Обзор моторных масел: Фокусы с маслом — Авторевю

Содержание

Обзор моторных масел на 2021 год

Мы изучили результаты исследований качества синтетических моторных масел, проведенных в киевском испытательном центре НИИ «МАСМА» и экспертами сайта maslo.expert, а также изучили отзывы на Яндекс. Маркете, чтобы представить вам рейтинг моторных масел 5W30 и 5W40 2021 года.

Лучшие синтетические масла на 2021 года

4. Castrol Edge 5W-40

  • класс вязкости 5W-40
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
  • класс API SN
  • класс ACEA С3
  • допуски: VW 502 00/ 505 00 / 505 01, BMW Longlife-04, MB-Approval 229.31/ 229.51/ 226.5, Ford WSS-M2C917-A, Renault RN0700/0710, Fiat 9.55535-S2, Dexos2

 

Castrol — огромная корпорация, известная во всем мире. Она является одной из доминирующих сил в производстве синтетических масел, и делает качественную продукцию, которая является безопасным выбором для большинства автомобилей.

Популярное масло Castrol EDGE, открывающее наш обзор, разработано с использованием титановой технологии, которая физически меняет поведение масла при более высоких давлениях. Эта технология удваивает прочность масляной пленки, что в конечном итоге снижает трение в двигателе.

Класс ACEA C3 означает, что в масле снижена концентрация серы, фосфора и сульфатной золы, по сравнению с маслами категории A3/B4. Буквами «А» и «В» обозначен тип двигателя – бензиновый или дизельный.

Масла из категории ACEA C3 можно использовать в автомобилях с экологическим классом начиная от Евро 4 и выше.

Плюсы: качественное, подходит для любого сезона.

Минусы: есть шанс нарваться на подделку, поэтому покупайте только в крупных сетевых магазинах и ищите голограмму подлинности.

3. ARAL High Tronic M SAE 5W-40

  • класс вязкости 5W-40
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
  • класс API SN
  • допуски: MB-Approval 229. 3/229.5, BMW Longlife-01, VW 502 00/ 505 00, Porsche A40

Как и предыдущий участник рейтинга лучших масел для автомобиля, продукт от ARAL относится к классу ACEA C3. Он продемонстрировал высокие показатели по физико-химическим свойствам и результатам стендовых испытаний в НИИ «МАСМА», что позволило включить его в первую тройку.

ARAL High Tronic отличается хорошими смазывающими свойствами в своем классе, не имеет коррозийной активности и полностью соответствует характеристикам, указанным производителем. Есть у этого масла и минус, мы укажем его ниже.

Плюсы: хорошо смазывает и защищает двигатель, подходит для требовательных условий эксплуатации.

Минусы: высокая цена.

2. LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

  • класс вязкости 5W-40
  • полусинтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SN
  • класс ACEA С3
  • допуски: BMW Longlife-04, Ford WSS M2C 917-A, MB-Freigabe 229. 31, VW 502 00 / 505 00 / 505 01, Fiat 9.55535-S2 / 9.55535-h3 / 9.55535-M2, Porsche A40, Renault RN 0700 / RN 0710

Если вы ищете синтетическое автомасло с длительным сроком службы, которое поможет защитить двигатель вашего авто от износа, Liqui Moly — отличный вариант.

Защитные свойства этого синтетического моторного масла хорошо проявляются даже при высоких и низких температурах. В ходе испытания в киевском НИИ оно зарекомендовало себя как лучшее по смазывающим свойствам в классе ACEA C3.

Плюсы: высокое качество, полностью отвечает характеристикам, указанным производителем, двигатель с ним работает мягко и стабильно.

Минусы: разве что цена.

1. ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

  • класс вязкости 5W-40
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SN
  • класс ACEA A3/В4
  • допуски: MB-Approval 229. 5, Renault RN 0700/0710, ОАО «АВТОВАЗ», VW 502 00/505 00, PSA B71 2296, FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2

Эта марка синтетического масла является одной из лучших по сочетанию цены и характеристик. Она отличается высокими защитными свойствами даже при экстремальной езде, обладает отличными моющими свойствами и хорошо зарекомендовала себя в современных двигателях, в том числе импортных. Если вы не знаете, какое масло лучше заливать в двигатель вашего автомобиля, то скорее всего вам подойдёт ЛУКОЙЛ Люкс.

Преимущества: легко найти в продаже, редко подделывают.

Недостатки: нет.

Топ синтетических масел для дизельных двигателей

4. Motul 8100 X-cess 5W40

  • класс вязкости 5W-40
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SN
  • класс ACEA A3/В4
  • допуски: OPEL GM LL-B-025, MB-Approval 229. 5, BMW LL-01, PORSCHE A40, VW 502 00 / 505 00, Renault RN 0710 / 0700, GM-Opel LL B-025 (Diesel), FIAT 9.55535-h3, FIAT 9.55535-M2, FIAT 9.55535-N2, PSA B71 2296

Качественное и чистое синтетическое масло создано специально для мощных бензиновых и дизельных двигателей современных легковых машин. Она имеет допуски от разных автоконцернов, что позволяет использовать продукт для новой машины, у которого еще не истек гарантийный период.

Этот продукт идеально подходит для экстремальных температур и будет поддерживать ваш двигатель в рабочем состоянии, даже если вы решите, что пора переехать поближе к самому холодному городу мира.

Плюсы: снижает расход топлива, хорошие моющие свойства.

Минусы: часто встречаются подделки, а товар не из дешевых.

3. MOBIL Super 3000 X1

  • класс вязкости 5W-40
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SN, SM
  • допуски: AAE (STO 003) Group B6, MB-Approval 229. 3, VW 502 00/505 00, Porsche A40, Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296, Renault RN0710 / RN0700, AVTOVAZ (автомобили “Лада”), Opel GM-LL-B-025

Mobil – один из крупнейших производителей синтетических моторных масел, его продукцию используют больше производителей автомобилей (включая Porsche и Mercedes) и команд NASCAR, чем любого другого бренда.

Так что, если вы ищете моторное масло, которое прослужит вам много километров, MOBIL Super 3000 X1 – оптимальный выбор. Это недорогое и хорошее синтетическое масло помогает предотвратить накопление шлама, обладает улучшенными смазочными свойствами при холодном пуске и работает в широком диапазоне температур.

Этот продукт имеет высокий рейтинг (4.7 из 5) на Яндекс. Маркете, где его хвалят за хорошее соотношение стоимости и качества. Мотор с этим маслом работает тихо, чистый изнутри, и легко запускается зимой и летом.

Плюсы: невысокая цена при высоком качестве продукта.

Минусы: часто подделывают, нередко встречаются жалобы на то, что масло протекает при транспортировке.

2. ZIC X9 5W-40

  • класс вязкости 5W-40
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
  • класс API SN
  • допуски: MB-Approval 229.5; VW 502.00/505.00; BMW Longlife-01; Porsche A-40; MB 226.5; VW 503.01; Renault RN 0700, 0710; PSA B71 2296

Это моторное масло от корейского бренда ZIC отлично сохраняет двигатель даже при высоких нагрузках. Оно обладает хорошим показателем вязкости (14 при 100 градусах), невысоким угаром и щелочным числом 9,52, что говорит о высоких моющих и нейтрализующих свойствах продукта.

В масле имеются противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, кальциевые добавки, повышающие его моющие свойства, а также бор, препятствующий возникновению нагара, лака и улучшающие моющие и дисперсионные качества продукта.

Плюсы: хорошо моет двигатель даже при солидном пробеге машины, невысокий ценник.

Минусы: нет.

1.

SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30

  • класс вязкости 5W-30
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SN
  • допуски: MB 229.51, MB 229.31, BMW LL-04, GM dexos2TM, Chrysler MS-11106

Лучшее моторное масло для дизельных моторов создано с применением технологии Shell PurePlus, позволяющей надежно защитить двигатель от шлама. Кроме того, оно имеет низкую вязкость и низкие характеристики трения, что обеспечивает экономию топлива до 1,7%.

Также это масло премиум-класса, по заверению производителя, защищает системы нейтрализации отработавших газов, и способствует содержанию в чистоте дизельных сажевых фильтров.

Российские автолюбители, которые используют SHELL Helix Ultra для своих авто, пишут, что на этом масле машины ездят тише, хорошо заводятся в мороз и обладает хорошими моющими свойствами.

Плюсы: надежный производитель, лазерная гравировка и код под этикеткой позволяют быстро проверить подлинность продукта, отличное соотношение стоимости и качества.

Минусы: нет.

Рейтинг синтетических масел для турбированных двигателей

4. Ravenol FDS SAE 5W-30

  • класс вязкости 5W-30
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SL
  • допуски: Ford WSS-M2C913-D (перекрывает требования 913-A/-B/-C), Renault RN 0700, Fiat 9.55535-G1, Ford Ford WSS-M2C913-C, Jaguar, Land Rover STJLR.03.5003

Немецкая компания Ravenol производит ряд синтетических масел, которые могут выдерживать давление, создаваемое высокопроизводительным автомобилем. И, пожалуй, лучшим ее продуктом, предназначенным для турбированных двигателей, является масло Ravenol FDS на основе полиальфаолефинов.

В его составе имеется вольфрам, это решение позволяет снизить трение и износ двигателя, и значительно улучшить механическую эффективность. Масло обеспечивает плотную пленку даже при холодном пуске, надежно защищает от коррозии и обладает хорошими низкотемпературными свойствами.

Стоит продукт Ravenol недешево, но цена полностью оправдана его высоким качеством.

Плюсы: низкий угар, отличные моющие свойства, обеспечивает ровную и тихую работу двигателя.

Минусы: только цена.

3. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30

  • класс вязкости 5W-30
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SN
  • класс ILSAC GF-5
  • допуски: Ford WSS-M2C946-A, Chrysler MS-6395

Это масло устойчиво к загустению при высоких температурах и обеспечит необходимую защиту мотора даже после нескольких тысяч километров использования.

Нефтегазовая корпорация Petro-Canada специализируется на производстве масла, которое превосходит конкурентов, если речь идет о защите жизненно важных частей двигателя от шлама и окислительных загустителей.

Продукт Supreme Synthetic 5W-30 прошел многоступенчатую сложную очистку, которая используется только на заводе-производителе, и длительно сохраняет свои полезные свойства, что позволяет использовать масло продолжительное время – до 7 тысяч километров пробега.

Плюсы: легкий пуск в холода, редко встречаются подделки, поскольку бренд не слишком известен в России, двигатель на нем работает мягко и тихо.

Минусы: нет.

2. SHELL Helix HX7 5W-40

  • класс вязкости 5W-40
  • полусинтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SN
  • допуски: Fiat 9.55535-M2, MB-Approval 229.3, Renault RN0700, Renault RN0710, VW 502.00, VW 505.00

Одно из лучших масел для легкового автомобиля входило в число образцов, протестированных экспертами НИИ «МАСМА». В ходе испытаний оно продемонстрировало хорошие антиокислительные свойства, уступив пальму первенства только маслу Nanoprotec, а также попало в тройку лидеров по смазывающим свойствам, в классе продуктов A3/B4.

Обратите внимание: SHELL Helix HX7 5W-40 относится к полусинтетическим моторным маслам, однако не уступает своим синтетическим аналогам. Производитель снабдил его современным пакетом присадок Active Cleansing, которые бережно очищают двигатель. А минеральная база производится из природного газа по фирменной технологии SHELL PurePlus, гарантирующей высокое качество продукции.

Плюсы: невысокая цена при хорошем качестве, мало угорает, эффективный пакет присадок.

Минусы: нет.

1. IDEMITSU Zepro Touring 5W-30

  • класс вязкости 5W-30
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SN
  • допуски: ILSAC GF-5

Это лучшее масло для турбированных азиатских моторов, требовательных к качеству «еды». В его состав входит органический молибден, который позволяет снизить трение, тем самым защищая двигатель от износа, снижая уровень шумя и экономя топливо.

Японское качество гарантирует соответствие всем заявленным характеристикам, в том числе безупречные моющие и нейтрализующие свойства. При этом IDEMITSU Zepro Touring не боится русских морозов, и обеспечивает беспрепятственный запуск двигателя в холода до минус 36°C.

При езде в городском режиме, по пробкам, это масло рекомендуют менять спустя 5000 километров пробега.

Плюсы: практически полное отсутствие угара, отличные моющие качества.

Минусы: цена.

Сравнительный обзор зимних моторных масел


 

В северных районах страны в зимнее время года низкая температура воздуха может существенно затруднить запуск холодного двигателя. Несколько десятилетий назад с наступлением морозов автомобилисты сливали летнее и заливали зимнее масло. Такая замена была обусловлена разницей физических свойств летних и зимних смазок доступных простому водителю малолитражки. Почему на холоде бывает сложнее завести мотор чем летом и насколько сегодня оправдана замена «по сезону»?

Летом, при положительных температурах окружающей среды, двигатель исправного автомобиля заводится легко. Масло быстро поднимается из картера насосом и достигает всех соприкасающихся пар трения, при минусовой температуре все обстоит гораздо сложнее.

На каком масле ездить летом, и что будет если оставить зимнее масло? Сезонная замена масла была актуальна для отечественных автолюбителей в середине прошлого века. Тогда не было большого ассортимента продукции и многие заливали летом смазку марка которой обозначалась на упаковке как М12Г1. Маркировка моторных смазок в то время отличалась от привычной современной системы обозначений SAE. В руководстве по эксплуатации автомобиля «Жигули» 70х годов рекомендовалась замена зимнего автола (от английского Automobile Oil) при потеплении до +5 градусов по Цельсию. Современные лубрикаторы с двойным SAE индексом, например 5w30, принято считать всесезонными, они могут использоваться круглый год. Замена таких масел происходит в соответствии с регламентом, по километражу пробега. Оставив летом в картере ДВС смазку с индексом SAE * W-*, при условии что ее ресурс не выработан, автолюбитель совершенно ничем не рискует.

Зимняя маркировка обозначается цифрой перед буквой W (winter) и отражает вязкостные свойства смазок при отрицательных температурах.

В чем разница между маслом 5w30 и 0W 30? Будет ли она заметна летом?

Согласно спецификации SAE, низкотемпературные характеристики принято выражать двумя параметрами: прокачиваемостью и проворачиваемостью.

Маркировка 5w30 свидетельствует о том, что минимальная температура при которой обеспечивается эффективная проворачиваемость не ниже —25°С, а прокачиваемость эффективна до —35°С.

Маркировка 0w 30 гласит о пределе проворачиваемости при —30°С и прокачиваемости при —40°С.

Однако, не спешите за маслом с «нулевым» индексом — оно хоть и существует в природе, но маркировка его означает идеальные лабораторные условия при которых был пройден тест на прокачиваемость и проворачиваемость. На самом же деле, практика показывает, что уже при -30°С одинаково сложно будет завести без дополнительного подогрева мотор и на 5W 30 и на 0W 30. Автолюбителю будет намного полезнее следить за состоянием аккумулятора, стартера и системой зажигания, потому как при недостаточной эффективности этих компонентов машины на холоде не выручит ни одно «супер масло».

У моторных масел есть и другие измеряемые физические показатели, связанные с низкими температурами. Для того чтобы понять какое масло сохраняет лучшую текучесть на морозе, проводится соответствующий тест. Образцы моторных масел охлаждаются в емкости до заданной температуры, не менее суток. Тест проводится на слегка наклоном (почти вертикальном) желобке длиною не менее 1 метра, с использованием секундомера. Испытываемую жидкость следует лить на желобок через воронку с узким горлышком для получения равномерной струи. По возможности, интервал между охлаждением и испытанием должен быть минимальным, после испытаний каждого образца желобок насухо протирается.

Отсчет по секундомеру начинается в момент касания жидкостью желобка и завершается по достижению жидкостью контрольной отметки. Это, пожалуй, самый простой тест текучести, который может позволить себе рядовой автолюбитель. К сожалению, сама по себе большая текучесть подмороженного масла не позволит адекватно оценить его качество. В одном из научных источников указывается такое свойство смазки как полярность — способность «прилипать» к поверхности цилиндров не стекая в картер, что облегчает холодный старт мотора. Этим свойством обладают полярные масляные основы, которые используются в качестве добавок.

В лабораторных условиях используется более точное оборудование и научные методы испытаний, например тест на прокачиваемость по спецификации ASTM D 5293 выполняют на установке имитирующей запуск холодного мотора. Этот тест был введен после того как обнаружилось неприятное свойство некоторых моторных смазок превращаться в желеобразную субстанцию после длительного пребывания при зимних температурах ниже —30С.

Также, все современные лубрикаторы ДВС проходят тест на фильтруемость. Дело в том, что моторные масла плохо фильтруются при низких температурах, так как содержащиеся в них углеводороды парафинового ряда начинают кристализовываться, заволакивая мембраны фильтра. Тест вязкости масла по ГОСТ 33—2000 предусматривает использование вискозиметра.

Домашние испытания редко дают качественные результаты по которым можно сколь либо достоверно судить о том насколько хороша будет смазка для данного типа двигателя. Тест на «проворачиваемость» стартером пожалуй самый доступный из всех, для него не нужно дорогостоящее оборудование и сложные методики. Все что нужно, это образцы масла в полном рабочем объеме для конкретного типа двигателя. Здесь тоже может понадобится секундомер для отсчета времени с момента начала работы стартера, до того момента как двигатель заведется. Этот тест будет справедлив только при одинаковых для всех образцов смазки условиях: заряде аккумулятора и температуре окружающей среды.

Обзор рынка показал, что смазки с двойным SAE индексом массово представлены практически всеми компаниями данной отрасли.

  • ЛУКОЙЛ. Российский производитель предлагает потребителям линейку моторных смазок для бензиновых и дизельных ДВС в диапазоне от 0W до 25W;
  • MOBIL. Экспортирует всесезонные смазочные материалы практически во все страны мира;
  • SHELL. Признанный мировой лидер в производстве всесезонных лубрикаторов для легкового и коммерческого транспорта. Производит также низкотемпературные гидравлические жидкости для спецтехники;
  • ENEOS. В Японии выпускаются высококачественные всесезонные компоненты, производитель представляет линейку высококачественных лубрикаторов с индексом «W».

Обзор производителей можно продолжить и далее, но правильнее все-таки будет подвести итог и подчеркнуть тот факт, что и зимой и летом вполне можно эксплуатировать автомобиль на одном и том же типе смазки предназначенной для данного типа двигателя и сезонная замена ничем не оправдана.

Автоэксперт: Сергей Поздняков

Обзор рынка моторных масел

Более половины от общего объема потребления смазочных материалов в России приходится на автомобильные масла – порядка 3 млн. тонн. При этом объем российского производства масел составляет около 900 тыс. тонн.

Наибольший удельный вес в совокупном объеме потребления традиционно занимает ЦФО – 26 %. Далее следуют Приволжский и Сибирский округа – 20 и 18 % соответственно. Наименьшее же потребление смазочных материалов зафиксировано в Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах — 8 и 6 % соответственно.

Потребление моторных масел в России во многом специфично по отношению к странам Евросоюза. Так, если в Европе 70-80 % смазочных материалов реализуется через сервисные станции, где масла заливают в автомобили из 200- или 50-литровых бочек, то на отечественном рынке лишь 10-20 % масел реализуется через сервисы, тогда как основная масса потребителей приобретает масло в канистрах, предпочитая делать его замену самостоятельно.

Каждый день только в Москве на улицах появляется около 500 новых автомобилей. Рост автопарка и изменение его структуры за счет автомобилей иностранного производства привели к значительному росту импорта масел.

Объем импорта моторных масел в стоимостном выражении за 2007 г. составил более 350 млн долл. Основными поставщиками моторных масел в Россию являются страны Европейского Союза, откуда в 2007 г. было поставлено в Россию моторного масла на сумму более 170 млн долл. Крупнейшими поставщиками автомобильных масел в Россию являются международные нефтяные корпорации: Mobil, Shell, BP.

Объем экспорта моторного масла из России увеличивается, однако, меньшими темпами, чем его импорт. Основными странами, приобретающими российское моторное масло, являются Азербайджан, Армения, Болгария. В 2007 г. на экспорт было отправлено порядка 160 млн. долл. моторного масла.

Наибольший объем производства российских моторных масел сконцентрирован в Приволжском Федеральном округе. Там сосредоточено почти 40% всего российского выпуска этого вида продукции. Доля Сибирского Федерального округа составляет 22 %, а Центрального – 18 % от общего объема выпуска моторных масел в России.

Тридцать процентов российского объема масел производит Пермская обл. (ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»). Омская обл. («Сибнефть-Омский НПЗ») за 2007 г. произвела 15 % моторного масла России. В Волгоградской обл. расположен завод «ЛУКойл», который произвел 12 % всего объема масла страны. Доля Республики Башкортостан (ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод») в 2007 г. составила 10 %. Остальные регионы вошли в общий объем выпуска моторных масел с долей менее 10 %.

По разным оценкам, в России существует от 70 до 500 масляных брендов. Купить на рынке базовое масло и добавить к нему присадки может практически любой. Однако основную часть рынка держат крупные нефтяные компании – «ЛУКойл» и ТНК-BP. Около 13 % рынка автомобильных масел держит Mobil, по 5 % – у Castrol и Shell. На долю Luxoil приходится 8 % выпуска автомобильных масел. По продажам фасованных масел эта компания уступает только «ЛУКойлу» с долей в 16 %.

По результатам маркетингового исследования специалистов Discovery Research Group – по уровню знания и потребления смазочных материалов в России пальму первенства держит марка «Лукойл». Ее знают около 70 % опрошенных, около 40 % – хотя бы раз ее покупали за последние полгода.

Основной покупатель моторных масел – мужчина в возрасте 25-54 года.

Наиболее активными розничными потребителями среднего «брендированного» масла являются владельцы подержанных иномарок и относительно новых отечественных автомобилей. Именно за эту группу потребителей преимущественно идет борьба производителей и продавцов моторных масел.

Наибольшее потребление российских смазочных материалов характерно для потребителей со средним материальным положением («Хватает денег на еду и одежду, но не могут покупать дорогие вещи», «Могут покупать дорогие вещи, но не могут покупать все, что захотят»).

В 2005 году в рамках проекта «ТНК смазочные материалы» были проведены маркетинговые исследования, ставящие перед собой задачи: изучить потребительское поведение при выборе и покупке моторного масла.

Было выявлено, что респонденты стараются не менять производителя моторного масла, чтобы лишний раз не промывать двигатель, во избежание притирки его деталей. А также из-за привычки, приверженности к определенной марке. При приобретении потребителями новой марки они, прежде всего, руководствуются:

  • Советом друзей
  • Публикациями статей в тематических журналах
  • Под влиянием проводящейся акции стимулирования сбыта или совета грамотного продавца

Случайное использование подделки, ухудшение качества масла незамедлительно влечет за собой соответствующее решение об отказе от использования.

Фактор «цены», воспринимается разными сегментами потребителей по-разному. Для высокодоходных потребителей более высокая цена – положительный фактор, говорящий о качестве продукции. То есть аргумент в пользу покупки. Для потребителей, ограниченных в средствах, высокая стоимость – отпугивающий параметр.

Фактор «качество» хотя и занимает в голове любого потребителя ведущее место, но воспринимается им как комплексный показатель, сформированный из смеси имиджа, технических показателей, марки производителя и т.п.

По мнению потребителей, масла отечественного производства лучше подходят для отечественных автомобилей. Таким образом, «качество» для каждого сегмента потребителей свое, что обуславливает необходимость создания для каждой потребительской группы своего товара.

По мнению экспертов, несмотря на то, что моторные масла каждого производителя варьируются по цене, а также по потребительским свойствам, представленную на российском рынке продукцию можно разделить на четыре основных ценовых категории.

В настоящее время на рынке наблюдается устойчивый рост спроса на российские масла. Практически все отечественные нефтяные компании освоили выпуск масел уровня качества по API SF/CC классов вязкости по SAE от 5W-30 до 20W-40 – соответствующих современным требованиям к моторным маслам, предъявляемым, например, со стороны «АвтоВАЗа».

Жесткая конкуренция на рынке современных отечественных моторных масел обязывает российские нефтяные компании постоянно совершенствовать свою продукцию, изготавливать масла по самым передовым технологиям с использованием эффективных российских и импортных присадок. В связи с этим можно ожидать в ближайшее время освоение выпуска масел мирового уровня качества и российскими нефтяными компаниями.

выбор дизельного масла для автобуса

В данной статье мы проведем обзор моторных масел для дизельной грузовой и строительной техники.

Выбор оптимального моторного масла для автомобиля вопрос не из легких, но что говорить если масло нужно подобрать на грузовик. На дорогах малолитражек уже не больше чем грузовиков, и, зачастую, в некоторых районах их даже больше ( пример – промышленные центры, промзоны, грузовые станции, порты и т. д .)

Именно поэтому вопрос выбора правильного моторного масла стоит особняком, наравне с теми же самыми трансмиссионными жидкостями, антифризами.

Сегодня я хочу все разложить по полочкам в вашей голове, и помочь с выбором, а также избавить вас от удовольствия исполнять «танцы с бубном» при очередной неисправности грузового двигателя.

Для тех кто в угоду ставит экологию, и придерживается норм ЕВРО 4, 5, что в нашей стране не учитывают, то выбор за малозольным сортом типа:

Top Tec Truck 4050 10W-40, и 4250 5W-30, которое очень актуально в северных регионах страны, где температура доходит до -45С.

Так же данные масла подойдут к машинам с DPF сажевым фильтром и не уничтожат его.


«А что c фильтром?» — спросите Вы.

Есть вероятность при заливке обычной синтетики, с повышенной зольностью, фосфором, и более агрессивными присадками, разрушить платину в «сажевике», что приведет к его повреждению и замене, которая обойдется в очень круглую сумму, имейте ввиду.

Преимущество масел заключается в их отличных смазывающих свойствах, и так как они отвечают требованиям Евро 4, 5, 6, то ждать от двигателя неприятности в виде заклинивания, не приходится. Эти масла экономят до 3.8 % топлива, и при дальних поездках это особенно чувствуется.

Прекрасно дополняет работу Коммон Рейл и насос-форсуночную систему, обеспечивая оптимальную защиту деталей и узлов двигателя.

Да, не упомянул, что это дизельное масло и заливать его в другой двигатель я не рекомендую, что часто встречается (чаще, конечно, встречается дизель).

Грузовикам с пробегом 

Давайте коснёмся грузовиков постарее. Если грузовик привередлив к синтетике, то как вариант можно приобрести минералку Top Tec Truck 4450 15W40.

Это отличный вязкий продукт, с ультрасовременным пакетом присадок, который вдохнет новую жизнь в мотор Вашего старенького грузовичка.

Такая вязкость как 15W40 отлично будет держать в смазке изношенные детали двигателя, и не сочиться через изношенные прокладки и резиновые уплотнители, что позволит сохранить необходимый уровень до следующей смены.

С большим интервалом замены

Зачастую, крупные автомобильные компании предпочитают эксплуатировать грузовики и автобусы, с увеличенными интервалами замены, так это значительно экономит время и средства.

Проследив данную тенденцию среди компаний, Ликви Моли стала выпускать масла с удлиненными интервалами.

К ним относятся:

Langzeit Motoroil 5W-30 Basic,

LKW 10W-40,

LKW Leichtlauf 10W40,

Touring High Tech SHPD 15W-40 — минералка.

Эти масла экономят ресурс двигателя, а также экономят топливо. Присадки в этих синтетических маслах прекрасно работают даже до 120 000 км, в зависимости от условий эксплуатации. Хочу отдельно коснуться последнего масла Touring High Tech Super SHPD 15W-40.

Это масло для смешанных парков, то есть можете залить его, куда душе угодно, в рамках возможного. Отличительной особенностью является то, что оно может применяться как на дизельных, так и на бензиновых двигателях, но все же рекомендую использовать нужное масло для бензина. Что же, если нужно сэкономить на ТО, то пользуйтесь.

Выбор для смешанного парка и тракторов

Следующие продукты, это масла также для смешанного парка, но уже с широким производительским спектром: страна производства.

Сюда относятся:

SHPD Motoroil Basic 15W40,

SHPD Motoroil 10W30 (только 205 литров),

NOVA Super HD-Motoroil 15W40,

Traktorenoil STOU 10W30.

Применяется активно на строительной, аэропортной, большегрузной технике.

Если хотите универсальное масло, которое подойдет для многих видов транспортных средств, то выбор именно здесь.

Кстати NOVA Super HD-Motoroil 15W-40 может применяться в КПП и редукторах, что дает этому маслу позиционироваться как трансмиссионная жидкость.

Как следствие, из-за таких больших спектров наблюдается просто огромный список допусков, что может сыграть очень хорошо, если ваша техника очень требовательная к допуску, хотя, наверное, любая техника требовательна к допуску, но в конкретном случае можно остановиться на данных маслах.

Итак это все масла которые есть в ассортименте грузовых масел Ликви Моли. Что выбрать, безусловно, зависит только от назначения, и немного от отрасли, где работает компания.

 

Поверьте, если вы сделаете правильный выбор, то сэкономите немного средств, которые можно будет потратить на новый автомобиль или на открытие нового маршрута. На этом все, счастливого пути!

В Украине провели независимый тест моторных масел

В Украине провели независимый тест моторных масел

С января 2018 года открылась новая страница в сфере сертификации – была отменена государственная система сертификации УкрСЕПРО. Фактически, это значит, что она стала не обязательной, а добровольной.

С одной стороны, это европейская практика — когда не государство, а рынок регулирует качество продукции. Такой подход позволяет производителю/представителю акцентировать внимание потребителя на конкретных характеристиках своей продукции, а не загонять себя в рамки государственных норм и требований.

Как изменилось качество моторного масла и изменилось ли после отмены госсистемы сертификации в Украине, выяснил Институт потребительских экспертиз. Для испытаний в лабораторных условиях было выбрано 10 моторных масел 5W-40 различных брендов в разной ценовой категории.

Цель эксперимента – проверить моторные масла на соответствие заявленным характеристикам и определить, какие из них могут считаться лучшими на украинском рынке.

Какие масла проверяли

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МАСЛА ОБЪЕМ, л ЦЕНА, грн
1 Castrol EDGE SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA C3) 4 955
2 XADO ATOMIC OIL SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA A3/B4) 4 846
3 ELF Evolution 900 SXR SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA A3/B4) 4 618
4 Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 (API SN/SM ACEA A3/B4) 4 635
5 Shell HELIX HX7 SAE 5W-40 (API SN ACEA A3/B4) 4 639
6 LIQUI MOLY Top Tec 4100 SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA C3) 4 897
7 NANOPROTEC Engine Oil SAE 5W-40 PDI+ (API SN/CF/EC, ACEA C3, A3-B4) 4 750
8 ARAL High TRONIC SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA C3) 4 731
9 ZIC SK X9 LS 5W-40 (API SN ACEA C3, A3/В3/B4) 4 660
10 Kroon-Oil Emperol SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA A3/B4) 4 542

Из 10 образцов, ровно половина (Castrol, Liqui Moly, Nanoprotec, Aral и ZIC) классифицируются как ACEA C3. Если кратко, в таких маслах меньше содержания серы и фосфора и сульфатной золы, чем в маслах категории A3/B4 (буквы «А» и «В» определяют тип двигателя – для бензинового или дизельного). Масла с допуском ACEA C3 предназначены для автомобилей экологического класса не ниже Евро 4 и совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.Обратите внимание: нельзя использовать для новых автомобилей масла более раннего поколения, чем предусмотрено производителем. То же касается и использования масел нового поколения в старых авто. Перед покупкой, необходимо посмотреть руководство по эксплуатации и/или проконсультироваться со специалистами, чтобы требования и допуски соответствовали конкретному автомобилю.

Как проводился эксперимент

Исследования качества моторных масел проводились в испытательном центре НИИ «МАСМА» в Киеве, одном из наиболее авторитетных учреждений в этой сфере.

Каждый образец проверяли на базовые физико-химические свойства, после чего были проведены лабораторно-стендовые методы исследования. Последние позволяют сымитировать использование масел в реальных условиях, включая наиболее экстремальные.

Подробнее о методике проведения экспериментов и стендовых испытаниях, смотрите видео:

Проверка моторного масла

Физико-химические испытания

По основным физико-химическим свойствам все 10 масел успешно прошли лабораторную проверку. Абсолютно все образцы соответствуют нормам и отвечают заявленным характеристикам.

Наименования показателей, единицы измерений

НД на метод ы исследований CASTROL XADO ELF MOBIL SHELL LIQUI MOLY NANOPROTEC ARAL ZIC KROON-OIL
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм²/с ДСТУ ГОСТ 33-2003
12,86

14,13

14,71

13,30

14,83

13,88

13,13

14,18

13,20

14,15
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм²/с ДСТУ ГОСТ 33-2003
76,01

84,96

91,41

81,77

92,87

87,54

80,13

87,70

78,42

87,36
Индекс вязкости ДСТУ ГОСТ 25371:2006 171 172 168 165 167 163 166 167 171 168
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ДСТУ 5094:2008
5,64

8,56

9,10

9,07

9,26

6,93

6,61

6,34

5,60

8,16
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ISO 3771-2011
7,30

11,10

10,20

10,01

10,70

7,7

7,50

7,80

7,6

10,6
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла ГОСТ 11362-76 1,60 2,54 1,88 1,86 2,22 1,73 1,50 1,80 1,76 3,25
Температура вспышки в открытом тигле, °С ISO 2592-2000
234

232

238

230

234

234

242

232

234

238
Температура застывания, °С ГОСТ 20287 -91 минус 38 минус 42 минус 38 минус 40 минус 50 минус 42 минус 42 минус 45 минус 40 минус 36
Зольность сульфатная, % ДСТУ ГОСТ 12417:2006 0,8 1,37 1,07 1,0 1,2 0,80 0,80 0,80 0,80 1,28
Массовая доля механических примесей, % ГОСТ 6370-83 Отсутствие Отсутствие Отсутствие Отсутствие Отсутствие Отсутствие Отсутствие Отсутствие Отсутствие Отсутствие
Массовая доля воды, % ГОСТ 2477-65 Отсутствие Отсутствие Отсутствие Отсутствие Отсутствие Отсутствие Отсутствие Отсутствие Отсутствие Отсутствие
Плотность при температуре 20°С, кг/м³ ГОСТ 3900-85
848,4

851,5

848,7

850

839,9

848,9

846,4

848,5

845,4

850,9
Массовая доля кальция, % ГОСТ 13538-68 0,220 0,350 0,270 0,250 0,300 0,200 0,23 0,190 0,210 0,320
Массовая доля цинка, % ГОСТ 13538-68 0,090 0,120 0,100 0,100 0,115 0,090 0,080 0,095 0,090 0,130
Массовая доля фосфора, % ASTM D 1091-2005
0,085

0,114

0,095

0,095

0,109

0,085

0,076

0,090

0,085

0,123

Нормы согласно европейской классификации АСЕА:

Для категории А3/В4:

Общее щелочное число не меньше 10,0 мг КОН/г, сульфатная зольность от 1,0 до 1,6 %.

Для категории С3:

Общее щелочное число не меньше 6,0 мг КОН/г, сульфатная зольность не более 0,8 %.

Стендовые испытания

Согласно результатам стендовых испытаний, масла трех производителей не прошли проверку коррозионности на пластинках из свинца. Отметим — предохранение деталей двигателя от коррозии является одним из важных назначений моторного масла. Излишнюю коррозионную активность показали масла Castrol, Kroon-oil и Xado.

Коррозионность масел

Наименования показателей, единицы измерений НД метод исследований CASTROL XADO ELF MOBIL SHELL LIQUI MOLY NANOPROTEC ARAL ZIC KROON-OIL
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м 2 ГОСТ 20502-75 7,1* 20,5* отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие 15,7*

* — отсутствие коррозионности до 5 г/м2.

Индукционный период осадкообразования

В данном случае – характеризует окисление масла в объеме, а именно если массовое содержание осадка меньше 0,5 %, то данное масло успешно прошло испытание и характеризует его хорошие антиокислительные свойства.

Также, хорошие антиокислительные свойства характеризуются незначительными изменениями относительной вязкости и кислотного числа. По этим параметрам лучшим оказалось масло Nanoprotec. На втором месте Shell, а замыкает тройку лидеров Kroon-Oil. Худшие результаты по двум параметрам — у Xado.


Наименования показателей, единицы измерений
НД метод испытаний CASTROL XADO ELF MOBIL SHELL LIQUI MOLY NANOPROTEC ARAL ZIC KROON-OIL
Стабильность по индукционному периоду образования осадка в течение 40 часов (массовая доля осадка)
Относительное изменение вязкости, %
Кислотное число, мг КОН/г

ГОСТ 11063-77

ГОСТ 11362-76


выдерживает (0,011%)

36

3,52


выдерживает (0,024 %)

39

7,35


выдерживает (0,013 %)

31

6,84


выдерживает (0,034%)

27

6,30


выдерживает (0,015%)

15

4,20


выдерживает (0,012%)

28

3,20


выдерживает (0,010%)

11

3,02


выдерживает (0,012%)

34

3,35


выдерживает (0,011%)

34

3,40


выдерживает (0,02%)

17

5,20

Трибологические характеристики на ЧШМ при 20±5°C

Эти испытания проводились на четырёхшариковой машине трения с целью определения критической нагрузки, показателя износа и индекса задира, в конечном итоге, для оценки смазывающих свойств масел. В данном случае образцы нужно оценивать в совокупности по трем параметрам с разделением масел по классу.

Класс ACEA C3

1.Liqui Moly

2.Nanoprotec

3.Aral

4.Castrol

5.ZIC

Класс A3/B4

1.Elf

2.Shell

3.Kroon-Oil

4.Mobil

5.Xado

Наименования показателей, единицы измерений НД метод испытаний CASTROL XADO ELF MOBIL SHELL LIQUI MOLY NANOPROTEC ARAL ZIC KROON-OIL
Смазочные свойства на ЧШМ машине при температуре (20±5) °С: — показатель износа (Дз) (196 Н, 1 час. ), мм
ГОСТ 9490

0,33

0,30

0,30

0,38

0,27

0,28

0,30

0,30

0,54

0,28
Смазочные свойства на ЧШМ машине при температуре (20±5) °С: — критическая нагрузка (Рк), Н ГОСТ 9490 921 784 1166 1039 1098 1098 1098 980 921 1098
Смазочные свойства на ЧШМ машине при температуре (20±5) °С: — индекс задира, Н ГОСТ 9490 412 444 487 491 502 501 474 503 409 498
Цвет с разведением 15:85, единицы ЦНТ ГОСТ 20284-74 1,0 1,0 1,0 1,5 1,5 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0

Результаты проверки моторного масла

Какое масло самое лучшее, однозначно сказать сложно. Скорее, правильно сформулировать так – какое моторное масло лучше, а какое — хуже. При этом важно не забывать про ключевые характеристики, наиболее важные для моторного масло:

Вязкость (реологические характеристики)

Смазывающие свойства

Антиокислительные

Антикоррозионные

Моющее-диспергирующие

Энергосбережение (экономия топлива)

Для отечественного потребителя немаловажным фактором в пользу выбора того или иного масла является цена. Причем, как показывают результаты исследований, высокая стоимость не гарантирует соответствующее качество. Так, если посмотреть на итоги теста масел и цены, имеем парадоксальную картину – в Украине можно купить моторное масло среднего ценового сегмента, которое находится в высшей линейке качества.

Результаты исследований моторного масла

Какое моторное масло самое лучшее?

Выбор масла для своего автомобиля по бренду и/или цене не всегда гарантирует качество. В то же время, как показывают испытания, стоимость ниже средней по рынку тоже должна насторожить. Резюмируя, остается выделить масла 3 брендов из категории С3, исследования которых показало наивысший уровень качества: Nanoprotec, Aral и Liqui Moly. По оценке физико-химических свойств и результатам стендовых испытаний с учетом цены, стоит выделить NANOPROTEC Engine Oil SAE 5W-40 PDI+, как оптимальное масло по соотношению цена/качество класса ACEA C3.

тормозная жидкость

Views: 9973

Обзор моторных масел 0w — 30, какое выбрать?

Производители, благодаря инновационным технологиям, разработали состав присадок, позволяющий изготавливать масла с низкой вязкость. Использование такой продукции позволяет уменьшить расход топлива, продлевает ресурс мотора. Мы предлагаем вам обзор масел 0w — 30, в котором опишем основные достоинства этих жидкостей.

Плюсы моторных смесей с низкой вязкостью

Что означает 0w — 30? Это маркировка по SAE, она указывает на диапазон температур, при которых жидкость будет справляться с возложенными на нее функциями. 0w — 30 представляет собой всесезонную смесь.

  • 0w — параметр, указывающий на максимальную отрицательную температуру (-350С), при которой смесь обеспечивает пуск привода без прогрева.
  • 30 — высокотемпературный показатель, указывает на максимальную плюсовую температуру (+200С), при которой масло имеет достаточную текучесть, чтоб образовывать плотную защитную пленку на элементах мотора.

Работать при таком температурном режиме смесь может благодаря определенным присадкам, добавленным к ее базовой основе. Очевидно, что основа может быть синтетической, применение минеральной базы не позволит достичь указанного низкотемпературного показателя.

Благодаря низкой вязкости эта моторная смесь 0w — 30 уменьшает сопротивление в узлах трения, обеспечивает высокую передачу крутящего момента к колесам и таким образом, уменьшает расход топлива.

Больше информации вы можете узнать, о маслах с низкой вязкостью просмотрев видео: