5W-20 или 5W-30: в чем разница?
Маркировка SAE 5W-20 на моторном масле указывает на то, что оно предназначено для работы в диапазон температур от -30 °С (холодный запуск двигателя) до +20 °C. Коэффициент вязкости такого продукта достаточно низок, что уменьшает трение в узлах силового агрегата.
С маслом 5W-20 двигатель может работать с максимально возможной мощностью. Единственный минус при этом – риск разрыва масляной пленки на поверхностях деталей в некоторых случаях – например, при длительном простое в пробках.
Литера W указывает на то, что продукт пригоден для зимнего применения. Таким образом моторное масло 5W-20 относится к всесезонным.
Модификации смазочных материалов с маркировкой 5W-20 выпускаются как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
5W-30 – всесезонное масло для бензиновых силовых агрегатов. От 5W-20 оно отличается пределом плюсовых температур. Температурный диапазон, в котором 5W-30 не теряет своих качеств составляет от -30 до +30 °C.
Это масло может использоваться в любой сезон и в большинстве российских регионов. Толщина защитной пленки у него больше, чем у 5W-20. Важным аспектом является относительно невысокая цена продукта, в отличие от предыдущего.
Обсудим более подробно, в чем же разница между маслами 5W-20 и 5W-30, какое из них лучше и допускается ли смешивание смазочных жидкостей.
5W-20 – наименее вязкое масло из названных двух, то есть оно создает меньшее трение во время работы, «разгружает» детали, за счет чего лучше экономит топливо (хоть и незначительно).
Масло 5W-20 проще прокачивается маслонасосом, однако прежде чем заливать его в конкретный автомобиль, нужно убедиться в то, что оно подходит ему по допускам. В противном случае из-за слишком тонкой масляной пленки может возникнуть масляное голодание.
Для использования зимой подойдут оба варианта, т. к. низкотемпературные показатели у них примерно одинаковы. Высокотемпературные характеристики при этом отличаются, а значит, при прогреве двигателя до 90-100 °С масло с меньшей вязкостью может стать слишком текучим, что для некоторых силовых агрегатов (особенно с большим пробегом) крайне нежелательно.
В целом разница между маслами не слишком большая, но выбирать то или иное необходимо исходя из рекомендаций автопроизводителя, а не по собственным предпочтениям.
5W-20 чаще всего используется в современных японских автомобилях – в их двигателях все зазоры ЦПГ и масляные каналы очень узкие и изначально рассчитаны на маловязкие моторные жидкости.
Еще один важный момент: чем меньше разница между цифрами до и после W в маркировке масла, тем более высокий интервал замены оно имеет. Многие автопроизводители переходят на такие вязкости ради соблюдения современных экологических норм: более длинный срок службы масла означает меньшее количество отработки и минимизацию вреда для окружающей среды.
Разница между маслами 5W-20 и 5W-30 хорошо заметна, к примеру, при сравнении показателей двух жидкостей марки Shell Helix Ultra.
Характеристика |
Shell Helix Ultra 5W-30 |
Shell Helix Ultra 5W-30 |
Кинематическая вязкость при +40 °С | 72,93 | 42,5 |
Кинематическая вязкость при +100 °С | 12,01 | 7,9 |
Температура вспышки | +244 °С | +232 °С |
Из таблицы понятно, что все показатели 5W-20 значительно ниже. Но при высоких температурах стабильней 5W-30.
Сказать, что одно из масел хуже или лучше другого, нельзя. Выбор масла может зависеть от множества факторов: торговой марки, допусков, рекомендаций и т.д. Если производитель автомобиля допускает использование масла 5W-20, оно подходит по климату региона, где эксплуатируется машина, то его можно заливать его ради экономии топлива. При этом стоит помнить, что эта жидкость не для жаркой погоды.
Если автомобиль «подъедает» масло, то лучше использовать 5W-30 – опять же, при наличии рекомендации от производителя двигателя.
Помните, что повышение вязкости используемого масла решит проблему только на время, поэтому необходимо проверить двигатель и найти причину увеличенного расхода.
Что касается использования в холодное время года, то оба этих масла – и 5W-20, и 5W-30 – «зимние», то есть несмотря на всесезонность больше подходят для низких и очень низких температур.
При выборе нужно руководствоваться не только указанной вязкостью, но и техническими характеристиками материалов. К примеру, вышеприведенные масла Shell при небольшой разнице по SAE имеют значительно отличающуюся температуру застывания: Shell Helix Ultra 5W-20 – -36 °С, а 5W-30 – -52 °С.
Не менее важно обращать внимание на показатель динамической вязкости имитации холодной прокрутки ССS – чем он ниже, тем легче стартеру прокручивать холодный двигатель. Если у самого верхнего предела, который для 5W составляет 6500, не будет запаса, заводить машину уже при -30 °С будет довольно рискованно.
В теории смешивать такие масла можно, но следует учитывать, что вязкость получившейся смеси станет средней, то есть примерно 5W-25 (в зависимости от пропорций).
Не стоит злоупотреблять доливом одного масла в другое, однако если этого не избежать, лучше использовать продукцию одного и того же производителя.
Была ли полезна статья?
(6 оценок)
Вязкость 5w-20 или 5w-30 — в чем разница, какое лучше?
Сегодня обсудим разницу между маслами с SAE 5W-20 и 5W-30 – есть ли между ними разница и если есть, то какая, какое из масел лучше.
Содержание статьи:
- Чем отличается 5W-20 от 5W-30
- 5W-20 или 5W-30 – что лучше
- Можно ли смешивать 5W-20 и 5W-30
Чем отличается 5W-20 от 5W-30
5W-20 – это менее вязкое масло, то есть оно создает меньшее трение во время работы, разгружает детали, за счет чего является более экономным – уменьшает расход топлива, правда, незначительно. Такое масло проще прокачивать маслонасосу, но если оно не подходит к вашему автомобилю по допускам, может возникнуть масляное голодание, вязкости маслянной пленки хватать не будет. Для использования зимой подойдут оба варианта, старт на холодную будет одинаковым, но как только температура поднимется к 90-100 градусам – возникнет проблема с высокотемпературной вязкостью. То есть низкотемпературные показатели у масел примерно одинаковы, а высокотемпературные отличаются.
В целом разница между маслами не очень большая, они оба обладают высокой текучестью. Но выбирать нужно обязательно по рекомендации производителя двигателя, а не по собственным предпочтениям. Низкая вязкость 5W-20 может нанести вред двигателю, если оно не рекомендовано производителем, масляная пленка создается очень тонкая и может разрываться в городском режиме движения. 5w-20 чаще всего используется в современных двигателях японских машин, все зазоры ЦПГ и маслянные каналы расчитаны на эту вязкость.
Кстати, чем меньше перепад цифр между первой цифрой до W и второй после, тем более высокий интервал замены. Поэтому все производители и стараются переходить на такие вязкости, чтобы экономить топливо, больше интервал замены – меньше отработки, меньше вреда для окружающей среды.
Хорошо видна разница между обсуждаемыми SAE на примере одной торговой марки, к примеру, Shell Helix Ultra. Разница в показателях:
Характеристика | 5W-30 | 5W-20 |
---|---|---|
Кинематическая вязкость при 40°С | 72,93 | 42,5 |
Кинематическая вязкость при 100°С | 12,01 | 7,9 |
Температура вспышки | 244 | 232 |
Из таблицы хорошо видна разница в вязкости между маслами, 5W-20 имеет показатели значительно ниже, при высоких температурах стабильней 5W-30.
5W-20 или 5W-30 – что лучше
В данном вопросе нет такого понятия – лучше или хуже, зависит от множества факторов: торговой марки масла, имеющихся допусков и т.д. Также выбирать нужно исходя из рекомендаций производителя двигателя, если допускается использование 5W-20, и оно подходит по климату региона, где эксплуатируется авто, то можно залить его ради экономии топлива. Но стоит помнить, что это масло не для жаркого климата.
Если автомобиль «подъедает» масло, то лучше использовать 5W-30, опять же, при наличии рекомендации для такой вязкости от производителя мотора, но при этом понимать, что повышение вязкости используемого масла решит проблему только на время, необходимо проверить мотор и найти причину повышенного расхода.
Что касается использования зимой, то оба этих масла «зимние», то есть могут использоваться в любой сезон, но подходят для низких и очень низких температур. При выборе нужно руководствоваться не только указанным SAE, но и техническими характеристиками. К примеру, указанные чуть выше масла имеют такую температуру застывания: SHELL Helix Ultra 5W-20 -36 градусов, 5W-30 -52, хотя разницы между ними быть не должно, а она есть и значительная.
Также при выборе обращаем внимание на показатель динамической вязкости имитации холодной прокрутки ССS – чем ниже показатель, тем легче стартеру прокручивать холодный двигатель. Если характеристика у самого верхнего предела, который для 5W составляет 6500, запаса не будет, заводить двигатель уже при -30 будет довольно рисковано, и дальше по нарастающей – чем ниже показатель от передела, тем больше будет этот запас, двигатель быстро и безопасно запустится.
Можно ли смешивать 5W-20 и 5W-30
В теории да, но следует учитывать, что вязкость станет средней между этими значениями, то есть 5W-25, в зависимости от пропорций. Если уж решились на смешивание, лучше использовать продукцию одного производителя, и вообще не злоупотреблять такими вещами, а использовать одно и то же масло и на долив и на замену.
Масло5W20 и 5W30: ключевые отличия + 3 часто задаваемых вопроса
5W20 и 5W30, какое масло выбрать?
При выборе подходящего всесезонного масла для вашего автомобиля, помимо прочего, необходимо учитывать нормальную рабочую температуру вашего автомобиля и требования к пробегу.
Как правило, масло 5W-20 является лучшим выбором при низких температурах и холодном климате.
Но это подходящее масло для вашего автомобиля?
В этой статье мы рассмотрим сравнение этих всесезонных масел. Мы также рассмотрим несколько связанных вопросов, в том числе о том, можно ли использовать 5W-30 вместо 5W-20 или можно ли смешивать их.
Эта статья содержит:- Масло 5W20 и 5W30: в чем разница?
- 5W20 или 5W30: какое масло лучше?
- 4 Часто задаваемые вопросы о масле 5W20 и 5W30
- Что произойдет, если использовать масло 5W-30 вместо масла 5W-20?
- Можно ли смешивать масла 5W-20 и 5W-30?
- Являются ли масла 5W-20 и 5W-30 синтетическими?
- Что произойдет, если использовать в автомобиле неподходящее масло?
Начнем!
5W20 против 5W30 Масло : в чем разница?Моторное масло 5W-20 и 5W30 относится к зимним классам вязкости, рекомендуемым в первую очередь для старых двигателей и легковых автомобилей. Эти масла лучше всего использовать при более низких температурах.
Оба масла обладают свойствами зимнего масла SAE 5W, но вот чем они отличаются:
A. Рабочая температура
Всесезонное масло классифицируется по формату «XW-XX».
Здесь «W» означает «Зима», число перед ним обозначает вязкость масла при температуре ниже 0°C (32°F), а числа после него представляют вязкость при 100 o C (212°F) .
Поскольку оба этих масла имеют зимнюю вязкость «5W», они представляют собой отличное масло класса вязкости для зимних условий (чем ниже число, тем лучше масло работает при низких температурах).
Что касается характеристик при более высоких рабочих температурах, моторное масло 5W30 работает немного лучше, чем 5W-20, и является более густым маслом , чем его аналог .
Моторное масло 5W30 было бы более прочным и не разрушалось бы очень легко при более высокой температуре. Таким образом, оно лучше защитит детали вашего двигателя при умеренном давлении масла и высоких температурах.
B. Расход бензина
Как правило, более низкая вязкость (более жидкое масло) обеспечивает лучшую топливную экономичность вашего автомобиля.
Как?
При нормальной рабочей температуре масло с более низкой вязкостью создает более тонкий защитный барьер между деталями двигателя, тем самым уменьшая трение и улучшая характеристики двигателя. Это влияет на топливную экономичность вашего автомобиля и расход бензина.
Масло 5W-20, будучи маслом с более низкой вязкостью (более жидким), чем 5W-30, может способствовать экономии топлива. И хотя вы можете не заметить огромной разницы, со временем она накапливается.
Однако помните, что вы всегда должны использовать моторное масло, рекомендованное для вашего автомобиля производителем двигателя или механиком.
Несмотря на то, что моторное масло 5W-20 полезно для экономии топлива, замена им обычного масла может принести вашему двигателю больше вреда, чем пользы. Моторное масло 5W-20 идеально подходит только для эксплуатации при низких и умеренных температурах в более холодном климате.
Значит ли это, что масло 5W-20 лучше, чем масло 5W-30?
Давайте узнаем.
Ни одно из двух масел не лучше и не хуже друг друга.
Все зависит от ваших требований к двигателю и типа автомобиля.
При выборе подходящего всесезонного моторного масла для вашего автомобиля следует учитывать два фактора:
- Температура , при которой вы регулярно ездите на автомобиле (независимо от того, ездите ли вы в более холодном или жарком климате)
- Рекомендуемая температура вашего двигателя вязкость масла класс
Хотя для некоторых автомобилей допускается некоторая гибкость в выборе моторного масла, для большинства из них указан рекомендуемый класс вязкости. Это связано с тем, что двигатели настроены на работу с маслом определенной вязкости, и ее изменение может повлиять на производительность вашего двигателя.
В идеале масло 5W 30 идеально подходит для людей, которые ездят в сезонном или более жарком климате. Оно имеет лучший индекс вязкости, чем масло 5W-20, и более универсально с точки зрения более теплого температурного диапазона. Вы получите лучшую защиту с маслом 5W 30 как в холодном, так и в более жарком климате.
Масло 5W-20 лучше всего подходит для тех, кто живет в более холодном климате с низкими температурами. Его можно использовать для легких условий эксплуатации, для двигателей, которые не достигают очень экстремальных температур. Масло 5W-20 обеспечивает отличные пусковые характеристики при более низких температурах.
Примечание : Для более старых автомобилей может потребоваться вариант обычного масла с большим пробегом (5W-20 или 5W-30). В этом случае масло для больших пробегов лучше защищает двигатель при экстремальных температурах от трения и сопротивления движению.
Имея это в виду, вот что вам нужно знать о маслах 5W-20 и 5W-30.
4 часто задаваемых вопроса о маслах 5W20 и 5W30Давайте рассмотрим несколько вопросов о маслах 5W-20 и 5W-30 и их ответы:
1. Что произойдет, если вы используете 5W-30 вместо 5W-30 -20 Масло?
Вы можете использовать масло 5W-30 вместо масла 5W-20, если это позволяет ваш двигатель.
Самый безопасный способ убедиться в этом — обратиться к руководству пользователя.
Если это не так, вы подвергаете свой двигатель риску повреждения двигателя и снижения производительности.
Это связано с тем, что воздействие на двигатель немного более густого масла, чем обычно, приводит к большему трению. Ваш двигатель должен работать усерднее, чтобы выполнять свои обязанности с дополнительным сопротивлением более густого масла.
Повышенное трение из-за более тяжелого масла может замедлить работу двигателя внутреннего сгорания и вызвать такие проблемы, как утечка масла, отложения в двигателе и образование шлама.
Кроме того, неподходящее масло в новых двигателях может привести к аннулированию гарантии и подвергнуть ваш двигатель риску возможного повреждения двигателя.
2. Можно ли смешивать масла 5W-20 и 5W-30?
В то время как некоторые двигатели позволяют это, большинство механиков порекомендует вам вместо смешивать два всесезонных масла. В некоторых случаях использование неподходящего масла или смешивание двух разных масел может привести к аннулированию гарантии на автомобиль и дорогостоящему ремонту.
Вы также рискуете жизнью двигателя и снижаете надежность двигателя внутреннего сгорания.
Смешивание 5W-20 и 5W-30 (или любых других масел в этом отношении) может привести к более быстрому износу вашего двигателя и в конечном итоге вызвать проблемы с основным функционированием критических частей двигателя.
И даже если ваш двигатель это позволяет, вы не получите каких-либо заметных результатов, смешивая масла разных классов вязкости. Таким образом, даже если ваш автомобильный двигатель универсален с точки зрения используемого класса вязкости масла, лучше всего придерживаться одного класса вязкости за раз.
3. Являются ли масла 5W-20 и 5W-30 синтетическими?
Оба масла 5W-20 и 5W-30 доступны в обычном и синтетическом вариантах.
Обычное масло производится с использованием очищенной сырой нефти в качестве базового масла вместе с различными присадками (такими как присадки, улучшающие индекс вязкости, или ингибиторы коррозии). Обеспечивает достойную экономию топлива, защиту от трения и повреждений различных деталей двигателя.
Однако обычное масло служит не так долго, как синтетическое.
Синтетическое моторное масло, напротив, очень надежно и очень стабильно при экстремальных температурах.
На самом деле, 5W-20 синтетическое масло может работать даже лучше при более высоких температурах , чем 5W-30 обычное масло . Это связано с тем, что синтетическое моторное масло производится путем разрушения и восстановления атомов углеводородов для более стабильного диапазона рабочих температур.
Масла 5W-20 и 5W-30 также доступны в виде синтетических смесей. Синтетическая смесь всесезонного масла будет работать лучше, чем обычное масло, и будет дешевле, чем синтетическое масло.
Примечание: Для более старых двигателей или двигателей с большим пробегом может потребоваться специальное масло с большим пробегом для надлежащей защиты двигателя. Автомобили с большим пробегом — это те, которые имеют пробег более 75 000 миль.
Если ваш автомобиль подпадает под эту категорию, проконсультируйтесь со своим автомехаником по поводу подходящего типа масла с большим пробегом для вашего автомобиля (5W-20 или 5W-30).
4. Что произойдет, если использовать в автомобиле неподходящее масло?
Если вы случайно использовали неподходящее масло для своего двигателя, первое, что нужно сделать, это слить масло и заменить его. Хотя это может не нанести немедленного ущерба вашему двигателю, лучше не рисковать.
Если вы находитесь в пути и у вас нет возможности заменить масло, следуйте этим инструкциям:
- Двигайтесь медленно и следите за скоростью.
- Следите за ограничением температуры двигателя и не допускайте перегрева двигателя.
- Если нормальная рабочая температура достигает «красной» зоны, остановитесь и выключите двигатель. Подождите некоторое время, прежде чем снова начать движение, чтобы двигатель остыл.
- Если двигатель продолжает нагреваться, обратитесь за помощью в службу техпомощи.
Имейте в виду, что вы всегда должны внимательно следить за типом масла, которое вы используете для своего двигателя. Если ваш механик случайно залил не то масло, сообщите ему об этом и замените масло.
В противном случае вы можете столкнуться с такими проблемами, как необычный шум двигателя, утечки масла и отложения в двигателе. Вы также можете обнаружить запах гари из двигателя, снижение эффективности использования топлива и повышенный расход масла.
Заключительные мыслиПри выборе между маслом 5W20 и 5W30 руководство производителя вашего автомобиля должно рассказать вам все, что вам нужно знать. А если это не так, обратитесь к своему автомеханику за наиболее подходящим классом вязкости для вашего автомобиля.
Однако, независимо от того, какое масло вы выберете, не забывайте проводить регулярное техническое обслуживание и замену масла процедуры для продления срока службы двигателя.
А если вам нужна помощь в техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля, связанном с маслом или иным образом, обращайтесь в RepairSmith!
RepairSmith — это мобильная служба технического обслуживания и ремонта автомобилей , , предлагающая конкурентоспособные и авансовые цены на ряд решений, связанных с автомобилем. Свяжитесь с ними, чтобы получить Сертифицированный ASE механик у вашего порога!
Что произойдет, если вы зальете масло 5W-30 вместо 5W-20?
Александр Элиот
Thinkstock/Comstock/Getty Images
Двигатель вашего автомобиля изготовлен и настроен для работы на определенном сорте масла. Если вы зальете масло 5W-30 вместо 5W-20, когда последнее рекомендовано производителем вашего автомобиля, это может привести к повреждению внутренних деталей двигателя. Кроме того, у вашего двигателя могут возникнуть проблемы с производительностью, такие как снижение расхода топлива и мощности.
Вязкость масла
Класс масла, например 5W-20 и 5W-30, указывает на вязкость моторного масла. Рейтинг вязкости определяется сопротивлением течению, которое масло проявляет при данной температуре. Более высокие значения вязкости указывают на более густое масло, которое, следовательно, хуже течет. Масла с низкой вязкостью используются в некоторых двигателях, чтобы свести к минимуму сопротивление потоку масла и максимизировать производительность в холодных погодных условиях, в то время как масла с высокой вязкостью обеспечивают повышенную защиту внутренних частей двигателя, особенно при высоких температурах.
Универсальное масло
Многие типы моторных масел имеют два числа в рейтинге вязкости, например, 5W-20. Это связано с тем, что эти типы масел имеют два разных класса вязкости при разных температурных условиях. Всесезонные масла представляют собой смесь полимеров в масляной субстанции. Эти полимеры увеличиваются в размерах по мере повышения температуры, что повышает вязкость масла. Первая цифра в рейтинге вязкости всесезонного масла — это зимний рейтинг, обозначаемый начальной буквой W. Это вязкость масла при 40 градусах Цельсия. Вторая цифра указывает на вязкость масла при нагреве до 100 градусов Цельсия.
5W-30 по сравнению с 5W-20
Моторные масла 5W-30 и 5W-20 имеют одинаковую зимнюю оценку. Это означает, что оба сорта имеют одинаковую вязкость в холодных условиях. Однако вязкость 5W-30 при 100 градусах Цельсия несколько выше, чем у 5W-20. Это означает, что как только двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, масло 5W-30 будет гуще, чем 5W-20. Из-за повышенного сопротивления более густого масла 5W-30 ваш двигатель будет производить несколько меньшую экономию топлива и выходную мощность. Вы также рискуете повредить двигатель при использовании 5W-30 вместо 5W-20, поскольку внутренние компоненты двигателя специально разработаны для использования с моторным маслом 5W-20.
Рекомендация производителя
Конкретную информацию о моторном масле, рекомендованном производителем вашего автомобиля, можно найти в руководстве по эксплуатации. Для многих автомобилей это включает только рейтинг вязкости масла. Часто производители автомобилей также предлагают определенный тип масла, например, со специальной синтетической смесью или рейтингом. Кроме того, в руководстве пользователя будет указано, допустимы ли какие-либо другие сорта масла. Некоторые производители предлагают немного более низкую вязкость для очень холодного климата. Если в списке нет альтернативы 5W-20, использование другого сорта масла может привести к аннулированию гарантии на трансмиссию вашего автомобиля.
Ссылки
- KEW Engineering: Объяснение вязкости масла
- Edmunds: Должен ли я использовать масло производителя?
- Amsoil: Классы вязкости моторных масел
Авторская биография
Александр Элиот занимается профессиональным писателем с 2006 года.