Необходима промывка – сажевый фильтр БМВ (BMW) засорён. Услуги дилера
Сажевый фильтр устанавливается исключительно на автомобилях с дизельным двигателем. Основная его задача – задерживание мелких частичек сажи, образующихся в процессе сгорания дизельного топлива. Как понятно из названия, основным предназначением фильтрующего устройства является защита окружающей среды от вредных выбросов, которые образуются при переработке топлива.
Рано или поздно фильтрующее устройство загрязняется, и перед владельцем автомобиля становится выбор – заменить фильтр, удалить его или прочистить. С точки зрения влияния на экологию сажевый фильтр лучше промыть или заменить на новый.
Промывка сажевого фильтра BMW: предпосылки
Рассмотрим причины засорения фильтрующего устройства:
- низкокачественное топливо;
- загрязнение необработанным маслом;
- в случае износа самого двигателя;
- ошибка, касающаяся работы клапана рециркуляции, или неверно закрытая пробка бака – это может привести к отсутствию естественного прожига;
- объем загрязняющих веществ зависит и от содержания серы в двигателе (при завышенном объеме, фильтрующее устройство засоряется намного быстрее).
Не исключением является и фильтрующее устройство на автомобилях BMW. В условиях эксплуатации в городской среде он очень быстро забивается. Помимо перечисленных симптомов загрязнения, может наблюдаться повышенный расход топлива и снижение тяги автомобиля. Конечно, в случае засорения, лучше поставить новый фильтр, но в России стоимость нового устройства достаточно высока. Поэтому многие российские автосервисы предлагают своим клиентам услуги по промывке и физическому удалению сажевого фильтра.
Прежде чем приступать к работе с фильтрующим устройством на BMW, необходимо провести его компьютерную диагностику, чтобы определить степень загрязнения и последующий фронт работ.
Промывка: сажевый фильтр БМВ – варианты
Для восстановления работоспособности фильтрующего элемента необходимо удалить из него мелкие частицы сажи. Производители автомобилей предусматривают два основных варианта очистки (или регенерации) фильтрующего устройства: активная и пассивная. Рассмотрим подробнее эти оба варианта.
Пассивная очистка
Очистка фильтра пассивным методом довольно проста, так как он предусмотрен самим строением корпуса фильтра. Есть несколько способов пассивной регенерации:
- Сгорание оставшихся частиц топлива. Такой способ подразумевает высокую температуру внутри самого устройства (минимум 600 С°), особенно актуален при высоких нагрузках на двигатель.
- Очистка фильтрующего устройства с помощью специальных топливных добавок, позволяющих сжигать загрязняющие частицы при пониженных температурах.
- Промывка сажевого фильтра, путем нанесения каталитического покрытия на внутреннюю поверхность устройства. Использование таких средств, приводит к более быстрому сгоранию частиц.
Активная промывка фильтра
Очистка фильтрующего элемента активным способом проводится при высоких температурах (выше 600 С°) и включает следующие процедуры:
- запоздалая или дополнительная подача топлива;
- использование дополнительного элемента нагревания, находящегося непосредственно перед фильтром;
- впрыскивание топлива перед фильтрующим элементом.
Эти процедуры позволяют фильтрующему элементу нагреваться достаточно сильно при высокой нагрузке двигателя. После активной регенерации значительно увеличивается работоспособность фильтра.
BMW дилер: промывка сажевого фильтра
Если с помощью автоматической регенерации не получается добиться необходимого эффекта, то стоит прибегнуть к ручной промывке фильтрующего элемента.
ВНИМАНИЕ! Самостоятельно проводить данную процедуру не рекомендуется, так как это может повредить работе двигателя.
Промывка фильтрующего устройства на автомобилях марки BMW осуществляется с помощью специальных очищающих жидкостей.
При осуществлении промывки фильтрующего устройства непосредственно на авто (без фактического снятия), многие производители не исключают вариант возгорания жидкости для очистки. Для изготовления таких смесей рекомендуется использовать водно-щелочные растворы и саму омывающую жидкость. Введение очищающей жидкости внутрь корпуса фильтра производится с помощью специального пистолета с, подсоединенными к нему, зондом и насадкой-распылителем.
Промывка подразумевает постепенную подачу очищающего средства в корпус. Перед началом работ рекомендуется прогреть автомобиль и дать остыть фильтрующему устройству примерно до 40 С°. Это связано с тем, что действие щелочного состава будет наиболее эффективным как раз при такой температуре.
Для процедуры промывки фильтрующего устройства потребуется примерно 1 л очищающей жидкости, ее необходимо залить и оставить внутри корпуса примерно на 15 минут. Введение очищающей жидкости в корпус сажевого фильтра производится с помощью специального пистолета-распылителя повышенного давления, который подсоединяется к отверстию датчика давления. Распыление производится интервальным способом (примерно 10 секунд распыление, столько же пауза). В процессе введения состава желательно вращать зонд из стороны в сторону, это позволит добиться лучшего результата.
Спустя некоторое время необходимо нанести очиститель. Его нанесение производится аналогичным способом – с помощью пистолета. Требуемый объем очищающего состава примерно 0,5 л. Нанесение очищающего состава происходит с такими же временными интервалами, как и щелочного состава. Благодаря таким действиям, загрязняющие частицы распределяются более равномерно по поверхности корпуса фильтра. Результатом этих простых действий станет более быстрый процесс автоматической самоочистки.
После окончания промывки фильтра, необходимо вернуть на место датчик давления, запустить двигатель и прогреть машину. После этого необходимо запустить режим автоматической самоочистки фильтрующего устройства, чтобы с помощью прожига удалить оставшиеся частички сажи и очищающей жидкости.
Осуществить самоочистку можно как автоматическим способом, так и принудительно. В случае автоматической (или как ее называют – естественной) самоочистки необходимо будет просто проехать на автомобиле около получаса, удерживая обороты двигателя на уровне 3500-4000, чтобы ЭБУ самостоятельно запустил процесс регенерации фильтрующего устройства.
Если такая возможность отсутствует, то режим самоочистки фильтра инициируется в принудительном порядке. Осуществляется это при помощи специального диагностического сканера. Такое специальное оборудование позволяет провести диагностику двигателя после очистки фильтрующего устройства, а также качество самой очистки. Для этого необходимо всего лишь проверить показания пропускной способности фильтрующего устройства до и после промывки.
Помните, что регулярное и своевременное техническое обслуживание в специализированных автосервисах позволит увеличить срок службы вашего автомобиля!
nevaglush.spb.ru
Промывка сажевого фильтра в BMW-Запад | БМВ Запад
Дизельный мотор достаточно специфичен, и его эксплуатация в условиях нашей страны уже изначально несколько отлична от того же использования бензиновых моторов. Это вовсе никак не умаляет его достоинств и не делает худшим на фоне привычного бензинового, нет, просто ввиду некоторых «особенностей» нашей необъятной родины могут появляются осложнения в его использовании.
Сегодня мы подробнее остановимся на важной детали дизельного мотора – сажевом фильтре. Вернее, поговорим о насущной и распространнёной проблеме – загрязнении сажевого фильтра. Узнать о закупоривании сажевого фильтра можно по изменению динамики движения автомобиля, проще говоря – по плохому набору скорости. К описанной проблеме могут приводить следущие причины:
- Очень редкий случай – неисправность дросселя.
- Выход из строя EGR клапана, или AGR – в зависимости от агрегатной системы.
- При частых перемещениях клиента на короткие дистанции и отсутствие для агрегатной системы тех технических условий , при которых производится режим регенерации, работающий штатно. Система циклически замкнута и при малейшем забитии на блок управления подаётся команда с последующим прожиганием системы.
Наша услуга позволяет убирать противоположные давления и запускать режим регенерации. После промывки сажевого фильтра всю использованную жидкость необходимо «продавить». Процесс осуществляется путем выгона автомобиля на улицу и удерживании 3500-4000 оборотов в минуту. По завершению задымления диагност подключается к оборудованию, виртуально прописывает установку новой агрегатной системы, удаляет все ошибки и запускает режим регенерации. После прохождения режима регенерации фактически клиент получает новый сажевый фильтр.
В настоящее время хорошо распространена услуга удаления сажевого фильтра. Мы не рекомендуем этого делать ввиду ограниченной эксплуатации Вашего автомобиля ну и, конечно, по этическим соображениям – вопросы экологии никто не отменял.
Регулярно и своевременно обслуживайте свой автомобиль, доверяя его в руки профессионалов, чья компетенция не вызывает вопросов.
bmw-zapad.ru
Чистка сажевого фильтра на БМВ 🛠 Автосервис БМВ Москва
В системе выпуска дизельного двигателя большое значение в нейтрализации выбросов играет сажевый фильтр. В городских условиях эксплуатации конструктивная особенность этой системы не позволяет эффективно избавлять фильтр от частиц сажи и он постепенно начинает забиваться, что, разумеется, влечёт к снижению его пропускной способности и далее создаёт противодавление в системе выпуска.
Последствия могут быть не предсказуемыми: в первую очередь пострадает турбонагнетатель, на который будет создана серьезная нагрузка. Деталь эта не дешёвая, поэтому необходимо при выполнении технического обслуживания на дизельных двигателях проверять вышеуказанные параметры и по необходимости чистить фильтр. Процедура обычно занимает два часа и включает в себя внутреннюю обработку сажевого фильтра двух компонентным немецким составом фирмы TUNAP. После выполнения всех процедур включается регенерация и вновь производится замер противодавления.
Как правило, после выполнения всех работ значения по давлению возвращаются в заводские нормативы.
Специалисты сервисного центра БМВ и Мини ПрофиСервисКлуб готовы выполнить работы любой сложности на Вашем авто. По любым вопросам, связанным с Вашим BMW и MINI, звоните нам по телефону +74951500320 или приезжайте по адресу г.Москва ул.Авиационная 24 стр.1
profiserviceclub.ru