Таблица вязкости моторных масел по температуре и ее расшифровка
Прежде чем увидеть, что собой представляет таблица вязкости моторных масел по температуре, следует усвоить основные понятия. Ими в дальнейшем придется оперировать.
Что такое вообще вязкость моторного масла? Говоря очень упрощенно, это способность конкретной марки масла сохранять текучесть (т.е. выполнять свои основные функции по защите двигателя), но при этом не скатываться с поверхности деталей и узлов, а оставаться на них. Крайне важно также, чтобы эта способность сохранялась в как можно более широком диапазоне температур.
Кроме этого термина нужно усвоить еще несколько.
Высокотемпературные характеристики.
- Кинематическая вязкость. Задана при температуре 100⁰С. Уменьшение или увеличение ее значений приводит к преждевременному и быстрому износу узлов.
- Динамическая вязкость. Западное обозначение — High Temperature High Shear (HTHS). Это критерий энергосберегающих качеств продукта. На специальных испытаниях измеряется и фиксируется вязкостные свойства при повышенной температуре.
Характеристики низкотемпературных свойств.
- Прокачиваемость. Максимальный показатель — 60 000 мПа*с. Обозначается величиной динамической вязкости, но значение берется на 5⁰С ниже.
- Проворачиваемость. Критерий текучести при крайне низких зимних температурах. Величины снимаются с CCS (имитатора так называемого холодного пуска). Это наибольшая величина динамической вязкости отдельной модификации моторного масла в момент запуска холодного автомобильного двигателя, при которой возможно проворачивание коленвала со скоростью, обеспечивающей запуск двигателя.
Существует ли единая система, позволяющая объединить все эти понятия и привести их к единому знаменателю? Да, есть. Об этом позаботилась SAE — американская широко известная ассоциация автомобильных инженеров. Именно она разработала, создала и внедрила классификацию конкретного моторного масла по критерию вязкостных свойств с учетом работы в различных температурных режимах. Говоря совсем просто, такая таблица вязкости моторных масел дает безопасную линейку рабочих температур. О ней и пойдет речь дальше.
Таблица вязкости моторных масел по температуре (классификация SAE J-300 DEC99)
Здесь требуются некоторые разъяснения. В таблице видны 2 класса вязкости.
- Без буквенного индекса. Это летние высоковязкие масла. Обычный ряд — SAE 20, 30, 40, 50 и 60.
- С индексом W (Winter). Это маловязкие зимние масла. SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W.
- Существует также промежуточный всесезонный класс. Этот продукт должен находиться в соответствии с определенными требованиями по кинематическому рабочему параметру при температуре 100⁰С, но не превышать величины динамической вязкости. Маркировка — 5W-30, 10W-40.
Существуют иные таблицы вязкости моторных масел, которые не связаны напрямую с температурой, но имеет к ней самое непосредственное отношение. Некоторые данные можно взять из этой таблицы SAE, которая объединяет классы вязкости отдельных
Естественно, что и в этом случае имеется привязка к температуре.
Как на практике могут помочь эти знания? Возьмем самую популярную всесезонную марку продукта — 5W-30.
Что означает его маркировка? Смотрим в первую таблицу, видим, что это низкотемпературная модификация, гарантированный холодный запуск возможен при температуре не меньше -35⁰С. Минимальное значение проворачиваемости коленвала будет равно -30⁰С.
Чем больше второе число (в данном случае 30), тем выше вязкостные свойства масла.
Важно! При подборе главный ориентир — требования, изложенные в инструкции производителя автомобиля.Что касается подбора зимнего или летнего варианта товара, то имеется также небольшая таблица, которая регламентирует выбор:
В самом общем случае необходимая величина вязкости определяется, исходя из таких факторов:
- температура среды;
- режим работы двигателя автомобиля;
- степень его износа.
Что такое вязкость автомобильного масла?
ЧТО ТАКОЕ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА?
Статьи
19 октября 2020
Большинство автолюбителей знает, что вязкость масла — наиболее важный параметр, который учитывают при выборе моторного масла. Однако далеко не все понимают значения цифр, которые находятся на канистре. Давайте разбираться вместе.Основные параметры вязкости
Исторически так сложилось, что автолюбители по всему миру определяют вязкость по так называемому стандарту SAE J300.
SAE — это аббревиатура названия организации Сообщества автомобильных инженеров, которое занимается стандартизацией и унификацией различных систем и понятий, используемых в автомобилестроении. А стандарт J300 характеризует динамическую и кинематическую составляющие вязкости.
В соответствии с этим стандартом существует 17 классов масел, 8 из них зимних и 9 летних. Большинство масел, используемых в странах СНГ имеют обозначение XXW-YY. Где XX — обозначение динамической (низкотемпературной) вязкости, а YY — показатель кинематической (высокотемпературной) вязкости. Буква W означает английское слово Winter — зима. В настоящее время большинство масел являются всесезонными, что и находит отражение в таком обозначении. Восемь же зимних — это 0W, 2,5W, 5W, 7,5W, 10W, 15W, 20W, 25W, девять летних — 2, 5, 7,10, 20, 30, 40, 50, 60).
В соответствии со стандартом SAE J300 моторное масло должно соответствовать следующим требованиям:
- Прокачиваемость. Особенно это актуально для работы двигателя при низких температурах. Насос должен без проблем качать масло по системе, а каналы не забиваться загустевшей смазывающей жидкостью.
- Работа при высоких температурах. Тут обратная ситуация, когда смазывающая жидкость не должно испаряться, угорать, и надежно защищать стенки деталей за счет образования на них надежной защитной масляной пленки.
- Защита двигателя от износа и перегрева. Это касается работы во всех температурных диапазонах. Масло должно обеспечивать защиту от перегрева двигателя и механического износа поверхностей деталей во время всего эксплуатационного периода.
- Удаление продуктов сгорания топлива из блока цилиндров.
- Обеспечение минимальной силы трения между отдельными парами в двигателе.
- Уплотнение зазоров между деталями цилиндро-поршневой группы.
- Отведение тепла от трущихся поверхностей деталей двигателя.
Динамическая вязкость моторного масла
Динамическая вязкость масла характеризует силу сопротивления маслянистой жидкости, которая возникает во время движения двух слоев масла, удаленных на расстояние один сантиметр, и движущихся со скоростью 1 см/с.
Имеет обозначение в английской аббревиатуре CCS.
В соответствии со стандартом SAE J300 динамическая вязкость всесезонных (и зимних) моторных масел определяется следующим образом:
- 0W — используется при температуре до -35°С
- 5W — используется при температуре до -30°С
- 10W — используется при температуре до -25°С
- 15W — используется при температуре до -20°С
- 20W — используется при температуре до -15°С
Кинематическая вязкость моторного масла показывает время, за которое некоторое количество жидкости выливается через отверстие определенного диаметра. Наиболее популярные коэффициенты высокотемпературной вязкости по стандарту SAE — 20, 30, 40, 50 и 60. Проще говоря, чем меньше этот коэффициент, тем масло жиже, и наоборот, чем выше — тем оно гуще.
И динамическая, и кинематическая вязкости напрямую зависят от плотности. Зависимость между ними следующая: динамическая вязкость является произведением кинематической вязкости на плотность масла при температуре +150 градусов по Цельсию. А это значит, что при постоянной динамической вязкости кинематическая при этом будет снижаться. И наоборот, при снижении температуры кинематические коэффициенты увеличиваются.
Индекс вязкости
Еще один интересный показатель. Индекс вязкости характеризует снижение кинематической вязкости с увеличением рабочей температуры масла. Это относительная величина, по которой можно условно судить о пригодности смазывающей жидкости работать при различных температурах.
В хорошем масле индекс вязкости должен быть высоким, поскольку тогда его эксплуатационные характеристики мало зависят от внешних факторов. И наоборот, если индекс вязкости определенного масла маленький, то такой состав очень зависит от температуры и прочих рабочих условий.
Простыми словами, если коэффициент низкий, масло быстро разжижается. В результате толщина защитной пленки становится очень маленькой, что приводит к значительному износу поверхностей деталей двигателя.
Можно ли смешивать масла разной вязкости
Ответим сразу: «Да, можно». Стоит ли злоупотреблять данной процедурой? Ответ однозначный: «Нет. Только в условиях крайней необходимости». При этом дальнейшая эксплуатация зависит от разницы старого и нового масел.
Например, 5W-30 и 5W-40 (а тем более производитель и их класс одинаковы), то с такой смесью вполне можно ездить и дальше до очередной смены масла по регламенту. В частности, допускается смешивать полусинтетику и синтетику, или минералку и полусинтетику. На таких составах можно ездить длительное время. А вот смешивать минеральное масло и синтетическое, хотя и можно, но лучше доехать на нем лишь до ближайшего автосервиса, и там уже выполнить полную замену масла.
Иногда возникают ситуации, когда смазывающую жидкость нужно залить в дороге, и вы подъезжаете к ближайшему автомагазину. Но в его ассортименте нет такой смазывающей жидкости, как и в картере вашего авто. Что делать в таком случае? Ответ простой — залить аналогичное или лучше. Например, вы пользуете полусинтетикой 5W-40. В этом случае желательно подобрать 5W-30. Однако тут нужно руководствоваться теми же соображениями, которые были приведены выше. То есть, масла не должны сильно отличаться друг от друга по характеристикам. В противном случае полученную смесь нужно как можно быстрее заменить на новый подходящий для данного двигателя смазывающий состав.
Выбор масла
Подбор моторного масла — довольно трудоемкий процесс, поскольку информации очень много и ее нужно правильно проанализировать. В частности, кроме непосредственно вязкости желательно поинтересоваться физическими характеристиками моторного масла, его классами по стандартам API и ACEA, тип (синтетика, полусинтетика, минералка).
В первую очередь ознакомьтесь с требованиями изготовителя. Не масла, а двигателя! Как правило, все рекомендации прописаны в технической документации авто. В основном рекомендуется использовать 2-3 значения вязкости.
Далее следует отметить, что толщина образуемой защитной пленки не влияет на ее прочность. Так, минеральная пленка выдерживает нагрузку около 900 кг на квадратный сантиметр, а такая же пленка, образованная современными синтетическими маслами на основе эстеров уже выдерживает нагрузку 2200 кг на квадратный сантиметр. И это при одинаковой вязкости масел.
Что будет, если неправильно подобрать вязкость
Если моторное масло слишком густое:
- высокая температура двигателя приведет к ускоренному окислению масла, из-за чего оно быстрее утратит свои эксплуатационные свойства
- рабочая температура двигателя будет повышаться, поскольку тепловая энергия будет отводиться хуже. Данное явление не критично в холодную погоду
- при езде на высоких оборотах и/или при высокой нагрузке на двигатель температура может значительно возрасти, из-за чего возникнет значительный износ как отдельных частей, так и двигателя в целом
- возникнет риск появления так называемого клина мотора, то есть, его выхода его из строя. А это очень опасно, поскольку грозит сложными и дорогостоящими ремонтами
- масляная защитная пленка на поверхности деталей будет очень тонкой. Это значит, что детали не получают должную защиту от механического износа и воздействия высоких температур. Из-за этого детали быстрее будут изнашиваться
- большое количество смазочной жидкости будет уходить в угар, то есть расход значительно увеличится
Если вам нужна помощь в подборе моторного масла, вы хотите приобрести моторное масло или любые другие запчасти для грузовиков Hyundai, Hino, Isuzu, Fuso, Kia, звоните к нам в Автотягу. Мы на связи ежедневно с 9 до 20.
+7 (495) 432-11-89
Своё мнение пишите в нашей группе
Вязкость масла — это основная характеристика, по которой выбирают смазочную жидкость автовладельцы и все, кто связан с этой темой. Она может быть кинематической, динамической, условной и удельной.
Все о вязкости моторного масла тут >>>
«>
Подпишись на рассылку новостей и статей
Вязкость моторного масла, классификация по системе SAE
Физическое понятие, что такое вязкость моторного масла, трактуется, как способность сопротивляться движению одной части вещества относительно другой. Это трение слоев друг о друга внутри жидкости. Чем менее подвижна жидкость, тем больше ее вязкость. Она зависит: от рода вещества, примесей, добавок (для этого используют присадки), температуры самой жидкости.
Для автомобилиста важно учитывать и знать:
- какой смазочный материал лучше выбрать для двигателя;
- как разобраться с надписями на этикетке;
- что обозначает маркировка моторного масла, какая у нее расшифровка;
- как повлияет на работу двигателя неправильный выбор автомобильного масла;
- что значит стандарт SAE.
К чему может привести использование неправильно подобранного масла по вязкости
При проектировке автомобилей, конструкторы закладывают определенные параметры и характеристики двигателя. Для номинальной работы, определяется класс вязкости соответствующих ему моторных масел. При выборе, покупке, следует обращать внимание на то, что индекс вязкости масла, динамическая, кинематическая вязкость, базовая основа, температурные диапазоны, должны совпадать с требованиями производителя двигателя.
При заливке в двигатель масла не соответствующего паспортному требованию, может произойти следующее:
- Большая вязкость отрицательно влияет на долговечность двигателя. Экспериментально проверено и подтверждено, что каждый прогрев нового двигателя во время сильных морозов забирает до 200 км ресурсного пробега.
- Эксплуатация двигателя с завышенной, относительно паспортных требований, вязкостью приведет к его быстрому разогреву. Увеличится расход горючего. Большее количество продуктов сгорания топлива осядет на стенках. Кислая среда приведет к ускоренной коррозии. При этом, масло потребуется чаще менять. Детали, моторные комплектующие будут быстро изнашиваться. Уже через сотню тысяч пробега двигателю потребуется капитальный ремонт.
- Энергоэффективные моторные смазочные материалы предназначены только для специально спроектированных двигателей. Они не подходят к каждому автомобилю. Применение жидкости с низкой вязкостью при рабочей высокой температуре, приведет к тому, что детали двигателя будут смазаны недостаточно. Масляная пленка окажется тонкой. Соответственно, возникшее большое трение, вызовет неправильную работу механизма, и даже заклинивание.
Использование автомасла разной вязкости опасно для мотора. Причем заниженная вязкость машинных масел, по сравнению с номинальной, гораздо опаснее, чем завышенная.
Классификация автомобильных масел по системе SAE
Авторская классификация моторных масел по SAE принадлежит американской ассоциации автомобильных инженеров. Система, в первой своей редакции, введена в 1911 году. Классификация по системе SAE опирается на характеристики вязкости в зависимости от температур окружающей среды, условий в которых двигатель будет эксплуатироваться безопасно, оптимально.
Для рассмотрения что такое вязкость масла, какова подробная расшифровка показателей по системе SAE, введем понятия кинематической, динамической вязкости в моторном масле.
С повышением температуры, начинается снижение вязкости любой жидкости, так как уменьшается взаимное притяжение молекул. Этот процесс характеризует кинематическая вязкость любого моторного масла. В связи с этим, вводится еще одна величина характеризующая свойства масел, индекс вязкости, которая показывает скорость снижения густоты моторного масла за единицу времени.
Вторая характеристика, динамическая вязкость машинного масла, показывает какую силу нужно приложить, чтобы сдвинуть порцию вещества, по отношению к площади сдвига.
Эти две характеристики очень важны! Можно привести цепочку рассуждений при использовании в моторе смазки с недостаточным индексом вязкости.
- С повышением температуры, быстро уменьшается вязкость (малый индекс вязкости масла по SAE).
- Смазка покрывает комплектующие мотора очень тонкой пленкой.
- Возрастает трение между соприкасающимися межу собой деталями.
- В результате – поломка двигателя.
Или другой вариант:
- Динамическая вязкость не достаточная.
- Стартер не может провернуть двигатель.
- Смазка не доходит до всех составляющих.
- Двигатель заводится на сухую.
- Большое трение.
- Двигатель клинит.
На этикетках зачастую индекс не печатают. Его можно узнать только у продавца. Обычные границы таковы:
- ИВ минерального – 120-140;
- ИВ синтетического – 140-170;
- ИВ полусинтетики – 130-150.
Масло с большим Индексом Вязкости (ИВ) при низких минусовых температурах остается достаточно жидким, а при высоких плюсовых, и хорошо разогретом двигателе, достаточно густым. Это обеспечивает его отличное функционирование.
Важно знать нужное для данного двигателя моторное масло. Использовать оптимальный вариант, рекомендуемый по системе SAE. От правильного выбора зависит:
- рабочая мощность мотора;
- легкость, быстрота пуска непрогретого двигателя;
- КПД двигателя;
- количество хлопьев окисла, образующихся при сгорании топлива;
- расход топлива;
- расход и сроки замены масла.
Классификация автомасел подразумевает разделение на три группы по температуре окружающей среды, в которой происходит запуск двигателя: летнее, зимнее и всесезонное. При этих температурах вязкость моторных масел оптимальна, приведенная ниже таблица, показывает их границы применения.
Чем больше разница между максимальной и минимальной температурами в холодное и теплое время года, тем выше должен быть индекс вязкости. Имея такие характеристики, автомасло считается высококачественным.
Таблица вязкости и классификация масел
Внимание! Для разных моделей двигателей у различных производителей, данные таблицы немного могут отличаться.
Маркировка масел | Нижняя граница температуры | Верхняя граница температуры |
---|---|---|
sae 0w30 | -35 | +35 |
sae 0w40 | -35 | +40 |
sae 5w30 | -30 | +35 |
sae 5w40 | -30 | +40 |
sae 5w50 | -30 | +50 |
sae 0w | -35 | -10 |
sae 5w | -30 | -10 |
sae 10w | -25 | 0 |
sae 15w | -20 | +5 |
sae 20w | -15 | +15 |
sae 10w30 | -25 | +35 |
sae 10w40 | -25 | +40 |
sae 15w30 | -20 | +35 |
sae 15w40 | -20 | +40 |
sae 20w50 | -15 | +50 |
sae 30 | -5 | +35 |
sae 40 | +10 | +40 |
sae 50 | +10 | +50 |
По таблице видно что маркируются смазочные материалы буквами и цифрами. Летние – цифрой, зимние буквой w и цифрой, всесезонные – буквенно-цифровым обозначением.
Классификация по SAE, приняла следующие обозначения. Первая цифра в маркировке обозначает динамическую вязкость жидкости. Если от нее отнять 40, получится нижняя температура при которой насос подаст смазку внутрь мотора к соприкасающимся деталям. Если отнять 35, получится наименьшая температура воздуха при которой стартер сможет безопасно провернуть холодный двигатель.
Например: на канистре есть надпись, SAE 5w40. Означает что это всесезонный смазочный материал. Оптимально применять его в местах, где климатические условия зимой средней суровости. Температура там обычно не опускается ниже минус 30 градусов, а в самые жаркие дни теплого периода года, не поднимается выше 40.
От чего зависит частота замены масла
От температурного диапазона применения смазочного материала зависит частота его замены. Чем больше разбежка между зимней и летней температурой, тем чаще придется менять старое масло на новое.
Это необходимо потому, что в таких автомаслах используются специфические синтетические присадки. Они представляют собой цепочки с различным коэффициентом поверхностного натяжения на обоих концах. Чем больше разница температур, тем длиннее синтетические цепочки.
Поверхностное натяжение зависит от величины температуры окружающей среды. Таким образом, цепочки присадок получают возможность к скручиванию и разворачиванию при разных температурах. При повышении температуры базового масла, цепочки, распределенные по всему объему, разворачиваются и тем самым уменьшают текучесть базовой основы. Она становится гуще, тягучее.
Однако каждая присадка синтезирована так, что цепочки могут сворачиваться и разворачиваться только определенное количество раз. В дальнейшем, они разрушаются. Длинные присадки разрушаются быстрее. Чем больше эксплуатируется масло, тем меньше остается в нем присадки. И оно перестает обладать первоначальными эксплуатационными качествами.
С возрастанием километража пробега, необходимо использовать более густую смазку. Для старых, изношенных автомобилей допускается использовать моторное масло на два класса выше, чем рекомендуемое. Однако, перед тем как отступить от требований указанных в сервисном паспорте, следует пройти полный технический осмотр мотора автомобиля. И только после этого, опытный моторист посоветует применить более густой смазочный материал.
Таблица плотности масел
Представлена таблица значений плотности нефтяных и растительных масел при различных температурах. Рассмотрены следующие типы масел: машинное, турбинное, редукторное, индустриальное, моторное, растительное и другие. Значения плотности масел (или удельного веса) в таблице указаны для жидкого агрегатного состояния масла при соответствующей температуре (в интервале от -55 до 360°С).
Плотность масел в жидкой фазе обычно находится в диапазоне от 750 до 995 кг/м3 при комнатной температуре. Масло имеет плотность меньше воды и при попадании в воду образует пленку на ее поверхности. Плотность нефтяных масел в основном несколько ниже, чем растительных. Например, плотность моторного масла равна 917 кг/м3, машинного — от 890 кг/м3, а плотность подсолнечного масла составляет величину 926 кг/м3. Наиболее тяжелыми растительными маслами являются горчичное масло, масло какао и льняное масло. Удельный вес этих масел может достигать значения 940-970 кг/м3.
Плотность масел существенно зависит от температуры — при нагревании масла его удельный вес снижается. Например, плотность трансформаторного масла при температуре 20°С имеет величину 880 кг/м3, а при нагревании до температуры 120°С принимает значение 820 кг/м3. Плотность растительных масел также уменьшается при росте температуры — масло расширяется и становится менее плотным.
Следует отметить некоторые легкие нефтяные масла. К ним относятся: гидравлическое ВНИИ НП-403 (плотность 850 кг/м3), ИЛС-10, ИГП-18 и трансформаторное масло (880 кг/м3). Низким значением плотности (при нормальных условиях) среди растительных масел выделяются такие, как кукурузное, лавровое, оливковое и рапсовое масла.
Удельный вес масел часто указывают в не системных единицах измерения, а в размерности кг на литр (кг/л). Это удобно для восприятия и сравнения например, с водой, плотность которой при 4°С равна 1 кг/л. Однако, для тепловых расчетов плотность масел в формулы необходимо подставлять в размерности кг/м3. Перевести кг/л в кг/м3 не трудно. Например, плотность масла АМТ-300 при температуре 20°С равна 959 кг/м3 или 0,959 кг/л.
Масло | Температура, °С | Плотность, кг/м3 |
---|---|---|
CLP 100 | 20 | 910 |
CLP 320 | 20 | 922 |
CLP 680 | 20 | 935 |
АМГ-10 | 20…40…60…80…100 | 836…822…808…794…780 |
АМТ-300 | 20…60…100…160…200…260…300…360 | 959…937…913…879…849…808…781…740 |
Арахисовое | 15 | 911-926 |
Букового ореха | 15 | 921 |
Вазелиновое | 20 | 800 |
Велосит | 15 | 897 |
Веретенное | 20 | 903-912 |
Виноградное (из косточек) | -20…20…60…100…150 | 946…919…892…865…831 |
ВМ-4 (ГОСТ 7903-56) | -30…-10…0…20…40…60…80…100 | 933…921…916…904…892…880…868…856 |
Гидравлическое ВНИИ НП-403 | 20 | 850 |
Горчичное | 15 | 911-960 |
И-46ПВ | 25 | 872 |
И-220ПВ | 25 | 892 |
И-100Р (С) | 20 | 900 |
И-220Р (С) | 20 | 915 |
И-460ПВ | 25 | 897 |
ИГП-18 | 20 | 880 |
ИГП-38 | 20 | 890 |
ИГП-49 | 20 | 895 |
ИЛД-1000 | 20 | 930 |
ИЛС-10 | 20 | 880 |
ИЛС-220 (МО) | 20 | 893 |
ИТС-320 | 20 | 901 |
ИТД-68 | 20 | 900 |
ИТД-220 | 20 | 920 |
ИТД-320 | 20 | 922 |
ИТД-680 | 20 | 935 |
Какао | 15 | 963-973 |
Касторовое | 20 | 960 |
Конопляное | 15 | 927-933 |
КП-8С | 20 | 873 |
КС-19П (А) | 20 | 905 |
Кукурузное | -20…20…60…100…150 | 947…920…893…865…831 |
Кунжутное | -20…20…60…100…150 | 946…918…891…864…830 |
Кокосовое | 15 | 925 |
Лавровое | 15 | 879 |
Льняное | 15 | 940 |
Маковое | 15 | 924 |
Машинное | 20 | 890-920 |
Миндальное | 15 | 915-921 |
МК | 10…40…60…80 |
ГОСТ 17479.1-2015 Масла моторные. Классификация и обозначение (Переиздание)
ГОСТ 17479.1-2015
МКС 75.100
Дата введения 2017-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы», Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти» (ОАО «ВНИИ НП»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2015 г. N 2153-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 17479.1-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.
5 Настоящий стандарт соответствует международн
Полное руководство по вязкости моторного масла
На упаковке автомобильного моторного масла есть комбинации букв и цифр, и вы думаете, что такое SAE 5W-20 или 5W-30? Вы хотите узнать, что это значит. Некоторые люди сочли это слишком техническим или сложным для понимания. Эта статья поможет вам понять, насколько легко вы можете понять вязкость моторного масла.
Что такое вязкость?
Вязкость — это показатель сопротивления течению жидкости. Все мы знаем, что вода, бензин и керосин текут очень легко.Эти жидкости имеют низкую вязкость и называются «жидкими» или «легкими»; с другой стороны, мед, патока и асфальт текут очень медленно и, как говорят, имеют высокую вязкость, «густые» или «тяжелые».
Единица вязкости
Чтобы измерить вязкость, у нас должны быть единицы. Представьте себе жидкость, состоящую из нескольких слоев, причем один слой движется относительно другого с определенной скоростью.
Сопротивление движению является мерой абсолютной вязкости: и если слои находятся на расстоянии одного метра друг от друга и скорость движения один метр в секунду, вязкость равна одному паскаль-секунде, что является единицей абсолютной вязкости.
Это довольно большая единица измерения, и обычно мы используем одну тысячную или миллипаскаль секунды. Это численно эквивалентно старой единице, известной как сантипуаз, которая все еще очень часто используется.
Абсолютную вязкость неудобно измерять с высокой точностью, поэтому были разработаны более простые методы измерения вязкости в зависимости от потока через отверстия или капиллярные трубки.
Время протекания здесь зависит не только от абсолютной вязкости, но и от напора, перемещающего жидкость через диафрагму.
Для данной высоты жидкости это пропорционально плотности жидкости. Итак, у нас есть еще одно измерение вязкости, которое зависит как от плотности, так и от абсолютной вязкости, и мы называем это кинематической вязкостью.
Нормальной единицей для этого является сантисток или квадратный миллиметр в секунду, единственное утвержденное сокращение для этого — сантисток (сСт).
Определяется в специально разработанных вискозиметрах на основе колб и капиллярных трубок с приспособлениями для воспроизводимого напора жидкости во время измерения.
Время, необходимое для прохождения под этим верхом жидкости от одной временной метки к другой, пропорционально кинематической вязкости. Ее преобразуют в абсолютную, иногда называемую динамической, вязкость путем умножения на плотность при той же температуре.
Существуют и другие способы измерения вязкости в зависимости от времени прохождения через отверстие. Они выражаются в секундах, которые представляют время прохождения потока через отверстие. Они выражаются в секундах, которые представляют время прохождения известного объема в конкретном устройстве.
В промышленности США использовался прибор Saybolt Universal Seconds (S.U.S.), тогда как в Великобритании использовался прибор Redwood, измеряющий номер Redwood в 1 секунду. Эти устройства прочны, но обычно используются сантистоксы, за исключением некоторых приложений.
Поскольку масла всегда становятся тоньше при нагревании и повышают вязкость при охлаждении, измеренная вязкость зависит от температуры. Поэтому при указании вязкости всегда следует указывать температуру.
Для кинематической вязкости нормальные температуры смазочных материалов составляют 40 ° C (104 ° F) и 100 ° C (212 ° F), но часто встречаются температуры 20, 50, 60, 70 и 80 ° C (68, 122, 140, 158 и 176 ° F) или ниже -нулевые температуры для топлива.Секунды Сейболта обычно выражались при 100F и 210F, Redwood — при 70F и 140F.
Значение вязкости
Почему важно обеспечить правильную вязкость нефтепродуктов. Что касается смазочных материалов, основная функция заключается в устранении контакта металла с металлом путем размещения пленки смазки между движущимися поверхностями.
Каждый смазочный материал имеет оптимальную вязкость; и масло указанной вязкости. Как правило, лучше всего использовать как можно более жидкое масло, которое останется на поверхностях без утечек и не будет чрезмерно расходоваться.
Вязкость зависит от оптимального значения для области применения, спецификации коммерческого органа, если таковая существует, юридических требований, связанных с соответствием заявленной или рекламируемой вязкости, а также соответствия спецификации однородной вязкости.
Основные органы
Есть два основных органа, которые классифицируют вязкость смазочных материалов во всем мире; Общество автомобильных инженеров (SAE), базирующееся в США, и Международная организация по стандартизации (ISO).
SAE традиционно классифицирует вязкость моторных и трансмиссионных смазочных материалов, тогда как промышленные смазочные материалы подпадают под действие системы ISO-VG (класс вязкости).
3 важные вещи, которые нужно знать о датчике температуры вашего автомобиля
Указатель температуры в вашем автомобиле предназначен для индикации температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя. Этот датчик подскажет, холодная, нормальная или перегретая охлаждающая жидкость вашего двигателя. Это важный циферблат, который находится на приборной панели вашего автомобиля.
Причины, по которым датчик температуры показывает высокие значения
Высокие показания указателя температуры могут означать, что двигатель перегревается. Еще одна причина, по которой ваши показания могут быть высокими, — это потеря охлаждающей жидкости. Небольшая утечка или испарение могут привести к медленной потере охлаждающей жидкости из радиатора. Третья причина, по которой ваш датчик температуры показывает высокие значения, может заключаться в поломке термостата. В этом случае может потребоваться замена реле температуры охлаждающей жидкости. Последняя причина, по которой датчик температуры может показывать высокие значения, — это неисправность водяного насоса или прокладки водяного насоса.Если водяной насос неисправен, возможно, его заменит профессионал.
Причины, по которым датчик температуры показывает низкое значение
На большинстве автомобилей указатель температуры показывает холодное состояние до тех пор, пока двигатель не проработает несколько минут. Если после прогрева двигателя указатель температуры по-прежнему показывает холодное состояние, возможно, датчик просто сломался. Еще одна причина, по которой датчик температуры может показывать низкие значения, заключается в том, что термостат в автомобиле остается открытым. Если термостат застрял в открытом положении, двигатель может быть переохлажден, что приведет к низкому показанию температуры.В этом случае может потребоваться замена термостата.
Что делать, если у вас высокий датчик температуры
Если на указателе температуры высокие значения, значит, ваша машина перегревается. Это очень серьезное дело и ни в коем случае нельзя водить перегретую машину. Если ваша машина начинает перегреваться, выключите кондиционер и немедленно откройте окна. Если это не уменьшит перегрев, включите обогреватель на максимальную мощность. Если это по-прежнему не помогает, остановитесь на обочине дороги, выключите двигатель, осторожно откройте капот и подождите, пока автомобиль не остынет.Никогда не открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий — охлаждающая жидкость может разбрызгаться и обжечь вас. Как только автомобиль остынет, сразу же обратитесь к механику, чтобы он диагностировал проблему. Автомобили особенно подвержены перегреву в жарком климате, например, в таких городах, как Лос-Анджелес, Феникс, Лас-Вегас или Атланта.
Указатель температуры — важный инструмент в вашем автомобиле, который показывает температуру охлаждающей жидкости вашего двигателя. Свяжитесь с YourMechanic и осмотрите автомобиль на предмет перегрева, если показания слишком высокие, так как это может вызвать серьезные проблемы.3 / кг)
0.01
0,00061
0,00100
205,99
0
2374,9
0,001
2500,9
2500,9
0
9.1555
9.1555
5
0,00087
0,00100
147.01
21,02
2381,8
21,0
2489,1
2510,1
0,0763
8.9485
9.0248
10
0,00123
0,00100
106,30
42,02
2388,6
42,0
2477,2
2519,2
0.1511
8,7487
8,8998
15
0,00171
0,00100
77,875
62,98
2395,5
63,0
2465,3
2528.3
0,2245
8,5558
8.7803
20
0,00234
0,00100
57,757
83.91
2402,3
83,9
2453.5
2537,4
0,2965
8,3695
8,6660
25
0,00317
0,00100
43,337
104,83
2409,1
104.8
2441,7
2546,5
0,3672
8,1894
8,5566
30
0,00425
0,00100
32,878
125,73
2415.9
125,7
2429,8
2555,5
0,4368
8.0152
8,4520
35
0,00563
0,00101
25.205
146.63
2422,7
146,6
2417,9
2564,5
0,5051
7,8466
8,3517
40
0,00739
0,00101
19.515
167,53
2429,4
167,5
2406,0
2573,5
0,5724
7,6831
8,2555
45
0,00960
0.00101
15,252
188,43
2436,1
188,4
2394,0
2582,4
0,6386
7,5247
8,1633
50
0.01235
0,00101
12.027
209,33
2442,7
209,3
2382,0
2591,3
0,7038
7,3710
8,0748
55
0.01576
0,00102
9,5643
230,24
2449,3
230,3
2369,8
2600,1
0,7680
7,2218
7,9898
60
0.01995
0,00102
7,6672
251,16
2455,9
251,2
2357,6
2608,8
0,8313
7,0768
7,9081
65
0.02504
0,00102
6,1935
272,09
2462,4
272,1
2345,4
2617,5
0,8937
6.9359
7,8296
70
0.03120
0,00102
5,0395
293,03
2468,9
293,2
2333,0
2626,1
0,9551
6,7989
7,7540
75
0.03860
0,00103
4,1289
313,99
2475,2
314,0
2320,6
2634,6
1.0158
6,6654
7,6812
80
0.04741
0,00103
3,4052
334,96
2481,6
335,0
2308,0
2643,0
1.0756
6.5355
7,6111
85
0.05787
0,00103
2,8258
355,95
2487,8
356,0
2295,3
2651,3
1,1346
6.4088
7,5434
90
0.07018
0,00104
2,3591
376,97
2494,0
377,0
2282,5
2659,5
1,1929
6.2852
7,4781
95
0.08461
0,00104
1,9806
398,00
2500,0
398,1
2269,5
2667,6
1,2504
6,1647
7,4151
100
0.10142
0,00104
1.6718
419,06
2506,0
419,2
2256,4
2675,6
1,3072
6.0469
7,3541
110
0.14338
0,00105
1.2093
461,26
2517,7
461,4
2229,7
2691,1
1,4188
5,8193
7,2381
120
0.19867
0,00106
0,8912
503.60
2528,9
503,8
2202,1
2705,9
1,5279
5.6012
7,1291
130
0.27028
0,00107
0,66800
546,09
2539,5
546,4
2173,7
2720,1
1,6346
5,3918
7,0264
140
0.36154
0,00108
0,50845
588,77
2549,6
589,2
2144,2
2733,4
1,7392
5,1901
6.9293
150
0.47616
0,00109
0,39245
631,66
2559,1
632,2
2113,7
2745,9
1.8418
4.9953
6,8371
Источник данных: NIST Chemistry WebBook — по состоянию на январь 2008 г.
Онлайн калькулятор: Плотность масла
Пересчет плотности масла для различных значений температуры и давления.Формулы взяты из ГОСТ Р 8.610-2004. «Государственная система обеспечения единства измерений плотности нефти. Таблицы для пересчета» стандарт. Используемые формулы перечислены под калькулятором.
Плотность масла
Температурная поправка для ареометра Не используется Градуировка при 15 ° C Градуировка при 20 ° C Точность расчетаЦифры после десятичной точки: 3
Целевая плотность масла, кг / м3
Плотность масла при 15 ° C
Плотность масла при 20 ° C
Коэффициент объемного расширения при начальной температуре
Коэффициент сжатия при начальной температуре
Коэффициент объемного расширения при целевой температуре
Целевой коэффициент сжатиятемпература
content_copy Ссылка сохранить Сохранить расширение Виджет
Плотность масла при заданной температуре и давлении выражается через плотность масла при 15 ° C и нулевом избыточном давлении.
— коэффициент температурной поправки, рассчитываемый по формуле
— поправочный коэффициент избыточного давления, рассчитываемый по формуле
Плотность масла при 20 ° C и нулевом избыточном давлении рассчитывается по формуле
Коэффициент объемного расширения при 15 ° C рассчитывается по формуле
,
где,
Коэффициент объемного расширения при заданной температуре рассчитывается по формуле
Коэффициент сжатия рассчитывается по формуле
Если используется ареометр, его показания корректируются с использованием температурного поправочного коэффициента для стекла ареометра.Таким образом, измеренная плотность рассчитывается как
.,
, где = 20, если ареометр градуирован на 20 ° C и 15, если ареометр градуирован на 15 ° C.
Может дешевое масло повредить мой двигатель
Мы надеемся, что вам нравятся продукты, которые мы рекомендуем, и только вы знаете, что как партнер Amazon MyEngineNeeds может зарабатывать на соответствующих покупках.
Двигатели в значительной степени полагаются на масла для поддержания их работы, и я уверен, что мы все спрашивали себя, можно ли дешевое масло повредить мой двигатель.Важно, чтобы вы использовали правильное и качественное масло в своих двигателях, поскольку низкое или дешевое масло может повредить ваш двигатель. Это может сократить срок службы двигателя, а также привести к серьезным проблемам с двигателем.
Некоторые из проблем, которые дешевое и некачественное масло может сделать для вашего двигателя:
- Слипание компрессионных и масляных колец, так что масло попадает в камеру сгорания и начинает гореть
- Недостаточная смазка движущихся частей, вызывающая износ и разрыв, и дополнительное трение
- Пониженный поток смазки
- Некоторые масла накапливаются и просачиваются в поршни.
- Некоторые масла образуют смолистый осадок, который вызывает проблемы.
- Некоторые масла слипаются и начинают выходить из строя
- Недорогие масла не только приводят к дорогостоящему ремонту двигателя, но и увеличивают расход топлива.
- Существует вероятность того, что масла не соответствуют требуемым спецификациям, что приведет к серьезному ремонту двигателя, который приведет к аннулированию гарантии на двигатель вашего автомобиля.
- В то время как моторные масла, соответствующие последним спецификациям ILSAC, помогают снизить топливную экономичность вашего автомобиля, низкокачественные масла действуют наоборот и увеличивают расходы на топливо.
Любая из этих проблем может привести к значительному ремонту двигателя, который стоит тысячи долларов! А если проблема связана с использованием масла некачественного качества, которое не соответствует спецификациям производителя, гарантия на ваш автомобиль может быть аннулирована. Это прожигает гораздо более серьезную дыру в вашем кармане, чем попытки сэкономить на использовании дешевых моторных масел вместо масла хорошего качества.
Дешевые масла вызывают все эти проблемы, потому что они быстро выходят из строя, что снижает его эффективность.Масла хорошего качества разработаны для эффективной работы при различных температурах и не подвержены разложению на шлам при экстремальных нагрузках. Их постоянная вязкость, консистенция и смазывающие свойства помогают деталям двигателя свободно двигаться.
Таким образом, хотя полностью синтетическое масло действительно немного дорого, оно предлагает долгосрочные преимущества, такие как улучшенная работа двигателя, лучшая экономия топлива и улучшенная выходная мощность. Это также снижает износ движущихся частей, что, в свою очередь, увеличивает срок службы двигателя.Кроме того, масло быстро проходит через двигатель и не собирается вокруг компонентов, создавая засорения.
Существует вероятность того, что ваш PCV или показатель принудительной вентиляции коленчатого вала заблокируются маслом некачественного качества. Это мешает вашему двигателю правильно дышать, поэтому ваш двигатель излучает синий дым.
Синтетическое масло для дизельного двигателя
Мы надеемся, что вам нравятся продукты, которые мы рекомендуем, и просто чтобы вы знали, что как партнер Amazon MyEngineNeeds может заработать на соответствующих покупках.
Итак, какое синтетическое масло лучше всего для дизельного двигателя? Потратив так много на свой автомобиль, вы стремитесь продлить его жизнь с помощью регулярного технического обслуживания и замены синтетики на своем дизельном двигателе. Между бензиновыми и дизельными двигателями особенно нуждаются в большем обслуживании и частой замене масла дизельные двигатели для максимальной защиты и чистоты. И это лучшее синтетическое моторное масло для дизельных двигателей, обеспечивающее надлежащую и эффективную работу вашего двигателя даже под давлением.
Чтобы быстро вернуть колесо в исходное положение
И если у вашего грузовика большой живот
Разница между синтетическими и обычными маслами
Синтетические моторные масла обеспечивают лучшую смазку по сравнению с традиционным маслом. Разница между ними в том, что минеральное масло более натуральное, а синтетическое масло получают химическим путем на основе усовершенствованных формул.
Не только примеси удаляются из сырой нефти, но и отдельные молекулы имеют более стабильную форму, чем у натурального масла, и адаптированы для удовлетворения требований современных двигателей.Их конструкция обеспечивает улучшенную защиту и производительность по сравнению с обычными видами топлива. Это создает основу для синтетического масла, которое затем нуждается в правильном сочетании присадок для создания идеального синтетического масла.
Большинство синтетических брендов содержат добавки, улучшающие рабочие характеристики, такие как полиальфаолефин, алкилированные ароматические углеводороды и синтетические эфиры. Между ними рекомендуется использовать синтетическое масло в качестве моторного масла, особенно потому, что оно сохраняет постоянную вязкость даже в жарких условиях.
Он также обеспечивает лучшую смазку при запуске, когда большинство двигателей подвергаются наибольшей нагрузке. Короче говоря, синтетика более эффективна для продления срока службы двигателя и повышения эффективности и производительности вашего автомобиля.
Синтетическое масло для дизельного двигателя
Есть синтетическое масло, специально предназначенное для дизельных двигателей, и лучшее топливо для вашего автомобиля — это топливо, совместимое с вашим двигателем. И бензиновые, и дизельные двигатели имеют одни и те же базовые масла, в то время как разные присадки изменяют их свойства.Таким образом, разница между ними заключается в количестве используемых в нем добавок.
Дизели поглощают больше углерода, в то время как бензиновые автомобили поглощают больше влаги и смол, дизельные масла содержат больше диспергентов и противоизносных присадок. Дизельные двигатели также нуждаются в более высокой вязкости, в отличие от автомобилей с бензиновым двигателем, которые производят только больше тепла. Полностью чувствительные дизельные масла содержат больше присадок, поскольку они работают в более суровых условиях.
Для дизельных двигателей с турбонаддувом
Для старых и новых дизелей
5 причин, по которым Mobil1 — лучшее синтетическое масло для дизельных двигателей
Одно из самых популярных и лучших синтетических масел для дизельных двигателей — Mobil1, известное своей впечатляющей защитой в все условия работы.Благодаря уникальной и сбалансированной формуле ваш двигатель будет работать как новый.
Будучи синтетическим, оно превосходит обычные моторные масла, обеспечивая лучшую защиту вашего автомобиля, и является лучшим вариантом по следующим причинам.
1. Хорошо течет при низких температурах
Масло имеет тенденцию оседать, когда ваш автомобиль какое-то время простаивает, например, ночью. Когда вы заводите машину утром, она протекает и защищает все важные внутренние детали от трения.
Обычным моторным маслам требуется некоторое время, чтобы плавно протекать через двигатель, а в холодные месяцы может потребоваться еще больше времени.Mobil1, однако, сконструирован так, чтобы защитить ваш двигатель, так что в момент запуска автомобиля он быстро течет через камеры даже при низких температурах.
2. Мотор-очиститель
Во время циркуляции масла в двигателе обычные масла собирают отложения и образуют шлам. Это снижает его эффективность и срок службы.