Как сделать автоматическое включение ближних фар на автомобиле своими руками
Световое оборудование, то есть фары, играет важнейшую роль в процессе эксплуатации транспортного средства. С помощью оптики можно не только освещать дорожное полотно в тёмное время суток. Фары также служат опознавательным знаком для других участников движения, когда наблюдается плохая видимость.
Если водитель едет с включёнными фарами, едущие навстречу машины на достаточно большом расстоянии смогут это заметить. Это позволяет предотвращать аварии, ДТП, ошибочные манёвры и другие неприятные ситуации на дорогах.
Согласно ПДД, водители обязаны включать ближний свет не только в вечернее и ночное время, но также и днём. Если фары не будут работать, это станет весомым аргументом для выписки штрафа автомобилисту.
Угрозы штрафа, а также вопрос реальной безопасности заставляет водителей искать удобные решения для автоматизации процесса включения и выключения ближнего света. Есть несколько способов реализации, каждый из которых имеет свои нюансы, сильные и слабые стороны.
Автовладелец имеет право выбрать способ, как сделать автоматическое включение для ближнего света фар своими руками.
Варианты автоматизации
Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.
Всего предлагается 3 актуальных варианта:
- включение при активации зажигания;
- автовключение оптики после пуска мотора;
- использование специального датчика света.
Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.
Датчик света
На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.
Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.
Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.
Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.
Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.
На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:
Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.
Датчик светаПодробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.
Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.
Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.
Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.
Зажигание
Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.
Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.
Чтобы сделать схему рабочей, потребуется взять:
- комплект проводов;
- диоды;
- пятиконтактное реле.
Комплект достаточно простой, и собрать всё необходимое не составит большого труда.
После предварительной подготовки можно приступать к работе.
- Вынимается выключатель габаритных огней. Он обычно находится в крайнем левом блоке выключателей.
- Снимается плюсовой провод с колодки кнопок, которая отвечает за работу ближней оптики автомобиля. На большинстве машин это двойной провод зелёного цвета. Его подключают затем к реле.
- Другую плюсовую проводку, идущую на выключатель отопителя автомобиля, используется для врезки в него дополнительного проводка. Он также идёт на реле.
- К реле подводится провод, через который будет питаться оптика.
- Провод остаётся дополнительно кинуть на корпус, чтобы сделать минус.
Некоторые дополнительно используют паяльники, чтобы улучшить качество соединения. Но это не обязательно делать. Вполне подойдёт качественная изоляция с помощью скрутки и ленты.
Такая схеха позволяет автоматизировать процесс запуска ближнего света, как только на автомобиле будет включаться зажигание.
Схема автоматизации имеет определённые недостатки. Минус заключается в сомнительной экономичности подобного решения. Оптика начнёт работать сразу, как только вы включите зажигание. Зимой такая функция приносит сомнительную пользу, поскольку сначала некоторое время нужно прогревать автомобиль.
Есть вариант, позволяющий избежать такого недостатка. Но тут придётся сделать схему ещё сложнее. Доработка подразумевает, что ближние фары будут отключаться, когда машина стоит. При этом не важно, работает зажигание или нет.
Двигатель
Те, кого не устраивает вариант с датчиком и зажиганием, могут пойти несколько иным путём.
Для автоматического включения фар ближнего света можно использовать запуск двигателя. Причём тут схема условно делится на 2 направления. Они предусматривают подключение к ручнику или же датчику, отвечающему за давление масла.
Начнём с варианта подключения к датчику давления масла. Чтобы подключить схема, необходимо взять:
- реле;
- пару транзисторов;
- провода;
- микросхему К561ТП1.
Все компоненты устанавливаются в компактном корпусе реле. Далее полученное устройство подключается к датчику давления масла. При нормализации показателей давления смазочного материала в силовом агрегате, что происходит при запуске двигателя, датчик начнёт размыкаться. Питание, идущее на него, будет переходить на конденсатор.
В итоге напряжение на наше реле будет идти через подключённые в подачу электропитания транзисторы. Когда двигатель выключается, питание от датчика идёт на необходимую лампу, которая находится на приборной панели транспортного средства. В этот момент входящий в блок управления оптикой конденсатор будет разряжаться. Тем самым прекращается подача электропитания на реле. Свет гаснет.
Подобная схема позволяет управлять ближней оптикой в автоматическом и ручном режиме. Для этого потребуется использовать дополнительное параллельное подключение.
Водитель самостоятельно может задать время для отключения или включения света ближних фар. Чтобы добиться желаемого, потребуется только выбрать оптимальное сопротивление на плате. Чем выше будет значение, тем больше времени пройдёт до включения и перед отключением.
Но и этот метод устраивает не всех водителей. У подобной схемы есть множество противников. Это обусловлено достаточно высокой сложностью подключения, что объективно является справедливым замечанием. Ведь тут приходится тянуть проводку и делать около 3-4 соединений. Если вас так вариант устраивает, и вы готовы к его реализации своими руками, можете приступать к работе.
Автомобилистам, которым нужен более простой вариант, могут воспользоваться второй схемой. Речь идёт о подключении к ручнику. Поскольку мы уже обсуждали способ подключения через зажигание, то с реализацией этой схемы точно проблем не возникнет. Тут требуется буквально небольшая доработка.
Смысл доработки заключается в том, чтобы добавить ещё одно реле. Плюс потребуется небольшой провод длиной около 250 миллиметров, который подводится к штатному контакту на кнопке ручного тормоза.
Принцип включения и выключения ближнего света при такой схеме предельно простой. Если вы включаете ручной тормоз, фары гаснут. Стоит опустить ручку ручного тормоза, оптика включается.
Какую схему выбирать, каждый автомобилист решает сам. Представленные варианты не требуют внушительных денежных затрат, а также не подразумевают обязательное наличие у автовладельца профессиональных навыков работы с автомобильной электрикой.
Но нужно быть предельно осторожными и аккуратными. Работа с проводкой и электрическими составляющими машины всегда деликатная, требующая концентрации и последовательности.
Многие ставят под сомнение актуальность системы автоматизации включения и отключения ближнего света автомобиля. Они уверены, что намного проще выработать привычку следить за оптикой, а не пытаться переделать электросхему автомобиля в угоду своему комфорту. С ними можно частично согласиться, поскольку даже такая автоматизация имеет определённые недостатки.
И если вы раньше легко обходились без автоматического включения света, то и сейчас нет острой необходимости что-либо менять. Но выбор всё равно остаётся за вами.
Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками
С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.
Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.
Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.
Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.
Содержание статьи
Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества
Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)
Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.
Как видно, проблема весьма актуальна. Чтобы решить задачу, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации становится такая система автоматического включения ближнего света, которая будет работать независимо от степени освещенности и других условий, а также срабатывать без участия водителя.
Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.
Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.
Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.
При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.
Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя
Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.
Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.
Чтобы избежать подобных нюансов, оптимальной считается такая схема, посредством которой подача происходит через кнопку (реле) в момент замыкании контактной группы в замке зажигания при запуске ДВС. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора.
Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.
Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:
- штатное реле (пятиконтактное),
- проводку и диоды;
Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.
Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+» и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.
Само подключение производится при помощи двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.
Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.
К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.
- Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к датчику давления масла. Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.
Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.
Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.
Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.
- Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.
Такой способ позволяет добиться следующего:
- как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
- если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;
Советы и рекомендации
Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.
При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.
Если же говорить о том, что лучше, паять или делать скрутку проводов, правильно сделанная скрутка в ряде случаев окажется лучше пайки применительно к автомобилю. Дело в том, что ТС подвержено различным вибрациям, а пайка менее устойчива к вибрационным нагрузкам.
Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.
Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.
Читайте также
Автосвет своими руками | AvtoMix
Существует множество вариантов реализации автоматического включения автомобильного света. Каждый подбирает решение для себя индивидуально, исходя из своих предпочтений, руководствуясь своими знаниями и опытом. Главная задача реализации – повышение удобства использования автомобиля, а как известно удобство складывается из мелочей.Классический, заводской автосвет на KIA Sorento I. Головной свет включается до старта двигателя. | Реализованный автосвет. Питание на ДХО (габариты или ближний) подается после пристегивания ремня безопасности водителя и отключается после остановки двигателя. |
Принципиально можно выделить несколько подходов к реализации автоматического света:
1. Минимальные изменения в электросхеме или настройках бортового компьютера для активации уже заложенной производителем функции автосвет.
2. Простые незначительные изменения, как правило в блоке управления светом, с использованием одного реле.
3. Более серьезные вмешательства в электросхему автомобиля с использованием реле, контроллеров и подключением к датчикам автомобиля.
Люди устанавливающие автоматическое включение света как правило стараются учесть следующие нюансы:
- Включение света после запуска двигателя, т.к. при холодном пуске важно сохранить для стартера каждый ватт энергии;
- Возможность легкого, быстрого отключения, ведь в жизни бывают разные ситуации, возможно Вам потребуется холодной зимней ночью долго просидеть в заведенной машине не привлекая к себе внимания.
Реализовать автоматическое включение света будем на автомобиле Шкода Октавия тур по простой схеме с применением одного пятиконтактного реле. В данном авто есть возможность реализации штатными средства, а именно заменой реле управления светом, но использовать его мы не будем, т.к. алгоритм включения будет стандартным – свет будет включаться в момент включения зажигания и потухать во время работы стартера, после чего снова загораться. При таком подходе мы снижаем ресурс ламп, а главное снижаем вероятность запуска двигателя после холодной ночи. В своей работе мы решили использовать сигнал пристегнутого ремня водителя, на подавляющем большинстве современных автомобилей в замке ремня есть датчик.
Выбор данного алгоритма обладает следующими плюсами:
1.Водитель как правило пристегивается после старта двигателя, т.е. до и во время работы стартера нет лишних потребителей.
2.Водитель ездит всегда пристегнутым, а значит свет горит тогда, когда машина едет и выключается когда водитель отстегивается или глушит машину.
3.Если необходимо оставить заведенную машину без обозначения светом, просто не пристегиваемся.
Перед началом лучше ознакомиться с инструкцией по ремонту вашего автомобиля, что бы узнать как добраться до тех или иных блоков, а также какие управляющие сигналы использовать.
Итак, все готово можно приступать:
В работе мы используем крестовую отвертку, бокорезы, пятиконтактное реле, мультиметр.
Силовые провода в колодке реле лучше поменять на более толстые, не менее 2,5 квадратов т.к. стандартные, тонкие провода сильно нагреваются под нагрузкой, а если провода греются то и до пожара недалеко. Управляющие можно оставить заводские, нагрузка там минимальна.
План подключения следующий:
- 85 управляющий контакт реле – к плюсу после замка
- 86 управляющий контакт реле – к постоянному минусу на датчике непристегнутого ремня (минус пропадает после пристегивания)
- 30 силовой контакт – к плюсу после замка (позволит избежать потребление тока на заглушенной машине)
- 87А (88) — силовой контакт – к силовому проводу на габариты или ближний свет (можно включить габариты, ближний свет и подсветку приборов, для этого необходимо перед каждым отходящим проводом поставить диод )
Монтаж:
1.Находим фишку под сидением водителя, вынимаем её из разъема и определяемся с необходимым проводом для упавляющего сигнала.
2.Разбираем порог водительской двери, находим в косе нужный провод и подключаемся к нему, после подключения лучше проверить мультиметром что вы выбрали нужный провод.
3.Пробрасываем провод с управляющим минусом к блоку управления светом.
4.Находим, управляющий и питающий провод после замка зажигания (питающий провод должен быть сечением не менее 2,5 квадратов).
5.Подключаем провода к колодке реле в соответствии с планом подключения (любые вмешательства в проводку необходимо производить при отключенной плюсовой или минусовой клемме аккумулятора).
6.Тщательно изолируем, тестируем, все ОК – собираем.
ВАЖНО:
Данная конкретная схема применима только к автомобилю Skoda Octavia tour, т.к. полярность проводки датчика непристегнутого ремня у Вас может быть другой, алгоритм работы датчика и включения света также может отличаться. В данном автомобиле происходит размыкание цепи при обнаружении пристегнутого ремня. Помните – некомпетентное вмешательство в проводку автомобиля может привести к серьезным затратам на ремонт, если вы на 100% не уверены в своих силах или знаниях обратитесь к профессиональному электрику в крупном автосервисе.
Универсальная схема включения автосвета
Ваша машина ночует в гараже, Вас мало волнует проблемы холодного запуска и уж тем
более ресурс ламп, тогда имеет смысл рассмотреть более простую, универсальную модель подключения основываясь на недорогом четырех контактном реле:85 управляющий контакт реле – к плюсу после замка
86 управляющий контакт реле – к массе
30 силовой контакт – к постоянному плюсу (к массе в зависимости от того + или – подается на лампы фар при включении)
87 — силовой контакт – к силовому проводу на габариты или ближний свет
Схема Подключения Ближнего Света — tokzamer.ru
Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Принцип этого датчик основан на замере освещённости при помощи фотоэлементов.
Если режим автоматического включения фар требуется отключить, предохранитель извлекается, и управление светом фар и габаритов переходит в штатный режим. Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки.
Из этих пяти проводов, два провода уходят в заднюю часть машины, это и есть подсветка номера. Читайте также.
Устройство автоматического включения фар Автосвет AS
Рассмотрим схему подключения к ручнику, печке или датчику давления масла.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя без ключа своими руками.
Работа: при включении зажигания схема переходит в режим ожидания, и при начале движения, получив сигнал от ДС, включает свет и реле К3, которое своими контактами К3. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.
Если вам при заводке машины или на стоянке с работающим двигателем нежелательно чтобы горели фары достаточно просто потянуть рычаг стояночного тормоза. Отключать этот режим для этого в схеме предусмотрен флажковый предохранитель ни разу не пришлось.
Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла.
Автомобильное реле. Как работает? Для чего нужно? Как подключить?
Свежие записи
Потенциометр R3 используется для точной настройки, чтобы автомат реагировал на входное напряжение в диапазоне 13,2…13,3. В некоторых странах включение фар необходимо при движении автомобиля. Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее нужно тянуть провода и произвести соединения. Я же вспомнил, что в последние годы появилось много диодов Шоттки, отличающихся, в частности, меньшим раза в падением напряжения и очень большими допустимыми прямыми токами.
Спрашивать нужно мощные диоды Шоттки в корпусе TO
После выключения двигателя освещение отключается.
Способ 2: Подключение к ручнику Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале.
Работа: при включении зажигания схема переходит в режим ожидания, и при начале движения, получив сигнал от ДС, включает свет и реле К3, которое своими контактами К3. В байт 18 записываем правильную световую схему —
У электрика не нашлось диода, чтобы одновременно с включением фар горели габариты. При этом начнется разрядка конденсатора, входящего в блок управления работой фар, питание на реле подаваться не будет.
Хочу поделиться схемами и некоторыми нюансами.
Как сделать дальний свет автомобиля ярче
Навигация по записям
У меня ВАЗ, инжекторная. Способ 1: Подключение к датчику давления масла Для осуществления такого подключения потребуется: реле; провода; микросхема КТП1.
Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся. От контакта 86 К1 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ «ручника». В плюсовой провод идущий к выключателю печки потребуется врезать дополнительный провод и также выполнить его подключение к реле.
Тюнинг Автоматическое включение и выключение ближнего света на ВАЗ классике Я думаю многие сталкивались с проблемой — приехал, оставил машину, забыв выключить ближний свет, вернулся, вставил ключ, повернул а машинка никак не реагирует, разве что грустно ложаться стрелки приборов. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора. Что лучше электроусилитель или гидроусилитель 25 апреля Автотехника В настоящее время все автомобили, для удобства управления, оснащаются либо гидроусилителем, либо электроусилителем руля.
Это особенно полезно в холода — при запуске двигателя не включаются лишние потребители. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме.
Когда двигатель заглохнет, или будет выключено и опять включено зажигание, контакт датчика замыкается, лампа горит. Как посадочное место для предохранителя можно использовать обычный автомобильный разъем — «маму», хотя электрик поставил мне специальную колодку на 1 флажковый предохранитель. По меньшей мере — они будут защищены от негативного влияния атмосферных осадков. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.
Схема включения освещения
Я же вспомнил, что в последние годы появилось много диодов Шоттки, отличающихся, в частности, меньшим раза в падением напряжения и очень большими допустимыми прямыми токами. Схема вторая Предупредить вышеупомянутые проблемы можно несколько усложнив схемы.
В байт 22 нужно записать значение 10, тогда активируется функция дневных ходовых огней. Поэтому я решил сделать в своей Ниве автоматическое включение ближнего света в соответствии с логикой, используемой в импортных автомобилях. На вывод 85 и 30 подключить провод от замка зажигания. Зато сейчас фары работают как положено.
В результате было разработано простое устройство, которое подключается к штатной проводке машины всего 4-мя проводами. Вывод 86 подключить к выводу генератора, к которому подключён провод от контрольной лампы заряда.
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФАР ВАЗ 2106
Нюансы включения ходовых огней
От контакта 85 К2 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ «ручника». На большинстве автомобилей это выполнено при конструировании на заводе изготовителе, а где это не реализовано можно легко сделать.
Как видно, проблема весьма актуальна.
Релюшки, которые есть в магазинах, для автоматизации включения и выключения ближнего света имеют на наш взгляд следующий недостаток — они либо реагируют на уровень напряжения в бортовой сети автомобиля а в классике просадки могут быть очень немалыми ввиду применяемости в стоке слабых генераторов. Решил отчитаться.
Загорелись ПТФ, схема сработала, все хорошо. Лампы фар менять не пришлось.
Схемы электрооборудования Лада Ларгус
Сначала потребуется демонтировать выключатель габаритов, место его расположения — крайний левый блок выключателей. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора. Схема вторая Предупредить вышеупомянутые проблемы можно несколько усложнив схемы.
Включенные в схему транзисторы подадут напряжение на реле, что вызовет включение осветительных приборов. Положение подрулевого переключателя фар — любое, зажигание выключено «стоянка» — ближний свет и габариты отключены. Принцип работы: Зажигание выключено — на реле нет напряжения и фары не горят.
Свежие комментарии
При выключенном зажигании не добавилось потребителей электричества от бортсети. Такую схему я на две машины уже инсталлировал: на Ниву и на пятёру там генератор аналогичный. Убеждаемся, что на нем появляется 12 вольт при включении задней скорости, разрезаем провод и соединяем ту часть, что уходит назад с контактом 12 разъема t73b BCM. Именно то соединение, которое мы уже разрезали, когда устанавливали регулятор яркости подсветки.
Более высокий показатель сопротивления означает, что для изменения статуса осветительного устройства потребуется больше времени. Такое включение-выключение продолжается где-то секунд 10, потом в машине щелкает какая-то релюшка не из нашей схемы и все встает на свои места.
Подключение доп.фар через реле
автоматическое включение фар
просмотров 12 386 Google+Автоматическое включение фар необходимо для включения головного освещения при резком ухудшении видимости без участия водителя. В некоторых странах включение фар необходимо при движении автомобиля.
На иностранных автомобилях устанавливается автоматическое включение фар, для реализации которого используется соответствующий датчик. Часто этот датчик объединяют с датчиком дождя прикрепляемом на лобовое стекло. Принцип этого датчик основан на замере освещённости при помощи фотоэлементов.
Но для отечественного автовладельца этот метод вряд ли подойдёт. Согласно правил дорожного движения ближний свет фар должен быть включён не только в ночное, но и дневное время суток. При появлении этого требования возникла потребность применять автоматическое включение фар при движении автомобиля и отключении их при стоянке, для экономного использования энергии и предотвращения оставления включенных фар при стоянке. На эту потребность согласно законов рынка сразу откликнулись предприятия электрооборудования для автомобилей и умельцы. Принцип работы у всех отличный, в зависимости от того, что владелец автомобиля хочет получить и на какие затраты и усложнения схемы желает пойти. Рассмотрим некоторые, самые распространённые схемы.
Способ включения для забывчивых.
Самая простая схема автоматическое включение фар защищает от забывчивости водителя и предотвращает включение света фар при выключенном зажигании. На большинстве автомобилей это выполнено при конструировании на заводе изготовителе, а где это не реализовано можно легко сделать. Для этого достаточно подать питание на кнопку включения или реле включения фар через выводы замка зажигания, которые замыкаются при включении зажигания, но разомкнуты при включении стартера.
Этот способ имеет очень важное достоинство это простота. Бытует мнение, что включенные фары будут давать дополнительную нагрузку, но это не так. Если подключение сделано правильно, то при включении стартера фары будут отключаться. Вывод: простой, надёжный способ, не требующий затрат.
Автоматическое включение фар через реле.
Второй способ реализовать автоматическое включение фар заключается в подключение электромагнита реле включения фар или дополнительного реле в цепь возбуждения генератора, а точнее цепь сигнальной лампы зарядки. Этот способ подходит почти для всех современных автомобилей.
Для реализации необходимо добавить пяти контактное реле типа 90.3747. На вывод 85 и 30 подключить провод от замка зажигания. Вывод 86 подключить к выводу генератора, к которому подключён провод от контрольной лампы заряда. Вывод 88 соединить с реле включения фар или непосредственно к предохранителям, защищающим цепь фар.
В данном случае при включении зажигания питание с замка зажигания, катушку электромагнита реле, через обмотку генератора поступает на минус, при этом реле срабатывает и размыкает контакты 30 и 88. После пуска двигателя и начала работы генератора на выводе контрольной лампы генератора появляется плюс. Реле при этом отключается и замыкает контакты 30 и 88 включая свет фар.
Для предотвращения вредного контура в этом случае желательно применение диода включенного последовательно с катушкой реле направленного в сторону генератора. Фары в этом случае будут гореть только при наличие зарядного тока, при условии целостности цепи, которую можно контролировать по лампе заряда аккумулятора.
Автоматическое включение фар через датчик давления.
В третьем способе подключения автоматическое включение фар, кулибины предлагают использовать датчик аварийного давления масла двигателя. Схема подключения идентична описанной ранее, только катушка реле подключается не к генератору, а к датчику аварийного давления масла. В этом случае фары загорятся сразу после появления давления в системе смазки. Недостатком является включение фар не зависимо от исправности генератора. При низком давлении масла на холостых оборотах, если состояние двигателя не лучшее, свет фар начнёт мигать при срабатывании датчика.
Тут рассмотрены только самые простые и возможно примитивные способы реализации автоматического включения фар. В интернете можно найти ещё много схем как простых, так и достаточно сложных. Так же в магазинах Вам могут предложить готовые блоки для реализации данной функции.
admin 06/06/2013«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»Автоматический включатель ближнего света фар – Поделки для авто
Когда автомобиль двигается по загородному дороге, у него должны быть включены фары (и днем, и ночью), этого требует ПДД. А чтобы не забивать каждый раз включить ближний свет, можно добавить прибор, который при заведения двигателя автоматический включает фары.
Такие схемы в интернете, в радиолюбительских журналах куча, ни не смотря на это хочу предложить и свой вариант.
Данный прибор предназначен для автомобилей отечественного производства, во основном применяется в “ВАЗ-21093”.
Ниже принципиальная схема устройства.
Чтобы прибор начал работать, нужно чтобы изменился состояние индикатора недостаточного давления масла. Контакты датчика масла замкнуты когда не работает двигатель. А работа двигателя проверяется конденсатором С1 и резистором R1.
Когда двигатель не работает конденсатор разряжен, а когда дают спуск двигателю контакты датчика размыкаются и конденсатор С1 заряжается через резистор R1. После этого проходит примерно 10секунд и открывается транзистор (VT1-в нашем случае IRF840), далее реле(в схеме-Р1)включает фары ближнего света, при этом габариты остаются выключенными.
После того как выключают двигатель, контакты датчика замыкая разряжают конденсатор через резистор, и через 10секунд фары ближнего света выключатся. Время задержки контролируется параметрами цепиR1-C1, так что вы сами можете изменить его в любую сторону.
Как мы видим система автоматического включения фар работает вместе с двигателем.
Контакты Р1 включены параллельно контактам 87 и 30 реле К11, который расположен в электрощитке машины”ВАЗ-21093″.
Обмотка реле(Р2) включена параллельно цепи габаритных огней, и если освещение включено вручную, его контакты выключают эту схему. Можете использовать такое же реле, какое используется в электрощитке машины.
Список применяемых радиодеталей.
С1-конденсатор с емкостью 10м, кол. 1,
R1-резистор 1м, кол. 1,
VT1-транзистор(IRF840), кол. 1,
VD1-Стабилитрон(КС156А), кол. 1,
VD2-диод(КД522), кол.1,
Р1,Р2-реле(SCB-1-M-1240), кол. 2,
Ближний свет фар —
Что такое ближний свет фар? Внутри фары автомобиля находятся различные типы лампочек.
Из этих различных лампочек входят дальний свет, также известный как дальний свет или дальний свет, а второй — это ближний свет или также известный как ближний свет. Другие типы ламп, содержащихся в блоке фары, могут быть габаритными огнями и указателями поворота.
Некоторые модели автомобильных фар содержат одну лампу дальнего и ближнего света, в которой используются две нити накала (двойная нить накала), в то время как другие модели содержат две отдельные лампы.
Несмотря на то, что в ночное время разрешено движение с включенными только габаритными огнями при определенных обстоятельствах, ближний свет фар обеспечивает водителям лучший уровень видимости в ночное время, а также обеспечивает лучшую видимость для других, чем та, которую обеспечивают габаритные огни.
Фары ближнего света отличаются от фар дальнего света тем, что они сконструированы таким образом, чтобы свести к минимуму световые блики на встречных автомобилях.
В странах с левосторонним движением, например в Великобритании, фары ближнего света наклонены ниже по направлению к дороге и влево, чтобы уменьшить блики от встречного транспорта, для стран с правосторонним движением применяется противоположное.Лампы ближнего и дальнего света имеют схожую, если не одинаковую светимость.
Если фары ближнего света не были экранированы или отклонены от встречных автомобилей, ослепление встречных водителей вызовет значительный дискомфорт для глаз и сделает дорогу практически невидимой.
Когда использовать ближний свет фар
Движение между закатом и восходом солнца требует законного использования габаритных огней при движении по дороге с ограничением скорости 30 миль в час или меньше и уличным освещением, когда фонари размещаются на высоте 185 футов (56 метров) или меньше.Однако автолюбители, как правило, предпочитают использовать ближний свет фар из-за улучшенной видимости. Помимо вождения в темное время суток, ближний свет фар можно также использовать в светлое время суток, когда видимость ухудшается из-за сильного дождя, снега или тумана.
Фары дальнего света расположены под углом, чтобы освещать как можно большую часть дороги прямо впереди. Они также вызывают ослепление встречных автомобилистов. В результате водители должны переключаться с дальнего света на ближний, как только они обнаруживают встречный автомобиль.Следуя за автомобилем, следует использовать только ближний свет фар, так как дальний свет вызовет ослепление зеркал или автомобилей, следующих впереди.
При обгоне автомобиля не включайте дальний свет до тех пор, пока он не будет параллелен автомобилю, который вы собираетесь обгонять, или последнему автомобилю при обгоне нескольких автомобилей, чтобы избежать ослепления в зеркалах. Чтобы достичь совершенства, вождение ночью требует практики и опыта. Большинство учащихся водителей практически не имеют опыта вождения в ночное время.См. Вождение ночью для получения советов и мер безопасности.
ТО и ближний свет фар
Ежегодное ТО автомобиля легко может быть провалено из-за неисправного освещения и перегоревших ламп. Чтобы свести к минимуму затраты на ТО, убедитесь, что все внешние фары автомобиля находятся в рабочем состоянии. неправильная регулировка фар также может привести к сбою ТО, хотя в большинстве случаев для устранения таких неисправностей необходим технический специалист.
Ближний свет фар по закону и штрафам
Все внешние светильники, установленные на заводе, должны находиться в хорошем рабочем состоянии, чтобы автомобиль оставался пригодным для использования на дорогах.Вождение с неисправной фарой, которая влияет на ближний свет, может быть остановлено полицией.
При перегоревшей лампочке полиция может выдать устное предупреждение или, возможно, уведомление о фиксированном наказании (FPN) , либо одобренный FPN, влекущий три штрафных балла и штраф в размере 60 фунтов стерлингов, либо неподдерживаемый FPN, приводящий к отсутствию штрафа баллы и штраф в размере 30 фунтов стерлингов. Уведомление о запрете на обочину дороги также может быть выпущено с уведомлением за 10 дней об устранении дефекта вместе с доказательством, полученным квалифицированным инженером, для передачи сотруднику полиции на участке.
СВЯЗАННЫЕ Руководства по использованию автомобильных фар
- См. Другие руководства о том, как и когда использовать определенные огни на вашем автомобиле.
Советы к экзамену по вождению
Как переключить фары с ближнего на дальний свет —
Перед тем, как начнется часть практического экзамена по вождению, экзаменатор задаст вам вопрос типа «скажите мне». Этот вопрос может быть таким: « Скажите мне, как вы переключаете фару с ближнего на дальний свет, и объясните, как вы узнаете, что дальний свет включен? ”
Покажите мне, скажите мне ответ: приведите в действие выключатель света (при необходимости, возможно, потребуется включить зажигание или запустить двигатель), включите дальний свет и убедитесь, что горит синий сигнальный светильник дальнего света.
Для переключения света фар с ближнего на дальний свет:
- Включить зажигание или включить автомобиль
- Включить фары
- Нажмите левый рычаг от себя, чтобы включить дальний свет, и потяните левый рычаг назад на себя, чтобы отключить дальний свет.
Что сказать экзаменатору
Сообщите экзаменатору, что вам известно, что свет переключился с ближнего на дальний свет из-за горящего синего символа приборной панели.
Как переключить с ближнего света на дальний свет
до конца
После того, как вы объяснили эту процедуру экзаменатору, выберите положение ближнего света, выключите свет и выключите зажигание или выключите двигатель (в зависимости от того, что применимо).
К сведению:
- Некоторые автомобили могут включать дальний свет фар при включенном зажигании, в то время как для других может потребоваться запуск двигателя.
- Расположение переключателя включения фар различается в зависимости от марки и модели автомобиля.
- Убедитесь, что вы повернули переключатель до упора — средняя настройка, скорее всего, будет габаритными огнями.
- После включения фар по умолчанию устанавливается «ближний свет», и зеленый символ на приборной панели информирует вас об этом.
- Почти всегда левый рычаг управления переключает фары с ближнего на дальний свет на всех марках и моделях автомобилей.
Советы к экзамену по вождению
Объяснение ближнего света фар — почему вас могут оштрафовать за неиспользование их в дождливую погоду, туман или ночью
БОЛЬШИНСТВО водителей сочтет разумным включать фары при движении ночью.
Но когда использование ближнего света фар становится юридическим требованием? И когда их использовать в течение дня?
2
Водители должны использовать свои фары не только в ночное времяКредит: AlamyВ соответствии с Правилами дорожного движения водители должны использовать ближний свет фар, когда видимость серьезно ухудшается.
Пониженная видимость обычно рассматривается, когда вы не видите перед собой более 100 метров (328 футов).
Это может быть днем, в периоды сильного тумана, дождя или снега, или в ночное время.
Единственное исключение из этого правила — это населенные пункты со скоростью 30 миль в час, где дороги достаточно освещены уличными фонарями на расстоянии не более 180 метров (200 ярдов) друг от друга, но даже в этом случае лучше не выключать фары.
2
Автомобилистам следует проявлять осторожность при использовании передних противотуманных фар, чтобы не ослепить других участников дорожного движенияКредит: AlamyНеиспользование соответствующих фар ближнего света при плохой видимости может привести к штрафу в размере 50 фунтов стерлингов на месте, если вас остановит полиция.
Водители также должны быть осторожны при использовании передних или задних противотуманных фар, поскольку они могут оказать опасное воздействие на других автомобилистов.
Правило 236 правил дорожного движения гласит: «ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать передние или задние противотуманные фары, если видимость серьезно не ухудшается, поскольку они ослепляют других участников дорожного движения и могут загораживать ваши стоп-сигналы. Вы ДОЛЖНЫ выключить их, когда видимость улучшится».
Водители также могут быть оштрафованы за неправильное использование противотуманных фар.
В марте этого года RAC призвал к принятию новых законов о снижении стандартной яркости автомобильных фар после того, как опрос показал, что 15% британских водителей были временно ослеплены ослепляющими лучами.
ДОРОЖНАЯ ПЛОЩАДКА
Момент, когда водитель косит полицейского возле Sainsbury’s в эхе смерти PC HarperОй ой
Оставление снега на крыше вашего автомобиля может принести вам 3 балла на вашей лицензии и штраф в размере 60 фунтов стерлинговХОРОШИЙ ЗВОНОК
Использование телефон во время вождения: объяснение законов ВеликобританииОТКЛЮЧЕНИЕ РУК
Водители поймали даже КАСАЮЩИЕСЯ своего телефона, чтобы получить штраф в размере 200 фунтов стерлинговBOOZY GP
GP дважды поймали за рулем в нетрезвом виде, разрешили продолжить работу из-за нехватки врачейНА ПУТЕШЕСТВИЕ
Бронирование экзамена по вождению: сколько центров тестирования есть в Великобритании?Родни Кумар, представитель IAM RoadSmart, сказал: «Не использовать фары во время дождя, на рассвете или в сумерках или там, где приближается темнота, — это безрассудно.
«Не требуется никаких усилий, чтобы включить этот переключатель и включить их.
«Обычно люди не используют их из-за лени или забывчивости, но это может иметь большое значение для пешехода или велосипедиста, не попавшего в аварию с вашим автомобилем.
«И не забывайте, что если у вас есть дневные ходовые огни, они часто не включают задние фонари автоматически».
Как выровнять фары в домашних условиях
Только гараж со спецтехникой может выровнять фары точно.Однако вам может потребоваться временно сделать это самостоятельно, если вам пришлось снять блок лампы или поместиться новенький.
Вам также может потребоваться это сделать, если вам нужно совершить ночную поездку с автомобилем, который так сильно загружен сзади, что балки направлены вверх.
Не пытайтесь регулировать четырехфаронные системы. Они слишком сложны для описанного здесь простого метода.
Для выполнения работы загрузите машину до уровня, на котором вы предлагаете ездить, а затем двигайтесь до уровня. земля с гладкой стеной (или гаражными воротами) с одного конца.
Разметка стены
Нарисуйте мелом вертикальную линию на стене или воротах гаража напротив центра капота автомобиля. Проведите две внешние линии на равном расстоянии от центральной линии и на таком же расстоянии друг от друга, как центры фар.Подъезжайте к стене вплотную к стене лицом под прямым углом. Откажитесь от машины, чтобы уладить подвеска , затем нарисуйте мелом вертикальную линию на стене напротив центра автомобиля.
Измерьте расстояние между центрами фар, уменьшите это число вдвое и проведите еще две вертикальные линии на том же расстоянии с каждой стороны от центральной линии.
Измерьте высоту центров ламп и проведите горизонтальную линию на этой высоте через три вертикальные линии.
Измерьте высоту центров ламп над землей. На этом уровне проведите горизонтальную линию на стене поперек уже установленных вертикальных линий.Наружные кресты теперь должны быть точно перед центрами ламп. Выделите их мелом, чтобы они четко выделялись.
Отведите автомобиль прямо от стены на 25 футов (8 м). Убедитесь, что он указывает точно на центральный крест. Отбрось его снова.
Регулировка фар
Регулирующие винты могут находиться на передней части ламп, в этом случае снимите безель (декоративный ободок), чтобы добраться до них.
На одинарных круглых фарах более ранней модели имеется один саморез под лицевой панелью.Выньте его, потяните лицевую панель вперед и снимите ее с двух выступов вверху.
На некоторых автомобилях необходимо удалить радиатор решетка — может держаться саморезами или зажимами. Но у многих более поздних автомобилей есть регулировочные винты, кнопки поворота или рычаги который доступен изнутри капота. Если сомневаетесь, обратитесь к своему справочнику.
Может быть один верхний регулятор, который перемещает балку вверх и вниз, и один или два боковых регулятора, которые перемещают его в сторону.
Переключатель то Фары на, установите их на дальний свет и накройте один — например, пальто.
Закрыв одну фару, поверните боковые регуляторы другой, чтобы отцентрировать яркое пятно на вертикальной линии. Поверните верхний регулятор фары так, чтобы яркое пятно также расположилось по центру горизонтальной линии. Используйте верхний регулятор, чтобы опустить пятно на 50 мм ниже крестовины. Накройте лампу и таким же образом выровняйте другую.Поверните боковые регуляторы на другой стороне, чтобы отцентрировать самое яркое пятно света на вертикальной линии с этой стороны.Используйте верхний регулятор, чтобы наложить нашивку на горизонтальную линию.
Когда нашивка будет отцентрирована на кресте, поверните верхний регулятор, чтобы переместить ее на 2 дюйма (50 мм) вниз по стене. Повторите то же самое с другой лампой.
Другие способы регулировки
При асимметричном ближнем свете совместите точку широкой буквы V в верхней части ближнего света так, чтобы она находилась на 50 мм ниже креста.Автомобили с прямоугольными фарами и автомобили, привезенные из континентальной Европы, имеют ассиметричный ближний свет — прямо впереди он резко срезается над горизонтальной линией, но фанаты налево (для британских дорог).
На дальнем свете такие лампы не дают легко обнаруживаемого яркого пятна. Отрегулируйте их на ближний свет.
В верхней части луча ближнего света имеется широкая буква «V», где горизонтальная светотеневая граница идет вверх по бокам. Совместите точку V-образной формы на 2 дюйма (50 мм) ниже центра креста.
Некоторые автомобили — в основном французские с фарами Cibie — имеют фары, которые можно установить таким образом, чтобы повернуть налево для Великобритании и направо для заграницы. На них нанесена маркировка в виде двухконечной стрелки.
Измените погружение с одной стороны на другую, вынув лампу и вставив ее в набор альтернативных пазов в держателе (см.).
Некоторые автомобили — опять же в основном французские — имеют двухпозиционные рычаги. При переключении в нижнее положение они опускают балки на заданную величину, чтобы примерно компенсировать большие нагрузки. Некоторые универсалы занимают до пяти позиций. В некоторых современных автомобилях водитель может регулировать наведение луча изнутри.
ФАРА С НАБОРНЫМ ЛУЧОМ ▷ Французский перевод
feux de croustration du feu-croises вражда les projecteurs à faisceau-croustration
.