Нужно ли промывать двигатель, когда это делать, как правильно промыть
Время от времени в двигателях автомобилей нужно заменять масло. Операция эта не сложная. Однако часто владельцев машин интересует вопрос, надо ли при этом промывать двигатель? Разберемся, как, когда и для чего необходимо проводить промывку двигателя. Сейчас большинство людей обращаются для этих целей в автосервисы, однако это не гарантирует, что процедура будет выполнена правильно.
Нужна ли двигателю промывка?
Решать, нужно ли промывать двигатель автомобиля, следует исходя из каждого конкретного случая. Если своевременно заливать качественное моторное масло, то больше никакие очистки не понадобятся.
Это достигается за счет того, что в составе любого хорошего автомасла имеются несколько присадок и хотя бы одна из них постоянно очищает все внутренние детали.
А вот если машина недавно куплена и история ее техобслуживания неизвестна, или принято решение о замене смазочной жидкости и встал вопрос – нужно ли промывать двигатель при смене масла, тут ответ однозначный – да.
Однако надо помнить, что для каждого двигателя требуется смазка с определенными качествами и особым составом. Только так можно достичь нормальной и продолжительной работы мотора.
Итак, промывку двигателя необходимо проводить, если:
- Транспортное средство приобретено недавно и существует вероятность того, что в прошлом не проводились регулярные замены автомасла.
- Производились ремонтные работы для осуществления, которых требовалось вскрытие ГБЦ.
- Меняется марка либо производитель.
- Есть причина подозревать, что в мотор попало горючее, антифриз, либо в него заливалась смазка плохого качества.
- Решено поменять вязкость масла или состав (например, с синтетики на полусинтетику либо наоборот)
Промывочный процесс помогает избавиться от отложений, скопившейся в картере, в масляных каналах и на деталях.
Самостоятельная промывка двигателя
Промывка, как и операция по замене масла, довольно проста. Справиться с ней может любой человек, способный держать в руке гаечный ключ. Но все же, чтобы не нанести вреда автомашине, следует знать, как правильно промыть двигатель без ущерба для его внутренностей.
Процесс промывки мотора:
- Необходимо слить с прогретого ДВС все старое масло. Затем в верхнюю горловину заливается промывочное масло.
- Его должно быть примерно столько, сколько положено заливать рабочего состава. Затем верхняя крышка заворачивается, и запускается двигатель.
- На промывке мотор должен работать минут 5-10, этого достаточно. Далее опять отворачивается пробка в поддоне, затем промывочное масло выливается.
- Если есть возможность, желательно провести «наклоны» машины в разные стороны – чтобы больше стекло.
- Удаляется использованный фильтр.
- Производится заливка свежего масла и устанавливается новый фильтр.
Если промывка производится специализированным средством, заливаемым в автомасло (щадящая), то после его заливки:
- В течение несколько дней проводится эксплуатация машины в «обкаточном» режиме;
- Проводится максимальный слив масла и изъятие фильтрующего элемента;
- Заливается новое масло и ставится фильтр.
Следует помнить, что для того чтобы автомобиль отлично работал, необходимо особенно хорошо промыть двигатель от масла, если оно не вызывает доверия, и от всех загрязнений.
Все процедуры следует выполнять качественным маслом, которое впоследствии будет применяться как основное для работы мотора.
Самостоятельная замена масла
Машина ставится на ровной площадке. В нижней части двигателя находится поддон. Это просто емкость, которая крепится к мотору.
В нижней части поддона есть пробка. Чтобы слить старое масло, нужно поставить под поддон ёмкость и отвернуть эту пробку. Когда вся отработка из отверстия выбежит, пробку заворачивают обратно.
Следующий этап. Открывается крышка, имеющаяся в верхней части двигателя. В отверстие вставляется воронка. О количестве автомасла, которое нужно залить в двигатель, можно прочитать в прилагаемой к машине инструкции. Иногда это 2 литра, иногда 3 или 3,5 литра.
Когда нужный объем залит, следует немного подождать, обычно хватает 5-10-и минут. За это время большая часть отработки сбежит в поддон.
Затем следует вытащить щуп. Найти его просто. Часто его верхняя оконечность имеет форму кольца. Щуп надо протереть ветошью, вновь вставить в отверстие, опустив вниз до предела. Затем он опять вытаскивается.
На нижней оконечности щупа имеются насечки. Одна из них – минимальный уровень масла, вторая – максимальный. Если масла залито столько, сколько нужно, его можно увидеть на щупе. Верхняя его граница будет находиться вблизи верхней насечки.
Как часто надо промывать двигатель
Теперь о том, как часто следует промывать двигатель. Через отверстие в поддоне ни промывочная жидкость, ни моторное масло полностью не вытекают. От 5 до 20 процентов остается из-за имеющихся в моторе неровностей. Остается это и в каналах, и всем прочим, что присутствует в двигателе.
В результате, если в мотор заливается 1,6 литра масла, то при его выливании до 400 миллилитров остается внутри. Если двигатель промывается, то этим объемов станет промывочный состав. При этом он будет просто грязным, поскольку в нем будет находиться старая, отработавшая своей срок смазка.
В моторном масле имеются различные присадки. За счет их присутствия и сочетания его качество улучшается. Присадки обеспечивают – вязкость, препятствуют образованию пены, имеют антикоррозийные свойства т так далее.
Что получается, когда новое моторное масло смешивается с четвертой частью промывочной жидкости, насыщенной примесями? Первое – хорошее масло становится разбавленным промывочной жидкостью.
Второе – в единице объема получившейся смеси содержится присадок меньше на четверть, чем должно быть. Это значит, что качество смазочного материала снижается, и поломка мотора становится более вероятной.
Из вышеизложенного становится понятно, что каждый раз при замене масла лучше двигатель не промывать. Делать это лучше, когда делается переход с летнего масла на зимнее и наоборот, или когда меняется синтетика на полусинтетику.
При этом желательно, чтобы показатели вязкости или совпадали, или имели близкое значение.
Желательно промыть двигатель и после покупки машины с рук. Ведь неизвестно, что на самом деле использовал прежний владелец. Следует его промывать и тогда, как автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.
Особо следует отметить ДВС, имеющие турбины. Для таких агрегатов требуется хорошее, чистое масло. В противном случае может произойти поломка, а турбина – устройство дорогое.
Так что моторы с турбинами лучше промывать чаще. Обычно это делают один раз на два или три процесса замены.
Особенности промывки двигателя разными средствами
Существует несколько способов промывки двигателей. Один из них, самый старый, – использование солярки. Правда, использовать ее для промывки импортных ТС нежелательно.
Если же других вариантов нет, то мотор заводить в таких случаях не надо. Можно просто вывернуть свечи зажигания, и прокрутить несколько раз коленвал с помощью стартера. Затем, сделав паузу минут на 15, прокрутить коленвал еще раз, после чего солярку надо вылить.
Что касается промывочных жидкостей, предлагаемых в торговых точках, то в их основе всегда обыкновенное минеральное масло с добавленными присадками, которые и отмывают двигательные системы.
Существует два типа промывочных масел:
- длительного действия,
- короткого.
Первые сейчас используются редко. Их использование предполагало, что на таком масле машина должна была эксплуатироваться день или два. Затем его выливали, и в мотор занималось масло, предназначенное для эксплуатации.
Недостатком было то, что владельцу машины нужно было заезжать на СТО два раза, или дважды заниматься двигателем своей машины. Кроме того, у промывочного масла показатели всегда ниже, чем у предназначенных для постоянной работы.
Так что при езде с таким маслом нельзя быстро разгоняться, нельзя давать двигателю высокие обороты, поскольку его детали просто ну будут нормально смазываться.
Еще минус – в промывочном масле присутствуют щелочи, которые могут разъедать сальники. После продолжительного контакта с такими веществами сальники теряют мягкость, становятся хрупкими.
Лучший вариант – использовать современные моющие составы. Хотя концентрация моющих присадок в них выше, чем в названых выше, за 10-15 минут работы они не успевают нанести вред резиновым деталям.
Кроме того, в таких промывочных маслах всегда присутствует присадка, защищающая сальники. При этом с металлом она не контактирует, наоборот способствуя их отмыванию от отложений.
Три наиболее популярных промывочных масла
Хорошими качествами обладает промывочное масло «Лукойл». У него присутствуют присадки, снижающие износ деталей. Разумеется, моющие свойства также довольно эффективны.
Стабилизирующие и диспергирующие свойства имеет промывочное масло, которое изготавливает тюменская нефтяная компания «ТНК-ОИЛ». Правда, двигатель оно промывает не так эффективно.
Качества «Verylub», за счет большого количества присадок довольно высоки. Оно снижает износ двигателя, хорошо его промывает. Надо отметить и то, что это средство предотвращает образование задиров.
Чем промыть охлаждение двигателя, средства промывки радиатора
Охлаждение двигателя, а именно радиатор, нуждается в промывке. Если своевременно не промыть охлаждение двигателя, происходит быстрый износ. Радиатор постоянно контактирует с охлаждающей жидкостью. На него воздействует мотор и окружающая среда. С одной стороны, происходит охлаждение, с другой стороны – нагрев.
Правила промывки
По правилам промывка осуществляется один раз в год.
Вызвано это тем, что имеются постоянные риски:
- появление отложений;
- ржавчина на стенках;
- разложение загрязнение;
- окисление.
В связи с этим необходимо не только внешнее, но и внутренне обслуживание.
Некачественная промывка системы охлаждения
Если используется некачественная промывка системы охлаждения, вскоре появляются первые признаки:
- загрязнение помпы;
- перегрев двигателя;
- отказ печки;
- неисправность датчика;
- проблема с реостатом;
- снижение эффективности работы вентилятора.
Это далеко не полный перечень проблем из-за некачественной промывки. Соответственно, чтобы нормально промыть охлаждение двигателя, нужны эффективные средства.
Популярные народные средства
Как правило, промывка системы охлаждения может проводиться с применением как специализированных, так и народных средств, проверенных водителями и временем. Из домашних средств промыть охлаждение двигателя можно доступными жидкостями.
Неполный перечень:
- уксус;
- лимонная кислота;
- Coca-cola, Fanta;
- сыворотки;
- молоко;
- сода.
Также встречаются различные смеси вышеуказанных ингредиентов. Некоторые вещества сильнодействующие, другие не приносят желаемого результата.
Промывка системы охлаждения лимонной кислотой
Промыть систему охлаждения двигателя можно самостоятельно при помощи лимонной кислоты. Она имеется в любом продуктовом магазине, по цене является вполне доступной. Лимонной кислотой не натирают радиатор, необходимо приготовить раствор. Один пакетик 100 г разбавляют в 1 литре воды. Смесь подходит для удаления ржавчины.
С накипью она справляется не так эффективно. Некоторые предпочитают более едкие растворы и придерживаются другой консистенции. На 1 литр воды можно добавить две пачки лимонной кислоты. В таком случае раствор действует куда эффективнее, и не придётся так долго тереть вентилятор щеткой.
Как промыть охлаждение двигателя уксусом
Уксусная кислота тоже может помочь с промывкой системы охлаждения. Раствор эффективно справляется с ржавчиной, но необходимо его правильно приготовить. Для этого лучше всего использовать ведро объемом на 10 литров.
Уксус можно брать 70-процентный, хватит одной бутылки 0,5 литра. Полученную смесь попросту заливают вовнутрь и запускают двигатель. Дав ему проработать 30-40 минут, необходимо слить уксус и провести ополаскивание кипяченой водой.
Специальные жидкости для промывки системы охлаждения
В автомобильном салоне или магазине порекомендуют специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Они делятся на две группы:
- кислотные;
- щелочные.
Кислотный тип относится к агрессивным веществам, необходимо придерживаться инструкции по безопасности. В состав входят опасные химические элементы, они резко реагируют с накипью или ржавчиной.
С органическими загрязнениями эффективно справляется щелочь. Речь идет о наслоениях, грязи.
Популярные средства для промывки радиатора охлаждения:
- LAVR Radiator.
- Hi-Gear.
- LIQUI.
Вышеуказанные составы продаются в разных емкостях, имеют разные характеристики, преимущества и недостатки.
LAVR Radiator
Российский производитель LAVR является популярным, поскольку предоставляет широкую линейку автомобильной химии. Для промывки систем охлаждения двигателя он предлагает вещество на основе бензола. Оно встречается в бутылках объёмом 1,5 л.
Общие преимущества:
- эффективное удаление накипи;
- содержание ингибитора;
- быстродействие.
Вместе с тем продукт не лучшим образом действует против ржавчины. Если ситуация запущена, потребуется много средства.
Hi-Gear
Прямиком из США на территорию России поставляют средство Hi-Gear. Автомобилисты выбирают его по причине низкой цены. Производитель гарантирует быструю промывку системы охлаждения (на упаковке указано время 7 минут). Распространенными считаются баллончики на 325 мл.
Общие преимущества:
- высокая эффективность;
- низкая цена;
- защита помпы.
Вместе с тем потребители жалуются на огромный расход жидкости. Если взять баллончик 325 мл, его не хватает для эффективной очистки радиатора.
Liqui
Немецкое качество представлено продукцией LIQUI. В Германии выпускают баллончики по 300 мл, есть более ёмкостные варианты. Средство не содержит агрессивных веществ и не разъедает металлическую поверхность.
К сильным сторонам стоит приписать разумную цену и эффективное удаление масляных отложений. Вместе с тем есть проблемы с очисткой от ржавчины.
Заключение
Выше рассмотрены средства для промывки радиатора. Есть и народные средства, которыми можно промыть охлаждение двигателя, и специальные вещества.
Чем промыть двигатель автомобиля перед заменой масла — CARHack.ru
Время от времени у каждого автомобиля возникает потребность в замене масла. Любой водитель знает, что перед выполнением этой процедуры будет не лишним промыть двигатель.
Перед каждой заменой масла делать это, конечно, необязательно, но с определенным интервалом времени рекомендуется проводить промывку. Выполняется это:
- в профилактических целях;
- при возникновении поломок;
- при переходе с одной марки масла на другую;
- при необходимости смешать различные масла между собой;
- при длительном периоде между текущей и прошлой заменой масла в автомобиле.
Кроме того, проводить промывку сердца автомобиля необходимо в том случае, если машина постоянно подвергается сильным нагрузкам при эксплуатации.
Чем можно промыть двигатель?
Среди автовладельцев распространены несколько основных методов промывки движка, которые часто используются на практике.
Среди самых популярных методов можно выделить следующие:
- использование солярки;
- применение промывочного масла;
- «пятиминутка».
Многие автовладельцы никогда не промывают двигатель. А это чревато возникновением неисправностей в работе авто. Если вы задаетесь вопросом «стоит ли промывать движок», то ответ, определенно, — «да». Делать это требуется не реже нескольких раз в год, как минимум.
Как промыть двигатель с помощью солярки?
К плюсам солярки можно отнести невысокую стоимсоть и простоту метода. Но владельцы дорогих автомобилей обходят этот метод стороной и относятся к нему крайне скептически.
Суть этого способа заключается в том, что солярка отмывает и растворяет сложные загрязнения, а также играет роль смазки. Результатом использования солярки для промывки является смазка движка и очистка каналов и деталей системы от загрязнений и отложений.
Если вы склоняетесь к выбору этого способа, то важно помнить, что:
- солярка может размягчить грязь внутри двигателя, но не удалить ее, а это может привести к засорению фильтра;
- солярка не является официально одобренным средством для очистки двигателя и не предназначена для таких манипуляций;
- при использовании солярки невозможно добиться 100%-ой очистки двигателя.
Чтобы промыть двигатель соляркой необходимо:
- подготовить от 5 до 10 литров солярки, а также около 5 литров промывочного масла для более качественного проведения процедуры;
- приобрести новый фильтр, установить его;
- прогреть двигатель автомобиля до стандартной рабочей температуры;
- налить в фильтр немного свежего моторного масла;
- залить в двигатель чистую солярку или ее смесь с маслом для промывки;
- закрыть сливное отверстие, как только через него вытечет немного солярки, а потом долить средство до максимальной отметки на щупе;
- оставить двигатель работать на 15 минут;
- дать машине остыть и слить жидкость;
- повторить процедуру несколько раз;
- залить и слить дешевое моторное масло;
- залить хорошее масло.
Промывочные составы и метод «пятиминутка»
Применение специализированных средств гарантирует хорошее промывание движка машины. Такие жидкости создаются с применением особых активных и моющих веществ. Эти вещества отлично справляются с загрязнениями, адсорбируя и выводя их.
Метод «пятиминутка» заключается в применении средства, которое добавляется в старое масло, находящееся в движке. После вливания «пятиминутки» двигатель должен поработать на этой смеси еще 7-10 минут. После отработку сливают и меняют на свежее содержимое. Этот метод активно применяют на СТО и в автосервисах.
К недостаткам таких жидкостей относится их негативное влияние на уплотнители и сальники в системе автомобиля.
Поэтому самой лучшей альтернативой являются именно промывочные средства. В свою очередь, они делятся на 2 основных вида:
1. продукт, заливающийся в мотор после слива отработанного масла. После этого двигатель включают на некоторое время, а потом проводят замену временного масла на свежее. Хорошего эффекта смазки от таких средств ждать не стоит, поэтому их никак нельзя использовать в качестве основного масла;
2. продукт, на котором двигатель должен поработать около 20-30 километров при нагрузке не более 2000 оборотов. Далее средство меняется на обычное моторное масло. Это легкий минеральный составы, который не предназначен для длительного использования в ДВС. Такой продукт содержит в себе большое количество моющих и чистящих компонентов, благодаря чему после его использования качество работы двигателя значительно улучшается. Использование таких промывочных составов дает отличный эффект, но весьма долго по времени.
Сделать однозначный вывод, какое из вышеперечисленных средств лучше подойдет, чтобы промыть двигатель, затруднительно. Каждый водитель подбирает для себя тот вариант, который удобен ему по цене, качеству и времени проведения процедуры.
Помимо всего прочего, существует еще один альтернативный метод сохранения двигателя в хорошем состоянии без промывки перед заменой масла. Речь идет об уменьшении интервала времени между регулярной сменой масел, что экономит время и деньги, которые тратятся на дополнительные средства для промывки.
В каких случаях промывка не требуется?
Процедуры промывания движка не надо проводить, когда:
- речь идет о совершенно новом автомобиле;
- в мотор заливается масло высокого качества, не требующее промывки после переработки;
- используется высококачественное топливо для автомобиля.
В любом случае всегда лучше перестраховаться и позаботиться о здоровье двигателя.
Как промыть двигатель при замене масла: разные способы
Необходимость промыть двигатель от старого масла и загрязнений возникает по разным причинам: в целях профилактики, при переходе с одного типа масла на другой, в аварийных ситуациях, когда пришлось смешивать масла разных типов и производителей, после значительного превышения рекомендуемого интервала сервисной замены и т.п. Также поводом к промывке может послужить незначительный перегрев двигателя или его частая эксплуатация в режимах максимальных нагрузок.
Дело в том, что в условиях сильного нагрева и жесткой эксплуатации моторное масло может потерять свои полезные свойства преждевременно, в результате чего перед очередной плановой заменой систему смазки рекомендуется дополнительно очистить. Далее мы рассмотрим, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, а также ответим на вопрос, как пользоваться промывочным маслом для двигателя.
Содержание статьи
Как промыть двигатель при замене масла: соляркой, «пятиминуткой», промывочным или обычным маслом
Сегодня существует несколько практических способов промывки мотора перед заменой смазки. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки. Одни водители моют мотор так называемой «пятиминуткой», другие используют промывочное масло, третьи заливают обычное масло и просто до двух раз сокращают интервал его замены.
Также есть много автолюбителей, которые никогда не используют промывку перед заменой масла, а есть и такие, которые льют в мотор обычную солярку. Теперь давайте поговорим о популярных способах промывки более подробно.
Промывка двигателя соляркой
Начнем с того, как промыть двигатель соляркой перед заменой масла. Отметим, что данный способ активно использовался автолюбителями 10-15 лет назад, причем промывку соляркой водители зачастую практиковали на моделях отечественного производства (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.п.) при самостоятельной замене моторного масла.
К преимуществам можно отнести то, что такая очистка является дешевым и простым вариантом. Что касается эффективности и целесообразности, даже многие владельцы отечественных автомобилей уже давно относились к подобной промывке скептически, а обладатели более сложных технически и «капризных» иномарок вовсе обходили такую процедуру стороной. Давайте разбираться.
Хорошо известно, что солярка неплохо растворяет и отмывает различные загрязнения, а также имеет определенную способность к смазыванию. По этой причине использование такой промывки кажется вполне оправданным, так как в теории позволяет вымыть каналы системы смазки двигателя, удалить загрязнения и отложения с поверхностей деталей.
Параллельно с этим стоит учитывать, что солярка:
- не является специальным промывочным средством, в результате чего эффективность данного способа ставится под сомнение.
- частичное удаление загрязнений после промывки мотора соляркой нельзя считать достаточным для очистки двигателя.
Становится вполне очевидно, что хотя соляркой можно качественно отмыть детали разобранного двигателя, заливать ее в систему смазки перед заменой масла крайне не рекомендуется. Если же вы все равно склоняетесь к такому способу, тогда весь процесс промывки двигателя соляркой выглядит следующим образом.
- Необходимо подготовить 5-10 литров качественной солярки и, в отдельных случаях, около 5-7 литров дешевого моторного масла (в зависимости от степени загрязненности ДВС). Далее нужно определиться с тем, будете ли вы заливать в мотор только солярку или же дополнительно разбавлять ее маслом. Дело в том, что некоторые водители разводят смазку соляркой в пропорциях 50/50, так как считают подобную смесь более оптимальным вариантом. Параллельно с этим нужно приобрести минимум 2 масляных фильтра. Один из них может быть самым простым и наиболее доступным по цене, так как после промывки он будет заменен, то есть его дальнейшая работа не планируется.
- Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего отвинчивается пробка в поддоне и отработавшее масло сливается, старый масляный фильтр также можно снять. Далее устанавливается новый масляный фильтр, в который наливается немного свежего масла. Пробку в поддоне не завинчиваем.
- Теперь через маслозаливную горловину в двигатель можно обильно налить пару литров чистой солярки или смеси масла с соляркой, которая будет вытекать через сливное отверстие в поддоне.
- Затем сливную пробку можно закрутить, после чего долить солярки или смеси масла с соляркой до отметки «макс» на щупе. Далее мотор запускают на 10-15 секунд. Во время работы можно слегка нажать на газ и поднять обороты. Повышение оборотов приводит к росту давления в системе смазки и более качественной очистке каналов и деталей.
- Затем двигатель нужно заглушить, после чего дать силовой установке немного остыть (около 2 минут). После этого отвинчивается сливная пробка, промывочная жидкость удаляется, заливается новая порция. Процедуру повторяют несколько раз, увеличивая продолжительность по времени. Обратите внимание, во время промывки на каждом этапе нельзя позволять мотору нагреваться выше 50 градусов по Цельсию. Когда температура достигает указанной отметки, агрегат следует немедленно глушить, давая ему время остыть.
- Завершением процедуры становится слив из системы промывки, после чего сливную пробку не завинчивают, так как нужно снова залить солярку в двигатель и еще раз промыть поддон.
- Когда стекут все остатки, можно закрутить сливную пробку и залить приготовленное ранее дешевое моторное масло. После этого можно дать поработать двигателю около 15-20 минут до выхода на рабочие температуры, также некоторые водители проезжают 2-3 километра на малых и средних оборотах (2500-3000 об/мин). Остатки солярки и отслоившихся загрязнений смываются с поверхностей и перемешиваются с залитым маслом.
- Далее указанное масло нужно полностью слить, а также снять масляный фильтр. Теперь можно заливать нормальное масло и устанавливать качественный масляный фильтр, то есть производить плановую замену масла в двигателе.
В процессе проведения данной процедуры очистки следует внимательно следить за тем, какое количество отложений и грязи смывается на каждом этапе. Для сильно загрязненной масляной системы повышение оборотов или длительная работа ДВС на начальных стадиях промывки является недопустимыми действиями. Индикатором степени загрязненности выступает общее состояние сливаемой промывочной жидкости. Давление в системе смазки и время промывки можно увеличивать только тогда, когда смоются вязкие отложения.
После промывки (особенно чистой соляркой) следует быть готовым к тому, что двигатель может с большим трудом заводиться на каждом этапе. Дело в том, что солярка имеет недостаточный смазывающий эффект, в результате чего коленвал становится сложнее провернуть стартером. В этом заключается и большой минус промывки соляркой, так как имеет место усиленный износ двигателя при каждом запуске. Также перед промывкой соляркой желательно дозарядить АКБ и убедиться в работоспособности стартера.
Промывка «пятиминутка», промывочное масло и сокращение интервала замены базовой смазки
Использование спецсредств позволяет рассчитывать на лучшее качество промывки двигателя, так как подобные решения имеют в своем составе активные моющие компоненты для удаления различных загрязнений. Существует два основных вида промывок: «пятиминутки» и промывочное масло;
Так называемые «пятиминутки» являются моющей добавкой в отработавшее масло, на котором двигатель работает несколько минут перед заменой смазочного материала. Составы активно используются во время сервисной замены масла. К явным их минусам справедливо относят негативное воздействие на сальники, уплотнители и другие элементы.
Промывочные масла представляют собой похожие решения, которые делятся на два типа:
- первый тип является продуктом, который заливается в мотор после полного слива отработки. Затем агрегат работает определенное время на холостых оборотах, после чего промывочное масло сливают и заливают свежее. Отметим, что такие масла не имеют достаточной смазочной способности, так что ездить на них нельзя. Чтобы понять, сколько промывать двигатель промывочным маслом данного вида, достаточно взглянуть на рекомендации производителя, которые указаны на упаковке.
- ко второму типу относится менее распространенный вариант, когда мотор эксплуатируется на промывочном масле в щадящем режиме (избегая оборотов выше 2000 и нагрузки) несколько десятков километров. Затем промывку нужно слить и залить свежий смазочный материал. Состав промывочного масла этого типа обычно является минеральным маслом, адаптированным для непродолжительной работы в ДВС. В такой промывке содержится усиленный пакет моющих присадок для эффективной очистки. Добавим, что хотя использование этого масла наименее опасно для двигателя, подобные продукты активно вытесняются с рынка «пятиминутками» и другими промывками, которые позволяют удалить загрязнения быстрее.
Стоит также отметить, что хотя промывочное масло для дизельного двигателя или бензинового мотора представляет собой целевую разработку, упрощает сам процесс очистки и позволяет добиться неплохих результатов, оно также может агрессивно воздействовать на различные элементы мотора.
С учетом вышесказанного однозначно ответить на вопрос, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя, не получается. Похожая ситуация отмечается и в случае с дизелем. Общей рекомендацией можно считать то, что лучше использовать более дорогие и обязательно оригинальные промывочные масла известных брендов, которые обещают минимум вреда для мотора.
С учетом всех рисков многие автолюбители предпочитают еще один доступный способ — сокращение интервалов замены обычного масла в двигателе. Если проще, качественное масло уже содержит в себе пакет моющих присадок, которые намного менее агрессивны к резиновым и другим деталям ДВС по сравнению со специальными промывками, соляркой и т.д. Получается, достаточно залить хорошее масло, на котором вы планируете и дальше ездить, потом проехать на нем 2-3 тыс. км. и снова залить аналогичное.
Добавим, что нескольких таких замен будет достаточно при смене одного масла на другое, а также для промывки не сильно загрязненной системы смазки, что позволяет обойтись без использования спецсредств. Минусом можно считать то, что данный способ является достаточно дорогим, так как придется за короткий промежуток времени минимум дважды сменить моторное масло и масляный фильтр.
Читайте также
Как и чем лучше промыть двигатель при замене масла
Моторные масла имеют в своем составе множество присадок: моющие, противозадирные, антиокислительные и т.д. При использовании рекомендованного масла и регулярной замене, отложений и загрязнений в двигателе быть не должно. Продукты износа сливаются с отработавшим маслом из двигателя во время замены. Однако на практике все не совсем так.
Случается так, что автолюбители используют последовательно несколько масел различных производителей или типов. В результате в моторе смешиваются различные типы масел, что приводит к образованию и выпадению нежелательных отложений.
Во время перегревов масло необратимо теряет свои свойства, разлагаясь, что также приводит к загрязнению двигателя. Это касается изношенных моторов, ведь в них чаще всего горячие выхлопные газы прорываются в картер.
В результате этих причин масло постепенно начинает закоксовываться, образуются несмываемые отложения на стенках картера, цилиндров и других поверхностях вплоть до полного забивания масляных каналов, что может привести к падению давления масла в системе.
При каждой смене часть отработавшего масла (около 10% от общего объема) физически не сливается с силовой установки и остается внутри. При взаимодействии со свежим маслом старое вызывает ускоренное окисление, что снижает срок службы. В результате свежее не успевает выработать свой ресурс и усугубляет ситуацию с отложениями.
Таким может быть состояние двигателя после плохого ухода
Как промыть двигатель?
Сама процедура промывки с использованием промывочного масла чрезвычайно проста. Чтобы промыть двигатель, нужно сначала слить старое, отработавшее масло, потом заливается промывочное. Двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. Время промывки указывается в инструкции. Во время промывки запрещается повышать обороты, поскольку промывка не обладает достаточными смазывающими свойствами. После этого все полностью сливается и заливается свежее, рабочее масло.
Различают так называемые «пятиминутки» — средства, расфасованные по маленьким флаконам, восстанавливающие моющие свойства отработавшего масла. Их добавляют прямо в мотор перед заменой и дают ему поработать пять минут. Далее процесс проходит как и с промывочным маслом. Масляный фильтр заменяется непосредственно перед заливкой нового масла.
Промывочная жидкость — «пятиминутка»
Пятиминутки обладают хорошими моющими свойствами, легко убирают загрязнения со стенок картера.
В работе с пятиминутками обязательно строгое соблюдение инструкции, ведь это агрессивный препарат. Если в инструкции сказано, что промывать двигатель следует ровно 5 или 10 минут, не нужно гонять мотор по полчаса, сальники могут этого не пережить. При нахождении пятиминутки в двигателе дольше указанного срока можно вред силовой установке.
Для дизельных двигателей рекомендуют промывку соляркой, но это слишком агрессивная жидкость, сальники и резиновые уплотнения могут не выдержать её воздействия.
Как уже упоминалось, при сливе масла около 10% объема остается в моторе, а соответственно с ним и компоненты промывочной жидкости. Удалить их полностью без разборки двигателя не представляется возможным, а значит, они окажут отрицательное влияние на свежее масло.
Использовать «пятиминутки» допускается в редких случаях с высокой загрязненностью двигателя. В иных случаях оправдано применение полнообъемного промывочного масла.
Стоит ли использовать промывочное масло? По сути — это такое же масло с минеральной или синтетической основой, но обладающее повышенным набором моющих присадок и способно поддерживать двигатель только во время промывки. Оно способно растворить вредные отложения и вывести их из мотора.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла
Когда стоит промывать
- Покупка б/у автомобиля.
При приобретении автомобиля, история обслуживания которого вам неизвестна (в двигателе скопились отложения нагара и шламов), имеет смысл произвести замену с промывкой двигателя. Используйте ступенчатый метод: сначала промойте двигатель промывочным маслом, а после этого залейте простенькое моторное масло, но которое должно соответствовать вашему мотору по классификациям SAE и API. Следующую замену сделайте через 1-2 тыс. км. - Переход на другой тип масла.
Если вы решили перейти, например, с минералки на синтетику, то рекомендуется промыть двигатель, поскольку смешивание разных типов масел могут вызывать осадок и отложения, которые впоследствии забивают масляные каналы. - Аварийные ситуации.
Двигатель промывается, если вам приходилось смешивать моторные масла, использовать масло неизвестного происхождения или есть подозрение, что попалось фальшивка. - Переход на другой класс.
При переходе на масло классом выше (по классификации SAE или API) также необходимо промывать двигатель.
Промывка не требуется, если Вы единственный владелец и регулярно и в срок меняли одно и то же масло.
Чем мыть?
Небольшой список жидкостей для мытья двигателя со стандартным объемом в 4 литра.
- ZIC FLUSH. Эта жидкость для промывки обладает хорошими моющими свойствами. Безопасно для уплотнительных деталей из полимеров (сальников). Обладает способностью сохранять свойства свежего масла, препятствуя его окислению.
- ENEOS FLUSH. Отличные моющие свойства. Способно поддерживать отложения во взвешенном состоянии, предотвращая засорение масляных каналов.
- «Лукойл». Хорошее соотношение качество/цена. Обладает серьезным пакетом присадок отличными противоизносными свойствами, хорошо растворяет старую грязь.
- « Лакирис». Продукт на основе базового масла с добавлением моющих и антиокислительных присадок. Мягко растворяет шлам и нагар, хорошо выводит загрязнения.
- ТНК Промо Экспресс. Популярная промывочная жидкость для двигателя. Применяется как гаражными мастерами, так и на СТО.
Промывка двигателя своими руками. Присадки для промывки двигателя
Низкое качество масла и топлива, нарушение эксплуатационного режима, несвоевременное обслуживание – все это приводит к преждевременному износу двигателя. Часто на стенках двигателя появляется нагар. Причины: авто регулярно простаивает в пробках, изношены компрессионные кольца. Основная часть нагара формируется в момент выключения мотора: масло перестает циркулировать по системе, а охлаждение рабочих поверхностей недостаточное. Вязкие и твердые частицы оседают на горячих поверхностях – так образуются отложения и нагар. Исправить ситуацию поможет присадка для промывки двигателя Motor Flush MF5.
Основные способы промывки двигателя
- Средства автохимии, содержащие растворители.
- Давно известное веретенное.
- Технологичная мойка деталей при капитальном ремонте специальными составами или ультразвуком.
Мифы, заблуждения и реальность.
Весь рунет «кишит» и «бурлит» мнениями о том, что промывать не стоит по причине содержания моющих присадок в масле. Однако, стареет оно гораздо раньше, чем указано в сервисной книжке. И причин тому много-это условия эксплуатации, несгоревшие фракции топлива, изначальное качество. Соответственно и моющие присадки в таких условиях работают значительно меньше своего заявленного ресурса. И это очевидно.
Вот так масло превращается в «мазут» и образует на деталях многочисленные «сталактиты».
Следующий негативный отзыв в применении — смывание крупных частиц «кокса» с последующим забиванием масляных каналов.
Но, никто не видел и нет реальных доказательств этому факту. А, если быть боле точным, то фактов засорения каналов, например размазанными частицами вкладышей и коленвала — достаточно.
В то время, как фактов о которых пишут все и боятся — нет, они надуманны. При чем, надуманны скорее мастерскими авторемонта. Чем меньше знают и обслуживают, тем больше ремонтируются. И это тоже факт.
И последний — это течь прокладок и сальников после применения. Вот тут можно согласиться, есть такие препараты для очистки двигателя, после применения которых можно столкнуться с такой проблемой. При этом заявлять огульно, что это распространяется на все типы, виды и производителей несколько некорректно. Ведь, если вы однажды отравились продуктом-это не значит, что отказались от его употребления на всю жизнь, хотя и такие бывают.
Есть ли альтернатива? Да, Motor Flush MF5 – продукт, очищающий мотор в щадящем режиме, удаляющий все виды отложений и «кокса». Присадка для промывки двигателя заливается в силовой агрегат перед очередным ТО. Эксплуатировать машину можно на протяжении 50–500 километров, не нанося вреда силовому агрегату. Силовой агрегат должен быть хорошо прогрет, прерывать обычную эксплуатацию не требуется.
Эффект от применения:
- Раскоксовывает поршневые кольца.
- С картера, сеточного фильтра, колец и каналов, других частей мотора снимается нагар и отложения.
- Ремонтно-восстановительные компоненты благотворно сказываются на стенках цилиндров.
- Резиновые уплотнители вновь становятся эластичны.
- Вступая в реакцию с элементами MF5, оксиды тяжелых металлов «утилизируются».
- Углеводороды, которые не сгорели, – строительный материал для восстановления рабочих поверхностей.
- Motor Flush MF5 от компании RVS-Master способствует вымыванию нерастворимых оксидов, присутствующих в масле.
Регулярное применение присадки для промывки двигателя продлит жизнь мотору! Это отличная возможность очистить двигатель своими руками.
Как выполнить промывку охлаждающей жидкости (и почему это необходимо)
Все мы знаем, что наши автомобили требуют регулярного технического обслуживания для обеспечения их безопасной и надежной работы. Большинство людей меняют масло через определенные промежутки времени, что является одним из самых важных и рентабельных действий, которые вы можете сделать, чтобы ваша машина не унесла ранний выезд на свалку металлолома. Трансмиссионная жидкость также занимает первое место в списке предметов регулярного технического обслуживания. Тем не менее, обычная промывка охлаждающей жидкости кардинально меняет правила обслуживания автомобилей, которые часто остаются незамеченными даже для самых опытных механиков.Продолжайте читать ниже, чтобы узнать все, что вам нужно знать о необходимом действии промывки радиатора. Посмотрите это видео, чтобы получить краткий обзор преимуществ промывки охлаждающей жидкостью.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=N-21pFdeeQ0&feature=emb_logo
Все, что вам нужно знать о промывке охлаждающей жидкости
Что такое охлаждающая жидкость?
Чтобы знать, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкости, важно понимать, что такое антифриз или охлаждающая жидкость двигателя и для чего она нужна.Внутреннее сгорание использует тепло для расширения газов, которые приводят в движение поршни двигателя (и вашего автомобиля). Поэтому после каждого цикла всегда будет оставаться перегрев. Это избыточное тепло необходимо удалить, чтобы двигатель не перегревался. Чем быстрее удастся удалить это избыточное тепло, тем эффективнее будет двигатель. Первоначальные двигатели внутреннего сгорания имели воздушное охлаждение, но двигатели с водяным охлаждением быстро заменили их.
Зачем нужна промывка охлаждающей жидкости?
Основная причина регулярной замены антифриза — это защита двигателя от внутренней коррозии.Например, антифриз содержит различные химические вещества для поддержания уровня pH и защиты различных материалов от коррозии. Со временем эти химические вещества истощаются и больше не будут защищать ваш двигатель и систему охлаждения от коррозии. Это может привести к дорогостоящим утечкам и отказу компонентов.
Замена охлаждающей жидкости в автомобиле — лучший способ предотвратить проблемы с системой охлаждения в будущем. Если вы хотите поддерживать двигатель в наилучшей возможной форме, выполняйте промывку каждый раз при замене охлаждающей жидкости.После удаления старых осадков и продуктов коррозии теплообмен будет восстановлен до максимума.
Признаки того, что вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкости
Регулярная промывка охлаждающей жидкости — это хорошая идея, но есть некоторые контрольные признаки того, что ваш автомобиль рискует повредить радиатор или систему охлаждения. В этом случае необходимо как можно скорее произвести промывку охлаждающей жидкости:
- Утечка охлаждающей жидкости
- Стук двигателя
- Видимый мусор в охлаждающей жидкости
- Неприятный запах или запах
Опасности, связанные с непромыванием радиатора
Если вы не промываете радиатор регулярно (мы рекомендуем каждые 40–50 тысяч миль), вы можете накрыть стол для повреждений и коррозии двигателя.В результате, вот несколько основных проблем, с которыми вы можете столкнуться, если оставите охлаждающую жидкость в радиаторе слишком долго:
- Окалина и эрозия двигателя
- Забит радиатор или сердцевина отопителя
- Утечки в системе охлаждения
- Застрял или сломался термостат
- Проблемы водяного насоса
Сколько длится промывка охлаждающей жидкости?
Теперь, когда вы понимаете, почему необходима промывка охлаждающей жидкости, нетрудно выделить время для нее. Промывка охлаждающей жидкости обычно занимает не более часа, поэтому нет оправдания, чтобы не промывать двигатель каждые 50 000 миль!
Как промыть систему охлаждения?
Если вы готовы промыть систему охлаждения дома, ознакомьтесь с нашими инструкциями или посмотрите наше видео Live Leak Free! Единственное, что вам понадобится, это промывка радиатора BlueDevil.Наша концентрированная формула содержит усовершенствованные чистящие средства, которые удаляют все загрязнения из системы охлаждения вашего автомобиля из-за регулярного использования (или даже из-за пренебрежения). Защитите свой автомобиль от износа и коррозии двигателя уже сегодня!
Промывка радиатора BlueDevil
Вы можете найти BlueDevil Radiator Flush в своем любимом магазине автозапчастей:
- Предварительные автозапчасти
- Пеп Мальчики
- Car Quest Автозапчасти
- Bennett Auto Supply
- Автозона
- Prime Automotive
Или вы можете приобрести BlueDevil Radiator Flush онлайн здесь.
Фотографии предоставлены сайтами www.cherokeeforum.com и www.aprilliaforum.com
Перегрев двигателя (10 распространенных причин и симптомов)
Последнее обновление 17 декабря 2019 г.
Общеизвестно, что двигатели внутреннего сгорания при работе выделяют много тепла. В обычных условиях двигатель автомобиля остывает во время работы двумя способами.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Основной способ — это контакт с охлаждающей жидкостью, также известной как антифриз. Эта жидкость разработана для регулирования температуры двигателя, чтобы он не становился слишком горячим. Кроме того, он помогает предотвратить образование накипи и коррозии в двигателе.
Второй способ охлаждения двигателя — это масло, протекающее через него. Это масло служит смазкой для горячих компонентов двигателя, но также служит еще одной охлаждающей жидкостью. Пока в вашем автомобиле течет достаточно охлаждающей жидкости и масла, вам не следует беспокоиться о перегреве двигателя.
Однако может возникнуть множество проблем, которые могут поставить под угрозу эти охлаждающие жидкости. У вас может быть утечка или повреждение компонента в любом количестве мест, что может привести к перегреву двигателя. Не рекомендуется слишком долго водить машину с перегретым двигателем, иначе он может получить необратимые повреждения.
5 общих причин перегрева двигателя
Ниже приведены 5 основных причин перегрева двигателя. Как только вы поймете эти распространенные причины, вы будете знать, где искать, чтобы сразу устранить причину проблемы.Лучше сделать это раньше, чем позже, иначе ваш двигатель может никогда больше не работать так же, как раньше.
# 1 — Утечка охлаждающей жидкости
Охлаждение вашего двигателя зависит от охлаждающей жидкости во время работы. Имеется целая система охлаждения, которая поддерживает плавное течение охлаждающей жидкости. У вас есть водяной насос, радиатор, термостат, шланги и прокладка головки, благодаря которым все это происходит.
Если какой-либо из этих компонентов будет поврежден или изношен, из них может вытечь охлаждающая жидкость.Это приведет к перегреву двигателя. Если утечка небольшая, вы можете временно устранить ее, пока у вас не будет времени принести свой автомобиль в магазин и заменить этот компонент.
# 2 — Засоренные шланги
Если ваш двигатель перегревается, но утечки охлаждающей жидкости нет, возможно, у вас забит шланг охлаждающей жидкости. Это могло произойти, если в шланг случайно попал осадок или грязь с дороги. Это предотвратит протекание охлаждающей жидкости через систему должным образом.
# 3 — Неисправный водяной насос
Водяной насос — это компонент, который выталкивает охлаждающую жидкость так, чтобы она могла течь в системе охлаждения. Если водяной насос поврежден или изношен, ваш двигатель будет перегреваться от этого. Проверьте лопатки рабочего колеса или отбойный вал, потому что они обычно являются причинами выхода из строя водяного насоса. Возможны даже утечки.
# 4 — Неисправный радиатор
Радиатор — это то, что отводит тепло от горячей охлаждающей жидкости, чтобы он мог вернуться в двигатель и снова охладить его.Если у вас плохой радиатор, охлаждающая жидкость останется горячей. Это означает, что двигатель тоже останется горячим.
Иногда в радиаторе может сломаться вентилятор, препятствующий выходу горячего воздуха. В других случаях в радиаторе есть утечки или засорение. Все это приводит к перегреву двигателя.
# 5 — Неправильная охлаждающая жидкость
Вы можете вообще не увидеть утечек или неисправных компонентов, но все равно заметить перегрев двигателя. Если вы недавно залили новую охлаждающую жидкость в свой автомобиль, возможно, вы использовали не ту охлаждающую жидкость.
Лучшее, что вы можете сделать, — это промыть всю систему охлаждения, а затем снова добавить в систему нужную охлаждающую жидкость.
Читайте также: Датчик положения дроссельной заслонки: функционирование, признаки неисправности и стоимость замены
5 общих симптомов перегрева двигателя
Ниже приведены 5 основных симптомов перегрева двигателя. Если вы заметили хотя бы несколько из этих симптомов в вашем автомобиле, вам следует действовать быстро и решить проблему, пока не стало слишком поздно.
№ 1 — Датчик температуры красный
На приборной панели вашего автомобиля должен быть датчик температуры. Этот датчик должен показывать вам температуру двигателя.
В нормальных условиях стрелка датчика находится в черной области. Это указывает на нормальную температуру. Но если стрелка находится в красной области, это означает, что у вас перегретый двигатель.
# 2 — Дымовой капот
По мере того, как двигатель нагревается, из капота вашего автомобиля будет выходить пар.Это можно отнести к горячему теплоносителю. Если у вас неисправный радиатор и охлаждающая жидкость не может остыть, она закипит. При кипении охлаждающей жидкости из нее будет выходить пар.
# 3 — Температурный светильник
Многие люди не обращают внимания на свой датчик температуры, если что-то их не мотивирует. Вот почему индикатор температуры загорается на приборной панели всякий раз, когда двигатель начинает перегреваться.
Затем вы можете проверить эту проблему, просто взглянув на датчик температуры.Если стрелка близка к красной, значит, у вас есть подтверждение проблемы.
# 4 — Пылающий запах
Двигатель содержит множество компонентов, изготовленных из различных материалов, таких как металл, резина и пластик. Как только двигатель перегреется, все эти материалы сгорают. Кроме того, они будут издавать очень отчетливый запах гари, который ощущается во всем пассажирском салоне.
Масло также горит и создает запах. Если вы чувствуете такой запах, значит, ваш двигатель перегрет.
# 5 — Низкая производительность двигателя
Перегретый двигатель не сможет нормально работать на дороге. Если вы попытаетесь потребовать больше мощности от перегретого двигателя, вы этого не получите. Ускорение будет в лучшем случае слабым, и все остальные симптомы, перечисленные выше, будут присутствовать.
Как сделать это безопасно
Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Вот наш процесс.
Промывание носовых пазух соленой водой — это безопасное и простое средство от заложенности носа и раздражения носовых пазух, которое каждый может сделать дома.
Промывание носовых пазух, также называемое орошением носа, обычно проводится с помощью физиологического раствора, что является просто причудливым термином для соленой воды. При промывании носовых ходов физиологический раствор может смыть аллергены, слизь и другие загрязнения и помочь увлажнить слизистые оболочки.
Некоторые люди используют устройство, называемое нети-потом, чтобы доставить соленую воду в носовые полости, но вы также можете использовать бутылочки для отжима или шприцы с грушей.
Промывание носовых пазух в целом безопасно. Тем не менее, есть несколько важных инструкций по безопасности, о которых следует помнить, прежде чем попробовать.
Первый шаг — приготовление физиологического раствора. Обычно это делается путем смешивания теплой стерильной воды с чистой солью, известной как хлорид натрия, для создания изотонического раствора.
Хотя вы можете приготовить собственный физиологический раствор дома, рекомендуется покупать безрецептурные пакеты с предварительно приготовленным физиологическим раствором.
На этом этапе очень важно использовать стерильную воду.Это связано с риском серьезного заражения паразитарной амебой под названием Naegleria fowleri . Попадая в носовые пазухи, амеба попадает в мозг и вызывает смертельную инфекцию.
Вы можете стерилизовать воду, кипятя ее в течение минуты, а затем давая ей остыть.
Чтобы очистить носовые пазухи, выполните следующие действия:
- Встаньте, наклонив голову над раковиной или в душе, и наклоните голову набок.
- С помощью выдавливающей бутылки, шприца с грушей или нети-пота медленно влейте или выдавите физиологический раствор в верхнюю ноздрю.
- Дайте раствору вылиться из другой ноздри в канализацию. В это время дышите через рот, а не через нос.
- Повторить с противоположной стороны.
- Постарайтесь не позволять воде стекать по задней стенке горла. Возможно, вам придется отрегулировать положение головы, пока не найдете правильный угол.
- Осторожно высморкайтесь носом в салфетку, чтобы избавиться от слизи.
Если вы недавно перенесли операцию на носовых пазухах, не поддавайтесь желанию высморкаться в течение четырех-семи дней после процедуры.
Магазин для нети-пот, шприц с грушей и физиологический раствор.
Промывание носовых пазух несет небольшой риск инфицирования и других побочных эффектов, но этих рисков можно легко избежать, соблюдая несколько простых правил безопасности:
- Вымойте руки перед промывкой носовых пазух.
- Не используйте водопроводную воду. Вместо этого используйте дистиллированную воду, фильтрованную воду или воду, предварительно прокипяченную.
- Вымойте свой нети-горшок, лампочку или бутылку отжима горячей, мыльной и стерильной водой или пропустите ее в посудомоечной машине после каждого использования.Дайте ему полностью высохнуть.
- Не используйте холодную воду, особенно если вы только что перенесли операцию на носовых пазухах. У людей, которые недавно перенесли операцию по поводу хронического синусита, существует риск развития костных наростов в носу, называемых экзостозами придаточных пазух носа (PSE), если вы используете холодный раствор.
- Избегайте использования очень горячей воды.
- Выбросьте физиологический раствор, если он мутный или грязный.
- Не проводите орошение носа младенцам.
- Не делайте соленых флеш, если у вас есть рана лица, которая не зажила или неврологическими или костно-мышечные проблемы, которые ставят вас на более высокий риск случайного дыхания в жидкости.
Как упоминалось выше, отказ от использования стерильной воды несет в себе небольшой риск заражения опасным паразитом, называемым Naegleria fowleri . Симптомы заражения этим паразитом включают:
- сильная головная боль
- ригидность шеи
- лихорадка
- изменение психического статуса
- судороги
- кома
кипячение воды в течение как минимум минуты, а затем дать ей остыть перед смешивания с солью должно быть достаточно, чтобы убить паразита и предотвратить заражение.
Если все сделано правильно, промывание носовых пазух не должно вызывать серьезных побочных эффектов. Хотя вы можете испытать некоторые легкие эффекты, в том числе:
- покалывание в носу
- чихание
- ощущение заложенности уха
- кровотечение из носа, хотя это случается редко
Если вы обнаружите, что промывание носовых пазух особенно неудобно, попробуйте уменьшить количество соли в растворе.
Имейте в виду, что кровянистые выделения из носа могут появиться в течение нескольких недель после операции на носовых пазухах.Это нормально и со временем должно улучшиться.
Несколько исследований продемонстрировали эффективность орошения носа для лечения острого и хронического синусита, а также аллергии.
Врачи чаще всего рекомендуют орошение солевым раствором при хроническом синусите. В одном исследовании пациенты с хроническими симптомами носовых пазух, которые использовали орошение солевым раствором один раз в день, сообщили об улучшении общей тяжести симптомов на 64 процента и значительном улучшении качества жизни через шесть месяцев.
Исследования, подтверждающие использование солевого раствора для лечения аллергии или простуды, менее однозначны. Один недавний обзор клинических испытаний на людях с аллергическим ринитом показал, что, хотя использование физиологического раствора, по-видимому, улучшало симптомы по сравнению с отсутствием промывания физиологическим раствором, качество доказательств было низким, и необходимы дальнейшие исследования.
Можно время от времени промывать носовые пазухи, если вы испытываете заложенность носа из-за простуды или аллергии.
Начните с одного промывания в день, если у вас заложенность носа или другие симптомы придаточных пазух носа.Вы можете повторять ирригацию до трех раз в день, если чувствуете, что это облегчает симптомы.
Некоторые люди продолжают использовать его для предотвращения проблем с носовыми пазухами, даже когда у них нет симптомов. Однако некоторые врачи предупреждают, что регулярное орошение носа может фактически увеличить риск инфекции носовых пазух. Регулярное использование может также нарушить некоторые защитные свойства слизистой оболочки носовых ходов и пазух.
Необходимы дополнительные исследования для выяснения любых долгосрочных побочных эффектов регулярных промывок солевым раствором.На данный момент, вероятно, лучше всего ограничиться употреблением только тогда, когда вы испытываете симптомы носовых пазух, или попросить совета у врача.
Если симптомы носовых пазух не исчезнут через 10 дней или они ухудшатся, обратитесь к врачу. Это может быть признаком более серьезной инфекции, на которую может потребоваться рецепт.
Вам также следует обратиться к врачу, если вы испытываете следующие симптомы наряду с заложенностью носовых пазух, давлением или раздражением:
- лихорадка 102 ° F (38,9 ° C) или выше
- усиление зеленоватых или кровянистых выделений из носа
- слизь с сильным запахом
- свистящее дыхание
- изменения зрения
Промывание носовых пазух, которое также называется назальным или солевым орошением, представляет собой простой метод мягкого промывания носовых ходов солевым раствором.