Аи бензин: Что значит АИ и чем отличается АИ 92 от АИ 95

Что значит АИ и чем отличается АИ 92 от АИ 95

АИ-92 и АИ-95 — самые распространенные в России марки бензина. Чем они отличаются друг от друга? Какой бензин лучше? Ответы на эти и другие актуальные вопросы о выборе «правильного» топлива — в нашей статье.

Что такое АИ

Российские АЗС предлагают 4 марки автомобильного топлива, сделанные по ГОСТу: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98.

Аббревиатура «АИ» расшифровывается следующим образом:

  • буква «А» означает, что топливо предназначено только для автотранспорта
  • буква «И» — это информация о том, что октановое число было проверено в лаборатории исследовательским методом

Цифры в маркировке указывают на октановое число бензина.

Например, АИ-95 — топливо для автомобилей (заправить самолет им точно не получится), имеющее октановое число 95, и это проверено исследовательским методом.

Октановое число — основной показатель детонационной стойкости бензина.

Чем выше цифра, тем лучше бензин противостоит самопроизвольному воспламенению. Но это вовсе не значит, что АИ-95 качественнее и лучше, чем АИ-92. Они просто предназначены для разных типов двигателей.

Бензин АИ-92

Это высокооктановое топливо, предназначенное для двигателей карбюраторного типа. Такие двигатели функционируют при большой величине сжатия. Бензин 92-й обеспечивает высокий уровень стойкости к детонации и стабильную работу мотора.

АИ-92 — самая распространенная марка бензина в России и СНГ, а вот в странах Европейского союза заправиться таким топливом не получится: там его уже давно не производят, как, собственно, и карбюраторные двигатели. Многие российские автовладельцы отдают предпочтение именно этой марке бензина из-за ее более низкой стоимости и минимального количества присадок в составе.

Бензин АИ-95

Относится к премиальным маркам топлива с улучшенными характеристиками. Подходит для современных автомобилей с инжекторным типом двигателя. АИ-95 по сравнению с 92-м бензином содержит больше противодетонирующих присадок, количество которых строго контролируется стандартами качества. Весомое преимущество 95-го бензина класса экстра — отсутствие свинца в составе. Однако его розничная цена гораздо выше стоимости традиционной марки топлива.

АИ-95 обладает низким уровнем токсичности выхлопного газа, поэтому является основным видом топлива за рубежом. В России его чаще всего используют владельцы иномарок, хотя большинство отечественных заводов-изготовителей уже давно рекомендуют заправлять наши современные автомобили топливом с октановым числом не менее 95.

Что будет, если заливать «неправильное» топливо

«Правильным» бензином считается тот, который указан в паспорте вашего автомобиля в качестве основной марки. Если завод-изготовитель рекомендует использовать АИ-95, не стоит пренебрегать данным требованием. Это никак не связано с желанием увеличить продажи 95-го бензина в нашей стране. Все гораздо проще: выбирать нужно то, что подходит двигателю вашего авто. Тем более если машина находится на гарантии. Ведь в случае поломки, связанной с бензином, вам придется оплачивать ее дорогостоящий ремонт самостоятельно.

Если в инструкции к вашему автомобилю АИ-95 рекомендован в качестве основного вида топлива, а АИ-92 — в качестве резервного, отдайте предпочтение 95-му. Вы обязательно заметите плюсы во время езды: мощность двигателя увеличится, а расход топлива снизится.

Так как разница между 92-м и 95-м бензином незначительная — всего 3 октановых числа, многие автовладельцы, желая сэкономить, заправляют своего «железного коня» 92-м бензином, лишь изредка «балуя» его более дорогой маркой, не догадываясь о последствиях.

92-й вместо 95-го

Если вы используете топливо с меньшим октановым числом, чем рекомендовано заводом-изготовителем, то детонация (воспламенение) будет происходить гораздо раньше положенного времени, вредя двигателю, поршням и кольцам. Если это единичная ситуация (например, на ближайшей заправке не было нужного АИ-95), то ничего страшного с одного раза не произойдет. Главное, израсходуйте весь бензин до конца для предотвращения смешивания и в следующий раз заправьте автомобиль нужным топливом.

Другое дело, если регулярно и не по назначению использовать низкооктановое топливо. Преждевременная детонация приведет к раннему износу и перегреву двигателя, повреждению стенок цилиндров и поршней. Кроме этого, топливо будет сгорать не полностью и может догорать уже в нейтрализаторе, приводя к оплавлению элементов выхлопной системы. Вы обязательно заметите увеличение расхода топлива, ухудшение динамики и падение мощности автомобиля.

95-й вместо 92-го

Если использовать топливо с большим октановым числом, чем предусмотрено конструкцией, машина от этого быстрее не поедет, хотя первое время вам будет казаться, что двигатель стал работать гораздо мягче и тише. Но из-за более длительного горения бензина элементы двигателя будут перегреваться, особенно сильно это скажется на деталях клапанного механизма. Увеличится расход масла, а двигатель будет работать на износ.

Поэтому, если вы действительно бережливый человек, не экономьте на бензине и не заправляйте автомобиль «неправильным» топливом. Следуйте требованиям завода-изготовителя и выбирайте только качественное топливо АЗС «Ресурс-Ойл».

Значение букв АИ в марке бензина


19.11.2021


Качество этого вида топлива определяется октановым числом – то есть устойчивостью бензина к детонации. Проводят такие исследования в лаборатории, на специальных установках двумя способами: моторным и исследовательским. АИ – это обозначение того, что свойства бензина определены подходящими для систем впрыска автомобилей (А), а тестирование октанового числа проводилось исследовательским способом (И).

Моторный и исследовательский метод – в чем разница

Применение моторного способа определения октанового числа позволяет выяснить характеристики бензина в условиях предельных нагрузок, а тестирование исследовательским методом описывает устойчивость горючего к детонации в стандартных условиях. Исследовательское тестирование имитирует повседневную езду, эти результаты соответствуют модели вождения в обычных условиях, с типичными нагрузками. Например, в условиях городской езды с умеренной эксплуатацией двигателя – 600 об/мин для вращения вала, до температуры прогрева воздуха в карбюраторе +520 С.

Детонация – это самовоспламенение бензина, возникающее из-за его некорректного сгорания, а приводит к такому аномальному проявлению недостаточное качество горючего, неподходящее октановое число. Чтобы избежать поломок двигателя, производители автомобилей рекомендуют заправлять автомобиль бензином АИ с соответствующим октановым числом. Размещается эта информация на дверке бензобака и в описании технических характеристик транспортного средства. Например, если указано, что минимальное октановое число 98, это означает, что нужно заливать бензин марок АИ-98 и выше.

Почему нужно заливать АИ с достаточным октановым числом

На горючем АИ-95 мотор работать тоже будет, однако из-за октанового числа ниже, чем предусматривает конструкция двигателя, сгорание воздушно-топливной смеси не будет равномерным. Это и приведёт к возникновению детонации, стукам, перерасходу топлива и поломкам в цилиндро-поршневой группе моторов, не оснащенных датчиком детонации. Если таковой установлен, машина заметно теряет в динамике. Чем выше октановое число в наименовании марки бензина, тем стабильнее ведёт себя воздушно-топливная смесь в работе.

Проблему низкого качества бензина решить бывает сложнее, особенно на трассе, в длительных поездках. Рекомендация – заправляться на проверенных АЗС, так можно быть уверенными в покупке качественного топлива. Паспортное значение АИ и данные фактического замера октанового числа даже с помощью бытового октанометра будут совпадать.

Где указано октановое число бензина

В паспорте горючего всегда указываются оба параметра, при этом значение АИ выше, чем коэффициент моторного исследования. Порядок определения октановых чисел указан в ГОСТах 511-2015 для моторного и 8226-2015 для исследовательского метода.

Любые документы на бензин вы всегда можете запросить у оператора АЗС. Значения, указанные в сертификатах и паспорте качества топлива, тоже можно использовать для определения предварительного качества бензина. Разница между двумя показателями тестирования октанового числа – это чувствительность топлива по отношению к условиям работы ДВС. Для этого из коэффициента октанового числа, определенного по исследовательскому методу, вычитается показатель по моторному. Допускается не более 5-10 единиц разницы между данными, любой результат, больше допустимой разницы указывает на недостаточное качество бензина.

ИИ: топливо для бизнеса в будущем

Пропустить заголовок статьи. Перейти к: Начало статьи.

БИЛЛ БРИГГС, технический директор, DELOITTE CONSULTING LLP, И НИТИН МИТТАЛ, ДИРЕКТОР, АНАЛИТИКА, DELOITTE CONSULTING LLP

WIRED Brand Lab

Искусственный интеллект (ИИ) достиг апогея в деловой беседе. Эта технология находится на кончике языка для очень многих — от стартапов на ранней стадии до устоявшихся глобальных корпораций — потому что эта технология является мощным дополнением к любой компании.

Согласно одному отчету, 61% компаний внедрили ИИ в свой бизнес в 2017 году. Для большинства из этих предприятий технология работает в фоновом режиме, чтобы разобраться в огромных хранилищах данных, которые собирают компании: ИИ помогает (управляя данные) и дополняет (увеличивая аналитические способности человека). Чтобы стать организацией, работающей на ИИ, которая имеет явное преимущество перед конкурентами, ИИ также должен стать автономным (действуя без вмешательства человека).

Это не означает, что ИИ должен — или будет — брать на себя работу людей. Вместо этого, как говорит старший советник Deloitte Analytics Томас Х. Давенпорт в своей недавней книге Преимущество ИИ , использование истинного потенциала ИИ на всех трех этапах (помощь, расширение и автономия) освободит людей для повышения производительности и продвижения новых предложений и бизнеса. модели. Чтобы перейти от сегодняшних приложений ИИ к реальности, основанной на искусственном интеллекте, компаниям необходимо коренным образом переосмыслить то, как люди и машины взаимодействуют в рабочей среде. После достижения бизнес-преимущества для компании будут иметь первостепенное значение.

Что такое организация, работающая на ИИ?

Тенденция организации, основанная на искусственном интеллекте, как она признается сегодня, зародилась в последние несколько лет, когда несколько новаторских компаний начали экспериментировать с ботами и другими когнитивными технологиями, чтобы лучше понять их потенциальное влияние на производительность.

В настоящее время растет число компаний из разных отраслей, отправляющихся в свои собственные путешествия на основе ИИ. Например, один международный ритейлер в настоящее время использует AI и ML (машинное обучение) для автономного принятия оперативных решений в масштабе. В сфере финансовых услуг ведущая страховая компания использует интеллектуальных ботов для обработки заявлений о травмах, работая вместе с людьми, чтобы обеспечить быструю и тщательную обработку претензий.

Эволюция от вспомогательного к расширенному интеллекту, а затем к полностью автономному интеллекту является частью растущей тенденции, в рамках которой компании превращаются в организации, работающие на основе ИИ, где люди и машины работают вместе в разработанных цифровых системах, чтобы использовать управляемые данными идеи.

Хотя ИТ-директора, как и общество в целом, могут быть очарованы научно-фантастическими возможностями когнитивных технологий, их амбиции в области ИИ, вероятно, основаны на более практических (и достижимых) преимуществах. Стратегически реализуемый на трех этапах когнитивной деятельности, ИИ может повысить производительность, усилить соблюдение нормативных требований за счет автоматизации и помочь организациям извлечь смысл из постоянно растущих наборов данных.

Сила автономного ИИ

Хотя переход к ИИ может показаться монументальным, на самом деле это всего лишь последняя из серии преобразований, основанных на технологиях, которые обеспечивают качественный скачок в производительности. В начале 20-го века новые табулирующие машины помогли работникам систематизировать данные и выполнять вычисления. В 1950-е годы появились программируемые системы — ранние предшественники сегодняшних вычислительных и интернет-технологий, — где компьютеры стали помощниками человека. А на заре нового тысячелетия когнитивные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и робототехника, начали дополнять и усиливать человеческий интеллект, трансформация, которая продолжает разрушать операционные модели и открывать новые возможности. На самом деле, согласно недавнему опросу, 79процент первых пользователей согласились с тем, что ИИ помогает людям принимать более обоснованные решения.

Сегодня возможность достижения следующего качественного скачка в производительности побуждает нас продвигаться к автономному ИИ. Человеческий мозг может расшифровывать и извлекать смысл из больших объемов данных, но эта уникальная способность ограничена объемом данных, которые наш мозг может усвоить в любой момент. В отличие от человеческого мозга, ИИ не имеет таких ограничений и может превратить ручеек бизнес-идей в бурную реку стратегических возможностей. Но это не делает людей устаревшими; это позволяет нам сосредоточиться на навыках, которые машины (пока) не могут освоить, таких как творчество, эмоциональность и интуиция.

Роль ИИ на предприятии возрастает по мере того, как когнитивные инструменты и тактика стандартизируются в ИТ-средах. Хотя верно то, что в ближайшие годы ИИ, скорее всего, будет использоваться не только для повышения производительности человека, но и для полной автоматизации некоторых операционных и бизнес-процессов, упреждающая печать уведомлений о нарушениях — неэффективный способ планирования следующего когнитивного этапа.

Настало время коренным образом переосмыслить способы взаимодействия людей и машин в рабочей среде и изучить, чего они могут достичь вместе в организации будущего, основанной на искусственном интеллекте.

 Прочитайте полный отчет Deloitte «Организации, работающие на ИИ» здесь.

 

 


1  https://www2.deloitte.com/insights/us/en/focus/tech-trends/2019/driving-ai-potential-organizations.html#endnote-sup-22

2 https://www2.deloitte.com/insights/us/en/focus/cognitive-technologies/state-of-ai-and-intelligent-automation-in-business-survey.html
3 https ://sloanreview.mit.edu/projects/artificial-intelligence-in-business-gets-real/

Вернуться к началу. Перейти к: Начало статьи.

Как искусственный интеллект меняет нефтегазовую промышленность —

Как один из самых ценных товаров в энергетическом секторе, нефтегазовая отрасль не чужда инновациям. На первый взгляд глубоководная нефтяная вышка может не выглядеть как цифровая среда, но нефтегазовая промышленность делает огромные успехи в интеграции решений ИИ для решения сложных задач. ИИ может помочь повысить производительность и эффективность, снизить затраты, исследовать новые ресурсы, прогнозировать риски, связанные с техническим обслуживанием, обеспечивать более эффективные меры безопасности и повышать ценность всех компонентов цепочки поставок в нефтегазовой отрасли.

ИИ уже здесь

Вопрос о том, нужен ли ИИ в традиционной нефтегазовой отрасли, является спорным. Каждая крупная компания в этой области готовится к потенциальному влиянию ИИ. Недавний опрос показал, что более 92% действующих нефтегазовых компаний уже инвестировали или планируют инвестировать в ИИ. Более 50% руководителей отрасли подтверждают тот факт, что они уже начали использовать ИИ для решения своих насущных проблем.

В широком смысле ИИ может относиться к структуре, включающей машинное обучение, обработку естественного языка, нейронные сети, автономию и различные другие связанные системы. Использование машинного обучения трансформирует поиски нефти и газа благодаря возможности собирать и обрабатывать большие объемы данных в режиме реального времени. ИИ может существенно сократить незапланированные простои и оптимизировать производство для увеличения доходов. От анализа геологических данных вверх по течению до взаимодействия с клиентами вниз по течению, ИИ начинает ощущать свое присутствие в нефтегазовой отрасли.

Аналитика и исследование данных

Аналитика данных на основе ИИ может помочь компаниям открыть для себя новые возможности исследования. В секторе разведки и добычи решения с искусственным интеллектом могут помочь в поиске подземных или подводных месторождений газа и сырой нефти. Недавно ExxonMobil объявила о партнерстве с Массачусетским технологическим институтом для разработки роботов, которые помогут улучшить обнаружение природного масла. Эти роботы с искусственным интеллектом помогут эффективно, без риска и с минимальным воздействием на окружающую среду обнаруживать естественные утечки нефти.

Информация, предоставляемая алгоритмами искусственного интеллекта, обеспечивает лучшую оперативную прозрачность и помогает принимать более эффективные стратегические решения. BP недавно инвестировала 5 миллионов долларов в партнерство с Belmont Technology для использования их облачной платформы машинного обучения Sandy для сбора геологических данных и сравнения их с историческими данными для определения новых рабочих процессов.

Компания Total S.A., пионер нефтегазовой отрасли из Франции, недавно заключила партнерское соглашение с Google Cloud для разработки решений на основе искусственного интеллекта для анализа подземных данных для изучения новых возможностей. Это партнерство поможет их ИИ-решениям анализировать техническую документацию с помощью НЛП и изучать изображения недр с помощью технологий компьютерного зрения, чтобы сделать разведку нефтяных и газовых месторождений намного более эффективной.0003

Компания Ambyint является лидером на рынке решений с искусственным интеллектом для нефтегазовой отрасли. Они предоставляют решения по оптимизации механизированной добычи для разведки и добычи. Платформа Ambyint использует адаптивные контроллеры высокого разрешения для снижения эксплуатационных расходов до 30% и увеличения производительности до 7%.

Профилактическое обслуживание

Морские нефтегазовые компании работают в непредсказуемых условиях. Сложная инфраструктура, от коррозии до неправильной резьбы в трубопроводах, также превращает обслуживание в кошмар.

По некоторым оценкам, морская буровая установка ежегодно простаивает около 27 дней. Такие проблемы с обслуживанием могут привести к потерям более 30 миллионов долларов в год. Эта ситуация предоставляет огромный потенциал для оптимизации производства с использованием прогнозной аналитики в системах с искусственным интеллектом. ИИ может предвидеть большинство отказов оборудования и помогает сократить незапланированные простои и максимально повысить производительность.

Все основные лидеры отрасли, такие как Royal Dutch Shell, ExxonMobil, BP, Chevron, Rosneft и Equinor, начали использовать системы профилактического обслуживания для ускорения роста и устойчивого развития.

C3.ai — ведущий поставщик корпоративного программного обеспечения для искусственного интеллекта. Они предлагают приложение для профилактического обслуживания, которое может интегрироваться с корпоративными базами данных клиента и собирать исторические данные для выявления шаблонов, данных об отказах и т. д. Клиенты также могут загружать данные датчиков, устаревшие данные и даже технические данные и данные о погоде. Затем программное обеспечение прогнозирует вероятность отказа в ближайшие дни.

В то время как профилактическое обслуживание может помочь снизить эксплуатационные расходы в восходящих каналах, прогнозная аналитика может прогнозировать спрос в нисходящих каналах.

Сокращение углеродного следа и повышение безопасности

Помните разлив нефти на Deepwater Horizon? В 2010 году на месторождении Макондо, управляемом BP, разлилось 4,9 миллиона баррелей нефти. Это, пожалуй, одна из крупнейших экологических катастроф в истории. Более поздние расследования показали, что неправильное техническое обслуживание стало основной причиной катастрофы. Хотя это ясно иллюстрирует необходимость профилактического обслуживания с использованием ИИ, это также усиливает необходимость в нулевых шансах, когда речь идет об углеродном следе. Решения компьютерного зрения на основе ИИ также могут обеспечить безопасность работников, анализируя кадры видеонаблюдения и отправляя предупреждения и рекомендации по безопасности руководству и сотрудникам.

Shell, отраслевой гигант, недавно заключила партнерское соглашение с Microsoft для интеграции Azure C3 в свои оффшорные операции. Эта интеграция позволит их платформе повысить эффективность рабочего процесса и расширить возможности сотрудников и повысить их безопасность. В 2019 году Aker Solutions заключила партнерское соглашение со SparkCognition для внедрения своей платформы SparkPredict на своих морских объектах. SparkPredict использует машинное обучение для выявления неоптимальных операций и выявления потенциальных сбоев, тем самым повышая безопасность и эффективность работы.

ИИ никуда не денется

В эти неспокойные времена будущее нефтегазовой отрасли остается неопределенным. Но роль, которую ИИ будет играть в этом, будет влиятельной. По разным оценкам, применение ИИ в нефтегазовой отрасли продолжит расти со среднегодовым темпом роста более 10% в ближайшие годы и достигнет 3,81 млрд долларов к 2025 году. Первые пользователи уже получают конкурентное преимущество перед своими конкурентами.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *