Моторное масло
1. А нужно ли промывать двигатель. Для начала разберёмся с вопросом о том, стоит ли промывать двигатель вообще? Ведь в автомобильном «мануале» эта процедура не указывается в качестве обязательной. Если вообще указывается. На самом деле промывать двигатель авто совершенно необязательно при соблюдении нескольких условий: масло всегда менялось согласно инструкции (10-15 тыс. км) заливалось хорошее масло […]
1. Факторы старения масла при хранении В этот раз поговорим о сроке годности моторного масла. Как-то не принято об этом задумываться, а ведь тема довольно важна, поскольку напрямую связана с ресурсом двигателя. Тут как с системой пищеварения человека: съешь испорченный продукт — получишь расстройство желудка со всеми вытекающими последствиями. Только в отличие от человеческого организма […]
1. Разница между терминами свойств, классификации и характеристик моторных масел. Любопытно, что по запросу «характеристики моторных масел» Яндекс вываливает кучу статей, где после традиционного сео-обыгрывания ключевой фразы в половине случаев текст уходит в сторону классификации масел по API, ACEA, SAE и всяким другим стандартам оценки качества и применяемости.
1. Вкратце о том, зачем нужно масло в двигателе. Прежде чем начать разговор о замене моторного масла, напомню вкратце о функциях, которые масло выполняет в двигателе автомобиля (за подробностями в статью о свойствах моторного масла). Это будет нашей, так сказать, отправной точкой. Итак, масло в двигателе: защищает детали мотора от преждевременного износа очищает мотор от […]
Темой этой статьи является вязкость моторного масла. В работе масла этот параметр – важнейший, поскольку именно от вязкости зависит, насколько хорошо будет выполняться основная функция масла, а именно смазывание деталей двигателя. Тема не очень маленькая и затрагивает несколько аспектов, и поначалу я хотел разбить её на несколько небольших статей, однако потом решил всё же поднапрячься […]
В этой статье мы рассмотрим различные системы классификации моторных масел. За время существования двигателей внутреннего сгорания было разработано огромное количество масел, различающихся как по качеству, так и по сфере применения и особенностям использования. Всё это многообразие требовало какого-то упорядочивания, для чего разными автомобильными организациями и были созданы стандарты, позволяющие классифицировать масла в зависимости от их […]
Для человека, озаботившегося тем, что же он заливает в двигатель своей машины весьма полезной будет информация о составе моторного масла. Эти знания дадут ключ к пониманию того, из чего сделаны масла, стоящие на полках магазинов, и почему одно стоит в полтора раза дешевле другого, хотя на обоих написано «синтетическое масло». Ранее мы уже слегка касались […]
Для чего же в двигателе нужно масло? На первый взгляд, ответ очевиден – для уменьшения трения между деталями путём их смазки. Однако, это далеко не единственное свойство моторного масла, а при современных технологиях производства материалов и обработки их поверхностей, возможно, уже и не основное. Все его свойства вытекают из функций, которые масло должно выполнять в […]
В настоящее время существует огромное количество брэндов, выпускающих моторное масло различного уровня. Зайдя в специализированный магазин можно растеряться от широты ассортимента, представленного на витринах. Для упрощения выбора как нельзя лучше подойдёт
Моторные масла: технические особенности
Чтобы разбираться в моторных маслах необязательно получать техническое образование – достаточно усвоить ряд ключевых понятий и терминов.
Моторные масла – жидкие смазочные материалы, предназначенные для использования в автомобиле. Моторные масла играют важную роль в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), обеспечивая его работоспособность и защиту.
То, что двигателю жизненно необходима смазка, понимал еще отец-основатель ДВС Этьенн Ленуар. Все попытки Ленуара и его последователей создать конструкцию, не предусматривающую использование масла и охлаждающей жидкости, окончились неудачей. И лишь после доработки конструкции ситуация изменилась.
Главная задача моторного масла – формировать защитную пленку на металлических поверхностях, снижая трение и предотвращая задиры соприкасающихся элементов.
Смазывание уменьшает износ и внутреннюю рабочую температуру. Отсутствие масла в двигателе приводит к заклиниванию поршней и выходу из строя мотора. Помимо смазывания у масла есть и другие задачи: удаление отработанных продуктов (стружка, элементы несгоревшего топлива) с рабочих поверхностей, охлаждение элементов двигателя, антикоррозионная защита.
Автомобильные масла работают в сложных условиях: механические и тепловые нагрузки, агрессивное воздействие кислорода и прочих газов, топлива, продуктов сгорания топлива. Таким образом, современное моторное масло должно соответствовать высоким требованиям качества и экологической безопасности.
Состав моторного масла
Современное моторное масло состоит из двух частей: основа (базовое масло) и пакет присадок. Вязкостно-температурные свойства масла зависят от химического состава основы. Присадки же выполняют функцию дополнения, усовершенствования показателей моторного масла. В частности, они отвечают за моющие, антикоррозионные свойства масла.
C помощью присадок можно повысить качество масла, даже если оно изначально произведено не из лучшей основы.
Базовая основа – составляет 70–80% моторного масла, оставшаяся часть – 20–30% — содержание присадок. Однако, со временем состав меняется. Продолжительная эксплуатация, тяжелые нагрузки разрушают присадки, и после того как масло вырабатывает свой рабочий ресурс на 50-60 %, его показатели начинают определяться составом основы.
Базовые масла (основа) могут быть:
- минеральными (производятся из очищенной нефти (продукт перегонки нефти))
- синтетическими (производятся благодаря каталитическому синтезу из газов)
- полусинтетическими (комбинация минеральных и синтети
Состав моторных масел
Состав моторных масел
Выбирая моторное масло, водитель вынужден отдавать предпочтение одному виду – минеральному, синтетическому или полусинтетическому. На чем же остановиться? В этом случае нет «лучшего» масла, есть оптимальное для конкретного автомобиля. Ведь рекомендуя масла, производитель учитывает все нюансы работы двигателя.
Что важно для моторного масла?
Основные свойства моторного масла, которые определяются по международным стандартам это:
вязкость (классификация SAE). Отклонение от нормы приводит к неприятным последствиям. Если вязкость повышена, циркуляция масла затрудняется, детали мотора изнашиваются быстрей. Если масло слишком жидкое, повышается его расход, увеличивается трение деталей двигателя;
Моторное масло характеризуется вязкостью, химическим составом и количеством присадок
количество присадок и качество (классификации API и ACEA, допуски производителей). Сюда относятся моющие и противоизносные свойства масел, низкая или высокая окисляемость, антикоррозионные и смазывающие свойства.
Химический состав масла, который определяется по основе, безусловно, влияет на все эти характеристики.
Три основы моторного масла
Минеральная основа. Основа такого масла получена из нефтепродуктов. Выделяют два типа минерального масла – классическое и полученное путем гидрокрекинга.
В первом случае масло максимально очищают от ненужных примесей, а затем оптимизируют его свойства с помощью различных присадок. Основной недостаток классического минерального масла – нестабильность свойств в условиях слишком низких и высоких температур, что может привести к перебоям в работе двигателя.
Во втором случае – специальным методом гидрокрекинга масло улучшают на молекулярном уровне. Гидрокрекинговое масло по параметрам гораздо стабильнее классического, имеет оптимальную вязкость, лучше проявляет себя в условиях высоких температур и скоростей.
Если оптимальным маслом для конкретного двигателя указывается минеральное, то использование синтетического может привести к неприятностям, например, утечке масла через сальники. Применение минерального масла рекомендуется для двигателей с большим пробегом, для двигателей, которые не работают в тяжелых условиях, для моторов отечественных автомобилей.
Самое совершенное масло — синтетическое. Старые двигатели используют полусинтетическое или минеральное моторное масло
Синтетическая основа считается наиболее совершенной. Такие основы получают, синтезируя в лабораториях, что позволяет добиться лучших характеристик. Синтетические масла химически стабильны – это значит, что их свойства не меняются в неблагоприятных условиях, масло не окисляется. Масла устойчивы к низким температурам (средняя температура застывания –50ºС), их вязкость оптимальна при высоких температурах, они не образовывают нагар, имеют низкий уровень испаряемости.
Моторное масло, воздушный фильтр, масленый фильтр, топливный фильтр.Синтетическая основа сама по себе обладает многими нужными свойствами, а потому требует минимума дополнительных присадок. Это еще один плюс синтетики – такое масло очень стойкое, ведь присадки разрушаются в первую очередь.
Синтетические виды моторных масел самые дорогостоящие. Их применение оправдано большими (например, частое нахождение в пробках) нагрузками на двигатель, эксплуатацией автомобиля в условиях очень низких или очень высоких температур.
Компромисс между двумя основными видами моторных масел – масла на полусинтетической основе. Минеральная составляющая такого масла обычно занимает до 70%, оставшаяся часть – синтетическая. Такие масла дешевле синтетических, но по характеристикам приближены к ним. Полусинтетические масла считаются идеальным вариантом при умеренных нагрузках на двигатель.
Какова роль присадок?
Присадки в моторном масле могут составлять до 20-30%. Их делят на три вида – модифицирующие или изменяющие свойства масла, защитные по отношению к механизмам и защитные по отношению к самому маслу.
Модификаторы вязкости, которые регулируют вязкость в разных температурных условиях, есть практически в каждом моторном масле. Плюс одни из главных присадок – это противоизносные и противозадирные, они защищают поверхности деталей мотора. Модификатор трения – снижает трение деталей, что приводит к экономии топлива, антиоксиданты не дают маслу окисляться, антикоррозионные присадки защищают детали от коррозии. Часто в масла добавляют также детергенты (они смывают нагар и налеты на стенках) и дисперсанты (не дают посторонним частицам в масле образовывать комки).
Всегда ли нужно использовать один вид масла?
Рекомендации производителей по использованию масла относятся к двигателю нового автомобиля. Но мотор изнашивается, его состояние изменяется, и изначально рекомендованное масло может стать для него не самым лучшим вариантом.
Считается, что в эксплуатации большинства современных автомобилей действует рекомендация – в новом автомобиле (до 150 000 км пробега) применяется синтетическое масло, в авто с пробегом до 250 000 км – полусинтетическое, и у «ветеранов» пробега – минеральное.
Средний срок замены масла это 6 000 км для минерального масла, 8 500 км — для полусинтетического и 10 000 км — для синтетического масла.
Что будет, если смешивать масла?
Если есть необходимость в замене масла, остатки старого нужно слить. Смешивание масел одного состава, но разных производителей, может привести к ухудшению его свойств, так как общее название «минеральное» или «синтетическое» не подразумевает полной идентичности составляющих.
Средства получения синтетического масла у лабораторий разных производителей могут отличаться. Минеральное масло также может быть получено разными путями, а у гидрокрекингового и классического есть отличия в свойствах.
Смешивать разносоставные масла не рекомендуется не столько из-за основы, сколько из-за присадок. Смешивание нарушит их выверенный и отработанный производителем баланс – и свойства масла могут измениться непредсказуемо.
Минеральное моторное масло: особенности, процесс производства.
Обилие видов смазочных материалов ставит в тупик неискушенного автолюбителя. Как выбрать наиболее подходящий продукт по качеству, чтобы при этом стоимость смазки оставалась доступной. И чем отличается минеральное масло от синтетики, полусинтетики или гидрокрекингов. Ведь все эти продукты предназначены для ухода за автотехникой.
Технологический процесс производства
Моторное минеральное масло – производное перегонки нефти. Природный материал получают путем дистилляции мазута с последующей тщательной очисткой. Различается 5 этапов процесса по производству минерального вещества:
- отделение фракций мазута, который подвержен быстрому закипанию, путем атмосферной перегонки;
- вакуумная доочистка остаточных частичек мазута;
- обработка растворителями, чтобы убрать примеси;
- извлечение избытка парафина;
- окончательная очистка с помощью цеолита.
Схема производства моторного масла.
На конечный состав базового минерального масла влияет качественные составляющие нефти. При этом предпочитается парафиновая разновидность нефтепродуктов.
Чтобы улучшить необходимые характеристики смазочного продукта, добавляются дополнительные вещества (присадки), количество и разновидность которых у различных производителей существенно отличаются. Поэтому использовать смазочный материал желательно одной фирмы.
Достоинства и недостатки
Главное достоинство любой смазочной жидкости выражается в проявлении вязкости и температурного режима во время эксплуатации двигателя. Недостающие качества минеральной смазки регулируются присадками – добавлением особых веществ, улучшающих характеристики продукта (около 12%). Чаще используются моющие, противоизносные, антикоррозийные составы, благодаря которым свойства нефтяной смазки приближаются к синтетическим.
Натуральный состав не отличается агрессивностью по отношению к прокладкам из резинового материала, а по отношению к жидкой синтетике у устаревших деталей отмечается повышенная пропускная способность.
Небольшая стоимость конечной натуральной смеси служит основным критерием предпочтения автомобилистов. При этом даже с учетом более частой замены смазывающегося вещества природный продукт экономически выгоднее.
Интервал пробега, рекомендуемый производителем для замены масляного состава, достигает 5-8 тысяч км. Для сравнения, синтетические масла меняют через 10-15 тысяч км.
Минеральное масло не желательно применять в следующих случаях:
- большая и длительная нагрузка, когда двигатель эксплуатируется при высоком температурном режиме;
- инструкция производителя рекомендует использовать синтетические масла;
- температура окружающего воздуха ниже -15°С, выше + 25°С.
Безусловными недостатками природной смазки из нефти считается:
- изменение качества в худшую сторону при температурных колебаниях;
- сгорание присадок во время большой нагрузки на двигатель, что влечет существенное изменение рабочих характеристик смазки;
- сравнительно быстрая окислительная реакция, после которой увеличивается коррозия деталей мотора;
- чрезмерное образование сажи и нагара в процессе эксплуатации кипящей смеси, что ведет к засорению маслопровода;
- требование частой замены состава для нормальной работы двигателя.
youtube.com/embed/10dIB_KBb5U?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>
Оставляя выбор за натуральным составом смазывающего вещества, рекомендуется выбирать производителей, чье название на слуху миллионов автолюбителей: Лукойл, Лукойл Стандарт, MOBIL Delvac, LIQUI MOLY. Так меньше вероятности приобрести подделку.
Технические характеристики продукта
Качественные параметры нефтяного масла определяются по следующим критериям:
- Вязкость минерального масла проверяется специальным тестированием: нагретое до 40°С, 100°С вещество должно пройти определенный путь за единицу времени. Значения вставляются в формулу, по которой определяют качество смазки.
- После сжигания смеси остается зольный остаток, количество которого указывает на процентный уровень добавленных присадок. Если смазка используется в бензиновом двигателе, допустимый уровень элемента 1,3% от общего количества вещества. Для дизельных моторов показатель соответствует 1,8%. Больший остаток характеризует увеличение слоя нагара на внутренних деталях, что значительно снижает время эксплуатации авто.
- Долговечность использования минералки исчисляется щелочным числом. Чем меньше окислов в масле, тем надежнее защищены детали от коррозии и разрушения.
- Отмечается температурный показатель, при котором масло возгорается (температура вспышки). Низкое значение свидетельствует о большом расходе смазки в процессе эксплуатации техники.
- Замеряется фактическая температура, когда смазка теряет текучесть. При этом показатель должен быть на 5% ниже, чем указано в инструкции.
- Масло выполняет функцию растворителя различных загрязнений в двигателе. Превышение допустимого количества способствует засорению проходов.
- Стабильность характеристик вязкости после чередования низкой и высокой температуры при эксплуатации двигателя говорит о высоком качестве смазочного материала.
Вязкость минералки
Главный показатель качества моторного масла – вязкость продукта. Чтобы двигатель работал с полной отдачей, необходимо соблюдать определенные правила. В морозную погоду смазка должна сохранять нормальную текучесть для комфортного запуска двигателя, в летнюю жару масло не должно быть слишком жидким.
При работе мотора образуется масляная пленка между трущимися деталями. Прослойка защищает узлы от трения, коррозии, деформации. Если состав слишком жидкий, соответственно толщина масляной пленки уменьшается, что снижает ее защитные свойства.
Что такое минеральное масло, наглядно можно продемонстрировать, исходя из характеристики смазки по стандарту SAE. Каждый вид смазки, в том числе нефтяной, обозначается буквенным и цифровым выражением. Например, масло 10W40. Буква обозначает вязкость состава, а цифры – температуру, при которой двигатель работает без перебоев. В данном случае температурный интервал соответствует от -20 до +35°С. Если эксплуатировать автомобиль при меньшей температуре, двигатель просто не заведется, так как масло из жидкого преобразуется в твердое состояние. При повышенном температурном режиме – отмечается слишком тонкая прослойка на деталях мотора. В результате – плохая защита двигателя от износа и трения.
Область применения смазки
Минеральное масло заливают в двигатель, который имеет большой пробег (свыше 120 тысяч км). При этом детали мотора отличаются достаточной изношенностью. Для лучшей эксплуатации требуется толстая прослойка моторного масла, которую образует природный состав.
Также используется натуральное масло для дизельных двигателей, выпущенных до 2000 года. В процессе эксплуатации между трущимися поверхностями образуется зазор, который желательно заполнить вязкой смесью.
Признак хорошей моторной смазки часто определяется по внешнему виду: минеральное масло для мотора прозрачное желто-коричневого цвета с оттенком желтой охры. Интенсивность окраски зависит от количества красителей и добавок. Поэтому у различных фирм производителей смазочного продукта цветовая гамма существенно отличается. Отработанный состав отличается черным цветом из-за вымывания сажи и нагара. Масла российского производства содержат повышенную часть серы, рекомендуется менять масляный состав чаще, чем рекомендуется в руководстве.
Чтобы выбрать правильную масляную смесь, рекомендуется учитывать следующие факторы:
- инструкция производителя двигателя;
- вид мотора;
- условия эксплуатации;
- состав первично залитого состава.
Некачественный продукт вызывает сбои в работе моторной части:
- посторонний стук, скрип;
- прерывистая работа авто;
- задержка запуска;
- быстрый нагрев двигательной части.
Не стоит искать материал дешевле стандартного, чтобы не приобрести подделку, залив которой негативно отражается на работе двигателя. Не рекомендуется смешивать минеральную и синтетическую смазку, так как различный ассортимент присадок может вызвать кристаллизацию вещества.
Моторные масла — Википедия. Что такое Моторные масла
Минеральное моторное масло. Залив автомасла из герметичной тары в картер двигателяМоторные масла — масла, применяемые для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.
Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок. В качестве базовых масел обычно используют дистиллятные и остаточные компоненты различной вязкости (углеводороды), их смеси, углеводородные компоненты полученные гидрокрекингом и гидроизомеризацией, а также синтетические продукты (высокомолекулярные углеводороды, полиальфаолефины, сложные эфиры и другие). Большинство всесезонных масел получают путём загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.
История
Самое первое в мире моторное масло было запатентовано в 1873 году американским доктором Джоном Эллисом. В 1866 году Эллис изучал свойства сырой нефти в медицинских целях, но обнаружил, что сырая нефть обладает хорошими смазочными свойствами. Эллис залил экспериментальную жидкость в заклинившие клапаны большого V-образного парового двигателя. В результате клапаны освободились и стали двигаться свободнее, а Джон Эллис зарегистрировал бренд Valvoline (от Valve — «клапан» и Oil — «масло», то есть «клапанное масло») — первый в мире бренд моторного масла.
Для смазывания цилиндров паровых машин использовались сначала животные жиры, а затем — специальные высоковязкие остаточные нефтяные масла (цилиндровые масла: цилиндровое 24 — вискозин, цилиндровое 52 — вапор, и другие) с добавкой животных жиров, обладающие достаточно высокой температурной стабильностью и водоотталкивающими свойствами. По сравнению с современными моторными маслами цилиндровые масла отличались очень высокой вязкостью (даже по сравнению с современными высоковязкими моторными маслами), вследствие чего для смазывания двигателей внутреннего сгорания оказались неприменимы.
В первых двигателях внутреннего сгорания для смазывания использовались самые различные материалы, от минеральных масел до растительных. Касторовое, или рициновое, масло в этой роли дожило до Первой мировой войны, в годы которой оно широко использовалось для смазки радиальных авиамоторов, а в СССР могло применяться и в конце 1920-х годов из-за дефицита нефтепродуктов; оно обеспечивало хорошую смазку благодаря высокой вязкости, но быстро засоряло двигатель нагарами и смолистыми отложениями, ввиду чего требовалась его очень частая — каждые 500…600 км — разборка для очистки. Со временем, однако, доминирующее положение окончательно заняло минеральное (нефтяное) масло, получаемое из нефти путём дистилляции по топливно-масляному варианту (масляный дистиллят нефти, получаемый вакуумной перегонкой мазута или смеси гудрона с мазутом).
Вплоть до 1930-х — 40-х годов все моторные масла представляли собой чистое минеральное масло без каких либо добавок (автол), аналогичное обычному машинному маслу, используемому для смазки станков. Качество масла определялось степенью его очистки — хорошо очищенные масла имели золотисто-медовый или янтарный оттенок и высокую прозрачность, они содержали меньше вредных для двигателя примесей и оставляли в нём меньше отложений. Изначально для очистки смазочных масел использовался известный ещё с середины XIX века кислотный метод, в ходе которого масло обрабатывалось концентрированной серной кислотой, расщеплявшей содержащиеся в нём непредельные углеводороды и азотистые основания, а затем остатки кислоты нейтрализовались щёлочью. При кислотно-контактной очистке масло после обработки кислотой подвергалось дополнительной обработке белой глиной, адсорбирующей высокомолекулярные асфальто-смолистые соединения, что давало более качественный продукт. С 1920-х — 30-х годов постепенно начинает получать распространения очистка масел селективными растворителями (фенольная, фурфурольная), которая позволяла получать масла ещё более высокого качества, в первую очередь — обладающие более высокой стабильностью.
Тем не менее, даже наиболее качественные масла тех лет при работе в мало-мальски форсированных моторах ввиду своей низкой термоокислительной стабильности очень быстро окислялись, особенно при работе в зоне поршневых колец, что вызывало накопление в двигателе высокотемпературных (лаки, нагары) и низкотемпературных (шламы) отложений, закоксовывание (пригорание) поршневых колец, а также коррозию постелей коренных подшипников коленчатого вала из-за накопления в масле образующихся при его окислении органических кислот. Накопление отложений, в свою очередь, приводило к снижению компрессии, ухудшению теплоотвода, повышению износа и целому ряду других негативных явлений. Само масло быстро старело из-за накопления в нём загрязнений и продуктов окисления и износа, причём загрязнения в его составе быстро слипались в крупные асфальто-смолистые частицы, резко затрудняющие фильтрацию. Поэтому интервалы между заменой масла в двигателе были очень малы — менее 1000 км пробега, а в авиации — несколько десятков часов. Систему смазки двигателей приходилось периодически промывать маловязким (веретённым) маслом, а сам двигатель — регулярно разбирать для удаления отложений в камере сгорания, на поршнях и в масляном картере. Особенно большие проблемы возникали при эксплуатации дизельных двигателей, в которых из-за более жёсткого теплового режима особо остро стояла проблема закоксовывания поршневых колец и потери компрессии, что в случае дизеля, в котором воспламенение рабочей смеси происходит за счёт её сжатия, приводило сначала к резкому ухудшению пусковых свойств, а затем и полной потере работоспособности. Конструктивные меры, вроде использования принудительного масляного охлаждения днищ поршней специальными форсунками, помогали мало.
Основной мерой борьбы с закоксовыванием колец и образованием отложений стало легирование масел присадками — введение в базовое масло специальных химических соединений для улучшения его свойств в периоды эксплуатации и хранения. Первые масла с присадками появились в начале — середине 1930-х годов и предназначались именно для дизельных моторов. Считается, что первую коммерческую присадку к моторному маслу выпустила в 1935 году компания Chevron под брендом Oronite, это была детергентная, или моющая, присадка на основе фосфонатов, препятствующая появлению отложений на поршневых кольцах дизельных двигателей, работающих в тяжёлых условиях (моющими свойствами моторного масла называется его способность сохранять чистоту поршня и поршневых колец, а не отмывать уже существующие отложения).
Впоследствии появились и другие типы присадок к смазочным маслам: противоокислительные, предотвращающие окисление масла; противоизносные и противозадирные, уменьшающие износ деталей двигателя, работающих без смазки под давлением, в условиях граничного трения, вроде кулачков распределительного вала и толкателей клапанов; противокоррозионные (ингибиторы), замедляющие коррозию вкладышей подшипников скольжения; противопенные, предотвращающие повышенное вспенивание масел, вызванное введением в него присадок; и другие.
Важнейшее значение имело также появление диспергирующих присадок (диспергентов), предотвращающих выпадение содержащихся в масле загрязнений в осадок и образование в нём крупных смолистых частиц, способных закупорить масляную магистраль или поры фильтрующего элемента, что позволило применить в системе смазки двигателя полнопоточный масляный фильтр, через который при каждом обороте проходило 100 % масла, содержащегося в системе. Это существенно улучшило его очистку и предотвратило накопление загрязнений в системе смазки, бывшее неизбежным при использовании неполнопоточных фильтров, с которыми до 90 % масла возвращалось в систему без очистки. В результате интервал между заменами масла в двигателе удалось увеличить в несколько раз — с 1…2 до 6…10 тыс. км пробега (при нормальных и лёгких условиях эксплуатации).
Присадки-депрессоры позволили создать зимние масла, сохраняющие текучесть при низких температурах, а полимерные модификаторы вязкости (VII) сделали возможными всесезонные моторные масла, сохраняющие свои свойства в широком диапазоне температур и сочетающие низкую температуру застывания с высокой высокотемпературной вязкостью.
Широкое распространение масел с присадками на Западе произошло после Второй мировой войны, что было связано в частности с широким распространением новых, более форсированных и быстроходных двигателей, рассчитанных на ставшие доступными в те же годы высокооктановые бензины и требовавших более совершенных смазочных материалов. Лучшие моторные масла конца сороковых годов (категории Heavy Duty, для тяжёлых условий работы в двигателе) содержали противоизносную, противоокислительную, моющую и диспергирующую присадки. Большинство двигателей, спроектированных в Западной Европе и Америке после середины пятидесятых годов, уже не могли работать на чистых минеральных маслах без присадок, или допускали работу на них лишь при очень благоприятных условиях эксплуатации.
В СССР выпуск масел с присадками (с буквой «п» в обозначении — например, АСп−5 с присадкой ЦИАТИМ-331, а также ряд специальных масел) был налажен в начале пятидесятых годов по ГОСТ 5303-50 «Масла автомобильные с присадкой. Технические условия». Широкое распространение они получили несколько позже, после появления массовых моторов, рассчитанных на современные смазочные материалы. Например, если для двигателей «Победы», «Волги» ГАЗ-21 и «Москвича-407» основным смазочным материалом всё ещё было простое машинное масло (масла с присадками указывались лишь как возможные аналоги), то для «Москвича-408» с более форсированным мотором производителем уже настоятельно рекомендовалось использование масла М8Б / АС-8 с присадкой, а машинного масла — только в крайнем случае, с предупреждением о возможности повышенного нагарообразования и закоксовывания поршневых колец при работе на нём.
Со временем вместо присадок, выполняющих какую либо одну функцию, стали появляться присадки комплексные, или многофункциональные, по своему функционалу заменяющие сразу несколько обычных. Многофункциональные присадки могут представлять собой как смесь присадок, так и сложные органические соединения, способные выполнять сразу несколько функций за счёт наличия в их составе полярных функциональных групп, серы, фосфора, металлов. Например, разработанная в СССР присадка ВНИИ НП-360 (продукт взаимодействия алкилфенолята бария и диалкилфенилдитиофосфата цинка в соотношении 2,5:1,0) обладала одновременно антикоррозионными, антиокислительными, противоизносными, моющими (детергентными) и диспергирующими (разделяющими) свойствами; присадка ДФ-11 обладала противоизносным, моющим, противоокислительным и противокоррозийным действием; и так далее. В настоящее время практически все присадки к моторным маслам являются комплексными.
Наряду с положительным эффектом, появление масел с присадками поначалу принесло и немало проблем. Так, первые масла с присадками, в особенности — с моющими на основе фосфонатов, имели высокую зольность
🥇 Лучшее синтетическое моторное (моторное) масло: Руководство по покупке 2020 — Синтетическое моторное масло для внедорожников, автомобилей, транспортных средств
Какая марка синтетического масла лучше?
Моторное масло имеет решающее значение для продления срока службы двигателя вашего автомобиля: оно смазывает внутренние детали двигателя, минимизирует износ, рассеивает тепло и помогает предотвратить коррозию и образование отложений. После использования различных марок моторных масел у нас есть собственный рейтинг производителей моторных масел.
Подробнее:
Лучшее синтетическое масло для двигателей с большим пробегом
Сравнение лучшего синтетического моторного масла
Среди множества вариантов легко потеряться.Вот почему наша команда составила список продуктов, пользующихся наибольшим доверием, чтобы помочь вам сравнить лучшие синтетические моторные масла. Все это бренды 100% синтетических масел, которые мы выбрали для этого списка на основе их рейтингов и спроса. Вот они в произвольном порядке:
1. Синтетическое масло Mobil 1 High Пробег 5W-30
Купить Моторное масло Mobil 1 High Пробег 5W-30
Посмотреть на Amazon
Моторные масла с высоким пробегом: специальные Герметики и присадки позволяют моторным маслам обеспечивать отличную защиту двигателей с пробегом более 75 000 миль.
При прохождении миль все двигатели все больше изнашиваются подвижные и неподвижные части. Одна из наиболее признанных истин — использовать моторное масло с более высокой вязкостью. Это в определенной степени устраняет износ. Еще одно хорошее решение для этих двигателей — попробовать синтетическое масло Mobil 1 High Пробег 5W-30, которое специально разработано для конкретных нужд таких двигателей.
Ключевые особенности: отличная защита двигателей от износа; уменьшение утечек масла.
Это масло содержит специальные присадки, разработанные для смывания вредных отложений и обеспечения высокого уровня защиты от износа деталей бензинового двигателя.Это масло также рекомендуется для двигателей, которые работают с маслом более низкого качества, что означает, что здесь выше риск износа. Масло также содержит уплотнительные присадки или кондиционеры, которые предохраняют двигатель от возможных утечек масла, так как сокращают существующие утечки. Таким образом, это синтетическое масло — хорошее решение для продления срока службы двигателя и сохранения его характеристик.
Это масло получило большое количество одобрений производителей оборудования и промышленности, поэтому определенно является отличным выбором как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.
Перед использованием этого моторного масла прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Спецификация моторного масла Mobil 1 High Пробег 5W-30
- СТАНДАРТЫ API: CF, SL, SM, SN, SN Plus
- СТАНДАРТЫ ACEA: A1 / B1, A5 / B5
Плюсы:
- Идеально подходит для двигателей с большим пробегом
- Может помочь предотвратить утечки масла
- Может продлить срок службы двигателей с большим пробегом
Минусы:
2.Castrol EDGE Extended Performance 5W-30 Advanced Full Synthetic Motor Oil
Купить Castrol EDGE Extended Performance 5W-30 Advanced
Посмотреть на Amazon
Масла для двигателей с расширенным сроком службы: с использованием премиальных формул производители смогли даже увеличить больше интервалов обслуживания, как у Castrol EDGE Extended Performance с его меткой 15 000 миль. Это синтетическое масло лучше всего подходит для больших интервалов замены. Масло может сохранять свои смазывающие свойства на расстоянии до 15 000 миль.
Ключевые особенности: хорошая защита от износа, в том числе при холодных пусках; жидкость Titanium FST; более высокая экономия топлива; увеличенные интервалы замены масла.
Главное отличие этого моторного масла от других премиальных — увеличенные интервалы замены масла. Для этого используется специальная добавка: Titanium FST. Двигатель с хитовым маслом имеет лучшую производительность, экономию топлива и высокий уровень защиты.
Это масло получило большое количество одобрений производителей оборудования и промышленности, поэтому определенно является отличным выбором как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.
Если автомобиль находится на гарантии или работает в тяжелых условиях, таких как запыленная среда, коммерческое использование, периодическая буксировка, длительный холостой ход и особенно гонки, — соблюдайте рекомендации производителя автомобиля по интервалам замены масла.
Спецификация моторного масла Castrol EDGE 5W-30
- СТАНДАРТЫ API: SN, SM, SL, SJ
- СТАНДАРТЫ ACEA: A1 / B1
- Ford WSS-M2C153-H, WSS-M2C930-A, WSS-M2C945- A, WSS-M2C946-A
- Honda HTO-06
- СТАНДАРТЫ ILSAC: GF-5, GF-4, GF-3
- Chrysler MS-6395
- WSS-M2C929-A
- GM 4718M, 6094M, dexos1 , LL-A-025
Плюсы:
- Идеально подходит для двигателей с большим пробегом
- Может помочь предотвратить утечки масла
- Может продлить срок службы двигателей с большим пробегом
Минусы:
3.Castrol GTX MAGNATEC 5W-30
Купить полностью синтетическое моторное масло Castrol GTX MAGNATEC 5W-30
Посмотреть на Amazon
Универсальные моторные масла: более широкая категория, включающая такие продукты, как наш победитель Castrol GTX Magnatec Синтетическое масло 5w-30 подходит практически для любого двигателя, представленного на рынке. Это одно из лучших решений для двигателей, работающих в тяжелых условиях зимой. Вдобавок покупатели могут заметить, что цена вполне доступна для любого бюджета.
Ключевые особенности: высокий уровень защиты основных узлов двигателя на всем протяжении его работы; технология интеллектуальных молекул, которая защищает двигатель в первые минуты работы, особенно при холодном пуске; снижение расхода топлива благодаря плавности хода и низкому сопротивлению в масле; разумная цена.
Это синтетическое масло защищает двигатель вашего автомобиля с помощью «интеллектуальных молекул» — компонентов, которые прилипают к наиболее важным частям двигателя и остаются на поверхности, даже когда двигатель не работает.Этот дополнительный слой обеспечивает достаточную смазку в течение первых минут после запуска, когда он подвержен сильному износу. Такой прогрев, продолжающийся до 20 минут, может вызвать основной износ двигателя. Чтобы предотвратить это, клиенты выбирают синтетическое масло Castrol GTX Magnatec 5w-30.
Это синтетическое моторное масло предназначено для любых бензиновых двигателей. Он лучше всего подходит для современных двигателей с прямым впрыском, например, с системой впрыска топлива, прямым впрыском бензина, Ford EcoBoost, непосредственным впрыском с искровым зажиганием и другими технологиями.
Официальные спецификации и одобрения производителей оборудования для масла перечислены здесь.
Перед использованием этого моторного масла прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Спецификация моторного масла Castrol EDGE 5W-30
- СТАНДАРТЫ API: SN Plus / SN
- GM dexos1® Gen 2
- СТАНДАРТЫ ILSAC: GF-5
- Ford WSS M2C929-A, WSS M2C946-A
Плюсы:
- Идеально подходит для двигателей с большим пробегом
- Может помочь предотвратить утечки масла
- Может продлить срок службы двигателей с большим пробегом
Минусы:
4. Полностью синтетическое моторное масло Pennzoil Platinum 5W-30
Купить Полностью синтетическое моторное масло Pennzoil Platinum 5W-30
Посмотреть на Amazon
Моторные масла для тяжелых условий: частые старт-стопы, интенсивное движение и другие Суровые условия вождения послужили вдохновением для создания моторных масел, таких как Pennzoil Ultra Platinum 5W-30, в состав которых входят уникальные соединения, помогающие двигателю в тяжелых условиях.
Масло разработано специально для тяжелых условий вождения.Он лучше всего подходит для тяжелых условий вождения, включая тяжелые нагрузки, запыленность или бездорожье, режим вождения с постоянным ускорением и т. Д. Предотвратить чрезмерный износ двигателя в этих условиях и снизить расход топлива помогает масло.
Ключевые особенности: высокий уровень защиты двигателя при тяжелой езде; большая экономия топлива; отличные моющие добавки.
Это масло получило большое количество одобрений производителей оборудования и промышленности, поэтому оно определенно является отличным выбором как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.
Перед использованием этого моторного масла прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Спецификация моторного масла Pennzoil Ultra Platinum 5W-30
- СТАНДАРТЫ API: SN, SM, SJ
- СТАНДАРТЫ ACEA: A5 / B5-10, A5 / B5-12
- Ford WSS-M2C947-A, WSS-M2C930 -A, WSS-M2C945-A, WSS-M2C946-A
- Honda HTO-06
- СТАНДАРТЫ ILSAC: GF-5
- Chrysler MS-6395
- WSS-M2C929-A
- GM 6094M, 4718M, dexos1
Плюсы:
- Идеально подходит для двигателей с большим пробегом
- Может помочь предотвратить утечки масла
- Может продлить срок службы двигателей с большим пробегом
Минусы:
5.Valvoline Synpower 0W-20
Купите полностью синтетическое моторное масло Valvoline с технологией MaxLife SAE 0W-20
Посмотреть на Amazon
Моторные масла для холодного климата: масла со сверхнизкой вязкостью, такие как Valvoline Synpower 0W-20 предназначены для использования в регионах, где экстремальные холода требуют использования высокоспециализированных смазочных материалов.
Это полностью синтетическое моторное масло предназначено прежде всего для холодного климата. Он обеспечивает защиту в тяжелых условиях эксплуатации наряду с высокой производительностью.Масло можно использовать в дизельных, бензиновых и газовых двигателях. он разработан в соответствии с современными стандартами ведущих производителей двигателей.
Основные характеристики: превосходные свойства при низких температурах; высокий уровень защиты; подходит для любых типов современных двигателей внутреннего сгорания; специальные присадки для поддержания чистоты двигателя.
Масло отличается очень низкой вязкостью. Он показывает мгновенный поток масла даже при очень низких температурах. Это одно из лучших масел, предназначенных для холодного климата.Масло можно использовать в любых современных двигателях — дизельных, бензиновых, газовых и даже гибридных. Низкая вязкость обеспечивает плавную работу двигателя даже сразу после холодного пуска в условиях низких температур. Из-за особенностей вязкости масло не рекомендуется использовать в жарком климате, в условиях движения с высокими нагрузками, а также в двигателях с большим пробегом и, как следствие, высоким уровнем износа.
Масло обеспечивает «мгновенный поток» при холодном пуске, что обеспечивает немедленную плавную работу и оптимальный расход топлива для этих условий.В состав масла входят специальные присадки, которые предотвращают образование лаков, шлама и других вредных отложений.
Перед использованием этого моторного масла прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Официальные спецификации и одобрения производителей оборудования для масла перечислены здесь:
Valvoline Synpower 0W-20 Спецификация моторного масла
- СТАНДАРТЫ API: SN Plus / SN
- GM dexos1® Gen 2
- WSS M2C946-A
- СТАНДАРТЫ ILSAC : GF-5
- Ford WSS M2C929-A
Плюсы:
- Идеально подходит для двигателей с большим пробегом
- Может помочь предотвратить утечку масла
- Может продлить срок службы двигателей с большим пробегом
Минусы:
6. Синтетическое масло Motul X-cess 5W-40
Купить Motul 007250 8100 X-cess 5W-40 Synthetic Gasoline and Diesel Engine Oil
Посмотреть на Amazon
Высокопроизводительные моторные масла: Motul X -cess 5W-40 Synthetic Oil, обеспечивающее максимальную производительность для автомобилей большой мощности. Это лучшее решение для высокопроизводительных автомобилей.
Основные характеристики: верх для тяжелых условий вождения; высокий уровень защиты от износа; разработан для двигателей с высокими рабочими характеристиками.
Это масло специально разработано для сложных бензиновых, газовых и дизельных двигателей с высокими характеристиками.
Одобрения и спецификации
Ниже приведены официальные спецификации и одобрения производителей оборудования для этого масла. Пожалуйста, сравните эту информацию с рекомендациями вашего руководства перед покупкой продукта.
Перед использованием этого моторного масла прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
- СТАНДАРТЫ API: SN,
- CFBMW LL-01
- Porsche A40
- Renault RN0710
- GM-Opel LL B-025
- FIAT 9.55535-h3
- СТАНДАРТЫ ACEA: A3 / B4
- MB-Approval 229,5
- Renault RN0700
- VW 502 00-505 00
- FIAT 9.55535-M2
- FIAT 9.55535-N2
Pros:
- Идеально для двигателей с большим пробегом
- Может помочь предотвратить утечки масла
- Может продлить срок службы двигателей с большим пробегом
Минусы:
Лучшее синтетическое масло 0w20
7.Castrol EDGE 0W-20 Advanced Full Synthetic Motor Oil
Купить Castrol EDGE 0W-20 Advanced Full Synthetic Motor Oil
Посмотреть на Amazon
Castrol® EDGE® — это полностью синтетическое моторное масло, разработанное для водители, которые хотят от своих двигателей только самого лучшего. Castrol EDGE с технологией Fluid TITANIUM — это естественный выбор для водителей, которым требуется максимальная производительность и защита от своих автомобилей. Откройте для себя потрясающую производительность с каждой поездкой.
Castrol EDGE — самое современное моторное масло Castrol. Это полностью синтетическое масло премиум-класса, разработанное для потребителей, которые требуют от своих автомобилей максимальной производительности. Castrol EDGE рекомендовано ведущими производителями автомобилей. Castrol EDGE разработано с использованием жидкой титановой технологии, которая физически меняет поведение масла под давлением.
Плюсы:
- Полностью синтетическое моторное масло премиум-класса для обеспечения прочности в экстремальных условиях
- Прочный титан для максимальной производительности двигателя
- Уменьшает контакт металла с металлом в диапазоне различных скоростей движения
- Защищает двигатель в течение всего интервала замены масла даже при экстремальном давлении
- Уменьшает образование отложений в двигателе, чтобы помочь максимизировать реакцию двигателя
- Лучше всего синтетический двигатель можно купить за деньги
youtube.com/embed/37hDA6DatdY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
8.Подлинное моторное масло Honda Fluid 0W-20 на основе синтетической смеси
Купить оригинальное моторное масло на основе синтетической смеси Honda Fluid 0W-20
Посмотреть на Amazon
Подлинное моторное масло на основе синтетической смеси Honda 5W-20. Продается кварт. 5W-20, 5W-30 и 10W-30 — всесезонные синтетические моторные масла премиум-класса, предназначенные для обеспечения оптимальной защиты двигателя автомобилей Honda и Acura. Они превосходят требования Honda и Acura по снижению вредных отложений в двигателе и максимальной экономии топлива.Моторные масла Honda протестированы и одобрены отделом исследований и разработок Honda. Моторное масло Honda Genuine Synthetic Blend Motor Oil разработано для обеспечения отличной защиты от износа, сведения к минимуму образования отложений и нагара, а также сопротивления вязкости и термическому разрушению даже в тяжелых условиях эксплуатации. Он также защищает от ржавчины и коррозии подшипников и обладает хорошей устойчивостью к пенообразованию. Полусинтетический состав обеспечивает повышенную стойкость к окислению и термическую стабильность при высоких температурах и лучшую прокачиваемость при низких температурах по сравнению с обычными моторными маслами для дополнительной защиты в любых условиях движения.Подлинное синтетическое моторное масло Honda превосходит требования API SN и ILSAC GF-5 к бензиновым двигателям. Это «экономия ресурсов» для повышения экономии топлива и защиты катализаторов системы выбросов.
Плюсы:
- Обеспечивает защиту от коррозии и снижает износ двигателя
- Борется с образованием шлама и других отложений на двигателе
- Превосходная защита двигателя в широком диапазоне рабочих условий и экстремальных температур
- Облегчает холодный запуск во время Экстремальные погодные условия
9.Моторное масло Liquimoly 0W-20 Special Tec AA
Купить Моторное масло Liquimoly 0W-20 Special Tec AA
Посмотреть на Amazon
МаслаSpecial Tec AA охватывают широкий спектр. Моторное масло — это не просто моторное масло. Современные двигатели предъявляют более высокие требования к маслу — и они варьируются от двигателя к двигателю. LIQUI MOLY разработала масла Special Tec AA только для азиатских и американских моделей. Они точно настроены на эти двигатели. Это индивидуальные смазочные материалы, произведенные в Германии.Всего существует пять масел LIQUI MOLY Special Tec AA с вязкостью 10W-30, 5W-40, 5W-30, 5W-20 и 0W-20. Они позволяют увеличивать интервалы замены масла и идеально подходят для моделей Chrysler, Daihatsu, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Kia, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki и Toyota. Они классифицируются не по европейским стандартам ACEA, а по API и ILSAC.
Плюсы:
- Идеально подходит для современных японских и американских бензиновых двигателей.
- Особенно подходит при больших интервалах замены масла и высоких требованиях к двигателю.
10. Моторное масло Idemitsu Full Synthetic 0W-20 SN / GF-5
Купите полностью синтетическое моторное масло Idemitsu 0W-20 SN / GF-5
Посмотреть на Amazon
Idemitsu Full Synthetic Моторное масло 0W-20 SN / GF-5 обеспечивает максимальную экономию топлива за счет сочетания синтетических базовых масел с передовыми технологиями присадок, модифицирующих трение. Он обеспечивает превосходную защиту двигателя от износа, сводя к минимуму образование отложений даже в экстремальных условиях.Разработан для обеспечения высокой чистоты поршней, что означает меньшее выгорание масла и снижение выбросов. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы покупаете подходящее масло для вашего автомобиля.
Плюсы:
- Исключительная защита от износа и экономия топлива
- Максимальный крутящий момент и мощность
- Расширенная защита с экономией энергии
- Снижает выбросы
- Увеличивает интервалы замены
- Экстремальные климатические характеристики обеспечивают отличную текучесть при низких температурах
- Защищает от накопления шлама и нагара
- Доступен в емкостях на 1 и 5 литров
11.Toyota Genuine Synthetic SAE 0W-20
Купить Toyota Genuine Synthetic SAE 0W-20
Посмотреть на Amazon
Поддерживайте плавную и эффективную работу вашего автомобиля, используя это моторное масло Toyota Genuine Synthetic SAE 0W-20. Он специально разработан для использования в автомобилях Toyota. Более низкая вязкость этого оригинального моторного масла Toyota лучше работает при низких температурах и обеспечивает качественную смазку, помогая минимизировать трение лучше, чем стандартные масла.Это также обеспечивает лучшую экономию топлива и термическую стабильность.
Плюсы:
- Специально разработано для использования в автомобилях Toyota
- Высококачественная равномерная смазка
- Моторное масло Toyota помогает минимизировать трение
- Повышает топливную экономичность и термическую стабильность
- Снижает частоту замены масла
12. Motul 8100 ECO-LITE 0W20
Купить Motul 8100 ECO-LITE 0W20
Посмотреть на Amazon
Моторное масло «Экономия топлива», специально разработанное для последних автомобилей с бензиновыми двигателями, разработанное использовать масло с низким коэффициентом трения, очень низкой вязкостью HTHS (= 2. 60 мПа.с) и «Mid SAPS» снизили содержание сульфатной золы, фосфора (0,06 = x = 0,08%) и серы (= 0,5%). Каталитический нейтрализатор удобен. Совместимость нового стандарта API SM с требованиями API SL и прежними стандартами API. Эти масла могут быть непригодными для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или справочнику.
Плюсы:
- Обеспечивает исключительную стойкость к окислению
- Лучшая защита от отложений
- Лучшая чистота двигателя
- Защита от износа
- Повышенная производительность при низких температурах в течение всего срока службы масла
- Марка 0W-20 минимизировать гидродинамическое трение масла, позволяет экономить топливо, особенно при холодном масле
- Улучшает поток масла при запуске, более быстрое нарастание давления масла, более быстрое повышение оборотов и более быстрое достижение рабочей температуры
- Экологичные, эти масла позволяют снизить расход топлива а затем минимизировать выбросы парниковых газов
13. Полностью синтетическое моторное масло Valvoline с высоким пробегом SAE 0W-20
Экспериментальное исследование использования пальмового масла в качестве смазочного материала для замены минерального масла в двигателях внутреннего сгорания
В связи с растущими проблемами окружающей среды растительные масла находят свое применение в смазочных материалах для промышленного и транспортного применения. В этом исследовании изучается замена минерального масла растительным маслом в качестве базового компонента экологически чистого смазочного материала в двигателе с непрерывным смешиванием без добавления каких-либо присадок.Эксперименты проводились со смесью пальмового и минерального масел различного состава. Смеси пальмового масла и минерального масла в различных составах, 0, 25 и 50 (об.%) Были добавлены к базовому минеральному маслу SAE20W40 для получения различных смесей смазочных материалов. Оцениваемые параметры включают термический КПД тормозов, удельный расход топлива тормозами, объемный КПД, механический КПД и выбросы выхлопных газов. Характеристики двигателя и испытания на выбросы проводились на одноцилиндровом 4-тактном двигателе CI с водяным охлаждением.По сравнению с минеральным маслом, смазка на основе пальмового масла продемонстрировала заметные преимущества в отношении характеристик двигателя и выбросов.
1. Введение
Смазочные материалы на растительном масле являются возобновляемым источником экологически чистых смазочных материалов, что связано со способностью смазочного материала к биоразложению с образованием безвредных продуктов. В последнее время возросла озабоченность по поводу расширения использования биоразлагаемых растительных масел в смазочных материалах, в основном из-за проблем окружающей среды, а также здоровья и безопасности, возникающих из-за изменений в экономических факторах и факторах предложения.
С точки зрения выбросов ожидается, что биоразлагаемые смазочные материалы будут вести себя иначе, чем обычные смазочные материалы, в основном в отношении выбросов SOF (растворимая органическая фракция выбросов твердых частиц). Полициклические ароматические углеводороды, которые отсутствуют в растительных маслах, представляют серьезную опасность для здоровья человека. Растительные масла также содержат мало потенциальных загрязнителей, таких как серосодержащие соединения, которые могут нанести вред окружающей среде и катализатору.
Преимуществами растительных масел в качестве базового масла в смазочных материалах по сравнению с минеральными маслами являются нетоксичность, способность к биологическому разложению, возобновляемость ресурсов, доступная стоимость применения, высокий индекс вязкости и так далее.Растительные масла обычно намного дешевле масел на основе сложных эфиров и, следовательно, обладают большим потенциалом для успешного применения в качестве смазочных материалов в базовых маслах.
1.1. Обзор литературы
Многие исследователи работали над этими методами с положительными результатами.
Cheenkachorn и Fungtammasan [1] исследовали использование пальмового масла в качестве базового масла для экологически чистой смазки для небольших четырехтактных двигателей мотоциклов. Их исследование показало, что по сравнению с товарным маслом на минеральной основе смазка на основе пальмового масла демонстрирует превосходные трибологические свойства, но не дает значительных преимуществ в отношении характеристик двигателя и выбросов.Masjuki et al. [2] провели сравнительное исследование износа, трения, вязкости, разложения смазки и выбросов выхлопных газов с пальмовым маслом и коммерческим смазочным маслом. Их результаты показали, что смазочное масло на основе пальмового масла демонстрирует лучшие характеристики с точки зрения износа, а коммерческое масло демонстрирует лучшие характеристики с точки зрения трения. Однако смазка на основе пальмового масла была более эффективной в снижении уровней выбросов CO и углеводородов.
Шрамм [3] провел измерения выбросов на динамометрическом стенде шасси, чтобы сравнить выбросы CO, CO 2 ,, THC, PM, и смазочно-SOF от дизельного транспортного средства, смазочного материала и расхода топлива.Они эксплуатировали автомобиль на обычном топливе на основе сырой нефти и альтернативных топливах. Пробы смазочного материала были взяты из картера двигателя после прохождения 7500 км по дороге и проанализированы с целью оценки биоразлагаемости использованного смазочного материала и износа двигателя. Boehman et al. [4] продемонстрировали преимущества смазочных материалов на основе растительных масел, которые были получены из возобновляемых природных ресурсов. Они провели эксперимент на одноцилиндровом двигателе с компонентами с термобарьерным покрытием и без него, со смазочными материалами на нефтяной основе и смазочными материалами на растительных маслах для сравнения.Также их данные четырехшариковых испытаний на износ этой рецептуры растительного масла показали аналогичные или улучшенные характеристики трения износа по сравнению с коммерческими нефтяными и синтетическими смазочными материалами.
Бекал и Бхат [5] исследовали замену минерального масла растительным маслом в качестве смазки в двигателе с непрерывным смешиванием. Их эксперименты проводились с чистым маслом понгамии и смесью масла понгамии и минерального масла (50% об. / Об.) В различных пропорциях. Для различных комбинаций горючего и смазочного материала,, дыма, CO, HC, BSEC, EGT и FP сравнивались.Они показали лучшие результаты для комбинации горюче-смазочные материалы.
Дурак [6] провел эксперимент по использованию растительного масла в качестве альтернативного кандидата в смазочные масла, используя рапсовое масло турецкого происхождения в различных объемных процентах с базовым маслом. Автор изучил влияние рапсового масла в качестве добавки к минеральному маслу на специально разработанную экспериментальную систему и сравнил смазочное масло в подшипниках скольжения. Его эксперименты показали, что добавление рапсового масла к смазке на минеральной основе снижает коэффициент трения в цапфе даже при высокой температуре.
Navindgi et al. [7] показали рабочие параметры и выбросы двигателя CI, работающего на чистом растительном масле нима, махуа, льняном семени и касторовом масле. Они обнаружили, что процесс переэтерификации является эффективным способом снижения вязкости и устранения проблем с эксплуатационными характеристиками и долговечностью растительных масел. Оцениваемые рабочие параметры включают термический КПД, BSFC, BSEC, температуру выхлопных газов и выбросы дыма. Существенные улучшения были отмечены в рабочих параметрах двигателя, а также в выбросах выхлопных газов при использовании масла нима, махуа и касторового масла по сравнению с исходными данными для дизельного топлива.
Hassan et al. [8] провели исследования возможности производства смазочного масла из растительного масла с пальмовым маслом. Были проанализированы физические и химические свойства, такие как вязкость, температура вспышки / воспламенения, температура застывания и удельный вес. Отбеленный образец был испытан для определения вышеупомянутых свойств. Наконец, было обнаружено, что неочищенное пальмовое масло и отбеленный образец обладают хорошей основой в качестве смазки.
Цель заключалась в исследовании применимости пальмового масла (25% и 50% смеси с минеральным маслом SAE20W40) в качестве основы при разработке экологически чистого смазочного материала для 4-тактных дизельных двигателей, а также изучение различий в характеристиках и характеристиках. характеристики выбросов дизельного двигателя за счет смешанных смазочных материалов при различных условиях нагрузки.
2. Экспериментальное исследование
В исследовании использовался двигатель Kirloskar, AV1, одноцилиндровый, 4-тактный, с водяным охлаждением, высокоскоростной дизельный двигатель. Двигатель Kirloskar установлен на земле. Испытательный двигатель был напрямую соединен с вихретоковым динамометром с устройством контроля нагрузки двигателя. Экспериментальная установка показана на рисунке 1. Технические характеристики двигателя показаны в таблице 1.
|
2.1. Методология эксперимента
Целью этого экспериментального исследования было исследование соответствующего состава смеси пальмового масла и минерального масла, которая может использоваться в качестве биоразлагаемого смазочного материала для 4-тактных двигателей CI. Различные использованные смеси смесей представлены в таблице 2. Физические свойства 20W40 и пальмового масла показаны в таблице 3. Эксплуатационные характеристики двигателя и испытания на выбросы выбранных смесей были выполнены на одноцилиндровом двигателе CI Kirloskar.В каждом случае испытания проводились при условиях нагрузки 0%, 20%, 40%, 60%, 80% и 100%. Выхлопные газы анализировались на CO, CO 2 и HC с помощью анализатора выхлопных газов со спецификациями, указанными в таблице 4.
|
Эксперименты проводились с различными комбинациями смесей пальмового масла и масла SAE 20W40 на прямой минеральной основе.Были определены такие параметры, как механический КПД, температура выхлопных газов (EGT), термический КПД тормозов (BTE), удельный расход топлива при торможении (BSFC) и выбросы выхлопных газов. 3.1. Механический КПДНа рисунке 2 показано изменение механического КПД в зависимости от процентной нагрузки для SAE 20W40 и различных смесей пальмового масла. Максимальная механическая эффективность составляет 54,92% для 100% минерального масла, 52,45% для 25% пальмового масла и 54% для 50% пальмового масла. С увеличением процентного содержания пальмового масла механический КПД почти такой же, как и при работе двигателя только на минеральном масле.Снижение механической эффективности может наблюдаться первоначально из-за увеличения силы трения, поскольку процентное содержание пальмового масла меньше по сравнению с минеральным маслом. 3.2. Тепловой КПД тормозаНа рисунке 3 показано изменение теплового КПД тормоза в зависимости от условий нагрузки для SAE 20W40 и различного состава пальмового масла. Тормозной КПД SAE 20W40 очень близок к различным смесям пальмового масла для всего диапазона операций. Максимальный тепловой КПД тормозов для SAE 20W40 составляет 33.8% и 34,61% для 25% пальмового масла и 34,92% для 50% пальмового масла, что на 3% больше, чем у минерального масла. 3.3. Удельный расход топлива на тормозную системуНа рисунке 4 показано изменение удельного расхода топлива на тормозную систему в зависимости от условий нагрузки для SAE 20W40 и различных составов пальмового масла. График показывает, что нет убедительных изменений в расходе топлива по сравнению со смесями пальмового масла. 3.4. HC и выбросыИз рисунка 5 ясно видно, что выбросы в случае минерального масла больше по сравнению со смесями пальмового масла и минерального масла.Смесь 25% пальмового масла превосходит смесь 50% пальмового масла в плане снижения выбросов. Также нет значительных изменений в выбросах УВ в случае смеси 100% минерального масла и 25% смеси пальмового масла, но при использовании смеси пальмового масла 50% выбросы УВ несколько снижаются. 3.5. Выбросы COИз рисунка 6 видно, что изначально уровни CO сильно различаются, но продолжают уменьшаться и сходиться с увеличением условий нагрузки. Также в условиях полной нагрузки для смеси с 50% пальмового масла уровни выбросов CO ниже по сравнению с другими смесями. 4. ЗаключениеСоставленные смеси пальмового масла показывают аналогичные свойства по сравнению с коммерческим маслом SAE 20W40 с точки зрения механической эффективности, термического КПД тормозов и удельного расхода топлива тормозов (BSFC). Показатели двигателя и расход топлива для обоих масел также не показали заметной разницы. Исследование показало, что при использовании смесей из 25% пальмового масла уровни выбросов снижаются по сравнению с минеральным маслом. Смазка на основе пальмового масла также получена из возобновляемого источника с низким содержанием углерода; этот смешанный состав потенциально может считаться хорошей альтернативой смазкам на основе минеральных масел.Поскольку стоимость смазочного масла на основе пальмового масла намного ниже, чем у минерального масла SAE 20W40, пальмовое масло обеспечивает больший потенциал для успешного использования в качестве основы для смазочного масла. Конфликт интересовАвторы статьи не имеют прямых финансовых отношений, которые могли бы привести к конфликту интересов любого из авторов. Замена моторного масла | Смазочные материалыперейти к содержаниюСмазочные материалы
Смазочные материалы
engine oil — Перевод на французский — примеры английскийЭти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска. Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске. Перед поездкой всегда проверяйте уровень моторного масла . Avant de rouler, vérifiez toujours le niveau de l ‘ huile moteur .Нейтрализует кислотность остаточного моторного масла . моторное масло состав с пониженной склонностью к образованию отложений композиция d ‘ huile de moteur à тенданс редуит а ля формация депоТакже предусмотрены смазочное масло моторного масла состава , имеющее улучшенную защиту от износа. L’invention Concerne également uneposition d ‘ huile de moteur lubrifiante présentant une protection contre l’usure améliorée.Для смазки нагнетателя используется моторное масло . Buick, Cadillac: настройка срока службы моторного масла в процентах . Buick, Cadillac: Arrangement de pourcentage de durée de vie d ‘ huile à moteur .Он показывает давление и температуру моторного масла . On peut y lire la pression et la température d ‘ huile moteur .Синтетическое моторное масло с характеристиками , адаптирующееся к высоким оборотам. Synthétique des performances de l ‘ huile moteur , l’adaptation aux vitesses élevées.Устойчив к химическим веществам и моторному маслу . Пропитайте новый поролоновый фильтр свежим моторным маслом . Saturer le filter en mousse neuf avec de l ‘ huile moteur neuve.емкостная и резистивная проводимость анализатор моторного масла система поддержания оптимальной температуры моторного масла système pour maintenir de l ‘ huile moteur à une température optimaleподключен для приема входов от комбинации датчик давления моторного масла connecté pour Recevoir des données d’entrée de l’ensemble détecteur de pression d ‘ huile moteurМоторное масло , содержащее менее 5 мас.% Полиалкиленгликоля. Cette huile de moteur содержит 5% полиалкиленгликоля в массе.Узел центробежного фильтра для фильтрации твердых частиц из моторного масла включает корпус с резьбовым соединителем. Объединенная центрифуга с фильтром, предназначенная для частичных фильтров с двигателем , включает в себя систему очистки файлов.Также описаны различные композиции моторного масла , включающие композицию присадки к смазочным материалам, и способы их применения и приготовления. L’invention Concerne également différentes композиция d ‘ huile moteur comprenant la композиция lubrifiante add, ainsi que des procédés d’utilisation et de préparation associés.всесезонное моторное масло на основе дистиллятного базового масла Фишер-Тропша huile moteur всесезонный, подготовленный к партии базового дистиллята фишер-тропшаCastrol Elixion предлагает преимущества экономии топлива моторного масла 5W-30 и сочетает его с сертифицированными характеристиками API CJ-4. Castrol Elixion предлагает все преимущества двигателя двигателя 5W-30, предлагающие все преимущества и преимущества сертификата API CJ-4.Моторное масло и фильтр необходимо заменять каждые 3000 миль или 3 месяца. L ‘ huile moteur et le filter doit être remplacé tous les 3000 miles ou 3 mois.Поддержка сброса процента срока службы моторного масла для Buick, Cadillac и т. Д. Soutenez le rajustement de pourcentage de durée de vie d ‘ huile à moteur pour Buick, Cadillac и т. Д. Взаимосвязи между составом масла, сажей, образующейся при сгорании, и износом клапанного механизма дизельного двигателя (Технический документЭтот контент не включен в вашу подписку SAE MOBILUS, или вы не вошли в систему. Возможность аннотацииЯзык: английский Содержание
ЦитатаКим, С., Пассут, К., и Занг, Д., «Взаимосвязь между составом масла, сажей, образующейся при сгорании, и износом клапанного механизма дизельного двигателя», Технический документ SAEТакже вСписок литературы
Процитировано
|