное тиканье, щелчки и прочие призвуки из-под кожуха агрегата. Обычно периодичность звуков возрастает с увеличением числа оборотов двигателя.
  • Протечки в приводе. Если протекает масло либо охлаждающая жидкость, очевидно, налицо неприятности с газораспределительным механизмом. Когда изнашивается сальник коленвала, на ремень попадает часть смазочной жидкости. Если стыки потеряли герметичность – ремень покрывается антифризом. В итоге узел быстрее портится и перескакивает по зубцам шкивов.
  • Холостое вращение стартера. Если при работе вхолостую горючая смесь не подхватывается и не воспламеняется в цилиндрах, значит, нет компрессии. Это говорит о механическом повреждении клапанов, которые изогнулись от встречи с поршнями. Это худшее из последствий лопнувшего ремня ГРМ. Придется менять движок или отдавать на дорогое восстановление.

Читайте также: Когда необходимо менять ремень ГРМ

Заключение

Проверка ремня ГРМ – несложная, но важная операция. Так удается предотвратить крупные поломки. Автомеханики рекомендуют следить за пробегом автомобиля, возрастом и внешним состоянием детали.

Обрыв ремня ГРМ

Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.

Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Цепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень, между тем, работает в среднем 60 тысяч километров, после чего его требуется заменить, даже если на вид он целый. Если не сделать это своевременно, ремень может оборваться.

Содержание

  1. Что происходит при обрыве
  2. Причины обрыва ремня ГРМ
  3. Признаки обрыва ремня ГРМ

Что происходит при обрыве

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.

Современные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Если ремень оборвался на холостых оборотах, загибаются, как правило, только несколько клапанов, если автомобиль двигался на передаче, и обороты были высокими – скорее всего, под замену пойдет весь комплект.

Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.

Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал, его подшипники;
  • головка блока;
  • гнутся шатуны и толкатели.

При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня. Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.

Устанавливая вместо оригинальной запчасти недорогой аналог китайского производства, следует быть готовым к тому, что он оборвется задолго до того, как «отходит» свои 60 тыс. Такая экономия грозит куда большими затратами, поэтому приобретать желательно либо штатные запчасти, либо качественные аналоги, которые подчас стоят дороже.

Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.

Помимо этих, наиболее часто встречающихся, могут быть и другие причины обрыва ремня ГРМ, такие как заклинивание, либо самопроизвольное отпускание натяжного ролика, клин помпы, а также заклинивание распределительного или коленчатого вала. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

Признаки обрыва ремня ГРМ

Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

  1. мотор внезапно заглох;
  2. завести повторно его не удается;
  3. при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).

Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.

Обрыв ремня ГРМ: симптомы, шумы и что делать


Каковы симптомы обрыва ремня ГРМ?

Ремень ГРМ является одним из наиболее важных компонентов для правильной работы двигателя нашей машины. Если ремень ГРМ изношен или поврежден, невозможно согласовать внутренние компоненты двигателя, которые через несколько секунд будут повреждены и столкнутся друг с другом.

По этой причине важно знать, каковы симптомы обрыва ремня ГРМ, чтобы уметь их распознавать и действовать быстро.

Симптомы обрыва ремня ГРМ различны, но одинаково важны, вот краткий список (подробное объяснение ниже):

  • Тикание из-под капота?
  • Автомобиль не заводится, но аккумулятор и стартер в порядке.
  • Индикатор пропусков зажигания горит или мигает
  • Потрескивание внутри двигателя
  • Внезапная потеря мощности во время движения

Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, мы рекомендуем провести визуальный осмотр. Конечно, вы должны видеть ремень ГРМ, который в современных автомобилях часто прячется за другими компонентами. Однако, если вы можете видеть это, любые признаки износа, надрывов или задиров указывают на то, что срок службы ремня ГРМ подошел к концу .

Первый признак обрыва ремня ГРМ: двигатель тикает.

Если вы слышите странный тикающий звук из двигателя , немедленно остановите автомобиль. После остановки осторожно откройте капот и, обращая внимание на горячие части двигателя, визуально проверьте состояние ремня .

Если вы можете найти ремень ГРМ, и он выглядит поврежденным, изношенным или полностью сломанным, значит, у вас проблема. Не трогайте машину, а немедленно вызовите эвакуатор. Это может стоить вам дополнительных денег сейчас, но мы гарантируем, что вы сэкономите тысячи на возмещении ущерба от механика.

В некоторых случаях это тиканье может также указывать на низкое давление масла в двигателе . Однако, если уровень масла находится в пределах нормы, немедленно вызовите механика для осмотра ремня ГРМ.

Второй признак обрыва ремня ГРМ: машина не заводится.

Вы поворачиваете ключ , зажигание включается и вы слышите обычный шум, но двигатель не заводится. Что бы это могло быть? Мы можем исключить аккумулятор и генератор, так как у нас есть электричество с момента включения зажигания.

Также можно исключить стартер, так как он получает электричество от аккумулятора и работает корректно (на всякий случай у нас есть статья, посвященная симптомам неисправного стартера).

Таким образом, методом исключения мы можем сделать вывод, что проблема в обрыве или порванном ремне ГРМ. Основной двигатель не запускается из-за того, что поврежденный или оборванный ремень не передает на него мощность, вырабатываемую стартером.

Это один из «лучших» признаков обрыва ремня ГРМ, потому что, когда автомобиль стоит на месте, он сильно реже вызывает серьезные повреждения двигателя .

Третий признак обрыва ремня ГРМ: горит контрольная лампа пропусков зажигания.

Если индикатор пропусков зажигания горит или мигает, одной из возможных причин является проблема с ремнем ГРМ . Желтый индикатор пропусков зажигания может загореться из-за многих проблем, и на самом деле его никогда нельзя недооценивать.

Среди многих проблем свет может четко указывать на наличие проблемы в двигателе. Если проблема связана с ремнем ГРМ, сигнальная лампа обычно показывает один или несколько распределительных валов 9.0024 или коды неисправности коленчатого вала.

Распредвал и коленчатый вал, по сути, являются двумя ключевыми компонентами двигателя, правильная работа которых зависит от «синхронизации» из-за зубчатого ремня. Отсутствие ремня ГРМ равнозначно проблемам с коленчатым валом.

Четвертый признак обрыва ремня ГРМ: перегоревший двигатель.

Если вы слышите треск из моторного отсека , немедленно остановите автомобиль и заглушите двигатель. Этот потрескивающий шум может быть вызван многими факторами, некоторые из которых столь же тривиальны, как нагрев металла двигателя.

Однако треск также может быть вызван обрывом или износом ремня ГРМ. В этом случае часть цилиндров может быть не синхронизирована с открытием соответствующих клапанов . Это связано с тем, что изношенный ремень не приводит к синхронному вращению шестерен.

Результатом является несинхронизированное движение двигателя, которое, если его игнорировать, за короткое время нанесет ущерб на тысячи евро.

5-й признак обрыва ремня ГРМ: внезапная потеря мощности на ходу.

Наконец, один из самых типичных симптомов обрыва ремня ГРМ — внезапная потеря мощности во время вождения .

Ремень ГРМ состоит из зубцов, которые входят в зацепление с шестернями и заставляют их вращаться вместе, только один из которых должен сломаться, чтобы нарушить функцию синхронизации ремня.

Одновременно с потерей мощности (или сразу после) загорится лампочка пропусков зажигания, что будет явным признаком неисправности автомобиля. Наш совет – немедленно остановить автомобиль и убедиться в наличии проблемы. Если вы не специалист по механике, возможно, пришло время вызвать эвакуатор или вашего механика. Если вы не знаете хорошего механика , вы можете попробовать найти механика на дому, используя нашу платформу.

Какой шум издает обрыв ремня ГРМ?

Как объяснялось выше, существуют различные типы зубчатых ремней. Некоторые из них предназначены для того, чтобы издавать отчетливый звук, когда они вот-вот сломаются. Этот шум обычно напоминает «пластиковый писк» , как будто мы рвем куски пластика.

Однако ремень ГРМ — не единственный компонент комплекта ГРМ, который издает шум при повреждении.

Ролики натяжителя ремня , также называемые подшипниками натяжителя ремня, могут издавать громкий шум, как волчок или вращающийся барабан .

Эти шумы ясно указывают на то, что компоненты комплекта ГРМ, ремень или подшипники не работают должным образом. Поэтому в долгосрочной перспективе они могут сломаться или сместиться, что может привести к серьезному повреждению двигателя.

Лучше всего открыть капот и проверить, нет ли очевидные проблемы с компонентами комплекта ГРМ, если они видны без снятия других деталей. Если вы не являетесь экспертом по автомеханике, мы всегда рекомендуем вам обратиться к специалисту, который знает, как поставить правильный диагноз.

Что делать, если порвался ремень ГРМ?

Если вы опасаетесь, что ремень ГРМ порвется, никогда не запускайте двигатель. Независимо от того, находитесь ли вы за рулем или припаркованы, лучше всего выключить двигатель (припарковаться, если вы находитесь в дороге) и немедленно вызвать механика.

Стоимость замены, обычно около 500 евро, будет ничто по сравнению со стоимостью ремонта повреждения, вызванного обрывом ремня, обычно в 4 или 5 раз превышает стоимость замены .

Что делать, если во время движения порвался ремень ГРМ?

В большинстве случаев использованный ремень рвется при натяжении, т. е. во время движения. Поэтому очень важно знать, как реагировать на обрыв ремня ГРМ во время движения.

На самом деле необходимо следовать следующей процедуре: остановиться, выключить двигатель и вызвать механика. Вот и все. Если вы не механик со всеми инструментами за собой, вы ничего не сможете сделать, чтобы решить проблему. Вы можете усугубить ситуацию, если решите продолжить движение, в результате чего поршни и клапаны будут стучать в двигателе и будут необратимо повреждены.

Можно ли ходить с оборванным ремнем ГРМ?

Некоторые модели автомобилей, благодаря своей конструкции, могут пройти несколько миль с оборванным ремнем ГРМ, прежде чем остановиться. Это помогло на протяжении многих лет распространять идею о том, что вы все еще можете проехать несколько миль с оборванным ремнем ГРМ.

Абсолютно НЕТ! Ни при каких обстоятельствах нельзя ходить с оборванным ремнем ГРМ, если только вы не хотите серьезно повредить свой автомобиль.

Ходьба с оборванным ремнем ГРМ через несколько минут приведет к серьезному повреждению двигателя . Чтобы устранить эту поломку, стоимость мастерской редко бывает ниже 2000 евро.

Наш совет: немедленно остановить автомобиль и позвать на помощь , как только вы обнаружите хотя бы один из симптомов обрыва ремня ГРМ.

Где менять ремень ГРМ?

Замена ремня ГРМ – достаточно простая операция, которую способны выполнить почти все механики. Вы можете отвезти машину в головной офис или в один из официальных гаражей сети, но будьте готовы к солидному счету. Если вы хотите сэкономить денег и получить такую ​​же качественную работу, вы можете обратиться к Pistonudos .

Pistonudos — это платформа для автомобилистов, которая позволяет найти лучшего независимого механика в вашем районе, заказать замену ремня ГРМ и сэкономить до 20% по сравнению с официальными тарифами сети.

Как определить, что цепь ГРМ оборвана?

Многие современные автомобили имеют цепь ГРМ, а не ремень ГРМ. Это дает преимущества с точки зрения долговечности, но стоит намного дороже и может быть более шумным.

На вопрос «Как определить, что ремень ГРМ порвался» лучший ответ — всегда проверять признаки обрыва ремня ГРМ.

Несмотря на то, что конструктивно они сильно различаются, ремень ГРМ и цепь ГРМ выполняют свою работу точно так же, как и раньше. Поэтому, если они повреждены или изношены, симптомы остаются теми же.

Часто задаваемые вопросы и ответы

Урчание или тиканье под капотом Автомобиль не заводится, но аккумулятор и стартер в порядке.
Индикатор неисправности двигателя горит или мигает.
Двигатель трещит изнутри двигателя.

Износ, отсутствие технического обслуживания или механические неисправности, среди многих других причин, могут привести к внезапному обрыву цепи привода ГРМ, даже во время движения автомобиля.
В случаях неожиданного обрыва или обрыва ремня двигатель теряет синхронизацию.
1 июня две тысячи восемнадцатого года

Если система ременного привода вспомогательных агрегатов грохочет, более чем вероятно, что причина в ремне вентилятора из-за смещения шкивов; слишком низкое натяжение или наличие неисправного или изношенного компонента в системе.
13 сентября две тысячи шестнадцатого года

Почему рвется прокладка ГБЦ? Эта деталь не склонна к поломке сама по себе, а скорее из-за износа.
Обычно это вызвано чрезмерно высокими температурами или утечкой воды, в результате чего прокладка прогорает, становится неравномерной и, поскольку она не выполняет свою герметизирующую функцию, в конечном итоге приводит к повреждению всего двигателя.
22 мая две тысячи девятнадцатого года

Подборка часто задаваемых вопросов, которые прислали нам наши пользователи и на которые ответили наши специалисты.

Signs Ремень ГРМ нуждается в замене — автосервис State Street Auto Repair

Ремень ГРМ автомобиля — это зубчатый ремень, который соединяет коленчатый вал двигателя с распределительными валами и синхронизирует процесс сгорания. Без работающего ремня ГРМ двигатель не заведется. Ремни ГРМ обычно изготавливаются из промышленной резины с кордами, армированными нейлоном внутри. Ремень ГРМ подвергается большому напряжению и напряжению, поскольку он работает, чтобы все двигалось, и все регулировалось в нужное время. Несмотря на то, что он сделан на века, он изнашивается естественным образом и в конечном итоге его необходимо заменить, прежде чем он соскользнет или сломается. Если ремень ГРМ порвется, двигатель не запустится и, в крайних случаях, может привести к погнутым или сломанным клапанам и повреждению головки блока цилиндров или других близлежащих компонентов.

Новые автомобили обычно могут проехать 100 000 миль, прежде чем потребуется замена ремня ГРМ. Старые автомобили могут нуждаться в замене через 60 000. Важно обратиться к руководству пользователя, чтобы найти рекомендации производителя вашего автомобиля. На некоторых двигателях водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, а не поликлиновым ремнем. Если это так, рекомендуется заменить водяной насос при замене ремня ГРМ и наоборот, так как для любого из них необходимо выполнить большую часть той же работы. То же самое относится и к натяжителю ремня ГРМ — его следует осмотреть и, возможно, заменить.

Как понять, что ремень ГРМ вот-вот выйдет из строя?

Ремень ГРМ запаян в собственном корпусе, что крайне затрудняет его проверку самостоятельно. Также нет явных признаков того, что ремень ГРМ выходит из строя. Обычно, когда ремень ГРМ выходит из строя, это происходит очень внезапно. При возникновении неисправности двигатель немедленно останавливается или теряет значительную мощность. Однако, если в вашем автомобиле есть цепь, она может издавать сильный шум, если она ослаблена. Если эта цепь оборвется, вы часто услышите треск. Несмотря на то, что выполнить визуальную или физическую проверку сложно, есть некоторые признаки, о которых вы можете знать, которые намекают на проблемы с ремнем ГРМ.

1. Двигатель работает с перебоями или пропуски зажигания

Изношенный ремень влияет на синхронизацию двигателя и может привести к пропуску зажигания. Если ремень изношен или ослаблен, он будет проскальзывать, и цилиндры будут открываться и закрываться раньше, чем должны. Если это время выключено, двигатель будет работать хаотично, если вообще будет работать. Пропуски зажигания в двигателе являются признаком неисправности, которую следует проверить как можно скорее, чтобы избежать риска серьезного повреждения двигателя.

2. Тикающие или щелкающие звуки в двигателе

Когда ремень ГРМ изнашивается, внутри двигателя может возникать тикающий или щелкающий звук. Этот звук может указывать на низкое давление масла, что может повлиять на ремень ГРМ. Натяжитель, удерживающий ремень в натянутом состоянии, находится под давлением моторного масла. Если в натяжителе нет давления масла, ремень ослабнет и, возможно, соскользнет со шкивов и/или порвется. Если распределительные валы не имеют достаточного давления масла для правильной работы, они также заблокируются, что приведет к обрыву ремня ГРМ.

3. Визг

Визг или скрип может возникать в разное время, например, при ускорении, замедлении и торможении или просто на холостом ходу. Есть несколько возможных причин, по которым такие звуки исходят от вашего автомобиля, и все они могут означать ремонт, но если это изношенный ремень ГРМ на грани разрыва, лучше сразу проверить.

4. Двигатель не заводится

При полном обрыве ремня ГРМ автомобиль не заводится. Стартер включается, но машина не заводится. Даже дразнить не будет — ответа не будет.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *