технические характеристики, вязкость минерального масла SAE 15W-40
Содержание статьи:
- Маркировка
- Рекомендуемые температурные диапазоны применения
- Вязкость 15W-40
- Сферы применения
- Основные преимущества
- Рекомендации по эксплуатации
- Рекомендации по замене масла
- Преимущества масла 15W-40 от компании «Sintec Lubricants»
- Обзор масел SAE 15W-40
Моторное масло 15W-40 изготовлено на основе минерального базового масла высокого качества с добавлением сбалансированного пакета присадок. Смазка предназначена для бензиновых и дизельных двигателей российского и зарубежного производства. Использование масла 15W-40 рекомендовано в моторах со значительным пробегом. Материал обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, характеризуется низкими потерями на угар.
Маркировка
Американское общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) разработало систему классификации моторных масел по вязкостно-температурным характеристикам — стандарт SAE.
Показатель | Значения низкотемпературной вязкости | |||||
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Прокачиваемость | -40 °C | -35 °C | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C |
Проворачивание | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C | -10 °C | -5 °C |
Показатель вязкости SAE | 30 | 40 | 50 | 60 |
Максимальная температура | +25 °С | +40 °С | +50 °С | +50 °С и выше |
Таким образом, вязкостно-температурные характеристики масла 15W-40 делают его всесезонным — оптимальным для использования в средней полосе России в диапазоне от -25 до +40 °С.
Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE
Вязкость 15W-40
ВЯЗКОСТЬ SAE | 15W-40 |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 °С | 12.5-16.3 |
Динамическая вязкость при +150 °С | 3,7 |
Максимальный температурный предел для запуска в холод (мПа·с), при -20 °С | 7000 |
Предел температуры для прокачиваемости, при -25 °С | 60 000 |
Сферы применения
Минеральное моторное масло 15W-40 используют в двигателях с пробегом, которые не эксплуатируются в регионах Крайнего Севера. Смазка работает как в обычных ДВС, так и в моторах с турбонаддувом.
Основные преимущества
- Высокая стабильность технических характеристик при изменениях температуры.
- Хорошие диспергирующие свойства, удержание частиц нагара и загрязнений в растворенном состоянии.
- Достаточно быстрый запуск двигателя при отрицательной температуре.
- Устойчивость к окислению.
- Высокие антикоррозионные и противозадирные свойства.
- Устойчивость к вспениванию.
- Бережное отношение к материалам уплотнений, сальников.
Рекомендации по эксплуатации
Чтобы минеральное моторное масло SAE 15W-40 максимально сохраняло основные свойства, выполняйте простые правила бережной эксплуатации:
- водите машину аккуратно, с плавным разгоном и торможением. Агрессивное вождение нарушает нормальную вязкость любого стандартного масла;
- меняйте смазку с периодичностью, рекомендованной производителем двигателя.
Если мотор имеет большой пробег, интервалы между обслуживанием лучше сократить до 4000-5000 км;
- не заливайте минеральное масло 15W-40 в новые современные двигатели: оно лучше подходит для ДВС после капитального ремонта и агрегатов, выпущенных более 20 лет назад.
Рекомендации по замене масла
- Для максимально полного слива отработанной смазки перед заменой масла двигатель должен поработать в течение 15-20 минут. За это время вязкость жидкости увеличится, она вытечет изо всех уголков системы.
- Не нужно каждый раз при замене добавлять в масло промывку. Обычно двигатель промывают при покупке машины с пробегом, когда есть сомнения в качестве обслуживания автомобиля прежним владельцем.
- Перед заливом новой смазки обязательно поменяйте фильтр. Это поможет дольше сохранять свойства масла.
- После замены масла дайте двигателю поработать 15-20 минут. Если система исправна, все индикаторы ошибок за это время должны погаснуть.
- Не экономьте на качестве смазочных материалов. Покупайте моторное масло только у проверенных производителей, способных подтвердить качество продукции.
Преимущества масла 15W-40 от компании «Sintec Lubricants»
Наша компания работает на рынке автомасел почти 20 лет. Представленную на сайте продукцию выбирают сотни оптовых клиентов и тысячи покупателей в розничных магазинах. Качество материалов контролирует аккредитованная лаборатория «Sintec Lubricants» в соответствии с требованиями автопроизводителей.
Почему выбирают масла SINTEC:
- высокое качество сырья обеспечивает стабильные эксплуатационные характеристики;
- использование современных технологий гарантирует высокую защиту двигателя в российских условиях;
- доступные цены позволяют успешно применять наши моторные масла как альтернативу дорогостоящим аналогам с такими же характеристиками.
По вопросам сотрудничества обращайтесь в офис «Sintec Lubricants» или позвоните по телефонам, указанным на странице «Контакты». Адреса розничных точек продаж Вы найдете во вкладке «Где купить».
Обзор масел SAE 15W-40
SINTEC SUPER SAE 15W-40 API SG/CD
Это минеральное масло подходит для бензиновых двигателей легковых автомобилей, выпущенных до 1993 года. Также может заливаться в дизельные моторы с соответствующими допусками. Наряду с легковушками масло применимо в грузовых автомобилях, где допустим данный класс вязкости.
Характеристики позволяют использовать его круглый год практически на всей территории России. К другим достоинствам смазывающего материала SUPER SAE 15W-40 от SINTEC относят:
- продуманный состав, который включает высокоочищенные базовые масла и пакет современных присадок;
- широкую область применения – подходит для российских и зарубежных автомобилей;
- привлекательную стоимость;
- стабильность вязкостных показателей в широком диапазоне температур. Масло обеспечит надежную защиту трущихся узлов при разных условиях эксплуатации;
- увеличенный срок службы при сниженном расходе на угар;
- хорошие антикоррозионные, антиокислительные и диспергирующие показатели.
Чтобы мотор надежно функционировал, важно соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены масла. Также не рекомендуется использовать данный состав при температурах ниже –25 °С.
SINTEC EURO SAE 15W-40 API SJ/CF
Минеральное масло подходит для залива в двигатели отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных не позднее конца прошлого столетия. Также подходит для дизельной, внедорожной техники, микроавтобусов. При этом важно обращать внимание на соответствие по API и ACEA. Реализуется масло в небольших (4 или 5 литров) канистрах и бочках на 216,5 л.
Изготавливается состав на основе высокоочищенных минеральных масел с добавлением современных многофункциональных присадок. Это обеспечивает ему стабильность вязкостно-температурных показателей, а также ряд других положительных характеристик:
- противоизносные. Применение масла SINTEC EURO позволяет продлить срок службы трущихся узлов двигателя, отсрочить проведение его капитального ремонта;
- моюще-диспергирующие.
Введение в состав смазывающей жидкости специальных присадок не позволяет мелкой твердой взвеси оседать на внутренних поверхностях мотора, способствует поддержанию его чистоты;
- антикоррозионные. Способствует приостановлению или замедлению разрушительных окислительных процессов.
При этом важно помнить, что масло EURO SAE 15W-40 API SJ/CF от бренда SINTEC не подходит для современных автомобилей.
SINTEC SUPER GAZOLIN SAE 15W-40 API SG/CD
Специалисты компании «Обнинскоргсинтез» специально разработали это минеральное масло для использования в моторах, которые работают на пропан-бутановой смеси либо сжатом метане. Также оно подходит для двигателей с двухтопливной системой. Возможно применение состава и в бензиновых силовых агрегатах, если он подходит по классу, характеристикам. Смазывающий материал состоит из высокоочищенной минеральной основы и сбалансированного пакета современных присадок. Формула разрабатывалась с учетом функционирования двигателей на газовом топливе, поэтому способна обеспечивать комплексную защиту во всех режимах эксплуатации.
Другие достоинства масла Super Gazolin 15W-40 бренда SINTEC:
- способность предотвращать образование отложений и шлама даже в условиях повышенных температур горения газовых смесей, сопротивляемость процессам оксидации и образованию соединений азота;
- высокие антиокислительные свойства, которые обусловливают увеличенный срок службы;
- хорошие моюще-диспергирующие показатели, обеспечивающие поддержание чистоты мотора.
Минеральное масло SINTEC Super Gazolin 15W-40 не рекомендовано для дизельных двигателей. Но в линейке продукции производителя легко подобрать другой состав. Также оно не имеет допусков известных автоконцернов, поэтому выбирается согласно классификации API и ACEA.
15w40: расшифровка маркировки
Каждый водитель знает не понаслышке о необходимости своевременной периодической замены масла. Высокое качество масла 15W40 дает двигателю возможность «свободно дышать». Каждый механизм от минимального, который едва удержится на мизинчике, до максимального, который занимает почти все пространство под капотом, смазывается определенным количеством масла. Это позволяет всем агрегатам полноценно работать и обеспечивать качество поездки и экономный расход топлива.
Существует ошибочное мнение, что выбор масла начинается с производителя. Но самым первым пунктом является выбор продукта в зависимости от топлива (газ, бензин, дизель). Следующими параметрами являются: тип автомобиля (легковой, грузовой), марка и модель. Косвенным, но не менее важным считается параметр климатических условий (температуры воздуха), при которых планируется максимальная эксплуатация автомобиля до следующей процедуры замены.
Такое количество вопросов ставит в тупик многих водителей, которые решили впервые производить замену или делали это постоянно на специализированном СТО и никогда не углублялись в суть вопроса. Производитель имеет значение и очень важное. Но прежде, чем определиться с этим параметром, стоит учесть множество других.
Малейшее сомнение в правильности выбора должно стать причиной обращения за помощью к специалисту. Только знающий и разбирающийся человек сможет правильно подобрать моторное масло в зависимости от марки и модели автомобиля, а также особенностей конкретного «пациента».
Что означает маркировка масла
Большинство автомобилистов думают, что полусинтетика с определенной маркировкой — это не более чем прихоть производителей, обычный код товара. Первая часть названия 15W обозначает вязкость масла при минусовой температуре, когда еще допускается безопасный завод двигателя. А последняя цифра 40 обозначает уровень вязкости, который показывает способности применения авто при максимальных температурах. Все автомасла делятся на три основных типа:
- минеральное;
- полусинтетика;
- синтетика.
Разница между ними заключается в том, что минеральное масло является конечным продуктом переработки нефти. Синтетика образуется в результате переработки множества компонентов на молекулярном уровне. Полусинтетика образуется в результате смешивания определенного количества минерального и синтетического масел. Этот факт позволяет, с одной стороны, сэкономить на приобретении синтетического масла, а с другой стороны, для некоторых автомобилей просто противопоказано использовать «минералку» во избежание проблем в работе двигателя.
Чем ниже цифра в маркировке масла, тем оно более редкое по консистенции в холодном состоянии, что означает более низкие температуры, которые являются безопасными для запуска двигателя. Еще одним критерием определения является тип мотора, как уже говорилось ранее.
Для масел бензинового двигателя в настоящее время используются обозначения SH, SJ, SL и SM, а для дизельного — CJ, CI, CH, CF. Причем первая буква обозначает именно тип двигателя, а вторая — определяет сопутствующие параметры: новый двигатель или старый, турбированный или нет. Иногда встречается обозначение SJ/CF, которое говорит о том, что полусинтетика подходит для обоих типов двигателей.
Обозначение SJ присваивалось моторным маслам с 1996 года выпуска. Маркировка SH предназначена для автомобилей с 1996 года выпуска. SM предназначена для автомобилей от 2004 года и далее. В этой комплектации собраны максимальные показатели, противодействующие окислению.
При замене масла рекомендуется использовать соответствующее или на одну позицию выше. Например, вместо SH можно использовать SJ. Зачастую в видах масел на одну категорию выше используются дополнительные присадки, которые позволяют чуть универсализировать эту категорию. При отсутствии нужного вида масла в автомагазине допускается выбор на одну или несколько позиций выше. Покупать масло ниже используемой категории не рекомендуется.
Популярные заблуждения о моторных маслах
Когда наступает срок плановой замены масла, не стоит откладывать эту процедуру. Необходимо позаботиться о качественной и оперативной замене, которая будет произведена профессионалами. В этот момент у водителей начинается активный поиск лучшего масла. Они считают, что полусинтетика лучшего качества будет требовать замены реже, чем обычно.
Самыми популярными являются всесезонные масла в силу своих универсальных особенностей. Поэтому полусинтетика с буквой W в наименовании является популярной, так как предназначена для использования в суровое зимнее время. Обозначения цифр уже были описаны выше. Но заблуждением водителей считается, что такие показатели легко измеряются. Вовсе не так.
Измерение вязкости масел представляет собой очень длительный и сложный процесс. Необходимо просчитать и проверить на практике, насколько быстро масло поступит ко всем элементам и начнет производиться систематическая смазка во время работы двигателя.
Классификация моторных смазок по ACEA
Заблуждением можно назвать тот факт, что полусинтетика 10W-40 является лучше такого же, но с цифрой 15 впереди. На данный момент на рынке представлено такое количество разновидностей масел, что можно выбрать подходящее для конкретного автомобиля. И то, что будет лучше для одного автомобиля, для другого может быть губительным, даже если это одна и та же марка и модель авто. Так как разные условия эксплуатации и разные выпуски моделей оказывают значительное влияние на выбор масла.
Как хочется сэкономить на замене масла! Полусинтетика уже должна обладать лучшими свойствами — по крайней мере, так думают многие автомобилисты. Поэтому они решают выбрать самое дешевое, не обращая внимания на дополнительные символы на упаковке. Тем не менее такой вид классификации, как ACEA, играет очень важную роль. Соответствующие обозначения помогут «отодвинуть» капитальный ремонт двигателя надолго, а это значит, что экономия будет в долгосрочной перспективе.
И поскольку ремонт двигателя является наиболее дорогим ремонтом, то экономия будет существенной в сравнении с небольшой суммой, требуемой на специальные присадки, добавленные в масло. Существуют энергосберегающие масла. Они позволяют экономить топливо, что является расчетом на долгосрочную перспективу. Поэтому приобретение более дорогого масла сейчас может сэкономить тысячи и десятки тысяч в будущем. Например, такое обозначение, как HT/HS, показывает уровень вязкости масла при сильно прогретом двигателе.
Обычная полусинтетика при температуре в 150 градусов Цельсия остается жидкой в достаточной степени, но горючее при этом расходуется на прежнем уровне. При соответствующем показателе HT/HS механизмы вращаются легче, что позволяет экономить топливо. Одновременно с этим происходит дополнительное обволакивание всех деталей при высоких температурах, что увеличивает их износостойкость.
Бытует мнение, что энергосберегающие масла работают в ущерб некоторым ресурсам автомобиля. Однако характеристики некоторых моделей специально предназначены для применения именно таких масел. Например, производители японских автомобилей рекомендуют использовать такие масла, а компания Mercedes-Benz, наоборот, порицает. Поэтому в некоторых случаях — даже при большом желании — сэкономить не удается. Так как противоречить рекомендациям автопроизводителей не стоит во избежание проблем с двигателем.
Процедура замены
Подготовка к замене масла требует прогрева двигателя, поэтому нужно будет проехать примерно 15-20 минут, чтобы разогреть все механизмы. За это время масло станет более жидким, однородной консистенции во всех «уголках» системы двигателя. Это обеспечит максимальный слив старой жидкости, который будет производиться в течение 5-20 минут. Промывать двигатель вовсе необязательно при каждой замене масла.
Это стоит делать только при смене типа или производителя моторного масла и при покупке бывшего в употреблении авто. В этом случае могут возникнуть сомнения в своевременной замене масла и его марке и типе. При замене масла обязательно потребуется смена масляного фильтра. О его приобретении стоит позаботиться заранее. Только после этого производится залив новой порции масла в нужном количестве.
Проверка правильности всей процедуры происходит после запуска двигателя на холостом ходу. После того, как все элементы двигателя равномерно смажутся новой поступившей жидкостью, должны погаснуть все индикаторы ошибок двигателя. Нужно оставить двигатель поработать в таком состоянии в течение нескольких минут. Это позволит полностью промаслить все элементы и механизмы.
Не стоит забывать, что автомобильный рынок насыщен подделками и некачественным товаром как автозапчастей, так и разнообразных жидкостей. Поэтому приобретение таких вещей лучше производить в официальных автомагазинах. Не стоит откладывать эту процедуру и покупать в первом встречном магазине, если замена требуется незамедлительно. Если вы найдете время для обслуживания своего авто, то оно ответит взаимными безупречными поездками без поломок!
AMSOIL Premium Synthetic Diesel Oil
Смазочные материалы для дизельных двигателей, предлагаемые Gratta Oil, намного превосходят обычные дизельные масла. 7 различных моторных масел Amsoil для дизельных двигателей удовлетворят ваши потребности с любой вязкостью и областью применения.
Для тех, кто заинтересован только в обычном интервале замены масла, предлагается Amsoil OE, «Original Equipment» Diesel 15W-40. Другие дизельные масла Amsoil, в зависимости от применения, обеспечивают увеличенные интервалы замены масла до 3 раз дольше, чем обычная замена масла. При анализе жидкости интервал замены может быть увеличен более чем в 3 раза по сравнению с нормальным интервалом замены.
Amsoil OE, «Original Equipment» Synthetic 15W-40 Diesel Oil (OED) предоставляет заинтересованным лицам полностью синтетическое масло по минимально возможной цене, которое соответствует дизельным спецификациям API CJ-4 и заменяется в соответствии с рекомендациями производителя. интервал.
Amsoil Premium API CJ-4 Synthetic 5W-40 Diesel Oil (DEO) является выбором для дизельных двигателей тяжелых грузовиков и пикапов 2007 года выпуска и более новых, требующих стандарта качества выбросов API CJ-4. Этот смазочный материал имеет общее щелочное число (TBN) 10,4, что обеспечивает максимальную защиту в 3 раза по сравнению с рекомендованным OEM-интервалом интервала замены и даже дольше при анализе жидкости.
Amsoil Premium API CJ-4 Synthetic 15W-40, дизельное масло (DME) предназначено для применений 2007 года и более новых, требующих спецификации API CJ-4. Эта формула подходит для 3-кратного интервала замены OEM, не превышающего 50 000 миль или 600 часов в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Интервалы замены могут быть дополнительно увеличены с помощью анализа жидкости.
Amsoil SAE 15W-40 Heavy-Duty Diesel and Marine Oil (AME) подходит для всех типов современных и старых дизельных двигателей, имеет высокое общее щелочное число (TBN) 12 и может использоваться для увеличенных интервалов замены до 3 раз больше, чем рекомендуется OEM. Интервалы замены можно увеличить еще больше с помощью анализа жидкости. Amsoil Heavy-Duty Diesel and Marine Oil, как и все смазочные материалы Amsoil для дизельных двигателей, устойчивее к высоким температурам и лучше разрушается, чем обычные масла. Эта формула была разработана для дизельных двигателей до 2007 года.
Amsoil Series 3000 SAE 5W-30 Synthetic Heavy-Duty Diesel Oil (HDD) , разработано для дизельных двигателей до 2007 г. выпуска на дорогах и дизельных двигателей всех модельных годов для внедорожной техники, также может использоваться для всех бензиновые двигатели, требующие спецификаций API «SL». Эта формула подходит для 3-кратного интервала замены OEM, не превышающего 50 000 миль или 600 часов в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Интервалы замены могут быть дополнительно увеличены с помощью анализа жидкости.
Amsoil Synthetic 10W-30/SAE 30 Дизельное масло для тяжелых условий эксплуатации (ACD) подходит для современных и старых дизельных двигателей, не содержит парафина (парафина), имеет высокое общее щелочное число (TBN), равное 12, нейтрализует кислоты от картерных газов, системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) и дизельного топлива с высоким содержанием серы. Он подходит для 3-кратного интервала замены OEM, не превышающего 50 000 миль или 600 часов в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Интервалы замены могут быть дополнительно увеличены с помощью анализа жидкости. Это подходящий продукт, отвечающий требованиям большинства государственных и частных закупочных предложений.
Amsoil SAE 15W-40 Synthetic Blend Diesel OIl (PCO) — единственная дизельная смазка в линейке дизельных масел Amsoil, которая не является полностью синтетической, а представляет собой смесь, разработанную для дизельных двигателей до 2007 г. выпуска с высокой общей базой. число (TBN) из 12 и подходит для самого длинного интервала замены, рекомендованного производителем транспортного средства или оборудования.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации о замене масла AMSOIL 409000 миль
Дизельное топливо, плоские толкатели и газовые двигатели
Твиты от @motormouthradio
Отправьте нам вопрос или комментарий:
Подпишитесь на нашу рассылку
- моторное масло
- смазочные материалы
- спецификация масла
Из информационного бюллетеня/блога Rock Auto:
«Цинк» или «Фосфор» на этикетке бутылки с маслом обычно относится к добавке диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP). Преимущества защиты от износа ZDDP были признаны в 1950-х годах. Масло 1950-х годов содержало всего около 300 частей на миллион (ppm) ZDDP. Концентрация ZDDP в моторном масле постепенно увеличивалась, пока не достигла максимума от 1200 до 1400 частей на миллион в 1980-е годы. (Более 1400 частей на миллион ZDDP в масле фактически начинают увеличивать износ двигателя.) К сожалению, было обнаружено, что ZDDP делает каталитические нейтрализаторы для бензиновых двигателей менее эффективными, постепенно покрывая материал катализатора фосфатом. Чтобы соответствовать последнему стандарту API Service «SN», производители масел добавляют ZDDP в масло только от 600 до 800 частей на миллион. Уже более десяти лет автолюбители с двигателями с плоскими толкателями спорят о том, является ли достаточной защитой 600–800 ppm ZDDP в новом масле «SN». Все двигатели с плоским толкателем в моем семейном автопарке были обкатаны около полувека назад. Я до сих пор обожаю свои старые автомобили, добавляя к ним немного больше ZDDP, если это не требует слишком много хлопот или дополнительных денег. Одним из удобных вариантов было гоночное масло Valvoline VR1. Он не соответствует рейтингу «SN», потому что в нем слишком много ZDDP, и он «не рекомендуется для длительного использования в автомобилях с каталитическими нейтрализаторами». Другой новой, менее дорогой возможностью может быть масло 10W-30, предназначенное для некоторых из самых современных дизельных двигателей. Некоторые старые автолюбители уже давно рекомендуют масло для дизельных двигателей, потому что оно часто содержит больше ZDDP. К сожалению, дизельное топливо обычно было доступно только в тяжелом весе, таком как 15W-40. Масло Motorcraft 10W-30 для дизелей На этикетке масла Motorcraft 10W-30 для дизельных двигателей написано, что оно «содержит более 1000 частей на миллион фосфора для лучшей защиты от износа». Я испытываю моторное масло Motorcraft 10W-30 для дизелей модели 351 под капотом своего кабриолета Ford LTD 1971 года выпуска. Однако я не рекомендую никому использовать масла с пометкой «дизель» в каких-либо бензиновых двигателях. Пожалуйста, проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, обратитесь в соответствующие органы, юридический совет и т. д., прежде чем выбирать новый тип масла для вашего конкретного двигателя. (Для большинства автомобилей просто загляните в разделы «Двигатель» и «Масло» в каталоге RockAuto.com , чтобы увидеть рекомендуемые производителем варианты. Масла, перечисленные по весу (10W-30, 0W-40 и т. д.), находятся в разделе «Инструменты и вкладка «Универсальные детали» в разделе «Двигатель» и, наконец, «Масло») Том Тейлор, |