Классификация моторных масел по вязкости
При выборе подходящего масла для двигателя машины ее владелец сталкивается с большим разнообразием выбора. Это руководство дает сведения по автомаслам, которые помогут покупателю расшифровать маркировку вязкости масла на упаковке, понять, что означает тот или иной тип масла и подходит ли оно для его автомобиля. Осознанное решение проблемы замены масла в перспективе обернется сохранением ресурса двигательной установки.
Популярная аналогия приравнивает автомасло к потоку крови циркулирующего внутри тела. Это неточное сравнение, потому что кровь переносит питательные вещества к клеткам, а в случае с двигателем «питанием» выступает топливо, которое переносится воздухом. В любом случае без масла невозможна смазка, охлаждение и чистка движущихся частей, уплотнение поршневого зазора. Мотор просто заглохнет через несколько секунд работы.
к содержанию ↑Стандарт API
Таблица характеристик масла по стандарту API
Знакомство с автомаслом начинается с маркировки, нанесенной на контейнер.
Например, маркировка SL означает, что продукт предназначен для бензиновых двигателей, разработанных в 2001–2003 гг. Для дизельных моторов символ начинается с литеры С.
Стандарт разрабатывается группой исследовательских лабораторий, тестирующих двигатели, и включает последние серии тестов на высокотемпературные отложения в цилиндрах. Буквы внутри бублика обозначают класс вязкости масла, разработанный Обществом автомобильных инженеров (SAE), т. н. вязкость моторного масла по SAE. Встречается указание на то, что масло прошло энергосберегающий тест.
Следующий шаг – выбрать подходящую вязкость для температур, отвечающих нормальной работе двигательной установке машины.
к содержанию ↑В чем измеряется вязкость масла?
Вязкость – это физическая величина, характеризующая сопротивление жидкости течению. В случае с автомобилем речь идет о способности автомасла сохраняться на стенках цилиндра, оставаясь текучим. Класс вязкости моторных масел кодируется двумя числами. Формула 10W-30 обозначает класс 10 (определяется при –36°С), и 30 (определяется при 100°С). Буква W означает winter (зима). Масляная смесь 10W-30 менее вязкая в обоих температурных режимах, чем 20W-50. При разогреве она разжижается, а при охлаждении становиться гуще.
Что означают цифры на упаковке моторного масла
Эту динамику можно продемонстрировать следующим примером. В момент старта двигателя масляная пленка в поршневом зазоре густая, поэтому в начале разогрева трение в цилиндре высокое и температура начинает расти. Нагрев приводит к уменьшению вязкости автомобильного масла, трение уменьшается, температура перестает расти и система охлаждения в штатном режиме отводит тепло, температура масла падает.
Иными словами, между вязкостью и температурой существует обратно пропорциональная зависимость. Две цифры в формуле показывают динамику (скорость) процесса разжижения в разных температурных диапазонах.
Поведение масла при одной и той же температуре
Низкие цифры формулы соответствуют интенсивному процессу разжижения, большие цифры –относительно медленному. Отсюда следует, что в низкотемпературном режиме числа должны быть меньше. Стартер с усилием проворачивает двигатель, расходуя энергию аккумулятора. Прокручивание коленвала, частично погруженного в масляную ванну, требует дополнительной энергии.
При таком режиме работы возрастает расход топлива и снижается ресурс мотора. Два важных показателя этого режима: проворачиваемость и прокачиваемость. Первый показатель соответствует максимуму динамической вязкости масла, которая дает провернуться коленвалу с необходимой для запуска мотора скоростью. Второй показатель отвечает вязкости, при которой масляный насос обеспечивает нормальную прокачку по масляной системе.
к содержанию ↑Какую вязкость следует выбрать для моторного масла вашего двигателя?
Несмотря на многочисленные и противоречивые советы работников автосервисов, рекламу ТВ нужно строго придерживаться параметров, рекомендованных производителем двигателя, потому что инженеры-конструкторы используют их при проектировании автомобильного мотора.
к содержанию ↑Для сомневающихся журнал «За рулем» опубликовал результаты теста показавшие серьезное падение мощности и ресурса мотора при использовании масла с отличием 10 единиц во втором числе формулы, рекомендованной заводом-производителем.
Индекс вязкости и кинематическая вязкость моторного масла
В отличие от антифриза на 95% имеющего однородную химическую консистенцию (этиленгликоль), автомасла изготавливают из смеси масел-основ разной стоимости. Нефтяные компании комбинируют смеси из пяти групп, которые отличаются по способу производства и вязкости. Наиболее дорогие группы проходят высокую степенью переработки и классифицируются как синтетические (synthetic).
В их составе по-прежнему присутствуют химические вещества, которые могут быть производными природной нефти, но модификация не позволяет больше относить их к природным компонентам. Кроме чистых синтетиков, на рынке представлены смеси, состоящие из минеральных масел с примесью синтетических компонент, например, полиальфаолефинов. Они называются полусинтетическими (semi-synthetic).
Зависимость вязкости масла от температуры
Причина таких сложных комбинаций компонентов связана с величиной индекса вязкости. Он характеризует степень пологости графика логарифмической зависимости вязкости от температуры по мере своего увеличения. Рассчитывают этот показатель исходя на основе кинематической вязкости масла при температурах 40°С и 100°С. Индекс масла предназначенного для работы в двигательной установке круглый год, превышает 120. Минеральные (природные) масла не обладают таким значением и нуждаются в дополнительных присадках-загустителях, и это отличает их от синтетиков.
Доля базовых масел в смеси варьируется в диапазоне 70–95%, остальная часть состоит из добавок.
Возникает вопрос, масляная смесь содержащее 70% базовых компонентов лучше однородного с составом 95%? Нет, не лучше. Отдельные базовые компоненты не требуют добавок, потому что уже обладают необходимыми природными свойствами или приобретают таковые в результате химической переработки.
Что в итоге?
Владея этой информацией, покупатель в автомагазине не будет ломать себе голову вопросом как определить вязкость моторного масла и т. п. Ранее загадочные числа на масляных контейнерах станут ближе и понятнее, а разговоры с продавцами или сотрудниками автосервиса станут более компетентными, к взаимному удовольствию, всех сторон. Но самое важное – двигатель его машины еще долго будет радовать своей надежной и стабильной работой.
Видео:
Видео:
Видео:
Что обозначают цифры на бутылках с автомобильным маслом?
Главная СоветыЦифры на бутылках с автомобильным маслом — это общее представление об индексе вязкости масла.
Автомобильное масло важный расходный материал, который служит для смазки и защиты двигателя.
Важно уметь выбирать и подбирать нужно для автомобиля масло, иначе поломок вам не избежать. При выборе масле нужно знать его характеристики, которые обычно стандартизированы и отображаются в виде маркировки. Наименование любого машинного масла включает в себя определенный набор цифр, которые обозначают не что иное, как эти характеристики, в том числе и вязкость моторного масла.Так какое масло выбрать: вязкое или жидкое? Как уже отмечалось выше, масло используется для двигателя, а если быть более точным, то для поршневой системы. Поршни двигаются, соответственно создается трение, от которого нужно избавляться, здесь и настает звездный час машинного масла. От такого насколько вязкое масло зависит два параметр: насколько сильно снижается сила трения и насколько тяжело мотору осуществлять работу.
Более вязкое масло наиболее приспособлено для гашения силы трения, а вот работу силового агрегата оно осложняет. Совершенно другая ситуация с жидким маслом… Какое выбрать масло, решать каждому самостоятельно, но лучше всего воспользоваться маслом со средними значениями вязкости.
Выше уже отмечалось, что степень вязкости пишется в маркировке, в виде определенных сочетаний букв и цифр. Соответственно, чем выше цифра индекса вязкости, тем она больше, и наоборот. В названиях можно найти следующие виды масел: зимние от нуля до 25 с буковкой W и летние с такой же буковкой от 20 до 60.
Надеюсь, данная статья смогла ответить на вопрос «что означают цифры в маркировке вязкости масла?» и теперь вы будете обращать внимание на них, а также приобретать только лучшие расходные материалы. А значит, увеличить срок службы Вашего любимого транспортного средства.
Похожие новости
Индекс вязкости моторного масла: расшифровка
Что такое индекс вязкости моторного масла 4.60/5 (92.00%) 5 голос(ов)Автомобилистов часто волнует вопрос, как разобраться в маркировке моторного масла. Ведь у каждого есть свой индекс вязкости моторного масла. Чем руководствоваться в данном в данном случае. Ответ на данный вопрос будет дан ниже.
Что такое вязкость моторного масла?
Вязкость моторного масла – возможность масляной пленки задерживаться на стенках узлов двигателя, гарантируя этим качественное смазывание. Тем самым недопущение прямого контакта рабочих поверхностей, делая минимальное трение между ними. Таким образом, масляная пленка обеспечивает возможность деталям мотора долго служить, не изнашиваться и не допускать трения при высоких температурах.
Однако, вязкость – это не постоянный параметр. Т.е. вязкость моторного масла изменяется пропорционально перепаду температур.
Стоит помнить требования:
- Слишком низкая вязкость может способствовать повреждению узлов мотора, по причине трения метал о метал.
- При слишком большой вязкости узлам мотора достаточно затруднительно двигаться относительно друг друга. Густую жидкость сложнее прокачать по масляным каналам, приводит к недостаточной смазке и увеличению расхода горючего.
Узнать необходимую вязкость можно в техническом описании в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию авто.
Автосервисы в Москве по замене моторного масла:
Загружаем автосервисы…
На что влияет индекс вязкости моторного масла
Индекс вязкости моторного масла – незаменимый параметр, обеспечения качественной работы мотора. Некоторые автовладельцы не интересуются этим, поэтому возникают трудности и различные поломки, в результате залива неподходящей жидкости.
Индекс вязкости моторного масла напрямую оказывает влияние на возможность жидкости находится на стенках мотора при изменении температуры.
Характеризует показатель жидкого состояния с повышением температуры.
Тем самым, чем ниже индекс, тем в более жидкое состояние переходит, таким образом, формируется тонкая масляная пленка. Большая вероятность того, что из-за ненадлежащей толщины пленки, увеличится изнашивание узлов. На практике, низкий индекс смазывающей жидкости вызывает тяжелый пуск мотора при низких температурах, либо большой износ при высоких температурах.
Автосервисы часто заливают дешевые масла вместо оригинальных. Чтобы этого избежать, кликните на любой из мессенджеров ниже, и узнаете 5 простых способов как избежать обмана 👇
Высокий индекс — широкий диапазоне температур, за счет чего обеспечивается качественное функционирование мотора и необходимая толщина масленой пленки.
Расшифровка индекса вязкости моторного масла
Стандарт SAE
Для квалификации смазывающих средств по определенным параметрам введен международный стандарт SAE. Указывается этикетке тары с моторной жидкостью.
Масла квалифицируются на зимние, летние и всесезонные. Такая квалификация приводится в технической литературе, так и в описаниях производителей. На самом же деле, в продаже, в большенстве, всесезонные.
- Летние масла обозначаются как SAE 20.
- Зимние SAE 20W.
- Индекс вязкости всесезонного моторного масла выглядит следующим образом *w-**, где * — это цифры (10W-40).
Рассмотрим это подробнее всесезонные.
- Буква w, это первая буква английского слова «winter» (с английского — зима). Цифры в индексе имеются слева и справа от «w». Таким образом, буква «w» обозначает, что данное моторное масло можно применять в любое время года. Такое масло более распространено на рынке. Летний вид масла будет иметь иное обозначение.
- Слева, отображают зимний параметр. Что это значит? Чем меньше цифра, тем более на низкую температуру рассчитано моторное масло. Рассчитывается достаточно просто. За основу берется значение 40. Если моторное масло 10w, то от значения слева от w вычитается 40, в итоге получаем -30C. Что и является максимально допустимой температурой, при которой моторное масло будет гарантированно прокачано в моторе.
- Цифры справа от «w» означают диапазон изменения вязкости масла. Таким образом, указывают на кинематическую вязкость в полностью разогретом моторе. Измеряется в сантистоксах. 1 сСт (сантистокс) – это вязкость воды при 20 градусов тепла. Вязкость с цифрой 40 будет от 13 до 16 сСт. Таким образом, чем выше цифры, тем более вязкой станет жидкость в нагретом моторе.
Цифры после тире с температурой в летний период никак не связаны. Многие автомобилисты считают, что цифры отображают температуру в летний период, для которого подходит масло. И это ошибочное мнение. Т.к. в разогретом двигателе масло достигает температуры свыше 100C.
Стандарт API
Здесь квалификация немного иная. Обозначение содержит две буквы латинского алфавита:
- Первая S либо C. Для бензинового и дизельного двигателя, соответственно.
- Вторая характеризует класс качества. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше качество.
API для бензиновых моторов:
- SC – авто до 1964 г.
- SD – авто до 1964-1968 гг.
- SE – авто до 1969-1972 гг.
- SF – авто до 1973-1988 гг.
- SG – авто до 1989-1994 гг.
- SH – авто до 1995-1996 гг.
- SJ – авто до 1997-2000 гг.
- SL – авто до 2001-2003 г.
- SM – авто после 2004 г.
API для дизельных моторов:
- CB – авто до 1961 г.
- CC – авто до 1983 г.
- CD – авто до 1990 г.
- CE – авто до 1990 г., для двигателя с турбиной.
- CF – авто с 1990 г., для двигателя с турбиной.
- CG-4 – авто с 1994 г., для двигателя с турбиной.
- CH-4 – авто с 1998 г.
- CI-4 – современные авто, для двигателя с турбиной.
- CI-4 plus – значительно выше класс.
Таким образом, для бензиновых двигателей (годом выпуска после 2004 г) высшим классом качества считается моторное масло SM, а для дизельных (современные автомобили) CI – 4 plus.
Если вы собираетесь производить замену моторного масла, то следует идти по возрастающим характеристикам, но только лишь пару пунктов. Например, с SJ переходить на SL. Но никак нельзя переходить с SD на SL, т.к. масло может оказать слишком агрессивным.
Стандарт ACEA
- С А1 по А5 – моторное масло для бензиновых моторов
- С В1 по В5 – для дизельных двигателей.
Стоит знать, что А5 и В5, по данному стандарту, обладают низкой вязкостью, предназначены исключительно для определенных моторов.
Что лучше: высокая или низкая вязкость?
Что случится с двигателем, если во время прогрева, в мороза, если вязкость моторного масла окажется слишком высокой, вполне очевидно. Увеличение силы трения приведет к увеличению температуры двигателя до тех пор, пока вязкость не станет оптимальной. Ничего плохого в этом нет, однако мотор будет работать при более высокой температуре, чем было рекомендовано производителем. Соответственно, способствует более быстрому износу узлов мотора. Возникает большая вероятность поломки. Касаемо автоматических коробок передач, стоит учесть, что придется производить частичную замену масла акпп чаще, т.к. повышенная температура увеличивает расход масла в двигателе.
Намного хуже, если залить жидкость вязкостью ниже, чем это требуется. То, что мотор может заклинить при высоких оборотах, вполне реально.
В заключение…
Чем старее авто, тем быстрее изнашиваются узлы двигателя. Выходит так, что жидкость с малой вязкостью уже не сможет обеспечить необходимую смазку и покрытие масляной пленкой узлов. Поэтому и нужно переходить на более вязкие моторное масла.
Руководствуясь данной статьей, можно определить, что наиболее оптимальный индекс вязкости моторного масла для моторов, проработавшие более 75% своего ресурса, будет для лета 15w-50, для зимы 0w или 5w. Для более новых авто, с малым пробегом лучше всего подойдет масло с индексом 5w-20 либо 5w-30.
Вязкость автомобильного масла SAE — что такое, таблица характеристик
В этой статье поговорим подробно о вязкости масла по SAE – как расшифровывается, какие характеристики должны иметь масла с разным классом SAE, где используются маловязкие масла и почему нельзя самостоятельно устанавливать вязкость масла, а основывать свой выбор на рекомендациях для двигателя.
Содержание статьи:Что такое вязкость масла по SAE
Обозначение SAE принято расшифровывать, как применимость масла к температуре за бортом, которая присуща конкретному региону. Это утверждение верно, но лишь отчасти, и применимо только к низкотемпературному индексу SAE.
Что означают эти цифры в масле. К примеру, вязкость 5W-40 обозначает всесезонное масло, о чем говорит его сдвоенный индекс и буква W. Большинство представленных на рынке масел относятся именно к всесезонным видам, времена масел с одинарным индексом давно канули в Лету,за исключением масел для различных механизмов, бензопил, культиваторов и т.п.
5W здесь указывает на низкотемпературные качества масла: при какой температуре оно не утратит свою текучесть, обеспечит безопасную прокрутку коленвала и пуск мотора в мороз, и полностью замерзнет, сделав прокачку по каналам невозможной. Отчасти можно ориентироваться на этот индекс, выбирая масло для зимы, но все же нужно смотреть на показатели конкретной выбранной марки, так как они могут сильно варьировать.
Индекс 40 в нашем примере показывает высокотемпературные свойства масла. Большинство водителей принимают его, как температуру воздуха вне двигателя, при которой масло можно использовать летом, но это не верно. Масло в моторе прогревается до 100 градусов, и температура воздуха не влияет на его качества. Этот индекс указывает на высокотемпературную вязкость масла при температуре 100 градусов. Это не менее важный показатель, чем зимний индекс, так как указывает на толщину масляной пленки и способность масла прокачиваться по каналам разной толщины. Каждый двигатель имеет свои особенности, и вязкость масла важно подбирать именно из рекомендованных производителем.
Для расшифровки вязкости SAE приняты такие таблицы:
Но, как я уже сказал выше, эти цифры верны лишь отчасти и только в отношении низкотемпературного индекса. Для высокотемпературного вернее рассматривать таблицу кинематической вязкости при 100 градусах, а для низкотемпературной динамической вязкости, их мы рассмотрим далее.
Индекс вязкости масла
Эти загадочные цифры на канистре – индекс вязкости, принимает во внимание далеко не каждый владелец авто. Это эмпирический, безразмерный показатель, по нему оценивают зависимость вязкости масла от изменений температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше будет реакция масла на температурный перепад.
Если у масла высокий индекс вязкости, оно будет меньше густеть в мороз, то есть во время холодного пуска, и тем более густым будет оставаться при прогреве до рабочих температурных показателей. Индекс вязкости зависит от молекулярной структуры соединений, которые составляют базу масла. Чем чище минеральная база, тем выше будет его индекс. Самые высокие индексы у синтетики и гидрокрекинга.
Для расчета индекса вязкости масла используют его фактическую кинематическую вязкости при 40 и 100 градусах. Эти данные вбивают в простую формулу, созданную на основе эмпирических расчетов, выведенных из двух эталонных смазок.
Большинство современных масел имеет индекс от 140 до 180 единиц. Есть категории японских масел с низкой вязкостью, где индекс пересекает черту в 200 единиц. Эти масла создаются на основе технологических баз – полиальфаолефинов, сложных эфиров с добавлением особых присадок.
Какой индекс вязкости лучше – сказать сложно. Всегда лучше тот, который выше, так как показывает, что масло может хорошо адаптироваться под температурные перегрузки, но при этом для каждой категории масел SAE свой предел индекса, зависит он и от состава, у синтетических масел всегда будет выше.
К примеру, для традиционных синтетических и полусинтетических масел SAE 10W-40 нормальный индекс 150-160 единиц. Для масел с меньшей вязкостью 5W-30 он выше – 160-180. Маловязкие материалы будут иметь индекс до 240 единиц. А новейшие ультрамаловязкие масла класса 0W-16 или 0W-10 могут иметь индекс еще больше, но в продаже такие масла не найти, так как сфера их применения очень узкая и не относится к обычным автомобилям.
Кинематическая и динамическая вязкость масла
Именно те показатели, о которых я говорил в начале статьи. От них и зависит установленная вязкость SAE, те самые цифры, которые производитель указывает на канистре.
Кинематическая вязкость показывает текучесть масла при температуре в 40 градусов и 100. Измеряется капиллярным вискозиметром – определяется время истечения жидкости при определенной температуре. Обозначается мм2/с.
Динамическая вязкость тоже измеряется опытным путем. Она показывает силу сопротивления масляной жидкости, возникающую во время движения двух слоев масла, удаленных друг от друга на расстояние 1 см и движущихся со скоростью 1 см/с. Измеряется эта величина в Паскаль-секундах. Как видно из таблицы выше, для разных вязкостей масел температура определения динамической вязкости разная.
Что означает динамическая и кинематическая вязкость
Кинематическая вязкость – два показателя, в пределах которых должно находиться масло, чтобы относиться к той или иной категории SAE. Динамическая вязкость показывает, при какой температуре масло обеспечит безопасный пуск мотора. Чем ниже фактический показатель от принятого верхнего барьера, тем ниже будет температура, при которой можно безопасно запускать мотор с указанным маслом.
К примеру, масло 10W при -25 градусах должно иметь динамическую вязкость не более 7000. То есть, если фактический показатель масла почти равен 7000, при -25 мотор заводить уже не рекомендуется, лучше делать это не ниже -20. А вот есть масло показывает динамическую вязкость 6500, то уже применимо при -25, 6000 – ниже -25 и так далее.
Какая вязкость лучше подходит для двигателя
Чтобы понимать, почему нельзя использовать ту вязкость масла, которая нам больше нравится или кажется более подходящей, нужно понимать, как вязкость влияет на работу двигателя. К примеру, есть ряд маловязких спортивных масел, но, если мы зальем одно из них в обычный двигатель, он не станет от этого спортивным и более быстрым, а, напротив, быстро потеряет мощность и просто «сдохнет».
Вязкость масла подбирается, исходя из его конструкции, рекомендуется производителем и выходить за рекомендованные рамки нельзя. Детали двигателей имеют разные зазоры, новые модели двигателей рассчитаны на экономию топлива и масла, зазоры между деталями минимальные, такие моторы требуют маловязких масел, если же залить более густое, движущиеся элементы будут работать под нагрузкой, постоянно перегреваться, что со временем приведет к ряду неприятных проблем.
Более старые конструкции двигатели имеют большие зазоры между деталями, это предусмотрено и самой конструкцией, и выработкой, которая появляется со временем. Такие двигатели требуют более густых масел, если залить менее густые, образуемая пленка будет недостаточно толстой, в местах контакта разорвется, что приведет к быстрому износу деталей.
Вязкость масла не может быть лучше или хуже, для каждого конкретного двигателя она может быть просто подходящей. В сервисной книжке вы найдете рекомендации как минимум двух подходящих вязкостей для вашего двигателя, и именно между ними нужно выбирать. И не забываем про классы API и ACEA, а также допуски от производителей.
Можно ли смешивать масла разной вязкости
Смешивать разные вязкости нежелательно, как нежелательно доливать масло другой марки или типа – синтетику в минералку и так далее. Но если другого выбора нет, то можно долить, но учитывать, что полученная смесь будет чем-то средним между той вязкостью, которая уже была в картере, и той, которую вы туда добавите. Рекомендую после этого как можно быстрей заменить все масло на новое и не испытывать свой мотор.
Заключение
Подводим итог. Вязкость масла по SAE – это не указание на климат и температурные условия окружающей среды, при которых масло может использоваться, а показатель его вязкости при холодном пуске, прогреве и достижении рабочей температуры.
Выбирать масло в тех рамках, которые установил производитель двигателя, очень важно. Если использоваться более жидкие или густые масла, двигатель будет работать в условиях постоянного перегрева или масляного голодания, и в том, и в другом случае это приведет к его поломке. Не сразу, но со временем.
При выборе масла на зиму опираемся не столько на SAE, сколько на фактический показатель динамической вязкости для конкретного масла, чем он ниже, тем проще будет холодный пуск при определенной температуре.
Что нужно знать про вязкость моторного масла? | Полинафт
Главная задача моторного масла – не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения.Для каждой отдельной марки двигателя производитель сам определяет оптимальные параметры моторного масла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора и стандартных условиях эксплуатации.
Наиболее важным из параметров моторного масла считается его вязкость.
ЧТО такое вязкость?
Вязкость моторного масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть.
Вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной. Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного моторного масла при разных рабочих температурах. Эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе.
ЧТО означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?
На канистрах масла написаны несколько чисел, разделенных буквой W и тире: например, 5W-30.
Расшифровать эту надпись можно так: 5W (winter – зима) – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С. Это та минимальная температура моторного масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Второе число в обозначении (в нашем примере это 30) – высокотемпературная вязкость. Это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.
При выборе моторного масла руководствуйтесь только рекомендациями завода изготовителя.
ВЯЗКОСТЬ МОТОРНОГО МАСЛА. ЧАСТЬ 1
Вязкость моторного масла — один из тех параметров, который часто создает проблемы при выборе масла. Здесь мы также сталкиваемся с множеством мнений продавцов, официалов, «гаражных» механиков и просто опытных автолюбителей. И эти мнения часто противоречат друг другу.
Что такое вязкость масла?
Главная задача масла – не допустить сухого трения движущихся деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Сделать продукт, который имел бы стабильные характеристики в широком диапазоне температур — невозможно, так как диапазон рабочих температур масла в двигателе достаточно широк.
Также температура, которую мы наблюдаем на приборной доске и которую часто называют температурой двигателя, на самом деле является температурой охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости должна быть стабильной в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов Цельсия. Температура масла при этом ощутимо «бегает» и может доходить до 250-300 градусов в зависимости от интенсивности его работы.
В итоге получаем, что для каждого отдельно двигателя производитель определяет оптимальные параметры масла. Именно эти параметры, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора при заданных «типичных» условиях эксплуатации.
Наиболее важным из параметров масла считается его вязкость. Вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей двигателя и при этом сохранять текучесть. И именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь не постоянной величиной.
Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного масла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе.
Что означают цифры обозначения вязкости масла?
После аббревиатуры SAE мы видим, например 5W-30 (всесезонное масло, которое, как правило, все и используют). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя (прокачиваемость масла) возможен при температуре не ниже -35°С (от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет. Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим температуру имитации холодного пуска двигателя (CCS). Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего автомобиля.
Больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40. Еще это связано с тем, что в таблице SAE J300 указаны параметры для полностью исправного двигателя. И так, второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель двигателя.
Какая вязкость масла лучше подходит для двигателя?
Часто считают, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше, и такие масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это не значит, что если Вы зальете в свой «обычный» мотор «спортивное» масло, то он лучше поедет. А будет все наоборот, а точнее: Ваш автомобиль потеряет мощность и ему будет необходим скорый ремонт двигателя.
Запомните! При производстве двигателей учитываются все возможные режимы работы и рекомендуются те параметры вязкости, которые для этого двигателя являются оптимальными.
Даже разница в 10 единиц высокотемпературной вязкости (как пример переход с 40 на 50), негативно сказывается на работе двигателя и как минимум (что подтверждено не одним опытом) снижает мощность и увеличивает расход топлива.
Что такое вязкость масла? Главная задача автомасла — не допускать сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Очевидно, что сделать субстанцию, которая обладала бы необходимыми для этого свойствами, и при этом имела бы стабильные характеристики в широком диапазоне температур невозможно, а диапазон рабочих температур масла в двигателе достаточно широк. Необходимо заметить, что та температура,которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя — на самом деле является температурой охлаждающий жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигатели и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно <<гуляет>> и может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости и интенсивности движения. Исходя из того, для каждого отдельного взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры автомасла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора,должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) в <<типичных>> условиях эксплуатации. Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе. Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке? После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило, и используют всё автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию ( это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так: 5W — это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре ниже -35*С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный нанос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет. Если отнять от этой же цифры 35 ( в данном случае — это -30*С), то мы получим минимальную температуру <<проворачиваемости>> двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становиться гуще и стартеру всё сложнее становиться провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто. Всё, больше первая цифра перед W ровном счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровном счетом никак не влияет. Так что если Вы живте в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20*С — Вам по этому параметру подойдет практичестки любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегла подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20*С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40. Гораздо интереснее второе число в обозначении — высокотемпературная вязкость ( в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150*С. Чем больше это число, тнм выше вязкость моторного масла при высокой температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора — знают только производитель автомобиля.
|
Моторное масло: индекс вязкости масла
11 декабря 2017 г. 8:00После краткого обзора использования моторного масла мы перейдем к одному из наиболее важных понятий: индекс вязкости масла.
Объяснение индекса вязкости маслаВязкость — это просто сопротивление жидкости течению. Более высокая вязкость означает более медленный поток и более густую жидкость.
Вязкость изменяется в зависимости от температуры для обеспечения защиты и работоспособности при любых обстоятельствах.Таким образом, индекс вязкости измеряет способность моторного масла сопротивляться разжижению при высоких температурах.
Чтобы иметь возможность изменять индекс вязкости, обычные масла содержат присадки, обычно пластичные полимеры. Некоторые синтетические масла способны достичь этого изменения без присадок.
SAE (Общество автомобильных инженеров) установило числовой код для обозначения вязкости масла как при высоких, так и при низких температурах.
Число перед W обозначает вязкость масла при более низких температурах, а второе число (после W) указывает вязкость при рабочих температурах.
Например, это означает, что моторное масло 5W30 имеет меньшую вязкость при более низких и более высоких температурах по сравнению с 10W40.
Вы должны знать об изменении климата, чтобы ваш двигатель оставался полностью работоспособным. Здесь вы можете увидеть рекомендованное масло для каждой температуры окружающей среды:
Температура окружающей среды в ºC
Если вам интересно, вы можете увидеть дополнительную информацию о спецификациях SAE здесь.
Но будьте осторожны: трансмиссионные масла имеют другие номера SAE. Например, трансмиссионное масло 75W90 не имеет более высокой вязкости, чем 15W40.
Технические характеристики масла — ACEA и APIПомимо индекса вязкости, при выборе моторного масла для вашего автомобиля необходимо учитывать и другие факторы.
Спецификации ACEA
ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) имеет свой стандарт в отношении спецификаций масел. Они подвергают масла серии тестов, которые обновляются, когда новое законодательство, новые технологии или другие причины требуют изменений.
Спецификации ACEA охватывают легковые и коммерческие двигатели, разделенные на следующие разделы:
- A / B: Бензиновые и дизельные двигатели. Обычно они комбинируются в спецификации. Например A3 / B3 или A3 / B4.
- C: Масла, совместимые с катализаторами, которые также продлевают срок службы сажевого фильтра.
- E: Дизельные двигатели для тяжелых условий эксплуатации
Вы можете найти более подробную информацию о различиях между всеми спецификациями в официальном ACEA PDF, особенно на страницах 4 и 5.
Спецификации API
С другой стороны, у нас есть спецификации API (Американский институт нефти). Они используют двухбуквенную спецификацию, разделяя их на:
- S для бензиновых двигателей
- C для дизельных двигателей
- F для современных дизельных двигателей (введено в 2017 г.): эта новая спецификация направлена на снижение расхода топлива
Вторая буква спецификации указывает на ее качество. Наименьшее качество — это буква А, и каждая буква после А означает лучшее качество.Например, масло API SN лучше, чем API SJ. Как и в случае со спецификациями ACEA, спецификации можно комбинировать, если масло подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Например, моторное масло может быть SM / CF.
Подробнее о спецификациях API можно узнать на официальном сайте API.
Характеристики бренда (OEM, производитель оригинального оборудования)
Также может случиться так, что производители создают свой собственный набор требований для своих двигателей. Эти масла соответствуют спецификациям SAE, но производители добавляют дополнительные условия.Следовательно, масло должно пройти дополнительные тесты, такие как Volkswagen VW 507 или BMW Longlife 01.
Следите за обновлениями!
В ближайшие недели мы поговорим о синтетических и обычных маслах и о том, как добавки могут улучшить характеристики моторного масла.
Вязкость моторного масла: почему это важно
Если вы когда-нибудь смотрели на бутылку с моторным маслом, вы заметили разницу в весе масла. Возможно, на бутылке написано 10W 30 или 5W 20. Что означают эти числа и почему они важны? Эти масляные «веса» вовсе не гири, а являются мерой вязкости моторного масла.
Если вы относитесь к тому типу людей, у которых масло заменяет механик, вам не нужно беспокоиться о поиске подходящей вязкости масла. Механик может найти правильную вязкость, и ему даже не потребуется консультироваться с вами, хотя он может пожелать узнать, какой тип масла (обычное, смешанное или синтетическое) вы хотите, чтобы он заливал в вашу машину.
Однако, если вы меняете масло, что является гораздо более дешевым и относительно простым процессом, вам нужно быть уверенным, что вы заливаете моторное масло правильной вязкости и ваш автомобиль, и неплохо знать, почему это так важно.Чтобы понять взаимосвязь между вязкостью и моторным маслом, сначала важно понять, что моторное масло делает в вашем двигателе.
Понимание того, что моторное масло делает в вашем двигателе
Моторное масло — смазка. Ваш двигатель внутреннего сгорания — сложная машина, и, как и все машины, у него есть движущиеся части. И, как и все движущиеся части, части вашего двигателя со временем изнашиваются, поскольку они движутся друг относительно друга. Трение — враг.
Моторное масло служит жизненно важной смазкой, которая позволяет этим деталям труться друг о друга, не повреждая друг друга, и снижает степень износа этих деталей при их совместном движении.Кроме того, некоторые компоненты моторного масла позволяют ему собирать и абсорбировать загрязнения, которые могут нанести вред вашему двигателю. Если у вас есть утечка масла, и в двигатель поступает недостаточно масла для его смазки, ваш двигатель быстро закроется и станет бесполезным. Даже если у вас нет утечки, вы, вероятно, знаете, что вам нужно будет время от времени менять масло.
Причина, по которой вы меняете масло, заключается в том, что в конечном итоге накопление загрязнений и мусора может засорить масляный фильтр и затруднить работу масла по мере необходимости.Вот почему свежее масло требуется примерно каждые 5000 миль (каждая машина разная, конкретные рекомендации см. В руководстве по эксплуатации). Со временем ваше масло также может потерять вязкость. Но что такое вязкость масла и какое отношение оно имеет к вашему моторному маслу?
Вязкость моторного масла 101
Когда вы решаете, какую вязкость моторного масла выбрать, вы можете спросить себя, что такое вязкость? Вязкость — это просто мера толщины вашего масла. Чем выше вязкость вашего масла, тем оно гуще.Когда вы думаете о повышении вязкости, подумайте о шкале от воды до кетчупа.
Какой густоты вам нужно масло? Что лучше: низкая или высокая вязкость? Нет однозначного ответа. Это зависит от того, какой у вас двигатель и как он работает. Ваше масло должно иметь баланс между способностью протекать через двигатель и способностью полностью смазывать детали и собирать загрязняющие вещества в процессе движения.
Если вязкость слишком высока, а масло слишком густое, масло не будет хорошо течь при холодном пуске, а при очень низких температурах это может быть проблемой.Если он слишком тонкий, он не сможет полностью смазать детали двигателя, когда двигатель станет слишком горячим или условия эксплуатации станут экстремальными. Поскольку это такой хрупкий баланс, каждый тип двигателя имеет свои особые требования к вязкости моторного масла.
Как узнать, какая вязкость должна быть у вашего масла? Производитель вашего автомобиля понял это за вас и напечатал в руководстве по эксплуатации. Легко.
Номера вязкости моторного масла были определены Обществом американских инженеров (SAE) и пронумерованы 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60 в зависимости от увеличения толщины.Итак, что означает вес вроде 10W 30?
Еще одним фактором вязкости масла является то, что на нее влияет температура. Предполагая, что вы живете в месте с изменяющимся климатом, вам нужно масло, которое может эффективно течь как при низких, так и при высоких температурах. В прошлом это означало, что вам приходилось менять масло на более подходящее для погодных условий при смене сезонов.
К счастью, теперь у нас есть так называемое всесезонное масло, которое регулирует вязкость в зависимости от погоды. Первое число с буквой W означает зимнюю вязкость масла или то, насколько густым будет масло при -35 градусах Цельсия или -31 градусе Фаренгейта.Второе число — стандартная вязкость, то есть густота масла при 100 градусах Цельсия или 212 градусах Фаренгейта, что примерно соответствует температуре, создаваемой вашим работающим двигателем. Итак, 10W 30 означает, что ваше масло имеет вязкость 30, которая зимой падает до 10.
Использование присадок для вашего двигателя
Всесезонные синтетические масла предназначены для регулирования вязкости в зависимости от температуры. Несинтетические всесезонные масла могут иметь присадки для сохранения вязкости в холодную погоду.Однако эти присадки могут израсходоваться, поэтому в таких случаях особенно важно менять масло, когда это рекомендуется.
Есть и другие присадки, которые вы можете добавить в масло для улучшения его характеристик. Например, большинство моторных масел содержат цинк для защиты распредвала. Однако слишком много цинка также может повредить каталитический нейтрализатор, поэтому современные моторные масла имеют гораздо более низкие уровни, чем старые. Если у вас старый автомобиль, которому требуется больше цинка, вы можете добавить присадку, например Rislone Concentrated Engine Oil Supplement с цинковой обработкой, чтобы ваше современное масло подходило для более старого двигателя.Среди других присадок к маслам — Rislone Nano Prime, самый передовой усилитель масла + производительности, который мы когда-либо разрабатывали. Чтобы узнать, какие присадки к маслу лучше всего подходят для вашего двигателя, обратитесь в Rislone. Или, чтобы узнать, где можно купить качественные присадки к маслам рядом с вами, воспользуйтесь нашим локатором здесь.
Почему существует так много типов моторных масел и какое из них использовать?
Моторное масло часто называют «источником жизненной силы двигателя вашего автомобиля», но вы можете быть удивлены, узнав, что изначально оно было изучено на предмет его лечебной ценности.Джон Эллис изучал целебные свойства сырой нефти только для того, чтобы узнать, что у нее больше потенциальных смазочных свойств. В 1866 году он основал компанию Continuous Oil Refining Company, которая позже стала известна как Valvoline.
Спустя 150 лет многие водители принимают моторное масло как должное. На самом деле, многие из нас, вероятно, не понимают различий между всеми доступными типами масел. Хорошая новость заключается в том, что, если вы не меняете собственное масло, вам нужно знать лишь некоторые основы.
Что означают все эти числа?
Вы, вероятно, видели эти цифры и буквы на моторном масле, но, возможно, не понимаете, что они означают.Во-первых, W обозначает зиму, хотя многие думают, что это означает вес. Число перед буквой W — вязкость масла. Вязкость определяется как сопротивление жидкости потоку при температуре 0 ° F. Чем меньше цифра, тем меньше загустевает масло на морозе. Число после W относится к вязкости масла при 212 ° F.
Что означают все эти слова?
- Обычное масло — Обычно более доступное обычное масло предпочтительнее для автомобилей с небольшим пробегом или для владельцев, которые заботятся о регулярной замене масла.
- Стандартное масло премиум-класса — Стандартное масло для новых автомобилей, обычное масло премиум-класса является шагом вперед по сравнению с традиционным обычным маслом.
- Полностью синтетическое масло — Полностью синтетическое масло, созданное для высокотехнологичных двигателей, должно пройти строгие испытания и обеспечивает более длительные и превосходные характеристики.
- Synthetic-Blend Oil — Этот тип масла состоит в основном из обычного масла премиум-класса с добавлением синтетических добавок.
- Масло для больших пробегов — Эта смесь содержит дополнительные кондиционеры и предназначена для автомобилей с пробегом более 75 000 миль.
Если вы планируете самостоятельно менять масло в автомобиле, обязательно прочтите руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какое масло выбрать. Если вы предпочитаете доверить это профессионалам, вы всегда можете рассчитывать на быстрое, доступное и надежное обслуживание Fast Eddie’s. Мы предлагаем три пакета замены масла, и в наш Best Service входит Super Duper Wash.
Рейтинг вязкости моторного масла | Солнце Дьявол Авто
Моторное масло — это сердце и душа двигателя вашего автомобиля.Без него автомобили не работали бы. Моторное масло служит смазкой, предотвращающей поломку всех критически важных деталей автомобиля. Он предохраняет металлические части от трения друг о друга во время процесса сгорания, что помогает вашему автомобилю максимально плавно перемещаться по городу.
Использование подходящего моторного масла может существенно повлиять на функциональность вашего двигателя и срок службы вашего автомобиля. Существуют различные уровни вязкости моторного масла, например 5W-40 и 10W-30, поэтому бывает трудно определить, какой из них наиболее подходит для вашего автомобиля.
Понимание вязкости моторного масла поможет вам понять важность моторного масла и то, какое масло вы должны использовать в своем автомобиле.
Что означают числа?
Не знаете, что означают все цифры на канистрах с маслом? На самом деле это довольно просто: числа представляют вязкость масла. Вязкость представляет собой меру сопротивления жидкости течению. Масло с низкой вязкостью течет легче и тоньше, чем масло с высокой вязкостью; следовательно, чем выше номер на бутылке, тем гуще масло.
Практический способ понять разницу между маслом низкой и высокой вязкости — это сравнить воду и мед. Вода жидкая, легкая и течет намного легче, чем густой, насыщенный мед, потому что он имеет значительно меньшую вязкость, чем мед.
Температура и моторное масло
Моторное масло действует по-разному в зависимости от температуры на улице. Летом масло течет намного легче, а зимой густеет. Жизнь в очень жарком или очень холодном климате повлияет на то, какой тип масла
лучше всего подходит для вашего двигателя.
Эта идея отражена в описании вязкости масла. Первое число представляет толщину масла при низких или «зимних» температурах (отсюда буква «W» в названии масла). Второе число представляет толщину при типичной рабочей температуре. Например, масло 5W-30 означает, что масло имеет вязкость 5 при более низких температурах и 30 при более высоких температурах. Если вы живете в районе Феникса, очень важно, чтобы моторное масло выдерживало высокие температуры.
Управляя автомобилем жарким летом в Аризоне, можно подумать, что было бы лучше использовать что-то вроде масла 20W-50, чем 5W-20. Сильная жара сделает ваше масло более жидким, чем в среднем климате, что облегчит утечку масла через неисправные прокладки масляного поддона, что приведет к повреждению вашего двигателя.
Однако рекомендуется всегда соблюдать рекомендованную производителем вязкость. Современные автомобили рассчитаны на использование более жидкого масла как зимой, так и летом.Двигатели очень сложные, в них используются фазовращатели и регулируемые фазы газораспределения
, которые изменяют синхронизацию двигателя для увеличения мощности и экономии в зависимости от того, как вы управляете автомобилем. Эти фазовращатели требуют, чтобы легкие масла проходили через крошечные отверстия, когда масло холодное, для правильной работы. Если масло
недостаточно жидкое, двигатель может выйти из строя.
Одна из самых распространенных вязкостей масла — 0w-20, которое достаточно тонкое для зимы и достаточно густое для лета. Вы можете подумать, что 0w-20 недостаточно толстый для летней жары, но современные двигатели рассчитаны на работу с легкими маслами.
Таблица вязкости моторного масла
Лучше всего узнать, какая вязкость масла требуется вашему автомобилю, — это руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Однако диаграмма вязкости масла — это простой способ узнать, поддерживает ли ваше масло тот климат, в котором вы живете, что может быть полезно для жизни в уникальном климате, таком как Аризона. Таблица является хорошим ориентиром для уверенности в том, что масло не повреждает ваш автомобиль.
Изображение предоставлено MotorState.comЧто произойдет с вашим двигателем, если в нем неправильная вязкость масла?
Если в холодные зимние месяцы масло становится густым, а в жаркие летние — разжижается, как именно это влияет на работу двигателя? Использование масла слишком высокой или слишком низкой вязкости может нанести значительный ущерб вашему двигателю и снизить экономию топлива.Если в жаркие месяцы вязкость масла слишком низкая, вашему автомобилю может быть трудно оставаться смазанным. Если в зимние месяцы масло станет слишком густым, у вашего автомобиля будут проблемы со смазкой и запуском, а также ухудшится экономия топлива.
Признаки неправильного масла
Ваш автомобиль тяжело заводится или издает щелкающие звуки на морозе
Если моторное масло слишком густое, оно не будет смазывать все детали должным образом, вызывая дополнительное сопротивление при попытке запуска двигателя. Поскольку холодная погода естественным образом делает масло густым, это чаще происходит в зимние месяцы.Если это произойдет, есть большая вероятность, что вам нужно будет перейти на масло с более низкой вязкостью.
Утечки масла
Использование синтетического масла на старом автомобиле может вызвать утечку масла. Синтетическое масло имеет более мелкие молекулы, чем обычное масло, и оно может легче перемещаться через узкие участки. Если вы заметили утечку масла, подумайте о переходе на обычное масло той же вязкости.
Запах горящего масла
В то время как масло с более высокой вязкостью вызывает проблемы в холодную погоду, масло с более низкой вязкостью может вызывать проблемы в более теплую погоду.Жаркая погода может помешать маслу должным образом смазывать двигатель, что, в свою очередь, приводит к возгоранию масла. Чрезмерное трение между металлическими частями вашего автомобиля может вызвать долговременные повреждения.
Шумы двигателя
Тикающий шум, исходящий от вашего двигателя, может указывать на то, что двигатель не смазан должным образом. Эти шумы представляют собой трение кусков металла друг о друга, что может привести к долговременному повреждению вашего двигателя. Каждый раз, когда вы слышите визг, тиканье, скрежет или любой другой необычный шум, замена масла может решить проблему.
Плохая экономия топлива
Если вы обнаружите, что совершаете больше поездок на заправку, чем обычно, есть вероятность, что ваше масло слишком густое для вашего двигателя. Масло с более высокой вязкостью увеличивает трение между важными металлическими частями, заставляя двигатель сжигать больше энергии, чем ему необходимо.
Замена масла по доступной цене
Вы будете впечатлены простотой записи на прием через Интернет, и как только вы прибудете на службу замены масла, она будет включать в себя смазку, масло и фильтр , а также проверку и доливку жидкостей, многоточечный осмотр , проверка давления в шинах и вращение на
примерно за час.
Sun Devil Auto предлагает масла высшего качества и нанимает опытных сертифицированных специалистов ASE для выполнения технического обслуживания и ремонта по ценам, которые зачастую ниже, чем у дилеров. Цена, превосходный сервис и дружелюбный персонал с расположением в вашем районе? Это Sun Devil Auto!
Различная вязкость и вес масла
Покупка моторного масла не похожа на покупку масла в продуктовом магазине. В мире моторных масел нет единственного чистого масла, такого как растительное масло, которое отлично работало бы в каждом двигателе.Все моторные масла представляют собой сложные смеси базовых масел и присадок в соотношении от 70% базовых масел к 30% присадок.
Большинство масел состоит из нескольких синтетических или натуральных смесей масел высшего и более низкого качества для различных функций. В эти масла могут быть добавлены молибден и графит в качестве модификаторов трения. Они, вероятно, содержат противоизносные добавки из цинка и фосфора для защиты металлических поверхностей, когда нет обычной смазки. Некоторые более дешевые базовые масла более летучие, чем другие, и приводят к сгущению масла и шлама.Масла содержат детергенты, ингибиторы коррозии, ингибиторы пенообразования, депрессанты температуры застывания и диспергаторы.
Большинство мастеров имеют общее представление о том, что означают эти числа на бутылке с маслом. Такие числа, как 10W-30 и 15W-40, представляют рейтинг вязкости моторного масла. Возможно, вы читали в руководстве пользователя, что для двигателя требуется 5W-30 зимой и 15W-40 летом. Вязкость — это сопротивление масла течению. Вода имеет низкую вязкость. Мед имеет очень высокую вязкость или плотность, что препятствует быстрому течению.
Буква «W» в числе означает «зима». По правде говоря, это показатель вязкости моторного масла при холодном запуске. Более густое моторное масло зимой может не течь в достаточной степени по всем деталям, нуждающимся в смазке. Некоторые синтетические масла доступны в количестве от 0W для максимальной защиты от холодного пуска высокопроизводительных двигателей. Более крупное второе число обозначает рейтинг вязкости масла после того, как двигатель достигнет рабочих температур. Несмотря на то, что второе число представляет более жидкое горячее масло, это число больше, потому что рейтинг вязкости зависит от температуры скользящей шкалы.
Более густое масло поможет лучше уплотнить поршни и защитит опорные поверхности двигателя. Моторные масла с большим пробегом обычно имеют более высокую вязкость, чем указано на самом деле. Во многих случаях их вязкость чуть ниже следующего класса. Это помогает герметизировать изношенные поршневые кольца и увеличить общий поток механических деталей, покрытых густым моторным медом. Попробуйте масло 15W-45 Shell Rotella в свой стареющий двигатель в летние месяцы, и вы заметите немалые улучшения.
Наличие высокого индекса вязкости (устойчивости к истончению) — это только часть уравнения. Ваше масло должно быть изготовлено на прочной основе или содержать комбинацию присадок, которые эффективно работают с вашим автомобилем или областью применения. В зависимости от температуры и конструкции двигателей некоторые масла могут служить дольше, чем другие. Двигатель, который вынужден выдерживать более экстремальные температуры и давления сгорания, вероятно, требует специального пакета присадок для продления срока службы двигателя.
Нефть — это немного сложнее, чем вы думаете.Некоторые масла содержат присадки или дешевые базовые масла, которые могут принести больше вреда, чем пользы. В следующий раз, когда вы будете покупать моторное масло, подумайте о более глубоком изучении того, что вы покупаете.
Что означают нефтяные цифры | Авторемонтная служба Town Hill Bedford PA
Вы когда-нибудь открывали капот и смотрели на масляную крышку, чтобы увидеть, что на ней написано использовать 5w30, и задавались вопросом, что это значит? Или зашел в магазин автозапчастей посмотреть десятки масел и задумался .. какое из них выбрать? Хотите верьте, хотите нет, это очень частый вопрос. Тип масла, используемого в вашем автомобиле, является источником жизненной силы, который циркулирует и защищает ваш двигатель; поэтому убедитесь, что для вашего автомобиля используется подходящая вязкость и тип масла в Бедфорд, штат Пенсильвания. это очень важное решение.
Давайте посмотрим на некоторую информацию, которая поможет вам лучше понять, что означают эти числа.
Что означает вязкость?
Вязкость масла — это просто его густота. Различные двигатели, уровни производительности и температура наружного воздуха помогают определить, какой тип масла лучше всего подходит для использования в вашем автомобиле.По мере старения автомобиля характеристики двигателя меняются; это означает, что вязкость масла будет изменяться вместе с ним. Важно убедиться, что используется масло правильной вязкости (вес или марка) в зависимости от этих переменных условий, чтобы не повредить двигатель. Эксперты Town Hill Auto Service разбираются в переменных, которые уникальны для Бедфордского штата Пенсильвания. области и может посоветовать вам правильный вес масла, необходимый для должной защиты вашего двигателя.
Могу ли я изменить вязкость масла в машине?
Town Hill Auto Service не рекомендует изменять вязкость масла в вашем автомобиле без предварительного анализа конкретных критериев, рассмотренных в предыдущем абзаце.Если у вас более новый автомобиль, управляемый в нормальных условиях эксплуатации, мы не рекомендуем изменять марку или вес масла, рекомендованные производителем. Однако в экстремальных обстоятельствах, таких как резкое изменение погоды (холодная или жаркая), тяжелые условия вождения (остановитесь и двигайтесь) и возраст / пробег двигателя; изменение веса масла необходимо для обеспечения надлежащей смазки внутренних компонентов двигателя. Опять же, обязательно проконсультируйтесь с экспертами в Town Hill Auto Service в Бедфорде, штат Пенсильвания.для получения разумных советов по замене этих марок масла для поддержания оптимальной производительности двигателя.
Что означает буква «w» в 5w30?
Буква «w» обозначает зиму. Моторное масло имеет два разных значения вязкости или веса в зависимости от температуры. Первое число больше отражает вес масла при холодном двигателе (или при более низких температурах), а второе число представляет вес масла при рабочей температуре. Поскольку масло разжижается при нагревании, оба эти числа важны.Когда двигатель холодный, ему труднее циркулировать густое масло, поэтому стартовый вес всегда должен быть меньше рабочего веса. Поскольку внешняя температура меняется на очень холодную или очень высокую, этих температур может быть достаточно, чтобы рекомендовать изменение спецификации веса вашего масла; однако современные двигатели и масла предназначены для работы в диапазоне температур от -5 ° F до 95 ° F, поэтому перед изменением следует тщательно продумать изменение вязкости масла в зависимости от температуры окружающей среды.
Авторемонтная служба Town Hill в Бедфорде, штат Пенсильвания. — это ваш универсальный инструмент, позволяющий поддерживать производительность вашего автомобиля в лучшем виде в течение всего года. Позвоните сегодня, чтобы узнать разницу. Опыт делает — 814-310-2221
Более густое масло лучше?
На самом деле это непростой ответ, поскольку, опять же, многие факторы влияют на принятие решения об изменении веса или сорта масла. Рекомендуется использовать более густые или более высокие сорта масла, если из-за износа двигателя зазоры подшипников (зазоры между подшипником и вращающимся валом) увеличились в результате многолетней эксплуатации.
В некоторых случаях может быть скорректировано только одно из двух измерений, так как транспортное средство все еще должно иметь возможность иметь две разные вязкости для правильной работы. Простое предположение о том, что вам нужно более густое масло, потому что автомобилю пять или шесть лет, который проехал 100 000 миль, не обязательно верно.
Транспортные средства, эксплуатируемые в нормальных условиях эксплуатации с надлежащими интервалами замены масла, могут обнаружить, что характеристики их двигателя мало изменились по сравнению с тем, когда он был новым.
В этом случае переход на масла Valvoline Max life с кондиционерами для уплотнений двигателя будет лучше, чем изменение вязкости или веса масла.
Должен ли я когда-либо использовать обычное масло (SAE 30)?
Нет. Этот тип масла был разработан для очень специфических типов двигателей. Эти двигатели не используются в легковых автомобилях и легких грузовиках.
Могу ли я использовать синтетическое масло в машине?
На протяжении многих лет Valvoline разработала линейку нефтепродуктов, которые могут значительно повысить производительность вашего автомобиля. К ним относятся обычные масла, которые лучше выдерживают температуру и медленнее разлагаются, синтетические масла, которые более эффективно смазывают и лучше рассеивают тепло, синтетические смеси, рекомендуемые для двигателей с большим пробегом, и другие, в зависимости от условий вождения и использования транспортного средства.Любой из этих типов масел можно использовать в любом типе транспортного средства, если вес соответствует вашему использованию.
Даже старые автомобили могут ощутить огромное преимущество в расходе топлива и производительности, если заменить их масло одним из смазочных материалов Valvoline с высокими эксплуатационными характеристиками. Обязательно проконсультируйтесь со своим автомобильным экспертом в Town Hill Auto Service в Бедфорде, штат Пенсильвания. чтобы определить, какое масло Valvoline лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Когда опыт важен
Автосервис Town Hill в Бедфорде, штат Пенсильвания.это ваш лучший выбор при замене масла Valvoline, а также при высококачественном обслуживании и ремонте. Мы справимся со всем, от простой замены масла до ремонта двигателя! Наши сертифицированные мастера ASE, прошедшие обучение у дилеров, всегда готовы позаботиться о том, чтобы ваш автомобиль всегда работал наилучшим образом. Как предприятие, сертифицированное в Напе, вся наша работа имеет общенациональную гарантию.
Полезные ссылки
Узнайте больше об услугах, предоставляемых службой ремонта автомобилей Town Hill в Бедфорде, штат Пенсильвания. — Щелкните здесь
Узнайте больше о весе масла Щелкните здесь