0W 30 расшифровка масла – расшифровка, таблица температурного диапазона, отличия от других масел

Содержание

Моторное масло 0W30: характеристики, расшифровка

Правильный подбор масла – залог эффективной и стабильной работы любого автомобиля. И если опираться на рекомендации автопроизводителя, то остановить свой выбор на той или иной продукции гораздо проще. Достаточно много современных транспортных средств “предпочитают” масло 0w30. Прежде, чем лить его под капот, разберемся, какими особенностями оно обладает.

Как расшифровывается 0W30?

Диаграмма зависимости масла по SAE от температуры воздуха

С каждым годом растет число приверженцев всесезонных моторных жидкостей. И объясняется это просто – универсальная смазка избавляет автолюбителей от лишней головной боли, позволяя им круглогодично заливать под капот масло с одной и той же маркировкой. 0w30 расшифровка масляного обозначения позволяет определить диапазон рабочих температур и вязкость используемого при техобслуживании транспортного средства ГСМ.

Распознать всесезонную продукцию позволяет Международный стандарт SAE:

  • если маркировка включает цифру и английскую букву w – 0w, 5w, 10w, 15w – это зимнее масло. И использовать его можно при температуре ниже нуля градусов по Цельсию. При плюсовой погоде такая жидкость потеряет свои свойства и начнет стекать с деталей, что в свою очередь, приведет мотор к масляному голоданию.
  • если в маркировке двузначное число (10, 20, 30) без буквенного обозначения, то это летняя смазка. При положительных температурах она будет надежно защищать механизмы системы от износа, обеспечивая им нужную степень охлаждения. Но в зимний сезон масло начнет густеть и застывать, делая невозможным прокрутку коленвала.
  • если в маркировке присутствует два вышеописанных типа жидкостей, значит, использование продукции допускает ее круглогодичную заливку в мотор.

Моторное масло 0w30 сохраняет свои свойства при любой температуре: его температурный диапазон составляет от -40 до +35 градусов Цельсия.

Химическая основа

Моторные масла могут иметь разную химическую основу. Различают минеральную, полусинтетическую и синтетическую.

Состав минералки включает в себя полностью натуральные нефтепродукты. Несмотря на то, что они прошли сложную технологию переработки, сохранять свою вязкость и защитные свойства ингредиенты могут лишь первые 4-5 тысяч километров пробега, и то если водитель соблюдает спокойный режим вождения. Моторное масло с маркировкой 0w30 с натуральной химической основой практически не производится. Связано это с тем, что подобная жидкость должна не только эффективно циркулировать в двигательной системе, но и вымывать из нее остатки не переработанной смеси. Подобным свойством минералка не обладает.

Этапы производства моторного масла

Производство полусинтетики предусматривает обработку натуральной нефтехимии с добавлением пакета специальных присадок, отвечающих за очищение внутренней поверхности двигателя и обладающих антиокислительными функциями. Полусинтетическая основа в обычном городском ритме может прослужить около 6-7 тысяч километров. Несмотря на более продолжительный межзаменный интервал, возможности смазки далеко не безграничны, и причина этому кроется в высоком процентном содержании натуральных ингредиентов. В отличие от предыдущего типа ГСМ, такая жидкость имеет более высокую популярность и применяется в различных автомобильных марках. Но заливать полусинтетику в моторы, оснащенные турбированными установками, не рекомендуется – она не сможет обеспечивать системе должный уровень охлаждения.

В качестве лучшего варианта для любого современного двигателя выступают синтетические моторные масла: жидкость с вязкостью 0w30 будет не только защищать и охлаждать систему, но и выводить из нее все загрязняющие частицы. Смазка с ненатуральной химической основой имеет высокую устойчивость к температурным перепадам, поэтому она может активно применяться в турбированных установках. В качестве еще одного приятного бонуса выступает и увеличенный срок полезного использования масла – 10-12 тысяч километров пробега.

Производители масла

Масло 0w30 пользуется широким спросом, как на российском рынке, так и за рубежом, в ее производстве задействованы все мировые компании, специализирующиеся на выпуске автомобильных технических жидкостей. Однозначно определить, продукция какого бренда является лучшей в своем сегменте, невозможно: у каждого мотора свои особенности. Тем не менее, следует выделить наиболее востребованные товары, представленные в продаже:

Shell Helux Ultra 0W-30

Shell Helix Ultra – высококачественная синтетика, изготавливаемая по запатентованной технологии. Содержит пакет присадок, препятствующий образованию коррозии в силовой установке автомобиля.

Преимущества:

  • экономит до 5 процентов топлива,
  • уменьшает шумы и вибрацию двигателя,
  • не теряет стабильности в условиях ежедневных перегрузок.

Несмотря на высокие показатели качества и отличную термостойкость, приобретать его для турбированных дизелей нельзя. Моторное масло данной маркировки заливается в дизельное или бензиновое оборудование, не оснащенное сажевыми фильтрами.

Допуски и спецификации:

  • MB 226.5; 229.5
  • VW 502.00; 505.00
  • RENAULT RN0700; RN0710
  • ACEA A3/B3; A3/B4
  • API CF/SL
  • BMW Ll-04
  • Chrysler MS-11106
  • Porsche C 30

Castrol EDGE 0W-30 Titanium FST

Castrol EDGE – высококачественная синтетика, разработанная для ультрасовременных моторов с любым типом топливной системы. У данной продукции есть главная отличительная особенность – в ее состав входят соединения титана. Технология использования такого вещества получила название Titanium FST. Она позволяет создавать максимально прочную защитную пленку на двигательных элементах и не допускать ее прорыва даже в экстремальных ситуациях. Titanium FST регулирует плотность смазочного состава в зависимости от условий эксплуатации.

Допуски и спецификации:

  • ACEA А1/В1; A3/B3; A3/B4; А5/В5
  • API SL/CF
  • VW 502.00; 505.00
  • BMW Longlife-01
  • MB-Approval 229.3; 229.5.

MOTUL 8100 Eco-nergy 0W30

Motul 8100 Eco-nergy – уникальная смазочная жидкость, позволяющая экономить не только собственный расход, но и топливную смесь. Полностью синтетическая основа обеспечивает оптимальный уровень смазывания движущихся деталей и равномерное распределение тепла внутри установки. Масло эффективно устраняет шламовые отложения, препятствует возникновению окислительных процессов и обеспечивает легкий запуск мотора в любое время года. Заливаться Motul может в бензиновые и дизельные современные моторы.

“Экономные” свойства и неповторимые защитные характеристики – не единственные преимущества смазки: она допускает смешивание с моторными маслами других брендов и химических основ. Т.е. в случае необходимости, вы можете долить в мотор любой ГСМ, даже минеральный.

Допуски и классификации:

  • АСЕА А5/В5
  • АPI SL/CF
  • VOLVO VCC 95200377.

Итог

Любому владельцу транспортного средства следует прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя при выборе смазочного состава, ибо подобное заключение дается только на основании реального теста масел с разной степенью вязкости. Если мануал к средству передвижения запрещает масло 0w30, не испытывайте судьбу автомобиля.

proavtomaslo.ru

расшифровка, температурный диапазон моторного масла

Смазочный материал 0w30 является одним самых распространённых масел на территориях с холодными зимами и умеренным летом. Такие температурные условия, позволяют поддерживать эффективность работы жидкости на высоком уровне, обеспечивать защиту двигателя от износа. Расшифровка моторного масла 0w30 говорит широком температурном диапазоне и всесезонном применении.

Расшифровка

Масло характеризуется прежде всего показателями вязкости и температурным режимом. Эти данные имеют определённый общепринятый код, который был введен сообществом автомобильных инженеров – SAE. Эта аббревиатура входит в название класса. Цифровой код «0w30» обозначает допустимую максимальную и минимальную температуру, при которой синтетическое вещество рекомендуется использовать.

Всего степеней вязкости масла 11: 6 зимних и 5 летних. И есть также всесезонные, которые обозначаются сдвоенным номером. Каждый обладает своими характеристиками, которые могут дополнительно отличаться, в зависимости от производителя.

Код смазочного вещества 0w30 говорит о том, что масло всесезонное, то есть имеет широкий температурный диапазон. Минимальная температура, при которой материал будет нормально работать (не застывает) – 30-35 градусов ниже нуля, максимальная температура не должна быть выше 25 градусов.

Описание

Масло обладает повышенной текучестью при высоких температурах, и средней вязкостью в морозную погоду. Если особенности климата позволяют, её можно использовать круглый год. В слишком жаркую погоду рекомендуется заменить масло на более стойкое. Средняя вязкость позволяет облегчить пуск двигателя. Также от данного показателя зависит давление мотора и прочность защитной пленки.

Моторное масло 0w30 является синтетическим материалом. Это говорит о том, что смазочное вещество будет не только охлаждать систему, но и удалять загрязняющие элементы. Материал на основе ненатуральных веществ, более устойчив к температурным перепадам, чем масла с минеральными и полусинтетическими основами. Полезный срок использования синтетического масла также порадуют автовладельцев – 10-12 тыс. километров пробега.

Характеристика, применение

Масло 0w30 помимо своего главного предназначения, отлично экономит топливо, что является немаловажным фактором в условиях пониженных температур. Применять 0w30 можно в условиях лютой российской зимы, как для дизельных, так и бензиновых двигателей. Если погода летом слишком жаркая, как бывает на юге страны, использовать синтетическое вещество нецелесообразно. Лучше использовать смазку другого класса, 0w40 или 5w40 например.

Температурно-вязкостные показатели являются ключевыми при подборе масла, от них зависит:

  • Снижение температуры каждой детали двигателя при максимальной температуре, качество защитной плёнки;
  • Допустимая температура, при которой предварительный прогрев двигателя для нормального запуска не потребуется;
  • Использования насоса для прокачивания масла двигателю.

Планируя использовать сезонную смазку следует понимать, что её следует менять по крайней мере два раза в год. Это затрудняет использование авто. Всесезонная смазка призвана решить данную проблему.

Основные преимущества масла 0w30

Благодаря низкой вязкости марки 0w30, удается уменьшить сопротивление в зонах трения, обеспечить повышенную передачу крутящего момента к колесам. Эта особенность снижает расход топлива.

В зависимости от производителя, другие характеристики могут несколько отличаться, даже несмотря на одинаковую маркировку. Два масла с одинаковыми исходными, но произведенными на разных производственных площадках, могут вести себе по-разному, в зависимости от условий. Дело в комплекте используемых присадок, от которых зависит качество конкретного продукта.

Обзоры производителей

Total

Данный производитель предлагает автовладельцем моторное масло Total Quartz 9000 Energy, которое может быть использовано как для дизельных, так и бензиновых двигателей. Материал хорошо зарекомендовал себя в городских условиях, когда на дороге или автостраде постоянно затрудненное движение. Отлично подходит и для спортивной езды. Основные преимущества следующие:

  • Температура застывания до -54 градусов, гарантирован комфортный пуск двигателя до этой отметки;
  • Высокая текучесть при холодном запуске;
  • Снижение потребления топлива на 2-3 %;
  • Уменьшение выбросов двуокиси углерода, вредного компонента для окружающей среды.

Elf

Компания производит смазочное вещество под названием Excellium LDX 0w30. Синтетическое вещество может быть использовано практически для любых типов современных двигателей. Масло рекомендовано для применения в городской среде, демонстрирует хорошие показатели в условиях повышенных нагрузок. Особенности:

  • Масло не «сгорает» в жаркую погоду.
  • Комфортный пуск двигателя в условиях лютого мороза.
  • Улучшенная чистота внутренних узлов мотора.
  • Увеличенный интервал замены.
  • Обеспечивает свободное вращения двигателя.

Mobil 1

Производитель выпускает знаменитый Fuel Economy oil 2. Качество продукции от данного бренда ни у кого не вызывает вопросов. Главная особенность вещества – это способность сэкономить потребляемое топливо. Масло разработано для новейших бензиновых и дизельных двигателей, для которых требуется использование высокотемпературных смазок с пониженной вязкостью. К преимуществам синтетического материала относятся:

  • Высокая антифрикционность.
  • Низкий расход смазочного вещества на угар.
  • Отличная способность к термоокислению.
  • Расход масла в условиях повышенных температур не увеличивается.

Масла 0w30 стоят недешево, однако уверенность в безопасности автомобиля, намного ценнее для любого автовладельца.

Синтетика или полусинтетика

Синтетическим маслом является жидкость искусственного происхождения, получаемая после переработки нефти или природного газа, является представителем масел 3 группы (индекс вязкости >120). Данный материал не теряет своих свойств даже после долгого срока эксплуатации двигателя. Отличается неуязвимостью к окислительным процессам и отличной молекулярной структурой.

Полусинтетические вещества относятся к маслам 1 группы (минеральные) смешанные с синтетическими. Требований к процентному содержанию особых нет. В зависимости от производителя, показатели могут равняться 50 на 50, 60 на 40 и 40 на 60. Данную жидкость нельзя использовать в условиях низких температур, и она более подвержена окислениям за счет меньшего количества присадок.

Если говорить о маслах 1 группы, то они изготовлены с использованием прямой перегонки нефти. Данное вещество стоит на порядок ниже синтетики, но значительно уступает по всем характеристикам.

Резюмируя, отметим, что синтетическое масло за счет своей молекулярной структуре, отличается большей химической и термической устойчивостью, высокой текучестью и неизменностью вязкости, даже в условиях резких перепадах температур. Эксплуатационный ресурс на несколько тысяч километров больше. Двигатель автомобиля будет стабильно работать даже при самых высоких и низких температурах.

pomaslam.ru

Моторное масло 0w30: расшифровка, характеристики, как выбрать

Выбор подходящего смазывающего материала для двигателя – важнейшая задача каждого автовладельца. Правильная смазка выполняет ряд полезных функций в работе автомобиля:

  • защищает детали и части двигателя от износа и коррозии;
  • очищает рабочую поверхность от мусора и металлической стружки;
  • охлаждает горячие детали мотора;
  • снижает трение;
  • повышает эффективность работы двигателя;
  • способствует экономии топлива.

Таким образом, использование масляной жидкости хорошего качества гарантирует длительный срок службы двигателя. Поэтому подходить к выбору смазывающего материала нужно ответственно, хотя это и не простая задача, на первый взгляд. При выборе смазки нужно учитывать его производителя, вязкость, климат вашего региона, стиль вождения, тип двигателя, марку и год выпуска автомобиля.

Расшифровка маркировки

Прежде всего, разберем, что означает маркировка SAE 0W30 на упаковке моторной жидкости. Дадим детальную характеристику каждого символа:

  • SAE – общество автомобильных инженеров, которое вырабатывает классификации и нормы в автомобильной индустрии. Классификация моторной смазки по SAE регламентирует класс вязкости, характеризует вязкостно-температурные свойства.
  •  – первый индекс характеризует нижний порог температуры окружающей среды, при которой смазка не меняет технических характеристик, а том числе, не загустевает. В нашем случае, показать “0” говорит о том, что моторная смазка остается эффективной даже при холодных температурах, вплоть до -350С.
  • W – символ расшифровывается от английского слова “winter”, что в переводе на русский язык означает – зима. Этим знаком помечают жидкости, способные эффективно работать в зимнее время года. Классификация sae подразделяет автомасла на зимние, летние и всесезонные. Если отсутствуют другие символы после “W”, это говорит о том, что смазка зимняя. Если же после “W” имеется еще одна цифра (наш случай), значит автомасло всесезонное. Если маркировка состоит из одной двузначной цифры – масло летнее.
  • 30 – последний индекс указывает верхний предел температуры,при котором автомасло способно продуктивно функционировать. В нашем случае, показатель “30” указывает на температуру в +350С.

Таким образом, моторное масло 0w30, сохраняет эксплуатационные характеристики в температурном диапазоне от -35С до +35С. Если использовать при более низких температурах, вязкость масла 0w30 станет гуще, что станет препятствием для эффективной работы двигателя. Так же и в случае более высоких, чем допустимо, градусах, масло 0w30 потеряет свойства, станет слишком жидким и не будет способно защитить детали мотора от износа. Поэтому так важно подбирать моторное автомасло, подходящее под климатические условия.

Отметим, что маркировка sae указывает на показатели вязкости и текучести, а не на качество масла. Например, многие задаются вопросом: 0w30 и 5w30 – в чем разница и какое лучше? Разница в температурном диапазоне, у первого масла диапазон шире. То есть масла отличаются вязкостью. Но нельзя сказать, какое из них лучше. Каждое предназначено для конкретного автомобиля. Кому-то больше подойдет первый вариант, а кому-то второй.

Как подобрать масло

Ранее разобрались, что означает маркировка SAE 0W30. Из-за широкого диапазона рабочих температур, которым обладает это автомасло, оно так полюбилось автолюбителям. Это универсальные смазки, которые позволяют использовать круглый год, избавляя автомобилистов от лишних хлопот.

Однако, не достаточно знать только температуру климата. Чтобы купить качественное и подходящее вашему авто масло, нужно так же учитывать следующие факторы:

  • Состав. Моторные смазки бывают синтетические, полусинтетические, гидрокрекинговые и минеральные: Минеральная смазка является полностью натуральной, поэтому не отличается высокими техническими характеристиками. Наиболее качественные автомасла, как правильно, синтетические. Эти смазки создаются в лабораториях, включают в себя пакет присадок, способствующих надежной защите деталей. Полусинтетическтие жидкости состоят как из натуральных, так и из синтетических компонентов. Гидрокрекинговые масла имеют натуральную, минеральную основу, но благодаря технологии гидрокрекинга, достигаются улучшение характеристик.
  • Классификация ACEA разработана Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей. Классификация подразделяет моторные масла по типу двигателя для которых они предназначены: А – для бензиновых; В – для дизельных; Е – для высокомощных дизельных.

Кроме того, внутри этой классификации существует деление масел на энергосберегающие (обозначаются индексами 1 и 5) и обычные (2, 3, 4).

  • Классификация API разработана Американским Институтом Нефтепродуктов. Эта классификация похожа на предыдущую: S – бензиновые двигатели; С – дизельные.

Помимо этого, классификация включает в себя 12 категорий масел, разделенных по применяемости в двигателях, учитывая из тип, год выпуска и силу нагрузки.

  • Рекомендации производителя. Это параметр, на который в первую очередь стоит опираться при выборе моторного масла. Потому что только производитель автомобиля может знать, какого рода смазка ему требуется.

Таким образом, учитывая все вышеперечисленные факторы, выбор нужного моторного масла не составит труда.

Производители моторного масла 0W30

Последний, но от того немаловажный момент, на котором нужно остановиться – производители моторных масел. Наличие на упаковке маркировки 0W30 не является гарантией качества. Чтобы выбрать хороший продукт нужно обращать внимание на производителя. От этого зависит качество смазки и наличие нужного пакета присадок, потому что каждый производитель создает уникальный состав.

Некоторые популярные производители масла 0w30:

  • CASTROL EDGE. Образует прочную масляную пленку, эффективно показывает себя в условиях экстремального вождения, защищает элементы двигателя, снижает трение деталей, обеспечивает максимальную производительность двигателя.

    CASTROL EDGE 0w30

  • Mobil 1 Fluel Economy. Это синтетическое моторная жидкость способствует экономии топлива, очищает рабочую зону от шлама, эффективно для быстрого запуска автомобиля.

    Mobil 1 Fluel Economy 0w30

  • LUKOIL GENESIS – синтетическое моторное масло последнего поколения, благодаря высококачественному пакету присадок, обладает прекрасными низкотемпературными характеристиками и отличается топливной экономичностью.

    LUKOIL GENESIS 0w30

  • SELL HELIX ULTRA – всесезонная моторная смазка. Благодаря современной технологии изготовления, помогает защитить двигатель от загрязнения и износа. Обеспечивает легкое проворачивание коленвала при зимних температурах. Обладает системой снижения токсичности выхлопов.

    SELL HELIX ULTRA 0w30

  • TOTAL QUARTZ. Обладает противоизносными свойствами, отличается малым расходом, гарантирует высокую текучесть смазки и быстрый запуск двигателя зимой. Подходит для всех стилей вождения, в том числе работает при высоких нагрузках.

    TOTAL QUARTZ 0w30

  • Toyota Synthetic. Отличается большей текучестью, способствует быстрому старту автомобиля, увеличивает КПД двигателя, противостоит коррозии и износу. Предназначено не только для автомобилей Тойота, но и для агрегатов других марок.

    Toyota Synthetic 0w30

При выборе производителя нужно смотреть на наличие у него допусков производителей.

Так же необходимо помнить, что масло – относительно дорогостоящий продукт. Поэтому зачастую встречаются подделки. Во избежание покупки поддельной продукции нужно закупаться только у проверенных дистрибьюторов.

Таким образом, моторное масло SAE 0w30 сохраняет текучесть от -35С до +35С, хорошо защищает детали двигателя от износа и коррозии, отчищает от шлама, способствует легкому старту автомобиля и экономии топлива.

 

infomasla.ru

в чем разница между товарами?

Одна из самых важных характеристик моторного масла – его вязкость. От этого показателя зависит, насколько быстро система подачи сможет транспортировать состав к двигателю и откачивать его обратно, будет ли вещество выполнять свои функции так, как необходимо. Слишком вязкое, густое моторное масло не подается в достаточном количестве, так как с ним не справляется система подачи. Кроме этого, оно создает дополнительное препятствие деталям двигателя, из-за чего повышается расход топлива и уровень вредных выбросов. Слишком жидкий состав недостаточно хорошо защищает части мотора от трения, что приводит к ускорению его износа. Поэтому при подборе данной продукции необходимо обращать особое внимание на эту характеристику.

Новичкам обозначения 5w40, 0w30, 5w30, 0w40 и пр. ни о чем не говорят, разница для них отсутствует. Но именно они указывают на густоту состава.

Вязкость масла – это не постоянный показатель, он изменяется с изменением температуры окружающей среды. Чем жарче, тем более жидким становится продукт, а с похолоданием он загустевает. Синтетические и полусинтетические вещества в своем составе содержат специальные присадки, которые отвечают за изменение зависимости между густотой и температурой. Именно её и отображают маркировки по типу 5w40, 0w30, 0w40 и пр. Они показывают, при какой минимальной и максимальной температуре продукт можно применять в двигателе.

SAE

По вязкости моторное масло классифицирует Сообщество автомобильных инженеров (SAE). Эта организация объединяет лучших специалистов Европы в данной сфере. Она существует более 100 лет. Стандарты SAE признаны международными, ими пользуется любой уважающий себя производитель, а маркировка, как правило, содержится в названии того или иного продукта.

Обозначение состоит из следующих частей:

  • Цифра и буква w (от слова winter) – означает, при какой минимальной температуре состав будет не слишком вязким, чтобы нормально функционировать.
  • Число после буквы обозначает максимальную температуру, при которой можно применять вещество, не боясь, что оно не будет справляться с нагрузками.

Стандарты Сообщества автомобильных инженеров включают множество характеристик масла, самыми важными из которых являются:

  • Кинематическая вязкость.
  • Пусковые свойства – набор показателей, которые определяют, какое сопротивление создает состав при запуске остывшего двигателя и возможно ли достичь оборотов, необходимых для запуска, при той или иной температуре.
  • Прокачиваемость – скорость поступления состава к трущимся деталям при холодном пуске. Показатель определяется при температурах, характерных для использования того или иного продукта. Например, прокачиваемость масла 5w40 должна быть достаточной при -30…+40°С, а 0w30 – при -35…+25°С.
  • Вязкость при высокой температуре. Проверяется при высоких нагрузках на двигатель.
Каждый производитель тестирует свою продукцию по представленным показателям и наносит соответствующую маркировку на банки с маслами.

Расшифровка значений SAE

Как написано выше, первое число и буква w означают нижний температурный порог, а второе число – верхний. При этом само число не указывает на конкретную температуру, т. е., к примеру, маркировка 5W40 не означает, что масло применимо при температурах от 5 до 40 градусов. Каждому числу соответствуют другие температуры:

  • 0W– -35°С,
  • 5W– -30°С,
  • 10W– -25°С,
  • 15W– -20°С,
  • 20W– -15°С,
  • 30 – +20°С,
  • 40 – +35°С,
  • 50 – 50°С,
  • 60 – выше +50°С.

Для примера расшифруем значения 5w40, 0w30, 5w30. 5w40 означает, что вещество применимо при температурах от -30 до +35°С, 0w30 означает, что состав можно использовать в диапазоне -35…+20°С, 5w30 – в диапазоне -30…+20°С.

Что нужно помнить?

Отличие между маслами 5w40, 5w30 и 0w30 – в их вязкости и её изменении при перемене температуры. Поэтому категории «лучше – хуже» не подходят для данного стандарта. Продукты просто разные и предназначены для разных условий применения. Тем не менее масла различной вязкости могут лучше подходить к конкретному типу мотора. Например, между деталями старых двигателей из-за длительного трения образовывается зазор. Более вязкое масло его компенсирует, позволяя продлить срок службы авто и повысить его характеристики.

Есть понятия «зимние», «летние» и «всесезонные» составы. Первые работают при отрицательных температурах и быстро разжижаются при высоких. При этом показатель их вязкости в нормальных условиях выше, чем у летних и универсальных. Такой состав лучше подойдет для старых машин. Летние смазки быстро загустевают при отрицательных значениях температуры, но выдерживают необходимую вязкость в жаре.

На сегодня наибольшее распространение получили всесезонные масла – 5w40, 5w30, 0w30 и пр. Выбрав состав в соответствии с минимальными и максимальными температурами своего региона, можно не думать о замене на протяжении длительного времени. Это экономит время и деньги. Разница между универсальными составами – в диапазоне температур их применения.

Другие стандарты

Кроме классификации по SAE есть другая разница между составами. Существует ещё 2 общепринятых в автомобильном мире стандарта, на которые также стоит обращать внимание: API и ACEA.

Если марка вязкости подобрана правильно, но вещество не соответствует году выпуска или характеристикам мотора, оно в лучшем случае будет работать не так эффективно, в худшем – навредит силовом агрегату. Поэтому на данные параметры также стоит обращать внимание. Каждый производитель указывает представленные стандарты на этикетке.

API

API – Американский институт нефти. Организация существует с конца позапрошлого века. Она занимается исследованием и стандартизацией различных нефтепродуктов, в том числе – моторных масел. API разделяет все вещества по их применимости к тем или иным моторам. Самое крупное разделение происходит на составы для дизельных и бензиновых двигателей. Далее идет классификация по году выпуска силовых агрегатов. Самыми современными являются SM и CF. Первая буква означает тип двигателя (S – бензиновый, C – дизельный).

Американский институт нефти исследует составы по десяткам показателей, исходя из современных тенденций в производстве моторов, особенностей силовых агрегатов тех или иных годов выпуска. Данной организации доверяют производители всего мира, а её стандарты являются международными. Поэтому стоит обращать на них внимание при подборе смазывающего состава для своей машины.

ACEA

ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей. Международная организация, членами которой являются самые крупные европейские автоконцерны. В частности, в неё входят Jaguar, Land Rover, BMW Group, европейское отделение General Motors.

Сообщество классифицировало составы по их применимости к двигателям той или иной конструкции. Введены следующие маркировки:

  • A/B – для бензиновых и дизельных агрегатов;
  • С – для двигателей, совместимых с системой нейтрализации отработанных газов;
  • E – для дизелей, работающих в тяжелых режимах.
Вместе с этими буквами также указываются цифры, которые обозначают применимость смазки в тех или иных условиях. Например, продукция с маркировкой А3 подходит для всесезонного использования в различных режимах работы.

На что ещё обратить внимание?

При подборе смазки для двигателя также нужно обратить внимание на следующее:

  • Какой состав применялся раньше. Смена вещества на другое – достаточно ответственное решение, которое требует основательного подхода. Например, нельзя после синтетических продуктов применять минеральные и наоборот. Также не рекомендуется резко повышать значение вещества по классу API. Все это может привести к поломке двигателя и его выходу из строя. Поэтому, если машина нормально функционирует, не стоит менять марку смазки.
  • Допуски производителей – это самый простой способ выбрать подходящий продукт. Разные компании создают свои коды, обозначающие применимость состава к той или иной машине. Производители печатают эти обозначения на этикетках. Допуск производителя – гарантия того, что конкретный товар соответствует стандартам, которые предъявляет создатель авто.
  • Рекомендации. В инструкции к машине должны содержаться рекомендации по поводу того, какое масло следует заливать в мотор. Это может быть отсылка к набору характеристик или конкретной марке. Данным указаниям стоит верить, особенно если авто находится на гарантии.
Если у вас нет опыта в подборе вещества, лучше обратиться к профессионалам. Неправильно выбранный состав будет постепенно разрушать мотор, повысит расход и уровень вредных выбросов. Поэтому лучше не рисковать.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Моторное масло 0w30: расшифровка, характеристики

Масло 0w30 располагает можно охарактеризовать такими показателями, как вязкостный индекс, рабочая температура. Вязкость масла считается основным параметром. Ее величина находится в зависимости от температурных условий. Это определяет возможности применения смазки.

Если моторное масло используется при низкой температуре, то большой вязкости быть не должно, иначе силовой агрегат не получится завести. В условиях высокой температуры от достаточной вязкости зависит нормальное давление в двигателе. Формируется масляная пленка промеж соприкасающихся частей.

Главная спецификация

Автомобильные масла делятся на такие типы:

  • для зимы;
  • для лета;
  • универсальные.

Масла для зимы оптимальны в низкотемпературных условиях, для лета – в высокотемпературных. Универсальные смазки подойдут для любого сезона. Они популярны у водителей, так как:

  • обеспечивают хорошее энергосбережение;
  • экономичны, так как их не нужно заменять каждый сезон.

Перед покупкой смазки желательно ознакомиться с классификацией SAE. Ее разработало Общество Автомобильных Инженеров. Она представляет собою мировой стандарт, посредством которого осуществляется маркировка автомасел. Ошибочно полагать, что SAE – это марка смазки.

Ключевые показатели масел

В SAE отсутствуют сведения о том, насколько качественной является смазка, можно ли ее применять в определенном автомобиле либо двигателе. Эта спецификация заключает в себе правила, которым изготовители обязаны следовать при производстве собственных масел.

Соответственно с SAE, всякий вид автомасла должен располагать такими техническими характеристиками:

  • кинематическая вязкость, характеризующая то, как сезонный тип смазки относится к некоторому классу вязкости. Данный показатель определяется тестами при температуре в сто градусов и при малых скоростях сдвига;
  • свойства пуска, являющиеся показателем сопротивления при пуске без прогрева. Они устанавливаются тестами в холодных условиях, температура зависит от класса вязкости;
  • прокачиваемость, указывающая на то, как быстро смазка доходит до соприкасающихся деталей в моторе. Тест осуществляется в холодных условиях и при малой скорости сдвига;
  • высокотемпературная вязкость. Показывает реальный вязкостный индекс авто при использовании его летом. Тест проводится в жарких условиях и при большой скорости сдвига.

Классификация SAE подразделяет автомасла по их вязкости. Для обозначения зимнего масла применяется буква «w».

Как выбрать смазку

Выбирая смазку, нужно следовать всем указаниям, прописанным в эксплуатационном руководстве. Если в авто использовать автомасло, не имеющее достаточной вязкости, поршни мотора могут заклиниться. Следствием этого считается быстрое изнашивание запчастей.

Масла 0w30 идеально подходят для использования в условиях лютых морозов российской зимы. По SAE 0w30 считается всесезонной полусинтетикой, имеет следующую расшифровку:

  • минимальный температурный предел – минус тридцать пять градусов;
  • максимальный температурный предел – плюс двадцать пять градусов.
Рабочий температурный диапазон по SAE

Становится очевидно, что полусинтетику 0w30 летом можно использовать, только если оно не слишком жаркое. В противном случае желательно залить в собственный автомобиль смазку, располагающую иной высокотемпературной вязкостью, к примеру, 0w40 или 5w40.

Температурно-вязкостные характеристики являются ключевыми показателями автомасла. От них зависит:

  • диапазон температур, при которых смазка позволит запустить силовой агрегат без прогрева;
  • прокачивание масла посредством насоса по двигателю;
  • качество смазывания, уменьшение температуры каждой части двигателя при наивысшей нагрузке.

Те, кто использует сезонную масляную жидкость, должны менять ее пару раз ежегодно. Подобный факт затрудняет использование авто. Ввиду этого специалисты советуют заливать универсальную смазку, которую смешали с присадочными веществами (то бишь синтетический продукт с добавками).

Советы экспертов

Многих интересует, в чем разница свойств универсальной и летней/зимней смазки. Различие заключается в изменении параметра вязкости под влиянием температуры и скорости сдвига. Когда скорость относительного перемещения и трение соприкасающихся частей снижаются, показатель вязкости делается больше.

Если трение растет, вязкость снижается. Данный эффект особенно заметен при функционировании мотора в холодных условиях. Универсальные моторные масла 0w30 обладают этим эффектом, ввиду этого они отлично экономят горючее.

Сравнение с 5w30

Мало кто сумеет ответить, какое масло лучше: 5w30 или 0w30, чем они отличаются. Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно знать, какова расшифровка данных маркировок. 5w30 можно лить, если температура не меньше минус тридцати градусов и не больше плюс двадцати пяти. Если провести сравнение с 0w30, то 5w30 хуже подходит для использования в сильные морозы. Летом нет большой разницы, какую из этих смазок применять, их высокотемпературные вязкости практически не отличаются, однако смешивать не рекомендуется.

Вязкость моторных масел при нормальное температуре

Если вы, к примеру, проживаете в северных регионах РФ, 5w30 вам вряд ли подойдет. Лучше заливать 0w30 либо 0w20.

Отличия между автомаслами

Стоит помнить, что маркировка SAE не единственная. Сегодня довольно распространена спецификация API. Производитель посредством данной маркировки указывает, для каких машин предназначается автомасло. Обыкновенно она состоит из 2-ух букв. Отличие заключается в том, что первая показывает вид двигателя (S – на бензине, C – на дизеле), а вторая – пробег авто. Чем дальше вторая буква стоит в алфавите, тем для более новых машин предназначается смазка. Не нужно лить в старые автомобили современные смазки. Вероятно, они будут слишком агрессивными.

Также можно встретить маркировку, где на первом месте стоит сочетание «SC». Подобная смазка является универсальной, то есть оптимальна как для моторов на бензине, так и для двигателей на дизеле.

Еще на канистре указываются такие параметры:

  • температура вспышки. По ней возможно установить, сколько в смазке содержится разнообразных легкокипящих элементов. У качественных нефтепродуктов данный показатель должен быть больше двухсот двадцати пяти градусов;
  • индекс щелочности. Характеризует, как смазка противостоит отложениям и кислотам, которые образуются при езде. Для дизельных автомасел средний показатель равен тринадцати, для бензиновых – девять. Если индекс щелочности меньше, значит, в смазке недостаточно присадочных веществ. Применение такого нефтепродукта чревато загрязнениями и коррозией;
  • индекс кислотности. Указывает, сколько в смазке содержится окислительных элементов. Чем меньше индекс кислотности, тем качественнее масляная жидкость.

Выбирая смазку, необходимо всегда помнить о том, что написано в эксплуатационном руководстве к вашему автомобилю. Изготовитель авто лучше всех прочих знает, какими техническими характеристиками должна располагать оптимальная смазочная жидкость, ведь он проводит множество тестов при производстве своих машин.

motoroill.ru

Mасло 0w30 — свойства, характеристики, отличия производителей

Моторное масло 0w30 является одним из распространённых вариантов смазочных материалов в регионах с холодной зимой и умеренно теплым летом. В перечисленных погодных условиях характеристики рассматриваемого автомасла поддерживают нормальную эксплуатацию мотора на необходимом уровне и защищают его от износа.

Как расшифровывается 0w30

С каждым годом возрастает число сторонников всесезонных моторных смесей. Это просто объяснить, так как моторная жидкость избавляет автовладельцев от лишних проблем, давая им круглый год возможность заливать в мотор масло с одними и теми же параметрами. Расшифровка обозначения смеси, например, моторного масла 0w30, позволяет определить диапазон температур работы и вязкость применяемой жидкости при техническом обслуживании машины.

Международный стандарт SAE, в котором указаны свойства и характеристики расшифровки, дает возможность узнать, какая продукция будет применяться всесезонно:

  • Когда в маркировку входят цифры и английская буква w – 0w, 5w, 10w, 15w – это масло для зимы, и применять его можно при температуре ниже 0. При теплой погоде представленная жидкость утрачивает собственные свойства, тем самым приводит двигатель к некорректной работе.
  • Когда маркировка имеет двухзначное число – 10, 20, 30 без буквенного значения – это масло для летнего использования. При плюсовых температурах оно надежно защищает составляющие двигателя от износа, обеспечивая им нормальное охлаждение. Однако, в зимнее время смесь густеет и застывает.
  • Если в маркировке содержится два обозначения, то применение продукции возможно круглогодично.

Моторная смесь с рассматриваемой маркировкой сохраняет собственные свойства при любой погоде: ее температурный порог составляет от -40 до +35 градусов.

 

Плюсы моторных смесей с низкой вязкостью

Что обозначает метка 0w30, и для каких машин она предназначена? Данная маркировка по SAE указывает на значения температур, при которых смесь справится со своими функциями. Масло 0W30 является всесезонной смесью.

  • 0w – параметр, какой указывает на максимальную минусовую температуру, при которой смесь осуществляет холодный пуск двигателя без прогрева.
  • 30 – показатель, обозначает, чтобы оно могло образовать плотную защитную пленку на деталях двигателя при максимально высокой температуре.

Смесь может применяться при подобном диапазоне температур из-за некоторых присадок, добавленных к ее базовой основе. Очевидно, что основа может быть синтетической, потому что использование базы минерального типа не позволит достичь указанного низкотемпературного показателя.

Из-за низкой вязкости моторная смесь 0w30 уменьшает сопротивление в узлах трения, обеспечивает стабильный запуск движка, а также  уменьшает расход топлива.

Химическая основа

В зависимости от предназначения жидкостей, они делятся на три типа: Минеральные, синтетические и полусинтетические.

В состав минеральной смеси входят натуральные нефтепродукты. Они сохраняют вязкость и защитные качества только первые 4-5 тысяч км пробега. Моторная смесь с маркировкой 0w30 с минеральной химической основой фактически не выпускаются.

Технология изготовления полусинтетики предусматривает обработку натуральной нефтехимии с добавлением пакета особых присадок, которые отвечают за очистку мотора и имеют антиокислительные функции.

Лучшим вариантом для любого двигателя выступают синтетические составы с вязкостью 0w30. Защищая и охлаждая систему, они также будут выводить из нее всю грязь.

Производители масла

С уверенностью сказать, какая продукция и какого бренда наилучшая – невозможно, у каждой есть свои особенности.

Shell Helix Ultra – синтетика высокого качества, выпускается по запатентованной технологии. Обладает пакетом присадок, который препятствует появлению коррозии.

Castrol EDGE – синтетика высокого качества, разработанная для современных моторов с любой топливной системой. У такой продукции имеется отличительная черта – в ее составе есть соединения титана.

Motul 8100 Eco-Energy – универсальная смазочная смесь, которая позволяет снизить расход топлива.

Видео по теме:

oilspec.ru

чем отличается и в чем разница составов

Моторное масло – важнейшая жидкость любого автомобиля. Она обеспечивает его работоспособность, определяет срок службы системы, отвечает за расход топливной смеси. Существует множество разновидностей смазок иностранного и отечественного производства, но каждая из них имеет определенную вязкость. Сегодня мы рассмотрим масла с маркировками 0w30 и 5w30 и разберемся, в чем между ними разница.

Что скрывает маркировка

Диаграмма зависимости масла по SAE от температуры воздуха.

Маркировка технической жидкости SAE применяется с 1905 года. Она позволяет классифицировать всю существующую продукцию на группы. Группы формируются исходя из климатических возможностей смазок. Существует три группы автомасел – зимние, летние и универсальные.

Зимние масла обладают жидкой основой, которая при наступлении критических температур лишь слегка сгущается. Такой состав не будет кристаллизоваться в системе. Он обеспечивает исправную работу двс при температуре ниже 0°С. Зимние масла защищают двигатель от износа, прокачивает систему при холодном запуске, ликвидируют сухое трение. Маркируется эта группа жидкостей цифрой и буквой W – 0w, 5w.

Летние масла обладают повышенной вязкостью, обеспечивающей эффективное функционирование в жаркую погоду. Летняя группа отвечает за своевременный отвод тепла из рабочей зоны, нейтрализует коррозийные процессы и повышает ресурс силовой установки. Маркируется она двухзначным числом – 20, 30.

«Синтез» двух смазок образует третью – универсальную или всесезонную группу. К ней относятся обе рассматриваемые нами жидкости – 0w30 и 5w30. Они могут использоваться круглогодично и заменяться только по мере необходимости. У 0w30 диапазон рабочих температур находится в пределах от -35 до +30°С, у 5w30 – от -25 до +30°С.

Но чем еще отличается масло 0w30 от 5w30?

Сходства и отличия

Многие начинающие водители задаются вопросом: какое моторное масло лучше – 5w30 или 0w30? Сравнивая эти вязкости, дать определенного ответа не получится. Качественная оценка уместна, если мы сравниваем конкретные товары конкретных брендов. Говоря в целом, произвести весомый аргумент в пользу «лучшего» невозможно – смазки разные.

Различны они, в первую очередь, своими температурными возможностями. Если для 0w30 завести холодный мотор в -35°С не составит труда, то 5w30 в этих условиях уже кристаллизуется. В жарких условиях (+30°С) масла имеют практически идентичные свойства.

Еще одно отличие масла с вязкостью 0w30 от масла 5w30 кроется в области применения. Первая разновидность используется, чаще всего, в системах, оснащенных сажевыми фильтрами. Вторая – в любых типах моторов.

Вязкость моторных масел при температуре – 20 градусов.

Различаться могут технологии, по которым производятся масла, и их составы. Причем у одного бренда смазки с вязкостями 0w30 и 5w30 будут состоять из разных ингредиентов.

Несмотря на колоссальные различия, сходства между ГСМ есть. Главное из них кроется во всесезонности. Обе жидкости обеспечивают исправную работу силовой установки в условиях зимы и лета. Просто у 0w30 этот диапазон чуть больше.

Высокая популярность двух смазочных составов провоцирует производителей постоянно расширять масляный ассортимент. Ввиду этого, дефицита таких товаров в автомагазинах возникнуть не может.

Чаще всего 0w30 и 5w30 имеют синтетическую основу, которая обеспечивает стабильную работу силовой установки, помогает справиться с перегревами и отлично защищает механизмы от износа.

Как подобрать масло для своего автомобиля

При выборе смазки для своего автомобиля следует руководствоваться:

  • Рекомендациями производителя.
  • Климатическими условиями.
  • Состоянием двигательной системы.
  • Пробегом транспортного средства.

5w-30.

Перед походом в магазин следует внимательно изучать руководство по эксплуатации авто. Именно в нем четко прописано, что можно лить под капот, а что нет. Если силовая установка пригодна для вязкостей 0w30 или 5w30, то переходим к анализу погодных условий.

Жители северных районов страны часто сталкиваются с проблемой тяжелого запуска двигателя. Она проявляется из-за слабой аккумуляторной батареи и неподходящей вязкости нефтепродукта. Выбирая, какое масло лучше приобретать – 0w30 или 5w30 –следует учесть критически возможные ситуации. Например, если зимой температура за окном понижается до -35°С, то выбрать стоит 0w30.

Когда за плечами транспортного средства более сотни тысяч километров пробега, то состояние ее двигательной системы требует особого ухода. За период длительной эксплуатации зазоры между механизмами заметно увеличиваются. Обычное масло проходит насквозь, не задерживаясь. Таким образом, жидкость не может обеспечить должного уровня защиты от последующего износа и перегрева. Исправить это позволяет смазка с повышенной вязкостью. Если первые 100-120 тысяч км пробега целесообразно использовать состав 0w30, то при превышении показателя рекомендуется переходить на более вязкий вариант – 5w30. Данную рекомендацию можно применять, если это не противоречит требованиям автопроизводителя.

Совместимость масел

На первый взгляд кажется, что раз маркировка составов практически одинакова, то и заменять ее друг другом можно. Оказывается не все так просто. Конечно, если вам не жалко автомобиль, то можно экспериментировать. Следует помнить главное: рекомендации автопроизводителя подходят для использования, а его запретов стоит избегать. Когда в руководстве прописано, что подходит только 0w30, то заменять его 5w30 нельзя. Чрезмерная вязкость может нарушить работу силовой установки. Коленчатый вал будет прокручиваться с огромным усилием, возрастет нагрузка на мотор, появится перегрев, возрастет расход топлива.

В экстренных ситуациях, когда до сервисного центра далеко, а под рукой только жидкость с другой вязкостью, допускается доливка нефтепродукта. Заметьте: не полная замена, а именно доливка. Причем разбавленное масло при первой же возможности необходимо слить из системы.

Смешивание разновидностей должно происходить хотя бы в рамках одного бренда. В противном случае может начаться неконтролируемая реакция, которая приведет к образованию отложений, окислению и прочим неприятным последствиям.

Итог

Какими бы яркими красками не были описаны свойства того или иного состава, заливать в мотор следует только ту жидкость, которая прописана в руководстве к автомобилю. Если автопроизводитель допускает использование и 0w30, и 5w30, то «женить» их между собой не стоит. Есть моторные масла, например Liqui Moly, на этикетках которых четко прописано, что они допускают смешивание. Здесь разрешено экспериментировать. Но тоже в рамках разумного, ведь теперь вы знаете в чем разница между маслом 0w30 и 5w30.

proavtomaslo.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *