Акб быстро разряжается – Что делать, если на машине быстро садится аккумулятор

выход, если батарея быстро разряжается

Наверное, многие сталкивались с тем, что ноутбук или смартфон внезапно начинали разряжаться или выключаться сами собой даже в том случае, если их аккумуляторы еще не успел «состариться» основательно. Если ваше устройство начинает подавать такие сигналы, есть большая вероятность того, что ему необходима калибровка аккумулятора — с целью восстановления полноценной работы.

Понятие калибровки и суть ее необходимости

Все современные гаджеты и портативные компьютеры оснащены емкими и долговечными аккумуляторами литий-ионного типа. У этих батарей, в свою очередь, внутри имеется устройство, которое называется контроллер. Контроллер управляет батареей и всеми ее опциями, его назначение — считывание всей информации о заряде-разряде АКБ вашего устройства.

В некоторых случаях (например, нерегулярная подзарядка телефона в спешке, частая зарядка с помощью USB от компьютера) контроллер сбивается с работы и начинает неправильно считывать информацию о состоянии батареи. Тогда и начинает происходить быстрое выключение телефона или ноута — не потому, что батарея исчерпала свой ресурс, а потому, что контроллер работает неверно. Например, если уровень заряда батареи еще не критический (20, 30%и больше), контроллер автоматически отключает батарею, и устройство выключается.

Для этого и нужно провести такую несложную процедуру, как калибровка аккумулятора. Она заключается в том, что

все предыдущие показатели контроллера обнуляются, и он возвращается к правильному состоянию своей работы. Откалибровать аккумулятор любого устройства можно самостоятельно.

Нужна ли калибровка?

Для того, чтобы окончательно определить, нуждается ли ваш гаджет именно в калибровке его аккумулятора, понаблюдайте за ним внимательнее, и в короткое время вам станет все ясно.

Признаки того, что контроллер работает неверно, как правило, выглядят так:

  • Тщательно проследите за уровнем заряда батареи вашего устройства во время текущей эксплуатации. Если заряд, хотя и небольшой, в аккумуляторе еще есть, а гаджет при этом вдруг отключается — калибровка точно необходима.
  • Уровень заряда аккумулятора находится в пределах 20-30%, а батарея начинает слишком быстро терять свой ресурс и «садится», после чего устройство также отключается
    .
  • Проследите за самим процессом зарядки батареи. Если зарядка происходит неравномерно, «рывками», либо с долгим «зависанием» — нужна калибровка.

Процесс калибровки АКБ

Для проведения калибровки батареи вашего устройства потребуется несколько простейших действий:

  • Разрядите устройство полностью. Подробнее о том, как быстро разрядить аккумулятор телефона →
  • Дождитесь его самостоятельного отключения.
  • Поставьте в отключенном состоянии заряжаться.
  • Дождитесь, пока зарядное устройство покажет значок о ста процентах зарядки.
  • Не снимайте устройство с зарядки — контроллер неточно отображает процесс.
  • Продолжайте держать гаджет на зарядке еще, как минимум, часа два.
  • Теперь перезагрузите устройство.
  • Повторите весь алгоритм действий еще два раза, помня о том, что разряжать батарею нужно обязательно до полного нуля, а заряжать — до полных ста процентов

Если у вас достаточно терпения, и вы сделаете все точно, то контроллер восстановит свою полноценную работу.

Подробнее о калибровке аккумулятора на Андроиде →

Подробнее о калибровке аккумулятора ноутбука →

Как продлить срок службы вашей батареи

Прежде всего, не забывайте регулярно проводить калибровку аккумулятора — во избежание очередных сбоев в его работе. Калибруйте батарею раз в два-три месяца, и это поможет предотвратить «зацикливание» контроллера на неверных показателях.

Также не злоупотребляйте быстрыми подзарядками телефона с помощью usb-устройства от компьютера и повербанка — помните о том, что частыми подзарядками можно снова быстро сбить работу контроллера.

Кроме того, не подвергайте ваш гаджет воздействию прямых солнечных лучей. Литий-ионнные батареи не любят резких перепадов температур и могут быстро потерять свою емкость, если их перегреть или переохладить.

Если вы освоите самостоятельное проведение калибровки, ваше мобильное устройство или ноутбук будут работать исправно и четко в течение долгого времени, а батарея будет вырабатывать свой ресурс наилучшим и оптимальным для нее образом. Главное — точно выполнять все рекомендации и следить за состоянием аккумулятора.

Как видите, сам процесс калибровки довольно длительный, но это того стоит: благодаря несложным, но однообразным действиям, корректная работа контроллера полностью восстановится. Если же батарея «умерла», не помешает узнать про восстановление литий-ионного аккумулятора.

batteryk.com

Почему быстро разряжается аккумулятор | Hondavodam.ru

Практически каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с одной проблемой, — однажды зимним утром, автомобиль перестает реагировать на поворот ключа в замке зажигания, — стартер или совсем не вращает коленвал, или делает это с таким усилием, что становится понятно, — аккумулятор разряжен.

Что делать в этом случае?

Ситуация, конечно, не самая приятная, но не критичная. Теперь все зависит от того, сколько у вас имеется времени, чтобы устранить проблему, — если, как обычно бывает в жизни, «надо срочно-срочно», вам поможет сосед по месту парковки, который может дать вам прикурить. Но будьте осторожны! Процесс «прикуривания» особенно подключение в неправильной последовательности, может привести к взрыву АКБ, а то и к сгоранию центрального процессора, поэтому, чтобы правильно «прикурить» соблюдайте порядок подключения.

Если времени у Вас достаточно, есть более безопасный для аккумулятора и электросистемы автомобиля способ запустить двигатель. Для этого надо просто снять аккумулятор и отнести его домой, или в теплое помещение. Дело в том, что на холоде плотность электролита повышается, а пусковой ток (грубо говоря, то, что отвечает за легкость вращения стартера) падает. То есть даже у нового аккумулятора на морозе значительно снижается эффективность. При согревании, аккумулятор возвращается к рабочим параметрам, и пусковой ток теплого аккумулятора становится существенно выше. Согретый аккумулятор нужно поставить на место (не перепутайте полярность!) и попробовать завести двигатель еще раз.

Будьте осторожны со снятием аккумулятора!

При установке его обратно, возможно потребуется код разблокирования магнитолы (если установлена оригинальная магнитола).

Однако у этого способа есть тоже свои особенности, которые необходимо учитывать. Во-первых, тяжело избавиться от соблазна сунуть аккумулятор в тазик с горячей водой, или поставить его на обогреватель, чтобы быстрее согрелся. К сожалению, это очень вредно для батареи и можно ее по-настоящему сломать, — или треснет корпус, или повредятся внутренние пластины, или есть шанс, что ничего не произойдет. «Разморозка» в оптимальном варианте должна происходить сама собой, и лучше ее не ускорять.

Слабо помогает и широко рекламируемый “апгрейд” в виде согревающего чехла на аккумулятор. Для того, чтобы он сохранял тепло, надо чтобы что-то сначала согрело саму батарею. Поскольку работа АКБ не вызывает высокого тепловыделения особенно зимой, функциональность данного «прибамбаса», с нашей точки зрения, сомнительна, если только чехол сам не обладает возможностью «подогрева» аккумулятора. Тогда эта вещь передвигается в разряд «полезных».

Почему же именно в холодное время года происходит интенсивный разряд аккумулятора? Этот вопрос часто задают себе владельцы батарей, которые были приобретены непосредственно перед зимой. Казалось бы, — новая АКБ, которая обязана вращать стартер бодро и интенсивно, но батареи хватает на 2-3 недели ежедневного использования, а потом она перестает работать. Что же происходит? (мы сознательно оставляем за бортом традиционную российскую забаву «оставь машину в -30 на пару недель и попробуй завести». заводить такой промерзший автомобиль, иначе, как издевательством над машиной не назовешь)

Рискнем предположить, что главная проблема потери заряда АКБ находится в водителе. Чтобы это оценить, надо понять схему работы аккумулятора.

Являясь хранителем электрического тока, необходимого для запуска двигателя автомобиля, аккумулятор очень зависит от другого участника электроцепи автомобиля, — генератора, который, преобразуя энергию вращения в электрическую, постепенно восстанавливает исходный заряд батареи. Для того чтобы выйти «на ноль» после запуска двигателя, аккумулятору требуется, по разным данным, около 15 минут стабильной и ровной работы двигателя при оборотах более 1500.

Далее. В холодное время года, почти все автовладельцы пользуются разными спец.устройствами для автоматического запуска автомобилей. Это может быть, например, дополнительная функция сигнализации, которая запускает двигатель либо через заданные интервалы времени, либо по температуре двигателя.

Также, все большее распространение получает специальное оборудование, часто называемое «автономным автомобильным предпусковым нагревателем», которое подогревает двигатель до запуска автомобиля (например, такие системы предлагает компания Webasto или Hydronic).

Плюс этих устройств более чем очевиден. Запуск автомобиля в условиях отрицательных температур (особенно когда они составляют -20 и ниже) считается вредным для двигателя (да и в целом, эксплуатация автомобиля при температуре ниже -25 считается автопроизводителем как минимум, нежелательной). О преимуществах предпусковых нагревателей и говорить нечего, — они, прогревая антифриз в системе охлаждения двигателя, подготавливают его к легкому и теплому запуску даже в самые отрицательные морозы (-40 и ниже).

С автозапуском с сигнализации ситуация немного другая, они заводят автомобиль по таймеру или по температуре. Есть некоторые тонкости настройки оптимальной системы запуска двигателя, о которых мы расскажем в отдельной статье, потому что сейчас нас интересует другое, — мы будем говорить о расходе заряда аккумулятора на процесс прогрева автомобиля.

При запуске предпускового нагревателя, установленного в системе охлаждения автомобиля, весь нагреватель работает только за счет аккумулятора. Само устройство работает следующим образом, — оно врезается в систему охлаждения, в топливную систему и в бортовую сеть. Далее, во время запуска, происходит нагрев специального элемента в конструкции, и на него подается топливо, которое начинает гореть. Специальный маленький насос начинает качать по системе охлаждения жидкость, проводя ее мимо камеры сгорания в нагревателе. Таким образом, через какое-то время двигатель автомобиля заполнен горячим антифризом, ему хорошо и приятно.

Расход заряда батареи в этом случае идет достаточно существенный, особенно, если владелец автомобиля обогревает не только двигатель, но и салон машины (почти все предпусковые нагреватели предоставляют эту функцию). Если мотор прогревается до вполне нормальной температуры за 20-30 минут, то салон можно «топить» от 40 минут и больше, он все равно не будет успевать прогреваться в сильный мороз. Опытные пользователи таких «котлов» предпочитают отключать систему прогрева салона, оставляя только подогрев мотора, но часто об этой возможности пользователи даже не догадываются, и зря, ведь именно она позволяет существенно снизить нагрузку на батарею.

У системы, «вшитой» в сигнализацию, специфика иная. Эти устройства заводят сам мотор по интервалу, или по температуре двигателя, прогревают его в течение заданного времени (чаще всего на самых распространенных сигнализациях устанавливается время по умолчанию, — 10 минут) после чего сами останавливают двигатель. Все, казалось бы, просто и понятно, но здесь-то и кроется главная «закавыка». Когда запуск происходит по температуре двигателя, в особо холодные (или ветренные) ночи, двигатель остывает быстрее, и автомобиль может перейти на запуск каждые два часа, — что быстро разрядит батарею. Если запуск происходит по таймеру, то в самые холодные ночи запуск каждые 3 часа может и не помочь, — (при резком падении температуры до -43-45 (привет Сибирь!) машина может замерзнуть раньше, чем заведется по таймеру, и не заведется вообще), а более частый интервал запуска, также может быстро посадить батарею.

Причина банальна, — аккумулятор просто не успевает вернуть себе заряд с генератора за 10 минут работы, поэтому, условный первый запуск дается ему легко, второй, — хуже, третий еще хуже, а на четвертый, как правило, перед выездом утром на работу, у него как раз не остается заряда. В теплое время года четыре запуска подряд выдержит даже самый «уставший» аккумулятор, но в холода, возможности батареи резко сокращаются. Уменьшить негативный эффект такого прогрева очень просто, — достаточно переключить режим запуска с таймера на запуск по температуре двигателя (но, ни в коем случае не салона) и выставить время прогрева 15 минут.

Итак, главный «супостат» системы определен, — это параметры предпускового нагревателя, или автозапуска с сигнализации, — именно они расходуют львиную долю заряда аккумулятора. Но есть и другие факторы, эксплуатации, которые надо учитывать, и которые не влияют на расход аккумулятора, но, при этом, не дают ему нормально получать заряд. Речь пойдет об энергопотребителях, включаемых водителем, после запуска двигателя.

Давайте вспомним, что включается зимой в автомобиле, после его запуска.

  1. Головной свет (независимо, темно на улице или нет) – две лампочки минимум по 55 ватт спереди и еще шесть

hondavodam.ru

Очень быстро разряжается аккумулятор

Очень быстро разряжается аккумулятор

Клиент нервничал:

— Очень быстро разряжается аккумулятор! Оставляю машину буквально на несколько минут, прихожу, ключ в замок – ноль, она не заводится!

Интересно. Но из опыта могу предположить, что все интересности заканчиваются там, где уже побывала рука нашего отечественного умельца.

Это или криво установленная сигнализация, или какое-то новое подсоединение потребителей, мощная музыка, например, или – как в этом случае. Сделано тоже «криво», только на более высоком уровне, сразу  не догадаться.

Автомобиль отечественный, ВАЗ 2113. Взгляд на аккумулятор: 

— Часто снимаете клемму?
— Всегда! Остановился в магазин – снимаю, заскочил куда-то на несколько минут – снимаю, на ночь как закон, снимаю всегда.

Лихо, нечего сказать! Беру амперметр для определения тока утечки, подсоединяюсь в разрыв цепи АКБ, цифра интересная, фото 01


СЕМЬ-ШЕСТЬДЕСЯТ-ДЕВЯТЬ ампер! Откуда такие огромные показатели? Автомобиль простой и не может обладать многочисленными потребителями энергии, которые могли бы так сильно сажать аккумулятор.

Но надо посмотреть, нет ли тут какого-либо  «самопала»…всё внимательно изучил – нет, всё чисто.

Вопросом не задаюсь, точно знаю, что тогда самыми мощными потребителями на таком автомобиле могут быть фары и обогрев заднего стекла.

Подозреваемый №1: обогрев заднего стекла. Тупо сделано, ничего не скажешь – нет ни световой, ни звуковой сигнализации, по которым можно судить, работает система или не работает.

Обыкновенной «контролькой» проверяю напряжение на обгреве заднего стекла, фото 03:

Присутствует! Все потребители выключены, ключа в замке зажигания нет, а напряжение есть. Интересно?

Какое объяснение может быть такому факту? Единственное: сейчас надо обратить внимание на реле обогрева заданего стекла. Способ проверки из прошлого века – легонько постучать
отвёрткой по корпусу реле.
Постукиваю.

Одновременно смотрю на показания прибора, фото 05:

Что и требовалось доказать!

И даже  не разбирая реле, можно уверенно предположить, что причина такой разрядки аккумуляторной батареи –в реле.

Но ради интереса решил реле разобрать и убедиться в своём предположении,- фото 06:

Всё так и оказалось,- фото 07, хорошо виден «подгар» контактной точки:


Вывод: Контакты реле прикипели к друг другу и цепь обогрева заднего стекла всегда была замкнутой.

Вместо штатного реле, изготовленного отечественными умельцами (интересно, есть ли у них хоть какой-то выходной контроль на предприятии?), поставил импортное реле с током срабатывания около 40 А

На следующий день владелец сообщил, что теперь у него всё отлично, теперь батарея не разряжается, никаких претензий к машине нет.

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич 

Ник на форуме «Легион-Автодата»
http://forum.autodata.ru/index.php
AVTEL

МОСКВА

Автосервис «ВТС»

ул.Суздальская д.9

Можно позвонить в рабочее время:

7-916-626-71-98

autodata.ru

Быстро разряжается аккумулятор на машине


Аккумуляторная батарея представляет одну из основных элементов транспортного средства, имеющих немаловажное значение. Без ее помощи ваш автомобиль просто не сможет запуститься, вы потратите много времени, пока не вернете ей работоспособность. Так что любой владелец машины должен уяснить, из чего состоит батарея, и какие функции она выполняет.

Пора купить новый аккумулятор? Можно сэкономить, если купить б/у аккумулятор. Зделать это можно здесь: https://priem-metalla-spb.ru/priem-b-u-akkumulyatorov-v-spb

Содержание:

  1. Элементы АКБ
  2. Старая батарея
  3. Сигнальная система
  4. Неоригинальная аппаратура
  5. Неисправности электрических узлов

Элементы АКБ

Данный электроприбор состоит из шести элементов, в общей сложности выдающих двенадцать вольт.

Все внутренние части батареи изготовлены из свинца, покрытого особым активным составом. Такие пластины погружаются в электролит, в результате чего начинает вырабатываться электричество. При помощи аккумулятора выполняются три немаловажных действия:

  • осуществляется пуск мотора;
  • усиливается работоспособность генератора;
  • работают все приборы, если мотор выключен.

Сегодняшние модели батарей имеют специальные индикаторные устройства, с помощью которых можно уточнить уровень зарядки и плотность залитого электролита.

На приборной панели машины еще располагается лампочка, сигнализирующая об аккумуляторной зарядке. При включении зажигания высвечивается батарейка, которая сразу гаснет. Оставаясь гореть при работающем моторе, лампочка говорит о том, что следует немедленно принять меры.

Попробуем определить, по каким причинам быстро разряжается аккумулятор на машине.

Старая батарея

Почти все АКБ, которые можно найти на российский авторынках, считаются необслуживаемыми, и их работоспособность можно уточнить только с помощью особого приспособления. Если аккумулятор разряжается из-за того, что полностью выработал установленный срок, то проблема понятна – необходима замена. В остальных ситуациях батарею можно восстановить, сменив электролит и выполнив зарядку. Быстрое изнашивание батареи может быть вызвано существенными температурными перепадами.

Сигнальная система

Утечка зарядки может происходить из-за неисправности автомобильной сигнализации, что чаще всего случается со спутниковыми моделями. Если машина не эксплуатируется в течение двух недель, аккумулятор может быть полностью разряжен. Вторая причина кроется в том, что «сигналка» установлена с нарушениями. В подобных случаях противоугонное средство полностью демонтируется, чтобы проверить электроцепь. При обнаружении нарушений в сигнализации, ее следует полностью заменить. Не стоит пробовать ремонтировать систему, так как не каждый сервис способен это выполнить на качественном уровне.

Неоригинальная аппаратура

Проводя тюнинг автозвука, мало кому приходит в голову, какую серьезную нагрузку создает устанавливаемая акустика на все электрические системы машины. Стандартно подобранный набор при тюнинге звука не может быть обеспечен необходимым количеством энергии, так как мощности генераторного устройства для этого маловато. По этой причине аккумуляторная батарея начинает активно расходовать свой заряд.
Наиболее часто аккумулятор быстро расходует свой заряд по причине того, что из строя выходит генератор. Отметим, что это может случиться в любой момент, даже на новом автомобиле, приобретенном в салоне. Выходов несколько – генераторное устройство ремонтируется, заменяется на аналогичное (можно даже на бывшее в употреблении). Среди наиболее вероятных причин поломки генератора можно выделить отказ реле регулирования напряжения. Кроме того, генератор может отказать по причине сильного износа щеток, поломки подшипника или диодного мостика.

Неисправности электрических узлов

В машинах электрическая проводка достаточно сложная, искать отказ в ней можно довольно долго. Порой из-за отказа незначительного элемента могут наблюдаться сбои в работоспособности узлов, отвечающих за всю электронную часть. Иногда такое происходит только в результате окисления одной из контактных точек.

Опытные мастера рекомендуют при долгой стоянке машины отсоединять аккумуляторные клеммы. Но если после этого все равно возникают с АКБ проблемы, то ее лучше заменить на новую. Помните, что аккумулятор гарантированно работает от двух до трех лет.

Читайте также:


avtoshef.com

Почему аккумулятор быстро разряжается?

   Многие автовладельцы часто жалуются, что их аккумулятор быстро разряжается. В чем может быть причина? Наша компания занимается ремонтом и обслуживанием АКБ и часто на аккумуляторную батарею, которую принесли к нам страшно смотреть. АКБ настолько грязные, все в потеках, что становится неудивительно почему она быстро разряжается.

Хочется спросить таких автолюбителей: «Вы же моетесь, также моете свои машины. Так почему же не помыть аккумуляторную батарею?».  Банально для того, что бы было приятно взять его в руки, когда Вы приносите его в сервис.

Основная причина быстрого разряда АКБ

Итак, теперь давайте разберем, как влияет чистота АКБ на саморазряд или одна из причин, почему батарея быстро садится. Проведем очень простой эксперимент. Для этого нам понадобится обычный вольтметр. Нужно подключить один щуп к клемме аккумулятора, а вторым поводить по верхней крышке корпуса батареи. По идее, когда мы будем это делать, то наша электрическая цепь разомкнута, вольтметр, соответственно, должен показывать 0 Вольт. Так бы и было на чистом АКБ. Но на грязной батарее наш вольтметр показывает значение до 11В! Наш аккумулятор с грязной крышкой может терять 2 А/ч в сутки только из-за утечки тока.

 

 

Дело в том, что эти потеки на корпусе аккумулятора — это потеки электролита. В процессе эксплуатации батареи выходят пары из ячеек аккумулятора, они оседают на АКБ снаружи, что приводит к тому, что он быстро разряжается. Этот «налет» отлично проводит электрический ток. Эти токопроводящие мосты собственно и садят Ваш аккумулятор.

Как правильно бороться с быстрым разрядом аккумулятора?

Все очень просто! Нужно хорошенько помыть весь корпус аккумуляторной батареи. Удалять электролит (раствор серной кислоты) нужно слабым раствором питьевой соды. Берете соду, разбавляете водой и этим раствором, при помощи тряпки, вымываете до чиста корпус аккумулятора. Потом нужно еще промыть обычной водой, так как сода оставляет белые разводы. Таким простым действием устраняется главная причина разряда – токи утечки по корпусу, испачканному электролитом.

Если мы после этого проведем наш эксперимент ещё раз, то наш вольтметр будет показывать 0 В. И теперь такой аккумулятор будет приятно взять в руки, да и смотреть на него тоже.

 

Следите не только за напряжением, но и за чистотой своего АКБ и возможно у Вас не возникнет проблем с тем, что батарея начинает быстро разряжаться.

 

Также на эту тему:

blog-avto.com

Почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается

Представить себе поездку авто без АКБ – не реально, ведь именно она позволяет запустить двигатель, подавая ток на стартер. Несмотря на то, что оптимальный срок службы АКБ от трёх до пяти лет, часто устройство теряет ёмкость гораздо раньше заявленных сроков. Так почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается? Виноват недобросовестный производитель или всё-таки есть другие причины? В нашей статье мы попробуем выяснить, что может стать предпосылкой быстрой разрядки.

Почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается: причины

Любой автовладелец знает: главная беда кислотных АКБ – накапливание на разно полярных пластинах сернокислого свинца. Эти отложения приводят к уменьшению активной поверхности электродов, что ведёт к изменению электрохимических показателей батареи. Однако, не только сульфатация становится причиной чрезмерно быстрой разрядки. Есть ещё некоторые нюансы.

  • недостаточная подзарядка аккумулятора от генератора во время движения авто: это может быть обусловлено обрывом или слабым натяжением генераторного ремня, связано с утечкой тока в бортовой сети из-за повреждённых контактов или изношенной проводки;
  • некорректное подключение каких-либо электроприборов;
  • обычная забывчивость водителя: периодически оставляя не выключенными фары или систему обогрева стёкол, вы методично изнашиваете аккумулятор, снижая его ёмкость.

Кстати, обязательно следите за уровнем наполненности банок АКБ электролитом: никогда не используйте батарею, если пластины оголены.

С целью профилактики образования в аккумуляторе сернокислого свинца, проводите его десульфатацию с помощью специальных растворов.

Некоторые автовладельцы советуют осуществлять десульфатацию методом многократной зарядки, правда, для этого нужно располагать свободным временем. Прежде чем приступить к подобной манипуляции, убедитесь: точно ли вы определили причину, почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается, чтобы не навредить батарее ещё больше.

Можно ли продлить срок службы АКБ, если она стала плохо держать заряд

В принципе, если ваша батарея прослужила три-четыре года и перестала удерживать нужный уровень заряда, то реанимировать её нет смысла – она попросту выработала свой ресурс. Здесь выход один: отправляться в магазин за заменой. Тем не менее, более новый аккумулятор, ёмкость которого стала заметно меньше, можно использовать ещё некоторое время, соблюдая определённые тонкости:

  • постарайтесь по минимуму пользоваться бортовой системой при неработающем двигателе;
  • выявите и устраните все погрешности в электрической проводке ТС;
  • следите за зарядом, особенно в сильно морозную погоду;
  • не допускайте полной разрядки АКБ.

Возможно, какой-то временной промежуток вам ещё удастся заставить батарею поработать.

Ездить с плохим АКБ, особенно на дальние расстояния и с частыми остановками, не только дискомфортно, но и достаточно опасно, ведь в самый неподходящий момент ваше авто может просто заглохнуть и больше не завестись.

Прогресс не стоит на месте: сегодня стандартные кислотные батареи постепенно вытесняются неразборными вариантами АКБ, банки которых наполняют гелем. Однако не все автомобилисты готовы отказаться от старых добрых «кислотников», поэтому знать, почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается всё-таки нужно и полезно. Надеемся, в нашей статье вы нашли полезную информацию, которая пригодится, если вдруг у вас случится такая малоприятная, но поправимая ситуация.

liveprosto.ru

Быстро разряжается батарея на Андроиде

Среди обладателей смартфонов и планшетов на OC Android, нередки случаи, когда заряд аккумулятора резко падает сам по себе. Часто эта неисправность приводит к полной разрядке буквально за один час. Подобная проблема проявляется и на девайсах с другими системами, вроде IOS, хоть и намного реже.

Содержание

Почему телефон быстро разряжается

Причин, по которым быстро разряжается батарея на Андроиде, может быть множество. К ним можно отнести как большую нагрузку на девайс, так и наличие засевших в Андроиде вирусов. Далее, мы подробнее рассмотрим каждую из этих проблем и постараемся их решить.

Большая нагрузка на смартфон

Из-за своей открытости и сложности OC Android подвержена сбоям, и оптимизация у неё на довольно низком уровне. Зачастую, включёнными в фоновом режиме она может держать одновременно несколько десятков программ. Поэтому даже режим ожидания Андроид жрет батарею. Это объясняет, почему быстро разряжается телефон Самсунг и любого другого бренда.

К тому же большинство этих приложений никак не используются пользователем и тратят ресурсы впустую, а значит, стоит их отключить.

Вирусы

В последние годы операционная система Android стала сильно уязвима для вирусов. Причём большинство из них не могут засечь даже лучшие антивирусные приложения.

Под влиянием вредоносных программ производительность девайса значительно падает, возрастает нагрузка на процессор. К характерным чертам заражения телефона вирусом можно отнести:

  • повышение температуры корпуса девайса;
  • притормаживания;
  • появление рекламы там, где её быть не должно.

Неисправный аккумулятор

Одной из причин, из-за которой быстро уходит заряд аккумулятора, может быть его неисправность. При длительном использовании он, как и любая другая техника, выходит из строя.

Избежать подобной неприятности достаточно сложно. Если вы планируете пользоваться одним и тем же смартфоном на протяжении, например, трёх лет, то в какой-то момент придётся заменить аккумулятор. Это необходимо, чтобы и в дальнейшем пользоваться аппаратом с комфортом.

Правила использования аккумулятора

Ещё несколько лет назад, при покупке нового смартфона, продавцы консультанты советовали «раскачивать» батарейку — полностью разряжать и заряжать её несколько раз подряд.

Сейчас этот совет абсолютно бесполезен, так как новые аккумуляторы типа Li-Pol и Li-Ion используют другие технологии, которым подобный «стресс» только вредит.

Ниже представлены рекомендации по использованию телефона, помогающие продлить срок жизни батареи Android.

  1. Полностью разряжать телефон крайне нежелательно, так как подобное приводит к сокращению времени её жизни. Происходит это из-за химической деградации.
  2. Заряжать аппарат стоит как можно чаще.
  3. Лучшая зарядка, которую можно использовать — родная. Несмотря на то, что у большинства телефонов сейчас одинаковые разъёмы, у каждого зарядного устройства есть небольшая разница в напряжении.
  4. Не стоит держать телефон на зарядке под прямыми лучами солнца. Даже такой незначительный фактор сильно повлияет на длительность заряда аккумулятора.

Способы продлить время работы смартфона на неисправной батарее

Возможность зарядить устройство есть далеко не всегда, поэтому, если ваш Android жрет батарею не так медленно как раньше, следует немного подкорректировать работу системы. Что конкретно нужно сделать и как, мы рассмотрим далее.

Экран

Экран потребляет энергию больше всего, поэтому его стоит настроить в первую очередь. Вам должны помочь следующие рекомендации:

  • Чем выше яркость, тем быстрее дисплей разряжается. У каждого устройства есть возможность настроить её показатели, поэтому измените их на максимально низкие при первой возможности.
  • Установите максимально короткий промежуток времени для автоматического выключения дисплея. Это позволит не использовать энергию впустую.
  • При использовании устройства с экраном, построенным на технологии AMOLED, следует установить тёмные обои на рабочий стол, так как при отображении чёрного цвета энергия практически не тратится.

Модули связи

Компоненты модулей связи потребляют энергию в фоновом режиме, в том числе и при выключенном дисплее. Постоянная загрузка новых данных, производимая ими, приводит к трате заряда.

Практически все настройки, относящиеся к ним, расположены в разделе «Беспроводные технологии». Название разнится в зависимости от версии операционной системы, но в целом оно в каждом варианте не сильно отличается, так что найти их не составит труда.

Есть несколько способов оптимизировать эту часть системы. Далее, мы рассмотрим основные из них.

  • Выключите LTE, если находитесь вне зоны действия связи 4G.
  • Отключите сам мобильный интернет, если на данный момент он не используется.
  • Отключите функцию поиска Wi-Fi, если на данный момент она не нужна.
  • Выключите Bluetooth. Эта технология достаточно сильно расходует энергию.

Датчики

Современные устройства оснащены огромным количеством сенсоров, из-за которых аппарат разряжается меньше чем за час. Если их деактивировать, длительность работы возрастёт в несколько раз.

Отключить стоит:

  • В первую очередь остановите работу GPS. Эта функция, как правило, вынесена в верхнее меню.
  • Акселерометр и гироскоп — одни из самых энерго затратных сенсеров, поэтому автоматический поворот экрана следует выключить одним из первых.
  • Электромотор. Эта небольшая деталь отвечает за вибро отклик, который разряжает батарейку.
  • Дополнительно к этому можно отключить синхронизацию с облачными сервисами и удалить лишние учётные записи.

Всё это поможет значительно продлить жизнь аппарату и сделает ваше пользование им в несколько раз комфортнее.

Программа для экономии заряда батареи

Чтобы упростить осуществление всех вышеописанных действий, было создано большое количество сторонних программ. Они позволяют через удобный интерфейс выбрать, какие именно функции вам на данный момент нужны, а за счёт чего устройство будет экономить.

Лучшим среди подобных приложений является Battery Doctor. Эта программа бесплатна и доступна всем желающим. У неё довольно широкий функционал, позволяющий максимально гибко оптимизировать настройки и осуществлять контроль над ними.

Помимо этого, программа показывает оставшееся время работы аппарата.

Заключение

Надеюсь, эта статья помогла вам понять, что делать, когда батарея быстро садится и почему это происходит. Мы постарались максимально подробно осветить все способы продления жизни аккумулятора, рассказали о способах сохранить его в рабочем состоянии. Если же вам проще воспринимать информацию через видео, то ниже вы сможете найти инструкцию именно в таком формате.

Пишите комментарии со своими советами, мы будем очень благодарны. Если же у вас остались вопросы, смело задавайте их туда же, на всё ответим. До встречи на страницах сайта!

Видео-инструкция

В этом видео вы узнаете, что нужно делать, если быстро садится батарея на Андроиде.

expertland.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *