API классификация | Классификация масел
API классификация наиболее распространенная, признанная во всем мире классификация моторных масел по качеству. Для начала давайте определимся кто такой API и что именно он классифицирует?
API это…
API (American Petroleum Institute) — Американский Институт Топлива. Организация, которая сертифицирует и лицензирует моторные масла. Также API занимается разработкой современных новейших спецификаций и определяет минимальный набор стандартов качества моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей, а также для базовых масел.
API классы для бензина и дизеля
С 1947 не без помощи ученных института API было принято (и действует до сих пор) разделение моторных масел по API классификации на бензиновые — S, и дизельные — C. Со временем качество масел совершенствовалось, требования — повышались, что непосредственно отзывалось в маркировке масел.
Замещение классов в API-классификации
Для себя надо отметить, что каждый следующий класс подразумевает замещение предыдущего, для дизелей с учетом «тактности» ( в классе СF-2 — двойка означает «для двухтактных дизельных двигателей», а в классе СJ-4 — «моторное масло для четырехтактных дизельных двигателей»). Так как большинство моторных масел можно с одинаковым успехом применять и в бензиновых и в дизельных двигателях, применяется такая маркировка API CJ-4, CI-4, CH-4, CG-4/SM. Класс, прописанный первым, является основным, т.
е. — моторное масло для дизельных двигателей, но возможно применение в бензиновых двигателях, соответствующих классификации API SM.Дополнения к API-классификации
На одном разделении моторных масел на бензиновые и дизельные API не остановились. С совершенствованием технологий производства современных двигателей повышались и требования, предъявляемые к моторным маслам. Поэтому API создают новые стандарты и спецификации, а также организации, которые лицензируют производителей моторных масел и сертифицируют их продукцию. Как пример: ILSAC GF или Energy Conserving (EC). Данные спецификации являются новейшими в API классификации.
Подробнее о API классификации
Статьи в тему из этой рубрики:
api sl | Классификация масел
API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел
- пониженную токсичность выхлопа
- защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа
- повышенную защиту от износа
- усиленная защита отвысокотемпературных отложений
- удлиненный интервал замены
Конечно, все эти улучшения были относительно API SJ, предыдущего класса API. API SL был новым, современным классом API в начале нового тысячелетия. API SL включал моторные масла для двигателей 2000 года выпуска и действовал до 2004 года, передав эстафету следующему классу API SM.
API SL CF
«Соседство» API SL вместе с CF на этикетке (часто встречается API SL CF) — это возможность применения масла и в дизельных двигателях (подробнее о API CF). Никак не умаляя «бензиновых» свойств, моторное масло API SL CF готово к применению в дизельном двигателе, даже с применением топлива с высоким содержанием серы (высокосернистым 0,5% и более). Относится к дизелям 1994 года и позже.
API SL ILSAC GF-3
Масла API SL (в смысле, соответствующие API SL) могут быть сертифицированны по категории ILSAC GF-3, что говорит о экономии топлива и сохранение этой экономии на весь срок эксплуатации масла.
Масла API SL CF
На этом сайте есть описания и характеристики моторных масел, соответствующих API SL CF. Читайте «Полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей» о моторном масле API SL CF Guardol ECT 10w30 семейного бренда ConocoPhillips и «Моторное масло 15w40» о таком-же моторном масле API SL CF Guardol ECT, только
Статьи в тему из этой рубрики:
Допуски API —
API это Американский Нефтяной Институт в котором была разработана классификация масла в 1969 году. Состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке (более старший класс может заменить младший).
Классификация разделяет масла на:
- «S» масла для бензиновых двигателей
- «C» масла для дизельных двигателей
- «GL» трансмиссионные масла
Действующие классы качества API для бензиновых моторов:
API SN — Разработан в 2010 году. Основное отличие от предыдущих классификаций в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение.
API SM – Разработан в 2004 году. Моторные масла для современных бензиновых (много клапанных, турбированных) двигателей. Моторные масла данного класса должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах.
API SL – Разработан в 2000 году. Автомасла этого класса применяются в моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
API SJ – Разработан в 1996 году. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах.
Устаревшие классы масел по для бензиновых моторов:
API SH – Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, против окислительных, анти износных свойств масел и повышенной защиты от коррозии.
API SG – Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя.
API SF — Моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии.
API SE — моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года. Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD.
API SD — моторные масла для использования в бензиновых моторах 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г.
API SC — моторные масла для бензиновых моторов 1964-1967 годов.
API SB — моторные масла для маломощных бензиновых моторов. Моторные масла 30-х годов 20-го века,
API SA — моторные масла для бензиновых и дизельных моторов, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна.
Классы качества API для дизельных моторов:
API СJ-4 — Разработан в 2006 году. Данный класс разработан специально для тяжело нагруженных двигателей. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
API CI-4 (CI-4 PLUS)
— новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению.API CI-4 – Разработан в 2002 году. Моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки, повышенную устойчивость к термическому окислению, уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения. Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям, выпускаемым с 1 октября 2002 г.
API CH-4 — Разработан в 1998 года. Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.
API CG-4 — Разработан в 1995 году. Моторные масла должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи.
API CF-2 – Разработан в 1994 году. Автомасла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
API CF-4 — моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.
API CF (CF-2, CF-4) — моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.
API СЕ — моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска.
API CD-2 — Класс введен в 1985 году для моторных масел, работающих в сверхмощных дизелях с двухтактным рабочим циклом.
API CD — Класс введен в 1955 году. Моторные масла для дизельных двигателей повышенной мощности, которые использовались в сельскохозяйственной технике.
API СС — Класс введен в 1961 году. Моторные масла для дизельных двигателей, которые эксплуатируются в средних режимах нагрузки.
API СВ — Класс утвержден в 1949 г. Моторные масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой.
API СА — Моторные масла для малонагруженных дизельных двигателей 40-х и 50-х годов.
Классы качества трансмиссионных масел:
ВАЖНО! В отличии от других классов тут нет хронологической зависимости и более старший класс не способен заменить младший.
API GL-1. Масла для передач, работающих в лёгких условиях. Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, лёгкие депрессорные и противопенные присадки. Предназначены для конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.
API GL-2. Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат противоизносные присадки. Предназначены для червячных передач транспортных средств. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.
API GL-3. Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат до 2,7 % противоизносных присадок. Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач.
API GL-4. Масла для передач, работающих в условиях разной степени тяжести — от лёгких до тяжелых. Содержат 4,0 % эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Обычно содержит 50 % присадок применяемых для масел API GL-5.
API GL-5. Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Для дифференциалов повышенного трения применяются масла со специальными присадками (модификаторами) ограниченного скольжения. В этом случае, обозначение класса может иметь дополнительный знак LS.
API GL-6. Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серо фосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла API GL-5.
расшифровка. Классификация моторных масел. Рекомендованное моторное масло
Главная функция автомобильных моторных масел заключается в обеспечении правильной работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При этом их ключевая особенность – это формирование защитной пленки на металлических трущихся поверхностях деталей силового агрегата с целью уменьшения трения. При этом важно учитывать вязкость смазочного материала, так как это один из главных факторов выбора масла. А для этого следует разбираться в расшифровке API, SL, CF.
Отсутствие смазывающего слоя между трущимися металлическими поверхностями приводит к увеличению силы трения и как следствие температуры, которая может достигнуть пика плавления металла (даже есть такой сварочный процесс, основанный на этом, но это уже не входит в тему данной статьи).
В конечном счете, это заканчивается тем, что все узлы клинит и поршневая группа уже утрачивает работоспособность. Также нельзя исключать и прочие повреждения, вызванные перегревом и заклиниванием деталей.
Стандарт API. О чем речь?
Американский топливный институт или American Petroleum Institute в 1969 году разработал систему классификации моторных масел – API. При этом стоит заметить, что в данную типология не попадают те материалы, которые рассчитаны на коробки передач и трансмиссии автоматического типа. Это возложено непосредственно на самих производителей транспортных средств.
Но собственно, что значит CF и SL по API? Смазочные материалы, которые соответствуют данной классификации, обеспечивают повышение износоустойчивости силового агрегата транспортных средств. Но помимо этого, также и снижают риски выхода его из строя во время работы. Вдобавок использование качественного масла позволяет сократить расход топлива, улучшить ходовые качества, а также устранить посторонние звуки в двигателе.
Одно из основных достоинств качественной смазки – это обеспечение стабильности работы силового агрегата при отрицательных значениях температуры окружающей среды. Другое не менее важное качество заключается в уменьшение количества вредных выбросов.
Необходимость маркировки
А зачем собственно маркируются все эти масла? Ну, во-первых, определенному типу двигателя или узла трансмиссии необходима своя «смазка». Во-вторых, следует учитывать и условия эксплуатации материала и прочие факторы (в расшифровке API, SL, CF все это учитывается), на которых пока не будем акцентировать внимание.
В наборе же непонятных на первый взгляд букв и цифр, которые нанесены на емкость с составом, как раз и заключается весь смысл. То есть этим определяется возможность использования того или иного масла для двигателя или трансмиссии. А раз важный показатель любого масла – это вязкость, то маркировка позволяет определить его класс и степень этого параметра, в зависимости от свойств.
На первый взгляд, кажется, что все еще запутаннее, однако, если понимать что именно означают все эти буквы и цифры, то общая картина уже вырисовывается.
Расшифровка символов маркировки
В настоящее время на рынке представлены моторные смазочные материалы от самых разных производителей. Есть среди них те, которые обладают мировым именем и соответствующим качеством, другие же менее известны, однако могут предложить ничуть не худший вариант. К сожалению, может встретиться и «самопал», а у него не только низкая стоимость, но и качество на том же уровне. Поэтому не стоит гнаться за дешевизной, в итоге затраты могут только увеличиться.
Перед тем как покупать ту или иную смазку необходимо внимательно изучить этикетку с маркировкой автомасел. Как правило, на ней содержится вся необходимая информация следующего характера:
- название;
- производитель;
- используемая основа – органика, синтетика или полусинтетика;
- качество масло и назначение согласно стандарту API;
- показатели вязкости в соответствии с классификацией SAE;
- дата изготовления;
- номер партии.
С выбором производителя и названием моторного масла обычно не должно возникнуть затруднений – реклама и рекомендации специалистов послужат решающим фактором. Номер партии и дата изготовления указывают на пригодность состава.
Хоть смазка не относится к скоропортящимся продуктам, тем не менее следует воздержаться от дальнейшего использования просроченного товара.
Классификация моторных масел по API
Типология учитывает такие параметры, как тип силового агрегата, включая его режим работы, а также год выпуска, условия применения и эксплуатационные свойства. Стандартом все масла разделяются на две основные группы с соответствующим обозначением:
- К категории «S» (или Service) относятся масла, которые предназначены для использования двигателей, работающих на бензине.
- Другой категории – «C» (по-другому еще Commercial) соответствуют смазочные материалы, которые актуальны в отношении дизельных силовых агрегатов, включая дорожно-строительную технику и сельскохозяйственные машины.
При этом каждый класс маркировки по системе API состоит из двух букв латинского алфавита. Первая как раз указывает на принадлежность к тому или иному двигателю, в зависимости от его «питания» – бензин или дизельное топливо.
Что касается второй буквы в обозначении классов API SL и CF, то она указывает на уровень качества эксплуатационных показателей. И что характерно, чем дальше она расположена, тем лучше свойства масла.
Расходники для узлов трансмиссии обозначаются буквой «G».
Эксплуатационные качества S
Всего в данной категории 12 классов согласно буквам латинского алфавита с A по N (за исключением I и K):
- A – данная разновидность масел отличается от прочих тем, что допускается их использованием не только в бензиновых моторах, но и в дизельных силовых агрегатах. Только эта группа является настолько устаревшей, что сегодня она практически не находит применения. Раньше для качественной защиты деталей не требовалось наличие присадок, поэтому масла SA API были широко распространены в свое время.
- B – смазка для двигателей малой мощности. Но поскольку она не обеспечивало должной защиты подшипникам от износа, окисления и коррозии, оно противопоказано современным моторам. За исключением случаев, когда это прописано в самой инструкции.
- C – эта марка масла была популярна среди легкого и грузового транспорта 1964-1967 годов выпуска. Расходник можно использовать на старых б/у авто.
- D – данная разновидность смазочного материала была актуальна в отношении бензиновых двигателей до 1968 года легковых и грузовых транспортных средств. Также считается устаревшей категорией.
- E – марка подходит всем силовым агрегатам, которые были выпущены после 1972 года.
- F – согласно спецификации моторных масел по API этот класс тоже считается устаревшим. Такую смазку можно заливать в двигатели после 1980 года «рождения».
- G – эти масла применимы к автомобилям не ранее 1989 года выпуска. Здесь уже имеются присадки, которые обеспечивают защиту от коррозионного процесса и ржавчины.
- H – оптимальный вариант для двигателей, изготовленных с 1994 года и позднее. У этого масла стойкость к коррозии, нагару, окислению и изнашиванию. Он актуален не только для легковых автомобилей, микроавтобусов, но и грузового транспорта. Только следует соблюсти допуски изготовителей (они указаны в руководстве по эксплуатации).
- J – эти масла предназначены главным образом для моторов выпуска после 1996 года в отношении легковушек, спорткаров, микроавтобусов, небольших грузовиков. Масло прекрасно сохраняет свои свойства в зимнее время, однако, при использовании образуется немного нагара.
- L – моторное масло SL является одним из оптимальных вариантов для большинства транспортных средств изготовленных уже в новом тысячелетии. Этот материал является экологичным и энергосберегающим. Оно применимо по отношению к многоклапанным, турбированным силовым агрегатам, работающим на обедненной смеси.
- M – этот класс был утвержден 30.11.2004 и предназначен для двигателей, работающих на бензине, которые изготавливаются в настоящее время. Этот вариант лучше, нежели API SL. Масло обеспечивает защиту от окисления и раннего изнашивания. К тому же сохраняет свои свойства при отрицательных температурах.
- N – дата утверждения 01. 10.2010. В этом смазочном материале содержится ограниченное количество фосфора. Он полностью совместим со многими современными системами, которые способны нейтрализовать выхлопы. Масло относится к энергосберегающему типу.
Данная классификация широко распространена среди всех стран мира.
К устаревшим категориям, которые уже практически не используются (за редким исключением) относятся масла с латинскими буквами от A до H.
Класс C – варианты для дизельных моторов
К данной категории относятся смазочные материалы, у которых уже другая маркировка – C:
- A. Смазка CA использовалась исключительно в слабонагруженных дизельных моторах. Это тоже актуальный вариант для старых б/у авто.
- B. Класс CB был принят также очень давно – в 1949 году и представлял собой улучшенную версию API CA.
- C. Дата появления категории CC – 1961 год. В нее входят те нефтепродукты, которые допустимо заливать в средненагруженные силовые агрегаты.
- D. Класс CD введен в эксплуатацию, начиная с 1955 года. Такое масло нашло широкое применение по отношению к сельскохозяйственной технике – трактора, комбайны.
- E. Масла класса CE применимы к дизельным двигателям не ранее 1983 года выпуска. Это актуальный вариант для использования в очень мощных турбированных моторах, где рабочее давление значительно увеличено.
- F-4. К категории CF-4 относятся смазочные материалы, которые можно использовать в четырехтактных силовых агрегатах дизельных авто 1994 года выпуска и позже. Такое масло можно заливать и в бензиновые двигатели, если в руководстве к автомобилю нет противоположных указаний.
- F-2. Масло класса API CF 2 предназначено для двухтактных высоконагруженных ДВС, работающих на дизеле в сложных условиях эксплуатации.
- G-4. Согласно уже знакомому стандарту API, категория CG-4 была введена 22 года назад. Такое масло можно заливать высоконагруженные моторы, где используется топливо с содержанием серы не более 0,05%. В то же время материал актуален и в случаях отсутствия особых требований по качеству топлива (серная концентрация может доходить уже до 0,5%). В любом случае данная смазка позволяет избежать сильного износа деталей двигателя, а также нагара.
- H-4. Категория CH-4 введена в массы 01.12.1998. Масло является оптимальным вариантом для использования в моторах, работающих в режиме высокой скорости, так как отвечает требованиям касательно содержанию токсичных веществ в выхлопах. В составе расходника содержатся специальные присадки, которые не позволяют образоваться нагару и обеспечивают должную защиту от износа.
- I-4. Эксплуатационный класс моторных масел CI-4 был введен 15 лет назад. Такая смазка используется в современных двигателях, причем независимо от типа впрыска топлива, включая разновидность наддува. И все благодаря содержанию диспергирующе-моющих добавок. В результате масло отличается устойчивостью к термоокислению, а также обладает превосходными диспергирующими качествами. В ходе эксплуатации уменьшается количество дыма. Масло начинает испаряться при достижении 370 °C. Что касается текучести, то смазка подходит для использования в сильные морозы.
- I-4 PLUS. Смазка CI-4 PLUS отличается немного улучшенными показателями – сажи образуется очень мало, слабо испаряется и практически не подвержено окислению под воздействием высокой температуры. К тому же в ходе производства смазочный материал проходит до 17 испытаний.
- J-4. Это рекомендованное моторное масло для большинства двигателей, так как класс CJ-4 можно без преувеличений назвать современным расходником, хоть и введен около 13 лет назад – 01.10.2006. Смазка отвечает требованиям, согласно которым производились двигатели в 2007 году. При этом присутствуют определенные ограничения: зольность не должна превышать 1 %, концентрация серы – не более 0,4 %, содержание фосфора – мене 0,12 %. Эти масла можно заливать во многие современные силовые агрегаты, поскольку они в полной мере соответствуют введенным экологическим стандартам.
Здесь уже в маркировке моторных масел указываются числа (обычно 2 или 4).
Это указывает на то, что эти масла применимы в отношении 2-х или 4-тактных двигателях соответственно.
Универсальный тип
Существует и отдельная классификация моторных масел по API, которая подходит не только к бензиновым двигателям, но и силовым агрегатам, работающим на дизельном топливе. В этом случае этим смазочным материалам присваиваются сразу два типа и в маркировке они разделены косой чертой «/» (слешем). Яркий тому пример:
- API SJ/CF-4.
- API SL/CF.
- API SM/CF.
При этом на первом месте следует указание к более предпочтительному применению с точки зрения производителя. Из приведенных выше примеров можно сделать вывод, что основное использование моторных масел касается главным образом бензиновых силовых агрегатов. В то же время нет противопоказаний и по отношению к двигателям, работающим на дизельном топливе.
Разберем для примера масло вида API SL/CF. Первая буква (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам, вторая (L) относится к оптимальному классу качества для транспортных средств. Выпущенных с 2001 года.
Теперь обратимся ко второй части расшифровки API SL CF после слеша («/»). Здесь производитель допускает вариант использования масла в дизельных двигателях. О чем свидетельствует буква C. Далее идет показатель F, который указывает на применение внедорожников, выпускаемых с 1994.
Экономия топлива
Многих соотечественников окружила реклама, которая знакомит потребителей с энергосберегающими маслами. Вдобавок и большинство производителей автомобилей рекомендуют именно эти смазочные материалы для массового применения. К тому же по заверениям самих изготовителей этих моторных масел их продукция позволяет экономить топливо, одновременно увеличивая ресурс силового агрегата.
Такие масла отличаются малой вязкостью, причем не важном в каком состоянии – холодном или горячем. По крайней мере, заявлениям рекламы верить уж точно можно: проведенные испытания в действительности показывают, что сниженная вязкость сохраняется на всем диапазоне температур. То есть это на самом деле рекомендованное моторное масло, которое можно заливать во многие современные двигатели.
Что касается экономии топлива, то и в этом сомневаться не приходится, поскольку жидкая консистенция не требует больших усилий со стороны двигателя и масляного насоса. Также благодаря этому качеству снижаются расходы касательно сдвига масляной пленки в коренных и шатунных подшипниках, включая опоры распредвалов. Такой состав быстрее сбрасывается с цилиндров маслосъемными кольцами.
Разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей
С одной стороны, кажется, что нет никакой разницы, что лить в двигатель, работающий на дизельном топливе – API CJ-4 или API SN. Многие водители так и делают. Но в действительности ведь не зря существуют такие маркировки моторных масел API – SL и CF. Которая относится по отдельности к этим типам силовых агрегатов (за исключением смешанных вариантов). Иными словами в силу спецификации API масла с маркировкой C следует лить только в дизельные двигатели, а буква S указывает на принадлежность к бензиновым моторам.
Главным образом это обусловлено тем, что у современных двигателей разительно отличаются условия работы в зависимости от вида топлива. Конечно, в продаже есть универсальные варианты масел, которые актуальны для обоих типов моторов (API SM/CF и т. д.). Только следует учитывать, что такие смазочные материалы по своему качеству уступают специализированным аналогам.
Полезные рекомендации
Как выбрать моторное масло для автомобиля? До того, как озадачиться этим вопросом, необходимо хорошо знать технические характеристики своего транспортного средства. На что же обращать внимание? В первую очередь следует запомнить, что не следует судить о качестве моторного масла, основываясь только на его консистенции.
Оттенок и вовсе может меняться в зависимости от присадок. К тому же наличие этих добавок определенным образом сказывается на свойствах конечного нефтепродукта. Да, одни свойства могут существенно улучшиться, но опять-таки в ущерб другим качествам.
Если смазочный материал темнеет, то это свидетельствует о его прекрасных моющих качествах. Но в нем прекрасно удерживаются продукты в результате неполного сгорания топлива.
Также следует всегда держать в голове ряд других не менее полезных советов:
- Стандарт API SL CF не допускает смешивания между собой масел на разной основе.
- При необходимости заменить смазочный расходник, для начала следует промыть двигатель.
- В настоящее время на рынке встречается очень много поддельной продукции заведомо низкого качества. Хоть они и дешевые, никто не сможет дать гарантий касательно их качества и влияния на силовой агрегат. Лучше приобретать масло у производителей либо их официальных представителей.
Современные двигатели отличаются повышенной чувствительностью к нефтепродуктам. Поэтому к выбору масел следует отнестись со всей ответственностью.
Важное предостережение
Также следует учитывать, что рассмотренные в данной статье классы масел по API обладают прямой совместимостью. Иными словами, каждая последующая категория перекрывает требования предыдущей и масло можно заливать в двигатели, рассчитанные под устаревшую смазку.
Тем, кто интересуется расшифровкой API, SL, CF, стоит знать, что у стандарта имеются некоторые особенности, которые не лучшим образом сказываются на состоянии старых двигателей. Дело в том, что в современных маслах снижено щелочное число, в особенности это касается смазочных материалов с низкой степенью вязкости.
Моторы с повышенным объемом картерных газов в ходе эксплуатации с использованием топлива среднего качества как разу нуждаются в высокощелочных маслах.
Вне всякого сомнения, современная смазка самым благоприятным образом сказывается на работе силовых агрегатов. Но опять-таки это относится лишь к новым конструкциям и уж точно не является маслом для старых автомобилей. Выбирать такой вариант для двигателей, которые уже отработали большую часть ресурса на давнем материале, явно не стоит.
Увеличить продолжительность срока службы уже не получится, и это факт! К тому же стоимость эксплуатации существенно возрастет.
Международные классификации автомобильных масел ACEA и API — Ровас Трейд
Международные классификации автомобильных масел ACEA и API
Приобретая современный автомобиль покупатель получает в комплекте краткое руководство по эксплуатации. Руководство помимо множества полезной информации, включает в себя допуски и спецификации для технических жидкостей, применяемых в системах автомобиля.
Самыми популярными международными классификациями масел по качеству и назначению являются API и ACEA. Большинство крупных производителей автомобилей выдвигают свои требования к автомаслам, наиболее распространенными являются спецификации Mercedes-Benz, VW Group, BMW, Ford, General Motors.
ACEA
Моторные масла для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями
Современные масла обычно имеют как бензиновую, так и дизельную спецификацию. Т.е. на продукции будет указано два соответствующих друг другу допуска. Ниже приведены пары спецификаций для бензиновых (начинаются с буквы A) и дизельных (начинаются с B) двигателей.
A1/B1
Масла с низким показателем HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига). Дают большую экономию топлива по сравнению с маслами с высокой высокотемпературной вязкостью. Применение таких масел допускается только в случае рекомендации производителем двигателя.
A2/B2
Спецификация стандартных масел малой вязкости, подходящих для большинства двигателей. Масла этой спецификации не пригодны при увеличенных интервалах замены масла.
A3/B3
Спецификация стандартных масел малой вязкости, превосходящих по эксплуатационным характеристикам классификацию A2. Продукция соответствующая данной спецификации отличается повышенной устойчивостью к окислению и прочностью пленки. Допускается использование при более длительных интервалах замены.
A5/B5
Масла этой спецификации соответствуют самым высоким требованиям в отношении устойчивости к старению, вязкостной стабильности, энергосбережению и износу. Использование масел этой классификации обеспечивает низкий уровень отложений и выхлопных газов. Все вышеприведенные характеристики делают эти масла подходящими к использованию при длительных интервалах между заменами. Благодаря низкому показателю HTHS, масла данной спецификации являются энергосберегающими.
Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными двигателями
B4
Масла, обладающие превосходными моюще-диспергирующими характеристиками, а также высокой стабильностью масляной пленки. Рекомендованы к применению в дизельных двигателях с прямым впрыском (за исключением двигателей с насосом-форсункой). Как правило, масла имеющие данную спецификацию, соответствуют бензиновому допуску A3. Обозначаются A3/B4.
C1
Low SAPS, низкий показатель HTHS (2,9-3,5 мПа&m
Архитектура системы CryptoAPI — приложения Win32
- 2 минуты на чтение
В этой статье
Архитектура системы CryptoAPI состоит из пяти основных функциональных областей:
Базовые криптографические функции
Функции кодирования / декодирования сертификатов
Функции хранилища сертификатов
Упрощенные функции сообщений
- Функции, используемые для шифрования и дешифрования сообщений и данных.
- Функции, используемые для подписи сообщений и данных.
- Функции, используемые для проверки подлинности подписей в полученных сообщениях и связанных с ними данных.
Для получения дополнительной информации см. Упрощенные сообщения и Функции упрощенных сообщений.
Функции сообщений низкого уровня
- Функции, используемые для выполнения всех задач, выполняемых упрощенными функциями сообщений. Функции низкоуровневых сообщений обеспечивают большую гибкость, чем упрощенные функции сообщений, но требуют большего количества вызовов функций.Для получения дополнительной информации см. Низкоуровневые сообщения и Функции низкоуровневых сообщений.
Каждая из функциональных областей имеет ключевое слово в имени функции, которое указывает ее функциональную область.
Функциональная зона | Соглашение об именах функций |
---|---|
Базовые криптографические функции | Склеп |
Функции кодирования / декодирования | Склеп |
Функции хранилища сертификатов | Магазин |
Упрощенные функции сообщений | Сообщение |
Функции сообщений низкого уровня | Сообщение |
Приложения используют функции во всех этих областях. Эти функции вместе составляют CryptoAPI. Базовые криптографические функции используют CSP для необходимых криптографических алгоритмов, а также для генерации и безопасного хранения криптографических ключей.
Используются два разных типа криптографических ключей: сеансовых ключей , которые используются для единственного шифрования / дешифрования, и пар открытых / закрытых ключей , которые используются на более постоянной основе.
Примечание
Хотя приложение может напрямую связываться с любой из пяти функциональных областей, оно не может напрямую связываться с CSP.Все коммуникации между приложением и CSP происходят через базовые криптографические функции . Базовые криптографические функции имеют параметр, указывающий, какой CSP использовать. Для этого параметра можно установить значение NULL , чтобы выбрать CSP по умолчанию.
SubtleCrypto.decrypt () — веб-API | MDN
Метод decrypt ()
интерфейса SubtleCrypto
расшифровывает некоторые зашифрованные данные. Он принимает в качестве аргументов ключ для дешифрования, некоторые необязательные дополнительные параметры и данные для дешифрования (также известные как «зашифрованный текст»). Он возвращает обещание
, которое будет выполнено с расшифрованными данными (также известными как «открытый текст»).
const результат = crypto .subtle.decrypt (алгоритм , ключ , данные )
;
Параметры
-
алгоритм
— это объект, определяющий используемый алгоритм и любые дополнительные параметры по мере необходимости.Значения, указанные для дополнительных параметров, должны совпадать со значениями, переданными в соответствующий вызовencrypt ()
. -
ключ
— это криптоключprivateKey
объектаCryptoKeyPair
. -
data
— этоBufferSource
, содержащий данные для дешифрования (также известный как зашифрованный текст).
Возвращаемое значение
Исключения
Обещание отклоняется при обнаружении следующих исключений:
- InvalidAccessError
- Возникает, когда запрошенная операция недействительна для предоставленного ключа (например,г. неверный алгоритм шифрования или неверный ключ для указанного алгоритма шифрования ) .
- OperationError
- Возникает, когда операция завершилась неудачно по причине, зависящей от операции (например, параметры алгоритма недопустимого размера или произошла ошибка при расшифровке зашифрованного текста).
Метод decrypt ()
поддерживает те же алгоритмы, что и метод encrypt ()
.
RSA-OAEP
Этот код расшифровывает зашифрованный текст
с помощью RSA-OAEP.Смотрите полный код на GitHub.
function decryptMessage (privateKey, ciphertext) {
вернуть window.crypto.subtle.decrypt (
{
название: «РГА-ОАЭП»
},
privateKey,
зашифрованный текст
);
}
AES-CTR
Этот код расшифровывает зашифрованный текст
с использованием AES в режиме CTR. Обратите внимание, что счетчик
должен соответствовать значению, которое использовалось для шифрования. Смотрите полный код на GitHub.
function decryptMessage (key, ciphertext) {
окно возврата.crypto.subtle.decrypt (
{
название: "AES-CTR",
счетчик
длина: 64
},
ключ
зашифрованный текст
);
}
AES-CBC
Этот код расшифровывает зашифрованный текст
с использованием AES в режиме CBC. Обратите внимание, что iv
должно соответствовать значению, которое использовалось для шифрования. Смотрите полный код на GitHub.
function decryptMessage (key, ciphertext) {
вернуть window. crypto.subtle.decrypt (
{
название: "AES-CBC",
iv: iv
},
ключ
зашифрованный текст
);
}
AES-GCM
Этот код расшифровывает зашифрованный текст
с использованием AES в режиме GCM.Обратите внимание, что iv
должно соответствовать значению, которое использовалось для шифрования. Смотрите полный код на GitHub.
function decryptMessage (key, ciphertext) {
вернуть window.crypto.subtle.decrypt (
{
название: "AES-GCM",
iv: iv
},
ключ
зашифрованный текст
);
}
Таблицы BCD загружаются только в браузере
SubtleCrypto — Веб-API | MDN
Интерфейс SubtleCrypto
Web Crypto API предоставляет ряд низкоуровневых криптографических функций.Доступ к функциям SubtleCrypto
осуществляется через тонкое свойство
объекта Crypto
, которое вы получаете из Window.crypto
.
Предупреждение: Этот API предоставляет ряд низкоуровневых криптографических примитивов. Их очень легко использовать неправильно, а подводные камни могут быть очень тонкими.
Даже если предположить, что вы правильно используете основные криптографические функции, безопасное управление ключами и общий дизайн системы безопасности чрезвычайно сложно реализовать правильно, и, как правило, это область компетенции специалистов по безопасности.
Ошибки при проектировании и реализации системы безопасности могут сделать безопасность системы полностью неэффективной.
Если вы не уверены, что знаете, что делаете, вам, вероятно, не следует использовать этот API.
Этот интерфейс не наследует никаких свойств, так как у него нет родительского интерфейса.
Этот интерфейс не наследует никаких методов, так как у него нет родительского интерфейса.
-
SubtleCrypto.encrypt ()
- Возвращает обещание
-
SubtleCrypto.decrypt ()
- Возвращает обещание
-
SubtleCrypto.sign ()
- Возвращает обещание
-
SubtleCrypto.verify ()
- Возвращает обещание
-
SubtleCrypto.digest ()
- Возвращает обещание
-
SubtleCrypto.generateKey ()
- Возвращает обещание
CryptoKey
для симметричных алгоритмов или пары ключейCryptoKeyPair
, содержащей два вновь сгенерированных ключа, для асимметричных алгоритмов. Они будут соответствовать алгоритму, использованию и извлекаемости, заданным в качестве параметров. -
SubtleCrypto.deriveKey ()
- Возвращает обещание
CryptoKey
, полученного из главного ключа и определенного алгоритма, заданного в качестве параметров. -
SubtleCrypto.deriveBits ()
- Возвращает обещание
-
SubtleCrypto.importKey ()
- Возвращает обещание
CryptoKey
, соответствующего формату, алгоритму, необработанным данным ключа, использованию и возможности извлечения, заданным в качестве параметров. -
SubtleCrypto.exportKey ()
- Возвращает обещание
-
SubtleCrypto.wrapKey ()
- Возвращает обещание
-
SubtleCrypto.unwrapKey ()
- Возвращает обещание
CryptoKey
, соответствующего обернутому ключу, указанному в параметре.
Мы можем разделить функции, реализуемые этим API, на две группы: функции криптографии и функции управления ключами.
Функции криптографии
Это функции, которые вы можете использовать для реализации функций безопасности, таких как конфиденциальность и аутентификация в системе.API SubtleCrypto
предоставляет следующие криптографические функции:
* sign ()
и verify ()
: создание и проверка цифровых подписей.
* encrypt ()
и decrypt ()
: шифрование и дешифрование данных.
* digest ()
: создать дайджест фиксированной длины, устойчивый к коллизиям, некоторых данных.
Функции управления ключами
За исключением digest ()
, все криптографические функции в API используют криптографические ключи.В API SubtleCrypto
криптографический ключ представлен с помощью объекта CryptoKey
. Для выполнения таких операций, как подписание и шифрование, вы передаете объект CryptoKey
в функцию sign ()
или encrypt ()
.
Генерация и получение ключей
Функции generateKey (),
и deriveKey ()
создают новый объект CryptoKey
.
Разница в том, что generateKey ()
будет генерировать новое отдельное значение ключа каждый раз, когда вы его вызываете, а deriveKey ()
получает ключ из некоторого исходного ключевого материала. Если вы предоставите один и тот же ключевой материал для двух отдельных вызовов deriveKey ()
, вы получите два объекта CryptoKey
, которые имеют одинаковое базовое значение. Это полезно, если, например, вы хотите получить ключ шифрования из пароля, а затем получить тот же ключ из того же пароля для расшифровки данных.
Импорт и экспорт ключей
Чтобы сделать ключи доступными вне вашего приложения, вам необходимо экспортировать ключ, и для этого предназначен exportKey ()
.Вы можете выбрать один из множества форматов экспорта.
Обратное значение exportKey ()
равно importKey ()
. Вы можете импортировать ключи из других систем, и поддержка стандартных форматов, таких как PKCS # 8 и JSON Web Key, помогает вам в этом. Функция exportKey ()
экспортирует ключ в незашифрованном формате.
Если ключ является конфиденциальным, вы должны использовать wrapKey ()
, который экспортирует ключ, а затем шифрует его с помощью другого ключа; API вызывает «ключ-перенос ключа».
Обратным к wrapKey ()
является unwrapKey ()
, которая расшифровывает, а затем импортирует ключ.
Хранение ключей
CryptoKey
Объекты могут храниться с использованием алгоритма структурированного клонирования, что означает, что вы можете сохранять и извлекать их с помощью стандартных API веб-хранилища. Спецификация предполагает, что большинство разработчиков будут использовать API IndexedDB для хранения объектов CryptoKey
.
Поддерживаемые алгоритмы
Криптографические функции, предоставляемые Web Crypto API, могут выполняться одним или несколькими различными криптографическими алгоритмами . : алгоритм . Аргумент
функции указывает, какой алгоритм использовать.Некоторым алгоритмам требуются дополнительные параметры: в этих случаях аргумент алгоритма
является объектом словаря, который включает дополнительные параметры.
В таблице ниже показано, какие алгоритмы подходят для каких криптографических операций:
Таблицы BCD загружаются только в браузере
CloudFoundry: Аутентификация и выполнение команд CF API с помощью curl — Фабиан Ли: Software Architect
CLI Cloud Foundry упрощает аутентификацию в целевой конечной точке API для использования Cloud Controller API (CAPI).
Команда «cf login» позволяет вам передать или интерактивно предоставить пользователя, пароль, организацию и пространство. После входа в систему, если вы хотите запускать необработанные команды, cf curl может выполнить запрос к конечной точке API. И команда «cf oauth-token» вернет токен OAuth для текущего сеанса входа в систему.
Но если вам нужно пройти аутентификацию и выполнить команды CAPI без доступа к CF CLI (возможно, на вашем хосте CI / CD), вам может потребоваться понимание основного потока связи.В этой статье я покажу вам, как использовать curl для этих вызовов.
Официальный CF CLI
Во-первых, позвольте мне сказать, что если у вас нет особых обстоятельств, я бы предложил использовать CF CLI для выполнения ваших вызовов CAPI. Он упрощает аутентификацию и запросы и имеет такие команды, как «cf curl» и «cf oauth-token», которые предоставляют вам доступ к базовым вызовам CAPI. И если вы установите переменную среды CF_TRACE = true, необработанный HTTP-запрос / ответы отправляются на стандартный вывод для детальной проверки.
Кроме того, CLI постоянно обновляется последним набором функций базового API и защищает вас от незначительных изменений в спецификации.
Если вам нужна более тесная интеграция с вызывающей программой, существуют также клиентские библиотеки Java и Go, которые могут предоставить доступ к CAPI.
Но если ничто из этого не соответствует вашим потребностям, или вы действительно любите погружаться во внутренности CAPI, читайте подробности.
Предварительные требования
Прежде чем продолжить, убедитесь, что вы установили curl и jq 1.5 (парсер json). Ubuntu 16.04 предоставляет эту версию, но Ubuntu 14.04 предоставляет только jq 1.3, который будет вызывать ошибки при выполнении команд из этой статьи.
Установить curl:
$ sudo apt-get install curl -y
Затем проверьте свою версию jq и при необходимости установите jq 1.5+ со страницы загрузки:
$ jq --версия $ wget https://github.com/stedolan/jq/releases/download/jq-1. 5/jq-linux64 $ sudo cp jq-linux64 / usr / bin / jq $ sudo chown корень: корень / usr / bin / jq $ sudo chmod ugo + r + x / usr / bin / jq $ jq - версия
CAPI с использованием curl
Чтобы использовать CAPI, нам сначала нужно идентифицировать конечную точку API, которая имеет синтаксис https: // api.<домен>. В качестве примеров:
Для Pivotal Cloud Foundry: https://api.run.pivotal.io
Для локальной установки PCF Dev: https://api.local.pcfdev.io
Давайте установим переменную окружения, чтобы сделать наши вызовы более компактными. Для этой статьи мы будем использовать Pivotal Cloud Foundry (бесплатную пробную версию), но вы можете использовать любого поставщика CF.
$ CFDOMAIN = "run.pivotal.io" $ echo Мы будем использовать этот домен для команд CF: $ CFDOMAIN
Получить стандартные конечные точки
Первый вызов, который мы должны сделать, — это вызов «/ info», который не требует какой-либо аутентификации и предоставляет основную информацию о конечных точках и требуемых версиях.
curl -s --insecure https: //api.$CFDOMAIN/v2/info -H 'Accept: application / json' -H 'Content-Type: application / json' | jq
Authorization_endpoint особенно важна для нас, так как она используется для авторизации OAuth3. Если бы мы хотели изолировать это значение, мы могли бы заставить jq вытащить его, связав приведенный выше локон с помощью конвейера:
jq -r .authorization_endpoint
Подтвердить
Второй вызов, который нам нужно сделать, — это POST-запрос к authorization_endpoint, полученный сверху, с добавлением «/ oauth / token».Если эти учетные данные действительны, вывод будет содержать токен доступа.
curl -s --insecure https: //login.$CFDOMAIN/oauth/token -X POST -u "cf:" -H "Хост: логин. $ CFDOMAIN" -H 'Content-Type: application / x-www -form-urlencoded '-H' Accept: application / json '-d "grant_type = password & password = myp4ss% 21 & username = admin% 40myhost.com" | jq
Обратите внимание, что имя пользователя и пароль ДОЛЖНЫ быть закодированы в URL. В приведенном выше вызове мы делаем вид, что пользователь / пароль — admin @ myhost.com / myp4ss! Это означает, что знак @ в имени пользователя необходимо преобразовать в% 40, а знак! в пароле должен быть представлен как% 21. Вот онлайн-инструмент кодирования URL-адресов, который вы можете использовать для этих переводов.
В случае успеха вы получите большой ответ, но наиболее важным полем является access_token. Это токен, который дает нам доступ к защищенным вызовам CAPI. Если вы хотите изолировать вывод в этом поле, вы можете направить вызов выше на jk:
jq -r .access_token
Еще лучше, давайте поместим этот токен в переменную окружения MYCFTOKEN, чтобы нам было удобнее использовать его в наших последующих вызовах.
MYCFTOKEN = $ (curl -s --insecure https: //login.$CFDOMAIN/oauth/token -X POST -u "cf:" -H "Хост: логин. $ CFDOMAIN" -H 'Content-Type: application / x-www-form-urlencoded '-H' Accept: application / json '-d "grant_type = password & password = myp4ss% 21 & username = admin% 40myhost. com" | jq -r .access_token)
Получить названия всех приложений
Теперь мы передаем наш токен доступа в заголовок авторизации для авторизации при вызове службы. URL-адрес «/ v2 / apps» используется для получения всех развернутых приложений.
curl -s --insecure https: //api.$CFDOMAIN/v2/apps -X GET -H 'Accept: application / json' -H 'Content-Type: application / json' -H "Авторизация: bearer $ MYCFTOKEN "| jq -r .resources []. entity.name
Результаты будут пустыми, если не развернуты приложения. Это должно вернуть те же имена, что и «cf apps».
Получить названия всех организаций / пространств
Теперь мы используем наш токен доступа в заголовке авторизации для извлечения всех организаций.
curl -s --insecure https: //api.$CFDOMAIN/v2/organizations -X GET -H 'Accept: application / json' -H 'Content-Type: application / json' -H "Authorization: bearer $ MYCFTOKEN "| jq -r . resources []. entity.name
Это должно вернуть те же имена, что и «cf orgs». А теперь все пробелы:
curl -s --insecure https: //api.$CFDOMAIN/v2/spaces -X GET -H 'Принять: application / json' -H 'Content-Type: application / json' -H "Авторизация: bearer $ MYCFTOKEN "| jq -r .resources [].entity.name
Это должно вернуть те же значения, что и «cf пробелы».
ССЫЛКИ
https://apidocs.cloudfoundry.org/280/# (ссылка на API версии 2)
http://v3-apidocs.cloudfoundry.org/version/3.38.0/#authentication (ссылка на API v3)
https://docs.cloudfoundry.org/devguide/v3-commands.html (v3- команды)
https://stackoverflow.com/questions/27985469/how-to-get-oauth-token-from-cloudfoundry (показывает использование «cf:» для пользователя)
https://tongtongl33.wordpress.com/2014/03/03/how-to-login-to-cloudfoundry-via-rest-api/ (пример bluemix)
https://content.pivotal.io/blog/how-to-integrate-an-application-with-cloud-foundry-using-oauth3 (объяснение oauth3)
https://gist. github.com/subfuzion/08c5d85437d5d4f00e58 (распространенное использование curl)
https://stedolan.github.io/jq/download/ (загрузка бинарных файлов jq 1.5)
https://stedolan.github.io/jq/manual/#Basicfilters (ссылка jq)
https: //discuss.pivotal.io / hc / en-us / articles / 226228668-How-to-find-what-apps-are-running-in-a-Diego-cell
https://blog.scottlowe.org/2014/02/19/using-curl-to-interact-with-a-restful-api/ (curl с файлами cookie, -c сохраняет, -b использует файлы cookie)
http://theblasfrompas.blogspot.com/2016/11/accessing-cloud-foundry-rest-api-from.html (доступ к CAPI из загрузки Spring с использованием общего HTTP REST)
ПРИМЕЧАНИЯ
Токенoauth также можно найти в ~ / .cf / config.json под ключом «AccessToken» (должен быть защищен на уровне ОС)
PKCS # 1 v1.5 шифрование (RSA) — документация PyCryptodome 3.9.9
Предупреждение
Вместо этого используйте PKCS # 1 OAEP (RSA). Этот модуль предоставляется только для устаревших целей.
См. RFC8017 или исходную спецификацию RSA Labs.
Эту схему правильнее назвать RSAES-PKCS1-v1_5
.
Например, отправитель может зашифровать сообщение следующим образом:
>>> из Crypto.Cipher import PKCS1_v1_5 >>> из Crypto.PublicKey импортировать RSA >>> из Крипто.Импорт хэша SHA >>> >>> message = b'Защищать ' >>> h = SHA.new (сообщение) >>> >>> key = RSA.importKey (open ('pubkey.der'). read ()) >>> cipher = PKCS1_v1_5.new (ключ) >>> ciphertext = cipher.encrypt (сообщение + h.digest ())
На стороне получателя дешифрование может быть выполнено с использованием частной части ключ RSA:
>>> из Crypto.Hash импорт SHA >>> из Crypto import Random >>> >>> ключ = RSA.importKey (открыть ('privkey.der'). читать ()) >>> >>> dsize = SHA.digest_size >>> sentinel = Random.new (). read (15 + dsize) # Предположим, что средняя длина данных 15 >>> >>> cipher = PKCS1_v1_5.new (ключ) >>> message = cipher.decrypt (зашифрованный текст, дозорный) >>> >>> digest = SHA. new (сообщение [: - dsize]). digest () >>> if digest == message [-dsize:]: # Обратите внимание, как мы НЕ ищем дозорного >>> print "Шифрование было правильным." >>> еще: >>> напечатайте «Шифрование было неправильным».
-
Криптошифр.PKCS1_v1_5.
новый
( ключ , randfunc = нет ) ¶ Создайте шифр для выполнения шифрования или дешифрования PKCS # 1 v1.5.
Параметры: - ключ ( RSA ключевой объект ) — ключ, используемый для шифрования или дешифрования сообщения. Это криптовалюта .PublicKey.RSA объект. Расшифровка возможна только в том случае, если ключ является частным ключом RSA.
- randfunc ( вызываемый ) — функция, возвращающая случайные байты.
По умолчанию —
Crypto.Random.get_random_bytes ()
.
Возвращает: Объект шифра PKCS115_Cipher .
- класс
Crypto.Cipher.PKCS1_v1_5.
PKCS115_Cipher
( ключ , randfunc ) ¶ Этот шифр может выполнять PKCS # 1 v1.5 RSA-шифрование или дешифрование. Не создавайте экземпляры напрямую. Вместо этого используйте
Crypto.Cipher.PKCS1_v1_5.new ()
.-
can_decrypt
() Вернуть True, если этот зашифрованный объект можно использовать для дешифрования.
-
can_encrypt
() Вернуть True, если этот объект шифра можно использовать для шифрования.
-
расшифровать
( зашифрованный текст , дозорный ) ¶ Расшифровать PKCS # 1 v1.5 зашифрованный текст.
Эта функция называется
RSAES-PKCS1-V1_5-DECRYPT
и указана в раздел 7.2.2 RFC8017.Параметры: - ciphertext ( bytes / bytearray / memoryview ) — зашифрованный текст, содержащий восстанавливаемое сообщение.
- sentinel ( любого типа, ) — объект, возвращаемый при обнаружении ошибки.
Возвращает: Строка байтов.Это либо исходное сообщение, либо
sentinel
(в случае ошибки).Вызывает ошибку ValueError: Если длина зашифрованного текста неверна
Вызывает ошибку типа:
-
PKCS # 1 OAEP (RSA) — Документация PyCryptodome 3.9.9
PKCS # 1 OAEP — это асимметричный шифр, основанный на RSA и заполнении OAEP.
Он описан в RFC8017.
где он называется РСАЭС-ОАЭП
.
Он может шифровать только сообщения немного короче, чем модуль RSA (несколько сто байт).
В следующем примере показано, как вы шифруете данные с помощью
открытый ключ получателя (здесь предполагается
доступен локально в файле с именем public. pem
):
>>> из Crypto.Cipher import PKCS1_OAEP >>> из Crypto.PublicKey импортировать RSA >>> >>> message = b'Теперь можно атаковать! ' >>> key = RSA.importKey (open ('public.pem '). читать ()) >>> cipher = PKCS1_OAEP.new (ключ) >>> ciphertext = cipher.encrypt (сообщение)
Получатель использует свой собственный закрытый ключ для расшифровки сообщения.
Мы предполагаем, что ключ хранится в файле с именем private.pem
:
>>> ключ = RSA.importKey (open ('private.pem'). Read ()) >>> cipher = PKCS1_OAEP.new (ключ) >>> message = cipher.decrypt (зашифрованный текст)
Предупреждение
PKCS # 1 OAEP не гарантирует подлинность расшифровываемого сообщения.Поскольку открытый ключ не является секретным, каждый мог создать зашифрованное сообщение. Асимметричное шифрование обычно сочетается с цифровой подписью.
- класс
Crypto.Cipher.PKCS1_OAEP.
PKCS1OAEP_Cipher
( ключ , hashAlgo , mgfunc , label , randfunc ) ¶ Объект шифрования для PKCS # 1 v1. 5 OAEP. Не создавайте напрямую: используйте вместо него
new ()
.-
can_decrypt
() Устаревшая функция, чтобы проверить, можете ли вы вызвать
decrypt ()
.Не рекомендуется, начиная с версии 3.0.
-
can_encrypt
() Устаревшая функция, чтобы проверить, можно ли вызвать
encrypt ()
.Не рекомендуется, начиная с версии 3.0.
-
расшифровать
( зашифрованный текст ) ¶ Расшифровать сообщение с помощью PKCS # 1 OAEP.
Параметры: ciphertext ( bytes / bytearray / memoryview ) — Зашифрованное сообщение.
Возвращает: Исходное сообщение (открытый текст).
Тип возврата: байтов
Вызывает: - ValueError — если зашифрованный текст имеет неправильную длину, или если расшифровка не проходит проверку целостности (в этом случае расшифровка ключ вероятно неправильный).
- TypeError — если ключ RSA не имеет закрытой половины (т.е. вы пытаетесь расшифровать с помощью открытого ключа).
-
зашифровать
( сообщение ) ¶ Зашифруйте сообщение с помощью PKCS # 1 OAEP.
Параметры: сообщение ( байт / bytearray / memoryview ) — сообщение для шифрования, также известное как открытый текст. Это может быть переменной длины, но не больше модуля RSA (в байтах) минус 2, минус удвоенный размер выходного хэша. Например, если вы используете RSA 2048 и SHA-256, самое длинное сообщение вы можете зашифровать 190 байт. Возвращает: Зашифрованный текст размером с модуль RSA. Тип возврата: байт Вызывает: ValueError — если сообщение слишком длинное.
-
-
Крипто.Шифр.PKCS1_OAEP.
новый
( ключ , hashAlgo = None , mgfunc = None , label = » , randfunc = None ) ¶ Вернуть объект шифра
PKCS1OAEP_Cipher
, который можно использовать для выполнения шифрования или дешифрования PKCS # 1 OAEP.Параметры: - ключ ( RSA ключевой объект ) — ключевой объект, используемый для шифрования или дешифрования сообщения. Расшифровка возможна только с помощью закрытого ключа RSA.
- hashAlgo ( хэш-объект ) — Используемая хеш-функция. Это может быть модуль под Crypto.Hash или существующий хэш-объект, созданный из любого из таких модулей. Если не указан, используется Crypto.Hash.SHA1 .
- mgfunc (, вызываемый ) — функция генерации маски, которая принимает два параметра: строку для
использовать в качестве начального числа и длину маски в байтах.