Очиститель сажевого фильтра. Как выбрать?
Как правило, на такое средство, как очиститель сажевого фильтра, автомобилисты обращают внимание уже после того, как система борьбы с твёрдыми частицами приходит в негодность. Узнаем, как и когда нужно использовать это средство, а также кратко рассмотрим несколько популярных очистителей сажевых фильтров.Как работает сажевый фильтр?
Дизельное топливо, за счёт более тяжёлых и структурно разветвлённых фракций углеводородов, сгорает с образованием мелкодисперсных частиц сажи. Эти сажевые частицы наносят вред окружающей среде и человеку. Поэтому, начиная со стандарта ЕВРО-3, допустимое в выхлопах количество сажевых частиц дизельных моторов строго регламентируется. Причём с переходом на новый стандарт массовая доля в отработавших газах сажи всё жёстче ограничивается.
Для борьбы с твёрдыми частицами в выхлопных газах и был разработан сажевый фильтр. Сажевый фильтр представляет собой ячеистый цилиндр или куб, состоящий из продольных каналов (сот) диаметром 2-4 мм. Архитектура проходных каналов продумана таким образом, чтобы летящие сажевые частицы за счёт свой массы и инерции задерживались в теле фильтра, а выхлопные газы беспрепятственно проходили дальше.
Когда в сажевом фильтре скапливается определённое количество сажи, затрудняется проход выхлопных газов. Это улавливают датчики давления и дают сигнал на начало прожига фильтра. Для осуществления этой операции форсунки начинают впрыскивать в цилиндры обильное количество дизельного топлива, гораздо большее, чем нужно для стехиометрического соотношения. Это топливо и догорает в сажевом фильтре, пережигая твёрдые углеводороды и расщепляя их на углекислый газ и воду.
В некоторых случаях, из-за сбоев в работе алгоритма прожига или по другим причинам (неисправность системы питания, износ цилиндро-поршневой группы, плохое качество топлива), сажевый фильтр чрезмерно забивается твёрдыми частицами или загрязнителями другой природы. И естественная очистка уже не способна полностью освободить соты от накопленного балласта.
Если не принять своевременных мер по восстановлению сажевого фильтра, его придётся удалять или заменять на новый. А это дорого. Один из способов борьбы с ранними засорами сажевого фильтра – использование очистителей сажевого фильтра.
Случаи, когда нужно промывать сажевый фильтр
Многие автомобилисты относят сажевый фильтр к сложному, дорогостоящему и в целом ненужному устройству в конструкции авто. Действительно, вышедший из строя сажевый фильтр – головная боль при любом раскладе. Менять – дорого. Удалять – не всегда легко из-за необходимости вносить изменения в систему выпуска и программу ЭБУ, что также обойдётся в приличную сумму.
Поэтому ниже мы подобрали несколько неисправностей и их признаков, при которых использование очистителей сажевых фильтров будет актуальным и поможет продлить срок службы этой непростой системы.
- Чрезмерно частое срабатывание механизма самоочистки. Интервалы между прожигами у разных авто могут значительно отличаться. Обычно усреднённые пробеги (или наработка в моточасах) прописаны в инструкции по эксплуатации авто. Если пробег между очередными прожигами уменьшился в два и более раза, и наметилась тенденция на сокращение этих интервалов – пора бить тревогу. Как минимум, стоит осмотреть торцевую поверхность сажевого фильтра через датчик давления или лямбда-зонд (в зависимости от конструкции фильтра). Видны сажевые обильные образования по краям фильтра? Перед тем, как пойти по пути более сложных диагностических или ремонтных операций, попробуйте решить проблему с помощью очистителя сажевого фильтра.
- Ошибка на приборной панели. Всё зависит от расшифровки ошибки. Если проблема с датчиком давления или лямбда-зондом – очиститель вряд ли поможет. Но если ошибка указывает на критическую засоренность фильтра – можно попробовать исправить ситуацию с помощью очистителя.
Косвенно на проблемы с сажевым фильтром указывает увеличившийся расход топлива и пониженная мощность ДВС.
Средства для промывки сажевых фильтров
Известны три принципиально различающиеся методики очистки сажевых фильтров:
- через присадки в топливо;
- с использованием пенного очистителя, который заливается в корпус фильтра без его демонтажа;
- механическая очистка или промывка с физическим извлечением тела сажевого фильтра из корпуса.
Последний способ практикуется редко. С одной стороны, этот метод позволяет достигнуть наилучшего результата. Прямая промывка сажевого фильтра увеличивает шансы на успех. Но сам способ трудоёмкий. И, как показала практика, более чем в половине случаев не приводит к действительно хорошему результату. Дело здесь только в одном: автомобилисты, не желающие разукомплектовывать оригинальную систему выпуска, цепляются за этот метод как за последнюю соломинку. Однако убитый сажевый фильтр с критическим засорением сот или механическими повреждениями восстановлению не подлежит.
Кратко рассмотрим средства для промывки сажевых фильтров.
- Составы от Liqui Moly. Производитель из Германии предлагает сразу несколько средств. Рассмотрим только два, которые встречаются чаще других. Первое и самое распространённое – DPF Cleaner. Выпускается в таре 5 литров. Обычно используется после демонтажа корпуса фильтра, методом прямой промывки. Ячеистое основание заливается средством и оставляется на несколько часов для растворения и размягчения отложений. После фильтр промывается водой и высушивается. Второе и также часто используемое – Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger. Заливается в корпус фильтра без его демонтажа. Важное условие: использовать его можно только на остывшем фильтре, температура которого не превышает 40°C. После заливки пены нужно дать настояться средству 15 минут и запустить двигатель. Во время активации следующего прожига фильтр должен очиститься.
- Wynn’s Diesel Particulate Filter Regenerator. Добавка в топливо. Продаётся в пластиковых бутылках объёмом 0,5 литра. Заливается в топливный бак из пропорции 1 флакон на как минимум 40 литров солярки. Средство работает как профилактика: снимает лёгкие сажевые отложения, которые не удаляются при регенерации, и предотвращает образование непрожигаемых пробок. Производитель рекомендует применять состав через каждые 3000 км пробега.
- Verylube «Защита сажевого фильтра». Средство из семейства автохимии Verylube. Представляет собой добавку в топливо. Один флакон (250 мл) необходимо залить в бак, в котором должно быть от 40 до 60 литров топлива. Также относится к профилактическим средствам.
Помните, что проще избежать проблем с сажевым фильтром, чем потом их устранять. Особенно это касается России, где качеств топлива не всегда соответствует требованиям стандартов автопроизводителя. И одним из средств, которое поможет в этом вопросе, может стать очиститель сажевого фильтра.
Средства для промывки сажевого фильтра дизельного мотора
Смеси для промывки сажевого фильтра дизельного мотора легко найти в автомагазинах. Самостоятельно почистить указанный элемент можно придерживаясь некоторых правил, изложенных в статье.
Когда выполняется промывка, какие есть способы?
Сажевый фильтр дизельного мотораЧистка сажевого фильтра необходима если у дизельного авто наблюдаются такие симптомы:
- приборная панель выдает ошибки по сажевому фильтру;
- пропадает тяга;
- плавают холостые обороты;
- возрастает расход топлива.
К ухудшению состояния фильтровальных элементов DPF приводят такие факторы:
- Недостаточный прогрев указанного устройства из-за частых коротких поездок по городу. Для обеспечения автоматической регенерации нужно чтоб авто длительное время ехало по трассе, тогда датчик температуры сажевого фильтрующего агрегата определяет нужную температуру.
- Неисправный мотор. Нарушения в работе силового агрегата также влияют на процесс регенерации.
- Не закрытая или недостаточно зажатая пробка топливного бака ведет к отсутствию регенерационного процесса.
- Использование топлива сомнительного качества. В таком горючем содержание серы превышает допустимые нормы, это приводит к увеличению образования сажи и ухудшению работы силового агрегата, что влечет к забивке элемента фильтрации.
В указанных ситуациях происходит неполное сгорание сажи, ее остаток накапливается, забивая фильтрующий элемент. Как следствие возникает необходимость заменить или промыть фильтрующее устройство. Второй вариант значительно дешевле, чем первый.
Чистка указанного элемента фильтрования бывает двух видов:
- Пассивная. Подразумевает дожигание несгоревших частиц горючего посредство обеспечения внутри фильтрующего элемента температуры до 600 0С. Возможно также осуществление регенерации с помощью специальных добавок, вводимых к топливу. Добавки позволяют догорать остаткам сажи при более низкой температуре.
- Активная. Проводится если трубка фильтра забита, автомобиль невозможно завести. Подразумевает прожиг фильтрующего устройства посредством контроллера управления силового агрегата. Перед этим к топливу дополнительно добавляют присадки, в состав которых входит церий.
Кроме чистки фильтра необходимо выполнить процедуру его промывки. Промыть фильтрующий элемент можно двумя способами:
- не снимая фильтр;
- сняв элемент фильтрации.
Перед очисткой указанного элемента самостоятельно учитывайте: применение непредназначенных для этих целей жидкостей приведет к полной поломке устройства.
Рекомендуем посмотреть видео об использовании смеси для промывки сажевого фильтра дизельного двигателя:
Способ первый
Сначала приобретем средство для промывки сажевого фильтра дизельного двигателя. Для качественного проведения очистки от загрязнений на один сажевой фильтр придется израсходовать до 5 литров смеси для промывки. Действуют указанные смеси таким образом: за определенное время химический состав промывочной смеси может растворить определенное количество смол, на которых держится образовавшийся нагар. Поэтому нужно ознакомиться с требованиями производителя жидкости для очистки и выдержать указанное время.
Забитое фильтрующее устройствоПочистить сажевый фильтр можно таким образом:
- снимите устройство с автомобиля;
- залейте в него смесь для очистки;
- подождите указанное производителем смеси время (примерно 8 часов), чтоб смолы расщепились;
- слейте смесь из агрегата;
- смойте струей чистой воды отделившуюся сажу;
- высушите фильтрующее устройство;
- установите агрегат на прежнее место.
Осуществлять указанные манипуляции можно применяя специальные смеси для очистки, оказывающее воздействие на смолы, а также легко смывающиеся водой. Использование других веществ приведет к повреждению хрупкого слоя внутри устройства для фильтрации.
Второй способ
Промывка фильтрующего агрегата непосредственно на автомобилеЭтот метод позволяет почистить фильтр, не снимая его с авто. При указанном способе производителями средств для очистки учтена возможность воспламенения состава промывочной жидкости. Поэтому для промывки используются растворы, имеющие водно-щелочную основу. Применяются они в паре со смывающей смесью, способной нейтрализовать щелочь после окончания процесса очистки.
Для указанной процедуры используются:
- набор жидкостей;
- пистолет;
- распылитель;
- зонды.
Все эти элементы продаются в автомагазине или на рынке. Позволяют произвести очистку элемента фильтрации на любой модели дизельных авто, оснащенных сажевым фильтровальным устройством. Чистка выполняется поэтапным дозированием поступающего очистителя через отверстие для датчика измерения давления и температуры. Перед началом процедуры автомобиль прогревают, после чего дают фильтрующему устройству остыть до температуры 40 0С. Это оптимальный температурный показатель для эффективной работы щелочной смеси.
Чтоб промыть устройство фильтрации понадобится пистолет-распылитель, его нужно подключить к зонду, который будет вводиться в отверстие датчика. Очищающее вещество распыляют внутрь фильтра, затем выдерживают до 10 сек. и снова распыляют с перерывами. Указанную процедуру повторяют несколько раз. Для увеличения эффективности очистки зондом необходимо выполнять вращательные движения вокруг его оси. Затем используется вещество для промывки, второй зонд и процедура повторяется аналогично с выдерживанием временного интервала. Результатом указанных манипуляций станет равномерное распределение сажи по поверхности матрицы, ее с большей эффективностью можно будет дожечь.
После окончания очистительных работ датчик устанавливается на прежнее место, запускается двигатель машины и автомобиль эксплуатируется 20 мин на средних и высоких оборотах, затем запускается регенерация либо эта процедура начинается в автоматическом режиме.
Чем и как можно промыть сажевый фильтр: рекомендации, фото и видео
Очищенный сажевый фильтрОдной из особенностей дизельных автомобилей является эксплуатация сажевых фильтров очистки выхлопных газов. Этот элемент системы очистки авто нуждается в периодической промывке. Поэтому мы расскажем вам, что представляет собой очиститель сажевого фильтра и как часто следует производить промывку этого элемента.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как часто нужно осуществлять промывку?
Промывка данного фильтрующего компонента необходима в том случае, если автовладелец чувствует, что мотор его машины стал работать хуже. Образование сажи в моторе дизельного автомобиля определяется процессами сгорания топлива, в частности:
- подачей воздуха в систему;
- показателем впрыска;
- распространением зоны горения в двигателе.
Здесь же стоит отметить, что в отдельно взятых зонах камер сгорания может быть зафиксировано переобогащение горючей смеси, которое появляется в результате недостатка кислорода в системе. Если в двигателе наблюдается такой процесс, то процесс сгорания будет неполным, что в результате может привести к возникновению сажи.
Фильтрующий элемент нуждается в промывке в том случае, если в процессе работы двигателя возникают серьезные проблемы, связанные с фильтром. Также это рекомендуется делать при проведении технического обслуживания. Чтобы сделать это, можно воспользоваться услугами специалистов на СТО, но стоит также помнить о том, что можно использовать и специальный очиститель сажевого фильтра.
Что касается периодичности частоты очистки элемента, то она определяется для каждого отдельно взятого авто. В целом срок службы сажевого компонента очистки определяется частотой его прожигов. То есть, чем чаще происходит процесс прожига, тем больше катализатора может выгореть безвозвратно. В этих случаях актуально использование присадки для очистки сажевого фильтра, поскольку использование этого вещества позволяет повысить срок эксплуатации элемента.
Специальные жидкости для промывки компонента особенно актуальны для тех авто, которые эксплуатируются в городских условиях. Не стоит забывать о том, что выхлопные газы опасны не только для окружающей среды, но и могут быть смертельно ядовитыми для людей. А применение жидкостей для промывки фильтра позволяет не только снизить количество сажи в системе очистки выхлопных газов, но и уменьшить нагрузку на элемент в целом.
Загрузка …Точных рекомендаций по промывке фильтра мы дать не можем, поскольку они индивидуальны для каждого отдельного авто. Однако, как показывает практика, при систематическом использовании присадок, один раз на 2 — 3 тысячи километров пробега. Специальные меры по прочистке элемента могут и вовсе не понадобиться.
Варианты очистителей
Далее мы рассмотрим наиболее популярные и распространенные жидкости для промывки сажевых фильтров, встречающихся на отечественном автомобильном рынке.
LM Diesel Partikelfilter Schutz
Линейка продукции Liqui MolyПрисадки от компании Liqui Moly считаются одними из лучших и наиболее дорогих, которые можно найти в российских и украинских автомагазинах. Как утверждает сам изготовитель вещества, данные присадки являются не только высокоэффективными, но и снижают показатель образования сажи. А это, в свою очередь, способствует увеличению ресурса эксплуатации элемента, а также облегчает работу двигателя в целом.
Особенно использование данной присадки, как уверяет производитель, актуально для дизельных транспортных средства, которые эксплуатируются:
- в городских условиях;
- в условиях пробок;
- на коротких дистанциях.
Такие авто чаще остальных испытывают проблемы засорения фильтрующего элемента. В случае систематического добавления вещества в топливо, состояние компонента очистки будет поддерживаться в чистоте. Это даст возможность автовладельцу избежать недешевого ремонта и временных затрат, которые могут возникнуть в случае выхода компонента из строя.
Одной упаковки Diesel Partikelfilter Schutz достаточно использовать на 2 тысячи километров пробега. Произвиодитель рекомендует добавлять вещество в топливный бак автомобиля перед тем, как заправить машину дизелем. Одного флакона вещества хватит на 75 литров дизеля. Также не стоит забывать о том, что переусердствование в этом случае может только навредить. То есть необходимо избегать передозировки. Кроме того, изготовитель категорически не рекомендует использовать Diesel Partikelfilter Schutz вместе с веществами других марок.
JLM
Вещество для промывки JLMДанный вид присадок также является одним из распространенных среди отечественных автомобилистов. По утверждению изготовителя расходного материала, использование этого вещества позволяет максимально промыть сажевый элемент очистки, если добавлять его один раз на 10 тысяч км пробега. Чтобы промыть фильтр, необходимо добавить JLM в топливо, после чего даже самый загрязненный элемент будет очищен. Кроме того, JLM позволяет восстановить работу элемента в случае регулярной эксплуатации авто в городских условиях.
Что касается преимуществ:
- JLM позволяет продлить срок эксплуатации системы очистки выхлопных газов;
- жидкость для промывки позволяет снизить затраты на выполнение внепланового ТО или ремонтные работы;
- расходный материал снижает показатель регенерации, что впоследствии может привести к механическим повреждениям корпуса фильтрующего элемента.
Также необходимо добавить, что JLM была рекомендована для эксплуатации в транспортных средствах:
Так что владельцы этих автомобилей могут спокойно использовать JLM в своих машинах.
Присадка PROTEC DPF Super Clean
Присадка для промывки PROTECРасходное вещество для очистки сажевого фильтрующего элемента марки PROTEC также успело зарекомендовать себя среди отечественных автомобилистов. Производитель материала уверяет своих потребителей, что в случае регулярного использования PROTEC DPF Super Clean владелец авто сможет надолго и надежно защитить свое транспортное средство от поломки.
PROTEC DPF Super Clean, как утверждает изготовитель, является высокоэффективным расходным материалом для прочистки фильтра выхлопных газов. Чтобы промыть элемент, необходимо добавить вещество в топливный бак. Что касается преимуществ от эксплуатации PROTEC:
- непосредственно сама очистка происходит во время эксплуатации транспортного средства;
- расходное вещество позволяет максимально ликвидировать отложения, появляющиеся в сажевом фильтре;
- жидкость для промывки PROTEC не оказывает негативного воздействия на элементы топливной системы, а также системы очистки выхлопных газов.
- также вещество позволяет снизить уровень токсичности выхлопных газов.
Видео «Очиститель сажевых фильтров Liqui Moly»
В этом видео показан процесс полной очистки системы выхлопных газов очистителем от Liqui Moly.
Сажевый фильтр DPF чистка своими руками, недорогие средства для очистки
каталог товаров
-
МОТОРНЫЕ МАСЛА
-
Все Liqui Moly Масла
- Liqui Moly 0w20
- Liqui Moly 0w30
- Liqui Moly 0w40
- Liqui Moly 5w20
- Liqui Moly 5w30
- Liqui Moly 5w40
- Liqui Moly 5w50
- Liqui Moly 10w40
- Ликви Моли с Молигеном
- Liqui Moly с Молибденом
- Liqui Moly полусинтетическое
- Liqui Moly для авто с пробегом
- Ликви Моли для Форд
- Ликви Моли для Вольво
- LIqui Moly для Ваз
- Liqui Moly BMW
- LIqui Moly для MB
- LIqui Moly дизельное
-
Синтетическое масло
- 0w30 синтетические
- 0w40 зимнее синтетическое
- 5w20 синтетическое
- 5w30 синтетическое
- 5w40
- 5w50
- 10w60
-
Полусинтетические масла
- Масло 10w50
- Масло 10w40
- Масло 10w30
- Дизельные масла
- Масло Mobil 1
- Meguin
- Масло Shell
- Ликви Моли синтетика
- Масло Top Tec
- Liqui Moly Optimal
- Оригинальные масла
- Универсальные масла
- Масла для новых автомобилей
- HC-синтетические масла
- Специальные масла
- Минеральные масла
- Фильтры
- Масло для авто с пробегом
-
Все Liqui Moly Масла
-
Грузовые масла
- Синтетические масла
- Минеральные масла
- Meguin грузовой
- Mobil Delvac для грузовиков
- Гидравлические масла
-
МАСЛО В КОРОБКУ
- Масло МКПП (механика)
- Масло для АКПП и ГУР
- Motul трансмиссия
- Мобил для трансмиссии
- Motul гидравлика
- Масло Робот CVT
- 75W90
- 75W80
- БОЧКИ МАСЛА
- Консистентная смазка
- Индустриальные масла
-
Антифризы Спецжидкости
- Антифризы
- Незамерзающая жидкость
- Средства для системы охлаждения
- Мочевина
- Тормозная жидкость
- Антифризы mobil
- Антифризы liqui moly
-
Присадки Автохимия
- Промывки масляной системы
- Присадка в масло для двигателя
Чистка сажевого фильтра без демонтажа
каталог товаров
-
МОТОРНЫЕ МАСЛА
-
Все Liqui Moly Масла
- Liqui Moly 0w20
- Liqui Moly 0w30
- Liqui Moly 0w40
- Liqui Moly 5w20
- Liqui Moly 5w30
- Liqui Moly 5w40
- Liqui Moly 5w50
- Liqui Moly 10w40
- Ликви Моли с Молигеном
- Liqui Moly с Молибденом
- Liqui Moly полусинтетическое
- Liqui Moly для авто с пробегом
- Ликви Моли для Форд
- Ликви Моли для Вольво
- LIqui Moly для Ваз
- Liqui Moly BMW
- LIqui Moly для MB
- LIqui Moly дизельное
-
Синтетическое масло
- 0w30 синтетические
- 0w40 зимнее синтетическое
- 5w20 синтетическое
- 5w30 синтетическое
- 5w40
- 5w50
- 10w60
-
Полусинтетические масла
- Масло 10w50
- Масло 10w40
- Масло 10w30
- Дизельные масла
- Масло Mobil 1
- Meguin
- Масло Shell
- Ликви Моли синтетика
- Масло Top Tec
- Liqui Moly Optimal
- Оригинальные масла
- Универсальные масла
- Масла для новых автомобилей
- HC-синтетические масла
- Специальные масла
- Минеральные масла
- Фильтры
- Масло для авто с пробегом
-
Все Liqui Moly Масла
-
Грузовые масла
- Синтетические масла
- Минеральные масла
- Meguin грузовой
- Mobil Delvac для грузовиков
- Гидравлические масла
-
МАСЛО В КОРОБКУ
- Масло МКПП (механика)
- Масло для АКПП и ГУР
- Motul трансмиссия
- Мобил для трансмиссии
- Motul гидравлика
- Масло Робот CVT
- 75W90
- 75W80
- БОЧКИ МАСЛА
- Консистентная смазка
- Индустриальные масла
-
Антифризы Спецжидкости
- Антифризы
- Незамерзающая жидкость
- Средства для системы охлаждения
- Мочевина
- Тормозная жидкость
- Антифризы mobil
- Антифризы liqui moly
-
Присадки Автохимия
- Промывки масляной системы
- Присадка в масло для двигателя
- Присадки в трансмиссионные масла
- Присадки в топливо (бензин)
- Присадки для Системы впрыска
- Дизельные присадки
- Для Ремонта
- Сажевый Фильтр чистка
- Клеи и герметики
- Антикоррозийная обработка
- Присадки Косметика
- Чистка двигателя
- Спецпредложение
- Для велосипеда
- Средства для оружия
- Для сада
- Автолапмы
- Шины
-
Авто Косметика
- Кондиционер
- Эксклюзивные средства
- Для всего автомобиля
- Чистый кузов
- Для салона
- Для стекла
- Для шин и дисков
- Автополироль
- HI-Gear
- Аксессуары для мытья и полировки
- Освежители воздуха
- Все Шампуни для мойки
- Шампуни бесконтактные
-
Мото Масла
- Масла для 2 тактной мототехники
- Масла для 4 тактной мототехники
- LIqui Moly для квадроциклов
- Трансмиссионные масла для мотоциклов
- Масла для мотовилок и фильтров
Как прочистить сажевый фильтр на дизеле в домашних условиях: советы
Загрязнения различного рода могут негативно сказаться на функционировании автомобиля и отдельно взятых его узлов. Узнаем, как прочистить сажевый фильтр на дизеле в домашних условиях.
Принцип работы
Дизельные двигатели обретают все большую популярность. В 2011 году в Европе были ужесточены нормы о выхлопных газах, поэтому производителям пришлось устанавливать сажевые фильтры на дизельные автомобили. В идеальном состоянии сажевый фильтр очищает почти 100 выхлопных газов.
Принцип работы фильтра довольно прост: сажа, образующаяся в результате работы двигателя, скапливается на катализаторе и выжигается. Выжигание происходит в режиме регенерации, когда увеличивается впрыск топлива, в результате чего остатки этих частиц сгорают.
Признаки появления загрязнений
Сажевый фильтр имеет свою выработку. Сама сажа образуется в результате сгорания солярки и воздуха, она оседает на сотах фильтра. После же происходит догорание углеводородов, в результате чего образуются смолы. Они то и склеиваются между собой, что приводит к забиванию фильтра. Основные причины выхода из строя — это:
- использование топлива с большим количеством вредных примесей, или не качественного топлива;
- применение некачественного автомобильного масла;
- механические повреждения, в том числе удары днищем автомобиля или столкновения;
- неправильная регенерация либо невозможность ее провести.
Об ухудшении работы сажевого фильтра могут свидетельствовать следующие факторы:
- автомобиль стал хуже заводиться, или не заводиться вообще;
- увеличивается расход топлива;
- появление неприятного запаха в салоне автомобиля;
- меняется цвет дыма из выхлопной трубы;
- загорается лампочка о неисправности.
На заметку! Специалисты советуют проводить диагностику хотя бы 2 раза в год.
Для каждой марки автомобиля есть специальный софт, который устанавливается на переносной компьютер. С помощью программы автовладелец может сам проверить состояние двигателя и автомобиля в целом. В случае отсутствия такой возможности проверку можно провести в любом диагностическом центре.
Сажевый фильтр может быть или полностью изношен и механически сломан, либо попросту забит перегоревшими частицами. В первом случае фильтр подлежит замене, а в другом его можно очистить. Очистку сажевого фильтра можно провести как у специалистов, так и своими руками.
Использование присадок
Разбираясь в том, как прочистить сажевый фильтр на дизеле в домашних условиях, следует учесть, что для борьбы с загрязнениями предусмотрен режим регенерации. Для этого двигатель должен разогреться свыше 500 градусов, а электронная система увеличит подачу топлива. В результате произойдет сжигание остатков в фильтре.
В условиях современного движения добиться такого нагрева довольно проблематично. Поэтому можно воспользоваться услугами станций технического обслуживания, где автомобиль разгоняют до оптимальной скорости.
Также следует использовать специальные присадки, которые добавляются в бензобак и очищают сажевый фильтр во время езды на автомобиле. Присадки следует заливать каждые 2-3 тысячи км. Специалисты не советуют смешивать разные виды присадок.
На заметку! Вручную очистку фильтра можно провести или демонтировав его, или прочистить его прямо на автомобиле. Первый способ приведет к полной очистке, но требует больших трудовых и временных затрат.
С демонтажом
Демонтаж может осложниться тем, что крепящие болты придется аккуратно срезать с последующей заменой на новые. После демонтажа следует провести осмотр на механические повреждения. После этого берется специальная чистящая жидкость, заливается в фильтр, а технологические отверстия закупориваются. Также возможно погрузить фильтр в емкость и просто залить жидкость.
Дальше следует изучить инструкцию. Как правило, очистка занимает 8-10 часов. Следует использовать только качественные жидкости на нефтяной основе. В среднем уходит 1 полная 5-литровая канистра. После этого сажевый фильтр моется водой и хорошенько просушивается. При установке лучше промазать стыки герметиком. Закончив установку, необходимо завести двигатель и прогреть двигатель. Оставшаяся жидкость выйдет в виде пара.
Дополнительные методы
Также есть два способа, как прочистить сажевый фильтр на дизеле в домашних условиях. Кардинально они не отличаются, просто один чуть более быстрый. Чтобы избежать возгорания, следует использовать водно-щелочные смеси, а также специальные смывающие жидкости. Потребуется около 1 литра очищающей жидкости и примерно 0,5 литра смывающей.
Надо прогреть двигатель и заехать на эстакаду. При помощи пистолета под давлением заливают очищающую жидкость в отверстие. Для этого надлежит открутить температурный датчик или датчик давления. После следует установить датчики на место и проехаться на автомобиле порядка 10 минут. За это время сажа растворится. Затем необходимо слить очищающую жидкость и аналогичным образом залить смывающую.
Потом необходимо открутить температурный датчик или датчик давления и с помощью пистолета под давлением залить очищающую жидкость. Мыть следует порядка 10 минут, короткими впрысками по 10 секунд, при этом стараясь добраться до всех труднодоступных мест. Между впрысками надо делать интервалы. Затем следует закрыть отверстие, повторить процедуру через 10 минут. После этого надо воспользоваться смывающей жидкостью. Чистка окончена, остается только завести автомобиль и подождать, пока закончится режим регенерации.
Факт! Автовладелец должен понимать, что чистка сажевого фильтра на дизельном двигателе не является панацеей. Фильтр рассчитан на пробег 150-200 тысяч км при правильной эксплуатации.
Чтобы сажевый двигатель прослужил дольше, следует придерживаться простых правил:
- использовать только качественное дизельное топливо и автомобильное масло;
- применять подходящие присадки для сжигания сажи;
- дожидаться окончания регенерации и не глушить двигатель раньше;
- избегать ударов и столкновений.
- проходить диагностику не реже 2 раз в год.
После очистки сажевого фильтра, автомобиль уменьшит расход топлива, двигатель станет работать намного отзывчивее, а выхлопные газы уменьшатся. Правильный уход за сажевым фильтром дизельного двигателя продлит срок службы автомобиля, а также защитит окружающую среду от вредных выбросов выхлопных газов.
Pro-Line Очиститель дизельных сажевых фильтров
Присадки
ФОНТ МОЛОДЕЖИ ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ
Масла
Высшее качество, сделано в Германии.
Смазки
Меньше трения, больше эффективность
Пасты
Для безопасного монтажа и демонтажа
Уход за автомобилем
В отличном состоянии, внутри и снаружи
Вспомогательные средства для ремонта / сервисные товары
Первая помощь в первоклассном качестве
Мастерская Pro-Line
Эффективность, результативность, успех.
Клеи и герметики
Маленькие помощники с огромной пользой
Коммерческий транспорт / Строительное и горное оборудование
Где действуют мудрые силы
2-колесный / Quad / Kart / Bike
Ради любви к двум колесам
Морской спорт
Безопасное плавание в открытом море
Садовая техника
Жидкие «удобрения» для всей садовой техники
Первое и второе размещение
Продвижение продаж
Торговая марка с сильным присутствием
Промышленные товары
Производительность на производственная линия
Строительное и горнодобывающее оборудование
Baumaschinen
Новые продукты
Мы можем представить…
2x Mannol Pack Diesel Special Filter DPF Regenerator Flush Fluid Cleaner Kit для продажи
Адрес
20-23 Торговый центр Stacey Bushes
Erica Road
Милтон Кейнс 9003 9
Бакингемшир
Соединенное Королевство
MK12 6HS
Условия данного предложения
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТАВКЕ: наш курьер будет пытаться доставить только дважды.ВСЕ ПОСТАВКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДПИСАНЫ ИМЯ НА ОТПРАВЛЕНИИ … Если вас нет дома, когда приедет водитель, будет вывешена карточка с данными для получения вашей партии груза на местном складе или для повторной доставки. После двух попыток доставки ваша посылка будет возвращена на склад. На данный момент наша политика заключается в том, чтобы вернуть посылки за 4,30 фунта стерлингов, МЕНЬШИЕ ИЗДЕРЖКИ КУРЬЕРА. Для небольших посылок менее 2 кг мы вычитаем 2,80 фунта стерлингов за почтовые расходы. ПОСЛЕ ДОСТАВКИ И ПОДПИСАНИЯ ОТПРАВЛЕНИЯ, МЫ НЕ МОЖЕМ НЕСЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ЭТОМУ.КУРЬЕРСКАЯ ПОЛИТИКА ПОЛУЧИТЬ ПОДПИСЬ ТОЛЬКО У АДРЕСАТА ОТПРАВЛЕНИЯ. В СЛУЧАЕ СПОРА, МОШЕННИЧЕСТВА ИЛИ КРАЖИ ВЫ ДОЛЖНЫ СВЯЗАТЬСЯ С КУРЬЕРСКОЙ КОМПАНИЕЙ ПРЯМО. ПОДНИМАЙТЕ ЗАПРОС В МЕСТНОМ ОТДЕЛЕНИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ, ОНИ ПЕРЕДАЮТ ИНФОРМАЦИЮ В ОТДЕЛ ПРЕБЫВАНИЯ. ПРЕТЕНЗИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УТВЕРЖДЕНЫ В ТЕЧЕНИЕ 3 РАБОЧИХ ДНЕЙ, ЕСЛИ ТОВАР БЫЛ ПОДПИСАН С ЧЕТКОМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ДОСТАВКИ, ИЛИ 7 РАБОЧИХ ДНЕЙ С ДАТЫ ДОСТАВКИ, ЕСЛИ ПОСТАВКА БЫЛА УТЕРЯНА. МЫ НЕ ПРИНИМАЕМ ВОЗВРАТОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОШИБКИ ПОКУПКИ.УПАКОВКА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕОТКРЫТОЙ И ПРЕДМЕТЫ НЕ ТРЕМЯТЬСЯ. ПОКУПАТЕЛЬ ОПЛАТИТ ВСЮ ПОЧТУ. ВНИМАНИЕ: если вы получили не тот товар, немедленно свяжитесь с нами!
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ДОСТАВКЕ: наш курьер будет пытаться доставить только дважды. ВСЕ ДОСТАВКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДПИСАНЫ ИМЯ НА ОТПРАВЛЕНИИ …
Если вас нет дома, когда приедет водитель, будет вывешена карта с данными для получения вашей партии груза на местном складе или для повторной организации доставки. После двух попыток доставки ваша посылка будет возвращена на склад.На данный момент наша политика заключается в том, чтобы вернуть посылки за 4,30 фунта стерлингов, МЕНЬШИЕ ИЗДЕРЖКИ КУРЬЕРА. Для небольших посылок весом менее 2 кг мы вычитаем 2,80 фунта стерлингов за почтовые расходы.
ПОСЛЕ ДОСТАВКИ И ПОДПИСИ ПОСЫЛКИ, МЫ НЕ НЕСЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЭТОМУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. КУРЬЕРСКАЯ ПОЛИТИКА ПОЛУЧИТЬ ПОДПИСЬ ТОЛЬКО У АДРЕСАТА ОТПРАВЛЕНИЯ. В СЛУЧАЕ СПОРА, МОШЕННИЧЕСТВА ИЛИ КРАЖИ ВЫ ДОЛЖНЫ СВЯЗАТЬСЯ С КУРЬЕРСКОЙ КОМПАНИЕЙ ПРЯМО. ПОДНИМАЙТЕ ЗАПРОС В МЕСТНОМ ОТДЕЛЕНИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ, ОНИ ПЕРЕДАЮТ ИНФОРМАЦИЮ В ОТДЕЛ ПРЕБЫВАНИЯ.ПРЕТЕНЗИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УТВЕРЖДЕНЫ В ТЕЧЕНИЕ 3 РАБОЧИХ ДНЕЙ, ЕСЛИ ТОВАР БЫЛ ПОДПИСАН С ЧЕТКОМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ДОСТАВКИ, ИЛИ 7 РАБОЧИХ ДНЕЙ С ДАТЫ ДОСТАВКИ, ЕСЛИ ПОСТАВКА БЫЛА УТЕРЯНА.
МЫ НЕ ПРИНИМАЕМ ВОЗВРАТ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОШИБКИ ПОКУПКИ. УПАКОВКА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕОТКРЫТОЙ И ПРЕДМЕТЫ НЕ ТРЕМЯТЬСЯ. ПОКУПАТЕЛЬ ОПЛАТИТ ВСЮ ПОЧТУ.
Обратите внимание: если вы получили неправильный товар, немедленно свяжитесь с нами!
Freelander 2 Дизельный сажевый фильтр (DPF) «FreelanderSpecialist.com
Были ли у вас проблемы с сажевым фильтром (DPF)
на вашем Freelander 2? Вам даже интересно, зачем вам DPF?
Ужесточение уровней выбросов от транспортных средств в соответствии с законодательством Euro 5 означает, что многие современные автомобили с дизельным двигателем требуют установки дизельного сажевого фильтра для сбора частиц сажи, образующихся в процессе сгорания в дизельном двигателе.
Эти частицы представляют собой микроскопические шарики углерода, содержащие в своей основе чистый углерод, которые представляют собой отложения различных углеводородных соединений, оксидов металлов и серы, некоторые из которых потенциально опасны для здоровья, поэтому они сосредоточены на сокращении выбросов.
Однако сажевые фильтрымогут выйти из строя в результате засорения или переполнения, особенно когда транспортное средство совершает чрезмерное количество коротких поездок.
Это приведет к появлению кода неисправности, наиболее частыми из которых являются:
P1471 — Дизельный сажевый фильтр (ряд 1) Регенерация не завершена
P2002 — Дизельный сажевый фильтр (ряд 1) Эффективность ниже порогового значения
P2003 — Дизельный сажевый фильтр (ряд 1) ) Слишком высокая масса твердых частиц
P242F — Дизельный сажевый фильтр (ряд 1) Регенерация не активна
P244A — Сажевый фильтр D Слишком низкое дифференциальное давление
P244B — Сажевый фильтр Слишком высокое дифференциальное давление
P2452 — Сажевый фильтр Неисправность датчика дифференциального давления
P2453 — Дизель. Фильтр Неисправность датчика дифференциального давления
P2454 — Дизельный сажевый фильтр Слишком низкое напряжение датчика дифференциального давления
P2455 — Дизельный сажевый фильтр Неисправность датчика дифференциального давления
P2458 — Превышено максимальное время регенерации сажевого фильтра
P2459 — Регенерация сажевого фильтра, частота регенерации недостоверна
Когда появляется код P1471 — Регенерация DPF не завершена, вам нужно попробовать регенерацию фильтра, чтобы увидеть, решит ли это проблему.
Для регенерации фильтра двигатель должен прогреться. В этот момент Freelander начнет повышать температуру DPF, и пока вы поддерживаете постоянную скорость, например, при движении по автомагистрали, он завершит регенерацию. К сожалению, это не быстрый процесс, вам понадобится 10-15 минут езды по автомагистрали в горячем состоянии, чтобы перевести сажевый фильтр из полного в пустой.
P2454 Низкий сигнал цепи датчика давления А сажевого фильтра
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Артикул:Stephen Darby
Сертифицированный специалист ASE
Датчик давления сажевого фильтра дизельного двигателя Низкий уровень сигнала
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется ко всем автомобилям с 1996 года выпуска (Ford, Dodge, GMC, Chevrolet, Mercedes, VW и т. Д.)). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Я обнаружил, что при сохранении кода P2454 модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низковольтный входной сигнал от цепи датчика давления сажевого фильтра (DPF), которому присвоено обозначение A. Только оборудованные автомобили с дизельными двигателями должен выставлять этот код.
Разработанные для удаления девяноста процентов частиц углерода (сажи) из выхлопных газов дизельных двигателей, системы DPF быстро становятся нормой для автомобилей с дизельными двигателями.Дизельные двигатели (особенно при сильном ускорении) выделяют густой черный дым из выхлопных газов. Его можно отнести к саже. DPF обычно напоминает глушитель или каталитический нейтрализатор, установлен в стальном корпусе и расположен перед каталитическим нейтрализатором (и / или ловушкой NOx). По своей конструкции крупные частицы сажи задерживаются в элементе DPF, в то время как более мелкие частицы (и другие соединения выхлопных газов) могут проходить через него.
Несколько элементарных соединений в настоящее время используются для улавливания крупных частиц сажи, выделяемых выхлопными газами дизельных двигателей.Они могут включать: бумажные волокна, металлические волокна, керамические волокна, силиконовые волокна стенок и волокна кордиерита. Кордиерит на керамической основе является наиболее распространенным типом волокна, используемым в DPF-фильтрах. Кордиерит обладает прекрасными фильтрационными характеристиками и недорог в производстве. Однако известно, что кордиерит имеет проблемы с перегревом при более высоких температурах, что делает его уязвимым для неисправностей в транспортных средствах, оборудованных пассивными системами сажевого фильтра.
В основе любого DPF лежит фильтрующий элемент.Между волокнами задерживаются крупные частицы сажи, так как выхлоп двигателя проходит. По мере накопления крупных частиц сажи давление выхлопных газов увеличивается. После того, как давление выхлопных газов достигнет запрограммированного уровня, фильтрующий элемент необходимо регенерировать. Регенерация позволяет выхлопным газам продолжать проходить через DPF и поддерживать правильный уровень выхлопного давления.
Активные системы DPF регенерируются автоматически. В этом типе системы PCM запрограммирован на впрыскивание химикатов (включая, помимо прочего, дизельное топливо и жидкость для выхлопных газов) в DPF через запрограммированные интервалы.Этот впрыск с электронным управлением вызывает повышение температуры выхлопных газов, позволяя захваченным частицам сажи гореть и выделяться в виде ионов азота и кислорода.
Пассивные системы сажевого фильтрааналогичны (теоретически), но требуют некоторого вмешательства оператора. После запуска процедура регенерации может занять несколько часов. Некоторые автомобили требуют квалифицированного ремонта для процесса восстановления. Другие модели сконструированы таким образом, что DPF необходимо снимать с автомобиля и обслуживать с помощью специальной машины, которая завершает процесс и удаляет частицы сажи.
После того, как частицы сажи удалены в достаточной степени, DPF считается регенерированным. После регенерации противодавление выхлопных газов должно вернуться к приемлемому уровню.
Датчик давления DPF обычно устанавливается в моторном отсеке и вдали от DPF. Противодавление выхлопных газов контролируется датчиком (когда он поступает в DPF) с помощью силиконовых шлангов (подключенных к DPF и датчику давления DPF).
Код P2454 будет сохранен, если PCM обнаружит, что давление выхлопных газов ниже, чем указано в спецификации производителя, или электрический входной сигнал от датчика давления DPF A ниже запрограммированных ограничений.
Симптомы и степень тяжести
Условия, которые могут привести к сохранению этого кода, следует рассматривать как неотложные, поскольку они могут привести к внутреннему повреждению двигателя или топливной системы. Симптомы кода P2454 могут включать:
- Повышенная температура двигателя
- Температура коробки передач выше нормы
- Пониженная мощность двигателя
- Чрезмерный черный дым из выхлопной трубы
Причины
Возможные причины установки этого кода:
- Утечки выхлопных газов
- Засорены трубки / шланги датчика давления DPF
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления DPF
- Неисправен датчик давления DPF
Процедуры диагностики и ремонта
Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля.Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Цифровой вольт / омметр, руководство по обслуживанию производителя и диагностический сканер потребуются для диагностики кода P2454.
Начните диагностику с визуального осмотра соответствующих жгутов и разъемов. Тщательно осмотрите проводку, проложенную рядом с горячими компонентами выхлопа и / или зазубренными краями. На этом этапе заканчивается проверка выходной мощности генератора, напряжения аккумуляторной батареи и клеммы аккумуляторной батареи.
Вы можете продолжить, подключив сканер и получив все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Обязательно запишите эту информацию для использования в будущем. Теперь очистите все сохраненные коды и проведите тест-драйв автомобиля. Используя DVOM, проверьте датчик давления DPF. За инструкциями обратитесь к руководству производителя по обслуживанию. Датчик необходимо заменить, если он не соответствует требованиям производителя к сопротивлению.
Шланги подачи датчика давления DPFследует проверить на предмет засорения и / или поломки, если датчик проверяет.При необходимости замените шланги (рекомендуются высокотемпературные силиконовые шланги).
Вы можете начать тестирование цепей системы, если линии питания исправны и датчик исправен. Перед проверкой сопротивления цепи и / или непрерывности (с DVOM) отключите все связанные контроллеры. Обрыв или короткое замыкание цепи необходимо отремонтировать или заменить.
Дополнительные диагностические примечания:
- Устраните утечки выхлопных газов, прежде чем пытаться диагностировать этот код
- Засоренные порты сенсора и засоренные сенсорные трубки — обычное явление
- Шланги датчика давления DPF, которые расплавились или порезались, возможно, потребуется изменить маршрут после замены
Обсуждение связанных кодов неисправности
Нужна дополнительная помощь с кодом p2454?
Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P2454, отправьте сообщение ваш вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена только в информационных целях.