Типы синтетических моторных масел | Моторные масла Mobil™
Моторные масла могут быть очень разными. Вам наверняка уже известно, что синтетические продукты работают лучше, чем минеральные, но знаете ли Вы, в чем разница между синтетикой и полусинтетикой? Если пока нет, мы вам расскажем.
Во-первых, стоит определиться с тем, что такое «синтетика». Звучит очень современно и технологично, потому что так оно и есть. Минеральные масла – это просто очищенная сырая нефть (да-да, фактически их добывают из земли), а вот синтетические создаются в лаборатории. Они разрабатываются для того, чтобы обеспечивать более высокий уровень защиты двигателя от износа и высоких температур – двух факторов, которые могут вызвать разрушение масла и уменьшить его эффективность. Кроме того, при использовании синтетики уровень сопротивления в двигателе ниже, поэтому такой двигатель демонстрирует более высокую мощность и экономию топлива по сравнению с моторами, работающими на минеральных маслах.
Типы синтетических масел
Существует два типа синтетических масел: полусинтетическое и полностью синтетическое. Вот в чём разница.
Полностью синтетическое масло вообще не содержит минеральной составляющей. Оно создается на основе синтетических базовых масел, обогащенных множеством присадок, которые повышают эффективность конкретного продукта и помогают обеспечить надежную защиту двигателя. Оптимальное сочетание этих компонентов гарантирует высокую текучесть и стабильную вязкость масла, помогает предотвратить износ и коррозию, снизить интенсивность трения и сохранить чистоту двигателя. В результате получается продукт, который остается текучим и отлично смазывает при работе в широком диапазоне температур и условий работы двигателя. Кроме того, т. к. синтетические масла более долговечны, исчезает необходимость их часто менять.
То есть получается, что полностью синтетические масла имеют преимущества перед полусинтетическими, но при этом все полностью синтетические продукты идентичны?
Не совсем так. И вот почему. Одно из важных различий между синтетическими маслами состоит в том, что производители разрабатывают состав своих продуктов на основе разных базовых масел (т. е. видов очищенной нефти, которая служит сырьем для будущих смазочных материалов).
Другое важное различие – это присадки. У каждого производителя синтетических масел есть свой запатентованный метод разработки продуктов, согласно которому они используют разные пропорции и комбинации присадок, чтобы создать масла, обладающие уникальными преимуществами и показателями эффективности.
И вот где кроется принципиальная разница. Добавьте чуть больше одной присадки, и получившийся продукт будет обеспечивать беспрецедентную чистоту двигателя, но защита мотора окажется уже не такой надежной. Немного убавьте – и масло станет эффективнее работать при высоких температурах, а вот холодный пуск двигателя пострадает.
Как же тогда выбрать масло? Самый надежный вариант: ищите полностью синтетический продукт, который демонстрирует оптимальные рабочие характеристики по всем параметрам, – так Вам не придется жертвовать эффективностью в одной области за счет другой. Также обязательно выбирайте синтетические или полусинтетические масла на основе высококачественных базовых масел, чтобы обеспечить надежную защиту и отличные рабочие характеристики.
Перед тем как выбрать качественное современное моторное масло, изучите рекомендации производителя в руководстве по эксплуатации автомобиля, побеседуйте с Вашим механиком и пройдите по ссылкам ниже, чтобы узнать больше о синтетических и полусинтетических маслах, которые лучше всего подходят для Вашего автомобиля и конкретных условий вождения.
mobiloil.com.ru
Типы моторных масел
В настоящее время существует огромное количество брэндов, выпускающих моторное масло различного уровня. Зайдя в специализированный магазин можно растеряться от широты ассортимента, представленного на витринах. Для упрощения выбора как нельзя лучше подойдёт метод типизации всего множества продуктов. Иными словами, типы моторных масел определяются распределением всего многообразия масел по различным признакам:
- Во-первых, масла разделяются по типу двигателя, в котором они используются. А именно, для бензиновых и дизельных двигателей.
- В свою очередь, дизельные масла выпускаются для легковых автомобилей и для «комтранса», то есть для грузовиков, осуществляющих коммерческие перевозки.
- И наконец, моторные масла (бензиновые и дизельные) различаются по своему составу. Например, минералка, полусинтетика, синтетика. Эта классификация достаточно условна, ниже мы рассмотрим, почему.
Различие по вязкости – тема отдельной статьи, посвящённой свойствам масел.
Масло для дизеля и бензинового мотора.
Итак, начнём с бензиново-дизельной градации. В статье о причинах использования масла в моторах мы говорили о том, что в первую очередь производители масла исходят из того, в каком двигателе оно будет использоваться. С точки зрения использования масла дизельный двигатель отличается от бензинового в первую очередь большей компрессией. Это означает, что при более высоком давлении (считаем состояние ЦПГ одинаковым) в картер прорвётся больше продуктов горения и несгоревшего топлива, для нейтрализации которых в масле присутствуют специальные присадки. Выходит, в дизельном масле этих присадок должно быть больше, чем в бензиновом, из чего можно сделать вывод, что по данному параметру масла не взаимозаменяемы. Можно лить дизельное масло в бензиновый мотор, но не наоборот.
Кроме компрессии моторы отличаются ещё и тепловым режимом. Наверное, многие видели закипевшие в пробке бензиновые машины. Дизелей в таком положении я, например, не видел ни разу. Зато спал зимой в Бычке, который на холостом ходу охлаждался так, что из печки дул холодный воздух. Это происходит из-за более высокого КПД дизеля, поэтому и потери энергии на нагрев двигателя меньше. Как же эта разница влияет на масло? Очень просто, при более высокой температуре молекулы масляной основы быстрее распадаются на составные части, переставая выполнять при этом свои функции и дополнительно расходуя запас присадки-дисперсанта (подробно о составе масла можно почитать здесь). Уменьшить термическое разложение масла можно, применяя синтетическую основу (дорогие масла премиум-класса), которая выдерживает большую температуру. Ну а в дизелях, соответственно, при прочих равных основа может быть попроще (гидрокрекинг, или вообще минералка).
И, конечно же, дизеля и «искровики» используют разное топливо. Дизельное топливо содержит более тяжёлые фракции нефти, поэтому горит дольше по времени. Из-за этого дизель не может быть таким же высокооборотистым, как бензиновый движок (при прочих равных, как говорится). Топливо просто не успеет полностью сгореть и будет вылетать в выхлоп в виде тёмного дыма (что и наблюдается у старых КАМАЗов с неотрегулированной топливной аппаратурой при максимальных оборотах). С другой стороны, именно более тяжёлым фракциям дизель обязан своей более высокой экономичностью, ведь в них содержится больше атомов углерода, соответственно, калорийность такого топлива выше. Но нас интересует взаимодействие дизельного топлива с маслом и здесь всё плохо: из-за высокой компрессии недогоревшее топливо в виде сажи попадает в объём масла и портит его, активно расходуя всё ту же диспергирующую присадку. На современных двигателях с системой впрыска топлива Common Rail за дозировкой, обеспечивающей полное сгорание топлива, следит компьютер, что позволяет свести на нет эту проблему. А для двигателей попроще выход один – более частая замена масла.
Итого, мы выяснили, что В ТЕОРИИ масло для дизельного мотора очень даже отличается от «бензинового» масла:
а) более высоким содержанием присадок отвечающих за нейтрализацию продуктов горения топлива
б) возможностью использования более простой (читай, дешёвой) базовой основой масла.
Из основного вроде всё. Сразу хочу предупредить, «в теории» выделено не зря, потому что на практике при выпуске моторного масла производителем всё выглядит немного по-другому. И узнать об этом можно здесь (ну или позвонить по горячей линии специалистам Shell, Mobil, Castrol, или любого другого производителя и попросить их рассказать, что означает маркировка их масел по API SN/CF, например:)).
Дизельное масло. Легкомоторка и комтранс.
Поехали дальше. Думаю, все в курсе, что на дизельных движках у нас не только подавляющее число грузовиков (то есть ком
Требования по высокооборотистости и динамике приближают нас к режиму работы бензинового двигателя, а значит, и масло будет по своим характеристикам приближаться к таковому, то есть можно взять основу получше, положить с запасом присадок и лить одно масло в оба типа двигателей. Анонсированная в предыдущем разделе классификация по API SN/CF как раз и означает, что масло может применяться как в бензиновых, так и в дизельных моторах и будет иметь соответствующие обозначенным классам характеристики. Об этом подробнее здесь.
У коммерческого грузовика всё по-взрослому: рабочие обороты в пределах 1500-2000, не глохнущий порой сутками мотор (вспоминаем о таком негативном факторе, как количество запусков двигателя), требование удешевления обслуживания. Берём основу попроще, добавляем помимо всего прочего тройную дозу диспергирующей присадки и получаем не очень дорогое масло с заявленным ресурсом работы от 30 до 60 тысяч километров пробега (это у кого из производителей на сколько смелости хватает:)).Вот тут уже всё чётко и ясно: масло для грузовиков только в грузовики, масло для легковушек – в легковушки. А чтобы совсем было понятно, производители порой даже не выпускают коммерческие масла в фасовке меньше 20л (литрушек уж точно не найдёте).
Минералка и синтетика.
Думаете, забыл про полусинтетику? Ан нет, так написано с умыслом, поскольку полусинтетика – понятие маркетингового плана. Вообще слова «минералка» и «синтетика» берут своё начало от происхождения базовой основы для конкретного масла. Всего этих основ пять (часто употребляемых). Две из них – минеральные (обычная и селективной очистки) и три синтетических (гидрокрекинговая (HC), полиальфаолефиновая (PAO), эфирная, к которой иногда применяют слово «эстер»). Как видите, полусинтетической базы нет, её получают смешивая минералку с синтетикой. О пропорциях смешивания говорит такая цифра: на одном из технических семинаров специалистом представителем премиум-брэнда было сказано, что после добавления 35% синтетики в минералку масло считается синтетическим. Соответственно, полусинтетическим считается базовое масло с добавлением синтетики от 0,01 до 34,99%. Ну и прямо пропорционально этим процентам полусинтетика будет работать в сравнении с минералкой или синтетикой. Если посмотреть на график,
Синтетика же держится на первоначальном уровне довольно долго, а затем практически моментально падает «в ноль». Связано это с тем, что синтетическая основа гораздо устойчивее к основным разрушающим факторам, поэтому её ресурс определяется срабатыванием пакета присадок. Как только их запас в масле использован, система распадается и масло столь же неотвратимо, как и минералка, перестаёт работать. Поэтому на синтетике чревато ездить слишком долго.
Ну а полусинтетика – это такая «серединка на половинку». Чуть более хорошее масло за приемлемую цену, ну и работать будет соответственно своему составу. Минеральная часть базы начнёт постепенно срабатываться до нуля, пока не останется «в живых» только синтетическая часть (линия падения характеристик на графике более пологая и не до нуля, масло ещё работает). Затем ждём срабатывания присадок (если они ещё не закончились), и всё, полусинтетика также пришла на «финиш».
Вывод из этого такой: по возможности лучше в машину заливать синтетику, поскольку в этом случае при своевременной замене масло на всём протяжении работы двигателя будет обеспечивать ему практически максимальный уровень защиты, а значит, двигатель проработает дольше. (Я сейчас не беру случаи вытекания более жидкой синтетики через сальники в наших «тазиках», поскольку это неисправность автомобиля и лечится она не заменой синтетики на минералку, а заменой сальников на хорошие, не дубеющие на морозе). Если жалко денег на синтетику премиум-класса, берите полусинтетику, она существенно дешевле. В качестве некоторого утешения приведу ориентировочные цифры пробега масел от замены до замены на разных основах:
- минералка – 8000км
- полусинтетика – 10000км
- синтетика – 12000км
Так что некоторый отыгрыш по деньгам (50% стоимости минерального масла) у синтетики имеется.
Подведём итоги:
Все моторные масла делятся на бензиновые, дизельные и универсальные, которые можно применять как в бензиновых двигателях, так и в легкомоторных дизелях. Большинство масел в продаже как раз универсальные.
Грузовые дизеля требуют специального, для грузового транспорта, дизельного масла, без поблажек. На безрыбье можно, конечно, залить всё что угодно (вплоть до касторового масла), но все подобные эксперименты оплачиваются ресурсом двигателя, иногда очень щедро.
И дизельные, и бензиновые масла могут быть минеральными или синтетическими. И полусинтетическими:). Синтетика – штука дорогая, но двигатель будет беречь как ничто другое. Минералка оправдана, пожалуй, для автомобилей, которым на 1000км пробега нужно доливать 1л масла. В этом случае масло можно вообще не менять, оно будет регулярно обновляться по мере доливки.
masloteka.ru
Классификация моторных масел – аббревиатуры на упаковке + видео » АвтоНоватор
Классификация моторных масел по API, SAE, ACEA может дать полную характеристику этой важной жидкости, но как же разобраться, какой параметр рассматривает каждая из этих ранжировок? Именно об этом и пойдет речь ниже.
Зачем машине масло?
Моторное масло – расходный материал авто, который применяется для того, чтобы смазывать поршневые, а также роторные двигатели. Синтетикой называют жидкость, основой которой служат синтезированные химические элементы. Такой материал имеет ряд преимуществ: практически не густеет при низких температурах, обеспечивает наилучшую защиту и моющие свойства, а также выдерживает максимально высокую рабочую температуру.
«Минералка» – масло на минеральной основе, которое было получено из нефти в процессе ее переработки. Такой смазочный материал значительно дешевле, но плохо переносит очень низкие температуры, густеет на морозе, достаточно быстро окисляется и требует частой замены. А полусинтетика изготавливается на минеральной основе, но имеет в составе огромное количество присадок, которые приближают жидкость по своим свойствам к синтетике.
Основное предназначение всех масел – снижение силы трения, от которого зависит КПД работы мотора. При наличии сильного трения достаточно большая часть энергии двигателя будет расходоваться на его преодоление. Таким образом, мощность мотора снижается, а потребление энергии увеличивается. Кроме того, сильное трение в несколько раз быстрее накапливает поверхностную усталость металла, ослабляются молекулярные связи, а в дальнейшем верхний слой может разрушиться при самых незначительных нагрузках.
Классификация синтетических моторных масел по SAE
Смазочный материал принято разделять по SAE – международное разделение по вязкости. Заложило такую классификацию в мире автовладельцев общество, отвечающее за нормы в американской авто-индустрии. Класс вязкости дает представление только о текучести смазочного материала, а не о качестве или составе. Для двигателя необходимо использовать материалы, которые имеют оптимальную вязкость для конкретной конструкции, режима работы и погодных условий.
Согласно SAE классификация синтетических моторных масел по классу вязкости выделяет марки 10W-60, SAE 0W-30, 10W-40. Наиболее популярные классы вязкости у минеральных масел – 10W-30, 20W-50, 15W-40. Чем меньше уровень вязкости масел при максимально низких температурах, тем меньше цифра, которая стоит перед буквой W. Цифра, стоящая после знака дефиса, обозначает вязкость при высоких температурах. Чем она выше, тем надежней данное масло в летний период.
Классификация моторных масел – американские и европейские стандарты
Далее посмотрим, какая классификация действует в API на моторные масла, синтетика это или нет – не имеет значения, тут важен другой параметр. Аббревиатуру этой ранжировке дал Американский Институт Топлива. Согласно данной системе, моторные масла бывают двух видов – для дизельных или же бензиновых двигателей. Для каждого из моторов требуется определенный набор характеристик, которыми должны обладать смазочные материалы. На этикетах моторных масел обычно имеются такие обозначения – API S и API C (S – бензиновые двигатели, C – дизельные агрегаты).
Также иногда можно встретить моторное масло с пометкой API S/C: ожидаемо, что его можно использовать для двигателя любого типа.
Моторные материалы также разделяются на классы по ACEA – европейская ассоциация производителей автомобилей. Данная классификация является альтернативой американской API. Если на смазочном материале имеется знак ACEA, то это означает, что данный продукт протестирован и полностью отвечает всем европейским требованиям. Моторные масла с пометкой А/В используются как для тех конструкций, что работают на бензине, так и для моторов с соляркой. Пометка С означает, что данный вид смазочного материала предназначен для автомобилей, в конструкции которых имеются катализаторы выхлопа и сажевые фильтры. Категория Е предназначена исключительно для дизельных двигателей, очень тяжелого транспорта или спецтехники.
carnovato.ru