Чехол шруса наружный – СУПЕРЧЕХЛЫ ДЛЯ ШРУСов — журнал За рулем

СУПЕРЧЕХЛЫ ДЛЯ ШРУСов — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СУПЕРЧЕХЛЫ ДЛЯ ШРУСов

Неспециалисты сразу окрестили эту штуковину «вантузом» и каждый, входя в кабинет, не упускал возможности «наступить» на нее рукой, ощутив, как плотно «присасывается» она к ладони и поверхности стола. А специалисты предлагали «давить» ее непрерывно в течение дня или двух и посмотреть, что из этого будет. Увы, такой «тест» может длиться без конца. Термоэластопластовый чехол ШРУСа выдерживает сотни тысяч «сжатий-растяжений», да еще в условиях «недружелюбной» среды: дорожной грязи, воды, соли. О преимуществах такого чехла перед обычным резиновым рассказывает заведующий отделом НАМИ Станислав ИВАНОВ.

Шарниры равных угловых скоростей, чаще всего применяемые в переднем приводе различных автомобилей, служат надежно и долговечно только в том случае, если целы и герметичны их гофрированные чехлы. Это общеизвестно. Прозеваете повреждение — попавшие в сочленение вода и грязь быстро сделают «черное дело», и шарнир «захрустит», то есть потребует замены, так как конструкция его не допускает восстановления деталей. Поэтому при интенсивной эксплуатации машины, особенно на плохих дорогах, состояние чехлов приходится проверять едва ли не ежедневно. Кстати, на редакционной «Ниве» сразу три чехла передних полуосей вышли из строя на 25-й тысяче километров. (О том, каких усилий потребовала их замена, мы подробно рассказали в майском номере ЗР.)

Показательно, что ресурсом чехлов озабочены не только российские автолюбители. По данным специалистов фирмы «Рено», надежно защищенный шарнир служит в 8–10 раз дольше, чем закрытый обычным чехлом их хлорпренового каучука. Именно поэтому чехлы ШРУСов из ТЭП — прочных термоэластопластов — все чаще встречаются на автомобилях «Фольксваген», «Форд», «Рено», «Дженерал моторс», «Опель», «Крайслер» и других.

Наиболее подходящим материалом для этой цели признан полиэфирный ТЭП марки «Хайтрел 8105» — разработка фирмы «Дюпон». Хотя ни внешне, ни на ощупь изготовленный из него чехол не производит впечатления эластичного, а изнутри вообще блестит как целлулоидный, испытания продемонстрировали его очевидные преимущества перед применяемыми резиновыми изделиями (табл. 1). Показал он свое превосходство перед ними и в «соревновании» по усталостной выносливости (график и табл. 2 ). Поясняя показатели, приведем такой пример. Один из недостатков резиновых чехлов — их склонность к вакуумированию, иными словами — к «всасыванию» гофр внутрь при остывании шарнира после работы, в результате чего внутренняя поверхность чехла начинает касаться деталей и вскоре изнашивается. «Тэповому» чехлу подобный

www.zr.ru

XOPC-SHOP. Уплотнители, сервисные товары. Чехол ШРУСа НАРУЖНЫЙ 08-09

XOPC-SHOP. Уплотнители, сервисные товары. Чехол ШРУСа НАРУЖНЫЙ 08-09

Товар добавлен в корзину

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА: КРУГЛОСУТОЧНО

Интернет магазин

  • повышенный срок  эксплуатации; 
  • изготавливаются из высококачественного силикона;
  • обладают повышенной  термо  и  маслостойкостью;
  • сохраняют эластичность в большом температурном диапазоне: от  -50С до + 250С;
  • Широкое применение продукта: ВАЗ 2108, 2109, 21099,  ВАЗ 2113, 2114, 2115, Лада Приора (07-),  Лада Калина (04-), Лада Гранта (10-), Лада Калина-2 (13-), Datsun (mi-DO) (15-), Datsun (on-DO (14-).

 

Артикул: 0027

Московское шоссе, д. 46,
Санкт-Петербург, 196158
[email protected]

8 (800) 777-56-79
8 (812) 371-21-70

© 2008-2019 ООО «ТД «ХОРС». Все права защищены.

xopc-shop.com

Размеры пыльников шруса | РтиИваз

Размеры пыльников шруса Лады…

Здравствуйте уважаемые, читатели авто блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья будет посвящена размерам пыльников шруса автомобилей ВАЗ. В современной автомашине все ответственные соединения и узлы защищены либо сальниками от выхода масла, либо различной резиной, защищающими соединения от воздействия внешней среды.

Резинотехнические изделия используются и в гидравлических системах: системе тормозов; системе гидропривода сцепления; гидроусилителе рулевого управления. Это, например: манжеты цилиндров гидропривода, также наружные, внутренние пыльники шруса ваз автомобилей различных размеров и конструкций.

Для выполнения ремонта цилиндров гидропривода имеются различные по размеру ремкомплекты ваз, которые снабжены полным набором всего необходимого для замены.

Как правило, резинотехнические изделия ваз имеют небольшую стоимость на фоне стоимости защищаемых ими деталей, поэтому качество изготовления резины важно для каждого автомобилиста.

Например износ манжет в гидроцилиндрах приводов автомобиля в основном вызван тем, что тормозная жидкость, используемая для их работы гигроскопична, и притягивает влагу, а с ней и пыль. Все это постепенно накапливается в гидравлических цилиндрах, и подобная смесь начинает работать как абразив, изнашивая и уплотнительные манжеты, и зеркало самого цилиндра.

Поэтому так важно не тянуть с ремонтом цилиндров тормозной системы или привода сцепления. Производите замену изношенных резиновых манжет сразу при появлении первых признаков неудовлетворительной работы гидроцилиндров или их подтекании.

Знаете ли вы, автолюбитель, что старую грязную тормозную жидкость сначала необходимо поменять. А уже затем устанавливать перебранный цилиндр и выполнить прокачку системы от попавшего в нее воздуха.

Перед проведением замены изношенных пыльников и манжет гидроцилиндра необходимо убедиться, что его зеркало не имеет следов износа, в противном случае замена спасет лишь на не совсем продолжительное время. При износе зеркала гидроцилиндра он подлежит замене целиком.

Как известно большинство неисправностей в подвижных соединениях связано с появлением трещин или разрывов на поверхности защит резиновых. Это пыльники на приводах полуосей, шаровых опор, соединений рулевой трапеции, гофр рулевой рейки, также передней и задней стойки и.т.д.

Порванный резиновый пыльник шруса начинает пропускать в соединение воду, дорожную грязь, что в разы сокращает срок эксплуатации узла автомашины. Помимо этого соединения имеют приличную стоимость, поэтому: состоянию наружных, внутренних пыльников «гранаты» необходимо уделять особое внимание.

Стоит сразу же осмотреть состояние пыльников, например ШРУСОВ при проезде подозрительного препятствия, когда вы услышали какой либо скребущий звук снизу автомобиля.

Если при осмотре вы увидите, что резину «гранаты» чем то зацепило, и он получил разрыв, то доехать до гаража можно намотав сверху «гранаты» полиэтиленовый пакет или пару пакетов. Далее надо закрепить концы изолентой или скотчем или любым подручным материалом. Так вы сохраните ШРУС «гранату» от попадания грязи. В обратном случае все закончится либо его снятием, разборкой и промывкой, либо вообще дорогой заменой узла. При порванном пыльнике шруса автомобиля вам необходимо подобрать по размеру новый чехол и выполнить его дальнейшую замену.

Всегда необходимо учитывать «родные» размеры, которые соответствуют и диаметру стержня полуоси и наружному диаметру гранаты шруса. Если установить похожую резиновую защиту на «гранату», то при несовпадении диаметров хомуты не смогут гарантированно зажать пыльник в месте соединения. В результате будет наблюдаться подсос пыли, также попадание воды в шарниры «гранаты».

Далее автолюбитель смотрим фото чехлов «гранат» и их размеры…

Фотографии и размеры пыльников шруса автомобилей ваз:

Слева внутренний пыльник гранаты, справа наружный


Фотография чехлов шарниров внутренних и наружных семейства автомобилей ваз-2018; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112 имеют конструкторские номера:

  • чехол внутреннего шарнира 2108-2215068; размер 2х8х7,5 см
  • чехол наружного шарнира 2108-2215030; размер 2х8,6х8 см

Слева внутренний пыльник шруса, справа наружный


Фотография чехлов шарниров внутренних и наружных автомобиля ваз-1111 Ока, конструкторские номера:

  • чехол внутреннего шарнира 1111-2215068; размер 1,7х8,5х6,5 см
  • чехол наружного шарнира 1111-2215030; размер 1,7х9х6,5 см

Слева наружный пыльник шруса, справа внутренний


Фото чехлов шарниров наружных и внутренних автомобилей ваз 2121; 21213; 21214; 2131; 2123 Нива, у них конструкторские номера:

  • чехол наружного шарнира 2121-2215030-01; размер 2,1х12х8,5 см
  • чехол внутреннего шарнира 2121-2215068-01; размер 2х8,5х8,5

Слева наружный пыльник шруса, справа внутренний


Фото чехлов шарниров наружных и внутренних автомобилей ваз 1118 Калина, конструкторские номера:

  • чехол внутреннего шарнира 1118-2215068Р; размер 2,2х9,2х7,5 см
  • чехол наружного шарнира 1118-2215030Р; размер 2,2х9,2х7,8 см

Размеры чехлов мерил простой школьной линейкой, к тому же резина от температуры то расширяется то ссужается, поэтому погрешность измерения составляет +плюс или -минус 2 мм. Еще обратите внимание на фото: посадочные места чехлов замерил по внутреннему диаметру.

Для выполнения замены резинотехнических изделий приобретайте ремкомплекты ваз и рти от известных поставщиков, тем самым экономя деньги на качественных изделиях.

Все ремкомплекты ваз от структуры производства завода рти выполняются из высококачественной резины с комплектом добавок в строгом соответствии с технологией.

Видео Youtub:



Пожалуйста, кто хочет поменять пыльники шрусов вот ссылка для подбора по трем размерам.

Вам так же будет интересно узнать:

Замена подушек от двигателей ваз 2109

Различные размеры сальников

Пыльник на ШРУС

www.rtiivaz.ru

Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов

Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов

При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным образом изучено. Часто на обменной основе можно приобрести полностью восстановленные сборки приводных валов, что в значительной мере упрощает ситуацию и позволяет сократить временные затраты. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов, проведите маркетинг, выяснив цены на необходимые запчасти. Сравните их затратами на приобретение восстановленных сборок.

В магазинах автомобильных аксессуаров можно встретить защитные чехлы для ШРУСов разрезной конструкции. Установка таких чехлов не требует демонтажа вала с автомобиля, что в принципе весьма удобно. Однако, составители настоящего Руководства рекомендуют все же снять валы для проверки состояния ШРУСов и набивки их свежей смазкой.


Снимите приводной вал (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).

Внутренний ШРУС

РАЗБОРКА

1. Снимите бандажные ленты крепления защитного чехла и сдвиньте последний вдоль по валу, обеспечивая беспрепятственный доступ к шарниру.

2. Пометьте положение внутренней обоймы и сепаратора шарнирной сборки относительно вала.

3. Поддев маленькой отверткой, извлеките из кожуха шарнира внутреннее стопорное кольцо.

4. Снимите кожух с подшипниковой сборки.

5. При помощи специальных плоскогубцев извлеките стопорное кольцо из посадочной канавки на цапфе приводного вала.

6. Снимите внутреннюю обойму подшипника с цапфы вала. При "прикипании" шлицов пропитайте компоненты проникающим маслом и аккуратно обстучите сборку молотком через латунную выколотку.
7. При помощи отвертки и деревянного бруска высвободите шарики подшипника из сепаратора, - постарайтесь не повредить внутренние поверхности последнего. снимите сепаратор.

8. Снимите стопорное кольцо крепления внутренней обоймы. Снимите защитный чехол шарнира с вала.

Проверка состояния

Промойте компоненты шарнира в растворителе, полностью очистив их от следов старой смазки. Оцените состояние внутренней обоймы и сепаратора пока.

СБОРКА

1. Обмотайте шлицы на цапфе вала слоем скотча, затем посадите защитный чехол шарнира на вал. Снимите скотч и наденьте на чехол бандажную ленту большего диаметра.

2. Посадите на цапфу вала сепаратор подшипниковой сборки (стороной меньшего диаметра к центральной части вала).

3. Защелкните на свое штатное место стопорное кольцо фиксации внутренней обоймы, затем посадите последнюю на цапфу вала, следя за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа компонентов посадочных меток.

4. Зафиксируйте внутреннюю обойму подшипника стопорным кольцом, проследив за надежностью посадки последнего в приемную канавку на цапфе вала, - обойма не должна двигаться вдоль по валу.
5. Надвиньте сепаратор на внутреннюю обойму подшипника (вновь проследите за правильностью совмещения посадочных меток) заправьте в окна сепаратора шарики подшипника.

 Для временной фиксации шариков в сборке предварительно обмакните их в смазку для набивки ШРУСов.

6. Набейте смазкой наружную обойму подшипника и защитный чехол ШРУСа (смазка обычно поставляется в комплекте с новым чехлом). Той же смазкой набейте полости сепаратора и внутренней обоймы.

7. Заправьте подшипниковую сбоку в кожух шарнира и установите внутреннее стопорное кольцо.

8. Удалите избыток смазки из канавки под посадку чехла на наружной обойме. Заправьте край чехла (со стороны меньшего диаметра) в посадочное углубление на теле вала. Второй конец чехла натяните на кожух ШРУСа и подвигайте сборку, добиваясь устранения лишних деформаций резины.

9. Произведите регулировку посадочной длины защитного чехла шарнира. поддев тупой отверткой край чехла, выровняйте давление под ним, - постарайтесь не порвать чехол.

10. Закрепите чехол бандажными лентами.

11. Установите новое стопорное кольцо на конец цапфы сборки внутреннего ШРУСа.
12. Установите приводной вал на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).

Наружный ШРУС

СНЯТИЕ

1. Отпустите бандажные ленты крепления защитного чехла. Снимите чехол с шарнирной сборки.
2. Зажмите сборку вала в тиски с мягкими губками и сбивайте шарнир при помощи молотка с латунным бойком. Сбив шарнир, снимите стопорное кольцо внутренней обоймы подшипника.

3. Тщательно промойте шарнир в растворителе и просушите его, по возможности, с применением сжатого воздуха. Наружный ШРУС разборке не полежит, ввиду чего его чистка и набивка могут отнять довольно много времени.

Проверка состояния

Отогните кожух наружного ШРУСа под углом к оси сборки, таким образом, чтобы открылся доступ к поверхностям внутренней обоймы, сепаратора и шарикам подшипника. Оцените степень износа и деформации компонентов. Дефектный шарнир подлежит замене.

СБОРКА

1. Натяните на вал защитный чехол ШРУСа (оборудованную шлицами цапфу вала разумно будет предварительно обмотать защитным слоем скотча). Посадив чехол, снимите скотч.

2. Установите стопорное кольцо фиксации внутренней обоймы подшипника.

3. Плотно набейте полости шарнира свежей смазкой.

4. Уперев вал вертикально в поверхность верстака, застучите на него шарнирную сборку молотком через деревянный брусок.

5. Посадите на штатное место защитный чехол и набейте под него ставшуюся смазку. Отрегулируйте посадочную длину чехла. Выровняйте давление и закрепите чехол новыми бандажными лентами.

Оба ШРУСа

Установите на место приводной вал (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).

carmanz.com

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о