Как определить износ шин: глубина протектора, индикатор
Эксплуатация28 декабря 2017
С целью экономии денежных средств многие автолюбители предпочитают покупать скаты, бывшие в употреблении. В процессе выбора поезженной резины важно правильно определить износ шин – в случае преждевременного выхода из строя никакие претензии продавцами не принимаются, разве что колесо «выстрелит» через сутки после приобретения. Умение верно оценить степень изношенности также поможет вам заблаговременно подготовиться к замене комплекта скатов на собственном автомобиле.
Критерии оценки износа
Как правило, продавцы на рынке либо в шиномонтажной мастерской предлагают б/у колеса (обычно продаются парами) и заявляют степень потертости в процентах – от 10 до 30%. Смысл прост – заманить несведущего покупателя внешним видом товара, отвлекая внимание от других, не менее важных нюансов. Зачастую продавцы сами не слишком разбираются в глубине вопроса и неверно определяют пригодность резины к дальнейшей эксплуатации.
Проверить износ автомобильных шин можно по трем главным критериям:
- Минимально допустимая высота протектора в наиболее потертом месте.
- Равномерность истирания всей рабочей поверхности ската.
- Возраст резины.
Совет. Зная способы правильной оценки дальнейшей работоспособности колес, не вступайте в дискуссии с торговцами и не пытайтесь убедить в собственной правоте – напрасно потратите время и нервы. Просто выберите лучший комплект резины и установите на машину.
Для оценки состояния шин, эксплуатирующихся на автомобиле, тоже используйте совокупность перечисленных критериев. Ориентироваться по минимальной высоте протектора нельзя – встречаются и другие критические дефекты, ведущие к замене скатов, выглядящих вполне работоспособными.
Измерение высоты протектора
Согласно ПДД, минимально допустимая величина протектора для легковых автомобилей составляет 2 мм. Проблема заключается в том, что для многих типов шин подобный износ является критическим, указывающим на полное «облысение» рабочей части. Например, высота протектора новых зимних моделей колеблется в диапазоне 8–10 мм. Подобная резина теряет дорожные свойства после истирания до 3–4 мм, поэтому измерять работоспособность колес в абсолютных величинах нельзя.
При изготовлении шин внутри протектора выставляются специальные индикаторные метки высотой 1,6 мм и более (зависит от типа и модели резины). Когда рабочая поверхность сравнивается с индикатором, скат однозначно пора выбрасывать. Некоторые производители (Matador, Nokian и другие) делают ступенчатое тиснение различной глубины в виде цифр, исчезающих по мере истирания.
Z = (Amax – B) / (Amax – Amin) x 100%.
В данной формуле:
- Z – показывает степень изношенности резины в процентах;
- Amax – начальная глубина протектора новых скатов;
- В – реальная высота, полученная в результате замеров;
- Amin – минимально допустимая высота для данной модели шин.
Измерения выполняйте в разных местах, для расчета используйте наименьшее значение.
Значение Amin можно принимать 2 мм для летних шин, на зимних скатах принимайте за основу показатель 3–4 мм. Величину начального размера Amax выяснить сложнее, поскольку данный параметр зависит от типа шин и не всегда прописывается на боковой части. Ориентируйтесь на средние показатели глубины протектора, соблюдаемые большинством производителей:
- покрышки зимние повышенной проходимости с направленным рисунком скандинавского типа – 10 мм;
- традиционная зимняя резина – 9 мм;
- скаты скоростные с направленным рисунком, предназначенные для холодного периода года, – 7 мм;
- классические летние покрышки с развитым рисунком, противостоящие аквапланированию, – 8 мм;
- для протекторов скоростных летних шин – 7 мм.
Выяснив реальный процент износа резины, нетрудно подсчитать оставшуюся долю по формуле 100 – Z. Если речь идет о проверке собственных колес, то по расчетным данным автолюбитель сможет примерно определить оставшийся пробег. Одно условие: нужно фиксировать момент установки новых покрышек, делая запись показаний одометра.
При покупке изделий б/у остаточная глубина рисунка даст весьма приблизительное представление о сроке дальнейшей эксплуатации. Ведь предшествующий пробег скатов неизвестен, как и условия эксплуатации. Поэтому приобретение поезженных колес остается своеобразной лотереей.
О равномерности истирания
Один из распространенных дефектов бывшей в употреблении резины – неравномерный износ, зачастую наблюдаемый невооруженным глазом. Например, индикатор износа протектора показывает запас 3–4 мм, а по бокам «шашечки» практически вытерлись.
«Залысины» и потертые края – явный признак неправильной эксплуатации скатов, использовать их далее категорически не рекомендуется.
Неравномерное истирание рабочей поверхности выявляется и на вполне благополучных с виду покрышках. Вот почему необходимо измерять глубину канавок в 6–10 точках – визуально подобные дефекты не обнаруживаются. По результатам замеров делаются следующие выводы:
- Края ската потерты, а в центре высота почти как у новой зимней шины. Предыдущий владелец не озабочивался своевременной подкачкой баллонов, отчего центральная часть протектора «проседала» в процессе езды. Если износ не затронул боковины, резина допускается к дальнейшей эксплуатации, но учтите: при нормальном давлении в баллоне середина колеса быстро сотрется.
- Обратная картина: по центру «шашечки» ниже, чем с краю. Налицо признак езды с перекачанными колесами и повышенной нагрузкой на каркас изделия. Невзирая на презентабельный внешний вид, покупать шины не стоит – разрыв корда может случиться в любой момент.
- Левый либо правый край заметно истерт по сравнению с остальной рабочей поверхностью. Это результат эксплуатации с неправильными углами развала – схождения передних колес. Резину можно покупать, если разница высот невелика.
Остаточная глубина рисунка протектора шин определяется по более низкому краю, поскольку на исправном автомобиле скат довольно быстро выровняется. - Если высокие и низкие «шашки» расположены хаотично по всей поверхности, покрышка стояла на автомобиле водителя – экстремала. Стертый в разных местах узор свидетельствует о многочисленных резких торможениях и динамичных разгонах с пробуксовками. Подобная резина непредсказуема при дальнейшей эксплуатации.
- Потертость представляет собой одно широкое пятно – результат хронического дисбаланса колес. Владелец редко посещал шиномонтажные мастерские и не балансировал скаты. Такую покрышку следует отправить в утиль.
Долговечность резины
Производители ограничивают максимальный срок службы автомобильных скатов периодом 10 лет. По его истечении покрышки нужно выбросить независимо от степени износа, даже если машина долго стояла в теплом гараже. На эксплуатирующемся авто резина начинает терять свойства спустя 4 года.
Как выявить приличный возраст изделия: глубина протектора не новой летней шины бывает поразительно большой, но на поверхности заметны многочисленные трещины. Это результат пересыхания и потери материалом эластичности. Покупать и ездить на старых покрышках точно не следует.
Как определить износ шин — 4 способа
Задача вычисления остаточного ресурса шины может возникать, как при оценке состояния своих собственных колёс, так и при покупке бывшей в употреблении резины. Помимо косвенных признаков, таким критерием становится остаточная высота протектора. Но её также можно посчитать исходя из субъективных предпосылок, чем обычно грешат продавцы.
Содержание статьи:
Тут и неизвестность с исходной глубиной рельефа, и неопределённость с предельно допустимой остаточной. Вопрос требует объективности.
Что такое допустимый износ
Пригодность покрышек к дальнейшей эксплуатации определяется по их способности укладываться в нормативы по безопасности, и задаётся производителем с помощью индикаторов износа или числовых величин.
При отсутствии таковых следует руководствоваться требованиями ПДД, где задана минимально допустимая глубина протектора в зависимости от типа и назначения шин.
И то, и другое не учитывает всех особенностей износа, поэтому заботясь о собственной безопасности надо подходить к вопросу максимально объективно, а не довольствоваться формальными критериями.
Читайте также: Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить
Так, например, если остаток протектора укладывается в допустимые миллиметры, но при этом рельеф уже сильно искажён из-за неравномерного износа, резина потеряла свои свойства или изначальная высота была больше типовой, то шину надо направлять в утиль, хотя по численным показателям она соответствует нормам.
Как понять, износилась покрышка или нет
Рядовому пользователю доступно большинство способов оценки, хотя и не все из них.
Внешний вид шины
Визуально можно оценить многое. Например, цвет резины со временем теряет насыщенность, шины становятся характерно белесыми. Это хороший признак произошедшего старения из-за оксидизации материала покрышки.
Видны и механические повреждения, как естественные в виде возрастных трещин и расслоение, так и искусственные, следы многочисленных ремонтов, оголение корда из-за порезов, выпуклости профиля под давлением (шишки).
Статья по теме: Шипы или Липучка, какие шины лучше использовать зимой
Прекрасно заметен неравномерный износ протектора в виде пилы или проплешин. Такое колесо опасно при торможении.
Измерение глубины профиля
Для оценки реальной величины остатка необходимо знать исходную величину протектора, а также минимально допустимую для конкретной модели шины. Большой ошибкой, которую чаще всего умышленно совершают продавцы, будет считать проценты исходя из абсолютной глубины.
Эксплуатировать шину до полного износа нельзя. Более того, исходя из назначения, резина может полностью утратить свойства и при достаточно глубоком рисунке.
Это касается зимних, грязевых и всесезонных шин. Они должны эффективно отводить мягкую составляющую дорожного покрытия из зоны контакта, что возможно только при достаточно глубоком протекторе.
Цифровые индексы на протекторах
Это наиболее удобный способ определения износа, заложенный в конструкцию шины изготовителем. В резине протектора выполнены углубления в виде цифр, которые по мере стирания резины исчезают. Наибольшая из оставшихся и определяет ресурсную высоту рельефа.
Возможна и иная индикация, все её виды просты и максимально интуитивно понятны.
Это интересно: Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля
Вплоть до применения некоторыми производителями цветовой индикации, когда в глубину протектора заложена резина иного оттенка. Изношенная беговая дорожка в таком случае изменит свой цвет на контрастирующий с прочей поверхностью.
Подручные способы
Хотя найти современную резину вообще без индикаторов износа почти нереально, но старые способы продолжают работать. Между шашками или дорожками протектора можно разместить глубиномер штангенциркуля, который и покажет оставшуюся глубину в миллиметрах.
Останется только вычесть из полученного числа минимально допустимую величину. При отсутствии штангенциркуля можно использовать линейку, или даже просто монету.
Как по износу шин определить сход и развал
Углы установки колёс заметно влияют на износ резины, вплоть до полного уничтожения протектора за небольшой пробег при их сильном отклонении от нормы.
Искажённая величина схождения приводит к образованию характерной «пилы» на дорожках, которую хорошо видно при взгляде вдоль них. Плоскость вращения колеса не совпадает с направлением движения автомобиля, из-за чего протектор постоянно проскальзывает в зоне контакта, это и вызывает пилообразный износ.
К сведению: Как проверить крышку расширительного бачка на исправность работы клапанов
Ситуация требует немедленного исправления, поскольку такая покрышка может стать причиной увода автомобиля в сторону.
Нарушенная регулировка развала вызывает похожий эффект, но при этом шаг пилы становится равным всей ширине профиля. То есть износ протектора с одного края значительно больше, чем с другого.
Профиль становится характерно клинообразным. Такое колесо лучше вообще не ставить на управляемую ось даже после исправления углов. Его место на задней оси, если уж обстоятельства не позволяют заменить его на новое.
autovogdenie.ru
Как определить уровень износа протектора шин?
Существует множество способов, позволяющих отслеживать уровень износа автомобильных шин: индикатор износа шины, показатель глубины профиля, цветовое изменение шины.
Контроль износа шин в целях безопасности
Регулярная проверка уровня износа протектора шин должна входить в привычку каждого автомобилиста. Протектор шины – единственная её часть, которая находится в контакте с дорожным покрытием. Качество резины шины и глубина протектора напрямую влияют на показатели сцепления автомобиля с дорогой.
Изношенная шина подвергается большему риску прокола и аквапланирования. Помимо этого качество торможения и устойчивость на дороге снижаются соответственно уровню износа, особенно в зимних погодных условиях.
Предельно допустимый уровень износа определяется российским законодательством и равен 1,6 мм резины на всей поверхности протектора для летних автомобильных шин. Для зимних шин предельный уровень износа, допустимый законом, равен 4 мм.
Способы измерения уровня износа протектора шин
Индикатор износа
Эта наиболее известная система. Речь идет о протекторном блоке толщиной в 1,6 мм, расположенном, как правило, в глубине продольных канавок. Если протектор приравнивается к уровню индикатор, то шина достигла своего предельного срока эксплуатации, установленного законом, и, следовательно, должна быть заменена. Переходя эту грань, автомобилист совершает правонарушение.
Фото © : rezulteoКлассический индикатор уровня износа шин.
Для того, чтобы определить расположение индикатора уровня износа на протекторе шин, необходимо найти на боковине шины одну из следующих отметок:
- Знак TWI (tread wear indicator)
- Логотип марки
- Треугольник
На шинах Michelin индикатор уровня износа в центральной канавке обозначен маленьким Бибендумом.
Некоторые фирмы выпускают также промежуточные индикаторы износа шин. Их исчезновение указывает на то, что шина больше не обеспечивает оптимальных качеств на мокрой поверхности.
Фото © : ContinentalПромежуточный индикатор уровня износа на шинах Continental
Цифровой индикатор износа.
Согласно данному методу определение уровня износа происходит с помощью системы цифр, расположенной на протекторе шины. Цифры указывают глубину резины и стираются по мере износа протектора. Этот способ используется многими компаниями, такими как Nokian или Matador.
Фото © : MatadorЦифровой индикатор уровня износа на шинах Matador
Фото © : Nokian
Цифровой индикатор уровня износа шин Nokian
Цветовое изменение шины.
Два китайских дизайнера создали прототип шины, меняющей свой цвет при изнашивании. Принцип здесь простой: при износе шины происходит окрашивание внутренней части протектора в ярко оранжевый цвет. Необычный и интересный метод, но, по мнению наших специалистов, трудно реализуемый!
Фото © : All Rights ReservedИдея, предложенная агентством Yanko Design
Измеритель глубины профиля
Индикаторы износа являются быстрым способом оценки уровня износа протектора, но они не могут заменить точность, получаемую благодаря измерителю глубины профиля шин. Этот небольшой прибор, который находится в продаже во всех автоцентрах и имеет довольно низкую стоимость, позволяет замерить глубину канавок протектора в различных местах автомобильной шины в соответствии с законодательством.
Фото © : All Rights ReservedПрофессиональный измеритель глубины протектора шины
www.rezulteo-shina.ru
Как определить износ шин, где находится индикатор износа, как выглядит
Многие автомобилисты при эксплуатации своей машины задумываются о том, когда же им пора менять шины. Для этого необходимо уметь определять уровень их износа. Однако делать это умеют не все, из-за чего иногда покрышки приходят в негодность прямо в пути, что очень опасно.
Этот показатель также важен при покупке б/у шин. Безусловно, новые будут идеальными, но ведь некоторые покупают резину с пробегом, и процент изношенности может быть существенным.
Но как определить износ шин? Для этого существует несколько вариантов. Рассмотрим каждый из них.
По внешнему виду
Этот способ является самым легким, но стопроцентных результатов он не обеспечит. Его суть заключается в визуальном осмотре покрышек. Есть ряд факторов, безошибочно указывающих, что их использовать уже нельзя:
- Если на резине видны порезы, трещины и другие дефекты.
- На протекторе наблюдается неравномерный износ, когда один участок в нормальном состоянии, а другой полностью стерт до кордового слоя.
- Стертая внутренняя часть покрышек – иногда она может задевать о какой-нибудь элемент автомобиля и стираться.
- Наличие шишек также указывает на то, что степень изношенности выше допустимого.
Работники СТО и шиномонтажей и даже некоторые автомобилисты умеют выявлять уровень износа протектора на глаз, определяя его примерную высоту.
По высоте протектора
Для определения изношенности шин лучше всего воспользоваться штангенциркулем. Он позволит точно узнать, какая высота у протектора. Для этих целей также подойдет линейка с глубиномером или другой инструмент.
Чтобы точно понять, сколько осталось миллиметров, и определить износ протектора шины, рекомендуется измерять толщину на разных его участках, так как процент износа может быть неравномерным. Если все измеренные значения больше, чем минимально допустимые, то шины еще подойдут к использованию.
Если же значения меньше, то продолжать эксплуатацию автомобиля с этими шинами не рекомендуется, так как они не обеспечат безопасное вождение, особенно в экстренных ситуациях.
Если под рукой нет штангенциркуля, то измерить высоту протектора можно при помощи монетки. Она позволит понять, сколько еще осталось высоты, но точность измерений она не гарантирует, а только позволяет примерно сравнить показатели равномерности/неравномерности истирания резины.
По индикатору
На некоторых покрышках имеется индикатор износа. Если он вровень с протектором, значит, покрышки полностью изношены. Обычно индикатор состоит из цифр. Износ летних шин не должен быть более 2-3 мм, а у зимних – не более 4-6 мм.
При этом у зимних шин также должны оставаться шипы, если их менее 40%, то к дальнейшей эксплуатации покрышки не подходят, так как зимой безопасную езду они не обеспечат.
В городских условиях без шипов еще можно ездить в экстренных случаях, но предельно аккуратно, а на трассе этого делать точно нельзя ни при каких обстоятельствах.
Индикатор износа шин находится на самом протекторе, но найти его не так просто. Для этого на боковой части следует найти отметку в виде логотипа марки, треугольника, либо специального знака TWI.
На покрышках Мишлен индикатор расположен в центральной канавке и обозначен специальным символом.
Компания Континенталь на своих моделях применяет промежуточный индикатор, стирание которого сигнализирует о потере устойчивости к эффекту аквапланирования.
На покрышках Нокиан и Матадор обычно применяется цифровой индикатор. Он удобнее всех, так как числа на нем соответствуют высоте протектора в миллиметрах.
Сроки замены
Если у вас нет желания постоянно измерять высоту протектора и определять износ шин, то можно просто менять их каждые 6 лет, тогда они не подведут вас на дороге. Однако такой период актуален только для спокойного стиля вождения.
Любителям «погонять» менять резину придется чаще, да и протектор лучше все-таки проверять, так как шины изнашиваются гораздо быстрее и сильнее.
Вывод
Следить за степенью изношенности покрышек необходимо всегда, независимо от того, по какой дороге автомобиль чаще всего ездит и какой стиль вождения у автовладельца. На дорогих моделях делать это несложно, для этого предусмотрен индикатор.
На бюджетных его нет, но понять, что шины износились, тоже можно. Как выяснилось, для этого есть несколько способов. Если резина изначально была куплена б/у или бюджетная, то за ее состоянием надо следить тщательнее, так как она быстрее приходит в негодность.
kolesadom.ru
Как проверять степень износа протектора
Статистика утверждает, что треть автоводителей не умеют определять степень износа шин и необходимость их замены. Также не все автоводители знают, какова минимальная глубина протектора, разрешенная нашим законодательством.
В законодательстве Латвии определено, что минимально допустимая глубина протектора для летних шин составляет 1.6 мм, а, в свою очередь, для зимних шин – 4 мм. В сравнении с другими странами Европы, Латвия лидирует в этом требовании, т.к. в других регионах Европы требования предполагают минимальную глубину протектора в 3 мм. Необходимо подчеркнуть, что обычно глубина протектора новых шин составляет 6 – 8 мм для летних шин и 8 – 10 мм – для зимних шин.
Износу шин способствуют многие факторы, и одним из них является стиль вождения. У поклонников агрессивной езды шины стираются быстрее, поскольку они быстрее разогреваются и начинают изнашиваться. Кроме того, износу шин способствуют неправильное давление в шинах, слишком большая весовая нагрузка и дефекты ходовой части. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние покрышек, ведь с точки зрения безопасности и управляемости они являются самой важной частью автомобиля.
Каждый автоводитель хотя бы раз в месяц должен проводить визуальный осмотр покрышек, поскольку на каждой шине имеются индикаторы износа, чаще всего, находящиеся в отводящих воду каналах. В первую очередь, надо оценить степень износа протектора. Это можно сделать несколькими способами, например, используя дигитальный измеритель протектора.
Новая шина Шина б/у
Но самым простым способом определения, не достиг ли износ шин минимальной отметки, является проверка глубины протектора с помощью двулатовой монеты. Наружная часть монеты в форме кольца, сделанная из никеля и меди, имеет 2 мм в ширину. Поместив монету в водоотводящие каналы, можно приблизительно измерить глубину протектора. Также можно использовать измеритель глубины протектора, который своим клиентам выдает Pirelli Key Point.
Новая шина Шина б/у
Помимо визуального осмотра, необходимо проверить давление в шинах, поскольку правильное давление влияет не только на скорость их износа, безопасность вождения и комфорт, но и на экономию топлива и износ ходовой части автомобиля. Проверку давления в шинах можно осуществить на любой заправочной станции, а также в шинных центрах, в которых специалисты проведут необходимые проверки, в том числе, и визуальный осмотр. При этом услуга является бесплатной и, например, в шинных центрах Pirelli Key Point на всей территории Латвии время на нее не надо резервировать заранее.
Однако специалисты PKP рекомендуют не полагаться полностью только на износ индикаторов и однозначно не ждать, пока протектор достигнет минимальной разрешенной глубины (1,6 мм / 4 мм. Если появляется ощущение, что ухудшилась управляемость, чувствуется вибрация или возрос уровень шума от покрышек, следует незамедлительно обратиться к специалистам для определения, не появилась ли необходимость заменить шины.
Узнай также другую полезную информацию!
www.pkp.lv
Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин
Высота протектора новой зимней шины и остаточная глубина используемой резины являются важными показателями, которые влияют на безопасность езды на любом транспорте и должны соответствовать установленным нормам.Допустимая глубина протектора зимних шин является важным параметром, который делает управление автомобилем более безопасным, благодаря своевременному отведению влаги от колес и обеспечению сцепления с дорожным покрытием. Такой показатель, как глубина протектора на зимней резине считается важной характеристикой для авто разных марок. Этот показатель обеспечит вашей поездке комфорт, так как в дороге важно, чтобы все системы автомобиля работали слаженно. Для каждого сезона должны подбираться определенные покрышки, которые будут актуальными для конкретного автотранспорта.
Чтобы обеспечить себе, своим пассажирам и другим участникам дорожного движения безопасную езду, стоит своевременно менять износившиеся покрышки. Новые изделия при соприкосновении колес с дорожным полотном обеспечат транспортному средству отличную устойчивость. Зная, какой должен быть минимальный остаток протектора для зимней резины (ПДД определяет этот показатель), вы сможете избежать неприятных ситуаций на дороге, включая возникновение ДТП. А высота протектора новой зимней шины конкретной модели может легко определяться по маркировке.
Особенности и виды зимних шин
Шины делятся на варианты в зависимости от сезона и могут быть летними, зимними или всесезонными. Каждый вариант рассчитан на определенные погодные условия и отличается высотой, а также рисунком протектора для максимального уровня сцепления с дорожным покрытием. Высота протектора зимней шины будет зависеть от особенностей эксплуатации такой резины. Также изделия классифицируются на основании типа транспортного средства, для которого они предназначаются. Зимняя резина может быть шипованной и с липучками. Чтобы шины прослужили дольше, автомобиль следует «переобувать» с приходом весеннего тепла.
Зимняя резина выделяется более мягким покрытием и большим количеством прорезей (ламелей). Такие шины обеспечивают отличный контакт с дорожным покрытием, даже если оно укрыто снегом или льдом. Но подобная резина начинает терять свои свойства при температуре окружающей среды выше +5 по Цельсию. На сухом асфальте эти шины быстро изнашиваются и «лысеют». Некоторые модели зимних шин подойдут для регионов с самыми суровыми зимами, а также могут успешно применяться в сложных условиях, в заснеженной горной местности и на неочищенных городских дорогах. Дополнительно могут использоваться цепи противоскольжения. Также существуют скоростные зимние шины со спортивным рисунком протектора.
Высота протектора зимних новых шин, которые предназначаются для зимнего периода, является важным показателем, так как дорожная обстановка становится более опасной в этот сезон. Все зимние шины подразделяются на такие виды, как:
- Шипованные. Такие шины обеспечат сцепление с дорожным покрытием, разбивая лед и снег. Подобная резина подходит и для езды по асфальту, но она является достаточно шумной и при торможении шипы могут быть повреждены.
- Скандинавского типа. Данный вид резины разрабатывался специально для езды в условиях частых снегопадов и сильных морозов. Благодаря асимметричному рисунку и прямоугольным чашкам, шины оказывают воздействие на лед и снег, отводя их от поверхности соприкосновения при использовании ламелей.
- Фрикционные. Данный вид резины подойдет для езды по бездорожью, где бывает слякоть и грязь. Также шины можно применять для перемещения по незначительно заснеженным участкам трассы. Такая резина имеет тонкие прорези и особые грунтозацепы, повышающие площадь сцепления с мокрым от осадков асфальтом. Рисунок этой резины будет симметричным.
Значение контроля оптимальной глубины протектора
Допустимая глубина протектора зимних шин легкового автомобиля считается одним из самых важных показателей, позволяющих определить возможность эксплуатации покрышек для конкретного автомобиля и езды в определенных условиях. Если минимальный протектор зимних шин будет истираться, потребуется заменить шины, так как качество сцепления с дорогой может ухудшиться.В Правилах дорожного движения прописывается остаточная глубина протектора зимних шин, при которой управление транспортным средством будет безопасным и не приведет к аварийной обстановке. В процессе эксплуатации шины лысеют, что приводит к заносам на поворотах и скользкой дороге. Дальнейшее использование такой резины может привести к неприятным последствиям на дороге. Если высота протектора зимней резины по ПДД не будет соблюдена, автомобилисту придется выплатить штраф.
Минимальная высота протектора зимней резины будет зависеть и от функции колес конкретного авто, поэтому покрышки могут делиться на:
- Шоссейные;
- Региональные;
- Внедорожные;
- Спортивные.
Основной задачей таких шин является обеспечение максимальной проходимости на грязи, грунте, песке, заснеженных участках дороги и т.д. Эти изделия имеют мощный рисунок с глубокими каналами, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой на рыхлом снегу и на льду. Также шины, имеющие ламели и шипы, должны отводить воду и снежную «кашу» от пятна контакта с дорогой. В этом помогают направленные и глубокие продольные каналы.
Любые шины имеют свойство изнашиваться со временем. На вопрос о том, какая высота протектора должна быть минимально допустимой, производители зимних покрышек называют цифру 4 мм. Чтобы шины выполняли свои функции на должном уровне, а их сцепные качества не снижались, стоит своевременно заменять износившиеся покрышки, если они стали «лысыми», покрылись трещинами или другими дефектами. Следует своевременно проверять целостность покрышек.
Особенности рисунка протектора и главные свойства зимних шин
Рисунок протектора является важным элементом покрышки и выполняет такие значимые задачи, как:- Выталкивание жидкости и снега из контактного пространства между колесом и дорогой;
- Защита шин от различных механических воздействий;
- Отсутствие скольжения на дороге, покрытой льдом;
- Предотвращение прокола резины при контакте с острыми предметами;
- Сохранение устойчивости транспорта на любой поверхности.
В зависимости от условий эксплуатации авто можно выбрать определенный рисунок протектора. Если подбор подходящих шин станет осуществляться грамотно, управляемость улучшится, а водителю будет удобно сохранить ровность курса. Также правильные покрышки улучшат эффективность экстренного торможения и вхождения в повороты, так как отклик на рулевое колесо станет более быстрым. Важно знать, какая высота протектора у зимней новой шины должна быть изначально, и какой ее уровень станет считаться недопустимым.
В зимних образцах шин делаются более широкие канавки. Износостойкие шины должны соответствовать дорожным условиям. Такая резина может иметь:
- Асимметричный рисунок. Этот вариант позволит машине развивать большую скорость без заносов на мокрой или заснеженной дороге. Изделие обеспечит прекрасный уровень сцепления с дорогой даже при вхождении в крутые повороты.
- Направленную фактуру. Данный вариант не позволит машине скользить на чрезмерно влажном дорожном полотне.
- Симметричный рисунок. Подобный вариант считается классическим и применяется многими автомобилистами. Универсальные изделия с объемным рисунком выполняются в разных вариантах типов и форм. Покрышка такого вида будет успешно отводить влагу от тех участков поверхности, которые контактируют с дорожным покрытием. Эти шины обеспечат машине отличную управляемость и могут применяться в стандартном виде для городских улиц или в уплотненной версии для экстремальных трасс.
- Первоклассный уровень курсоустойчивости;
- Минимальный шум от соприкосновения с поверхностью;
- Высокие показатели защиты от влияния влаги;
- Долговечность и износоустойчивость.
Измерение остатка протектора на зимней резине
Минимальная глубина протектора на зимней резине регулируется Правилами дорожного движения, чтобы не возникало аварийных ситуаций из-за несоблюдения данного требования. Если изношенные шины вовремя не заменить, автовладелец может заплатить штраф после того, как инспектор ГИБДД специальным прибором проверит глубину протектора. Покрышки не должны быть изношены более чем на пятьдесят процентов от первоначальной высоты. Большинство производителей предусмотрели наличие специальной метки (индикатора износа), чтобы автовладельцы смогли проверять данный показатель. Также для подобных целей применяются профессиональные приборы и подручные средства (монетка, помещенная ребром в канавку протектора, линейка или штангенциркуль с глубиномером и т.д.).Важно, чтобы высота рисунка протектора была равномерной по всей поверхности изделия. О том, что шины необходимо заменить, может сигнализировать специальный индикатор (цветной слой). Уровень износа измеряется по всей ширине и окружности покрышки. Если изделие изнашивается неравномерно, нужно проверить регулировку углов размещения колес на развал и схождение. Также стоит провести визуальный осмотр, который позволит определить состояние шин. Если на покрышке появились порезы, трещины, разрывы корда, механические повреждения и другие причины нарушения целостности протектора или боковин, стоит заменить такую деталь. Особенно важно вовремя заменять покрышки на ведущих колесах, а также устанавливать новые шины одновременно на одной оси.
Факторы, которые приводят к быстрому износу покрышек и возможность восстановления таких изделий
Чрезмерный износ шин легкового автомобиля в зимнее время может происходить по следующим причинам:
- Естественный износ покрышек при наличии нагрузок и интенсивной эксплуатации;
- Неверная регулировка схода-развала колес и шин, приводящая к неравномерному износу;
- Несоответствие сезонности покрышек;
- Большой пробег;
- Неправильно подобранный вид авторезины;
- Слишком быстрая езда по льду, выбоинам и бездорожью;
- Агрессивный стиль вождения;
- Отсутствие контроля правильного давления в шинах.
Если деталь устаревает, ее ресурс будет исчерпан и покрышка станет нуждаться в замене. Производители указывают примерный срок службы покрышек — 10 лет, но фактически данные изделия стоит заменить после шести сезонов использования. Также следует обратить внимание на важность поддержания оптимального уровня давления в шинах в любой сезон. Данный показатель будет зависеть от загруженности вашего транспорта и количества пассажиров.
У всех покрышек есть определенный срок эксплуатации, на который они рассчитаны. Однако бывают случаи, когда данный период можно продлить профессиональными методами (холодная и горячая наварка, нарезной способ для увеличения глубины рисунка). Глубину канавки можно увеличить на 3-4 мм. при помощи нарезания, если на шинах имеется маркировка «Regroovable». Также можно отреставрировать шины, добавив дополнительный слой резины. Холодный метод наварки предполагает прогревание изделия до 100 °С, а горячий — до 120-160 °С. Профессиональными мастерами, имеющими опыт такой работы, применяется надежное оборудование и учитывается возраст шины, ее внешний вид, а также целостность корда и наличие дефектов. Правильное использование восстановительных методов позволит увеличить пробег на 40%.
Почему важно контролировать глубину протектора на зимней резине?
В холодный сезон особенно важно контролировать оптимальную высоту протектора, так как на заснеженных или обледеневших дорогах аварийных ситуаций бывает больше. Чтобы жидкость отводилась от колеса, тормозная система работала слаженно, управление авто отличалось удобством, а сцепление с дорогой было оптимальным, важно подбирать правильную резину.Чтобы лысые покрышки не стали причиной ДТП, важно вовремя увидеть проблему и доверить ее устранение квалифицированным профессионалам. Соблюдая правила эксплуатации шин и зная, какая глубина протектора на новой зимней резине считается правильной для вашего автомобиля, вы сможете подобрать надежные покрышки для обеспечения устойчивости машины и прекрасной проходимости при любых сложных дорожных условиях.
www.nokian-spb.ru
Остаточная глубина протектора — на что влияет, индикатор износа.
Шина автомобиля предназначена в первую очередь для обеспечения нормального сцепления с дорогой в любых условиях. Для этого на поверхности профиля располагается слой-протектор. Он имеет определенный рисунок, наиболее подходящий для конкретной ситуации. Шина выполняет роль своеобразного амортизатора, снижая нагрузку на неподрессоренные элементы подвески.
Протектор шины – для чего нужен, из каких элементов состоит
Как уже упоминалось верхняя часть профиля называется протектором. Выполнен он из плотной резины, в некоторых случаях с микропорами. Основной задачей является обеспечение хорошего сцепления с дорогой, защиту шины от повреждений при наезде на мелкие неровности дороги. Протектор состоит из следующих элементов.
- Ребро. Это центральная часть протектора, делит профиль на две половины. Может быть выраженной в виде полоски или условной. Отвечает за удержание автомобиля на дороге при прямолинейном движении.
- Центральная канавка. Обычно они парные. Расположены по краям от ребра. Может быть несколько, например, на дождевой резине. Помогают эффективнее отводить воду, косвенно оказывают влияние на курсовую устойчивость.
- Водоотводные канавки. Это поперечные углубления, могут быть сплошными от центра к краям или короткими между круговыми канавками. Основная задача отводить воду из пятна контакта, избегая эффекта аквапланирования. Этот элемент наиболее активно выражен на дождевых покрышках.
- Протекторные блоки (шашки). Элементы, отвечающие за сцепление с дорогой. Могут иметь разную форму, а также дополнительные элементы.
- Плечевые блоки. Размещены по краям протектора. Отвечают за устойчивость автомобиля на мягком грунте. Обычно развиты на зимней и грязевой резине. Также выделяются на летних шинах для грунтовых дорог. На магистральных и скоростных шинах имеют минимальный размер.
- Ламели. Надрезы на блоках. Помогают эффективнее зацепляться за скользкую поверхность. В основном применяются на зимней резине. Могут иметь различную форму.
Индикатор износа протектора шины
Производители авторезины заботятся о безопасности водителей. Поэтому, каждая покрышка имеет индикатор износа. Это позволяет самостоятельно определять состояние шины и своевременно заменять стертую резину. Под индикатором износа подразумевают любые метки, дающие понимание о высоте протектора. Это могут быть:
- цветовые метки;
- элементы рисунка протектора;
- выпуклые участки в канавках.
Но, это только самые распространенные виды меток.
Часто на современных шинах применяются цифровые указатели. Часто такие метки можно встретить на зимней резине. Для этого на поверхности блока протектора наносятся цифры, соответствующие высоте протектора. Они имеют определенную глубину. По мере стирания резины, стираются и цифры. Допустим если на покрышке стерлась цифра «6», но есть «5», это говорит, что остаточная глубина протектора 5 мм. Как правило, последняя цифра обозначает минимально допустимую высоту рисунка. Если она пропала, значит нужно озаботиться заменой резины.
Аналогично работают и цветовые метки. Но, они могут быть двух типов. Наиболее распространенный вариант – это цветная резина на определенную глубину протекторного блока. Как только она исчезнет (сотрется) шину следует заменить. Но, иногда метки наносятся на боковины. Тут работает немного другой принцип. Как только резина сотрется до метки, это и означает необходимость смены покрышки.
Часто встречаются индикаторы в виде выпуклых участков в канавках. Они показывают минимально возможную глубину протектора. Как только блоки сравняются с выпуклостями, следует озаботиться заменой резины.
В некоторых случаях глубина протектора может отмечаться рисками, насечками и другими способами.
Сотрудники ГИБДД при проверке автомобиля на дороге не могут руководствоваться индикаторами на колесе. Они обязаны выполнять проверку только сертифицированными приборами.
Как измерить остаточную глубину протектора
Если хотите определить, можно ли эксплуатировать колесо с покрышкой, произведите замеры. Для этого существует несколько способов народных или вполне официальных. Рассмотрим более подробно как измерить глубину.
Для начала стоит уточнить, что производить замеры следует в нескольких точках. Это позволит обеспечить наиболее точный результат. Глубина рисунка протектора может отличаться в центре ската и на краю, это также стоит учитывать.
Часто водители пользуются народным методом замеров. Для этого берут монету и помещают ее в канавку. После чего зажимают пальцем место, где кончается протектор. Останется только померить полученные данные линейкой. Это не самый точный способ, если нет других вариантов, вполне подойдет.
Более точным и надежным будет использование штангенциркуля или линейки с глубиномером. Тут все довольно просто. Опускаем глубиномер в канавку и смотрим на показания. Это позволит замерить износ с точностью до миллиметра. В большей части случаев этого достаточно.
Также существуют электронные глубиномеры. Они могут быть простыми, для использования автолюбителями и профессиональными. Последними обычно пользуются сотрудники дорожной инспекции и на станциях техосмотра. Применение такого прибора позволяет добиться максимальной точности и решить может ли автошина эксплуатироваться дальше.
Какой должна быть остаточная глубина протектора
Отвечая на вопрос, какая может быть глубина у протектора, сначала следует рассмотреть новые покрышки. Обычно производители делают рисунок, с достаточным запасом, чтобы автомобиль мог эксплуатироваться на комплекте в течение всего допустимого пробега. На практике глубина новой летней покрышки находится в пределах 4-6 мм, для зимней 8-10 мм. У грузового транспорта новая покрышка имеет примерно такие же параметры.
Встречаются зимние шины с агрессивным рисунком, достигающим высоты 12-15 мм.
Отдельно стоит уточнить, какой может быть минимальная глубина протектора. В текущей редакции ПДД этих данных нет, но они имеются в регламенте по обеспечению безопасности транспортных средств. Там и указана допустимая глубина. Вот эти данные.
- Мототранспортные средства и мотоциклы – 0,8 мм.
- Легковые автомобили – 1,6 мм. Сюда же относят легкие грузовики с массой до 3,5 тонны.
- Грузовые автомобили – 1 мм.
- Покрышки, помеченные как зимние (снежинки, M+S) должны иметь минимальную глубину в 4 мм.
Замеры нужно проводить в соответствии с рекомендациями технических специалистов и на всех колесах одновременно.
Какие факторы ускоряют износ шин
Машина должна иметь надежные и полностью исправные покрышки. Но, автомобильная резина имеет склонность к изнашиванию. Рассмотрим основные причины быстрого износа.
- Превышение скоростного режима. Если брать статистику, то при скорости 120 км/ч авторезина стирается быстрее в два раза, по сравнению с движением на скорости 70 км/ч. Чтобы снизить степень износа, рекомендуется не превышать скоростной режим.
- Температура дорожного покрытия. Также увеличивает износ. Но, тут водитель никак на это повлиять не может.
- Спортивный стиль вождения. Часто приводит к пробуксовкам. Также негативно сказывается резкое торможение. Чтобы минимизировать вред стоит водить автомобиль в более спокойном стиле.
- Перегруз. Эксплуатация шин с нагрузкой больше допустимой приводит к их быстрому повреждению. Всегда нагружайте машину на 10-15% меньше допустимой нагрузки на резину.
- Низкое давление в шинах. Этот фактор значительно снижает срок эксплуатации покрышек. Всегда контролируйте давление.
- Использование колесных дисков с нарушенной геометрией также приводит к ускорению износа.
Еще один момент, который стоит учитывать – неодинаковый износ резины на ведущей и ведомой оси. Чтобы продлить срок эксплуатации комплекта необходимо периодически менять шины местами.
Чтобы обеспечить оптимальный уровень безопасности при движении необходимо следить за состоянием протектора. Если он сильно изношен, нужно покрышки заменить. Правильная эксплуатация позволит продлить срок службы авторезины.
Летние покрышки по выгодным ценам.tires1.ru