Чем опасна промывка двигателя, полезна или вредна
Что это такое
Прежде чем взвешивать все за и против, важно понять, что собой представляет процедура промывки, как она выполняется. Существует несколько распространенных вариантов ее проведения.
Радикальный
В самых критических случаях, при проведении капитальных ремонтов выполняются снятие и разборка двигателя. Все детали очищаются и восстанавливаются. После сборки выполняется заливка нового масла.
Специальные промывки
К ним относят составы «5-минутки» и требующие определенного времени (от нескольких минут до пробега в 100 км) пребывания в моторе. Их заливают в отработку и через необходимый промежуток сливают. После этого заливают новое масло и меняют фильтр. У такого метода имеется свой недостаток. Часть (10–15 %) промывки остается в двигателе, и она будет далее влиять на качество смазочного материала.
Использование стандартного состава
Рекомендуется при смене типа масла. Такой вариант предполагает слив отработки и последующую заливку нового минимум до нижней допустимой отметки. После этого следует проехать около 3000 км и выполнить повторную замену. Если слитое масло будет очень темным, грязным, процедуру можно повторить.
Аргументы «Против»
Многие специалисты сходятся во мнении, что при регулярном использовании качественных современных масел промывка двигателя вовсе может не потребоваться. Ведь в их состав входят специальные присадки, которые отвечают за очистку внутренних деталей мотора. К таким можно отнести продукцию бренда ROLF. В ассортименте имеются минеральные (OPTIMA 15W-40 SL/CF), полусинтетические (ENERGY 10W-40 SL/CF) и синтетические (JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN) смазочные материалы. Благодаря тщательно подобранному составу они:
- способны предотвращать образование шлама;
- характеризуются низкой испаряемостью;
- обладают высокой стойкостью к окислению;
- имеют моюще-диспергирующие свойства, что способствует поддержанию чистоты двигателя на время всего срока службы масла;
- формируют стабильную смазывающую пленку при холодном запуске и высоких рабочих температурах.
Мнение «За»
Главными аргументами в пользу необходимости проведения промывки является низкое качество топлива на отечественных автозаправках. Также некоторые автовладельцы экономят на качестве моторного масла. Именно в таких случаях зачастую и требуется проведение очистки внутренних деталей двигателя. Однако все сходятся во мнении, что обязательная промывка требуется в случае:
- приобретения подержанного авто. Особенно это важно сделать, если нет уверенности в регулярном прохождении ТО и замене расходных материалов;
- выполнения капремонта, процессов, связанных со вскрытием головки блока цилиндров,ГБЦ;
- попадания или даже подозрения на присутствие в моторе антифриза, некачественного масла;
- радикальной смены масла, залива состава другого производителя, типа и вязкости. Например, переход с полусинтетики на синтетику или др.
Выводы
При использовании современных качественных моторных масел и регулярных их заменах промывка двигателя может не потребоваться весь срок эксплуатации. Такая процедура крайне необходима только в ряде случаев.
Промывка поддона двигателя при смене масла — за и против. — «Моя Соната»
Весной с двигателем была проблема со сменой масла, загоралась периодически лампа давления. Лечение было таким —вскрытие дважды поддона с промывкой от шлама и единожды крышки масло насоса с промывкой. Помогло. Существующие средства для промывки двигателя поднимать не буду, в крайний раз залил 13.07.17г.Лукойл 10/40 люкс в идеально чистый поддон и маслонасос при пробеге 296478км и 24.08.17г. заменил на 10/40 при показании на одометре 301120км.
IMG_20170824_132650.jpg
Поддон сухой, потеков нет
IMG_20170824_132701.jpg
и вскрывать не стал. Штатно слил старое масло, скрутил фильтр, в новый трижды залил масло до полного впитывания.
IMG_20170824_141525.jpg
При вкачивании в поддон бензина по пол-литра, и его самовытеканию в виде грязной жижи, новой порции чистого бензина и новой грязной жижи, добился на втором литре бензина уже более менее светлой жидкости.
IMG_20170824_142304.jpg
Весь процесс занял около часа.
IMG_20170824_144748.jpg
В конечном итоге получил почти чистый исток бензина на хб белой тряпке.
IMG_20170824_144919.jpg
После просушки поддона, погода позволяла, залил новое масло, до октября хватит побегать.
Все это выше говорит о том, что промывать двигатель при смене масла НАДО, для этой цели нужно брать промывочное
масло , оно примет в.себя остатки старого, шлам и грязь из поддона. А новое, свежее масло менее будет подвержено шлакованию и окислению продуктами старого масла.
Это важно для тех, кто на одном масле катает 12-15 тыс.км.
У меня за 51 день пробег на масле 4642км. Кстати, Genesis в Ленте брал за 890 р, фильтр за 168 р.
PS. При прочтении форумчанами данного научного исследования влияния бензина на остатки масла в поддоне, — можно и удалить!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Иаков.
люблю женщин и виски.
Промывка двигателя при замене масла
Нужна промывка двигателя перед заменой масла или нет, автовладельцы никак не могут прийти к единому мнению: одни советуют проводить данную процедуру, другие, наоборот, категорически не рекомендуют ее делать. Как же поступать? Пожалуй, личное дело каждого. Однако, на мой взгляд, вообще следует искать золотую середину – то есть промывать, но не каждый раз, а только тогда, когда это действительно необходимо. Определить же наличие такой необходимости под силу только профессионалам, поэтому к ним и лучше обращаться за советом прежде, чем предпринять какие-либо действия в отношении мотора своего авто.
Кстати, промывку обычно применяют, когда: не знают срок предыдущей замены масла (в основном, при приобретении авто бывшего в употреблении), когда меняется марка и тип масла, а также в случае, если в отношении данного авто применялось некачественное моторное масло (читаем пост — какое масло заливать в двигатель) и т. д.
Итак, допустим, вы определились, что промывка двигателя при замене масла нужна. Как же ее осуществить? Довольно просто.
Инструкция по промывке двигателя при замене масла.
- Для начала необходимо прогреть двигатель и слить старое моторное масло. Прогрев здесь нужен для того, чтобы масло приобрело более жидкую консистенцию и получше стекало через сливную пробку.
- Слив отработанное масло, заливаем на его место промывочную жидкость в таком объеме, чтобы заполнилась система смазки двигателя.
- Теперь следует завести двигатель и дать ему поработать столько времени, сколько рекомендовано производителем данной промывки. Замечу, что во время такой работы движка категорически запрещается повышать его обороты и газовать. Ведь этим можно спровоцировать возникновение неисправностей двигателя, поскольку промывочные жидкости не обладают достаточным смазывающими характеристиками.
- После того, как двигатель отработал нужное время, промывка сливается и заливается свежее масло.
Кстати, самым хорошим способом очистки двигателя является промывка его не специальной жидкостью, а моторным маслом, содержащим различные моющие присадки в большом количестве. Подобная промывка проводится до того момента, пока с двигателя не начнет стекать чистое масло.
Да, способ довольно дорогой, так как претендует на большое количество масла (около 14 литров – точная цифра зависит от необходимого для двигателя объема масла) и пары масляных фильтров, но зато он очень эффективен и полезен для двигателя.
Пятиминутка.
Существует и еще один, третий, вариант промывки двигателя перед заменой масла – с помощью специального средства-«пятиминутки», которое добавляется напрямую в двигатель, без слива отработанного масла. С данной присадкой двигатель должен проработать не более пяти минут (отсюда и название). После масло меняется обычным способом, вместе с масляным фильтром, подробнее о замене масла в двигателе своими руками здесь.
Главное при работе с «пятиминуткой» — это соблюдать базовые правила ее использования:
- строго соблюдать временные ограничения работы двигателя с такой промывкой, так как последняя содержит в себе достаточно большое количество моющих присадок, поэтому при превышении срока работы с ней мотора, тот может просто испортится вследствие увеличения трение сопрягаемых и трущихся деталей двигателя (коленвала, гильзо-поршневой группы, цепных приводов и т.
- использовать «пятиминутку» нужно только тогда, когда двигатель очень загрязнен и закоксован, регулярно пользоваться такой промывкой не рекомендуется из-за содержания в ней очень агрессивных компонентов, смывающих масляную пленку с внутренних поверхностей двигателя;
- после промывки движка «пятиминуткой» в нем остается, ввиду конструктивных особенностей, около 10 % этой смеси, поэтому сразу после такой промывки желательно залить в двигатель масло подешевле и дать тому поработать, затем слить отработанное дешевое масло и залить качественное, одновременно сменив масляной фильтр на новый.
Видео.
Рекомендую прочитать:
Промывка двигателя при замене масла
Практически каждый автовладелец сталкивается с дилеммой: делать ли промывку двигателя при замене масла или нет? Попробуем разобраться.
А также обратим внимание на некоторые физико-химические процессы, происходящие в моторе во время эксплуатации.
Основные и наиболее распространенные причины, подталкивающие к промывке двигателя:
- покупка автомобиля с рук. Неизвестно кто, когда и как менял масло. Также неизвестна марка и качество залитого масла;
- при обращении в сервисный центр для замены масла автовладельцу будет предложено промыть систему смазки, мотивируя это тем, что при смене производителя необходимо обязательно промывать двигатель;
- при наличии налета изнутри клапанной крышки (например, при регулировке зазоров клапанов) в 75% случаев будет предложено промыть двигатель.
Казалось бы, все верно. Необходимо удалить отложившийся налет. Чем чище — тем лучше.
Но вот так ли это? И насколько правдив стереотип об обязательной промывке системы смазки двигателя?
Что происходит в процессе промывки двигателя при замене масла
Для того, чтобы промыть двигатель, применяют два вида жидкостей. Это промывочное масло, заливаемое вместо моторного. И промывки, представляющие собой добавки в работающее моторное масло.
Любое промывочное масло изготовлено на основе недорогой, чаще всего минеральной, базы с минимумом (а чаще отсутствием) добавок, предупреждающих износ. Зато с максимумом моющих присадок, обеспечивающих наиболее быстрое и максимальное растворение большинства органических отложений.
Моющие присадки, добавляемые в работающее моторное масло, в свою очередь, делятся на две основные категории — «пятиминутки» и длительного действия.
Для того, чтобы использовать присадку длительной (мягкой) очистки двигателя, необходимо предварительно, примерно за 100-250 км пробега (но не более двух суток для большинства производителей), добавить средство, после чего эксплуатировать автомобиль в обычном режиме не допуская максимальных нагрузок. Затем в обычном порядке произвести смену масла и фильтра.
«Пятиминутки» более удобны — их применяют сейчас большинство как автолюбителей, так и специалистов сервисных центров. В отличие от «мягких» промывок, «пятиминутки» способны удалить небольшой естественный налет и отложения, неизбежно образующиеся во время эксплуатации за очень короткое время.
Плюс их использования очевиден — вся процедура (промывка и смена масла) укладывается в одну операцию.
При, казалось бы, одинаковых свойствах, лучше выбирать быстрые промывки. Так зачем же существует такое многообразие?
Дело в том, что каждая из жидкостей работает при разной степени загрязнений двигателя.
Промывочное масло целесообразнее использовать при значительных загрязнениях, а также в тех случаях когда невозможно определить насколько давно и как производилась смена масла.
Важно! При значительных отложениях промывать систему смазки необходимо комплексно. Обычно такая промывка включает в себя и чистку сетки маслоприемника, а также поддона картера.
«Мягкие» очистители масляной системы применяются при средних загрязнениях, а также в случае применения не очень качественного масла, образующего значительные, но легко растворимые отложения на поверхности деталей двигателя.
Видео — замена масла с промывкой:
«Пятиминутки» хороши для быстрой очистки от небольших отложений. А вот большие загрязнения, несмотря на эффективную работы «химии» удалять ими нежелательно. Впрочем, о пользе и вреде промывок ниже.
Помыл и «убил»
Как было сказано выше, значительные загрязнения масляной системы и внутренностей двигателя требуют комплексной очистки с частичной разборкой и вот почему.
Все нижеследующее основано как на собственном опыте обслуживания автомобилей, так и статистике сервисных центров в которые обращаются автовладельцы после самостоятельной промывки.
Независимо от того в каком виде применяется промывка — промывочного масла, мягкой или быстрой, количество активного реагента не может превышать определенную, критическую величину.
Таким образом можно предположить, что наибольшее количество может содержаться в промывочном масле. И в принципе это верно, хотя здесь все зависит от производителя.
Кстати, некоторые производители масел выпускают целые линейки промывочных жидкостей — есть из чего выбирать.
Что отсюда следует? Да только то, что при недостатке этого самого реагента, можно получить проблемы, вплоть до «клина» двигателя.
Дело в том, что принцип действия любой промывки состоит в том, чтобы максимально сильно разрыхлить, а только затем растворить (при возможности) отложения.
А разрыхленная структура очень плохо держится на поверхности чистого металла. Следовательно, все, что не растворилось попадает в картер двигателя — нижнюю точку откуда происходит забор масла.
На входе имеется простейший фильтр — сетка. Ее предназначение — не пропускать стружку, относительно крупные частицы, образующиеся в результате износа или попадающие в картер при поломке, например, натяжителя или успокоителя.
Именно эта сетка и забивается остатками отложений, после чего пропускная способность масляного насоса оставляет желать лучшего. А часто и становится равной нулю. Как следствие — капитальный ремонт двигателя из-за масляного голодания.
Моем правильно
Сразу же хочется отметить — при регулярной смене масла необходимость в промывке двигателя отпадает сама собой, поскольку любое современное масло имеет в своем составе пакет эффективных моющих присадок.
Даже в случае смены не только производителя, но и класса масла.
Все современные масла имеют практически полную 100% совместимость между собой, даже если они относятся к различным классам (синтетическое, полусинтетическое или минеральное) и производителям.
Конечно, нежелательно смешивать, скажем, минеральное и полностью синтетическое масло. Да и не будет никто это делать. А тот небольшой объем, оставшийся в полостях поддона, ничего не изменит в структуре нового масла.
Отсюда вывод — при регулярной смене масла необходимость в промывке отпадает практически полностью.
Видео — нужно ли использовать промывочное масло:
youtube.com/embed/tZiuXzDXWTU?rel=0&controls=0″ allowfullscreen=»» frameborder=»0″>При наличии небольшого количества отложений выбор моющего средства зависит только от желания самого автовладельца.
А вот для того, чтобы отмыть сильно загрязненный двигатель придется поработать достаточно серьезно. О последствиях халатного отношения было сказано выше.
На первом этапе можно применить любую быструю промывку — ведь старое масло все равно сливать. И на этом этапе необходимо сразу оценить степень загрязнения. Большое количество нерастворимого осадка в «отработке» говорит о необходимости снятия поддона в обязательном случае.
Но перед этим необходимо все-таки залить промывочное масло и дать поработать двигателю, обязательно контролируя давление масла!
При необходимости, процедура повторяется несколько раз — до тех пор, пока сливаемое промывочное масло не станет чистым.
И только после этого снимается поддон картера и производится его механическая чистка при помощи щеток, скребков и т. д. и т. п.
Механическая чистка при сильных загрязнениях обязательна — в противном случае велика вероятность того, что все остатки «поднимутся» и забьют фильтр маслоприемника.
Дизель — есть ли особенности?
Стоит сразу отметить — промывка дизельного двигателя при замене масла имеет особенности и мыть дизельный двигатель можно только специальными промывочными маслами. Промывочное масло, предназначенное для бензиновых двигателей, на дизеле применять категорически не рекомендуется!
Вся суть заключается в физике процесса.
Если для нормальной работы бензинового двигателя хватает того количества, которое подается для смазки масляным насосом, то для нормальной работы дизеля необходимо создание «масляного клина», обеспечивающего «плавающее» состояние трущихся частей.
Обычное промывочное масло этого обеспечить не может.
К этим же результатам приводит и добавление моющих присадок — как «пятиминуток», так и мягких. Они разжижают моторное масло и лишают его этих свойств.
Необходимо также учитывать, что и сами отложения имеют различный химический состав. Поэтому для серьезной чистки сильно загрязненного дизельного двигателя требуются собственные моющие средства, хотя остальной принцип одинаков.
Вместо заключения
Поскольку каждый сам решает что же необходимо его «железному другу», хочется лишь озвучить несколько рекомендаций:
- промывку двигателя при замене масла желательно «назначать» после консультации и осмотра специалистом;
- «на всякий случай» промывку системы смазки лучше не делать;
- при значительных визуальных отложениях лучше сразу обратиться в серьезный сервис-центр, где гарантированно очистят все детали системы.
Как правильно производить зарядку нового аккумулятора автомобиля и на что обращать внимание.
Подбор колесных дисков по автомобилю (прочитать) следует производить, учитывая многие нюансы.
Автомобильные домкраты (https://voditeliauto.ru/stati/instrumenty-dlya-voditelej/kak-vybrat-avtomobilnyj-domkrat. html) какой лучше выбрать?
Видео — нужна ли промывка двигателя при замене масла:
Промывка двигателя при смене масла
Часто бывает так, что автолюбители отказываются использовать один тип автомасла и переходят на другой. И здесь перед ними возникает вопрос промывки: нужно это делать или нет? Дело в том, что смешивать разные типы масла нельзя, ведь при смешивании масло может свернуться. В результате, двигатель забивается образовавшейся субстанцией. Восстановление работоспособности такого двигателя связано с серьезным ремонтом. В некоторых случаях, требуется полная его замена.
Когда требуется промывка двигателя?
Нужно промывать двигатель, когда проводится первая замена масла. Особенно это важно, в случае, когда тип залитого раньше масла неизвестен. Промывка двигателя требуется когда:
- моторное масло одного типа заменяется маслом другого типа;
- меняется марка или производитель масла;
- двигатель сильно загрязнен из-за попадания в него топлива, антифриза, или же масло оказалось некачественным;
- двигатель (головки блоков цилиндра) вскрывались в связи с ремонтом.
Бывают и другие случаи и здесь мнения расходятся. Часть автомобилистов поддерживают необходимость промывки двигателя, а часть категорически против этого, считая, что она не нужна.
Эксперимент на совместимость
Водители часто не знают, какого типа моторное масло залито в их двигатель (минеральное, синтетическое). В этом случае, для определения совместимости нового масла и старого можно провести следующий эксперимент. В емкость наливается горячее масло, добытое из двигателя, и добавляется к нему новое. Если возникают хотя бы самые малые подозрения образования взвеси, сразу же можно сделать вывод – масла эти нельзя смешивать.
Промывка двигателя
Самый надежный вариант, который позволяет решить эту задачу – промывка дгателя перед заменой масла. Для промывки двигателя существует два способа:
- использование моющих добавок
- применение промывочного масла
Моющие добавки: взвешивем «за» и «против»
Все моющие добавки являются концентрированными моющими реагентами. Перед сменой масла добавка для мытья заливается в двигатель. Спустя некоторое время, она сливается вместе со старым маслом. У моющих добавок есть существенный недостаток: при их использовании вероятность протечки сальников очень велика. В связи с этим, моющие добавки рекомендуют заливать лишь на несколько минут, а ездить с ними вообще противопоказано.
Для промывки нужно применять только высококачественную жидкость, предпочтение отдается здесь зарекомендовавшим себя производителям. Однако, даже при ответственном подходе существует определенный риск. Если владелец автомобиля не желает рисковать и не готов к экспериментам, будет лучше, если он воздержится от применения моющих жидкостей.
Промывочное масло
В отличие от моющих добавок, промывочное масло заливается после того, как слито старое, то есть, еще до заливки свежего масла. Промывочное масло содержит, по сравнению с обычным, высокое количество моющих регентов. Так что, специалисты рекомендуют использовать его также не слишком долго. Пять или десять минут будет достаточно. После того, как слито промывочное средство, можно заливать новое.
Если говорить о достоинствах промывочного масла, то агрессивное воздействие его намного меньше. Про его использовании «полезные» отложения не затрагиваются, а вымываются только загрязнения. Но промывочное масло имеет и свои недостатки. На рынке преобладают промывочные масла, не сочетающиеся с синтетическими.
Использование нового масла для промывки
Для промывки двигателя можно применить и третий вариант. Для этого используется новое масло, на которое владелец автомобиля собрался переходить. Процедура промывки следующая:
- сливаем старое масло;
- заливаем новое;
- эксплуатирем автомобиль некоторое время;
- сливаем его масло.
Фактически здесь не проводиться промывка двигателя. Владелец автомобиля полагается только на моющие добавки, содержащиеся в каждом качественном масле. В случае, если масло, при дальнейшей замене, будет темнеть, нужно всего лишь почаще его менять. Такой способ промывки является для двигателя наиболее лояльным. Он хорош тогда, когда масло меняется не в первый раз, и оно только высококачественное. Кроме того, автомобиль не должен использоваться в экстремальных режимах.
И напоследок, скажем, что при смене масла нужно также периодически проводить замену масляного фильтра.
Промывка двигателя при замене масла
Необходимость промывки двигателя при замене масла может быть обусловлена разными причинами. Многие автолюбители смутно представляют эту процедуру, поэтому и появляются разнообразные мифы. Не стоит думать, что полноценной промывкой двигателя можно назвать добавление разнообразных присадок в старую смазку, которая потом удаляется. Это неправильно, и подобная процедура, кроме мнимой уверенности в том, что стенки мотора чисты, никакой пользы не принесет.
На самом деле промывка делается при помощи специального масла после того, как старая жидкость с мотора будет полностью слита. Результат процедуры во многом зависит не только от того, насколько грамотно она будет проведена, но и от того, насколько качественный продукт выбрали для осуществления манипуляции.
Вне зависимости от того, какое масло было залито в мотор, оно имеет определенные присадки, отвечающие за очистку внутренних деталей. Поэтому если используется качественная продукция проверенного производителя и заливается после замены не менее качественное масло, имеющее такие же или схожие параметры, дополнительная промывка двигателя перед заменой масла не требуется.
От пятиминутной процедуры, связанной с добавлением в старую смазку отдельных присадок, вообще нет практической пользы, поэтому от нее можно смело отказаться. Полноценная промывка имеет смысл только тогда, когда вы меняете масло на продукцию с другими техническими характеристиками, в моторе много металлической стружки, есть похожая на майонез пена или иные посторонние образования, или требуется качественная очистка после ремонта или большого перепробега на старом масле.
При правильном обслуживании двигатель будет работать без нареканий, отведенный ему срок или даже сверх того, ведь бесперебойная работа любой установки зависит от того, насколько правильно и своевременно обслуживают конструкцию и насколько качественные для этого используются материалы. Для того чтобы промывка возымела достаточный эффект, старое масло нужно слить и дать агрегату какое-то время поработать на промывочной жидкости. Добавлять ее в отработку не имеет никакого смысла. Это испортит как характеристики самой жидкости, так и свойства залитого в автомобиль продукта. В итоге внутри получится самая настоящая каша. Примерно 10% отработки при таком подходе остается внутри системы. Это достаточно много, отработка будет засорять новую смазку, снижая ее потенциал и ухудшая свойства.
В качественной продукции 85% составляет только основа, остальное разнообразные присадки, если добавить сюда 10% шлака. Нетрудно догадаться, какого качества станет масло. Опять же, если вы планируете перейти на масло с другой основой, например, заливалась полусинтетика, а вы хотите синтетику, или наоборот , промывка требуется, как и в том случае, если был приобретен подержанный автомобиль, в котором неизвестно точно, что залито и когда вообще эта жидкость менялась на самом деле.
В случаях когда промывка оправдана
Не во всех случаях замены масла нужно делать эту процедуру. Манипуляция несет дополнительные расходы и не всегда актуальна. Понять, стоит ли промывать двигатель при замене масла, несложно, требуется выполнить это в ряде случаев:
- Если меняется основа или вязкость масла.
- При переходе на другую марку смазки.
- При попадании в двигатель антифриза, заправки некачественного топлива или смазочного материала.
- Когда неизвестно, сколько автомобиль прошел на отработке.
- После ремонта мотора, при котором вскрывалась ГБЦ или что-либо делалось с цилиндрами.
- Если в прошлом масло меняли нерегулярно или пользовались не очень качественной продукцией.
Необходимость промывки при замене одной синтетики на другую
Если вы пользуетесь маслами, основа которых одинакова, например, синтетическая, то промывка необязательна. Дело в том, что состав основ и присадок у большинства фирм практически одинаковый, поэтому нет никакой необходимости проводить с двигателем дополнительные операции. При использовании одинаковых основ для полноценного ухода будет достаточно просто менять смазку вовремя. Добавлять присадки для так называемой пятиминутной очистки вовсе не стоит, они способны нанести вред и создать дополнительные отложения внутри конструкции, так как слить полностью все масло нельзя физически.
Кроме этого, стоит заметить, что синтетику и полусинтетику тоже можно смешивать. Пропорция при этом неважна. Если вы хотите сделать промывку, то можно просто несколько раз подряд заменить масло на то, которое хотите, при этом менять смазку раньше срока вовсе необязательно. Для того чтобы вывести из системы лишнее, достаточно сменить масло просто на 2 тысячи км раньше положенного пробега. Никакого негативного эффекта с маслом не произойдет, поэтому волноваться не стоит. При замене минеральной основы на синтетическую промывка тоже не требуется, вопреки расхожему мнению.
Для того чтобы замена масла прошла гладко, нужно вылить старое, залить новое до минимума и дать поработать двигателю около 15 минут, после этого масло требуется слить, заменить масляный фильтр и залить новую жидкость уже по нужному уровню.
Применение промывки при смене марки масла
Многим интересно, надо ли промывать двигатель при замене масла с использованием расходных материалов иной фирмы. Производителей смазочных средств очень много, каждый хвалится уникальной формулой, качество разной продукции может значительно отличаться. Однако между присадками и основами продуктов сравнимых по качеству на самом деле такой уж радикальной разницы нет. Достаточно залить нужное моторное масло. Отличаться присадки будут мало чем, поэтому даже при смешении продуктов разных производителей ничего страшного не произойдет, а к следящей замене масло вовсе станет однородным.
Марка производителя роли не играет, а вот класс SAE и API – да. Требуется выбирать изделия, схожие по классу, если он будет слишком отличаться, то промывку лучше все-таки сделать.
Методы как лучше выполнить промывку
Обычно процедура делается следующим образом: старое масло полностью выливается путем выкручивания пробки в картере двигателя, мотор должен быть хорошо прогрет перед процедурой. После того как вся смазка будет слита, заливают немного нового масла и ставят новый фильтр. На авто можно ездить несколько дней в щадящем режиме.
Поле этого масло требуется слить и залить вместо него новое. Оно должно быть тем же самым, на котором вы ездили и планируете ездить в дальнейшем. Фильтр тоже потребуется заменить. Срок замены после этого должен сократиться в половину. После этого можно будет пользоваться авто в штатном режиме и обновлять смазку так же раз в 10 тысяч км, а не чаще.
Те случаи когда нужна промывка
Приобретая подержаний автомобиль, водители обычно проводят промывку, так как неизвестно, на каком масле ездило транспортное средство и в течение которого времени. Промывка нужна в тех случаях, если появились какие-нибудь посторонние загрязнения, например, пена. Также процедура не повредит, если происходил серьезный ремонт ДВС или в картере обнаружено большое количество металлической стружки. Авто стоит внимательно осмотреть, особенно это касается горловины, куда заливается масло, можно открутить пробку с радиатора: там не должно быть никаких посторонних загрязнений, отложений.
Если меняется тип основы масла на улучшенную, например, с полусинтетики на синтетику, промывать двигатель необязательно. Однако если планируется сделать наоборот, то лучше лишний раз прочистить все каналы. Делать это необязательно, если смазка использовалась качественная.
Варианты когда можно промыть мотор
Существует несколько способов промывки, которые могут давать разный результат и занимать разное количество времени. Существует быстрый способ, который на самом деле малоэффективен, но пользуется среди автомобилистов большой популярностью, так как не требует больших финансовых, а главное, временных затрат. Его можно выполнить самостоятельно, приложив минимум усилий.
Это специальная присадка, которую добавляют в старое масло, перед тем как оно будет удалено из мотора. После этого мотор заводят и дают ему хорошо прогреться. Ездить на автомобиле необязательно, достаточно подождать около 15 минут, пока он работает на холостом ходу. После этого мотор глушат, масло сливают и заливают новое, не забыв заменить при этом воздушный фильтр.
Существует и другой тип присадок, их используют также для промывки, но проводится она несколько иным способом. Ее доливают в масло, но на авто продолжают ездить, не более ста км. При этом ездить нужно так, как в режиме обкатки. Мотор не должен подвергаться большим нагрузкам, перегреваться или резко набирать обороты. После того как автомобиль пройдет 100 км, масло сливают, меняют его и фильтр. К минусам такого способа промывки относится его малая эффективность, присадки разжижают масло, на деле не выходят из мотора полностью, могут отрицательно влиять на свежую порцию смазки, оседлать на стенках системы.
Если требуется заменить масляную основу, необязательно традиционным способом очищать двигатель. Достаточно использовать лишнюю порцию смазки, проведя ее замену внепланово. Можно использовать этот способ совместно с промывкой, потребуется сделать все по инструкции, а в следующий раз заменить масло не через 10, а через 5 тысяч километров. Это достаточно эффективный, но дорогой метод. При такой заливке можно и сэкономить, например, заливать минимально возможный уровень масла, однако на машине нужно будет ездить с большой осторожностью, не перегружать и не перегревать, иначе экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом.
В автосервисах могут сделать промывку более основательную с использованием специальных масел, которые заливаются для чистки мотора. На некоторых можно ездить, делают это в течение нескольких дней сами хозяева, затем возвращаются на сервис и меняют такую жидкость на нормальную смазку. Это наиболее эффективный, но занимающий много времени метод, тем более финансовые расходы на него будут явно больше. Однако если у вас дизельная модель или с турбиной, не стоит экономить и вызывать масляное голодание. Такие конструкции требует большего количества смазки и при функционировании испытывают повышенные нагрузки, поэтому недостаточный уровень жидкости может привести к серьезным проблемам. Лучше заливать автомасло всегда по верхний уровень.
Это не стоит делать при промывки
Некоторые автомобилисты считают, что промывку можно делать при помощи смешенного с маслом дизтоплива или бензина. Не стоит ставить такие эксперименты. Если двигатель разобран, то вы вполне можете прочистить его детали при помощи бензина, вытереть насухо, после этого собирать уже чистую конструкцию, но на рабочем агрегате такие эксперименты проводить не к чему, он выйдет из строя. Кроме этого, такие вещества, как солярка, агрессивны, поэтому могут разъедать сальники, другие резиновые прокладки.
Заключение
Определить, нужно ли промывать двигатель при замене масла, достаточно просто: требуется обратить внимание на состояние старой смазки, пробег, условия эксплуатации машины и другие нюансы. Процедура полезна в ряде ситуаций, проводить манипуляции каждый раз необязательно и к тому же накладно.
Промывка двигателя перед заменой масла.
Вопрос о том, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, является один из наиболее часто встречающихся в среде водителей. И это не мудрено, потому что мнения здесь полностью разделились: одни утверждают о том, что это осознанная необходимость, другие же настоятельно рекомендуют не делать этого. Многие производители автомобилей считают это нецелесообразным, а некоторые, запрещают промывку двигателя категорически. Как Вы думаете, почему так происходит? Ответ лежит на поверхности. Все достаточно легко и просто – при правильном обслуживании машины и адекватной эксплуатации двигатель будет оставаться незагрязненным длительное время без применения химических добавок и каких – либо других процедур, в то время как неправильное и некачественное его использование и сервисное обслуживание никакой производитель не может допустить.
С другой стороны, какой автолюбитель, обращаясь на СТО, не слышал от его сотрудников предложений по промывке двигателя перед заменой масла.
Промывать или не промывать
Промывать двигатель в таких случаях, или не нужно? Если для Вас это промывка дешевой жидкостью, напичканной какими – то едкими, но дешевыми химикатами, то ни в коем случае. Это смерти подобно для Вашего автомобиля. Звучит, само собой, несколько утрированно, но, согласитесь, кому захочется выбрасывать из своего кармана на ветер сумму от 500 – 1000 долларов в среднем. Поэтому сразу отбросьте глупую идею о “15 – минутной, копеечной и эффективной” промывке двигателя и желательно навсегда.
Но если подойти к этому процессу серьезно и вдумчиво, то тогда следует признать, что процедура промывки двигателя дело полезное. В процессе работы двигателя, что бы Вы не делали, все равно частицы грязи будут накапливаться в виде отложений на внутренних стенках двигателя, поэтому задача очистить его от мусора обязательно важна и нужна. В идеале промывку мотора нужно начинать, когда у Вас еще совсем новый автомобиль, повторяя процедуру после каждой смены масла.Это почти полностью исключит скопление в моторе большого количества грязи.
Основные способы промывки двигателя
Способ 1. Промывка мотора вручную с предварительной его разборкой. Способ достаточно скоротечный по времени, если не самый быстрый, но в то же время очень трудоемкий, поэтому в сегодняшнее время далеко не каждый на него пойдет. Этот процесс можно производить как в автосервисе, так и при помощи друзей, потому что в одиночку не справиться. Кроме этого, необходим гараж, желательно собственный, потому что без надлежащего оборудования, определенных навыков и необходимых знаний, процесс чистки, разборки и сборки двигателя может превратиться в адский труд и кучу дополнительных проблем, выливающихся в дополнительно потраченные силы и нервы. А та же процедура на СТО напрячь Вас финансово.
Хотя в некоторых случаях, это единственно возможный вариант произвести промывку двигателя внутреннего сгорания перед заменой масла.
Способ 2. Промывочные масла. Специальные масла, предназначение которых состоит как раз в промывке смазочной системы двигателя при смене моторного масла. В отличие от заграницы, где такие масла не прижились, у нас в стране они неизменно популярны. Как раз потому, что в Европе и Америке их практически не применяют, встретить промывочные масла, представляющие брендовые фирмы – производители Mobil, Shell или Castrol невозможно. Эти компании выступают со слоганами по типу: ” Наше масло настолько хорошее, что никакие промывочные масла не требуются”. Наиболее популярными у нас являются масла для промывки компании Лукойл, хотя определенным спросом пользуются продукция таких фирм, как Spectrol, Felix, G-energy и т.д.
Процесс промывки таким способом заключается в следующем:
– автомобиль заводится на 15 – 20 минут;
– слили отработанное масло;
– залили промывочное масло, обязательно в не меньшем количестве, чем было залито обычного масла;
– гоняем те же 15- 20 минут;
– сливаем промывочное масло и заливаем свежее моторное.
Все это время автомобиль гоняем в холостом режиме.
Этот способ все – таки достаточно спорный, поэтому применять ли его , зависит исключительно только от Вас. Тем более, сторонников у него намного меньше,чем противников.
Способ 3. “Пятиминутки”. Выше говорилось о некоторых видах из этих промывок. В случае, если Вы собрались купить “пятиминутку”, то постарайтесь не пожалеть денег, и тогда можно попробовать. Смысл такой промывки мотора состоит в том, что эта жидкость заливается перед самой сменой в уже отработанное масло. Стандартная прогонка двигателя, согласно инструкции, в течение 20 или30 минут, после чего сливают.
Способ, скорее, для ленивых водителей. Хотя и очень непопулярный, но попробуем успокоить тех, кто его все – таки применяет. В продаже можно найти “пятиминутки”, производителями которых являются Shell, Wynn’s, Liqui Moly, а это значит, что знаменитые изготовители понемногу освоили выпуск “пятиминуток”, как говорится, “по просьбам трудящихся”.
Способ 4. Промывка обыкновенным моторным маслом. Этот способ можно считать самым мягким и нежным, если так можно сказать. Никаких неприятностей и неудобств не доставит Вашему двигателю. Способ очень простой. От Вас необходимо всего лишь залить масло, которое Вы обычно используете, ездите на нем определенный километраж (обычно он составляет 700 – 1000 км), а затем сливаете. Чтобы быть еще более спокойным, можно с чистой совестью заменить масляный фильтр, к счастью, его цена не является заоблачной. Вот и все. Но непременно нужно отметить, что моторное масло не обладает сильными моющими способностями, поэтому такую промывку следует считать, скорее, профилактической.
Когда нужно менять масло
Перечислим случаи, когда это необходимо делать.
1. При смене марки или производителя моторного масла.
2. В том случае, когда у Вас есть причины подозревать, что в двигатель могли каким – то образом попасть антифриз или недоброкачественные масло или топливо.
3. После того, как был произведен любой, даже самый незначительный ремонт двигателя.
Все, двигатель промыт. Если остались небольшие сомнения, попробуйте немного сократить время между сменами масла и чаще наведывайтесь на СТО.
Преимущества промывки двигателя
Масло — один из основных компонентов, обеспечивающих бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля. Однако масло в вашем автомобиле необходимо регулярно менять, чтобы оно могло служить своей цели. Когда масло не служит своему назначению, ваша машина начинает страдать. Замена масла может стать большим вложением в будущее вашего автомобиля, так как он предотвратит накопление мусора. Когда частицы начинают оседать в вашем двигателе, это мешает потоку вашего масла и начинает вызывать проблемы в работе вашего двигателя.Ниже приведены пять преимуществ промывки двигателя с помощью функции Full Circle Auto Wash.
Удаление отложений: В некоторых случаях способ вождения может помешать вашему моторному маслу работать должным образом. Иногда из-за частых коротких поездок или частых остановок мелкие частицы начинают оседать в различных частях двигателя. Эти отложения только накапливаются со временем и уменьшают поток вашего масла. Промывка двигателя может помочь удалить эти отложения и сохранить чистоту нового масла.
Дайте вашему автомобилю чистый лист: Хотя обычно автомобили не нуждаются в промывке двигателя, когда они находятся в движении и регулярно обслуживаются, рекомендуется, чтобы автомобили с недавними внутренними работами двигателя, автомобили с неизвестным отчетом о техническом обслуживании и автомобили с большой интервал между заменами масла все дает промывки маслом. Если в вашем автомобиле была проделана какая-либо работа с двигателем, промывка двигателя может смыть остатки твердых частиц перед добавлением нового масла. Для тех, кто, возможно, купил подержанный автомобиль и не получил отчет о техническом обслуживании, промывка двигателя и несколько литров нового масла могут стать хорошей инвестицией в долгосрочной перспективе.Если у вас есть доступ к журналу технического обслуживания автомобиля, убедитесь, что масло регулярно менялось. Если это не так, промывка двигателя может продлить срок службы вашего автомобиля.
Поддерживайте чистоту нового масла: Промывка двигателя может помочь сохранить новое масло чистым. Без промывки двигателя вы рискуете, что новое масло будет собирать старые отложения и шлам и распространять их по двигателю. Промывка двигателя позволяет продлить интервалы между заменами масла, так как новое масло не собирает то, что осталось от старого.
Очистите то, что пропускает ваш фильтр: Большинство масляных фильтров удаляют частицы размером до 1/1000 дюйма. Однако в моторном масле циркулирует много частиц, которые намного меньше. Эти частицы не улавливаются даже новейшими и первоклассными фильтрами. Затем они могут сливаться вместе и образовывать шлам и отложения. Чистое масло само по себе не может очистить эти отложения, однако химические вещества, используемые для промывки двигателя, позволяют чистому маслу выполнять свою работу.
Очистка деталей двигателя: Когда грязь в моторном масле становится плохой, части двигателя могут перестать работать плавно. Регулярная промывка двигателя удаляет скопившийся мусор и сажу и обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Кроме того, промывка двигателя может повысить эффективность вашего двигателя, приблизив его мощность и топливную эффективность к исходному состоянию.
Миссия Full Circle Autowash — предоставлять нашим клиентам быстрое, качественное и вежливое обслуживание по разумной цене, обеспечивая при этом нашим сотрудникам прекрасные условия для работы и роста.Программа Full Circle по уходу за автомобилем выходит далеко за рамки простого содержания в чистоте. Вашему автомобилю нужно больше, чем мытье и воск, чтобы продолжать бесперебойную работу. Full Circle предлагает полный спектр услуг по смазке и маслу, чтобы ваш автомобиль или грузовик работал так же хорошо, как и выглядит. Помимо замены масла, Full Circle Autowash может также обслуживать охлаждающую жидкость, трансмиссионные жидкости и жидкости рулевого управления с гидроусилителем, а также промывать и обрабатывать двигатель. Посетите одно из наших многочисленных офисов сегодня или свяжитесь с нами, если у вас возникнут какие-либо вопросы относительно обслуживания вашего автомобиля.
Промывка двигателя не требуется — Chicago Tribune
Промывать или не промывать — это вопрос чаще всего, ведь автосервисы всех мастей предлагают услугу для вашего двигателя.
Это заглушает мантру механика о регулярной замене масла и фильтра — простая услуга, которая сохранит ваш двигатель в чистоте и без проблем. В самом деле, мы разобрали двигатели, обработанные таким образом, на протяжении более 100 000 миль, которые выглядят такими же чистыми внутри, как в тот день, когда они покинули завод.
Если вы регулярно ухаживаете за двигателем, промывка двигателя не только не требуется, но и может быть вредной.
В течение последнего десятилетия General Motors, например, заявляла своим дилерам, что «не одобряет и не рекомендует промывку картера любого из ее бензиновых двигателей». По словам автопроизводителя, некоторые материалы, используемые в процессе, могут быть несовместимы с компонентами двигателя GM и могут повредить уплотнения и подшипники двигателя — проблемы, на которые не распространяется гарантия.
И не только.По крайней мере, один производитель промывочного оборудования подчеркивает, что клиентам следует сообщить, что промывка может выявить проблемы, которые могут потребовать дополнительного ремонта. Слабые уплотнения, обнаруженные во время обслуживания, могут привести к утечкам масла. На более старых двигателях промывка может привести к растворению отложений ила, которые закупорили утечку.
Промывка двигателя имеет свои преимущества. Дилер, например, заявляет: «Мы … в среднем производили 100 промывок в месяц, что в сумме дает 10 000 долларов прибыли в месяц».
Мониторы масла
Q.Спасибо, что сообщили нам, что больше нет необходимости менять антифриз ежегодно (Motormouth, 26 октября). Мне 61 год, и я человек привычки. Я все еще хочу менять моторное масло каждые 3000 миль, несмотря на то, что мой автосалон Хонда настаивает на том, что моему автомобильному «анализатору масла» можно доверять.
С момента последней замены масла я проехал более 8000 миль, но анализатор показал, что у масла осталось 20 процентов срока службы.
Я скептик, я позвонил техническому представителю Honda в Калифорнии, который подтвердил то, что сказал представитель представительства.Он правильно предположил, что большую часть моих миль пришлось пройти по шоссе, и заверил меня, что я (и моя гарантия) буду в безопасности.
— D.T., Элвуд
A. «Времена меняются», но ваше масло не нужно менять так часто.
Volvo против CTS
В. Мы ищем новый автомобиль. Моя жена считает, что импортные автомобили, такие как Volvo, не требуют замены масла так часто, как автомобили американского производства, такие как Cadillac CTS. Я считаю, что расширенные замены масла для импорта основаны на использовании синтетического масла, и что, если синтетическое масло используется с CTS, интервалы замены масла сопоставимы.Я прав?
— R.S., Darien
A. Интервалы технического обслуживания могут быть сопоставимы в зависимости от вашего поведения за рулем.
Cadillac, например, рекомендует заменять масло в CTS на основании индикатора срока службы масла. В формуле для определения используются обороты двигателя и другие условия движения, а не пройденные мили.
Cadillac требует масла, соответствующего стандарту GM GM4718M.
Большинство из них синтетические, хотя все синтетические масла могут не соответствовать этому стандарту.
———-
Боб Вебер является сертифицированным специалистом по автомобилестроению, сертифицированным ASE, проходящим аттестацию каждые пять лет с 1978 года. Напишите ему в адрес Мотормута, 17717 Силкотт Спрингс Роуд, Перселлвиль, штат Вирджиния, 20132 Отправьте электронное письмо с именем и городом на адрес [email protected]. Ответы будут предоставлены только через газету или онлайн.
Выключите этот вспыхнувший свет: простой индикатор легко выключить, но другим нужен инструмент, доступный только в дилерском центре.Больше информации с сайта Motormouth: chicagotribune.com/autos
Новая промывка моторного масла Subaru
«Вопросы клиентов или опасения по поводу НОВОЙ промывки масляной системы двигателя Subaru»
Правильная замена масла имеет решающее значение для смазки компонентов двигателя, особенно в двигателях с турбонаддувом. Если техническое обслуживание моторного масла не выполняется через определенные промежутки времени, загустевание масла и отложения, вызванные ухудшением качества масла, забивают масляные каналы, вызывая чрезмерный износ из-за отсутствия смазки.
По мере того, как мы начинаем продвигать нашу новую промывку моторной масляной системы Subaru, ваш отдел обслуживания может начать слышать некоторые вопросы и проблемы клиентов. Чтобы помочь вашим сотрудникам подготовиться, компания Subaru of America, Inc. составила следующие тезисы для обсуждения. Ниже приведены некоторые возможные вопросы, которые могут задать ваши клиенты. Пункты, отмеченные списком, представляют собой возможные ответы.
«Что такое промывка масляной системы двигателя Subaru?»
- Subaru Engine Oil System Flush — это специально разработанный очиститель, который удаляет масляные отложения в критических областях системы смазки вашего двигателя.
- Промывка масляной системы двигателя Subaru настоятельно рекомендуется для использования с двигателями с турбонаддувом и / или двигателями, в которых масло не заменялось через надлежащие промежутки времени.
- Промывка масляной системы двигателя Subaru также может использоваться в двигателях без турбонаддува.
- Удалив лак и другие масляные отложения, ваш двигатель будет иметь надлежащую смазку, чтобы предотвратить дорогостоящие повреждения двигателя.
- Помогает защитить моторное масло от окисления и разрушения, что продлевает срок его службы.
- Это снижает риск закупорки масляных каналов и дорогостоящего ремонта, который может последовать за этим.
- Двигатели с турбонаддувом подвержены экстремальным условиям, включая нагрев, что увеличивает вероятность разрушения масла.
- Двигатели с турбонаддувом обычно требуют замены масла и фильтра каждые 3750 миль (6000 км) или 3–3 / 4 месяца.Вы должны обратиться к руководству по эксплуатации вашего Subaru и буклету по гарантийному обслуживанию, чтобы узнать о надлежащих интервалах технического обслуживания двигателя вашего автомобиля.
- Хотя промывка масляной системы двигателя Subaru рекомендуется для автомобилей с турбонаддувом, она также предлагает те же преимущества для автомобилей без турбонаддува, которые не прошли надлежащую замену масла.