Срок хранения моторного масла после вскрытия канистры – Какой срок годности у моторного масла, хранящегося в канистре?

Содержание

Какой срок годности у моторного масла, хранящегося в канистре?

Приобретая моторное масло, каждый автолюбитель преследует главную цель – продлить работоспособность двигательной системы и не допустить ее поломку. После долгого выбора подходящей по техническим характеристикам, цене и бренду смазки, хочется получить превосходный результат. Но нередко происходит обратное: двс отказывается работать. Истекший срок годности снижает эффективность моторного масла, даже если оно хранилось в закрытой канистре. Последствия его использования могут быть плачевными. Чтобы защитить свою машину от подобных проблем, разберемся, как именно хранить смазочные материалы и в течение какого периода они могут быть использованы.

Срок годности моторных масел

Моторное масло в двигателе

Во время совершения покупок, автолюбитель должен в обязательном порядке проверять срок годности масляной жидкости. Отображается он, как правило, на задней стороне канистры, ее дне или крышке. Надпись не должна стираться под механическим воздействием. Проведите по ней пальцем. Если дата перенеслась на вашу кожу и исчезла с упаковки, значит, наносили ее уже за пределами завода-изготовителя. Мировые нефтегиганты, которые уверены в качестве своей продукции, всегда наносят дату розлива и срок годности с помощью лазерной печати. Её невозможно удалить с пластиковой или жестяной поверхности.

Осматривая канистру, автовладелец может не обнаружить этой информации, что является первым симптомом фальсификата. Поэтому, какими бы аргументированными не казались доводы продавца в пользу «свежести» моторного масла, брать эту жидкость нельзя. За ремонт машины ведь вам потом платить, а не ему.

Некоторые нефтеперерабатывающие компании «прячут» дату розлива масла в серийном номере продукта. Например, производитель масла Esso маскирует год выпуска товара именно таким способом. Если вы увидели код Н8С2584, значит, смазка изготовлена в 2018 году и может быть использована в течение ближайших пяти лет.

Хранение смазочного состава в “гаражных условиях”

Чтобы обеспечить сохранность масляных свойств, необходимо создать благоприятные для хранения нефтепродукта условия. Для этого необходимо:

  • создать в помещении оптимальный температурный режим, входящий в диапазон от -10 до +20 градусов Цельсия. Если вы зададитесь вопросом: «а как же характеристики SAE, ведь они обещают сохранение свойств при более критичном отклонении от указанных параметров?», то здесь стоит подчеркнуть, что стандарт указывает на пороги допустимости, в которых жидкость сохраняет свои свойства. Если она в течение долгого времени будет находиться в канистре при слишком низкой температуре, скажем, при -40 градусах, то уже через пару лет заливать в мотор ее будет нельзя. Присадки отделятся от базового масла и уже не смогут образовывать однородную смесь. То же самое касается и чрезмерно жарких условий.
  • исключить попадание на емкость прямых солнечных лучей. Даже через стекло солнце способно нагревать предметы до критических температур. Зная, как может раскалиться пластик или жестянка, нетрудно догадаться, что масло внутри такой емкости может попросту начать перегреваться. Разовое нагревание не опасно для смазки. Однако регулярное попадание солнечных лучей станет причиной повышенной испаряемости и нарушения стабильности нефтехимического состава жидкости.
  • сохранить герметичность упаковки или не допустить попадание в масло сторонних материалов. Воды, к примеру. Дело в том, что вода при взаимодействии с нефтехимическими присадками способна вызвать реакцию гидролиза, который полностью нейтрализует все желанные свойства смазки. По внешним признакам “компот” будет выглядеть, как настоящее масло, но лишь по внешним. В реальности, плескаясь под капотом вашего автомобиля, оно в считанные минуты вызовет “апокалипсис” в двигательной системе. Чтобы это исключить, храните смазку только в закрытом виде.
  • не допускать замерзания жидкости. Даже кратковременного. После изменения агрегатного состояния моторной смазки происходит изменение ее структуры. Это изменение приводит к потере главных свойств жидкости и невозможности ее последующего применения. И если хранящийся в таре нефтепродукт был заморожен, какой бы срок хранения не был прописан на этикетке, использование моторного масла после размораживания недопустимо.

Специалисты советуют не хранить остатки продуктов во вскрытых упаковках. После вскрытия кислород начинает взаимодействовать с химикатами и нарушает их эффективность. Но выливать отнюдь не дешевый материал не логично. Что же делать? Обеспечьте маслу комфортные для хранения условия, не возите его остатки в багажнике. Даже в закрытом пространстве при критических температурах окружающей среды оно будет подвергаться изменениям. Целесообразно поставить его в темный угол гаража и использовать тогда, когда возникнет необходимость.

Не забывайте, что хранить масло в открытых и закрытых емкостях при соблюдении вышеуказанных условий можно не дольше срока, указанного на канистре.

Истек срок годности: что делать?

Схема изучения этикетки автомасла

Первый признак просрочки масла, это, конечно, истекший срок его хранения, указанный на этикетке или задней стороны тары. Если надпись стерлась или вы просто не доверяете цифрам, то целесообразно оценить состояние самой жидкости.

У смазок, имеющих в своем составе химические присадки, их непригодность определяется наличием осадков. Чаще всего производители используют в качестве присадок нерастворимые сложные молекулы, способные увеличивать мощь моторного отсека и эффективно защищать конструктивные элементы системы. Таким образом, само масло представляет собой некую суспензию, где в толще одного жидкого материала находится другой. Благодаря своей однородности, смазка получает равномерную плотность по всему объему.

Расслоение моторной жидкости происходит в результате длительного простоя. Присадки начинают образовывать твердый осадок и освобождают верхний слой масла. В результате самый верх жидкости приобретает повышенную текучесть, в то время, как нижние слои получают избыточную вязкость. Использовать такое масло внутри силового агрегата опасно, т.к. оно уже потеряло свои эксплуатационные качества.

Чем больше в масле содержится нерастворимых элементов, тем короче срок их сохранности. Если ничего подобного не произошло, смазка не потеряла привычного коричневого цвета, то использовать масло допускается.

И напоследок

Производители не случайно устанавливают сроки годности моторных материалов. Так они информируют автолюбителей о том, когда масло гарантированно будет обеспечивать стабильную работу, а когда оно начнет “выкидывать” фокусы. Поэтому, если вы все-таки рискнули и залили под капот просрочку, а результаты оказались негативными, то винить в первую очередь стоит себя. Порой лучше затратить больше средств и сохранить “здоровье” автомобиля, чем, сэкономив однажды, искать детали для недешевого капитального ремонта.

proavtomaslo.ru

Сроки и правила хранения моторного масла до и после вскрытия

Здравствуйте, дорогие автомобилисты и автолюбители! Сегодня затронем такой вопрос как срок хранения моторного масла. Не все об этом задумываются, но на самом деле состав смазки для двигателя имеет очень сложную формулу и многокомпонентный состав. А заливка состава, срок годности которого уже вышел, грозит серьезными проблемами с ДВС.

В рамках этого материала предлагаю обсудить вопрос сроков и правил хранения моторной смазывающей жидкости. Вы сможете узнать, как долго можно держать у себя в гараже лубрикант, что с ним делать после вскрытия и к чему может привести неправильное хранение.

Обязательно смотрите на сроки годности, на дату производства, прежде чем покупать и особенно заливать жидкость в собственный двигатель. И не так важно, проводится экспресс замена масла или полное замещение состава в ДВС.

Стандартные сроки хранения

Тут важно понимать, что существует понятие хранения в заводской упаковке, а также длительность хранения после вскрытия канистры. Как именно поведет себя лубрикант, если упаковка открыта, зависит от целого ряда факторов.

Намного проще сказать о герметичных упаковках. Тут вопрос во многом зависит от конкретного производителя и состава. Думаю, вы знаете, что все лубриканты для моторов делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические. Отдельной категорией считают еще и гидрокрекинговые масла. В самом лучшем случае у масла, согласно заводским рекомендациям, срок годности будет составлять около 5 лет. Это актуально для высококачественных синтетических продуктов и некоторых полусинтетических. Минеральные хранятся в упаковке не более 3 лет. Но обычно это даже 2 года. Это связано с составом и его реакцией при контакте с кислородом.

Тут во многом раскрывается вопрос продолжительности службы залитого в двигатель лубриканта. Из-за контакта с кислородом начинаются разного рода окислительные процессы. Это играют далеко не последнюю роль в утрате свойств и характеристик смазки.

Среди производителей масел есть распространенная практика искусственного ограничения периодов хранения. Потому на некоторой синтетике можно встретить срок службы 2-3 года.

Такой шаг вполне оправдан, поскольку моторные смазки должны поспевать за развитием двигателей. Ошибочно считать, что ДВС не развиваются и не модернизируются. Автокомпании используют новые материалы, передовые технологии и инновационные решения. Они заставляют производителей масел создавать более эффективные, стойкие и высококачественные продукты. Им нет смысла делать масла с огромным сроком службы, поскольку буквально через несколько лет они уже теряют свою актуальность. Вот и весь секрет. Если меняется двигатель, то и требования к смазке становятся серьезнее.

Не играет принципиальной роли то, хранится масло в бочке или в обычной канистре на 1-5 литров. Если масло вскрыто, оно вступает во взаимодействие с кислородом. Окислительные процессы необратимы. Большинство масел выдерживают 1-2 года в открытом состоянии и только при условии создания оптимальных условий хранения. Открытое масло, простоявшее в гараже даже несколько недель, порой лучше не заливать.

Что происходит после окончания срока годности

Основная масса автовладельцев сосредоточены на выборе полусинтетического, гидрокрекингового или синтетического масла. Многие говорят, что по истечению их срока годности они теряют определенные свойства и к дальнейшему применению уже не годятся.

Но это общие понятия. Нужно разобраться конкретнее в том, что же происходит и что меняется.

  • Показатели зольности. Думая над тем, какой лубрикант лучше взять, на зольность редко обращают внимание. Но она имеет значение в компоненте срока службы. Зольность показывает объем горючих компонентов в масле. В норме это до 1,5-2%. Когда состав долго хранится, присадки начинают распадаться, из-за чего объем золы увеличивается. В итоге меняются свойства и ухудшаются характеристики лубриканта;
  • Вязкость. Тут закономерность простая. Длительное хранение ведет к изменению вязкости, что обусловлено процессами распада присадок и проникновением даже в закрытую упаковку кислорода, воздействия солнечных излучений и пр. Вязкость может меняться в оба направления;
  • Присадки. Большинство присадок имеют ограниченный период сохранения своей работоспособности. Если это время закончится, масло утратит свои заявленные характеристики.

Еще при длительном хранении может меняться удельный вес, температура застывания, параметры кинематической вязкости и многое другое.

Даже если масло изготовлено по ГОСТ, соблюдены все технологические особенности и требования, это не означает, что оно может храниться дольше заявленного срока.

Возможность использования просроченных масел

Для начала определим понятие просроченного лубриканта. У масла может просто закончиться его срок годности, указанный производителем. Либо же речь идет о нарушении правил хранения, после чего состав также считается непригодным.

Представим ситуацию, что вам на рынке попался вариант хорошего моторного лубриканта. Это может быть:

  • Elf;
  • Hyundai;
  • Castrol;
  • Total;
  • GM;
  • Shell Helix Ultra;
  • Мотюль;
  • Лукойл;
  • Идемитсу и пр.

Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется.

Даже при условии правильного хранения внутри уже могут происходить определенные процессы распада присадок, окисления, изменения рабочих характеристик и пр.

Никогда не используйте уже открытое масло, которое пролежало даже несколько дней. Сразу после контакта с кислородом начинаются окислительные процессы. Этим объясняется необходимость менять смазку через 10 тысяч км, даже если работает мотор хорошо.

Рекомендации по хранению

Заметив, что после недавней замены давление масла в моторе повышается, появляются различные признаки неполадок в работе системы смазки двигателя, стоит взглянуть на канистру и проверить дату производства.

В теории масло может прожить 2-3 года даже после вскрытия. Это вариант для тех, кто стремится сэкономить, и покупает большую канистру, которой по факту хватит на 2 замены. Правильно подобрав масло по марке авто и вскрыв емкость, придерживайтесь нескольких строгих правил, чтобы в дальнейшем лубрикант был пригоден к использованию:

  • максимально плотно закройте крышку;
  • можно воспользоваться дополнительной прокладкой для крышки;
  • исключите контакт емкость с солнечным светом;
  • температура должна находиться в диапазоне от 18 до 30 градусов Цельсия;
  • ни в коем случае не допускать перегрев и переохлаждение;
  • даже капля попавшей в масло воды делает его непригодным к применению через некоторое время;
  • исключите попадание загрязнений, мусора и пыли в жидкость.

Когда выполняется проверка уровня масла, можно обнаружить, что лубрикант уже износился и требует замены. Чтобы не создавать себе лишнюю головную боль с хранением, всегда покупайте такое количество смазки, которой хватит для одноразового использования.

Есть варианты, когда заказывается масло из другой страны. Тут покупать более 2-3 канистр не стоит. И только при условии, что срок годности составляет минимум 3 года с даты его получения, и вы планируете каждый год менять моторную смазку. Но поскольку в России представлено множество марок и смазочных составов, которые всегда доступны в продаже, закупать масло с запасом бессмысленно.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Срок хранения моторного масла в канистре

Любому продукту свойственен вкус, моторное масло не исключение, оно тоже должно нравится двигателю автомобиля. О качестве масел для двигателей сказано много, но не маловажным фактором, напрямую влияющим на технические характеристики моторных смазок, являются нормы их хранения, потому что, мало кому понравится просроченный товар.

Содержание статьи

Срок годности моторного масла в канистре

Для большинства моторных масел упаковка стандартна — обычная полиэтиленовая канистра, предотвращающая попадание солнечных лучей и герметично запакованная. Характерный хлопок, при открытии тары, знаком практически всем — это означает, что внутри полностью отсутствует воздух и прочие сторонние жидкости.

Средне статистический производитель редко указывает сроки годности на упаковке, хотя поискать эту информацию можно на боковушках канистры. Общепринятым сроком считается пять лет, со дня выпуска продукта. Встает сразу вопрос, со дня выпуска или со дня разлива. Скорее со дня разлива, так как промышленное хранение моторных масел подразумевает специальные условия.

Но что делать простому обывателю, если на его пути перевернулась фура с маслом, и он решил им запастись на всю оставшуюся жизнь. Ответ прост, соблюдать нормы хранения масляных смазок и пользоваться ими спокойно около десяти лет. Значит ограничения, а именно срок хранения моторного масла в канистре все же существует? Безусловно, и только при соблюдении всех параметров хранения.

Хранение моторного масла в канистре в домашних условиях

  • Соблюдение температурного режима, который должен быть в прохладном диапазоне от -10 до +20 градусов.

В данном случае не стоит рассматривать характеристики SAE, так как цифры эти предназначены для работы, а не сохранности продукта в исходном качестве.

Опять же, существует простая формула по поводу хранения — чем круче масло, и чем больше в нем присадок, тем быстрее оно портится. Как следствие — отдельные «волшебные» смазки для силовых агрегатов могут прожить полноценной жизнью не более трех лет.

Почему так критично мало? Потому что любая добавка — это добавка, а не однородная исходная компонента, поэтому она обязательно будет выпадать в осадок. В лучшем случае масло станет пустым, в худшем — осадок сожжет и покалечит особо нежные детали двигателя. Именно поэтому, для современных моторов показано использование только свежего масляного продукта, во избежании проблем с «несварением желудка». Так что, если фура все же встретиться на пути, стоит брать только простые минеральные масла или полусинтетику не сильно обогащенную добавками.

  • Полное исключение попадания на канистру прямых солнечных лучей.

Ультрафиолет так же может видоизменять плотность и вязкость моторного масла, даже при условии, что оно находится в герметичной упаковке. Кстати в этом случае, менее подвержены воздействию солнечных лучей, металлические бочки, но такая тара редко встречается в гараже у простого автомобилиста.

Переливать масло для пущей сохранности не стоит, так как при этом процессе обязательно возникает обогащение смеси кислородом, хотя плотность моторного масла достаточно высока.

Как итог, через какое то время субстанция даст осадок в лучшем случае, в худшем — начнет расслаиваться, как при попадании воды.

  • Воду необходимо полностью исключить, вернее ее попадание.

Присадки с водой иногда дают чистую реакцию гидролиза, на выходе получаем ядерную смесь, а не масло. Кстати, проявить свои характеристики такая субстанция может только при рабочем режиме, а до этого момента держать на себе обличье вполне приличного масла.

  • Замерзание моторного масла необходимо так же исключить.

И не стоит опять смотреть на SAE, говоря, что в гараже не минус 35. Опять вспоминаем физику, что после сужения и расширения, любая материя немного теряет свою структуру. Зачем же изначально калечить совершенно новый смазывающий продукт, который не успел даже познакомится с будущим работодателем (мотором).

  • Для открытых канистр сроки годности моторного масла вообще отсутствуют.

Практика показывает, что вскрытое масло вполне пригодно для доливов на основном сроке службы, но здесь считается километраж, а не календарные дни, поэтому сколько жизни отведено тем остаткам в багажнике, сказать сложно. Опять же, для каждого продукта свой срок.

  • Влажность — еще один параметр, который очень вреден для хранения масла в любой упаковке.

Про прямую воду уже было сказано, так вот — повышенная влажность окажет на масло такое же разрушительное действие. Помещение для хранения обязательно должно быть сухим и проветриваемым. При повышенной влажности сроки годности моторных масел сокращаются до одного года.

Для справки! Все огромное семейство моторных масел можно отнести к долгожителям, так как их трансмиссионные и гидравлические собраться изначально имеют строгие сроки годности, не превышающие двух лет.

В заключении

Остерегайтесь хранить масло в двигателе! Тут не имеется в виду, что его туда залили и хранят, речь идет о зимнем периоде для «подснежников». Если свежее масло было залито в сентябре, после чего машина благополучно простояла в гараже до апреля — это не значит, что в ней находится прежнее свежее масло. При консервации, лучше закрыть авто с зимней минералкой, которую просто потом слить и поменять фильтр. Дешево, сердито и безопасно, нежели весной начать ездить непонятно на чем.

avtotehnar.ru

сколько храниться синтетика в канистре

Срок годности моторных масел принято считать не самым важным фактором, хотя он напрямую связан с их качественными характеристиками, а значит, и способностью выполнять функции

Нужно правильно читать маркировки и следить за периодом.

ГОСТ

Требования к моторным смазкам регламентированы рядом государственных стандартов:

  1. ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение». Приведены принципы разделения на группы, расшифровки цифро-буквенных кодов. Устанавливает правило использования сразу после вскрытия, максимальный период – 5 лет.
  2. ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия устанавливает требования к качеству, методы испытания».
  3. ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия» содержит марки, требования, правила приемки.

Какой период жизни?

Моторное масло — важный элемент безотказной, правильной работы двигателя, а также залог долгой жизни автомобиля. Оно уменьшает трение между деталями, тем самым снижая их износ.

Лучше доверять мировым лидерам производства — Zic, Castrol, Mobil, Motul, Shell Helix, Total. Они имеют многолетний опыт производства различных подвидов машинных жидкостей и при условии правильного хранения гарантируют его свойства до истечения срока.

В двигателе

Специалисты рекомендуют производить замену жидкостей в двигателе не реже 1 раза в год. Это связано с изменением свойств добавок, которые постепенно перестают выполнять свои функции, нивелируя эффект смазки. Значит, срок службы масла в двигателе составляет около года.

ВАЖНО! Для полноценной работы двигателя требуется менять жидкости, соответствующие сезонным температурным режимам.

В канистре

Идеальный вариант хранения — заводская банка с плотно притертой крышкой. При минимизации воздействия внешних факторов содержимое прослужит весь гарантированный производителем период. Стандартно — 3–5 лет.

Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.

Минерального

Минеральные получают из нефти путем перегона и дистилляции. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические. Этот вид рекомендован к эксплуатации для автомобилей старше 10 лет, так как характеризуется высокой вязкостью по сравнению с синтетическими. Срок хранения меньше других видов, составляет 3 года.

Синтетического

Для производства используют углеводород и эфиры, запуская между ними химические реакции. Это придает средству устойчивость к повышенным температурам. Рекомендуется для автотранспорта с большими нагрузками. Период его хранения до 5 лет.

Полусинтетического

Изготовление полусинтетики происходит путем присадки минеральной смазки к синтетической в пропорции 50/50 или 70/30. Это позволяет получить отличные технические характеристики по цене ниже синтетики.

Зимнее

Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.

Летнее

Летнее не имеет буквенного кода, обозначается цифрой. Чем выше средняя температура в регионе, тем большая цифра должна фигурировать на упаковке.

Всесезонное

Производители стремятся перейти на изготовление всесезонных жидкостей для двигателя. Это удобно, так как не требует замены жидкости, которая еще не потеряла рабочих свойств, в соответствии со временем года. Такая смазка характеризуется большим температурным интервалом, обозначенным на маркировке, например:

  • 5W30 – от -25 до +20 °С;
  • 5W40 – от -25 до +35 °С.

Дизельное

Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специальном автомасле, так как принцип и режим их работы отличается от бензиновых.

ВАЖНО! Химические процессы происходят в сотни раз быстрее, поэтому жидкости портятся и теряют свойства стремительнее.

 

Тип

Срок годности (месяцев)

В канистре

В двигателе

Минеральное

36

6-12

Синтетические

60

6-12

Полусинтетическое

36-60

6-12

Зимнее

36-60

6-12

Летнее

36-60

6-12

Всесезонное

36-60

6-12

Дизельное

36-60

3-6

 

Как определить период?

Его называет производитель и обозначает его на маркировке. Помимо этого, на этикетке будет:

  1. Допустимый температурный диапазон после кода SAE. Минимальный 0W-30: от -30 до +20 °С. Максимальный 20W-40: от -10 до +45 °С.
  2. Вязкость. Эта характеристика важна для износа двигателя. Если машина эксплуатируется давно, лучше выбирать класс SAE 20W-40 или SAE 20W-50.
  3. Классификация API. S – для бензиновых, C – для дизельных, S/C – универсальные. После этих букв следует код уровня эксплуатационных свойств по мере возрастания. Предпочтение отдается SJ или SL. У дизельного далее также идет буквенное шифрование свойств и цифра, обозначающая тип дизеля. Например, CF-2, CF-4,CG-4, CH-4.
  4. Классификация ACEA. А – бензиновый двигатель, В – дизель легкового авто, Е – дизель грузового автомобиля. Следующие цифры характеризуют уровень свойств и год утверждения.
  5. Номер партии и дата производства указываются не на этикетке, а на таре: продукт разливают по бутылкам из общей бочки непосредственно перед отправкой продавцу. Период, когда смазка сохраняет начальные свойства, каждый производитель устанавливает сам.

Как узнать время хранения?

Срок хранения приравнивается к годности. Когда истекли 3 или 5 лет, смазка теряет свойства и не приносит машине той пользы, которую обещает производитель.

Условия

Для сохранения должных характеристик содержать моторные жидкости нужно при определенных условиях, иначе они перестают полноценно выполнять свои функции и могут нанести вред механизмам автомобиля.

Как правильно

Правила хранения не составляют труда:

  1. Тара должна быть герметично закрыта. Это предотвратит взаимодействие с воздухом и влагой, замедлит процесс окисления.
  2. Расположить вдали от солнечных лучей.
  3. Помещение должно быть снабжено вентиляцией.
  4. Температура должна поддерживаться на уровне +20…+25 °С, без резких перепадов.
  5. Поверхность должна оставаться в состоянии покоя, не вибрировать, иначе произойдет деление на фракции.

Наилучшим образом для этих целей подойдет проветриваемое складское помещение.

  1. Хранение на морозе категорически запрещено.
  2. Открытое хранение недопустимо.

В пластиковой бутылке

Такой способ хранения в гараже приведет к порче. Прозрачный пластик не сможет защитить от света и резких температурных перепадов.

На балконе

Нельзя. Даже заводская упаковка не спасет от жары и мороза. После смены нескольких сезонов такую смазку можно будет только утилизировать.

Проверка качества

Если имеются подозрения, что масло просрочилось, можно сделать выводы по нескольким признакам:

  1. Наличие осадка. Для синтетических допустим небольшой осадок. Если он выраженный, то использование жидкости любого типа недопустимо.
  2. Однородность структуры. Чтобы проверить, нужно перелить в другую чистую емкость и понаблюдать за процессом. Если жидкость переливается однородной массой, это говорит о пригодности. Если имеются густые включения, за ними следует водянистая субстанция, — о непригодности.
  3. Визуальный осмотр. Не должны присутствовать пузырьки, темный цвет.

Можно ли использовать с истекшим сроком?

Нельзя поддаваться на уговоры недобросовестных продавцов и покупать смазку с истекшим сроком годности. Уверения, что гарантийный срок продлевает качественные характеристики, не соответствует истине. Неизвестны условия содержания, кроме того, свежесть смазки напрямую влияет на ее свойства:

  1. Зольность – указывает на количество горючих веществ в жидкости. Присадки со временем распадаются, что увеличивает количество золы.
  2. Изменяется вязкость. Смазка не выполняет защитную функцию.

Что делать с просроченным?

Такое масло нельзя использовать по назначению, оно подлежит уничтожению. Нужно заметить, что отработанные жидкости — такой вид отходов, который несет опасность для окружающей среды. Поэтому юридические лица обязаны сдавать его в специализированные организации на обезвреживание. Для частных лиц такой механизм не предусмотрен.

Полезное видео

Личный эксперимент:

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск +7 (499) 938 5119

Спб +7 (812) 467 3091

Фед +8 (800) 350 8363

popravu.club

Срок годности моторного масла от 18 месяцев до 7 лет. Разберемся!

Каждому автолюбителю рекомендуется знать гарантийный срок годности моторного масла, чтобы не нанести вреда средству передвижения.

С течением времени данный продукт утрачивает свои свойства, что может привести к серьезной поломке. В этой статье мы рассмотрим виды автомасла, максимальный период и условия его хранения.

Технический регламент

По ГОСТу срок годности составляет не более 5 лет.

Наибольшее число производителей также заверяет, что при соблюдении условий машинную смазку можно использовать в течение пяти лет (если канистра имеет заводскую упаковку, крышка которой плотно закрыта). А вот менять его в двигателе необходимо раз в 6-8 месяцев (в идеале измерять время использования в моточасах — это будет намного правильнее).

Допустимый период использования этой продукции в заводской упаковке после вскрытия по ГОСТу составляет 3 года.

Желательно индивидуально подбирать смазывающую жидкость, учитывая тип двигателя, пробег и условия эксплуатации.

Влияние внешней среды

СанПиН предусматривает определенные нормативы при хранении ГСМ на складе, в частности, отсутствие повреждений тары, соблюдение температурного режима (0 — 30С) и воздействия окружающей среды. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей. Ёмкость должна быть герметичной, не допускающей соприкосновения с воздухом и влагой: при попадании даже нескольких миллилитров воды происходит выпадение осадка. Это необратимо влияет на качество.

Упаковка горючей жидкости может быть разной, однако, у потребителей большее доверие вызывает железная канистра.

Сроки

Рассмотрим время годности самых популярных марок автомобильных масел:

  • Мобил, Кастрол, Мотюль, Ниссан 5w40, Лукойл — 5 лет;
  • Shell — 4 года;
  • ravenol — 18 мес.;
  • esso — 4 года;
  • Тотал (Total Quartz) — 5 лет;
  • liqui moly — 5 лет;
  • Хадо (Харьков) — 5 лет;
  • Эльф — 5 лет.

После того как указанный период истекает, смазывающая жидкость портится — в осадок выпадают присадки, теряются характерные свойства.

Информация о дате окончания пригодности должна быть указана на этикетке. Проверить на подлинность можно штрихкоду на сайте производителя.

Синтетика и полусинтетика

Синтетическая продукция создается искусственно, соответственно, и период ее хранения наиболее длительный (5 лет), т. к. действие окружающей среды минимально.

Полусинтетическая производится с добавлением минеральных веществ и хранится меньше.

Каждый тип ГСМ имеет спектр своего применения:

  • Для мотора с небольшим пробегом, как правило, выбирают синтетический с вязкостью от 0W-20 до 5W40. Это очень текучая субстанция, ее применение объясняется небольшими зазорами между цилиндрами и поршневыми кольцами.
  • Самые распространенные на рынке ГСМ 5w30 и 5w40. В чём разница между ними? — отличие в вязкости: 5w40 используют зимой, 5w30 — летом.
  • Если вы эксплуатируете автомобиль с большим пробегом (от 200 тыс. и более), в определенных случаях есть смысл перейти на более густое масло 10W40.

Компания Mobil выпускает Mobil Super 2000 в пластиковой бутылке: 1 и 4 литра. На рынке есть также более бюджетные аналоги, например, KIXX, которое отличается высоким качеством и приемлемой ценой.

Минералка

От 3 до 7 лет.

Минеральная смазка состоит из натуральных веществ и отличается легким способом изготовления. Химическая формула гораздо проще, это и обуславливает сравнительно низкую цену продукции. Но и время службы значительно меньше, чем у синтетики и полусинтетики. И это не единственный минус минеральной жидкости. В условиях низких температур происходит загустевание, и автомобилю становится тяжелее работать, что может повлечь за собой неприятные последствия. Минеральные продукты используются в сильно изношенных агрегатах, а также в бензо и электропилах для смазки цепи.

Для работы двухтактного двигателя бензопилы необходима смесь бензина со специальным двухтактным маслом. Приготовить смесь для бензопилы можно в домашних условиях: на 4л бензина берется 100 мл смазки.

Масло для дизеля

Отличается большим присутствием моющих присадок. Для дизельного двигателя с турбонаддувом нужно выбирать более качественные материалы, поскольку наличие турбины обуславливает значительный перегрев движущих элементов. Как правило, турбины ставятся на недешевых автомобилях, что предполагает дорогое содержание.

Выпускаются и универсальные ГСМ для дизеля и бензиновых двигателей, на бутылке так и написано: for diesel and gasoline.

Для двухтактных двигателей

Для работы двухтактного мотора нужна соответствующая смесь масла и бензина. В ассортименте специализированных магазинов всегда можно найти Мотюль для лодочных моторов 2т. Это очень качественный, но недешевый продукт.

Трансмиссионное

До 5 лет.

Трансмиссионное масло изготовляют по новейшим технологиям: имеет высокую степень очистки, экологично и доступно. Рекомендуется менять один раз в 5 лет либо по пробегу, указанному производителем. Маркировка АТФ (ATF) означает, что данная жидкость предназначена для коробки передач. Например, широко известная компания ЛИКВИ МОЛИ выпускает модель Top Tec ATF.

MULTI ATF 1л производства MOTUL предназначено для автоматических трансмиссий большинства американских, европейских и корейских автомобилей, а также как жидкость ГУРа для ряда современного автотранспорта.

В открытом и закрытом виде

Для упаковки данной продукции используются разные емкости: от 1 литра до бочки. Условия хранения указаны на упаковке, и их необходимо соблюдать. Лучше избегать попадания прямых солнечных лучей, резких перепадов температур и замораживания.

Безусловно, не стоит хранить ГСМ в открытом виде. Несмотря на то что при продаже на розлив в бочке саму тару держат плотно закрытой.

Срок годности продукции в открытой таре не превышает 3 года.

На розлив продукт всегда дешевле, но остерегайтесь недобросовестных продавцов, которые могут заливать и продавать просроченную или менее качественную жидкость.

Использовать просрочку не рекомендуется

Выпадение осадка или помутнение субстанции говорит о просрочке.

Использовать ее стоит лишь в одном случае: если перед вами цель — привести вашего железного коня к скорейшей поломке. Есть смысл использовать ее только для смазки крепежа или движущих элементов или там, где не требуются высокие качественные характеристики.

Заключение и рекомендации

Обладателям автотранспорта стоит запомнить, что срок годности нужно проверять не только на продуктовых товарах, но и на моторном масле, так как последнее является неотъемлемой частью двигателя. Поэтому, способно как продлить, так и уменьшить период его службы. Поэтому к выбору смазки нужно подходить серьезно.

Для начала рекомендуем прочесть инструкцию к авто и определить технические требования к смазке, сколько ее необходимо, а затем уже выбирать производителя. Лучше купить более простой ГСМ, но с нормальным сроком годности, чем «раскрученный» со скидкой и небольшой просрочкой.

Видео

srokigodnosti.ru

Срок годности моторного масла в канистре ГОСТ: мобил, shell, мотюль, кастрол


Каков срок годности моторного масла? Это волнует многих автомобилистов. Больше всего вопросов возникает по этому поводу у начинающих водителей. Этот показатель особенно важен, так как считается, что при истечении срока годности машинное масло постепенно теряет свои свойства, и его применение оказывается в итоге бесполезным. Поэтому важно следить за сроком и качеством хранения масел, чтобы не нанести вред своему автомобилю. Использование просроченного моторного масла может привести к большой поломке авто.

Срок годности по ГОСТу

Моторное масло может оказывать влияние на скорость движение, правильность работы двигателя и даже на количество топлива, которое потребляет автомобиль.

По ГОСТу хранение масел для автомобиля имеет свои ограничения. Так, срок хранения масел при стандартной температуре в 20 градусов может быть различным:

  • гидравлические и компрессионные масла хранятся не более двух лет;
  • технологические и базовые минеральные масла хранятся не более трех лет;
  • моторные и трансмиссионные масла хранятся не более трех лет.

При отклонениях от температурного режима в 20 градусов сроки годности моторных масел могут значительно сокращаться.

В последнее время производители все чаще указывают, что срок годности масла составляет пять лет. На это напрямую влияет то, в каких условиях вы храните этот продукт.

Срок хранения моторного масла в канистре

Речь идет о заводской таре. Она не пропускает солнечный свет, удерживает температуру. При таком хранении масло простоит у вас от 3 до 5 лет при условии, что не окажется больших перепадов температур.

Срок годности открытого моторного масла значительно меньше, чем срок годности того же продукта в закрытой непрозрачной таре. К примеру, если вы переливаете моторное масло в бутылку или, использовав его, оставляете в неплотно закрытой таре, то срок хранения сокращается до двух-трех лет. Стоит учитывать, что для новых двигателей следует использовать только свежие моторные масла.

Типы масел

К наиболее распространённым типам моторных масел относится синтетическое и минеральное. Отличие синтетического масла от минерального в том, что оно синтезируется химическим путем и не изменяет свойств и при сильных перепадах температур. Срок годности синтетических масел не превышает трех лет. Срок годности минеральных масел – не более 2 лет.

Срок годности масел различных брендов

  • Моторное масло «Мобил» — 5 лет.
  • Моторное масло «Shell» — 4 года.
  • Моторное масло «Кастрол» — 5 лет.
  • Моторное масло «Мотюль» — 5 лет.
  • Моторное масло «Ниссан 5w40» — 5 лет.
  • Моторное масло «Лукойл» — 5 лет.

Что делать, когда срок годности истек?

Многие автолюбители уверены, что использование моторного масла не навредит автомобилю. На деле же стоит отказаться от применения просроченного масла, это неминуемо ведет к серьёзной поломке машины.

Признаками просроченного масла является осадок в виде твердых материалов, помутнение масла или изменение его цвета. В некоторых маслах при истечении срока хранения может даже образовываться плесень.

Советы по хранению моторных масел

  • Держать моторное масло следует в помещении с нормальным показателем влажности и температурой воздуха, не превышающей 30 градусов Цельсия.
  • Температура хранения масла не должна быть ниже, чем температура их застывания.
  • Не следует замораживать моторное масло.
  • Срок годности масла сильно снижают перепады температурного режима. Чем чаще меняется температура в помещении, где хранится продукт, тем меньше срок его годности.
  • При необходимости перелить моторное масло из емкости в другую, используйте только чистую емкость.
  • Для некоторых новых двигателей неприемлемо применять моторные масла из уже открытой тары.

www.srok-godnosti.su

как узнать, условия хранения масла, как определить пригодность автомасла

Знаете ли вы, что необходимо всегда проверять срок годности моторного масла, когда покупаете его в магазинах? На первый взгляд кажется, что такой ходовой товар испорченным априори быть не может. Ведь слишком долго на витринах он не задерживается. Именно по этой причине часть неопытных обладателей авто просто не обращают внимания на этикетку. Такая опрометчивость может спровоцировать серьезную поломку силового агрегата и обездвижить все транспортное средство. А для его восстановления потребуются немалые деньги.

Чтобы развеять мифы о «всегда свежем масле», поговорим о том, в каких условиях и в течение какого времени оно должно храниться, чтобы сохранять первоначальные потребительские свойства.

Как узнать срок хранения моторного масла?

Схема изучения этикетки автомасла

Синтетические масла хранятся пять лет. Благодаря полностью искусственной основе такое масло почти не вступает в химические реакции с внешней средой. Этого не скажешь про минералку. Она не может похвастаться устойчивостью к старению: ее взаимодействие с воздухом заметно снижает масляный ресурс. Именно поэтому минеральное моторное масло должно храниться не более 2-3 лет.

Чтобы узнать, когда срок годности автомобильного масла заканчивается, необходимо отыскать дату ее изготовления.

Некоторые производители моторного масла зачастую маскируют срок годности моторного масла в серийном номере продукта.

Так, например, на упаковке бренда Esso можно увидеть маркировку h4C2584, Н5С2584 и пр. Следующая после первой буквы цифра характеризует год выпуска автомасла: для цифры 3 – это 2013 год, для 5 – 2015.

Японская компания Idemitsu также шифрует дату производства в серийном номере: в нем первая цифра означает год выпуска, вторая – месяц розлива. Причем первые девять месяцев года соответствуют девяти порядковым числам, а последние три характеризуются буквами латинского алфавита: X – октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. Например, серийный номер Idemitsu 7XA2059B7KJ указывает на то, что масло было выпущено в октябре 2017 года.

Если над иностранными маркировками придется ломать голову, то с отечественной продукцией дела обстоят просто – производитель указывает дату розлива масла на крышке, дне или внутренней стороне канистры привычными обозначениями.

Условия и срок хранения: изучаем зависимость

Пригодность автомобильного масла определяет не только срок, но и условия его хранения. В идеале техническая жидкость должна храниться в следующих условиях:

Этапы производства моторного масла

  • отсутствие прямых солнечных лучей. Как и любая техническая жидкость, моторная смазка может испортиться от естественного нагрева. Солнечные лучи активируют процесс окисления и разложения синтетического и минерального состава, что в свою очередь повлечет за собой невозможность дальнейшего использования масла.
  • средняя температура окружающей среды – 20 градусов тепла. Именно при таком условии жидкость не перемерзает и не перегревается. Несмотря на то, что использование масел предполагает широкий температурный диапазон, хранить их следует в стабильных условиях.
  • герметичная упаковка. Внешняя среда не должна иметь шансов попасть внутрь масляной канистры. Если химические присадки вступят в реакцию с частичками пыли, воды, воздуха или другими активными веществами, то защитная смазка начнет постепенно терять свои свойства. Также стоит заметить, что если вы вдруг решили перелить масло из его «родной» упаковки в, скажем, пластиковую бутыль, то в момент перелива и непосредственного контакта с новой емкостью в нем начнутся реакции, вызывающие старение состава.
  • отсутствие вибраций. На длительность хранения материала для смазки оказывает влияние и непрерывное механическое воздействие. Если ГСМ будет безостановочно перемешиваться, начнется расслоение входящих в него компонентов.

Таким образом, максимально возможный срок хранения свежего масла достигается тогда, когда его помещают в сухое, прохладное помещение, не имеющее окон и постоянно работающих механизмов.

Канистра при этом должна сохранять герметичность.

Если же у вас осталось масло с прошлой замены и остатки его будут стоять в гараже, то даже в вышеописанных идеальных условиях срок хранения моторного масла максимум 3 года.

Как определить пригодность автомасла?

Вязкость моторных масел при температуре – 20 градусов

Т.к. использовать в системе смазки двигателя испорченное масло нельзя, необходимо уметь его распознавать. Следующие рекомендации позволят определить пригодность ГСМ в случае, если хранилось оно дольше указанного срока или если условия его хранения были неидеальными.

Признаки сохранившихся эксплуатационных качеств масла:

  • нет осадка. Какой бы срок годности у моторного масла не был, после вскрытия осадка в нем быть не должно. Если на дне собрались твердые частицы нерастворимых присадок в герметично закупоренной канистре, то заливать такую смазку под капот нельзя. В тех случаях, когда емкость открывалась ранее или имела нарушения в целостности упаковки, на нижней ее части будут скопления пыли и прочих загрязняющих веществ. Стоит ли говорить о том, что попадание сторонней грязи погубит производительность мотора?

Важно! Обратите внимание на то, что некоторые масла допускают наличие естественного осадка даже в самых свежих упаковках. Среди таких брендов – известные марки Shell и Lukoil. Поэтому после вскрытия емкости убедитесь, что слой осевших частиц достаточно мал.

  • однородность текстуры. Если масло хранилось не в самых лучших условиях, то перед заливкой в мотор нужно проверить гомогенность массы. Для этого достаточно перелить требуемое количество жидкости в новую чистую емкость и оценить ее способность к текучести: если смазка сначала интенсивно льется, а затем приобретает тянущуюся структуру, использовать ее нельзя.
  • равномерность окраски, отсутствие пузырей на поверхности. Визуальный осмотр ГСМ также позволит выявить испорченный продукт. Видите пузыри после открытия канистры, которая стояла неподвижно? Смело утилизируйте масло. Также следует оценить цвет жидкости: ее равномерность укажет на сохранность эксплуатационных качеств.
  • отсутствие плесени. Да, как бы странно это не звучало, но машинное масло может обрасти плесенью. Причина ее появления кроется в нарушении герметичности упаковки и поддержании внутри нее высокой влажности в течение всего срока хранения.

И напоследок

У каждого производителя есть срок годности моторного масла, и указывается он чаще всего на оборотной стороне канистры. Данный срок предполагает, что хранится смазка в идеальных условиях, описанных выше. Например, марки «Мобил», «Мотюль, «Кастрол» и «Лукойл» предусматривают 5 лет хранения жидкости, «Shell» устанавливает 4 года. Во всех этих случаях должна соблюдаться требуемая температура, низкая влажность и герметичность упаковки, в противном случае автомасла потеряют свою пригодность.

При покупке любой технической жидкости следует обращать внимание не только на дату ее розлива, но и на целостность упаковки. Любые повреждения у канистры моторного масла, связанные с нарушением ее герметичности, могут стать причиной быстрого устаревания продукции.

proavtomaslo.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *