KIA Ceed ШОКОЛАDKA › Бортжурнал › Синтетическое моторное масло для бензиновых двигателей. Допуски и вязкость. Как правильно выбрать масло.
Тема выбора моторного масла – одна из самых популярных тем у автолюбителей, конкуренцию может составить, наверное, только тема выбора резины или бензина. Я сейчас не буду расписывать все свойства масел, приводить разные графики, сравнивая разные масла, а поделюсь с вами информацией о том, как нужно знать при выборе моторного масла и на какие надписи на упаковке надо смотреть при покупки. Многим эта информация и так знакома, а кто-то возможно возьмёт себе на заметку.
И так начнём. Что нужно знать перед покупкой масла в двигатель? Это допуски на масло для своего мотора и необходимую рекомендованную вязкость масла для своих климатических условий. Всё это можно найти в руководстве к своему автомобилю. Рассмотрим это на примере допусков для масла к моему двигателю.Открываем руководство по эксплуатации, находим нужным нам раздел и смотрим что там написано.
Страничка из руководства. Допуски к моторного маслу и трансмиссионные жидкости
Страничка из руководства. Вязкость масла.
— Для Европы: API Servise SL или SM, ACEA A5.
— Кроме Европы API Servise SM, ILSAC GF-4.
Так как Россия – это государство в Восточной Европе и Северной Азии, а Санкт-Петербург ближе к Европе, то соответственно я смотрю параметры для Европы. А теперь разберемся, что это всё значит и как нам это поможет определить, какое масло подходит для нашего двигателя из общего многообразия представленных на рынке масел.
Первое что мы тут видим это надпись: API Servise SL или SM. Что это значит?
API (American Petroleum Institute) — это Американский Институт Топлива. Организация, которая сертифицирует и лицензирует моторные масла. Также API занимается разработкой современных новейших спецификаций и определяет минимальный набор стандартов качества моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей, а также для базовых масел.
Ряд для бензиновых двигателей выглядит так: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN. Чем буква дальше от начала алфавита, чем выше эксплуатационные свойства масла. Ниже приведу таблицы с описание данных классов.
www.drive2.ru
Спецификация моторного масла API SN | Моторное масло — ГСМ
В 2010 году Американский Институт Нефти представил новую спецификацию моторных масел API SN и новую дополнительную спецификацию, получившую название Ресурсосберегающие масла (Resource Conserving).
- Защита поршней от отложений при высоких температурах
- Пониженное образование шлама
- Улучшенная совместимость с уплотнительными материалами
- Совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов
Спецификацию API SN можно сравнить с API SM следующим образом:
Схема сравнения API SN и API SM
Дополнительная спецификация ресурсосберегающих моторных масел должна отвечать следующим требованиям (от энергосберегающих масел требовалась лишь экономия топлива):
- Защита системы очистки выхлопных газов
- Защита турбокомпрессора
- Совместимость с двигателями, работающими на топливе с содержанием этанола, плоть до E-85
Требования API SN для ресурсосберегающих масел идентичны требованиям стандарта ILSAC GF-5.
Чтобы масло соответствовало спецификациям API SN или API SN/Resource Conserving, оно должно удовлетворять следующим испытательным критериям:
Требования к маслам по спецификации API SN
API SN | API SN + RC | ||
Классы вязкости | 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 | Другие | Всесезонное масло 0W, 5W и 10W |
Лабораторные испытания | |||
Сера, макс % | |||
0Wxx и 5Wxx | 0.5 | Не оценивается | 0.5 |
10W30 | 0.6 | Не оценивается | 0.6 |
Другие | Не применимо | Не оценивается | 0.6 |
Высокотемпературные отложения, макс мг | |||
Термическое испытание окислительной стойкости (TEOST MHT) | 35 | 45 | 35 |
Термоокислительная стабильность (TEOST 33C) | Не оценивается | Не оценивается | 0.6 |
Пена | 1 мин оседание | 10 мин оседание | 1 мин оседание |
Индекс желирования | 12 | Не оценивается | 12 |
Стойкость эмульсии | Не оценивается | Не оценивается | Не разделяется с водой |
Совместимость с уплотнительными материалами | В рамках ILSAC GF-5 | ||
Фосфор, макс/мин % | 0.08 / 0.06 | Не оценивается / 0.06 | 0.08 / 0.06 |
Испытания на двигателях | |||
Sequence VID | Не оценивается | Не оценивается | Пройдено |
Окисление по Ромашевскому (ROBO) или Sequence IIIGA | Пройдено | Не оценивается | Пройдено |
Источник: Американский Институт Нефти (
American Petroleum Institute)Для получения информации о других стандартах API смотрите нашу страницу Спецификации Моторных Масел API.
motornoe.com
Toyota Prius 2016 Спокойная ярость! › Бортжурнал › API SN Plus. Новый стандарт моторных масел. Или почему быстро мрут малолитражки турбовые.
«Маленькие» ( по сокращению штатов) двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском являются общими в настоящее время, в конце концов, они позволяют снизить выбросы CO2, без автомобиля он теряет слишком много энергии. Это звучит очень хорошо сначала, но у него есть один недостаток — неожиданная проблема низкой скорости предварительного зажигания или короткого LSPI называется.
LSPI описывает сгорание топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, который имеет место перед фактическим инициирован искровым сгоранием. Это может привести к избыточному давлению в цилиндре и привести к серьезному повреждению двигателя в худшем случае.
Более подробную информацию о теме LSPI вы можете найти в нашем блоге статью « Low Speed Pre-Ignition — Все, чтобы знать о LSPI »
Низкоскоростной предварительного зажигания, автомобильная промышленность главная дилемма — с одной стороны, вы хотите постоянно растущий спрос на экономичные автомобили для удовлетворения, с другой стороны, специально разработанные для двигателей склонны к LSPI.
Вы можете противодействовать проблемы низкой скорости предварительного зажигания?
Да, это возможно! Исследования по этому вопросу показывает, что среди прочего в составе моторного масла играет важную роль в решении проблемы LSPI. По этой причине требование автомобильной промышленности для моторных масел, которые могут противодействовать проблемы LSPI становилось сильнее.
Теперь, когда есть Американский институт нефти (API) для этих требований с API SN Plus отвечает спецификации.
Что именно API SN Plus двигатель спецификация масла?
В спецификации API SN Plus, строго говоря, не совсем новую спецификацию моторного масла, а скорее дополнение к существующему API SN и ILSAC GF-5 спецификации. API SN Plus действует с мая 2018 года, и была специально для «сокращения штатов» двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском, требующие моторное масло с спецификацией API SN, разработанным для борьбы с проблемой низкой скоростью предварительного зажигания (LSPI) и транспортными средствами или для защиты двигателя от LSPI.
Классификация API SN Plus Спецификация
Как уже упоминалось API SN + последней спецификации, созданной API классификации Американского института нефти. В классификации API различает классификации для двигателей Отто и дизельных двигателей, которые либо обозначенной буквой «S» для обслуживания или искры зажигания бензиновых двигателей, а буква «C» для коммерческого или воспламенения от сжатия дизельного двигателя . Затем последовали еще один символ, который отражает уровень качества — чем выше письмо, тем более сложное испытание на нефти. Краткая классификация API SN Plus спецификации в контексте API классификации для бензиновых двигателей с 2004 года:
Же протокол испытания, как API SN — дополнен тестом против LSPI (API тестовой последовательности IX),
Отличие API SN и API SN Plus
API — SN + по существу соответствует спецификации API SN, но это дополняется дополнительный тест против LSPI (API — последовательности IX Test) . Это очень хорошо видно на следующем графике: API SN помечен желтой линией, API SN Plus контрасте с красной линией. Значения, которые должны быть достигнуты в каждом испытании или последовательности к API SN, чтобы получить лицензию, идентичны значения, которые требуются лицензии на API SN P
www.drive2.ru
Stalker109 › Блог › Новые стандарты моторных масел (API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™) или что означают эти загадочные буквы?
С 1 октября 2010 года Международная организация API начала лицензирование моторных масел по новому стандарту ILSAC GF-5 и новой классификации API SN.
API SN
ILSAC GF-5
GM dexos1™
API SN
Это последняя сервисная категория для автомобилей с бензиновыми двигателями. Этот новый североамериканский стандарт заменил предыдущую сервисную категорию SM, которая была введена в 2004 г.
Моторные масла, отвечающие API SN, могут использоваться в двигателях, которым предписаны категории API SM и более ранние категории S. Масла API SN улучшены по сравнению с API SM в областях окислительной стабильности и контроля отложений и шламов.
Полный размер
API также ввело новое обозначение «Сберегающее Ресурсы» (Resource Conserving), которое может использоваться в связке с API SN. Обозначение «Сберегающее Ресурсы» заменило предыдущее обозначение «Сберегающее Энергию» (Energy Conserving). В то время как обозначение «Сберегающее Энергию» было сфокусировано только на экономии топлива, новое обозначение «Сберегающее Ресурсы» охватывает экономию топлива, защиту системы очистки выхлопных газов и турбонаддувов, а также совместимость с топливами, содержащими этанол (вплоть до Е85, т.е. с топливами, содержащими до 85 % биоэтанола).
Масла, лицензированные API и отвечающие API SN отображаются на заднем лейбле сервисным символом «кольцо» API . Сведения о том, что лицензированное масло также отвечает обозначению Resource Conserving, изображены на нижней части кольца.
ILSAC GF-5
ILSAC GF — это стандарт эксплуатационных характеристик масла, который подавляющее большинство производителей двигателей в Северной Америке и Азии предписывают для своих бензиновых транспортных средств.
Полный размер
Последняя версия этого стандарта — ILSAC GF-5, который заменил предыдущий ILSAC GF-4, введенный в 2004 г.
ILSAC GF-5 полностью заменяет все предыдущие версии стандартов ILSAC GF.
Стандарт ILSAC GF-5 требует, чтобы масла отвечали обоим новым стандартам API SN и API Resource Conserving. Вязкие масла, такие как SAE 10W-40 и 20W-50, имеющие API SN, не отвечают требованиям ILSAC GF-5.
Масла ILSAC GF-5 превосходят масла ILSAC GF-4 в трех областях:
экономия топлива сохраняется на всем протяжении интервала эксплуатации;
живучесть масла — контроль окисления, отложений и шламов;
защита систем контроля эмиссии.
Лицензированные API моторные масла, отвечающие ILSAC GF-5, обозначаются сертификационной маркой API «звездный взрыв» на переднем лейбле и сервисным символом API — «кольцо», на заднем.
GM dexos1™
Запроектированная в 2006 г. и разработанная в 2007 г. патентованная всемирная спецификация General Motors (GM) назва на dexos™. Подразделяется на dexos1™ — для искровых (бензиновых) двигателей, и dexos2™ — для дизельных двигателей легкого режима.
Спецификация dexos2™ была введена для дизельных транспортных средств легкого режима 2010 модельного года и заменила собой предыдущие спецификации GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2™ также может использоваться для сервисной заправки искровых бензиновых двигателей в Европе и России.
Спецификация dexos1™ вводится для бензиновых транспортных средств 2011 модельного года и заменит собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.
Основной вязкостью при фабричной и сервисной заправке GM dexos1™ и dexos2™ является 5W-30.
Для того, чтобы отвечать требованиям dexos1™ моторные масла должны быть либо полностью синтетическими, либо представлять собой синтетическую смесь.
GM dexos1™ обеспечивает улучшенные характеристики над предыдущими спецификациями GM 6094M и ILSAC GF-4 в следующих областях:
контроль окисления, отложений и шламов;
контроль аэрации — важная характеристика для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения;
низкотемпературная текучесть;
летучесть (угар) масла;
совместимость с уплотнениями.
Масла, лицензированные и сертифицированные по GM dexos1™ имеют логотип dexos1™ на лицевой этикетке и 11-значный буквенно-цифровой код лицензии на оборотной этикетке.
Полный размер
ILSAC GF-5 и GM dexos1™ — эксплуатационные спецификации моторных масел для двигателей легковых автомобилей, использующих искровое зажигание (питаемых бензином). Обе обладают существенными улучшениями над ILSAC GF-4. GM dexos1™ — мировая спецификация, при
www.drive2.ru
Первые лицензии API SN Plus выданы 01.05.2018 — RAVENOL на DRIVE2
Современные двигатели предъявляют всё более высокие требования к моторным маслам. Производитель смазочных материалов на основе полиальфаолефинов (ПАО) для автоспорта и тяжёлых условий эксплуатации немецкая компания RAVENOL изготавливает продукцию не только для Формулы 1 и основных немецких гоночных серий, но и для повседневного гражданского применения. Два инновационных продукта RAVENOL прошли комплекс моторных испытаний по новейшей методике Sequence Engine Test IX и одни из первых в мире и первые в Европе получили лицензии Американского Институту Нефти API SN Plus. RAVENOL в очередной демонстрирует лидерство в технологиях и производстве инновационных высококачественных моторных масел.
С учётом гигантского количества подделок в России, продукция RAVENOL имеет неоспоримое дополнительное преимущество — её невозможно подделать физически. Вы знаете о интеллектуальной системе защиты от подделки, с применением одноразовых уникальных кодов? ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
Американский Институт Нефти (API) ввел в действие с 1 мая 2018 г. новую спецификацию API SN Plus. Перед введением новых спецификаций API SP и ILSAC GF-6, по требованию автопроизводителей, была введена промежуточная спецификация API SN Plus. Основные её отличия от API SN приведены на графике.
Полный размер
API SN Plus vs API SN
Почему потребовалась новая спецификация? В последние годы получили всё большее распространение бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива и турбонаддувом. При эксплуатации данных моторов автопроизводители отметили рост рекламаций, связанных с эффектом преждевременного воспламенения топливной смеси LSPI Low Speed Pre-Ignition. Проведённые исследования показали, что изменяя рецептуру применяемых моторных масел, возможно минимизировать эффект LSPI и даже свести его к нулю. Это потребовало от автопроизводителей разработки и внедрения новых моторных тестов для определения влияния моторных масел на феномен LSPI. Один из крупнейших мировых автопроизводителей, американская корпорация GM, 31 августа 2017 года, ввела в действие новый стандарт качества для моторных масел DEXOS 1 Gen 2. Для получения этой новой лицензии моторные масла проходят испытания на турбированном двигателе GM 2.0L Ecotec, который известен в Европе, как A20NFT или A20NHT. Он устанавливается на большом количестве автомобилей, в том числе популярных в Европе Opel Insignia, Astra J, Astra K, Saab 9-5, 9-3, а также на моделях для американского рынка Buick Regal, Verano, Cadillac SLS. Об этом мы уже писали подробно в нашем блоге
Но автомобильная индустрия требует общеотраслевых стандартов. Поэтому было принято решение в матрицу моторных испытаний для API SN внести ещё один дополнительный тест на феномен LSPI. Этот тест получил название Sequence IX и проводится по методике Ford на турбированном двухлитровом моторе EcoBoost устанавливаемом на Ford Explorer. Американская кодировка двигателя BB5Z-6006-A. В Европе он известен, как T20HDTX. Согласно требованиям API SN Plus допускается до 5 случаев LSPI при испытании Sequence IX. У моторных масел RAVENOL DXG 5W-30 и RAVENOL DFE 0W-20, как при испытании на двигателях GM по стандарту DEXOS 1 Gen 2, так и на двигателях Ford, количество случаев LSPI сведено к нулю.
RAVENOL получил лицензию API SN Plus
Что такое LSPI? Low Speed Pre Ignition (LSPI) — преждевременное воспламенение смеси в цилиндре. Возникает в турбодвигателях с непосредственным впрыском типа GDI. Топливо-воздушная смесь воспламеняется слишком рано, образуя избыточное давление в цилиндрах. В большинстве случаев LSPI проявляется «шумом в двигателе» и может привести к серьезным повреждениям, т.к. во время LSPI поршни и шатуны поднимаются вверх, а созданное LSPI давление толкает их вниз. В самом крайнем
www.drive2.ru
Новый допуск API SN Plus!
Два продукта RAVENOL, RAVENOL DXG SAE 5W-30 и RAVENOL DFE SAE 0W-20, прошли комплекс моторных испытаний по новейшей методике Sequence Engine Test IX и одними из первых в мире и первые в Европе получили лицензии Американского Института Нефти API SN Plus. RAVENOL в очередной демонстрирует лидерство в технологиях и производстве инновационных высококачественных моторных масел!Информация о спецификации API SN Plus
Американский Институт Нефти (API) ввел в действие с 1 мая 2018 года новую спецификацию API SN Plus. Перед введением новых спецификаций API SP и ILSAC GF-6, по требованию автопроизводителей, была введена промежуточная спецификация API SN Plus. Основные ее отличия от API SN приведены на графике.
Почему потребовалась новая спецификация?
В последние годы получили всё большее распространение бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива и турбонаддувом. При эксплуатации данных моторов автопроизводители отметили рост рекламаций, связанных с эффектом преждевременного воспламенения топливной смеси LSPI Low Speed Pre-Ignition. Проведённые исследования показали, что, изменяя рецептуру применяемых моторных масел, возможно минимизировать эффект LSPI и даже свести его к нулю. Это потребовало от автопроизводителей разработки и внедрения новых моторных тестов для определения влияния моторных масел на феномен LSPI.
Один из крупнейших мировых автопроизводителей, американская корпорация GM, 31 августа 2018 года, ввела в действие новый стандарт качества для моторных масел DEXOS 1 Gen 2. Для получения этой новой лицензии моторные масла проходят испытания на турбированном двигателе GM 2.0L Ecotec, который известен в Европе, как A20NFT или A20NHT. Он устанавливается на большом количестве автомобилей, в том числе популярных в Европе Opel Insignia, Astra J, Astra K, Saab 9-5, 9-3, а также на моделях для американского рынка Buick Regal, Verano, Cadillac SLS.
Но автомобильная индустрия требует общеотраслевых стандартов. Поэтому было принято решение в матрицу моторных испытаний для API SN внести ещё один дополнительный тест на феномен LSPI. Этот тест получил название Sequence IX и проводится по методике Ford на турбированном двухлитровом моторе EcoBoost, устанавливаемом на Ford Explorer (американская кодировка двигателя BB5Z-6006-A, в Европе он известен, как T20HDTX). Согласно требованиям API SN Plus допускается до 5 случаев LSPI при испытании Sequence IX. У моторных масел RAVENOL DXG 5W-30 и RAVENOL DFE 0W-20 как при испытании на двигателях GM, так и на двигателях Ford, количество случаев LSPI сведено к нулю. Сравнение на графике стандартов API SN и API SN Plus показывает, что основные требования остались прежними, за исключением дополнительного испытания на преждевременное воспламенение смеси в цилиндре (Seq IX).
Что такое LSPI?
Low Speed Pre Ignition (LSPI) — преждевременное воспламенение смеси в цилиндре. Возникает в турбодвигателях с непосредственным впрыском типа GDI. Топливо-воздушная смесь воспламеняется слишком рано, образуя избыточное давление в цилиндрах. В большинстве случаев LSPI проявляется «шумом в двигателе» и может привести к серьезным повреждениям, т.к. во время LSPI поршни и шатуны поднимаются вверх, они особенно подвержены выходу из строя. В самом крайнем случае повреждаются или ломаются поршневые кольца, гнутся шатуны и повреждаются свечи зажигания.
Какие продукты RAVENOL лицензированы по API SN Plus?
На сегодняшний момент два продукта RAVENOL лицензированы по API SN Plus:
Информация о продуктах
RAVENOL DFE SAE 0W-20
Арт. 1111109-004RAVENOL DFE SAE 0W-20 — полностью синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов, изготовленное с применением технологии CleanSynto® для бензиновых двигателей с и без турбонаддува. Обеспечивает чистоту турбонагнетателя. RAVENOL DFE 0W-20 снижает трение, уменьшает износ и расход топлива. Удлиненные интервалы замены согласно требованиям автопроизводителей.
RAVENOL DFE SAE 0W-20 предотвращает LSPI (преждевременное воспламенение смеси в цилиндре) в двигателях с прямым впрыском топлива (GDI), что помогает избежать повреждения двигателя. Обеспечивает отличные характеристики и оптимальные смазывающие свойства при «холодном» пуске. Благодаря значительному снижению расхода топлива RAVENOL DFE 0W-20 способствует защите окружающей среды путем сокращения вредных выбросов в нее.
RAVENOL DFE 0W-20 имеет официальную лицензиею GM dexos1™ Gen 2, которая требуется для бензиновых двигателей OPEL, GENERAL MOTORS, Chevrolet, Daewoo и Holden.
Спецификации:
API SN Plus , SN (RC), ILSAC GF-5
Лицензии:
API SN Plus , SN (RC), ILSAC GF-5
Официальный допуск:
GM dexos1™ Gen 2 лицензия Nr. D10689HJ081
Рекомендации:
Ford WSS-M2C947-A
RAVENOL DXG 5W-30
Арт. 1111124-005
RAVENOL DXG 5W-30 — полностью синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов (ПАО), изготовленное с применением технологии CleanSynto® для бензиновых двигателей с и без турбонаддува, например, двигатели GDI с прямым (непосредственным) впрыском топлива.
Благодаря уникальной рецептуре с комбинацией ПАО с высокой и низкой вязкостью, RAVENOL не использовал в значительной степени модификаторы индекса вязкости (VI improver). В качестве модификаторов вязкости в данной рецептуре используются звездообразные полимеры. Модификаторы вязкости улучшают смазывающие свойства масла при повышении температур, тем самым позволяя использовать масло в широком диапазоне рабочих температур. Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках, в отсутствие высокой деформации сдвига. При высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителя могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается.
В рецептуру в качестве агентов, минимизирующих износ двигателя, ввели трёхядерный молибден и органические модификаторы трения (OFM). А также использовано высокополярное базовое масло пятой группы, которое имеет хорошую совместимость с используемым ПАО. RAVENOL DXG SAE 5W-30 снижает трение, износ и расход топлива, а также обеспечивает отличные характеристики при «холодном» пуске. Обеспечивается прочная масляная пленка даже при очень высоких рабочих температурах, что защищает от коррозии, а также от испарения масла (окисления) или коксования.
Благодаря значительному снижению расхода топлива RAVENOL DXG SAE 5W-30 способствует защите окружающей среды путем сокращения в нее вредных выбросов. Также продукт предотвращает LSPI (преждевременное воспламенение смеси в цилиндре), что помогает избежать повреждения двигателя.
Спецификации:
API SN Plus , SN (RC), ILSAC GF-5
Лицензии:
API SN Plus , SN (RC), ILSAC GF-5
Официальный допуск:
GM dexos1™ Gen 2 лицензия № D10709HK081
Рекомендации:
Ford WSS-M2C946-A, Ford WSS-M2C929-A, Chrysler MS-6395, Honda/Acura HTO-06
Получение официальной лицензии API SN Plus позволяет применять моторные масла RAVENOL DXG SAE 5W-30 и RAVENOL DFE 0W-20 в гарантийный и постгарантийный период во всех двигателях требующих уровня качества смазочных материалов API SN включая турбированные бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива, например: Ford/Jaguar/Land Rover/Volvo EcoBoost, GM/Opel/Chevrolet Ecotec, Mazda SkyActiv, Nissan DIG-T, Renault TCe, Mitsubishi/Hyundai T-GDI, Toyota 8AR-FTS/ 8NR-FTS, Honda VTEC-Turbo и другие.
Обращаем внимание, что моторные масла RAVENOL DXG SAE 5W-30 и RAVENOL DFE 0W-20 с допуском DEXOS 1 Gen 2 доступны на российском рынке с августа 2017 года. Теперь эти масла получили официальную лицензию API SN Plus. При этом рецептура масла не изменялась. Это говорит о том, что технологии RAVENOL опережают существующие отраслевые стандарты. Сейчас в продаже находятся канистры с этикетками, на которых ещё указана лицензия API SN, но по факту это уже давно API SN Plus. Просто до 01.05.2018 годп Американский институт нефти не выдавал лицензии API SN и маслопроизводители не имели права указывать API SN Plus на этикетках. Актуальную информацию о лицензиях можно всегда проверить на официальном сайте API в разделе https://engineoil.api.org/Directory/EolcsResults?accountId=-1&brandName=RAVENOLravenol.ru
Новая категория API SN PLUS
Бюллетень технической службы
Влияние моторного масла на преждевременное зажигание на низких оборотах (LSPI)
Модели двигателей:
- Все бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива и турбонаддувом (GDI).
Признаки неполадок:
- Падает мощность двигателя на низких оборотах
- Диагностируется сбой системы зажигания — Р0300
- Потеря компрессии в одном или нескольких цилиндрах
- Повреждение поршней двигателя, шатунов и коленчатого вала.
Причина: Не отвечающее необходимым требованиям моторное масло делает двигатель более восприимчивым к неисправностям из за преждевременного воспламенения смеси в цилиндре.
Другими словами, из за моторного масла, которое не соответствует новейшим стандартам и не содержит специальных компонентов, предотвращающих преждевременное зажигание на низких оборотах, двигатель подвергается риску преждевременного воспламенения смеси в цилиндре.
Только для профессионального использования
Меры предотвращения:
Залейте масло с пакетом присадок, которое создано для предотвращения преждевременного зажигания на низких оборотах.
Рекомендуемое масло должно соответствовать стандарту API SN Plus или частным спецификациям производителя.
Если это применимо, перепрошейте блок управления двигателя с установкой последних корректировок.
История возникновения проблемы
На основании последних данных опроса технических специалистов и владельцев автомагазинов, 58% опрошенных заявили, что они осведомлены о проблеме LSPI. Но из тех, кто знает о такой проблеме, только 37% смогли бы определить виды современных двигателей, в которых есть LSPI проблемы.
Преждевременное зажигание на низких оборотах происходит в двигателях с прямым впрыском топлива и с турбонаддувом.
Такие двигатели производят больше мощности с меньшего объема двигателя, тем самым являясь более эффективными.
Эти двигатели могут работать при повышенном давлении и температуре в камере сгорания.
Проблема LSPI проявляется в двигателях с небольших пробегом при нормальных рабочих условиях.
Путаница между обычным преждевременным зажиганием и LSPI часто приводит к ошибочному диагнозу, в результате чего технический специалист не решает истинную причину проблемы – несоответствующее моторное масло.
Что такое раннее зажигание?
В учебниках раннее зажигание определяется как преждевременное воспламенение горючей смеси воздуха и топлива.
Преждевременное зажигание также известно как «стук».
Для улучшения условий внутри цилиндра современные двигатели регулируют искровое зажигание и открытие клапанов.
Горючая смесь воздуха и топлива не воспламеняется мгновенно, когда свеча зажигания образует искру; горение смеси распространяется в стороны подобно волне, создающей давление и заставляющей поршень двигаться вниз по цилиндру.
Характер распространения воспламенения зависит от оборотов двигателя, от давления внутри цилиндра и соотношения топлива и воздуха.
Также размер и распространение капелек горючего может изменить характер распространения волны воспламенения.
При некоторых условиях может потребоваться, чтобы зажигание свечи происходило в тот момент, когда поршень движется вниз намного позже верхней мертвой точки. Так как регулирование момента зажигания оптимизировано, то произведенное давление достигает своего максимального значения в нужный момент, так, что топливо сжигается эффективно.
Если детонация происходит до образования искры свечи зажигания, это называется раннее или преждевременное зажигание.
Незапланированное раннее зажигание может создавать вторую волну давления, что может резко повысить общее давление внутри цилиндра.
Повышенное давление – это то, что является причиной намного больших повреждений для двигателя по сравнению с другими неполадками зажигания, такими как детонация. Давление силы в результате преждевременного зажигания может повредить поршни, кольца, шатуны и, возможно, коленчатый вал.
Преждевременное зажигание – это не новое явление.
В прошлом наиболее вероятными причинами являлись неисправный карбюратор, изношенные поршневые кольца или отложение сажи на поршнях.
Эти неполадки часто случались на двигателях с большим пробегом.
У современных двигателей все эти проблемы устранены благодаря улучшенному проектированию и материалам, которые не позволяют саже накапливаться в камере сгорания.
На сегодняшний момент причина, вызывающая преждевременное зажигание при низких оборотах – это не избыточное топливо или источники воспламенения внутри цилиндра.
Преждевременное зажигание на низких оборотах (LSPI) происходит по причине того, что моторное масло подвергается экстремальным условиям внутри турбированного бензинового двигателя с прямым впрыском.
Это разновидность проблемы раннего зажигания, которая может произойти даже в двигателях с небольшим пробегом.
Что такое преждевременное зажигание на низких оборотах (LSPI)?
Преждевременное зажигание происходит на автомобилях последних модификаций с прямым впрыском топлива и турбонаддувом; производители называют это преждевременное зажигание на низких оборотах или LSPI.
Этот вид преждевременного зажигания происходит при низких оборотах двигателя и при высокой нагрузке.
Такой режим может создаваться в автомобилях, в которых моторное масло менялось с интервалом более 10 000 миль (16 000 км).
Маленькие масляные капельки всегда присутствуют в парах в картере любого двигателя.
Эти капельки масла могут проникать в камеру сгорания через зазоры между поршнем, кольцами и стенками цилиндра.
Зазоры изменяются по мере движения поршня вверх и вниз.
Вакуум, который образуется в процессе такта впуска, может затягивать капельки масла в камеру сгорания.
Такое может случиться в любом двигателе, и поэтому автопроизводители специально обрабатывают стенки цилиндра для удержания масла на поверхности.
Двигатели с прямым впрыском и турбонаддувом отличаются от двигателей без наддува тем, что работают при повышенных цилиндрических давлениях и температурах.
Такие двигатели еще более чувствительны к точному дозированию топлива для того, чтобы сохранять топливную смесь настолько бедной, насколько это возможно.
Соотношение обедненной топливно-воздушной смеси может изменяться в соотношениях от 15:1 до 26:1
Но за это приходится расплачиваться.
Современные двигатели работают на тонкой грани между максимальной производительностью и перебоем зажигания.
Любые невидимые изменения в моменте воспламенения могут иметь разрушительные последствия для двигателя.
Одним из главных факторов, который оказывает влияние на это, является качество моторного масла в картере.
В каждом двигателе капельки моторного масла накапливаются на стенках двигателя или в поршневых кольцах.
В двигателях, склонных к преждевременному зажиганию на низких оборотах (LSPI), это масло может загореться с топливом еще до того, как свеча зажигания воспламенит смесь.
Автопроизводители посредством лабораторных исследований и полевых испытаний на автомобилях, склонных к преждевременному зажиганию на низких оборотах, установили, что некоторые масла могут повышать риск возникновения раннего зажигания.
Эти исследования показали, что определенные присадки могут повышать вероятность воспламенения масла под высокой нагрузкой на низких оборотах.
Диагностика преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI)
По данным опроса владельцев СТО и технических специалистов, 94% мастерских сообщили о том, за последние 6 месяцев наблюдали неполадки, код которых означает проблемы с зажиганием.
Как отличить проблему преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI) от обычного перебоя зажигания?
Решение проблемы
Растущее влияние проблемы преждевременного зажигания на низких оборотах подтолкнуло автопроизводителей запросить скорейшую реализацию дополнительных добавок к ILSAC GF-5, чтобы защитить бензиновые двигатели с прямым впрыском и турбонаддувом от катастрофических повреждений.
Для этого недавно был создан расширенный стандарт API SN Plus, который включает в себя требования API SN и ILSAC GF-5.
Маркировка SN Plus появится на специальной круглой эмблеме API во 2-м квартале 2018 года.
Многие автопроизводители, такие как General Motors подняли вопрос внесения изменений в стандарт GM DEXOS.
В будущем, стандарт GF-6 будет затрагивать проблему преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI) наряду с проблемами износа цепей.
maslomarket.com