Ауди q5 обзор: Тест-драйв: Audi Q5 — TopGear Russia

Тест-драйв: Audi Q5 — TopGear Russia

Кроссовер Q5 в семействе Audi – почти аксакал, он появился на свет добрых девять лет назад. С тех пор сменились поколения всех моделей из Ингольштадта, а вот его очередь подошла только сейчас. И если в других концернах с новыми машинами обычно тянут не от хорошей жизни, то в случае с “ку-пятым” все наоборот! Шесть лет подряд, с 2009 по 2015 год, он был самым популярным среди премиальных среднеразмерных кроссоверов и хорошо продавался даже под занавес выпуска. Особенно в Китае и США.

В Audi сделали выводы – и под новый Q5 построили завод поближе к потребителю. Теперь ­автомобиль будут производить не в Европе, а в Мексике. Заодно немцы сделали бронированную версию кроссовера – учли, так сказать, местную специфику. Прокатившись по улицам Мехико, где дома побогаче (в которых и живут здешние покупатели “ку-пятого”) обнесены высоченными заборами с колючей проволокой, я понимаю – спрос будет.

Пожалуй, единственное, чего не предусмотрели в Инголь­штадте, это Дональда Трампа с его будущей стеной на границе. Отно­шения мексиканцев с янки она не улучшит, и как это отразится на сбыте в США? Первый звоночек прозвучал прямо над нами – предсерийные Q5 через границу не пустили. Поэтому вместо штата Калифорния мы тестируем новинку на полуострове Калифорния, торчащем острым зубом в Тихий океан. Кактусов и агав здесь больше, а жилья и людей намного меньше. И вместо прогулок вдоль пляжей Малибу мы должны ехать конвоем под присмотром инструк­торов. По официальной версии – из-за отсутствия дорог в навигации…

Впрочем, мексиканская локация хороша по-своему. “Не гони так, не упирайся мне в бампер, держи дистанцию”, – корит меня немец, ведущий нашу часть каравана. Но как тут не гнать, когда такие дороги – ровные и почти пустые. Сворачиваем от побережья в сторону гор – и они начинают петлять на манер южно­европейских. Да и сам инструктор, видно, знающий больше нашего про местную полицию, валит почти на все деньги.

А главное – “ку-пятому” наша спешка не в тягость. Он не пугает меня и пассажиров кренами, не упирается и не плужит на входе в поворот. У него почти нейтральная поворачиваемость, точный, информативный руль и мощные, стабильные тормоза. И обратной стороны медали нет: подвеска кроссовера в меру жесткая, но на редких стыках, трещинах и ямках Q5 не вытрясает душу, не вибрирует неподрессоренными массами и не дергает баранку. В базе подвеска будет пружинной, за доп­лату – с пневмобаллонами. Топовая версия получше справляется с ямами, но разница не кардинальна. И нас­колько “пневма” будет надежна в российских, близких к экстремальным условиях, пока вопрос. Хотя на бездорожье возможность приподнять кузов на 43 мм – конечно, плюс.

На щиток выводятся и Google Earth, и пробки. Мексиканские дороги, кстати, тоже есть…

Задние сиденья складываются, двигаются (на 12 см) и наклоняются (3 положения)

И дизель, и бензин работают с 7-ступенчатым роботом. У более мощных Q5 будет автомат

И я, признаться, не удивлен. В описании кроссовера слово “new” встречается через строчку, но по сути Q5 – это микст из других Audi. Силовой каркас кузова (из высокопрочной стали и алюминия, самый легкий в классе), передняя и задняя пятирычажная подвеска, пневматика, элект­роусилитель руля – фактически более компактный вариант шасси “ку-седьмого”. А мы уже знаем, как тот классно едет и управляется. Узнаете интерьер? Да, это А4, адаптированный под кроссоверную посадку – от виртуальной панели приборов и динамиков Bang & Olufsen до блока климат-контроля и джойстика “автомата”. От “четверки” и моторы – первыми представлены версии с двухлит­ровыми TFSI и TDI в 249 и 190 сил (на 10 процентов мощнее прежних). Кроссовер, конечно, тяжелее седана, но и ему их вполне хватает, да и 7-ступенчатый робот с расширенным диапазоном передаточных чисел работает отлично.

Что реально новое – это полный привод quattro ultra. Теперь сразу за коробкой передач установлен не старый добрый Torsen, а многодисковая муфта. Привет, xDrive? Только подключает она не переднюю, а заднюю ось. Но в подробностях “ку-пятый” намного интереснее. Интеллект трансмиссионной электроники в Audi подняли на новый уровень: взаимодействуя с ESP, блоком управления двигателем, камерами и даже навигацией, она анализирует не только ускорения автомобиля, положение руля, педалей и т. п., но и дорогу впереди. Опре­деляет микропроскальзывания колес, приближение поворотов, смену покрытия и прочая, и прочая. И в результате – умеет подключать полный привод превентивно: раньше, чем он реально понадо­бится! Хотя и “по факту” муфта замыкается всего за 0,2 секунды – автомобиль успеет проехать лишь несколько метров. Но инженеров Audi не устраивает даже такая задержка: говорят, что водитель не должен чувствовать перемен в характере машины. Я и не чувствую, когда новый Q5 скользит по грунтовке в кактусовой роще – предсказуемо и послушно, как другие Audi.

Кроме того, помимо центральной в трансмиссии есть еще одна муфта – на полуоси заднего моста. Она работает проще, по принципу “вкл./выкл.”, но благодаря этому в переднеприводном режиме перестает вращаться кардан и задняя передача. Чего ради? Ради снижения сопротивления и экономии, особенно зимой, когда масло в дифференциале густое. Называют даже цифру – 0,3 л/100 км. Нам, может, и мелочь, а европейцам, влюбленным в эко­логию, приятно. Другое дело – окупит ли эта экономия удорожание и усложнение конструкции… Сомневающимся стоит подождать. Кому – отзывов более решительных покупателей. А кому – более мощных версий Audi Q5: у тех quattro пока будет привычным. Без приставки ultra.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Просто расслабься. Тест-драйв Audi Q5 :: Autonews

Фирменная линия торнадо на боковине изогнута на манер купе Audi A5. Новый кроссовер Q5 как будто старается быть похожим на спорткар. И при этом, в духе противоречия, умеет поднимать кузов на внедорожную высоту. И как со всем этим вяжется новая система полного привода, приученная к экономии?

За девять лет производства Audi Q5 разошелся тиражом в более чем 1,5 млн, а под конец конвейерной жизни продавался даже лучше, чем в начале. После такого успеха можно было ничего особо не менять. И действительно, новый Q5 похож на себя предыдущего и совсем немного подрос в размерах, а расстояние между осями выросло всего на сантиметр.

Тем не менее, в дизайне нового кроссовера есть множество нюансов. Кроме упомянутой линии торнадо, которая выгибается над колесными арками, Q5 и A5 роднит характерный излом на стыке задней стойки и крыши. Под стеклом багажной двери — выпуклая ступенька, придающая силуэту машины трехобъемность. Это сдвигает кабину вперед и зрительно разгружает корму. Массивная граненая рамка радиаторной решетки и выпуклый задний бампер с широкими полосами светодиодов роднят с флагманским кроссовером Q7, но первичные внедорожные признаки выражены у Q5 не так сильно.

Приземистый, изящный, на больших колесах — новый Q5 не выглядит брутально и в базовом варианте с практичными черными деталями обвеса. Что говорить о версиях Design-line и S-line, у которых пластиковые накладки на арки и низ бамперов окрашены в цвет кузова.

После разгадывания дизайнерских ребусов интерьер покажется слишком простым. Виртуальная приборка и стоящий отдельно дисплей-планшет знакомы по всем новым Audi, но дефлекторов во всю длину передней панели здесь нет. Верх торпедо мягкий, деревянные вставки — массивные, детали не на виду сделаны из жесткого пластика. И все вместе — на высоком качественном уровне. Здесь еще нет и намека на сенсорную революцию флагманской A8. Мультимедийная система управляется шайбой и тачпадом, даже клавиши климат-контроля замаскированы под настоящие, но стоит поднести к ним палец — на дисплее тут же появляется подсказка.

Спереди стало просторнее — прежде всего, за счет подрезанных «скул» центральной консоли. Обзор улучшился благодаря боковым зеркалам, переехавшим на двери — основания стоек теперь не такие толстые. На втором ряду появилась своя климатическая зона. Сзади места было много и раньше, но пассажиру посередине придется оседлать высокий центральный тоннель.

Кроме того, теперь появилась возможность сдвигать сиденья продольно, что позволяет увеличить объем багажника с 550 до 610 литров.

Кузов стал легче, но алюминия в его конструкции по-прежнему немного. Под капотом — знакомый двухлитровый турбомотор, который, по заверениям инженеров, больше не потребляет масло. Он стал мощнее и одновременно экономичнее, так как при небольших нагрузках работает по циклу Миллера. Мотор состыкован с безальтернативным «роботом» с мокрыми сцеплениями — S tronic стал еще легче и компактнее.

Система полного привода — совершенно новая и носит приставку ultra. По сути, Audi перешла от постоянного к подключаемому приводу, как на большинстве кроссоверов. Тяга в основном идет на передние колеса. Интересно, что у других SUV с продольным расположением мотора подключаемой сделана передняя ось, а ведущей — задняя. Q5 — исключение из правил.

Кроме того, хитрая механика ultra не только управляет пакетом фрикционов, но и при помощи второй, кулачковой муфты размыкает полуоси, останавливая карданный вал. Это, а также более легкий вес в сравнении с классическим «торсеном», делают кроссовер экономичным. Но выгода — всего 0,3 литра.

Дизельгейт все еще на слуху, а экологические нормы становятся все строже. Так что инженеры Audi не зря ломали голову. И у них получилась одна из изящных технических штуковин, которые любят создавать немцы — тоже повод для гордости. В то же время было много разговоров о новом чудо дифференциале с коронными шестернями, которым одно время оснащали мощные версии Audi. Что-то об этом изобретении больше не вспоминают.

Audi Q5 — обзор, цены, видео, технические характеристики Ауди Ку5

Audi Q5 дебютировала на ежегодном международном Парижском автосалоне 2016 года. По факту, модель является полноценным вторым поколением хорошо зарекомендовавшего себя внедорожника. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее стильные угловатые фары головного освещения и элегантные секции светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле. Она щеголяет логотипом немецкого производителя и состоит из множества пересекающихся вертикальных и горизонтальных ребер. Внизу, на переднем бампере, расположился небольшой воздухозаборник и крупные ниши с противотуманными фарами. В общем и целом, автомобиль стал выглядеть намного более привлекательнее, но в то же самое время он утратил свою харизму и по прежнему отлично узнается на дороге.

Размеры Audi Q5

Audi Q5- пятиместный внедорожник премиум класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4663 мм, ширина 1893 мм, высота 1659 мм, колесная база 2819 мм, а величина дорожного просвета равняется 190 миллиметрам. Такой дорожный просвет свойственен автомобилям, подготовленным к неблагоприятным дорожным условиям. Они легче перенесут поездку по грунтовке, смогу штурмовать бордюры во время парковки и сохранят приемлемую плавность хода во время движения по разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник Audi Q5 может порадовать своей вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 550 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится как с повседневными задачами городского жителя, так и с семейными вылазками за город. Если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить спинки заднего ряда сидений и освободить вплоть до 1550 литров свободного пространства.

Двигатель и трансмиссия Audi Q5

На отечественном рынке Audi Q5 пока что оборудуется всего одним двигателем, семиступенчатой роботизированной коробкой переменных передач и фирменной системой полного привода. Несмотря на отсутствие выбора, предложенные агрегаты достаточно универсальны и отвечают большинству запросов потенциального покупателя.

Двигателем Audi Q5 является рядная турбированная бензиновая четверка объемом 1985 кубических сантиметров. Непосредственный впрыск топлива, современный механизм газораспределения и турбокомпрессор позволили инженерам выжать 249 лошадиных сил от 5000 до 6000 об/мин и 370 Нм крутящего момента в диапазоне от 1600 до 4500 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, внедорожник выстреливает до первой сотни за 6,3 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 237 километров в час. Несмотря на высокую мощность и потрясающие динамические характеристики, силовой агрегат достаточно экономичен. Расход топлива Audi Q5 составит 8,3 литра бензина сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,8 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Итог

Audi Q5 идет в ногу со временем. У нее стильный и харизматичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль не раствориться в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не сможет причинить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом внедорожника находится мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и легендарного немецкого качества. Audi Q5 прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Обзор Audi Q5 — версия для канадского рынка

Ауди Q5 в канадской комплектации (c) NewsRu.Ca

Продолжая серию обзоров автомобилей (Mercedes CLA), представленных в Канаде, сегодня мы тестируем Ауди Q5, любезно предоставленный компанией Audi Winnipeg.

Нам достался автомобиль в хорошей комплектации, но сегодня уже никого не удивить удобными сиденьями, панорамной крышей или разгоном до 100 за 6,3 секунды. Что нам может предложить этот люксовый кроссовер и чем он отличается от его менее породистых сородичей?

Итак: один из самых успешных североамериканских SUV, перешагнув во второе поколение, обрел пневматическую подвеску, но потерял знаменитый межосевой дифференциал Torsen, который отныне заменяет система полного привода «quattro ultra». Что это? Задняя ось отключается, когда в ней нет необходимости. Но как только электроника обнаруживает условия, при которых требуется момент на задних колесах (скольжение, снос, минусовые температуры, активное педалирование), задняя ось подключается буквально за миллисекунды и совершенно беззвучно. В Audi утверждают, что ни в одной ситуации новая «электронная quattro» не уступит классическому постоянному полному приводу ни в динамике, ни в управляемости, ни в контроле тяги.

Новая Q5 обновила переднюю и заднюю оптику с бамперами и немножко подросла в длину и вширь, оставшись, тем не менее, весьма простой и лаконичной в профиль.

Салон — приятный пластик, отличное качество сборки, удобное управление практически всеми наворотами на руле, полностью электронная приборная панель, которая может показывать карту, телефонные звонки и ещё кучу полезной информации. Кроме этого второй дисплей между водителем и пассажиром помогает разобраться с GPS системой и музыкой.

Езда. Левая рука на руль — с невероятно удобной фирменной аудюшной «срезанной хордой» внизу, что позволяет подобрать любое удобное положение рук на нем.

Правая на джойстик АКПП, который выполняет роль поддержки запястья, ведь перед ним находится панель управления, включающая в себя сенсорный тачпэд с интегрированными клавишами, качалки «навигация/телефон» и «радио/медиа» и  вращающуюся шайбу с подтверждением выбора нажатием. С помощью тачпэда можно вводить адрес для навигационной системы, масштабировать карту и управлять курсором в приложениях. Я не могу сказать что это супер удобно, так как подстаканник с подогревом и охлаждением, инженеры перенесли практически под локоть. Но эта компоновка, видимо, заслужила право на жизнь.

Панель приборов — электронная, легко читабельная и с большим количеством настроек. Удобно — не надо поворачивать голову к экрану GPS.

Ауди Q5 в канадской комплектации (c) NewsRu.Ca

На стоянке вам поможет функция автопарковщика, который сам поставит машину параллельно или последовательно. В дальних перегонах можно использовать только педаль газа: адаптивный круиз будет самостоятельно тормозить автомобиль после отпущенного акселератора, достаточно настроить дистанцию срабатывания.

Так же на тестируемом автомобиле установлена система считывания дорожных знаков, которая заслуживает отдельной статьи. Не надейесть, что автомобиль за Вас будет добираться из пункта А в пункт Б — Вам придётся активно подруливать, тормозить и следить за системой. Особенно это чуствительно в Виннипеге, где не всегда читабельная разметка и контроль полосы частенько отключается. Но там где машина всё-таки смогла распознать разметку, то бонусом будет небольшое дрожание руля при перестроении, если Вы не включили поворотник. Кроме этого мэрия вкупе с полицией зарабатывают деньги с штрафов, поэтому после знака 60, частенько знак 50 отсутствует и адаптивный круз по прежнему думает что Вы находитесь в зоне с ограничением 60 км/ч. Но в любом случае — это очень комфортабельный и дружелюбный к водителю кроссовер.

Ауди Q5 в канадской комплектации (c) NewsRu.Ca

Это вообще тренд немецких автомобилей. И если сравнивать Q5 с близким ей по духу Mercedes-Benz GLC, то можно отметить, что Audi, пожалуй, чуть динамичнее. Зато  Mercedes традиционно поражает воображение разнообразием модификаций, что лишь отчасти компенсируется наличием у Q5 чуть ли не бесконечного списка опций.

Ауди Q5 в канадской комплектации (c) NewsRu.Ca

О музыке в этой машине я не могу не написать отдельно. Система Bang & Olufsen (круче в мире просто ничего нет), установленная на этом автомобиле просто потрясает. Я никогда не слышал ничего похожего. Чистейший звук на любой громкости. Это просто рай для меломана. При выборе автомобиля, не забудьте про эту опцию — Вы не пожалеете.

Ауди Q5 в канадской комплектации (c) NewsRu.Ca

Стоимость автомобиля в базовой комплектации:  45,450 CAD

Стоимость тестируемого автомобиля: 64,950 CAD

Адрес представительства Ауди Виннипег:
485 Sterling Lyon Parkway
Winnipeg, MB R3P 2S8
Тел. 204 977 6873

2022 Audi Q5 / Q5 Sportback Обзор, цены и характеристики

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *