5W40 вязкость: Масло 5w40 — расшифровка и характеристики

Содержание

Моторные масла — Википедия

Первое в мире моторное масло было запатентовано в 1873 году американским доктором Джоном Эллисом. В 1866 году Эллис изучал свойства сырой нефти в медицинских целях, но обнаружил, что сырая нефть обладает хорошими смазочными свойствами. Эллис залил экспериментальную жидкость в заклинившие клапаны большого V-образного парового двигателя. В результате клапаны освободились и стали двигаться свободнее, а Джон Эллис зарегистрировал бренд Valvoline (от Valve — «клапан» и Oil — «масло», то есть «клапанное масло» [источник не указан 163 дня]) — первый в мире бренд моторного масла.

Для смазывания цилиндров паровых машин использовались сначала животные жиры, а затем — специальные высоковязкие остаточные нефтяные масла (цилиндровые масла: цилиндровое 24 — вискозин, цилиндровое 52 — вапор и другие) с добавкой животных жиров, обладающие достаточно высокой температурной стабильностью и водоотталкивающими свойствами. По сравнению с современными моторными маслами цилиндровые масла отличались высокой вязкостью (даже по сравнению с современными высоковязкими моторными маслами), вследствие чего для смазывания двигателей внутреннего сгорания оказались неприменимы.

В первых двигателях внутреннего сгорания для смазывания использовались различные материалы, от минеральных масел до растительных. Касторовое, или рициновое, масло в этой роли дожило до Первой мировой войны, в годы которой оно широко использовалось для смазки радиальных авиамоторов, а в СССР могло применяться и в конце 1920-х годов из-за дефицита нефтепродуктов; оно обеспечивало хорошую смазку благодаря высокой вязкости, но быстро засоряло двигатель нагарами и смолистыми отложениями, ввиду чего требовалась его очень частая — каждые 500…600 км — разборка для очистки. Со временем, однако, доминирующее положение окончательно заняло минеральное (нефтяное) масло, получаемое из нефти путём дистилляции по топливно-масляному варианту (масляный дистиллят нефти, получаемый вакуумной перегонкой мазута или смеси гудрона с мазутом).

Вплоть до 1930-х — 40-х годов моторные масла представляли собой чистое минеральное масло без каких-либо добавок (автол), аналогичное обычному машинному маслу, используемому для смазки станков. Качество масла определялось степенью его очистки — хорошо очищенные масла имели золотисто-медовый или янтарный оттенок и высокую прозрачность, они содержали меньше вредных для двигателя примесей и оставляли в нём меньше отложений. Изначально для очистки смазочных масел использовался известный ещё с середины XIX века кислотный метод, в ходе которого масло обрабатывалось концентрированной серной кислотой, расщеплявшей содержащиеся в нём непредельные углеводороды и азотистые основания, а затем остатки кислоты нейтрализовались щёлочью. При кислотно-контактной очистке масло после обработки кислотой подвергалось дополнительной обработке белой глиной, адсорбирующей высокомолекулярные асфальто-смолистые соединения, что давало более качественный продукт. С 1920-х — 30-х годов постепенно начинает получать распространения очистка масел селективными растворителями (фенольная, фурфурольная), которая позволяла получать масла ещё более высокого качества, в первую очередь — обладающие более высокой стабильностью.

Тем не менее, даже наиболее качественные масла тех лет при работе в мало-мальски форсированных моторах ввиду своей низкой термоокислительной стабильности быстро окислялись, особенно при работе в зоне поршневых колец, что вызывало накопление в двигателе высокотемпературных (лаки, нагары) и низкотемпературных (шламы) отложений, закоксовывание (пригорание) поршневых колец, а также коррозию постелей коренных подшипников коленчатого вала из-за накопления в масле образующихся при его окислении органических кислот. Накопление отложений, в свою очередь, приводило к снижению компрессии, ухудшению теплоотвода, повышению износа и целому ряду других негативных явлений. Само масло быстро старело из-за накопления в нём загрязнений и продуктов окисления и износа, причём загрязнения в его составе быстро слипались в крупные асфальто-смолистые частицы, резко затрудняющие фильтрацию. Поэтому интервалы между заменой масла в двигателе были очень малы — менее 1000 км пробега, а в авиации — несколько десятков часов.

Систему смазки двигателей приходилось периодически промывать маловязким (веретённым) маслом, а сам двигатель — регулярно разбирать для удаления отложений в камере сгорания, на поршнях и в масляном картере. Особенно большие проблемы возникали при эксплуатации дизельных двигателей, в которых из-за более жёсткого теплового режима особо остро стояла проблема закоксовывания поршневых колец и потери компрессии, что в случае дизеля, в котором воспламенение рабочей смеси происходит за счёт её сжатия, приводило сначала к резкому ухудшению пусковых свойств, а затем и полной потере работоспособности. Конструктивные меры, вроде использования принудительного масляного охлаждения днищ поршней специальными форсунками, помогали мало.

Основной мерой борьбы с закоксовыванием колец и образованием отложений стало легирование масел присадками — введение в базовое масло специальных химических соединений для улучшения его свойств в периоды эксплуатации и хранения. Первые масла с присадками появились в начале — середине 1930-х годов и предназначались именно для дизельных моторов. Считается, что первую коммерческую присадку к моторному маслу выпустила в 1935 году компания Chevron под брендом Oronite, это была детергентная, или моющая, присадка на основе фосфонатов, препятствующая появлению отложений на поршневых кольцах дизельных двигателей, работающих в тяжёлых условиях (моющими свойствами моторного масла называется его способность сохранять чистоту поршня и поршневых колец, а не отмывать уже существующие отложения).

Впоследствии появились и другие типы присадок к смазочным маслам: противоокислительные, предотвращающие окисление масла; противоизносные и противозадирные, уменьшающие износ деталей двигателя, работающих без смазки под давлением, в условиях граничного трения, вроде кулачков распределительного вала и толкателей клапанов; противокоррозионные (ингибиторы), замедляющие коррозию вкладышей подшипников скольжения; противопенные, предотвращающие повышенное вспенивание масел, вызванное введением в него присадок; и другие.

Важнейшее значение имело также появление диспергирующих присадок (диспергентов), предотвращающих выпадение содержащихся в масле загрязнений в осадок и образование в нём крупных смолистых частиц, способных закупорить масляную магистраль или поры фильтрующего элемента, что позволило применить в системе смазки двигателя полнопоточный масляный фильтр, через который при каждом обороте проходило 100 % масла, содержащегося в системе.

Это существенно улучшило его очистку и предотвратило накопление загрязнений в системе смазки, бывшее неизбежным при использовании неполнопоточных фильтров, с которыми до 90 % масла возвращалось в систему без очистки. В результате интервал между заменами масла в двигателе удалось увеличить в несколько раз — с 1…2 до 6…10 тыс. км пробега (при нормальных и лёгких условиях эксплуатации).

Присадки-депрессоры позволили создать зимние масла, сохраняющие текучесть при низких температурах, а полимерные модификаторы вязкости (VII) сделали возможными всесезонные моторные масла, сохраняющие свои свойства в широком диапазоне температур и сочетающие низкую температуру застывания с высокой высокотемпературной вязкостью.

Широкое распространение масел с присадками на Западе произошло после Второй мировой войны, что было связано в частности с широким распространением новых, более форсированных и быстроходных двигателей, рассчитанных на ставшие доступными в те же годы высокооктановые бензины и требовавших более совершенных смазочных материалов. Лучшие моторные масла конца сороковых годов (категории Heavy Duty, для тяжёлых условий работы в двигателе) содержали противоизносную, противоокислительную, моющую и диспергирующую присадки. Большинство двигателей, спроектированных в Западной Европе и Америке после середины пятидесятых годов, уже не могли работать на чистых минеральных маслах без присадок, или допускали работу на них лишь при очень благоприятных условиях эксплуатации.

В СССР выпуск масел с присадками (с буквой «п» в обозначении — например, АСп−5 с присадкой ЦИАТИМ-331, а также ряд специальных масел) был налажен в начале пятидесятых годов по ГОСТ 5303-50

«Масла автомобильные с присадкой. Технические условия». Широкое распространение они получили несколько позже, после появления массовых моторов, рассчитанных на современные смазочные материалы. Например, если для двигателей «Победы», «Волги» ГАЗ-21 и «Москвича-407» основным смазочным материалом всё ещё было простое машинное масло (масла с присадками указывались лишь как возможные аналоги), то для «Москвича-408» с более форсированным мотором производителем уже настоятельно рекомендовалось использование масла М8Б / АС-8 с присадкой, а машинного масла — только в крайнем случае, с предупреждением о возможности повышенного нагарообразования и закоксовывания поршневых колец при работе на нём.

Со временем вместо присадок, выполняющих какую-либо одну функцию, стали появляться присадки комплексные, или многофункциональные, по своему функционалу заменяющие сразу несколько обычных. Многофункциональные присадки могут представлять собой как смесь присадок, так и сложные органические соединения, способные выполнять сразу несколько функций за счёт наличия в их составе полярных функциональных групп, серы, фосфора, металлов. Например, разработанная в СССР присадка ВНИИ НП-360 (продукт взаимодействия алкилфенолята бария и диалкилфенилдитиофосфата цинка в соотношении 2,5:1,0) обладала одновременно антикоррозионными, антиокислительными, противоизносными, моющими (детергентными) и диспергирующими (разделяющими) свойствами; присадка ДФ-11 обладала противоизносным, моющим, противоокислительным и противокоррозийным действием; и так далее. В настоящее время практически все присадки к моторным маслам являются комплексными.

Наряду с положительным эффектом, появление масел с присадками поначалу принесло и немало проблем.

Так, первые масла с присадками, в особенности — с моющими на основе фосфонатов, имели высокую зольность — до 3…4 %. В двигателях тех лет, ввиду особенностей конструкции и технологии производства допускавших большой расход масла «на угар», использование масел с присадками в некоторых случаях приводило к повышенному нагарообразованию из-за выгорания последних, в свою очередь ведущему к повышению износа цилиндро-поршневой группы, нарушению температурного режима камеры сгорания — вплоть до оплавления или прогорания поршней, и (в бензиновых двигателях) возникновению калильного зажигания. Из-за этого многие владельцы автомобилей в те годы даже избегали масел с присадками, предпочитая хорошо очищенные «обычные» масла (советское СУ / И-50, американское Regular / ML и аналогичные), почти не оставлявшие нагара. По той же самой причине очень долгое время избегали применения масел с присадками в авиации (там проблема окисления масла решалась его очень частой, после каждого вылета, заменой) и для двухтактных двигателей, в которых смазочное масло полностью сгорает вместе с топливом, ввиду чего должно обладать особой чистотой (отдельные производители двухтактных моторов до сих пор запрещают использование в них масел с присадками).

Некоторые присадки также оказывались коррозионно-активными по отношению к определённым материалам, использовавшимся в двигателях того времени — например, к некоторым сортам баббита (антифрикционного сплава на основе свинца), которым в те годы заливали постели подшипников коленчатого вала. Так, нафтенаты и стеараты металлов, являющиеся эффективными детергентами (моющими присадками), также обладали способностью повышать окисление масла и коррозионной активностью. В частности, присадка ЦИАТИМ-330 (НАКС) на основе нафтенатов кобальта, обладавшая высокими для своего времени моющими и антикоррозийными свойствами и использовавшаяся в ряде специальных масел для легковых автомобилей ЗИС, оказалась агрессивной по отношению к сплаву, использовавшемуся в подшипниках двигателей автомобилей «Москвич», в результате чего её использование в их двигателях было запрещено. Зачастую в составе комплексной присадки одни компоненты были необходимы для нейтрализации вреда от других.

Тем не менее, в целом применение присадок сыграло определённо положительную роль, позволив совершить резкий скачок в моторостроении за счёт внедрения в массовую эксплуатацию более эффективных и обладающих более высокими характеристиками форсированных двигателей, высокоборотных дизелей, и т.  д., а также — резко упростить их обслуживание.

Так, при испытании моющей способности масла по способу ПЗВ (см. ниже) масла без присадок обычно дают лакообразование, оцениваемое в 5..6 и более баллов, что соответствует очень сильному покрытию поршня лаковыми отложениями, а хорошо очищенные масла — 3,5…4 балла. С моющей присадкой даже масла сравнительно низкого качества дают лакообразование не более 2…2,5 баллов, а хорошо очищенные (например, авиационное МК-22 с присадкам НАКС или Santilube-110) — 0,5…1 балл и менее, то есть, поршень остаётся практически чистым. При моторных испытаниях на двигателе ГАЗ-51 (тихоходном и малосклонном к образованию отложений), масло АС-9,5 (средневязкое селективной очистки без присадок) давало лакообразование в 3 балла, то же масло с добавлением моющей присадки — 2…2,5 балла, а с многофункциональной присадкой — не более 1 балла, при этом полностью сохранялась подвижность маслосъёмных колец.

В большинстве случаев на рынок поставляются не одиночные присадки, а готовые композиции, или пакеты, присадок (additive packages), состав которых гарантирует отсутствие антагонистического эффекта между отдельными составляющими пакета. Содержание присадок в товарном масле обычно составляет до 25 %. На маслосмесительные заводы присадки поставляются в виде раствора в минеральном масле с содержанием активного вещества порядка 50 % (в синтетических маслах большая часть присадок не растворяется, или растворяется плохо).

Как правило, примерно половину пакета присадок составляет диспергирующая присадка (диспергент), которая диспергирует содержащиеся в масле загрязнения, то есть, поддерживает их в дисперсном состоянии мелкой взвеси, не давая выпасть в осадок или слипнуться в крупные частицы, способные забить масляный фильтр. Это делает систему «масло — грязь» очень удобной для очистки, позволяя осуществлять её постоянную 100%-ю фильтрацию. Из второй половины примерно две трети составляет моющая присадка (детергент, ПАВ), предотвращающая появление отложений на деталях двигателя, и, в какой-то степени, удаляющая уже имеющиеся (но не твёрдые лаковые отложения и нагары). Эти присадки при работе масла в двигателе расходуются быстрее всего. Оставшиеся проценты делят между собой противоизносные, противоокислительные, притивопенные и прочие присадки.

К настоящему времени рынок присадок к моторным маслам практически полностью поделен между крупными транснациональными корпорациями — так, примерно 40 % моторных масел в мире готовятся на пакетах присадок компании Lubrizol, и ещё примерно столько же — компании Infineum. На остальных игроков (Chevron Oronite, ТСМ Afton Chemical, British Petroleum, ВНИИ НП, НПП «КВАЛИТЕТ» и другие) приходится менее 20 % рынка. Это привело к высокой степени стандартизации в данной области — по сути большинство современных моторных масел в рамках одной категории отличаются лишь использованным при их приготовлении базовым маслом и местом изготовления, в то время как пакеты присадок используются весьма схожие по составу или даже полностью идентичные. Только очень небольшое число компаний по всему миру предлагает действительно уникальные и инновационные продукты в данной области.

Первые применимые на практике синтетические моторные масла были созданы в Германии в годы Второй мировой войны для авиации и военной техники, это были масла на основе высокомолекулярных углеводородов — полиалкиленгликолей (PAG), получаемых в результате процесса Фишера — Тропша. Параллельно велись разработки синтетических масел на основе сложных эфиров для использования в реактивных авиационных двигателях. Примерно в те же годы синтетические моторные масла на основе PAG стали использоваться армией США для техники, работающей в арктических условиях.

В 1946 году National Carbide Company были представлены первые коммерческие синтетические моторные масла на основе PAG.

В 1966 году французская фирма Motul представила моторное масло Century 2100, содержащее синтетическое компоненты («полусинтетическое»), а в 1971 — полностью синтетическое моторное масло Century 300V.

В 1972 году Американский институт нефти (API) впервые официально одобрил синтетическое масло марки Amsoil, созданное на основе сложных эфиров (диэстеров). Однако масштабы его выпуска оставались очень скромными.

Интерес к синтетическим смазочным материалам резко подстегнул нефтяной кризис начала семидесятых годов. В 1974 году нефтяной гигант Mobil вывел на рынок синтетическое масло стандарта SAE 5W-20 на базе полиальфаолефинов (ПАО), созданное на основе опыта компании в области масел для реактивной авиации и получившее название Mobil 1. Тем не менее, из-за высокой цены и других проблем синтетические масла не получили широкого распространения вплоть до следующего десятилетия.

Так, самые первые моторные масла на основе ПАО при контакте с некоторыми типами эластомеров, используемых при производстве сальников, вызвали потерю ими эластичности и уменьшение в объёме, тем самым провоцируя течь масла из двигателя. Впоследствии производители учли этот недостаток и стали добавлять к базовому маслу на основе ПАО небольшое количество сложных эфиров либо алкилированных нафталинов, которые вызывали обратный эффект — «набухание» полимерных уплотнений, тем самым восстанавливая их качества и герметичность; учли проблему совместимости и производители самих сальников, массово внедрив использование фторкаучука. Не всегда удачным оказывался и подбор производителями синтетических масел используемых в них пакетов присадок.

Параллельно улучшается и технология подготовки традиционных минеральных моторных масел, в частности, получает распространение гидроочистка базовых масел, снижающая содержание в них сернистых соединений и прочих посторонних примесей, за счёт чего повышается химическая стойкость и снижается коррозионная активность.

В 1980 году Mobil представила синтетические масла Mobil 1 нового поколения стандартов SAE 5W-30 и 15W-50.

В начале девяностых годов синтетические моторные масла начинают появляться в линейках продукции компаний Chevron, Valvoline, Castrol, Texaco, Pennzoil и других. При производстве минеральных масел получает массовое распространение двухступенчатый гидрокрекинг.

К середине девяностых годов все ведущие производители смазочных материалов стали предлагать в своём ассортименте полностью синтетические моторные масла, и этот сегмент рынка продолжает активно расти вплоть до настоящего времени. Тем не менее, до сих пор большая часть моторных масел, используемых в мире, имеет минеральное происхождение, включая так называемые гидрообработанные и гидрокрекинговые масла высокой степени очистки.

Условия работы моторного масла в различных зонах двигателя резко различаются по температуре и прочим параметрам. Обычно выделяют три характерные зоны работы моторного масла: камера сгорания цилиндра, сопряжение «цилиндр-поршень» и картер.

  Прочный серый нагар на выпускном клапане. Двигатель М-21, 1961 г/в.

В камере сгорания, куда масло попадает через неплотности поршневых колец и уплотнений впускных клапанов, температура достигает 2000 °C и выше, при этом масло подвергается активному окислению и частично сгорает, образуя золу и кокс, а частично — смешивается со смолистыми осадками топлива, в результате образуя твёрдые коксообразные отложения — нагар — на стенках камеры сгорания, днищах поршней, клапанах, выступающих в камеру сгорания частях свечей зажигания и верхних поршневых кольцах.

Нагарообразование идёт более интенсивно в двигателях с низкой температурой в камере сгорания, что определяется как конструктивными параметрами, так и условиями эксплуатации — при работе двигателя только в режимах частичных нагрузок, длительных прогревах, частых запусках и остановках, отклонении состава топливной смеси в сторону обогащения и переохлаждении двигателя нагарообразование резко увеличивается. В двигателях, работающих с частыми запусками и остановками, образуется специфическая форма нагара, имеющая тёмный цвет, зернистую структуру и высокую твёрдость. В таком нагаре содержится большое количество металлических частиц и пыли, а также кокса.

При высокой температуре в камере сгорания, в особенности при работе двигателя в режиме, близком к полной мощности, происходит самоочищение от нагара за счёт сгорания последнего. В двигателях, продолжительно работающих при высоких оборотах и под большой нагрузкой, нагар рыхлый порошкообразный, серого цвета, толщина его слоя не превышает 1 мм.

При наличии нагара в камере сгорания бензиновый двигатель становится чувствительным к октановому числу топлива, что требует использования бензина с более высоким октановым числом, чем предписано инструкцией. Нагар на электродах свечей нарушает работу системы зажигания, а его твёрдые частицы, попадающие в масло, в особенности — обладающая высокими абразивными качествами сульфатная зола, образующаяся при сгорании некоторых присадок (в основном моющих), повышают механический износ двигателя. При наличии большого количества нагара из-за его изолирующего действия температура деталей, прилегающих к камере сгорания, может повыситься до такой степени, что возникают процессы калильного зажигания (самовоспламенения топлива) и детонации, в результате чего может происходить оплавление поршней и прогорание выпускных клапанов.

Дизельные двигатели менее чувствительны к нагарообразованию. Тем не менее, и в них сильное нагарообразование может привести к закоксовыванию форсунок, пригоранию поршневых колец, зависанию и прогару клапанов, что вызывает снижение мощности и повышение интенсивности износа.

В сопряжении «цилиндр-поршень» масло находится в виде тонкой плёнки, которая подвергается воздействию достаточно высоких (200—300° С) температур. Лёгкие фракции масла при этом частично испаряются, а частично — окисляются, образуя тёмные лаковые отложения на юбке и внутренних поверхностях поршня, в проточках для поршневых колец и на верхней головке шатуна. Резкое усиление лакообразования наблюдается при наличии прорыва газов из камеры сгорания через поршневые кольца. Лаковые отложения нарушают теплоотвод от деталей поршневой группы, приводя к их перегреву и пригоранию поршневых колец, вызывающему падение компрессии, а в дизеле — затруднённый пуск вплоть до полной невозможности запуска. При работе на маслах без моющих присадок цвет лаковых отложений тёмно-коричневый до чёрного, при большой интенсивности лакообразования (4-6 баллов). Масла с моющими присадками могут оставлять умеренное количество светло-коричневого лака (1-2 балла), а при определённых условиях и полностью предотвращают лакообразование (0-1 балл).

В картере двигателя температура обычно составляет порядка 50…100 °C, при этом масло практически не повергается окислению. Однако при нагреве масла до 120 °C и более, возникающем обычно из-за прорыва в картер горячих газов при плохой работе вентиляции картера, процессы его окисления резко ускоряются, начинается его термический распад и сгорание, повышается коррозионная активность масла из-за накопления в нём продуктов окисления и распада. Переохлаждение масла в картере при рабочей температуре двигателя ниже расчётной (например, при неисправности термостата) также опасно, так как при понижении его температуры ниже 35 °C в картере двигателя и в масляных каналах происходит накопление шлама — липкой мазеобразной массы от серо-коричневого до чёрного цвета. Шлам состоит из масла, топлива и продуктов их окисления, воды, смолистых веществ, сажи, пыли, продуктов износа двигателя и тому подобного. В наихудшем случае шлам забивает сетку маслоприёмника, маслопроводы и масляные фильтры, нарушая подачу масла. Резкое повышение шлакообразования происходит при попадании в масло воды, одной из причиной которого является конденсация пара при пониженной рабочей температуре двигателя и длительной работе на холостом ходу, особенно при неисправной или недостаточно эффективной вентиляции картера.

Моторное масло полусинтетика 5W40: характеристики, отзывы

Сегодня на рынке моторных масел так много, что разобраться в них и отличить их друг от друга совсем не просто. В этой статье речь пойдет об одной из масляных основ, полусинтетическом виде масла. Очень важным показателем смазки считается вязкость. Существует классификация, разделяющая масло по этому показателю. Что собой представляет полусинтетика 5W40? И чем отличается от других? Поговорим об этом подробнее.

Масляное основание

База у моторных масел бывает:

  • минеральной;
  • полусинтетической;
  • синтетической.

Минералка является натуральным продуктом, полученным в результате перегонки мазута. Технология изготовления такой смазки проста. Поэтому их стоимость невысокая. Они эффективны и не имеют сильного разрушительного действия на элементы мотора. Во все масла, в том числе и минеральные, добавляются присадки, имеющие различные функции. Главная из них — это уменьшение трения деталей. Однако из-за высоких температур они быстро выгорают.

Проблема была решена в синтетических маслах, которые получают путем молекулярного синтеза. Они характеризуются намного большей стабильностью работы по сравнению с предыдущим видом при любых условиях. Такое масло дорого стоит, так как технология его получения имеет полностью искусственный характер.

Полусинтетическая смазка

5W40, 10W40, 20W40 или любой другой показатель вязкости может быть как на минеральной, так и на синтетической и полусинтетической основе.

Полусинтетика получается путем смешения двух основ: синтетики и минералки. Причем первого компонента добавляется от тридцати до пятидесяти процентов, а второго — от пятидесяти до семидесяти процентов. Она представляет собой некую середину, компромисс между натуральной минералкой и полностью искусственной синтетикой.

Эта основа имеет лучшую стабильность по сравнению с минеральной, но уступает по качеству синтетическому маслу. Тем не менее, при разных условиях синтетическому варианту предпочитают именно полусинтетический вид.

Преимущества полусинтетической основы

Например, полусинтетика будет лучше для двигателя в том случае, если автомобиль имеет существенный пробег. Такой вид для двигателя будет полезнее, потому что синтетика дает высокую угарность. Кроме того, полусинтетическую основу выбирают для высокофорсированных дезильных и бензиновых агрегатов, а также для моторов с турбонаддувом. Оно эффективно покажет себя и при холодном запуске.

Эту смазку можно легко использовать при низких температурах. Единственное возникающее неудобство — это то, что меняться чаще должна полусинтетика (5W40). Цены зато на нее значительно ниже, чем на синтетическое масло.

Вязкость

Этот показатель означает способность смазочной жидкости сохраняться на поверхности деталей двигателя и оставаться при этом текучим.

Таким образом, не должно допускаться сухое трение отдельных элементов, и при усиленной работе цилиндров необходимо обеспечить минимальную силу трения.

Масло должно обладать стабильностью при разных температурах. Конечно, один вид просто не может одинаково хорошо работать в сильную жару или лютый холод. Но рабочая температура масла в моторе очень разная.

В связи с этим была разработана специальная классификация моторной жидкости по параметру вязкости, которая получила название SAE. Благодаря ей, легко определить диапазон температур, где работа мотора будет абсолютно безопасной для него. Этот показатель имеет и синтетика, и минералка, и полусинтетика.

5W40

Расшифровать эти числа, указанные на этикетке любого моторного масла, несложно. Буква W означает принадлежность к зимним смазкам. Но если в то же время через тире указывается еще одно число, то это свидетельствует о всесезонном характере смазки. Например, рассматриваемая нами полусинтетика 5W40 расшифровывается следующим образом.

5W означает низкотемпературную вязкость. Холодный запуск будет возможен при температуре тридцать пять градусов ниже нуля (то есть от пяти нужно отнять сорок). Это минимальная температура, при которой двигатель может работать в безопасном для себя режиме. Но это касается только запуска, так как на прогретый мотор эта характеристика уже не распространяется.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что, если в регионе, где эксплуатируется транспортное средство, температура не опускается ниже двадцатиградусной отметки, автовладелец может приобретать смазку с любым числом, стоящим перед буквой W.

Число с другой стороны означает высокотемпературный показатель. Понятно, что, чем выше этот показатель, тем при более высоких температурах способен работать двигатель. Необходимо строго следовать тому показателю вязкости, который предусмотрен производителем конкретной машины. Рекомендуемую марку масла автолюбитель может проигнорировать, а вот вязкость должна им неукоснительно соблюдаться.

Рассмотрим разное масло 5W40 (полусинтетика). Характеристики, которые дают производители, интересны. Но также любопытными являются оценки независимых экспертов, проводящих эксперименты с разными марками.

«Лукойл 5W40» (полусинтетика)

На данной основе отличные характеристики заявляются производителем масла «Лукойл «Люкс» 5W40». Эта смазка может применяться и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, установленных на легковых автомобилях, микроавтобусах и легких грузовиках.

В компании уверяют, что марка «Лукойл 5W40» (полусинтетика) обеспечивает интеллектуальную защиту мотору, благодаря новой действующей формуле. При разных режимах работы активизируются различные компоненты смазки.

Например, при низкой температуре в работу вступают «холодные» составляющие, а при предельной высокой, наоборот, «горячие», способные поддерживать при этом оптимальную вязкость.

Эта марка имеет следующие достоинства:

  • обеспечивает максимальную защиту деталей от коррозии и износа;
  • делает возможным безопасный холодный пуск при низких температурах;
  • уменьшает шум мотора;
  • предотвращает формирование отложений в моторе.

Оценка независимых экспертов

По результатам проведенных экспериментов и по отзывам водителей, это масло, наряду с признанными марками иностранного производства, показало довольно неплохие результаты. Оно отличается отличным энергосбережением, и по другим свойствам также оказалось на высоком уровне.

Масло имеет среднюю летучесть и обеспечивает отличную защиту в экстремальных условиях. Однако из-за большого содержания примесей серы полностью европейским требованиям не соответствует.

Зато «Лукойл 5W40» (полусинтетика), отзывы от автолюбителей имеет многочисленные, большая часть которых — положительного характера.

Полусинтетика «Роснефть»

Среди смазок на данной основе выделяется масло «Роснефть Maximum». Это полусинтетика 5W40.

Компания позиционирует продукт, как обладающий высокими свойствами против коррозии, а также показывающий стабильность при работе с заявленной температурой, отличными антиокислительными и диспергирующими характеристиками.

Масло предназначено для работы с бензиновыми агрегатами с турбонаддувом и дизелями легковых авто как отечественного, так и иностранного производства.

Эта смазка компании «Роснефть» 5W40 (полусинтетика) отлично подходит для эксплуатации в российских климатических условиях, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы опытных автомобилистов.

Масло надежно защитит двигатель при температуре от минус тридцати до плюс тридцати пяти. Также оно обеспечивает «холодный» пуск двигателя, износостойкость к процессу окисления, поддерживает необходимое давление при разных режимах работы и предотвращает отложения внутри мотора при высокой и низкой температуре.

Оценка независимых экспертов

Тестирования смазки также показали неплохие результаты, а по параметру холодного запуска масло выдало впечатляющие результаты. Отзывы автомобилистов говорят о том же.

Полусинтетика «Шелл»

Из масел данной категории компании можно выделить Shell Helix HX7 5W40. Это масло более эффективно по сравнению с минеральной основой этого же производителя. Активные присадки, содержащиеся в нем, обеспечивают защиту мотору и такую чистоту, при которой работа агрегата, по утверждению разработчиков, приравнивается к машине, только что сошедшей с конвейера.

Можно заправлять как бензиновые, так и дизельные агрегаты маслом «Шелл». Полусинтетика 5W40 отрабатывает свой ресурс почти в два раза дольше, чем на минеральной основе. А стоимость его в несколько раз ниже синтетической смазки.

Кроме того, обеспечивает защитные антикоррозийные свойства двигателю и небольшую вязкость при низких температурах это масло 5W40. Полусинтетика особенно хорошо проявит себя, если заправляется в автомобиль с пробегом, который не будет работать в экстремальных условиях.

Оценка автовладельцев

Эти показатели объясняют неплохой спрос, которым пользуется у российского потребителя данная смазочная жидкость. Помимо низкого расхода, водители отмечают легкий запуск двигателя при низкой температуре.

Вот такие интересные характеристики и оценки имеет масло моторное 5W40, полусинтетика. Для определенного вида транспорта именно оно станет оптимальным выбором, превосходя по своим данным даже смазочные жидкости на синтетической основе.

Масла средней вязкости: SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40

 

 

О том, что именно означают параметры вязкости масла, уже давно идут горячие дискуссии. Упрощенно значения SAE объясняют допустимым диапазоном рабочих температур, но это именно упрощенное объяснение, которое показывает приблизительные ориентировочные параметры. Характеристика SAE говорит не только о температурно-вязкостных показателях, но и о характеристиках масляной пленки, необходимых для нормальной работы двигателя.

Чтобы понимать суть стандарта SAE, нужно ориентироваться в свойствах моторного масла. Например, до 50-х годов ХХ века масла делились на зимние и летние, и некоторые производители до сих пор выпускают масла только зимней или только летней вязкости для ретро-автомобилей и некоторой специфической техники (например, снегоходов или сельскохозяйственных комбайнов). Всесезонным масло стало после изобретения полимерного загустителя или модификатора вязкости (Viscosity Index Improvers), который сжимается при низких температурах, делая масло более текучим, и расширяется при нагреве, загущая масло.

Дополнительно снизить температуру застывания помогли депрессорные присадки. В любом масле, как бы качественно оно ни было очищено, остается некоторое количество парафинов, которые при застывании образуют длинные молекулярные цепочки, вызывающие загущение масла. Депрессорные присадки, соединяясь с парафинами, образуют при низкой температуре не длинные цепочки, кристаллы округлой формы, на порядок меньше сгущающие масло на морозе. С момента изобретения модификаторов вязкости всесезонные масла стали привычными для автолюбителей, а специализированные используются преимущественно для спорта.

Однако даже с модификатором вязкости масло загустевает на морозе и разжижается при нагреве, и этот закон физики пока еще никто не смог побороть. Застывшее до состояния пластилина масло – главная беда мотора, когда при работе возникает сухое трение (вместо гидропланирования на тончайших слоях жидкости, как это должно быть). То же касается и масла со слишком низкой вязкостью, при которой повышение температуры до 150⁰С делает его настолько жидким, что оно теряет свои свойства, стекая с металла без образования сплошного слоя (пленки), либо образует слишком тонкий слой, не компенсирующий толщину зазоров в парах трения.

 

Значения SAE

Показатель низкотемпературной вязкости объяснить намного легче. Это первая цифра с пометкой W (winter): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Ориентируясь на нее, можно высчитать два важных параметра: минимальную температуру прокачиваемости масла и минимальную температуру проворачиваемости коленвала, или, говоря научным языком, показатель динамической вязкости (вязкости сдвига) при отрицательной температуре.

Прокачиваемость – это способность масла протекать по масляным каналам двигателя. Зимний показатель SAE дает ответ на вопрос, при какой температуре масло всё еще будет течь (хоть и медленно): для этого нужно от коэффициента W отнять 40.

Например, для масла SAE 5W-40 значение будет 5-40=-35, то есть оно течет при -35⁰С. А для масла SAE 10W-40 значение будет 10-40=-30. Другими словами, оно сохраняет допустимую стандартом текучесть при -30⁰С. Самое же холодостойкое – масло 0W-40, которое при -40⁰С даже не мутнеет.

Проворачиваемость – это способность двигателя сделать полный оборот на одном стартере. В отличие от картера и масляных каналов, в тонких зазорах между парами трения (например, в подшипниках) масла мало, и для движения оно должно быть более текучим. Чтобы определить минимальную температуру, при которой двигатель сможет провернуться (стартовать в мороз), нужно от коэффициента W вычесть 35.

Соответственно, для масла 0W-40 этот показатель составит -35⁰С. В случае с маслом SAE 5W-40 считать нужно 5-35=-30, то есть -30⁰С. А для SAE 10W-40 это будет 10-35=-25, то есть рабочая температура данного масла составляет -25⁰С, но обычно легкий старт для таких масел считают максимум до -20⁰С. На этот показатель и ориентируются, выбирая масло для зимы.

Система смазки двигателя

Вторую характеристику SAE (цифры во второй части обозначения: 10, 20, 30, 40, 50 или 60) часто считают относительным показателем летней температуры. Отчасти это верно: производители масла (и двигателей), чтобы не «нагружать» покупателя лишними терминами, указывают диапазон температуры воздуха, при которой оно будет использоваться (минимальной и максимальной), для того или иного масла. Несмотря на наличие современных систем охлаждения, простаивание в пробках на июльской жаре способствует повышению температуры масла, так что ориентироваться на климат всё-таки нужно.

Но, если быть точным, вторая цифра SAE означает не температуру, а показатель кинематической вязкости (вязкость в потоке жидкости) при 100⁰С, то есть при средней рабочей температуре двигателя (а она может подниматься и до 150-160⁰С на высоких оборотах), а также на сопротивление высокотемпературному сдвигу (HTHS) при 150⁰С. Чем выше этот показатель, тем лучше масло выдерживает нагрев без критического разжижения, а при нормальной рабочей температуре более вязкие масла образуют более толстую масляную пленку на парах трения. А чем ниже показатель – тем ниже вязкость и сопротивляемость нагреву. Соответственно, масла примерно разделяют на маловязкие с показателем SAE 20 и 30, средневязкие с показателем SAE 30-40 и высоковязкостные с SAE 50-60. Летнюю температуру указывают для того, чтобы автовладелец при выборе масла ориентировался на условия эксплуатации автомобиля.

Теперь, имея возможность расшифровать «зимний» показатель SAE и сравнить «летние» показатели, можно сделать выводы о свойствах масел SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40.

 

Характеристики масла SAE 0W40

Категория «повседневных» масел, обладающих высоким индексом вязкости: сохранением стабильных характеристик при низких и высоких температурах. Это одни из самых востребованных масел для зимы: максимальная холодостойкость теоретически позволяет завести двигатель при -35⁰С (а по факту у нас таких зим не бывает), что серьезно облегчает жизнь аккумуляторной батарее. И в то же время достаточно высокий показатель кинематической вязкости, подходящий для широкой линейки автомобилей.

Абсолютное большинство производителей масел используют в этом случае синтетическую масляную основу, в которую добавлен мощный «коктейль» присадок. Благодаря этому удается создать энергосберегающие масла с уменьшенным показателем гидродинамического сопротивления при рабочей температуре. И в то же время это надежная смазка всех металлических деталей и быстрое прокачивание при низких температурах. Масла 0W-40 – один из высокотехнологичных продуктов, заслуживший свою популярность и в Европе, и в Украине.

 

Характеристики масла SAE 5W40

Поскольку всесезонные масла загущаются модификаторами вязкости, то чем выше показатель летней вязкости (второе значение SAE), тем больше полимерных модификаторов будет в составе. Для сравнения: масло SAE 5W-30 содержит 7-8% полимерных присадок, а SAE 5W-40 – уже 12-15%. Загущающие присадки влияют не только на высокотемпературную вязкость, но и на остальные параметры масла. Например, 5W-40 несколько хуже реагирует на критически низкие температуры, что может вызвать проблемы с пуском двигателя на морозе с подсевшим аккумулятором.

SAE 5W-40 это масла, сохраняющие рабочие свойства (текучесть) при температуре до -25-30⁰С в течение всего периода эксплуатации, так что их можно считать зимним вариантом для нашего климата, когда зимой очень редко бывает ниже -20⁰С.

Летняя вязкость 40 говорит о высокой степени стойкости к критическому разжижению при нагреве, а значит, способности защитить детали двигателя даже в самое жаркое лето. В целом, масло SAE 5W-40 нельзя назвать маловязким, но оно достаточно универсальное и подходит для круглогодичной эксплуатации.

Масла SAE 5W-40 в большинстве не обладают топливосберегающими характеристиками: при повышении вязкости повышается и коэффициент трения, а значит, и расход топлива на его преодоление. Тем не менее, некоторые производители выпускают экономичные синтетические масла данной вязкости, например масло Kroon Oil Emperol 5W-40, экономящее до 3% топлива, или Kroon Oil Torsynth 5W-40, у которого показатель экономии составляет 2%.

Базовая основа масел SAE 5W-40 у большинства производителей преимущественно синтетическая. Для расширения ассортимента (например, для автомобилей с большим пробегом) некоторые бренды выпускают и полусинтетические масла, отличающиеся более демократичной ценой.

Специалисты магазина DOK рекомендуют следующие масла вязкости SAE 5W40:

Total Quartz 9000 Energy 5W40,

Mobil Super 3000 X1 5W40,

Kroon Oil Emperol 5W40,

Elf Evolution 900 SXR 5W40,

Nissan 5W40,

Kroon Oil Specialsynth MSP 5W40,

Liqui Moly Top Tec 4100 5W40,

Shell Helix Ultra 5W40,

Aral HighTronic 5W40.

 

Характеристики масла SAE 10W40

Масло 10W-40 предназначено для использования в климате с зимними температурами не ниже -20⁰С, поскольку может вызвать проблемы с пуском двигателя на морозе с подсевшим аккумулятором. Они сохраняют свои свойства в течение всего периода эксплуатации, так что считаются зимним вариантом для мягкого климата.

Летняя вязкость 40 говорит о высокой степени стойкости к критическому разжижению при нагреве, а значит, способности защитить детали двигателя даже в самое жаркое лето. Масло 10W-40 обладает достаточно высокой вязкостью и создает плотную толстую масляную пленку на деталях мотора. В плане защиты при старте летом оно проявит себя лучше, чем маловязкие масла: за день-два простоя автомобиля жидкое масло полностью стекает в поддон. Первая секунда пуска в этом случае всегда сопровождается сухим трением. А вязкое масло оставляет тончайшую защитную пленку, которая предохранит мотор от пускового износа.

Масла SAE 10W-40 выпускаются преимущественно на полусинтетической основе, поскольку высокая вязкость позволяет использовать более дешевые базовые масла. Исключение составляют масла для тяжелой грузовой техники, которая нуждается в синтетических смазочных материалах из-за продолжительных сервисных интервалов. Некоторые производители делают специализированные синтетические масла SAE 10W-40 для спорта или сложных условий: Motul 300V Chrono 10W-40 на базе 100% эстеров или VatOil SynTech 10W-40.

Специалисты магазина DOK рекомендуют следующие масла вязкости SAE 10W40:

Kroon Oil Emperol 10W40,

Aral BlueTronic 10W40,

Elf Evolution 700 Turbo Diesel 10W40,

Kroon Oil Emperol Diesel 10W40,

Mobil Esso Ultra 10W40,

Mobil Super 2000 X1 Diesel 10W40,

Total Quartz 7000 Diesel 10W40,

Liqui Moly Optimal 10W40,

Castrol Magnatec A3/B4 10W40,

Castrol Magnatec Diesel B4 10W40,

Elf Evolution 700 STI 10W40.

 

Как делается выбор вязкости масла

Выбор любого масла делается на основании рекомендаций автопроизводителя. Лучший вариант – заглянуть в сервисную книжку транспортного средства, в которой будут указаны рекомендованные характеристики и даже марки моторного масла. Как правило, рекомендации к двигателю выглядят примерно так:

Или так:

Во втором случае указаны минимальные зимние температуры, при которых планируется использовать автомобиль. Так что можно выбирать из предложенных вариантов, ориентируясь на «зимний» показатель SAE.

Самые ходовые масла в нашем климате это 5W-30, 0W-40, 5W-40 и 10W-40. Если из рекомендуемых масел SAE 0W-40 это наименьшая или одна из наименьших вязкостей, его можно выбирать для зимнего использования. Масло SAE 5W-40 – одно из самых универсальных, подходящее для использования в течение всего года. К тому же, масла этой вязкости, как правило, делаются на синтетической основе, а значит, более устойчивы к термической и механической деградации. Масло SAE 10W-40 можно использовать в условиях нехолодной зимы и жаркого лета, если в документации к двигателю оно указано среди рекомендуемых. Многие автовладельцы выбирают на летний сезон именно эту вязкость для более надежной защиты мотора.

Нужно отметить, что, несмотря на одинаковый показатель кинематической вязкости SAE 40, по факту масла будут немного различаться: 10W-40 из всей группы наиболее вязкое, в том числе благодаря полусинтетической основе (если масло не рассчитано на большие морозы, оно, как правило, делается из минеральных или полусинтетических базовых компонентов). Зачастую специалисты рекомендуют эту вязкость для подержанных автомобилей, в том числе ВАЗов и прочего отечественного автопрома.

 

На чем основываются рекомендации автопроизводителей

Рекомендации по использованию моторного масла базируются на особенностях конструкции двигателя. Например, это размер зазоров в парах трения: чем они больше, тем толще должна быть масляная пленка, которая разделяет металлические детали. Ведь в работающем двигателе контакта металла с металлом нет, все части разделены тончайшим слоем масла. Новые двигатели, в которых подгонка пар трения выполнена более точно, а также используются металлы с низким коэффициентом температурного расширения, требуют менее вязких масел.

Также учитывается температурный режим работы двигателя: если он не превышает 100⁰С, производитель рекомендует менее вязкие марки масел, а вот двигатели, разогревающиеся до 130-150⁰С потребуют специальных высоковязких масел, стойких к термической деградации.

Если в рекомендации указаны масла вязкостью 0W-40, 5W-40, 10W-30, 10W-40 то выбирать нужно именно из этих вариантов. Если залить более вязкое масло, можно не только потерять в мощности и расходе топлива (больше вязкость – больше сила трения в слоях жидкости), но и довести мотор до капитального ремонта. Кроме того, масляные каналы могут быть настолько тонкими, что слишком вязкое масло по ним не пройдет даже при несильном холоде. И наоборот, для двигателей, требующих вязких масел, слишком тонкая масляная пленка приведет к появлению вибрации и сухого трения.

Часто можно встретить рекомендации использовать масла более высокой вязкости, если двигатель прошел уже 100-150-200 тыс. км. Определенный смысл в этом есть: как бы тщательно владелец ни ухаживал за своей машиной, механические детали потихоньку изнашиваются. Зазоры в двигателе становятся чуть больше, а значит, в них нужна и масляная пленка чуть толще. Но даже в этом случае выбор более вязкого масла нужно делать из списка допустимых степеней SAE. И, конечно, ориентироваться на техническое состояние мотора.

 

Больше информации о других свойствах и спецификациях моторных масел смотрите в основной обзорной статье «Всё, что вы хотели знать про моторное масло».

Самым востребованным, из представленных на рынке смазывающих материалов,  по праву считается синтетическое моторное масло вязкостью SAE 5w40 или еще в народе пишут 5в40 или 5 40 . Его часто рекомендуют для заливки производители автомобилей, хорошие отзывы  о нем дают специалисты. Важно знать, что выбирая моторное масло, Вы должны выбирать в первую очередь хорошие характеристики, к тому же нужно разглядеть  на канистре официальный  допуск для Вашего автомобиля.  Давайте разберемся в деталях.

СМОТРИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС: ВСЁ О МАСЛЕ 5w40:

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:

SAE 5w40

Синтетику от полусинтетики отличает лучшая окислительная стабильность, более стойкая  температура вспышки и замерзания, и как следствие – значимо увеличенный моторесурс у двигателя.

В процессе производства синтетических масел вязкостью SAE 5w 40 используют синтетическую основу и базовое масло самого высокого качества. Особая технология производства переработки нефти при помощи химического синтеза, придает маслу  максимально высокого качества,  достижение которых невозможно другим путем.

Однородность молекул синтетики —  является одним из главных преимуществ перед полусинтетическим и минеральным маслом.

Для того чтобы определить степень синтетичности масла, на канистре нужно найти надпись следующего вида:

  • Synthetic (синтетика )
  • Semi-synthetic ( полусинтетика )
  • mineral (минеральное )

 Основные качественные отличия SAE 5w40

  • Легкий пуск при низкой температуре
  • Высокая окислительная стабильность
  • Увеличенный интервал замены
  • Стабильность масляной пленки
  • Хорошие моющие свойства

С помощью масла сэкономить на топливе

Для того чтобы добиться более экономичной езды, американские инженеры ввели ряд параметров, которые дадут право отнести определенные масла вязкости  SAE 5 w 40 к энергосберегающим. Обязательным считается снижение расхода при помощи масла на 1,5 %. В европейской практике ( ACEA , ILSAC ) это значение превышает минимум 2,5 %. Понять, относится ли масло к числу энергоэффективных можно по дополнительной надписи на канистре «Energy Conserving или Fuel Economy  ».

 

Моторное масло синтетика SAE 5w40 характеристики и отзывы

  1. Минимальное загрязнение двигателя
  2. Повышенный ресурс благодаря улучшенным антиокислительным свойствам
  3. Уменьшение трения в холодное время при запуске силового агрегата
  4. Стойкость к испарению ( экономия на доливках )
  5.  Уменьшается износ мотора благодаря легкотекучести синтетического масла SAE 5 w 40 при низких температурах

Что означает надпись SAE 5w40

5W – означает сохранение текучести масла при низкой температуре – 35°С. Отправной считается отметка в 40°С. (5-40=35)

За счет этого свойства двигатель при морозах не будет работать «на сухую», масло проникнет ко всем важным узлам, продлится ресурс мотора.

40 – обобщенный показатель вязкости при высоких температурах до 150 градусов. Густота масла, в первую очередь,  зависит от величины этой цифры.

Стоит отметить, что в мире существуют моторные масла с моновязкостью такие как W 30, W 50, W 40.  Применение такой смазки для наших широт является неактуальным, т.к. они неприспособленны к зимнему использованию, что чревато проблемами.

Стоит ли смешивать с  SAE 5W40

Для начала, даже возможность смешивания технических жидкостей от разных производителей должна вас насторожить. Дело в рецептуре и Вы не можете быть на 100% уверенными в том, как поведут себя компоненты, одним словом это все —  химия. Тем более на кону работоспособность двигателя Вашего автомобиля.

Хотя, некоторые допускают смешивание минеральной базы с полусинтетической, и полусинтетическую  — с синтетической.  То есть SAE 5W 40 с 10W40, и соответственно SAE 10W40 с 15W40 в небольших пропорциях  и только в очень экстренных случаях.

Типичные характеристики для SAE 5W40

 

И все же синтетика

Стремясь сэкономить, много кто сомневается в значимости синтетических качеств. Но если сравнивать масло SAE 10W40 и 5W40, т.е. полусинтетику с синтетикой, увидим что SAE 10W40 состоит из 60% минеральной составляющей и только около 40 % синтетики. Потому чаще всего его рекомендуют лить в автомобили с хорошим пробегом.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:

Полностью синтетическое моторное масло Castrol EDGE — 5W-40, A3 / B4, 6L

Подробнее о продукте
Castrol EDGE 5W-40 A3 / B4 с жидкостью TITANIUM — это естественный выбор для водителей, которым требуется максимальная производительность двигателя от современных автомобилей, требующих высокого уровня защиты и более эффективных масел. Сегодня двигатели постоянно расширяют границы технологий и инженерии. Они маленькие и сверхэффективные, без ущерба для производительности. Современные двигатели бросают вызов маслу при повышенном давлении.Эти сильные давления вызывают трение, которое может привести к потере до 10% производительности двигателя. Castrol EDGE с запатентованной жидкостью TITANIUM трансформирует свою физическую структуру, делая ее более прочной под давлением, чтобы разделять металлические поверхности и уменьшать трение для максимальной производительности двигателя, когда вам это больше всего нужно. Castrol EDGE 5W-40 A3 / B4 — это усовершенствованное полностью синтетическое моторное масло, подходящее для использования в автомобилях с бензиновым и дизельным двигателем, где производитель рекомендует масло ACEA A3 / B3, A3 / B4 или API SN / CF или более раннюю спецификацию 5W-40.Castrol EDGE 5W-40 A3 / B4 одобрено для использования в автомобилях ведущих производителей. См. Раздел «Характеристики продукта» и руководство пользователя.

Характеристики:

  • Превращается в максимальную силу при самом высоком давлении, защищая ваш двигатель
  • Снижает трение, ограничивающее мощность, при различных оборотах двигателя и условиях
  • Проведено независимое тестирование в соответствии с высочайшими стандартами для проверенной производительности
  • Рекомендовано во всем мире- ведущие производители автомобилей
  • Защищает двигатель на протяжении всего интервала замены даже при экстремальном давлении.
  • Тип: полностью синтетический
  • Вязкость: 5W-40
  • Размер: 6L

Спецификация:

  • ACEA A3 / B3, A3 / B4
  • API SN / CF
  • BMW Longlife-01
  • Сертификат MB 226,5 / 229,3 / 229,5
  • Porsche A40
  • Renault RN0700 / RN0710
  • VW 502 00/505 00
Технические характеристики
Масса в упаковке 5.492 кг
Ширина упаковки 0 см
Высота в упаковке 0 см
Глубина упаковки 0 см
Детали
Тип продукта Описание EDGE 5W-40 SN 6 литров
Марка КАСТРОЛ
Описание 6 литров

Проблема вязкости масла 5W20 — Общие обсуждения

Когда я учился в 5 классе, я поменял масло на нашей семейной газонокосилке и добавил 10 гирь.Косилка сильно нагрелась. Я думал, что масло — это масло. Мой отец обнаружил, что я сделал, и добавил правильное масло весом 30. Двигатель был 4-х тактным двигателем Lauson (я думаю, Tecumseh купил эту компанию). Видимо, никакого вреда не было.
Буквально вчера мы вернулись домой из загородной поездки и мне нужно было косить двор. Масло на щупе двигателя Briggs and Stratton моей газонокосилки было немного низким, поэтому я долил его. Мне не хватило 30, поэтому я добавил 5W-30, которые я открыл.Я получил немного синего дыма, которого раньше не было, и я не знаю, было ли это более легкое масло, которое я использовал для доливки картера, я слегка переполнил газонокосилку, или трава была действительно густой, а двигатель тянул жесткий. Косилке 21 год, хотя короткую колодку я поставил лет 9 назад.
Я думаю, что прямые 30 гантелей лучше всего. Том МакКахилл, который много лет назад писал для журнала Mechanix Illustrated, сказал о мультивязкостных маслах: «Многогранные масла — это сосунки. 10W — 30 — паршивая №10 и паршивая №30 ».Я последовал его совету в автомобилях, которые у меня были, и использовал 30 весов летом, 20 весов осенью и весной и 10 весов зимой. Машины, которые у меня были в то время, были в порядке, но когда я купил почти новый Рамблер 1965 года в 1965 году, я последовал рекомендациям в руководстве и использовал 10W-30.
Однако бензиновый двигатель с воздушным охлаждением отличается от двигателя современного автомобиля. В этих двигателях вместо впрыска топлива установлен карбюратор, и поэтому масло более склонно разбавляться бензином.Я использую 30-градусное масло в двигателях румпеля и газонокосилок. Мой генератор советует использовать 30 весов летом и меньший вес зимой или использовать синтетическое масло 5W-30 круглый год. Так как я не знаю, когда у нас будет сбой в электроснабжении, я использую в генераторе многогранное синтетическое масло. Однако я использую газонокосилку только в летнее время, поэтому следую рекомендациям и использую 30-градусное масло с тяжелым моющим средством.

9000 SynShield® OTR Plus Полностью синтетическое масло 5W-40

Превосходит категории обслуживания API для моторного масла для тяжелых дизельных двигателей: CK-4, CJ-4, CI-4, CI-4 Plus и старше.

SynShield® OTR Plus 5W-40 Engine Oil — это полностью синтетическое моторное масло для дизельных двигателей с улучшенными эксплуатационными характеристиками премиум-класса, разработанное для обеспечения максимальной защиты от износа, окисления, образования отложений, сажи и аэрации.

Полностью синтетическое моторное масло SynShield® OTR Plus 5W-40

обеспечивает отличную топливную экономичность, сохраняя при этом долговечность и долговечность двигателя. Благодаря использованию наших запатентованных модификаторов трения Micron Moly® и Penetro® моторное масло SynShield® OTR Plus 5W-40 создает скользкий, прочный экран, предотвращающий контакт металла с металлом, что повышает эффективность двигателя.

Наше полностью синтетическое масло 5W-40 подходит для использования в двигателях 2007 и 2010 годов, в которых используются системы рециркуляции тяжелых выхлопных газов (EGR) и устройства дополнительной обработки выхлопных газов, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF) с катализаторами окисления дизельного топлива (DOC) или без них. ) и селективного каталитического восстановления (SCR). SynShield® OTR Plus 5W-40 Full Synthetic Oil также можно использовать в сертифицированных дизельных двигателях с низким уровнем выбросов, которые оснащены системой рециркуляции отработавших газов, более старых дизельных двигателях, не содержащих рециркуляцию отработавших газов, и внедорожных дизельных двигателях.

Преимущества производительности

  • Улучшенная защита от износа — износ на 71% меньше, чем у традиционных масел 5W-40 CJ-4.
  • Высокая термическая и окислительная стабильность для большей устойчивости к загустеванию и образованию отложений, шлама и лака.
  • Сильно удаляет сажу и диспергирует отложения — на 46% больше сажи, чем у обычных масел 5W-40 CJ-4.
  • Превосходная устойчивость к сдвигу для обеспечения стабильной работы в течение всего интервала замены масла.
  • Превосходные характеристики низкой летучести для контроля расхода масла.
  • Повышенная и оптимизированная долговечность и надежность двигателя — особенно для двигателей старых моделей.
  • Отличная защита от аэрации и пенообразования масла.
  • Превосходная пусковая способность холодного двигателя и прокачиваемость при низких температурах.

Класс вязкости по SAE

Классы вязкости моторных масел по SAE

Система классификации вязкости моторных масел, разработанная Обществом автомобильных инженеров (SAE), состоит из классов «W», которые определяют низкотемпературную вязкость, и «прямых» марок, которые устанавливают дополнительные ограничения на вязкость при высоких температурах.Диаграмма, показанная в нижней части страницы, графически представляет зависимость вязкости от температуры в системе классификации SAE с линиями, показывающими характеристики вязкости для нескольких популярных моторных масел.

Классы вязкости моторных масел по SAE — SAE J300 Dec 99

График вязкости и температуры

Сервисное обозначение API для трансмиссионных смазок

Автомобильная и нефтяная промышленность в сотрудничестве с Американским обществом испытаний и материалов (ASTM), Обществом автомобильных инженеров (SAE) и Американским институтом нефти (API) разработали систему классификации услуг, которая служит руководством для рекомендаций и маркетинга. трансмиссионные смазки.Ниже приводится описание API:

Классы вязкости по SAE для трансмиссионных смазок

Общество автомобильных инженеров (SAE) также разработало метод классификации вязкостных характеристик трансмиссионных смазок. Классы вязкости трансмиссионного масла не следует путать с классами вязкости моторного масла. Трансмиссионное масло и моторное масло, имеющие одинаковую вязкость, будут иметь очень разные обозначения класса вязкости SAE, как это определено в двух классификациях вязкости.Например, трансмиссионное масло SAE 80W может иметь ту же вязкость, что и моторное масло SAE 20W или SAE 30, а вязкость трансмиссионного масла SAE 90 может быть аналогична вязкости моторного масла SAE 40 или SAE 50. Ниже представлена ​​таблица с классами вязкости трансмиссионного масла по SAE:


  • Класс вязкости масла для мостов и механических трансмиссий

  • SAE J306 OCT 91 Краткое содержание

Классификация классов вязкости по AGMA и ISO

Американская ассоциация производителей зубчатых передач (AGMA) и Международная организация по стандартизации (ISO) установили стандарты вязкости для гидравлических жидкостей и промышленных трансмиссионных смазок.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *