Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле: Как проверить бронепровода на пробой

Содержание

Узнаем как проверить провода высокого напряжения на автомобиле?

В большинстве автомобилей используются провода высокого напряжения, задача которых заключается в передаче электрического тока от катушки или модуля зажигания до свечей. Так же, как и остальные части автомобиля, во время эксплуатации они могут выйти из строя. Электрические и электромагнитные помехи возникают в результате несоответствия качества автомобильного провода установленным параметрам. Они оказывают отрицательное воздействие на электронные устройства, без которых сложно представить современные машины. Двигатель также оказывается под ударом вследствие неправильного функционирования электроники.

Что нужно знать

Для устранения возникающих помех используется специальная защитная обработка высоковольтных кабелей. Существуют основные правила, соблюдение которых гарантирует получение качественных изделий:

  • поступление тока должно быть только от катушки;
  • от наконечника свечи и до самой катушки должны отсутствовать малейшие утечки;
  • низкое сопротивление;
  • устойчивость к резким температурным колебаниям;
  • стойкость к воздействию окружающей среды и химических веществ.

Стоит отметить, что выбор кабеля должен осуществляться в соответствии с оборудованием машины. Не менее важна регулярная замена проводов высокого напряжения, в особенности тех, которые подключены к электронным системам. Возникновение утечки напряжения возможно при малейшей неисправности, из-за этого повышается степень токсичности выхлопных газов и ухудшается качество работы двигателя.

Причины неисправности

Среди основных поломок наибольшее распространение приобрело недостаточное напряжение в свечах зажигания. Оно может возникать по нескольким причинам:

  • отсутствие контакта между высоковольтными кабелями и свечами;
  • превышение установленного уровня сопротивления;
  • некачественная изоляция, способствующая утечке напряжения;
  • разрыв линии под изоляционным слоем.

Если провода высокого напряжения ВАЗ разрываются, уменьшается уровень напряжения и происходит электромагнитный импульс, препятствующий передаче номинального напряжения к свече. В результате повреждения возникает нарушение в работе цилиндров, вызванное замедленным зажиганием, а также перебои в функционировании двигателя и неправильное реагирование важных автомобильных датчиков.

Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле

Для того чтобы выявить поврежденный провод, потребуется обычный мультиметр, который необходим для проверки линии зажигания. Проверку рекомендуется производить при нестабильной работе датчиков и мотора на холостых оборотах. Данное устройство позволяет определить уровень сопротивления и выявить поврежденную линию.

Сопротивление кабелей может быть различным, оно подбирается в зависимости от двигателя и рекомендаций изготовителя. При выявлении малейшего несоответствия нормам должна производиться замена линии.

Перед тем как проверить провода высокого напряжения при помощи мультиметра, необходимо их осмотреть на наличие сколов, оплавленных участков и других повреждений. Поломка кабеля является нередкой ситуацией, зачастую она возникает в результате прикосновения к деталям двигателя, нагретым до высокой температуры или при проведении неаккуратных ремонтных работ. Также негативно сказывается попадание на поверхность химических агрессивных веществ.

Этапы проверки

На контактной части кабелей должны отсутствовать следы окислительного процесса и нагара. Не стоит забывать про проверку наличия разрывов под изоляционным слоем. Для выявления слабых мест нужно осмотреть линию при заведенном двигателе. При их наличии в разъединенных точках будут возникать искры. Для более точной проверки рекомендуется выключить освещение в гараже либо проводить работы в вечернее время.

Перед тем как проверить кабели при помощи мультиметра, их необходимо снять. Чтобы обратная установка проводов высокого напряжения была проще, рекомендуется снимать каждую линию по отдельности и сразу фиксировать на прежнем месте.

На устройстве выбирается режим диагностики сопротивлений, оптимальным вариантом станет диапазон в пределах 10 кОм. Разрыв определяется по отсутствию малейшего сопротивления в кабеле. Такое изделие не выполняет свои задачи и подлежит замене. Средний параметр сопротивления кабеля составляет около 5-6 кОм.

Уровень напряжения

Как было отмечено ранее, напряжение напрямую зависит от системы зажигания, используемой в машине, и марки автомобиля. Его значение может находиться в пределах 30-50 кВ, как правило, данный параметр указывается на самом изделии. Стоит отметить, что провода высокого напряжения ВАЗ-2110, входящие в один комплект, должны иметь схожее номинальное сопротивление, с разницей не больше 2 кОм. При превышении данного параметра рекомендуется провести замену всего комплекта.

Особенности выбора

Основополагающим фактором при выборе является не только изготовитель и марка кабелей. Не меньшего внимания требует модель мотора. Это вызвано тем, что при замене и ремонте проводки должны учитываться некоторые особенности, зависящие от фирмы-производителя.

Следующий критерий – это предел напряжения проводов. При превышении данного параметра линия может выйти из строя вследствие пробоя изоляционного слоя. Также стоит обратить внимание на материалы, используемые при изготовлении. Они должны отличаться достаточной пластичностью, устойчивостью к активным химическим веществам и высоким температурам.

В случае если провода высокого напряжения (“Ланос”, например) окажутся полностью исправными, необходимо искать причину изменений в работе мотора в других элементах системы. В первую очередь стоит осмотреть катушку зажигания и свечи.

Ток

Утечка тока может возникать по различным причинам, наиболее частыми становятся следующие:

  • повреждение внешнего слоя;
  • неисправность катушки зажигания и колпачков кабелей;
  • загрязнения на распределительной крышке и проводке.

Все это способствует ухудшению диэлектрических свойств деталей, необходимых при эксплуатации автомобиля.

Внешние факторы

Провода высокого напряжения постоянно подвергаются негативным воздействиям, уменьшающим период использования, в их числе:

  • Осадки способствуют образованию разнообразных отложений на узлах зажигания. Они повышают вероятность протечки, оказывая проводниковый эффект. В дальнейшем уровень напряжения уменьшается из-за поврежденного внешнего слоя.
  • Температурный режим. При воздействии высоких температур нарушается целостность колпачков свечей зажигания, которые размещаются рядом с нагретыми элементами мотора.
  • Вибрационное воздействие. Во время эксплуатации автомобиля возникает вибрация, оказывающая влияние на контакты линий.
  • Низкая температура приводит к снижению пластичности проводов, из-за чего повышается вероятность повреждения колпачков и изоляции.

На что нужно обратить внимание

Особое значение при покупке имеет информация, отображающая марки моторов, к которым подходит данное изделие. На машинах, в которых формируются высоковольтные импульсы при минимальном значении энергии, нельзя устанавливать кабели с высоким распределенным сопротивлением. При несоблюдении данного правила уменьшается мощность искры, и как следствие, возникает частичное воспламенение топлива.

При помощи такого инструмента, как тестер, можно с легкостью определить уровень сопротивления кабелей. Исключением является провод высокого напряжения для авто, имеющий специальную обвивку, по причине переменчивых значений сопротивления в двигателе.

Материал, используемый для изготовления изоляционного слоя, подбирается в зависимости от требуемых характеристик. Также учитывается соответствие уровня напряжения системы зажигания авто и выбираемых изделий. В инструкции по эксплуатации и ремонту любого транспорта отмечается предельное значение напряжения, которое должны выдерживать кабели без нарушения целостности изоляции. Оптимальным вариантом станет кабель, дополненный колпачками и изоляцией из материалов, не подверженных температурным воздействиям (к примеру, силикон). Кроме того, он снижет вероятность утечки тока, за счет того, что не впитывает жидкость.

Изменение работы двигателя

Провода высокого напряжения вместе с колпачками необходимо систематически очищать от влаги и загрязнений, предварительно сняв с мотора. В регулярной чистке также нуждаются катушки зажигания, изоляторы свечей и крышка распределителя.

Повреждения на изоляции можно не только увидеть, но и услышать. В темное время суток после поднятия крышки капота станут заметными искры, которые сопровождаются щелчками. Нередко появляется свечение рядом с устройствами системы зажигания, причиной этого становится утечка электричества и повышенный уровень влажности.

Работа двигателя на высоких оборотах начинает изменяться в случае непригодности проволоки в неметаллической проводящей жиле. Изменяется звук, и мотор начинает “троить”. В этом случае можно говорить о повреждении кабеля, идущего к свече. Если двигатель начинает глохнуть, необходимо тщательно осмотреть центральный провод.

Разновидности

В конструкцию проводов высоковольтного типа входят колпачки, металлические контакты, защитное покрытие и токопроводящая жила. Также при изготовлении используются гребенки, необходимые для сбора кабелей в жгуты. Условно изделия разделяются на несколько типов, в зависимости от особенностей производства и применяемых материалов.

Провода высокого напряжения с покрытием из ПВХ и многожильной медной оболочкой относятся к первой категории. Вторым типом являются изделия, защитное покрытие которых изготавливается из полиуретана. Самым технологичным и современным вариантом считаются кабели с силиконовой изоляцией и токопроводящей жилой, для производства которой применяется кевлар, полимер или же стекловолоконный материал. Они предотвращают возникновение потерь в системе зажигания и сохраняют необходимый уровень пробивного напряжения, таким образом оптимизируется расход топлива, повышается мощность силового агрегата и искры. Также стоит отметить экологичность и устойчивость к внешним воздействиям. Изделия каждой категории изготавливаются в соответствии с техническими нормативами и подбираются в зависимости от требуемых характеристик и бюджета.

Как проверить высоковольтные провода зажигания под напряжением на авто своими руками: схема и ремонт

Автор: Виктор

Высоковольтные провода (ВП) есть в каждом автомобиле. Они используются для передачи высоковольтного заряда на свечи, что необходимо для воспламенения топливовоздушной смеси. Важность ВП отрицать нельзя — при их выходе из строя водитель может столкнуться с проблемой запуска ДВС. Подробнее об устройстве, неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Требования к высоковольтным проводам зажигания

Какое должно быть основное требование к высоковольтным проводам на авто? В первую очередь — это устойчивость к агрессивной среде, так как они должны работать в условиях высоких температур. Температурный диапазон работы ВП составляет от -50 до +250 градусов, кроме того, провода высокого напряжения должны исключать любую утечку тока.

Устройство ВП разных видов

В том случае, если в сопротивление высоковольтных проводов зажигания увеличивается или происходит утечка тока, это может привести к понижению силы импульса. В конечном итоге, если вовремя не будет произведен ремонт высоковольтных проводов, водитель может столкнуться с проблемой троения двигателя и его зависания на высоких оборотах.

Как результат — динамика автомобиля понизится, мотор не сможет работать на полную мощность.

Устройство «высоковольтников»

Схема подключения высоковольтных проводов подразумевает такое их устройство:

  • токопроводящая жила;
  • изоляционный слой;
  • сами контакты;
  • прорезиненые колпачки.

Слой изоляции является диэлектриком, который может иметь один или много слоев — эта составляющая используется для предотвращения утечки тока. Также эта часть используется для защиты токопроводящей жилы от попадания влаги, моторной жидкости или горючего, токсичных паров, и, разумеется, повышенных температур. Контакты предназначены для обеспечения нормального подключения жилы со свечами зажигания и самой катушкой или трамблером.

Контакты должны быть:

  • надежно зафиксированы с жилой;
  • устойчивы к негативному воздействую коррозии;
  • надежно закреплены со свечами зажигания;
  • максимально прочно сидеть в кабеле (автор видео — Наиль Порошин).

Что касается колпачков, то они используются для того, чтобы защитить место подключения ВП к катушке. Колпачки по своей структуре силиконовые, но в их составе имеется и резина. В хороших ВП колпачки также имеют резисторное устройство, использующееся для подавления помех.

Типичные неисправности: как их распознать и устранить?

Если высоковольтные автомобильные провода выходят из строя, автовладелец может определить это по таким симптомам:

  1. Двигатель стал заводиться с трудом, особенно такая проблема проявляется в пасмурную погоду.
  2. Повысился расход топлива.
  3. Мощность двигателя снизилась, особенно это ощущается при езде в гору.
  4. Машина может без причины заглохнуть.
  5. Силовой агрегат авто стал нестабильно функционировать на средних или повышенных оборотах.

Фотогалерея «Поврежденные ВП»

1. Повреждение изоляции на ВП
2. Окисление наконечника

Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность ВП обусловлена или повреждением самого провода, или утечкой тока. Обычно перелом ВП происходит в месте подключения жилы к остальным элементам. Если в месте соединения нарушается контакт, устройство может перегреваться, также возможно искрение. В том случае, если неисправность не будет вовремя решена, это может привести к усугублению проблемы, что в конечном итоге станет причиной подгорания контактов или жилы. Если говорить об утечке, то такая проблема обычно характерна для грязных ВП, но также может произойти и в результате повреждения колпачков или защитного слоя.

Если проблема кроется в нарушении защитного слоя, то такую неисправность можно определить на слух — из-под капота будут раздаваться нехарактерные щелчки. Кроме того, в месте утечки также может проскакивать искра, но это будет видно только в темноте. Избежать потери тока можно путем использования качественных наконечников.

Параметры выбора проводов

Чтобы выбрать работоспособные силиконовые высоковольтные провода зажигания, в первую очередь следует внимательно осмотреть упаковку. В том случае, если у вас возникли вопросы в плане выбора, то в первую очередь следует ознакомиться с технической документацией к своему авто. В книжке могут быть указаны рекомендации для конкретной модели машины. Обязательно убедитесь в том, что вы имеете дело с проверенным производителем — если данных касательно компании нет, то лучше отказаться от покупки этих ВП (автор видео — Наиль Порошин).

Способы диагностики

Чтобы проверить высоковольтные провода своими руками, необязательно обращаться к специалистам. Диагностика может быть проведена в домашних условиях, для этого есть несколько способов.

Лампой

Как проверить высоковольтные провода при помощи лампы и куска поволоки:

  1. Оголите край проверяемого ВП.
  2. Затем подключите проволоку одним концом к отрицательному выводу АКБ, а другим — к лампочке.
  3. Далее, проверка высоковольтных проводов зажигания осуществляется путем подключения одного контакта ВП к плюсу АКБ, а второго — к корпусу лампочки. Если при подключении лампа стала гореть, это свидетельствует о работоспособности диагностируемого кабеля.

С помощью провода

Как проверить высоковольтные провода с помощью провода:

  1. Запустите мотор, силовой агрегат должен работать на пониженных оборотах.
  2. Если в не можете завести двигатель, то попросите помощника, чтобы он покрутил стартер. В этом время конец кабеля нужно поднести к головке блока цилиндров.
  3. Когда осуществляется попытка запуска мотора, между ГБЦ и контактом ВП должна промелькнуть искра.
  4. Если она есть, то ВП рабочий, если нет, то нужно проверять другие элементы системы зажигания, проверка начинается со свечей.

Видео «Диагностика ВП при помощи мультиметра»

Как в домашних условиях произвести диагностику ВП с применением тестера — подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена на видео ниже от канала ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ. В ролике приведен пример прозвонки проводов мультиметром для ВАЗа, а для иномарок сопротивление в норме 4-12 кОм.

 Загрузка …

Признаки неисправности высоковольтных проводов, как сделать самодельные высоковольтные провода

В любом автомобиле важным элементом являются высоковольтные провода. От эффективности их работы зависит возможность беспроблемного запуска двигателя, а также дальнейшая работа системы зажигания. Запчасти эти довольно востребованы, но не все с ними так просто, о чем и пойдет речь.

Основная функция высоковольтных проводов заключается в обеспечении передачи электрических импульсов с катушки зажигания на свечи. При этом провода должны соответствовать определенным требованиям:

  • Способность выдерживать напряжение до 40000 В.
  • Выполнять передачу импульса с минимальными потерями.
  • Предотвращать образование и распространение помех для радиоэлектронной аппаратуры.
  • Изоляция должна удерживать ток и не допускать утечек.
  • Обеспечивать стабильную работу при больших температурных колебаниях: от -30 до +100 градусов, и больше.

Сегодня активно применяются высоковольтные провода с распределенным сопротивлением. Они пришли на замену обычным медным, которые практически не имели сопротивления. Это сделано из-за того, что при отсутствии сопротивления появляется значительное количество электромагнитных помех.

Это начало сильно сказываться на работе другого оборудования, что и привело к необходимости ввода проводов с сопротивлением. В результате снизилась эффективность работы такой проводки, но была обеспечена правильная работа других устройств.

Конструкция современно высоковольтного провода состоит из нескольких основных элементов:

  • Токопроводящая жила.
  • Изоляция (защитный слой).
  • Металлических контактов.
  • Колпачков.

Повреждения даже одного из вышеперечисленных элементов приводит к проблемам в работе системы зажигания, из-за чего автомобиль может плохо заводиться или совершать рывки при езде.

Возможные поломки высоковольтных проводов и замена проводки на изготовленную в домашних условиях

Высоковольтные провода довольно часто являются причиной проблем, и далеко не все водители умеют правильно диагностировать данную поломку. В принципе, сделать это достаточно тяжело, даже при условии наличия специального оборудования.

Провода проявляются довольно кратковременно, и соответственно установить, что проблема именно в них, бывает очень тяжело. Даже если загорится ошибка, понять, что поломка в проводке, бывает сложно.

Обычно в таких ситуациях ошибка говорит о наличии пропусков зажигания в отдельных цилиндрах, а вот причину подобных неисправностей автовладельцу уже приходится искать самостоятельно. И, увы, к проводам доходят в последнюю очередь.

По сути – высоковольтные провода являются расходниками, которые следует заменять каждую вторую замену свечи. На практике к их замене приступают только при явных повреждениях.

Среди основных признаков неисправности проводов можно отметить затрудненный запуск двигателя, особенно в дождевую погоду. Также можно выделить рывки в момент ускорения. При нажатии газа ощущается толчок или легкий провал.

Также на проблемы с высоковольтными проводами может указывать потеря динамики автомобиля и растущий расход топлива. Иногда для определения проблем с проводами достаточно открыть капот и попробовать завести авто в темное время суток. Можно заметить следы пробоя, что и будет указывать на необходимость замены.

Самым простым способом проверки проводов является проверка сопротивления. Для каждой модели авто существуют специальные нормы, указанные в документации. Если показатели повышены, то следует задуматься о замене. Если провод не прозванивается, то лучше его сменить.

Для изготовления собственных высоковольтных проводов будем использовать кусок проводки, используемой при монтаже неоновой рекламы. На нем практически отсутствует сопротивление. Соответственно, импульс будет проходить в полную силу и без опозданий.

При этом не стоит опасаться того, что сгорит модуль. Это может случиться в том случае, когда сопротивление будет чрезмерно большим, но никак не при его отсутствии.

Многолетние опыты многих водителей свидетельствуют о том, что все работает нормально, повышается динамика авто и снижается расход топлива.

Ранее вообще не было никакого сопротивления, ни в свечах, ни в самых проводах. А сейчас в самой свечи зажигания стоит резистор, так еще и провода дают сопротивление.

Для изготовления собственного высоковольтного провода потребуется кусок проводки, моющее средство или жидкое мыло, тонкая отвертка и старые провода. Когда все будет подготовлено выполняем такие действия:

  • Смачиваем отвертку в мыле.

  • Это необходимо для лучшего прохождения в узких пространствах.
  • Вставляем отвертку в стук провода и колпачка.

  • Повторяем действие в нескольких местах.
  • Снимаем колпачок.

  • Со второй стороны делаем то же самое.
  • Однако провод проталкиваем внутрь колпачка.

  • После этого берем кусок доски с небольшой прорезью.
  • Вставляем туда провод и разгибаем обжимку.

  • Извлекаем наконечник.
  • Сами кончики обжимки лучше полностью не разгибать.

  • Потом это позволит лучше зафиксировать новую проводку.
  • Отмеряем необходимую длину нового провода.

  • Отрезаем требуемый кусок.
  • И продеваем оба колпачка.
  • Очищаем от изоляции часть нового провода длиною около 1 см.
  • После чего загибаем центральные жилы.

  • Открытую часть ставим внутрь наконечника для лучшего контакта.
  • Сам провод фиксируем обжимкой.

  • Чтобы знать на какую длину надевать колпачок используем старую свечу со сбитой керамической частью.
  • Надеваем на нее провод и пропихиваем до нужной отметки.

Для проверки результатов сравняем искру на старом и новом проводе. Для этого понадобятся две новые одинаковые свечи, которые подключаем к проводам. После этого подаем напряжение, используя имеющееся оборудование.

Свеча, которая установлена на самодельном высоковольтном проводе, дает заметно более мощную искру.

После этого подключаем свечи к специальному оборудованию, где можно провести проверку ее поведения при соответствующем напряжении. Это позволит более точно определить поведение свечи в рабочих условиях.

При использовании стандартного провода уже при давлении в 12 атмосфер начала пропадать искра. В реальности это означает перебои в работе двигателя или, как минимум, повышенный расход топлива.

После этого на тест ставится свеча с новым, самодельным, проводом. При давлении в 15 атмосфер искра стабильная, никуда не исчезает, пробоев нет.

Дополнительно проверяем свечи и провода подключая мощный высоковольтный трансформатор. Искра достаточно большая на самодельном проводе. При этом нагрелась немного свеча и обмотка трансформатора, в то время как сам провод остается холодным.

После этого был подключен стандартный провод. Свеча дает стабильную искру, но проблема в том, что провод пробило практически сразу, что дополнительно заметно по исходящей туче дыма. Провод достаточно сильно нагрелся, особенно в месте пробоя.

Доделываем комплект проводов и ставим их на авто для проверки. Двигатель работает немного лучше, старт с места стал более резвым. Силовой агрегат заводится быстрее. При этом никаких помех в работе другой электроники и радио нет.

Таким образом, достаточно быстро можно сделать высоковольтные провода с хорошими характеристиками эксплуатации даже в домашних условиях. Ставить их на свое авто или нет – решать каждому, но результат оказался выше всяческих ожиданий.

Как проверить провода высокого напряжения с помощью мультиметра? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 16.11.2010 автором dimalgor.

Поскольку провода высокого напряжения подвергаются высоким нагрузкам, эти провода необходимо регулярно контролировать и заменять при первых признаках старения. Внешнее состояние провода высокого напряжения может подсказать причину дефекта.

Поэтому в случае неполадки следует первым делом осмотреть провод высокого напряжения. Например, деформированная пластиковая оболочка говорит о том, что провод высокого напряжения проложен ненадлежащим образом.

Внешне неповреждённые провода высокого напряжения можно проверить с помощью мультиметра. Этот важный диагностический прибор считывает сопротивление провода высокого напряжения и сравнивает его с допустимым сопротивлением.

Проверка проводов высокого напряжения

Если провод внешне в порядке, его функцию можно проверить мультиметром.

Сначала провод высокого напряжения нужно внимательно осмотреть.
Если он пористый, растрескавшийся, имеет окислившиеся контакты или другие повреждения, провод нужно заменить.

Если провод внешне в порядке, его функцию можно проверить мультиметром

  1. Настроить мультиметр на 20 K.
  2. Прикрепить по одному контакту на каждом конце кабеля.
  3. Считать данные сопротивления.

Допустимые показатели сопротивления:

  • Провод высокого напряжения с медным сердечником: от 1 до 6,5 K
  • Реактивное сопротивление и углеродное сопротивление:
    Величина рассчитывается так: сопротивление на метр умножается на длину кабеля, плюс область допуска
  • Провода высокого напряжения с индуктивным реактивным сопротивлением: Здесь сопротивление может составлять от 2,2 K до 8 K
  • Углеродные провода высокого напряжения с распределённым сопротивлением: Сопротивление на 1 м кабеля составляет от 10 K до 23 K

Полезно знать! Причины износа и фотографии неисправностей проводов высокого напряжения

Высоковольтные провода зажигания для автомобиля

Задачей высоковольтных проводов является передача электрических импульсов от катушки зажигания автомобиля на свечи. Расскажем про устройство высоковольтных проводов авто, их основные неисправности и какие лучше выбрать.

Какие требования

Во-первых, должны быть устойчивыми к агрессивной среде под капотом машины, выдерживать температурный режим от -60°С до +240 °С, не терять своих токопроводящих качеств. Во-вторых — предотвращать утечку тока вплоть до контакта с наконечниками свечей. Некачественные или неисправные провода способны вывести из строя некоторые устройства автомобиля, например электронную систему и осложнить работу двигателя, вследствие чего начнет «троить». Утечка тока или повышенное сопротивление приводят к уменьшению силы импульса. Это повлечет к замедлению зажигания, к «троению» и «замиранию» двигателя на повышенных оборотах, или к отсутствию искры. Особенно если свечи имеют небольшое загрязнение. В результате падает динамика, растет расход топлива (на 4-7 процента), повышается токсичность выхлопа.

Устройство. Из чего состоят

Они состоят из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), металлических контактов, колпачков.

Изоляция

Однослойное или многослойное защитное диэлектрическое покрытие токопроводящей жилы. Предназначена для:
  • предотвращения утечек электрического тока;
  • предохранения жилы от воздействия влаги, горюче-смазочных материалов, вредных паров и высоких температур в моторном отсеке и механических повреждений.

Металлические контакты (наконечники)

Обеспечивают электрическое соединение токопроводящей жилы с соответствующими контактами (гнездами, высоковольтными выводами) свечи и катушки зажигания или крышкой распределителя. Основные требования:
  • надежный контакт с токопроводящей жилой;
  • прочность крепления на проводе;
  • надежное соединение с выводами свечи и катушки зажигания или крышки распределителя;
  • достаточная коррозионная устойчивость для сохранения надежного контакта в процессе эксплуатации.

Колпачки

Защищают места соединений контактов с соответствующими выводами катушки, распределителя, свечей зажигания от агрессивных воздействий внешней среды и предотвращают утечку электрического тока. Основные требования к ним:
  • максимально плотное соединение с деталями системы зажигания, чтобы пыль и влага не проникали к контактам. Иногда после длительной эксплуатации снять колпачки удается только при помощи специального инструмента;
  • устойчивость к воздействию высоких и низких температур, а также к их резкому перепаду.

Колпачки изготавливаются из резины или силикона. В некоторые из них встраивают дополнительный помехоподавительный резистор или металлический экран для уменьшения помех.

Какие бывают неисправности

Основные неисправности — разрыв электрической цепи и утечка тока. Разрыв электрической цепи происходит в месте соединения металлического контакта провода с токопроводящей жилой и другими деталями системы зажигания, например при:
  • снятии провода;
  • плохом соединении с выводами соответствующих элементов системы зажигания;
  • окислении или разрушении жилы.
В местах нарушения соединения происходит искрение и нагрев, что еще больше ухудшает ситуацию и может привести к выгоранию металлических контактов или жилы.

Утечка тока происходит через загрязненные провода, свечи, крышку распределителя, катушку зажигания, а также при повреждении изоляции и колпачков, поэтому их диэлектрические свойства в процессе эксплуатации ухудшаются.

Сопротивление провода можно измерить с помощью цифрового мультиметра. Значения бывают разными, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из «высоковольтников» показал значение сопротивления значительно меньше, чем остальные, значит он неисправен.


При низких температурах высоковольтные провода становятся жесткими, увеличивается вероятность повреждения их изоляции или колпачков. Кроме того, из-за постоянной вибрации, сопровождающей работу двигателя, расшатываются места соединений, что может привести к ухудшению контакта, например в крышке распределителя. От повышенной температуры больше других страдают свечные колпачки, т.к. они находятся близко к нагретым деталям двигателя и часто выходят из строя при снятии. Часто удается определить пробой изоляции при работе двигателя на слух (слышны щелчки) или визуально. Если открыть моторный отсек в темное время суток, то место утечки тока будет видно по проскакивающей искре. В темноте иногда заметно свечение (сияние) вокруг приборов системы зажигания из-за влажности и ионизации воздуха, например перед грозой, или при больших утечках тока. Хороший контакт в наконечниках предотвращает потерю энергии импульса, передаваемой к свечам. Поэтому желательно периодически проверять, хорошо ли вставлены наконечники в гнезда соответствующих элементов системы зажигания. Для предотвращения повреждений провода его рекомендуется снимать, начиная с колпачка, а не выдергивая за изоляцию.

Рекомендации по выбору

При покупке полезно изучить упаковку. Желательно, чтобы на ней на русском языке были указаны модели автомобилей, для установки на которые предназначены эти провода. Отсутствие указания завода-изготовителя — достаточное условие для отказа от покупки. Также не стоит приобретать продукцию, на упаковке которой есть орфографические ошибки, чаще всего в слове «silicon».

Лучше выбирать «высоковольтники» для машины с изоляцией и колпачками, материал которых не становится жестким на морозе. Например, таким материалом может быть силикон, который выдерживает высокую температуру в моторном отсеке.

Как использовать мультиметр в автомобиле

Когда дело доходит до устранения неисправностей в автомобиле, часто бывает сложно решить проблемы с электричеством. Когда механическая часть вашего автомобиля не работает должным образом, не всегда есть прямая и очевидная причина. Чтобы определить электрическую проблему, вам нужно будет использовать мультиметр, чтобы увидеть, присутствует ли напряжение и непрерывность в проводке вашего автомобиля. В оставшейся части статьи мы объясним, как именно использовать мультиметр на автомобиле!

Как пользоваться мультиметром для чайников

Если вы никогда раньше не слышали о мультиметре, это инструмент, который может измерять напряжение, сопротивление и ток.Часто это цифровые портативные устройства прямоугольной формы, которые работают, подключая зонды к проводам, которые вы хотите проверить. Когда электрический компонент вашего автомобиля не работает, это обычно означает, что неисправный провод вызывает обрыв или короткое замыкание.

Выявление проблем с электричеством

Как найти замыкание в машине мультиметром?

Мультиметры

могут помочь вам точно определить, какой из проводов не работает, так как вы заметите отсутствие напряжения на неисправном проводе.Обнаружение короткого замыкания — довольно утомительный процесс, и вам потребуется измерить непрерывность, чтобы определить, где происходит короткое замыкание.

В зависимости от того, какую единицу измерения вы хотите измерить, вы захотите установить диапазон и параметры для вашего мультиметра. Если вы собираетесь проверить силу тока, убедитесь, что вы всегда используете плавкий порт для своих пробников. В противном случае вы можете использовать порты без предохранителей. Когда вы смотрите на свои зонды (или провода), черный — отрицательный, а красный — положительный. Независимо от того, что вы планируете тестировать, обязательно включите стояночный тормоз перед началом!

Как проверить напряжение мультиметром?

Если вы проверяете напряжение на автомобиле, вам нужно будет использовать напряжение постоянного тока. 20 В — правильная настройка, если вы собираетесь проверить батарею. Отрегулируйте циферблат на правильный диапазон / настройку и подключите датчики к любому компоненту, для которого вы хотите получить показания.

Вам также может понравиться: Как читать электрические схемы автомобиля для начинающих

Как проверить фару мультиметром?

Чтобы проверить проводку фары, вам действительно нужно найти провод заземления. От разъема, который крепится к вашей фаре, идет два-четыре провода.В случае двух или трех проводов только один из них является заземляющим проводом, в то время как четырехпроводные соединители будут иметь два заземляющих провода. Какой бы провод ни был подключен к шасси, это заземляющий провод. Чтобы проверить это, вам нужно настроить мультиметр на сопротивление. Вы можете поместить один из щупов на заземляющий провод, а другой — на отрицательную клемму автомобильного аккумулятора. Если вы не читаете обрыв, у вас проблема с заземляющим проводом, а это значит, что его нужно заменить.

Как проверить заземляющий провод автомобиля мультиметром?

Для проверки заземляющих проводов сначала нужно измерить сопротивление.Проверьте проводку, чтобы убедиться, что ваше показание составляет пять Ом или меньше. Если оно превышает пять Ом, необходимо дополнительно проверить провод. Переключите мультиметр на постоянное напряжение и включите любой электрический компонент, с которым у вас возникли проблемы. Еще раз проверьте проводку, чтобы убедиться, что показание не превышает 0,05 В. Если это так, вам нужно использовать другое место для заземления аксессуара или использовать соединительный ремешок.

Как проверить с помощью мультиметра, не перегорел ли предохранитель?

Найти неисправность предохранителя с помощью мультиметра очень просто.Установите мультиметр на минимальное значение сопротивления и поместите щупы по обе стороны от крышек предохранителей. Предохранители не имеют полярности, поэтому пробники, которые вы используете, не имеют значения. Если у вас очень низкое сопротивление, предохранитель исправен. Если значение сопротивления не изменилось после подключения щупов, предохранитель перегорел.

Вы также можете проверить предохранитель с помощью контрольной лампы. Включите ключ и коснитесь обеих сторон предохранителя концом контрольной лампы. Если загорается, предохранитель исправен. Если этого не произошло, необходимо заменить предохранитель.

Как использовать мультиметр на автомобильном аккумуляторе

Если вам не удается завести автомобиль, одна из наиболее частых причин — слабый аккумулятор. Это то, что вы можете быстро проверить с помощью мультиметра, который также даст вам точное представление о том, сколько на самом деле осталось заряда батареи. Предварительное тестирование автомобильного аккумулятора — отличный способ исключить вероятного виновника многих проблем с электричеством.

При тестировании автомобильного аккумулятора вы собираетесь проверить напряжение.Следовательно, вам сначала нужно научиться использовать вольтметр на автомобиле. Начните с установки мультиметра на 20 В постоянного тока. Вы можете подключить свои щупы к обоим клеммам батареи, сопоставив каждый цвет с клеммой того же цвета. Если вы можете попросить кого-нибудь включить фары, сделайте это сейчас, чтобы лучше понять, с чем действительно может справиться машина. Вы сделаете это с выключенной машиной.

В большинстве случаев вы получите показание где-то между 11,8 и 12,6 В. Чем выше значение напряжения, которое вы видите, тем больше заряда остается в аккумуляторе.Показание 12,5 В будет означать, что батарея, как новая, почти полностью заряжена, а показание 11,9 В укажет на то, что батарею необходимо будет заменить в ближайшее время.


Подробнее:


Как использовать мультиметр на автомобильном генераторе

Еще одна причина, по которой ваш автомобиль не заводится, — это неисправный генератор. В отличие от автомобильного аккумулятора, к этой детали нельзя напрямую подключать датчики. Вместо этого вы еще раз протестируете автомобильный аккумулятор. Генератор отвечает за подзарядку вашей батареи во время вождения, поэтому, проверив, как ваша батарея реагирует на различные электрические нагрузки, вы можете увидеть, является ли ваш генератор проблемой.

Чтобы проверить генератор, вам нужно снова установить мультиметр на 20 В постоянного тока. Прежде чем открывать капот, убедитесь, что автомобиль выключен. Совместите соответствующие щупы с их правильными клеммами на аккумуляторе (отрицательный с отрицательным, положительный с положительным). Проверьте чтение, чтобы увидеть, с чего вы начинаете.Надеюсь, вы начнете с показателем не ниже 12,4.

Теперь вам нужно завести машину. Еще раз проверьте показания батареи. Если вы видите показание менее 14 вольт, то, по всей вероятности, причиной проблемы является ваш генератор. Если показание превышает 14 вольт, включите все электрические аксессуары, о которых вы можете подумать.

Такие вещи, как стереосистема, все фары, обогреватель и обогреватели сидений — все это здесь хорошие варианты. Вам захочется еще раз прочитать показания мультиметра, чтобы увидеть, на сколько упало напряжение.Если у вас напряжение выше 13 вольт, то проблема не в генераторе. Однако значение ниже 13 вольт означает, что генератор может работать нормально и его необходимо будет заменить.

Использование мультиметра в автомобиле

Не секрет, что выявление и решение проблем с электричеством может стать настоящим кошмаром. У некоторых автомобилей больше мили проводки (если вы все распутали и растянули), а это означает, что есть много потенциальных проводов, которые могут выйти из строя.Чтобы точно определить, какая часть не работает, потребуется много усилий, но это того стоит, когда вы наконец решите проблему.

Если вы хотите проверить электропроводку вашего автомобиля, вам нужно научиться пользоваться мультиметром, а также составить руководство по ремонту вашего автомобиля. Чтобы упростить себе жизнь, вы даже можете найти в путеводителе по автомобилю в формате PDF, как пользоваться мультиметром, чтобы пройти через этот процесс. При этом вы можете следовать пошаговым инструкциям, показывающим, какой компонент вы должны тестировать и где разместить свои датчики! Имея мультиметр и инструкцию в формате pdf, вы можете решить любые проблемы с электричеством в собственном гараже!

Высоковольтные автомобильные системы представляют новые проблемы

Не так давно все говорили о гибридных электрических / газовых транспортных средствах как о следующем логическом шаге в эволюции транспортных средств.Но с 2010 года стоимость аккумуляторов упала на 87%, Tesla взбудоражила рынок своими электромобилями, и промышленность начала соглашаться с тем, что в ближайшие годы полностью электрические автомобили будут гораздо более распространены, чем гибриды.

Для тех из нас, кто занимается системами электропроводки и соединений, это означает совершенно новый уровень электроэнергии и ряд особых соображений для этих высоковольтных транспортных систем. Мы должны поставлять мощность не только для того, чтобы приводить в движение колеса автомобиль, но также для запуска всех устройств, которые в транспортном средстве, работающем на газе, будут приводиться в действие двигателем, например, компрессором кондиционера.

Высоковольтные компоненты намного сложнее традиционной проводки.



Одна из самых больших проблем заключается в том, что они должны быть надлежащим образом экранированы. Чем выше мощность, тем больше электромагнитного шума, и производители оригинального оборудования (OEM) хотят, чтобы этот шум не мешал работе любого из другие электрические системы в автомобиле, от систем безопасности до радио. Подобно тому, как коаксиальный кабель, по которому передается ТВ-сигнал, имеет слой оплетки, цепи высокого напряжения требуют аналогичного экранирования.Это требование распространяется на разъемы, который теперь должен иметь внутренние металлические детали, чтобы действовать как земля.

Вторая проблема заключается в том, что кабели и разъемы должны быть намного больше и тяжелее, чтобы выдерживать большую мощность. В шасси транспортного средства изначально ограничено пространство, а увеличенный размер и вес связаны с распределением мощной электроэнергии. Система создает еще большие проблемы для дизайна упаковки транспортных средств. Чтобы компенсировать это, мы продолжаем совершенствовать низковольтные устройства, чтобы уменьшить размер и вес других распределительных устройств в автомобиле.

Следующей задачей будет разработка систем, позволяющих быстро заряжать автомобили. В то время как OEM-производители включают в себя аккумуляторные батареи большего размера, чтобы увеличить запас хода своих автомобилей, для зарядки более крупных аккумуляторов требуется больше времени. Для более быстрой зарядки они если рассматривать возможность использования гораздо более высоких токов, от обычных сегодня 40 ампер до 400 ампер или выше — вдвое больше тока, чем то, что доступно в домах большинства людей.

Подача такого большого тока в автомобиль также приводит к перегреву системы.Раньше нам удавалось пассивно отводить тепло через кабели, и увеличение диаметра кабелей тоже помогает в этом. Но для очень высокие токи, мы разрабатываем решения для активного охлаждения, чтобы более агрессивно отводить тепло от ключевых компонентов. Кроме того, у нас есть инновационный подход к отслеживанию выделяемого тепла и передаче информации о температуре в система зарядки, позволяющая уменьшить зарядный ток, если температура становится слишком высокой, или включить активные функции охлаждения.

Высоковольтные автомобильные компоненты — относительно новая территория для отрасли, но мы опираемся на десятилетия знаний о том, что OEM-производителям необходимо для автомобильной проводки и с какими конкретными проблемами они сталкиваются.

Валидация высоковольтных автомобильных систем

Валидация электрической системы высокого напряжения включает очень высокие требования к частоте дискретизации, безопасности высокого напряжения и масштабируемости используемой системы измерения. Вся электрическая система высокого напряжения оснащена приборами и образцами во многих точках, чтобы гарантировать, что все компоненты системы высокого напряжения выполняют свои задачи и работают в любой мыслимой дорожной ситуации.

Эти измерения должны проводиться с очень высокой частотой дискретизации, чтобы получить и количественно оценить дополнительные эффекты, такие как пики напряжения, вызванные индуктивностями линии, резкое изменение нагрузки или емкостная связь процессов быстрого переключения в силовой электронике. Чтобы проанализировать причины ошибок, все эти измерения должны быть синхронными по времени и не должны исходить от разных измерительных систем, которые не связаны друг с другом. Электронные блоки управления в транспортном средстве, помимо передачи параметров измерений по различным шинам транспортного средства, также предоставляют информацию, которая актуальна и важна для проверки.Вот почему эта информация также измеряется синхронно и должна быть включена в оценку общего поведения.

Конечно, используемые измерительные приборы должны быть подходящими для высокого напряжения, чтобы предотвратить любые виды опасностей для пользователей в сервисном гараже или при эксплуатации транспортных средств. Проверка, проводимая в экстремальных условиях вождения и эксплуатации, гарантирует, что конкретная конструкция высоковольтной электрической системы транспортного средства имеет достаточные резервы без наложения каких-либо ограничений на работу транспортного средства.В ходе дорожных испытаний, проводимых с этой целью, можно также изучить воздействие двух электродвигателей с наложенными помехами.

Поскольку пики напряжения очень быстрые и спорадические, и тестеру требуется эта точная информация во время привода, программное обеспечение для измерения должно отвечать дополнительным, специальным требованиям. Он должен иметь возможность оценивать сигналы в режиме онлайн, например, для расчета триггеров для начала записи. Условие запуска может, например, быть получено из сигнала напряжения с течением времени, чтобы определить, превышается ли максимальное значение при быстрых изменениях напряжения.
Измерительная система, конечно же, должна иметь возможность записывать все данные (высоковольтные сигналы, измерительные сигналы ЭБУ и расчетные сигналы) для последующего подробного анализа или для целей документации.

E84-P102-107_T19.indd

% PDF-1.3 % 1 0 объект >] / PageLabels 6 0 R / Pages 3 0 R / Type / Catalog / ViewerPreferences >>> эндобдж 2 0 obj > поток 2017-04-25T14: 53: 48 + 09: 002017-04-25T14: 53: 50 + 09: 002017-04-25T14: 53: 50 + 09: 00Adobe InDesign CC 2017 (Windows) uuid: bf5390b7-5069-4177 -ad95-576173e83906xmp.сделал: F87F117407206811958D90A86CA06A77xmp.id: 99557443-110d-eb4e-BDF1-bc8d78af0a5dproof: pdf1xmp.iid: 63ac8a20-6623-b549-9701-53ea8849e594xmp.did: ead98494-d64e-5a49-8fb3-c75ac8e63207xmp.did: F87F117407206811958D90A86CA06A77default

  • convertedfrom применение / х -indesign в приложение / pdfAdobe InDesign CC 2017 (Windows) / 2017-04-25T14: 53: 48 + 09: 00
  • application / pdf
  • E84-P102-107_T19.indd
  • Библиотека Adobe PDF 15.0FalsePDF / X-1: 2001PDF / X-1: 2001PDF / X-1a: 2001 конечный поток эндобдж 6 0 obj > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 8 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / TrimBox [0. 0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 9 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 595.276 841.89] / Type / Page >> эндобдж 10 0 obj > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties> / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 595.276 841.89] / Type / Page >> эндобдж 11 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 595.276 841.89] / Type / Page >> эндобдж 12 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties> / XObject >>> / TrimBox [0.s: Sq 岒 ĜjPhK) | ذ b [٪ \\ l {C) s

    Проверьте генераторы перед заменой

    Часто генератор не работает должным образом из-за плохих электрических соединений в цепи зарядки. Если генератор не вырабатывает достаточный ток, чтобы справиться с электрическими нагрузками, которые на него помещены, или если напряжение зарядки низкое, не следует автоматически предполагать, что стартер или генератор неисправны и нуждаются в замене (если только вы не повторные стендовые испытания агрегата вне автомобиля). Ослабленные или корродированные соединения на задней панели устройства могут увеличить сопротивление и ограничить ток, протекающий по цепи. То же самое касается сломанных или изношенных проводов внутри разъема или жгута проводов генератора. Разъемы и провода могут выглядеть в порядке визуально, но до тех пор, пока они не будут проверены на самом деле, невозможно узнать, чистые ли они, тугие, неповрежденные и имеют хороший электрический контакт. Если провода и разъемы не проверены, вы можете заменить генератор, только чтобы обнаружить, что новый блок, который вы только что установили, «не годится».«Теперь вы можете заменить его снова, и это может быть большой потерей времени и труда на транспортных средствах, где генератор скрыт под множеством других вещей.

    Рекомендуемые тесты

    Все поставщики генераторов, с которыми мы когда-либо говорили по этому поводу, говорят об одном и том же: большинство генераторов, возвращаемых по гарантии, не имеют в себе ничего плохого. Генератор не заряжает аккумулятор из-за других проблем в автомобиле, таких как плохая проводка, плохие кабели аккумулятора, плохой аккумулятор или неисправный PCM.Так что избавьте себя от смущения и хлопот, связанных с возвращением, и проверьте разъемы проводки генератора и жгут проводов.

    Это можно сделать, используя вольтметр для проверки «падения напряжения» на соединениях при работающем двигателе. Чтобы выполнить проверку падения напряжения, установите вольтметр по шкале 2 вольт и коснитесь положительного и отрицательного измерительных проводов на противоположных сторонах соединения. Если в соединении есть сопротивление, часть напряжения будет пытаться обойти сопротивление, протекая через вольтметр.Показание более 0,2 вольт означает проблему. В идеале падение напряжения на любом соединении должно быть равно нулю или менее 0,1 вольт.

    Плохое заземление — это часто игнорируемая причина низкой мощности зарядки и отказа генератора. Проверьте наличие падений напряжения на соединениях положительного и отрицательного проводов аккумуляторной батареи, силовом соединении BAT + генератора и проводе (ах) массы двигателя. Падение напряжения на отрицательной стороне может вызвать перезарядку. Падение напряжения на положительной стороне цепи зарядки может вызвать недозаряд.

    Другой подход к сокращению возвратов и ненужных гарантийных возвратов — это попросить поставщика запчастей провести стендовые испытания старого генератора переменного тока вашего клиента и испытать новый генератор перед установкой. Если старый генератор проходит испытания, проблема, очевидно, не в генераторе, и вы что-то упустили. Пришло время достать вольтметр и проверить падение напряжения в батарее и цепи зарядки.

    При установке нового генератора проверьте напряжение аккумулятора и используйте зарядное устройство, чтобы полностью зарядить аккумулятор, прежде чем возвращать автомобиль покупателю.Кроме того, запустите двигатель и используйте DVOM, чтобы проверить выходную мощность зарядки генератора. Не думайте, что все работает нормально только потому, что вы установили новый генератор.

    Роль стартера

    Стартер играет необычайно важную роль в современной компьютеризированной системе управления двигателем, потому что большинство двигателей последних моделей должны запускаться со скоростью примерно 200-300 об / мин, чтобы активировать электронный впрыск топлива. Например, когда PCM «видит» сильный, устойчивый сигнал от датчика положения коленчатого вала (CKP), он активирует реле топливного насоса, чтобы создать давление в топливных форсунках.Не увидев надежного сигнала CKP, указывающего на достаточную скорость запуска, PCM может не активировать реле топливного насоса, тем самым создавая состояние без запуска двигателя.

    В том же смысле многие транспортные средства, оборудованные датчиками или счетчиками воздушного потока, также должны генерировать определенный объем воздушного потока через счетчик, чтобы закрыть реле топливного насоса. В любом случае, если стартер не сможет раскрутить двигатель достаточно быстро, чтобы PCM активировал топливный насос, двигатель не запустится.

    Итак, если двигатель не запускает достаточно быстро, чтобы PCM активировал реле топливного насоса, что неисправно, аккумулятор или стартер? Ответ будет относительно очевиден для автомобилей с небольшим пробегом, которые имеют небольшой износ аккумуляторной батареи, стартера или систем зарядки и управления двигателем. Однако важно помнить, что ответ не так легко различить на автомобилях с большим пробегом из-за большей степени износа стартера и других компонентов системы запуска.

    Что такое отказы стартера

    При диагностике неисправности стартера следует учитывать множество факторов. Это единственный в своем роде, простой в использовании онлайн-инструмент для диагностики даже самых сложных диагнозов с вращающимся электрическим током.

    (PDF) Жгут высоковольтной проводки Pipe Shield

    EVS26 Международный симпозиум по аккумуляторным, гибридным и топливным электромобилям 2

    Электромагнитный экран и максимальные требования к температуре

    для высоковольтного провода

    .Что касается терминала, у нас есть

    , разработанные еще 2 типа — болтовая версия

    и штекерный соединитель — которые

    оба используются в зависимости от технических требований

    интерфейса подключения. Электромагнитный экран

    был первоначально получен с помощью отдельного экранированного провода

    , а затем мы представили

    жгут проводов экрана из плетеного пучка проводов в

    Toyota PRIUS в 2003 году, а в 2005 году — первую технологию защиты труб

    для Honda. CIVIC

    ГИБРИД.Требование к максимальной температуре проволоки

    также изменилось с первоначальных 120 [° C]

    до 150 [° C].

    Рисунок 1: График массового производства жгутов высокого напряжения

    На рисунке 2 показаны некоторые изображения технологий высокого напряжения

    в Sumitomo Electric Group

    и их расположение в HEV. На правой стороне

    показаны жгуты высоковольтных проводов с жгутом

    , экранирующая технология с использованием плетеного провода или трубчатого

    экрана.В левом нижнем углу изображен меньший высоковольтный жгут проводов

    , называемый жгутом питания,

    , который используется для соединения силовой электроники

    с двигателями. Кроме того, мы разрабатываем компоненты с высоким напряжением

    , такие как клеммные колодки, в качестве интерфейсов

    для двигателей или модули сборных шин в качестве части

    самого двигателя.

    Рисунок 2: Высоковольтные технологии в пределах

    Sumitomo Electric Group и их расположение в HEV

    3 Жгут проводов высокого напряжения

    Концепция

    В этой главе описаны основные технические требования

    для высоковольтной проводки жгут проводов

    и преимущества и недостатки различных концепций жгутов высокого напряжения

    и почему мы

    разработали систему жгутов проводов высокого напряжения

    для экрана трубопровода.

    Одним из ключевых требований к высоковольтным жгутам

    является их оболочка или характеристики защиты

    . Основными требованиями к жгуту проводов высокого напряжения

    являются электромагнитное экранирование

    и механическая защита. Электромагнитное экранирование

    требуется из-за электромагнитного поля

    , которое создается высоким напряжением

    и сильным током, протекающим через жгут проводов

    .Кроме того, силовая электроника

    также генерирует некоторые высокочастотные шумы, которые могут быть внесены

    в высоковольтную проводку

    . Следовательно, электромагнитный экран

    действует в основном как экран EMI (электромагнитные помехи

    ), чтобы избежать любого электромагнитного воздействия

    на низковольтный жгут проводов

    приложений, таких как радио или другие высокочастотные системы

    внутри автомобиля. .Чтобы предотвратить близкое приближение

    к низковольтному жгуту проводов, высоковольтный жгут

    проложен в основном

    под полом автомобиля, используя кузов автомобиля

    в качестве дополнительной защиты от электромагнитных помех. Из-за такой прокладки высоковольтной проводки

    под полом

    также требуется механическая защита

    , чтобы избежать повреждений проводов из-за сколов

    камней или несчастных случаев.

    3.1 Обычная высоковольтная проводка

    жгут

    Каким образом обычная высоковольтная проводка

    обычно конструируется для соответствия этим требованиям к оболочке

    и защите? Для электромагнитного экранирования

    провод

    покрыт плетеным экраном из меди. На рис.3

    показаны конструкции экрана отдельных экранированных проводов

    и общей структуры экрана пучка

    . В то время как отдельные экранированные провода

    в основном использовались для 1-го поколения жгутов высокого напряжения

    , плетеный жгут

    экранированных жгутов высокого напряжения был представлен

    для Toyota PRIUS в 2003 году до

    Упростить структура жгута проводов, которая

    уменьшила количество необходимых компонентов, а

    , следовательно, общую стоимость системы жгута проводов.

    Механическая защита обычного жгута проводов

    обычно обеспечивается большими пластиковыми протекторами

    и дополнительными пластиковыми гофрированными трубками,

    Honda

    CIVIC

    СОП: ноябрь 2005 г.

    — Защитный кожух

    — Тип штекера

    Toyota

    ESTIMA

    СОП: июнь 2001 г.

    — Индивидуальный экран

    — Тип пресс-формы

    — Тип штекера

    Honda

    INSIGHT

    СОП: ноябрь.1999

    Honda

    CIVIC

    SOP: декабрь 2001

    — Individual Shield

    — Mold Type

    Toyota

    PRIUS

    SOP: сентябрь 2003

    — Bundle Shield Mold

    — Bundle Shield Mold

    — Bundle Shield Mold

    — Bundle Shield Mold

    — Bundle Shield Mold

    — Bundle Shield Mold Тип с болтовым соединением

    Toyota

    ALPHARD

    СОП: июль 2003 г.

    — Индивидуальный экран

    — Тип пресс-формы

    — Тип штекера

    Toyota

    HARRIER / RX400h

    СОП: март. 2005

    — Защитный кожух

    — Тип штекера

    — Болтовой тип

    Toyota

    ESTIMA

    SOP: июнь 2006

    — Пакетный щит

    — Нагревание 150 ℃

    Toyota GS4

    СОП: март 2006 г.

    — Экран пучка

    — Нагрев 150 ℃

    Сопротивление

    1999 2001 2003 2005 2006

    Экран пучка (p ipe)

    Экран пучка (плетеный провод)

    Болтовой тип Болтовой тип ( тип формы) Тип штекера

    РАЗЪЕМ

    (ТЕРМИНАЛ)

    ELECTRO

    -МАГНИТНЫЙ

    ЩИТ

    МАКС.ТЕМП.

    Toyota

    LS600h

    SOP: апр. 2007

    — Bundle Shield

    — Нагрев 150 ℃

    Сопротивление

    2007

    Индивидуальный экран (плетеный провод)

    Honda S0003

    INSIGHT 9. 2009

    — Защитный кожух для трубы

    — Тип заглушки

    2009

    120

    o

    C150

    o

    C

    2010

    Toyota

    PRIUS

    Комплект

    9000 SOP: May 2009 9000 SOP

    — Болтовое соединение

    Honda

    CR-Z

    СОП: фев. 2010

    — Защитный кожух для трубы

    — Тип заглушки

    Toyota

    RX450h

    SOP: апр. 2009 г.

    — Защитный кожух

    — Тип заглушки

    — Тип заглушки

    000 Honda

    FIT

    FIT 2010

    — Защитный кожух трубы

    — Тип штекера

    Двигатель

    Двигатель

    Инверторная батарея

    Блок питания

    Жгут питания

    sbar Modul

    Жгут проводов HV

    (с трубкой) Жгут проводов высокого напряжения

    с жгутом

    (плетеный провод)

    Двигатель

    Жгут под полом

    T

    Bu

    Жгут под полом

    World Electric Vehicle Journal Vol.5 — ISSN 2032-6653 — © 2012 WEVA

    % PDF-1.7 % 645 0 объект > эндобдж xref 645 133 0000000016 00000 н. 0000003812 00000 н. 0000004031 00000 н. 0000004075 00000 н. 0000019606 00000 п. 0000020167 00000 п. 0000020611 00000 п. 0000020648 00000 п. 0000020760 00000 п. 0000020874 00000 п. 0000020962 00000 п. 0000021420 00000 н. 0000021966 00000 п. 0000022356 00000 п. 0000022841 00000 п. 0000024985 00000 п. 0000025806 00000 п. 0000026036 00000 п. 0000026812 00000 п. 0000027579 00000 п. 0000029865 00000 п. 0000031973 00000 п. 0000033925 00000 п. 0000035672 00000 п. 0000037585 00000 п. 0000039017 00000 н. 0000041892 00000 п. 0000044934 00000 п. 0000047584 00000 п. 0000054368 00000 п. 0000058134 00000 п. 0000061238 00000 п. 0000061362 00000 п. 0000061477 00000 п. 0000061601 00000 п. 0000061725 00000 п. 0000070141 00000 п. 0000070180 00000 п. 0000070477 00000 п. 0000070785 00000 п. 0000070906 00000 п. 0000071052 00000 п. 0000071442 00000 п. 0000071830 00000 п. 0000071946 00000 п. 0000072092 00000 п. 0000072323 00000 п. 0000072711 00000 п. 0000072832 00000 п. 0000072986 00000 п. 0000073061 00000 п. 0000073362 00000 п. 0000073437 00000 п. 0000073735 00000 п. 0000073810 00000 п. 0000074109 00000 п. 0000074184 00000 п. 0000074482 00000 п. 0000074557 00000 п. 0000074856 00000 п. 0000074931 00000 п. 0000075230 00000 п. 0000075305 00000 п. 0000075602 00000 п. 0000075677 00000 п. 0000075985 00000 п. 0000076060 00000 п. 0000076368 00000 п. 0000076443 00000 п. 0000076748 00000 п. 0000076823 00000 п. 0000077129 00000 п. 0000077204 00000 п. 0000077512 00000 п. 0000077587 00000 п. 0000077885 00000 п. 0000077960 00000 п. 0000078266 00000 п. 0000078341 00000 п. 0000078647 00000 п. 0000078722 00000 п. 0000079027 00000 н. 0000079102 00000 п. 0000079407 00000 п. 0000079482 00000 п. 0000079787 00000 п. 0000079862 00000 н. 0000080167 00000 п. 0000080242 00000 п. 0000080547 00000 п. 0000080622 00000 п. 0000080921 00000 п. 0000080996 00000 п. 0000081294 00000 п. 0000081369 00000 п. 0000081666 00000 п. 0000081741 00000 п. 0000082041 00000 п. 0000084082 00000 п. 0000084157 00000 п. 0000084180 00000 п. 0000084258 00000 п. 0000084337 00000 п. 0000084434 00000 п. 0000084583 00000 п. 0000084960 00000 п.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *