10W 40 или 5w40 зимой: Страница не найдена – АвтоТоп

Содержание

Какое масло лучше 5W40 или 10W40?

Поэтому 10w 40 лучше использовать при более жарком климате. Синтетика 5w40 хотя и менее вязкая, зато более стабильна и устойчива к изменениям химического состава. Она обеспечивает высокий уровень защиты трущихся деталей двигателя от износа. Синтетическое масло лучше всего подойдет к применению для новых двигателей.

Что гуще 5w40 или 10w40?

Летний показатель у обеих жидкостей одинаковый. … Зимой жидкости замерзают при разных температурах: 5w40 становится слишком вязким при -30; 10w40 при -30°С замерзнет совсем, это масло более вязкое, рассчитано на эксплуатацию до -25°С.

Что будет если залить масло 5w40 вместо 10w40?

Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? Практики доказывают, что можно. На форумах автомобилисты советуют в период холодов добавлять к полусинтетике 10w40 до 10% синтетики 5w40. Когда наступает жара, к синтетике добавляют густую полусинтетику.

В чем разница между 5w30 и 10w40?

Не сильно существенная разница, при температуре от -25 ºС до +25 ºС свойства будут идентичны.

Но для некоторых регионов нужно зимой использовать 5w30 – менее густое, а летом 10w40 – более жидкое. Важное отличие: 5w30 – синтетика, 10w40 – полусинтетика. Цена: 5w30 дороже, 10w40 дешевле.

Можно ли залить масло 5w30 вместо 10w40?

Можно ли смешивать 5w30 и 10w40

Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое.

Что означает цифры на масле 10W40?

Масло SAE 10W 40 – распространенная маркировка. Первая цифра указывает на температуру, при которой насос прокачает жидкость по узлам, поршням и шестеренкам. 10W – плавный старт при температуре воздуха -20°C. Вторая цифра – кодировка температуры, масла при нагретом двигателе, рабочая вязкость.

Что гуще 5w40 или 10W30?

Разница между ними очевидна – 30ка будет чуть жиже сороковки. Оптимальное значение кинематической вязкости при 100 градусах для 10W-30 – 9,3-12,5 мм2/с, для 10W-40 – 12,5-16,3. То есть на порядок гуще. Для наглядности сравним два масла данной вязкости одного производителя – ZIC.

Можно ли зимой заливать масло 10W40?

Смазка всесезонная и может использоваться в умеренных климатических условиях, в тех районах, где температура летом не поднимается выше +40 °С и не опускается зимой ниже -25… -28 °С. Если в автомобиле установлена система предпускового прогрева, то масло 10W-40 можно использовать и при более низких температурах.

Можно ли смешивать моторные масла 5W40 и 5W40?

КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. При этом речь идет о любом их сочетании. При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла с 5W40 на 10W40?

«Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла ?» … — При замене масла и использовании масла Mobil промывку делать не нужно, так как данное масло обладает всеми необхоимыми промывочными свойствами; — При переходе с синтетики на синтетику промывка не нужна. — При переходе с синтетики на полусинтетику промывка не нужна.

Какое масло гуще 5W30 или 10w30?

Цифры на каждой бутылке масла (5w, 10w и 30) представляют собой показатели вязкости продукта. Проще говоря, вязкость измеряет сопротивление жидкости потоку (иначе его толщину). С более высокой вязкостью, такое как 10w30, будет течь медленнее при низких температурах по сравнению с более низкой вязкостью, например, 5w30.

Какое синтетическое масло гуще?

Классическое синтетическое 5w40 считается универсальным и рекомендуется к применению для многих силовых агрегатов. В отличие от полной синтетики, оно густое, качественно демонстрирует себя при отрицательных температурах до -35С.

Какое масло гуще 5W40 или 5W30?

Что касается высокотемпературной вязкости, то тут уже есть отличие: при температуре в +100 оС кинематическая вязкость масла 5W30 будет в пределах 9,3–12,6 кв. мм/сек., а масла 5W40 — 12,6–16,3 кв. … А минимальная вязкость при скорости сдвига в 106 с-1 для масла 5W40 составляет 3,5, что опять же выше, чем для 5W30 (2,9).

Чем отличается 10 в 40 от 15 в 40?

Если мы возьмем моторное масло с маркировкой 15W-40, то это значит, что оно сохраняет свойства при температуре от -15С до +45С; 10W-40 работает для диапазона от -20С до +35С; а 5W-40 — от -25С до +35С. Кроме вязкости не забудьте посмотреть, для каких двигателей предназначено данное масло — для дизельных или бензиновых.

Что означает 5 W 30?

Первый индекс – 5W характеризует вязкость масла при низких температурах. … Чем ниже температура – тем сильнее загустевает масло, и тем сложнее масляному насосу его прокачивать. Вторая цифра означает высокотемпературность масла.

Какое масло лить 10w40 или 5W40?

Какое масло лить летом 10w40 или 5W40?

Летний показатель у обеих жидкостей одинаковый. … Зимой жидкости замерзают при разных температурах: 5w40 становится слишком вязким при -30; 10w40 при -30°С замерзнет совсем, это масло более вязкое, рассчитано на эксплуатацию до -25°С.

Что будет если залить масло 5W40 вместо 10w40?

Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? Практики доказывают, что можно. На форумах автомобилисты советуют в период холодов добавлять к полусинтетике 10w40 до 10% синтетики 5w40. Когда наступает жара, к синтетике добавляют густую полусинтетику.

Можно ли ездить летом на масле 5W40?

Летом машина работает в совершенно других условиях по сравнению с зимой, значит и масло летом требуется какое-то иное. Например не 5W30, а 5W40. Для начала напомним, что означают циферки 30 и 40 в классификации SAE. … Следовательно, можно сделать вывод, что для лета в мотор лучше лить более стойкую к перегреву 5W40.

Можно ли зимой заливать масло 10w40?

Масло SAE 10W40- одно из самых распространенных, так как является всесезонным и обеспечивает уверенную и надежную работу двигателя в широком температурном диапазоне. Исходя из маркировки, в зимний период до -20 ºС, летом не выше 35 ºС.

Какое масло в двигатель гуще?

5w40. Число 40 определяет вязкость при высокой температуре силового агрегата. Так, 5w30 обладает меньшей вязкостью по отношению к 5w40. Последняя смазка гуще при равной температуре.

Чем отличается масло 10 в 40 от 5 в 30?

Чем отличаются 5w30 и 10w40

Разница между 5w30 и 10w40: Температурный диапазон зимнего использования, 5W – более “зимнее” масло, но случается и так, что 10W у некоторых производителей выдерживает более низкие морозы, чем 5W у других.

… Разница в вязкости при рабочей температуре.

Что будет если смешать масло 5W30 и 10W40?

Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей.

Можно ли смешивать моторные масла 5W40 и 5W40?

КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. При этом речь идет о любом их сочетании. При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла с 5W40 на 10W40?

«Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла ?» … — При замене масла и использовании масла Mobil промывку делать не нужно, так как данное масло обладает всеми необхоимыми промывочными свойствами; — При переходе с синтетики на синтетику промывка не нужна.

— При переходе с синтетики на полусинтетику промывка не нужна.

Какое масло лить в мотор летом?

Допустим, в двигатель автомобиля производитель по мануалу рекомендует заливать круглогодично SAE 5W-30 (от -25° до +20°C). Для морозной зимы можно использовать в таком ДВС SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от -25° до +35°C).

Какое моторное масло лучше на лето?

Лучшим выбором будут смазки с показателями SAE 40 или 50. Однако можно ограничиться и «всесезонкой», имеющей максимально большой «второй» показатель SAE, например 5w40. Словом, чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим индексом нужно должно было масло.

Чем 5W40 отличается от 5W30?

диапазон температуры 5W30 сдвинут вниз по сравнению с 5W40 – это означает, что масло обладает меньшей вязкостью и дает более эффективный результат при запуске двигателя в холодную погоду, но при высоких температурах становится слишком текучим, что сводит практически на нет его смазывающие свойства.

Какое масло лить в зимнее время?

Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел.

Какое масло заливать зимой в бензиновый двигатель?

10W-30 – это вполне универсальная смазка, подходящая для областей, в которых минусовая температура не опускается ниже -25°C. 10w40 считается оптимальным для мягких климатических условий южной части России. 15W-40 рекомендуется заливать в дизельные и бензиновые ТС с большим пробегом.

Какое моторное масло лучше в мороз?

Минеральная составляющая любого масла при отрицательных температурах сильно густеет и плохо смазывает трущиеся поверхности. А синтетические масла способны сохранять стабильные показатели текучести как при низких, так и при высоких температурах. Поэтому то «синтетика» для зимы предпочтительнее.

Когда стоит выбирать моторное масло 5w40?

При выборе моторного масла следует учитывать два важных фактора — насколько суровы зимы в вашем регионе и что рекомендует производитель двигателя вашего автомобиля. Моторные масла 5w40 в этом плане оптимальны, ведь они подходят для запуска двигателей как при низких, так и при высоких температурах.

Что вообще означает 5w40? 

Буква W по-английски winter — означает «зима». Число, предшествующее ему, указывает на вязкость масла при низких температурах (отсюда, собственно, буква W), а число после него указывает на вязкость при более высоких температурах (в среднем 150 °C) во время работы двигателя.
Моторное масло 5w40 имеет зимний класс вязкости — 5, то есть оно менее вязкое при очень низких температурах по сравнению, скажем, с 10w40. В то же время это масло имеет степень горячей вязкости 40, что означает, что оно такое же вязкое, как 10w40 при высоких температурах, но менее вязкое, чем масла, такие как 15w50.

Почему вязкость масла важна? 

Вязкость масла — это его сопротивление потоку. Слишком густое масло не будет должным образом протекать по двигателю, его каналам и смазывать его. При этом, чересчур жидкое не сможет защитить движущиеся части от износа. Вязкость увеличивается с понижением температуры и уменьшается с ее повышением.
Когда вы выбираете определенный тип моторного масла, вам нужно пойти на определенный компромисс — выбрать между производительностью и защитой. Более вязкое масло поможет лучше защитить компоненты двигателя. Но слишком густое масло также может ухудшить его производительность. Вот почему важно проконсультироваться с рекомендацией производителя двигателя по поводу масла, которое подходит именно вашему авто.

Так что же выбрать: 5w40 или 10w40?

Если вы выбираете между маслами 5w40 и 10w40, прежде всего нужно учитывать, насколько холодная зима в вашем регионе. Так, 5w40 лучше подходит для запуска двигателя при низких температурах, поскольку такое масло сохраняет текучесть даже при сильном морозе. А для теплых температур подойдут и 5w40, и 10w40, ведь они имеют высокую вязкость и одинаково эффективно защищают двигатель от износа.
 

Масло для зимы 5w40 или 10w 40

Чем отличается масло 5w40 от 10w-40?

02 ноября 2016 Категория: Обслуживание и ремонт

Мировая статистика потребления моторного масла показывает, что самыми популярными являются синтетические и полусинтетические масла 5w40 и 10w-40. И именно поэтому у многих начинающих автолюбителей возникает вполне естественный вопрос, чем отличается масло 5w40 от 10w-40?

Что касаемо отличий по основе масла, то тут все ясно, они отличаются по составу и способу их производства. Существует всего три вида моторных масел:

  • Минеральное (Mineral) – изготовлено на основе нефти (органическое вещество).
  • Синтетическое (Fully synthetic) – получено в процессе синтеза органических веществ, и является искусственным материалом.
  • Полусинтетическое (Semy synthetic) – специально подобранная смесь минерального и синтетического смазочного материала.

Очень важным показателем является вязкость смазочного материала, которая зависит от температуры окружающей среды и учитывает сезонность его применения. Летние масла обладают повышенной вязкостью и обеспечивают хорошую защиту трущихся элементов двигателя в жаркую погоду. Но с наступлением холодов смазка становится гуще, и запуск автомобиля становится невозможным. Зимние масла более жидкие по сравнению с летними и обеспечивают заводку автомобиля в морозную погоду.

Универсальным видом являются всесезонные масла, их можно использовать на протяжении года и производить замену в зависимости от километража. В их обозначении присутствует буква W, которая разделяет две цифры.

Теперь разберемся с маркировкой масла. Цифры в обозначении масла указывают на вязкость, рабочий диапазон температур и условия окружающей среды, при которых будет эксплуатироваться двигатель автомобиля.

Первая цифра перед буквой W (winter – от немецкого “зима”) говорит о принадлежности масла к зимнему низкотемпературному классу с пониженной вязкостью. Зимой, при низких температурах масло густеет, и ему тяжелее проникнуть к трущимся поверхностям, при этом заводка двигателя усложняется или может и вовсе не наступить.

Вторая цифра, после буквы W, указывает к какому высокотемпературному классу принадлежит этот тип смазки, характеризует эксплуатацию двигателя в летний период.

Теперь становится понятно, что два рассматриваемых видов масла являются всесезонными и чтобы определить, чем отличается масло 5w40 от 10w-40, давайте рассмотрим на примере полусинтетической смазки. Так как полусинтетика является самым распространенным видом смазочного материала, она универсальна и подходит под любой тип двигателя.

Рабочий температурный диапазон масла 5w40 в зимний период лежит в пределах -30 (-25)°С, а для 10w-40 составляет -25 (-20)°С. Следовательно, если вы проживаете в местности с более суровым климатом, то вам больше подойдет первое. Летом обе марки пригодны к использованию при температуре окружающей среды +35 (+40)°С.

Больше никаких отличий не существует. А чтобы не запоминать никаких цифр и температур, и при этом не запутаться в маркировках, существует нехитрое правило. Если от первого числа отнять 35, то получится та отрицательная максимальная температура, при которой может использоваться масло зимой (5w – 35 = -30°С), а вторая цифра прямо указывает на максимальную температуру воздуха, при которой масло не теряет вязкость в летний период (5w40 = +40°С).

Что касается выбора вещественного состава смазочного материала – синтетика, полусинтетика или минералка, то здесь стоит опираться на марку, возраст и условия эксплуатации автомобиля. Если у вас новый авто, то придерживайтесь рекомендаций завода производителя, если подержанный, то спросите у бывшего хозяина, что заливал он.

Разобравшись на примере и зная, чем отличается масло 5w40 от 10w-40, вы сделаете для себя правильный выбор и самостоятельно сможете произвести его замену. Также не стоит пренебрегать сроками замены масла и периодически следить за его количеством, при необходимости вовремя доливать до нужного уровня. При его замене обязательно смените масляный фильтр.

В подержанных автомобилях желательно менять масло чаще, так как двигатель испытывает более высокие нагрузки в сравнении с новым авто. Не будет лишним иногда делать промывку системы смазки с использованием специальных жидкостей. Конечно, ни в коем случае не смешивайте разные виды масел, это может закончиться капитальным ремонтом двигателя.

Также рекомендуем прочитать статью: можно ли смешивать моторные смазки разных производителей, категорий или групп. А также что вас может при данном смешивании ожидать.

Еще одна полезная статья на тему: нужно ли промывать двигатель при замене смазки на другого производителя, можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

Следуя этим несложным рекомендациям, ваш железный конь не подведет вас в самый неподходящий момент, будьте внимательны и удачи на дорогах!

Как выбрать моторное масло на зиму

Минус двадцать за окном. По сибирским меркам — цветочки. И если вы , уважаемые автомобилисты , по каким-либо причинам не успели заменить моторное масло , затягивать не стоит , потому как не за горами по-настоящему лютые морозы , а вместе с ними и напряженные утренние запуски мотора.

Вопрос лишь в том , какое масло предпочесть? Вопрос не из простых , особенно если вспомнить , что на прилавках автомобильных магазинов представлен богатейший ассортимент , что называется на любой кошелек.

Как вы уже догадались , уважаемые читатели , речь сегодня пойдет о моторных маслах , предназначенных для применения в зимний период , а также о том , как правильно считывать информацию , размещенную на канистрах.

Придерживаемся рекомендаций автопроизводителей

Экономным автовладельцам специалисты советуют использовать всесезонное масло ( распознать его очень просто: на упаковочной таре обязательно присутствует маркировка 5W40 ( температура загустевания составляет -35 градусов по Цельсию) или 10W30 ( температура загустевания равняется -20 градусам по Цельсию).

Если же не жаль денег на обслуживание железного коня , тогда есть резон обратить внимание на полностью синтетические масла ( 0W40 или 0W50). Правда , если ваш автомобиль пробежал более 100 000 км, лучше остановить свой выбор на полусинтетической продукции.

Вернемся к синтетике. Подобный сорт масел способен не только обеспечить пуск двигателя при 50-градусных морозах , но и в состоянии защитить цилиндропоршневую группу от повышенного износа. Не секрет , что первые пять минут работы двигателя после морозной ночи соответствуют паре десятков километров пробега.

А если летом ездить на полусинтетике , а на зиму заливать полностью синтетическое масло? Наверняка подобный вопрос возникает у многих автомобилистов.

Делать так можно , только необходимо помнить о следующих моментах. Первый. Смена марки или классификации ( о ней ниже) моторного масла — это не что иное , как дополнительная нагрузка для двигателя , а потому до наступления морозов очень желательно успеть произвести хотя бы еще одну замену масла. Второй. Меняя по сезону смазку , стоит придерживаться одного производителя для обеспечения максимальной их совместимости. Третий. То масло , которое вы предпочтете для использования в зимний период , обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае не избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Почему важны рекомендации автопроизводителя? Вы скажете: масло — оно и в Африке масло. Основное предназначение любой смазки — снижение трений , возникающих в результате работы силового агрегата. Так-то оно так. Но недаром автомобильные компании настаивают на применении того или иного сорта.

Скажем , если рекомендуется масло 10W40 , то залить 10W50 , в принципе , можно , но необходимо помнить , что оно будет более вязким при высоких температурах ( когда двигатель прогрелся и работает). Что в свою очередь приведет к недостаточному смазыванию определенных элементов механизма и как следствие — повышенному расходу топлива и ускоренному износу двигателя в целом.

Применение масла 15W40 , вполне вероятно , может привести к затруднениям при запуске двигателя в морозы , но если вы располагаете теплым гаражом , где минимальная температура не опускается ниже -5 градусов, — использование такого масла допускается.

Что касается моторной смазки намного более вязкой , чем рекомендовано , то ее использование приведет к нежелательным последствиям — она будет хуже прокачиваться масляным насосом по системе смазки к частям , испытывающим большое трение. В результате — масляное голодание. Думается , чем оно сулит , говорить не стоит.

Обратный пример — использование более текучего масла , чем рекомендует производитель , приведет к повышенному износу ( хуже смазывающие свойства) и возможной утечке масла через зазоры конструкции.

Бывает и так , что в руководстве по эксплуатации указывается конкретная марка масла , как , например , оригинальное масло Toyota для одноименных автомобилей или спецификации производителей , например, GM 6094M ( General Motors), WSE-M2C 9 ( Ford). Что делать в таких случаях?

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании , лучше найти масло указанного типа у дилера , чтобы не иметь впоследствии проблем бюрократического характера по гарантии. Если же гарантийный срок истек , можно заливать и другие марки масел с подходящими характеристиками. При этом двигатель нужно будет предварительно промыть — как при переходе на любой другой тип масла.

Читаем этикетку

Виды моторных масел

Выбирая масло ( синтетику , полусинтетику , минералку), стоит помнить не только о рекомендациях производителя автомобиля , но и уметь считывать ( расшифровывать) ту информацию , которая имеется на любой канистре. Для чего? Например , вы не можете найти «заводское» масло для своей машины или оно слишком дорого. Выходом станет приобретение аналога , но без изучения этикетки в подобном случае не обойтись.

Классификация по вязкости SAE

Вязкость масла — одна из основных характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация считается международным стандартом и применяется повсеместно. Она определяет три рода моторных масел по вязкости: зимнее , летнее и всесезонное.

Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней ( от англ. winter — «зима»): SAE 0W , 5W , 10W , 15W , 20W , 25W.

Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20 , 30 , 40 , 50 , 60.

Всесезонное , как вы уже , наверное , догадались, — это комбинация обозначений летних и зимних видов , например , часто используемые SAE 5W30 , SAE 10W40.

«Зимний» индекс обозначает , до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Здесь нужно воспользоваться простой формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете минимальную температуру. Например , для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры -25 градусов. Это правило справедливо для минерального моторного масла и неактуально для синтетики.

Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам

Есть две системы — американская и европейская. Обе определяют области использования моторных масел , но вторая более строгая. Принадлежность масла к определенному классу устанавливается с помощью испытаний в двигателях или стендах , моторных установках. Оцениваются моющие , противоизносные , антикоррозийные , антиокислительные и другие свойства сертифицируемых масел.

Классификация API

API ( American Petroleum Institute — Американский институт нефти) имеет две категории масел: «S» ( service) и «С» ( commercial). Для бензиновых двигателей предназначены масла категории «S», а для дизельных , соответственно , категории «C».

В условных обозначениях на этикетке обязательно присутствует двухбуквенное значение: первой будет «S» или «C», вторая буква латинского алфавита используется для обозначения качества моторного масла ( чем дальше от начала алфавита , тем лучше масло).

Устаревшие на сегодня классы масел ( SA , SB , SC , SD , SF — для бензиновых и CA , CB , CC , CD — для дизельных) встречаются крайне редко , а с маркировкой «A», «B» вообще не производятся. Масла , относящиеся к этим перечисленным классам , обладают относительно низкими эксплуатационными показателями и выпускались для двигателей , которые были менее требовательны к качеству масла. Нет ничего страшного в том , что вместо масла класса SD или SF вы зальете масло классом выше , например SG. Разновидность выпускаемых на сегодня моторных масел по API выглядит следующим образом.

Для бензиновых двигателей: SG ( 1989), SH ( 1993), SJ ( 1996), SL ( 2001), SM ( 2004) — в скобках указано , начиная с какого года выпуска рекомендуется данный класс масел.

Для дизельных двигателей: CD ( 1955), CD-II ( 1987), CE ( 1987), CF ( 1994), CF-2 ( 1994), CF-4 ( 1990), CG-4 ( 1995), CH-4 ( 1998), CI-4 ( 2002). Цифры «2» и «4» обозначают , что масло предназначается для двух- и четырехтактных двигателей соответственно.

Если на этикетке имеется обе маркировки ( SJ/CH-4), значит , масло считается универсальным и может применяться как в бензиновых , так и дизельных двигателях. Кроме этого , в классификации API используется маркировка EC1 , EC2 — так обозначаются масла , обладающие энергосберегающими свойствами , и чем больше цифра , тем выше процент экономии топлива.

Классификация ACEA

ACEA ( Ассоциация европейских производителей автомобилей), появившаяся в 1996 году , более полно характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания их противоизносным свойствам.

Все масла маркируются буквой ( А — для бензиновых двигателей , В и Е — для дизельных) и цифрой ( чем больше ее значение , тем лучше характеристики масла).

Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей , микроавтобусов , фургонов: А1−96 , А2−96 , А3−96 , А4−98 , А5−2002.

Масла для дизелей легковых автомобилей , микроавтобусов , фургонов: B1−96; B2−96; B3−96 , B4−98 , В5−2002.

Масла для двигателей тяжелых грузовиков , автопоездов: E1−96 , E2−96 , E3−96 , E4−98 , Е4−99 , Е5−99.

Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C , подходящий для использования и в бензиновых , и в дизельных двигателях.

Выбор масла для зимы 0w40 или 5w40

ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ ЗИМЫ – 0W40 ИЛИ 5W40?

Итак, зима не за горами… В этой связи среди автолюбителей наблюдается ежегодный сезонный ажиотаж по поводу того, как лучше подготовить автомобиль к эксплуатации в период холодов. Особенно активны начинающие – те, кто испытывает затруднения с выбором «правильных» охлаждающих жидкостей и моторных масел. Поскольку антифризы – тема, которая уже была освещена в одной из недавних статей нашего блога, остановимся более подробно именно на «масляной» тематике.

Различия по основе

Для характеристики всех без исключения моторных масел наиважнейшим показателем является происхождение его базовой основы.

По данному критерию автомасла подразделяют на минеральные (из натуральных нефтепродуктов), синтетические на основе полиальфаолефинов (ПАО) – веществ, получаемых методом органического синтеза, а также полусинтетические в виде смеси минеральных и синтетических компонентов.

Несколько особняком стоит категория масел, получаемых из натурального сырья методом гидрокрекингового синтеза, маркируемых аббревиатурой НС (от англ. Hydro Craking Synthese). Гидрокрекинговые масла также причисляют к классу синтетических продуктов за счет ряда сходных потребительских свойств.

Вязкость по SAE определение

Существует множество классификаций моторных масел, однако наибольшее распространение мире получила международная классификация SAE, в основу которой заложен вязкостный критерий. Параметры вязкости (текучести) обозначаются буквой W (от англ. winter – зима) с добавлением цифровых индексов, которые могут размещаться перед буквой W, за ней или по обеим сторонам от нее.

Цифровой индекс после W – показатель кинематической вязкости (текучести) масла при полностью прогретом двигателе. Он указывает на максимальный температурный режим, в котором допускается эксплуатировать масло до утраты свойств, позволяющих обеспечить нормальную работу двигателя и не допустить его перегрева.

Цифровой индекс перед W – показатель динамической вязкости (текучести) масла в незаведенном двигателе при отрицательной температуре окружающей среды. Он указывает на то, при какой минимальной температуре ниже нуля масляный насос способен обеспечить нормальную закачку масла в каналы для смазки.

Согласно SAE, по степени вязкости масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные.

В настоящее время зимние и летние масла используются все реже, уступая приоритет всесезонным продуктам – более универсальным, с возможностью эксплуатации как зимой, так и летом. Всесезонные масла имеют цифровой индекс как перед буквой W, так и после нее. Это, например, продукты 0W30, 0W40, 5W40, 10W40 и т.д.

Выбор 0W40 и 5W40 – нюансы применения

В большинстве регионов России, характеризуемых климатом с высокими летними и достаточно низкими зимними температурами, владельцам современных автомобилей (в особенности иномарок) с высокооборотистыми бензиноинжекторными и дизельными ДВС рекомендовано использовать всесезонное синтетическое моторное масло двух основных марок: SAE 0W40 и SAE 5W40.

Во многом оба эти продукта сходны по техническим параметрам, характеризуясь возможностью применения в широком температурном диапазоне. Однако при этом имеются также определенные различия.

Так, в обоих случаях «правый» цифровой индекс «40» свидетельствует о том, что рабочие свойства масла не ухудшатся при эксплуатации двигателя даже в при большом нагреве двигателя, то есть в условиях экстремальных нагрузок в разогретом состоянии.

Что же до «левого» индекса («0» и «5» соответственно), то они означают, что порог минусовых температур, при которых масляный насос будет справляться со своими функциями и обеспечивать легкий запуск холодного двигателя, для марки SAE 0W40 составляет от –35до –40°С, а для SAE 5W40 от –25до –30°С. Таким образом, совершенно очевидно, что масла 0W40 для зимы с сильными морозами все же предпочтительнее в сравнении с SAE 5W40.

В условиях крайнего севера такой проукт особенно актален, для более легкого пуска и быстрого послупления во все узлы ДВС.

А можно ли смешивать?

Осуществлять долив масла 0W40 в масло 5W40 теоретически допустимо вследствие идентичности синтетической основы. Однако только теоретически, да и то лишь если речь идет о продуктах единого бренда. Масляные же основы от разных производителей, хотя и являясь синтетическими по сути, могут все же несколько различаться по химсоставу, и далеко не факт, что такие различия окажутся взаимосовместимыми. В равной мере это касается и используемых присадок, которые могут различаться в маслах этих вязкостей, которые, кстати, могут различаться и в маслах одной и той же торговой марки. Вот почему со смешиванием лучше не экспериментировать, всегда имея при себе пару литров «родного» масла. Иначе несовместимые добавки могут выпасть в осадок, и вызвать нагар и отложения, на деталях, что существенно снизит защиту от износа и разрушения.
Если же возникла нештатная ситуация, когда без долива не обойтись, а «родной» продукт отсутствует – что ж, доливайте, ведь иного выхода нет, а масляное голодание не лучший способ обеспечить мотор идеальной пленкой.

К 3-4 м литрам можно добавить литр, это небольшая погрешность, но если вопрос о половине, то не стоит рисковать.
Тем не менее, имейте в виду, что, по достижении автомобилем места его постоянной «прописки», масло рекомендуется сразу же заменить на свежее, и желательно будет использовать быструю промывку.

Какое масло лить летом 10w40 или 5w40?

Летний показатель у обеих жидкостей одинаковый. … Зимой жидкости замерзают при разных температурах: 5w40 становится слишком вязким при -30; 10w40 при -30°С замерзнет совсем, это масло более вязкое, рассчитано на эксплуатацию до -25°С.

Какое масло заливать на лето 5W40 или 10W40?

Рекомендуем Вам залить масло 5W40, если Вы находитесь в климате с холодными зимами. 10W40 в средней климатической зоне.

Можно ли ездить летом на масле 5W40?

Летом машина работает в совершенно других условиях по сравнению с зимой, значит и масло летом требуется какое-то иное. Например не 5W30, а 5W40. Для начала напомним, что означают циферки 30 и 40 в классификации SAE. … Следовательно, можно сделать вывод, что для лета в мотор лучше лить более стойкую к перегреву 5W40.

Что будет если залить масло 5W40 вместо 10W40?

Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? … Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей.

Какое летнее масло лучше?

Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса. К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W; К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Когда в машину заливать масло 10w40?

Смазка 10w 40 предназначено для летней и зимней эксплуатации. Летом его можно заливать в двигатель, если температура воздуха не превышает +40°С. Зимой вязкость сохраняется до -25°С. Если жидкость густеет при такой температуре, значит в нем есть минеральная основа – продукт переработки нефти.

Какое масло лучше 5w40 или 10w40?

Поэтому 10w 40 лучше использовать при более жарком климате. Синтетика 5w40 хотя и менее вязкая, зато более стабильна и устойчива к изменениям химического состава. Она обеспечивает высокий уровень защиты трущихся деталей двигателя от износа. Синтетическое масло лучше всего подойдет к применению для новых двигателей.

Какое масло лить в мотор летом?

Допустим, в двигатель автомобиля производитель по мануалу рекомендует заливать круглогодично SAE 5W-30 (от -25° до +20°C). Для морозной зимы можно использовать в таком ДВС SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от -25° до +35°C).

Чем 5W40 отличается от 5W30?

диапазон температуры 5W30 сдвинут вниз по сравнению с 5W40 – это означает, что масло обладает меньшей вязкостью и дает более эффективный результат при запуске двигателя в холодную погоду, но при высоких температурах становится слишком текучим, что сводит практически на нет его смазывающие свойства.

Можно ли перейти с масла 5W30 на 5W40?

Соответственно, переходя с 5w30 на 5w40, вы тем самым улучшаете динамические характеристики и продлеваете ресурс жизни силового агрегата. Заметим, что в более вязкой масляной среде затрачивается больше усилий на проворачивание коленчатого вала, поэтому уровень расхода горючего вряд ли сильно уменьшится.

Можно ли заливать 5W30 после 10W40?

Можно ли смешивать 5w30 и 10w40

Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое.

Можно ли зимой заливать масло 10W40?

Масло SAE 10W40- одно из самых распространенных, так как является всесезонным и обеспечивает уверенную и надежную работу двигателя в широком температурном диапазоне. Исходя из маркировки, в зимний период до -20 ºС, летом не выше 35 ºС.

Что будет если смешать масло 5W30 и 10W40?

Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей.

Какое масло заливать в жару?

Так, ВАЗ советует использовать масла с рабочей вязкостью 30 при температурах воздуха не выше 25 ˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до 35 градусов, а часть до 45.

Какое масло заливать на лето синтетику или полусинтетику?

У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50. В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном.

Какое масло лучше 5W30 или 5W40?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Выбираем, какой вязкости масло надо заливать зимой в двигатель

Нормальная работа системы ДВС зависит от ряда технических характеристик. Например, индекс вязкости напрямую влияет на легкость пуска мотора и его стабильную эксплуатацию в морозную погоду. Если к летним смазкам предъявляются требования по защите механизмов ДВС от износа, то для зимних масел должны учитываться температурные условия и текучесть.

Сегодня летние и зимние автомасла теряют свою актуальность, поскольку многие производители ГСМ поставляют смазочные продукты универсального типа. Авторынки и специализированные магазины переполнены маслами для применения в любой сезон.

К тому же изготовители ГСМ выпускают новые универсальные составы, применимые как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах. Однако пока что производители не могут добиться полного выпуска универсальных смазок для любых типов двигателей.

Это связано с их техническими характеристиками, множеством разновидностей и качеством применяемого топлива. Поэтому, чтобы правильно выбрать масло для заливки зимой, необходимо разобрать маркировку смазочных материалов, индекс вязкости, а также знать, как доливать жидкость для обеспечения функциональной работы ДВС.

Выбор моторных масел для эксплуатации в зимний период

При выборе смазочного материала особое внимание следует уделять маркировке, указанной на упаковке. В случае зимними автомаслами рекомендуется делать выбор, исходя из температурных показателей и параметров вязкости. Таким образом, к зимним можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости:

Автомасло с вязкостью 0w30 обладает хорошей текучестью и прокачкой по системе ДВС даже при температуре от -30°C до -40°C. Подобные масла рекомендуется использовать в северных регионах, где наблюдаются пониженные температуры.

10w30 может использоваться в умеренных зонах с более мягкими условиями, где максимально пониженные температуры составляют до -25°C.

Моторная смазка с вязкостью 10w40 может использоваться в умеренных климатических зонах, где зимние температуры составляют до -25°C, а в летнее время – до +40°C. То есть такое масло считается всесезонным и его можно использовать как зимой, так и летом.

Маркировка и свойства

Как правило, первая цифра в маркировке демонстрирует текучесть масла при пониженных температурах. Чем меньше этот показатель, тем жиже оно становится после нагрева мотора и его выхода на рабочие температуры.

Чрезмерно жидкая смазка 5w30 не сможет должным образом обеспечить защиту высоконагруженных механизмов, если сравнивать c более вязкими, такими как 10w30, 10w40. Таким образом, чем жиже смазка, тем тоньше защитное пленочное покрытие, что приводит к быстрому износу двигателя.

Поэтому для холодного запуска силового агрегата в зимний период рекомендуется заливать маловязкие масла, такие как 0w20, 0w30, 5w30, 5w40, не обеспечивающие должной защиты при нагреве двигателя.

Климатические условия

Чтобы обеспечить защиту механизмов и функциональную работоспособность ДВС, необходимо воспользоваться допусками масла от производителя авто. К примеру, если в инструкции указано, что в тот или иной двигатель заливается автомасло с вязкостным индексом 5w30 или 10w30, то требуется учитывать температурные условия региона.

Если в зимний сезон морозы держатся на уровне не ниже -20/-25C°, то жидкость с вязкостью 10w40 можно использовать в качестве альтернативного варианта. Для северных регионов соответственно рекомендуется заливать синтетику 5w30 или даже 0w30. Чтобы обеспечить более надежную защиту двигателя в теплое время года, рекомендуется переходить на вязкие масла:

Опытные специалисты рекомендуют зимой заливать менее загущенный продукт, а летом – более вязкий. Таким образом выполняется замена по сезонам. Подобные замены масла проводятся только в тех климатических зонах, где температурные показатели не соответствуют расчетным параметрам смазочного материала.

К примеру, если в регионе средние показатели зимних температур составляют около -15°C, а летом +25°C, то смазку c вязкостью 5w30 можно лить вне зависимости от сезона.

Дополнительные критерии выбора

В идеале для зимней эксплуатации рекомендуется использовать синтетику или полусинтетику. Также опытные автовладельцы и эксперты считают, что при выборе зимней смазки особое внимание следует акцентировать на допуске от производителей авто, а только после этого выбирать марку продукта, поскольку в допусках указаны температурные и вязкостные параметры, которые необходимо учитывать при выборе зимнего масла. На втором месте – тип (состав) смазочной продукции и производитель.

Исходя из этого, стоит отметить, что бренд или марка не имеет особого значения. Можно использовать любую марку жидкости с учетом типа силового агрегата, допусков от производителя авто и параметров вязкости, характерных для зимнего сезона.

На авторынках представлен большой ассортимент смазочных материалов. Поэтому при выборе автомасла для эксплуатации в морозы не стоит использовать дешевую продукцию. Качественные масла для ДВС лучше приобретать в специализированных магазинах, что снизить вероятность покупки фальсифицированной продукции. Если в регионах наблюдаются заниженные температуры, от -35°C, то рекомендуется заливать полусинтетику.

Если автомобиль паркуется в гараже или теплом боксе, а в процессе эксплуатации находится по несколько часов на улице, то не рекомендуется использовать масло с вязкостью 5w30. Достаточно утеплить подкапотную зону двигателя, что позволит уменьшить скорость застывания масла с вязкостью 10w30. Чтобы уменьшить износ двигателя при холодном запуске, рекомендуется устанавливать предпусковые нагреватели.

основные отличия и какое лучше выбрать

20.03.2020

Реклама наших партнеров

Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.

Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.

Что касается вязкости, данный параметр определяет, как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.

В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере.  Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и одновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40.  Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2. 9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости.  По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д.  При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например, 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны, наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

 

Источник: http://krutimotor.ru/

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Какое масло гуще 10W40 или 15W40? - AnswersToAll

Какое масло гуще 10W40 или 15W40?

Масло 10W40 на холоде гуще, чем масло 15W40, но при более высоких температурах оно будет иметь такую ​​же вязкость. Число зимней вязкости определяет характеристики холодного пуска. Масло 10W40 будет выполнять холодный пуск лучше, чем масло 15W40.

Есть ли в Rotella 15W40 цинк?

(15W-40 Rotella T с маслом тройной защиты на момент производства содержит примерно 1200 ppm цинка и 1100 ppm фосфора. ) Торговая марка Shell Rimula является транснациональной и сопоставимой по всем параметрам, включая классификационные наименования.

5W40 толще 15w40?

Как правило, в данном двигателе при рабочей температуре 5W-40 и 15W-40 имеют одинаковую вязкость; один не будет «тоньше» или иметь более низкую вязкость, чем другой. Оба будут иметь вязкость 40 баллов. Этого нельзя сказать о обоих маслах в разгар зимы.

Какое масло гуще 15w40 или 15w50?

Масло

не такое точное, 15w50 тяжелее 15w40 даже на холоде.более тяжелое масло не будет иметь лучшей защиты от температуры. Фактически, он сохранит больше тепла в двигателе.

Что лучше 15W40 или 20W40?

Первоначальный ответ: В чем разница между маслом для дизельных двигателей 15W40 и 20W40? Разница в том, что масло 15W-40 менее вязкое, чем другие. Мы можем заменить слово «менее вязкий» на «более тонкий». 15w40 будет иметь лучший холодный запуск, так как первое число представляет вязкость при низкой температуре.

Могу ли я использовать 10w 40 вместо 5W40?

10w40 толще 5w40, ТОЛЬКО в холодном состоянии.При рабочей температуре точно так же. Мультивязкие масла с более низким числом W специально разработаны для лучшей текучести и, следовательно, лучшего смазывания при очень низких температурах. Нет необходимости использовать 5w-40, если для автомобиля требуется только 10w-40.

Синтетическое масло 15W40?

Mobil Delvac ™ Extreme 15W-40 - синтетическое высокоэффективное моторное масло для дизельных двигателей, которое помогает продлить срок службы двигателя и обеспечивает длительный интервал замены масла для современных дизельных двигателей, работающих в экстремальных условиях.

Что толще 5w40 или 10W30?

Характеристики моторного масла 10W-40 10W-40 немного толще, чем 5W-40, но все же довольно тонкое и хорошо подходит для смазки движущихся частей двигателя во время запуска. Номер этого масла «40» означает, что при воздействии тепла работающего двигателя оно будет немного толще, чем в среднем.

Что толще 5w40 или 10W40?

5W40 тоньше 10W40 при более низких температурах. Но когда температура выше, оба моторных масла одинаково выполняют свои функции (используя одинаковую вязкость).С другой стороны, моторные масла 10W40 гуще масел 5W40 по уважительным причинам.

5w30 тоньше 5W40?

Рабочая вязкость 5w30 в основном составляет от 9,3 до 12,5 мм2 / с, тогда как рабочая вязкость 5w40 составляет от 12,5 до 16,3 мм2 / с. Это означает, что 5w40 имеет большую вязкость, чем 5w30.

Быстрый ответ: какое масло используется в моей машине?

Производители автомобилей обычно рекомендуют масло 5W-20 или 5W-30, хотя некоторым требуется масло 10W-30.

Эти три рейтинга охватывают практически все легковые автомобили на дорогах, хотя ситуация меняется по мере того, как двигатели становятся более точными и требовательными к определенным типам масел.

Полностью синтетическое масло: Эти масла предназначены для высокотехнологичных двигателей.

Можно ли использовать масло 5w30 вместо 5w40?

Если вы ломаете голову над выбором между 5w30 и 5w40, мы рекомендуем вам выбрать 5w30. Однако, если он слишком дорогой или недоступен для использования, вы всегда можете выбрать 5w40, который так же хорош и не повредит детали двигателя.

Можно ли использовать 10w40 вместо 5w30?

В вашем автомобиле не используется масло 5W-30. Рекомендуемая вязкость масла для вашего автомобиля, согласно документации Kia, составляет 10W-40.Если вы управляете автомобилем в исключительно холодную погоду, при температуре ниже 32 градусов, вы можете использовать масло 5W-30, но даже 10W-40 можно использовать даже при температуре наружного воздуха ниже нуля.

Могу ли я залить масло в машину?

Вам следует использовать синтетическое масло, если это указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, но в остальном это не имеет большого значения. Однако любое используемое масло должно быть всесезонным. Но стоит отметить, что синтетическое масло обычно считается более эффективным, чем его обычная альтернатива.

Какое масло лучше 5w30 или 10w30?

Когда использовать 10w30 против 5w30

Единственное различие между этими двумя маслами - это способность к хладотекучести: масло 10w30 будет двигаться медленнее, чем масло 5w30 при холодном пуске. При рабочих температурах оба масла будут иметь одинаковую вязкость (30), будут течь и защищать одинаково.

Моторное масло какой марки лучше всего?

5 лучших моторных масел 2019 года

  • Mobil 1 Extended Performance - лучший синтетический продукт.
  • Castrol GTX MAGNATEC Full Synthetic Oil - Лучшее синтетическое масло 0W-20.
  • Royal Purple HMX - лучший пробег.
  • Valvoline Premium Conventional - Лучшее традиционное масло премиум-класса.
  • Castrol GTX Synthetic Blend - Лучшая синтетическая смесь.

Что лучше: 5w30 или 5w40?

Фактически, единственное существенное различие между 5w30 и 5w40 - это вязкость при более высоких температурах. Это делает 5w30 более подходящим для более низких температур, а 5w40 - для более теплых.

0w40 лучше 5w40?

Что ж, для начала, мы видим, что они имеют одинаковую вязкость при нагревании до нормальной рабочей температуры двигателя, так что их нельзя отличить друг от друга. Если вы живете в той части страны, где очень холодные зимы, то 0W40, вероятно, будет лучшим выбором для вашего двигателя, чем 5W40.

Что означает масло 5w 40?

Два числа в 5W-40 указывают вес или вязкость моторного масла, испытанного SAE. Вязкость определяется как сопротивление жидкости потоку: чем выше число, тем выше сопротивление жидкости потоку или тем толще жидкость.Буква «W» означает, что первая цифра - это рейтинг «холодно» или «зима».

Что будет, если вместо 10w40 поставить 5w30?

«w» означает зиму, подразумевая вязкость, при которой масло будет течь при запуске автомобиля или при низких температурах. Масло 5w30 будет течь лучше при низких температурах, чем масло 10w40. При высоких температурах масло 5w30 тоньше, чем 10w40, т. К. 30 ниже 40.

Что будет, если смешать 10w40 с 5w30?

«Если вы смешиваете такие классы вязкости, как масло с низкой вязкостью 5W30 и масло с высокой вязкостью 10W40, разумно ожидать, что полученный продукт будет иметь вязкостные характеристики, которые будут выше, чем у 5W30, но тоньше, чем у 10W40.

Может ли более густое масло повредить мой двигатель?

Более высокая температура деталей, больший износ. Слишком густое или слишком жидкое масло может быть вредным для двигателей, но повреждение не является немедленным или катастрофическим; это просто сокращает общий срок службы двигателя. Всегда используйте масло, рекомендованное производителем двигателя.

Фото в статье «Pixabay» https://pixabay.com/photos/motor-boat-river-speed-motor-boat-453573/

Рекомендуемое масло для 50 куб.

См - холодная погода
Новый Rider

Сейчас на форуме



Сообщений: 22
Нравится: 0
Зарегистрирован: 23 марта, 2013 9:09:14 GMT -5

Сообщение michaeljc70 от

23 марта, 2013 9:14:03 GMT -5 Вчера я наконец запустил свой Tao Tao ATM50.Я нахожусь в Чикаго, и даже после зарядки аккумулятора он не будет работать. Я поставил обогреватель рядом с ним (в своем гараже), и через 20 минут он завелся без проблем.

Думаю, дело в масле. Я купил скутер осенью и понятия не имею, какое там масло. У меня вопрос, какое масло мне использовать? Я не буду ездить на нем в очень холодную погоду, но я бы хотел иметь возможность заводить его при 40 градусах и выше. Я считаю, что OEM требует 10w40.

Сообщение prodigit от

23 марта, 2013 16:58:54 GMT -5 Универсальное масло было создано, чтобы облегчить вращение двигателя достаточно быстро, чтобы запустить его стартером в очень холодных условиях.для холодного климата используйте всесезонное масло 5-XX или 10-XX и получите самый большой аккумулятор, в который вы можете поместиться. Повышение холостого хода на зиму помогает легче запускать двигатель даже в очень холодную погоду. Просто нужно помнить, что не позволяйте ему слишком долго сидеть на холостом ходу, иначе он вылетит из вилки. (и не забудьте заново отрегулировать смесь карбюратора на холостом ходу, когда закончится холодный сезон.)

Если вы будете использовать 5W30 против 5W50, у вас будет намного меньше обычного масла с 5W50 в вашем двигателе и гораздо больше загустителя.
Этот загуститель никак не смазывает двигатель, и чем дальше цифры расходятся, тем выше вязкость масла, но тем хуже качество и срок службы масла.

5W20 - это примерно самый дешевый мотороллер, который я бы поставил, только для тех, кто работает в очень холодных регионах, где температура всегда ниже точки замерзания.

Мне лично не нравится 5W30, 10W30 дает больше настоящего масла, и пока двигатель может нормально заводиться на холодном двигателе, нет необходимости спускаться ниже (например, 5W30 или 5W20).
В основном, чтобы определить, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля, нужно взять средний холодный день на холодном двигателе, и если он не запускается должным образом (не проблема стартера или аккумулятора), то сделайте шаг вниз.

В большинстве случаев для двигателей с воздушным охлаждением объемом 50 куб. См и температурой между 45-65 градусами подходящим маслом является 10W30.
10W40 ничего не делает, чтобы улучшить это. Увеличивайте только последнее число (например, с 10W30 на 10W40), если вы заметили слишком сильную вибрацию двигателя
во время езды.

Даже в самых жарких регионах (с + градусами погоды) и на 4-тактном двигателе 50cc я бы не рекомендовал ничего, кроме 15W40.
Слишком густое масло, независимо от температуры окружающего воздуха, снижает производительность.
Слишком жидкое масло может привести к более быстрому износу двигателя, вызвать вибрацию, которая может привести к ослаблению болтов, а также к более быстрому разрыву или износу таких деталей, как кабели или шланги, а слишком жидкое масло иногда снижает компрессию из-за плохого поршня. кольцо уплотнительное.

Кроме того, если вы выберете слишком жидкое масло, например 5W20, при высокой температуре, а двигатель будет небольшим 50-кубовым (или BBK) двигателем с воздушным охлаждением, вы заметите, что часть масла испаряется через выхлоп.
И если это так, свечи зажигания становятся черными, а на клапанах остается нагар.
И когда на клапанах есть нагар, они не закрываются, что приводит к потере компрессии, что приводит к потере производительности, а регулировочные винты изнашиваются быстрее, так как клапан больше не закрывается; заставляя выполнять регулировку клапана раньше, чем обычно.

Можно ли поставить 5w40 в двигатель 5w30?

Если вы ломаете голову, выбирая между 5w30 и 5w40, мы рекомендуем вам выбрать 5w30. Однако, если он слишком дорогой или недоступен для использования, вы всегда можете выбрать 5w40, который так же хорош и не повредит детали двигателя.

Можно ли смешивать 5w30 с 5w40?

Можно использовать 1 литр 5W30, смешанного с 5W40, и это не вызовет каких-либо негативных последствий для двигателя.… Однако в долгосрочной перспективе придерживайтесь одного типа масла, чтобы добиться максимальной производительности вашего двигателя.

Что будет, если я буду использовать 5w40 вместо 5w30?

На практике это означает, что каждое масло столь же вязкое при более низких температурах и остается вязким при -30 ° C, однако масло 5w40 превосходит масла 5w30 при более высоких температурах, будучи эффективным до температуры 50 ° C, в отличие от масла. 30 ° C 13 мая 2020 г.

5w40 лучше 5w30?

Наиболее существенное различие между двумя моторными маслами - это вязкость этих масел при высоких температурах.В то время как 5w30 лучше всего подходит для низких температур, 5w40 лучше для высоких температур.

Можно ли поставить 5w20 в двигатель 5w30?

Можно ли заливать масло 5w20 в двигатель 5w30? Нет, ваш двигатель подойдет 5w-20. … Моторное масло стало частью программы производителей, чтобы двигатели могли увеличивать расход топлива. Более легкие масла требуют меньше мощности для прокачки двигателя, чем более тяжелые масла.

Что тяжелее 5w30 или 5w40?

Вязкость

Рабочая вязкость 5w30 в основном от 9.От 3 до 12,5 мм2 / с, тогда как рабочая вязкость 5w40 составляет от 12,5 до 16,3 мм2 / с. Это означает, что вязкость 5w40 выше, чем вязкость 5w30. 1 мая 2018 г.

Можно ли смешивать масло 5w30 разных марок?

Можно ли смешивать разные масла 5w30? Да, с вами все будет в порядке, поскольку классы вязкости двух масел одинаковы (например, 5W-30 и 5W-30). Никогда не смешивайте 5W-30 и говорите 10-40.

Что лучше для зимы 5w30 или 5w40?

5w30 можно использовать на различных типах автомобилей и в разном диапазоне температур, но идеально подходит для более низких температур.5w40 часто используется в двигателях с большим пробегом, песок лучше работает при более высоких температурах.

Для чего используется масло 5w 40?

Моторные масла 5w40 идеально подходят для запуска двигателей при низких температурах и эффективны при высоких температурах. Их можно использовать в большинстве условий.

Подходит ли 5w30 для лета?

5w30 - отличное всесезонное масло для использования при низких температурах запуска, а также при высоких летних температурах. Он также более экономичен, поскольку создает меньшее сопротивление подшипникам и движущимся частям двигателя.10w30 толще и может обеспечить лучшую герметичность для старых двигателей.

Что произойдет, если залить в машину неправильное масло?

Вы можете заметить несколько масляных пятен в гараже или под автомобилем, потому что использование неподходящего масла может привести к утечкам, или вы можете почувствовать запах гари во время вождения. Если масло не работает должным образом, детали двигателя могут быть недостаточно хорошо смазаны и вызвать трение, которое может сжечь масло.

Для чего используется масло 5w 30?

5w30 - одно из наиболее часто используемых моторных масел, поскольку оно подходит для самых разных транспортных средств и типов двигателей.Диапазон вязкости 5w30 означает, что он может смазывать, герметизировать и защищать внутренние компоненты двигателя в различных климатических условиях.

Какое синтетическое масло 5w40 самое лучшее?

  • Синтетическое масло Mobil 1 с повышенными эксплуатационными характеристиками.
  • Полностью синтетическое моторное масло Pennzoil Platinum. …
  • Mobil 1 Синтетическое масло для больших пробегов. …
  • Полностью синтетическое масло Castrol GTX MAGNATEC. …
  • Liqui Moly Synthoil Premium. …
  • Полностью синтетическое масло Valvoline SynPower.…
  • Castrol EDGE Advanced Synthetic Oil. …
  • Синтетическое масло Valvoline для больших пробегов.

Что будет, если я поставлю 10w40 вместо 5w30?

Первоначальный ответ: Что произойдет с двигателем, если я использую 10W40 вместо 5W30 (рекомендуется производителем)? … Если это современный двигатель, выход из строя будет происходить постепенно. 10W40 слишком толстый и не потечет в холодном состоянии.

Что будет, если смешать 5w20 и 5w30?

Можно ли смешивать масло 5W20 с маслом 5W30? Да, ты можешь.Лучше всего, если они принадлежат к одному бренду и уровню обслуживания API, чтобы использовать одни и те же формулы, но они, безусловно, совместимы, даже если формулы и бренды разные.

Что лучше 5w 20 или 5w 30?

Более толстое масло 5W-30 должно иметь небольшое преимущество при работе при более высоких температурах, тогда как более жидкое масло 5W-20 должно обеспечивать лучшую защиту двигателя при более низких температурах и имеет дополнительное преимущество в виде небольшого повышения топливной экономичности.

Как выбрать моторные масла как для жаркого, так и для холодного климата

При выборе масла очень важно учитывать рабочую температуру оборудования.

Менеджеры по оборудованию часто задают вопрос: «Как температура влияет на смазку?» Это особенно верно в тех местах, где климат может колебаться от очень холодной зимы до жаркого лета, таких как Калгари, Альберта, Канада, или Чикаго, Иллинойс. Учитывая, что в рамках обслуживания строительного оборудования необходимо учитывать так много, понятно, что ответственные за это хотят найти способы вести свой бизнес настолько эффективно, надежно и безопасно, насколько это возможно.

Хорошая новость в том, что консолидация возможна. Благодаря доступности и популярности всесезонных масел, таких как SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40, и их способности выдерживать оба конца диапазона рабочих температур, оборудование может извлечь выгоду из не требующие сезонной смены. Тем не менее, для руководителей оборудования важно понимать, что к смазочным материалам предъявляются различные требования в жарких и холодных условиях, а также риск неиспользования масла, подходящего для окружающей среды.

Руководство производителя оригинального оборудования двигателя (OEM) определяет температурный диапазон, в котором каждый класс моторного масла SAE может работать оптимально.Согласно классификации вязкости моторного масла SAE, число перед буквой «W» указывает на пригодность масла для запуска при более низких температурах, а более низкие числа обеспечивают улучшенную прокачиваемость.

Как высокие температуры влияют на смазочные материалы?

Летом здесь одна из основных проблем для тех, кто управляет оборудованием, работающим в жарких условиях, - это уменьшение толщины смазочной пленки из-за более низкой вязкости.

Вязкость масла имеет решающее значение, поскольку она определяет его способность течь и образовывать масляную пленку, достаточно толстую, чтобы разделять смазываемые детали двигателя.Если вязкость масла слишком низкая, толщина масляной пленки может быть недостаточной, что может поставить под угрозу защиту деталей двигателя, вызывая трение, которое может привести к ускоренному износу и перегреву. Это может вызвать серьезные эксплуатационные проблемы, такие как разрыв масляной пленки, снижение мощности, повышение скорости окисления и потери экономии топлива из-за загустения масла.

При выборе масла очень важно учитывать рабочую температуру оборудования.В климатических условиях с более высокими температурами в течение всего года может потребоваться более тяжелое моторное масло, такое как SAE XW-30 или XW-40 - масло, способное противостоять разрушению, которое происходит при более высоких рабочих температурах, за счет обеспечения надлежащей и адекватной толщины пленки и защиты. критических компонентов двигателя.

Значения классификации SAE, которые не включают букву «W» (что означает «зима»), называются моносортными и определяют масла, предназначенные для использования при более высоких температурах. Чем выше числовое значение, тем толще масляная пленка при повышенных температурах.Более высокое второе число в рейтинге вязкости всесезонного моторного масла - например, «40» в 10W-40 - также будет указывать на более толстую пленку при более высоких температурах.

Какую нагрузку на двигатели могут оказывать низкие температуры?

Забегая вперед до остальной части года, когда температура окружающей среды упадет, главная забота заключается в том, чтобы двигатели оставались теплыми и работающими эффективно, без риска заклинивания или других неблагоприятных воздействий. Это особенно актуально для предприятий, работающих в условиях ограниченного времени, таких как уборка снега, удаление отходов и горнодобывающая промышленность, где любой незапланированный простой из-за снижения производительности может быстро привести к потере производительности и доходов.

Более холодный климат требует моторного масла более низкого класса вязкости для обеспечения надлежащего и адекватного потока масла для защиты критически важных компонентов двигателя. Более холодный климат требует моторного масла более низкого класса вязкости для обеспечения надлежащего и адекватного потока масла для защиты основных критически важных компонентов. компоненты двигателя, особенно при холодном пуске. Это связано с тем, что эти масла могут протекать через компоненты в более быстром темпе, сохраняя все движущиеся части должным образом смазанными и снижая нагрузки при проворачивании коленчатого вала.Кроме того, работа при низких температурах в сочетании с продолжительными периодами холостого хода может привести к чрезмерному образованию конденсата и загрязнению моторного масла.

Масла с обозначением «W» должны иметь надлежащее значение вязкости при измерении при соответствующих низких температурах. Проверьте в руководстве пользователя подходящее масло класса SAE для ожидаемой температуры окружающей среды.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *