Независимый тест моторных масел 5W-40
С января 2018 года открылась новая страница в сфере сертификации – была отменена государственная система сертификации УкрСЕПРО. Фактически, это значит, что она стала не обязательной, а добровольной.
С одной стороны, это европейская практика — когда не государство, а рынок регулирует качество продукции. Такой подход позволяет производителю/представителю акцентировать внимание потребителя на конкретных характеристиках своей продукции, а не загонять себя в рамки государственных норм и требований.
Как изменилось качество моторного масла и изменилось ли после отмены госсистемы сертификации в Украине, выяснил Институт потребительских экспертиз. Для испытаний в лабораторных условиях было выбрано 10 моторных масел 5W-40 различных брендов в разной ценовой категории.
Цель эксперимента – проверить моторные масла на соответствие заявленным характеристикам и определить, какие из них могут считаться лучшими на украинском рынке.
Какие масла проверяли
Из 10 образцов, ровно половина (Castrol, Liqui Moly, Nanoprotec, Aral и ZIC) классифицируются как ACEA C3. Если кратко, в таких маслах меньше содержания серы и фосфора и сульфатной золы, чем в маслах категории A3/B4 (буквы «А» и «В» определяют тип двигателя – для бензинового или дизельного). Масла с допуском ACEA C3 предназначены для автомобилей экологического класса не ниже Евро 4 и совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.Обратите внимание: нельзя использовать для новых автомобилей масла более раннего поколения, чем предусмотрено производителем. То же касается и использования масел нового поколения в старых авто. Перед покупкой, необходимо посмотреть руководство по эксплуатации и/или проконсультироваться со специалистами, чтобы требования и допуски соответствовали конкретному автомобилю.
Как проводился эксперимент
Исследования качества моторных масел проводились в испытательном центре НИИ «МАСМА» в Киеве, одном из наиболее авторитетных учреждений в этой сфере.
Каждый образец проверяли на базовые физико-химические свойства, после чего были проведены лабораторно-стендовые методы исследования. Последние позволяют сымитировать использование масел в реальных условиях, включая наиболее экстремальные.
Подробнее о методике проведения экспериментов и стендовых испытаниях, смотрите видео:
Проверка моторного масла
Физико-химические испытания
По основным физико-химическим свойствам все 10 масел успешно прошли лабораторную проверку. Абсолютно все образцы соответствуют нормам и отвечают заявленным характеристикам.
Нормы согласно европейской классификации АСЕА:
Для категории А3/В4:
Общее щелочное число не меньше 10,0 мг КОН/г, сульфатная зольность от 1,0 до 1,6 %.
Для категории С3:
Общее щелочное число не меньше 6,0 мг КОН/г, сульфатная зольность не более 0,8 %.
Стендовые испытания
Согласно результатам стендовых испытаний, масла трех производителей не прошли проверку коррозионности на пластинках из свинца. Отметим — предохранение деталей двигателя от коррозии является одним из важных назначений моторного масла. Излишнюю коррозионную активность показали масла Castrol, Kroon-oil и Xado.
Коррозионность масел
* — отсутствие коррозионности до 5 г/м2.
Индукционный период осадкообразования
В данном случае – характеризует окисление масла в объеме, а именно если массовое содержание осадка меньше 0,5 %, то данное масло успешно прошло испытание и характеризует его хорошие антиокислительные свойства.
Также, хорошие антиокислительные свойства характеризуются незначительными изменениями относительной вязкости и кислотного числа. По этим параметрам лучшим оказалось масло Nanoprotec. На втором месте Shell, а замыкает тройку лидеров Kroon-Oil. Худшие результаты по двум параметрам — у Xado.
Трибологические характеристики на ЧШМ при 20±5°C
Эти испытания проводились на четырёхшариковой машине трения с целью определения критической нагрузки, показателя износа и индекса задира, в конечном итоге, для оценки смазывающих свойств масел. В данном случае образцы нужно оценивать в совокупности по трем параметрам с разделением масел по классу.
Класс ACEA C3
1.Liqui Moly
2.Nanoprotec
3.Aral
4.Castrol
5.ZIC
Класс A3/B4
1.Elf
2.Shell
3.Kroon-Oil
4.Mobil
5.Xado
Результаты проверки моторного масла
Какое масло самое лучшее, однозначно сказать сложно. Скорее, правильно сформулировать так – какое моторное масло лучше, а какое — хуже. При этом важно не забывать про ключевые характеристики, наиболее важные для моторного масло:
- Вязкость (реологические характеристики)
- Смазывающие свойства
- Антиокислительные
- Антикоррозионные
- Моющее-диспергирующие
- Энергосбережение (экономия топлива)
Для отечественного потребителя немаловажным фактором в пользу выбора того или иного масла является цена. Причем, как показывают результаты исследований, высокая стоимость не гарантирует соответствующее качество. Так, если посмотреть на итоги теста масел и цены, имеем парадоксальную картину – в Украине можно купить моторное масло среднего ценового сегмента, которое находится в высшей линейке качества.
Результаты исследований моторного масла
Какое моторное масло самое лучшее?
Выбор масла для своего автомобиля по бренду и/или цене не всегда гарантирует качество. В то же время, как показывают испытания, стоимость ниже средней по рынку тоже должна насторожить. Резюмируя, остается выделить масла 3 брендов из категории С3, исследования которых показало наивысший уровень качества: Nanoprotec, Aral и Liqui Moly. По оценке физико-химических свойств и результатам стендовых испытаний с учетом цены, стоит выделить NANOPROTEC Engine Oil SAE 5W-40 PDI+, как оптимальное масло по соотношению цена/качество класса ACEA C3.
Институт потребительских экспертиз
Рейтинг синтетических моторных масел 5w40 — 2019-2020 года | Авто V Теме
Выбор моторного масла влияет на эксплуатационные показатели и срок службы автомобиля. Раньше производители автомобилей выбирали минеральные моторные масла, сейчас их применяют только для грузовых автомобилей, морских судов и в промышленных целях. Сегодня спросом пользуются синтетические и полусинтетические виды по ряду причин.
В чем преимущество синтетических масел
Синтетический вид моторных масел был разработан для авиации, поскольку обычные минеральные масла в таких условиях меняют свои физические свойства, например, замерзают при низкой температуре.
Плюсы синтетических масел:
- пригодны для работы как при экстремально низких, так и при максимально высоких температурах;
- выдерживают высокое давление;
- проявляют устойчивость к полимеризации;
- обеспечивают чистоту двигателя благодаря высокой моющей способности;
- хороший показатель вязкости, что предотвращает стирание деталей двигателя;
- низкая скорость испарения.
Минусы синтетики:
- высокий показатель химической активности;
- вероятность коррозии, которая компенсируется добавками;
- низкая совместимость с минеральными маслами.
Показатели вязкости масел
Вязкость моторных масел является определяющим показателем при выборе продукта. Существуют 3 типа масел по степени вязкости:
- тяжелые смазочные материалы;
- средневязкие составы;
- маловязкие масла.
Сегодня производители смазочных материалов при разработке новой продукции ориентируются на классификацию SAE J300, которая включает 11 классов вязкости:
- SAE 0W;
- SAE 5W;
- SAE 10W;
- SAE 15W;
- SAE 20W;
- SAE 25W;
- SAE 20;
- SAE 30;
- SAE 40;
- SAE 50;
- SAE 60.
Согласно классификации все смазочные материалы делятся на зимние и летние. Летние указаны только в виде цифр, зимние сочетают цифровое и буквенное обозначение, указывающее на рабочие температуры смазочного состава.
Так, масло с обозначением 5w30 пригодно для использования при температурах от -25 до +20; 10w30 — от -20˚ С и до +30˚ С; 10 W-40 – от -20˚ С и до +35˚ С.
Топ синтетических масел известных брендов
Процесс производства синтетических масел построен на основе очищения нефтяного сырья и добавления в полученный состав дополнительных веществ для улучшения его качеств. Моторное масло становится идеальным по вязкости, сохраняя свойство текучести. Синтетические масла более долговечны, чем минеральные. Цена на такую продукцию может казаться высокой, но с учетом качества и длительности службы, полностью оправдана.
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Пару лет назад этот вид был признан одним из лучших, так как подходит и для бензиновых типов двигателей, и для дизельных. Продукт обладает прекрасными защитными свойствами и технически грамотно реализованным составом. Больше всего этот смазочный материал подходит для автомобилей европейских и немецких марок, выпущенных 10 – 20 лет назад. Масло отличается высокой вязкостью и обширным количеством присадок против износа. Большое количество золы и серы в составе не подойдет для новых машин, но будет идеальным для подержанных авто. С низкими температурами лучше тоже не экспериментировать, средняя полоса уместнее всего для этой сороковки.
Особенности: для авто на дизеле, на бензине; синтетика; 5W-40; тара 4 л
Преимущества:
· сильные защитные характеристики;
· стабильность при перегрузках;
· подходит для разных типов авто;
· повышенная моющая способность;
· длительный срок службы.
Недостатки:
· высокая цена;
· неустойчивость к низкой температуре;
· устаревший класс API.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Компании ЛУКОЙЛ удалось разработать один из лучших на рынке состав синтетического продукта. Производитель уже много лет держится в лидерах по производству смазочных материалов. Genesis Armortech 5W-40 изготовлено с добавлением присадок вида Dura Max, это продукт нового поколения. Состав равномерно покрывает детали двигателя, уменьшает трение и обеспечивает защиту от коррозии.
Масло эффективно работает как при высоких, таки и при экстремально низких температурах. Дополнительным плюсом является высокая моющая способность, благодаря чему двигатель сохраняется чистым. Продукт подходит для использования как в городской черте, так и на сложных дорогах.
Особенности: для дизельных и бензиновых автомобилей; синтетика; 5W-40; тара 1 л., 4л
Достоинства:
· изготовлено с учетом качества российских дорог;
· подходит для использования в комбинации с отечественным топливом;
· высокие моющие свойства;
· можно использовать в иностранных двигателях;
· устойчивость к изменениям температурного режима.
Минусы:
· стоимость;
· много подделок.
Castrol Magnatec 5W-40
Производитель сумел создать продукт, который идеально подходить для работы в сложных условиях. В основе лежит современная технология высокой степени очистки нефти. Масло хорошо смазывает детали и обеспечивает их высокую производительность даже при больших скоростях.
Современные двигатели работают при очень высоком давлении, что обычно снижает эффективность моторного масла. Технология Castrol Magnatec Intelligent Moleculs, использованная при изготовлении масла, создает обволакивающий пленочный эффект высокой прочности. Таким образом, в любых условиях детали надежно защищены тонким слоем масла. Castrol Magnatec адаптировано к высоким и низким температурам, особенностям климата и российских дорог.
Продукт соответствует качественным требованиям ведущих мировых производителей автомобилей.
Особенности: для дизельных и бензиновых авто; синтетика; 5W-40; тара 1л., 4л
Плюсы:
· защита деталей с помощью использования «умных» молекул в составе;
· стабильный уровень вязкости;
· устойчивость к температурному режиму;
· подходит для разных видов двигателей;
· пригоден для использования на трассе и в городских условиях.
Минусы:
· наличие загрязнений на деталях двигателя;
· высокая стоимость.
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
Немецкий смазочный продукт успешно поддерживает детали двигателя в рабочем состоянии и повышает их износостойкость. LIQUI MOLY Synthoil High Tech – синтетическое средство с высокой степенью очистки. В базе состава ряд инновационных присадок и полиальфаолефины, благодаря которым двигатель надежно защищен от вредного воздействия окружающей среды.
Свойства текучести и вязкости позволяют продукту сформировать небольшую пленку, которая защищает двигатель от перепада температур, некачественного горючего, сильных нагрузок. Масло способствует очистке и удалению вредных отложений из мотора.
Особенности: для дизельных и бензиновых авто; синтетика; 5W-40; выпуск 1л., 4л
Преимущества:
· повышенная смазывающая способность;
· стабильная вязкость и текучесть;
· выдерживает высокие и низкие температуры;
· способствует экономичному расходу топлива;
· удаляет вредные вещества из двигателя и препятствует их повторному появлению.
Недостатки:
· противопоказано использование с сажевыми фильтрами;
· высокая цена.
IDEMITSU 5W-40
Синтетический японский продукт способствует увеличению сроков эксплуатации двигателей на бензине и дизельном топливе. Несмотря на то, что этот продукт не всегда включают в топ моторных масел, оно эффективно в работе, способствуя надежному функционированию деталей двигателя. Добавление качественных присадок максимально снижают трение, что увеличивает длительность плавной работы мотора. Продукт IDEMITSU уже сумел доказать свою надежность и экономичность. Масло подойдет для автомобилей таких брендов как Гранта, Киа, Веста и др. автомобили бюджетного вида.
Особенности: для дизельных и бензиновых авто; синтетика; 5W-40; тара 1л., 4л
Плюсы:
· равномерно смазывает двигатель;
· предотвращает коррозию;
· устойчивость к температурам;
· выводит загрязнения;
· поддерживает стабильную температуру;
· хорошее соотношение качества и стоимости.
Минусы:
· наличие подделок.
TOTAL Quartz 9000 5W40
TOTAL QUARTZ относится к современным горюче-смазочным материалам, разработанным французской компанией Total. Масло подходит для разных типов двигателей. Максимально возможное качество определяет высокую стоимость продукта. Масло разработали специально для высокофорсированных ДВС, оно покажет идеальную работу во время активной езды.
Масло отличается минимальным расходом на угар, защищает двигатель от перепада температур и продлевает его устойчивость к износу. Благодаря окислительным присадкам в составе, продукт удаляет с поверхности деталей продукты горения, и защищают их от коррозийных процессов. Высокий показатель текучести не создаст сложностей с запуском двигателя в морозную погоду. Масло подойдет двигателям с катализаторами, машинам на газу и неэтилированном спирте.
Особенности: для дизельных и бензиновых авто; синтетика; 5W-40; тара 1л., 4л, 5л
Преимущества:
· создание прочной пленки из масла;
· подходит для сложных условий;
· эффективно при перегрузках мотора;
· устойчивость к температурам;
· вывод загрязнений;
· основа высокой степени очистки.
Недостатки:
· высокая стоимость;
· большое число поддельных товаров;
· увеличение расхода масла со временем.
Motul 8100 X-cess 5W40
Продукт европейского качества, который подходит как для отечественных, так и для зарубежных двигателей. Масло создавалось для объемных двигателей с большой мощностью, устойчивых к нагрузкам. Универсальность продукта обеспечивает его эффективность для разных стилей вождения. Motul 8100 X-cess идеален для использования как в условиях высоких, так и при низких температурах. Вот почему продукт так дорого стоит в сравнении с рядом других средств. Масло подходит для разных видов двигателей, обладает устойчивостью к окислению и перепаду температур.
Особенности: синтетика; для газовых, дизельных и бензиновых авто; 5W-40; тара 5 л
Плюсы:
· эффективность работы двигателями больших размеров и мощности;
· стабильность при высоких и низких температурах;
· экономия топлива;
· длительный срок службы;
· моющий эффект;
· подходит для разных типов двигателей.
Минусы:
· высокие кислотные показатели;
· большая стоимость.
В таблице приведены некоторые основные преимущества продукта.
SHELL Helix Ultra 5W-40
Продукт top-класса среди конкурентов, получивший высокую оценку у участников Формулы-1, подойдет для иномарок и автомобилей в экстремальных условиях. Синтетическое средство идеальной степени очистки, созданное при помощи PurePlus, что позволяет снизить вероятность образования нагара. Показатель вязкости остается стабильным при любой температуре.
Использование высококачественных присадок гарантирует чистоту деталей мотора и увеличивает срок службы средства. Универсальное масло подходит для газовых, бензиновых и дизельных двигателей.
Плюсы:
· многочисленные допуски от ведущих брендов авто, включая Феррари;
· применяется участниками соревнований Формула-1;
· подходит для экстремальных условий;
· сокращает расход топлива;
· экологичное;
· очищает двигатель.
Минусы:
· высокая стоимость.
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Продукт входит в список лучших синтетических масел, подходит для легковых машин, бусов и небольших грузовиков. Масло можно использовать для любых разновидностей двигателей. Материал сохраняет смазывающие свойства в любых условиях, подходит для круглогодичного использования.
Особенности: синтетика; для машин на дизеле и бензине; 5W-40; тара 1л., 4л.
Достоинства:
· универсальность;
· обеспечивает очищение деталей;
· небольшой расход на угар;
· работает при высоких нагрузках;
· чистая основа.
Минусы:
· не всегда подходит для подержанных автомобилей из-за чистящих качеств;
· стабильно работает при температуре выше -25;
· высокая стоимость.
Данный список включает синтетические масла с наиболее эффективными показателями. На рынке горюче-смазочных материалов представлены многочисленные предложения от ведущих компаний для разных типов и характеристик двигателей. Каждый год лидеры отрасли представляют новые усовершенствованные виды продукции для своих клиентов.
Источник автомобильной статьи про масла: https://autovteme.ru/90-rejting-sinteticheskih-motornyh-masel.html
Что показал независимый тест моторных масел в Украине
С января 2018 года открылась новая страница в сфере сертификации – была отменена государственная система сертификации УкрСЕПРО. Фактически, это значит, что она стала не обязательной, а добровольной.
С одной стороны, это европейская практика – когда не государство, а рынок регулирует качество продукции. Такой подход позволяет производителю/представителю акцентировать внимание потребителя на конкретных характеристиках своей продукции, а не загонять себя в рамки государственных норм и требований.
Как изменилось качество моторного масла и изменилось ли после отмены госсистемы сертификации в Украине, выяснил Институт потребительских экспертиз. Для испытаний в лабораторных условиях было выбрано 10 моторных масел 5W-40 различных брендов в разной ценовой категории.
Цель эксперимента – проверить моторные масла на соответствие заявленным характеристикам и определить, какие из них могут считаться лучшими на украинском рынке.
Из 10 образцов, ровно половина (Castrol, Liqui Moly, Nanoprotec, Aral и ZIC) классифицируются как ACEA C3. Если кратко, в таких маслах меньше содержания серы и фосфора и сульфатной золы, чем в маслах категории A3/B4 (буквы «А» и «В» определяют тип двигателя – для бензинового или дизельного). Масла с допуском ACEA C3 предназначены для автомобилей экологического класса не ниже Евро 4 и совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.Обратите внимание: нельзя использовать для новых автомобилей масла более раннего поколения, чем предусмотрено производителем. То же касается и использования масел нового поколения в старых авто. Перед покупкой, необходимо посмотреть руководство по эксплуатации и/или проконсультироваться со специалистами, чтобы требования и допуски соответствовали конкретному автомобилю.
Как проводился эксперимент
Исследования качества моторных масел проводились в испытательном центре НИИ «МАСМА» в Киеве, одном из наиболее авторитетных учреждений в этой сфере.
Каждый образец проверяли на базовые физико-химические свойства, после чего были проведены лабораторно-стендовые методы исследования. Последние позволяют сымитировать использование масел в реальных условиях, включая наиболее экстремальные.
Подробнее о методике проведения экспериментов и стендовых испытаниях, смотрите видео:
Проверка моторного масла
Физико-химические испытания
По основным физико-химическим свойствам все 10 масел успешно прошли лабораторную проверку. Абсолютно все образцы соответствуют нормам и отвечают заявленным характеристикам.
Нормы согласно европейской классификации АСЕА:
Для категории А3/В4:
Общее щелочное число не меньше 10,0 мг КОН/г, сульфатная зольность от 1,0 до 1,6 %.
Для категории С3:
Общее щелочное число не меньше 6,0 мг КОН/г, сульфатная зольность не более 0,8 %.
Стендовые испытания
Согласно результатам стендовых испытаний, масла трех производителей не прошли проверку коррозионности на пластинках из свинца. Отметим – предохранение деталей двигателя от коррозии является одним из важных назначений моторного масла. Излишнюю коррозионную активность показали масла Castrol, Kroon-oil и Xado.
Коррозионность масел
Индукционный период осадкообразования* – отсутствие коррозионности до 5 г/м2.
В данном случае – характеризует окисление масла в объеме, а именно если массовое содержание осадка меньше 0,5 %, то данное масло успешно прошло испытание и характеризует его хорошие антиокислительные свойства.
Также, хорошие антиокислительные свойства характеризуются незначительными изменениями относительной вязкости и кислотного числа.
По этим параметрам лучшим оказалось масло Nanoprotec. На втором месте Shell, а замыкает тройку лидеров Kroon-Oil. Худшие результаты по двум параметрам – у Xado.Трибологические характеристики на ЧШМ при 20±5°C
Эти испытания проводились на четырёхшариковой машине трения с целью определения критической нагрузки, показателя износа и индекса задира, в конечном итоге, для оценки смазывающих свойств масел. В данном случае образцы нужно оценивать в совокупности по трем параметрам с разделением масел по классу.
Класс ACEA C3
1.Liqui Moly
2.Nanoprotec
3.Aral
4.Castrol
5.ZIC
Класс A3/B4
1.Elf
2.Shell
3.Kroon-Oil
4.Mobil
5.Xado
Результаты проверки моторного масла
Какое масло самое лучшее, однозначно сказать сложно. Скорее, правильно сформулировать так – какое моторное масло лучше, а какое – хуже. При этом важно не забывать про ключевые характеристики, наиболее важные для моторного масло:
Вязкость (реологические характеристики)
Смазывающие свойства
Антиокислительные
Антикоррозионные
Моющее-диспергирующие
Энергосбережение (экономия топлива)
Для отечественного потребителя немаловажным фактором в пользу выбора того или иного масла является цена. Причем, как показывают результаты исследований, высокая стоимость не гарантирует соответствующее качество. Так, если посмотреть на итоги теста масел и цены, имеем парадоксальную картину – в Украине можно купить моторное масло среднего ценового сегмента, которое находится в высшей линейке качества.
Результаты исследований моторного масла
Какое моторное масло самое лучшее?
Выбор масла для своего автомобиля по бренду и/или цене не всегда гарантирует качество. В то же время, как показывают испытания, стоимость ниже средней по рынку тоже должна насторожить. Резюмируя, остается выделить масла 3 брендов из категории С3, исследования которых показало наивысший уровень качества: Nanoprotec, Aral и Liqui Moly. По оценке физико-химических свойств и результатам стендовых испытаний с учетом цены, стоит выделить NANOPROTEC Engine Oil SAE 5W-40 PDI+, как оптимальное масло по соотношению цена/качество класса ACEA C3.
Via: ICE
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Моторное масло 5W40 синтетика: характеристики синтетического масла 5W-40
Содержание статьи:
Жесткие требования к изменению вязкости в широком диапазоне температур, предъявляемые стандартом SAE J300 к моторным маслам класса 5W40, обусловили широкое применение именно синтетической базы для производства смазок этого класса. У синтетики 5W40 характеристики могут с достаточным запасом укладываться в предельные границы стандарта без необходимости в сложном пакете присадок-модификаторов вязкости. Масло может выдерживать длительные интервалы замены без выхода вязкостных свойств за пределы своего класса.
Физические характеристики
Соответствующая классу 5W40 синтетика является всесезонной, пригодной для применения в большинстве климатических поясов. На это указывает индекс низкотемпературной вязкости 5W (Winter), рекомендуемый согласно SAE для всех зимних и всесезонных масел.
Согласно требованиям стандарта SAE J300, масло 5W40 (синтетика или полусинтетика — не имеет значения) должно испытываться на динамическую вязкость в двух точках при низкой температуре:
- в точке -30 °С вязкость должна быть не выше 6600 мПа*с. Условно принято считать, что масла с индексом 5W обеспечивают достаточную проворачиваемость коленчатого вала именно до этой температуры. Однако при недостаточной мощности стартера, разряженном аккумуляторе это невозможно гарантировать, поэтому данные о температурном диапазоне применения являются справочными;
- при -35 °С вязкость не должна превышать 60000 мПа*с — это условный порог прокачиваемости масла, при большей вязкости масло считается не выдержавшим требования стандарта, так как насос не сможет прокачать его через масляный фильтр по каналам смазки двигателя.
Класс «высокотемпературной» вязкости определяет характеристики синтетики 5W40, важные для работы двигателя после прогрева. Диапазон кинематических вязкостей, допустимых для этого класса, составляет от 12,5 до 16,3 мм2/с. Это важно для работы всех пар трения в двигателе, но особенно — для гидрокомпенсаторов и муфт фазовращателей, эффективность которых прямо связана с вязкостью масла, служащего в них рабочим телом.
В процессе эксплуатации моторное масло может нагреваться и до более высоких температур — при перегрузке двигателя, повреждении системы охлаждения. Поэтому стандарт SAE также вводит испытание при температуре 150 °С, причем, если изначально для масел 5W40 минимальная вязкость составляла 2,9 мПа*с, то с 2007 года масла должны обеспечивать ее на уровне не менее 3,5 мПа*с.
Применяемость масел
В классе SAE 5W40 синтетика обеспечивает наивысшие чистоту, стабильность характеристик и срок службы моторного масла, поэтому синтетические моторные масла SINTEC могут применяться в самых современных моторах, предъявляющих наиболее жесткие требования к качеству смазки.
Благодаря хорошей текучести при низких температурах синтетика SAE 5W40 становится лучшим выбором для всесезонной эксплуатации при сильных зимних заморозках, и только в самых холодных климатических зонах России желателен переход на менее вязкие масла класса 0W40.
За счет высокой температурной стабильности синтетика SINTEC 5W40 хорошо совместима с высоконагруженными двигателями, моторами с турбонаддувом (включая те, где не предусмотрено водяное охлаждение картриджа турбокомпрессора). Отличные моющие свойства сохраняют чистоту двигателя на длительный срок, исключают образование обильного нагара и выпадение шлама.
Классификация качества
Для правильного выбора моторного масла необходимо обеспечить соответствие его свойств условиям эксплуатации двигателя. Сегодня принято несколько систем стандартизации, основанных на специфических классах качества. Из них наиболее распространена система API, разработанная в США: на любом моторном масле класс качества указывается как минимум по этой системе.
В стандарте API принято условное разбиение моторных масел на две группы:
- S (Service) — масла для двигателей, работающих на бензине независимо от конкретного типа системы питания;
- С (Commercial) — масла для дизельных моторов, причем разделяются двухтактные и четырехтактные дизели (суффиксами -2 и -4).
В каждой группе каждый новый (и более жесткий) принимаемый стандарт получает буквенное обозначение по порядку латинского алфавита. Это делает подбор масла проще, так как более новые стандарты перекрывают требования предыдущих, и соответствующие им масла гарантированно подходят для моторов, разработанных под материалы предыдущих классов качества. То есть моторное масло API SN соответствует более жестким нормативам, чем API SM, и может применяться в автомобилях, где производитель указывает на необходимость заливки масел API SM, SL и так далее.
Разрабатывая синтетические моторные масла 5W40, компания «Обнинскоргсинтез» закладывает в них по возможности универсальное применение. Для таких масел указываются два класса качества API — например, для масла SINTEC Platinum SAE 5W-40 это API SN/CF.
Допуски производителей
По мере роста сложности двигателей и увеличения жесткости экологических норм формальные требования стандартов API/ACEA перестали обеспечивать возможность достаточного описания характеристик масла для ряда двигателей. Поэтому автопроизводителями принята разработка собственных систем требований, в которых закладываются либо более строгие условия в сравнении с указанными в общем стандарте, либо дополнительные характеристики состава и физических свойств.
В случае, если сервисная документация автомобиля, помимо классов вязкости по SAE и качества по API/ACEA, указывает также и на специфические допуски, заливаемое в двигатель при замене масло также должно иметь аналогичные допуски. Они обязательно перечисляются для каждого сорта моторного масла SINTREC в описании и на упаковке.
В частности, при обслуживании автомобилей Volkswagen, для которых указывается необходимость в маслах с допуском 505.00 (дизели без насос-форсунок), можно применять масло SINTEC Platinum SAE 5W40 API SN/CF, так как оно получило соответствующий допуск в числе прочих.
Хранение и утилизация
Синтетические моторные масла должны храниться в заводской упаковке, надежно закрытой крышкой, чтобы исключить их случайное пролитие, избежать окисления. Нежелательно хранить упаковку масла под прямым воздействием солнечных лучей, при высокой температуре. Поскольку отработанные моторные масла относятся к категории высокотоксичных отходов, их сбор, хранение и утилизация должны полностью соответствовать требованиям законодательства, принятого в России.
Обзор масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF
Синтетическое масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF изготавливается с применением многофункциональных присадок от мирового лидера отрасли. Продуманный и сбалансированный состав обеспечивает высокие эксплуатационные показатели и увеличенный срок службы. Данное масло рекомендовано к использованию в легковых автомобилях с высокофорсированными бензиновыми и дизельными моторами. Также может применяться в легких грузовиках.
К основным достоинствам моторного масла PLATINUM SAE 5W-40 от бренда SINTEC относят:
- энергосберегающие показатели – применение данного состава способствует сокращению расхода топлива;
- наличие инновационных противоизносных и моюще-диспергирующих присадок – обеспечивают чистоту и защиту двигателя весь срок использования масла;
- хорошие термоокислительные и низкотемпературные характеристики – гарантируют легкий пуск даже в морозы;
- оптимальные вязкостно-температурные показатели – способствуют созданию в узлах трения качественной масляной пленки. Она сохраняется даже при продолжительном функционировании двигателя в режимах максимальных скоростей и нагрузок;
- низкий расход смазывающего состава на угар.
При приобретении масла PLATINUM SAE 5W-40 важно помнить, что температура его застывания составляет –43 °С. Не рекомендуется его применение при температурах ниже –40 °С. Другие характеристики состава приведены в таблице:
ПОКАЗАТЕЛИ | ЗНАЧЕНИЯ |
Индекс вязкости | 18 |
Плотность при +20 °С, г/см3 | 0,8479 |
Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2/с | 14,87 |
Сульфатная зольность, % | 1,11 |
Щелочное число, мг КОН/г | 8,89 |
Испаряемость, % | 12 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 230 |
Рейтинг моторного масла 5w40, обзор и сравнение характеристик
Перед тем как попасть на автомобильный рынок, все моторные масла обязательно подвергают тщательному тестированию в заводских лабораториях. Когда составляют рейтинг, основываются на сравнении основных характеристик смазочных жидкостей.
К ним относятся:
- Соответствие требованиям экологии,
- Процент угара,
- Антиокислительные свойства,
- Щелочной показатель,
- Противоизносные показатели.
И, разумеется, вязкость.
Рейтинг моторного масла 5w40
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Автовладельцы считают эту синтетику одной из лучших с вязкостным значением 40. При минусовой погоде оно отличается великолепной прокачкой, отвечая требования норматива 5W.
Высокотемпературная вязкость (измерения проходят при температуре 100 градусов) несколько ниже, чем у других составов. Однако это значение полностью укладывается в стандартные требования.
Если двигатель будет постоянно работать на высоких оборотах, испытывать большие нагрузки, возможно уменьшение прочностных свойств масляной пленки. Для таких условий лучше использовать смазку с более высоким коэффициентом вязкости.
Масло Мобил считается лучшим по щелочному показателю (10,7 мг KOH/г), предназначено для длительного применения. Показывает максимальную эффективность, когда заливается высокосернистое топливо.
Со временем вязкость масла практически не изменяется. Можно смело проехать 10 000 км без замены. Оно не превратится в водичку.
Преимущества:
- Стабильный показатель вязкости.
- Длительная эксплуатация.
Но не годится для сильно изношенного двигателя, не предназначено для эксплуатации в очень тяжелых условиях.
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Предназначено для эксплуатации в автомобилях с двигателем Renault. Отличается стабильной вязкостью – она не изменяется, даже когда температура превышает максимальные значения.
Так как «разжижение» масла минимальное, его можно смело заливать в теплонагруженные моторы, оборудованные газотурбинными нагнетателями. Особенно когда отсутствует картридж водяной рубашки.
К сожалению, при минусовой температуре состав начинает густеть. Для умеренного климата и юга все его показатели можно считать идеальными. На Крайнем Севере лучше использовать смазку Evolution 900 FT 0W40.
Щелочное число моторного масла Elf считается лучшим, если его сравнивать с аналогами этого класса. Поэтому смазка 900 NF может эксплуатироваться полный срок, заявленный производителем.
Преимущества:
- Длительный срок эксплуатации.
- Сохраняет свойства, когда температура становится очень высокой.
Основной минус – начинает сильно густеть в зимнее время. При 30 градусном морозе, возможны проблемы с запуском двигателя.
Лукойл Люкс 5W40
Российское масло, ставшее популярным среди автомобилистов в последние годы. Качество было одобрено ведущими изготовителями смазочной продукции. Имеет допуски:
- MB 229.5,
- Renault RN 0700 / 0710,
- VW 502 00 / 505 00,
- PSA B71 2296,
- FIAT 9. 55535-N2,
- 55535-Z2.
С такими показателями смазку можно эксплуатировать и в машинах зарубежного производства, к двигателям которых не предъявляются повышенные требования. Как пример, она не годится для дизелей Фольксваген, оборудованных насос-форсунками. Для такого двигателя подходит только масло имеющее допуск VW 505 01.
Некоторые российские автолюбители скептически относятся к отечественным продуктам. Надо сказать, что качество Лукойл отвечает всем международным стандартам, а по некоторым показателям даже превосходит качество мировых брендов.
Если взять, например, иностранную смазку 5W40, то ее температура замерзания находится в диапазоне минус 40-42 градуса. У «Лукойл» это значение равно -44. Для северных регионов это число может стать решающим.
В состав входят специальные добавки с салицилатом кальция. Они помогают содержать двигатель в идеальной чистоте. Благодаря большому содержанию цинка совместно с фосфором, повышаются противоизносные характеристики. К сожалению, Лукойл Люкс 5W40 нельзя эксплуатировать при наличии сажевых фильтров.
Преимущества:
- Стабильная величина вязкости.
- Отличные низкотемпературные свойства.
- Отвечает всем международным стандартам.
Недостатки:
- Быстро уменьшается щелочное число.
- Слишком много продуктов окисления.
- Небольшой срок эксплуатации.
Total Quartz 9000 5W40
100% синтетика. Отличается стабильными характеристиками. Полностью отвечает показателям BMW LongLife. Вязкость остается стабильной после 15000 километров пробега, в городских условиях подходит близко к верхнему значению установленного стандарта. Поэтому уменьшение расхода топлива становится минимальным.
Благодаря специальным присадкам, это моторное масло считается лучшим по чистоте. Оно удаляет все отложения и содержит двигатель в идеальной чистоте.
Специалисты рекомендуют использовать Тотал в двигателе с большим пробегом. Особенно это касается автомобилей, подвергающихся жесткой эксплуатации. Именно такими свойствами отличается данная синтетика.
Для новых автомобилей лучше брать масла с более высокой текучестью, чтобы не вывести из строя катализаторы. В Тотал слишком много серы.
Преимущества:
- Длительный срок эксплуатации.
- Лучшие моющие характеристики.
- Смазка не теряет своих свойств при минусовой температуре.
Недостаток – минимальная экономия расхода топлива.
SHELL Helix HX75W40
Полусинтетика. Отличается не высокой стоимостью, эксплуатационные характеристики несколько хуже, чем у других смазок. В основном это касается рабочей температуры.
Однако главным достоинством является длительная эксплуатация. После пробега 5-7 тыс. километров, масло практически не чернеет. То есть его можно смело продолжать эксплуатировать, так как свойства масла не изменились.
Преимущества:
- Защищает двигатель от появления нагара.
- Доступная стоимость.
- Высокие эксплуатационные характеристики.
- Благодаря уникальным присадкам, двигатель всегда находится в идеальной чистоте.
- Смазка совместима с минеральными и синтетическими жидкостями.
Недостатки: невысокий температурный диапазон. При сильном морозе масло быстро густеет.
Тест моторного масла За Рулем 2017
КАКОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ?
Какое синтетическое моторное масло лучше, чем обычное масло — разбирался журнал За Рулем?
Синтетическое Моторное масло: мифы.
Спасибо За Рулем для привлечения меня в 2017 году к канадским тестам моторных масел! Этот тест был проведен для автомобилистов, использующих как масла 5W40, так и 5W30 отечественных и импортных производителей.
Вязкость масла характеризует его сопротивление текучести. Большая вязкость означает большее сопротивление протеканию, т.е. является более густым. Низкой вязкостью означает более жидкое масло, которое способными протекать большим объемом, чем с большей вязкостью.
Прежде чем понять преимущества синтетических моторных масел, мы сначала должны рассмотреть систему маркировки используемой для моторных масел. Вы часто слышали аббревиатуру 5W-30 или 0W-20 используемые по отношению к маслам. Это мульти-класс вязкости масла, то есть их вязкость изменяется в зависимости от температуры. Рассмотрим маркировку на примере 5W-30: первая цифра перед W (W означает «winter» — «зима») показывает вязкость холодного масла, и это означает, что масло ведет себя как масло класса SАЕ 5, но при рабочей температуре около 100 градусов, он работает как масло класса SAE 30.
МЕТОДИКА ТЕСТА ЗА РУЛЕМ
Значение 30 выше, чем 5, поэтому изначально может показаться, что масло будет гуще при высоких температурах, но это не так. Класс SAE 30 масло будет гуще при низких температурах, нежели 5 класс.
Низкая вязкость при низких температурах очень важна, потому что эта характеристика влияет износа двигателя при запуске двигателя, поэтому очень важно, чтобы максимизировать объем масла для защиты двигателя. При холодной температуре, масло низкой вязкости будет течь лучше, и, таким образом, обеспечит лучшую защиту.
Caastrol, например при создании масло 5W-30 использует базовое масло аналогичное SAE класса 5, и добавляет в него добавки, чтобы изменить класс вязкости. Для увеличения вязкости при высоких температурах соответственно добавляются присадки для повышения индекса вязкости. Они представляют собой полимеры, которые расширяются при высокой температуре, что делает масло более тягучим, увеличивая, таким образом, вязкость.
ЛУЧШЕЕ МАСЛО В РЕЙТИНГЕ 2017
Синтетические масла, от Shell Helix, которые уже зарекомендовали себя в качестве универсальных масел, не используют добавки, чтобы изменить вязкость при разных температурах. Здесь основным преимуществом является то, что добавки имеют свойство разрушаться со временем, поэтому синтетические масла сохраняют свои первоначальные свойства вязкости гораздо лучше на протяжении всего срока эксплуатации в двигателе до момента слива по сравнению с обычными маслами.
Если сравнить два моторных масла 5W-30, одно обычное минеральное, а другое синтетическое, в сначала эксплуатации они будут иметь похожие свойства по вязкости. Однако к концу интервала эксплуатации (15 000 км), характеристики синтетического масла будут почти идентичны оригинальном маслу, в то время как минеральное масло будет гуще при низкой температуры, и более жидкое при высокой температуре.
ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕСТОВ В 2017 ГОДУ ЗА РУЛЕМ
Правда ли что синтетическое моторное масло можно увеличить интервал замены масла в двигателе? Нет! Это просто означает, что ваш двигатель будет лучше защищен на протяжении всего периода эксплуатации масла. Есть еще присадки (противоизносные, диспергаторы, противопенные, моющие средства, ингибиторы коррозии, ингибиторы коррозии), которые изнашиваются с течением времени, поэтому вы всегда должны менять масло через установленный автопроизводителем вашего автомобиля интервал.
В 2017 году автостат составило рейтинг популярных в России моторных масел.
В Украине провели независимый тест моторных масел
В Украине провели независимый тест моторных масел
С января 2018 года открылась новая страница в сфере сертификации – была отменена государственная система сертификации УкрСЕПРО. Фактически, это значит, что она стала не обязательной, а добровольной.
С одной стороны, это европейская практика — когда не государство, а рынок регулирует качество продукции. Такой подход позволяет производителю/представителю акцентировать внимание потребителя на конкретных характеристиках своей продукции, а не загонять себя в рамки государственных норм и требований.
Как изменилось качество моторного масла и изменилось ли после отмены госсистемы сертификации в Украине, выяснил Институт потребительских экспертиз. Для испытаний в лабораторных условиях было выбрано 10 моторных масел 5W-40 различных брендов в разной ценовой категории.
Цель эксперимента – проверить моторные масла на соответствие заявленным характеристикам и определить, какие из них могут считаться лучшими на украинском рынке.
Какие масла проверяли
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ МАСЛА | ОБЪЕМ, л | ЦЕНА, грн |
1 | Castrol EDGE SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA C3) | 4 | 955 |
2 | XADO ATOMIC OIL SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA A3/B4) | 4 | 846 |
3 | ELF Evolution 900 SXR SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA A3/B4) | 4 | 618 |
4 | Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 (API SN/SM ACEA A3/B4) | 4 | 635 |
5 | Shell HELIX HX7 SAE 5W-40 (API SN ACEA A3/B4) | 4 | 639 |
6 | LIQUI MOLY Top Tec 4100 SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA C3) | 4 | 897 |
7 | NANOPROTEC Engine Oil SAE 5W-40 PDI+ (API SN/CF/EC, ACEA C3, A3-B4) | 4 | 750 |
8 | ARAL High TRONIC SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA C3) | 4 | 731 |
9 | ZIC SK X9 LS 5W-40 (API SN ACEA C3, A3/В3/B4) | 4 | 660 |
10 | Kroon-Oil Emperol SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA A3/B4) | 4 | 542 |
Из 10 образцов, ровно половина (Castrol, Liqui Moly, Nanoprotec, Aral и ZIC) классифицируются как ACEA C3. Если кратко, в таких маслах меньше содержания серы и фосфора и сульфатной золы, чем в маслах категории A3/B4 (буквы «А» и «В» определяют тип двигателя – для бензинового или дизельного). Масла с допуском ACEA C3 предназначены для автомобилей экологического класса не ниже Евро 4 и совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.Обратите внимание: нельзя использовать для новых автомобилей масла более раннего поколения, чем предусмотрено производителем. То же касается и использования масел нового поколения в старых авто. Перед покупкой, необходимо посмотреть руководство по эксплуатации и/или проконсультироваться со специалистами, чтобы требования и допуски соответствовали конкретному автомобилю.
Как проводился эксперимент
Исследования качества моторных масел проводились в испытательном центре НИИ «МАСМА» в Киеве, одном из наиболее авторитетных учреждений в этой сфере.
Каждый образец проверяли на базовые физико-химические свойства, после чего были проведены лабораторно-стендовые методы исследования. Последние позволяют сымитировать использование масел в реальных условиях, включая наиболее экстремальные.
Подробнее о методике проведения экспериментов и стендовых испытаниях, смотрите видео:
Проверка моторного масла
Физико-химические испытания
По основным физико-химическим свойствам все 10 масел успешно прошли лабораторную проверку. Абсолютно все образцы соответствуют нормам и отвечают заявленным характеристикам.
Наименования показателей, единицы измерений |
НД на метод ы исследований | CASTROL | XADO | ELF | MOBIL | SHELL | LIQUI MOLY | NANOPROTEC | ARAL | ZIC | KROON-OIL |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм²/с | ДСТУ ГОСТ 33-2003 |
12,86 |
14,13 |
14,71 |
13,30 |
14,83 |
13,88 |
13,13 |
14,18 |
13,20 |
14,15 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм²/с | ДСТУ ГОСТ 33-2003 |
76,01 |
84,96 |
91,41 |
81,77 |
92,87 |
87,54 |
80,13 |
87,70 |
78,42 |
87,36 |
Индекс вязкости | ДСТУ ГОСТ 25371:2006 | 171 | 172 | 168 | 165 | 167 | 163 | 166 | 167 | 171 | 168 |
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ДСТУ 5094:2008 |
5,64 |
8,56 |
9,10 |
9,07 |
9,26 |
6,93 |
6,61 |
6,34 |
5,60 |
8,16 |
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ISO 3771-2011 |
7,30 |
11,10 |
10,20 |
10,01 |
10,70 |
7,7 |
7,50 |
7,80 |
7,6 |
10,6 |
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 11362-76 | 1,60 | 2,54 | 1,88 | 1,86 | 2,22 | 1,73 | 1,50 | 1,80 | 1,76 | 3,25 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | ISO 2592-2000 |
234 |
232 |
238 |
230 |
234 |
234 |
242 |
232 |
234 |
238 |
Температура застывания, °С | ГОСТ 20287 -91 | минус 38 | минус 42 | минус 38 | минус 40 | минус 50 | минус 42 | минус 42 | минус 45 | минус 40 | минус 36 |
Зольность сульфатная, % | ДСТУ ГОСТ 12417:2006 | 0,8 | 1,37 | 1,07 | 1,0 | 1,2 | 0,80 | 0,80 | 0,80 | 0,80 | 1,28 |
Массовая доля механических примесей, % | ГОСТ 6370-83 | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие |
Массовая доля воды, % | ГОСТ 2477-65 | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие |
Плотность при температуре 20°С, кг/м³ | ГОСТ 3900-85 |
848,4 |
851,5 |
848,7 |
850 |
839,9 |
848,9 |
846,4 |
848,5 |
845,4 |
850,9 |
Массовая доля кальция, % | ГОСТ 13538-68 | 0,220 | 0,350 | 0,270 | 0,250 | 0,300 | 0,200 | 0,23 | 0,190 | 0,210 | 0,320 |
Массовая доля цинка, % | ГОСТ 13538-68 | 0,090 | 0,120 | 0,100 | 0,100 | 0,115 | 0,090 | 0,080 | 0,095 | 0,090 | 0,130 |
Массовая доля фосфора, % | ASTM D 1091-2005 |
0,085 |
0,114 |
0,095 |
0,095 |
0,109 |
0,085 |
0,076 |
0,090 |
0,085 |
0,123 |
Нормы согласно европейской классификации АСЕА:
Для категории А3/В4:
Общее щелочное число не меньше 10,0 мг КОН/г, сульфатная зольность от 1,0 до 1,6 %.
Для категории С3:
Общее щелочное число не меньше 6,0 мг КОН/г, сульфатная зольность не более 0,8 %.
Стендовые испытания
Согласно результатам стендовых испытаний, масла трех производителей не прошли проверку коррозионности на пластинках из свинца. Отметим — предохранение деталей двигателя от коррозии является одним из важных назначений моторного масла. Излишнюю коррозионную активность показали масла Castrol, Kroon-oil и Xado.
Коррозионность масел
Наименования показателей, единицы измерений | НД метод исследований | CASTROL | XADO | ELF | MOBIL | SHELL | LIQUI MOLY | NANOPROTEC | ARAL | ZIC | KROON-OIL |
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м 2 | ГОСТ 20502-75 | 7,1* | 20,5* | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие | 15,7* |
* — отсутствие коррозионности до 5 г/м2.
Индукционный период осадкообразования
В данном случае – характеризует окисление масла в объеме, а именно если массовое содержание осадка меньше 0,5 %, то данное масло успешно прошло испытание и характеризует его хорошие антиокислительные свойства.
Также, хорошие антиокислительные свойства характеризуются незначительными изменениями относительной вязкости и кислотного числа. По этим параметрам лучшим оказалось масло Nanoprotec. На втором месте Shell, а замыкает тройку лидеров Kroon-Oil. Худшие результаты по двум параметрам — у Xado.
Наименования показателей, единицы измерений |
НД метод испытаний | CASTROL | XADO | ELF | MOBIL | SHELL | LIQUI MOLY | NANOPROTEC | ARAL | ZIC | KROON-OIL |
Стабильность по индукционному периоду образования осадка в течение 40 часов (массовая доля осадка)
Относительное изменение вязкости, % Кислотное число, мг КОН/г |
ГОСТ 11063-77 ГОСТ 11362-76 |
выдерживает (0,011%) 36
3,52 |
выдерживает (0,024 %) 39 7,35 |
выдерживает (0,013 %) 31 6,84 |
выдерживает (0,034%) 27 6,30 |
выдерживает (0,015%) 15 4,20 |
выдерживает (0,012%) 28 3,20 |
выдерживает (0,010%) 11 3,02 |
выдерживает (0,012%) 34 3,35 |
выдерживает (0,011%) 34 3,40 |
выдерживает (0,02%) 17 5,20 |
Трибологические характеристики на ЧШМ при 20±5°C
Эти испытания проводились на четырёхшариковой машине трения с целью определения критической нагрузки, показателя износа и индекса задира, в конечном итоге, для оценки смазывающих свойств масел. В данном случае образцы нужно оценивать в совокупности по трем параметрам с разделением масел по классу.
Класс ACEA C3
1.Liqui Moly
2.Nanoprotec
3.Aral
4.Castrol
5.ZIC
Класс A3/B4
1.Elf
2.Shell
3.Kroon-Oil
4.Mobil
5.Xado
Наименования показателей, единицы измерений | НД метод испытаний | CASTROL | XADO | ELF | MOBIL | SHELL | LIQUI MOLY | NANOPROTEC | ARAL | ZIC | KROON-OIL |
Смазочные свойства на ЧШМ машине при температуре (20±5) °С: — показатель износа (Дз) (196 Н, 1 час.), мм |
ГОСТ 9490 |
0,33 |
0,30 |
0,30 |
0,38 |
0,27 |
0,28 |
0,30 |
0,30 |
0,54 |
0,28 |
Смазочные свойства на ЧШМ машине при температуре (20±5) °С: — критическая нагрузка (Рк), Н | ГОСТ 9490 | 921 | 784 | 1166 | 1039 | 1098 | 1098 | 1098 | 980 | 921 | 1098 |
Смазочные свойства на ЧШМ машине при температуре (20±5) °С: — индекс задира, Н | ГОСТ 9490 | 412 | 444 | 487 | 491 | 502 | 501 | 474 | 503 | 409 | 498 |
Цвет с разведением 15:85, единицы ЦНТ | ГОСТ 20284-74 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,5 | 1,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Результаты проверки моторного масла
Какое масло самое лучшее, однозначно сказать сложно. Скорее, правильно сформулировать так – какое моторное масло лучше, а какое — хуже. При этом важно не забывать про ключевые характеристики, наиболее важные для моторного масло:
Вязкость (реологические характеристики)
Смазывающие свойства
Антиокислительные
Антикоррозионные
Моющее-диспергирующие
Энергосбережение (экономия топлива)
Для отечественного потребителя немаловажным фактором в пользу выбора того или иного масла является цена. Причем, как показывают результаты исследований, высокая стоимость не гарантирует соответствующее качество. Так, если посмотреть на итоги теста масел и цены, имеем парадоксальную картину – в Украине можно купить моторное масло среднего ценового сегмента, которое находится в высшей линейке качества.
Результаты исследований моторного масла
Какое моторное масло самое лучшее?
Выбор масла для своего автомобиля по бренду и/или цене не всегда гарантирует качество. В то же время, как показывают испытания, стоимость ниже средней по рынку тоже должна насторожить. Резюмируя, остается выделить масла 3 брендов из категории С3, исследования которых показало наивысший уровень качества: Nanoprotec, Aral и Liqui Moly. По оценке физико-химических свойств и результатам стендовых испытаний с учетом цены, стоит выделить NANOPROTEC Engine Oil SAE 5W-40 PDI+, как оптимальное масло по соотношению цена/качество класса ACEA C3.
тормозная жидкость
Views: 7292Общие сведения о моторном масле | Современные решения для подрядчиков
Выбор подходящего моторного масла и оптимальной цены играет важную роль в управлении профилактическим обслуживанием и расходами. Изучение сочетания маркетингового подхода, спецификаций и технической информации может затруднить понимание того, какой продукт использовать, и поиск наилучшего качества моторного масла. Ниже приводится разбивка основ моторного масла.
ВЯЗКОСТЬ И МАССА МАСЛА
Вязкость — это сопротивление жидкости течению.Жидкость с более высокой вязкостью, такая как мед, течет дольше, чем жидкость с более низкой вязкостью, такая как вода. С повышением температуры вязкость масла падает, и масло разжижается.
Когда присадки вводятся в базовые масла, они позволяют одному маслу вести себя как более жидкое масло (с низкой вязкостью) при низких температурах и более вязкое масло (с более высокой вязкостью) при более высоких температурах; отсюда и название мультивязкостное масло.
Общество автомобильных инженеров (SAE) и Американский институт нефти (API) предоставляют отраслевые стандарты для измерения вязкости масла.Масло с классом вязкости 5W-40 по SAE ведет себя как масло 5W при низких температурах («W» означает зима) и 40 при более высоких температурах.
Как правило, в данном двигателе при рабочей температуре 5W-40 и 15W-40 имеют одинаковую вязкость; один не будет «тоньше» или иметь более низкую вязкость, чем другой. Оба будут иметь вязкость 40 баллов. Этого нельзя сказать о обоих маслах в разгар зимы. 5W-40 будет иметь более низкую вязкость при запуске двигателя, чем 15W-40; следовательно, 5W-40 будет легче заводиться и быстрее смазывать на холоде, чем 15W-40.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СИМВОЛЫ
Американский институт нефти (API) определяет минимальные требования к смазочным материалам для физических свойств и характеристик моторного масла. Только смазочные материалы, соответствующие требованиям API и лицензированные API, могут использовать служебный символ API, который выглядит как бублик и обычно появляется на задней этикетке большинства упакованных смазочных материалов или этикетках на барабанах:
- Верхняя половина описывает уровень качества масла.
- В центре обозначена вязкость масла.
- Нижняя половина показывает, продемонстрировало ли масло энергосберегающие свойства в стандартном тесте.
Существуют разные категории API для дизельных и бензиновых двигателей. Дизельные двигатели требуют обозначения «C», что означает воспламенение от сжатия, и последняя категория CJ-4 была введена в 2006 году для 2007 года в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов на шоссе. Вскоре после этого были приняты новые стандарты выбросов для внедорожной техники, и стандарт CJ-4 также охватывал эти требования.CJ-4 имеет обратную совместимость и подходит для большинства дизельных двигателей, используемых в настоящее время.
ОБЫЧНЫЙ VS. СИНТЕТИКА
Моторное масло, синтетическое или нефтяное, состоит из молекулярных цепочек атомов водорода и углерода, называемых углеводородами. Нефть — густая легковоспламеняющаяся жидкость темно-коричневого или зеленоватого цвета. В этой сложной смеси углеводородов присутствует множество загрязняющих элементов, включая серу, азот, кислород и металлические компоненты, такие как никель.Процесс очистки нефти разделяет различные типы молекул и удаляет нежелательные элементы. Получаемые в результате продукты включают бензин, сжиженный нефтяной газ и базовые масла керосина или смазочных материалов. Химический состав обычного моторного масла может существенно различаться в зависимости от процесса переработки сырой нефти.
В то время как базовые масла на основе нефти являются рафинированными, синтетические масла разрабатываются химическим путем или производятся для определенного молекулярного состава с индивидуализированной и однородной структурой.Такой точный контроль над конечным молекулярным составом синтетических масел является ключом к их превосходным эксплуатационным характеристикам. Спланированное и упорядоченное проектирование молекулярных структур приводит к получению молекул и конечных продуктов, которые намного более стабильны, чем их аналоги из очищенной нефти.
Преимущества синтетики включают меньшее образование отложений, более широкие рабочие температуры, улучшенную защиту от износа, хорошую стабильность к сдвигу и предсказуемые, постоянные свойства.
Подрядчики сегодня имеют более широкий доступ к информации и больший выбор в отношении своих смазочных продуктов и услуг, чем когда-либо прежде.Знакомство с основами моторного масла может помочь подрядчикам максимально использовать этот выбор и получить максимальную отдачу от своего бизнеса. ■
Об авторе Энди Арендт — директор по техническому маркетингу в AMSOIL INC. С ним можно связаться по телефону 715.392.7101 или [email protected]
Modern Contractor Solutions, август 2014 г.
Вам понравилась эта статья ?
Подпишитесь на БЕСПЛАТНОЕ цифровое издание журнала Modern Contractor Solutions Magazine!
SAE 5W-40 FS Синтетическое европейское моторное масло EFM
Полная гарантия
Европейское моторное масло AMSOIL соответствует требованиям европейских производителей, а зачастую и превосходит их.
технические характеристики.Устойчивые к сдвигу синтетические базовые масла и высококачественные противоизносные масла.
присадки обеспечивают отличную защиту в условиях высоких температур и обеспечивают
надежная работа в течение долгих интервалов замены, рекомендованных
Европейские производители.
Защита системы выброса
Европейское моторное масло AMSOIL содержит точно сбалансированные составы, учитывающие
потребности современных устройств очистки выхлопных газов. Защита чувствительных выбросов
системы зависит от использования оптимальной смеси SAPS (сульфатная зола, фосфор и
сера).Европейское моторное масло AMSOIL изготавливается из шести сортов, чтобы обеспечить надлежащее качество.
функция системы выбросов.
Превосходная чистота двигателя
Превосходная стабильность к окислению, термостойкость и моющие свойства AMSOIL
European Motor Oil помогает содержать двигатели в чистоте. Он специально разработан для предотвращения
отложения шлама и лака, снижают расход масла, продлевают срок службы двигателя и обеспечивают
максимальная производительность.
Отлично для турбокомпрессоров
Европейское моторное масло AMSOIL имеет прочный состав, который защищает двигатели от
высокие температуры, создаваемые турбокомпрессорами.Его термостойкий масляный состав
препятствует образованию отложений и охлаждает турбокомпрессоры. Низкая температура застывания защищает
турбонагнетатели против масляного голодания при отрицательных температурах и обеспечивают быстрое
вернуться к соответствующему давлению масла при запуске.
- Разработан в соответствии со спецификациями европейских производителей
- Превосходная защита бензиновых, дизельных и гибридных двигателей
- Удаляет осадок , обеспечивая превосходную чистоту двигателя
ПРИМЕНЕНИЕ
Синтетическое моторное масло AMSOIL European Car Formula 5W-40 разработано для использования в бензиновых или дизельных транспортных средствах, требующих любой из следующих спецификаций:
- API SN, SM…
- ACEA A3 / B3, A3 / B4
- БМВ ЛЛ-01
- GM LL-B-025
- Рено 0700, 0710
Одобрения производителя: *
- Сертификат MB 229,5
- Порше А40
- VW 502.00, 505.00
* Все названия и изображения торговых марок являются собственностью их владельцев и могут быть зарегистрированными марками в некоторых странах. При их использовании нет никаких заявлений о присоединении или одобрении, явных или подразумеваемых.Продукты AMSOIL разработаны таким образом, чтобы соответствовать или превосходить требования к рабочим характеристикам, установленные производителями для всех приложений, показанных / перечисленных здесь.
Срок службы
Рекомендуется для увеличенных интервалов замены масла, установленных производителем транспортного средства. Заменяйте масляный фильтр при замене масла.
СОВМЕСТИМОСТЬ
AMSOIL European Car Formula Synthetic Motor Oil совместимо с другими синтетическими и обычными моторными маслами. Однако смешивание моторного масла AMSOIL с другими маслами сократит ожидаемый срок службы масла и снизит его эффективность.AMSOIL не поддерживает увеличенные интервалы замены масла при смешивании масел.
Присадки к маслам для вторичного рынка не рекомендуются для использования с моторными маслами AMSOIL.
ГАРАНТИЯ НА ПРОДУКТ AMSOIL
На продукцию AMSOIL распространяется гарантия с ограниченной ответственностью. Для получения полной информации посетите www.amsoil.com/warranty/.
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Ожидается, что этот продукт не вызовет проблемы со здоровьем при использовании по назначению и в соответствии с рекомендациями Паспорта безопасности (SDS).Паспорт безопасности можно получить через Интернет на сайте www.amsoil.com или по запросу по телефону (715) 392-7101. Беречь от детей. Утилизируйте отработанное масло и бутыль.
Высокоэффективное синтетическое моторное масло Royal Purple 5W-40
Высокоэффективное синтетическое моторное масло Royal Purple 5W-40 является лицензированным API моторным маслом SAE для тяжелых условий эксплуатации. В нашем масле сочетаются базовые масла премиум-класса с запатентованной технологией присадок для создания моторного масла с высокими эксплуатационными характеристиками. В результате он оптимизирует работу двигателя и обеспечивает превосходную защиту.Royal Purple — одно из немногих широко доступных синтетических моторных масел премиум-класса, которые обладают присущими выше перечисленными преимуществами, но синтетические масла Royal Purple выходят за рамки этого. Благодаря передовой запатентованной технологии присадок Synerlec® синтетические масла Royal Purple превосходят любые другие смазочные материалы, включая дополнительные синтетические масла премиум-класса. Смазка Royal Purple обеспечивает более низкую температуру двигателей, а также узлов и других движущихся частей, смазываемых нашей обширной линейкой автомобильных, морских и других различных смазочных материалов.
Преимущества в производительности
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА ОТ ИЗНОСА
Усовершенствованная аддитивная технология предотвращает контакт металла с металлом за пределами спецификации GM dexos1 ™ * и ILSAC GF-5.
ПОВЫШЕННЫЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОПЛИВА
Низкий коэффициент трения обеспечивает оптимальную топливную экономичность (экономия топлива нашего 5W-30 соответствует требованиям к экономии топлива масла 5W-20)
УЛУЧШЕННАЯ ЗАЩИТА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВЫБРОСОВ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯ
Запатентованный химический состав противоизносной присадки сводит к минимуму вредное воздействие выхлопных газов на катализатор.
ПОВЫШЕННАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ С ТОПЛИВОМ, СОДЕРЖАЩИМ ЭТАНОЛ
Запатентованная технология присадок предотвращает образование белого шлама и недостатка смазки, который может возникнуть при использовании смесей бензина и этанола с более высокой концентрацией
ПРЕВОСХОДНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ
При стандартных отраслевых испытаниях ржавчины не обнаружено
Royal Purple 5W-40 Преимущества
- При обновлении до Royal Purple никаких специальных процедур не требуется. Моторное масло
- Royal Purple полностью совместимо с минеральными или другими синтетическими маслами. Royal Purple рекомендует дождаться первой плановой замены масла в новых бензиновых двигателях, прежде чем переходить на Royal Purple. Моторное масло
- Royal Purple с лицензией API обеспечивает превосходную защиту и улучшает характеристики бензиновых и дизельных двигателей. Лицензированное моторное масло Royal Purple по API SN соответствует эксплуатационным требованиям ILSAC GF-5 и Dexos1 1.
- Благодаря беспрецедентной устойчивости к окислению увеличиваются интервалы замены масла и сокращается количество замен масла, что экономит ваше время, деньги и снижает воздействие на окружающую среду.
- Прежде всего, Royal Purple 5W-40 увеличивает мощность и крутящий момент, экономит топливо и снижает нагрев, износ и выбросы.
5w40: выбор моторного масла для вашего автомобиля
При выборе моторного масла для автомобиля необходимо учитывать две вещи: температуру в вашем регионе и рекомендации производителя транспортного средства. Моторное масло 5w40 является универсальным маслом благодаря его работоспособности в более широком диапазоне температур.
Что означает 5w40?
5w40 — сорт масла. Буква «W» в обозначении сорта масла означает зиму. Цифры по обе стороны от «W» обозначают степень вязкости масла при экстремальных температурах. Число слева указывает вязкость масла при 0 ° F или -17,8 ° C, а число справа указывает вязкость масла при 100 ° F или 212 ° C.
У автомобильного моторного масла 5w40 вязкость при низких температурах равна 5, что означает, что оно менее вязкое по сравнению с аналогичным маслом, например, 10w40 при той же температуре.Высокая вязкость 40 указывает на то, что масло менее вязкое, чем другие масла, такие как 15w50, при более высоких рабочих температурах.
Почему имеет значение вязкость моторного масла?
Вязкость жидкости можно определить как ее сопротивление потоку. Это свойство масла помогает смазывать детали двигателя и защищать их от износа, а также вымывать загрязнения и отводить тепло. Слишком вязкое масло не будет течь в двигателе должным образом.Это может даже привести к застреванию некоторых движущихся частей. Если моторное масло автомобиля слишком жидкое, оно не сможет покрыть детали двигателя и защитить их от износа. Кроме того, вязкость масел изменяется с температурой — увеличивается с понижением температуры и уменьшается с повышением температуры. Поэтому вязкость автомобильного моторного масла играет важную роль.
При выборе автомобильного моторного масла вам, возможно, придется выбирать между характеристиками и защитой деталей двигателя.Более вязкое масло защитит компоненты вашего двигателя, но может снизить его производительность, поскольку двигателю необходимо выполнять больше работы, чтобы преодолеть сопротивление масла. Поэтому перед выбором моторного масла важно внимательно прочитать рекомендации производителя. К другим факторам относятся дневная температура и климат в вашем регионе, условия вождения и ваше использование.
Что мне выбрать — 5w40 или 10w40?
Теперь, когда вы знаете, почему следует проявлять осторожность при выборе моторного масла для своего автомобиля, вы можете подумать, выбрать ли 5w40 или 10w40.Как видите, вязкости обоих масел схожи. Это означает, что они одинаково эффективны для защиты вашего двигателя при высоких температурах. Единственная разница между этими двумя маслами — холодная вязкость. Класс вязкости 5 означает, что масло будет течь легче по сравнению с 10w40 при низких температурах. Таким образом, он может помочь завести машину после холодной ночи. Следовательно, если вы живете в регионе, где часто бывают холода, имеет смысл купить автомобильное моторное масло 5w40.
5w40 против 10w40 — что лучше для мотоциклов?
Эта статья может содержать партнерские ссылки. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.
Когда дело доходит до выбора моторного масла для мотоцикла, нужно все делать правильно. Любая путаница с вашей стороны может серьезно повредить двигатель мотоцикла.
Чтобы избежать таких неприятных инцидентов, вы должны иметь информацию из первых рук о различных типах масел, представленных сегодня на рынке.
К счастью для вас, в каждом типе масла используются немного разные числовые символы для облегчения идентификации. В вашем случае вам нужно провести линию между 5W40 и 10W40, чтобы вы могли знать, подойдет ли какое-либо из этих двух моторных масел лучше всего для вашего мотоцикла.
Также читайте: 5w30 vs 10w30 — в чем разница?
Во-первых, масло 5W40 идентифицируется иначе, чем 10W40. Это означает, что первая цифра (цифра 5) указывает минимальную температуру, для которой предназначен этот тип моторного масла.Буква «W» используется для обозначения зимы.
То же самое и с 10W40, где цифра 10 означает минимальную температуру в градусах Цельсия для данного масляного двигателя для запуска мотоцикла. А «W» — зима.
Цифры для этих двух типов моторных масел показывают, как каждое масло должно запускать мотоцикл при температуре 5 или 10 градусов Цельсия зимой. Как насчет второго числа?
Ну, второе число поможет вам определить толщину конкретного моторного масла.В большинстве случаев это число определяет вязкость масла, особенно под сердцем двигателя вашего мотоцикла.
Таким образом, чем выше это значение, тем гуще моторное масло при нагревании.
5W40 Характеристики моторного масла5W40 — очень жидкое моторное масло по сравнению с 10W40. Масло этого типа предназначено для проникновения в большинство движущихся частей двигателя и их смазки при попытке запустить двигатель.
Как упоминалось ранее, число «40» используется для обозначения толщины этого моторного масла.В этом отношении 5W40 немного толще среднего моторного масла.
Кроме того, оно смазывает двигатель мотоцикла лучше, чем обычное масло. Средняя толщина моторного масла 30 для многих автомобилей. Таким образом, 5W40 намного превосходит любое моторное масло с 30-м номером с точки зрения производительности.
5W40 Применение моторного маслаБлагодаря своим превосходным характеристикам моторное масло 5W40 находит множество применений по сравнению с другими типами масел. Это объясняет, почему механики используют его для поддержки двигателей с большим пробегом благодаря его уникальным свойствам. Это моторное масло обычно гуще при нагревании по сравнению со средним маслом.
Кроме того, оно смазывает движущиеся части двигателя лучше, чем обычные моторные масла. Поэтому, если в двигателе вашего мотоцикла есть старые или изношенные детали, лучшее моторное масло для использования — 5W40.
Судя по своим характеристикам, 5W40 идеально подходит для мотоциклов с большим пробегом в регионах, которые испытывают экстремально холодные погодные условия до 5 градусов Цельсия.
Это означает, что вы можете использовать его, если вы остановились в местах с зимними условиями. 5W40 — безусловно, надежное мотоциклетное масло, которое можно использовать для запуска двигателя при отрицательных температурах.
10W40 Характеристики моторного маслаПо сравнению с 5W40, 10W40 толще, но немного тоньше, чем обычные моторные масла. Это моторное масло отлично подходит для смазки всех движущихся частей двигателя вашего мотоцикла во время запуска.
Учитывая, что это масло имеет номер «40», вы можете легко сказать, что оно каким-то образом гуще, чем обычно, при воздействии тепла работающего двигателя.
Применение моторного масла 10W40Вы можете использовать моторное масло 10W40, если двигатель вашего мотоцикла имеет более старые движущиеся части. Этот тип масла разработан для смазывания старых деталей, чтобы обеспечить их оптимальную работу.
Что еще более важно, он идеально подходит для использования на мотоциклах в зимнем климате. Известно, что в таких регионах наблюдаются более низкие температуры примерно на 10 градусов по Цельсию.
Несмотря на то, что это моторное масло полезно при низких температурах, оно не так надежно, как 5W40, когда дело касается запуска двигателя.
5W40 и 10W40 — РазличияОсновное различие между двумя типами масла заключается в том, что одно тоньше другого. 5W40 тоньше 10W40 при более низких температурах. Но когда температура выше, оба моторных масла одинаково выполняют свои функции (используя одинаковую вязкость).
Если вашему мотоциклу требуется моторное масло 10W40, масло 5W40 не требуется. 10W40 будет отлично работать с вашим мотоциклом.
Поскольку 5W40 представляет собой жидкое моторное масло, оно без труда приводит в движение детали двигателя вашего мотоцикла.В то же время он легко смазать движущиеся детали при запуске двигателя.
Это показывает, насколько важно учитывать количество масла при выборе моторного масла для вашего мотоцикла. Как указано выше, число «40» указывает толщину масла, которое ваш двигатель может использовать для эффективной работы.
С другой стороны, моторные масла 10W40 гуще масел 5W40 по уважительным причинам. Этот тип масла отлично подходит для смазки деталей двигателя при запуске.Однако основное различие между этими двумя типами двигателей заключается в том, что 5W40 может работать лучше, чем 10W40 в очень холодных местах.
Окончательный приговорЧтобы двигатель вашего мотоцикла работал эффективно, вам понадобится моторное масло с надежной вязкостью. Масло обеспечит двигателю правильное охлаждение, очистку, смазку и защиту внутренних компонентов. При правильных характеристиках двигателя двигатель вашего мотоцикла будет работать лучше и дольше.
Ознакомьтесь с моторными маслами 5W40 и 10W40, чтобы узнать, какое из них подходит для вашего мотоцикла.Для 5W40 вы можете использовать его, если вы едете на мотоцикле в районах с температурой 5 градусов Цельсия. Если в вашем регионе температура составляет 10 градусов по Цельсию, моторное масло 10W40 лучше подойдет для вашего мотоцикла.
Оба типа масла предназначены для запуска двигателя в местах с отрицательными температурами. В зависимости от того, где вы собираетесь ездить на мотоцикле, вы можете выбрать любое из двух моторных масел.
Убедитесь, что сделанный вами выбор будет поддерживать двигатель вашего мотоцикла с точки зрения эффективности, производительности и срока службы. На этой ноте вам придется придерживаться моторного масла, которое разработано для двигателя вашего мотоцикла.
Когда следует использовать моторное масло 5w40?
Моторные масла5W40 подходят для использования в различных климатических условиях и эффективны для запуска двигателей при температурах до -30 ° C. Эти моторные масла обеспечивают повышенную защиту при запуске по сравнению с однотонными и другими маслами начального уровня вязкости. 5W-40 часто бывает синтетическим, например TOTAL QUARTZ 9000 5W40 , что означает, что он имеет дополнительные преимущества.Они перечислены в этом сообщении.
При сравнении и выборе моторных масел необходимо учитывать два важных фактора — то, что производитель рекомендует для вашего двигателя (в отношении допустимых характеристик и вязкости), и каковы условия эксплуатации (например, температура и работа автомобиля). Моторные масла 5W40 могут использоваться в большинстве условий и идеально подходят для запуска двигателей при низких температурах и эффективны при высоких температурах двигателя. Более синтетическая природа этого масла также позволяет ему меньше поддерживать и разлагаться / окисляться во время использования.
Что на самом деле означает 5W40?
Эти две цифры в названии обозначают характеристики масла в двух разных условиях: при запуске и при нормальном рабочем состоянии автомобиля. Буква «W» означает «зима», а число перед ней указывает на вязкость (или густоту) масла при низких температурах (отсюда и W) при запуске двигателя. Число после W означает вязкость при более высоких температурах (в среднем 150 ° C), когда двигатель фактически работает.Чем выше второе число, тем гуще масло при заданном температурном режиме.
Моторное масло5W40 имеет зимний класс вязкости 5, что означает, что оно менее вязкое при очень низких температурах по сравнению, например, с 10W40. При низких температурах (во время запуска) масло с более низкой вязкостью может быстро перемещаться между движущимися частями, поскольку оно течет легче. Это быстрее образует защитную масляную пленку, когда поверхности начинают двигаться по сравнению с однотонными. Это преимущество всесезонного масла, которое не дает моносортное масло (имеющее только одну цифру).
Оно также имеет класс вязкости 40 для горячих вод, что означает, что оно такое же вязкое, как 10W40 при высоких температурах, но менее вязкое, чем такие масла, как 15W50. При повышении температуры существующая защитная масляная пленка станет тоньше, поэтому масло с более высокой вязкостью обеспечит более толстую защитную пленку.
Почему вязкость моторного масла имеет значение?
Вязкость масла — это его сопротивление течению. Слишком густое масло не будет течь через двигатель должным образом.Слишком жидкое масло не защитит движущиеся части от износа, поскольку они не разделяют движущиеся поверхности должным образом. Вязкость уменьшается (становится тоньше) при повышении температуры, а вязкость масла увеличивается (густеет) при понижении температуры.
При выборе определенного сорта моторного масла вы сталкиваетесь с компромиссом между эффективностью использования топлива и защитой двигателя. Более вязкое масло при работающем двигателе будет лучше защищать компоненты двигателя за счет большего разделения деталей.Но слишком густое масло также будет в некоторой степени замедлять расход топлива двигателем, так как двигателю нужно больше работать, чтобы перемещать детали. Вот почему важно проконсультироваться с производителем двигателя (или с руководством по эксплуатации автомобиля) о том, какой именно сорт масла подходит. Часто можно использовать более одного сорта масла, но это должно быть подтверждено производителем оригинального оборудования.
Какое моторное масло следует покупать? 5W40 или 10W40?
Выбор между моторным маслом 5W40 и альтернативой, например, 10W40, зависит от зимней температуры в вашем регионе.5W40 лучше подходит для запуска двигателя при низких температурах, так как при этих температурах он легче течет. Когда двигатель работает и горячий, масла 5W40 и 10W40 имеют высокую вязкость и одинаково эффективны для защиты двигателя от износа.
А как насчет спецификаций масла?
Придерживайтесь минимальных требований OEM-производителей, вы можете использовать продукт с лучшими характеристиками, если он имеет обратную совместимость, что часто бывает.
Есть ли другие преимущества?
Определенно, 5W40 зачастую более синтетический по своей природе, чем 10W40.Это означает, что масло не разлагается так быстро при использовании. Это важно, потому что образуются менее вредные побочные продукты. Эти побочные продукты вредны для поверхностей двигателя.
Какое масло выбрать?
Помимо доставки вашего автомобиля к механику для регулярного обслуживания и замены моторного масла каждые 3000-5000 миль, некоторые владельцы транспортных средств не особо задумываются о масле, которое они используют.
На самом деле, вам следует обратить внимание на ваше моторное масло и тип, который вы используете в своих двигателях.Мы расскажем почему чуть ниже.
Оказывается, что 5W30 и 5W40 являются основными вариантами выбора моторного масла для вашего автомобиля.
В чем разница между ними?
А какой из них использовать?
Мы вам подскажем.
Сравнительная таблица 5W30 и 5W40Вязкость (высокая скорость сдвига) | скорость сдвига) | 9. 3 — 12,5 мм2 / с при 100 г | 12,5 — 16,3 мм2 / с при 100 г |