Стробоскоп для проверки зажигания: Доступ ограничен: проблема с IP

Как выставить зажигание с помощью стробоскопа в автомобиле

Одна из весьма актуальных для отечественных автомобилистов тем – как в автомобиле грамотно выставить зажигание, применяя стробоскоп. Согласитесь, что этой методикой в совершенстве владеют лишь немногие опытные водители и механики. Для тех же, кто знаком с ней лишь понаслышке, специалисты рекомендуют детально ознакомиться, как именно функционирует стробоскоп, какие у него ключевые характеристики, как самостоятельно изготовить прибор для такой установки и, наконец, какой практический алгоритм регулировки зажигания с помощью прибора. Это поможет им не допускать перерасхода топлива, необоснованного перегрева двигателя и прочих нежелательных явлений, негативно влияющих на работу машины и сокращающих срок её эксплуатации.

Как работает стробоскоп для зажигания

Элементарными навыками обращения со стробоскопом должен владеть каждый уважающий себя водитель, поскольку это устройство выступает его надёжным помощником и союзником в деле экономного использования машины. Тем более что ничего слишком сложного в этом нет: научиться работать со стробоскопом под силу любому, так как это несложный прибор, приобрести который можно практически чуть ли не в каждом специализированном автомагазине.

Работает он на основе известного со школьных уроков физики стробоскопического эффекта. Суть этого эффекта проста. Так, при освещении движущегося в темноте предмета с помощью короткой яркой вспышки этот объект покажется неподвижным, застывшим именно в таком ракурсе, в каком он находился в момент вспышки. Дальше в ход должны вступят две особенные метки, которым придется синхронно сработать с стробоскопом. Место расположения первой, так называмой «подвижной» – коленвал, в иных вариантах – шкив привода генератора, а также маховик, а второй – корпус двигателя.

Светодиодный стробоскоп для регулировки угла опережения зажигания

Мотор включают на холостой режим и с помощью стробоскопа высвечивают эти метки во время вспышки, происходящей одновременно с возникновением искры в свече какого-то цилиндра. При этом следует фиксировать, как метки расположены относительно друг друга. Если они размещены точь-в-точь одна против другой, то это означает оптимальность угла опережения зажигания, т. е. двигатель будет запускаться отлично. Когда же метка «подвижная» смещена, прерыватель-распределитель требует корректировки таким образом, чтобы метки точно противостояли друг другу.

Характеристики стробоскопа для установки зажигания

Как и любой важный автомобильный прибор, стробоскоп имеет систему определённых характеристик, позволяющих ему чётко выполнять его миссию. Некоторые из них присущи только ему. Скажем, питаться он может двумя равноценными способами: за счёт собственных элементов питания или же бортовой энергосистемы машины. При этом первый способ, по мнению многих экспертов, является более практичным, так как не требует подключения к прибору проводов.

Отличительным свойством стробоскопа считают и величину минимальной частоты его вспышек — ей следует быть равной частоте вращения коленвала с максимальными оборотами. Самым распространённым является прибор с частотой 50 Герц. Стоит отметить также, что такой прибор способен эффективно работать лишь незначительное время – примерно 10 минут, что связано со специфической конструкцией ламп, что подчёркивает прилагающаяся к нему инструкция.

Инструкция по изготовлению прибора для установки зажигания

Самый просто способ обзавестись стробоскопом и с его помощью нормально отрегулировать авто – приобрести такой прибор в автомагазине. Единственным «но» в данном решении может быть только немалая цена приборов, которая способна ощутимо сказаться на домашнем бюджете водителя. Поэтому многие рачительные автомобилисты выбирают второй, экономный вариант – мастерят стробоскоп для установки зажигания своими руками. Как показывает практика, такие самодельные устройства, как правило, ничем не уступают промышленным образцам, независимо от того, какой формат смастерен. Будь-то устройство с применением отечественного или зарубежного таймера, самодельный стробоскоп на надёжных светодиодах или иной вариант.

В любом случае самоделка из простых и дешёвых материалов обойдётся в несколько раз дешевле, чем покупка прибора. Схемы сборки таких устройств можно без проблем найти в интернете или у тех опытных водителей, которые уже смастерили такой прибор в корпусе от старого фотоаппарата или радиоприёмника самостоятельно и успешно используют его не только для установки зажигания, но и проверки свечей и других контрольных целей. Таких схем множество, и из них всегда можно выбрать для себя несколько самых простых, не требующих большого объёма работы.

Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Рабочий алгоритм того, как оптимально выставить зажигание купленным стробоскопом (или сделанным своими силами) прибором, несложен. Настроить зажигание можно следующим поэтапным путем:

  1. Включить мотор и дать ему некоторое время поработать в холостом режиме.
  2. Подключить имеющийся стробоскоп (промышленный или самодельный) к избранному источнику питания. Это может быть как автономный вариант, так и подключение к бортовой или иной энергосистеме.
  3. Подсоединение медного датчика к жиле первого из цилиндров: чаще всего, датчик просто наматывают на жилу.
  4. Источником света освещают ту метку, которая находится на корпусе.
  5. Одновременно визуально фиксируется, где на шкиве маховика находится неподвижная точка.
  6. Для нужного соединения двух найденных точек вращают корпус зажигания. Когда же требуемое положение найдено, его фиксируют.

Ознакомившись с советами экспертов, теперь вы сможете без труда разобраться с особенностями выставления зажигания с помощью стробоскопа.

Проверка стробоскопом момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Момент зажигания – это тот момент, когда искра проскакивает в нужном цилиндре, в общём как вы уже знаете двигатель работает за счёт смеси бензина и воздуха, так вот чтобы эта смесь сгорала нужна искра которая её подожжёт, поэтому свечи и являются вещами которые образовывают искру, но её нужно в определённый момент образовывать (Когда поршень в верхнюю точку подходит), а иначе толку от неё никакого не будет а только вред, это то и называется моментом зажигания, данный момент регулируется а так же проверяется (Он на слух может проверяться, а так же при помощи стробоскопа), в данной статье проверку мы будет осуществлять на автомобиле при помощи стробоскопа но и про проверку при помощи слуха тоже пару слов скажем.

Примечание!
Для того чтобы произвести данную проверку, вам нужен будет только один лишь стробоскоп (Если вы не знаете что это такое, то изучите статью: «Интересная информация про стробоскоп», в ней про него и сказано) ну и мел ещё возьмите, или вместо него яркий маркер можно использовать, но удобнее всего просто белым мелом запастись!

Краткое содержание:

  • Проверка стробоскопом момента зажигания
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно проверять стробоскопом зажигание?
Вообщё в зажигание нужно лезть если вы точно уверены что с ним всё дело, хотя стробоскоп зажиганию по сути таки не навредит и это просто обычная проверка, но всё же просто так её делать тоже вам не рекомендуем, потому что проблема у вас может быть даже в другом, в общём если вы заметили что двигатель потерял у вас былую мощность и стал хуже разгоняться, а так же если у него начала проявляться детонация при резком разгоне (Что такое детонация и как она звучит, читайте и смотрите ролик в статье: «Подробная информация про детонацию на автомобиле»), холостой ход стал неровный (Стрелка тахометра прыгает или если у вас нет тахометра, то плавающий холостой ход вы тоже легко очень поймёте, главное уберите подсос и просто послушайте как автомобиль работает, если то сильнее то медленнее двигатель крутиться, значит неровный холостой ход у автомобиля) и автомобиль глохнет периодически, то есть вероятность того что зажигание на автомобиле у вас сбито или же какие то вещи которые относятся к нему (Свечи зажигания, сам трамблёр, высоковольтные провода к примеру) пришли в негодность и подлежат замене.

Примечание!
Совсем не обязательно покупать данный прибор, особенно в нём есть один минус, в него встроена газоразрядная лампа а любая лампа как вы уже знаете имеет ограниченный ресурс, кроме того новая лампа стоит действительно больших денег (Почти равносильного новому прибору) и покупать данный прибор или же нет решать только вам, но мы ещё раз повторимся, проверить правильно ли выставлено зажигание или же нет можно вовсе без него (На слух), о том как это сделать читайте в статье: «Установка момента зажигания», там всё подробно описано!

Примечание!
Прежде чем вообще приступать к операции, поставите поршень четвёртого и первого (Они одновременно ходят) цилиндра в положение ВМТ (Это Верхнее Мёртвое Положение), это нужно выполнять для того чтобы метку было проще поставить мелом на ремне генератора, о том как поставить поставить поршни, читайте в статье: «Установка поршня в ВМТ на автомобиле»!

1) По сути ничего сложного в этом нет, если следовать инструкции то и у ребенка всё получиться, сперва объясним вам кой что, а именно когда вы купите данный прибор поищите в коробки из под него, в ней должна быть инструкция по применению в которой всё подробно описано, если она есть то всё хорошо, следуйте её и у вас всё получиться, если она какая то непонятная или же её и вовсе нет, то объяснить попытаемся уже мы вам подробно, ну что же начнём!

2) В начале сядьте в автомобиль и прокатитесь некоторое расстояние или же постойте на месте дав ему прогреться до рабочей температуры (Быстрее автомобиль прогреется стоя на месте), после того как прогреется автомобиль, уберите подсос (Если он у вас вытянут) и переходите к подключению стробоскопа.

Примечание!
При проверки стробоскопом момента зажигания, двигатель должен работать при условии что холостой ход у вас отрегулирован и он установлен нормально (Не слишком высокий имеет ввиду), если же у вас не отрегулирован холостой то рекомендуем вам это сделать для более точной проверки! (О том как отрегулировать холостой, читайте в статье: «Регулировка холостого хода на автомобилях»)

3) Затем присмотритесь то что от стробоскопа у вас идут провода (Всего три провода должно быть), два провода вы сразу кидайте (Наконечники у этих проводов выполнены в виде крокодильчика, вы их сразу поймёте) на минус и плюс к аккумуляторной батареи, то есть чёрный провод (Указан красной стрелкой) на минус, а красный (Он указан синей стрелкой) должен идти на вывод плюс.

Примечание!
Когда подсоедините провода, от вакуумного регулятора который указан красной стрелкой отсоедините шланг который синей стрелкой указан, это нужно делать для того чтобы метка слишком не уходила в сторону при работе двигателя, но учтите тот факт что данный вакуумный регулятор присутствует не на всех автомобилях, так как ранние машины до 1980 года комплектовались немного другим трамблёром который носит индекс «Р-125Б» и не имеет вакуумного регулятора, а имеет механический октан-корректор!

4) Идём дальше, теперь вам нужно будет кинуть последний третий провод (Это провод датчик) на высоковольтный провод идущий от свечи которая ввёрнута в первый цилиндр, данный провод (Датчик можно сказать) как вы видите на фото ниже подсоединяется к высоковольтному проводу посредством сдвигания его верхней части (см.

маленькое фото), как верхнюю часть вы полностью отодвинете назад, одевайте датчик и снова фиксируйте её в своё положение в котором она полностью обхватит высоковольтный провод.

5) Следом вам понадобиться взять в руки белый мел и нарисовать им риску в месте Г (В этом месте которое указано под буквой Г, вы найдёте разрез, он специально в том месте сделан это как таковая метка, просто чтобы она была лучше видна, мелом на ремне генератора её продлите), после того как это сделаете, направьте стробоскоп на это место где вы продлили мелом метку и заводите после чего двигатель у автомобиля, если метка будет в районе средней риски которая указана буквой Б то у вас с зажиганием всё в порядке и лезть в него не нужно, если же метка покажет дальнюю риску (Можно в этом случае зажигание чуть подвинуть к средней метке), но а если же метка Г будет стоять на метки В то рекомендуем вам так же сместить зажигание чуть назад, то есть к метки Б и этой метки и держитесь, хотя бывают случае когда зажигание приходиться выставлять на метку В, вот поэтому и как многие говорят зажигание лучше всего настраивать на слух и на едущем автомобиле, а не при помощи стробоскопа.

Примечание!
Когда будете проверять зажигание стробоскопом и он у вас будет направлен на метку на шкиву коленчатого вала (Данная метка очень маленькая и увидеть её трудно, поэтому и на ремне генератора мы вам рекомендуем ещё мелом её немного продлить, для наглядности метка указана стрелкой на нижнем фото, на том фото происходит проверка зажигания на работающем автомобиле), следите чтобы она как мы уже вам ранее сказали, была как можно рядом со средней меткой на крышке (Средняя метка буквой Б на фото выше показана), попросите после этого помощника нажать немного на педаль газа чтобы машина увеличила обороты на холостом ходу, после чего метка должна по не многу смещаться (Вы это сразу поймёте и да где то до 2-х тысяч оборотов двигатель поднимите выше не нужно, в данном случае метка градусов на 2-7 сместиться, для примера, у тех самых меток которые на крышки нанесены интервал между собой в 5 градусов), если метка стоит на месте то значит центробежный регулятор (Это основа трамблёра) у вас износился, он может заесть или у него контакты могут окислиться и он в связи с этим не работает (Почините трамблёр, а именно центробежный регулятор, более подробно об ремонте читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»)

Кой что ещё хотим добавить, обратите своё внимание что происходит с меткой при работе двигателя на холостом ходу, то есть она должна стоять практически на одном месте и не бегать туда сюда, если бегает то у вас опять же неисправности в системе зажигания имеются, с контактами к примеру может быть проблема или с конденсатором который вам придётся заменить!

6) Когда все операции по проверки зажигания проведены, проверьте вакуумный регулятор на работоспособность, для этого возьмите шланг который вы от вакуумного регулятора отсоединили ранее и к его кончику прислоните язык и попросите помощника нажать на педаль газа, если вы почувствуете разряжение в шлаге при увеличение оборотов, то всё в порядке, но учтите тот факт то что разряжения при работе двигателя на холостом ходу быть не должно, если оно происходит то нормально работать вакуумный регулятор уже не будет.

Примечание!
А если вы хотите проверить именно сам вакуумный регулятор, то подсоедините к нему шланг и заведите двигатель у автомобиля и так же стробоскоп подсоедините, дайте газу когда машина на холостых будет работать и метка после этого раза в 2 сильнее должна будет сместиться, если сместиться то вакуумный регулятор в норме и не требует своей замены!

Кстати если вы захотите проверить исправность свечей зажигания стробоскопом, то произведите следующую операцию, а именно подключите датчик стробоскопа поочерёдно к каждым проводам (1, 2, 3 и 4 цилиндра), если датчик будет подключен правильно заведите автомобиль и обратите особое внимание на прибор после этого, если в этом случае прибор заработает но при подключение к какому либо высоковольтному проводу нет, то это будет говорить о том что свеча данного цилиндра к которой подсоединён высоковольтный провод не исправна, если же после подсоединения ко всем четырём проводам стробоскоп у вас так и не заработал, то тогда неисправность в кроется в нём, в приборе!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите увидеть как нужно работать со стробоскопом на классике, тогда просмотрите ролик ниже, в котором человек испытывает стробоскоп и пробует его на то как он работает, кроме этого там и как подключить стробоскоп показано и насчёт метки на шкиве тоже немного сказано.

испытательное оборудование

автомобиля света зажигания строба Дом Каталог продукции Автозапчасти и аксессуары для мотоциклов Оборудование и инструменты для ремонта автомобилей Автоподъемник

Описание продукта

Информация о компании

Вопросы и ответы клиентов (0)

Адрес: № 47, Xiangyuan Road, район Гоншу, Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай

Тип бизнеса: Производитель/фабрика, торговая компания

Диапазон бизнеса: Авто, Запчасти и аксессуары для мотоциклов, Электрика и электроника, Здоровье и медицина, Освещение и освещение, Инструменты и оборудование

Сертификация системы управления: ISO 9000, ISO 9001, IATF16949

Основная продукция: Индукционная лампа синхронизации, анализаторы аккумуляторов, тестер, свет, синхронизация, индикатор синхронизации, тестер батареи, автомобильные инструменты, прибор для тестирования автомобилей

Как только вы получите свой вопрос, поставщик ответит вам как можно скорее.

Отправить сообщение этому поставщику

Горячие запросы

  • Автомобильный свет
  • Автомобильное оборудование
  • Светодиодный автомобиль
  • Оборудование для обслуживания автомобилей
  • Оборудование для испытаний автомобилей
  • Авто Автомобильные Инструменты
  • Оборудование для испытаний шин
  • Оборудование для испытаний шин
  • Части зажигания автомобиля

Подробнее

Измерение температуры вспышки и воспламенения :: Anton Paar Wiki

Определение температуры вспышки можно описать как процедуру, в которой испытуемый образец помещается в испытательный тигель с регулируемой температурой, а источник воспламенения применяется к парам, выделяемым испытуемым образцом. Цель испытания состоит в том, чтобы определить, является ли смесь пар/воздух воспламеняющейся или при какой температуре смесь пара/воздух является воспламеняющейся.

Определение температуры вспышки и воспламенения

Существует много различных определений температуры вспышки. Однако в стандартных методах испытаний широко используется следующее определение: самая низкая температура испытуемого образца, скорректированная на барометрическое давление 101,3 кПа, при которой приложение источника воспламенения вызывает мгновенное воспламенение паров испытуемого образца и распространение пламени по поверхности жидкости при заданных условиях испытаний. Важно понимать, что значение температуры вспышки не является физической константой, а является результатом испытания температуры вспышки и зависит от используемого оборудования и процедуры. Температура вспышки  поэтому может быть определена только с точки зрения стандартного метода испытаний, и нельзя гарантировать никакой общедействующей корреляции между результатами, полученными с помощью разных методов испытаний или с помощью испытательного оборудования, отличного от указанного. Температура воспламенения  может рассматриваться как самая низкая температура жидкости, при которой начинается воспламенение паров и горение. Точка воспламенения возникает, когда применяется источник воспламенения, и выделяемое тепло является самоподдерживающимся, поскольку оно дает достаточно паров, чтобы соединиться с воздухом и гореть даже после удаления источника воспламенения. Таким образом, воспламеняемость вещества характеризуется:

  • Условия, при которых вещество может воспламениться, и условия, при которых оно продолжает гореть, известные соответственно как температура вспышки и температура воспламенения.
  • Диапазон концентраций, в котором смесь пара/окислителя является воспламеняющейся, т. е. верхний и нижний пределы воспламеняемости. Эти пределы варьируются в зависимости от окислителя, давления и минимальной концентрации кислорода, необходимой для реакции горения.

Из-за важности результатов испытаний на температуру вспышки как для целей безопасности, так и для целей регулирования, идентификация метода испытаний всегда должна включаться в результаты испытаний.

Цель испытаний на температуру вспышки

Основная причина требования измерения температуры вспышки состоит в том, чтобы оценить опасность жидкости или полутвердого вещества в отношении их воспламеняемости, а затем классифицировать жидкость по группе. Чем ниже температура вспышки, тем больше риск. Затем эта классификация используется для предупреждения о риске и обеспечения возможности принятия правильных мер предосторожности при использовании, хранении или транспортировке жидкости. В спецификациях указаны значения температуры вспышки для целей контроля качества, а также для контроля риска воспламенения. Изменение температуры вспышки может указывать на присутствие потенциально опасных летучих загрязняющих веществ или фальсификацию одного продукта другим. Классификация химических веществ, включая нефтепродукты, помогает определить опасность вещества или препарата. Важно, чтобы классификация опасности была правильной, иначе этикетка, паспорт безопасности и упаковка могут быть неправильно назначены. Это может иметь потенциально серьезные последствия для конечного пользователя. Существует множество законодательных актов по охране труда и технике безопасности, требующих такой классификации:

  • CPSC: Комиссия по безопасности потребительских товаров США
  • DOT: Министерство транспорта США
  • EPA: Агентство по охране окружающей среды США
  • NFPA: Национальное агентство противопожарной защиты
  • OSHA: Управление безопасности и гигиены труда США
  • ООН: Класс 3 Опасные грузы
  • ДОПОГ: Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов
  • ECHA: Европейское агентство по химическим веществам, руководство по классификации, маркировке и упаковке (CLP) веществ и смесей

Присутствие примесей может оказать значительное влияние на температуру вспышки, особенно если загрязняющее вещество относительно более летучее. Например, чистый этиленгликоль имеет температуру вспышки 111 °C. Однако температура вспышки снижается до 29 °C, когда присутствует только 2 % ацетальдегида. Другим распространенным примером может быть этанол; добавление воды оказывает значительное влияние на воспламеняемость.

% Этанол в воде Прибл. температура вспышки в °C
100 13.0
90 14.5
75 20.5
50 23.5
25 31.5
10 47.5
5 61,5

Для растворителей, не смешивающихся с водой, добавление воды практически не влияет на температуру воспламенения.

Методы измерения температуры вспышки

Если метод измерения температуры вспышки указан в спецификации или правиле продукта, то этот метод следует выбирать в первую очередь. При тестировании конкретно на загрязнение или загрязнители одни методы и процедуры тестирования являются более подходящими, чем другие. Как правило, для тестирования образцов, которые могут содержать следы летучих загрязняющих веществ, рекомендуется использовать метод определения равновесия. При выборе метода измерения температуры вспышки для включения в спецификацию продукта или регламент важно, чтобы тип продукта был включен в область применения метода испытаний и чтобы диапазон температур продукта охватывался методом испытаний. Если продукт не включен в объем, то испытание может быть непригодным для продукта или указанная прецизионность может не применяться. При испытании химикатов, минеральных продуктов или коррозионно-активных материалов рекомендуется убедиться, что материал испытательного тигля подходит и не будет выделять легковоспламеняющиеся газы или не будет поврежден в результате какой-либо возможной химической реакции. Многие тестеры температуры вспышки доступны с чашками из нержавеющей стали.

Существует два основных класса испытаний на температуру вспышки: в открытом тигле и в закрытом тигле.

CLA 5 – Автоматический тестер в открытом тигле

 

Тестер в открытом тигле CLA 5 изначально был разработан для оценки потенциальной опасности разлива жидкости. Источник воспламенения проходит горизонтально над поверхностью жидкости, в то время как чашка и жидкость нагреваются, чтобы проверить, «вспыхивают» ли пары. Если испытание повторяют при повышении температуры испытуемого образца, может быть достигнута точка, при которой образец продолжает гореть без дальнейшего применения источника воспламенения, это точка воспламенения. Точность испытаний в открытом тигле несколько ниже, чем при испытаниях в закрытом тигле, поскольку пары, образующиеся при нагревании испытуемого образца, могут свободно улетучиваться в атмосферу и в большей степени зависят от местных условий в лаборатории. Когда испытания в открытом тигле проводятся при температуре выше температуры окружающей среды, результат обычно выше, чем результат испытания в закрытом тигле из-за пониженной концентрации паров.

PMA 5 – Автоматический тестер в закрытом тигле

PMA 5 в закрытом тигле содержит любые образующиеся пары и, по сути, имитирует ситуацию, при которой потенциальный источник воспламенения случайно попадает в контейнер. В этом испытании испытуемый образец помещается в чашку, а сверху чашки плотно прилегает крышка. Чашка и образец для испытаний нагреваются. Затем в крышке открывают отверстия, чтобы впустить воздух в чашу, и погружают источник воспламенения в пары для проверки наличия вспышки. Закрытая чашка в основном используется в спецификациях и правилах продукта из-за ее большей точности. В следующей таблице показаны сравнительные температуры вспышки, измеренные в открытых и закрытых тиглях для некоторых распространенных чистых жидкостей.

Comparison of flash points measured in open- and closed-cup apparatus

Liquid Flash point [°C]
Closed Cup Open Cup
Acetic acid 40 43
Acetone -17 -9
n-Butanol 29 44
Methanol 10 16
Толуол 4 7

Автоматизация температуры вспышки

все время и определяет, когда и если произошла вспышка. Вот почему ручные тесты являются эталоном в случае возникновения споров.

Устройство для ручного тестирования 1

Автоматические тестеры температуры вспышки соответствуют всем указанным требованиям ручного метода испытаний, таким как размеры, скорость нагрева и обнаружение вспышки. Однако электроника, программное обеспечение и механика имитируют ручные операции. Это может значительно сократить время и участие оператора, значительно повысив эффективность лаборатории. Как правило, автоматические приборы принимаются в методах испытаний при условии, что можно показать, что прибор соответствует требованиям метода.

Взаимосвязь между методами

Хорошо известно, что испытания в открытом тигле обычно дают более высокие результаты температуры вспышки, чем испытания в закрытом тигле при температурах испытаний выше температуры окружающей среды. Однако для определения температуры вспышки используются разные аппараты, скорости нагревания и перемешивания, процедуры и обращение с пробами.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *