Сравнение моторных масел по параметрам: Таблица подбора моторного масла по параметрам

Содержание

Сравнение моторных масел по типу и назначению — RUUD

The content of the article:

  • Функции моторных масел
  • Сравнение масел по типу топлива и основы
  • Сравнение масел по стандарту SAE
  • Сравнение всесезонных масел
  • Сравнение масел по стандарту API
  • Сравнение масел по стандарту АСЕА
  • Стандарт ILSAC
  • Сравнение производителей
  • Сравнения реальных и заявленных показателей
  • Результаты исследований

Моторное масло выполняет в системе транспортных средств ряд важных функций. Крайне важно выбирать состав, который рекомендует производитель двигателя. Существует множество разновидностей моторных масел. Они отличаются массой параметров. Чтобы понимать, какими качествами обладает состав, нужно рассмотреть сравнение моторных масел. Их классификация и особенности будут рассмотрены далее.

Функции моторных масел

Прежде чем выполнить сравнение моторных масел, нужно обратить внимание на функции этих составов. Главным их предназначением является защита двигателя от преждевременного износа. Этого получается достичь благодаря образованию на подвижных элементах конструкции масляной пленки. Она очень тонкая, но при этом прочная. Если масло будет подобрано неправильно, эта пленка разрывается, на трущихся поверхностях появляются сухие места. Механизмы перестают скользить. Сила трения и, соответственно, механический износ возрастают.

You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Масла, предназначенные для мотора, устраняют зазоры, просветы в цилиндрово-поршневой группе. Это обеспечивает правильную работу двигателя.

Применение в системе правильно подобранного масла позволяет продлить срок эксплуатации мотора. Техобслуживание потребуется проводить значительно реже.

В процессе работы мотор может сильно нагреваться. Благодаря специальным присадкам, которые входят в состав масла, удается качественно отводить тепло от механизмов. Это снижает общую нагрузку на систему.

Проводя сравнение допусков моторных масел, которые предоставляют мировые компании в области машиностроения, можно отметить одно важное требование. Система не должна производить большое количество выхлопных газов. Количество токсинов в отработке должно быть минимальным. Для этого в состав масла входят особые вещества. Они поддерживают металлические элементы в чистоте, не позволяя накапливаться грязи, нагару и т. д. При этом все посторонние примеси и частицы собираются смазкой и удерживаются внутри нее во взвешенном состоянии. Это свойство соответствует требованиям современных стандартов.

Еще одной важной функцией, которую выполняют смазочные материалы в моторе, является предупреждение развития коррозии.

При использовании специальной продукции, которая соответствует всем требованиям производителей моторов, обеспечивается высокая мощность, тяговые характеристики системы. Это возможно только при использовании масла с оптимальными параметрами.

Сравнение масел по типу топлива и основы

Одной из главных характеристик является топливо, на котором работает автомобиль, и основа смазки. С этого показателя нужно начать сравнение моторных масел. Дизельные и бензиновые двигатели отличаются некоторыми особенностями работы, поэтому для них выбирают соответствующие составы. Различие состоит в первую очередь в количестве моющих присадок. В маслах для дизеля этих компонентов больше. Для бензиновых моторов количество моющих присадок будет меньше.

Еще одним немаловажным показателем смазочной продукции для двигателя является тип ее основы. Различают три основные разновидности масел:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические или гидрокрекинговые.

Минеральные масла – наиболее дешевый тип смазки. Этот состав производится из нефти. В состав такой продукции не входят добавки. В двигателях современных автомобилей этот вариант применяют редко. Это довольно вязкий тип смазок, он не может обеспечить надежную защиту системы в условиях повышенных нагрузок.

Зато для автомобилей старого образца, в которых установлен мотор с большим пробегом, этот тип моторных масел незаменим. Другие разновидности могут просачиваться сквозь микротрещины и люфты в системе. Придется доливать масло постоянно. Минеральные масла не вытекают из системы, обеспечивая ее качественное обслуживание.

Синтетические моторные масла изготавливают из искусственных компонентов. Каждая молекула такого состава имеет одинаковый размер. Проводя сравнение синтетических моторных масел с минеральными составами, стоит отметить, что это более текучий материал. Он быстро распространяется в системе, способен обеспечить качественную защиту мотора нового образца как при экстремальных нагрузках, так и при низких температурах.

В состав синтетики входят специальные присадки, которые улучшают качество работы мотора. Это практически универсальный тип моторных масел, который отличается высокой функциональностью. Такая смазочная продукция подходит для большинства современных двигателей. Недостатком синтетики является ее высокая цена. Но зато замену смазки потребуется проводить гораздо реже, чем при использовании минеральных составов.

Полусинтетика включает качества обеих разновидностей масел. Это продукция, которая имеет качества как минеральных, так и синтетических составов. Чаще всего применяется в современных моторах с большим пробегом. Стоимость полусинтетики ниже, чем у синтетики, но выше, чем у минеральной смазки.

Сравнение масел по стандарту SAE

На следующем этапе нужно провести сравнение вязкости моторных масел. Это проще всего сделать по классификации стандарта SAE. В нашей стране он хорошо известен автомобилистам. Поэтому показатель вязкости определяется при помощи этой классификации.

SAE расшифровывается как Сообщество автомобильных инженеров. Оно зародилось в США. Этот стандарт предлагает классифицировать смазочную продукцию для автомобилей по показателю вязкости. При этом учитывается показатель текучести, на основе которого делается вывод о качестве смазочного продукта.

Чтобы представить потребителю характеристики вязкости, на упаковке указывается температурный диапазон. Эти рамки указывают, в каких условиях эксплуатируется масло. В этом случае двигатель сможет завестись без подогрева. Эта характеристика обозначается цифрами. Чем выше индекс, тем больше вязкость состава. Всего существует 11 категорий.

Существующие моторные масла различаются сезоном, во время которого его можно применять. Они могут быть летними, зимними или всесезонными. Последний из названных вариантов применяется чаще других. В этом случае водителю не нужно полностью менять масло в системе при наступлении холодов. В маркировке смазочного материала в этом случае присутствует две составляющие, например, 5W40. Сравнение моторных масел, проведенное по этому признаку, позволяет подобрать оптимальный вариант для существующего типа климата.

Сравнение всесезонных масел

Моторные масла не могут иметь класс вязкости больше 60. Такими характеристиками обладают трансмиссионные смазки. Существует 5 летних и 6 зимних категорий масел. Летние составы имеют только цифровое обозначение. Они могут варьироваться от 20 до 60. Этот показатель показывает, насколько вязкая смазка, а также как она реагирует на прогрев.

Зимние разновидности масел имеют в маркировке букву «W». Этот показатель раскрывает информацию, при какой температуре ниже нуля вязкость состава будет соответствовать требованиям производителя мотора.

Всесезонные разновидности имеют в своей маркировке обе разновидности характеристик. Например, проводя сравнение моторных масел 5W40, 0W20, 10W40, можно отметить, что для холодного климата в северных районах больше подойдет масло 0W20. Для южных регионов следует выбрать 10W40.

Стоит сказать, что при сравнении моторных масел 0W40, 10W40, 5W30 можно выделить наиболее устойчивую к холодам или жаре смазку. Зимний показатель характеризует, при какой температуре смазка сможет быстро распространиться по системе. Это необходимо, дабы мотор завелся даже в мороз без проблем.

Специалисты утверждают, что основной износ мотора происходит в момент старта. В зимний период из-за недостаточной вязкости масла на металлических трущихся поверхностях могут появляться сухие места. Из-за этого они начинают изнашиваться в разы быстрее. Только масло с соответствующим классом вязкости может уберечь механизмы от преждевременного разрушения.

В ходе сравнения моторных масел 10W-40 с другими популярными разновидностями, стоит отметить, что этот состав обеспечит правильную работу двигателя в теплом климате. Так, при нагреве более вязкое масло не станет слишком жидким. В противном случае оно стечет в картер, а на деталях и механизмах останутся сухие места. Поэтому для теплых климатических зон выпускают масла с более высоким уровнем вязкости.

Сравнение масел по стандарту API

Проведя сравнение моторных масел 5W30, 5W40, 0W20 и прочих разновидностей, можно подобрать оптимальный класс вязкости. Но существуют и иные стандарты, которые определяют иные качества смазки. Одним из них является API. Этот стандарт был разработан Американским институтом нефти. Он довольно широко распространен, и выделяет 2 разновидности масел:

  • Категория Service – в маркировке присутствует буква «S». К этой категории относят масла для легковых автомобилей или легких коммерческих транспортных средств. Они должны быть оборудованы бензиновыми четырехтактными моторами.
  • Категория Commercial – в маркировке есть буква «C». Это смазочные материалы для грузовой, сельскохозяйственной техники, дорожно-строительных машин, которые оборудованы мотором на дизтопливе.

Выполняя сравнение характеристик моторных масел в соответствии с этим стандартом, нужно отметить, что чем дальше вторая буква, которая применяется в маркировке, тем большие требования выдвигают к смазочной продукции. Ныне существует всего 10 классов S и 11 классов С.

Самое совершенное масло, которое сегодня выпускается промышленностью, имеет маркировку SL.

По такому же принципу построена и классификация смазочных материалов для транспорта с дизельным двигателем. Здесь после буквенной маркировки могут присутствовать и цифры. Если это 2, то масло предназначено для двухтактного двигателя, а 4 – для четырехтактного. На сегодняшний день наиболее совершенным продуктом в этой группе является CI-4.

Некоторые производители изготавливают смазочные материалы универсального типа. Они подходят как для бензиновых, так и дизельных двигателей. В этом случае для обозначения свойств продукта применяется двойная маркировка. Например, это может быть SG/CD.

Стоит отметить, что если провести сравнение моторных масел по параметрам, то не все продукты соответствуют требованиям представленного стандарта. Если на упаковке указана маркировка соответствующей группы, нужно попросить сертификат соответствия. В противном случае подобное объясняется недобросовестным подходом производителя к предоставлению информации потребителю.

Сравнение масел по стандарту АСЕА

В процессе сравнения моторных масел можно назвать еще один стандарт, который определяет качества смазочного материала. АСЕА регламентирует Ассоциация европейских автопроизводителей.

Раньше он имел ограниченную область применения. Но сегодня стандарт применяется при изготовлении масел не только в Европе, но и всем мире. Согласно ему, различают 3 основные категории смазочной продукции:

  • Класс А/В – масло для бензиновых и дизельных моторов легкового или легкого коммерческого автотранспорта.
  • Класс С – смазочный материал, предназначенный для современных бензиновых и дизельных двигателей, который соответствует высоким современным экологическим требованиям.
  • Класс Е – для грузовых машин с дизельным двигателем, который работает при повышенных нагрузках.

Стандарт ILSAC

Выполнить сравнение моторных масел можно также по стандарту ILSAC. Его разработал Международный комитет ассоциации автопроизводителей Японии и Америки. Поэтому представленный стандарт ориентирован преимущественно на рынки этих стран. Согласно этой классификации все моторные масла разбиваются на 5 групп. У каждой из них есть буквенное обозначение GF.

Рядом с буквами указаны цифры от 1 до 5. Самым современным классом в этом стандарте являются GF-5. Ныне ведутся разработки GF-6.

Представленная маркировка обозначает следующие масла:

  • GF-1 – устарели, ныне применяются редко.
  • GF-2 – стандарт введен в 1996 году.
  • GF-3 – принят в 2001 году.
  • GF-4 – разработан в 2004 году.
  • GF-5 – был введен в 2010 году.

Чтобы соответствовать требованиям современных стандартов по ILSAC, масло должно быть энергосберегающим, обеспечивать высокую степень защиты от различных отложений и преждевременного износа. Также составы должны быть совместимы с системой снижения токсичности выхлопов.

Сравнение производителей

Представленные сегодня на рынке смазочные материалы могут отличаться качеством в зависимости от бренда. Чтобы подобрать оптимальный вариант, нужно провести сравнение моторных масел «Лукойл», Mobil, Shell и т. д.

Сегодня подобную продукцию поставляют множество отечественных и зарубежных производителей. Чтобы сравнить их продукцию, нужно рассмотреть рейтинг современных брендов масел, наиболее популярных в РФ:

  • Mobil. Это американский бренд, продукция которого производится во многих странах мира. Масла соответствуют требованиям большинства современных производителей как легковой, так и спортивной автотехники.
  • Shell. Англо-голландская корпорация, известная во всем мире.
  • Liqui Moly. Это бренд немецкой корпорации, который является одним из лучших во всем мире. Эти масла пользуются особой популярностью у владельцев спортивных и элитных автомобилей.
  • Castrol. В нашей стране бренд популярен благодаря оптимальному соотношению цены и качества.
  • «Лукойл». Отечественная компания, которая сертифицировала свою продукцию по стандарту API. При этом стоимость продукции на порядок меньше, чем у зарубежных брендов.
  • Сравнения реальных и заявленных показателей

    Часто недобросовестные производители завышают характеристики своей смазочной продукции. Поэтому в специальных лабораториях проводят специальные тесты. Реальные качества масла сравнивают с показателями, указанными производителем. Это позволяет сделать выводы о действительном качестве смазки.

    Так, в ходе лабораторных испытаний проверяется изменение вязкости при повышении и понижении температуры, моющие характеристики состава, а также их сопротивляемость образованию кислот. В ходе испытаний также оценивается продолжительность эксплуатации смазочного материала до того момента, пока структура не начнет расслаиваться.

    Результаты исследований

    По результатам проверок качества смазочных материалов, которые были проведены в лаборатории, было выявлено, что заявленным показателям соответствуют реальные характеристики таких масел, как Mobil, Shell, Castrol. У стальных продуктов есть большие или меньшие несоответствия.

    Источник

    Как выбрать масло для двигателя авто? Что такое вязкость, классификация по SEA, API, базовому маслу. | SUPROTEC

    Выбор моторного масла всегда представляет некоторые трудности. Для того чтобы выбрать самый оптимальный вариант, надо учесть множество исходных данных, таких как состояние двигателя, пробег, условия эксплуатации авто, какие бывают виды моторных масел и их классификации. Многие автовладельцы упрощают для себя эту задачу путём покупки самого «ходового» моторного масла и заменяют его после 10 тыс. километров пробега, ведь именно такие рекомендации даёт абсолютное большинство автопроизводителей.

    Такой подход себя оправдывает до поры до времени. На самом деле зачастую условия эксплуатации автомобиля требуют более частой замены моторного масла, например, каждые 8-9 тыс. километров пробега и более тщательного выбора масла по его параметрам в том или ином случае. В число таких факторов могут входить:

    – езда по запыленным дорогам;
    – сильные морозы или, наоборот, эксплуатация авто в жару;
    – большие перепады температуры;
    – эксплуатация автомобиля для транспортировки тяжёлых грузов;
    – агрессивная манера езды.

    Сложности в выборе добавляет огромный ассортимент масел, представленных на авторынке. Именно поэтому советы, как подобрать масло для авто, всегда актуальны, причём и для новичков, и для тех, кто имеет большой стаж вождения.

    Как подобрать масло? Советы специалистов

    Выбор масла для силового агрегата по рекомендации производителя

    Самый простой и действенный метод выбора масла – это заглянуть в техническую документацию на авто. В подавляющем большинстве случаев производители указывают рекомендованные характеристики масла. Если окажется, что эта рекомендация в руководстве по эксплуатации авто отсутствует или нет вообще техдокументации, то можно полезную информацию найти на сайте производителя. Некоторые официальные сайты производителей даже имеют функционал подбора масла для конкретной марки авто. Обычно необходимые данные указаны в форме специального кода, который фактически является допуском для применения масла для различных видов силовых агрегатов. Этот код может указываться в международных стандартах масел, таких как SAE, API или ILSAC, а также европейского стандарта – ACEA. Следует понимать, что каждая модификация масла обладает определённым химсоставом и пакетом присадок.

    Всё это, конечно, значительно облегчает выбор масла, но этот способ нельзя назвать эффективным. В этом случае не учитывается пробег автомобиля, текущее техническое состояние двигателя, а для продукции зарубежного автопрома ещё и непростая специфика российского климата и наших дорог, состояние которых далеко от совершенства. Именно поэтому важно знать, что входит в каталог по подбору масел – их типы и классификации. Правильно подобранное масло обеспечивает хорошее смазывание трущихся деталей, эффективный отвод тепла, снижает прорыв газов в картер, защищает узлы от коррозии, обеспечивает постоянную чистоту механизмов. А если при выборе допущены ошибки, они могут повлечь непоправимые последствия для двигателя.

    Виды масел

    Первым моторным маслом, появившимся на заре автомобилестроения, было минеральное, представляющее собой продукт переработки нефти-сырца с минимумом присадок. В СССР даже плоть до времён 20-х годов прошлого столетия вообще могли использоваться растительные масла: касторовое (рициновое). Оно обладает хорошей вязкостью, справлялись со смазкой деталей двигателя, но быстро его засоряло нагарами и смолистыми отложениями, что в свою очередь вызывало необходимость частой разборки двигателя и его чистки. Минеральное масло довольно быстро окисляется. Особенно это касается зоны поршневых колец. Следствием окисления является появление внутри двигателя нагаров и отложений, что ухудшает характеристики двигателя и вынуждает часто его ремонтировать или менять.

    В 70-х годах прошлого века появилось так называемое «синтетическое моторное масло». Этот вид масел представляет собой химически синтезированные и прошедшие глубокую химическую обработку материалы. В «синтетике» молекулы однородные, а у «минералки» – нет. Выпускается также базовые масла, которые производятся по технологии каталитического гидрокрекинга или, как её ещё называют, «НС-технология». Она представляет собой термический крекинг нефти, который осуществляется в водородной среде при определённой температуре и давлении. По сути, эти масла тоже являются минеральными, но со свойствами, которые приближенные к синтетическим маслам. Эта категория масел на современном рынке автохимии является преобладающей.

    Синтетические масла по своим характеристикам значительно превышают минеральные. Они обеспечивают лучшую защиту силового агрегата даже при экстремальных нагрузках.

    Третий вид масел, выпускающийся промышленностью, – это полусинтетические смазки или попросту «полусинтетика». Они сочетают свойства первых двух и изготавливаются на основе минеральных масел с использованием в качестве добавок различных синтетических присадок. В настоящее время все три вида масла одинаково представлены на рынке. Самым качественным, но и в то же время и дорогим является синтетическое, а самым дешёвым – минеральное.

    Сравнение видов масла в зависимости от автомобиля

    Каталог применяемости моторных масел поможет выяснить, какой вариант подходит для конкретного авто.

    «Минералка» «Полусинтетика» «Синтетика»

    – для регулярных поездок с умеренной скоростью;

    – для автомобилей с большим пробегом.

    – для всех транспортных средств с пробегом, которые эксплуатируются по городскому циклу;

    – для скоростной манеры езды.

    – для всех автомобилей как новых, так и с пробегом.

    Классификации моторных масел

    Каталог подбора масел SAE

    Одна из главных характеристик масла для силового агрегата – вязкость. Это свойство масла фактически является степенью сдвига его слоёв и зависит от температуры. Зависимость простая – чем выше значение температуры окружающей среды, тем ниже вязкость и, наоборот, чем ниже температура, тем больше вязкость. По этой характеристике можно подобрать масло в зависимости от сезона и преобладающих температур воздуха. О вязкости говорят самые заметные обозначения на канистре, например, 10W40.

    Числа и буквы означают следующее:

    – «10» – первая цифра указывает на минимальный температурный предел использования масла в зимний период. Конкретную температуру можно грубо высчитать очень просто. Достаточно от первой цифры отнять вторую. Для приведённого примера расчёт будет выглядеть следующим образом: 10-40=-30, т.е. при залитом этом масле, если температура опустилась ниже -30С, двигатель заводить не рекомендуется, потому что масло повышенной вязкости быстро закроет масляные каналы. Точную температуру потери текучести или замерзания можно найти в паспорте масла.
    – «W» – эта разделительная буква означает, что масло предназначено для всесезонного применения.
    – «40» – эта цифра обозначает вязкость масла при температуре 100ºС, причём не конкретное значение вязкости, а допустимый диапазон её изменения, который для представленного примера находится в пределах от 12.5 до 16.3сСт (сантистоксы – единицы измерения вязкости).

    Стандарт SAE. Вязкость

    Подобная классификация позволяет подобрать масло, подходящее для конкретных климатических условий. Для северных регионов необходимо выбирать масла 0W, а для южных 20W. На практике все масла по степени вязкости делятся на зимние, летние и всесезонные.

    Каталог подбора масла API. Эксплуатационные характеристики

    Стандарт API считается американским. Сертификация широко признана. Она устанавливает минимальные стандарты качества масла для силовых агрегатов, которые работают на бензине и на дизтопливе. Стандарт был разработан ещё в 1947 году и по мере роста требований к маслам постоянно усовершенствовался. Стандарты характеристик масел для силовых агрегатов указываются в виде аббревиатур SJ и CE, где буква «S» – бензиновые силовые агрегаты, «C» – дизельные, а вторая буква – рабочие характеристики. Чем они хуже, тем выше расположена буква в английском алфавите. Например, масла без присадок или с малым их содержанием обозначаются SA, а для современных мощнейших турбированных двигателей – SN. Аналогичное строение каталога по подбору масел и для дизельных силовых агрегатов.

    Каталог по подбору масел АСЕА

    Стандарт АСЕА является фактически европейским аналогом API. В большинстве случаев эти две классификации совпадают. АСЕА стандартизирует масла с учётом практически всех конструктивных особенностей силовых агрегатов, поэтому с развитием техники, эти требования к маслам тоже периодически обновляются.

    Каталог подбора масла по ILSAC

    Стандарт ILSAC был разработан для силовых агрегатов, устанавливаемых на легковых автомобилях японского и американского производства. У масел, сертифицированных по ILSAC, имеется ряд особенностей, таких как стойкость к вспениванию, низкий уровень вязкости, малая испаряемость, способность к фильтрации в условиях пониженной температуры. Они также способны экономить топливо, и уменьшать токсичность выхлопа.

    Следует обратить внимание на тот факт, что стандарт ILSAC не распространяется на дизельные двигатели.

    Так же как и классификация АСЕА, каталог ILSAC тоже постоянно находится в развитии. Время от времени выходят новые его версии, содержащие обновлённые требования к моторным маслам. В настоящее время уже действует новая версия стандарта ILSAC – GF-6A/ 6B, которая представляет собой актуальный на сегодня комплекс требований для современных модификаций двигателей внутреннего сгорания. Новая сертификация этого стандарта включает низкозольные моторные масла – с уровнем SAPS до 0,08% и с улучшенным комплексом защиты от преждевременного воспламенения – LSPI. Такие сертифицированные масла способны поддерживать топливную экономичность, обеспечивать высокий уровень преждевременного износа и в целом продлевать рабочий ресурс двигателей.

    Какую марку моторного масла лучше выбрать?

    Вопрос о выборе конкретной марки моторного масла всегда стоит перед автовладельцем очень остро. С одной стороны хочется, чтобы двигатель работал как можно дольше и обеспечивал хорошую приёмистость, а с другой – нет никакого желания переплачивать за раскрученный бренд. С этих позиций специалисты рекомендуют обратить внимание на полностью синтетические масла «Suprotec Atomium» 5W-30 и 5W-40, которые предназначены для всех типов бензиновых и дизельных силовых агрегатов и демонстрирует эффективное соотношение «цена-качество». На сегодня это лучшее предложение на отечественном рынке.

    «Suprotec Atomium» 5W-30 и 5W-40 это инновационная разработка, полностью адаптированная к российским условиям эксплуатации авто с климатическими особенностями, зачастую низким качеством топлива и с дорогами, далёкими от совершенства. Благодаря отличным антифрикционным свойствам, это моторное масло способно снижать расход топлива, устранять шумы и вибрации. Практика показывает, что на нём можно спокойно проехать порядка 10-15 тыс. км. километров даже при езде по городскому циклу.

    Классификация «Suprotec Atomium»: SAE5 W-30, ACEA C3, API SN.

    Классификация «Suprotec Atomium»: SAE 5W-40, ACEA С2/C3, API SN/CF

    Сравнение моторных масел 0W-20

     

    Анализ масла ATO24 — моторные масла 0W-20 с допуском VW 508 00 / 509 00

    В настоящее время автомобильная промышленность движется в направлении более экономичных двигателей. Следовательно, эта разработка также оказывает влияние на моторные масла, поскольку разработка здесь явно склоняется к моторным маслам с низкой вязкостью 0W-30 и 0W-20 , которые обеспечивают более низкий расход топлива по сравнению с «обычными» 5W-30 или 10W- 40 моторных масел.

    Текущее одобрение VW 508 00 / 509 00 с классом вязкости 0W-20 и свойством LongLife IV является хорошим примером для текущей разработки — и это делает его очень хорошей темой для нашего последнего ATO24. анализ масла.

     

    VW 509 00 / 509 00 Допуск

    Допуск VW 508 00 для бензиновых двигателей и VW 509 00 для дизельных двигателей был специально разработан для двигателей VW последнего поколения. Моторные масла с VW 508 00/50900 полагаются исключительно на класс вязкости 0W-20, что значительно снижает износ. Низкая вязкость в сочетании со значительно сниженной вязкостью HTHS (≥ 2,6 мПа·с для xW-20) и низким коэффициентом трения обеспечивают снижение расхода топлива до 4 % по сравнению с моторными маслами класса вязкости 5W-30.

    Из-за голубоватого цвета моторные масла с допуском VW 508 00 / 509 00 также обозначаются как «VW Blue Oil» . Эта специальная окраска предназначена для предотвращения случайного смешивания с другими моторными маслами.

    Однако, несмотря на то, что его называют VW Blue Oil, цвет описан как скорее зеленый , чем синий — так что в этом контексте, пожалуйста, не удивляйтесь!

     

    Анализ масла 0W-20.

    Процедуры испытаний

    Все протестированные здесь моторные масла соответствуют одному и тому же допуску VW 508 00 / 509 00, а также имеют один и тот же класс вязкости 0W-20 – однако – действительно ли они все одинаковы? или между ними все же есть отличия? Каковы потенциальные сильные и слабые стороны?

    Чтобы ответить на эти вопросы, а также, среди прочего, добиться лучшей сопоставимости, мы снова, как мы уже сделали с нашим анализом масла ATO24 0W-30, поручили лаборатории , аккредитованной в соответствии с DAkkS в Германии , провести испытания и Проанализируйте следующие точки для нас:

    ▶ Вязкость при 40 ° C и 100 ° C

    ▶ Индекс вязкости

    ▶ HTHS

    ▶ TBN

    ▶ МРТ

    ▶ CC -35 градусов

    ▶ МРВ -400. градусов

    ▶ NOACK

    ▶ Pour Point

    ▶ Флэш-точка

    Протестированные масла моторных масел 0W-20

    Среди протестированных моторных масел-первоначальные VW G052577 от известных производителей, таких как Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-20, Castrol Edge Professional LL-IV FE 0W-20, Mobil 1 ESP x2 0W-20 и Ravenol VSE 0W-20.

    Вот обзор протестированных моторных масел: 

    Aral Super Tronic LL IV FE 0W-20:

    Утверждения: VW 508 00, VW 509 00

    CASTROL EDGE Professional LL-IV FE 0W-20:

    Одобрение: VW 508 00 00:

    : VW 508 00:

    : VW 508 00:

    : VW 508 00 , VW 509 00, Porsche C20

    Fuchs Titan GT1 Longlife IV 0W-20:

    Спецификации: ACEA C5

    Одобрение: VW 508 00, VW 509 00, Porsche C20

    9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 Tec 6200 0W-20:

    Утверждения: VW 508 00, VW 509 00

    Рекомендации: Porsche C20

    См. Продукт

    Mobil 1 ESP X2 0W-20:

    Спецификации: ACEA A1 / B1 / C5, API SN / SL

    Approvals: VW 508 00, VW 509 00, Porsche C20, MB 229. 71, Jaguar Land Rover STJLR.51.5122

     

    Motul Specific 508 00 509 00 0W-20:

    Specifications: ACEA A1 / B1

    Approvals: Фольксваген 508 00, Фольксваген 509 00, Порше С20

    Ravenol VSE 0W-20:

    Спецификации: ACEA C5

    Утверждения: VW 508 00, VW 509 00, Porsche C20

    См. Продукт

    Shell Helix Professional Av-L-L 0W-20: 2066.

    Технические характеристики: ACEA C5

    Утверждения: VW 508 00, VW 509 00, Porsche C20

    Всего QUARTZ INEO LONGE 0W-20:

    Спецификации: ACEA C5

    . Фольксваген 509 00, Порше С20

    VW G0525777 Longlife IV 0W-20:

    OEM Номер: G052577

    Одобрение: VW 508 00, VW 509 00

    Результаты анализа

    . Показаны. следующие гистограммы. Они появляются не в алфавитном порядке, а в числовом порядке. В дополнение к следующим результатам мы собрали их вместе в PDF. Его можно найти по следующей ссылке:

    PDF  Анализ масла ATO24 0W-20

    Если вас интересует более точное определение отдельных процедур испытаний, мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим первым анализом масла: Анализ масла ATO24: Сравнение моторных масел 0W-30

     

     

    Вязкость при 40 °C и 100 °C

     

    Класс вязкости масла увеличивается при понижении температуры и уменьшается при повышении температуры — в результате масло становится более жидким. Чтобы измерить эти изменения, исследуют вязкость при 40 и 100°С.

    Результат обозначается как кинематическая вязкость , которая измеряется в мм²/с.

    Чем выше полученные значения, тем более постоянной остается вязкость при высоких температурах, что обеспечивает постоянную смазку, несмотря на повышение температуры.

    Индекс вязкости (VI)

    Индекс вязкости (сокращенно: VI) в основном является результатом анализа вязкости при 40 °C и 100 °C и представлен в виде натуральных чисел.

    Чем выше значение индекса вязкости моторного масла, тем ниже изменение начальной вязкости при высоких температурах, что делает моторное масло более стабильным по вязкости.

    Высокотемпературная высокая сдвиговая вязкость (HTHS)

    Высокотемпературная высокая сдвиговая вязкость (HTHS) описывает динамическую вязкость при 150 °C под действием высоких сил сдвига — в основном вязкость при высоких температурах и высоких сдвиговых усилиях скорости (высокий диапазон скоростей).

    Значение HTHS измеряется в миллипаскаль-секунд (мПа) . Более высокое значение указывает на более толстую масляную пленку при высоких температурах, что означает лучшую защиту двигателя от износа, поскольку масляная пленка остается постоянной и гарантирует смазку.

    Более низкое значение HTHS, с другой стороны, имеет то преимущество, что благодаря более низкому внутреннему трению можно добиться экономии топлива и снижения выбросов.

    Общее базовое число (TBN)

    Общее базовое число (сокращенно: TBN) представляет общее количество щелочных резервов в моторном масле и измеряется в мг КОН/г.

    Щелочные резервы нейтрализуют вредные кислоты, образующиеся при сгорании сернистого топлива и приводящие к коррозии в двигателе.

    Высокое значение TBN (мгKOH/г) свидетельствует о более длительной защите двигателя от негативного воздействия вредных кислот.

    Сульфатная зола

    Содержание сульфатной золы является результатом сгорания моторного масла. Металлический износ, возникающий при работе двигателя, поглощается моторным маслом. Другие примеси, такие как пыль, также могут попасть в моторное масло.

    Лабораторные испытания включают отжиг моторного масла и измерение массы сульфатной золы (в виде остаточных оксидов металлов и примесей). Сульфатная зола показана в десятичных числах.

    Высокое содержание сульфатной золы увеличивает риск закупоривания мелких пор сажевых фильтров или ребер каталитического нейтрализатора. Таким образом, низкое содержание сульфатной золы улучшает срок службы сажевого фильтра, но снижает срок службы моторного масла из-за более низких щелочных резервов (см. TBN).

    Симулятор холодного пуска двигателя (CCS)

    Симулятор холодного пуска двигателя CCS определяет холодную вязкость — характеристическое значение, указывающее холодную вязкость в точках трения (цилиндропоршневая группа, подшипник колеса и т.д.).

    Этот метод используется для имитации динамической вязкости масла при холодном пуске (двигатель запускается при низких температурах). Холодная вязкость измеряется в миллипаскаль-секунд (мПа).

    Для корректной оценки результатов CCS всегда необходимо указывать температуры, при которых проводилось испытание. В этом анализе масла была измерена температура -35°C.

    Более низкое значение означает меньшее увеличение степени вязкости при низких температурах.

    Мини-роторный вискозиметр (MRV) -40 °C

    Мини-роторный вискозиметр — это устройство, используемое для измерения прокачиваемости моторного масла при низких температурах и заданном температурном профиле. Результат измеряется в миллипаскаль секунд (мПа) и в данном случае относится к температуре -40°C.

    Низкое значение в мПа·с указывает на меньшую прокачиваемость моторного масла, что означает, что оно может быстрее смазывать двигатель при низких температурах.

    Потери на испарение согласно NOACK при 250 °C

    Метод NOACK исследует потери на испарение моторного масла. Моторные масла нагревают до температуры 250°С и подвергают воздействию постоянного потока воздуха. Затем измеряется, какой процент масла испаряется в течение интервала времени 60 минут в этих условиях.

    Чем выше процент, тем выше испарение моторного масла в заданный период времени.

    Температура застывания

     

    Температура застывания , измеренная в -°C , указывает температуру, при которой масло еще течет.

    Вязкость играет важную роль в определении температуры застывания, так как масло 10W-40 или 0W-20 должно обладать заданной текучестью при температуре -25 °C.

    Высокая температура застывания указывает на то, что требуется более низкая температура, прежде чем моторное масло перестанет течь.

    Температура вспышки

    Температура вспышки описывает температуру, при которой пары в сочетании с воздухом могут воспламениться. Помимо прочего, эта стоимость р. подходит для транспортировки или хранения моторного масла .

    Чем выше вязкость, тем выше температура вспышки моторного масла.

     

    Результаты анализа масла

    Вы можете найти все результаты нашего анализа в следующей таблице или как загрузили , нажав кнопку:

    Анализ отработанного моторного масла TBN в сравнении с TAN

    За последнее десятилетие или около того произошли значительные изменения в отношении содержания загрязняющих веществ в двигателях, что привело к другому подходу к моторному маслу.

    анализа и интерпретации его результатов. Но как отрасль мы могли бы сделать гораздо больше, чтобы облегчить понимание этих изменений на рынке. В этой статье мы попытаемся представить некоторую предысторию, которая привела отрасль тяжелой промышленности к тому, что мы имеем сегодня, и, возможно, заложить основу для изменений в практике, которые заставят нас двигаться вперед вместе.

     

    ТБН: что это такое и что изменилось?

     

    Когда вы смотрите технический паспорт моторного масла для тяжелых условий эксплуатации, где-то среди типичных тестовых данных вы найдете щелочное число или общее щелочное число, обычно называемое в отрасли TBN. Выраженное в миллиграммах гидроксида калия (KOH) на грамм масла, общее щелочное число является показателем количества присадки, сохраняющей щелочность, доступной для нейтрализации сильных кислот, образующихся в качестве побочного продукта сгорания. Без этого базового резерва сильные кислоты, накапливающиеся внутри двигателя, могут привести к коррозионному износу.

     

    Как правило, значение щелочного числа для нового моторного масла может варьироваться от 6,0 до 13,0 мг КОН/г. В течение десятилетий он использовался как более или менее отраслевой стандарт для определения того, когда следует менять моторное масло. В прошлом, когда щелочное число истощалось до или за пределы заранее определенного предела непригодности, как указывал анализ отработанного масла , обычно делалось заключение, что масло следует слить и заменить. Но, начиная с 2006 года, развитие индустрии большегрузных автомобилей привело к изменению традиционного мышления в области анализа отработанного моторного масла. Во-первых, уровень содержания серы в дизельном топливе был снижен до 15 частей на миллион для дорожных двигателей, а сгорание стало более эффективным, что привело к меньшему попаданию сажи в моторное масло и сокращению количества жестких кислот. До этого изменения за падением TBN следовало увеличение общего кислотного числа (TAN) и последующее увеличение содержания металлов в подшипниках: свинца и меди, что указывало на коррозию подшипников под действием кислоты. Однако сегодня, когда TBN снижается, мы больше не наблюдаем увеличения TAN и износа металлов.

     

    Аппаратная конструкция двигателя также изменилась. Усовершенствованная конструкция поршневых колец и гильз привела к меньшему количеству прорыва газов в картер, а сокращение использования рециркуляции отработавших газов означало меньшее попадание загрязняющих веществ в картер и, следовательно, в моторное масло.

     

    Двигатели перегреваются, что приводит к окислению, повышенной вязкости, размягчению кислот и образованию отложений. Традиционные моющие средства для моторных масел больше не эффективны для нейтрализации мягких кислот, поэтому для предотвращения образования отложений используется другой тип моющих присадок. Таким образом, общее щелочное число традиционных моющих средств больше не является показателем качества масла или срока службы масла и, следовательно, больше не должно рассматриваться как единственный определяющий параметр, по которому можно оценить общее состояние и характеристики моторного масла.

     

    Дополнительное примечание об TBN: интерпретация TBN может стать источником путаницы для многих клиентов, поскольку для измерения TBN обычно используются два метода испытаний. В первом методе, ASTM D2896, используется хлорная кислота для нейтрализации щелочности масла. Это очень сильная кислота, с которой трудно безопасно обращаться, и обычно производители масел используют ее для установления типичного значения, указанного в техническом паспорте. Он может измерять как «твердые», так и «мягкие» базовые компоненты и поэтому считается более точным методом.

     

    ASTM D4739 использует соляную кислоту, которая безопаснее в обращении, и по этой причине этот метод используется многими лабораториями анализа масла в полевых условиях. Поскольку соляная кислота не может измерить 100% запаса щелочи в масле, этот метод может дать результат на 2 мг КОН/г ниже, чем по ASTM D2896. Таким образом, теоретически свежее масло с исходным щелочным числом 11,00, например, может быть измерено как 9,0 еще до того, как оно будет введено в эксплуатацию, в зависимости от используемого метода испытаний.

     

    Более широкая картина: Анализ TAN и окисления

     

    Общее кислотное число, или TAN, является мерой концентрации кислых компонентов в масле. В отработанном моторном масле увеличение TAN может указывать на окисление и увеличение уровня деградации масла. Наряду с окислением происходит увеличение вязкости. Таким образом, в то время как TBN показывает, сколько базового резерва осталось в масле, TAN может дать более полную картину реальных условий работы вашего двигателя.

     

    Дополнительное примечание о TAN: метод тестирования имеет очень хорошую воспроизводимость, но по сравнению с другими методами тестирования его воспроизводимость хуже. Что это значит? Лучше всего проводить тесты в одной и той же лаборатории; результаты тестов, проведенных в разных лабораториях, могут быть труднее интерпретировать.

     

    Окисление – это необратимое химическое изменение, которое происходит в молекулах масла, когда они реагируют с кислородом в присутствии тепла, и может усиливаться при наличии загрязняющих веществ, таких как металлы . Это важно, потому что это может привести к множеству проблем с моторным маслом, включая образование шлама и отложений, повышенную вязкость (что приводит к значительному снижению эффективности использования топлива) и истощение присадок. Все это приводит к ускорению деградации моторного масла и последующей необходимости более частой замены масла.

      

    Заключение

     

    Более низкие значения общего щелочного числа, которые мы наблюдаем сегодня на месторождении, не являются отражением общего состояния масла. Скорее, они являются результатом изменения стратегии составления рецептуры моторного масла в сочетании с более длительными интервалами замены, установленными OEM-производителями, без учета TBN в качестве единственного критерия осуждения.

     

     

    Подобно анализу крови, который вы получаете при посещении врача, ни один параметр сам по себе не может дать полной картины состояния здоровья. Аналогичным образом, для определения работоспособности и характеристик масла необходим более комплексный набор показателей, в том числе TAN, металлы износа, окисление и вязкость.

     

    Основываясь на этом смещении акцента, Chevron недавно запустила новый тестовый пакет в программе анализа масла LubeWatch®.

     

    Для получения дополнительной информации и дополнительной информации об этом важном развитии отрасли см. Анализ моторного масла: понимание TAN и TBN.

     

    Чтобы узнать больше о Chevron Lubricants, посетите наш сайт www.ChevronLubricants.com.

    16.12.2019

    Метки:

    Масло моторное

    ,

    Heavy Duty

    ,

    TBN

    ,

    TAN

    ,

    С момента прихода в компанию в 2000 году Дэвид Хэш занимал различные должности в компании Chevron, включая инженера по планированию цепочек поставок, представителя отдела прямых продаж и снабжения. Chevron Lubetek, где он оказывал техническую поддержку по смазочным материалам по всему миру. В своей нынешней должности специалиста по маркетингу он создает технический контент, чтобы помочь продемонстрировать продукты и решения компании во всех коммерческих и промышленных сегментах рынка в Северной Америке.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *