Моторные масла 10w 40 – Моторное масло 10W-40: расшифровка, характеристики и цены

Содержание

Независимое «исследование» моторных масел 10w-40 — DRIVE2

Всем привет. В прошлой записи www.drive2.ru/b/501816558234894427/ в комментариях многие просили меня «отжарить» масла SAE 10w-40, ну что же, печка, настало твое время.

На этот раз, в «исследование» принимают участие моторные масла с вязкостью 10W-40 и классификациями API SL/CF, SN, SG/CD, ACEA A3/B3. Да, кстати, для вновь прибывших, кавычки в слове исследование я поставил неспроста, в маслах, я разбираюсь мягко говоря не сильно. По этому, «исследование» у нас скорее антинаучное, и имеет больше развлекательный характер, но при этом некоторую пользу всё таки несёт.
Объектом «исследования» будут моторные масла, которое мы нагреем до температуры 200 градусов по Цельсию, и пронаблюдаем, что с ними будет происходить. В народе, эта процедура называется «отжарить масло», кому интересно, на ютубе достаточно подобных видео. «Отжаривают» масла в первую очередь для того, чтобы выявить откровенную подделку, которая при подобном воздействии, скорее всего, сразу себя проявит, масло закоксуется и потеряет свои свойства.

Предлагаю ознакомится со списком наших испытуемых.

Полный размер

Список испытуемых
1. G-Energy 10w-40 API SL/CF ACEA A3/B3
2. Shell Helix HX7 10w-40 API SN ACEA A3/B3
3. SINTEC LUX 10w-40 API SL/CF
4. MANNOL Defender 10w40 API SL/CF ACEA A3/B3
5. ЛУКОЙЛ Люкс 10w-40 SL/CF
6. ЛУКОЙЛ Супер 10w-40 SG/CD
7. РОСНЕФТЬ OPTIMUM SG/CD SAE 10w40 минеральное

Все масла были куплены в магазинах Autodoc и Exist.

В прошлом «исследовании», комментаторы просили добавить в тест, какое ни будь дешевое, минеральное масло, именно по этому, под седьмым номером, у нас выступает минералка от Роснефти.

Все образцы были разлиты по специальным стаканчикам. Такую тару, я выбирал специально, т.к. посчитал, что на белом фоне все изменения происходящие с маслом будут наиболее видны. И предыдущие «исследование» подтвердило мое предположение. На белом стаканчике, можно было чётко увидеть появившийся нагар после «отжарки» некоторых масел. Для теста в каждый стаканчик, я налил по 3мл масла. Все стаканчики, пронумеровал в соответствии со списком испытуемых масел.

Полный размер

Инструментарий
«Прожаривать» масла мы будем c помощью, инфракрасной паяльной станции «ТермоПро».

Эту паяльную станцию, мы обычно используем для BGA пайки, иногда для разогрева остывшего кофе, но как показывает практика, для масла она тоже годится.)))
Нагревать масло мы будем по термопрофилю, который позволит нам пронаблюдать, что происходит с маслом при разных температ

www.drive2.ru

Лучшие моторные масла SAE 10W-40 в 2019 году

Когда владелец автомобиля перестаёт смотреть за своим транспортным средством и пренебрегает правилами инструкции по эксплуатации, то детали авто выходят из строя. Это связано с тем, что детали, механизмы и узлы связаны между собой, и поломка одного элемента обязательно потянет за собой выход из строя другого. Для того чтобы все составляющие детали транспортного средства были в рабочем состоянии и не приносили вам никаких проблем, проводите проверки и замены запчастей и расходников согласно времени и пробегу, указанным в регламенте проведения технического обслуживания. Замена моторного масла и масляного фильтра также входят в этот перечень. Во время проведения замены масла необходимо использовать только качественные продукты проверенных производителей или оригинальной продукции.

ТОП моторных масел вязкости 10W-40.

Функции моторной смазывающей жидкости

Сейчас рассмотрим основной функционал составляющих элементов, которые входят в состав моторной смазки и обеспечивают долгую и беспроблемную работу двигателя и поддержание его в исправном состоянии:

  • смазка внутренних деталей мотора;
  • чистка каналов внутри двигателя;
  • защита от появления микроповреждений на стенках цилиндра двигателя достигается при помощи добавки элементов с антифрикционным покрытием;
  • предотвращение начала процесса окисления;
  • облегчает холодный запуск двигателя в зимнее время.

Типы масла

В наше время на рынке автомобильной химии представлено большое количество смазывающего материала на любой вкус автолюбителей. Производители дают возможность сделать выбор между тремя видами моторных масел:

  • минеральным;
  • полусинтетическим;
  • синтетическим.

Каждый вид смазки будет необходим вашему автомобилю на определённом этапе эксплуатации. Каждый этап напрямую зависит от общего пробега машины. Первый тип моторного масла владельцы используют на автомобилях, которые только что покинули салон официального дилера, или же в машинах, которые достигли пробега в 200000 – 250000 километров. После пробега в 250000 необходимо перейти на полусинтетический тип моторного масла. Использовать данную смазку можно в диапазоне от 250000 до 400000 километров пробега. По достижении пробега выше 400000 километров для замены нужно будет применять минеральное масло вплоть до капитального ремонта мотора. После проведения капитального ремонта можно опять начинать пользоваться синтетикой.

Постепенные переходы нужны в связи с тем, что в ходе эксплуатации имеет место достаточно большой износ как металлических, так и резиновых составляющих двигателя. И когда сальники прошли большой пробег, то из-за особенностей своего состава синтетическое масло может проходить между зазорами и образовывать течь. Полусинтетика и минералка, в свою очередь, заполняют образовавшиеся зазоры, тем самым создавая барьер в зависимости от пробега. Именно поэтому если с самого начала лить в мотор автомобиля только качественные смазывающие материалы, это поможет продлить пробег для перехода на следующий тип масла.

Рейтинг синтетических моторных масел 10W-40

В рейтинг лучших синтетических моторных масел вошли следующие продукты:

ZIC X7 LS 10W-40 – это синтетическое моторное масло от одного из самых известных производителей, качество продукции которого проверено годами. Эта смазка является отличным выбором как для бензинового агрегата с самой простой конструкцией, так и с наличием турбонаддува и катализатора выхлопных газов. Совместимость этого масла с автомобилями своего производства была подтверждена многими компаниями производителями, такими как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, а также АвтоВАЗом. Для автомобилей представленных марок с дизельными моторами подойдёт смазка ZIC X7 Diesel 10W-40.

Преимущества:

  • отличный продукт для использования в бензиновых моторах;
  • состав, в который входят уникальные присадки;
  • сохранение рабочей вязкости при очень низких температурах;
  • допуск использования на автомобилях передовых автопроизводителей.

ZIC A Plus 10w40, как и предыдущий продукт, представлен на рынке известным производителем автохимии и обладает хорошими характеризирующими показателями. Это полусинтетика, которая хорошо подойдёт для любых бензиновых моторов, с инжекторным впрыском в том числе. Для дизеля берём ZIC X5 Diesel 10W-40.

Shell Helix HX7 10W-40 – это продукт от очень известной во всём мире компании Shell. Огромным преимуществом продукции этой компании является то, что всё делается с использованием уникальных материалов, так как Shell имеет большое количество собственных нефтяных скважин и свои лаборатории. Рассматриваемая нами модель – это полусинтетическая смазка, в составе основы которой имеются синтетические элементы. Shell Helix HX7 10W-40 является хорошим смазывающим материалом как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Наличие или отсутствие турбины, катализатора или сажевого фильтра не имеет значения, так этот материал является достаточно универсальным.

Преимущества:

  • универсальность использования в разных типах двигателей;
  • уникальный состав продукта;
  • хорошие характеристики;
  • допуск использования на автомобилях передовых автопроизводителей;
  • возможность использования в моторах, конструкция которых предусматривает наличие сажевого фильтра или катализатора выхлопных газов.

Esso Ultra Diesel SAE 10W-40 – отличный выбор полусинтетики для дизельных авто с турбонаддувом. Спецификация масла по ACEA – В3, спецификации по API – CF, спецификации OEM – MB 229.1, VW 501.01, VW 505.00, что лицензировано для использования такими компаниями, как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Mercedes-Benz.

Mobil Super 2000 X1 10W-40 – это премиальный полусинтетический продукт достаточно высокого качества, который отлично защищает мотор автомобиля от образования шлака внутри и продлевает его ресурс. При разработке данного масла была поставлена цель, чтобы все свойства продукта были на порядок лучше, чем у конкурентов. Продукт имеет отличную совместимость и с дизельными, и с бензиновыми типами двигателей.

Преимущества:

  • хорошая защита от образования шлама внутри двигателя;
  • обеспечивает чистоту всех внутренних каналов мотора;
  • достаточно хорошая защита при высоких температурах;
  • обеспечивает защиту от износа деталей.

Как отличить подделку от оригинала

Нет никаких точных правил, которые гарантируют стопроцентное определение подделки. Но, к счастью, есть ряд признаков, которые могут показать подлинность смазочного материала.

Первое, на что нужно обратить внимание – тара, в которой продаётся масло. Канистра должна быть аккуратной, без всяких зазоров и вмятин. Бирка должна быть качественно отпечатанной и отлично наклеенной.

Также стоит сравнить текст наклейки и тот, что вы можете увидеть на фото на оригинальном сайте продукции. Достаточно часто именно по сходству всех символов на фото с сайта и канистре можно определить действительно оригинальное масло. Циферки срока выпуска и партии при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны.

Ещё можно сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, что представлена на сайте. Ну и, в конце концов, чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать продукцию в проверенных или официальных магазинах.

vibormasla.ru

расшифровка. Что означают цифры «10W-40» на моторном масле?

За все время существования автомобилестроения еще не изобрели лучшего способа защиты двигателя, чем моторное масло. И хотя за более чем столетнюю историю его состав постоянно обновлялся, принцип эксплуатации остается тот же – обеспечение должного коэффициента скольжения между элементами двигателя с охлаждением поверхности. Одним из часто используемых видов является масло 10W-40. Расшифровка этого обозначения дает полную информацию о характеристиках жидкости.

Область применения

Для лучшего понимания правил применения и выбора моторного масла необходимо подробнее узнать о принципе его воздействия на детали двигателя.

Во время работы силового агрегата неизбежно возникают процессы трения между его элементами. В особенности это касается движения поршней в головках цилиндров и кривошипно-шатунных механизмов. При этом образуются высокие температуры, которые негативным образом влияют на материал и могут привести к быстрому износу.

Моторное масло является своеобразной жидкой прокладкой между ними. Как только запускается двигатель и сгорает первая партия топлива – масло под воздействием движущихся частей равномерно распределяется по поверхности. Это утрированная характеристика, так как полное описание в подробностях всего процесса в большинстве случаев необходимо лишь специалистам. Для потребителя важно знать не только, что значит 10W-40, но также и основные параметры:

  • Состав.
  • Температурные ограничения.
  • Вязкость.

Согласно параметрам двигателя и внешним факторам делается выбор наиболее подходящего масла 10W-40. Расшифровка даст полную информацию об этих характеристиках.

Состав

Идеи применения моторного масла были заложены еще на этапе проектирования первых двигателей внутреннего сгорания. До развития химической промышленности был известен только один его вид – минеральный. В состав входят природные компоненты, которые получаются в результате переработки нефти. Но его свойства не всегда соответствуют внешним условиям и характеристикам двигателя. Недостатками минерального масла являются:

  1. Изменение коэффициента вязкости при достижении предельных температур (как минусовых, так и плюсовых).
  2. Относительно низкое время годности. Чем дольше масло находится в двигателе, тем больше изменяется его внутренняя структура. Это ведет к потере положительных свойств.

Несомненным преимуществом можно считать доступную стоимость.

Во второй половине ХХ века появился новый вид масла – синтетический. Оно пришло из авиационной промышленности. Полученное в результате сложного синтеза, средство довольно быстро стало популярным.

Специальная разработка для запуска двигателей самолетов при низких температурах нашла свое применение в автомобильной отрасли. Поэтому моторное масло 10W-40 обладает следующими преимуществами:

  1. Большой температурный диапазон работы.
  2. Долгий срок эксплуатации без потери свойств.
  3. Уникальные параметры вязкости, которые свойственны лишь этому виду моторного масла.

В целях удешевления производителями был разработан промежуточный вариант – полусинтетические типы. Это результат смешивания вышеперечисленных типов смазочных материалов.

Расшифровка

Теперь, когда известны основные виды, можно приступить к подробному описанию характеристик масла 10W-40. Расшифровка этого обозначения состоит из нескольких показателей.

  • 10W обозначает сохранение параметра вязкости при минимальной температуре до -25 °С.
  • 40 – верхний высокотемпературный предел (до +40°С).

Фактически, когда производитель указывает на упаковке подобные данные, он информирует потребителя об эксплуатационных ограничениях конкретного вида масла. Как это на деле отображается на работе силовой установки в случае несоответствия рекомендуемых температурных режимов требуемым?

Несоблюдение условий эксплуатации

Снижение температуры ниже предельного уровня приводит к увеличению густоты. При этом могут возникнуть проблемы с запуском двигателя – масло не будет равномерно распределяться по поверхностям. При этом возможен быстрый износ или поломка силового агрегата. Поэтому крайне важно знать, какую информацию содержит эта расшифровка масла — 10W-40.

При повышении температуры плотность масла критически уменьшается. Оно уже не в состоянии выполнять свои функции, так как коэффициент вязкости не дает возможности создать однородную пленку. Большая часть смазочной жидкости оседает в картере. При постоянно высоком температурном режиме происходит частичное испарение жидкости. Характерный признак такого явления – затемнение выхлопных газов и увеличение их объема. Это также приводит к быстрым поломкам.

Классификация

Необходимо подбирать марку масла в зависимости от области применения. В настоящее время пользуются международным стандартом API — American Petroleum Institute. Согласно ему принята отдельная классификация для бензиновых и дизельных двигателей. Основная разница заключается в годах выпуска моделей авто.

Поэтому для выбора смазочного материала недостаточно знать, что означают цифры на масле 10W-40. Кроме этих данных необходимо учитывать классификацию. Для современных автомашин приняты маркировки, указанные в таблице.

Обозначение

Годы выпуска

Специфика применения

Бензиновые

SG

1989-1994

Условия эксплуатации максимально жесткие

SH

1995-1996

SJ

1997-2000

Для улучшения свойств энергосбережения

SL

2001-2003

Увеличивает эксплуатационный период

SM

С 2004

Повышенные показатели стойкости к окислению

Дизельные

CG4

C 1994

Для авто с турбинами

Ch5

C 1998

Рассчитаны для уменьшения токсичности (США)

CI4

Современные

С турбиной и установленным клапаном EGR

Иногда встречаются марки, которые могут применяться для всех типов силовых агрегатов вне зависимости от вида энергоносителя.

Параметры качества

После выбора вида масла, максимально приближенного к реальным условиям эксплуатации, нужно убедиться в его качестве. Для этого можно применять два различных метода:

  • Экспериментальный. Путем долгих проб и ошибок найти действительно качественное масло 10W-40.
  • Подробнее ознакомиться с классификацией API.

Последний способ более приемлемый, так как не несет потенциальную угрозу работе двигателя. Ежегодно представительства API проводят оценку новых марок смазочных материалов. В зависимости от результатов им присваивается определенный индекс качества.

Для бензиновых принято восемь обозначений — А, В, С, D, Е, F, G, Н. Для дизельных их шесть — А, В, C, D, E, F4. Поэтому при покупке необходимо обращать внимание на литеру — чем она дальше от начала алфавита, тем лучше качество.

Присадки

Для улучшения свойств смазывающей жидкости используют специальные химические компоненты. Они получили общее название присадок. Поэтому иногда недостаточно знать базовые свойства 10W-40. Расшифровка полных характеристик производителем указывается на упаковке, в том числе и вид присадки, ее технические параметры и содержание.

Существует множество разнообразных типов присадок. Некоторые из них добавляет непосредственно производитель, часть реализуется отдельно для самостоятельного применения.

Наиболее популярными в данный момент являются такие виды:

  • Увеличивающие показателя вязкости.
  • Удаляющие продукты горения с внутренней поверхности двигателя.
  • Повышающие износоустойчивость.
  • Предотвращающие развитие окислительных процессов.

Перед добавлением каждой из них следует внимательно знакомиться с инструкцией по применению. Ведь, помимо положительного эффекта, могут возникать и побочные явления.

Советы

Для того чтобы двигатель отработал положенный ресурс и во избежание непредвиденных поломок рекомендуется придерживаться следующих советов по выбору масла:

  1. Перед приобретением необходимо свериться с рекомендациями производителя авто.
  2. В обязательном порядке делать замену масла согласно графику завода-изготовителя. Для городских условий при движении на низких передачах возрастает расход смазочного материала. Лучше всего проходить периодическую проверку в специализированном СТО.
  3. Перед тем как залить любое моторное масло 10W-40, следует сделать промывку двигателя. Это увеличит энергоресурс и устранит вероятность снижения эксплуатационных свойств.

Опытные автомобилисты всегда руководствуются этими правилами — достаточно просто составить для себя график технического осмотра машины.

Узнав специфику наименования моторных масел, можно смело выбирать нужный тип смазочного материала. Учитывая большое количество производителей, сделать это бывает довольно затруднительно. Для каждого автолюбителя важно знать, что означает 10W-40. Поэтому необходимо ответственно относиться к этому вопросу – стоимость ремонта машины несоизмеримо больше, чем цена хорошего масла.

fb.ru

выбор моторного масла для автомобиля

Полусинтетическое масло 10w40 является самым востребованным на российском рынке смазывающих материалов для автомобильных двигателей. Но прежде чем слепо следовать настроениям большинства, все-таки нужно разобраться, почему сложилась такая ситуация. Масло – это важнейший элемент двигателя вашей машины. Двигатель внутреннего сгорания – это среда с повышенными стрессовыми условиями, и для его безопасной и точной работы нужно внимательно отнестись к выбору смазки. И нет никакой разницы, владеете ли вы стареньким отечественным автомобилем или только купили блестящую иномарку.

Забота о двигателе начинается с подбора и правильной эксплуатации моторного масла. При взгляде на витрину автомобильного магазина у новичка, как правило, возникает легкий ступор. Сотни наименований, десятки фирм производителей, а выбрать нужно одно, то самое, которое подойдет двигателю именно вашей машины. Неправильный выбор масла чреват частыми визитами к механику.

Вы можете просто разрушить двигатель, да и платить бешеные деньги за неисправности, которые вызваны вашей некомпетентностью, тоже не особо приятно. Разновидностей моторных масел 10w 40 на российском рынке очень много. Более 40 фирм из разных уголков земного шара готовы осчастливить автолюбителя своей продукцией. Цены разнятся от 4 до 20 долларов за литр.

Виды моторных масел

Итак, разберемся, что в названии масла 10w40 значат цифры и стоит ли вам использовать эту смазочную жидкость. Моторные масла бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Последние – это смесь минеральной смазки и синтетических присадок. Их процент зависит от задач, которые ставятся перед конкретным видом масла.

Минеральные масла – продукт рафинирования и дистилляции нефти. Эти продукты очень дешевые и более вязкие по сравнению с синтетическими аналогами. Однако быстро теряют свои характеристики, особенно в суровых эксплуатационных условиях. Поэтому такой тип моторных масел требует частой замены. Они отлично подходят для отечественных моторов, особенно с большим пробегом. Еще один параметр «минералки», о котором нужно знать – это содержание серы. В любом минеральном моторном масле содержится сера, чем ее больше, тем больше нагара и отложений на деталях двигателя. А это дополнительный расход на их удаление.

Синтетические масла. Производные этилена, который получают либо органически синтезируя из природной нефти, либо выделяя напрямую из природного газа. Этот процесс более сложный, но и более управляемый. В результате получаются смазывающие жидкости с очень точными заданными характеристиками. Они более устойчивы к испарению, практически не оставляют отложений во время эксплуатации и рассчитаны на более широкий температурный диапазон работы, нежели минеральные аналоги.

Полусинтетические масла. В минеральную основу при синтезе добавляются всевозможные синтетические присадки, позволяющие изменить многие характеристики минеральных масел в лучшую сторону и получить более дешевый по сравнению с синтетикой продукт.

Полусинтетические масла – это своего рода золотая середина между минеральными и синтетическими моторными смазками, именно к ним и относится масло автомобильное класса 10w40.

Классификация смазочных материалов

SAE (Society of Automobile Engineers) – американское общество автомобильных инженеров, с легкой руки которого принято маркировать и классифицировать моторные смазки. Следует запомнить, что SAE ничего не производит. Его призвание – стандартизировать принятое в мировой практике разделение моторных смазок по характеристике вязкости для использования в тех или иных условиях окружающей среды. Включает в себя 4 параметра, которые составляют степень вязкости масла при его эксплуатации на различных стадиях работы двигателя и в различных температурных условиях.

  1. Кинематическая вязкость. Определение текучести масла при нормальной и оптимальной температурах. Установлено регламентом проводить замеры кинематической вязкости при 40 °С и при 100 °С.
  2. Пусковые свойства. Определяются сопротивлением масла при запуске холодного двигателя до момента достижения им пусковых оборотов. Как правило, рассчитываются при минусовой температуре. Пусковые свойства определяют работу смазочной жидкости в подшипниках коленчатого вала в момент холодного пуска.
  3. Прокачиваемость. Показания, которые рассчитываются при определении этой характеристики, реализованы в условиях, когда масло поступает к маслоприемнику из поддона и в маслоприемник насоса в момент холодного старта. Расчет производится в диапазоне температур от -15 °С до -40 °С.
  4. Вязкость при высокой температуре. Эта характеристика отражает действительную вязкость масла при работе в системе двигателя при больших нагрузках в условиях лета. Температура расчета 150 °С. Отражает износостойкие характеристики масла, потери при трении. Показывает снижение или увеличение экономичности расхода топлива при использовании масла.

Сегодня спецификация SAE содержит 5 зимних и 4 летних класса моторных масел. Зимние определяются наличием буквы «W» (Winter – означает «Зима») после числа.

Классификация моторных жидкостей по вязкости
  • 0W- эксплуатация масла допустима при -35…-30 °С;
  • 5W- эксплуатация масла допустима при -30…-25 °С;
  • 10W- эксплуатация масла допустима при -25…-20 °С;
  • 15W- эксплуатация масла допустима при -20…-15 °С;
  • 20W- эксплуатация масла допустима при -15…-10 °С.

Летние.

  • 30 – эксплуатация масла допустима при +20…-25 °С;
  • 40 – эксплуатация масла допустима при +35…-40 °С;
  • 50 – эксплуатация масла допустима при +45…-50 °С;
  • 60 – эксплуатация масла допустима при +50 °С и выше.

Исходя из приведенных списков, маркировка 10w40 означает, что эта смазка является всесезонным материалом. Маркировка включает и зимний класс – 10w и обозначение летнего класса – 40. Масло 10w 40 одинаково хорошо служит и при температурах от -20 °С и до 35 °С.

Характеристики автомобиля, влияющие на выбор масла

Перед тем как выбирать смазочные материалы, обратитесь к эксплуатационному руководству вашего авто. Производители очень часто рекомендуют тот или иной тип смазки, подходящий для двигателя. Но рекомендации для машины, только сошедшей с конвейера, это одно. И совсем другой случай – выбор правильной смазки для двигателя с пробегом, к тому же прошедшим капитальный ремонт. Итак, при выборе масла обращаем внимание на следующие данные.

  1. Год выпуска мотора и его тип. Естественно, к году выпуска самого авто это не имеет никакого отношения.
  2. Условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Они, в свою очередь, делятся на средние и тяжелые. В первом случае – это умеренный климат средней полосы, хорошая городская трасса; во втором – суровый северный или жаркий восточный климат, перевозка тяжелых грузов, песчаное, снежное или грунтовое покрытие трассы. К тяжелым условиям эксплуатации следует также отнести спортивные состязания – гонки, драг-рейсинг.
  3. Износ двигателя. Эта характеристика может вычисляться, исходя из пробега. Небольшой износ мотора – при пробеге до 75 000 км, средний – до 150 000 км, и при пробеге свыше 250 000 км следует говорить о сильном износе двигателя.
  4. Материалы, используемые в вашем двигателе, и совместимость с ними конкретного моторного масла.

Кроме этого, выбор смазочной жидкости для двигателя должен отвечать соображениям целесообразности. Если ваш «железный конь» зимует в гараже и выходит на трассу только весной, не стоит заливать в него зимнее масло. Или вы счастливый обладатель автомашины ВАЗ, в которой для изготовления уплотнителей применялась нитрильная резина, растворимая большинством современных синтетических масел.

Классификация смазок Американского Института Нефти

Стандарт классификации и маркировки моторных масел API (American Petroleum Institute) есть не что иное, как двухбуквенный индекс, который сообщает пользователю авто, для какого двигателя лучше всего использовать масло. Первой буквой принято считать обозначение типа мотора. Литерой «S» обозначают бензиновый движок, «C» говорит о двигателе, рассчитанном на дизельное топливо. Вторая буква – это состояние силового агрегата: старый он или новый, турбированный или же без турбины. Список обозначений стандартов API для движков на бензине нижеследующий.

  1. SC, SD, SE – устаревшие категории. В этих категориях находятся двигатели автомобилей, которые больше не выпускаются и радуют лишь коллекционеров. Моторные масла с подобными маркировками подходят лишь к силовым агрегатам автомобилей, выпускавшихся до 1972 года включительно.
  2. SF. Смазочные вещества с этой маркировкой подходят для авто, выпускавшихся в период с 1973 по 1988 год.
  3. SG на упаковке означает, что эти смазки как нельзя лучше подходят для двигателей, выпускавшихся с 1989 по 1994 год. Рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации автомобиля.
  4. SH – те же тяжелые эксплуатационные условия, но с расчетом на двигатели 1995-96 годов выпуска.
  5. SJ – отлично подходит для моторов 1997-2000 годов выпуска. Это практически тот же SH, но с увеличенными качествами экономии масла и бензина. Также это масло практически не образует отложений при сгорании.
  6. SL – идеально подходит для всех современных автомашин до 2004 года. Обладает большой экономичностью, а также бережет горючее.
  7. SM – смазочные материалы для последних марок, выпускавшихся с 2004 года. Такие смазочные жидкости еще называют SL+ за повышенную стойкость к окислению.
Классификация моторной жидкости по типу двигателя согласно API

Список обозначений стандартов API для дизельных двигателей.

  1. CB – авто, выпущенные до 1961 года, раритетные машины, рассчитанные на использование горючего с высоким процентом серы.
  2. CC – машины до 1983 года выпуска, рассчитанные на работу в суровых условиях эксплуатации.
  3. CD – все транспортные средства, которые оснащались дизельным движком и выпускались в промежутке с 1983 по 1990 год. Расчет на чрезмерное количество серы и суровые эксплуатационные условия.
  4. CЕ – масло, созданное для двигателей, оснащенных турбинами. Для машин до 1990 года.
  5. CF, CG-4 – эта смазка идеальна для турбированных движков, выпускавшихся с 1990 по 1998 год.
  6. CH-4 – масло узкоспециальное и предназначено для автомашин, выпускавшихся с 1998 года, рассчитанное на нормы токсичности, принятые в США.
  7. CI-4 – все современные турбированные движки с EGR-клапаном.
  8. CI-4+ – то же самое, что и предыдущее масло, но с учетом норм токсичности, принятых в США.

Теперь можно говорить, что зная параметры мотора авто и условия, в которых он работает, мы легко сможем подобрать то единственное масло 10 w40 из имеющихся на рынке смазочных материалов, которое подходит именно вашему транспортному средству. Однако, не нужно оставлять без внимания еще один стандарт, принятый в классификации моторных масел.

Стандарты Ассоциации Европейских Автопроизводителей

Согласно ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) при классификации моторных масел следует учитывать износостойкость. При работе двигателя температурные показатели смазочной жидкости поднимаются до 150 °С. Однако смазка остается весьма вязкой, что обеспечивает большую толщину пленки смазочного состава трущихся поверхностей. Но некоторые азиатские производители оснащают свои моторы тонкими маслопроводами с расчетом на пониженную густоту смазочной жидкости.

Это позволяет сократить толщину пленки, что помогает деталям легче перемещаться и приводит к большей экономии топлива. Моторные масла с пониженной густотой надлежит использовать, только если в руководстве по эксплуатации автомобиля производитель это рекомендует. Однако большинству старых автомашин не требуется подобная смазка, это им может только навредить. Моторные масла из разряда энергосберегающих успешно проходят тесты лишь на новых моделях машин японских производителей.

Классификация смазочных жидкостей по ACEA для автомашин легкового типа представляет собой два знака – букву и цифру. Литера «А» – для бензинового движка, «B» – для дизельного. Чем выше цифра, идущая после буквы, тем совершеннее характеристики масла. Часто через дефис указывают год утверждения стандарта. Масла, маркированные А1, А5, В1, В5, являются энергосберегающими. А2, А3, В2, В3, В4 – для обычных автомобилей.

Смазочное масло 10 w40 выпускается для всех современных категорий легковых автомобилей. Теперь, зная обозначение всех маркировок на емкости с моторным маслом типа 10 w40, вы не ошибетесь в выборе и точно будете знать, какая смазка сохранит мотор вашего «железного коня» от износа.

maslomotors.ru

Моторное масло 10w 40 – полусинтетика для изношенных двигателей

Перепроизводство моторных масел с различными качественными характеристиками и вязкостью доставляет автомобилистам всё больше трудностей при выборе. Полусинтетическое моторное масло представлено множеством производителей. Его до сих пор активно используют, так как при относительно неплохих характеристиках эта смазка недорого стоит. В числе предлагаемых – моторное масло 10W 40 на минеральной и полусинтетической основе.

Краткий обзор российского рынка автохимии

Рынок автомобильных масел России – самый крупный на европейском континенте и пятый в мире по объёму реализуемой продукции. Например, в 2016 году только для легкового автотранспорта было реализовано 260 тысяч тонн масел. Естественно, это – поле битвы для крупнейших мировых производителей, ведь им есть за что бороться.

Приведенные диаграммы показывают, что уровень представленности и рейтинг, в том числе моторных масел 10W-40, сильно отличаются, даже несмотря на то что между этими данными разница 5 лет. Рынок моторных смазок довольно консервативен, все ведущие места уже давно заняты и распределены.

Российские автомобилисты предпочитают моторные масла импортного производства, хотя отечественные производители представлены здесь не хуже, чем, например, немецкие.

Россияне отдают предпочтение таким именитым производителям, как Mobil, Castrol, Shell, Liuqi Moly. Из отечественных – предпочитают Лукойл, Роснефть, а также Газпромнефть. Такая полусинтетика, как ZIC A+ Gasoline VHVI 10W40, Mobil ULTRA 10W-40, Mobil Super 2000 X1 10 W 40, Shell Helix HX7 10W-40, ELF Evolution 700 STI 10W-40 – имеет у нас наивысший рейтинг популярности.

А вот интересные выводы Киевского института потребительских экспертиз, который провёл лабораторные тестирования лучших импортных масел, представленных выше, а также российских смазочных материалов. Действительно, в некоторых тестах импортные смазки были лидерами – например, при определении термоокислительной стабильности. Но в суммарном результате тест моторных масел показал, что российская продукция имеет очень близкие характеристики, практически не уступая европейской, а в некоторых тестах и превосходит её. Так что вышеуказанный рейтинг – результат грамотной рекламной политики, а не реального превосходства.

Автомобильное минеральное масло выпускается сейчас небольшими партиями. Основное его предназначение – изношенные силовые агрегаты, которым гораздо больше 10 лет. Ведь не секрет, что более половины российского автопарка состоит из устаревших автомобилей, включая легендарные «копейки» от АвтоВАЗа. Так что недорогая минералка имеет в России своих поклонников.

Вязкостно-температурные свойства

Всё вышеперечисленное масло моторное выделяет одинаковый параметр – вязкость, равная 10W-40. Остальные качественные характеристики и базовый состав каждой марки могут иметь уникальный набор значений. Что же представляет собой такой важный параметр, как вязкость масла и как его измеряют?

Этот параметр стандартизируется классификатором SAE, разработанным членами Общества инженерных работников автопрома США. Они разделили вязкостные параметры на низкотемпературные («зимние»), высокотемпературные («летние»), а также всесезонные, объединяющие оба предыдущие значения. Сегодня автомобилисты пользуются только всесезонными смазками, включая 10W-40.

«Зимний» вязкостный уровень определяет, до какой отрицательной температуры масляная жидкость будет сохранять свою текучесть, обеспечивая способность проворачиваться коленвалу мотора, а также прокачиваться по узким каналам системы смазки. Масла 10W могут проворачивать двигатель для запуска вплоть до температуры -25°С, а прокачиваться по системе вплоть до -30 градусов. При более низкой температуре они загустевают, теряя свою текучесть. «Зимняя» вязкость (тягучесть) измеряется вискозиметрами в лабораторных условиях.

Высокотемпературную вязкостную составляющую принято ещё называть «летней». Она определяет такие характеристики моторной смазки, как кинематическую и динамическую тягучесть. Замеряется при температурах 40, 100 и 150°С выше нуля. Можно сказать, что уровень этой составляющей, равный 40 – это золотая середина. То есть такие смазки не относятся к маловязким (20–30), которые используются во всех новых модификациях моторов. В то же время их нельзя назвать тягучими (50 и 60), которые предназначены для двигателей, работающих при экстремальных нагрузках и температурных режимах.

Можно ли смешивать масла с разной вязкостью

Часто возникают ситуации, когда система смазки дала течь и нужно экстренно долить смазывающую жидкость, а подходящей под руками нет. Что же делать? Поступать следует в зависимости от того, какая смазка у вас внутри движка. Ведь разной бывает не только вязкость, но также базовое масло – синтетическое, полусинтетическое или минеральное.

Если залит полусинтетический состав 10W-40, можно долить 10W30 или 5W40, тоже полусинтетику или гидрокрекинг (НС-синтетический), ПАО-синтетку. Производитель значения не имеет. Долго на таком коктейле ездить не рекомендуется. Наилучший выход – при первой же возможности устранить течь, промыть ДВС, после чего заполнить смазывающую систему подходящим продуктом.

К минералке можно добавлять полусинтетику, а также синтетику – НС, VHVI или ПАО. Совместимость моторных масел с другими основами – эстеровыми, гликолевыми, полиэфирными и силиконовыми – под большим вопросом. Все они имеют другое происхождение.

К синтетическому составу вязкостью 5W40 можно смело добавлять полусинтетическую смесь 10W-40. В итоге несколько уменьшится низкотемпературная вязкость – до уровня 8. А если к 5W30 добавить такую же полусинтетику, то получится вообще 8W35. Если снаружи не лютый мороз и вы не насилуете мотор, как Шумахер, можно проехать на смеси от 100 до 150 километров, ничего плохого за это время случиться не должно.

Лучшие масла с вязкостью 10W-40

В настоящее время с такими вязкостными характеристиками для легкового транспорта, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов, выпускаются только полусинтетические смазывающие смеси. То есть базовое масло состоит на 60-80% из минерального масляного вещества, а остальные 40-20% отводятся под синтетику. Исключение могут составить такие смазки, как ZIC X7 LS, для легкового транспорта. Выпускаются также ZIC XQ 5000, но они предназначены для тяжело нагруженных моторов большого объёма, применяемых в грузовом транспорте.

ZIC X5 (старое название – А)

По поводу базового состава этой южнокорейской смазки возникают определённые подозрения – полусинтетическая ли она? Если она изготовлена по VHVI-технологии, значит это – гидрокрекинг, входящий в 3-ю группу масел по классификации API. Такие составы называют по-разному. Некоторые производители утверждают, что это – минеральное масло высочайшей степени очистки, и они тут правы.

Но Американский Институт Нефти (API) классифицирует гидрокрекинг как НС-синтетику, потому что во многом характеристики этих смазок не уступают настоящей синтетике. Вот почему у этого моторного масла такой высокий индекс вязкости – 155. Это лучшее из значений – чуть меньше, чем у 100%-ной синтетики. Поэтому продукт имеет такой высокий рейтинг.

Данному маслу присвоены высокие категории SM (ZIC X5), а также CI-4 (ZIC X5 DIESEL) от API. Дело в том, что смазка не универсальна. Производится отдельно для каждого из 2 типов ДВС с разными пакетами присадок. Есть допуск от ОАО АвтоВАЗ.

ZIC X7 LS

Смазывающая смесь разработана на основе базового масляного состава YUBASE VHVI, полученного методом глубокого гидрокрекинга. Позиционируется как синтетический продукт. Индекс вязкости хорош – точно такой же, как и у ZIC X5. Это ещё раз подтверждает, что базовые составы у обоих масел одинаковые. Кроме того, щелочное число, температура вспышки и потери текучести – также идентичны. ZIC X7 в отличие от «младшего брата» является универсальным продуктом. Получается, что базу оставили ту же, но пакет присадок обновлён – ещё одно доказательство того, насколько сильно добавки могут изменить эксплуатационные свойства моторного масла.

Смазка имеет следующие спецификации: API – SM/CF, АСЕА – А3/В3, А3/В4, С3. Есть официальные допуски от Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Renault, АвтоВАЗ.

Mobil Super 2000 X1 и Mobil Ultra

Эти масла от концерна ExxonMobil имеют самый высокий рейтинг симпатий российских автовладельцев. Универсальная смазка Mobil Ultra заменила легендарную полусинтетику Esso Ultra. Имеет точно такие же категории: API – SL/CF, АСЕА – А3/В3. Производится в Финляндии. Отлично адаптирована для изношенных моторов. Очень хороший индекс вязкости, 157, позволяет использовать масло при любом стиле вождения, а также в тяжёлых городских условиях. Имеет допуск ОЕМ от Mercedes Benz.

Mobil Super 2000 X1 не отстаёт от своего собрата, имея такие же качественные показатели. API также присвоила ему категории SL, SJ, CF. АСЕА – А3, В3. ОЕМ-допуски дали АвтоВАЗ, Volkswagen и Mercedes Benz.

Как видим, российский рынок автомобильной химии может предложить автолюбителям качественные продукты по умеренным ценам. Выбор велик – каждый найдёт то, что ему по душе.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Масло 10W-40 для бензиновых двигателей, моторные масла 10W-40

Моторные масла класса SAE 10W-40 для бензиновых двигателей могут использоваться и в старых, и в современных моторах. Конечно, при условии соответствия продукции требованиям по группам качества и специфическим допускам автопроизводителей. Эти масла всесезонные, то есть применяются в умеренном климате, если температура зимой не опускается ниже -25 °С и не удерживается на этом уровне.

Технические характеристики и спецификации

Вязкость моторного масла по стандарту SAE измеряется в условиях, которые имитируют зимний пуск и работу прогретого двигателя. Летние масла не испытываются при отрицательных температурах.

Задача низкотемпературных испытаний – установить, в какой точке возможен гарантированный запуск. По результатам масло получает соответствующий индекс. Тест проходит по формальным параметрам. Для класса SAE 10W смазочный материал должен соответствовать двум требованиям:

  • при температуре -25 °С динамическая вязкость должна быть не более 7000 мПа·с;
  • при -30 °С – не более 60 000 мПа·с.

В первом случае речь идет о достаточном усилии проворачивания, во втором задается возможность прокачивания масла насосом. При этом точка замерзания у масел SAE 10W-40 находится ниже испытательных температур. Например, у ROLF Energy 10W-40 SL/CF она представлена на уровне -35 °С. При таком условии масло перестает представлять собой жидкость.

Если зимний класс вязкости присваивается смазочным материалам по предельным характеристикам, то индекс высокотемпературной вязкости присваивается в зависимости от показателя вязкости при +100 °С. Расшифровка класса SAE 40 означает, что в этой точке кинематическая вязкость масла не меньше 12,5 мм2/с и не больше 16,3 мм2/с. Кроме того, стандарт задает требования и к динамической вязкости масла при +150 °С. Для всесезонных масел с зимним индексом 10W и ниже она составляет не менее 3,5 мПа·с, а для более вязких (от 15W-40) – 3,7 мПа·с.

Специфика масел для бензиновых двигателей

Бензин – это не только легковоспламеняющееся топливо, но и неполярный растворитель. При прогреве холодного двигателя часть топлива конденсируется на стенках цилиндров. Так оно проникает под верхнее компрессионное кольцо, размывает масляную пленку. Поэтому масло для бензиновых двигателей должно обеспечивать достаточные защитные свойства и при разбавлении. Это особенно важно для северных широт, где работа непрогретого двигателя занимает ощутимую долю времени эксплуатации. Особенно интересны в этом плане эстеровые масла, поскольку их база – это как раз полярные молекулы, и они хуже растворяются бензином. Но для экономии финансов целесообразнее применять более доступные базовые масла с пакетом присадок.

Рабочая зона оборотов у бензиновых двигателей выше, чем у дизелей сопоставимого объема. От масла для бензиновых двигателей также требуется повышенная прочность «масляного клина», чтобы избежать сухого трения в коренных и шатунных вкладышах на максимальных оборотах.

Как выбрать моторное масло 10W-40

Моторное масло должно соответствовать требованиям производителя автомобиля либо превосходить их. Как минимум в сервисной документации указываются требования к группе качества и эксплуатационных свойств по API. Эта классификация разработана изначально в Америке, но сейчас применяется как международная.

Здесь принята система перекрывающих классов: каждый новый принимаемый стандарт жестче предыдущего или включает ранее не упоминаемые требования. Это помогает выбирать подходящее масло в условиях, когда моторные масла устаревших классов больше не выпускаются. То есть вместо масла API SH можно заливать SL или SN, но ни в коем случае не наоборот.

Для европейских производителей важна и классификация ACEA, так как она предусматривает специфические требования евростандартов экологии к маслам. Здесь аналогично классам API перекрытие справедливо только для изначально существовавших групп A (бензиновые) и В (дизельные двигатели). Если же в перечне требований производителя указан один из классов ACEA С, то соответствующее обозначение должно присутствовать и в маркировке масла.

Также производитель может указывать и собственные допуски. Чтобы быть уверенным в соответствии масла, нужно выбирать сорт с таким же допуском в перечне либо свериться со справочной литературой. Например, допуск Mercedes-Benz МВ 229.52 перекрывает требования API SN по защите от износа, но аналогичен базовым требованиям ACEA A5/B5 C1. То есть масла с таким классом качества можно применять, даже если производитель не получал указанное одобрение Mercedes-Benz.

Масло для бензиновых двигателей с турбонаддувом

У турбированных двигателей выше требования к защитным свойствам масла, от него требуется и меньшая коксуемость. В свое время ускоренный выход из строя подшипников турбокомпрессоров привел к изобретению турботаймеров. Хотя для современных турбин с водяным охлаждением картриджа это уже не так критично, желательно применять масла высокого качества. Можно выбрать полусинтетические масла либо при больших давлениях наддува и жесткой эксплуатации – синтетику.

Старение масла в двигателях с турбонаддувом в среднем происходит быстрее, чем в атмосферных моторах аналогичного типа. Поэтому выделяются масла повышенной стабильности. Они позволяют сохранить привычные интервалы замены, так как к ним привязываются и другие операции технического обслуживания.

Каталог моторных масел 10w 40 для бензиновых двигателей

Советы и рекомендации

Сроки замены моторного масла указываются производителями для усредненных условий эксплуатации. Нужно учитывать, что масло быстрее стареет при агрессивной манере езды, частых кратких поездках (особенно зимой), в условиях постоянных пробок. Часто в сервисных книжках говорится о сокращении интервалов замены масла в таких случаях.

rolfoil.ru

10w40 моторное масло!Рейтинг производителей по результатам теста! — DRIVE2

Всем привет!Рассмотрим рейтинг полусинтетических масел вязкостью 10w40 по результатам теста сайта єксперт цен!
10W40 –стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества.
Результаты:

3 место
LIQUI MOLY Optimal 10W-40
Средняя цена 25 доллара за 4 литра
Рейтинг по результатам теста 9.0 из 10
Основные плюсы:
Стабильность, хорошие антифрикционные свойства
Минусы:
Чрезмерная для полусинтетики цена

Неплохое масло на нижнем месте рейтинга лучших моторных масел по ожидаемой причине: излишне высока цена. То, что в маркировке класса качества по API первым указан «дизельный» класс CF, недвусмысленно намекает, что универсальностью этого масла несколько пожертвовали в пользу именно работоспособности в моторах на тяжелом топливе.

Лучше всего это моторное масло работает именно в дизелях с пробегом – на коммерческой технике, старых большеобъемных внедорожниках. Особенно, если у Вас установлен турбокомпрессор. Так что, скажем, старый Nissan Terrano с TD27T под капотом от этого масла точно не откажется.

Список допусков заводов-изготовителей здесь невелик, создатели масла ограничились только «Мерседесовским» MB 229.1. То есть оно может использоваться, если год выпуска не моложе 2002-го.

По качеству и стабильности к «Ликви Моли» нет претензий. Жаль, что в сравнении с конкурентами цена у него отнюдь не самая привлекательная.

2 место
Mannol Classic 10W-40
средняя цена 13 доллара за 4 литра
Рйтинг по результатам теста 9.3 из 10
Основные плюсы:
Высокие антифрикционные свойства
Минусы:
Вязкость все же высоковата для широт севернее средней полосы

В пределах выбранного класса высокотемпературной вязкости Mannol Classic – одно из самых вязких: при 100 градусах оно перегоняет практически всех конкурентов (15,9 мм2/с!). Так что уж точно не стоит рассчитывать на максимальную экономичность, но вот владельцам старых автомобилей, которые и являются основными потребителями полусинтетики, это не будет лишним: меньше угар, стабильнее давление масла. Лучше всего, конечно, это моторное масло подойдет жителям южных регионов, посевернее же стоит остановиться на том же «Лукойле».

По щелочному числу при сравнении с конкурентами «Маннол» — крепкий «середнячок», здесь к нему глупо придираться. Пакет присадок не блещет суперсовременностью, зольность все же великовата. Зато отметим отличную защиту двигателя – антифрикционные свойства здесь на высоте, в том числе и при критических нагрузках.

1 место
Лукойл Люкс 10W40
Средняя цена 12 долларов за 4 литра
Рейтинг по результатам теста 9.4 из 10
Основные плюсы:
Более чем бюджетная цена.
Неплохие противоизносные свойства.
Минусы:
Низкотемпературная вязкость на пределе стандарта, запуск в мороз нелегок.

В рейтинге моторных масел, используемых преимущественно старыми и порядочно изношенными автомобилями, производитель лукойл стал очевидным лидером, при этом уложившись со своей полусинтетикой в требования стандарта API SL/CF. Даже неудивительный для автомобилей с большим пробегом расход масла незначительно ударит по карману – цена 4-литровой канистры «Лукойла» немногим выше, чем у обычной литровой баночки современной синтетики. На низкофорсированных двигателях масло легко выдерживает 7-8 тысяч километров пробега без заметного падения характеристик – вязкость падает незначительно, ограничивают пробег этими цифрами в первую очередь значительное уменьшение щелочного числа (с 7,7 практически в два раза) и рост содержания продуктов окисления (также двукратный).

Масло продемонстрировало интересные противоизносные свойства: лабораторный анализ не выявляет в нем рост содержания алюминия, хотя железа прибавляется ощутимо. Это явно намекает на то, что главным объектом износа становятся стенки цилиндра и поршневые кольца (здесь нужно уточнить – о железе мы говорим как о химическом элементе, а не о конкретном металле. Гильзы цилиндров и кольца, естественно, чугунные), в то время как юбка поршня и вкладыши снашиваются мизерно.

Подбив итоги и просмотрев результаты теста можно выделить полусентетическое масло Лукойл Люкс 10W40 с ценником в 12 долларов за 4 литра неплохой выбор.

Всем пока.

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *