Переработка отработанного моторного масла: Переработка отработанного масла в дизельное топливо. Процесс и оборудование

Содержание

Переработка отработанного масла в дизельное топливо. Процесс и оборудование

Топливно-масляная смесь — экономически и экологически выгодная альтернатива традиционным ГСМ. Добавка 1–2% восстановленного масла в дизтопливо не требует переоборудования двигателей транспортных средств или котельных установок. Главная задача переработки отработанного масла в дизельное топливо — очистка сырья от примесей. Процедура выполняется на оборудовании Wotec.

Технологический процесс

Отработанное моторное масло представляет вязкую жидкость бурого цвета. Технологический процесс переработки сводится к фильтрации сырья от механических частиц металла и песка, смолистых, коксообразных примесей и эмульсионной воды. Этапы фильтрации:

  1. Свежее дизельное топливо смешивают с отработанным маслом и заправляют установку для преобразования топливно-масляной смеси. Доля дизеля составляет 90–99% по массе.
  2. Фильтрация. Жидкость пропускают через 6-микронный осадочный фильтр. На этом этапе отделяются взвешенные минеральные примеси песка, глины и нерастворимые соли.
  3. Вторичная фильтрация на 4-микронном фильтре. Процесс аналогичен предыдущему. Отличие в более тонкой очистке и осаждении частиц размером 4 микрона и более.

  1. Полученная топливно-масляная смесь содержит примеси воды и минеральных кислот. С целью отделения балластных компонентов жидкость пропускают через двухступенчатый фильтр (4-микронный фильтр-коагулятор). Первая установка сопутствует движению сырья и приводит к объединению мелких смолистых частиц в более крупные пузырьки. Как результат: коагулированные капли согласно закону Стока всплывают на поверхность воды, которая собирается в нижней части оборудования. Водоудаление выполняется с 99,6-процентной чистотой.
  2. Вторая часть двухступенчатого фильтра — сепаратор. Эта установка очищает сырьё от механических примесей диаметром 4 мкм после первичной обработки. Также элемент-сепаратор повторно адсорбирует следовые количества воды.
  3. Выход готовой топливно-маслянной смеси через нижний патрубок установки Wotex.

По окончании процесса получается тонко очищенное дизельное топливо из отработанного масла. Дегидратация, деминерализация и четырехступенчатая фильтрация обеспечивает пригодное качество горючего для использования в двигателях дизельного типа, грузовой, железнодорожной и военной технике.

Преимущества оборудования

Тонкая очистка технического масла для смешения с дизтопливом на установке Wotex — финансово выгодное вложение. Достоинства технологии:

  • Экономия ГСМ. На каждый литр отработанного масла приходится 1 литр бесплатного дизтоплива.
  • Высокоточная фильтрация обеспечивает приемлемое качество топлива для широкого спектра применения.
  • Повышение энергоэффективности и увеличение вязкости готового сырья.
  • Отсутствие потребности в утилизации отработанного масла.

Подача масляной основы к дизтопливу регулируется электроникой. Производительность установки — 15 галлонов в минуту.

Управление

Преобразователь базируется на физико-химических способах очистки минерального масла.

  • Модульные фильтры оборудования оснащаются вентилями дренажного типа. Как итог: облегчается процесс очистки и замены неисправных элементов.
  • Затворные клапаны на трубопроводных каналах в местах входа и выхода жидкости исключают протечки во время транспортировки.
  • Дифференциальные датчики фильтрующих элементов сигнализируют о технических неисправностях.
  • Инновационные фильтры удерживают механические примеси, масса которых в 4 раза превышает вес адсорбционного наполнителя.

Оборудование для получения дизельного топлива из отработанного масла отличается длительным сроком эксплуатации. Ресурс фильтр-установок позволяет переработать до 1360 м3 сырья.

Утилизация отработанного машинного масла: способы и методы переработки

В наше время все больше внимания уделяется правильной утилизации отходов. Без этого планете грозит экологическая катастрофа. Поэтому люди все чаще задумываются, куда деть те или иные вещества. Многие технические средства наносят серьезный урон природе. Утилизация отработанного масла позволяет обезопасить его и частично использовать вторично.

Виды отработанных жидкостей

Любые масляные жидкости на основе нефти или синтетического сырья требуют специальной переработки. В процессе эксплуатации в масле появляются разные физические и химические примеси. В итоге техническая жидкость перестает быть годной для эксплуатации.

В ней можно обнаружить:

  • грязь;
  • воду;
  • металлические частицы;
  • химические вещества.

В законодательстве РФ предусматривается статья за нарушение правил утилизации опасных отходов. Существует несколько видов отработанных жидкостей. Они широко используются в транспортных средствах: в двигателях, в смазке колодки, в тормозной жидкости. Машинное масло чаще всего поддается фильтрации.

Разные масляные жидкости и эмульсии широко используют в индустриальных работах. Их применяют для обработки металлов, компрессионных и гидравлических прессов, смазки.

По классификации опасности отходов технические жидкости относят к умеренно опасным и очень опасным.

Утилизация отработанного масла необходима по следующим причинам:

  • карбены;
  • смолы;
  • асфальтен;
  • прочие загрязнители.

Все эти компоненты проникают в почву и в грунтовую воду. Они не разлагаются самостоятельно. Для человека они представляют особую опасность, так как отравляют окружающую среду и вредят здоровью.

Способы переработки

Основной способ утилизации отработанного моторного масла — это регенерация. Его очищают через специальные фильтры и используют в качестве смазки. Такой цикл можно использовать постоянно, и это — его главное преимущество. Метод не требует особых затрат, и поэтому он экономичный.

Второй способ утилизации отработки масла — это обезвоживание. После него полученное сырье используют в качестве энергоносителя. Материл сжигают и с его помощью отапливают дома или обеспечивают теплом промышленные здания. Минус этого способа в том, что нельзя использовать сырье повторно. Основной плюс — низкая себестоимость горючего материала.

Самый распространённый способ утилизации моторного масла — это крекинг. В ходе сложного технологического процесса удается вернуть 85% первоначального сырья.

Переработка включает в себя несколько этапов: нагревание, перемешивание, сепарацию с последующим обезвоживанием и нагреванием. На выходе получается печное топливо, которое полностью готово к использованию.

Физико-химические методы утилизации

Методы утилизации масла могут быть разными. Некоторые компании предлагают очищение сырья для его дальнейшего использования. С помощью специальных фильтров оно очищается от загрязняющих компонентов. После чего его используют для изготовления нового сырья.

Очищение проводится с помощью коагулятов. Это определенные типы активных веществ, которые размешиваются в отработанном масле. В итоге мусорные крупинки выпадают в качестве осадка, и их легко удалить. Однако процесс очень «капризен» к условиям: температуре, реагентам, перемешиванию.

Эффективной показала себя адсорбционная очистка. Она основана на том, что некоторые природные материалы могут впитывать загрязняющие компоненты. К ним относят глину, цеолит, боксит и другие. Процесс проводят двумя способами: контактным и противотоковым. При использовании первого на выходе получается побочный продукт в виде вредного адсорбента. Второй требует использования дорогого компонента — силикагеля.

Ионно-обменная очистка масла ликвидирует оксилы, нитриты и серные соединения. Они негативно влияют на вязкость и температуру сырья. Но такой способ переработки не избавляет от примесей смол, и это делает способ непрактичным.

Советы пользователям

Любая переработка технических жидкостей осуществляется только на специальных заводах. Они заинтересованы в приеме материала. Для этого нужны пункты приема масел для утилизации. Для стимулирования они должны работать на коммерческой основе. Их клиентами будут автосервисы, фермерские хозяйства, порты, цехи по переработке металла и другие.

Только в специальных пунктах приема соблюдаются правила хранения материалов. Они переливаются в баки или цистерны. Они должны быть защищены от случайного возгорания.

Приобретают популярность специальные фирмы, которые занимаются сбором отработанных масел. Они используют специальные грузовые авто для сбора сырья, емкости для обмена. Такие фирмы обслуживают предприятия на постоянной основе и позволяют не беспокоиться о способах утилизации.

Лицензия на утилизацию отходов масла оформление на получение лицензирование деятельности помощь

Основные понятия в обращении с отходами

В соответствии с действующим законодательством определимся с терминами,а именно:

  • сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение

ВАЖНО: как видно из определения сбора отходов если организация осуществляет только транспортировку отходов, то в лицензию сбор не попадает. Сбор отходов лицензируется только в том случае, если предприятие что-то делает с отходами, например, обезвреживает, обрабатывает, утилизирует, захоранивает на своей площадке.

Пример полученной лицензии по утилизации отработанных масел

Кому необходимо оформить лицензию для переработки отработанных масел

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые решили заниматься утилизацией отработанных масел, необходимо получить лицензию по обращению с отходами. Под лицензию, в данном случае, попадает сбор отходов, транспортирование и утилизация.

ВАЖНО! При проверке материалов намечаемой деятельности инспекторы обращают внимание на основной вид деятельности, указанный в выписке ЕГРЮЛ. В случае переработки отработанных масел можно использовать основной ОКВЭД 46.77 “Оптовая торговля отходами и ломом”.

Для осуществления рассматриваемой деятельности юр.лицо должно иметь офисное помещение и базу с резервуарами для временного накопления отработанного масла, а также специализированный транспорт для транспортировки отходов. 

В материалах лицензии приводится описание местонахождения производственной базы и офиса, указывается окружение и расстояние до ближайшей жилой застройки.

Для прохождения положительного согласования и получения лицензии в материалах обоснования подробно расписывается технологический процесс, отвечающий на вопросы:

  • разделен ли сбор отработанных масел на группы (например, прием отработанного масла от населения и от организаций)
  • как происходит сбор (например, по схеме: заявка-формирование 
  • маршрута-откачка-доставка на производственную базу)
  • куда и как сливаются собранные масла на базе (например,самотеком в резервуар)
  • что происходит в резервуаре (возможно отстаивание шлама)
  • как происходит очистка отработанного масла и регенерация
  • куда и как подается масло после регенерации

Требования к персоналу

К выполнению работ по обращению с опасными отходами производства и потребления допускаются лица не моложе 18 лет.

Работникам необходимо выдавать средства индивидуальной защиты: спецодежда, которая соответствует требованиям ГОСТ 12.4.011-89 “Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих”.

Управление специализированными транспортным средством должны осуществлять водители, прошедшие обучение в области обращения с опасными отходами.

Перед выездом для транспортирования отходов отработанного масла водители должны проходить медицинский осмотр.

Транспортные средства оборудуются специальными знаком.

Транспортирование отходов осуществляется по “Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом”, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г. №73.

При перевозке отходов обязательным документов является паспорт опасного отхода, утвержденный в Росприроднадзоре.

Перечень отходов для лицензирования отработанных масел

В основном отработанные масла относятся к 3 классу опасности по ФККО. Примерный список утилизируемых отходов:

  • 4 06 110 01 31 3 Отходы минеральных масел моторных;
  • 4 06 150 01 31 3 Отходы минеральных масел трансмиссионных;
  • 4 06 120 01 31 3 Отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены;
  • 4 06 130 01 31 3 Отходы минеральных масел индустриальных;
  • 4 06 140 01 31 3 Отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены;
  • 4 06 166 01 31 3 Отходы минеральных масел компрессорных;
  • 4 06 168 11 31 3 Отходы минеральных масел вакуумных;
  • 4 06 170 01 31 3 Отходы минеральных масел турбинных;
  • 4 13 100 01 31 3 Отходы синтетических и полусинтетических масел моторных;
  • 4 13 200 01 31 3 Отходы синтетических и полусинтетических масел индустриальных;
  • 4 13 400 01 31 3 Отходы синтетических масел компрессорных
  • 4 06 180 01 31 3 отходы минеральных масел технологических
  • 4 06 190 01 31 3 отходы прочих минеральных масел
  • 4 06 320 01 31 3 смесь масел минеральных отработанных (трансмиссионных, осевых, обкаточных, цилиндровых) от термической обработки металлов
  • 4 06 350 01 31 3 всплывающие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений
  • 4 06 910 01 10 3 остатки дизельного топлива, утратившего потребительские свойства
  • 4 06 310 01 31 3 нефтяные промывочные жидкости, утратившие потребительские свойства, не загрязненные веществами 1-2 классов опасности
  • 7 23 301 01 39 3 осадок (шлам) флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15% и более
  • 4 06 175 11 31 3 отходы минеральных масел цилиндровых
  • 4 06 325 11 31 3 смесь минеральных масел отработанных с примесью синтетических масел
  • 4 06 329 01 31 3 смесь масел минеральных отработанных, не содержащих галогены, пригодная для утилизации
  • 4 06 311 01 32 3 нефтяные промывочные жидкости, содержащие нефтепродукты менее 70%, утратившие потребительские свойства
  • 4 06 312 11 32 3 нефтяные промывочные жидкости на основе керосина отработанные
  • 4 06 318 01 32 3 осадок нефтяных промывочных жидкостей, содержащий нефтепродукты более 70%
  • 4 06 350 11 32 3 смеси нефтепродуктов прочие, извлекаемые из очистных сооружений нефтесодержащих вод, содержащие нефтепродукты более 70%
  • 4 06 390 01 31 3 смеси нефтепродуктов, собранные при зачистке средств хранения и транспортирования нефти и нефтепродуктов
  • 4 06 410 01 39 3 отходы смазок на основе нефтяных масел
  • 4 13 300 01 31 3 отходы синтетических и полусинтетических масел электроизоляционных
  • 4 13 500 01 31 3 отходы прочих синтетических масел
  • 4 13 600 01 31 3 отходы синтетических гидравлических жидкостей
  • 3 08 223 11 31 3 смесь минеральных и синтетических масел при зачистке и промывке оборудования производства масел
  • 3 08 225 11 33 3 смесь смазочных материалов при зачистке оборудования производства смазочных материалов из нефти

Какие документы приложить к материалам

Чтобы разработанные материалы быстро и без замечаний прошли все согласования, необходимо приложить как можно больше исчерпывающей информации, например:

Бизнес на отработанном машинном масле — возможно ли такое?

Пришла осень, а вместе с ней — и время поменять масло в двигателе автомобиля. Купил канистру — и задумался: а отработку куда дену? После получаса интенсивного поиска в интернете выяснилось вот что:

Начнем со страшилок. Четыре литра отработанного масла (а именно столько сегодня сливается из двигателя обычной легковушки) могут загрязнить 3,8 тыс. литров воды или сформировать масляную пленку площадью 32 квадратных километра! Один литр отработанного масла способен сделать непригодными для питья до миллиона литров грунтовой воды (то бишь до тысячи кубометров).

В России до 77% всех отработанных масел нелегально сбрасывается на почву и в водоемы; из оставшихся 23% отработанных масел, которые были собраны, только 14-15% идет на регенерацию, а остальные используются как топливо или сжигаются. В Европе сбрасывается порядка 25% отработанных масел; до 75% — собирают, из них 25% регенерируется, 49% используется в качестве топлива и 1% уничтожается («Криосфера земли», 2005, том IX, № 1, с. 38-41, цитирую по статье с сайта «Ремонт машин»).

Причины такого положения искать не будем (менталитет или законодательство — неважно), а посмотрим, как сделать лимонад из кислющего лимона, раз уж он у нас в руках оказался.

Итак, способы утилизации машинных масел… Их, собственно говоря, три — дедовский, отцовский и «продвинутый».

Дедовский заключается в хранении отработанного масла с последующим применением его в строительстве (для устройства гидроизоляции и для пропитки деревянных конструкций — добавляет им до 15-20 лет жизни).

Отцовский способ попроще: масло сжигается в специальных печах (специальных — потому, что компоненты масла должны выгореть, а обеспечить это позволяют специально подобранные режимы работы печей). Хотя со сжиганием масел тоже не всё так просто: порядка 15% их объема составляют различные присадки, и если масло горит с ожидаемым «выхлопом» (то бишь составом дыма), то про присадки заранее ничего сказать невозможно…

Ну и «продвинутый» способ — переработка масла (очистка его от примесей, восстановление первоначальных свойств и либо дальнейшее использование в качестве моторного масла или для смазки узлов и деталей, либо применение в дорожном строительстве (на выходе можно получить гудрон).

В некоторых регионах России существуют производства, скупающие отработку, однако в Республике Коми такие пока не были замечены (а может, они просто незаметные?).

Автопарк Сыктывкара сегодня оценивается более чем в 100 тысяч авто.  Учитывая, что масло меняется в среднем раз в год (у кого-то чаще, у кого-то реже), у легковушек сливается по 4 литра, у грузовиков — по 6-8 и больше, можно сделать вывод, что объем «производства» отработки в Сыктывкаре составляет более 300-400 тысяч литров в год. Вполне можно заняться производством — того же гудрона для строительства и ремонта дорог.

Рынок сбыта производимой продукции — дорожно-строительные предприятия, муниципалитеты. «Продавать» свою идею нужно прежде всего им. Кроме потребителей, ключевыми фигурами в этом бизнесе являются поставщики отработанных масел — автопарки, ремонтные предприятия, частники. Для формирования сырьевой базы придется убедить автосервисы перестать сжигать отработку (тепла она не дает, но специальные печи уже куплены… нужно придумать, что с ними сделать), а частников — привозить на пункт приема свои канистры (а может, организовать для них пункт замены масел? цена может быть ниже, чем в автосервисах).

В целом, масштабы проблемы позволяют сделать на её решении хороший, крепкий малый бизнес. Тема перспективная… Причем подобный бизнес в Сыктывкаре будет практически монополистом — для конкурентов просто не останется сырья (отработки). Так что кто успел — того и тапочки! 🙂

P.S. Ну, а если вы интересуетесь вопросами открытия своего бизнеса — вам будет интересно прочитать историю про то, как сделать SWOT-анализ.

Вторичное использование / утилизация отработанного масла

Знаете ли вы, что отработанное моторное масло никогда не изнашивается? Он просто загрязняется и может быть переработан, очищен и снова использован. Переработка отработанного моторного масла позволяет сохранить природный ресурс (масло) и не вредить окружающей среде. Масло моторное на землю лилось, в ливневую канализацию или выбрасывать в мусорные баки (даже в запечатанных контейнерах) может загрязнить почву, грунтовые воды, ручьи и реки. Это тоже незаконно. Утилизация отработанного моторного масла снижает угрозу загрязнения.Когда вы берете подержанный масло в сертифицированный центр по переработке, вы защищаете окружающую среду, сохраняете ценный ресурс и получаете за это деньги. Это выигрышная комбинация!

Как утилизировать отработанное моторное масло

Для всех: Вы можете сдать свое масло в проверенный центр сбора (CCC). Во многих общинах есть программы утилизации, которые позволяют оставлять масло на обочине (правильно упакованное). Или вы можете заменить масло на станции обслуживания, которая перерабатывает масло для вас.Посетите нашу веб-страницу для получения дополнительной информации.

Предприятия: Предприятия, производящие небольшое количество отработанного масла, могут использовать те же опции, что и обычные люди. Сертифицированные центры сбора (CCC) могут установить максимальный дневной лимит в 5 галлонов. отработанного масла на человека в день. Если CCC имеет емкость бака, они могут установить дневной лимит до 55 галлонов на человека в день. При большом количестве отработанного масла рекомендуется заранее вызвать CCC. Если вы используете большее количество, вы можете иметь право зарегистрироваться в качестве промышленного генератора.Вы должны будете забрать отработанное масло в сертифицированный перевозчик.

Фермеры и владельцы ранчо: Фермеры и владельцы ранчо имеют те же возможности, что и другие предприятия и широкая публика. Они также могут сдать (бесплатно) до 55 галлонов отработанного масла в определенные участвующие центры сбора.

Сертифицированные перевозчики доставляют масло из центров сбора или генераторов в предприятие по переработке.

О сертифицированных центрах

CalRecycle поощряет переработку отработанного моторного масла путем сертификации центров сбора отработанного масла по всему штату.Сертифицированные центры сбора отработанного масла примут использованное моторное масло у населения и будет платить вам 40 центов за галлон. Большинство центров потребляют до пяти галлонов за раз.

А как насчет загрязненного масла?

Сертифицированные менеджеры центров отработанного масла не принимают отработанное моторное масло, которое было загрязнено другими жидкостями, такими как антифриз, растворители, бензин или вода. Поэтому, пожалуйста, ни с чем не смешивайте отработанное масло. Однако, если ваше отработанное масло загрязнено, Менеджер вашего сертифицированного центра подскажет, куда отнести его для надлежащей утилизации.Кроме того, вы можете получить информацию на своем связаться с местным правительством о том, как поступать с подозреваемым загрязнением нефти.

Объявления для общественных служб

Миф 3000 миль: Аудио (00:00:30) | PDF Transcript (2008) Подробнее ...

Как вы думаете, как часто в вашем автомобиле требуется замена масла? YouTube (00:00:30) | Расшифровка стенограммы в формате PDF (2013)

Вторичная переработка отработанного масла (2007)

  • Английский язык (Отработанное масло следует утилизировать): YouTube (00:00:32)
  • Английский язык (Использованное масло всегда должно быть переработано): YouTube (0 : 26)
  • En Español (Recicle Aceite Usado): YouTube (00: 0: 26)

Вы меняете собственное масло?

Если да, не забудьте утилизировать отработанное масло и масляные фильтры, чтобы обеспечить безопасность и защиту Калифорнии от загрязнения.Воспользуйтесь интерактивной формой на нашем сайте, чтобы узнайте, где можно утилизировать отработанное масло и масляные фильтры. Большинство автопроизводителей больше не рекомендуют менять масло каждые 3000 миль. Многие предлагают 7 500 миль и более. Визит наш Посетите веб-страницу «Ваш номер», чтобы узнать, как часто следует менять масло в автомобиле!
(0:30) | YouTube | PDF Transcript (2012)

Сравнительное исследование переработки отработанного моторного масла с использованием методов экстракции комбинированным растворителем, одним растворителем и методами кислотной обработки

Моторные масла производятся из сырой нефти и ее производных путем смешивания некоторых других химикатов (присадок) для улучшения их определенных свойств.Смазочное масло используется для смазки движущихся частей двигателя, уменьшения трения, защиты от износа и удаления загрязнений с двигателя, действует как чистящее средство и действует как антикоррозионный и охлаждающий агент. Это исследование сосредоточено на сравнительном изучении повторно очищенных моторных масел путем экстракции комбинированным растворителем, одним растворителем и методами кислотной обработки. Композиционный растворитель состоял из бутанол-пропана и бутанона; пропан использовался как единственный растворитель. Были проанализированы различные свойства рафинированного масла и отработанного масла, такие как температура помутнения и застывания, температура вспышки, удельный вес, зольность, вязкость, соотношение влажности и кислотное число.На основе экспериментальной работы было обнаружено, что загрязнение железом снизилось с 50 до 13 частей на миллион для композиционного растворителя; для пропанового растворителя оно уменьшилось до 30 ppm и до 15 ppm при кислотной обработке. Результаты по температуре вспышки, температуре застывания, вязкости, удельному весу и процентному содержанию золы были улучшены в разной степени, но лучшие результаты были получены при использовании композитного растворителя, имеющего недостаток в стоимости.

1. Введение

Большое количество отработанных моторных масел из различных источников утилизируется как вредные отходы в окружающей среде в Пакистане [1], а удаление отработанного масла в Аравийское море, реки и озера в окружающей среде создает ряд проблемы; их сбросы в водоемы не только загрязняют воду, но также вредны для пресной воды и морских обитателей.Примерно один галлон отработанного моторного масла может загрязнить один миллион галлонов воды, включая фауну и флору [2].

Смазочное масло используется в автомобильных двигателях для смазки движущихся частей двигателя, уменьшения трения, защиты от износа и удаления загрязнений с двигателя, действует как чистящее средство и действует как антикоррозионный и охлаждающий агент. Улавливает ряд примесей и дополнительных компонентов от износа двигателя. К этим компонентам относятся металлические частицы (железо, сталь, медь, свинец, цинк и др.)) и другие соединения бария, серы, воды, грязи, сгоревшего углерода и золы, большинство из которых имеют высокотоксичный характер; поэтому эти загрязнения должны быть отделены для повторного использования моторного масла.

В моторное масло используется очень много присадок для предотвращения нежелательных свойств. Основными присадками к моторному маслу являются ингибитор окисления, депрессанты температуры застывания, красители, антикоррозионные средства и т. Д. Переработка отработанных смазочных масел в основном зависит от природы базового масла, а также от природы и количества загрязняющих веществ в смазке, возникающих в результате эксплуатации.Загрязнения попадают как из окружающего воздуха, так и из двигателя [3–7].

2. Свойства моторного масла

(i) Вязкость . Анализ вязкости показывает наличие загрязнений различного типа в отработанном моторном масле. Продукты окисления и полимеризации (эти продукты могут быть как растворенными, так и взвешенными) в масле вызывают увеличение вязкости отработанного моторного масла, в то время как уменьшение вязкости моторного масла свидетельствует о загрязнении топлива [8].

(ii) Температура застывания . Температуру застывания можно определить как самую низкую температуру, при которой масло перестанет течь. Смазочное масло с низкой текучестью показывает свое хорошее качество.

(iii) Температура вспышки . Точка воспламенения - это самая низкая температура, при которой пары в воздухе мгновенно воспламеняются при воспламенении пламенем или искрой. Снижение температуры вспышки указывает на загрязнение из-за разбавления смазочных масел несгоревшим топливом. Повышение температуры вспышки указывает на испарение легких компонентов из смазочного масла [9].

(iv) Номер кислотности или нейтрализации . Это тоже одно из важных химических свойств. Он показывает количество щелочи, необходимое для нейтрализации единицы массы масла. Обычно он увеличивается из-за окисления смазочного масла.

(v) Зольность . Когда смазочное масло полностью сгорает, оставшееся твердое вещество называется золой и показывает чистоту масла.

(vi) Испытание на углерод или коксование . Он оценивает твердый остаток, полученный при нагревании масла до полного испарения, и относится к количеству образовавшегося осадка.

(vii) Содержание воды. Этот тест проводится перегонкой и показывает количество воды, эмульгированной в масле.

(viii) Загрязняющие вещества топлива . Это количество топлива (дизельное топливо, бензин и т. Д.), Растворяющееся в смазочном масле при эксплуатации автомобиля [10].

(xi) Точки помутнения и застывания . Точка помутнения - это температура, при которой парафиновый воск и другие масла охлаждаются при определенных условиях. Температура застывания не является мерой температуры, при которой масло перестает течь в условиях эксплуатации конкретной системы.Это очень важно для пользователей смазочных материалов в условиях низких температур.

3. Материалы и методы
3.1. Сбор отработанного моторного масла

Образцы отработанного моторного масла для тяжелых и легких транспортных средств, а также смешанные масла были собраны в транспортном офисе PCSIR-KLC Karachi.

3.2. Экспериментальная работа

Были проведены исследования с использованием двух различных подходов, экстракции и кислотной обработки, соответственно, после дегидратации и удаления легких топлив путем вакуумной перегонки отработанного моторного масла при давлении 2–8 мбар.Аппарат вакуумной перегонки был установлен, как показано на рисунке 1.


Первый подход рассматривал функцию экстракции растворителем, которая была разделена на две подфункции; экстракция одним растворителем и экстракция многокомпонентным растворителем бутанол 38%, пропанол 37% и бутанон 25% были использованы для образования композитного растворителя, который затем был смешан с маслом в соотношении (масло: композитный растворитель) 1: 2, 1: 3, и 1: 4 в таком порядке. Полученный осадок отделяли через 12 часов.Растворители восстанавливали вакуумной перегонкой, а оставшиеся материалы в качестве требуемых продуктов полностью анализировали. Второй подход заключался в смешивании сырья и серной кислоты в соотношении 10: 1 (масло: кислота) при 60 ° C. Этот подкисленный материал нейтрализовали 20% раствором каустической соды и фильтровали для удаления осадка в результате нейтрализации. После фильтрации получали прозрачную жидкость, содержащую требуемый продукт, который анализировали.

Для сбора данных о продуктах, относящихся к двум различным методам разработки химических процессов, образцы были отправлены в Лабораторный комплекс PCSIR в Карачи для проверки и подтверждения результатов.

4. Результаты и обсуждение
4.1. Температура вспышки

Температуры вспышки образцов анализировали с помощью прибора для определения температуры вспышки в открытом тигле по ASTM D97. Стакан, содержащий 10 мл образца, был помещен на горелку Бунзена, которая была снабжена термометром. Источник пламени приносили через определенные промежутки времени, чтобы определить температуру, при которой на поверхности образца появляется вспышка, когда смазочное масло в химическом стакане нагревается.

Температура вспышки свежего смазочного масла составляет 200 ° C, температура вспышки отработанного моторного масла составляет 120 ° C, при экстракции методом обработки композитным растворителем температура вспышки составляет 150 ° C, при экстракции путем обработки одним растворителем 130 ° C и кислотой. температура вспышки метода обработки составляет 180 ° C, как показано на рисунке 2.Снижение температуры вспышки отработанного моторного масла связано с наличием легких топлив [9]. Однако подходит температура вспышки экстракции композитным растворителем и кислотной обработкой.


4.2. Удельный вес

Удельный вес обработанных проб масла был проанализирован цифровым ареометром Thermo-Hygro. Удельный вес свежего моторного масла составлял 0,90, а удельный вес использованного моторного масла составлял 0,93. результат удельного веса для обработки экстракцией композитного растворителя равен 0.88, удельный вес обработки экстракцией одним растворителем одним растворителем составляет 0,858, а удельный вес кислотной обработки составляет 0,909, как показано на рисунке 3. Мы обнаружили, что значение удельного веса отработанного моторного масла больше для переработанного масла различными методами. Оно может быть ниже или выше, чем у свежего моторного масла, в зависимости от природы и типа загрязнения [11].


4.3. Вязкость

Кинетическая вязкость отработанного моторного масла может увеличиваться из-за окисления или загрязнения, а также может уменьшаться из-за разбавления легким топливом (дизельным или бензиновым) [8].Вязкость свежего смазочного масла составляет 90 сП, отработанного моторного масла 120 сП, что показывает наличие загрязнений в отработанном моторном масле, где значения вязкости очищенных моторных масел методом смешанного растворителя, методом одного растворителя и методом кислотной обработки составляют 94 сП. 98 сП и 92 сП соответственно. На рисунке 4 показано, что отработанное масло имеет высокую вязкость из-за загрязнений. Кислотный метод лечения имеет преимущество перед другими.


4.4. Температура застывания

Температуры застывания образцов анализировали с помощью прибора определения температуры застывания по ASTM D97, в котором 20 мл проб масла вводили в пробирку, а затем образцы сильно охлаждали с определенной скоростью.Температура, при которой определенные углеводороды (парафин) начинают преобразовываться в кристаллическую форму, называется точкой помутнения. При дальнейшем охлаждении образцы масла перестали течь, и эта температура была названа температурой застывания этого масла. Таким образом были проанализированы температура помутнения и температура застывания отработанного и повторно очищенного моторного масла.

Температура текучести смазочного масла может быть уменьшена и увеличена в зависимости от способа очистки смазочного масла [12]. Диаграмма результатов на Рисунке 5 показывает, что температура застывания свежего масла составляет -8 ° C, а использованного моторного масла -30 ° C.Это снижение температуры застывания происходит из-за деградации присадок, которые присутствовали в свежем масле в качестве депрессорных присадок. Значения температуры застывания рафинированных моторных масел путем обработки композитным растворителем, одним растворителем и кислотной обработкой составляют -15 ° C, -18 ° C и -11 ° C соответственно. Эти результаты показывают, что два метода (т.е. кислотная обработка и экстракция композитным растворителем) сравнительно лучше, чем метод экстракции одним растворителем.


4.5. Процент золы

По результатам эксперимента было обнаружено, что процент золы в свежем масле равен 0.01%, процент золы в отработанном моторном масле составляет 2,02%, процент рафинированного масла при комбинированной экстракции составляет 0,09%, при обработке одним растворителем обнаружено 0,15% золы, а метод кислотной обработки дает 0,04% золы в очищенном масле, как показано на рисунке 6. Способ кислотной обработки и экстракция композитными растворителями имеет преимущество перед обработкой экстракцией одним растворителем.


4.6. Содержание железа

Загрязнение проб масла железом было проанализировано с помощью атомно-абсорбционного спектрометра.

Также в него добавляли по каплям 10 мл образцов масла в платиновой чашке и 3-4 мл концентрата H 2 SO 4 и нагревали на слабом пламени до высыхания. Сушка длилась 28 часов. После высыхания чашку помещали в печь при 700 ° C, после чего в нее добавляли 5–10 мл HCL и растворяли образец в D-воде.

Блок любого двигателя в основном состоит из железа, алюминия и свинца, и во время сгорания в камере двигателя любого топлива оловянные части этих металлов обнаруживаются в отработанном моторном масле в частях на миллион.Износ этих металлов в камере двигателя происходит из-за коррозии, вызванной водой, а также из-за разбавления топлива, а также из-за плохих поршневых колец [10]. На Фигуре 7 показано уменьшение загрязнения железом композитным растворителем с 50 до 13 частей на миллион, одним растворителем на 30 частей на миллион и кислотной обработкой, сниженное до 15 частей на миллион.


5. Выводы

На основе экспериментальной работы установлено, что все методы эффективно удаляли загрязнения из использованного базового смазочного масла и возвращали масло к качеству, по существу эквивалентному маслам, полученным из свежих смазочных масел.Экстракция композитным растворителем - один из лучших методов рециркуляции, но недостатком которого является высокая стоимость растворителей, используемых при рециклинге. После экстракции методом композитного растворителя, на основании экспериментальных работ, метод кислотной обработки является вторым лучшим методом. Метод кислотной обработки намного дешевле экстракции методом композитного растворителя. Главный недостаток кислотной обработки - высокое кислотное число, что создает ряд экологических проблем.

Утилизация отработанных моторных масел | Mobil ™

  1. Смазочные материалы Mobil ™
  2. Для личного транспорта
  3. Все о моторных маслах
  4. Утилизация отработанного моторного масла

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie.Щелкните здесь, чтобы обновить настройки.

Что вы делаете с отработанным моторным маслом? Если вы когда-либо меняли собственное масло, вы знаете, что очень важно правильно его переработать или утилизировать. Вот несколько советов по обращению с отработанным маслом и избавлению от него после заливки нового.

Улавливание отработанного моторного масла

Давайте начнем с нескольких важных советов, которые следует учитывать при замене собственного масла:

  1. При сливе масла из картера и снятии фильтра очень важно уловить каждую каплю отработанного масла.Это предотвращает его смывание в ручей или ливневую канализацию или попадание в почву.
  2. Собрать масло в чистый пластиковый или металлический контейнер с плотно закрытой крышкой; используйте только емкости, изготовленные из подходящего пластика, например полиэтилена (полиэтилена) или другого материала. Например, кувшины для молока - неподходящий контейнер для отработанного масла, но вы можете рассмотреть возможность повторного использования оригинального контейнера для моторного масла.
  3. Не смешивайте масло с другими автомобильными жидкостями или бытовой химией (например, дифференциальным маслом, антифризом, растворителем, краской и т. Д.). Также избегайте использования контейнеров, в которых раньше хранились такие химикаты, для хранения отработанного масла.

Что делать с отработанным маслом

Далее следует переработка или утилизация отработанного масла. Чтобы переработать отработанное масло должным образом, вам нужно либо сдать его в пункт замены масла, который принимает емкости с маслом, либо на ближайший к вам объект по переработке бытовых отходов. Какой бы вариант вы ни выбрали, рекомендуется поискать в Интернете или сначала позвонить, чтобы убедиться, что предприятие принимает емкости с отработанным маслом, и узнать часы работы.

Где перерабатывать отработанное масло

Нужна помощь в поиске места для переработки масла? Earth 911 - это сеть, которая связывает вас с местными экологическими программами в США и некоторых частях Канады. Посетите службу 911 Earth или позвоните по телефону 1-800-CLEANUP, чтобы получить дополнительную информацию и найти ближайшее к вам место.

Оценка переработки отработанного моторного масла (Технический документ 801381)

Это содержимое не включено в вашу подписку SAE MOBILUS, или вы не авторизованы.

Возможность аннотации

Язык: английский

Аннотация

Рассмотрены экологические, энергетические и экономические факторы, вызывающие повышенный интерес к переработке отработанного моторного масла.Обсуждаются текущие методы утилизации отработанного масла и варианты переработки отработанного масла в качестве добавки к топливу или повторно очищенного смазочного материала.

Использование в качестве добавки к топливу для стационарных установок сжигания вызывает озабоченность по поводу выбросов свинца. Однако сокращение использования свинца в бензине в сочетании с существующими системами контроля выбросов дымовых газов должно устранить эту проблему.

Хотя технически возможно производить высококачественное моторное масло из повторно очищенных базовых масел, приемлемость повторно очищенных моторных масел будет зависеть от способности переработчиков обеспечивать качество от партии к партии.

Небольшая экономия энергии, эквивалентная примерно 1,4 миллиарда литров (9,0 миллиона баррелей) сырой нефти в год, возможна, если использованное моторное масло, которое в настоящее время используется для смазки дорог или сбрасывается, переработано имеющимися методами.

Содержание

  • ВЫБОР УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА
  • УТИЛИЗАЦИЯ МОТОРНОГО МАСЛА СОХРАНЯЕТ ЭНЕРГИЮ
  • НОРМЫ И ЗАТРАТЫ ВЛИЯЮТ НА ВЫБОР УТИЛИЗАЦИИ

Также в

Список литературы

  1. «Закон о политике в области энергетики и энергосбережении 1975 года», публичный закон 94–163, 94-й Конгресс, 22 декабря 1975 г.
  2. «Закон о сохранении и восстановлении ресурсов 1976 г.», публичный закон 94-580, 94-й Конгресс, 21 октября 1976 г.
  3. «Закон о налоге на энергию 1978 г.», HR 5263, 95-й Конгресс, 15 октября 1978 г.
  4. Отчеты об энергетических данных, Министерство энергетики США / E1A-0115 (78), Вашингтон, округ Колумбия, 7 января 1980 г.
  5. Вайнштейн Н.J., «Переработка и утилизация отработанного масла», Отчет EPA 670 / 2-74-052, август 1974 г.
  6. Хельм Дж. Л., «Изменяющийся рынок смазочных материалов и его влияние на предложение и спрос», FL-79-118, представлен на Национальном собрании по топливу и смазочным материалам, Национальное собрание по вопросам топлива и смазочных материалов, NPRA, 1979 г., 1 ноября 1979 г.
  7. «Отчет о тенденциях», Отчет корпорации Lubrizol № C-5071, август 1979 г.
  8. «Переработка отработанного моторного масла», Публикация 1591 Американского института нефти, январь 1979 г.
  9. Истеп Д., «Деятельность Национальной ассоциации координаторов по добыче нефти», Измерения и стандарты для переработанной нефти, Национальное бюро стандартов, октябрь 1979 г.
  10. Ирвин В. А., «Типовой закон о переработке отработанного масла», Институт экологического права Федерального управления энергетики, Вашингтон, округ Колумбия, 1976.
  11. Ежемесячный обзор энергетики, DOE / EIA 0035/05 (80).
  12. Бечер Д. А., Комфорд Дж. Дж. «Программа переработки переработанного масла: этап I, процедуры испытаний переработанного масла, используемого в качестве топлива для горелок», Национальное бюро стандартов, NBSIR 78-1453, октябрь 1978 г.
  13. Федеральные технические условия VV-F-815D, «Мазут, горелка», Правительство США. Типография, 1979.
  14. Протокол заседания ASTM D-2, Технический отдел P, Раздел III по топливным маслам, 20 июня 1979 г.
  15. Шеррард Дж. Р., Уолтер Р. А., «Выгорание отработанных смазочных масел на электростанциях береговой охраны», Отчет № CG-D-113-76, Национальная служба технической информации, август 1976 г.
  16. «Как ВВС могут сократить расходы на топливо», National Petroleum News, апрель 1977 г.
  17. «Повторное использование отработанного автомобильного смазочного масла в качестве топлива», отчет подготовлен для У.S. Агентство по охране окружающей среды, GCA Corp., EPA-600 / 5-74-032, сентябрь 1974 г.
  18. Американский институт нефти, «Сбор информации об отработанном масле… №. 2 », Комитет по утилизации отходов, отдел маркетинга, публикация № 1582, апрель 1973 г.
  19. Американский институт нефти, «Сбор информации об отработанном масле… №. 3 », Комитет по утилизации отходов, Отдел маркетинга, Публикация No.1587 г., сентябрь 1974 г.
  20. Висман М. Л., Коттон Ф. О., Гетцингер Дж. У. и Рейнольдс Дж. У., «Исследование отработанных смазочных масел: характеристика базовых масел из отработанных смазочных масел, часть 1.» BERC / RI - 75/3, ERDA, 1975, 20 стр.
  21. Висман М. Л., Коттон Ф. О., Гетцингер Дж. У. и Рейнольдс Дж. У., «Исследование отработанных смазочных масел: географические и сезонные вариации в составе базовых компонентов отработанных смазочных масел, часть 2.”BERC / RI-75/11, ERDA, 1975, 20 стр.
  22. Висман М. Л., Коттон Ф. О., Гетцингер Дж. У. и Рейнольдс Дж. У., «Исследование отработанных смазочных масел: характеристика базовых масел из отработанных смазочных масел, часть 3». BERC / RI-76/3, ERDA, 1976, 15 стр.
  23. «Автомобильные бензины, зима 1973-1974 гг.», Горное управление США, BOM / PPS-85.
  24. «Автомобильные бензины - лето 1974 года», У.С. Горное бюро, БОМ / ППС-88.
  25. «Автомобильные бензины, зима 1978–1979», Бартлсвиллский центр энергетических технологий, BETC / PPS-79/3.
  26. «Моторные бензины, лето 1979 года», Бартлсвиллский центр энергетических технологий, DOE / BETC / PPS-80/1.
  27. Сборник фактов National Petroleum News, июнь 1974 г.
  28. Сборник фактов National Petroleum News, июнь 1979 г.
  29. «Прогноз развития энергетики и нефтехимии Pace до 2000 г.», Консультанты и инженеры компании Pace, Многопрофильный отчет, 1978 г.
  30. Плесс Л. Г., Роджерс Дж. Дж. «Износ кулачка и подъемника в зависимости от концентрации и типа моторного масла ZDP», документ SAE № 770087.
  31. Роджерс Дж. Дж., Кабель Р.H., «Пересмотренная последовательность испытаний моторного масла IIIC», документ SAE № 780259.
  32. Рейнольдс Дж. У., Висман М. Л. и Томпсон К. Дж., «Тестирование последовательности работы двигателя повторно очищенных смазочных масел», SAE Paper 770431.
  33. Боуэн Т., «Исследование повторно очищенных моторных масел EPA / DOD», Измерения и стандарты для переработанного масла-II, Специальная публикация 556 Национального бюро стандартов, сентябрь 1979 г.
  34. Линнард Р. Э., Хентон Л. М., «PROP - инновация в переработке отработанного масла», AM-79-21, представленный на ежегодном собрании NPRA 1979, 25 марта 1979 года.
  35. Военная спецификация, MIL-L-46152A, Смазочное масло, Двигатель внутреннего сгорания, Армия США MERODCOM, Форт Белвуар, Вирджиния.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *