Классификация масел — Масла ЛУКОЙЛ в Центральном Казахстане
API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 «Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел» (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 «Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)» (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than «Energy Conserving»).
Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS» (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No.
По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI — намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).
Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является «условно действующей» и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.
Класс SL введен 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью;
C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4.
Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются;
EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла — новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.
Моторные масла, отличающиеся низкой вязкостью как при низкой, так и при высокой температуре могут быть сертифицированы на соответствие категории API EC «энергосберегающее» масло («Energy Conserving» Oil). Ранее энергосбережение определялось по методике Последовательности VI (Sequence VI, ASTM RR D02 1204). Данная методика использовалась для сертификации масел категории API SH на уровни (степени) энергосбережения: API SH/EC — 1,5% экономии топлива и API SH/ECII — 2,7% экономии топлива, по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30. Римские цифры после букв ЕС указывают уровень получаемой экономии топлива (ЕС II — 2,5%).
Классификация масел по API
Классификация моторного масла по API была создана Американским институтом топлива.
Данная классификация разделяет моторное масло на два вида: для бензиновых и дизельных двигателей. Для каждого вида предусмотрены классы качества, которые описывают определенный набор свойств и качеств для автомасел каждого класса.
Отсутствие на этикетке моторного масла информации классов API однозначно означает, что это автомасло либо вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества устарел.
Информация качества по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4, или же API SJ/CF-4.
Что означают символы кода API?
Буквенно-цифровой код – это обозначение класса масла. Первая буква кодировки означает вид масла:
«S» — для бензиновых двигателей;
«C» — масло для дизельного мотора.
Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то такому маслу присваивается два класса – для дизельных и для бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы прописаны в таком виде API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение авто масла – для бензиновых двигателей (SJ), но при этом производитель допускает его использование и в дизельных моторах (CF-4).
Классы масла по API и сколько их?
Технологии не стоят на месте, и с каждым годом производители автомобилей выдвигают все более жесткие требования к моторным маслам. Поэтому классы масла регулярно, раз в несколько лет, дополняются.
Классы качества моторного масла API: бензиновые двигатели
API SM — утвержден 30 ноября 2004 года
Моторное масло для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторное масло, соответствующее требованиям API SM должно обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторное масло этого класса может быть сертифицировано по классу энергосбережения ILSAC
Моторное масло соответствующее требованиям API SL, SM может применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
API SL
Моторное масло для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, этот класс применяется в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
API SJ
Моторное масло для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
Моторное масло этого класса предназначено для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторное масло удовлетворяющее требованиям API SJ, может применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.
API SH — Класс принят в 1992 году.
Моторное масло для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.
Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторное масло этого класса предназначено для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторное масло данного класса тестировалось в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторное масло этого класса может использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.
API SG
Моторное масло для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторное масло этого класса обладает свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторное масло класса SG соответствует требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.
API SF — (устаревший класс)
API SE — (устаревший класс)
API SD — (устаревший класс)
API SC — (устаревший класс)
API SB — (устаревший класс)
API SA — (устаревший класс)
Классы качества моторного масла API: дизельные двигатели
API СJ-4
Разработан для тяжелонагруженных двигателей, лицензирован с октября 2006.
Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.
API CI-4 (CI-4 PLUS) — Класс введен в 2002 году.
Новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.
Это моторное масло применяется в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува.
Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.
Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.
API CH-4 — Класс введен 1 декабря 1998 года.
Моторное масло данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.
Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.
Моторное масло API CH-4 соответствует повышенным требованиям и должно содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.
API CG-4 — Класс представлен в 1995 году.
Моторное масло этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).
Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей).
Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторное масло этого класса может применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса авто масла от качества используемого топлива.
API CF-2 (CF-II) — Класс введен в 1994 году.
Масла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
Моторное масло этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности. Масла API CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки).
Моторное масло, сертифицированное по классу API CF-2, обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.
API CF-4
Моторное масло для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.
Моторное масло данного класса может использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторное масло CF-4 может использоваться вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя).
Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.
Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, могут применяться и в бензиновых двигателях.
API CF (CF-2, CF-4) — Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года.
Моторное масло для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.
Класс CF описывает моторное масло рекомендованное к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).
Моторное масло, сертифицированное по классу CF, содержет присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторное масло этого класса может использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.
API СЕ — (устаревший класс)
API CD-II — (устаревший класс)
API CD — (устаревший класс)
API СС — (устаревший класс)
API СВ — (устаревший класс)
API СА — (устаревший класс)
Как принималась API SN.
Классификация маселС 1 октября 2010 года Американский нефтяной институт (API) начал лицензирование моторных масел по новой классификации API SN, в то же время вступил в действие стандарт ILSAC — GF-5. Интересно, что обе новинки утвердили фактически одновременно, но не без трений.API начал процедуру утверждения еще в декабре 2009-го. Однако голосование по категории SN много раз откладывалось, а требования к ней пересматривались. В том числе, стоял вопрос: а нужно ли выпускать новый класс моторного масла по API вместе с ILSAC GF-5? Между тем, 2010 год был не за горами, и все автопроизводители готовили выпуск моделей 2011-го года, для которых необходимы новинки от масленщиков, получившие самые свежие классы. И требования рынка таки заставили API быстрее заняться утверждением «сменщика» нынешней категории API SM для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Но «палки в колеса» API начали вставлять автопроизводители, недовольные рядом требований к SN. Камнем преткновения, в частности, было частичное несоответствие SN новой категории ILSAC – GF-5.
В марте 2010 года проводилась конференция с участием представителей API, а также ряда производителей автомобилей и компаний-»масленщиков». «На конференции были получены встречные предложения от таких компаний как Ford, Chrysler и GM – сказал тогда Кевин Феррик, менеджер по стандартизации ГСМ API. – Они вправе вносить любые вопросы для обсуждения». Обсуждение было бурным, но как бы там ни было, теперь мы наконец-то можем отметить официальное появление новых классификаций – API SN и ILSAC GF-5. Нетрудно догадаться, что отдельные производители моторных масел уже вовсю начали рекламу линеек для самых современных двигателей. А на сайте одной компании продукты, отвечающие новой классификации, назвали не иначе, как «маслами для суперкаров».
N меняем на М
Конечно, утверждение про «масла для суперкаров» кажется нам довольно пафосным и спорным, но надо констатировать факт: отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели разница между классами SM и SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Для новой категории API SN комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF-5.
Кроме того, для получения API SN не требуется проведения некоторых стендовых испытаний или ограничения являются менее жесткими. Например, для API SN не существует максимального значения для фосфора, хотя минимальное ограничение имеется. Не существует также каких-либо ограничений на содержание серы. Масла категории API SN могут относиться к любому классу вязкости по SAE, в том числе и тем, которые не подпадают под спецификацию ILSAC, например 10W-40.
В целом, ILSAC GF-5 требует, чтобы масла отвечали обоим новым стандартам API SN и API Resource Conserving. Однако некоторые масла с определенными классами вязкости, например SAE 10W-40 и 20W-50, имеющие API SN, не отвечают требованиям ILSAC GF-5.
Основные же отличия ILSAC GF-5 от предыдущей классификации GF-4 в возможности работы с биотопливом, улучшенной защите от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимости с уплотнительными материалами и защитой от шламообразования.
Бережет ресурс?
Несколько лет назад API преподнесли маркетологам подарок в виде термина «энергосберегающие масла». Тогда мало кто не воспользовался поводом рассказать автовладельцу, что моторное масло от фирмы «ХХХ» экономит топливо. Теперь же все еще «круче»: API ввело новое обозначение для моторного масла – «Ресурсосберегающее» (Resource Conserving), которое может использоваться в связке с API SN. Обозначение «Ресурсосберегающее» заменило предыдущее обозначение «Энергосеберегающее» (Energy Conserving). В то время как задача энергосберегающих масел была сфокусирована только на экономии топлива, то новый класс ресурсосберегающих масел охватывает экономию топлива, защиту системы очистки выхлопных газов, совместимость с турбонаддувом, а также с топливами, содержащими этанол (вплоть до Е85, т.е. с топливами, содержащими до 85 % биоэтанола). Требования к API SN Resource Conserving являются более сложными, чем просто к API SN, так как они содержат испытания на экономию топлива по методике Sequence VID. Масла, лицензированные API и отвечающие API SN отображаются на заднем лейбле сервисным символом «кольцо API». Сведения о том, что лицензированное масло также отвечает обозначению Resource Conserving, наносятся в нижней части кольца.
В общем, ничего сверхъестественного в классификациях масел пока не происходит. «Генеральное направление» на экологичность и оберегание всех возможных ресурсов все еще в моде.
Производители масел, вооружившись новым классом по API, уже начали рекламное наступление на умы и сердца автовладельцев.
Подготовил Марк Сергеев
Классификация и свойства API. Характеристики масел
Категории и классы моторных масел В разных классификациях
Многообразие конструкций, степени форсирования и условий эксплуатации двигателей автомобилей и внедорожной техники предопределяют необходимость применения для их смазывания моторных масел, существенно различающихся по составу и свойствам.
В течение многих лет автоконцерны, производители моторных масел и их клиенты искали пути межотраслевого обмена единообразно понимаемой информацией о свойствах и областях применения моторных масел.
Решение этой проблемы найдено путем классификации масел, которая стала международным «языком общения» специалистов, позволяющим с помощью кратких условных обозначений передавать большой объем информации об эксплуатационных свойствах и назначении масел.
Сегодня наиболее широкую известность приобрела классификация API (Американский институт нефти), действующая и развивающаяся уже более 30 лет. Западноевропейские автопроизводители разработали собственную классификацию моторных масел ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), введенную в действие в 1996 г.
Она учитывает отличия двигателей европейских автомобилей от американских и по некоторым свойствам предъявляет более жесткие требования к маслам. Отечественные моторные масла классифицируют и маркируют согласно ГОСТ 17479.1-85.
Здесь мы приводим описание классификации моторных масел API. Она подразделяет моторные масла на две категории: «S» (Service) – масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и «C» (Commercial) – масла дизельные для грузовых автомобилей, тягачей, многоместных автобусов, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники.
С 1971 до 2002 гг. в классификацию API были введены 10 классов масел категории «S» и 12 классов категории «C». В обеих категориях классы масел обозначают первыми буквами латинского алфавита, стоящими за обозначением категории.
Введение каждого нового класса было обусловлено ужесточением требований к маслам, в частности, вызванных экологическим законодательством, расширением использования турбонаддува, рециркуляцией отработавших газов.
Из 10 классов категории «S», обозначаемых SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ и SL, сегодня оставлены только два последних. Все остальные исключены как устаревшие и не пригодные для двигателей новых моделей, преобладающих в американском парке.
Из 12 классов категории «C», обозначаемых CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 и CI-4, сегодня как устаревшие исключены первые шесть.
Универсальные масла, применяемые в дизелях и бензиновых двигателях, обозначают двумя классами разных категорий, например, SG/CD, CI-4/SJ, CF-4/SH и т.
п.
Во многих странах применяют масла классов API, ныне в США отмененных, что обусловлено различиями в составе парка машин.
Соответствие масла конкретному классу API проверяется комплексами лабораторных и моторных испытаний по стандартизованным методам. Для каждого класса установлены критерии оценки, причем масла последующих поколений превосходят своих предшественников и могут успешно заменять их в «великовозрастных» двигателях.
Классификационными испытаниями оценивают стойкость масла к окислению при высокой температуре, моющие, диспергирующие, антикоррозионные, противоизносные свойства, вспениваемость при разной температуре, фильтруемость, стойкость к деструкции, испаряемость, расход масла в ходе моторных испытаний.
В заключение следует отметить существование еще одной классификации масел для бензиновых двигателей, почти идентичной категории «S» API. Это классификация ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов).
В ILSAC сотрудничают автомобилестроители США и Японии.Сегодня в классификации ILSAC два класса, обозначаемые GF-2 и GF-3. По эксплуатационным свойствам они идентичны классам API SJ и SL соответственно, но в отличие от последних обязательно обладают энергосберегающими свойствами и в связи с этим имеют ограниченное число вязкостных классов SAE, а именно OW-xx, 5W-xx, 10W-xx (xx – любой летний класс).
Энергосберегающими называют масла, дающие заданную экономию топлива при стендовых испытаниях по сравнению с эталонным маслом. В марке масла наличие у него энергосберегающих свойств обозначают буквами EC (Energy Conserving).
классификации моторных масел
Мы уже обсуждали некоторые организации, которые классифицируют смазочные материалы. Теперь, когда мы знакомы с ними, давайте рассмотрим некоторые из их стандартов и классификаций. Помните, всегда проверяйте руководство пользователя, чтобы определить, какую смазку вам следует рассмотреть.
Классификация API, бензин
SA — Устаревший, не подходит для двигателей, построенных после 1930 года.
SB — Устаревший, не подходит для двигателей, построенных после 1951 года.
SC — Устаревший, не подходит для двигателей, построенных после 1967 года.
SD — Устаревший, не подходит для двигателей, построенных после 1971 года.
(ВНИМАНИЕ: смазочные материалы этой классификации могут вызвать повреждение современных двигателей)
SE — Устаревший, не подходит для двигателей, построенных после 1979 года.
SF — Устаревший, не подходит для двигателей, построенных после 1988 года.
SG — Устаревший, не подходит для двигателей, построенных после 1993 года.
SH — Вышло из употребления, не подходит для двигателей, построенных после 1996 года.
(ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: смазочные материалы этой классификации могут не обеспечивать адекватную защиту от образования отложений)
SJ — Текущая версия, для двигателей 2001 года и старше
SL — Текущая, для двигателей 2004 года и старше
SM — Текущая, для двигателей 2010 года и старше
SN — Текущая, введена в 2010 году.
Классификация API, коммерческое дизельное топливо
CA — Устаревший, устаревший, не подходит для двигателей, построенных после 1959 года.
CB — Устаревший, не подходит для двигателей, построенных после 1961 года.
CC — Устаревший, не подходит для двигателей, построенных после 1990 года.
CD — Устаревший, не подходит для двигателей, построенных после 1994 года. CD II — Устаревший, не подходит для двигателей, выпущенных после 1994 года.
CE — Устаревший, не подходит для двигателей, выпущенных после 1994 года.
CF — Устаревший, не подходит для двигателей, построенных после 1994 года.
CF -2 — Устаревший, не подходит для двигателей, выпущенных после 2009 года. Обратитесь к производителю за рекомендациями по двухтактным двигателям
CF-4 — Устаревший, не подходит для двигателей, выпущенных после 2009 года.
CG — 4 — Устарело, не подходит для двигателей, выпущенных после 2009 года.
CH-4 — Текущие, для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанные в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов
CI-4 — Текущие, введены в 2002 году.Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, соответствующих нормам выбросов 2002 года. Разработано для обеспечения долговечности двигателя при использовании системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) и предназначено для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по весу. Также может квалифицироваться как CI-4 PLUS.
CJ — 4 — Current, Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2010 г. на выбросы выхлопных газов на шоссе и 4 уровня для внедорожных транспортных средств. Разработано для использования во всех сферах применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 ppm (0.05% по весу). Использование этих масел с содержанием серы более 15 ppm (0,0015% по весу) в топливе может повлиять на срок службы системы нейтрализации выхлопных газов и интервал замены. При использовании масла с концентрацией выше 15 ppm проконсультируйтесь с производителем.
CK — 4 — Current, Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2017 года по выбросам выхлопных газов на шоссе и 4 уровня для внедорожных транспортных средств. Разработано для использования во всех сферах применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по весу).Использование этих масел с содержанием серы более 15 ppm (0,0015% по весу) в топливе может повлиять на срок службы системы нейтрализации выхлопных газов и интервал замены. При использовании масла с концентрацией выше 15 ppm проконсультируйтесь с производителем.
API, дизель
FA — 4 — Текущая категория обслуживания API FA-4 описывает определенные масла XW-30, специально разработанные для использования в избранных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии с требованиями модели 2017 года. стандарты выбросов парниковых газов (ПГ) на дорогах.Эти масла разработаны для использования на автомагистралях с содержанием серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион (0,0015% по весу). См. Рекомендации производителя двигателя относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешаны в диапазоне вязкости при высоких температурах и высоком сдвиге (HTHS) от 2,9 до 3,2 сП, что способствует снижению выбросов парниковых газов.
Категории ILSAC
ILSAC GF 1 — Масло соответствует требованиям API SH и Energy Conserving II (EC-II), минимальным требованиям для масел.
ILSAC GF 2 — Масло должно соответствовать требованиям API SJ и EC-II. Масла должны соответствовать требованиям по содержанию фосфора, работе при низких температурах и контролю пенообразования при высоких температурах.
ILSAC GF 3 — Масло должно соответствовать стандартам API SL и EC — II. Этот стандарт имеет более строгие параметры в отношении долгосрочного воздействия на выхлопные системы транспортных средств, а также улучшенную экономию топлива и летучесть. Это также требует меньшего разрушения присадок и меньшего расхода масла.
ILSAC GF 4 — Аналогичен API SM, но требует дополнительных испытаний на экономию топлива.
ILSAC GF 5 — Ток, дополнительная защита от отложений при высоких температурах в поршнях и турбонагнетателях. Также отвечает более строгим требованиям по контролю за образованием осадка, совместимости с контролем выбросов, совместимости с уплотнениями и экономии топлива.
Понимание различных категорий моторных масел с низким коэффициентом трения: более пристальный взгляд на API CK-4 и FA-4
Спрос на услуги доставки растет, и, хотя это отличная новость для вашего бизнеса, это также создает новые проблемы для вашего автопарка.Когда дело доходит до ваших транспортных средств, повышенная рабочая нагрузка означает повышенную нагрузку, что, в свою очередь, означает повышенный риск поломки.
Для парка автомобилей, который уже работает в режиме бережливого производства, любой незапланированный простой может привести к последствиям. От потраченных впустую часов водителя и дорогостоящих затрат на ремонт до потенциально даже пропущенных сроков и недовольных клиентов — дополнительная нагрузка на современные средства доставки может создать эффект домино на всей вашей работе и повлиять на вашу прибыль.
Все это означает, что поддержание вашего автопарка в отличном состоянии важнее, чем когда-либо.В конце концов, ваши автомобили задают темп всему вашему бизнесу. Когда все идет гладко, в результате вся ваша операция может работать без сбоев.
От переднего бампера до задних фонарей у вашего автомобиля есть четыре критических контрольных точки, которые зависят от правильной смазки, особенно когда ваш автопарк работает сверхурочно. Выполняйте быструю регулярную проверку смазочных материалов в этих четырех областях, чтобы ваши автомобили работали наилучшим образом — даже в сложных условиях.
Контрольная точка №1: Двигатель
Первая контрольная точка смазки не вызывает удивления.Правильно смазанный двигатель — залог любого транспортного средства. Это особенно верно для современных дизельных двигателей, которые работают в условиях сильной жары и давления для максимальной эффективности.
Всегда меняйте моторное масло в соответствии с интервалами, рекомендованными производителем оригинального оборудования. Для оптимальной защиты рассмотрите возможность использования качественного полностью синтетического или смешанного синтетического масла, такого как Cenex Maxtron ENVIRO-Edge или Maxtron DEO.
Синтетические смазочные материалы премиум-класса, такие как линейка продуктов Maxtron, являются лучшей линией защиты автомобиля от суровых условий в современных двигателях.Это происходит благодаря высококачественным синтетическим базовым маслам, разработанным для обеспечения устойчивости к сильному нагреву и давлению, а также сбалансированным пакетам присадок, которые усиливают ключевые преимущества жидкостей и защищают двигатель от вредных загрязнений.
Контрольно-пропускной пункт № 2: Трансмиссия
Вторая область на вашем автомобиле, за которой необходимо следить за правильной смазкой, — это ваша трансмиссия. Трансмиссия, отвечающая за передачу мощности от двигателя на колеса, является одним из важнейших компонентов вашего автомобиля.
Независимо от того, работает ли ваш автомобиль с ручной или автоматической системой, синтетическая трансмиссионная жидкость может защитить критически важные компоненты и повысить эффективность работы. Благодаря своей термической стабильности синтетические трансмиссионные жидкости обеспечивают исключительный контроль окисления, уменьшая загущение и разрушение масла. Повышенная термическая стабильность позволяет вашей трансмиссии работать более эффективно и восстанавливать топливную экономичность.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач рассмотрите возможность использования полностью синтетической жидкости Maxtron для сверхмощных автоматических трансмиссий, которая обеспечивает плавное переключение передач и отличную экономию топлива.Для автомобилей с механической коробкой передач Cenex предлагает полностью синтетическое масло Maxtron MT для механических коробок передач, специально разработанное для увеличенных интервалов замены и эксплуатации в тяжелых условиях.
Контрольная точка № 3: Оси
Колесные оси — еще одна важная контрольная точка. Внутри они содержат специальные компоненты, называемые дифференциалами, которые компенсируют разницу в расстоянии, пройденном внутренними и внешними колесами при повороте автомобиля.
По сравнению с другими деталями транспортного средства, колесные оси требуют дополнительной густой смазки из-за высокого давления, с которым сталкиваются эти компоненты.В результате это применение — еще одна отличная работа для синтетического масла.
Полностью синтетические трансмиссионные масла, такие как Maxtron GL, специально разработаны для обеспечения исключительной долговечности и всесезонных характеристик. Maxtron GL также защищает оси колес за счет выдающейся стойкости к сдвигу, защиты от окисления и термической стабильности.
Контрольная точка №4: Шасси
И последнее, но не менее важное: ни одна проверка не будет полной без тщательной проверки шасси. В качестве внешнего каркаса вашего автомобиля шасси представляет собой компонент, наиболее подверженный воздействию элементов, что делает его чрезвычайно уязвимой зоной.
Хорошо смазанное шасси имеет решающее значение, поскольку оно обеспечивает уплотнение для внутренних компонентов. Без защитного барьера в виде высококачественной смазки шасси не может эффективно защитить хрупкие детали двигателя от загрязнения из внешнего мира.
Рассмотрите возможность использования Maxtron FS, полностью синтетической многоцелевой смазки на основе литиевого комплекса премиум-класса, которая обеспечивает превосходную структурную стабильность, отличную стойкость к вымыванию водой и защиту от ржавчины и коррозии.
Чтобы буровые установки продолжали работать, стоит проявлять инициативу.
Не секрет, что управление парком машин — это напряженная работа, особенно в условиях повышенного спроса.В такое напряженное время можно легко позволить превентивным мерам, таким как уход за смазочными материалами, провалиться сквозь трещины. Однако регулярная проверка смазочных материалов — это быстрый и простой способ сэкономить время и деньги в долгосрочной перспективе. Все, что вам нужно делать, это хорошо относиться к своим автомобилям, и они будут хорошо относиться к вам.
Обратитесь к местному дилеру Cenex, чтобы узнать больше о защите вашего автопарка и оптимизации работы с помощью высококачественных масел и смазок.
PEAK Commercial & Industrial готовится к выпуску новой категории обслуживания масла SN Plus
Терри Ноланд, менеджер по продуктам смазочных материалов, Old World Industries — 3 апреля 2018 г.
Новая категория обслуживания масла SN Plus была одобрена American Petroleum Институт (API) для выпуска летом 2018 года и Old World Industries будет готов.API начал лицензирование моторных масел API SN Plus 1 мая 2018 г.
API SN Plus — это промежуточная категория обслуживания масел, разработанная специально для решения проблем, связанных с немедленными гарантиями OEM в связи с учащением случаев низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI) у двигателей с турбонаддувом и уменьшенных габаритов бензина Direct Инжекторные двигатели (GDI). Ожидается, что рынок двигателей GDI для автомобилей будет расти со среднегодовыми темпами роста ~ 9,9% с 2017 по 2025 год [1].
Все автомобильные бензиновые двигатели работают по тщательно спланированному 4-тактному циклу, в котором сгорание регулируется с помощью контролируемого искрового зажигания.Крайне важно, чтобы сгорание топлива происходило в надлежащее время, иначе может произойти катастрофический отказ двигателя. По сравнению с двигателями с впрыском топлива или карбюраторами, двигатели GDI производят более высокую степень сжатия, чтобы повысить эффективность сгорания топлива, обеспечивая лучшую экономию топлива и большую мощность / крутящий момент при меньшем рабочем объеме. Звучит здорово! Однако сжатие двигателя GDI раздвигает предел преждевременного самовоспламенения топлива. Частота этих событий увеличивается со временем, поскольку отложения сгорания вносят свой вклад в явление преждевременного воспламенения.К сожалению, события LSPI нельзя предсказать и исправить путем регулировки времени зажигания, а повторяющиеся события LSPI, как сообщается, увеличивают количество претензий по гарантии.
В чем разница между моторным маслом API SN и SN Plus, которое, как считается, снижает LSPI? В настоящее время считается, что некоторые присадки к моторному маслу, используемые в течение десятилетий, способствуют возникновению LSPI в двигателях GDI, поскольку моторное масло, проскальзывающее через поршневые кольца в камеру сгорания, смешивает присадки к маслу с топливом. Моторные масла, одобренные API SN Plus, разработаны для обеспечения такой же или лучшей защиты двигателя от смазки, как моторные масла API SN, за счет использования меньшего количества подозрительных присадок и увеличения других, более дорогих присадок, которые, как считается, снижают вклад моторного масла в LSPI.Это изменение формулы приведет к увеличению затрат, влияющих на ценообразование.
Почему SN Plus ? Почему не ТАК? Обычно API идет параллельно с ILSAC, европейским аналогом API, в создании следующей категории обслуживания масла API для бензиновых двигателей, но ILSAC столкнулся с множеством проблем, препятствующих выпуску ILSAC GF-6. API решила продвинуться вперед, установив «мост» между основными категориями нефтесервисных услуг по срочному запросу североамериканских OEM-производителей, которым сейчас необходимо это изменение для их двигателей малого класса GDI.
Полностью синтетическое моторное масло PEAK® Dexos1 ™ Gen 2 уже превосходит требования категории API SN Plus для обслуживания масел и скоро будет содержать пончик для сохранения ресурсов SN Plus от API. Кроме того, в 2018 году все низковязкие всесезонные моторные масла Peak для легковых автомобилей будут обновлены до сервисной категории API SN Plus. Old World Industries нацелилась на 1 июля st , чтобы запустить API SN Plus 0W-xx, 5W-xx и 10W. -30 класс вязкости моторных масел для легковых автомобилей. Информация о товарах в упаковке будет обновляться по мере поступления изменений со второй половины 2018 года по 2019 год.
[1] Источник: рынок систем прямого впрыска бензина (GDI) превысит 10 миллиардов долларов к 2024 году, 28 сентября 2017 г.
ПодробнееПодробнее Утвержденомасла для современных бензиновых двигателей
Что нужно специалистам по обслуживанию знать сейчас?
Американский институт нефти (API) и Infineum International Ltd. поделились с MOTOR тем, что отраслевое голосование в мае 2019 года одобрило новые бензиновые моторные масла, предложенные Международным комитетом по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC).Новые масла — ILSAC GF-6A, ILSAC GF-6B и API SP — обеспечат профессионалов автомобильного сервиса и их клиентов улучшенными стандартами производительности, которые обеспечат большую защиту и топливную экономичность для современных автомобилей с бензиновым двигателем. Вот детали, которые вам нужно знать и к которым нужно начинать готовиться.
MOTOR ранее сообщал о единодушном принятии предложенных пределов для новых моторных масел Консультативной группой ILSAC Auto / Oil (AOAP) на заседании в апреле 2019 года.Принятие на этой встрече означало реальный прогресс в усилиях нефтяной промышленности по окончательной доработке спецификации. Фактическое голосование дает уверенность отрасли и потребителям.
Американский институт нефти (API) поделился тремя изображениями, которые будут использоваться для обозначения новых масел. Лицензионные масла, соответствующие стандарту ILSAC GF-6A, могут иметь сертификационный знак API «Starburst» (слева). Масла, соответствующие требованиям ILSAC GF-6B, могут иметь новый знак сертификации API «Щит» (в центре).Для масел, соответствующих новому стандарту API SN, API ввел новый символ «пончик» (справа). (Изображения — Американский институт нефти) |
GF-6A, GF-6b и API SP соответствуют требованиям
«API разработал эти новые стандарты производительности в ответ на запрос автопроизводителей о введении более надежных моторных масел, способных удовлетворить текущие потребности. и будущие бензиновые двигатели », — поделился Кевин Феррик, директор API по программным продуктам.«ILSAC GF-6A, GF-6B и API SP представляют собой плоды усилий нефтяной, добавочной и автомобильной промышленности по внедрению таких важных продуктов для людей, которые используют эти автомобили каждый день».
«В мае 2019 года были официально утверждены как новая спецификация масел, так и дата их первого допустимого использования (FAU)», — добавила Джоан Эванс, менеджер по связям с отраслью Infineum Americas. «Кроме того, была завершена работа над API SP и SP Resource Conserving».
Два новых стандарта — ILSAC GF-6A и GF-6B — являются последними из ряда более строгих технических требований, выдвинутых ILSAC.Третий стандарт — AP SP — это последний стандарт API моторных масел. Обратите внимание, что API SP включает все требования ILSAC, в то же время обеспечивая требования к характеристикам масел, которые не подпадают под рекомендации членов ILSAC. Все новые стандарты устанавливают более строгие требования к характеристикам моторного масла для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Кроме того, с 1 мая 2020 года GF-6A, GF-6b и API SP лицензированы для продажи в соответствии с Системой лицензирования и сертификации моторных масел API.
«Спецификация ILSAC GF-6 теперь утверждена, а дата FAU для ILSAC GF-6A и GF-6B установлена на 1 мая 2020 года», — поделилась Джоан Эванс, менеджер Infineum Americas IL. На этой диаграмме показано окончательное голосование по большинству аспектов GF-6, хотя во время пресс-релиза бюллетени по некоторым категориям подсчитывались. (Изображение — Infineum International Ltd.) |
Группа стандартов API на смазочные материалы (LSG) занята
API — единственная национальная торговая ассоциация, в которую входят более 600 членов, представляющих все аспекты газовой и нефтяной промышленности, которая поддерживает более 10 миллионов единиц U.С. работает и составляет 8 процентов экономики США. Компания API, основанная в 1919 году, разработала более 700 стандартов для повышения эксплуатационной и экологической безопасности, эффективности и устойчивости.
«Стандарты API разрабатываются в рамках процесса аккредитации Американского национального института стандартов API», — пояснил Феррик. «Это гарантирует признание стандартов API не только за их техническую строгость, но и за их стороннюю аккредитацию, что облегчает их принятие государственными, федеральными и, во все большей степени, международными регулирующими органами.Следует отметить, что подразделение API Global Industry Services (GIS) отвечает за установление стандартов, сертификацию, обучение, мероприятия, публикации и программы безопасности для промышленных предприятий ».
«После знакового соглашения о новых маслах для бензиновых двигателей в апреле прошлого года Группа стандартов API смазочных материалов (LSG) единогласно проголосовала за голосование по трем предложенным новым стандартам в мае», — отметил Эванс. «На собраниях во вторую неделю мая были проведены бюллетени по GF-6A, GF-6B и API SP, окончательно решив нерешенные вопросы до апреля.Кроме того, API LSG прошел сертификацию по классификации базовых масел и степени вязкости (BOI VGRA), а также был принят ряд тестов ».
«После утверждения GF-6A, GF-6B и API SP было запланировано голосование по некоторым дополнительным вопросам на следующем собрании МСУ 28 июня 2019 года», — добавила она. «Сюда входят (1) рекомендации целевой группы BOI VGRA для таблицы и тестов BOI / VGRA; (2) Технические принципы VGRA для теста Sequence IVB; (3) несколько редакционных комментариев, которые следует включить в правила; и (4) урегулирование отраслевых разногласий в отношении фосфора.”
Большая часть задержек в достижении соглашения о новых маслах до мая 2019 года была связана с фосфором. Infineum предоставил эту таблицу API SP Приложения G, в которой обобщены предлагаемые поправки по фосфору, которые, как ожидается, будут утверждены в июне 2019 года. Следует отметить, что он изменит максимальное значение фосфора 0,08 в столбце «все другие классы вязкости» на «не требуется (NR)». ” Кроме того, Эванс пояснил, что сноска F к Приложению G API SP будет изменена, и по ней будет проведено голосование, чтобы удовлетворить опасения отрасли.«Сноска F теперь будет гласить: Для всех классов вязкости: если категории CH-4, CI-4 и / или CJ-4 предшествуют категории« S »и отсутствует знак сертификации API, ограничения категории« S »для фосфора и сера не применяется. Однако пределы CJ-4 для фосфора и серы действительно применяются к маслам CJ-4, а предел в столбце «SP с сохранением ресурсов» для фосфора (максимум 0,08%) применяется, когда CK-4 с SP или FA-4 с SP заявлен. Обратите внимание, что эти масла категории «C» были разработаны в первую очередь для дизельных двигателей и могут не обеспечивать все требования к рабочим характеристикам, соответствующие рекомендациям производителей автомобилей для бензиновых двигателей.»(Изображение — Infineum International Ltd.) |
Соглашение об отсрочке из-за проблем с фосфором
«Новые масла также обладают большинством желаемых конкретных преимуществ», — заявил Эванс. К ним относятся:
- Экономия топлива и сохранение экономии топлива.
- Долговечность двигателя.
- Защита от износа при остановке на холостом ходу.
- Минимизация преждевременного зажигания на малых оборотах.
- Уменьшение аэрации моторного масла.
- Контроль отложений в турбокомпрессоре.
«Но, как показано в таблице ниже, бюллетень API SP, таблица G-6 получил четыре отрицательных голоса», — сообщил Эванс. «Все опасения здесь были связаны с максимальным значением фосфора (P Max) API SP, равным 0,08% (весовой процент) для марок, не соответствующих ILSAC».
“P Max — это технологическое решение, которое улучшает поглощение фосфора и площадь поверхности корней, что приводит к увеличению усвоения питательных веществ и повышению урожайности. Технология P Max использует положительные и отрицательные заряды элементов для защиты фосфора.”
«Чтобы решить проблемы, связанные с фосфором, API LSG согласился проголосовать за изменение с текущего 0,08% P Max на« Не требуется для марок, не входящих в ILSAC »вместе с изменением сноски, в которой излагаются требования к маслам, требующим API C перед S (т.е. универсальные масла) », — заключил Эванс. «Окончательные бюллетени должны быть сданы до 31 мая 2019 года. Если, как ожидается, это окончательное голосование будет успешным, отрасль сможет считать спецификации API SP и SP RC завершенными и в соответствии со спецификацией ILSAC GF-6.”
«Важно помнить, что основная часть разработки ILSAC GF-6A, GF-6B и API SP была выполнена в течение семи лет», — пояснил Феррик. «За это время было разработано, оценено и измерено семь новых тестов на точность, и компании провели тесты, чтобы продемонстрировать, что масла могут соответствовать более строгим требованиям. Теперь, когда отраслевой договор по фосфору заключен, компании по маркетингу масел в течение следующего года работают над выводом на рынок масел, соответствующих этим стандартам, чтобы гарантировать, что нынешние и будущие двигатели будут работать в соответствии с конструкцией.”
Эта статья была первоначально опубликована в электронном бюллетене MOTOR Magazine 12 июля 2019 г.: https://www.motor.com/enewsletters/
Wolflubes — Жизненно важная смазка — Блог
Это вторая статья о спецификациях из нашей серии, посвященной основам смазочных материалов. Сегодня мы углубляемся в спецификации для тяжелых транспортных средств, таких как грузовики и автобусы.
Важнейшая роль спецификаций в тяжелых условиях
Смазочные материалы для большегрузных автомобилей и их расширенные функции сегодня являются актуальной темой:- Без большегрузных автомобилей не было бы мировой экономики в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, и они будут продолжать играть свою ключевую роль.В то же время эти автомобили оказывают значительное влияние на состояние окружающей среды из-за выбросов парниковых газов. Смазочные материалы помогают ограничить эти выбросы.
- Операторы автопарка заботятся о производительности транспортных средств и общей стоимости владения. И здесь смазочные материалы являются жизненно важным элементом.
Последовательности масел ACEA E
Основанная в 1991 году, ACEA расшифровывается как Association de Constructeurs Européens d’Automobiles или на английском языке: Европейская ассоциация автопроизводителей.Короче говоря, ACEA является защитником автомобильной промышленности в Европе. Они представляют производителей легковых автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов с производственными площадками в ЕС. В состав ассоциации входят национальные ассоциации автомобильной промышленности, а также большинство производителей оригинального оборудования.
В своей европейской последовательности масел ACEA устанавливает минимальные стандарты для масел. Это стандарты, которые члены ACEA требуют для использования этих масел в своих автомобилях, и их также называют спецификациями.Их масляные последовательности класса «Е» предназначены для двигателей большой мощности.
Почему ACEA обновила свои последовательности на 2016 год?
Предыдущие последовательности ACEA были опубликованы в 2012 году. Есть три основных причины, по которым ACEA определила новые последовательности в 2016 году:- Производители двигателей все больше беспокоятся об окислении и чистоте. Это связано с более широким использованием биодизеля и альтернативных видов топлива (например, метанола и этанола).
- Процесс сгорания топлива на новых платформах двигателей более эффективен и вызывает более высокие температуры и более низкий уровень сажи
- В новейших двигателях используются более новые и сложные уплотнительные материалы.
Обновление последовательности в 2016 году означает, что смазочные материалы, соответствующие спецификации ACEA, будут улучшены как по качеству, так и по характеристикам.
Новые спецификации ACEA можно узнать по суффиксу, обозначающему обновление 2016 года: E4-16, E6-16, E7-16 и E9-16.
Версия ACEA E6 2016 года может похвастаться защитой внутреннего диаметра, высочайшим уровнем совместимости с последующей обработкой и защитой от коррозии.
Ключевая роль HTHS
HTHS расшифровывается как High Temperature High Shear.По мере развития конструкции оборудования двигателя HTHS лучше всего описывает их условия эксплуатации, особенно в области распределительного вала, поршневого кольца подшипника скольжения и гильзы.Некоторые моторные масла предназначены для работы в этих условиях. Их называют «low HTHS», и эта особенность широко ассоциируется с повышенной топливной экономичностью. Число HTHS представляет сопротивление потоку масла в горячих двигателях.
Об обновлениях последовательности с помощью API
API — это Американский институт нефти, представляющий нефтегазовую промышленность Америки.В его состав входят более 625 корпоративных членов из всех сегментов отрасли.Как и ACEA, API определяет спецификации моторного масла. И, как это сделал ACEA, API ввел новые категории в 2016 году для определения смазочных материалов с более низкой вязкостью HTHS после запроса OEM еще в 2011 году.
Эти категории:
- API CK-4, который заменяет давний API CJ-4;
- и API FA-4, что соответствует характеристикам API CK-4, но является еще более экономичным.
Одно из улучшений API CK-4 по сравнению с API CJ-4: повышенное загустение за счет окисления
API FA-4: радикальное повышение экономии топлива по сравнению с API CJ-4
Остальные активные спецификации API:
- API CJ-4: Активная категория рабочих характеристик для всех двигателей, включая двигатели с усовершенствованными системами выбросов.
- API CI-4 PLUS: категория активных характеристик для приложений с высоким содержанием сажи и высоким уровнем рециркуляции отработавших газов.
- API CI-4: категория активных характеристик для приложений с высоким содержанием сажи и высоким уровнем рециркуляции отработавших газов.
- API CH-4: Категория активных характеристик для двигателей без усовершенствованных систем очистки выхлопных газов.
Что дальше, когда речь идет о сокращении выбросов и повышении топливной эффективности?
Действуют целевые пределы выбросов для грузовиков и автобусов, и они становятся все более жесткими. Однако в Европе пока нет системы измерения выбросов CO2.Однако вполне вероятно, что ЕС установит целевые показатели эффективности двигателей и начнет измерять выбросы.Производители двигателей уже ищут способы сделать двигатели более эффективными и сэкономить при этом деньги. Конструкция оборудования двигателя будет продолжать улучшаться.
ACEA, как ожидается, выпустит новую серию последовательностей масел в 2018 году. Возможно, они будут называться ACEA E8 и ACEA E11, что будет означать еще лучшую топливную экономичность. Кроме того, в 2018 году будет введена новая категория смазочных материалов с низкой вязкостью HTHS.
API публикует поддельные масла в Интернете перед тестированием системы лицензирования и сертификации моторных масел.
Почти полтора года назад два конкурирующих OEM-производителя грузовых автомобилей начали сотрудничество в области транспортировки грузовых автомобилей на топливных элементах. Создав компанию Cellcentric 1 марта, Daimler Truck AG и Volvo Group официально открыли совместное предприятие по разработке, производству и коммерциализации систем водородных топливных элементов для грузовых перевозок на дальние расстояния и других приложений.
Во время цифрового запуска 29 апреля в Европе Мартин Даум, генеральный директор Daimler Truck AG, и Мартин Лундштедт, президент и главный исполнительный директор Volvo Group, публично обрисовали свою дорожную карту для сотового центрирования, которая была разработана, чтобы помочь достичь целевых показателей в Европе на 2050 год. Зеленая сделка.
С технической точки зрения Cellcentric — это стартап, который опирается на многолетний опыт и разработки обоих OEM-производителей. По словам Даума, в совместном партнерстве есть все составляющие типичного стартапа с «энергией и энтузиазмом» небольших команд, «работающих быстро и гибко для выполнения одной миссии.
Однако он сразу же назвал это предприятие «типичным стартапом с глубоким содержанием».
«[cellcentric] не нужно беспокоиться о следующих финансовых результатах, им не нужно выбрасывать заголовки только для того, чтобы привлечь больше инвесторов и получить немного больше денег, чтобы выжить в следующем году», — подчеркнул Даум. «У них очень сильные и целеустремленные родители, у них абсолютно прочная финансовая база, и у них есть обязательство со стороны обоих родителей инвестировать все необходимое, чтобы добиться нулевых выбросов и увидеть производство компонентов с нулевым уровнем выбросов.И у них очень сильная база ноу-хау.
«У нас есть сотни патентов, мы знаем, что все это работает, у нас есть топливные элементы, готовые к использованию в грузовиках, чтобы показать миру, и у нас есть клиентская база, так же стремящаяся выпустить первую продукцию и все, что нужно. у взрослой компании есть », — добавил он.
Во время цифрового запуска 29 апреля в Европе Мартин Лундштедт, президент и главный исполнительный директор Volvo Group, в центре, и Мартин Даум, генеральный директор Daimler Truck AG (справа), публично обрисовали свою дорожную карту для Cellcentric.Скриншот | FleetOwner
По данным компаний, более 300 специалистов работают в ячейках, занимающихся централизованным обслуживанием, в междисциплинарных командах в Штутгарте, Германия, и Бернаби, Канада. Кроме того, на сегодняшний день выдано около 700 индивидуальных патентов.
«Мы уже довольно давно говорим о водороде и его потенциале», — пояснил Люндштедт из Volvo. «Я работаю в этой отрасли 30 лет, и мы всегда говорили:« Это примерно через 10 лет, а затем через 10 лет ».Но теперь мы действительно приближаемся. Мы видим четкую дорожную карту для реализации как в отношении технологий, так и в сфере коммерциализации ».
И Daimler, и Volvo согласны с тем, что грузовики с чисто аккумуляторной батареей и водородные топливные элементы будут дополнять друг друга в зависимости от сценария использования. Питание от батареи будет использоваться для меньшего веса груза и на короткие расстояния, в то время как питание от топливных элементов будет, как правило, предпочтительным вариантом для более тяжелых грузов и больших расстояний.
Даум указал, что грузовики с водородным двигателем будут более предпочтительными для грузовиков дальнего следования, которые преодолевают более непредсказуемые маршруты и нуждаются в надежном источнике энергии, подобно тому, как сегодня заправляются дизельные грузовики.У водорода есть еще одно преимущество перед электрическими батареями — больше пользователей могут подключаться к сети одновременно.
«Первой тысяче грузовиков всегда легко работать от аккумуляторной батареи и использовать электрическую сеть, но на самом деле речь идет о будущем, когда 100 000 или миллионам грузовиков потребуется эта электросеть одновременно с 10 миллионами. или даже большему количеству легковых автомобилей нужна такая же электросеть », — пояснил Даум. «В этом смысле нам нужен второй источник энергии, и эта энергия — водород.”
Дорожная карта и рамки политики
Поскольку грузовики с нулевым выбросом углерода значительно дороже обычных транспортных средств, и Даум, и Лундштедт подчеркнули важность политической основы для обеспечения спроса и доступности. Они считают, что эта основа должна включать стимулы и систему налогообложения, основанную на содержании углерода и энергии.
В настоящее время Cellcentric разрабатывает планы по крупномасштабному серийному производству в 2025 году. Более подробная информация и решение о местонахождении будут раскрыты в течение 2022 года, отметил Лундштедт.
Цель обоих производителей — начать с испытаний грузовиков на топливных элементах заказчиками примерно через три года и начать серийное производство грузовиков на топливных элементах во второй половине этого десятилетия. Однако вся деятельность, связанная с автомобилем, останется независимой.
«У нас с Мартином Лундштедтом много общего, и мы разделяем общее видение в области внедрения технологий с нулевым уровнем выбросов», — отметил Даум. «Но у нас есть одно различие: Мартин Лундштедт считает грузовики Volvo лучшими в мире, и он полностью ошибается.Потому что я считаю грузовики Mercedes и Freightliner лучшими в мире.
«Мы хотим, чтобы заказчик сам решил, какой из них лучше», — добавил он. «В совместном предприятии мы сосредоточены на основном источнике энергии, которым является топливный элемент. Выходящие грузовики будут другими. Да, мы конкуренты с одной стороны, и когда дело доходит до сути источника энергии, мы полностью сотрудничаем друг с другом ».
В целом, путь к широкомасштабному внедрению автомобилей с нулевым уровнем выбросов сводится к их предложениям, инфраструктуре и паритету затрат.Как для OEM-производителей, так и для экосистемы в целом инфраструктура является огромным мероприятием, и его необходимо выполнять параллельно с разработкой транспортных средств, работая с политиками и поставщиками энергии.
«Нам нужно это сотрудничество с энергетическими компаниями, и нам нужна поддержка политиков, чтобы получить первые первоначальные инвестиции и развитие инфраструктуры, потому что в противном случае не имеет значения, насколько хороша наша предлагаемая продукция, продажи все равно будут нулевыми. », — подчеркнул Даум. «К 2030 году нам нужна плотная сеть из тысячи водородных заправочных станций, а продаваемый нами водород должен быть экологически чистым.
Лундштедт добавил хорошую новость о том, что Cellcentric и другие компании начали работу над дорожной картой паритета затрат для расширения масштабов разработки и внедрения, чтобы снизить общую стоимость топливных элементов.
«Модульная концепция Cellcentric очень сильна», — сказал Лундштедт. «Причина, по которой Cellcentric создается благодаря тесному сотрудничеству между инжинирингом, поставщиками и коммерциализацией, действительно способствует повышению эффективности, когда дело доходит до масштабирования этой технологии».
Еще один технический вопрос, который компании Cellcentric придется решать в будущем, — использовать ли водород в качестве жидкости или газа.
«Жидкий водород имеет гораздо более высокую плотность, чем газообразный», — отметил Даум. «Сегодня в нашей системе присутствует газообразный водород, который мы обычно называем серым или голубым водородом. Затем мы переходим к зеленому водороду, который более жидкий. Но с другой стороны, это розничная торговля, и с тысячами станций по всей Европе, это может быть только одна, а не обе одновременно. Топливный элемент может переваривать и то, и другое. Для развития грузовика и топливных элементов это не имеет значения.Но я думаю, что для общества будет лучше, если мы в конечном итоге перейдем на жидкий водород, чем на газообразный ».
Эта статья впервые появилась на FleetOwner.com.
Категории API и их значение
Есть много комментариев, сделанных людьми, которые мало уважают Американский институт нефти (API) и спецификации моторных масел в отношении моторных масел для мотоциклов. На мой взгляд, у API плохая репутация, несмотря на то, что полезность спецификаций неоспорима, и нет никаких недостатков в использовании их в качестве эталона производительности.
Названия спецификаций моторного маслаAPI или «Категории обслуживания» начинаются с буквы «S», за которой следует алфавитно-последовательное обозначение, обозначающее уровень производительности. API SA, SB, SC, SD и т. Д. До самой последней категории, которой на момент написания этой статьи является API SN. API систематически делает старые спецификации устаревшими и перестает выдавать на них лицензии. В настоящее время активными и лицензируемыми категориями являются SJ, SL, SM и SN.
Вы можете подробно прочитать собственные рекомендации API по каждой категории и для чего они подходят.Они, конечно, относятся к автомобилям, и из их правил есть исключения, но, тем не менее, информация полезна.
http://www.api.org/~/media/files/certification/engine-oil-diesel/publications/mom_guide_english_2013.pdf
Есть две распространенные жалобы на спецификации API, которые я часто вижу. Первый заключается в том, что экологические соображения для каталитических нейтрализаторов ограничивают некоторые добавки. Диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), в частности, упоминается как исключенный в современных спецификациях API.Вторая распространенная жалоба заключается в том, что спецификации написаны для автомобилей и не учитывают мотоциклы. Однако у обоих этих аргументов есть серьезные недостатки.
Первая жалоба на ограничения ZDDP направлена немного неправильно. API фактически ограничивает фосфор, который является только частью ZDDP. Для получения более подробной информации о ZDDP и других противоизносных присадках вы можете прочитать мою статью о них здесь: Anti-Wear & Friction Modifiers
Фактический предел содержания фосфора варьируется для разных классов вязкости, но большинство людей не понимают, что для наиболее распространенных классов для мотоциклов (SAE 40 и SAE 50) вообще нет ограничений по содержанию фосфора.Единственная распространенная марка, используемая в мотоциклах, у которой есть ограничения, — 10W-30. Поскольку ZDDP является наиболее распространенным источником фосфора, а ZDDP становится коррозионным в диапазоне от 1500 до 2000 частей на миллион, этот предел в 1200 частей на миллион не является препятствием для разработчиков рецептур. Для современных составов также существует множество альтернатив ZDDP, не содержащих фосфор. Таким образом, со всеми современными добавками, имеющимися в нашем распоряжении, уменьшение содержания ZDDP по сравнению с рецептурами прошлого не так ужасно, как многие люди представляют.
Вторая проблема, связанная с автомобильными приложениями, для которых написаны спецификации, — в некоторой степени веский аргумент, но, как я сказал выше, аргумент имеет свои недостатки. Нет сомнений в том, что спецификации не учитывают требования к характеристикам мотоциклов. Однако это не означает, что свойства, требуемые для автомобилей, не относятся к мотоциклам. Уменьшение отложений, ингибирование окисления, антипенообразование, летучесть, уменьшение осадка; это лишь некоторые из эксплуатационных свойств, гарантированных маслами с рейтингом API, и они универсальны для двигателей внутреннего сгорания.Состояние автомобильного двигателя может не совпадать с состоянием мотоцикла, но это не означает, что преимущества не могут совпадать. Спецификации API по-прежнему дают общие минимумы производительности, и по мере развития спецификаций производительность постоянно улучшается.
Наиболее часто используемой категорией моторных масел для мотоциклов, вероятно, является API SG. Это обозначение давно устарело, но существует мнение, что масла API SG имеют гораздо лучшую защиту от износа из-за содержания ZDDP, описанного выше.Конечно, более новые категории должны пройти все тесты противоизносных характеристик, которые прошли масла API SG, чтобы не было потери противоизносных характеристик, но этот миф все еще существует. Поскольку это так часто называют, я буду использовать API SG в качестве эталона на Рисунке 1 ниже.
Рисунок 1: Категории услуг API по сравнению с API SG.Каждая категория либо уточняется с помощью тех же тестов, либо проходит более суровую проверку для каждого повышения. Контроль над депозитами увеличился в четыре раза. Снижение окисления, противоизносные характеристики, защита от коррозии и контроль пенообразования увеличились в три раза.Уменьшение образования осадка и расход масла улучшились вдвое, а контроль пенообразования — один раз. Хотя эти улучшения произошли с годами, содержание фосфора было дополнительно ограничено дважды. Как видите, нет ни одного момента, когда в более поздних спецификациях снизилась производительность в какой-либо области.
Редко бывает новаторское повышение производительности за счет последующих категорий обслуживания, но с каждым улучшением масла постепенно улучшаются. Диаграмма показывает, что, несмотря на какие-либо конкретные аддитивные ограничения, производительность никогда не снижалась во время усовершенствования спецификаций.Износ, шлам, окисление, отложения, пена и коррозия — все это улучшается в последующих категориях обслуживания, даже если пределы фосфора сокращаются вдвое за тот же период времени.
Итак, теперь, когда вы сравниваете масла и взвешиваете свои варианты, знайте, что если два масла имеют разные обозначения API, нет никаких компромиссов в выборе масла с более высокой категорией характеристик API. Обозначения API — это не какие-то загадочные произвольные правила, не имеющие отношения к мотоциклам, как некоторые считают.