Отличие синтетики и полусинтетики моторного масла: Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел

Новости » Разница между синтетическим моторным маслом и полусинтетическим – какое лучше выбрать?

Вопрос о том, какое масло подходит для двигателя лучше – синтетическое или полусинтетическое, уже давно интересует автовладельцев. Чтобы движок оставался в целости и сохранности, многие водители переходят с обычных минеральных масел на более современные.

Ведь по утверждениям самих производителей, искусственные и гибридные моторные масла, лучше переносят морозы, не портятся при высоких температурах и имеют значительный эксплуатационный срок. А действительно ли это так? Возможно это просто очередной пиар ход компаний-производителей?

Кстати, чтобы понять какие отличия существуют, между синтетическим и полусинтетическим маслом, необходимо в первую очередь узнать, чем искусственные отличаются от натуральных – так называемых «минеральных» моторных масел.

Чем отличается минеральное масло от синтетического?

Точно также как бензин и дизель, минеральное масло производится из переработанной и очищенной нефти, тогда как в состав синтетического моторного масла, входят химические компоненты искусственного происхождения и всё та же нефть.

Вот только нефть при этом, обрабатывается уже особым образом в лаборатории. И если затронуть молекулярный уровень, то при производстве минеральных масел, их структура не меняется. А синтетические масла напротив, – изменяются искусственным путём для достижения определённых наборов характеристик.

Синтетические масла, можно наделить морозостойкостью и устойчивостью к высоким температурам, а также продлить их время работы в разы. При помощи специальных присадок, усилить их антикоррозионные свойства. Вот и получается, что минеральные масла проигрывают синтетическим, так как их характеристики не меняются.

Говоря простым языком, синтетическое масло в разы превосходит минеральное, так как является высокотехнологическим современным продуктом. Но существует также гибридные, полусинтетические масла – что же они из себя представляют?

Что выбрать, синтетическое или полусинтетическое масло?

Практически у каждого автовладельца возникает вопрос «что предпочтительнее, синтетическое или полусинтетическое?», – тут нужно подробно разобраться. Полностью синтетическое масло рекомендуется для использования в новых, современных двигателях. И очень не рекомендуется использовать синтетические масла в старых типах двигателей, потому что их механизм не обладает должной герметичностью. А так как, молекулярное строение синтетического масла меньше полусинтетического, то в старых движках могут возникнуть проблемы с протеканием, и естественно, – это сильно даст по карману автовладельца!

Чтобы сэкономить семейный бюджет, эксперты рекомендуют пользоваться полусинтетическим моторным маслом, так как оно дешевле обходится и работает практически также хорошо, как его более продвинутый, абсолютно синтетический «брат».

Полусинтетическое моторное масло – это некая середина промеж минеральным и синтетическим, то есть гибрид. Далеко не все могут себе позволить полностью синтетическое чудо, и именно поэтому полусинтетические составы, так популярны среди автовладельцев.

Интересно, что пропорции полусинтетического масла не стандарты, то есть нет четких регламентируемых составляющих. И говоря простым языком, компания-производитель выпускает масло с теми пропорциями, с которыми им нужно. Так что содержание минерального масла в полусинтетическом, может кардинально отличатся у разных производителей. Хотя обычно это 50/50, равное количество синтетического и минерального масла.

Как не попасть на деньги, выбирая моторное масло?

Приобретая моторное масло, важно понимать, – где именно это делать можно, а где нельзя. Если точкой покупки является базар или небольшой, неизвестный магазинчик, нужно быть готовым к подделкам, просрочкам и переливам. Не редко, продавцы злоумышленники, ради собственной наживы, занимаются продажей откровенного фальсификата. Перебивают даты просроченных масел, переклеивают этикетки и/или разливают низкокачественное моторное масло, в тары именитых производителей.

Чтобы не попасть на такого нечестного продавца, лучше всего совершать покупку в местах, которые вызывают доверие, например, в специализированных крупных магазинах или в официальных интернет-магазинах.

Взяв в руки тару с маслом, можно сразу почувствовать подвох, к примеру, если сорвана пломба крышки, или шов канистры неровный и имеет разнообразные изъяны. Также, может отсутствовать дата производства или наоборот присутствовать, но наклеенная поверх основной этикетки. Просроченное моторное масло, конечно вряд ли причинит какой-либо вред двигателю, но его свойства и характеристики, могут быть существенно снижены, что повлияет на эксплуатационный срок службы, качество защиты и работоспособность двигателя в целом.

Безопасная покупка, подкрепляется наличием кассового аппарата в том месте, где будет приобретаться масло для двигателя. Золотое правило, которое всегда нужно помнить, – всегда сохранять чек покупки! Это позволит (при возникновении каких любо проблем) вернуть свои деньги за некачественный товар.

Заключение

В конце концов, достаточно сложно однозначно ответить на вопрос, какое же моторное масло лучше заливать в двигатель. Ведь синтетическое масло очень дорогое, но обладает выдающимися эксплуатационными характеристиками. А чистое, минеральное масло – отлично экономит денежные единицы, но проигрывает по всем параметрам искусственным, более высокотехнологичным собратьям.

В любом случае, всегда есть золотая середина, которая позволяет практически любому автовладельцу быть спокойным за сохранность и долговечность работы его железного коня, и она имеет конкретное название «полусинтетическое моторное масло».

Лить или не лить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Личный опыт и лабораторный анализ

Что будет, если залить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Автомобильные масла обычно намного доступнее мотоциклетных. Однако на интернет-форумах бытует множество мнений по этому поводу. Производители масел агитируют использовать только специализированные масла, красочно расписывая их преимущества в рекламных буклетах, но не вдаваясь в подробности.

Я залил в свой мотоцикл автомобильное моторное масло, проехал на нем 3 300 км и отправил свежее и отработанное масла в лабораторию. Так я смог понять, насколько ухудшились ключевые параметры масла при длительном пробеге, как часто нужно его менять, и стоит ли вообще связываться с автомобильными маслами или придется все-таки поверить производителям.

На прилавках множество масел с самыми разными маркетинговыми заявлениями, но самое дорогое не всегда самое лучшее
Содержание
  • Синтетика, полусинтетика и минералка
  • Как часто менять масло?
  • Практика
  • Лабораторный тест
  • Выводы

Система смазки в мотоцикле отличается от автомобиля, поэтому масло в них работает в разных условиях. В большинстве мотоциклов (но не во всех) моторное масло также обслуживает коробку передач и сцепление. Эти узлы требуют от масла разных свойств, порой взаимоисключающих. Так, если для ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) снижающие трение присадки желательны, то для мокрого сцепления они пользы не принесут. Впрочем, большинство автомобильных масел нижнего и среднего ценового диапазона таких присадок не имеют и по этому критерию для мотоциклов подходят.

Красная зона начинается с 9,5 тыс оборотов. По меркам мотоциклов — это среднеоборотистый мотор
Синтетика, полусинтетика и минералка

Деление масел на минералку, полусинтетику и синтетику неточно отражает реальность.

  1. В разных странах гидрокрекинговые масла могут совершенно законно называться как синтетикой, так и полусинтетикой.
  2. По классификации API (American Petroleum Institute) базовые масла делятся не на 3, а на 5 разных групп.
  3. Готовое моторное масло может состоять из смеси двух базовых масел разных категорий и индексов вязкости.

К примеру, в моторное масло на основе гидрокрекинга (3-я категория API) часто добавляют незначительную долю ПАО (4-я категория API, синтетика) и совсем маленькую долю эфиров (5-я категория, синтетика). Скорее всего, на упаковке такого масла будет написано «Fully synthetic», при том, что гидрокрекинговая основа производится из сырой нефти. У разных производителей (и в разных ценовых категориях) она относится то к минералке, то к полусинтетике, то к полной синтетике.

Сейчас «синтетика» и «минералка» стали скорее маркетинговыми терминами, нежели техническими. Для покупателя гораздо полезнее — не гоняться за «синтетикой», а выбирать масло с подходящим индексом вязкости для своего транспортного средства (и погодных условий), следить за уровнем масла и менять его вовремя.

Как часто менять масло?

«Менять масло вовремя» обычно означает менять его в два раза чаще, чем предусмотрено межсервисным интервалом. Для автомобилей он составляет 15 000-20 000 км. Для мотоциклов интервал в 10 000 км, который указан в некоторых руководствах, тоже чрезмерно велик. Особенно, если речь идет об эксплуатации в городе, где пробки, частые циклы разгона и торможения, езда на короткие расстояния на не полностью прогретом двигателе, пыль и реагенты на дорогах.

Городская езда = тяжелые условия эксплуатации. При них моторное масло стареет и теряет свои свойства гораздо быстрее. Поэтому многие мотоциклисты меняют масло каждые 2 000-2 500 км.

Но насколько это оправдано? Бытует мнение, что в автомобиле при длительном пробеге вязкость масла начинает расти, а в мотоцикле — наоборот, падать, мол мотоциклетная трансмиссия буквально «перемалывает» масло, понижая его вязкость. Такому мнению способствуют и отзывы наподобие «залил масло, через 7 000 км слил водичку».

Практика

Я купил популярное автомобильное моторное масло с вязкостью 10W-40 и залил его в свой мотоцикл Bajaj Pulsar NS200. Брать для «арктических» морозов (5W-40, 0W-40) не было смысла: я не езжу на мотоцикле при минусовых температурах. Да и масло с вязкостью 10W-40 будет уверенно работать и при -10°С, и при -15°С.

Купленное масло соответствует допускам API SN, ACEA A3/B4, подходит как для бензиновых, так и для дизельных легковых двигателей, обладает полным пакетом присадок (самых обычных присадок, просто в достаточном количестве) и хорошими моющими свойствами, если судить по высокому щелочному числу.

Масел с вязкостью 10W-40 и допусками API SN, ACEA A3/B4 в продаже множество, и большинство из них недорогие. Они производятся с полным пакетом присадок, что обусловлено допусками, а не конкретным производителем. В данном случае я использовал масло Castrol Magnatec 10W-40 A3/B4. По некоторым косвенным признакам я полагаю, что в нем не используется полимерный загуститель (или используется, но в минимальном количестве), но, возможно, оно склонно к лакообразованию при длительных пробегах. Это еще один повод использовать промывки при замене масла.

«На бумаге» это масло должно сохранять свои свойства при большем пробеге, чем аналогичные с урезанным пакетом присадок, дольше сохранять моющие и диспергирующие свойства и дольше не терять вязкость. А как оно будет на самом деле — лаборатория покажет.

Уровень масла ближе к верхней границе нормы. Общий объем заливаемого масла 1,2 литра

Масло я залил 16 ноября 2019, законсервировав мотоцикл на зиму на три с половиной месяца в неотапливаемом гараже. Сезон открыл 4 марта, а к середине августа наездил 3 300 км. Ездил и по городу и по трассе, поездки были и короткие, и на 400 км за день. И даже (не)легкое эндуро по пыльным разбитым сельским дорогам.

↑Видео-обзор мотоцикла Bajaj Pulsar NS200↑

Мотоцикл карбюраторный, одноцилиндровый, перед заменой ездил на этом же масле, но всего 1 000 км. До него первые 5 000 км пробега лил Motul 7100. Любопытно, что литр гидрокрекингового автомобильного масла 10W-40 оказался почти в три раза дешевле мотоциклетного Motul. Меня очень интересовал вопрос, будет ли заметна разница в поведении мотоцикла при замене масла?

В хорошие места часто ведут плохие дороги

Скажу, что в целом повадки мотоцикла не изменились. Переключение передач как было четким и прогнозируемым, так и осталось. Нейтраль ловится легко. Обороты холостого хода после прогрева стабильны, максимальная скорость не изменилась. Никакой «пробуксовки сцепления», которой часто пугают на форумах, у меня за 3 300 км пробега ни разу не было. Звук мотора, возможно, стал более высокочастотным (но это очень субъективно), но для этого есть две причины: я регулировал клапаны одновременно с заменой масла, и вязкость сменил с 10W-50 (более вязкое) на 10W-40.

После 3 300 км на магните масляного фильтра грубой очистки появилось незначительное количество металлической стружки (на фото). Так что, если оценивать работу масла только по количеству стружки на магните, то оно хорошо защищает двигатель. Раньше — на другом масле — стружки было больше, но тогда мотоцикл проходил обкатку и сравнение не очень корректно.

Забор образцов свежего и отработанного масла в специальные колбы для отправки в лабораторию
Лабораторный тест

Результаты из лаборатории показали, что за 3 300 км масло из класса вязкости 10W-40 перешло в класс xxW-20. Вязкость упала почти двукратно при низких температурах (с 96 cCt до 56 cCt при 40°С) и на 34% при рабочей температуре (с 13,8 cCt до 9,1 cCt при 100°С). Это значительное падение, так что накатывать на таком масле 5 000 км явно не стоит. Несмотря на снижение вязкости масла, повышенного износа не наблюдается, все показатели из лаборатории в пределах нормы. Стоит помнить, что это 200-кубовый одноцилиндровый высокооборотистый двигатель (на 6-й передаче крейсер на 7-8 тысячах оборотов), ресурс которого ниже, чем у крупнокубатурных собратьев. Поэтому чуть повышенные значения металлов износа в отработке не должны пугать. Другое дело, что в масляной системе моего мотоцикла есть сразу два фильтра, которые отлавливают бОльшую долю частиц износа (работа у фильтров такая).  А лаборатория как раз и ищет следы этих частиц.

PDF с полным отчетом лаборатории доступен по ссылке.

В отработке есть следы попадания охлаждающей жидкости (натрий и калий) и топлива (1,6%). Бензин в масле усилил падение вязкости: он разжижает масло и ухудшает его смазывающие и защитные свойства. К сожалению, это встречается на многих мотоциклах и дополнительно снижает ресурс масла. Уровень масла за весь пробег визуально оставался на одном уровне.

Скорее всего, топлива в масле было больше, чем 1,6%. Я сливал прогретую отработку в открытый чистый и новый контейнер, который оставался открытым еще 10-15 минут, пока отработка остывала, а я заливал в мотоцикл промывку и потом новое масло. После остывания отработка была в закрытом герметичном контейнере примерно три недели. Когда я его открыл, появился сильный характерный запах бензина, исчезнувший за считанные секунды. Так что некоторая часть бензина могла испариться из масла еще перед отправкой в лабораторию.

Щелочное число свежего масла совершенно незначительно снизилось у отработки (с 13,2 до 12,5 TBN). По этому параметру у масла остался очень большой запас моющих свойств. Похоже, что для мотоциклов необязательно искать масло с высоким щелочным числом, так как оно проседает незначительно. Отмечу, что мотоцикл заправлялся только на брендовых заправках 95 бензином и 92 бензина ни разу не видел. Приятным сюрпризом оказалось наличие в недорогом моторном масле молибдена. С одной стороны, молибден снижает трение, что, как считается, не всегда хорошо для мотоциклов с мокрым сцеплением. С другой стороны, молибден есть во многих мотоциклетных маслах, включая Motul 7100.

Выводы

Я пришел к выводу, что применять автомобильное масло в мотоцикле можно, если соблюдать сроки замены. Я советую менять его не реже, чем каждые 2 000-2 500 км, пока падение вязкости не слишком большое. Если ваш мотоцикл склонен «лить топливо» в масло, а вы ездите в основном по городу (не по трассе), то, возможно, стоит сократить интервал замены масла до 1 500-2 000 км. Невысокая цена автомобильного моторного масла вполне позволяет менять его чаще.

Услуги лабораторий, в свою очередь, недешевы, но могут помочь в диагностике проблем двухколесного друга.

Разница между полностью синтетическим, смешанным синтетическим и обычным маслом

Как узнать, когда использовать синтетическое или обычное масло? В чем разница? Как часто я должен менять масло? Один тип масла лучше другого? Ждать! Что такое полусинтетическое масло?

Для здоровья вашего автомобиля важно знать, какой тип масла рекомендуется для вашего автомобиля, чтобы обеспечить безопасность и долгую бесперебойную работу двигателя.

Масло — один из важнейших элементов автомобиля и ключ к тому, чтобы двигатель работал дольше и эффективнее. Основным компонентом масла является снижение износа и трения между деталями двигателя и защита важных компонентов внутри автомобиля. Различные типы масла оказывают большее влияние на срок службы двигателя вашего автомобиля, чем другие.

 

 

Обычная нефть

Обычная нефть получается из очищенной нефти или сырой нефти. Нефть — это ископаемое топливо, обнаруженное под поверхностью Земли, которое часто используется для очистки всех видов различных видов топлива, таких как бензин, дизельное топливо и реактивное топливо.

Обычные масла обычно используются для автомобилей до 90-х годов, поскольку в то время это было отраслевым стандартом и тем, что требовалось для автомобилей. Пробег автомобиля играет важную роль в том, какой тип масла использовать, поскольку скорость потока масла может повлиять на подверженность износу внутренних деталей двигателя. Этот тип масла течет намного медленнее, чем синтетическое масло, поэтому обычно это масло рекомендуется для автомобилей в те времена. Однако обычное масло более уязвимо к износу в более суровых погодных условиях, а более густая жидкость легче засоряется в двигателе.

Тем не менее, переход с обычного масла на синтетическое вполне допустим и не вызовет внутренних повреждений двигателя вашего автомобиля. Один из мифов в отрасли заключается в том, что, перейдя на синтетическое масло, вы никогда не сможете вернуться к обычному, что совершенно неверно, вы можете переключаться между маслами в любое время.

 

Полусинтетическое масло

Полусинтетическое масло или «синтетическая смесь» — это просто комбинация полностью синтетического и обычного масла. Синтетические смеси не содержат более 30% синтетического масла, но обладают способностью обеспечивать дополнительную защиту двигателя от перепадов температур и не так подвержены испарению, как обычное масло.

Полусинтетические смеси имеют многие аспекты полностью синтетического масла, такие как компоненты с улучшенной вязкостью и улучшенные смазывающие свойства, но продаются по гораздо более низкой цене.

 

Полностью синтетическое масло

Вот почему вы можете попробовать синтетическое масло!

Полностью синтетическое масло использует базовые масла более высокого качества, чем менее очищенное масло, используемое в обычных маслах, что делает его молекулы более однородными по размеру и с гораздо меньшим количеством примесей. В то время как синтетические смеси и обычное масло используют сырую нефть в качестве основы, которая содержит больше примесей.

Синтетическое масло имеет некоторые преимущества перед обычным моторным маслом, такие как:

 • Стойкость к разрушению масла

 • Улучшенная экономия топлива, пора экономить на бензине!

 • Менее частая замена масла, но все же уточните у производителя, что он рекомендует для вашего автомобиля.

 • Увеличенная мощность за счет уменьшения сопротивления двигателя.

 • Чем меньше примесей в масле, тем меньше отложений в двигателе.

 • Более эффективные характеристики при высоких и низких температурах, для запуска при более низких температурах и выдерживают более высокие температуры, чтобы продлить срок службы двигателей.

В целом, синтетическое масло лучше подходит для обеспечения безопасности и продолжительной работы двигателя. Некоторые автомобильные бренды специально не рекомендуют синтетические масла, но предлагают использовать масло с низкой вязкостью, которое встречается только в синтетической форме. Синтетическое масло поначалу может быть более дорогим, чем другие типы масел, но преимущества говорят сами за себя и могут просто стоить вам меньше в долгосрочной перспективе.

Синтетические масла обычно служат дольше, но по-прежнему очень важно не забывать о регулярной замене масла, чтобы избежать накопления шлама, что приводит к более быстрому выходу двигателя из строя. Этот раздражающий осадок с меньшей вероятностью образуется при использовании синтетического масла.

Компания Oil Changers предлагает масла только самых лучших и надежных марок. Наши технические специалисты заменят только то масло, которое ваши производители рекомендовали для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что ваш автомобиль получает надлежащее масло. Хотите ли вы всплеск синтетической смеси, обычного масла, полностью синтетического или даже с большим пробегом, зайдите к местному специалисту по замене масла для замены масла сегодня!

РАЗНИЦА МЕЖДУ МИНЕРАЛЬНЫМ И СИНТЕТИЧЕСКИМ МАСЛОМ

19. 07.2021 Новости

Как наиболее важная жидкость для автомобиля, моторное масло смазывает компоненты двигателя и снижает трение. Он содержит тонкие слои, которые могут предотвратить контакт металла с металлом, защищая компоненты от царапин или износа. Моторное масло также действует как охлаждающая жидкость и предотвращает перегрев двигателя.

Как владелец транспортного средства, вы, возможно, знаете, что на рынке существует два типа масел: минеральное и синтетическое. Узнайте, чем они отличаются ниже.

Что такое минеральное масло?

Минеральные масла получают непосредственно из очищенной сырой нефти. В ходе процесса удаляются естественные загрязнения и нежелательные углеводороды.

Минеральные масла обычно используются для старых моделей автомобилей, в которых используются старые технологии. Их молекулярная структура не так хороша, как у синтетических масел, потому что минеральные масла медленно текут по контуру двигателя, что приводит к повышенному расходу топлива и влияет на производительность автомобиля.

Минеральные масла требуют более частой замены по сравнению с синтетическими. Тем не менее, вам следует использовать минеральное масло, если это рекомендовано производителем вашего автомобиля, так как минеральное масло все же может обеспечить высококачественную смазку — даже больше, чем синтетическое.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ И РУЧНЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ, ЗНАЯ РАЗНИЦЫ

Что такое синтетическое масло ?

Синтетические масла становятся все более популярными на рынке благодаря своей превосходной защите и повышению производительности, которые они придают транспортным средствам. Синтетические масла химически модифицированы присадками и содержат меньше примесей, что делает их менее густыми, чем минеральные масла.

Синтетические масла используются во многих двигателях современных автомобилей. Они защищают двигатели от износа, окисления и коррозии, обладают диспергирующими свойствами.

Есть и другие преимущества синтетических масел: отличная текучесть при низких температурах, стабильная вязкость даже при высоких температурах, не требуют частой замены, меньшее образование отложений, меньший износ деталей, оптимизированный расход топлива, исключительная защита двигателя и более длительный срок службы.

цикл.

Полусинтетические масла

Есть еще один тип масла: полусинтетические масла, смесь полностью синтетических и минеральных масел. Полусинтетическое масло дороже минерального, но более экономично, чем полностью синтетический продукт.

Полусинтетические масла обладают теми же защитными свойствами, что и полностью синтетические, например, повышенная производительность двигателя, превосходная защита деталей и оптимизированная производительность. Тем не менее, при более низкой цене полусинтетические масла менее эффективны, чем полностью синтетические.

По сравнению с минеральными маслами полусинтетические масла тоньше и долговечнее. Они также подходят для современных двигателей и часто предпочтительнее в качестве экономичной альтернативы полностью синтетическим маслам для двигателей, которые не могут использовать масла на минеральной основе. Однако перед тем, как выбрать какой-либо из этих типов, обязательно проконсультируйтесь с рекомендацией производителя.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *