Промывка масляной системы: Лучшие препараты для промывки двигателя

Содержание

Промывка масляной системы двигателя. Как промывать двигатель

1. А нужно ли промывать двигатель.

Для начала разберёмся с вопросом о том, стоит ли промывать двигатель вообще? Ведь в автомобильном «мануале» эта процедура не указывается в качестве обязательной. Если вообще указывается.
На самом деле промывать двигатель авто совершенно необязательно при соблюдении нескольких условий:

  • масло всегда менялось согласно инструкции (10-15 тыс. км)
  • заливалось хорошее масло (синтетика от известных производителей)
  • не случалось различных эксцессов вроде попадания антифриза в масляную систему двигателя

В моторном масле присутствуют моющие присадки, так называемые детергенты (отвечают за «отдирание» грязи от стенок движка) и дисперсанты, которые не дают грязи снова осесть на поверхности, держат её в объёме масла в виде мелких частиц.
При нормальной эксплуатации автомобиля грязь (в основном продукты разложения масла и прорывающиеся выхлопные газы с продуктами горения и несгоревшим топливом) постоянно, но в небольших количествах попадает в масло и остаётся в нём благодаря дисперсантам. В случае незначительного загрязнения поверхностей детергенты отмывают его и отправляют также в объём масла. Таким образом, движку просто не из-за чего становиться грязным и промывка ни к чему.

Другое дело, если машину эксплуатировали, что называется, «на износ», причём в буквальном смысле слова. Несвоевременная замена масла очень сильно сокращает срок службы двигателя (здесь можно почитать развёрнуто, а здесь наглядно иллюстрирована фатальность перепробега на синтетике).
Моющие свойства масла ограничены, и после того, как израсходуется вся диспергирующая присадка, грязь начинает откладываться на стенках и в поддоне картера.

Шлам в поддоне картера

Недостаточно качественное, дешёвое масло делает этот процесс постоянным после 2-3 тыс. пробега. Собственно, представления об обязательности промывки при замене масла идут с тех времён, когда хороших масел в обиходе в СССР не было, поэтому все двигатели были грязными, а значит требовали промывки масляной системы.
Сейчас с маслами проблем нет, можно выбрать на любой вкус и цвет, так что грязный двигатель — это всегда недоработка автовладельца (нынешнего или предыдующего, частенько перед продажей машины люди вообще перестают за ней следить, в частности, не меняют масло по два-три срока, подкладывая потенциальному покупателю «свинью» в виде уставшего движка).

2. Чем лучше промывать двигатель.

Если мотор не сильно загрязнён (вариант с предпродажным пофигизмом при соблюдении интервалов замены масла), то его вполне может отмыть штатное моторное масло за несколько замен. То есть сразу после покупки нужно поменять масло, затем, откатав на нём тысяч 10, ещё раз заменить, потом ещё раз… В общем, обычная разумная эксплуатация машины. Постепенно грязь будет отмываться и выходить вместе с отработанным маслом, что и требуется. Но в случае сильного загрязнения придётся прибегнуть к специальным способам очистки двигателя.

Перечислим их:

  • промывка двигателя соляркой с его разборкой (может быть неполной),
  • промывка 5-(10-, 15-)минутными промывочными автохимическими составами (как правило все проблемы возникают именно при, использовании этого варианта),
  • промывка димексидом и прочими «несанкционированными» для этих целей веществами, примерно то же самое по рискованности, что и предыдущий пункт,
  • мягкая промывка масляной системы двигателя, гораздо ближе к правильному протеканию процесса,
  • ну и самая правильная промывка, включающая в себя несколько этапов, безопасная, эффективная и не сильно напряжная по деньгам и времени.

3. Промывка двигателя соляркой. Хардкор с разборкой двигателя.

Самым действенным и безопасным способом является разборка двигателя с промывкой деталей в солярке (или другом растворителе, солярка просто дешевле и, как правило, под рукой). Вариант беспроигрышный, но жутко затратный по времени и/или стоимости. Затратный вплоть до неприемлемости для большинства обычных пользователей авто.

И это лайт-вариант с двумя цилиндрами, всё лёгкое и с небольшим количеством деталей:)

Подойдёт либо энтузиастам, любящим копаться в автожелезе даже больше футбола и пива:), либо для какой-нибудь раритетной/эксклюзивной тачки, где цена и время большого значения не имеет, главное — обеспечить нужный результат.
К частному случаю этого способа можно отнести снятие поддона картера и головки блока цилиндров. Процедуры гораздо менее «геморройные», при этом открывают доступ к местам основных залежей шлама (особенно поддон). Все поверхности, до которых можно дотянуться, чистим руками, а остальное с помощью следующих способов, применяя различные промывочные составы.

4. 5-минутная промывка двигателя.

В продаже существует огромное количество экспресс-промывок двигателя. Если говорить о «баночных» версиях (т. е. маленькая баночка с ядрёной смесью), то это вообще номер один по продажам (ну, зимой может антигели и размораживатели дизтоплива перебивают:)). Да, кроме баночной версии бывают промывки в канистрах объёма 3.5 — 4 литра. Исходя из логики использовать предпочтительнее как раз их, но обычно это промывки российского производства дешёвого сегмента, а значит, скорее всего не оправдывают ожиданий.
Сейчас остановимся на том, чем же могут быть плохи промывки. Дело в том, что грязь сама по себе фатального вреда двигателю не наносит. Нет, есть, конечно проблемы с сужением масляных каналов, превращением шлама в кокс в высокотемпературных зонах, в конце концов нарушение теплового режима. Но всё это не ломает двигатель в одночасье. Грязь в основном лежит себе спокойненько там, где её никто не трогает, потому что там, где всё двигается и течёт под давлением, грязь этими процессами смывается (ну или «лакирует» детали:)).
Фатальные проблемы начинаются, когда большая масса налипшей грязи тем или иным способом снимается со своих мест и попадает в свободно циркулирующий объём масла. Выше я упоминал о дисперсантах, которые держат мелкие частицы грязи во взвешенном состоянии, не давая им слипнуться между собой или вновь «залечь на дно».

Так вот, с объёмом грязи, стронутой в результате применения агрессивных экспресс-промывок не справится ни одно штатное моторное масло, особенно уже отходившее свой ресурс, а значит, уже практически полностью израсходовавшее запас диспергирующей присадки.

Вернёмся к «канистровой» версии промывки, назовём его «промывочным маслом» (оно, в принципе, так и называется:)). Глядя на объём в 3 с лишним литра можно предположить, что помимо собственно детергентов (то есть отмывающих присадок), которых там около 400 мл (по аналогии с ёмкостью баночных версий) остальное — это база плюс максимально возможное количество диспергирующей присадки для удержания отмытой грязи.  Однако, как я говорил, ценовой уровень основной массы промывочных масел не даёт разбега производителю для внесения в рецептуру нужного количества присадки (дисперсанты — вещь недешёвая). Поэтому частенько по экономическим соображениям ограничиваются просто базой + моющей присадкой. Видимо, следуя логике, что если промывку применять каждый раз, то в двигателе не будет большого количества грязи и дисперсанты не понадобятся. Да, это действительно так, но при условии применения нормального моторного масла грязи и так не будет, и смысл применения химии отсутствует.

В реальности отлипшая грязь не будучи связана присадкой агрегируется между собой, слипается в здоровенные шмотки и радостно устремляется в направлении маслозаборника, залепляя его сетку подчас полностью.

Здесь начинается внеплановая капиталка двигателя

В результате двигатель работает в режиме масляного голодания и, как следствие, ломается практически стопроцентно (разве что повезёт вовремя «просечь момент» и тащить незаведённый машин на эвакуаторе в ближайший/любимый сервис).

5. Промывка двигателя димексидом и прочие «народные» средства.

Попытки промыть двигатель добавлением в масло чего-то вроде димексида, лимонной кислоты, той же солярки, кока-колы и прочих, имеющих растворяющую природу жидкостей принципиально ничем не отличается от вышерассмотренного варианта с экспресс-промывками. Есть разные отзывы об эффективности собственно отмывания, например, димексид показывает отличный результат, уайт-спирит нет, но важно не это. Все эти вещества также не способны удерживать в себе отмытую грязь, а значит финал может быть таким же, как при применении пятиминуток.

6. Мягкая промывка масляной системы двигателя.

Под мягкой промывкой подразумевается более щадящий режим отмывания отложений. В её составе меньше моющей присадки, поэтому кроме неё добавляют те самые дисперсанты, которые так нужны при промывке двигателя. Проигрыш здесь во времени, поскольку работает она в течение 150-200км пробега. Хотя, наверное, это и не проигрыш, залил банку в масло и езди себе день-два, потом на замену масла.
Такой вариант гораздо более приемлем с точки зрения риска забить сетку маслозаборника, и при не очень сильно загрязнённом двигателе его может хватить.

7. Правильная промывка двигателя.

Ну а теперь рассказываю, что делать, если грязи много, а возиться с разборкой (или починкой:)) неохота.
Сразу огорчу, никаких суперрецептов на данный счёт не существует. Суть правильной промывки в неоднократном воздействии. То есть по большому счёту нужно промыть движок в несколько этапов. Главное, чтобы в процессе промывки в масле ВСЕГДА был запас свежих дисперсантов для удержания отмытых отложений.

Таким образом, можно комбинировать, скажем, мягкую промывку, затем хорошее (читай дорогое, с дисперсантами, такие тоже есть) промывочное масло, затем моторное масло с повышенным щелочным числом (дизельные масла сгодятся) на непродолжительный пробег, потом штатное масло, которое также меняется при необходимости раньше положенного срока. При этом нужно контролировать степень загрязнённости на каждом этапе (ну хотя бы заглядывая внутрь маслозаливной горловины). Также нужно учитывать, что на нештатных маслах (то же дизельное) лучше не газовать, раскручивая движок по полной. Дизельные масла, конечно, совместимы с бензиновыми моторами, но без фанатизма:).
Да, скорее всего лаковые отложения так и не отмоются, но это уже не страшно, с ними справятся моющие присадки штатного масла при последующих заменах. Главная проблема с обилием наросшего на стенках/свободно плавающего в масле шлама будет решена.

8. Итого.

Традиционные итоги статьи:

При соблюдении нормальных условий эксплуатации и небольшой загрязнённости двигателя промывка масляной системы не нужна, с грязью вполне справится хорошее моторное масло с заменой согласно регламенту (лучше всё же не больше 12 тыс. км).

Для сложных случаев существует несколько способов отмыть грязь. Самый радикальный — это разборка двигателя с полосканием узлов и деталей в солярке. Долго/дорого, но эффективно и безопасно (если после сборки не останется лишних деталей:))

Далее очень популярный, но небезопасный вариант с 5-минутными промывками масляной системы, отмывает, но создаёт опасность забивания маслозаборной сетки в следствие отсутствие достаточного количества дисперсантов в момент и после промывки, что чревато масляным голоданием и поломкой двигателя.

Варианты с димексидом, уайт-спиритом и прочими «народными» средствами если и моет, то также не обеспечивает объём масла дисперсантами, поэтому по опасности приравнивается к пятиминуткам.

Мягкие промывки двигателя гораздо более приемлемы, так как вместе с детергентами содержат и некоторое количество дисперсантов, «запирающих» грязь в мелких частицах внутри объёма масла и не дающими им слипнуться в крупные куски, залепив собой всё ту же сетку маслозаборника. Разумеется, при условии, что грязи там не в разы больше, чем может удержать имеющееся количество присадки.

И наконец, наиболее оптимальный вариант промывки при сильном загрязнении двигателя. Заключается в проведении очищения движка в несколько этапов, на каждом из которых в объёме масла должен быть обеспечен запас свежей диспергирующей присадки. Это штатное масло, мягкая промывка, дорогие промывочные масла, дизельные масла с повышенным щелочным числом. Комбинация этих способов даст отличный результат и будет безопасной для двигателя.

Промывка системы двигателя - способы, средства, советы.

Надо ли промывать масляную систему двигателя? Этот вопрос среди автомобилистов является вечным, сродни основному вопросу философии, «что первично – материя или сознание». Одни считают, что промывать двигатель необходимо перед каждой заменой масла, другие уверены, что промывка масляной системы требуется только в самых экстренных случаях. Причём в пользу каждой стороны приводится множество аргументов. Судить о том, кто прав, а кто нет, никто не собирается, а вот знать в каких случаях, действительно, необходима чистка и, какими способами её можно осуществить, всё-таки следует.

 

Необходимость очистки возникает в случаях, когда осуществляется переход на другой тип масла, когда пришлось смешать разные масла или куплен автомобиль с пробегом и неизвестно, какое масло было залито в двигатель. Специалисты рекомендуют проводить очистку при эксплуатации авто на максимальных нагрузках, при перегреве силового агрегата, а также в случае, когда превышен интервал замены масла.

 

Средств, которыми можно промыть двигатель, множество. Причём отзывы о промывке масляной системы тем или иным средством различные и бывают даже весьма противоречивы.

 

Способы промывки масляной системы двигателя

 

1. Промывочное масло

 

На сегодняшний день промывочное масло является одним из самых распространённых средств. Оно выпускается многими производителями, широко представлено на авторынке и вполне доступно по цене.

Для того, чтобы промыть этим способом вначале сливается отработанное масло, затем заливается промывочное и двигатель работает на холостых оборотах в течение порядка двадцати минут. Затем промывка сливается, а на его место заливается новое, с обязательной заменой масляного фильтра. Недостатком такого способа является тот факт, что очистка происходит на старом фильтре. Поэтому не исключено, что часть загрязнений может попасть в силовой агрегат. К тому же при использовании этого метода грязь с сетчатого фильтра маслозаборника практически не удаляется. Остаётся она и в поддоне.

 

2. Моющие добавки

 

Самый простой способ очистки – специальные промывочные концентраты, которые доливаются в отработанное масло перед его заменой.

Купить промывку масляной системы в виде специальных добавок можно двух типов. Первые добавляют непосредственно перед заменой, дают двигателю поработать несколько минут, а затем производят замену – экономия времени, как говорится, налицо, поэтому среди автомобилистов эти химические средства получили название «пятиминутки». Второй вид добавок заливают за двести километров до замены масла. Недостатки этих средств такие же, как и у промывочного масла: возможность попадания грязи из масляного фильтра в двигатель, грязь на сетке маслоприёмника и в поддоне.

 

3. Промывка с помощью специального стенда

 

Среди существующих методов промывки масляной системы использование специального стенда является наиболее действенным. Однако осуществить такую очистку можно исключительно в условиях СТО.

Специальный агрегат подсоединяется шлангами, один из которых подключается на место масляного фильтра, а другой – к сливному отверстию, тем самым создавая замкнутый контур. Затем в этот контур под высоким давлением – порядка 4-5 атмосфер, нагнетается промывочное масло с одновременным откачиванием через сливное отверстие использованного. Получается, что промывка под высоким давлением всё время циркулирует, чистит двигатель и сама подвергается многоступенчатой очистке. Всё это вначале работает на выключенном двигателе, а затем на заведённом.

 

4. Солярка

 

Промывка масляной системы соляркой считается дедовским способом. В своё время он широко использовался для очистки силовых агрегатов отечественных авто и сегодня многие автовладельцы считают солярку самым щадящим и безопасным средством для чистки двигателя.

Действительно, солярка чистит от шлаков, грязи, удаляет отложения, промывает каналы и даже в какой-то мере обладает способностью смазывать.

 

Однако есть и другое мнение. Солярка не является спецсредством для очистки, поэтому её эффективность находится для многих под большим сомнением. Кроме того, в солярке есть примеси, которые могут дополнительно загрязнить двигатель. Её использование может привести к тому, что сальники, прокладки и уплотнители разбухнут, что неминуемо приведёт к течи масла. На сильно загрязнённых двигателях, когда в поддоне в достаточно большом количестве скапливаются отложения, применение солярки может привести к их размягчению, но не растворению, в результате чего может наглухо забиться сетка-фильтр маслоприёмника. Итог – масляное голодание, быстрый износ деталей двигателя, резкое снижение его ресурса.

 

Именно поэтому отзывы о промывке масляной системы соляркой есть негативные и даже категоричные.

 

Применяют также для промывки и другую химию, например, ацетон, керосин, сольвент, бензин, трансформаторное масло, но это уже совсем другая история, которая будет повествовать не столько об эффективности, сколько о негативных последствиях для современных силовых агрегатов.

чистота и надежная работа мотора

В процессе эксплуатации двигателя в его системе смазки образуются загрязнения и отложения, которые ухудшают работу всего агрегата. Для решения проблемы используются специальные средства — промывки (или очистители) масляной системы. Все об этих средствах, их типах и правильном выборе читайте в статье.


Что такое промывка масляной системы двигателя?

Промывка масляной системы двигателя — специализированная жидкость для промывки системы смазки ДВС с целью очистки от загрязнений, образующихся вследствие выработки моторного масла. Применение промывок позволяет выполнять более качественную замену моторного масла при регламентном техническом обслуживании, предотвращает загрязнение нового масла скопившимися в двигателе отложениями, в целом улучшает работу и продлевает ресурс силового агрегата.

Обратите внимание: для очистки системы смазки двигателя применяются два типа средств — промывочные масла и специализированные концентрированные промывки. В дальнейшем речь пойдет о промывках, подробнее о промывочных маслах вы можете узнать в статье «Масло промывочное».

Типы, состав и особенности промывок для систем смазки двигателей

Сегодня на рынке представлено два основных типа промывочных средств для масляной системы двигателя:

  • «Короткие» промывки — 5-ти, 7-ми и 10-минутные препараты быстрой промывки мотора перед регламентной заменой масла;
  • «Длинные» или мягкие промывки — препараты для длительной промывки мотора на протяжении нескольких дней или 200-300 км пробега.

Некоторое распространение получили и другие виды промывок:

  • Мягкие регулярные промывки с защитным эффектом, которые добавляются в свежее масло и оказывают эффект до следующего регламентного ТО;
  • Специальные сильнодействующие составы, используемые для очистки старых загрязненных двигателей с различными проблемами;
  • Универсальные средства с комбинированным действием — они могут использоваться в качестве «короткой» или «длинной» промывки, обеспечивают защиту деталей двигателя и т.д.

В любом случае, все это концентрированные препараты, которые добавляются в систему смазки силового агрегата в небольшом количестве — несколько сот миллилитров на 4-6 литров масла. И, в отличие от промывочных масел, промывки работают совместно со старым маслом и вместе с ним затем удаляются из двигателя.

Основу «коротких» промывок для масляной системы двигателя составляют органические или неорганические растворители и поверхностно-активные вещества (ПАВ, моющие вещества), которые обеспечивают растворение образовавшихся в масляных каналах и на деталях двигателя отложений, лаков, шлама и т.д. Также в их состав входят диспергенты и другие компоненты, улучшающие качество работы ПАВ. За счет наличия растворителей эти средства в течение нескольких минут удаляют основной объем загрязнений, однако могут оказать негативное воздействие и на детали двигателя.

«Длинные» и мягкие промывки, используемые в двигателе долговременно, растворителей в своем составе не имеют (хотя это не всегда так), а эффект достигается применением моюще-диспергирующих компонентов (как правило, это сульфонаты кальция) и различных защитных присадок. За счет отсутствия растворителя эти средства оказывают мягкое воздействие на мотор, однако для удаления отложений им необходимо длительное время.

Большое число промывок имеет в своем составе разнообразные вспомогательные компоненты, предотвращающие износ и поломку двигателя именно в момент очистки масляной системы и в последующий за этим период эксплуатации. К таким компонентам относятся антизадирные препараты, кондиционеры металла и прочие. Ряд присадок, напротив, оказывают долговременный эффект на двигатель, однако к этому заявлению производителей промывок нужно относиться с осторожностью.


Как выбрать и использовать промывку системы смазки?

При выборе препаратов для промывки масляной системы двигателя необходимо учитывать тип двигателя, его возраст (ресурс) и текущее техническое состояние, а также то время, которое у вас есть на уход за двигателем. Как правило, все характеристики и назначение препарата указаны на его упаковке, поэтому сориентироваться в выборе будет несложно.

Если вы меняете масло в двигателе регулярно, не допуская даже минимального перепробега, и в процессе эксплуатации автомобиля масло в двигателе остается в приемлемом состоянии (не потемнело, не изменило консистенцию и не имеет видимых загрязнений), то имеет смысл использовать мягкую («длинную») промывку. Такие промывки рекомендованы и для новых двигателей. Этот препарат добавляется в масляную систему двигателя за 200-300 км пробега до предполагаемой замены масла, и автомобиль все это время эксплуатируется в обычном режиме. Затем выполняется процедура замены масла и масляного фильтра в соответствии с регламентом ТО.

Если вы допустили некоторый перепробег масла, либо оно даже при нормальном пробеге значительно потеряло свои характеристики (потемнело, изменило консистенцию, имеет характерный запах и т.д.), то лучше выбрать «короткую» 5-ти, 7-ми или 10-минутную промывку. В этом случае препарат добавляется в масляную систему непосредственно перед заменой масла, мотор запускается на указанное производителем время (соответственно, 5, 7 или 10 минут), а затем выполняется замена масла и фильтра. При залитой промывке двигатель должен работать на холостых оборотах, и автомобиль эксплуатировать нельзя — в промывке есть растворитель, который ухудшает смазочные свойства масла, поэтому повышение нагрузки на двигатель может привести к возникновению задиров и серьезных поломок.

С особой осторожностью нужно относиться к долгосрочным промывкам, которые добавляются в свежее мало. Производители утверждают, что такие препараты защищают двигатель и восстанавливают его нормальную работу, однако добавка промывки может серьезно изменять характеристики масла и нарушать функционирование мотора. Поэтому здесь необходимо опираться на ресурс и особенности двигателя, характеристики используемого масла и советы профессионалов. И использовать такие промывки при полной уверенности, что они не навредят мотору.

Применение промывок масляной системы двигателя имеет и ряд «подводных камней». В частности, после слива отработанного масла с промывкой на стенках масляных каналов, смазываемых деталей и поддона двигателя остается тонкая пленка, содержащая в себе растворенные загрязнения и остатки компонентов промывки. В последующем все это попадает в новое масло, что может нанести вред мотору. Особенно это опасно, если промывка использовалась впервые на старом и видавшем виды двигателе — в этом случае освобождается большое количество загрязнений, которые могут забить тонкие каналы и нанести вред узлам силового агрегата. Специалисты рекомендуют после слива отработанного масла с промывкой дополнительно промывать двигатель обычным маслом, а лишь затем заливать свежее масло и менять фильтр.

При правильном выборе и применении промывок двигатель вашего автомобиля будет работать долго и надежно, помогая избежать лишних расходов.

Плюньте Вы на эту промывку! — ДРАЙВ

К такой химии, как промывка двигателя, автомобилисты относятся по-разному. Но стоит ли руководствоваться чьими-то отзывами и предубеждениями? Разумеется, нет. Чтобы сделать объективные выводы, разберемся, как действуют препараты, представленные сегодня на рынке.

1) Масло для промывки.
На скрытых поверхностях мотора даже после регламентного ТО остается старая рабочая жидкость, смешанная с грязью, микропылью и продуктами износа; промывочное масло делает её концентрацию ниже, но не может справиться с полным устранением отложений со стенок ДВС.

2) «Пятиминутки».
Их ненадолго заливают в мотор и, дав ему поработать до 10 минут, сливают. Опасность такой автохимии состоит в том, что плохо растворенные отложения могут забить масляные каналы. Последующий процесс напоминает сход снежной лавины: начинается масляное голодание мотора, повреждаются стенки цилиндров, требуется капремонт силового агрегата.
3) «Долгоиграющая» промывка мотора.
Составы данной группы признаны самыми эффективными. Их заливают в двигатель, проезжая после этого около 50–500 км, далее старое масло сливается и заливается свежее. Состав этой категории довольно обширен. Применение «долгоиграющих» промывок актуально в следующих случаях:

  • Смена производителя или даже марки масла.
  • Изменение вязкости или разновидности рабочей жидкости.
  • Попадание в мотор некачественного топлива, антифриза или низкосортного масла.
  • Капремонт ДВС (после вскрытия ГБЦ).
  • Приобретение транспортного средства на вторичном рынке.
  • Активная эксплуатация авто с турбомотором, который, как известно, очень чувствителен к чистоте и качеству масла.

4) Разборка с ручной чисткой загрязненных элементов.
Данный способ самый действенный, но требует много свободного времени и знаний или же серьезных финансовых затрат.

А если использовать качественное масло…


В любое масло производитель добавляет различные, в том числе и моющие, присадки. Главная проблема – их быстрое разложение, особенно при активной эксплуатации транспортного средства.
Еще один важный момент – после штатного ТО в скрытых полостях остается, по разным данным, от  10 до 20% старого масла. В нем присутствует грязь и отложения, которые смешиваются с новым маслом и ухудшают его свойства.
Поэтому использование качественного масла не спасет от образования нагара и отложений на стенках ДВС.

«Дедовская» промывка двигателя


1. Прогрев мотора. Слив старого масла. Чтобы вытекло побольше, стоит поднять авто на подъемнике, сделав предварительные «наклоны» (такое возможно не на всех подъемниках).
2. Заливка нового масла, замена фильтра.
3. Несколько дней обкатки в «щадящем» режиме.
4. Проводим повторную замену масла и фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ: последующее ТО по замене расходников стоит провести в 2 раза быстрее обычного – при пробеге около 5 тыс. км.

Безопасная альтернатива «дедовскому» методу

Устранить засорения масляных каналов, снять отложения с поверхности деталей под силу промывке двигателя MF5 http://rvsmaster.ru/catalogue/_promyvka_dvigatelya. Основные отличия от конкурентной продукции:

  • Состав безопасен для ДВС, не изменяет вязкости масла.

  • Обработ

Промывка масляной системы двигателя: какое средство выбрать, как делать?

При замене масла многие автолюбители прибегают к промывке масляной системы. Операция с двигателем тонкая, имеет свои нюансы, о которых следует знать всем, кто собирается делать это своими силами.

1 Промывка двигателя – в каких случаях к ней прибегают

Мнение об обязательной промывке всякий раз при сливе отработанного масла ошибочное. Если машина куплена в салоне, обслуживание своевременное и качественное, в промывке нет необходимости. Современные моторные масла обогащены присадками, которые способствуют очистке двигателя. Эти компоненты собирают всю грязь, и она удаляется вместе со сливом. Применение промывочных жидкостей в таком случае может нанести только вред: ненужные в данном случае присадки из их состава смешиваются с остатками масла, что впоследствии повлияет на качество вновь залитого масла.

Промывка масляной системы двигателя необходима в конкретных случаях:

  • покупке автомобиля, пробег которого 100 и более тыс. км;
  • непредвиденной ситуации;
  • смене типа масла;
  • на турбированном двигателе;
  • при полной разборке двигателя.

Если куплен старый автомобиль с большим пробегом, история обслуживания которого новому владельцу неизвестна, желательно прибегнуть к промывке перед полной заменой масла. Рекомендуется использовать постепенный переход: сначала используем одно из промывочных масел, затем заливаем недорогое моторное. Оно должно соответствовать типу двигателя. На нем проезжаем 1–2 тыс. км, затем его следует слить и залить тот тип, которым планируем пользоваться в дальнейшем.

Случается, что приходится срочно долить немного масла другого типа или воспользоваться жидкостью неизвестного происхождения. Бывает, качество вызывает подозрения. Во всех случаях как можно быстрее производим замену качественным смазочным материалом, но перед тем обязательно прибегаем к промывке.

Если необходимо перейти с одного типа масла на другой, промывка обязательна. Дело в том, что в двигателе всегда остается какое-то количество старого масла. Разные типы не всегда могут смешаться, образуются отложения, способные забыть масляные каналы. Под типами в данном случае понимаются как виды: минеральные, синтетика, полусинтетика, так и вязкость, а также производители.

Любителям спортивного стиля езды, владельцам автомобилей с турбированным двигателем промывка необходима при каждой замене масла. Двигатель при спортивной езде интенсивно эксплуатируется, его износ повышенный, а турбированный требует идеальной чистоты. Такие моторы требуется постоянно промывать, чтобы они долго и нормально работали.

2 Промывочные масла – что предлагает промышленность

В России представлен большой выбор промывочных масел, где они пользуются большой популярностью, в отличие от Запада. Они имеют синтетическую или минеральную основу, но обогащены очистительными присадками в большом количестве. Такие средства способны растворять вредные осадки на внутренних поверхностях и выводить их из масляной системы. Рассмотрим бренды со стандартным объемом 4 литра.

Среди них выделяются масла Flush. Из этой серии Zic очень хорошо очищает систему, не оказывает разрушающего воздействия на сальники и другие полимерные изделия. Новая смазочная жидкость не испытывает вредного влияния остатков промывочного средства, не окисляется. Eneos из этой же линейки тоже превосходно очищает, препятствует оседанию отложений на поверхности, предотвращая забивание каналов.

Продукт Liqui Moly эффективно очищает систему, один из лидеров среди препаратов для очистки силовых агрегатов. Им хорошо удаляются скопившиеся шлаки, отмываются каналы и поверхности.

Из других средств достойны внимания продукция "Лукойл". В ней присутствует полный пакет присадок, которые обладают способностью к повышению износоустойчивости, качественному удалению грязи. "Лакирис" отличается наличием антиокислительных и моющих присадок, благодаря чему качественно удаляется грязь, нагар, шлаки. Продукция ТНК Промо Экспресс нашла применение в автосервисе и у частных автовладельцев.

Промывочные масла встречаются двух типов, отличие которых в способе применения. Одни заливаются в мотор, и производится промывка на холостых оборотах. Другие добавляются в старую смазочную жидкость, после чего автомобиль эксплуатируется до 200 км или меньше, в соответствии с инструкцией по применению. Нагружать мотор при этом запрещается. Следует отметить, что вторые промывочные масла почти не применяются из-за риска повредить мотор. Также они могут принести вред сальникам, потому что содержат много активных веществ.

Промывочные масла для бензиновых и дизельных двигателей выпускаются с разными присадками, поэтому использовать следует только предназначенные для определенного типа моторов.

3 Концентраты для очистки масляной системы – критерии выбора

Кроме промывочных масел популярностью среди автолюбителей пользуются концентраты для промывки, которые называют пятиминутками. При их выборе следует обращать внимание на некоторые факторы:

  1. Объем, содержащийся в упаковке, должен составлять 450 мл или около этого. Препарат, расфасованный по 10 мг, в большинстве содержит поверхностно-активные вещества, действие которых заключается не в растворении грязи, а в ее отслаивании. Слипшаяся грязь может забить масляные каналы и стать причиной поломки двигателя. О наличии ПАВ говорит присутствие в концентрате сульфатов, сульфатоната, алкинбензола.
  2. Обращаем внимание на то, входит ли в состав корректор вязкости, который не дает маслу разжижаться. Они страхуют двигатель от поломки при промывке, могут обладать дополнительными полезными свойствами: способностью к раскоксовыванию, омолаживанию сальников и резиновых прокладок.
  3. Выбираем препараты с учетом мотора: для имеющих значительный пробег используем щадящие средства без агрессивных веществ, которые могут нанести повреждения старым прокладкам, сальникам, гидрокомпенсаторам. Для двигателей с турбиной используем специальные средства, предназначенные для него.
  4. После выполненной промывки посмотрите через маслозаливную горловину внутрь двигателя. На деталях не должно наблюдаться следов пены, не должно чувствоваться нехарактерного для масла запаха, иначе в промывке содержались ПАВ. Качественный концентрат испаряется из системы, не оставляя следов и запаха. Больше подобной промывкой пользоваться не следует.

Следует помнить, что промывка двигателя служит для профилактики, а не для ремонта двигателя, поэтому к выбору препаратов следует подходить ответственно, подобрав один раз качественное средство, рекомендуется использовать его и в дальнейшем.

4 Использование промывочных масел – как правильно применять

Каждому водителю, кто самостоятельно занимался заменой масла, промыть двигатель не составит большого труда. Процедура практически такая же. Сначала прогреваем двигатель, отворачиваем сливную пробку и ждем, пока полностью стечет отработанная смазочная жидкость. Закручиваем пробку в поддоне и заливаем промывочное средство. Его количество такое же, как у обычного моторного масла. Уровень контролируем по щупу, желательно поближе к отметке max. Следует иметь в виду, что в двигателе остается некоторое количество старого масла, поэтому ориентироваться только на объем канистры не стоит, смотрим на щуп.

Заводим двигатель и даем поработать на холостых оборотах. Длительность сверяем с инструкцией на упаковке, потому что для разных промывочных масел она может несколько отличаться. Ни в коем случае не газуем: вязкость средства понижена. Работа вхолостую двигателю не причинит вреда, но нагрузки могут привести к задирам. Затем отворачиваем пробку в поддоне и сливаем отработанное средство. Отворачиваем старый масляный фильтр, меняем на новый, заворачиваем пробку и заливаем новую смазочную жидкость.

Исследования, проведенные экспертами журнала "За рулем", показали, что вязкость нового масла несколько падает. Это объясняется влиянием остатков промывочного средства, но для дальнейшей эксплуатации двигателя падение несущественное, оно не способно нанести вред мотору. Количество отложений заметно упало, но полной очистки таким способом добиться не удается. Что касается металлических примесей, то они почти все удалились вместе с промывочным маслом.

5 Быстрая очистка – применение пятиминуток и подобных средств

Пятиминутки заливаются в систему перед заменой отработанного масла. Их применение обусловлено способностью восстанавливать очищающие способности старого масла. Двигателю даем поработать вхолостую непродолжительное время: читаем инструкцию и придерживаемся рекомендаций. Дальше действуем как обычно: сливаем отработку, меняем фильтр, производим заливку нового масла.

У пятиминуток отличные свойства, позволяющие отмывать грязь на стенках картера без проблем. Все шлаки удаляются вместе с отработанным маслом. Отношение к пятиминуткам у автолюбителей не однозначное. Существует мнение, что кусками отложений, которые отваливаются со стенок, забиваются сетка маслоприемника, каналы, фильтр, отчего двигатель заклинивает. Другое распространенное мнение, что от подобных средств страдают полимерные детали, двигатель обязательно потечет. Тем не менее, продукт производится во многих странах и пользуется популярностью.

Проведенные исследования показали, что даже очень грязную смазочную систему можно отмыть указанными средствами практически до первозданного вида. Правда, может понадобиться не разовое промывание, а многократное. Следует указать на агрессивность присадок, содержащихся в пятиминутках, поэтому следует строго придерживаться инструкции по их применению. Если сказано, что запустить двигатель и дать ему поработать на холостых 5 минут, то это нужно выполнять безукоснительно.

Использовать быструю очистку следует только для очень грязных двигателей, в других случаях лучше применять иные способы.

6 Нежная промывка – использование моторных масел

Способ считается очень нежным и бережным. Нет никакой опасности повреждения сальников и прокладок, отработанное и свежее масло полностью совместимы. Применение элементарное: применяем масла, которые используем постоянно или используем дешевые того же типа. После заливки проезжаем до 1000 км и сливаем. После этого производится замена новым маслом и меняется фильтр.

Моющая способность от такого способа низкая. Выносятся шлаки, которые успели оторваться от стенок раньше, но их основная часть остается нетронутой. Или нужно проехать большое расстояние в течение длительного времени, чтобы силовой агрегат понемногу отмывался от загрязнений. Можно опять использовать такую же схему, меняя смазку сначала через 1000 км, затем через 4–5.

Такая поэтапная очистка эффективно удаляет образовавшийся нагар, шламы, остатки старого масла. Использование базового масла для промывания оправдано, потому что оно содержит менее агрессивные моющие активные добавки, чем в промывочном средстве. Метод дорогостоящий, так как придется производить частую замену масла до тех пор, пока не начнет сливаться жидкость, подобная по цвету и консистенции новому маслу.

7 Когда и какую промывку использовать – наши советы

Сначала следует убедиться в необходимости промывания. Снимаем крышку маслозаливной горловины, присвечивая фонариком, оцениваем состояние. Если видим чистый металлический блеск, то промывать не следует. Вид деталей свидетельствует о таком же состоянии всей системы. Чтобы промывать двигатель, следует иметь веские основания, профилактика в этом случае ни к чему.

Следующий этап – проверка состояния масла. Даже отработавшее свой срок может многое сказать о состоянии смазочной системы. Применяем капельную пробу. На кусочек пористой бумаги, например, газеты, наносим со щупа каплю холодного масла. Смотрим результат: если оно быстро расплывается с образованием концентрических кругов – двигатель чистый. Производим замену без дополнительной очистки, поскольку истек срок использования, а система чистая. Черная точка, которая не растекается, говорит, что смазка подлежит срочной замене, а если через горловину еще и видны следы загрязнения, то с промывкой.

Эксперты рекомендуют использовать в таком случае комбинированную промывку. Сначала используем концентрат, который добавляем к использованному маслу. Сливаем, удаляем остатки промывочным маслом, лучше дважды. Использовать добавки для длительной очистки, чтобы проехать 200 км опасно – сильно загрязненная смазка может и не выдержать. Заливаем половину дозы свежего масла, которое будет использоваться. Даем двигателю поработать на холостых. Даже если осталась грязь после промывочных процедур и она забьет каналы, на холостом ходу двигатель не умрет: просто упадет давление после 1 –1,5 часа работы вхолостую.

8 Остатки масла и очистки – как удалить полностью

Независимо от того, производилась ли очистка системы или просто произошла замена масла, всегда остается какое-то количество жидкости, ухудшающей качество смазки. Эти остатки следует удалить. Сделать это можно несколькими способами, даже в условиях гаража. После слива старого масла устанавливаем новый фильтр, заливаем до двух литров нового, заводим машину и даем немного поработать на холостых. Сливаем, устанавливаем новый фильтр и заливаем необходимое количество нового масла.

Для второго способа потребуется компрессор. Вставляем шланг в отверстие масляного щупа и нагнетаем воздух под давление 3 атм. По очереди выкручиваем пробку сливного отверстия и фильтр. Очистка довольно эффективная, позволяет выдуть старое масло из системы. Заливаем новую смазку, которая будет разбавлена старой минимально, что практически не скажется на ее качестве.

Промывка масляной системы двигателя

К одной из наиболее популярных манипуляций по ремонту и обслуживанию автомобиля можно отнести промывку двигателя при замене масла. Эта операция, имеет свои тонкости и нюансы, и если вы осуществляете ее своими силами, то должны непременно знать о них.

К примеру, многие автолюбители полагают, что ее нужно проводить всякий раз при сливе отработанного масла из двигателя. При этом в мотор будет добавляться масса ненужных химических присадок, которые не принесут пользы. Помимо этого, следует знать, что если двигатель работает на профессиональном масле, то промывку тогда вообще следует исключить, так как в составе качественной смазочной жидкости уже присутствуют все нужные очищающие компоненты. Поэтому справедливо возникает вопрос, в каких случаях нужно осуществлять промывку двигателя, а в каких в этом нет большой необходимости.

Промывка двигателя требуется в случае:

  • приобретения автомобиля с пробегом более 100 тыс. км.

При покупке автомобиля, с неизвестной историей обслуживания (в двигателе присутствуют скопления шлаков и нагара), есть смысл произвести полную замену масла с промывкой двигателя. Лучше использовать ступенчатый подход: промыть двигатель промывочным маслом, после этого залить недорогое моторное масло, соответствующее вашему типу мотора по классификациям API и SAE. И следующую замену произвести через 1–2 тыс. км.

  • непредвиденных ситуаций

Промывку следует осуществить, если вы смешали разные типы масел или если воспользовались жидкостью неизвестного происхождения и у вас есть подозрение, что попалась низкокачественная подделка.

  • при переходе с одного типа масла на другой

Промывка двигателя в этом случае необходима, так как разные типы масел не всегда смешиваются и могут образовать отложения, забивающие масляные каналы. Это относится к таким видам масла, как – синтетическое, полусинтетическое, минеральное, их разновидностям в зависимости от вязкости (5w40, 10w40, 5w30 и т.д), а также от производителя.

Если вы переходите на масло выше классом (по классификации API и SAE), то также не забудьте о процедуре промывки двигателя. интенсивной эксплуатации автомобиля

Если вы любитель быстрой езды и практически не вылезаете из-за руля автомобиля, то наверняка замечаете, как стремительно изнашиваются детали машины. Естественно, что при таком спорт — режиме автомобилю необходима более интенсивная смазка, а, следовательно, и частое удаление продуктов износа.

  • если установлен турбированный двигатель

Турбодвигатели, как известно, нуждаются в самом высококачественном масле идеальной чистоты, а образующаяся грязь может привести к их поломке. Поэтому своевременная промывка двигателя – залог нормальной работы автомобильного агрегата.

  • демонтажа двигателя с его полным разбором

В этом случае специалисты вручную вымывают все части мотора бензином, соляркой или керосином. Данный способ действенен, но очень трудоемок, к тому же следует учитывать и высокую оплату труда механиков. Если вы не имеете опыта подобных работ, то не беритесь за разбор мотора самостоятельно.

 В промывке двигателя нет необходимости, если:

  • Автомобиль приобретен в автосалоне.
  • Обслуживание проходило в хорошем автосервисе, с отличной репутацией, своевременно и качественно.
  • В случае периодичной замены масла. Современные смазочные жидкости имеют состав, обогащенный различными присадками, предназначающимися именно для очистки двигателя. Благодаря этим компонентам, вся грязь устраняется вместе со слитым отработанным маслом. Этот факт означает, что промывка двигателя может нанести вред. Дело в том, что во время процедуры, промывочная жидкость смешивается с оставшейся смазкой, в результате чего значительно меняются ее основные свойства, особенно это касается вязкости масла.

 4 способа промывки двигателя

1 способ: Полный разбор двигателя и ручная чистка всех деталей с промыванием специальными жидкостями.

Бывают такие случаи, что промывка двигателя стандартными жидкостями, может быть вредна и опасна. Наряду с ними стоят и запущенные до безобразного состояния агрегаты. Поэтому иной раз – ручная чистка – единственный вариант привести мотор в нормальный режим работы. Но не у каждого автолюбителя найдется гараж, а также база умений и знаний, чтобы разобрать, отмыть и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. И если вы не располагаете необходимыми условиями, то вам ничего не остается, как воспользоваться другими способами промывки двигателя.

 2 способ. Промывочные масла.

Промывочное масло для мотора – то же самое масло на минеральной или синтетической основе, но обладающее обогащенным набором очистительных присадок, способное поддерживать двигатель только во время процедуры промывки. Такое масло способно растворить вредный осадок и вывести его из системы двигателя. В России, в отличие от Запада, промывочные масла представлены в достаточном количестве брендов, так как спрос в данном случае породил предложение. Ниже приводим небольшой перечень основных промывочных масел с приблизительными ценами на стандартный объем 4 литра:

  • Промывочное масло ZIC FLUSH

Обладает хорошими очищающими свойствами. Безопасно при контакте с деталями из полимеров (сальники). Сохраняет основные свойства свежего масла, препятствует его окислению. Стоимость — около 16$.

  • Промывочное масло ENEOS FLUSH

Обладает замечательными очищающими свойствами. Не позволяет отложениям оседать на поверхности, предотвращая, таким образом, забивание масляных каналов. Стоимость – около 4$.

  • Промывочное масло «Лукойл»

Отличное соотношение цена/качество. В арсенале полный комплект присадок, отвечающих за износостойкость жидкости, качественно удаляет старую грязь. Стоимость около – 12-15$.

  • Промывочное масло « Лакирис»

 Жидкость разработана на основе масла, с примесью моющих и антиокислительных присадок. Бережно устраняет нагар и отложения, отлично выводит грязь. Стоимость около 10-12$.

  •  Промывочное масло ТНК Промо Экспресс

Пользуется большим спросом как у гаражных механиков, так и на СТО. Стоимость около 12$.

Принцип применения промывочной жидкости довольно прост: заводим мотор, чтобы он поработал 10-20 минут на холостом ходу, затем сливаем отработанное масло, заливаем промывку в том объеме, что требует автопроизводитель для моторного масла, опять заводим двигатель на 10-20 минут, сливаем промывочную смесь и заливаем свежее масло.

Во время промывки двигателя нельзя повышать обороты, так как промывочная жидкость не обладает достаточным смазывающим свойством.

Пользоваться промывочными маслами или нет, должен решить каждый водитель самостоятельно. Единственное, что можем сказать, что данная субстанция не способна избавить двигатель от шлама или лака.

3 способ. Промывки масляной системы или «пятиминутки».

«Пятиминутки» — это средства, разлитые по маленьким флаконам, имеющие свойства восстанавливать очищающие свойства старого отработанного масла. Их добавляют перед заменой масла непосредственно в двигатель и включают его на 5 минут. Далее процедура промывки проходит по тому же принципу, что и с промывочным маслом.

Пятиминутки обладают отличными моющими свойствами, без затруднения убирают грязь со стенок картера. Однако вывести все отложения должно отработанное масло, которое и без того содержит продукты износа.

Если вы используете пятиминутное средство очистки, то строго следуйте инструкции, так как это очень агрессивная среда. Стандартное время применения 5–10 минут, дольше мотор не гоняйте, так как полимерные сальники могут пострадать из-за этого. Имейте в виду, что использовать «пятиминутки» рекомендуется в редких случаях, с повышенной загрязненностью двигателя. В иных случаях лучше употребить полноообъемное промывочное масло.

Промывка-пятиминутка

Способ 4. Промывка моторным маслом – самый бережный способ.

Самой нежной и бережной считается промывка двигателя моторным маслом. Эта промывка совместима с двигателем, сальниками, прокладками, новым маслом и другими компонентами.

Принцип чистки элементарен: требуется залить ваше стандартное моторное масло, которым вы обычно пользуетесь или самое дешевое минеральное масло, проехать 500 – 1000 км и слить. На всякий случай можно заменить и масляный фильтр.

Спешим вас предупредить, данный способ содержит один большой недостаток: оно обладает низкой моющей способностью.

По факту, моторное масло может вынести частицы загрязнения, которые уже оторвались от стенок агрегата, а основные отложения так и останутся нетронутыми. Либо нужно очень много времени и расстояния, чтобы по чуть-чуть двигатель вымывался. Этот недостаток сводит на нет всю операцию по промыву двигателя, поэтому если осадок серьезный, поищите другой способ очистки.

В заключение

Итак, мы привели вашему вниманию 4 основных способа очистки двигателя. Но прежде чем, вы выберете какой-либо из них, удостоверьтесь, что вашему автомобилю необходима промывка двигателя. Как это сделать? Легко.

Возьмите фонарик, открутите крышку заливного отверстия и загляните внутрь, если увидите чистые металлические стенки, то ваш двигатель не требует промывки, так как сам по себе не загрязнен. Стенки маслозаливной горловины – это такие же внутренние стенки двигателя, как и все остальные, кроме того, и расположенные в самом верху. Всегда помните, что промывание должно иметь достаточное основание, ради профилактики мыть чистый двигатель не стоит.

Смотрите также следующее видео по правильной промывке двигателя:

LO Инструкция по промывке

% PDF-1.5 % 2 0 obj > / Метаданные 4 0 R / Контуры 5 0 R / Страницы 6 0 R / StructTreeRoot 7 0 R / Тип / Каталог >> endobj 4 0 obj > поток

  • Документация по установке WinGD
  • Инструкция по промывке LO
  • application / pdf
  • Набор морских монтажных чертежей (MIDS)
  • 2020-11-13T06: 45: 37 + 01: 00Microsoft® Word 20162020-11-16T09: 20: 03 + 01: 00Microsoft® Word 2016uuid: ed3b9a6a-2509-4b3c-80ba-ff291038096buuid: 7662ad1a-a33f-41cd-b405- 257875e845b0 конечный поток endobj 26 0 объект > поток x] [o ~ 7jyY ^ c'Ij-AeYh, Q> t] r & tv8qW ק | q:]] y_ | ?.ǫ ۻ 囧 w'O7WoW / = & Umy [UJ (Y [[I [.Ǜd_} VXjy-uc7YS ݺ L ~> T To''d, `ŒcC ׁ лJVu0'9`Qy \ F ZP YI; C г Z dxfuRrN_VA-o ل lFTnx & #] w

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОМЫВКЕ_WinGD-X-2S_FUEL-OIL-SYSTEM

    % PDF-1.4 %% 1 0 obj > endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > поток application / pdf

  • FLUSHING-INSTRUCTION_WinGD-X-2S_FUEL-OIL-SYSTEM
  • Матиас Обнять @winGD
  • GNU Ghostscript 7.06; изменено с помощью iText 2.1.7 пользователем 1T3XTA4 0 0 N 2 XXXXX S.STYLIANOU 13.04.04 ISO JIS I065 0 ДВИГАТЕЛЬ: W-2S EXEC: ЧЕРТЕЖ: 4-107.341.454 НАЗВАНИЕ: Spuehl-Vorschrift E-TITEL: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОМЫВКЕ ПОДЗАГОЛОВОК: E-SUB-TIT: СИСТЕМА ТОПЛИВНОГО МАСЛА ДИЗАЙН-GR: 9723 МОД-ИНДЕКС: - ИЗМЕНЕНИЕ: 13.04.04 МОД-НОМЕР: EXEC-TEXT: 4 / 14- / 2-00T4: 15 :: 1ZPScript5.dll Версия 5.22016-11-18T14: 33: 16 + 01: 00 конечный поток endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > / След. - # {) 78o {jDJ7YB i + d = GԈFt} v އ ͷOVJJN) + T &>) V {i տ eQG! \ K # aCȭh3V ݛ du

    WOFI Промывка системы смазочного масла | authorSTREAM

    Промывка системы смазочного масла:

    Промывка системы смазочного масла Автор:

    Когда вы обнаружите ситуации промывки масляной системы ?:

    Когда вы обнаружите ситуации промывки масляной системы?

    При вводе в эксплуатацию::

    Обязательно учитывайте тип материалов, используемых для системы смазочного масла.Трубопроводы для смазочного масла из нержавеющей стали зачастую дешевле при установке в целом из-за необходимости процесса травления и пассивации, необходимого для углеродистой стали. Травление является дополнением к промывке масляной системы. При вводе в эксплуатацию: Сварка, сборка и установка системы. Строительная грязь и засорение. Заполните резервуар новым маслом.  Промывка масляной системы в связи с:

    Общее техническое обслуживание:

    Силикон и мусор из турбины Mars после нескольких лет эксплуатации вакуумированы.Общее техническое обслуживание Прокладочный материал или мусор от обслуживания или ремонта. Загрязненная косметика ил. Системный износ. Замыкание масла. Синтетическое масло вынули из резервуара, отполировали и использовали повторно! Промывка масляной системы для удаления:

    Катастрофическая неисправность:

    Катастрофическая неисправность Неисправность коробки передач или основного компонента Неисправность нагревателя и / или системы управления - Попадание загрязнения масляным коксом: Большое количество частиц Избыточное количество воды Прочее Всякий раз, когда система смазочного масла нарушена. Образец масла, взятый со дна 80-галлонного турбинного резервуара для обслуживания, показывает большое количество частиц.Масло слили, а резервуар механически очистили, удалив около 1 галлона этого материала (грязь и частицы металла). Масло отполировали и использовали повторно!

    Примечание относительно аварийной коробки передач или другой подобной неисправности:

    Примечание относительно аварийной коробки передач или другого аналогичного отказа: промывка всей системы перед удалением поврежденного компонента позволяет существующим системным насосам промывать всю чистую жидкость с использованием полированной чистой жидкости . Это позволяет очистить резервуар и систему смазочного масла.Там, где это возможно, это экономит время, имеющееся масло и позволяет вводить новый компонент в эксплуатацию в полностью чистой системе.

    Достижение спецификации ES2184-D:

    Достижение спецификации ES2184-D

    Критические аспекты ES2184 ред. D:

    Критические аспекты ES2184 ред. D Число Рейнольдса - определение и необходимый минимум. Умеренная жара - использование мощного внешнего обогревателя. Фильтры - преимущества использования высокоэффективного фильтра. Обратная промывка - при необходимости.Точное тестирование. Использование чистого нового масла и масла для подпитки (стандарты заливки).

    Число Рейнольдса:

    Число Рейнольдса Минимальное число Рейнольдса 4000, необходимое для создания турбулентного потока. Тепло является основным фактором улучшения числа Рейнольдса за счет снижения вязкости масла. Увеличение числа Рейнольдса сокращает время промывки. Целевое значение WOFI составляет от 10 000 до 24 000 для сокращения времени промывки и улучшения результатов. Число Рейнольдса обычно не действует для резервуаров и резервуаров. Механическая очистка с последующим перемешиванием при нагревании и высокой скорости потока для более сильного загрязнения.Число Рейнольдса можно рассчитать следующим образом: Nr = 3160 x GPM CS x D, где: GPM = расход промывочной жидкости - галлоны в минуту. CS = вязкость промывочной жидкости - сантистокс. D = труба / внутренний диаметр трубы - дюймы.

    Преимущества промывки умеренным нагревом (130–150 ° F):

    Преимущества промывки умеренным теплом (130–150 ° F) Прямая зависимость от числа Рейнольдса за счет уменьшения вязкости. Обеспечьте максимальный расход промывочной системы. Расширение системы с удалением захваченных загрязнений на фланцах и других замкнутых пространствах.Необходимо при использовании высокоэффективных фильтров для предотвращения обхода фильтра. Умеренный нагрев приведет к вытеснению растворенной воды из масла, что повысит производительность и срок службы. Опыт WOFI показал, что для обеспечения соответствующих температур как при промывке, так и при полировке существующего масла для повторного использования требуются внешние нагреватели мощностью до 20 кВт.

    Промывка с использованием высокоэффективного фильтра:

    Промывка с использованием высокоэффективного фильтра Распознайте и используйте эффективный фильтр вместо носка или сетки фильтра.Для достижения удовлетворительного результата теста при 5 микронах требуется фильтрующий материал, предназначенный для эффективного удаления этих меньших размеров. Носки и сетки обычно предназначены для более крупных частиц. Использование фильтра с абсолютным номиналом мкм гарантирует, что весь фильтр блокирует указанные частицы, сокращая время промывки для достижения требуемых результатов.

    Промывка с фильтром высокой эффективности:

    Промывка с фильтром высокой эффективности Бета-коэффициент фильтра показывает его эффективность. Масло с частицами 5 микрон.(200 на литр) При каждом проходе остается 2 ½ частиц (50%). Коэффициент бета 200 эффективность 99,5%. В WOFI мы используем фильтры с коэффициентом бета 1000 для промывки, сокращая время промывки и улучшая результаты! (Эффективность 99,9%)

    Промывка с высокоэффективным фильтром:

    Промывка с высокоэффективным фильтром Выбор правильного фильтра. Фильтры с коэффициентом бета 1000 для промывки смазочных масел, где возможны многократные проходы. Новые фильтры с коэффициентом бета 2000 для однопроходных, например, дневных резервуаров и нефтехранилищ.Мы рекомендуем

    Обратная промывка:

    Обратная промывка ES2184 требует, чтобы маслоохладители с турбулизаторами промывались как в прямом, так и в обратном направлении потока. Кроме того, линии, которые текут вверх на расстояние более 10 футов (3 метров), должны промываться в обратном, нисходящем направлении не менее 33% времени промывки. Обратная промывка часто сокращает время промывки, даже если она не требуется. Узел реверсивного клапана - наиболее эффективный и безопасный способ обратной промывки и предотвращения утечек и разливов.Узел реверсивного перепускного клапана WOFI. Обеспечивает полный обратный поток, всего лишь изменяя 4 положения клапана.

    Точные полевые испытания:

    Точные полевые испытания Лазерный оптический счетчик частиц - Точный, но дорогой и сложный для калибровки в полевых условиях. Полевое патч-тестирование - просто и точно.

    Патч-тест выполняется в 4 основных этапа ::

    Патч-тест выполняется в 4 основных этапа: Проба объемом 25 мл отбирается через пластырь фильтра для сбора всех загрязнений.Тестирование пластыря Этап 1: образец пластыря фильтра 5 мкм

    PowerPoint Presentation:

    Растворитель используется для смывания всех загрязнений из образца на пластыре фильтра. Патч-тестирование, этап 2:

    PowerPoint Presentation:

    Образец просматривается при 100-кратном увеличении. Шаг 3 патч-тестирования:

    Патч-тест Шаг 4 ::

    Патч-тест Шаг 4: Образец сравнивается с фотографией лабораторного образца патча, который был проверен на соответствие требуемым спецификациям.Это сравнение позволяет с уверенностью определить, когда будет достигнута спецификация ES2184. Загрязнение кремнеземом. Патч-полоса фокусировки. ISO15 / 14/12 Лабораторный образец Фактическое загрязнение грязью образца окончательной промывки.

    Типичные результаты промывки WOFI:

    Типичные результаты промывки WOFI Образец начала промывки: ISO 21/20/18 (требуется ISO 16/14/12) Результаты промывки: ISO 15/12/10 (требуется ISO 16/14/12)

    Типичные результаты промывки WOFI (продолжение):

    Типичные результаты промывки WOFI (продолжение)Образец для начала промывки: ISO 19/16/14 (требуется ISO 16/14/12) Результаты промывки: ISO 13/12/10 (требуется ISO 16/14/12)

    Фильтрация нового масла:

    Фильтрация нового масла Масло Большинство новых масел наливом или в бочках не соответствуют требованиям ES2184 или ISO 4606 16/14/12. Дневные резервуары и резервуары для наливной нефти обычно являются основными источниками загрязнения и обычно не фильтруются при добавлении в резервуар. Несколько совсем недавних образцов масла из дневных резервуаров и наливных резервуаров…

    Недавнее испытание образца резервуара:

    Недавнее дневное испытание резервуара Образец дневного теста резервуара: ISO 19/16/14 Требуется: ISO 16/14/12 (ES2184)

    Недавнее испытание образца наливного масляного бака:

    Недавнее испытание образца наливного масляного резервуара Образец теста наливного масла: ISO 20/17/15 Требуется: ISO 16/14/12 (ES2184) Образец лаборатории сравнения

    Особые соображения и резюме :

    Особые соображения и напоминание о загрязнении резервуара.Очистить вручную перед смывом? Если загрязнение не остается в суспензии, рекомендуется ограниченное перемешивание. Катастрофический провал. Когда промывать резервуар? Когда загрязнение может проникнуть через систему смазки турбины, целесообразно подумать о промывке резервуара перед удалением вышедших из строя компонентов. Насосы турбинной системы могут удалять загрязнения со всей системы с помощью очищенной полированной жидкости из резервуара.

    Особые соображения (продолжение):

    Особые соображения (продолжение)) Восстановление воды. Сколько воды можно удалить? Нам удалось удалить свободную и растворенную воду практически в любом количестве. Полировка и восстановление масла. Когда масло можно восстановить или использовать повторно? Всегда возможно удаление воды и твердых загрязнений. Растворенное загрязнение, как правило, невозможно. Для определения осуществимости доступен простой анализ. Экономия для клиента может быть значительной.

    Особые соображения (продолжение):

    Особые соображения (продолжение)) Системы подпитки наливом масла и «дневные цистерны». Каковы условия наливных резервуаров для нефти? Обычно эти резервуары собирают влагу и другие загрязнения. У большинства нет сапунов или выпускных фильтров. Фильтрующее масло для подпитки. Соответствует ли новое масло спецификации Solar? Мы обнаружили, что около 90% общей дозы масла не соответствует требованиям чистоты ISO 16/14/12.

    Western Oil Filtration, Inc .:

    Western Oil Filtration, Inc. 20 лет опыта и солидная репутация.Сертификаты большинства крупных нефтяных, газовых или энергетических компаний. Отличные показатели безопасности и чистоты. Специальное оборудование с системами, рассчитанными специально для оборудования Solar Turbine.

    Western Oil Filtration, Inc .:

    Western Oil Filtration, Inc. Снижение затрат для SOLAR и заказчика. Полная документация и отчеты по каждому промывочному проекту. Рентабельность и эффективность за счет использования фильтров высочайшего класса, высокой скорости и объема в сочетании с теплом для предоставления качественных услуг в ограниченное время.

    Western Oil Filtration, Inc .:

    Western Oil Filtration, Inc. Мы готовы, оснащены и имеем опыт, чтобы удовлетворить потребности ваших клиентов в промывке!

    PowerPoint Presentation:

    9643 Elk Vista Lane South Jordan, UT 84095 (801) 842-3054 • (801) 520-1075 www.wofi.biz


    Услуги по промывке масла - GlobeCore. Системы очистки масла.

    Oil Flushing используется в гидравлических и турбинных системах для удаления любых вредных загрязнений. Это предохраняет вас от досадных сбоев в работе ваших заводов.Таким образом, это дает вам возможность продлить срок службы и надежность работы турбин.

    Промывка маслом осуществляется путем очистки системы и приведения топливных жидкостей в надлежащее состояние. Для этого можно выбрать множество различных способов. Использование той или иной технологии или стратегии в зависимости от специфики загрязнителя, который необходимо удалить. Вопрос не только в происхождении загрязнения, но и в типе оборудования или машин, которые вы используете.Также важен объем работы вашей системы.

    Тем не менее, нельзя игнорировать важность надлежащей очистки или переработки.

    Важность промывки маслом

    Существует множество современных научных исследований, которые показывают важность промывки маслом. Особенно это актуально в отраслях, связанных с использованием нефтепродуктов.

    Если вы не очистите турбинное масло, ваша система может быть забита и это может привести к отказу.

    Таким образом, своевременная очистка от нефти может дать вам значительные финансовые преимущества:

    1. В первую очередь это экономия средств и избежание непредвиденных затрат на ремонт.
    2. Второй момент - сделать вашу работу максимально продуктивной. Это один из основных способов предоставления вашим клиентам продуктов и услуг на высшем уровне. Качество и надежность должны быть приоритетом, чтобы вы могли привлечь больше клиентов.
    3. В настоящее время очень важны стандарты производства в любой сфере, нужно делать все, чтобы выйти на лучший уровень.Иначе клиенты вам не поверят. Так что во многих отраслях технология промывки нефти - это возможность продержать ваши объекты на плаву на более длительный срок.

    Способы промывки маслом

    Существуют разные типы масел, которые можно промывать:

    1. масло изоляционное;
    2. масло трансформаторное;
    3. масло индустриальное турбинное;
    4. Масло компрессорное
    5. .

    Переработка и промывка могут быть физическими, химическими или физико-химическими.

    В физические методы могут входить гравитационная, центробежная, электрическая, магнитная или колебательная сила. Также может использоваться широкий спектр фильтров.

    В качестве химического метода может использоваться осаждение механических частиц.

    Каждый способ очистки масла имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые из них дешевле других, но это не всегда дает гарантии лучшего качества. Некоторые методы могут быть устаревшими для текущих недавно разработанных систем.

    Существует множество различных методов и технологий, но наиболее эффективным является сочетание основных физико-химических вспомогательных средств и устройств, таких как блоки адсорбции, селективного растворения, осушения и фильтрации.

    Один из лучших способов очистки масел - это использование различного современного оборудования, например, трансформаторного очистителя масла , разработанного и производимого GlobeCore.

    ПРОМЫВКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ | Виннс Южная Африка

    ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ

    Превосходная добавка к промывочной жидкости, используемая перед маслом
    изменение. Wynn’s Engine Flush является быстродействующим и обеспечивает
    дополнительная защита от износа при растворении шлама и масла
    отложения с уникальной противоизносной присадкой.Смыть сразу после
    15 минут или продолжайте активацию до 200 км, пока
    Вы ездите. Промывка двигателя удалит липкие отложения с
    . поршневые кольца, восстанавливающие компрессию, а также очищающие масло
    каналы и галереи для обеспечения полной смазки всех
    рабочие узлы при замене масла

    ЗАРЯД! ДЛЯ МАСЛА

    Charge for oil - это присадка к маслу с большим пробегом для автомобилей с некоторым износом и использованием масла.
    Улучшитель индекса вязкости предотвращает образование дыма, поддерживая вязкость масла во всем диапазоне температур, предотвращая образование дыма.
    Противоизносные добавки обеспечивают дополнительную защиту от граничной смазки, снижая дальнейший износ деталей двигателя, снижая уровень шума клапанного механизма и шума двигателя.
    Используется в механических коробках передач и дифференциалах или в качестве монтажной смазки для обеспечения превосходной защиты от износа и плавной работы.

    ОСТАНОВИТЬ ДЫМ

    Присадка к маслу, разработанная специально для уменьшения выбросов выхлопных газов (обычно синего или черного дыма), вызванных горением масла в камере сгорания,
    широко известный как дымовой дым.
    Stop Smoke - это высокоэффективный улучшитель индекса вязкости, обеспечивающий превосходную термическую стабильность моторного масла, предотвращая просачивание через поршневые кольца.
    Рекомендуется для автомобилей с большим пробегом или автомобилей, использующих чрезмерное количество масла между интервалами обслуживания.
    Совместимость с мотоциклами с мокрым сцеплением при использовании 5% объема
    Каталитический нейтрализатор безопасен.

    УТЕЧКА ДВИГАТЕЛЯ, ДИФФ. И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    Устраняет внутренние и внешние утечки масла, возникающие из-за усыхания резиновых уплотнений, прокладок, уплотнительных колец и износа поршня.
    Останавливает утечку масла через уплотнения штока клапана, а также продувку
    Омолаживает уплотнения

    УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНЕР ATF

    Wynn’s Power Steering & Auto-Trans Conditioner - это маслорастворимая добавка, разработанная для устранения PAS
    . (Рулевое управление с усилителем) жесткость, дрожь и шум, а также облегчение переключения автоматических коробок передач.
    Предотвращает утечки масла за счет омоложения уплотнений при сохранении оптимальной производительности насоса PAS и компонентов несущих частей.
    Усилитель рулевого управления и кондиционер для автоматической трансмиссии Wynn можно добавлять во все обычные жидкости для ATF и гидроусилителя руля.

    КЛАПАН ПОДЪЕМНИКА КОНЦЕНТРАТА

    Технические достижения привели к значительным
    выходная мощность двигателя и снижение выбросов; однако
    увеличенные интервалы обслуживания могут способствовать чрезмерному увеличению накопление загрязнений в подъемниках гидравлического клапана и
    клапанный механизм. Гидравлический подъемник клапана и кондиционер для масла Wynn’s
    разработан для борьбы с загрязнением по всей
    масляная система, очистка подъемников гидравлических клапанов, клапанный механизм
    обеспечивая превосходную защиту от износа.

    Что означает промывка жидкости в автомобиле?

    Когда механик предлагает промыть автомобильные жидкости, такие как трансмиссионная жидкость, моторное масло или тормозная жидкость, это в основном означает замену старой жидкости новой. Однако в некоторых случаях для полной промывки жидкостей требуется средний этап ополаскивания или очистки всей системы проточной водой или специальным очистителем через систему для удаления любого песка или грязи, которые могли накопиться с течением времени. Таким образом, при заливке свежей жидкости в системе не будет никаких загрязнений.

    Поскольку в автомобилях есть несколько механических систем, которым требуются жидкости для смазки или охлаждения, существует несколько типов промывок жидкостью. Вот способы смыва автомобильных жидкостей и как часто их следует делать для технического обслуживания:

    • Промывка тормозной жидкости: Промывка тормозной жидкостью может потребоваться редко, но если влага попала в тормозную систему и приобрела цвет ржавчины, или если она была перегрета, то промывка тормозной жидкости может потребоваться. Однако во многих случаях промывка тормозов не требуется.

    • Промывка моторного масла: Регулярная замена моторного масла с интервалами, рекомендованными в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, является частью надлежащего обслуживания. Однако пропуск очистителя через систему двигателя может вызвать больше проблем, чем исправить, потому что грязные загрязнения, смещаемые такой промывкой, могут заблокировать всасывающий экран масляного насоса.

    • Промывка топливной системы: Хотя многие станции быстрой смазки рекомендуют промывать жидкости в топливной системе каждые 5 000–10 000 миль для оптимального расхода бензина, эта услуга действительно необходима примерно каждые 35 000 миль.Поскольку для этой процедуры требуются специализированные инструменты, обратитесь к услугам хорошо оснащенного и опытного механика, а не в мастерской быстрого ремонта.

    • Жидкость для промывки гидроусилителя руля: Это еще один тип промывки жидкостью для автомобилей, которая может вам никогда не понадобиться. Вместо этого попросите механика проверять жидкость один или два раза в год. Промывайте жидкостью систему рулевого управления с гидроусилителем только при наличии черного песка или металлических чешуек или при наличии запаха гари.

    • Промывка радиатора: Автомобили, произведенные примерно с 2011 года и использующие более новую охлаждающую жидкость оранжевого цвета, которая не требует частой промывки радиатора, может выдерживать более высокие температуры и имеет лучшую защиту от коррозии.В этих новых автомобилях проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации или у механика, чтобы узнать подходящий график промывки. Однако для других легковых и грузовых автомобилей слив охлаждающей жидкости и промывку радиатора следует проводить примерно каждые два года.

    • Промывка трансмиссионной жидкости: Промывка трансмиссии должна выполняться примерно каждые 35 000 миль или с интервалами, указанными в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Однако более частые промывки могут фактически повредить трансмиссию, поэтому будьте осторожны с компаниями, производящими быструю смазку, которые пытаются увеличить продажи.Кроме того, каждый раз при промывке коробки передач не забудьте заменить фильтр.

    Как видите, существует столько же способов промывки автомобильных жидкостей, сколько существует разновидностей жидкостей, каждая из которых требует своей промывки. Если вы сомневаетесь, нужна ли вашему автомобилю промывка жидкостью, наши механики готовы проконсультировать вас и даже без лишних хлопот выполнят для вас любую необходимую промывку.

    .

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *