Меняем регулятор холостого хода на автомобилях ЛАДА Самара.
Фото и видео инструкция для всех, кто столкнулся с плавающими оборотами на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115. Проверка и самостоятельная замена датчика.
Перед выполнением работ по проверке и замене регулятора холостого хода нужно приготовить:
- куски проводов
- мультиметр.
Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода.- Минусовой щуп мультиметра подсоединяем к массе двигателя.
- Включаем зажигание и вольтметром замеряем напряжение на выводах A и D. Название выводом нанесены на колодку. Напряжение на выводах должно быть не меньше 12в. Если оно меньше или вообще отсутствует, то нужно проверить заряд аккумулятора, исправность цепи питания и ЭБУ.
- После замеров выключаем зажигание.
- Если у вас двигатель 11183(1,6i), то нужно открутить 2 гайки крепления дроссельного узла к ресиверу. Отведите дроссельный узел от торца ресивера на 10-15мм, чтобы открыть доступ к винтам крепления регулятора холостого хода.
- Откручиваем 2 винта крепления регулятора к корпусу дроссельной заслонки.
- Снимаем регулятор с двигателя.
- При помощи омметра замеряем сопротивление между выводами обмоток. Электрическое сопротивление между выводами А–В и C–D должно быть около 53 Ом. Сопротивление между выводами А–С и B–D должно быть большим (стремиться к бесконечности). Неисправный регулятор необходимо заменить.
- Приступим к установке регулятора. Перед установкой проверьте, чтобы игла клапана не выступала больше чем 23мм. Для этого штангенциркулем-глубомером измеряем выступание.
- Если игла выступает слишком сильно, ее нужно утопить. Для этого проводом соединяем плюсовой вывод аккумулятора и вывод D регулятора. Затем подсоединяем второй провод к минусовому выводу аккумулятора и свободным концом касаемся вывода С на регуляторе. Клапан движется медленно, поэтому нужно будет много коротких касаний.
- Устанавливаем регулятор на место.
Видео по замене РХХ на ВАЗ 2114:
youtube.com/embed/n_LxWHJEeo0?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
назначение и ремонт РХХ Распиновка разъема рхх ваз
Правильная работа датчика холостого хода позволяет снизить износ поршневой группы, а также коленчатого вала автомобиля. В случае появления признаков некорректного функционирования устройства проверку контроллера можно произвести вручную, мультиметром или с помощью самодельного стенда.
[ Скрыть ]
Назначение датчика холостого хода
Назначение РХХ в автомобилях, оснащенных электронной системой зажигания:
- Микропроцессорный модуль составляет соотношение воздуха и горючего при создании топливовоздушной смеси в инжекторном силовом агрегате.
- Блок управления отмеряет определенный объем бензина или дизельного топлива.
- Электронный тип систем оснащается контроллерами коленчатого вала, детонации и расходомером. В соответствии с показаниями этих устройств происходит активация топливного насоса. Зажигание распределяется по конкретным цилиндрам ДВС.
- Если водитель отпускает педаль газа, топливная заслонка полностью закрывается. Это приводит к тому, что нарушаются пропорции горючей смеси. Продукты сгорания перемещаются в камеру при появлении разницы в давлении между выпускным и впускным коллекторами.
Датчик холостых оборотов в электронных системах зажигания выполняет функцию регулировки состава горючей смеси во время пуска двигателя. С помощью сигналов, которые отправляет контроллер, микропроцессорный модуль принимает решение об обогащении топлива. При этом он игнорирует показания, которые отправляет регулятор дроссельной заслонки. Датчик передает сигналы по линии. При необходимости в нем открывается свободный канал, по которому проходит воздух. Это приводит к выравниванию оборотов двигателя во время движения или на холостом ходу.
Пользователь Роман Лозовой представил подробный обзор контроллера от производителя Дженерал Моторз для автомобиля Дэу Ланос.
Принцип работы
Принцип действия клапана состоит в следующем:
- Блоком управления выполняется калибровка показаний датчика, если он обнаруживается в системе.
- Сам контроллер представляет собой шаговый электрический мотор. Он оснащается конусной иглой, которая располагается в специальном отверстии канала заслонки дроссельного узла.
- Регулятор не передает информацию на микропроцессорный модуль, но получает ее от него. Поэтому правильнее его называть не датчиком, а исполнительным механизмом — клапаном.
- Блок управления определяет по сигналу от расходомера, что в горючей смеси отсутствует воздух. Затем он сравнивает эти импульсы с теми, которые передает ДПДЗ.
- На регуляторное устройство поступает напряжение. Это приводит к выдвижению иглы из канала. недостающий объем воздуха подается в горючую смесь для смешивания.
Также микропроцессорный модуль получает импульсы об уровне температуры хладагента и моторной жидкости. Если двигатель запускается при низких отрицательных температурах, его необходимо прогревать, что позволит снизить износ элементов и узлов трения. Чтобы обогатить смесь, канал датчика холостого хода приоткрывается, для этого водителю не нужно жать на газ.
В начале работы устройства алгоритм действия такой:
- Ключ прокручивается в замке, зажигание активируется.
- Шток выдвигается до упора. Благодаря этому игла перекрывает байпасный канал.
- При упирании штока в калибровочное отверстие блок управления начинает отсчитывать шаги назад.
- Выполняется подача напряжения на обмотки. В результате клапан возвращается в изначальное открытое состояние.
Число обратных шагов настраивается при прошивке блока управления, этот показатель может изменяться в зависимости от модели устройства. К примеру, на ЭБУ Бош он составляет 50 шагов, а на модулях Январь — 120.
Пользователь Дмитрий Шарк рассказал вкратце о принципе действия, а также о диагностике контроллера холостого хода.
Инжектор
На входе коллекторного устройства в инжекторных двигателях используется дроссельная заслонка. Она оснащается индивидуальным контроллером определения положения в конкретный момент времени.
Когда выполняется запуск двигателя или силовой агрегат останавливается, происходит следующее:
- Микропроцессорный модуль получает данные об оборотах вращения.
- Затем блок управления анализирует работу силового агрегата, уточняет целевое назначение.
- Показания от контроллера дроссельной заслонки и воздуха сравниваются. Блок управления определяет, закрыта заслонка или нет. Также он может «понять», какая в цилиндры силового агрегата поступает смесь — обедненная или обогащенная.
- Происходит открытие клапана РХХ. Воздушный поток подается в обход заслонки. Это обеспечивает возможность поддержания оборотов на определенном уровне, запрограммированном заранее.
По факту в этом процессе участвует несколько устройств системы зажигания. Если двигатель автомобиля останавливается или глохнет из-за неполадок, проверка работы осуществляется вручную. Это связано с тем, что обратной связи у РХХ и системы диагностики нет.
Дизельные силовые агрегаты не оснащаются дроссельной заслонкой, поэтому в них не используются датчики холостого хода, они бесполезны.
Пользователь Alex ZW подробно рассказал о принципе действия контроллера РХХ в автомобиле.
Конструктивные особенности
Клапан конструктивно состоит из:
- шагового электрического моторчика;
- четырехпозиционного штока;
- пружинного элемента;
- иглы.
Когда РХХ только появились, они представляли собой роторные или соленоидные механизмы. Такие устройства имели два положения — открытое и закрытое. Это способствовало снижению эффективности регулировки оборотов ДВС. Сегодня в автомобилях применяются четырехшаговые датчики, характеризующиеся возможностью ступенчатой подачи по байпасу.
Сам регулятор холостого хода относится
Как проверить регулятор холостого хода. Признаки поломки и типичные неисправности
31.01.2019 Михаил Шумов Авто и мото
Регулятор холостого хода является одним из основных механизмов в системе управления любым инжекторным двигателем. От того, насколько корректно он работает, зависит стабильность работы двигателя на холостом ходу. Также от РХХ зависит расход топлива и внезапные остановки ДВС. Давайте посмотрим, как устроен и работает данный датчик-регулятор, как проверить регулятор холостого хода, если он неисправен. Поломки его случаются достаточно часто. А ресурс его невелик ввиду того, что он находится в работе постоянно.
Где находится РХХ, его функции
Данное устройство необходимо для решения четырех основных функций. Первостепенная задача – это поддержка определенного количества оборотов холостого хода. Также регулятор обеспечивает запуск двигателя в мороз. Устройство умеет повышать обороты для ускоренного прогрева. По мере того как антифриз в двигателе нагревается, прогревочные обороты постепенно падают. Если этого не произошло, то это говорит о поломке датчика. Нужно понимать, как проверить регулятор холостого хода.
РХХ также поддерживает минимально допустимые обороты холостого хода, когда педаль газа отпущена. РХХ отвечает за создание смеси топлива с воздухом с правильной стехиометрией. За счет этого обеспечивается оптимальный расход топлива и стабильная работа мотора. Найти регулятор холостого хода можно на дроссельном узле. На большинстве бензиновых моторов он находится вблизи датчика положения дроссельной заслонки.
Устройство и принцип действия
Перед тем как проверить регулятор холостого хода, нужно хотя бы приблизительно узнать, как устроено и по какому принципу работает данное устройство.
Можно выделить две схемы, по которым работает данное устройство. Первая схема – это непосредственная регулировка дроссельной заслонки. Вторая – это регулирование пропускной способности обходного канала холостого хода дроссельной заслонки.
На большинстве двигателей в качестве исполнительного устройства РХХ применяют шаговые двигатели. Они имеют массу преимуществ в сравнении с другими типами приводов. Это повышенная точность, малый ток потребления, возможность управления работой в импульсном режиме.
Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, двигатель может поддерживать обороты холостого хода за счет частичной подачи топлива через обходной канал ХХ. РХХ оснащен запорной иглой, которая двигается по командам от ЭБУ. Двигаясь, игла регулирует ширину канала для поступления воздуха, от количества которого и зависит холостой ход.
Для каждого типа ДВС производителем устанавливается оптимальная частота оборотов на ХХ. Диапазон составляет от 600 до 1000 об./мин.
РХХ, которые непосредственно регулируют дроссельную заслонку, оставляют небольшую щель для доступа минимального количества воздуха во впускной коллектор двигателя. За счет этого обеспечивается поддержание холостых оборотов. При нажатии на педаль газа РХХ отключается и остается в том положении, в котором был до нажатия на педаль. Таким образом снижается нагрузка на привод механизма.
Признаки неисправности
Первый признак – это неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода. Это можно легко услышать. Перепады оборотов будут отчетливо слышны. Кроме того, двигатель при такой работе обязательно будет вибрировать.
Когда водитель переходит в нейтральную передачу, двигатель тут же глохнет. Это часто можно наблюдать перед светофорами. Также о неисправности РХХ можно судить по нестабильным оборотам.
Как еще проверяют регулятор холостого хода 2110? Бывает и так, что непосредственно после запуска двигателя он не работает на повышенных оборотах. При нажатии на педаль акселератора реакции двигателя нет. Задуматься о замене регулятора можно и тогда, когда при включении электрических приборов падают обороты двигателя.
Такие неисправности могут быть по отдельности или в комплексе. Но когда они появляются все сразу, это говорит о запущенной ситуации. Владелец автомобиля должен знать, как проверить регулятор холостого хода, потому что устройство может подвести в любой момент.
Причины неисправностей РХХ
Вне зависимости от того, что стало поводом для выхода датчика из строя, затягивать время диагностики и замены не стоит. Поломка РХХ сильно влияет на работу мотора. Среди причин можно выделить износ направляющих иглы, а также обрыв внутри датчика.
Типичные поломки
Чтобы знать, как проверить регулятор холостого хода ВАЗа, нужно ориентироваться в типичных для данного устройства неисправностях.
Среди частых проблем можно выделить проблемы с проводкой – например, часто случается обрыв питания. В разъемах датчика могут окислиться электрические контакты. Проблема усугубляется и тем, что трудно проводить диагностику из-за ненадежных соединений. Неисправность может проявляться лишь иногда.
Еще одна типичная поломка для данного устройства – это шаговый электромоторчик. Причина неисправностей — его загрязнение. В основном страдает шток, порой разрушается уплотнительное кольцо. Иногда в ходе диагностики выявляется износ самого штока. Загрязнение видно визуально – достаточно снять и осмотреть устройство.
Как быстро выявить поломку?
Работа РХХ напрямую не связана с электронным блоком управления в автомобиле. ЭБУ двигателя устанавливает только вылет штока РХХ. На шаговый двигатель подается определенный ток. Но электроника не может определить, в каком положении находится шток – значения не фиксируются. Если имеются проблемы с РХХ, загорится лампа “Проверьте двигатель”.
Как проверить регулятор холостого хода ВАЗ-2114 с помощью диагностического сканера? Подключив его, нужно считать ошибки. Среди типичных можно выделить:
- P0505 – неисправность в цепи управления.
- P0506 – блокировка датчика.
- P1509 – перегрузка цепи.
- P1513 – КЗ в управляющей цепи.
- P1514 – обрыв.
Проверка РХХ с мультиметром
В отличие от сканера, мультиметр в данном случае гораздо эффективнее. В данном способе подразумевается измерения тока на разъеме датчика. Если питания нет при включенном зажигании, то можно констатировать обрыв. Также проверяют напряжения на обмотке статора. Давайте посмотрим, как проверить регулятор холостого хода мультиметром, так как шаговый двигатель имеет две обмотки и легко ошибиться.
Первым делом проверяют, если напряжение на датчике. Щупами касаются контактов «А» и «B», а затем «C» и «D» в режиме сопротивления – тестер должен показать примерно 53 ОМ. Далее то же самое проделывают с парами «B» и «D» и «A» и «C». Здесь сопротивление должно двигаться к бесконечности. В противном случае датчик неисправен и требует замены.
Автор: Афанасьев Юрий
Источник: fb.ru
Датчик холостого хода. Принцип работы и ремонт.
Регулятор холостого хода (иногда его называют еще датчиком холостого хода) на Ваз 2114, как и на других автомобилях семейства Самар, установлен для автоматической регулировки и стабилизации холостого хода мотора автомобиля. Регулятор холостого хода по сути представляет собой своеобразный клапан (небольшой электродвигатель с конусной иглой), который посредством запорной иглы контролирует необходимое количество воздуха в камере сгорания двигателя, которое обходит дроссельную заслонку. Таким образом, при полностью закрытой заслонке, если появляется необходимость поднять обороты двигателя, работающего на холостом ходу, контроллер посредством РХХ приоткрывает или открывает полностью впускное отверстие, чем обедняет топливную смесь. Благодаря этому на холостом ходу двигатель машины не глохнет.
При включении зажигания шток с конусной иглой РХХ полностью выдвигается и упирается в отверстие на дроссельном патрубке, предназначенное для калибровки. После отсчета определенного количества шагов датчик возвращает клапан на исходную позицию, которая зависит от прошивки (прошивка январь 5,1 имеет 120 шагов, BOSH около 50-ти и т.д.). Изначально на горячем двигателе датчик находится на 30-50 шагах.
Какие признаки неисправностей или «смерти» ДХХ?
Регулятор холостого хода, будучи достаточно простым устройством, не имеет никаких диагностических систем, поэтому ни бортовой компьютер автомобиля, ни чек эйндж не сможет сообщить о его неисправности. Но если встретятся последующие проблемы, это может означать, что требуется замена, ремонт или чистка датчика холостого хода:
- двигатель отказывается работать на холостом ходу, глохнет;
- холостой ход имеет не постоянные (плавающие) обороты;
- во время запуска холодного мотора нет повышенных оборотов;
- в момент отключения передачи на коробке двигатель глохнет.
Эти причины также может вызвать неисправность ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Только дело в том, что о неисправности ДПДЗ даст знать бортовой компьютер автомобиля.
Местоположение датчика холостого хода.
Двигатели семейства Ваз 2114 оснащены датчиком холостого хода, размещенным на специальном посадочном месте непосредственно на дроссельном узле. Чистка РХХ невозможна без снятия датчика. Процесс демонтажа этого элемента двигателя достаточно простой. Это объясняется тем, что датчик крепится к патрубку двумя крепежными винтами под крестовик. В зависимости от модели двигателя он может находиться как в свободно доступной зоне, так и нуждаться в снятии всего дроссельного узла.
Как осуществить демонтаж РХХ?
Как упоминалось выше, чистка регулятора холостого хода невозможна без его предварительного демонтажа. Для того чтобы произвести демонтажные работы для регулятора, автомобиль необходимо поставить на стояночный (ручной) тормоз и снять клемму «минуса» с АКБ. После этого необходимо отключить все провода от датчика и вычистить от грязи его посадочное место, чтобы она не попала внутрь дроссельного узла. Далее откручивается два винта при помощи «трещотки» или отвертки и готово, датчик снят.
Процесс чистки датчика холостого хода на Ваз 2114.
Как только появляются какие-либо проблемы в работе двигателя (выше они были приведены) свое внимание нужно обратить на датчик холостого хода, возможно, его нужно чистить. И тут многие задаются вопросом: как почистить клапан холостого хода?
Процесс чистки, на самом деле, весьма простой и не занимает много времени и для этого требуется всего лишь смесь для чистки карбюраторов или же широко распространенную WD-40.
Итак, как почистить регулятор холостого хода на Ваз 2114:
1. Самое первое, что нужно сделать — это отключить все подходящие к датчику провода (при этом можно заодно и почистить контакты).
2. С помощью крестовой отвертки выкручивается два винтика на датчике. (В том случае, если крепежные винты отсутствуют, это явный признак того, что регулятор посажен на лак. Для чистки такого РХХ требуется демонтаж всего дроссельного узла.)
3. Вытаскиваем ДХХ и оцениваем его состояние. При этом следует обратить внимание на состояние клапана. Наличие масла и черной грязи на нем явный признак необходимости чистики дроссельной заслонки целиком.
4. Берется жидкость для очистки (WD-40 или очиститель для карбюраторов) и обильное брызгается на конусную иглу и пружину, что позволяет их очистить. Далее датчик высушивается и устанавливается на место. Перед возвращением датчика на его место стоит также проверить длину высунутого штока. Она не должна быть больше 23 мм.
Как почистить датчик холостого хода на Ваз 2114 с 1,6 литровым двигателем с 8 клапанами:
На Ваз 2114 оснащенных 1,6 л двигателем процесс демонтажа датчика холостого хода отличается первым шагом. Нужно предварительно отсоединить дроссельный узел от ресивера. Для этого необходимо немного открутить две крепежных гайки таким образом, чтобы была возможность отсоединить дроссельный узел от торцовой части ресивера хотя бы на 1 см. При этом дроссельный узел снимать полностью не нужно. Далее весь процесс точно такой же, как было описано выше.
Как почистить регулятор холостого хода на Ваз 2114 с двигателем 1,6i:
Для того чтобы снять на таком двигателе датчик холостого хода требуется полный демонтаж дроссельной заслонки. Это объясняется тем, что РХХ размещен таким образом, что один винт легкодоступен, а вот второй – нет (невозможно просунуть отвертку для его откручивания). В остальном процесс чистки аналогичен с двумя другими двигателями.
После того как датчик был почищен и установлен на свое место и никаких изменений в работе двигателя не произошло, это может означать выведение датчика холостого хода из строя и необходимость в его замене или ремонте. Причинами выхода из строя ДХХ могут быть как изнашивание направляющих конусной иглы, так и обрыв какого-либо провода внутри датчика и прочее.
Опубликовано: 23 июня 2015
Как проверить клапан регулирования холостого хода
Это устройство, обычно называемое клапаном регулирования холостого хода (IAC) или клапаном регулирования холостого хода (ISC), используется на многих дроссельных заслонках с тросовым приводом для регулирования оборотов холостого хода двигателя. Этот процесс завершается регулированием потока воздуха через байпасный контур вокруг дроссельной заслонки для увеличения или уменьшения холостого хода. Увеличение объема воздуха, проходящего через байпасный контур вокруг дроссельной заслонки, увеличивает скорость холостого хода. Уменьшение байпасного воздушного потока снижает скорость холостого хода.Модуль управления двигателем контролирует и отслеживает этот процесс и может дать команду топливной смеси компенсировать воздушный поток.
Когда мы говорим о частоте вращения двигателя на холостом ходу, это скорость в оборотах двигателя, когда нога водителя не приводит в действие дроссель. Когда дроссельная заслонка закрыта, главный впускной канал двигателя закрыт, поэтому необходим обходной контур, чтобы не заглушить двигатель.
Когда частота вращения двигателя на холостом ходу выше или ниже заданного диапазона в программе компьютера, компьютер дает команду клапану либо увеличить, либо уменьшить поток воздуха в байпасе. Дополнительные входы датчиков от датчика охлаждающей жидкости, выключателя тормоза и датчика скорости автомобиля также могут использоваться компьютером для регулирования холостого хода в соответствии с различными условиями работы. Скорость холостого хода также может быть увеличена, когда компрессор кондиционера включен, генератор переменного тока заряжается выше определенного напряжения и / или автоматическая трансмиссия находится на передаче, чтобы предотвратить буксировку двигателя.
Часть 1 из 4: Выявление проблем с холостым ходом
Совет : Если частота вращения двигателя слишком высокая, слишком низкая или глохнет, проблема может быть не в системе управления частотой вращения холостого хода, а в утечке вакуума двигателя.Сначала проверьте отсутствие утечки вакуума, чтобы исключить эту возможность.
Рассматривая утечку вакуума, обычным условием является обнаружение, что клапан IAC полностью выдвинут (закрытое положение). Обычно это означает, что в двигателе есть утечка воздуха, и компьютер двигателя пытается снизить частоту вращения на холостом ходу, замкнув контур перепуска воздуха на холостом ходу. Если имеется обрыв или короткое замыкание в электромагнитном клапане управления подачей воздуха на холостом ходу, в цепи привода или если скорость холостого хода выходит за пределы допустимого диапазона, обычно устанавливается один или несколько кодов неисправности и включается индикатор проверки двигателя.Если индикатор горит, необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому разъему и считать коды, которые устанавливают индикатор.
Примечание : Многие современные автомобили оснащены индукционной системой «вождения по проводам». Эти автомобили используют датчик угла на педали дроссельной заслонки для расчета мощности дроссельной заслонки. Компьютер двигателя затем активирует небольшой двигатель на корпусе дроссельной заслонки, который также имеет датчик положения, чтобы компьютер мог согласовать угол педали дроссельной заслонки с углом дроссельной заслонки.
Транспортные средства с «электродвигателем» обычно не имеют клапана управления воздухом холостого хода, потому что компьютер получает информацию от всех датчиков и при необходимости автоматически регулирует угол дроссельной заслонки. Неисправность на холостом ходу здесь может потребовать очистки или замены корпуса дроссельной заслонки, а также использования профессионального сканера для сброса системы.
Необходимые материалы
Часть 2 из 4: Проверка функции IAC путем ее отключения
Шаг 1. Получите доступ к клапану IAC .Обратитесь к руководству по обслуживанию транспортного средства, чтобы узнать расположение клапана IAC на вашем автомобиле.
Этап 2: Отсоедините клапан IAC . Найдите электрический разъем клапана IAC и отсоедините клапан IAC.
Шаг 3: Запустите двигатель . Запустите двигатель и понаблюдайте за реакцией автомобиля. Если транспортное средство могло ранее глохнуть после запуска, отключение клапана IAC приводит к размыканию цепи байпаса и увеличению холостого хода автомобиля при отключении клапана.
Этап 4. Подсоедините клапан IAC . Выключите зажигание и снова подсоедините электрический разъем клапана IAC.
Шаг 5: Запустите двигатель . В этот момент холостой ход двигателя должен вернуться в норму. Если это так, возможно, клапан IAC работает нормально. Если нет, используйте следующий метод, чтобы проверить, нужно ли его очистить.
Часть 3 из 4: Визуальный осмотр клапана
Шаг 1. Получите доступ к клапану IAC . Обратитесь к руководству по обслуживанию транспортного средства, чтобы узнать расположение клапана IAC на вашем автомобиле.
Этап 2: Отсоедините клапан IAC . Найдите электрический разъем клапана IAC и отсоедините клапан IAC.
Шаг 3: Снимите клапан IAC с автомобиля . Для снятия клапана IAC используйте процедуру, описанную в руководстве по обслуживанию автомобиля.
Шаг 4: Осмотрите клапан IAC . Осмотрите клапан и место установки на предмет отложений нагара, ржавчины или грязи. Осмотрите стержень клапана IAC и место крепления на предмет повреждений.
Шаг 5. Очистите клапан IAC и байпасный канал .Используйте угольный очиститель или растворитель для очистки воздухозаборников, чтобы удалить налет и грязь с клапана IAC. Используйте соломинку, идущую в комплекте с аэрозольным баллончиком, для очистки места установки клапана IAC и обводного канала.
- Предупреждение : Не используйте металлические проволочные щетки для очистки клапана или байпасной цепи. Почесывание стенок или иглы металлической проволочной щеткой может изменить функцию клапана IAC. Шаг 6: Установите клапан IAC . Установите клапан IAC с НОВЫМ уплотнением. Использование старого уплотнения может вызвать утечку вакуума или охлаждающую жидкость на транспортных средствах, где охлаждающая жидкость проходит через клапан IAC. Шаг 7: Запустите двигатель . Если вы использовали много растворителя, двигатель может на мгновение работать с перебоями, поскольку он поглощает и сжигает остатки растворителя. После непродолжительного периода резкой работы холостой ход должен вернуться в нормальное состояние.
Часть 4 из 4: Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана IAC
Шаг 1. Получите доступ к клапану IAC . Обратитесь к руководству по обслуживанию транспортного средства, чтобы узнать расположение клапана IAC на вашем автомобиле.
Этап 2: Отсоедините клапан IAC .Найдите электрический разъем клапана IAC и отсоедините клапан IAC.
Шаг 3: Снимите клапан IAC с автомобиля . Для снятия клапана IAC используйте процедуру, описанную в руководстве по обслуживанию автомобиля.
Шаг 4: Осмотрите клапан IAC . Осмотрите клапан и место установки на предмет отложений нагара, ржавчины или грязи. Осмотрите стержень клапана IAC и место крепления на предмет повреждений. Исключите эти элементы, прежде чем отказываться от клапана IAC.
Шаг 5: Проверить сопротивление клапана IAC . Используйте спецификацию, указанную в руководстве по обслуживанию автомобиля для клапана IAC, и следуйте инструкциям по проверке клапана с помощью цифрового мультиметра на контактах электрических клемм на электрическом разъеме клапана IAC. Если показание соответствует спецификации, клапан должен быть исправным с электронным управлением, а неисправность находится в другом месте. Если показание не в пределах спецификации, замените блок на новый.
- Примечание : Новый клапан IAC может поставляться с новым уплотнением, а может и без него.Не забывайте заменять уплотнение каждый раз при снятии герметичной детали с двигателя, чтобы избежать утечки вакуума или утечки охлаждающей жидкости, когда охлаждающая жидкость проходит через корпус клапана IAC.
Профессиональный техник, оснащенный автомобильным диагностическим прибором профессионального уровня, может подключиться к транспортному средству и подать команду на клапан IAC через сканер для проверки работы. Если вы следовали всем методам тестирования и все еще не уверены, подумайте о том, чтобы нанять профессионального специалиста для проверки. Технические специалисты, которых мы можем предложить здесь, в YourMechanic, будут рады позвонить на дом.
Высокая или низкая частота вращения двигателя на холостом ходу. Техническое обслуживание и расходы.
Что такое частота вращения двигателя на холостом ходу и как она поддерживается?
Обороты холостого хода двигателя — это скорость, измеряемая в оборотах в минуту (об / мин), на которую рассчитан двигатель, когда двигатель полностью прогрет, а транспортное средство остановлено на парковке или на нейтрали. Обычно частота вращения холостого хода устанавливается в диапазоне от 600 до 800 об / мин, но точное значение будет зависеть от количества цилиндров двигателя и от того, оснащен ли автомобиль механической или автоматической коробкой передач.Скорость холостого хода поддерживается корпусом дроссельной заслонки, работающим совместно с модулем управления трансмиссией автомобиля.
Как механики регулируют или устраняют неправильные обороты холостого хода?
Порядок ремонта зависит от точной причины высоких холостых оборотов. Ниже перечислены распространенные причины высоких оборотов холостого хода, и в каждом случае соответствующая система транспортного средства, компоненты и задействованные детали будут проверены, удалены для ремонта и / или заменены при необходимости.
Неисправен предохранитель: В большинстве автомобилей обороты холостого хода двигателя регулируются с помощью клапана управления холостым ходом (ICV).Неисправный или перегоревший предохранитель в других системах с электронным управлением может вызвать сбой в работе двигателя системы регулирования холостого хода (IAC), что приведет к более высокой скорости холостого хода двигателя, чем обычно.
Неисправен клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (ICV): Некоторые автомобили оснащены клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу для поддержания холостого хода. Эта деталь может выйти из строя из-за чрезмерного накопления углерода во впускном коллекторе.
Утечка вакуума: На любом двигателе утечка вакуума вызовет высокие обороты холостого хода двигателя, поскольку кислородный датчик определяет работу на обедненной смеси, а компьютер двигателя пытается компенсировать это, что может привести к ненормальному холостому ходу. Неисправность дроссельной заслонки: Неисправная система дроссельной заслонки может вызвать как высокие или низкие обороты холостого хода, так и заглох двигателя. Часто причиной является грязный воздухозаборник или треснувшая воздухозаборная трубка. Неисправность компьютера: Если модуль управления трансмиссией неисправен, это может повлиять на скорость холостого хода.
Безопасно ли ехать с неправильной частотой вращения холостого хода?
Нет. Высокая скорость холостого хода может затруднить управление автомобилем, а если скорость холостого хода внезапно и неожиданно возрастет до действительно высокого уровня, вы можете испытать непреднамеренное ускорение. Даже умеренно высокие обороты холостого хода, то есть до 1200 об / мин, затруднят замедление движения вашего автомобиля при остановке, а после остановки сохраняется риск того, что ваша нога соскользнет с тормоза и автомобиль выскочит вперед. Высокие обороты холостого хода также расходуют топливо и могут отвлекать, так как автомобиль работает не так, как ожидалось.
При решении проблем со скоростью холостого хода помните:
- Связанные функции, такие как функция увеличения холостого хода при включении кондиционера, будут проверяться механиком во время устранения проблемы с высоким холостым ходом.
- Перед заменой деталей, таких как корпус дроссельной заслонки, механику также необходимо исключить электрические причины неправильной скорости холостого хода, а также физические причины, такие как утечки вакуума.
Как настроить частоту вращения двигателя на холостом ходу
Теперь, когда двигатель настроен на наиболее стабильные рабочие условия, можно перейти к менее стабильному состоянию: холостому ходу. Из-за низкой скорости двигателя между возможными корректировками, которые PCM может вносить в каждом событии ВМТ, существует относительно долгое время.Более длинная пауза перед следующим сигналом обратной связи позволяет легко пере- или недокорректировать на холостых оборотах. Следование тенденциям, обнаруживаемым в стабильных условиях эксплуатации при средних оборотах двигателя и пониженных нагрузках, дает лучшую оценку того, чего хочет двигатель на холостом ходу. Помня, что частота вращения холостого хода является результатом тонкого баланса между крутящим моментом двигателя и сопротивлением двигателя от нагрузок, небольшие изменения крутящего момента двигателя могут привести к относительно большим изменениям частоты вращения на холостом ходу.
Этот технический совет взят из полной книги «УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ: РАСШИРЕННАЯ НАСТРОЙКА».Подробное руководство по этой теме вы можете найти по этой ссылке:
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ: Не стесняйтесь делиться этой статьей на Facebook, на форумах или в любых клубах, в которых вы участвуете. Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://musclecardiy.com/performance/how -to-tune-your-motors-idle-speed /
Для этого хрупкого баланса требуется несколько уровней управления на минимально допустимой скорости без остановки.Самый большой фактор, влияющий на скорость холостого хода, — это дросселирование двигателя. Дросселирование может происходить как от самой дроссельной заслонки, так и от двигателя IAC. В то время как очень большие изменения могут быть внесены в крутящий момент двигателя путем изменения дросселирования, фактические изменения требуют относительно длительного времени, чтобы заполнить коллектор и позволить двигателю среагировать.
Чтобы предотвратить остановку двигателя, можно ускорить коррекцию крутящего момента двигателя путем изменения опережения зажигания. Вот почему желательно устанавливать базовый угол опережения зажигания ниже, чем у MBT на холостом ходу, оставляя место для регулировки времени, когда это необходимо, чтобы уменьшить колебания скорости и предотвратить остановку.Значения опережения зажигания на холостом ходу могут быть на удивление малыми, особенно в двигателях с более эффективной конструкцией камеры сгорания. Многие современные двигатели DOHC со стандартными кулачками работают на холостом ходу с однозначным опережением зажигания.
Если конструкция распределительного вала больше, чем штатная, просто не позволяет стабильно работать на холостом ходу при стандартной скорости, добавление 100 об / мин за раз может быстро привести к стабильной работе. После стабилизации снижение еще на 50 об / мин может помочь двигателю в тихой работе на холостом ходу. Здесь очень удобны тщательный выбор уставок нагрузки и скорости в приложении плотности скорости или масштабирование массового расхода воздуха.Нет причин просто увеличивать частоту вращения холостого хода с 800 до 1000 об / мин после замены распределительного вала, когда небольшое дополнительное время калибровки позволяет двигателю стабильно работать при 850 об / мин. Ключевыми моментами являются тщательный контроль подачи топлива, отображение воздушного потока и компенсация искры.
Журнал данных о работе двигателя на холостом ходу показывает относительно низкие расчетные нагрузки двигателя и расход воздуха. Обратите внимание, как быстро движется опережение зажигания, чтобы поддерживать постоянную скорость двигателя.
Датчик массового расхода воздуха на этом двигателе установлен на воздушной коробке.Крюкообразный отросток на впускной трубке представляет собой резонатор Гельмгольца, используемый для подавления колебаний стоячей волны, которые в противном случае искажали бы сигнал массового расхода воздуха на низких скоростях, а также создавали бы слышимый шум.
В этом двигателе используются два резонатора Гельмгольца (стрелки) для дальнейшего гашения колебаний во впускном тракте. Каждая камера настроена на
Понимание и устранение неисправностей Таймауты простоя
Распространенной проблемой, влияющей на коммутируемые ссылки, является неожиданное прерывание вызова.Причины этого варьируются от аппаратных сбоев до проблем в телефонной компании. Однако одной из наиболее частых причин неожиданного сброса вызовов является истечение тайм-аута простоя.
Другая распространенная проблема тайм-аута простоя заключается в том, что соединение не отключается, поскольку время ожидания простоя никогда не истекает. Это может привести к высокой плате за соединение, которая взимается в зависимости от времени соединения вызова.
Этот документ посвящен настройке и устранению неполадок, связанных с тайм-аутом простоя.
Требования
Для этого документа нет особых требований.
Используемые компоненты
Этот документ не ограничивается конкретными версиями программного и аппаратного обеспечения.
Информация в этом документе была создана на устройствах в определенной лабораторной среде. Все устройства, используемые в этом документе, были запущены с очищенной (по умолчанию) конфигурацией. Если ваша сеть активна, убедитесь, что вы понимаете потенциальное влияние любой команды.
Условные обозначения
Дополнительные сведения об условных обозначениях см. В разделе «Условные обозначения технических советов Cisco».
Следующие симптомы могут указывать на проблемы, связанные с тайм-аутом простоя:
Звонки прерываются каждые две минуты (120 секунд) после установления соединения.
Это отключение обычно происходит из-за включенного тайм-аута простоя по умолчанию, равного 120 секундам, в то время как определение интересующего трафика либо не определено, либо не применяется к интерфейсу.Хотя внутренняя команда dialer включает тайм-аут простоя по умолчанию в 120 секунд на интерфейсе, это значение не отображается в выходных данных show running-configuration . Поскольку тайм-аут простоя по умолчанию не отображается, 120-секундное отключение часто ошибочно диагностируется.
Вызовы прерываются каждые x минут после установления соединения.
Это отключение обычно происходит из-за настроенного тайм-аута простоя (с помощью команды dialer idle-timeout ), в то время как определение интересующего трафика либо не определено, либо не применяется к интерфейсу.
Вызов преждевременно прерывается. Вероятно, это связано с низким значением тайм-аута простоя номеронабирателя или ограниченным определением интересного трафика.
Звонки не разъединяются. Вероятно, это вызвано большим значением тайм-аута простоя номеронабирателя вместе с нечетким интересным определением трафика.
Ключевой командой тайм-аута простоя является таймаут простоя номеронабирателя , которая представляет собой команду настройки интерфейса для интерфейсов async, group-async, ISDN и dialer.(Другая часто используемая команда, ppp timeout idle , которая используется на интерфейсах виртуального доступа, выходит за рамки этого документа. Для получения дополнительной информации о ppp timeout idle , обратитесь к документу PPP Per-User Timeouts.)
Команду dialer idle-timeout {x} можно настроить на любом интерфейсе, поддерживающем программу набора номера. Счетчик простоя определяет, как долго соединение может находиться в режиме ожидания (в секундах) до его разрыва. Счетчик сбрасывается или обратный отсчет в зависимости от того, что маршрутизатор определяет как «интересный трафик».Если маршрутизатор видит интересный трафик (как определено в списке номеронабирателя ), он сбрасывает таймер простоя, иначе таймер простоя продолжает обратный отсчет. Когда таймер достигает нуля, вызов прерывается.
Ниже приведены некоторые моменты, которые следует учитывать при использовании этой команды:
Эта команда может применяться только к интерфейсам, поддерживающим программу набора номера. По умолчанию все интерфейсы ISDN (интерфейс базовой скорости [BRI] и интерфейс первичной скорости [PRI]) поддерживают программу набора номера, поэтому эту команду можно добавить без проблем.
Асинхронные интерфейсы (например, interface async x или interface group-async x) по умолчанию не поддерживают номеронабиратель. Вы должны сделать их доступными для набора номера, введя команду dialer in-band . Обратите внимание, что виртуальные шаблоны (и, следовательно, интерфейсы виртуального доступа) не поддерживают номеронабиратель, а поддерживают только соединение «точка-точка». Следовательно, они не могут использовать эту команду, если не запущено программное обеспечение Cisco IOS® версии 12.2 (4) T, когда были включены улучшения в структуру тайм-аута простоя.
Настроить тайм-аут простоя программы набора номера можно только после ввода внутренней команды программы набора номера на асинхронном интерфейсе.
На интерфейсе с поддержкой номеронабирателя (то есть ISDN или асинхронного с внутриполосным номеронабирателем) тайм-аут простоя по умолчанию составляет 120 секунд (две минуты). Если вы явно не сконфигурируете команду dialer idle-timeout с другим значением времени простоя, используется значение по умолчанию.
Примечание: Тайм-аут простоя по умолчанию не отображается в конфигурации, потому что он установлен по умолчанию.Используйте команду show dialer , чтобы определить, установлен ли на интерфейсе тайм-аут простоя.
Если вы хотите, чтобы пользователи могли оставаться на связи, пока они не решат отключиться, используйте команду dialer idle-timeout 0 . Нулевой параметр для тайм-аута простоя номеронабирателя был представлен в программном обеспечении Cisco IOS версии 12.1 (3) T и устанавливает бесконечное время ожидания.
При использовании маршрутизации по запросу (DDR) весь трафик классифицируется как интересный или неинтересный.Если трафик интересный, то маршрутизатор подключается к одноранговому узлу. Если трафик не интересен, то звонок не соединяется. Однако для уже подключенных соединений интересный трафик имеет другое назначение. Он используется для сброса тайм-аута простоя обратно к максимальному значению (настроенному с помощью команды dialer idle-timeout ). В момент установления соединения таймер простоя начинает уменьшаться. Как только маршрутизатор получает пакет, соответствующий определению интересующего трафика, таймер простоя сбрасывается обратно на максимальное значение.
Трафик, который считается интересным, определяется командой dialer-list {n} (в режиме глобальной конфигурации), где {n} совпадает с номером в команде dialer-group {n} заявление под конфигурацией интерфейса.
Есть два метода определения интересного трафика. Простой метод (с использованием только команды dialer-list ) определяет весь протокол (например, IP или IPX) как интересный или неинтересный.Однако, если вам нужно дать подробное определение интересного трафика (например, если HTTP-трафик интересен, а трафик Telnet — нет), вам необходимо использовать команду dialer-list в сочетании со списком доступа.
Дополнительные сведения о настройке интересного трафика см. В разделе «Настройка времени ожидания простоя и интересующего трафика».
Указание направления интересного движения
По умолчанию таймаут простоя номеронабирателя сбрасывается обратно на максимум интересующим трафиком в исходящем направлении.Если только входящий трафик должен сбрасывать тайм-аут простоя, используйте дополнительное ключевое слово inbound . Используйте ключевое слово или для входящего и исходящего трафика, чтобы сбросить тайм-аут простоя. Это было представлено в программном обеспечении Cisco IOS версии 12.1 (1) T.
Преимущества: Указав, что только входящий трафик будет сбрасывать таймер простоя номеронабирателя, вы можете предотвратить отключение незанятого соединения неожиданным интернет-трафиком.
Определение интересного трафика и таймаутов простоя
Интересный трафик должен быть определен на обоих концах канала DDR.Даже если маршрутизатор, принимающий вызов, обрабатывает только входящие вызовы и не выполняет исходящие вызовы, мы все равно должны определить интересующий трафик.
Интересное определение трафика имеет другое назначение для входящих вызовов Async и вызовов ISDN.
Для пользователей ISDN (соответствует Interface Dialer X)
Команды dialer-group и dialer-list требуются в интерфейсе номеронабирателя, независимо от того, хотите ли вы принудительно установить тайм-аут простоя.Команды dialer-group и dialer-list необходимы на интерфейсе номеронабирателя, чтобы избежать сбоев инкапсуляции. Это требование предназначено только для пользователей ISDN, а не для пользователей Async и интерфейса group-async.
Чтобы принудительно установить тайм-аут простоя, добавьте внутриполосные команды номеронабирателя и номеронабиратель время ожидания простоя . Однако, если настроен внутриполосный номеронабиратель , а тайм-аут простоя номеронабирателя — нет, то для пользователей ISDN время простоя по умолчанию будет равно двум минутам.
Если вы хотите, чтобы пользователи ISDN оставались подключенными до тех пор, пока они не решат отключиться, используйте команду dialer idle-timeout 0 . Нулевой параметр для тайм-аута простоя номеронабирателя был введен в программном обеспечении Cisco IOS версии 12.1 (3) T, и он устанавливает бесконечное время ожидания.
Для пользователей ISDN (соответствует интерфейсу BRI x и интерфейсу Serial x: 23)
По умолчанию для всех физических интерфейсов ISDN включена поддержка DDR. Это означает, что внутриполосный номеронабиратель уже включен на этом интерфейсе.Чтобы задать тайм-аут простоя, добавьте команду dialer idle-timeout . Однако, если настроен внутриполосный номеронабиратель , а таймаут простоя номеронабирателя нет, то для пользователей ISDN время простоя по умолчанию составляет две минуты.
Команды dialer-group и dialer-list требуются на этом интерфейсе, независимо от того, хотите ли вы принудительно установить тайм-аут простоя или нет. Команды dialer-group и dialer-list необходимы на интерфейсе, чтобы избежать сбоев инкапсуляции.Это требование только для пользователей ISDN, а не для пользователей Async и группового async-интерфейса.
Если вы хотите, чтобы пользователи ISDN оставались подключенными до тех пор, пока они не решат отключиться, используйте команду dialer idle-timeout 0 . Нулевой параметр для тайм-аута простоя номеронабирателя был введен в программном обеспечении Cisco IOS версии 12.1 (3) T, и он устанавливает бесконечное время ожидания.
для пользователей Async (соответствует интерфейсной группе Async X)
Чтобы принудительно установить тайм-аут простоя для пользователей Async, настройте следующие команды в интерфейсе group-async:
дозвон внутри диапазона
Тайм-аут простоя дозвона
номеронабиратель
Также необходим соответствующий список дозвона.Команды dialer-group и dialer-list определяют интересующий трафик на интерфейсе group-async.
Для пользователей Async интересующий трафик используется только для сброса тайм-аута простоя. Если интересующий трафик не определен, то пользователи будут отключены по истечении тайм-аута простоя номеронабирателя (по умолчанию 120 секунд), независимо от того, передают ли они трафик по ссылке. С интересным определением трафика сервер доступа к сети (NAS) распознает эти пакеты и сбрасывает тайм-аут простоя, таким образом отключая пользователя только при действительно свободном канале.
Вы можете изменить интересующий трафик таким образом, чтобы, например, был интересен только HTTP (веб) трафик. В такой ситуации, если пользователь не просматривает веб-страницы в течение 300 секунд (или для указанного тайм-аута простоя номеронабирателя), он отключается. Настройте интересный трафик в зависимости от модели трафика ваших пользователей.
Если вы хотите, чтобы ваши пользователи Async могли оставаться на связи, пока они не решат отключиться, удалите следующие команды из интерфейса group-async, как показано в конфигурации:
дозвон внутри диапазона
Тайм-аут простоя дозвона
номеронабиратель
Вы также можете установить время простоя на бесконечность, используя команду dialer idle-timeout 0 .Нулевой параметр для тайм-аута простоя номеронабирателя был введен в программном обеспечении Cisco IOS версии 12.1 (3) T, и он устанавливает бесконечное время ожидания.
В этом разделе обсуждается, как настроить таймаут простоя и интересный трафик на маршрутизаторе. Вы можете применить эту конфигурацию ко всем интерфейсам с поддержкой DDR, например:
интерфейс BRI интерфейс async x интерфейс дозвона x интерфейс group-async x последовательный интерфейс x: 23
Вы также можете использовать сервер аутентификации, авторизации и учета (AAA) для предоставления тайм-аутов для каждого пользователя.Обратитесь к документу PPP Per-User Timeouts для получения дополнительной информации.
Пример конфигурации
Следующий пример конфигурации включает простое определение интересного трафика. В этом конкретном примере весь IP-трафик обозначается как интересный:
интерфейс BRI0 / 0 IP-адрес 10.1.1.1 255.255.255.0 нет IP-трансляции инкапсуляция ppp таймаут простоя дозвона 900 ! --- Тайм-аут простоя установлен на 900 секунд (15 минут) номеронабиратель-группа 1 ! --- Примените интересное определение трафика из списка дозвона 1 isdn выключатель типа basic-5ess нет включения cdp ppp аутентификация глава ! список номеронабирателя 1 протокол IP разрешение ! --- Обозначьте весь IP-трафик как интересный.Это определение было применено к BRI0 / 0 с использованием группы номеронабирателя 1. Обратите внимание, что номера номеронабирателя и группы номеронабирателя совпадают.
Приведенная выше конфигурация поддерживает соединение в активном состоянии не менее 900 секунд (15 минут) и позволяет IP-трафику в любом направлении (по умолчанию) сбрасывать тайм-аут простоя обратно до 900 секунд. Следовательно, если IP-трафик не проходит в любом направлении в течение 15 минут, маршрутизатор отключает линию, поскольку истекло время простоя.
Примечание: Если вы запускаете протокол маршрутизации по этому каналу DDR, периодический трафик поддерживает соединение неограниченное время.Следовательно, показанное выше интересное определение трафика — , а не , рекомендованное для каналов с протоколами маршрутизации (или другим периодическим трафиком), проходящим через него.
Использование списков доступа
В следующем примере показан маршрутизатор с интерфейсом базовой скорости (BRI), который принимает вызов и активировал команду dialer idle-timeout с ключевым словом inbound. Эта команда разрешает только входящий трафик, который соответствует списку номеронабирателя, для сброса таймера простоя номеронабирателя.Здесь только TCP-трафик на порту 80 (HTTP-трафик) может сбрасывать тайм-аут простоя обратно до десяти минут (600 секунд). Поэтому, если конечный пользователь не просматривает веб-страницы в течение десяти минут, соединение разрывается.
Использование интерфейсов ISDN
интерфейс BRI0 / 0 IP-адрес 10.1.1.1 255.255.255.0 нет IP-трансляции инкапсуляция ppp тайм-аут простоя дозвона 600 входящий ! --- Тайм-аут простоя составляет 600 секунд. Только входящий интересный трафик сбросит таймаут простоя номеронабиратель-группа 1 ! --- Примените определение интересующего трафика из списка дозвона 1 набор номера пула IP-адресов однорангового узла по умолчанию isdn переключатель типа basic-5ess нет включения cdp ppp аутентификация глава ! список доступа 101 разрешить TCP любой любой эквалайзер 80 ! --- Разрешить TCP-порт 80 (http) с любого хоста на любой другой хост список доступа 101 запретить IP любой любой ! --- Весь остальной IP трафик неинтересен список абонентов 1 список IP протокола 101 ! --- Используйте список 101 для детального определения интересного трафика ip подключение к локальному пулу 10.1.1.2 10.1.1.254
Использование асинхронных интерфейсов
Асинхронные интерфейсы не поддерживают DDR по умолчанию, поэтому при использовании внутриполосного дозвона делает их включенными в DDR.
Интерфейсная группа-асинхронный 1 IP ненумерованный Ethernet 0 нет IP-трансляции инкапсуляция ppp номеронабиратель внутри диапазона тайм-аут простоя дозвона 600 номеронабиратель-группа 1 одноранговый набор по умолчанию пула IP-адресов нет включения cdp ppp аутентификация глава ! список доступа 101 разрешить TCP любой любой эквалайзер 80 список доступа 101 запретить IP любой любой ! --- Списки доступа имеют неявный отказ.Однако для ясности здесь мы явно отрицаем IP. список абонентов 1 список IP протокола 101 IP локальный пул dialin 10.1.1.2 10.1.1.254
Улучшения времени ожидания простоя
До выпуска программного обеспечения Cisco IOS 12.2 (4) T таймер простоя номеронабирателя мог быть сброшен только для интересного трафика на интерфейсах с включенным набором номера (например, BRI, PRI и group-async с внутриполосным номеронабирателем . команда). Тайм-ауты простоя не могли применяться к пользователям, подключенным к интерфейсам виртуальных шаблонов.
Начиная с версии программного обеспечения Cisco IOS 12.2 (4) T, функция «Улучшения таймера простоя профиля клиента для интересного трафика» предоставляет новые команды и функции, которые решают проблемы с таймером простоя для сеансов коммутируемой сети виртуального доступа (VPDN), которые используют виртуальный доступ (прогнозируется) интерфейсы и полагаться на механизм таймера простоя PPP.
Проверка тайм-аута простоя
Выполните следующие шаги для проверки и устранения неполадок, связанных с тайм-аутом простоя:
Убедитесь, что вызов подключен с помощью команды show user .
Используйте показать таймаут вызывающего абонента , показать номеронабиратель и показать пользователя вызывающего абонента , чтобы определить, правильно ли назначен тайм-аут простоя для подключенного интерфейса. Если вы запустите команду show несколько раз, вы увидите, что время отключения уменьшается.
Инициировать интересный трафик (как определено списком дозвона x) по ссылке. Вы должны посмотреть на текущую конфигурацию, чтобы определить интересующее определение трафика.
Выполнить , показать таймаут вызывающего абонента , показать номеронабиратель и снова показать вызывающего пользователя , чтобы определить, был ли сброшен тайм-аут простоя. Если этого не происходит, то либо интересующий трафик не определен должным образом (с использованием списка номеронабирателя ), либо он не был применен к интерфейсу (с использованием группы номеронабирателя ).
Команды, используемые для проверки поведения тайм-аута простоя, перечислены ниже:
показать таймаут вызывающего абонента — показывает установленный абсолютный тайм-аут и тайм-аут простоя, а также сколько времени до отключения пользователя по любым тайм-аутам.
show dialer [номер типа интерфейса] — отображает общую диагностическую информацию для интерфейсов, настроенных для DDR. Если номеронабиратель появился правильно, появится сообщение о состоянии номеронабирателя — уровень канала передачи данных. Если появляется физический уровень вверх, это означает, что линейный протокол активен, а протокол сетевого управления (NCP) — нет. Адреса источника и назначения пакета, инициировавшего набор, показаны в строке причины набора. Эта команда также отображает конфигурацию таймера и время до истечения времени ожидания соединения.
показать подробности имени пользователя вызывающего пользователя — Показывает параметры для конкретного пользователя, такие как назначенный IP-адрес, параметры пакета PPP и PPP и т. Д. Если ваша версия программного обеспечения Cisco IOS не поддерживает эту команду, используйте команду show user .
Для вызовов ISDN
Вот конфигурация для маршрутизатора принимающей стороны с интерфейсом BRI, связанным с интерфейсом номеронабирателя 1 с помощью команды dialer rotary-group 1 .Имейте в виду, что интерфейсный номеронабиратель 1 поддерживает DDR с помощью команды номеронабиратель внутриполосного канала .
интерфейс BRI0 описание 96665500 нет IP-адреса инкапсуляция ppp нет ip route-cache нет ip mroute-cache номеронабиратель поворотно-групповой 1 номеронабиратель-группа 1 isdn переключатель типа basic-5ess нет включения cdp ppp аутентификация pap ! интерфейс Dialer1 IP-адрес 10.1.1.1 255.255.255.0 инкапсуляция ppp нет ip route-cache нет ip mroute-cache номеронабиратель внутри диапазона тайм-аут простоя дозвона 600 номеронабиратель-группа 1 одноранговый набор по умолчанию пула IP-адресов нет включения cdp ppp аутентификация парень callin ppp chap имя хоста cisco ppp пароль главы 7 <удален> ! IP локальный пул dialin 10.1.1.2 10.1.1.255 dialer-list 1 список протоколов 101 список доступа 101 разрешить icmp любой любой список доступа 101 разрешить tcp любой любой eq 80 список доступа 101 запретить IP любой любой ! --- Интересны только http трафик и icmp трафик !
Выполните следующие шаги, чтобы проверить тайм-аут простоя:
Убедитесь, что вызов установлен. Вы можете использовать команду show user , чтобы убедиться, что пользователь подключен. Например:
isdn2-4 # показать пользователя Хосты линейных пользователей в режиме ожидания * 2 VTY 0 бездействует 00:00:00 172.22.88.109 Интерфейс Пользовательский режим Idle Peer Address BR0: 1 Preet Sync PPP 00:00:51 PPP: 10.1.1.2
Убедитесь, что к соединению применен тайм-аут простоя. В приведенном ниже примере пользователь Preet набрал номер и завершил работу на интерфейсном номеронабирателе 1 и получил IP-адрес 10.1.1.2 из дозвона пула. Теперь давайте проверим, что соединение использует тайм-аут простоя 600 секунд (10 минут).
isdn2-4 # показать интерфейс номеронабирателя dialer1 Di1 - тип номеронабирателя = IN-BAND SYNC NO-PARITY Порог нагрузки для набора дополнительных звонков - 255 Таймер простоя (600 секунд) , Таймер быстрого ожидания (20 секунд) ! --- Значение тайм-аута простоя, настроенное для int dialer 1.Если используется значение по умолчанию, это значение будет 120. Подождите, пока оператор связи (30 секунд), повторно включите (15 секунд) Количество активных звонков = 1 Строка набора завершилась неудачно Последний DNIS Последний статус BRI0 - тип номеронабирателя = ISDN Поворотная группа 1, приоритет = 0 0 входящих звонков были заблокированы. 0 входящих вызовов отклонено для обратного вызова. BRI0: 1 - тип номеронабирателя = ISDN Таймер простоя (600 секунд), Таймер быстрого ожидания (20 секунд) ! --- Пользователь Preet получил тайм-аут простоя 600 секунд. Подождите, пока оператор связи (30 секунд), повторно включите (15 секунд) Состояние номеронабирателя - уровень канала передачи данных вверх Время до отключения 557 секунд
Отсчет времени до отключения идет, поскольку по каналу не проходит интересный трафик.За последние 43 секунды не было никаких интересных транспортных потоков в обоих направлениях. Следовательно, пользователь отключается через 600 — 43 = 557 секунд. Поле времени до отключения начинает обратный отсчет после подключения пользователя и сбрасывается до максимального значения при получении интересующего трафика.
Подключено к 4086666700 (Preet) BRI0: 2 - тип номеронабирателя = ISDN Таймер простоя (600 секунд), Таймер быстрого ожидания (20 секунд) Подождите, пока оператор связи (30 секунд), повторно включите (15 секунд) Состояние номеронабирателя - бездействие
Другая команда, которую можно использовать для проверки тайм-аута простоя: показать таймаут вызывающего абонента :
isdn2-4 # показать тайм-аут вызывающего абонента Тип таймера оставшегося лимита пользователя линии vty 2 - 00:10:00 00:09:59 Idle Exec BR0: 1 Preet 00:10:00 00:09:13 Дозвонщик в режиме ожидания
В поле лимита отображается максимальное настроенное время простоя (в минутах), а в оставшемся поле отображается время до отключения.
Инициировать интересный трафик одноранговому узлу. Теперь мы инициируем интересный трафик к партнеру. Обязательно посмотрите текущую конфигурацию, чтобы определить точное определение интересующего трафика. Список доступа 101 определяет протокол управляющих сообщений Интернета (ICMP) и TCP-трафик на порт 80 как интересный. Поэтому теперь мы будем пинговать 10.1.1.2 (IP-адрес, согласованный пользователем Preet) с маршрутизатора.
isdn2-4 # пинг 10.1.1,2 Для прерывания введите escape-последовательность. Отправка 5 100-байтовых эхо-сообщений ICMP на 10.1.1.2, время ожидания составляет 2 секунды: !!!!! Коэффициент успеха составляет 100 процентов (5/5), мин. / Сред. / Макс. Туда и обратно = 36/37/40 мс isdn2-4 #
Убедитесь, что тайм-аут простоя сброшен. Используйте команды show caller timeout , show dialer и show caller user , чтобы убедиться, что тайм-аут простоя был сброшен:
isdn2-4 # показать тайм-аут вызывающего абонента Тип таймера оставшегося лимита пользователя линии vty 2 - 00:10:00 00:09:59 Idle Exec BR0: 1 Preet 00:10:00 00:09:59 Номеронабиратель в режиме ожидания ! --- Время простоя сбрасывается до максимального значения isdn2-4 # показать интерфейс номеронабирателя dialer1 Di1 - тип номеронабирателя = IN-BAND SYNC NO-PARITY Порог нагрузки для набора дополнительных звонков - 255 Таймер простоя (600 секунд) , Таймер быстрого ожидания (20 секунд) Подождите, пока оператор связи (30 секунд), повторно включите (15 секунд) Количество активных звонков = 1 Строка набора завершилась неудачно Последний DNIS Последний статус BRI0 - тип номеронабирателя = ISDN Поворотная группа 1, приоритет = 0 0 входящих звонков были заблокированы.0 входящих вызовов отклонено для обратного вызова. BRI0: 1 - тип номеронабирателя = ISDN Таймер простоя (600 секунд), Таймер быстрого ожидания (20 секунд) Подождите, пока оператор связи (30 секунд), повторно включите (15 секунд) Состояние номеронабирателя - уровень канала передачи данных вверх Время до отключения 599 секунд ! --- Тайм-аут простоя сбрасывается до максимального значения. Подключен к 4086666700 (Preet) BRI0: 2 - тип номеронабирателя = ISDN Таймер простоя (600 секунд), Таймер быстрого ожидания (20 секунд) Подождите, пока оператор связи (30 секунд), повторно включите (15 секунд) Состояние номеронабирателя - бездействие isdn2-4 #
Еще одна полезная команда, которую можно использовать для просмотра информации о тайм-ауте в зависимости от имени пользователя, — это команда show caller user .
isdn2-4 # показать вызывающего пользователя Preet Пользователь: Preet, строка BR0: 1, сервис PPP Подключено 00:05:36, бездействие 00:02:37 ! --- Показывает отсутствие активности за последние две минуты 37 секунд. Этот счетчик увеличивается до десяти минут, после чего вызов прерывается. Тайм-ауты: предел оставшийся Тип таймера 00:10:00 00:07:22 Дозвонщик простаивает ! --- Время до отключения на холостом ходу. PPP: LCP Open, PAP (<- нет), IPCP Номеронабиратель: подключен к 4086666700, входящий Тип - ISDN, группа Di1 IP: локальный 10.1.1.1 / 24, удаленный 10.1.1.2 Подсчет: 215 пакетов на входе, 5392 байта, 0 без буфера 0 ошибок ввода, 0 CRC, 0 кадров, 0 переполнения Вывод 230 пакетов, 5603 байта, 0 невыполнений 0 ошибок вывода, 0 коллизий, 7 сбросов интерфейса
Если тайм-аут простоя не сбрасывается, перейдите к разделу «Устранение проблем с таймаутом простоя».
для асинхронных вызовов
Вот типичная конфигурация для асинхронных вызовов, которую вы можете увидеть в среде провайдера.
интерфейс Group-Async0 ip ненумерованный Loopback0 инкапсуляция ppp номеронабиратель внутри диапазона ! --- Сделайте эту программу набора номера совместимой тайм-аут простоя дозвона 600 ! --- Тайм-аут простоя 600 секунд (10 минут) номеронабиратель-группа 1 ! --- Интересное определение трафика из dialer-list 1 асинхронный режим интерактивный одноранговый набор по умолчанию пула IP-адресов ppp аутентификация pap chap callin группа-диапазон 1/3/00 1/3/71 ! IP локальный пул dialin 10.1.1.3 10.1.1.255 список дозвонщиков 1 список протоколов 101 ! --- Интересное определение трафика определяется списком доступа 101 список доступа 101 разрешить icmp любой любой ! --- Разрешить icmp с любого хоста на любой другой хост список доступа 101 разрешить TCP любой любой эквалайзер 80 ! --- Разрешить TCP-порт 80 (HTTP-трафик) список доступа 101 запретить IP любой любой ! --- Запретить весь остальной IP-трафик. Это интересное определение трафика позволит трафику icmp и http сбрасывать таймаут простоя.Весь остальной IP-трафик не повлияет на тайм-аут.
Как и в случае с ISDN, используйте show users , show dialer и show caller timeout для проверки тайм-аута простоя.
Используйте команду show users , чтобы найти интерфейс и IP-адрес, к которому подключен одноранговый узел.
c5800 # показать пользователей Хосты линейных пользователей в режиме ожидания * 0 con 0 простоя 00:00:00 tty 1/3/01 Preet Async interface 00:00:09 PPP: 10.1.1.3 ! --- Пользователь Preet подключен к асинхронному интерфейсу 1/3/01 и имеет IP-адрес 10.1.1.3 Интерфейс Пользовательский режим Idle Peer Address
Используйте команду show dialer (с указанием только что определенного интерфейса) для наблюдения за значениями таймера:
c5800 # показать асинхронный интерфейс номеронабирателя 1/3/01 As1 / 3/01 - тип номеронабирателя = IN-BAND ASYNC NO-PARITY Таймер простоя (600 секунд) , Таймер быстрого ожидания (20 секунд) ! --- Тайм-аут простоя 600 секунд применяется к интерфейсу, если это значение составляет 120 секунд. ! --- Убедитесь, что внутриполосный номеронабиратель настроен для группового асинхронного интерфейса. Ожидание несущей (30 секунд), повторное включение (15 секунд) Состояние номеронабирателя - уровень канала передачи данных вверх Время до отключения 574 секунды (Preet) ! --- Звонок будет прерван через 574 секунды, если он не получит интересный трафик. Строка набора завершилась неудачно Последний статус DNIS
Команда show caller timeout также может отображать время до отключения:
c5800 # показать тайм-аут вызывающего абонента Отключение сеанса при простое Тайм-аут пользователя линии Тайм-аут пользователя в con 0 - - - - tty 1/3/01 Preet - - - As1 / 3/01 Preet - 00:10:00 00:09:19
Теперь мы инициируем интересный трафик.Список доступа 101 определяет трафик ICMP и TCP на порт 80 (трафик HTTP) как интересный. Ping 10.1.1.3 (IP-адрес, согласованный пользователем Preet) от маршрутизатора, чтобы сбросить тайм-аут простоя.
c5800 # пинг 10.1.1.3 Для прерывания введите escape-последовательность. Отправка 5 100-байтовых эхо-сообщений ICMP на 10.1.1.3, время ожидания составляет 2 секунды: !!!!! Коэффициент успеха составляет 100 процентов (5/5), мин. / Сред. / Макс. Туда-обратно = 108/113/124 мс
Убедитесь, что тайм-аут сброшен:
c5800 # показать тайм-аут вызывающего абонента Отключение сеанса при простое Тайм-аут пользователя линии Тайм-аут пользователя в con 0 - - - - tty 1/3/01 Preet - - - As1 / 3/01 Preet - 00:10:00 00:09:58 ! --- Время на отключение приближается к 10 минутам
Это доказывает, что интересующий трафик правильно определен и правильно применен.Кроме того, вы можете использовать команду show dialer для проверки значений тайм-аута:
c5800 # показать асинхронный интерфейс номеронабирателя 1/3/01 As1 / 3/01 - тип номеронабирателя = IN-BAND ASYNC NO-PARITY Таймер простоя (600 секунд), Таймер быстрого ожидания (20 секунд) Подождите, пока оператор связи (30 секунд), повторно включите (15 секунд) Состояние номеронабирателя - уровень канала передачи данных вверх Время до отключения 594 секунды (Preet) Успешные ошибки строки набора Последний статус DNIS
Вы также можете использовать команду show caller user {username} detail для проверки параметров, специфичных для пользователя:
c5800 # показать пользователя preet детально Пользователь: Preet, линия tty 1/3/01, служба Async Время активности 00:01:14, время простоя 00:00:18 Таймауты: абсолютный холостой ход Сессия Exec Лимиты: - - 00:10:00 Отключить в: - - - Телетайп: линия 1/3/01, PPP работает на As1 / 3/01 Расположение: ГЧП: 10.1.1.3 DS0: (слот / блок / канал) = 1/4/0 Статус: готов, активен, нет баннера выхода, активен асинхронный интерфейс Поддержка HW PPP активна Возможности: без промывки при активации, аппаратное управление потоком Выход аппаратного управления потоком, вызов модема, RI модема - компакт-диск Линия, используемая как асинхронный интерфейс, Telnet Faststream Состояние модема: готов Пользователь: Preet, линия As1 / 3/01, сервис PPP Время активности 00:01:11, время простоя 00:00:18 Тайм-ауты: Абсолютный холостой ход Лимиты: - 00:10:00 Отключение через: - 00:09:41 ! --- Тайм-аут простоя 10 минут.Звонок будет отключен через 9 минут 41 секунду, если за это время не поступит интересный трафик. Если абсолютный столбец имеет значение, тогда вызов будет отключен в это время независимо от тайм-аута простоя. PPP: LCP Open, CHAP (<- local), IPCP LCP: -> одноранговый узел, ACCM, AuthProto, MagicNumber, PCompression, ACCompression <- узел, ACCM, MagicNumber, PCompression, ACCompression NCP: открытый IPCP IPCP: <- узел, адрес -> peer, адрес Номеронабиратель: подключен, входящий Таймер холостого хода 600 секунд, холостой ход 20 секунд Тип IN-BAND ASYNC, группа As1 / 3/01 IP: локальный 10.1.1.251, удаленный 10.1.1.3 Подсчет: 12 входных пакетов, 651 байт, 0 без буфера 0 ошибок ввода, 0 CRC, 0 кадров, 0 переполнения Вывод 13 пакетов, 666 байт, 0 невыполнений 0 ошибок вывода, 0 коллизий, 0 сбросов интерфейса
Симптом: вызов преждевременно прерывается или вызов не прерывается вообще
Если вызов неожиданно отключается или вызов никогда не отключается, проверьте таймаут простоя номеронабирателя и определение интересующего трафика.Вы можете использовать команду debug dialer packet , чтобы узнать, интересен ли конкретный пакет или нет. Например:
26 апреля 01: 57: 24.483: Di1 DDR: ip (s = 192.168.1.1, d = 224.0.0.5), 64 байта, исходящие неинтересные (список 101) 26 апреля 01: 57: 26.225: Di1 DDR: ip (s = 192.168.1.1, d = 10.1.1.1), 100 байт, исходящие интересные (список 101)
В приведенном выше примере приветствия OSPF неинтересны для списка доступа 101, тогда как второй пакет интересен для списка доступа 101.Устраните неполадки следующим образом:
Настройте тайм-аут простоя номеронабирателя в конфигурации интерфейса номеронабирателя. По умолчанию это 120 секунд, но вы можете увеличить или уменьшить это значение в зависимости от ваших потребностей.
router (config-if) # idle-timeout
Примечание: Если вызов не прерывается, убедитесь, что нулевой параметр для тайм-аута простоя номеронабирателя (представленный в программном обеспечении Cisco IOS версии 12.1 (3) T) не установлен.
Измените определение интересующего трафика (настроенное с помощью команды dialer-list ). Если вызов преждевременно прерывается, вы можете более свободно определить интересующий трафик (отклонить несколько и разрешить все остальное). Если вызов никогда не отключается, измените определение интересующего вас трафика на более ограничительное (разрешите несколько и запретите все остальное).
Подсказка: Если ваш канал не отключается, обязательно определите трафик протокола маршрутизации (или любой другой периодический трафик) как неинтересный.Это предотвращает сброс тайм-аута простоя для периодических приветствий. Вот пример интересного определения трафика:
access-list 101 реплика Интересный трафик для dialer-list 1 список доступа 101 запретить OSPF любой любой ! --- Отметьте OSPF как неинтересный. Это предотвратит поддержание соединения с помощью приветствия OSPF. список доступа 101 deny udp any any eq ntp ! --- Определите трафик ntp как НЕ интересный. Это предотвратит то, что периодический трафик ntp не будет поддерживать соединение бесконечно. список доступа 101 разрешить ip любой любой ! --- Весь остальной IP-трафик интересен. Измените это в зависимости от потребностей вашего трафика. список номеронабирателя 1 список IP протокола 101 ! --- Этот интересный трафик применяется к интерфейсу номеронабирателя с помощью группы номеронабирателя 1.
Дополнительную информацию см. В документе Технология коммутируемого доступа: обзоры и пояснения.
Признак: вызов прерывается каждые несколько секунд
Еще одна проблема заключается в том, что вызов отключается каждые «x» секунд (чаще всего 120 секунд).В определенных ситуациях, даже если трафик проходит по ссылке, DDR не сбрасывает тайм-аут простоя. Вероятно, это связано с:
интересующий трафик не определяется
интересное определение трафика не применяется к интерфейсу
интерфейс не поддерживает номеронабиратель
Чтобы решить эту проблему:
Убедитесь, что список дозвонщиков определен и группа дозвонщиков (указывающая на список дозвонщиков) настроена в интерфейсе.Настройте простое интересное определение трафика:
router (config) # interface dialer 1 маршрутизатор (config-if) # номеронабиратель-группа 1 маршрутизатор (config-if) # выход router (config) # номеронабиратель-список 1 протокол IP-разрешение
После того, как вы решите проблему частого отключения, вы можете настроить интересующее определение трафика в соответствии со своими потребностями.
Убедитесь, что внутриполосный номеронабиратель настроен на интерфейсах групповой асинхронности и номеронабирателя.Эта команда не требуется на интерфейсах с поддержкой номеронабирателя, таких как интерфейс BRI x и интерфейс Serial x: 23 (для PRI).
Установите желаемое значение тайм-аута простоя номеронабирателя.
router (config-if) # idle-timeout 900