Обозначение моторных масел – как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

Содержание

Маркировка моторных масел — как понять обозначения на этикетке

По соответствующей маркировке моторных масел можно определить вязкостные характеристики жидкости, а также узнать для каких типов моторов ее лучше применять. Давайте изучим маркировку и попробуем выбрать подходящее для определенного типа двигателя автомобильное масло.

Обозначения на канистре, их значение

Этикетки автомобильных масел вмещают информацию, указанную на рисунке 1.

Рисунок 1. Обозначения на этикетке моторного масла.

Для изготовления автомасла фирмы-производители используют базовую основу, к которой добавляются соответствующие присадки. Основа бывает:

  1. Синтетическая — полученная в результате синтеза углеводородистых соединений. Отличается устойчивыми вязкостными характеристиками. Стоит достаточно дорого.
  2. Минеральная — является продуктом перегонки нефти. Имеет в своей структуре молекулы, отличающиеся по форме и строению, обладает ограниченным диапазоном рабочих температур.
  3. Полусинтетическая — состоит из двух предыдущих баз, смешанных в определенном соотношении. Практически не отличается от синтетической, обладает демократичной ценой.

Как маркируют масло зарубежные производители

По SAE моторные жидкости, в зависимости от вязкости (текучести), разделены на классы:

  1. Зимний, имеет в маркировке букву w (от слова winter) и стоящую перед ней цифру, например, 20w. Отняв от цифры 35, можно узнать низкотемпературный параметр, при котором масло не загустеет. Для 20w необходимо 20-35=15, 15 — это соответственно температура равная-150С.
  2. Летний, состоит из аббревиатуры SAE и цифры стоящей возле нее, обозначающей максимальную плюсовую температуру, к примеру, SAE 50, высокотемпературный параметр равен +450С.
  3. Всесезонный, вмещает свойства первых двух классов, маркировка состоит из зимнего и летнего обозначения, разделенных тире, например, 5w — 30, смесь применима при температурном режиме от -300С до +250С.

По ACEA разработана классификация моторных смесей с учетом конструкции и эксплуатационных характеристик европейских приводов. По стандартам ассоциации смеси делятся таким образом:

  • А — для бензиновых силовых агрегатов;
  • В — используются для легковых машин;
  • С — применимы для бензиновых и дизельных приводов, с нейтрализаторами отработавших газов;
  • Е — для тяжелонагруженных машин, работающих на ДТ.

В указанной маркировке возле буквенного обозначения присутствуют арабские цифры. С увеличением цифры возрастают требования, предъявляемые к моторной смеси (кроме топливосберегающих классов с малым индексом вязкости А1 и В1).

По API моторные смеси разделены в зависимости от года выпуска мотора и топлива, на котором ездит авто. Для приводов, работающих на бензине, принята следующая маркировка:

  • машины младше 1964 года — SC;
  • авто 1964-1968 годов — SD
  • транспортные средства 1969-1972 годов — SE;
  • транспортные средства 1973-1972 годов — SF;
  • рассчитанные на тяжелые условия использования, разработаны в 1989-1994 годах — SG;
  • для тяжелых условий использования моторы 1995-1996 годов — SH.
  • машин, обладающих энергосберегающими характеристиками 1997-2000 годов — SJ;
  • транспортные средства, с большим сроком замены смазочного материала, разработаны в 2001-2003 годах — SL;
  • авто с увеличенной стойкостью к окислительным реакциям старше 2004года — SM.

Для машин, работающих на ДТ, принято следующее обозначение:

  • моторы, работающие на топливе с большим количеством серы, младше 1961 года — СВ;
  • силовые агрегаты для тяжелых условий эксплуатации младше 1983 года — СС;
  • используются при тяжелых эксплуатационных условиях, работают на топливе с большим количеством серы, младше 1990 года — CD;
  • турбированные силовые агрегаты младше 1990 года — CE;
  • турбированные привода старше 1990 года — CF;
  • турбированные силовые агрегаты старше 1994 года — CG-4;
  • приводы, разработанные под высокие токсичные нормы в современных машинах старше 1998 года — CH-4.
  • турбированные современные моторы — CI-4.

Европейская и американская системы перекликаются, например, ACEA A3/B3 соответствует расшифровке API SL/CF, но по европейской системе предъявляются более строгие требования, чем по американской. На практике жидкость, соответствующая европейским стандартам может оказаться лучше.

Посмотрите видео о маркировке автомасел:


Для моторных смесей, разрабатываемых в США и Японии, используется спецификация ILSAC, большинство ее категорий совпадает с системой API. Масла, на канистре которых присутствует маркировка по этой системе, обладают маленьким расходом на угар, препятствуют пенообразованию, хорошо фильтруются, содержат минимальное количество серы и фосфора. В основном они подходят для авто японского производства.

На этикетках автомобильных масел могут присутствовать дополнительные рекомендации производителей — допуски. Их расшифровку можно найти на сайте дилера авто. Допуски указывают на соответствие свойств масла, техническим характеристикам привода авто. Это означает, что производитель машины провел ряд исследований и рекомендует определенное масло (на этикетке которого будет размещен допуск) для конкретного типа мотора. Например, маркировка на канистре PSA B71 2290 расшифровывается, как масло, рекомендованное для модели Опель, — используется в дизельных двигателях с сажевыми фильтрующими элементами, соответствует нормам ACEA C2/C3.

Маркировка масел российского производства

Отечественные масла маркируются по ГОСТ. Они разделены на классы:

  • летний — жидкости обозначаются цифрами 6,8 и так далее;
  • зимний — маркируется цифрами 3,4 и так далее;
  • всесезонный, состоит из маркировок летнего и зимнего класса, например, 3з/8 и так далее.

По эксплуатационным свойствам отечественные масла разделены таким образом:

  • А — применимы в нефорсированных моторах, работающих на бензине.
  • В — среднефорсированные приводы;
  • Г — для высокофорсированных силовых агрегатов, работающих в экстремальных эксплуатационных условиях;
  • Д — применимы в высокофорсированных моторах, которые работают в более сложных условиях, чем приводы класса Г
  • Е — двигатели, применяемые в более тяжелых эксплуатационных режимах, чем силовые агрегаты группы Д.

Воле указанной маркировки машинных жидкостей может стоять цифровое обозначение, которое расшифровывается таким образом:

  • 1 — бензиновых моторов;
  • 2 — дизельных приводов.

Общие рекомендации

Подбор машинного масла — сложная задача. Выбирая автомасло, убедитесь, что маркировка соответствует нормам принятых классификаций, расшифровку обозначений найдите в интернете. Для удобства воспользуйтесь табличкой 1.

 

Таблица 1. Обозначение моторных жидкостей по принятым классификациям.

МаркировкаСвойства моторной смеси
SAEИзменение вязкости в зависимости от температуры.
APIСоответствие жидкости эксплуатационным свойствам мотора.
ACEAСоответствие масла эксплуатационным свойствам европейских двигателей.
ДопускиДополнительные рекомендации дилера авто.

С целью привлечения клиентов, маркетологи фирм-производителей автомасел, наносят на этикетки дополнительные надписи, указывающие уникальные свойства или характеристики жидкости, учтите — это маркетинговый ход неподтвержденный исследованиями: вы не можете быть уверенны, что масло имеет присадки, отвечающие заявленным параметрам. Покупая моторную жидкость, убедитесь в наличии сертификата качества на продукцию и узнайте, рекомендует ли дилер авто это масло для мотора вашей машины. Убедитесь в отсутствии повреждений и царапин на канистре. Плюс не пытайтесь сэкономить: продукция хорошего качества стоит дорого.

pro-zamenu.ru

расшифровка обозначений автомасел для двигателя

2089 Просмотров

Чтобы двигатель работал безотказно, немаловажную роль играет выбор моторного масла. Каждый автовладелец должен понимать, какое именно масло оптимально для его автомобиля, а для этого необходимо разбираться в их маркировке, и делать это хорошо. Поначалу кажется, что в классификации указывается непонятное сочетание из букв или цифр, но если присмотреться, то никаких сложностей в определении состава нет.

Вязкость как главный параметр качества

Жидкости, применяемые в работе двигателя, имеют несколько функциональных особенностей, которые ответственны за сохранение герметичности цилиндров, уменьшение показателя трения деталей, а также за удаление продуктов, отработавших свой ресурс. Другими словами, вязкость смазки для двигателя – это характеристика его способности к сохранению текучести в то время, когда жидкость находится на поверхности элементов агрегата.

Главное требование, предъявляемое к моторному маслу, – возможность беспрепятственного функционирования при различных температурных показателях и прочих условиях внешней среды. По рассмотренным причинам показатель вязкости обязуется иметь оптимальное значение, позволяющее агрегату запускаться во время любых условий погоды. Производитель авто определяет оптимальное значение вязкости. Слишком маленькое значение параметра ведет к износу деталей, слишком большое – к снижению мощности мотора.

Маркировка масел, используемых в любое время года, при любых условиях выглядит как цифробуквенное сочетание, например 0W-20, 10W-30. Первое число вместе с буквой означает зимнее значение вязкости, которое приписывается маслу: чем больше показатель, тем лучше для работы мотора в целом. Летние элементы могут обозначаться другим набором чисел и букв. Например, SAE 20.

Зачем нужно маркировать

Правильный выбор оптимальной и соответствующей смазки можно осуществить только при знании обозначений. На первый взгляд, любая маркировка представляет собой непонятный набор цифробуквенных значений, которые нанесены на тару, но на самом деле, если разобраться в тонкостях, можно научиться выбирать хорошие жидкости.

Маркировка определяет состав жидкости, изготовителя, возможности применения в разных типах агрегатов и коробок передач, режимы температуры, при которых возможно использование элементов, и так далее.

Выбирая смазку, необходимо спросить о продавца основные сведения о продукте и его предназначении. А затем сведения, предоставленные продавцом, стоит сравнить с маркировкой, отмеченной на этикетке. Обычно в составе обозначения есть определенный набор характеристик:

  • производитель;
  • наименование изделия;
  • основа смазки – синтетика или органика;
  • качество;
  • классификация API;
  • свойства вязкости SAE;
  • дата изготовления наряду с номером партии моторного масла.

В настоящее время жидкости представлены в широком ассортименте, так что в их изобилии можно растеряться. Но, зная особенности маркирования изделий, вы выберете тот продукт, который подходит вашему авто по всем параметрам.

Виды жидкости по API

Жидкость имеет определенную классификацию по свойствам эксплуатации. Например, по системе API она подразделяется на 2 основные категории:

  • Буква S (Service) – предназначено традиционно для двигателей, стоящих в легковых авто, грузовых машинах и автобусах.
  • Буква C (Commercial) – моторное масло используется для грузовиков, элементов строительной техники, сельскохозяйственных агрегатов.

Если рассматривать маркировку масел, то она может означать следующее. Первая буква означает категорию: S, C. Далее следует описание свойств продукта по его эксплуатации. То есть чем дальше эта буква идет, тем выше качество используемой жидкости. Дизельные продукты имеют в маркировке дополнительные цифры, которые характеризуют то, является ли двигатель двухтактным или четырехтактным.

Зачастую составы для двигателя, изготовленные зарубежными производителями, являются универсальными. Они прекрасно справляются со своими функциями для бензиновых моторов. Данная категория имеет маркировку SF|CC, CD|SF. В первом случае маркировка предполагает тот факт, что лидирует именно бензиновый двигатель, вторая говорит о том, что моторное масло актуально для дизельного агрегата. Если продукт является энергосберегающим, можно найти маркировку ES.

Таким образом, маркировка является достаточно широкой и предполагает существование нескольких видов масел с оптимальными характеристиками.

Классификация ACEA

Данная маркировка предполагает указание свойств масел на основании европейской ассоциации производителей автомобильного транспорта. Эти сведения имеют свои особенности предоставления и классификации:

  1. Требования считаются более высокими, в отличие от американских стандартов.
  2. Испытания осуществляются на оборудовании, которое было изготовлено в Европе.

Рассматривая маркировку буквенных показателей, можно отметить, что расшифровка следующая:

  • A/B – бензиновые моторы, а также двигатели грузовых и легковых авто.
  • Показатель C – означает совместимость с нейтрализаторами.
  • Маркировка E – предполагает использование исключительно для двигателей грузовиков высокой мощности.

Буквенные значения прописываются изготовителем и предполагают соответствие изделия определенным стандартам.

Помимо этого, классификации жидкости для двигателя, а также их расшифровка, содержат числовые значения. Например:

  • Категория A1/B1 предполагает предназначение жидкости для небольших двигателей дизельного типа, а также беспрепятственное применение для дизельных моторов.
  • Изделия A3/B3 используются в области техники, которая традиционно эксплуатируется в наиболее сложных условиях.
  • Масло для двигателя A3/B4 сочетается с двигателями с прямой подачей топлива, имеет много функциональных особенностей, выделяющих его на фоне «собратьев».
  • Жидкости для двигателя A5/B5 используются для легковых авто.

Что касается категории масел C, то она также отличается своими цифровыми обозначениями – от 1 до 4. Предполагается использование каждого из типов масел для определенного типа двигателей, поэтому при выборе жидкости необходимо руководствоваться исключительно рекомендациями заводов, на которых изготовлены элементы.

Категория масел E подразделяется на несколько подвидов: E4, E6, E7, E9. Маркировка первого типа предполагает тот факт, что масло предназначено для дизельного двигателя, который работает в не самых благоприятных условиях. Значение E6 указывает на то, что масло можно использовать в дизельных двигателях, которые оборудованы специальным сажевым фильтром.

Отечественная классификация на основании ГОСТа

Данное разделение жидкостей по категориям также является обширным, классификация может быть найдена на продуктах отечественного производства:

  1. В самом начале кодового обозначения должна находиться буква М, предполагающая тот факт, что моторное масло – именно моторное.
  2. За этой буквой традиционно следует класс вязкости жидкости, он указывается в рамках дробного значения.
  3. В самом конце находится буква, обозначающая группу продукта, а также качества его эксплуатации, также эта буква характеризует цифровой индекс элемента.

Особенности маркирования по группам

  • А – используется для нефорсированных двигателей дизельного и бензинового типа.
  • Б – применяется такое моторное масло для малофорсированных агрегатов, хорошо справляется с возложенными на него функциями.
  • В – жидкость хорошо зарекомендовала себя в области среднефорсированных агрегатов.
  • Г – используется для двигателей высокофорсированного типа.
  • Д – применяется для заливки в аналогичные двигатели, которые используются в более жестких внешних условиях, нежели агрегаты из предыдущей группы.
  • Е – актуально для высокофорсированных моторов, используемых в более экстремальных ситуациях, нежели моторы из предыдущей группы.

Резюме

Выбор автомобильных масел для двигателя – ответственный шаг и важная инвестиция для долговечности вашего агрегата. Какие буквы и цифры имеются на банке, что означает классификация, какова ее расшифровка – мы рассмотрели. Теперь вам не составит труда выбрать нужный состав по приемлемой цене у проверенного изготовителя и наслаждаться безопасной и качественной работой агрегата.

portalmashin.ru

Маркировка моторных масел – расшифровка значений + Видео

В безотказной работе двигателя моторное масло играет важное значение. Каждый владелец автомобиля должен знать, какое подойдет именно для его машины. А для этого он должен уметь расшифровать маркировку, нанесённую на упаковку продукта.

1 Что такое вязкость моторного масла?

Автомобильные масла, используемые в двигателях, выполняют ряд важнейших задач, позволяющих сохранить герметичность цилиндров, уменьшить до максимума трение отдельных частей агрегата, удалять отработанные продукты. Работа силовых частей мотора напрямую связана с большим нагревом деталей, и требования для масла предъявляются очень высокие. Важнейшим значением является вязкость – способность долго сохранить текучесть, находясь на поверхности элементов агрегата.

Автомобильные масла для двигателя

Моторное масло должно позволять нормально функционировать двигателю при разных температурных показателях внешней среды. Поэтому вязкость продукта должна иметь оптимальную величину, которая позволит агрегату запуститься в любые погодные условия, а масляному насосу должным образом прокачивать масло по системе.

Оптимальное значение коэффициента вязкости определяется производителем авто. Слишком малая вязкость ведёт к преждевременному износу деталей. И наоборот, необоснованно большая вязкость приведёт к уменьшению мощности мотора и повышенному расходу топлива. При выборе оптимально руководствоваться рекомендациями производителя легковой машины и погодными условиями, в которых эксплуатируется техника.

2 Расшифровка маркировки моторного масла по коэффициенту вязкости

Обозначение вязкости на упаковке продукта определяется специальной международной системой SAE J300. Величина вязкости – условные единицы. Чем больше их значение, тем выше показатель вязкости. По этому значению автомобильные моторные масла подразделяются на всесезонные, летние и зимние.

Обозначение вязкости на упаковке продукта

Масла для любого времени года маркируются цифробуквенными значениями. Например, 0W-20, 10W-30, 20W-50. Первые число и буква обозначают зимнее значение вязкости. Чем больше число, тем вязкость выше при отрицательных показателях температуры. Число после тире обозначает значение вязкости в летнее время. Чем оно больше, тем лучше будет смазка двигателя при повышенных температурах во время работы мотора.

Летние моторные масла обозначаются простым числовым значением. Например, SAE 20, 40, 60… Чем больше число, тем выше вязкость. Высокая вязкость обеспечивает повышенную защиту двигателя, но в то же время имеет ряд недостатков. Поэтому выбирайте масло с оптимальным для вашего автомобиля показателем. Зимние масла маркируются числом и буквой W (от англ. winter-зима). Например, SAE 0W, 10W, 25W. И здесь число обозначает показатель вязкости. Небольшая вязкость позволит завести двигатель в сильный мороз, но при прогретом двигателе будет недостаточно предохранять детали от трения.

3 Маркировка моторного масла по классификации API

Масло для двигателя классифицируется ещё и по предназначению и эксплуатационным свойствам. По системе API есть две категории:

  • S (Service). Предназначается для бензиновых двигателей, установленных на легковых автомобилях, небольших автобусах и грузовиках.
  • C (Commercial). Предназначено для грузовиков, тракторов, строительной и дорожной техники с дизельными двигателями.

Маркировка моторной жидкости по системе API

Маркировка отечественных и зарубежных автомасел данной квалификации означает следующее. Первая буква говорит о категории (S или C). Следующая литера характеризует эксплуатационные свойства продукта. Чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество. У дизельных продуктов в маркировке имеется ещё и дополнительная цифра, означающая тактность двигателя (двухтактный или четырёхтактный).

Часто масла для двигателей, произведённые зарубежными компаниями, универсальны. Они одинаково хорошо подходят для бензиновых моторов и дизелей. Эта категория смазочного материала маркируется SF/CC и CD/SF. Первая маркировка обозначает лидерство бензинового двигателя, вторая – дизельного. На энергосберегающем продукте мы найдём дополнительную маркировку в виде букв ES.

4 Маркировка моторных масел по классификации ACEA

Маркировка по классификации, установленной ACEA (европейской ассоциацией производителей автотранспорта) имеет свои особенности. Во-первых, их требования несколько выше, чем американские стандарты. Во-вторых, испытания проходят на агрегатах, произведённых в Европе, по совершенно другим методикам. Буквенное значение маркировки расшифровываются так: A/B – бензиновые моторы и дизели легковых машин и грузовиков малого тоннажа; C – совместимость с нейтрализаторами выхлопных газов; E – только для дизелей мощных грузовиков.

Маркировка по классификации ACEA

Маркировки имеют ещё и числовые обозначения. Так, категория A1/B1 обозначает предназначение для бензиновых моторов и небольших дизельных движков. Масла A3/B3 рекомендуются при эксплуатации техники в сложных условиях. A3/B4 – подходят к двигателям с прямой подачей бензина или дизтоплива. A5/B5 – для высокопроизводительных бензиновых моторов или дизелей легковых автомобилей.

Жидкость для дизельных движков с сажевым фильтром

Категория C также имеет цифровые значения от 1 до 4. Каждое из таких масел рассчитано на использование только в определённых типах двигателей, поэтому необходимо руководствоваться рекомендациями заводов-изготовителей. Категория E делится на подкатегории E4, Е6, Е7, и Е9. Так, маркировка Е4 означает предназначение для дизелей, работающих в очень неблагоприятных условиях. Значение Е6 указывает на применение в дизельных движках, оборудованных сажевым фильтром.

5 ГОСТ – отечественная классификация масел

Существует классификация по ГОСТ. Такую маркировку вы найдёте на продуктах отечественного производства. В самом начале кода продукта должна стоять буква М, которая обозначает, что масло моторное. За ней идёт класс вязкости. Если масло всесезонное, то показатель вязкости указывается дробным значением. В конце кода должна находиться буква группы продукта, обозначающая его эксплуатационные качества, и цифровой индекс. Единица ставится для бензиновых двигателей, двойка для дизелей. ГОСТ рекомендует использовать:

  • Группу А – для бензиновых и дизельных нефорсированных двигателей
  • Группу Б – для малофорсированных двигателей
  • Группу В – для среднефорсированных двигателей
  • Группу Г – для высокофорсированных двигателей
  • Группу Д – для высокофорсированных двигателей, эксплуатирующихся в более неблагоприятных условиях, чем моторы группы Г
  • Группу Е – для высокофорсированных двигателей, эксплуатирующихся в более экстремальных условиях, чем моторы группы Д

Автомасло для высокофорсированных двигателей

Отечественное моторное масло маркируется согласно ГОСТ и по классу вязкости. В данном случае на упаковке мы найдём такую маркировку:

  • 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24 – для использования летом
  • 33, 43, 53, 63, 6, 8 – для использования зимой
  • дробный код, например, 63/14 – для всех сезонов

Напомним, что продукты класса вязкости 8 часто используют круглый год.

6 Что лучше – синтетическое или минеральное?

Как известно, все моторные масла можно разделить на группы по способу производства. Они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Если минеральное масло изготавливается из натуральных компонентов, чаще всего нефти, то синтетические продукты производятся из искусственных, химических материалов. Полусинтетические масла содержат как минеральную часть, так и синтетическую.

Синтетические и минеральные автомобильные масла

Цифернобуквенный код, нанесённый на упаковку продукта, содержит все необходимые сведения о его составе.

На синтетической жидкости имеется надпись Fully Synthetic. Они наиболее приемлемы при эксплуатации двигателя при отрицательных температурах воздуха, но несколько дороги.

Синтетическая жидкость с надписью Fully Synthetic

Полусинтетические содержат большую долю минеральной смазки. Эта категория относится к универсальным товарам, которые подойдут практически к любому двигателю. Если на упаковке вы найдёте надпись Semi Synthetic, то это масло полусинтетическое. Минеральное маркируется Mineral.

Теперь расшифровка маркировки моторных масел не вызовет у вас трудностей. Значение каждого символа поможет сориентироваться в многообразии смазочных продуктов и выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля.

tuningkod.ru

Маркировка моторных масел


Для бесперебойной работы мотора немаловажное значение имеет масло. Любому владельцу машины должно быть известно, какую марку следует вливать именно в его транспортное средство. Чтобы избежать ошибок, необходимо знать, как расшифровывается маркировка, наносимая изготовителем на упаковочный материал.

Содержание:

  1. Что означает вязкость?
  2. Маркировка вязкости
  3. Маркировка по API
  4. Маркировка по ACEA

Что означает вязкость?

Масла для транспортных средств, применяемые в моторах, несут несколько важных функций, с помощью которых сохраняется герметичное состояние цилиндров, максимально понижается трение некоторых частей, удаляются продукты отработки. Рабочий процесс силовых элементов мотора напрямую зависим от нагрева, так что требования к маслу должны предъявляться повышенные.
Важным значением считают вязкость. Так называют способность масла сохранять текучесть, находясь при этом на поверхности деталей двигателя.

Масло для двигателя должно давать возможность мотору нормально работать в различных погодных условиях. Так что продукт должен быть оптимального уровня вязкости, позволяющий движку запускаться в любое время, а масляному насосу выполнять прокачку системы в полном объеме.
Оптимальный показатель вязкости определяет изготовитель транспортного средства. Низкая вязкость вызовет преждевременное изнашивание деталей, а повышенная – снизит мощность двигателя, увеличит расходование топлива.
Итак, рассматривается сегодня маркировка моторных масел, с помощью которой можно определить для использования необходимый состав.

Маркировка вязкости

Нанесение значений вязкости на упаковочной таре масел определяют по sae J 300 – особой системе международного уровня. Единицы применяются условные. Повышение их значения информирует, что показатель вязкости увеличивается. По данному числу масло моторное разделяют на

  • для любого сезона;
  • летнее;
  • зимнее.

Масло, используемое в любых погодных условиях, маркируется цифрами и буквами – 0W-20. Первые число и буква означают зимний показатель. От величины числа зависит и показатель вязкости при низкой температуре. Цифра, которая стоит после тире, обозначает показатель вязкости в летний сезон. Чем оно выше, тем эффективней смазывается мотор в процессе работы при высокой температуре.

Вариант летнего масла для мотора маркируется обычным числовым показателем – SAE-20. Числом обозначается вязкостный уровень. Чем он выше, тем лучше защищен мотор, но при этом создаются определенные недостатки. Так что при выборе масла необходимо выбирать оптимальное значение. Числом обозначают уровень вязкости и для зимних масляных сортов – 0W. Даже при небольшом значении вязкости мотор в сильные морозы запустится, но в процессе эксплуатации детали от трения будут предохраняться хуже.

Маркировка по API

Моторное масло классифицируют по предназначению и особенностям эксплуатации. Таблица маркировки определяет две категории по системе API:

  • S – предназначена для моторов, работающих на бензине, которые устанавливаются на легковом транспорте, малогабаритных автобусах и грузовых машинах;
  • C – эта группа масел используется для грузовой и тракторной техники, строительных и дорожных агрегатов, работающих на дизелях.

В маркировке масла отечественно или импортного производства первая буква означает принадлежность к категории. Вторым литером обозначают эксплуатационные показатели продукта. Для дизельных масел предусмотрена маркировка дополнительной цифрой, которая означает тактность мотора.
Зачастую моторные масла, изготовленные за границей, являются универсальными в применении. Их можно вливать в любой двигатель. Такую категорию маркируют SF/CC либо CD/SF. Начало первого маркировочного знака означает преимущество бензинового мотора, второй выдает дизельную категорию.

Маркировка по ACEA

Европейская ассоциация производителей автомобильного транспорта установила маркировку, имеющую определенные отличия. Начать следует с того, что данные требования немного суровей американских. Все испытания выполняются на европейских моторах, методики отличаются.

Буквы А/В означают бензиновые двигатели и дизеля легкового транспорта, маломощные грузовые машины. С – означает совмещенность с нейтрализованием выхлопов. Е – применяется исключительно для мощных моторов, работающих на дизельном топливе.

Есть еще классификация по Государственным стандартам. Такой вид маркировки можно обнаружить на отечественном масле. Код должен начинаться с буквы «М», означающей, что масло применяется в моторах. После проставляется показатель вязкости.

Читайте также:


avtoshef.com

Обозначение моторных масел

Разберемся в том, как обозначение моторных масел отражает их характеристики. Данные жидкости служат для смазки двигателей внутреннего сгорания. Они могут применяться для смазки бензиновых двигателей, дизелей или служить средством смазки обоих типов двигателей.

При эксплуатации автомобиля очень важно правильно выбрать моторное масло.

Характеристики и функции

Все современные продукты состоят из основного компонента и присадок, которые улучшают свойства масла. Некоторые масла должны обладать особыми свойствами, например устойчивостью к механической деструкции. Моторы, применяемые в судостроении, должны отличаться влагостойкостью и низкой эмульгируемостью с водой. Энергосберегающие смазки должны обладать антифрикционностью. Масла должны быть устойчивы к химическим, механическим и термическим воздействиям. Соответствие продукта двигателю вашей машины – одно из условий бесперебойной работы механизма.

Вернуться к оглавлению

Разновидности смазочных жидкостей

Моторные смазочные жидкости делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетические разновидности – самые дорогие, но у них самый маленький коэффициент вязкости. Их можно использовать в морозную погоду в средней полосе России. Минеральные – самые дешевые, но у них большой коэффициент вязкости. В зимнюю стужу они густеют, и мотор становится непригодным для использования, машина портится. Полусинтетические – это что-то среднее между синтетическими и минеральными. Именно их используют большинство автолюбителей в средней полосе России.

Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе и служат для уменьшения коэффициента трения.

Понятно, что синтетические вещества состоят из химических элементов, полученных в специальных химических лабораториях. Именно поэтому в них собраны вещества, наилучшим образом влияющие на работу вашего автомобиля. Более того, они улучшают показатели работы мотора. Они годны к употреблению не только в холодную, но и, наоборот, в слишком жаркую погоду. Они имеют чудесные очищающие и защитные свойства. Преимущества синтетических масел: они более жидкие, поэтому лучше смазывают детали двигателя, при этом достигается уменьшение трения деталей друг о друга и увеличение мощности мотора, а также большая химическая стабильность. Такие масла долго сохраняют свои свойства, а значит, их можно реже менять.

Полусинтетические изготавливают из натуральных минеральных ингредиентов, к которым примешиваются синтетические составляющие. Эти составляющие придают маслу необходимые для эксплуатации свойства, почти такие же, как у синтетических . А стоят эти вещества значительно дешевле за счет минеральной основы.

Минеральные получаются в результате процесса перегонки нефти. Бывают ароматические, нафтеновые и парафиновые минеральные виды. Самые приемлемые для смазки – парафиновые типы. У них самый хороший показатель вязкости и температурного режима. Большое значение имеет содержание серы. Если содержание серы составляет больше 1%, интенсивность износа двигателя будет меньше. Этот тип масла требует довольно частой замены. Для старых автомобилей, особенно отечественного производства, такое масло подходит, поскольку оно более вязкое и не будет подтекать из двигателя. Но в целом показатели у всех минеральных видов хуже, чем у синтетических. Они не могут работать и при высокой температуре окружающей среды – при ней они густеют. Кроме того, они вступают в химическую реакцию с воздухом, в результате чего на двигателе появляются загрязняющие его вещества – шлаки.

Вернуться к оглавлению

Синтетические типы смазок

Отличия синтетического масла от минерального.

На сегодняшнем рынке продается большое количество синтетических разновидностей, которые позиционируются как универсальные. Их можно применять в любую погоду. На их этикетке, содержащей обозначение моторных масел, изображена буква W, рядом с которой стоит цифра – показатель вязкости продукта при различных температурах.

Например:

  1. 20 W – можно использовать при температурах не ниже -15-10 градусов.
  2. 15 W – использовать при температурах не ниже -20-15 градусов.
  3. 10 W – использовать при температурах не ниже -25-20 градусов.
  4. 5 W – использовать при температурах не ниже -30-25 градусов.
  5. 0 W – использовать при температурах не ниже -35-30 градусов.

Для обозначения пределов в области преодоления высоких температур буквы на этикетке не ставятся, только цифра:

  1. 30 – выдерживает температуру до +20 – +25 градусов по Цельсию.
  2. 40 – выдерживает температуру до +35 – +40 градусов по Цельсию.
  3. 50 – выдерживает температуру до +45 – +50 градусов по Цельсию.
  4. 60 – выдерживает температуру свыше +50 градусов по Цельсию.

Не путайте цифру на этикетке с величиной температуры, которую оно может выдержать. Если масло имеет двойное обозначение, например 5W40, значит, оно хорошо себя покажет при температурах от -30 до +40 градусов. Свойства жидкости испытываются на специальных стендах, позволяющих подтвердить ее износостойкость, антикоррозийность, сопротивление к окислению и прочее. Этикетка на упаковке чаще всего содержит кольцо, внутри которого ставится вышеуказанный показатель температурной вязкости. Сверху на кольце ставится класс жидкости, а снизу – показатель энергосберегающих свойств.

Сейчас существуют две системы обозначений на этикетках: американская и европейская. Американская (API) имеет два показателя: S – для бензиновых двигателей и C (коммерческое) – для дизельных двигателей. Это будет первая буква в обозначении. Затем идут буквы, характеризующие его качество. Например, для бензиновых двигателей SM, SG, SH и прочее. Для дизельных двигателей CH, CG, CI и так далее. Если на этикетке есть маркировка SH/CJ, то это говорит об универсальности продукта: о его пригодности для бензиновых и дизельных двигателей.

Вернуться к оглавлению

Европейская классификация АСЕА

Она шире рассказывает о свойствах моторных жидкостей. В ней буква А говорит о пригодности жидкости для бензиновых двигателей, буквы В и Е – для дизельных двигателей, буква С – для универсальных масел. Цифра после буквы говорит о свойствах смазки. Чем больше цифра, тем лучше масло. Через тире указывается год разработки данного типа смазки.

Таким образом, при выборе масла необходимо учитывать тип двигателя, степень его износа, условия эксплуатации автомобиля, совместимость материалов, использованных для производства двигателя, с составом конкретного масла. Из вышесказанного следует, что обозначение моторных масел говорит об области применения и о том, при какой температуре в жару или в холод можно использовать смазочную жидкость.

Жидкость 15W-40 можно использовать вместо 15W-30, но нужно учесть, что в таком случае при высоких температурах масло скорее станет вязким, что приведет к уменьшению его качеств и к более быстрому износу деталей мотора. Если же взять масло с более высоким показателем вязкости, то оно будет более жидким. Это тоже приведет к ускорению износа деталей. Поэтому производитель автомобиля часто указывает на двигателе, какие типы масла к нему подходят. Если вы не выполняете его рекомендаций, то в случае поломки ваш автомобиль могут не принять на гарантийный ремонт.

Смешивать масла не рекомендуется, таким способом вы не достигните улучшения их качества, а, напротив, повредите автомобилю. Надо все время в течение основного периода работы двигателя покупать одно и то же вещество. Сейчас некоторые машины оснащаются газобаллонными системами. Газ гораздо дешевле бензина. К тому же пробег машины до дозаправки может быть, таким образом, увеличен за счет того, что в газе отсутствует жидкость, меняющая свойства. В этом случае ее можно менять реже.

При работе автомобиля в разные этапы его эксплуатации требуется разная смазочная жидкость.

В первый период (обкатки) требуется тот продукт, который залил производитель. Его не следует менять до полного израсходования. Оно не слишком качественное по коэффициенту вязкости. Затем при замене следует взять продукт с высоким коэффициентом вязкости, после чего заливать только его. Когда же срок службы автомобиля подходит к концу. Следует опять перейти на вещества с низким коэффициентом вязкости, чтобы не было протечек. Не экономьте на данных продуктах. Синтетическая разновидность дороже, но именно она больше всего подходит для вашего автомобиля. Покупка эта раз в два года не особенно сильно ударит по вашему бюджету, а двигатель с ней будет работать лучше и дольше вам прослужит.

vseavtomasla.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *