Выбор между A1/В1, А3/В3/В4 и А5/В5
Да простят нас химмотологии, эксперты и начитанные автовладельцы — в данной статье излагается крайне упрощенный взгляд на проблему, который бы позволил разобраться в обилии физико-химических показателей простому обывателю, не «страдающему» профессиональным образованием в области химии, но терзаемому сомнениями по выбору масла.Прежде всего позволю себе упомянуть, что ACEA это Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию автопроизводителей (а это подавляющее большинство компаний).
Какой бренд масла лучше?
В обсуждении нашей темы вопрос масло какого бренда лучше или хуже, является второстепенной. Для выбора моторного масла для конкретного ДВС, понимания какой продукт вам продают, необходимо знать: масло какой классификации по вязкости — SAE и классификация по эксплуатационным свойствам – АСЕА, для какого типа двигателя и для каких условий эксплуатации необходимо использовать.

Почему вообще параметр АСЕА имеет значение?
Каждому классу АСЕА будет соответствовать свои: базовое масло и пакет присадок, физико-химические характеристики, межсервисный пробег, износостойкость, назначение по применению масла, тип и нагруженность двигателя. А значит, при одном классе вязкости, применимость будет разная для моторных масел с разной классификацией по эксплуатационным свойствам — АСЕА. Таким образом —Указание вязкости масла по SAE дает крайне ограниченную информацию об эксплуатационных свойствах моторного масла! Если в мануале к вашему авто А3/В4 то заливать А5 нельзя
Базовое соответствие по вязкостям. Для тех, кому нужны ключевые сопоставления на бытовом уровне, скажу, что
• ACEA A/B1 — обычно маловязкие масла SAE 0W-20/5W-20. Появились дизели под B1 и B5 — форды, тойоты, ниссаны.
• ACEA A3/B3/B4 — начиная от SAE 0W-40 и гуще, масло под европейские условия Longlife, моторы европейских брендов под тяжелые условия эксплуатации.
• ACEA A5/B5 — обычно SAE 0W-30/5W-30/ и даже 10W-30, масло для тяжёлых условий эксплуатации японцев и американцев, включая внедорожники, (в США заливается в евро моторы легковых машин). 10W-30 тут редкость, машин под такое масло — единицы. У А5 по износу и отложениям на кольцах более жёсткие требования, чем у А1.
HTTS и прочее.. Про прочие параметры вроде HTHS, группы базовых масел — можно не заморачиваться, так как для реальной эксплуатации и современных качественных масел особого значения это не имеет — соблюдай требуемую авто производителем вязкость, меняй не реже семи-восьми тысяч км и будет все отлично, при любых условиях эксплуатации. Современный двигатель выдержит не одну, не две и даже не три заливки не совсем правильного и качественного масла, поэтому простое соблюдение базовых требований автопроизводителя + использование не самого дешевого масла (условно уровня Castrol Edge) позволит обеспечить долгий срок службы мотора.
Грубо можно пытаться объяснить следующее: на более жидком масле — нагрузку на двигатель лучше ограничивать, если постоянно эксплуатируете двигатель под нагрузкой лучше использовать масла, дающие более толстую масляную пленку (если производитель вашего автомобиля допускает это). Речь идет о конкретных моторах и конкретных условиях эксплуатации, при соблюдении интервалов замены. Так, например, Ниссан Кашкай допускает использование масел и А5 и А3 — исходя из условий эксплуатации. Под нагрузкой А5 может не обеспечить запаса по срыву пленки, которое даст А3. Однако сечение каналов смазки Кашкая позволяет использовать и то, и другое масло. Но это не взаимозаменяемые масла. Если двигатель предолагает использование А3 и допускает использование А5, то так может быть, а вот наоборот — нет. Не позволят тонкие каналы смазки, если А3 то HTHS -3,5+, а A5 уже 2,9-3,5. Разница не очень большая, но!!!! заметный износ наступает уже при 2,6! Кроме того, малозольные масла моют чуть слабее, чем полнозольные. Но в случае, если у вас стоит хитрый катализатор или сажевый фильтр — это предполагает использование малозольных масел при сокращении интервалов замены, плюс периодические промывки.
Да, всегда есть нюансы — выбором другого масла можно частично или полностью убрать расход масла, но не всегда — есть двигатели, конструктив которых обуславливает расход масла, — но даже для них расход можно снизить до 1 литра на 7-8 тыс.км. Отдельная история — удаление уже сложившихся отложений (неправильный температурный режим, плохое масло, несвоевременная замена масла и фильтров, использование дешевых воздушных фильтров, которые вообще не задерживают мелкую пыль и так далее).
Требования АСЕА менялись в 2008, 2012 году. Поскольку в некоторых случаях требований значительно изменились, предлагаем опустить в рассмотрении требования 2008 года, будем использовать их только для подчеркивания принципиальных изменений, произошедших в 2012 году.
Для более четкого понимания произошедших изменений приведем следующий комментарий:
По ACEA 2012 прошли такие отличия ACEA A1/B1 от ACEA A5/B5:
1. По HTHS требования схожи: ≥ 2.9 and ≤ 3.5 для обоих спецификаций.
2. ACEA 2012 сделала ACEA A1/B1 и A5/B5 практически идентичными. Отличия могут быть в сульфатированной золе (≤ 1.3 для A1/B1; ≤ 1.6 для A5/B5) и чуть более жесткие требования для ACEA A5/B5 по чистоте поршней и образованию отложений по тесту на износ на двигателе MB OM 646 LA. ACEA A1/B1 фактически стало равно ACEA A5/B5 для большинства применений.

Практически во всех остальных требованиях наблюдается сходство. Например: с 2012 года NOACK у А1 ограничен также 13%-ми.
В примечании приведены 35 масел в 3х бренда — в качестве наглядного примера широты гаммы масел, выпускаемых каждым производителем.
В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:
А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
С – новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.
A1/B1 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). • Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C2 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C3 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
C4 • автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3. 5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.
E6 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота.• Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%).
E7 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. • Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла.• Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота.
Назад к списку
Castrol EDGE 5W-40 A3/B4 синтетическое масло, характеристики и отзывы
Castrol Edge 5W-40 A3/В4 – 100-процентное синтетическое масло, изготовленное с использованием фирменных технологий Castrol. Среди них выделим Titanium FST. Данная технология представляет собой комплекс титановых молекул, которые способствуют повышению прочности масляной пленки для лучшей защиты от деталей ДВС от внутренних и внешних воздействий. Таким образом, компоненты мотора максимально защищены от перегрева, сухого трения и чрезмерного износа независимо от нагрузки на автомобиль.
Масло компании Кастрол подходит для спокойной или интенсивной эксплуатации – будь то поездки на дальние расстояния, буксировка тяжелых прицепов, а также частые старты и торможения в городских светофорных пробках. В таких условиях сохраняются все вязкостные и моющие характеристики оригинального продукта Кастрол, который при этом еще имеет длительный интервал замены. Необходимость доливки не требуется, что позволяет снизить затраты на дорогие расходные материалы.
Кастрол Edge 5W-40 A3/В4 используется в автомобилях разных классов – от начального до премиального, судя по наличию допусков от компаний Форд, Фольксваген, Фиат, Рено и даже БМВ. Судя по успешным климатическим и лабораторным испытаниям, у масла Кастрол широкий спектр действия и совместимость с перепадами температур в широком диапазоне.
youtube.com/embed/v16Ue_Ik4do»>Содержание
- 1 Расшифровка 5W-40
- 2 Технические характеристики
- 3 Спецификации
- 4 Видео
- 5 Подделка масла Castrol EDGE 5W-40
- 6 Тест масла Castrol EDGE 5W-40
- 7 Плюсы
- 8 Минусы
- 9 Форма и объем выпуска
- 10 Как выбрать оригинальное масло
- 11 Выводы
- 12 Отзывы о Castrol EDGE 5W-40 A3/B4
Расшифровка 5W-40
- 5 – свидетельствует о возможности эксплуатации при низких температурах до минус 35 градусов.
- W (Winter) – указывает на совместимость с холодным климатом.
- 40 – дает возможность ездить в жаркую погоду при температурах до плюс 40 градусов Цельсия.
Технические характеристики
- Вязкость (кинематическая) при 100 гр.
– 13 кв. мм/с
- Вязкость при минус 30 гр. – 5800 мПа
- Вязкость (кинематическая) при 40 гр. – 75 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 174
- Золльность (сульфатная) – 0,8%
- Плотность при 15 гр. – 0,85 г/мл
- Температура вспышки/застывания – 202/минус 42 гр.
Спецификации
- АСЕА С3
- API SN/CF
- БМВ Лонглайф-04
- DexosII
- Meets Фиат 9.55535-S2
- Meets Форд WSS-M2C917-A
- MB-Approval 226.5/229.31/229.51
- Рено RN0700/0710
- Фольксваген 502/00/505 00/505 00/505 01
Видео
Подделка масла Castrol EDGE 5W-40
Тест масла Castrol EDGE 5W-40
youtube.com/embed/IMytQInNvIs?feature=oembed»>Плюсы
- Широкий спектр моющего действия благодаря солюбилизирующим и диспергирующим характеристикам, которые имеют способность удерживать частицы шлама и сажи в самом масле, чтобы обеспечить защиту клапанов и фильтров от засорения.
- Низкая угарность и испаряемость, минимальная летучесть и отсутствие пены в холодном и горячем состояниях
- Эффективное отведение тепла и постоянное охлаждение компонентов (например, поршней и поршневых колец), наиболее подверженных перегреву
- Запуск двигателя и мгновенная прокачка масла в холодную погоду происходят так же эффективно, как и в жаркую
- Совместимость с широким диапазоном температур и возможность круглогодичного использования
- Эффективная антикоррозионная защита обеспечивает отсутствие вреда для металлических компонентов
- Защита от окислительных и термических процессов
- Совместимость с разными уплотнительными элементами двигателей современного образца
- Совместимость с системами дополнительной очистки выхлопных газов (каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры)
Минусы
- Подделки есть даже в крупных магазинах
- Низкая совместимость с поддержанными автомобилями, которые страдают протечками масла из-за наличия микротрещин в двигателе, а также ослабевших уплотнителей.
- Небольшой интервал замены в случае со старыми моторами.
Форма и объем выпуска
- 157B1F – 208 л
- 157В20 – 60 л
- 157В1С – 4 л
- 157В1В – 1 л
- 1535FC – 208 л
- 1535FB – 60 л
- 153ВЕ1 – 4 л
- 1526С6 – 208 л
- 1526С5 – 60 л
- 1526С4 – 4 л
- 1526С3 – 1 л.
Как выбрать оригинальное масло
- Вероятность подделки минимальна в крупном магазине, где вся ответственность ложится на продавца. Мелкие магазины или перекупщики в интернете, в свою очередь, продают подделку по заниженной цене (минус 10-20%). Не обладая никакой ответственностью, они могут возложить всю вину на пострадавшего покупателя. При наличии подделки в крупных торговых сетях отличить ее по цене не получиться, потому что она такая же, как у оригинального масла – таким образом, мошенники пытаются избежать подозрений.
- Оригинальная упаковка с маслом изготавливается из пластика, который имеет вкрапления и переливается на свету, как краска металлик.
У такой канистры гладкая поверхность и ровные края, без каких-либо дефектов. «Кустарная» канистра, в свою очередь, имеет неоднородный и просвечивающийся пластик, через который видны места спайки двух половинок канистры.
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, фиксирующими крышку от случайного вскрытия, во многом отличает оригинал от подделки. У плохой канистры вместо кольца используется обычный клей, из-за чего такая канистра со временем протекает – например, если ее перевернуть вверх дном.
- Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем у оригинала. Еще мошенники отказываются от нанесения гравировки бренда.
- Дата изготовления масла должна быть более поздней по сравнению с датой изготовления канистры (она указывается на дне тары). Штамп с датой – четкий и без потертостей.
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и кольца, после открытия крышки как бы разделяется на две половинки. После этого восстановить эту надпись будет невозможно.
- Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Символы исчезают после открытия крышки.
- Под этикеткой, ровно нанесенной на поверхность канистры, не должно быть никаких пузырей. Информация о продукте имеет четкий и однородный шрифт без орфографических ошибок. У поддельной этикетки изображения зачастую блеклые, размытые, без градиентов и цветных переходов.
Выводы
Castrol Edge 5W-40 A3/B4 – пример высококачественного масла на чистой синтетической основе с использованием уникальных присадок – титановых молекул, которые придают масляной пленке двойную прочность и обеспечивают максимальную защиту от внешних и внутренних воздействий. Таким образом, масло Кастрол хорошо подготовлено для тяжелых нагрузок независимо от дорожных и климатических условий. Жидкость Кастрол заливают преимущественно в иномарки среднего и премиум-классов.
Отзывы о Castrol EDGE 5W-40 A3/B4
- Василий, Томская область.
Учитывая большое количество подделок у масла Кастрол Эдж 5w-40 A3/В4, не нарваться на контрафакт можно только двумя способами – покупать только у официального дилера, но по шокирующей цене. И еще один способ – поменять масло на Кастрол в специализированном сервис-центре, в котором все тщательно промоют и зальют чистую синтетику. В случае с оригиналом к маслу никаких претензий. Это качественная и «долгоиграющая» синтетика, которой в моем случае хватает на 13-14 тыс. км. Езжу на Форд Фокус 2014 года с 1.6-литровым атмосферным мотором.
- Давид, Санкт-Петербург. Езжу на ВАЗ-2110, заливаю масло Кастрол Edge 5W-40 А3/В4, которое идеально раскрывает потенциал старого 1.6-литрового 16-клапанного мотора. Еще и мощность немного увеличивается, а расход топлива при этом уменьшается. Правда, в случае со старым ДВС регламент замены не превышает 6-7 тыс. км. У новых машин, в том числе иномарок, этот показатель чуть ли не в два раза выше. В остальном только одни плюсы.
- Кирилл, Ставропольский край.
Недавно пришлось сделать внеплановую замену масла, причем уже на 3 тыс. км. Я выбрал Кастрол 5W-40 A3/В4. Интересно, что до этого тоже было Кастрол, но в тот раз мне попалась подделка. Увы, от них никто не застрахован, даже если покупать в крупном магазине. На российском рынке контрафакта пруд пруди, и при этом масло еще очень дорогое. Самый дорогой, но надежный способ – покупать в сервис-центре, заодно там можно промыть мотор и залить новое масло. Жидкость Кастрол устойчива к температурным перепадам и отлично моет компоненты двигателя, защищая их от нагара и продуктов износа. При интервале замены 10 тыс. км, в случае с оригинальным маслом, моя Мазда 3 первого поколения продолжает радовать надежной работой двигателя.
Base64 — онлайн
Встречайте Base64 Decode and Encode, простой онлайн-инструмент, который делает именно то, что говорит: декодирует из кодировки Base64, а также быстро и легко кодирует в нее. Base64 кодирует ваши данные без проблем или декодирует их в удобочитаемый формат.
Схемы кодирования Base64 обычно используются, когда необходимо кодировать двоичные данные, особенно когда эти данные необходимо хранить и передавать через носители, предназначенные для работы с текстом. Это кодирование помогает гарантировать, что данные останутся нетронутыми без изменений во время транспортировки. Base64 обычно используется в ряде приложений, включая электронную почту через MIME, а также для хранения сложных данных в XML или JSON.
Дополнительные параметры
- Набор символов: В случае текстовых данных схема кодирования не содержит набор символов, поэтому необходимо указать, какой набор символов использовался в процессе кодирования. Обычно это UTF-8, но могут быть и многие другие; если вы не уверены, поэкспериментируйте с доступными вариантами или попробуйте вариант автоматического обнаружения. Эта информация используется для преобразования декодированных данных в набор символов нашего веб-сайта, чтобы все буквы и символы отображались правильно.
Обратите внимание, что это не относится к файлам, поскольку к ним не нужно применять веб-безопасные преобразования.
- Декодируйте каждую строку отдельно: Закодированные данные обычно состоят из непрерывного текста, поэтому даже символы новой строки преобразуются в их формы, закодированные в Base64. Перед декодированием из входных данных удаляются все незакодированные пробелы, чтобы защитить целостность входных данных. Эта опция полезна, если вы собираетесь декодировать несколько независимых записей данных, разделенных разрывами строк.
- Режим реального времени: Когда вы включаете эту опцию, введенные данные немедленно декодируются с помощью встроенных функций JavaScript вашего браузера, без отправки какой-либо информации на наши серверы. В настоящее время этот режим поддерживает только набор символов UTF-8.
Все коммуникации с нашими серверами осуществляются через безопасные зашифрованные соединения SSL (https). Мы удаляем загруженные файлы с наших серверов сразу после обработки, а полученный загружаемый файл удаляется сразу после первой попытки загрузки или 15 минут бездействия (в зависимости от того, что короче). Мы никоим образом не храним и не проверяем содержимое отправленных данных или загруженных файлов. Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности ниже для получения более подробной информации.
Совершенно бесплатно
Наш инструмент можно использовать бесплатно. Отныне вам не нужно скачивать какое-либо программное обеспечение для таких простых задач.
Детали кодирования Base64
Base64 — это общий термин для ряда подобных схем кодирования, которые кодируют двоичные данные, обрабатывая их численно и переводя в представление base-64. Термин Base64 происходит от конкретной кодировки передачи контента MIME.
Дизайн
Конкретный выбор символов, составляющих 64 символа, необходимых для Base64, зависит от реализации. Общее правило состоит в том, чтобы выбрать набор из 64 символов, который является одновременно 1) частью подмножества, общего для большинства кодировок, и 2) также пригодным для печати. Эта комбинация оставляет маловероятной возможность изменения данных при передаче через такие системы, как электронная почта, которые традиционно не были 8-битными. Например, реализация MIME Base64 использует A-Z, a-z и 0-9 для первых 62 значений, а также «+» и «/» для последних двух. Другие варианты, обычно производные от Base64, разделяют это свойство, но отличаются символами, выбранными для последних двух значений; примером является безопасный вариант URL и имени файла «RFC 4648 / Base64URL», в котором используются «-» и «_».
Пример
Вот фрагмент цитаты из «Левиафана» Томаса Гоббса:
» Человек отличается не только своим разумом, но… Схема Base64 выглядит следующим образом:
TWFuIGlzIGRpc3Rpbmd1aXNoZWQsIG5vdCBvbmx5IGJ5IGhpcyByZWFzb24sIGJ1dCAuLi4=
В приведенной выше цитате закодированное значение Man равно TW5Fu 900. В кодировке ASCII буквы «M», «a» и «n» хранятся как байты 77, 9.7, 110, которые эквивалентны «01001101», «01100001» и «01101110» в базе 2. Эти три байта объединяются в 24-битном буфере, образуя двоичную последовательность «010011010110000101101110». Пакеты из 6 бит (6 бит имеют максимум 64 различных двоичных значения) преобразуются в 4 числа (24 = 4 * 6 бит), которые затем преобразуются в соответствующие значения в Base64.
Текстовое содержание | М | и | п | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ASCII-код | 77 | 97 | 110 | |||||||||||||||||||||
Битовая комбинация | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Индекс | 19 | 22 | 5 | 46 | ||||||||||||||||||||
Кодировка Base64 | Т | Вт | Ф | и |
Как показано в этом примере, кодировка Base64 преобразует 3 незакодированных байта (в данном случае символы ASCII) в 4 закодированных символа ASCII.
